Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Актер всеволод абдулов биография


Всеволод Осипович Абдулов

Всеволод Абдулов больше известен как артист театра, где он сыграл множество ролей. В кино самыми значимыми фильмами были «Контрабанда», «Вооружен и очень опасен», «Место встречи изменить нельзя».

Сегодня пожалуй невозможно подсчитать сколько поколений выросло на сказках, записанных на грампластинках и озвученных Всеволодом Абдуловым. Он всегда звучал по-разному, поэтому даже родной дочери было трудно узнать голос своего отца. Всеволод был очень скромным и молчаливым, считал, что его персона не представляет никакого интереса для прессы.

Фото: Всеволод Абдулов

Он не любил давать интервью, потому что думал, что рассказывать о себе ему нечего – никаких скандальных происшествий или позирования в публичных местах, только бескорыстное служение искусству.

Детские годы

Всеволод Абдулов родился 29.12.1942 года в г.Кишинев. Родители мальчика были евреями. Отца звали Осип Наумович Абдулов, маму Елизавета Моисеевна Метельская, урожденная Шехтман. Отец был одним из ведущих актеров МХАТа, народный артист, мама также играла в этом театре. Уже спустя годы она начала писать пьесы, которые ставил детский театр, и сценарии для радиоспектаклей. Кроме работы в театре, отец мальчика трудился на радио, где был задействован в радиопостановках спектаклей.

Фото: Всеволод Абдулов в детстве

Очень часто спектакли репетировали у Абдуловых. В эти дни у них дома можно было увидеть Раневскую, Плятта, Завадскую и других корифеев театра того времени. Иногда гостями семьи были люди, прошедшие через ужас сталинских лагерей. Здесь открыто называли Сталина тираном, не стесняясь маленького Севы, которому никто не говорил, чтобы он в школе не особо распространялся.

Отец Всеволода скончался в 1953 году, мальчику тогда исполнилось всего 11 лет и ему пришлось подрабатывать, озвучивая зарубежные киноленты.

Юность актера

Насчет выбора своей профессии Всеволод никогда не сомневался — его с детства влекли к себе театральные подмостки. Его заветной мечтой было поступить в МХАТ. Всеволод подает документы во все без исключения театральные вузы. Он мог бы запросто учиться в ГИТИСе или в Вахтанговской школе, но продолжал упорно двигаться навстречу своей мечте – к поступлению во МХАТ, которое оказалось для него достаточно проблематичным.

Во время второй попытки прорваться в заветный вуз, Абдулов знакомится с Высоцким, который учился на старших курсах. Высоцкому понравился этот упорный юноша и он решил поделиться с ним некоторыми тонкостями актерского мастерства. Всеволод оказался прилежным учеником и успешно сдал все вступительные экзамены. Мечты сбываются – он студент Школы-студии МХАТ.

Дружба Владимира и Всеволода началась с момента их случайного знакомства и длилась всю жизнь. Они практически никогда не расставались, у них была своя шумная компания друзей. Высоцкий занимается написанием песен и стихов, которые впоследствии станут народным достоянием. Всеволод присутствовал при знакомстве Высоцкого с любовью всей его жизни – Мариной Влади, был свидетелем их бурного романа, длившегося долгие годы. Именно Абдулов сдерживал Высоцкого, когда у него случались запои, пытаясь не дать другу скатиться в пропасть и спиться.

Фото: Всеволод Абдулов свидетель на свадьбе Высоцкого

После того, как Высоцкий умер, Абдулов будто утратил половину себя, очень страдал, мучился и надолго замкнулся в себе. У него много раз пытались взять интервью, но он никогда и никому не рассказывал подробностей жизни Высоцкого. Единственным человеком, с которым Всеволод поделился своими воспоминаниями о поэте, был сын Высоцкого – Никита.

Благодаря этим воспоминаниям Никита Высоцкий снял фильм-биографию отца. Роль Владимира Высоцкого в этом фильме досталась Сергею Безрукову. Каждую годовщину смерти Всеволод навещал могилу друга, оплакивая невосполнимую потерю.

Театр

Еще будучи студентом школы-студии МХАТ, Всеволод начинает работать в театре-студии при Министерстве внутренних дел, которую организовали сокурсники Высоцкого. Абдулов был самым молодым из всех актеров, разница в возрасте была 5-6 лет, но это не помешало ему занять ведущую роль и даже войти в Художественный совет театра. Это были годы увлеченной работы, актеры пропадали на репетициях круглыми сутками, даже не замечая, что обстановка в стране меняется и даже ужесточается.

Закончив учебу, Всеволод Абдулов поступает на работу одновременно в два театра – Московский театр на Таганке и свой любимый МХАТ. Ему выпало большое счастье застать в театре таких блистательных актеров, как Андровская, Яншин, Грибов, Прудкин – мэтров русского театрального искусства. В этот же период он знакомится с начинающей актрисой Ириной Мирошниченко, с которой вместе участвуют в постановке «Соло для часов с боем». Еще одна блестящая роль Абдулова – Раздватрис, из спектакля «Три толстяка». До раздела театра Абдулов был на виду, а потом его как-то постепенно вытеснили в тень. После того, как театр разделился, Всеволод работает под руководством Татьяны Дорониной.

Поклонники Всеволода Абдулова помнят, как он мастерски читал поэзию. Среди любимых произведений актера были стих Марины Цветаевой, Пастернака, Ахматовой. Многочисленные пластинки с записанными в исполнении Всеволода стихами, представляют собой образец мастерства. Абдулов и Высоцкий вместе гастролировали по стране, Владимир исполнял свои песни, а Всеволод покорял зрителей стихами.

Кино

Дебютом в творческой биографии Абдулова можно считать его раннюю работу «Ждите писем», которая вышла в 60-х годах. Затем были съемки в детективе «Контрабанда», снятого Станиславом Говорухиным, в приключенческом фильме «Вооружен и очень опасен», режиссера В.Вайнштока, в памфлете «Гол в Спасские ворота», который снял П.Любимов. Но популярным актер стал после выхода на экраны телефильма «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» и мюзикла «Трест, который лопнул». В 1979 году актера приглашают сняться в сериале «Место встречи изменить нельзя». Его герой – милиционер Соловьев, из-за трусости которого провалилась вся операция по задержанию опасного преступника Фокса.

Участие в этом фильме состоялось благодаря рекомендации Владимира Высоцкого, именно эта роль помогла Всеволоду оправиться после страшной аварии, в которую он попал. Авария случилась в 1977 году, когда артист в один из осенних дней возвращался домой со съемок в городе Баку. Недалеко от города Ефремов в машине происходит разрыв переднего колеса, она переворачивается шесть раз, вместе с сидевшим за рулем артистом. Всеволод оказывается в больнице, где долгие три недели врачи ведут борьбу за его жизнь. Все это время актер был без сознания. Его перевозили из больницы в больницу, показывали разным докторам, но все без исключения считали Абдулова неперспективным. И только весной следующего года наметился прогресс – актер начал поправляться. В это время к нему и приехал Говорухин с Высоцким, которые привезли сценарий «Места встречи» и предложили выбрать для себя любую роль. Абдулову было очень страшно, у него начались проблемы с памятью, и запомнить роль было довольно проблематично. Но благодаря надежному плечу друга, который всегда был рядом, ему удалось справиться с последствиями аварии.

Роль милиционера Соловьева была последней в актерской карьере Всеволода Осиповича. Он начинает озвучивать героев многочисленных зарубежных сериалов и фильмов. Его голос звучит в трех сотнях лент и почти в двухстах мультфильмах.

Личная жизнь

Женился артист очень рано – едва поступив на первый курс в школу-студию МХАТ. Его женой стала Наталья Григорьева, которая также училась в театральном. 10.07.1961 году они стали родителями очаровательной малышки Юли. Впоследствии она родила дочь – Полину Торчинскую, внучку Абдулова, а 27.07.2002 года у Полины родился сын – Владимир Арутюнян, который приходится правнуком Абдулову. Наверное они были слишком молоды и не готовы к личной жизни , поэтому брак существовал недолго.

Фото: Всеволод Абдулов личная жизнь

Потом у артиста было много женщин. У него был роман с И.Мирошниченко, А.Черновой, Людмилой Гурченко, Г.Ивановой. Последнюю официальную жену Всеволода звали Еленой, но вместе они не жили. А вот последней своей любовью актер считал Ольгу – официантку из кафе, которую сам Всеволод шутливо называл 13-й женой.

Умер Всеволод Абдулов 27.07.2002 года, ему шел 60-й год. Смерть наступила от редкого заболевания – инфаркта пищевода. Место захоронения – Введенское кладбище, рядом с тем местом, где покоится его отец.

Избранная фильмография

  • 1960 — Ждите писем
  • 1971 — День за днём
  • 1977 — Вооружён и очень опасен
  • 1984 — Трест, который лопнул
  • 1991 — И чёрт с нами!
  • 2000 — Вместо меня

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Всеволод Абдулов: биография, семья, фото и роли великого актера :

Всеволод Абдулов – актер, который нередко оставался за кадром. Зрители знали его по голосу, которым он озвучивал радиоспектакли и дублировал заграничные фильмы. В кино актер снимался нечасто. Всеволод Абдулов запомнился также по роли в сериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В этой картине он сыграл роль труса и предателя. В жизни же был трогательным человеком, умевшим по-настоящему ценить любовь и дружбу.

Детство

Всеволод Абдулов родился в артистической семье. С раннего детства он был окружен атмосферой искусства. Отец героя этой статьи – Осип Наумович Абдулов. Мать – Елизавета Моисеевна Метельская. Актер Всеволод Абдулов, биография которого является темой нашей статьи, любил театр с раннего детства. В доме родителей нередко бывали и Плятт, и Завадский, и легендарная Раневская.

После окончания школы Сева точно знал, кем он хочет стать – только актером. В отличие от большинства своих коллег, он пошел в театральное искусство не за признанием и славой, а для того, чтобы получать удовольствие от лицедейства. Стоит сказать, что представить себя в другой профессии Абдулов не мог. Отец был одним из величайших актеров Советского Союза. Мать ушла со сцены только потому, что вышла замуж за талантливого режиссера и артиста. Елизавета Метельская была талантливой актрисой, но пожертвовала карьерой ради мужа и сына.

Семья

Вопреки общепринятому мнению, Всеволод Абдулов и Александр Абдулов не состояли в родстве. Хотя и тот и другой происходил из артистического рода. Эти актеры играли в разных театрах. На съемочных площадках они также не пересекались, если не считать вышеупомянутого сериала «Место встречи изменить нельзя».

Осип Абдулов – отец героя этой статьи – очень много работал на радио. Символично, что его сын впоследствии также большую часть своих ролей исполнил за кадром. Однако озвучивать фильмы ему пришлось не по собственной воле: в жизни Всеволода Абдулова произошла трагедия, в результате которой он едва выжил.

Осип Абдулов много лет проработал в театре имени Моссовета, занимался педагогической деятельностью, снимался в кино. Елизавета Метельская сыграла всего в нескольких спектаклях.

Всеволод Абдулов, личная жизнь которого никогда не освещалась широко в прессе, как это принято в актерской среде, официально был женат всего один раз. Будучи студентом, он познакомился с Натальей Григорьевой. Эта девушка не имела никакого отношения к артистической среде. Григорьева окончила институт имени Баумана. Они поженились, когда Абдулов учился на первом курсе. Этот брак долго не просуществовал. Сам же актер в интервью однажды сказал, что женат был пять раз. Наличие штампа в паспорте для него не играло существенной роли. Со всеми своими женщинами он сохранял теплые дружеские отношения.

Единственная дочь Абдулова не пошла по стопам отца и деда. Юлия стала лингвистом. Дочь в юности много времени проводила с отцом, ездила с ним на гастроли и съемки. Именно Юлии Абдуловой принадлежит перевод автобиографической книги Марины Влади «Владимир, или Прерванный полет». Внучка Абдулова – Полина Торчинская. Абдулов умер за день до рождения правнука.

Поступление в школу-студию МХАТ

Свой путь в кино начал довольно удачно Всеволод Абдулов. Фильмы с его участием приведены ниже. Он был актером широкого профиля. В его послужном списке и образы отважных героев, и роли предателей и негодяев. Но печальное событие изменило ход его жизни. После 1977 году Абдулову было тяжело снимать в кино, играть на сцене. Он занялся озвучиванием мультипликационных персонажей, вел радиопередачи. Но это было позже, а сперва - театральный вуз и работа в легендарном МХАТе.

Приняв твердое решение стать артистом, Абдулов пошел поступать в школу-студию МХАТ. Там произошла встреча абитуриента с Владимиром Высоцким – студентом-старшекурсником. Именно он стал впоследствии самым близким человеком для Всеволода.

В школу-студию МХАТ Абдулову не удалось поступить с первой попытки. Но он хотел учиться именно в этом театральном вузе. Во многом помог ему Высоцкий. Он поддерживал Абдулова в трудные минуты жизни. Даже тогда, когда после страшной аварии актер перестал надеяться на выздоровление.

Начало творчества

Юность Абдулова пришлась на годы хрущевской оттепели. В этот период снова заговорили о таких запрещенных поэтах, как Пастернак, Гумилев, Цветаева, Ахматова. Среди молодежи было модно устраивать литературные вечера в центре Москвы, у памятника Маяковского. Среди представителей молодого поколения советской интеллигенции выделялся Всеволод Абдулов. Студент школы-студии МХАТ проникновенно читал стихи Пастернака и других поэтов серебряного века. Именно в это время и началась его театральная карьера. Студента пригласили в студию при клубе МВД.

Абдулов и Высоцкий

Со студенческой скамьи эти люди были неразлучны. Их дружба прошла через всю жизнь. И даже когда не стало Владимира Высоцкого, Абдулов всегда оставался верен этой дружбе.

Они много раз выручали друг друга из беды. А однажды Высоцкий буквально вытащил Абдулова с того света. Это произошло в 1977 году, после того, как вблизи города Ефремова машина Всеволода Абдулова перевернулась несколько раз. Актер получил множество травм, пролежал в коме около трех недель. После этой трагедии он уже не мог играть на театральной сцене в полную силу. Врачи считали его обреченными, и он сам не верил в то, что сможет вести в дальнейшем полноценную жить.

После аварии

В результате аварии Абдулов получил тяжелейшую травму головы. Ее последствия сказались на работе. Он больше был не в силах запоминать огромные фрагменты текста, что для актера очень важно. Владимир Высоцкий, узнав о том, что его друг попал в аварию, отменил концерт и отправился в Тульскую область, куда госпитализировали Абдулова. Позже поэт написал песню, в которой упомянул своего друга, «чуть было не погибшего в Ефремове».

Более двух лет Всеволод Абдулов находился в тяжелом состоянии. Вернуть его к жизни можно было только работой. Однажды Высоцкий привез другу сценарий к фильму, который собирался снимать Станислав Говорухин. Эта картина называется «Место встречи изменить нельзя». Друг предложил Абдулову выбрать из имеющихся в сюжете персонажей, того, кто более интересен ему. У актера был большой выбор. Но он отдал предпочтение роли негодяя и предателя. На вопрос «А если я не поправлюсь к началу съемок?» Высоцкий ответил вполне серьезно: «Не имеешь права!».

«Место встречи изменить нельзя»

Всеволод Абдулов в этом фильме сыграл роль Петра Соловьева, которая стала самой яркой в фильмографии. Спустя много лет при имени этого актера зрители вспоминают прежде всего персонажа из фильма Говорухина. Абдулову тяжело давалась эта небольшая роль. Его мучили постоянные головные боли. После аварии ему было непросто запоминать текст. Но роль в этом фильме он обязан был сыграть, потому как хотел доказать себе, что он еще способен сниматься в кино. Несмотря на болезнь, Абдулов сыграл в этом фильме блестяще. Вспоминая последнюю сцену с его участием, когда разоблаченный Соловьев вдруг демонстрирует перед коллегами свое ничтожное нутро, сложно поверить, что актер в этот момент испытывал невыносимые физические страдания.

Смерть Высоцкого

У этого человека было много друзей. Но очень немногие были настоящими. Одни «дружили» с Высоцким, дабы оказаться в лучах славы, другие пользовались талантливым человеком, который в последние годы жизни страдал от тяжелейшей формы зависимости. Абдулов был настоящим другом. Он никогда не пытался прославиться за счет Высоцкого, не писал о нем книг, не пользовался его слабостями. Абдулов стал одним из немногих, кто действительно пытался его спасти. Не уговорами, не увещеваниями, а действиями. Он был искренним с Высоцким, готов был всегда находиться рядом и никогда не боялся высказывать ему в лицо то, о чем думал.

Когда же друга не стало, Абдулов долгое время не мог найти себе место. Всю жизнь в его сейфе лежала небольшая записка. «Ты самый близкий для меня человек. Я и не предполагал, что друг может быть так необходим», – написал однажды друг Абдулову.

После смерти Высоцкого очень много о нем создано фильмов и книг. Абдулову не раз предлагали также написать мемуары. Он ведь как никто другой знал Высоцкого, но отказался. Всеволод Осипович не написал ни строчки о своем друге, потому как эти воспоминания могли бы задеть кого-либо из его окружения.

Театр

Всеволода Абдулова принято считать актером Театра на Таганке. Он действительно принял участие в одной из постановок, но это было еще до 1970 года. В спектакле «Павшие и живые» он сыграл небольшую роль. Абдулов много лет посвятил МХАТу. Именно на сцене этого знаменитого театра он сыграл большую часть своих театральных ролей.

Когда художественным руководителем стал Ефремов, атмосфера в коллективе накалилась. К тому же режиссер не видел Абдулова как актера. Ему доставались лишь второстепенные малоинтересные роли. И вскоре Всеволод Осипович покинул театр.

Кино

Человеком чрезвычайно ответственным был Всеволод Абдулов. Фильмы с его участием – это «Приключения Тома Сойера», «Вооружен и очень опасен», «Лев ушел из дома». Стоит сказать, что сниматься Абдулову предлагали довольно часто. Но в большинстве случаев он отказывался, потому как не мог подвести своих коллег по театру. Ради работы во МХАТе он потерял возможность стать знаменитым киноактером. В конечном счете за Абдуловым закрепилась репутация театрального актера. С годами предложений становилось все меньше. Тем не менее в фильмографии Абдулова присутствует более тридцати работ. Среди них роли в следующих фильмах:

  1. «Щит и меч».
  2. «Карусель».
  3. «День за днем».
  4. «Жили три холостяка».
  5. «Между небом и землей».
  6. «Цирк зажигает огни».
  7. «Враги».
  8. «Военные сороковые».
  9. «Утренний обход».
  10. «Принц и нищий».
  11. «Дорогой Эдисон».
  12. «Контрабанда».
  13. «Долгий путь в лабиринте».
  14. «Бой на перекрестке».
  15. «Трест, который лопнул».
  16. «И черт с нами!».
  17. «Прикосновение».

Последней работой Абдулова в кино стала второстепенная роль в одноименном фильме по повести Токаревой «Вместо меня». Эта картины вышла на экраны в 2000 году.

Озвучивание

Всеволод Абдулов, фото которого представлено в статье, был актером, голос которого в советские времена был знаком каждому ребенку. В семидесятые годы особенной популярностью пользовались радиоспектакли. Например, «Алиса в стране чудес». В этой радиопостановке Абдулов произносил речь автора, Гусеницы, Чеширского Кота и других героев.

Он озвучивал одного из персонажей знаменитого мультипликационного фильма о приключениях пчелки Майи. Голосом Абдулова говорят почти всего мужские герои «Безумного Макса». Актер озвучил множество персонажей советских и российских мультфильмов.

В девяностые годы он снимался мало. Актер дублировал голливудских звезд в фильмах «Человек дождя», «Бэтмен», «Властелин колец», «Зеленая миля», «Шоколад» и многие другие.

Последние годы

Несмотря на свою профессию, Абдулов не был человеком публичным. Он редко давал интервью, не афишировал свою личную жизнь. После аварии, а затем и смерти близкого друга Всеволод Абдулов стал еще более замкнутым и нелюдимым. Но вопреки этим качествам, его любили коллеги. Он был чрезвычайно бескорыстным и добрым человеком.

В последние годы память актера сильно ухудшилась. Абдулов был вынужден отказываться от съемок: боялся подвести коллег. В этот период он полностью посвятил себя работе на радио. В 1991 году Абдулов оказался в реанимации. Согласно одной версии, у актера случился инсульт. Но тогда он выжил. После выписки из больницы Всеволод Абдулов пошутил, сказав одному из друзей, что не может умереть тогда, когда в стране происходят такие важные события.

Актер умер в 2002 году. Возможно, он прожил бы больше, если бы не был одинок. Согласно воспоминаниям дочери, он время от времени задумывался, уходил в себя. А однажды произнес фразу: «После смерти Володи мне нечем жить». У Абдулова было много приятелей, но всего один друг. На его душе лежал груз воспоминаний, о которых он не мог ни написать, ни рассказать. На многочисленные попытки журналистов узнать о подробностях личной жизни и болезни Высоцкого реагировал весьма негативно. Абдулов рассказал о друге тележурналистам лишь в последние годы свое жизни. При этом весьма сдержанно и скупо.

Смерть

Прошло много лет после смерти лучшего друга. Но каждый год он приходил к нему на могилу в день годовщины смерти. 25 июля 2002 года Абдулов также посетил Ваганьковское кладбище. В этот день ему вдруг стало плохо. Вечером 25 июля актера госпитализировали. Спустя два дня ушел из жизни Всеволод Абдулов. Причина смерти – обострение заболевания кишечника. Актер весьма небрежно относился к собственному здоровью: не любил посещать врачей, не следил за своим здоровьем. Похоронен актер на Введенском кладбище, рядом с могилой отца.

www.syl.ru

Всеволод Абдулов (Vsevolod Abdulov): фильмография, фото, биография. Актер, Исполнитель, Актер дубляжа.

Родился в семье известного актера, народного артиста Осипа Абдулова и актрисы Елизаветы Метельской 29 декабря 1942 года. Он появился на свет в эвакуации, городе Кишиневе. Мальчик вырос в атмосфере любви и уважения к театру. С детства Всеволод также мастерски озвучивал зарубежные фильмы и мультики.

Незадолго до поступления в вуз 17-летний Абдулов дебютировал в кино. Первым фильмом Всеволода стала лента Юлия Карасика «Ждите писем» (1960), в которой юный Абдулов исполнил главную роль Кости, который приехал в глухую тайгу прокладывать электричество. Добрый романтичный юноша, мечтающий о приключениях, еще тогда запомнился советскому зрителю. Однако последующие пять лет Абдулов не появлялся в кино вообще. Молодому человеку удалось поступить в Школу-студию МХАТ, где он на протяжении пяти лет постигал драматическое искусство (известно, что преподаватели зачастую запрещают студентам сниматься в кино).

После окончания учебы Абдулов играл на подмостках известных столичных театров, выступал на сцене вместе со «старой гвардией» московских актеров и добился на этом поприще известности.

В 1965-м для мхатовского выпускника окончилась «киноблокада» — актер начал сниматься. В 1965-м Абдулов появился в ролях второго плана в таких фильмах, как «Месяц май», «На завтрашней улице». В 1966-м Всеволод сыграл главную роль в зажигательной советской комедии «Нет и да» — роль маляра, влюбленного в героиню Людмилы Гурченко и отдавшего ей счастливый лотерейный билет. В следующей главной роли Абдулов появился только спустя три года, в 1969-м, в судебной драме «Я его невеста» вместе с актерами Всеволодом Санаевым и Натальей Величко. В 1972-м году 30-летний актер сыграл ведущую роль в комедии о любовных страстях, кипящих в сердцах советских и итальянских акробатов, в комедии «Цирк зажигает огни». А через год блеснул в образе обаятельного аспиранта, поклявшегося вместе с друзьями ради науки навсегда остаться одиночками, в комедии «Жили три холостяка» (1973). В 1974-м году Всеволод начал творческое сотрудничество со Станиславом Говорухиным. Актер сыграл главную роль в его криминальной драме «Контрабанда» (1974). Спустя пять лет Говорухин отдал Абдулову роль, которая стала визитной карточкой актера — трусишки Соловьева из знаменитого мини-сериала Говорухина «Место встречи изменить нельзя» (1979). А ведь актер мог и вовсе не сыграть этого персонажа из-за страшной аварии, которую пережил в 1977-м.

До этой звездной роли Всеволод играл в таких ярких картинах, как «Военные сороковые» (1975), «Между небом и землей» (1975), «Лев ушел из дома» (1977). Осенью 1977-го года 35-летний актер возвращался со съемок в Баку — под его автомобилем взорвалось переднее колесо, и машина перевернулась шесть раз. Актера доставили в больницу с тяжелейшими травмами, он находился в коме больше 20 (!) дней. Актер выжил лишь чудом. Впоследствии Всеволод уже не мог интенсивно работать в театре и кино. Поэтому после 35-ти лет Абдулов снимался редко («Куда он денется!», 1981, «Долгий путь в лабиринте», 1981, «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна», 1981, «Привет с фронта», 1983, «Вместо меня», 2000).

Долгие годы Всеволод Абдулов занимался озвучанием, работал на радио. Он был пять раз женат.

Всеволод Абдулов ушел из жизни в 59 лет, 27 июля 2002 года в Москве. «Я пошел в артисты не за аплодисментами и признанием, а чтобы получать удовольствие от лицедейства», — признавался актер.

  • 1982 Трест, который лопнул

www.ivi.ru

Всеволод Абдулов – потомственный актер

Всеволод Абдулов родился в хорошей артистической семье. Его отцом был очень популярный в свое время актер Осип Наумович Абдулов (1900-1953). Мама Елизавета Моисеевна Метельская тоже относилась к артистической среде. Много времени и творческих сил семья отдавала работе на радио.

Родители

Отец, соратник и друг таких всемирно известных театральных звезд, как Завадский, Плятт, Марецкая, Раневская (все вместе работали в школе-студии Юрия Завадского), с 1924 года на радио работал как актер, позднее стал режиссером, известным по многим популярным постановкам. Именно он был организатором на радио художественного вещания для детей. Мама была автором постановок, в том числе и знаменитого «Зеленого фургона» с Владимиром Высоцким в роли Красавчика. Марина Влади в своих воспоминаниях охарактеризовала эту женщину как красивую пожилую даму, прекрасно владевшую классическим французским языком.

Отец умер нестарым человеком, но, учитывая тот факт, что его близким другом был Соломон Михоэлс, «случайно» сбитый машиной в 1948 году, удивляет и радует то, что Осип Абдулов, известный старшему поколению по роли Джона Сильвера из первой экранизации «Острова сокровищ», дожил до 1953. Снимался он во всех популярных фильмах того времени, таких как «Свинарка и пастух», «Светлый путь» и многих других.

Известный закадровый артист

Всеволод Абдулов был 11-летним мальчиком, когда умер отец, сумевший передать сыну свою любовь к актерскому мастерству. В этой замечательной семье детей было трое, но двое сыновей умерли до войны. Родившийся в 1942 году Сева был подарком судьбы, и хранили его как зеницу ока. Мать воспитывала его сама, не доверяя нянечкам, а друзья отца стали приглашать красивого мальчика на появлявшиеся детские роли. Кроме того, Сева (так близкие звали его до старости) с 11 лет стал подрабатывать дубляжем. А всего за свою актерскую жизнь Всеволод Абдулов озвучил героев зарубежных кинолент – 139, мультипликационных фильмов – 40, компьютерных игр – 6. Первый фильм, в дубляже которого принял участие маленький Сева, был нашумевший в Союзе венгерский фильм «Кружка пива», вышедший на экраны в 1955 году. Последний фильм, в котором звучал голос актера, был «Место встречи. 20 лет спустя»,(2001). Посмертно, в 2005 вышел фильм «Как уходили кумиры». Там тоже звучал его голос.

Первая главная роль в кино случилась в 1960 году. Фильм назывался «Ждите писем». Красивый, интеллигентный, глубоко порядочный мальчик с родинкой на щеке запомнился многим. В этом же году Всеволод Абдулов подает документы в несколько известных театральных вузов Москвы. Он проходит по конкурсу в знаменитую «Щуку» и в ГИТИС, а в вожделенную школу-студию МХАТ – нет. И тут в его судьбе появляется В. Высоцкий, который помог ему попасть все-таки в желанный институт. По другим данным, В. Абдулов и раньше пересекался с В. Высоцким, который преподал ему необходимые для поступления уроки мастерства.

Преданность дружбе и глубокая порядочность

Так, или иначе, но дружба, завязавшаяся между Владимиром Высоцким и Всеволодом Абдуловым, крепкая и настоящая, связала их на всю жизнь. Надо отметить, что тему дружбы с кумиром Всеволод Осипович никогда не эксплуатировал – никаких мемуаров, интервью и воспоминаний, что говорит о глубокой порядочности Всеволода Осиповича, его интеллигентности и воспитанности. А ведь после смерти В. Высоцкого кто только не делился воспоминаниями и не зачислял себя в его друзья. А Абдулов молчал, потому что действительно ощущал боль утраты, которую выплескивать на публику не мог и не хотел. А рассказать было что. Не только Марина Влади и Владимир Высоцкий подолгу жили в квартире Абдуловых, но и остальные знаменитые сестры Поляковы любили приехать и поболтать с мамой Севы по-французски.

Театральная карьера

Актер Всеволод Абдулов снялся в 40 фильмах, но почему-то чаще всего указывается его работа у С. Говорухина в фильме «Место встречи изменить нельзя». Действительно, в роли Петюни Соловьева актер очень хорош, но и в других ролях он замечателен. Вообще, Абдулов часто снимался у С. Говорухина. После окончания школы-студии актер служил в знаменитом Театре на Таганке, потом во МХАТе.

Участие в легендарном спектакле

Родителей Всеволода Осиповича считают «последними из могикан» Серебряного века. Мальчик как губка впитывал в себя разговоры о культуре и искусстве гостей этого гостеприимного дома. Об их знаменитой и уникальной библиотеке ходили слухи. Сам В. Абдулов, начитанный и эрудированный человек, прекрасно знал русскую литературу и замечательно читал стихи Пастернака, Ахматовой и Цветаевой. Поэтому он так органично вписался в спектакль-легенду «Соло для часов с боем». Это был подарок, сделанный художественным руководителем Олегом Ефремовым великим «старикам» Художественного театра – Михаилу Яншину и Алексею Грибову, Ольге Андровской, Марку Прудкину и Виктору Станицыну. Это был спектакль-бомба. И Всеволод Абдулов не затерялся на фоне великих актеров.

Автокатастрофа

После распада театра в 1987 году Всеволод Абдулов оказался в труппе Дорониной, но из-за тяжелой атмосферы не смог там работать и полностью посвятил себя радио. Да и болен он был к тому времени. В 1977 году со Всеволодом Абдуловым случилась трагедия. Машина, за рулем которой находился актер, в результате взорвавшегося переднего колеса 6 раз перевернувшись, упала в кювет. Произошло это осенью под Баку. 21 день он был в коме, и даже когда сознание вернулось, врачи считали его «неперспективным». Восстанавливался В. Абдулов долго, и только к весне актер пошел на поправку. Но последствиями жуткой аварии стало ухудшение памяти, в результате чего позднее актер отказывался от предложенных ролей, чтобы не подводить коллег.

Московский «Дон Жуан»

Всеволод Абдулов (фото прилагается) был очень интересным мужчиной, остроумным и обаятельным. Он нравился женщинам, сам же, по свидетельству друзей, был жутким ловеласом. Женился он на первом курсе на студентке университета им. Баумана. В этом браке родился его единственный ребенок - дочь Юля. Брак распался через два года. Всеволод Осипович влюблялся всегда страстно, страдал и мучился, потом перегорал. Женщины были разных возрастов и социальных положений. В последние годы жизни он был одинок. Но рядом была дочь Юля.

Уход из жизни

Умер актер от редкой болезни – инфаркт желудочной аорты. Но об этом узнали после вскрытия. Всеволод Абдулов, биография которого завершилась в 2002 году, не дослужился, как и его ближайший друг, Владимир Высоцкий, ни до каких званий. Они не были даже заслуженными артистами республики. Похоронен талантливый артист и непревзойденный мастер дубляжа рядом с отцом, Народным артистом РСФСР и лауреатом Сталинской премии Осипом Абдуловым, на Введенском кладбище. У него остались дочь, внучка и правнук. Род продолжается.

fb.ru

Тайна семьи Абдуловых

27.06.2006

— ПОЗНАКОМИЛАСЬ я с Всеволодом уже после смерти Высоцкого. В Одессе нас представил друг другу Станислав Говорухин. Узнав о моем увлечении Высоцким, Всеволод пригласил меня к себе в гости в Москву, и этим приглашением я воспользовалась во время ближайшей командировки. В результате у меня появилась подруга — его мама Елизавета Моисеевна Абдулова.

Реклама:

Огромный серый дом, в котором жили Абдуловы, был украшен мемориальными досками: в нем в разные годы жили видные представители театрального мира Москвы. Дверь квартиры Абдуловых мне открыла пожилая женщина. Меня сразу поразило какое-то сияние, исходившее от нее. Позже, прочитав книгу Марины Влади, я поразилась ее умению кратко, но точно сказать о Елизавете Моисеевне: «Красивая пожилая дама, говорящая на французском языке прошлых времен». Вот это — «дама» — чувствовалось в каждом ее слове, жесте, движении, поступке — как будто она была из какого-то другого, доброго мира.

Всеволод Абдулов фотография

Гостиная в квартире Абдуловых была отделана бревнами — под деревенскую избу. На стенах висело много фотографий театральных корифеев с дарственными надписями. Сразу бросилась в глаза огромная библиотека, гордость семьи — дореволюционные издания в шикарных переплетах.

Нам с Елизаветой Моисеевной было о чем поговорить. В доме Абдуловых фактически оформилась любовь Владимира Высоцкого и Марины Влади. Сюда охотно приходила не только она, но и ее сестры — с мамой Севы можно было общаться на французском языке.

Всеволод Абдулов фотография

В этих стенах Владимир и Марина чувствовали себя свободно и раскованно. Здесь их принимали в любое время суток, ждали, любили, понимали. Именно здесь произошел трагический случай — у Владимира началось горловое кровотечение, которое чуть не лишило его жизни. В этой квартире они бывали и порознь, доверяя хозяйке свои семейные тайны.

Раневская и Высоцкий

— ЕЛИЗАВЕТА Моисеевна часто рассказывала мне и о своей семье. Хотя ее муж, Осип Наумович Абдулов, был талантливым артистом, жилось им нелегко. Елизавета Моисеевна пережила войну, потерю двух сыновей и раннюю смерть мужа. Сева родился в голодном и холодном 1942 году в эвакуации. Небольшой пенсии, которую она получала после смерти мужа, на жизнь не хватало. Но оставить Севу на чужие руки и начать работать Елизавета Моисеевна не могла — свежо было в памяти горе от потерь. А ведь многие помнили ее успехи на эстраде. Фаина Раневская в одном интервью вспомнила об этом: «Как она танцевала с ним (с мужем. — Ред.) фрейлахс! Не на свадьбе, а на эстраде. Это был их коронный номер. Лиза надевала национальный костюм, повязывала голову платком, а башмаки у нее были такие грубые — на толстой подошве. Но главное в другом — она плясала с каменным лицом, никаких эмоций, несмотря на заигрывания Осипа. Невыразимо было смешно». Эту историю я вычитала уже после смерти Елизаветы Моисеевны в книге «Разговоры с Раневской».

Когда в коктейле плавает палецПосетило:68 Тернистый путь к славеПосетило:52 Французский шансоньеПосетило:48

Кстати, фотография Фаины Георгиевны с дарственной надписью висела на «бревнах» в гостиной, и обе женщины часто ходили друг к другу в гости. Однажды Елизавета Моисеевна пригласила с собой и меня. Фаина Георгиевна приняла нас радушно, много рассказывала, в том числе и о Высоцком, с которым вместе играла в Театре им. Пушкина.

Всеволод Абдулов фотография

О первой с ним встрече она вспоминала так: «Прихожу как-то в театр, на доске объявлений приказ: «За опоздание на репетицию объявить выговор артисту Высоцкому». Прихожу второй раз — новый выговор, в третий раз — опять выговор. Посмотрев в очередной раз на доску объявлений, воскликнула: «Господи, да кто же это такой, кому объявляют бесконечные выговоры?!» Стоявший рядом юноша повернулся ко мне и сказал: «Это я». Смотрю, стоит передо мной мальчик-малышка. Говорю ему: «Милый мой Володечка, не опаздывай на репетиции, а то тебя обгадят так, что не отмоешься!»

Квартиранты

— Когда бы я ни приезжала к Абдуловым, встречал меня всегда Сева. Он вообще был домосед. Если не был задействован в съемках или спектаклях, то большую часть свободного времени проводил дома. С детских лет он вынужден был подрабатывать. Спасибо, коллеги отца вспоминали о нем, когда случалась подходящая детская роль. Так что зарабатывать он стал лет с десяти и школу закончил экстерном, потому что выпускные экзамены совпали со съемками фильма, где он и познакомился с Высоцким.

Всеволод Абдулов фотография

Когда я приезжала, Сева всегда обедал с нами. Кстати, обед в доме Абдуловых готовили оригинальным способом. Елизавета Моисеевна из супа делала сразу два блюда: жидкая его часть подавалась на первое, а гуща, дополненная сосисками и сардельками, — на второе. На третье обязательно подавали кофе. Кофе был любимым напитком Всеволода. Он покупал его только в зернах, сам жарил, молол, что-то добавлял, и получался своеобразный аромат. В одесском порту я специально для Севы покупала кофе и часто посылала ему. После кофе мы с Елизаветой Моисеевной заводили бесконечные разговоры, а Сева чаще всего уходил в свою комнату. Она была очень маленькой, с мебелью из красного дерева. Высоцкий с Мариной Влади часто занимали ее с позволения хозяина. Елизавета Моисеевна и Сева делали все, чтобы не нарушить их счастья. Сева искал на эти дни другое пристанище, а его мама обычно не заходила к гостям, а приготовленную еду, постучав, ставила у двери. «Квартиранты» отвечали на материнскую заботу неподдельной любовью. Марина называла Елизавету Моисеевну Елочкой, а Володя — мамочкой.

После смерти Высоцкого у Севы осталось много магнитофонных записей, писем и записок друга. На стене в его комнате висели фотографии Владимира, которых я больше нигде и ни у кого не видела.

Секрет

ЗАКАНЧИВАЯ свой рассказ, Нина Кузьминична обратилась ко мне с просьбой:

— Сейчас я не у дел, на пенсии, и воспоминания греют мою душу. В Москве мне, видно, уже не бывать. Если сведет тебя судьба с Всеволодом, сообщи ему семейную тайну, которую поведала мне его мать. Возможно, он об этом не знает…

***

Прошло несколько лет. Судьбе было угодно, чтобы наши с Всеволодом пути пересеклись лишь однажды. Как и большинство почитателей творчества Высоцкого, 25 января и 25 июля каждого года — в годовщины его рождения и смерти — стараюсь заехать в Москву. 25 июля 2002 года я узнал, что в книжном магазине «Москва» состоится презентация книги Давида Карапетяна «Владимир Высоцкий». В торговом зале я вдруг узнал в стоящем рядом человеке Всеволода Абдулова. Моментально вспомнилась просьба Нины Кузьминичны, и я заговорил с ним. Услышав, что Никишева из Одессы передает привет, он тут же просветлел. Я не удержался и задал вопрос: «Почему вы не напишете воспоминания о Высоцком?» Он ответил кратко: «Тяжело». По тому, как изменилось выражение его лица, я понял, что этот вопрос постоянно мучает и его самого, теребя до сих пор не зажившую душевную рану. Вести разговор о семейной тайне не позволяли обстоятельства. Поэтому, получив разрешение позвонить Всеволоду и записав его номер телефона, я попрощался.

Суть же сообщения была в следующем. Осип Наумович любил делать жене подарки. Однажды ко дню рождения он преподнес ей серьги с бриллиантами. Когда наступило полное безденежье, Елизавета Моисеевна отнесла одну сережку к ювелиру и продала за 18 тысяч рублей (по тем временам сумма огромная). Вторую решила сберечь на черный день. У Елизаветы Моисеевны была шкатулка, в которой хранилась земля с могилы ее сына, умершего в Ташкенте во время эвакуации. В этой шкатулке, в земле, она и спрятала вторую сережку. По ее словам, никто об этом не знал. После смерти Елизаветы Моисеевны у Нины Кузьминичны не было подходящего случая рассказать об этом Всеволоду лично. А телефонным разговорам и письмам она не доверяла. Поэтому и поручила мне передать это сообщение.

С каким же ужасом через два дня после нашей случайной встречи я узнал о кончине Всеволода.

ужас Екатерина Сергеевна 28.06.2006 02:16:14

Страшный и внезапный конец

Лучшие недели
Основоположник азербайджанского национального музыкального театраПосетило:325 Смерть беременной невесты в день свадьбыПосетило:464 «Нелогичная и невозможная» смерть сестерПосетило:3062

www.peoples.ru

Всеволод Абдулов (Vsevolod Abdulov) - биография

Все́волод О́сипович Абду́лов (1942—2002) — советский и российский актёр театра и кино. Всеволод Абдулов родился 29 декабря 1942 года в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской (урожд. Шехтман). Любовь к театру Всеволоду привил его знаменитый отец — соратник Завадского, Раневской, Плятта, Марецкой. Вспоминает Юрий Михайлович Сушко: Всеволод родился в семье народного артиста РСФСР, актёра театра и кино, создателя советского детского радиотеатра Осипа Наумовича Абдулова. Мальчику поначалу предрекали будущее Моцарта. Но в 6 лет отец привел сына в студию и поставил перед микрофоном. Так началась его полувековая карьера закадрового актёра… Мама Всеволода Елизавета Моисеевна Метельская, которую смолоду и до последних дней все близкие называли Елочкой, тоже была актрисой. В молодости она была чудо как хороша: золотоволосая блондинка с серо-голубыми глазами, статная, с потрясающим профилем, сияющей улыбкой, очень остроумная, радушная хозяйка и одновременно гранд-дама с изысканной манерой речи, с прекрасным французским языком… Сева рос в удивительной атмосфере семейных вечеров, о которой можно было только мечтать. Возможно, именно поэтому он несколько «выпадал» из своего поколения, слишком мощной оказалась у него закваска от этих «стариков», последних из могикан Серебряного века… Гордостью семьи Абдуловых была огромная библиотека дореволюционных фолиантов в кожаных, тисненных золотом переплетах. В 1953-м ушел из жизни Осип Наумович… Когда умер народный артист, щедрое государство определило сыну-школьнику пенсию — 300 рублей, а вдове — 400 (до денежной реформы 1961 года). Но это были, конечно, крохи. Когда наступило полное безденежье, Елизавета Моисеевна стала потихоньку сдавать знакомому ювелиру свои колечки. Однажды, после тягостных раздумий, даже отнесла ему сережку с бриллиантиком из пары, подаренной ей когда-то мужем на день рождения. Выручила 18 тысяч рублей (баснословную по тем временам сумму), а вторую спрятала в шкатулке на совсем уж чёрный-чёрный день. Сева, кроме радио, стал подрабатывать на дубляже зарубежных фильмов, и к 12 годам уже имел немалый опыт закадровой работы. Обычно детей озвучивали актрисы-травести, но Севу нанимали даже без конкурсов, прекрасно зная, что этот парнишка — будущий актёр — не подведет. В 1960 году Всеволод подал во все театральные вузы Москвы. Его уже приняли по конкурсу в ГИТИС и в Театральное училище им. Б. Щукина. Но в Школу-студию МХАТ (куда хотелось больше всего) поступить не получалось. На одной из консультаций познакомился с Владимиром Высоцким, тот, будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента и кое-чему его научил. Это помогло Всеволоду, в Школу-студию МХАТ его зачислили. После окончания учёбы Абдулов играл в Московском театре на Таганке, на сцене Московского Художественного театра. Здесь молодому Абдулову посчастливилось выходить на сцену вместе со знаменитыми мхатовскими стариками Андровской, Яншиным, Грибовым, Прудкиным. Всеволод Осипович также мастерски читал Пастернака, Ахматову, Цветаеву. Его записи хранятся в фондах отечественного радио. На Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» выходили диски, содержащие радиоспектакли с участием В. Абдулова, а также стихи различных поэтов в его исполнении. Многолетняя дружба связывала Всеволода Абдулова с Владимиром Высоцким, который посвятил ему ряд своих песен. До прихода в Московский художественный академический Театр главным режиссёром О. Ефремова Абдулов был на виду, но потом ушёл в тень. После раздела театра он оказался в МХАТ им. М. Горького, но и там работать не смог, слишком сложные отношения были в коллективе. Всеволод Абдулов известен миллионам зрителей по многим фильмам, прежде всего, по многосерийной телевизионной ленте Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», где его герой выдаёт Жеглову такую тираду: «Да! И про детишек своих тоже подумал! Если меня убьют, ты что ли, горлопан, их кормить будешь? Ты их в люди выведешь?» В последние годы он озвучивал многие зарубежные фильмы. Также известна его роль Понтия Пилата в русской версии рок-оперы Уэббера «Иисус Христос Суперзвезда». Осенью 1977 года, когда Всеволод Абдулов возвращался со съёмок в Баку, вблизи города Ефремов под автомобилем взорвалось переднее колесо, и машина перевернулась 6 раз. С тяжелейшими травмами и сотрясением мозга актёр попал в больницу, 21 день он не приходил в сознание. Потом наступило улучшение, хотя врачи и говорили, что он «неперспективный». Лишь к весне Всеволод Абдулов пошёл на поправку. Однако авария сильно сказалась на жизни актёра. Всеволод уже не мог играть в театре с прежней интенсивностью. В последние годы жизни актёра память стала совсем плоха. Абдулов отказывался сниматься и почти полностью посвятил себя радио. Актёр очень сильно скучал по Высоцкому[источник не указан 755 дней], и по совпадению через два дня после 22 годовщины смерти Высоцкого 27 июля 2002 года актёра не стало. Всеволод Абдулов похоронен на Введенском кладбище в Москве. Кроме того, Всеволод Абдулов был голосом телепередач «Шесть новостей» и «Документальный детектив».

kinootziv.com


Смотрите также