Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Абдулгафурил мухаммад биография


Мухаммад-хаджи, сын Абдулгафура из Батлуха

Мухаммад-хаджи, сын Абдулгафура, имам, учёный, аскет, учитель сотен религиозных деятелей современности. Родился 14 февраля 1960 года в селении Батлух нынешнего Шамильского района. Несмотря на преследования и строгий запрет государства, Мухаммад с детства тайно начал изучать Коран у своего отца Абдулгафура. С малых лет он был смышленым, умелым ребёнком, лучшим в состязаниях по бегу и прыжкам в длину. Отец часто отправлял его к шейху Саадухаджисул Мухаммад-афанди по каким-либо делам. И с тех пор Мухаммад-хаджи полюбил устаза и старался во всём подражать ему. Он с восхищением рассказывал о духовном наставнике, и неимоверной радостью для него было то, что Саадухаджиясул Мухаммад-афанди уделял ему время. Устаз любил Мухаммада-хаджи, и этому свидетельствует тот факт, что Саадухаджиясул-Мухаммад-афанди попросил Абдулгафура отдать на воспитание Мухаммада-хаджи ему, что Абдулгафур и сделал.

В 1978 году, окончив среднюю школу, Мухаммад-хаджи поступил в Буйнакский техникум. Но это было лишь предлогом, на самом деле его целью было изучение исламских наук у Саадухаджиясул Мухаммада-афанди, который в то, время проживал именно в Буйнакске. Он жил в доме устаза, и с 1979 года Мухаммад-хаджи начал обучаться исламским наукам. Духовный учитель подарил ему книги «Уммуль баян» и «Ми'раджу ннаджат» на родном, аварском языке. И лишь выучив их наизусть, начал изучать арабские книги. Первые три урока по книге «Дурусу шшифахият» дал сам Саадухаджиясул Мухаммад-афанди. С тех пор Мухаммад-хаджи беспрерывно изучал исламские науки. Тарикатский вирд Мухаммад-хаджи впервые получил от шейха Меселасул Мухаммад-афанди в Нечаевке.

Обучение

Мухаммад-хаджи совмещал с учёбой и работу грузчиком в Буйнакске. Так, работая целый день, уставшим приходил домой и спешил отправиться в мечеть на намаз. Саадухаджисул Мухаммад-афанди рассказывал: «Много раз бывало так, что Мухаммад-хаджи отправлялся в мечеть на ночной намаз, затем поднимался на второй этаж мечети и прятался, пока закроют мечеть, а когда все уходили, до утра делал вирды, учил уроки, а после утреннего намаза в джамаате уходил на работу. Под свет уличного освещения он до утра читал книги, черпая из них исламские знания».

Летом 1981 года, Саадухаджиясул Мухаммад-афанди сказал ему, что пришло время построить дом, ибо он уже женился, и подарил ему участок земли в Батлухе. Саадухаджиясул Мухаммад-афанди сам заложил фундамент его дома, посадил несколько деревьев и нанял строителей за свой счёт.

Преподавание

В 1984 году Мухаммад вернулся в село, и устаз сказал ему, что необходимо обучать других, чтобы лучше освоить приобретенные знания, с тех пор он начал преподавать. Он собирал у себя дома ребят, любящих Ислам, и тайно обучал их. С 1988 года не было и дня, когда в доме у Мухаммада не обучались бы мутааллимы. Это были не только односельчане, но и ребята из других сел, как Тлянуб, Андых, Асаб, Хунзах, Ахвах. Те из них, кто получил некоторые знания, обучали этому новых, и так в течение 6-7 лет в Батлухе появилась уже целая группа преподавателей. А в 1990 году в Батлухе открыли первое медресе. Таким образом, более тридцати лет Мухаммад выполнял веление Саадухаджисул Мухаммада-афанди.

В 1993 году вместе с Али-хаджи афанди из Кулецма и нынешним Муфтием РД, шейхом Ахмад-хаджи афанди он поехал на трехмесячные курсы в сирийский университет Абу Нур. В Батлухском медресе ни одну книгу не вводили в программу обучения, не посоветовавшись с устазом.

С момента открытия медресе, все учащиеся Батлухской средней школы параллельно начали обучаться и в медресе. Никто не прекращал занятия , не научившись чтению Корана и основам религии. Ученики Мухаммада становились имамами в сёлах Хунзахского, Ахвахского, Казбековского, Тляратинского, Унцукульского, Гунибского, Чародинского и Шамильского районов. Мутааллимы, приехавшие из других сёл, жили в доме у Мухаммада, ведь общежитие при медресе появилось лишь недавно. Он был для своих подопечных учителем и отцом. Несмотря на свою занятость, не было такого, чтобы Мухаммад не закончил все свои вирды до утреннего намаза. Саадухаджисул Мухаммад-афанди говорил о Мухаммаде: «У него есть один недостаток – то, что он такой один».

МЧС Духовенства

С 1998 года по указанию Муфтия РД, Мухаммад-хаджи отправился работать имамом в село Дылым. После этого он был отправлен в Хунзах, чтобы открыть там медресе, затем снова в Дылым. Затем, в 2001 году был отправлен преподавать в медресе села Асаб, в 2002 – в Гоцатль, в 2003 году – в Карата, в 2004 году – в Голотль, в 2005 году – в село Ансалта, через полгода – в Кокрек, в 2006 году – в Нечаевку, в 2007 году – в микрорайон Ботлиха. В 2009 году его назначили районным имамом Унцукуля, а в 2010 году назначили имамом города Буйнакск.

В эти годы в указанных населенных пунктах были конфликтные ситуации, для урегулирования которых и был направлен Мухаммад-хаджи. Он блестяще с этим справлялся, ибо обладал непререкаемым авторитетом, знаниями и умением находить общий язык с людьми. Какое бы поручение ему ни давал Муфтий, он без раздумий принимался выполнять его, поэтому сказал о нем шейх Саид-афанди аль-Чиркави: «Если бы все выполняли поручения Муфтия как Мухаммад-хаджи, то Ислам в Дагестане распространился бы в десять раз быстрее».

Работа

Куда бы ни направляли Мухаммада-хаджи, он старался всё своё время уделять обучению людей религии. Между каждым азаном и икаматом он читал шариатские книги для прихожан, после утреннего и предзакатанего (или ночного) намазов читал книги «Ихья» имама аль-Газали, книги Хасана-афанди, «Шархуль мафруз» Мухаммад Тахира аль-Карахи, обучал чтению Корана, основам религии. Организовывал уроки во всех учреждениях – в больницах, в школах, в милиции. Он считал, что имам не имеет права без веской причины не посещать коллективную молитву в мечети и не руководить намазом джамаата. Вместе с этим, его приглашали на каждый ежемесячный маджлис алимов, и люди с нетерпением ожидали, когда же он начнёт отвечать на их вопросы, ибо его ответы всегда были четкими и обоснованными.

Последний год

В 2010 году Муфтий назначил Мухаммада-хаджи имамом в Буйнакске, который был на грани серьезного конфликта между мусульманами и последователями заблудших сект. Придя в Буйнакск, Мухаммад-хаджи в первую очередь уделил внимание посещению коллективного намаза, определил время приёма прихожан имамом, во все квартальные мечети назначил имамов и требовал от них обучать своих прихожан религии. После утреннего намаза в течение двух часов читал урок по книге «Ихья», после урока учащихся приглашал к себе домой на завтрак, затем приходил в мечеть и принимал людей. После предзакатного намаза читал уроки по книгам Хасана-афанди, а после их завершения книгу «Фатхуль аллям». Многие имамы, общественные деятели, преподаватели медресе, алимы звонили ему, узнать ответ на интересующие их вопросы, для решения конфликтных ситуаций, чем он и занимался безотказно. Его постоянно мучили не прекращающиеся головные боли, но это не мешало ему вести активную просветительскую деятельность. После пятничного намаза он уезжал в Нечаевку, где вечером должен был состояться его урок, на следующее утро еще один урок, к обеду урок в Хасавюрте, а после предзакатного намаза в Дылыме, после вечернего намаза снова утром в Нечаевке, а затем хатму. Между этим напряжённым графиком он находил время для поездки в село, когда умирал кто-либо, и принимать участие в похоронах, большинство из которых проводил сам, ибо так было написано у покойного в завещании.

Всевышний одарил его удивительным рвением в распространении Ислама. Куда бы ни направляли Мухаммада-хаджи, везде устраивал маджлисы, уроки, не пропускал напрасно ни минуты. 18 марта 2012 года, выступая на маджлисе в Тляратинском районе, Мухаммад-хаджи сказал: «В последнее время участились убийства людей, мы должны держаться от этого подальше. Забирать душу, которую вложил Всевышний в человека, означает воевать с Аллахом». А 23 марта этого же года, через пять дней, те, кто объявил войну Всевышнему, лишили жизни и самого Мухаммада-хаджи вместе с его помощником Мухаммадрасулом. В это утро, как обычно до утреннего азана, Мухаммад-хаджи отправлялся в мечеть с книгами в руках, чтобы обучать людей религии, но в момент призыва на намаз, враги Аллаха привели в действие взрывное устройство. Это стало великой потерей не только для дагестанцев, но и для всей мусульманской уммы, и об этом свидетельствуют джамааты сёл, от Буйнакска до Батлуха, которые вышли на дорогу провожать покойного, и соболезнования от мусульман России и зарубежья. За несколько километров до села, невозможно было проехать на машине, и люди пешком приходили на похороны.

Когда Аллах полюбит Своего раба, Он вселяет любовь к нему и в сердца людей, поэтому люди, приехавшие на похороны, стали свидетельством любви Аллаха к Мухаммаду-хаджи. Его именем, называются по сей день мечети и медресе, от записей его уроков получают пользу и сегодня сотни людей. Его похоронили рядом с шейхом Саадухаджисул Мухаммад-афанди.

Да не лишит Аллах нас бараката и шафаата Его любимцев, и возвысит степени шахидов. Амин.

Мухаммад Муслимов

P.S. Сегодня исполняется ровно три года с того момента, как с нами нет этого замечательного ученого-богослова. Просим всех, кто читает статью, прочесть суру «аль-Фатиха» и посвятить вознаграждение за неё душе Мухаммада-хаджи, сына Абдулгафура из Батлуха.

islamdag.ru

В Дагестане убит известный богослов Мухаммад-хаджи Абдулгафуров

23 Мар 2012

Сегодня умма мусульман потеряла одного из лучших алимов. В дагестанском городе Буйнакск был убит известный учёный-богослов, имам города Мухаммад-хаджи Абдулгафуров.

Взрывное устройство было приведено в действие в тот момент, когда имам и его охранник шли в мечеть на утренний намаз. Звуки азана были заглушены грохотом тротила.

Мухаммад-хаджи и его спутник Мухаммадрасул Магомедов погибли на месте.

Как сообщили близкие религиозного деятеля, похоронен он будет в своём родном селении Батлух Шамильского района.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто не опечалился смертью алима - тот лицемер (мунафик). Нет более тяжёлой беды, чем кончина алима. Если уверовавший (муъмин) опечален тем, что этот бренный мир покинул алим, Всевышний воздаст ему вознаграждение тысячи алимов и стольких же шахидов».

Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены! Редакция сайта «Ислам.Ру» выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших, а также всем мусульманам.

Видеосюжет памяти Мухаммада-хаджи Абдулгафурова

Выступление Мухаммада-хаджи Абдулгафурова на маджлисе алимов в сел. Чиркей Буйнакского района РД 14.04.2007 г.

islam.ru

Мухаммад-хаджи, сын Абдулгафура из Батлуха

Мухаммад-хаджи, сын Абдулгафура, имам, учёный, аскет, учитель сотен религиозных деятелей современности. Родился 14 февраля 1960 года в селении Батлух нынешнего Шамильского района. Несмотря на преследования и строгий запрет государства, Мухаммад с детства тайно начал изучать Коран у своего отца Абдулгафура. С малых лет он был смышленым, умелым ребёнком, лучшим в состязаниях по бегу и прыжкам в длину. Отец часто отправлял его к шейху Саадухаджисул Мухаммад-афанди по каким-либо делам. И с тех пор Мухаммад-хаджи полюбил устаза и старался во всём подражать ему. Он с восхищением рассказывал о духовном наставнике, и неимоверной радостью для него было то, что Саадухаджиясул Мухаммад-афанди уделял ему время. Устаз любил Мухаммада-хаджи, и этому свидетельствует тот факт, что Саадухаджиясул-Мухаммад-афанди попросил Абдулгафура отдать на воспитание Мухаммада-хаджи ему, что Абдулгафур и сделал.

В 1978 году, окончив среднюю школу, Мухаммад-хаджи поступил в Буйнакский техникум. Но это было лишь предлогом, на самом деле его целью было изучение исламских наук у Саадухаджиясул Мухаммада-афанди, который в то, время проживал именно в Буйнакске. Он жил в доме устаза, и с 1979 года Мухаммад-хаджи начал обучаться исламским наукам. Духовный учитель подарил ему книги «Уммуль баян» и «Ми’раджу ннаджат» на родном, аварском языке. И лишь выучив их наизусть, начал изучать арабские книги. Первые три урока по книге «Дурусу шшифахият» дал сам Саадухаджиясул Мухаммад-афанди. С тех пор Мухаммад-хаджи беспрерывно изучал исламские науки. Тарикатский вирд Мухаммад-хаджи впервые получил от шейха Меселасул Мухаммад-афанди в Нечаевке.

Обучение

Мухаммад-хаджи совмещал с учёбой и работу грузчиком в Буйнакске. Так, работая целый день, уставшим приходил домой и спешил отправиться в мечеть на намаз. Саадухаджисул Мухаммад-афанди рассказывал: «Много раз бывало так, что Мухаммад-хаджи отправлялся в мечеть на ночной намаз, затем поднимался на второй этаж мечети и прятался, пока закроют мечеть, а когда все уходили, до утра делал вирды, учил уроки, а после утреннего намаза в джамаате уходил на работу. Под свет уличного освещения он до утра читал книги, черпая из них исламские знания».

Летом 1981 года, Саадухаджиясул Мухаммад-афанди сказал ему, что пришло время построить дом, ибо он уже женился, и подарил ему участок земли в Батлухе. Саадухаджиясул Мухаммад-афанди сам заложил фундамент его дома, посадил несколько деревьев и нанял строителей за свой счёт.

Преподавание

В 1984 году Мухаммад вернулся в село, и устаз сказал ему, что необходимо обучать других, чтобы лучше освоить приобретенные знания, с тех пор он начал преподавать. Он собирал у себя дома ребят, любящих Ислам, и тайно обучал их. С 1988 года не было и дня, когда в доме у Мухаммада не обучались бы мутааллимы. Это были не только односельчане, но и ребята из других сел, как Тлянуб, Андых, Асаб, Хунзах, Ахвах. Те из них, кто получил некоторые знания, обучали этому новых, и так в течение 6-7 лет в Батлухе появилась уже целая группа преподавателей. А в 1990 году в Батлухе открыли первое медресе. Таким образом, более тридцати лет Мухаммад выполнял веление Саадухаджисул Мухаммада-афанди.

В 1993 году вместе с Али-хаджи афанди из Кулецма и нынешним Муфтием РД, шейхом Ахмад-хаджи афанди он поехал на трехмесячные курсы в сирийский университет Абу Нур. В Батлухском медресе ни одну книгу не вводили в программу обучения, не посоветовавшись с устазом.

С момента открытия медресе, все учащиеся Батлухской средней школы параллельно начали обучаться и в медресе. Никто не прекращал занятия , не научившись чтению Корана и основам религии. Ученики Мухаммада становились имамами в сёлах Хунзахского, Ахвахского, Казбековского, Тляратинского, Унцукульского, Гунибского, Чародинского и Шамильского районов. Мутааллимы, приехавшие из других сёл, жили в доме у Мухаммада, ведь общежитие при медресе появилось лишь недавно. Он был для своих подопечных учителем и отцом. Несмотря на свою занятость, не было такого, чтобы Мухаммад не закончил все свои вирды до утреннего намаза. Саадухаджисул Мухаммад-афанди говорил о Мухаммаде: «У него есть один недостаток – то, что он такой один».

МЧС Духовенства

С 1998 года по указанию Муфтия РД, Мухаммад-хаджи отправился работать имамом в село Дылым. После этого он был отправлен в Хунзах, чтобы открыть там медресе, затем снова в Дылым. Затем, в 2001 году был отправлен преподавать в медресе села Асаб, в 2002 – в Гоцатль, в 2003 году – в Карата, в 2004 году – в Голотль, в 2005 году – в село Ансалта, через полгода – в Кокрек, в 2006 году – в Нечаевку, в 2007 году – в микрорайон Ботлиха. В 2009 году его назначили районным имамом Унцукуля, а в 2010 году назначили имамом города Буйнакск.

В эти годы в указанных населенных пунктах были конфликтные ситуации, для урегулирования которых и был направлен Мухаммад-хаджи. Он блестяще с этим справлялся, ибо обладал непререкаемым авторитетом, знаниями и умением находить общий язык с людьми. Какое бы поручение ему ни давал Муфтий, он без раздумий принимался выполнять его, поэтому сказал о нем шейх Саид-афанди аль-Чиркави: «Если бы все выполняли поручения Муфтия как Мухаммад-хаджи, то Ислам в Дагестане распространился бы в десять раз быстрее».

Работа

Куда бы ни направляли Мухаммада-хаджи, он старался всё своё время уделять обучению людей религии. Между каждым азаном и икаматом он читал шариатские книги для прихожан, после утреннего и предзакатанего (или ночного) намазов читал книги «Ихья» имама аль-Газали, книги Хасана-афанди, «Шархуль мафруз» Мухаммад Тахира аль-Карахи, обучал чтению Корана, основам религии. Организовывал уроки во всех учреждениях – в больницах, в школах, в милиции. Он считал, что имам не имеет права без веской причины не посещать коллективную молитву в мечети и не руководить намазом джамаата. Вместе с этим, его приглашали на каждый ежемесячный маджлис алимов, и люди с нетерпением ожидали, когда же он начнёт отвечать на их вопросы, ибо его ответы всегда были четкими и обоснованными.

Последний год

В 2010 году Муфтий назначил Мухаммада-хаджи имамом в Буйнакске, который был на грани серьезного конфликта между мусульманами и последователями заблудших сект. Придя в Буйнакск, Мухаммад-хаджи в первую очередь уделил внимание посещению коллективного намаза, определил время приёма прихожан имамом, во все квартальные мечети назначил имамов и требовал от них обучать своих прихожан религии. После утреннего намаза в течение двух часов читал урок по книге «Ихья», после урока учащихся приглашал к себе домой на завтрак, затем приходил в мечеть и принимал людей. После предзакатного намаза читал уроки по книгам Хасана-афанди, а после их завершения книгу «Фатхуль аллям». Многие имамы, общественные деятели, преподаватели медресе, алимы звонили ему, узнать ответ на интересующие их вопросы, для решения конфликтных ситуаций, чем он и занимался безотказно. Его постоянно мучили не прекращающиеся головные боли, но это не мешало ему вести активную просветительскую деятельность. После пятничного намаза он уезжал в Нечаевку, где вечером должен был состояться его урок, на следующее утро еще один урок, к обеду урок в Хасавюрте, а после предзакатного намаза в Дылыме, после вечернего намаза снова утром в Нечаевке, а затем хатму. Между этим напряжённым графиком он находил время для поездки в село, когда умирал кто-либо, и принимать участие в похоронах, большинство из которых проводил сам, ибо так было написано у покойного в завещании.

Всевышний одарил его удивительным рвением в распространении Ислама. Куда бы ни направляли Мухаммада-хаджи, везде устраивал маджлисы, уроки, не пропускал напрасно ни минуты. 18 марта 2012 года, выступая на маджлисе в Тляратинском районе, Мухаммад-хаджи сказал: «В последнее время участились убийства людей, мы должны держаться от этого подальше. Забирать душу, которую вложил Всевышний в человека, означает воевать с Аллахом». А 23 марта этого же года, через пять дней, те, кто объявил войну Всевышнему, лишили жизни и самого Мухаммада-хаджи вместе с его помощником Мухаммадрасулом. В это утро, как обычно до утреннего азана, Мухаммад-хаджи отправлялся в мечеть с книгами в руках, чтобы обучать людей религии, но в момент призыва на намаз, враги Аллаха привели в действие взрывное устройство. Это стало великой потерей не только для дагестанцев, но и для всей мусульманской уммы, и об этом свидетельствуют джамааты сёл, от Буйнакска до Батлуха, которые вышли на дорогу провожать покойного, и соболезнования от мусульман России и зарубежья. За несколько километров до села, невозможно было проехать на машине, и люди пешком приходили на похороны.

Когда Аллах полюбит Своего раба, Он вселяет любовь к нему и в сердца людей, поэтому люди, приехавшие на похороны, стали свидетельством любви Аллаха к Мухаммаду-хаджи. Его именем, называются по сей день мечети и медресе, от записей его уроков получают пользу и сегодня сотни людей. Его похоронили рядом с шейхом Саадухаджисул Мухаммад-афанди.

Да не лишит Аллах нас бараката и шафаата Его любимцев, и возвысит степени шахидов. Амин.

dylym.ru

В Дагестане убит известный богослов Мухаммад-хаджи Абдулгафуров

В Дагестане убит известный богослов Мухаммад-хаджи АбдулгафуровnewislamruMarch 23rd, 2012

Мухаммад-хаджи Абдулгафуров в Лучезарной Медине

Сегодня умма мусульман потеряла одного из лучших алимов. В дагестанском городе Буйнакск был убит известный учёный-богослов, имам города Мухаммад-хаджи Абдулгафуров.

Взрывное устройство было приведено в действие в тот момент, когда имам и его охранник шли в мечеть на утренний намаз. Звуки азана были заглушены грохотом тротила.

Мухаммад-хаджи и его спутник Мухаммадрасул Магомедов погибли на месте.

Как сообщили близкие религиозного деятеля, похоронен он будет в своём родном селении Батлух Шамильского района.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Тот, кто не опечалился смертью алима - тот лицемер (мунафик). Нет более тяжёлой беды, чем кончина алима. Если уверовавший (муъмин) опечален тем, что этот бренный мир покинул алим, Всевышний воздаст ему вознаграждение тысячи алимов и стольких же шахидов».

Поистине, все мы принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены! Редакция сайта «Ислам.Ру» выражает глубокое соболезнование родным и близким погибших, а также всем мусульманам.

Выступление Мухаммада-хаджи Абдулгафурова на маджлисе алимов в сел. Чиркей Буйнакского района РД 14.04.2007 г.

newislamru.livejournal.com

Что толку от деяний без богобоязненности?

Наши алимы сегодня в полной мере обо всём рассказали. Мне, в общем-то, почти нечего добавить. То, о чём говорил Абдулгафурил Мухаммад, я впервые услышал здесь. До сих пор никто не затрагивал такую тему. Это то, о чём болит моё сердце, то, что является для меня девизом, я говорил об этом и прежде. Что же это, спросите вы. Чтение книг, усердное изучение наук – это не главное. И сегодня впервые об этом было сказано. Диплом, институты, количество пройденных курсов – разве от этого что-то зависит в итоге? Разве об этом спросит ангел Азраил, когда будет забирать душу? Мункар и Накир [1] разве будут спрашивать вас о дипломах? Цель учения в том, чтобы извлечь из него пользу. Даже если ты мало читал, но совершаешь поступки, соответствующие тем малым знаниям, то Аллах и без учебы обогатит тебя новыми познаниями, об этом говорят Коран и хадисы. А если всю жизнь изучать духовные науки, но не совершать соответствующих им деяний, суть этих знаний не будет раскрыта. Стремящийся к знаниям искренне должен попытаться понять их суть.

Богобоязненность.

Мухаммад говорил нам о богобоязненности. Что толку от деяний без богобоязненности? Но чтобы она появилась, нужны средства, вызывающие её. Средством же для появления богобоязненности служит тарикат. Человек не может стать богобоязненным сам (кроме особых людей, о которых мы сейчас не говорим). Богобоязненность может возникнуть у человека только благодаря тарикату. Те, кто говорит, что тарикат не нужен, или осуждают его, пусть ответят: разве может быть живот без спины? Ведь не бывает так! Или может ли тело жить без души? Ясно, что не может. Так и тарикат неотделим от наук и Шариата. Это во-первых.

Во-вторых, не раз уже было сказано и написано о том, что если бы не нужен был посредник, то Аллах не отправлял бы Джабраила (мир ему) с откровениями к пророкам. Разве Аллах Сам не мог донести откровения? И разве не достаточно этого довода для разумного человека? Какие доказательства ещё нужны? Что же касается богобоязненности, то, даже изучив все науки на земле, человек может возгордиться, мы ведь знаем множество примеров из прошлого. Вот иблис поклонялся Аллаху 70 000 лет, на земле не осталось такого места, где бы он ни совершил земной поклон (суджд). Мы знаем из книг, и это широко известно, что, помолившись, к примеру, на одном месте, мы следующую молитву совершаем, чуть сдвинувшись в сторону, потому что земля, на которой мы сделали суджд, свидетельствует об этом за нас. Надеясь на это и гордясь этим, к чему в итоге пришёл иблис, и как теперь земля будет свидетельствовать за него? Видите, как бывает.

Урок для нас

Однажды ангел Исрафил (мир ему) прочитал на Лавхуль-махфузе [Хранимые Скрижали], что было видно только ему одному. Надпись гласила, что один из курубиюнов [величайших ангелов] станет заблудшим. Прочитав предрешение, Исрафил (мир ему) испугался, что сам может оказаться тем ангелом, ведь там не было указано имя. Он рассказал об увиденном другим великим ангелам, и те тоже испугались за себя. Они решили пойти к Азазилу, так звали раньше иблиса. Ангелы решили попросить его молиться за них перед Аллахом, поскольку Аллах принимал его мольбу-дуа. Иблис стал молиться так: «О Аллах, не делай их заблудшими и вводящими других в заблуждение». Он просил, чтобы они не стали заблудшими. Аллах принял эту мольбу (дуа), и заблудшим сделал его самого. Из-за высокомерия иблис в молитве не упомянул себя, т. е. даже не подумал о том, что тоже может попасть в заблуждение, и попросил Аллаха уберечь всех остальных. И Всевышний их уберёг, а сам просящий впал в заблуждение. Это великий урок для нас. Можем ли мы гордиться, усвоив его?

Если какого-нибудь влиятельного правителя, например, Сталина в его времена кто-нибудь упрекнул хоть одним словом, то сразу угодил бы в тюрьму. Мы знаем, в каком страхе жил тогда народ. Несравненно больше мы должны бояться того, что умрём в неверии. Однако если правитель милосердный, то подданные надеются на его милость. Такой же должна быть и надежда на милость Аллаха. Мы должны находиться между страхом и надеждой. Чтобы достичь такого состояния, человеку необходим тарикат.

Но как об этом говорил Мухаммад, многие из тех, кто вступает в тарикат, пользы от этого получают мало. И здесь я вынужден сказать о себе: не от меня это зависит, мы все люди. Если другого поставить на моё место, дав изну [2], то справится каждый. Разница между нами только в изну (разрешении), больше ни в чём. Потому результат зависит от вас, самих мюридов. Например, даже если есть ток, разве зажжётся перегоревшая лампочка? Или если вода исправно подаётся, разве она пойдёт там, где кран неисправен? Причина в них самих. Воду всем подали одинаково, так открывайте краны, пусть каждый извлечёт пользу. Кто старается извлечь пользу – извлекает, а если сам не старается, то в чём же виновен тот, который подаёт?

Каждый обязан стараться сам. Ошибок и грехов у нас много, поэтому Аллах и даровал нам покаяние, подобно воде, что дана для очищения тела и одежды. Но, оставив адаб, сознательно не обращая на это внимания, человек может упасть, и поднимется он только при соблюдении адаба. Будет лучше, если мюриды будут придерживаться адаба.

Испрашивание совета

Также здесь говорили о том, что необходимо во всём советоваться с устазом. Это очень правильное утверждение. Я слышал от кого-то слова устаза из Уриба: «Спрашивайте устаза, даже намереваясь идти в туалет». Спрашивайте, сказал он. Вот как это важно, и всё это касается мюридов.

Но мы знаем, какие теперь наступили времена. Наш разговор ведь слышат и лицемеры, что приходят ко мне посоветоваться. Такой лицемер не имеет и‘тикада (убеждённости). О том, что ему не будет никакой пользы при отсутствии убеждённости, он тоже не знает, неведомо ему это. Он спрашивает о тех же вещах, что и остальные, и я ему даю тот же ответ. Пусть же они знают, что от этого им нет никакой пользы. Они поверхностно спрашивают меня, и я поверхностно отвечаю им. Более всего необходима убеждённость, без убеждённости ничего не будет.

Тарикат – великая милость

Некоторые враждуют и пререкаются с людьми, не вступившими в тарикат. Разве можно их винить? Лучше делайте шукр, что нам дарован тарикат, ведь это не мелочь. Надо делать шукр, благодарить Аллаха за то, что нам дано, и не винить других. Разве можно винить их за то, что не дано им Аллахом?

Я и раньше рассказывал, как во времена моей молодости покойная моя мать бывала в селении Уриб. Она мне рассказывала об устазе, а я возражал, что в ахир-замане устазов не бывает. Но это лишь до предписанного часа. Когда наступил этот час, я нашёл устазов. Так всё происходит. Нам нельзя иметь плохое мнение о тех, кто не в тарикате, а если кто не хочет верить, просите Аллаха, чтобы Он направил и его на истинный путь.

Бывает, что из двух друзей один на плохом пути, а другой – на хорошем. И если тот, что находится на хорошем пути, не поможет находящемуся на плохом, убеждая, чтобы он пришёл к Исламу, тот друг, когда предстанет перед Аллахом, укажет на этого со словами: «Он мне ничего не говорил, был моим другом, но не направил меня на истинный путь». Хотя бы для того, чтобы так не упрекали друг друга, брат брата, сосед соседа, знакомый своих знакомых, призывайте к Исламу, объясняйте, учите.

Сегодня, в такой жаркий день, здесь собралось столько народу из-за бараката тех великих людей, всё это исходит от них. Спасибо всем приехавшим и сельчанам. Да соберёт нас Аллах в Судный день под знаменем Ливауль-хамд [3] так же, как мы сегодня собрались, иншааллах! Надеюсь, что сегодня сюда пришли только верующие люди. Конечно, шпионы везде бывают, если они есть – то пусть будут. Но сюда могут прийти только верующие (мумины). И сегодня мы, иншааллаху Ррахман, мумины, надеемся, что с помощью Аллаха соберёмся и в Ахирате так же, как здесь.

Да примет Аллах ваш зиярат, да умножит вознаграждение тех, кто строил медресе, кто помогал в этом, и всему джамаату тысячекратно! Мухаммад слишком самокритично говорил о своём медресе. Это не совсем так, не надо настолько принижать своих алимов, но всё же необходимо больше стараться, и да поможет в этом Аллах!

[1] Ангелы, которые расспрашивают умершего в могиле.

[2] Изну – разрешение на обучение тарикату.

[3] Ливауль-хамд – знамя Пророка (мир ему и благословение) в Судный день.

Досточтимый шейх Саид-афанди аль-Чиркави

Из выступления на маджлисе, посвящённом открытию Исламского института им. шейха Мухаммада-афанди в селении Нижний Батлух Шамильского района в 2005 году.

islamdag.ru


Смотрите также