Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Актриса галина яцкина биография и личная жизнь


Галина Яцкина: «О Боге я услышала в Сирии»

О своем невероятном пути к Богу актриса Галина Яцкина рассказала нашему сайту. Биография, личная жизнь и фото актрисы Вы найдёте в нашей статье!

Галина Яцкина

– Галина Ивановна, я знаю, что Вы приняли Крещение уже в зрелом возрасте. А какое место в Вашей жизни до этого занимала религия, Православие? Вы же из простой советской семьи, учились в обычной советской школе …

– Да, у нас семья была не религиозная, хотя папа рассказывал, что когда был мальчиком, бегал в местную церковь и видел, как там пели на клиросе. Но это были лишь воспоминания детства. Потом все это стало жестоко преследоваться. Наша семья тоже с этим столкнулась. Мой дядя, закончив военную академию, решил жениться, но родители невесты поставили условие – венчаться. А мы жили тогда уже в Саратове, и понятно, что для него это было сложно и опасно. Но они все-таки обвенчались, правда, не в самом городе, а в каком-то отдаленном районном центре. Оказалось, что священник, который венчал их, работал на КГБ. Во всяком случае, дядю там сфотографировали, чего он не заметил, и вскоре его разжаловали, с него даже сняли погоны. После этого он перешел на гражданскую службу. Человек был очень талантливый, но его лишили всего. Мои родители были настолько напуганы этой историей, что побоялись даже крестить нас с сестрой.

– Когда читаешь о Вашем детстве в СМИ, то сердце замирает… Прикованная к кровати девочка-инвалид с диагнозом «туберкулёз правого голеностопного сустава». Надежды на выздоровление практически не было… Но Вы победили болезнь, мало того, стали актрисой. Откуда взялись силы и почему Вы выбрали именно актерское призвание?

– Драматическое дарование у меня появилось в детстве. Я думаю, что получилось так из-за того, что я страдала, из-за того, что мне пришлось многое пережить, еще будучи ребенком. Я тогда очень много думала, мечтала, придумывала разные истории. Потому что в замкнутом пространстве больницы нужен был выход. Ведь я практически жила там в изоляции, это почти как тюрьма, в тюрьмах у некоторых людей тоже развивается воображение, а у ребенка тем более… Тогда я и захотела быть актрисой. После больницы я, конечно, понимала, что у меня одна нога тоньше другой, так что актрисой мне, видимо, никогда не стать. И даже в драмкружок я долго не решалась прийти. Но я настолько хотела быть здоровой! Окрепнуть, не чувствовать себя калекой. И я решила пойти в спортивную школу. Там сердобольная тренер разрешила мне тренироваться, и я даже получила спортивный разряд. Вот уже после этого я и решила записаться в драмкружок.

– После школы Вы приехали в Москву поступать в театральное училище имени Щукина. Как же в приемной комиссии не заметили, что у Вас одна нога тоньше другой?

– А я все время вставала в 3-ю позицию, прятала эту ногу. Как они не заметили – я до сих пор не понимаю. Но, видимо, я так читала, я помню – у меня тогда слезы градом текли. Поступила я с первого раза, на курсе со мной учились Михалков, Вертинская…

– Галина Ивановна, Вы начали сниматься в кино уже на 1-ом курсе, а на последнем сыграли Алю Ягодкину в культовом фильме «Женщины». Этот фильм сразу сделал Вас знаменитой. В Вашей героине многие женщины до сих пор узнают себя. А Вы были похожи на Алю?

– И да, и нет. Но я помню, как режиссер Паша Любимов мне тогда сказал: «Галя, послушай, не мудри, никаких образов мне не надо, мне нужно, чтобы ты сыграла саму себя, ту девочку, которая приехала из провинции поступать в Москву». Так что я ничего специально не играла. И поэтому, когда мне говорят: «Ой, Вы так Альку сыграли!» – я отвечаю, что это не моя заслуга, это заслуга моих родителей, они меня так воспитали, и, может быть, вот это строгое провинциальное воспитание и помогло мне. Я об этом обычно не говорю, но у меня ведь тогда не было любовников, и парня не было, я вообще не знала, что это такое. И вот эти чистота и непосредственность, которые всем так полюбились в фильме, были отражением моей жизни. Ведь не только за судьбу полюбили Алю зрители.

– Кстати, о судьбе Али. В одном из телевизионных интервью Вы сказали, что повторили все-таки судьбу своей героини…

– К сожалению, или не к сожалению – да. Мы разошлись с мужем, когда моему сыну (сын Василий Яцкин – режиссер, православный миссионер. – Прим. ред.) было всего 4 года. Отец Васи – режиссер Леонид Головня – был одаренным человеком, но вот как-то не сложилось. Хотя я, что называется, служила ему. Я считаю, что Господь прав, говоря, что жена должна служить мужу. Я тогда и «у мартена» – так я газовую плиту называю – стояла, и готовила, и принимала нужных людей, и ездила с ним на важные встречи, но брака все равно у нас не получилось. И я воспитывала Васю одна. И мне, как Ягодкиной, пришлось одной работать, – не у станка, конечно, – но иногда было очень нелегко. Я снималась, ездила с творческими встречами по городам и весям, в зной и мороз. Даже у лесорубов в неотапливаемых клубах концерты давали. Плюс я еще преподавала в театральном училище. Защитила кандидатскую…

– Я знаю, что еще Вы ездили учить студентов на «Афганфильм», причем как раз в это время там шли бои. Как Вы решились на это?

– Не скрою, тоже из-за денег ездила. Там платили чеками, я это называла «плата за страх». Эти чеки потом я меняла на рубли. Всего я 5 раз была в Афганистане. Я была первой советской гражданской женщиной, которая прилетела в эту страну во время войны. И, знаете, я нисколько не жалею, что ездила туда. Зато, когда я возвращалась в Москву и слышала за окном что-то такое, например, про собачку, я думала – мне бы ваши проблемы!

Кадр из фильма Кадр из фильма “Уроки французского”

– Это правда, что Вы чуть не погибли там?

– Да, судьба не раз предупреждала меня, что пора остановиться. Как-то я вела занятие на «Афганфильме». Это был хороший, уютный зальчик, студенты сидели и слушали меня. Вдруг раздался мощный взрыв. Это взлетело на воздух соседнее здание Министерства транспорта, по-моему. Я сидела близко к стене – так меня со стулом взрывной волной на студентов выкинуло, хорошо, что стена не рухнула. А последний случай был в аэропорту: я шла из одной части аэропорта в другую на таможенный досмотр, немного оставалось дойти… Слышу – взрыв! И та часть аэропорта, куда я шла, просто была сметена. А я осталась опять жива. Я поняла, что мне, видимо, судьба сигналит, мол, пора остановиться, о сыне подумай!

– Судьба сигналила?

– Тогда я это так воспринимала, тогда я еще не задумывалась о Боге, я о Боге впервые услышала несколько лет спустя в Сирии.

– ?

– Да, в Сирии. И это не совсем обычный случай. Это не просто так было. Я не мистик, я человек реальный, но… В общем, мы приехали в Сирию с делегацией по приглашению посольства, привезли свои картины. И вот один сотрудник посольства пригласил нас поехать в те места, где в селениях старики еще говорят на древнем арамейском языке, на котором проповедовал Христос. В тот день была страшная жара, градусов 40, кондиционеров не было, из транспорта – только старенькая «Волга» с маленьким вентилятором, который не спасал. И все отказались ехать, а я сказала – поеду. И мы поехали. Это было от Дамаска где-то около 40-ка километров. По пустыне. По жаре. Но когда мы приехали, и я вышла из машины, я увидела пейзаж, как на картине Крамского «Христос в пустыне». Я ахнула, говорю: «Неужели Крамской бывал в этих местах?» Сопровождающий ответил: «Нет, но, видимо, ему это было дано свыше». Художник увидел все очень точно. И у меня было такое чувство, что вот прямо сейчас из пригорка выйдет Христос. Это было поразительно. Но это еще не все. Потом меня повели в храм, очень-очень древний, намного древнее, чем наш Покрова-на-Нерли. Он был маленький, беленький. Не могу сказать, что там были старинные иконы, единственное, что запомнилось – под бронированным стеклом лежала черная-черная икона. Это была икона Божией Матери, тоже очень древняя. Стены там были настолько толстые, что туда не проникала жара. Я попросила сотрудника посольства оставить меня одну на несколько минут. Он ушел, сказал, что будет ждать в тени у машины. И вот я прислонилась к одной из стен, стою, никого нет… И вдруг я четко слышу голос (говорят, что это бывает): «В такие места тебя привел Господь, а стоишь некрещеная!» Я оглянулась – никого нет. Я подумала: Боже ты мой, ведь я в трезвом уме, в здравой памяти, что же это? И тогда я поняла, что это просто прозвучал голос свыше, потому что кто еще мне мог это сказать?

– А какой это был голос, он говорил по-русски?

– Да, на русском языке. Голос мужской, нормального тембра, но этого голоса я никогда раньше не слышала. И сказана была только вот эта фраза: «В такие места тебя привел Господь, а ты стоишь некрещеная!»

– Невероятно! А что было потом? Вы сразу решили креститься?

– Я приехала в Москву через неделю и сразу стала искать людей, которые ходят в храм, но их было очень мало и не все говорили об этом. Мне удалось найти одну женщину, которая дала мне Библию, дала Евангелие, я их первый раз держала в руках. И потом я решила креститься. Это оказалось нелегко – сильное искушение было, правда, тогда я этого не понимала.

Я договорилась с одним батюшкой, это было в храме за ВГИКом, взяла с собой сына, он сам сказал: «Мама, я хочу креститься вместе с тобой». Ему тогда 14 лет было… Мы сели в машину и поехали. Но храм мы так и не смогли найти, хотя до этого я туда дважды ездила на разговор с батюшкой, дорогу хорошо запомнила, а тут – найти не смогла. Это поразительно. Метель. Пурга. Дороги не видно. Тогда я решила – раз не могу найти этот храм, то поеду в любой другой. Как увижу купол и крест, так и остановлюсь. В районе Медведково нашла храм. Захожу, ко мне выходит батюшка и говорит: «Ну что? Что вас привело?» Я объясняю, что мы с сыном хотели покреститься. А он мне: «Ваш паспорт». Очень хорошо помню, что я побледнела. Я тогда еще была секретарем парторганизации Щукинского училища, а в это время как раз должна была защищать диссертацию. Я поняла, что у меня могут просто отнять все, работу-то в первую очередь. И я стою перед батюшкой, остолбенела, а он на меня смотрит, ехидно улыбается и говорит: «Ну что, и покреститься решила, и чтобы пупок не развязался?» Вот так резко. Я выскочила оттуда как ошпаренная, села в машину, облокотилась на руль. Какое-то время я не решалась завести машину, у меня дрожали ноги, руки – я же была не воцерковленная, не понимала, что за Христа можно и нужно пострадать, этих слов для меня еще не существовало. Это сейчас я все понимаю. А тогда я чуть было не отчаялась…

– Но Вы же все-таки приняли Крещение, когда и как это случилось?

– Да в тот же день и случилось! Я немного пришла в себя и поехала искать другой храм. Еду по этой пурге, по этому морозу… Приезжаю в другой храм. Это был храм на Рижской, как я туда попала – не понимаю, видимо, совсем заплутала уже. Я вхожу, там никого нет, пустой храм, и только справа стоит крышка от гроба. Я говорю сыну Васе: «Поедем отсюда, здесь покойник», – и вдруг слышу сзади голос: «Вы покойников не бойтесь, вы бойтесь живых». Я оборачиваюсь, а за моей спиной стоит батюшка: «Что вас привело?» Я говорю ему, что хотела бы покреститься, но знаю, что он будет у меня просить паспорт, а я паспорт не дам! Он выслушал меня и сказал: «А мне не нужен ваш паспорт, я крещу вас и так». И тут же женщине, стоявшей в сторонке, сказал: «Матушка, согрей водички». И так ласково это произнес, мне так сразу тепло и спокойно стало! Мы быстро с сыном переоделись, вышли к купели в рубашках белых, в руках – крестики, стоим счастливые! И батюшка нас покрестил. Мне было тогда уже около 40-ка.

– Не буду Вас спрашивать, изменилась ли Ваша жизнь после этого. Потому что после такого случая духовная жизнь не может оставаться прежней. Я задам другой вопрос: что-то изменилось бы в Вашей жизни, если бы вера пришла к Вам раньше?

– Наверное, я бы не допустила очень многих ошибок в жизни, ведь порой я растрачивала жизнь на ненужные дела, на ненужных людей, порой мне не хватало терпения. Я была очень горячая, характер был независимый, я считала, что в этой жизни все смогу сделать сама. Я тогда не знала, что опираться надо на Господа, без Его воли и волосинка не упадет с головы. И надо было просить и молить Господа со смирением, а я надеялась только на себя. Не надо было так.

– Сегодня Вы чувствуете себя счастливой?

– А что такое счастье? Счастье это, наверное, – покой. Думаю, что вера помогает мне обрести этот внутренний покой, равновесие, дает возможность научиться прощению, терпению, а главное – любви. К тому же, разве я могу назвать себя несчастливой, прожив такую жизнь? Хотя судьба у меня нелегкая, но все равно счастливая.

P.S. Сегодня Галина Яцкина режиссирует документальные фильмы, в основном, православной тематики и помогает сыну Василию в миссионерской работе. Их знаменитый кинолекторий «Под солнцем» успели оценить даже на Афоне. А еще у Галины Ивановны есть мечта – написать книгу о своей судьбе. Этой пережившей и повидавшей многое русской актрисе действительно есть, о чем рассказать миру…

С Галиной Яцкиной беседовал Максим Васюнов

www.pravmir.ru

Галина Яцкина

Настоящего детства у Галины Яцкиной практически не было. Из-за тяжелой болезни – туберкулеза костей – девочка с трех до семи лет была прикована к постели. Четыре года она провела в одной из больниц Саратова, там же окончила первый класс. Из больницы Галина вышла на костылях. Приговор врачей был суров – на всю жизнь остаться калекой. Вот только сама Галина с этим была категорически не согласна. «Буду счастливой!» - твердо решила она.

Так, на костылях, она ковыляла в школу, бегала во дворе наперегонки с ребятами. Падала, разбивалась, ломала вдрызг костыли, но упорно поднималась вновь. Прошло время, Галина научилась обходиться без своих «деревяшек». Правда, из-за бесконечного гипса одна нога стала значительно тоньше другой, и девочка сильно хромала, но ведь ходила же уже сама!

Может быть, для кого-то и этого бы стало достаточно, только не для Галины. В один прекрасный день она появилась в секции спортивной гимнастики. «Пришла, потому что не хочу быть калекой, - заявила она тренеру. - Разрешите мне заниматься после всех. Я постараюсь не мешать». Ей разрешили, и Галина в результате получила второй юношеский разряд и даже один раз поучаствовала в соревнованиях…

В артистки!

После восьмого класса Галина Яцкина увлеклась театром. Занимаясь театральной студии Дворца пионеров, девочка метала в дальнейшем связать свою жизнь со сценой. Мечтала и при этом боялась, - ну какая из нее актриса, ноги то разные! Против этой профессии была и мама Галины, утверждавшая: «В артистки? Это все равно, что в публичный дом». А вот папа поддержал свою дочь: «Если она без царя в голове, то и здесь в подоле принесет, а так и в Москве не пропадет».

В столицу Галина Яцкина приехала с одним чемоданчиком, в котором лежало платье для экзамена. Переночевав в подъезде какого-то дома, она на следующий день отправилась в Щукинское училище. И поступила! С первого раза! При этом никто из экзаменаторов даже не заметил хромоты девушки. Чтобы ввести их в заблуждение, Галина становилась в третью позицию, словно балерина, одна ножка перед другой, и старалась читать так, чтобы они не отрывали глаз от ее лица. Никто и не отрывал…

Студенческие работы

Дебютировать в кино Галине посчастливилось уже на первом курсе. На роль Героя труда доярки Даши Стрешневой в картине режиссера Искры Бабич «Половодье» претендовали и другие актрисы, но выбрали именно ее – Галину. Режиссер уже тогда увидела в начинающей актрисе талант. А нога – ну разве ж это проблема, ее «исправили» с помощью специальных чулок…

На последнем курсе Галине Яцкиной довелось сняться в роли Али Ягодкиной в картине Павла Любимова «Женщины». Режиссер тогда сказал молодой актрисе: «Играй саму себя – я выбрал тебя, потому что ты и есть Алька». И она сыграла. Да как! Мелодрама состояла из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе. Партнерами Галины по фильму стали замечательные, несравненные Нина Сазонова, Инна Макарова и Виталий Соломин. Картина имела огромный успех у зрителей, заняв в прокате 6 место (36,6 млн.чел.).

Примечательно то, что режиссер в одной из сцен рискнул снять Галину Яцкину обнаженной. Все выглядело очень красиво и целомудренно, но цензура посчитала такую сцену неприемлемой для советского фильма, и она была вырезана…

Театр и кино

В 1966 году Галина Яцкина окончила Театральное училище. Проработав один сезон в театре им. К. С. Станиславского, она в 1967 году, перешла в труппу академического театра им. Вл. Маяковского.

Одновременно с работой в театре Галина много снималась в кино. Так у режиссера Леонида Головни она сыграла главные роли в драме «Эхо далеких снегов» (геолог Ирина, любимая женщина Костомарова) и в приключенческой ленте «Конец Любавиных» (Клавдия); в детективе узбекского режиссера Загида Сабитова «Неожиданное рядом» актриса снялась в роли Тины Барышевой, а в спортивной драме Виктора Садовского «Удар! Еще удар!» - в роли Жени Струмилиной. Словом, к началу 70-х Галина Яцкина была уже узнаваема и любима многими зрителями.

Галина Яцкина и Леонид Головня

К моменту съемок в картинах Леонида Головни Галина Яцкина уже была замужем. Был женат и Головня. Однако это не помешало Леониду начать ухаживания за красивой актрисой. Галина долго не принимала от Головни знаков внимания, но тот был настойчив, и она, в конце концов, сдалась.

Впоследствии Галина Ивановна признавалась, что ее уход от первого мужа, инженера Владимира, считает своим грехом. Владимир очень любил Галину и не смог перенести их разрыва. Он начал выпивать, возможно, это и привело его к ранней смерти.

Выйдя замуж за Леонида Головню, Галина Яцкина в 1972 году родила сына Василия. Но дальнейшая семейная жизнь у супругов не сложилась. Прожив четыре года, Галина вместе с сыном ушла от Головни, взяв с собой, по ее собственным словам лишь детский горшок… Время сгладило обиды, и сегодня бывший супруг порой звонит Галине Ивановне, поздравляет с праздниками…

Обострение

После некоторого перерыва, связанного с рождением сына, Галина Яцкина вернулась к работе. В 1973 году она стала актрисой театра им. Ленинского комсомола. Год спустя, Галина Яцкина приняла участие в постановке телеспектакля Марка Захарова «Пир во время чумы», осуществленной к 175-летию со дня рождения Пушкина, где сыграла роль Луизы. Но рождение ребенка не прошло даром…

Врачи вообще запрещали Галине рожать, мотивируя это тем, что ребенок заберет костную ткань и туберкулез разовьется с новой силой. Но Галина все равно поступила по-своему, и заплатила за это двумя годами жизни на костылях.

Был момент, когда она вообще собиралась расстаться с актерской профессией. Из-за этого решила пойти учиться в аспирантуру Щукинского училища. Впрочем, что значит «пойти»?! Галина в очередной раз оказалась на больничной койке, а диссертацию приходилось писать по ночам в кабинете заведующего отделением…

К счастью, все обошлось. Галина благополучно защитила диссертацию и с 1979 года стала преподавать в родной «Щуке». Преподавательской деятельности она отдала 15 лет. Среди её учеников были Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов и многие другие ныне известные актеры. Благодаря же её диссертации, в актёрских ВУЗах появилась новая дисциплина – «Специфика театрального актёра в кино и на телевидении».

«Слово для защиты»

Но вернемся немного назад… В 1976 году, едва выйдя из больницы Галина Яцкина получила роль адвоката Ирины Межниковой в драме Вадима Абдрашитова «Слово для защиты». Эта работа стала одной из самых ярких, сильных работ актрисы на киноэкране. Героиня Яцкиной вынуждена по долгу службы защищать женщину, обвиняемую в покушении на убийство на почве ревности собственного мужа. Проникаясь сочувствием к своей подзащитной, которая в своей слепой любви не видит с каким поддонком и приспособленцем живет, Ирина, не имеющая большого опыта, не может правильно построить диалог, открыть глаза женщине. При этом сама героиня неожиданно пересматривает собственную жизнь: а так ли она счастлива? Сложная в психологическом плане роль была сыграна Галиной Яцкиной безукоризненно точно, выверено, что и позволило создать полнокровный, многогранный образ.

Надо ли говорить, что роль далась актрисе сложно не только психологически, но и физически. Ее ноги просто не выдерживали многочасовых съемок, и тогда Абдрашитов решил снимать ее с утра в тех кадрах, где приходилось двигаться, а затем сцены, где героиня могла сниматься, сидя за столом.

Заслуженной наградой для актрисы стал зрительский успех картины и приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале.

Третий брак

К тому времени относится и третий, по словам Галины Ивановны, самый ее счастливый брак. Новым избранником актрисы стал Феликс, работавший тогда завотделом ЦК комсомола по туризму. Все в их жизни складывалось хорошо, и даже Василий стал называть своего отчима папой, искренне к нему привязавшись. Однако ранний инфаркт прервал семейную идиллию.

Афганистан

В 80-е годы Галине Яцкиной довелось поработать в Афганистане на киностудии «Афганфильм» - и это в самый разгар войны! Галина Ивановна вспоминает: «На киностудию меня возили в машине «под ружьем» и так же привозили обратно. По ночам - бомбежки. Ложась спать, я знала, что могу не проснуться. Иногда выступала в госпиталях перед ранеными. Когда со сцены впервые увидела окровавленные бинты, обрубки ног и рук, потеряла дар речи. Какой-то военный вытащил меня за кулисы, дал полстакана водки и сказал: «А теперь выдохни и иди обратно». Кстати, с тех времен я не люблю фейерверки. Самолеты, которыми я летала в Москву, обстреливали душманы. Нас страховали десять вертолетов: брали в кольцо и выпускали тепловые ракеты от «стингеров». За иллюминатором сверкало, как в День Победы на Красной площади. А в самолете стояла гробовая тишина…»

90-е

Кризис, поразивший в начале 90-х нашу страну, отразился на многих популярных актерах. Оставив актерскую профессию, она пыталась вкладывать деньги в кино. Так в 1991 году Галина Ивановна стала директором фирмы «Киноконтракт». Вместе с директором киностудии «Мосфильм» Кареном Шахназаровым они финансировал первый фильм Тиграна Кеосояна «Катька и Шиз» (1992). «Знала, конечно, что деньги не вернутся, но пошла на это сознательно», - вспоминает Галина Ивановна.

Затем, видя, что в родной стране искусство и актеры на данный момент не нужны, Галина Яцкина пыталась заняться бизнесом. Ездила в Китай, закупала там одежду и реализовывала ее в Саратове…

Какое-то время Галина преподавала актерское мастерство в Финляндии, где и познакомилась с бизнесменом Матти, работавшим продюсером на фильме Никиты Михалкова «Урга». Матти стал четвертым мужем Галины, а шафером на свадьбе был сам Никита Сергеевич. Супруги прожили вместе пять лет. Сегодня Галина Ивановна снова одна…

Православное кино

В новом веке Галина Яцкина вернулась в кинематограф. Свое предназначение она видит духовном просвещении зрителей. Вместе со своим сыном Василием Яцкиным они в 2005 году сняли первый фильм из цикла «Под Солнцем», посвященный личности знаменитого музыканта Курта Кобейна. Картина снята в духе православного кино, деликатно и ненавязчиво разъясняя с духовной точки зрения сущность современной контр-культуры. К сожалению, фильм не смог «пробиться» на телеэкраны. Создателям объяснили, что разговоры о Боге, о жертвенности - это «не формат».

Подобная участь постигла и второй фильм Галиной Яцкиной «Даниил и Алла», рассказывающий об удивительной, поистине героической судьбе русской женщины - Аллы Александровны Албениной, жены репрессированного в годы сталинизма писателя Даниила Андреева.

Однако Галина Ивановна не отчаивается. Она надеется, что ее фильмы дойдут до зрителя. А как иначе? Ведь без Веры жить нельзя.

Фильмография:

1962 Половодье

1966 Женщины

1968 Четвертый папа

1968 Удар! Еще удар!

1969 Эхо далеких снегов

1971 Что делать? (телеспектакль)

1971 Отзвуки прошлого

1971 Неожиданное рядом

1971 Конец Любавиных

1974 Пир во время чумы (телеспектакль)

1974 Здравствуйте, доктор!

1976 Слово для защиты

1978 Уроки

1981 Возьму твою боль

1982 Человек, который закрыл город

1983 Люди и дельфины

1986 Тайное путешествие эмира

1988 Ожог

1989 Бывший папа, бывший сын

1990 Провинциалки

1991 Рогоносец

2005 Под Солнцем. Благословение или проклятие – режиссер, сценарист

2006 Даниил и Алла – режиссер, сценарист

2008 Блаженная (Россия-Украина)

cumir.ru

Яцкина Галина Ивановна: биография, карьера, личная жизнь

В настоящее время Галина Яцкина не выходит на театральные подмостки и съемочные площадки в связи с тем, что живет исключительно верой в Бога и активно участвует в миссионерской деятельности Православия. По словам актрисы, в ее фильмографии нет проходящих киноработ, хотя их могло бы и быть больше. Заслуженная артистка РСФСР готовится написать книгу в жанре мемуаров и помогает сыну-режиссеру ставить документальные киноленты.

16 июня 1944 года в Махачкале появилась на свет будущая советская кинозвезда. В трехлетнем возрасте Гале диагностировали туберкулез костей, из-за чего она до семи лет пролежала в больнице, а потом передвигалась исключительно на костылях. Однако упорная девочка не собиралась сдаваться, а полноценно училась в школе как все здоровые дети и даже занималась физкультурой. Интересно, что Яцкина смогла преодолеть боль поломанных костей и по индивидуальной программе заниматься спортом, следствием чего стал 2-й спортивный разряд по юношеской программе гимнастики.

В старших классах Галина Яцкина записалась в сценическую студию «Молодая гвардия», что позволило ей после получения аттестата о среднем образовании с первой попытки поступить в легендарную «Щуку» (мастерская Б. Захавы). А дальше началась творческая карьера начинающей актрисы, в которой она в течение года входила в состав труппы театра Станиславского. Потом были шесть лет в театре имени Маяковского, и, наконец, работа в «Ленкоме».

Сложным периодом в творческой деятельности стала вторая половина «семидесятых», когда к Галине вернулся недуг. Только оперирование самого Г. Илизарова смогло поставить на ноги актрису. А время реабилитации она употребила на то, чтобы окончить аспирантуру родного вуза и начать преподавательскую деятельность.

Кинематографический дебют Галины Яцкиной состоялся с роли доярки Даши в картине «Половодье» (1962). К студенческой поре начинающей актрисы относится и лента «Женщины» (1966), во время упорных съемок которой молодая женщина даже была подвержена гипертоническому кризу. Наиболее активным периодом в творческой жизни киноактрисы можно считать «семидесятые» и «восьмидесятые». В это время ее фильмография пополнилась, в том числе, кинопроектами «Здравствуйте, доктор!» (1974), «Уроки французского» (1978), «Люди и дельфины» (1983), «Тайное путешествие эмира» (1986).

К последним киноработам Яцкиной относятся роли в картинах «Блаженная» (2008) и «Огни большого города» (2009).

За плечами семейной жизни Заслуженной артистки РСФСР остались четыре брака и один ребенок. Первым супругом Галины стал инженер Владимир, с которым она рассталась из-за романтического увлечения режиссером Леонидом Головней.

Именно он стал вторым мужем актрисы, которому она в 1972 году родила сына Василия (ныне выпускник МГУ, режиссер). Однако через четыре года после бракосочетания и этот брак распался. Кстати, после родов Яцкина два года провела на костылях, так как после этого обострилась ее хроническая болезнь. Зато в этот период она защитила диссертацию.

В третий раз Галина вышла замуж за комсомольского функционера Феликса, однако его скоропостижная смерть из-за инфаркта стала причиной прекращения и этого семейного союза.

Но самым непонятным в биографии актрисы стал именно последний брак с финским бизнесменом Матти в конце «восьмидесятых», с которым она даже венчалась в православном храме. Этот супруг умудрился запутаться в финансовых обременениях и тайно покинул Россию, даже не предупредив собственную супругу.

www.kakprosto.ru

Как сложились судьбы красавиц советского кино, бросивших карьеру ради детей

«Василиса Прекрасная» Валентина Сорогоржская

Ее фамилия известна разве что киноведам, зато зрители ее прекрасно помнят, хоть и сыграла Валентина Сарогоржская (до замужества - Первак) всего две роли. Главная, конечно, Василиса Прекрасная в одноименной сказке. Александр Роу снял свой шедевр в 1939-м году, тогда Валентине было 27 лет. На съемочную площадку она попала случайно - кто-то из киногруппы великого киносказочника заметил настоящую русскую красавицу на улице. Валентина была домохозяйкой и все же ее уговорили. После выхода фильма на экраны ей сразу же предложили новую роль - Софьи в картине «Шел солдат с фронта».

Возможно, она снималась бы и дальше, но ее муж Федор Седых был слишком ревнив, чтобы позволить жене стать настоящей звездой. Валентина сосредоточилась на воспитании их троих детей - двух сыновей и дочки, вернувшись к роли домохозяйки. В 1954-м она еще раз вышла замуж за актера Евгения Тетерина, все-таки экран не смог ее до конца отпустить. Ее супруг умер в 1987 году, Валентина Сорогожская пережила его лишь на год.

Ее фамилия известна разве что киноведам, зато зрители ее прекрасно помнят, хоть и сыграла Валентина Сарогоржская всего две ролиФото: кадр из фильма

«Уроки французского» Галины Яцкиной

Сегодня ей 74 года, на ее счету больше 20 ролей, но современники ее почти не помнят. А ведь именно Галина Яцкина блистала в картинах, вошедших в энциклопедию советского кино «Конец Любавиных», «Уроки французского» и «Слово для защиты». В начале 70-х она снялась в фильме «Конец Любавиных» режиссера Леонида Головни. Несмотря на то, что Яцкина уже была замужем за инженером, служебный роман с режиссером перерос во второй брак актрисы.

Возможно, Галина Ивановна так и продолжила свой экранный путь, если бы перед ней не встал выбор: ребенок или здоровье. По большому счету, выбора не было:

- В жизни мне выпало испытание - запретили рожать сына, - вспоминает Галина Яцкина. - Врачи сказали, что ребенок может забрать мою костную ткань и я снова окажусь на костылях. Но я так хотела стать матерью, что не послушала их. А в итоге случилось то, о чем меня предупреждали. Врачи сказали, что актрисой я уже не буду.

Галина Яцкина блистала в картинах, вошедших в энциклопедию советского кино. Например, «Уроки французского». Фото: кадр из фильма.

Актриса родила сына Василия. Когда с помощью лучших врачей ей удалось, в буквальном смысле, встать на ноги, сниматься в кино ее уже не приглашали.

Людмила Абрамова - жена певца

Вторая жена Владимира Высоцкого, мать его сыновей Аркадия и Никиты могла бы стать не менее знаменитой актрисой, чем Владимир Семенович. Писаная красавица с успехом закончила мастерскую Михаила Ромма во ВГИКе в 1963-м году. Еще во время учебы снялась в картине «713-й просит посадку», где и познакомилась с будущим мужем. В 1962 году у них родился первый сын, Аркадий, в 1964-м - Никита. Только через два года Людмила смогла вернуться на съемочную площадку и сыграла довольно большую роль в картине «Восточный коридор», которая, увы, стала последней в ее карьере.

Писанная красавица с успехом закончила мастерскую Михаила Ромма во ВГИКе в 1963-м годуФото: кадр из фильма.

Людмила Владимировна полностью сосредоточилась на семье и воспитании сыновей, а когда они подросли, кинематографический мир воспринимал ее уже не просто актрисой, а женой Высоцкого. Впрочем, как и она сама:

- Я — я мать его двоих детей. И мне вполне достаточно этого статуса, - не раз говорила Людмила Владимировна.

Все последние ее роли - самой себя в документальных фильмах, посвященных жизни и творчеству актера и певца.

Татьяна Клюева — Варвара-краса

Роль Вавары-красы длинной косы из замечательной киносказки Александра Роу прославила 17-летнюю выпускницу средней школы Татьяну Клюеву. Она не мечтала о карьере актрисы, но на следующий день после окончания съемок отнесла заявление в ГИТИС и успешно в него поступила. Татьяна была не только красавицей, но и талантливой актрисой. После окончания училища снялась еще в двух фильмах, подавала надежды, но влюбилась.

Ее избранником стал Дмитрий Гагигин, одноклассник, с которым будущая актриса сидела за одной партой. Вот так любовь с первого взгляда превратилась с любовь всей жизни. Муж выбрал карьеру капитана дальнего плавания и за ним Татьяна Николаевна уехала из столицы в Севастополь. Родила сына Яна.

- Свой план в кино я всё же недовыполнила, - признавалась Татьяна Клюева. - Но, если бы снова пришлось встать перед выбором, выбрала бы семью. А по-другому для чего жить?

Роль Вавары-красы длинной косы из замечательной киносказки Александра Роу прославила 17-летнюю выпускницу средней школы Татьяну Клюеву

В своей первой звездной роли она звалась Варварой и в последней на сегодняшней день работе сыграла тоже Варвару Карповну в украинском телесериале. С тех пор, уже больше 20 лет Татьяна Николаевна, которой уже исполнилось 66 лет, в кино не снималась.

«Деревенская Нефертити» Валентина Теличкина

Прозвище «Деревенская Нефертити» красавица получила практически сразу - она приехала покорять Москву из маленького села в Нижегородской области и сразу стала одной из самых любимых актрис советских зрителей. «Журналист», «Зигзаг удачи», «Стоянка поезда — две минуты», «Не может быть!», «Впервые замужем» и другие работы этой утонченной и талантливой актрисы до сих пор остаются лучшими в ее в фильмографии. Но сегодня Валентина Теличкина чувствует себя счастливой в роли жены, мамы и бабушки. И жалеет, что не родила больше детей.

Прозвище «Деревенская Нефертити» красавица получила практически сразуФото: кадр из фильма.

До 35-и она планировала посвятить жизнь кино и только ему. Но, встретив столичного архитектора Владимир Гудкова, поняла, что больше всего хочет создать семью. Их сын Иван родился в 1979-м, на следующий год сыграли свадьбу, как раз, когда Валентине исполнилось 35. С тех пор она очень редко появлялась на экранах, правда, в отличие от других актрис, выбравших роль матери и жены, совсем отказаться от профессии не смогла. Появлялась на экранах Валентина Теличкина, лишь когда считала предлагаемые роли интересными. В их числе и криминальный сериал «Бригада», где Валентина Ивановна сыграла мать героя Сергея Безрукова. Тандем Теличкиной и Безрукова в образе матери и сына они повторили и в сериале «Есенин».

КСТАТИ

Звезды, сломавшие судьбу из-за романа с иностранцем

Трагическая судьба звезды сериала «Тени исчезают в полдень» Александры Завьяловой, погибшей за два дня до 80-летия от руки собственного сына, заставила содрогнуться всю страну. Жизнь актрисы могла сложиться иначе: в 1964 году ей сделал предложение руки и сердца Отелло Черезолли, адмирал военно-моских сил США. Вмешался КГБ: Отелло выслали из СССР, а актрисе сломали карьеру. Но Александра Завьялова - не единственная советская красавица, чью жизнь перечеркнул роман с гражданином чужой страны. Хотя указ 1947 года «О воспрещении браков между гражданами СССР и иностранцами» перестал действовать после смерти Сталина, он все также ломал судьбы влюбленных (подробности)

www.msk.kp.ru

ЯЦКИНА Галина Ивановна

Фото альбом

Фильмография:

1962 Половодье 1966 Женщины 1968 Четвертый папа 1968 Удар! Еще удар! 1969 Эхо далеких снегов 1971 Что делать? (телеспектакль) 1971 Отзвуки прошлого 1971 Неожиданное рядом 1971 Конец Любавиных 1974 Пир во время чумы (телеспектакль) 1974 Здравствуйте, доктор! 1976 Слово для защиты 1978 Уроки 1981 Возьму твою боль 1982 Человек, который закрыл город 1983 Люди и дельфины 1986 Тайное путешествие эмира 1988 Ожог 1989 Бывший папа, бывший сын 1990 Провинциалки 1991 Рогоносец

2005 Под Солнцем. Благословение или проклятие – режиссер, сценарист

2006 Даниил и Алла – режиссер, сценарист 2008 Блаженная (Россия-Украина)

Родилась 16.06.1944, Махачкала

Заслуженная артистка РСФСР (1980) Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации «Премии за актерскую работу» (1977, за роль в фильме «Слово для защиты»)

Упорство

Настоящего детства у Галины Яцкиной практически не было. Из-за тяжелой болезни – туберкулеза костей – девочка с трех до семи лет была прикована к постели. Четыре года она провела в одной из больниц Саратова, там же окончила первый класс. Из больницы Галина вышла на костылях. Приговор врачей был суров – на всю жизнь остаться калекой. Вот только сама Галина с этим была категорически не согласна. «Буду счастливой!» - твердо решила она.

Так, на костылях, она ковыляла в школу, бегала во дворе наперегонки с ребятами. Падала, разбивалась, ломала вдрызг костыли, но упорно поднималась вновь. Прошло время, Галина научилась обходиться без своих «деревяшек». Правда, из-за бесконечного гипса одна нога стала значительно тоньше другой, и девочка сильно хромала, но ведь ходила же уже сама!

Может быть, для кого-то и этого бы стало достаточно, только не для Галины. В один прекрасный день она появилась в секции спортивной гимнастики. «Пришла, потому что не хочу быть калекой, - заявила она тренеру. - Разрешите мне заниматься после всех. Я постараюсь не мешать». Ей разрешили, и Галина в результате получила второй юношеский разряд и даже один раз поучаствовала в соревнованиях…

В артистки!

После восьмого класса Галина Яцкина увлеклась театром. Занимаясь театральной студии Дворца пионеров, девочка метала в дальнейшем связать свою жизнь со сценой. Мечтала и при этом боялась, - ну какая из нее актриса, ноги то разные! Против этой профессии была и мама Галины, утверждавшая: «В артистки? Это все равно, что в публичный дом». А вот папа поддержал свою дочь: «Если она без царя в голове, то и здесь в подоле принесет, а так и в Москве не пропадет».

В столицу Галина Яцкина приехала с одним чемоданчиком, в котором лежало платье для экзамена. Переночевав в подъезде какого-то дома, она на следующий день отправилась в Щукинское училище. И поступила! С первого раза! При этом никто из экзаменаторов даже не заметил хромоты девушки. Чтобы ввести их в заблуждение, Галина становилась в третью позицию, словно балерина, одна ножка перед другой, и старалась читать так, чтобы они не отрывали глаз от ее лица. Никто и не отрывал…

Студенческие работы

Дебютировать в кино Галине посчастливилось уже на первом курсе. На роль Героя труда доярки Даши Стрешневой в картине режиссера Искры Бабич «Половодье» претендовали и другие актрисы, но выбрали именно ее – Галину. Режиссер уже тогда увидела в начинающей актрисе талант. А нога – ну разве ж это проблема, ее «исправили» с помощью специальных чулок…

На последнем курсе Галине Яцкиной довелось сняться в роли Али Ягодкиной в картине Павла Любимова «Женщины». Режиссер тогда сказал молодой актрисе: «Играй саму себя – я выбрал тебя, потому что ты и есть Алька». И она сыграла. Да как! Мелодрама состояла из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе. Партнерами Галины по фильму стали замечательные, несравненные Нина Сазонова, Инна Макарова и Виталий Соломин. Картина имела огромный успех у зрителей, заняв в прокате 6 место (36,6 млн.чел.).

Примечательно то, что режиссер в одной из сцен рискнул снять Галину Яцкину обнаженной. Все выглядело очень красиво и целомудренно, но цензура посчитала такую сцену неприемлемой для советского фильма, и она была вырезана…

Театр и кино

В 1966 году Галина Яцкина окончила Театральное училище. Проработав один сезон в театре им. К. С. Станиславского, она в 1967 году, перешла в труппу академического театра им. Вл. Маяковского.

Одновременно с работой в театре Галина много снималась в кино. Так у режиссера Леонида Головни она сыграла главные роли в драме «Эхо далеких снегов» (геолог Ирина, любимая женщина Костомарова) и в приключенческой ленте «Конец Любавиных» (Клавдия); в детективе узбекского режиссера Загида Сабитова «Неожиданное рядом» актриса снялась в роли Тины Барышевой, а в спортивной драме Виктора Садовского «Удар! Еще удар!» - в роли Жени Струмилиной. Словом, к началу 70-х Галина Яцкина была уже узнаваема и любима многими зрителями.

Галина Яцкина и Леонид Головня

К моменту съемок в картинах Леонида Головни Галина Яцкина уже была замужем. Был женат и Головня. Однако это не помешало Леониду начать ухаживания за красивой актрисой. Галина долго не принимала от Головни знаков внимания, но тот был настойчив, и она, в конце концов, сдалась.

Впоследствии Галина Ивановна признавалась, что ее уход от первого мужа, инженера Владимира, считает своим грехом. Владимир очень любил Галину и не смог перенести их разрыва. Он начал выпивать, возможно, это и привело его к ранней смерти.

Выйдя замуж за Леонида Головню, Галина Яцкина в 1972 году родила сына Василия. Но дальнейшая семейная жизнь у супругов не сложилась. Прожив четыре года, Галина вместе с сыном ушла от Головни, взяв с собой, по ее собственным словам лишь детский горшок… Время сгладило обиды, и сегодня бывший супруг порой звонит Галине Ивановне, поздравляет с праздниками…

Обострение

После некоторого перерыва, связанного с рождением сына, Галина Яцкина вернулась к работе. В 1973 году она стала актрисой театра им. Ленинского комсомола. Год спустя, Галина Яцкина приняла участие в постановке телеспектакля Марка Захарова «Пир во время чумы», осуществленной к 175-летию со дня рождения Пушкина, где сыграла роль Луизы. Но рождение ребенка не прошло даром…

Врачи вообще запрещали Галине рожать, мотивируя это тем, что ребенок заберет костную ткань и туберкулез разовьется с новой силой. Но Галина все равно поступила по-своему, и заплатила за это двумя годами жизни на костылях.

Был момент, когда она вообще собиралась расстаться с актерской профессией. Из-за этого решила пойти учиться в аспирантуру Щукинского училища. Впрочем, что значит «пойти»?! Галина в очередной раз оказалась на больничной койке, а диссертацию приходилось писать по ночам в кабинете заведующего отделением…

К счастью, все обошлось. Галина благополучно защитила диссертацию и с 1979 года стала преподавать в родной «Щуке». Преподавательской деятельности она отдала 15 лет. Среди её учеников были Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов и многие другие ныне известные актеры. Благодаря же её диссертации, в актёрских ВУЗах появилась новая дисциплина – «Специфика театрального актёра в кино и на телевидении».

«Слово для защиты»

Но вернемся немного назад… В 1976 году, едва выйдя из больницы Галина Яцкина получила роль адвоката Ирины Межниковой в драме Вадима Абдрашитова «Слово для защиты». Эта работа стала одной из самых ярких, сильных работ актрисы на киноэкране. Героиня Яцкиной вынуждена по долгу службы защищать женщину, обвиняемую в покушении на убийство на почве ревности собственного мужа. Проникаясь сочувствием к своей подзащитной, которая в своей слепой любви не видит с каким поддонком и приспособленцем живет, Ирина, не имеющая большого опыта, не может правильно построить диалог, открыть глаза женщине. При этом сама героиня неожиданно пересматривает собственную жизнь: а так ли она счастлива? Сложная в психологическом плане роль была сыграна Галиной Яцкиной безукоризненно точно, выверено, что и позволило создать полнокровный, многогранный образ.

Надо ли говорить, что роль далась актрисе сложно не только психологически, но и физически. Ее ноги просто не выдерживали многочасовых съемок, и тогда Абдрашитов решил снимать ее с утра в тех кадрах, где приходилось двигаться, а затем сцены, где героиня могла сниматься, сидя за столом.

Заслуженной наградой для актрисы стал зрительский успех картины и приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале.

Третий брак

К тому времени относится и третий, по словам Галины Ивановны, самый ее счастливый брак. Новым избранником актрисы стал Феликс, работавший тогда завотделом ЦК комсомола по туризму. Все в их жизни складывалось хорошо, и даже Василий стал называть своего отчима папой, искренне к нему привязавшись. Однако ранний инфаркт прервал семейную идиллию.

Афганистан

В 80-е годы Галине Яцкиной довелось поработать в Афганистане на киностудии «Афганфильм» - и это в самый разгар войны! Галина Ивановна вспоминает: «На киностудию меня возили в машине «под ружьем» и так же привозили обратно. По ночам - бомбежки. Ложась спать, я знала, что могу не проснуться. Иногда выступала в госпиталях перед ранеными. Когда со сцены впервые увидела окровавленные бинты, обрубки ног и рук, потеряла дар речи. Какой-то военный вытащил меня за кулисы, дал полстакана водки и сказал: «А теперь выдохни и иди обратно». Кстати, с тех времен я не люблю фейерверки. Самолеты, которыми я летала в Москву, обстреливали душманы. Нас страховали десять вертолетов: брали в кольцо и выпускали тепловые ракеты от «стингеров». За иллюминатором сверкало, как в День Победы на Красной площади. А в самолете стояла гробовая тишина…»

90-е

Кризис, поразивший в начале 90-х нашу страну, отразился на многих популярных актерах. Оставив актерскую профессию, она пыталась вкладывать деньги в кино. Так в 1991 году Галина Ивановна стала директором фирмы «Киноконтракт». Вместе с директором киностудии «Мосфильм» Кареном Шахназаровым они финансировал первый фильм Тиграна Кеосояна «Катька и Шиз» (1992). «Знала, конечно, что деньги не вернутся, но пошла на это сознательно», - вспоминает Галина Ивановна.

Затем, видя, что в родной стране искусство и актеры на данный момент не нужны, Галина Яцкина пыталась заняться бизнесом. Ездила в Китай, закупала там одежду и реализовывала ее в Саратове…

Какое-то время Галина преподавала актерское мастерство в Финляндии, где и познакомилась с бизнесменом Матти, работавшим продюсером на фильме Никиты Михалкова «Урга». Матти стал четвертым мужем Галины, а шафером на свадьбе был сам Никита Сергеевич. Супруги прожили вместе пять лет. Сегодня Галина Ивановна снова одна…

Православное кино

В новом веке Галина Яцкина вернулась в кинематограф. Свое предназначение она видит духовном просвещении зрителей. Вместе со своим сыном Василием Яцкиным они в 2005 году сняли первый фильм из цикла «Под Солнцем», посвященный личности знаменитого музыканта Курта Кобейна. Картина снята в духе православного кино, деликатно и ненавязчиво разъясняя с духовной точки зрения сущность современной контр-культуры. К сожалению, фильм не смог «пробиться» на телеэкраны. Создателям объяснили, что разговоры о Боге, о жертвенности - это «не формат».

Подобная участь постигла и второй фильм Галиной Яцкиной «Даниил и Алла», рассказывающий об удивительной, поистине героической судьбе русской женщины - Аллы Александровны Албениной, жены репрессированного в годы сталинизма писателя Даниила Андреева.

Однако Галина Ивановна не отчаивается. Она надеется, что ее фильмы дойдут до зрителя. А как иначе? Ведь без Веры жить нельзя.

Игорь BIN

Использованные материалы: Надежда Репина, «Актриса Галина Яцкина: Меня хотели убить за грузовик с пивом!», «Экспресс газета», 03.11.2003;

В.Григорян , «Кем ты хочешь стать...», http://www.rusvera.mrezha.ru Ирина Есинская, Ника Веденеева, «Благословение или проклятие», http://www.pafnuty-abbey.ru;

Анна Иванова, «Люди под Солнцем: «Даниил и Алла», http://www.foma.ru

rusactors.ru

Галина Яцкина

О жизни актрисы Галины Яцкиной можно снять кино. Детство, проведенное на больничной койке, потом учеба вдали от дома, бремя ранней славы, тяжелые расставания с близкими, и снова страшная болезнь после рождения сына. Она попадала под бомбежку в Афганистане, ей угрожала мафия, да чего только не было в судьбе знаменитой актрисы! Однако главный эпизод ее жизни – это приход к вере. И он тоже сопровождался таким драматизмом, что позавидовал бы любой режиссер... – Галина Ивановна, я знаю, что Вы приняли Крещение уже в зрелом возрасте. А какое место в Вашей жизни до этого занимала религия, Православие? Вы же из простой советской семьи, учились в обычной советской школе … – Да, у нас семья была не религиозная, хотя папа рассказывал, что когда был мальчиком, бегал в местную церковь и видел, как там пели на клиросе. Но это были лишь воспоминания детства. Потом все это стало жестоко преследоваться. Наша семья тоже с этим столкнулась. Мой дядя, закончив военную академию, решил жениться, но родители невесты поставили условие – венчаться. А мы жили тогда уже в Саратове, и понятно, что для него это было сложно и опасно. Но они все-таки обвенчались, правда, не в самом городе, а в каком-то отдаленном районном центре. Оказалось, что священник, который венчал их, работал на КГБ. Во всяком случае, дядю там сфотографировали, чего он не заметил, и вскоре его разжаловали, с него даже сняли погоны. После этого он перешел на гражданскую службу. Человек был очень талантливый, но его лишили всего. Мои родители были настолько напуганы этой историей, что побоялись даже крестить нас с сестрой. – Когда читаешь о Вашем детстве в СМИ, то сердце замирает… Прикованная к кровати девочка-инвалид с диагнозом «туберкулёз правого голеностопного сустава». Надежды на выздоровление практически не было… Но Вы победили болезнь, мало того, стали актрисой. Откуда взялись силы и почему Вы выбрали именно актерское призвание? – Драматическое дарование у меня появилось в детстве. Я думаю, что получилось так из-за того, что я страдала, из-за того, что мне пришлось многое пережить, еще будучи ребенком. Я тогда очень много думала, мечтала, придумывала разные истории. Потому что в замкнутом пространстве больницы нужен был выход. Ведь я практически жила там в изоляции, это почти как тюрьма, в тюрьмах у некоторых людей тоже развивается воображение, а у ребенка тем более… Тогда я и захотела быть актрисой. После больницы я, конечно, понимала, что у меня одна нога тоньше другой, так что актрисой мне, видимо, никогда не стать. И даже в драмкружок я долго не решалась прийти. Но я настолько хотела быть здоровой! Окрепнуть, не чувствовать себя калекой. И я решила пойти в спортивную школу. Там сердобольная тренер разрешила мне тренироваться, и я даже получила спортивный разряд. Вот уже после этого я и решила записаться в драмкружок. – После школы Вы приехали в Москву поступать в театральное училище имени Щукина. Как же в приемной комиссии не заметили, что у Вас одна нога тоньше другой? – А я все время вставала в 3-ю позицию, прятала эту ногу. Как они не заметили – я до сих пор не понимаю. Но, видимо, я так читала, я помню – у меня тогда слезы градом текли. Поступила я с первого раза, на курсе со мной учились Михалков, Вертинская… – Галина Ивановна, Вы начали сниматься в кино уже на 1-ом курсе, а на последнем сыграли Алю Ягодкину в культовом фильме «Женщины». Этот фильм сразу сделал Вас знаменитой. В Вашей героине многие женщины до сих пор узнают себя. А Вы были похожи на Алю? – И да, и нет. Но я помню, как режиссер Паша Любимов мне тогда сказал: «Галя, послушай, не мудри, никаких образов мне не надо, мне нужно, чтобы ты сыграла саму себя, ту девочку, которая приехала из провинции поступать в Москву». Так что я ничего специально не играла. И поэтому, когда мне говорят: «Ой, Вы так Альку сыграли!» – я отвечаю, что это не моя заслуга, это заслуга моих родителей, они меня так воспитали, и, может быть, вот это строгое провинциальное воспитание и помогло мне. Я об этом обычно не говорю, но у меня ведь тогда не было любовников, и парня не было, я вообще не знала, что это такое. И вот эти чистота и непосредственность, которые всем так полюбились в фильме, были отражением моей жизни. Ведь не только за судьбу полюбили Алю зрители. – Кстати, о судьбе Али. В одном из телевизионных интервью Вы сказали, что повторили все-таки судьбу своей героини… – К сожалению, или не к сожалению – да. Мы разошлись с мужем, когда моему сыну (сын Василий Яцкин – режиссер, православный миссионер. – Прим. ред.) было всего 4 года. Отец Васи – режиссер Леонид Головня – был одаренным человеком, но вот как-то не сложилось. Хотя я, что называется, служила ему. Я считаю, что Господь прав, говоря, что жена должна служить мужу. Я тогда и «у мартена» – так я газовую плиту называю – стояла, и готовила, и принимала нужных людей, и ездила с ним на важные встречи, но брака все равно у нас не получилось. И я воспитывала Васю одна. И мне, как Ягодкиной, пришлось одной работать, – не у станка, конечно, – но иногда было очень нелегко. Я снималась, ездила с творческими встречами по городам и весям, в зной и мороз. Даже у лесорубов в неотапливаемых клубах концерты давали. Плюс я еще преподавала в театральном училище. Защитила кандидатскую… – Я знаю, что еще Вы ездили учить студентов на «Афганфильм», причем как раз в это время там шли бои. Как Вы решились на это? – Не скрою, тоже из-за денег ездила. Там платили чеками, я это называла «плата за страх». Эти чеки потом я меняла на рубли. Всего я 5 раз была в Афганистане. Я была первой советской гражданской женщиной, которая прилетела в эту страну во время войны. И, знаете, я нисколько не жалею, что ездила туда. Зато, когда я возвращалась в Москву и слышала за окном что-то такое, например, про собачку, я думала – мне бы ваши проблемы! – Это правда, что Вы чуть не погибли там? – Да, судьба не раз предупреждала меня, что пора остановиться. Как-то я вела занятие на «Афганфильме». Это был хороший, уютный зальчик, студенты сидели и слушали меня. Вдруг раздался мощный взрыв. Это взлетело на воздух соседнее здание Министерства транспорта, по-моему. Я сидела близко к стене – так меня со стулом взрывной волной на студентов выкинуло, хорошо, что стена не рухнула. А последний случай был в аэропорту: я шла из одной части аэропорта в другую на таможенный досмотр, немного оставалось дойти… Слышу – взрыв! И та часть аэропорта, куда я шла, просто была сметена. А я осталась опять жива. Я поняла, что мне, видимо, судьба сигналит, мол, пора остановиться, о сыне подумай! – Судьба сигналила? – Тогда я это так воспринимала, тогда я еще не задумывалась о Боге, я о Боге впервые услышала несколько лет спустя в Сирии. – ? – Да, в Сирии. И это не совсем обычный случай. Это не просто так было. Я не мистик, я человек реальный, но… В общем, мы приехали в Сирию с делегацией по приглашению посольства, привезли свои картины. И вот один сотрудник посольства пригласил нас поехать в те места, где в селениях старики еще говорят на древнем арамейском языке, на котором проповедовал Христос. В тот день была страшная жара, градусов 40, кондиционеров не было, из транспорта – только старенькая «Волга» с маленьким вентилятором, который не спасал. И все отказались ехать, а я сказала – поеду. И мы поехали. Это было от Дамаска где-то около 40-ка километров. По пустыне. По жаре. Но когда мы приехали, и я вышла из машины, я увидела пейзаж, как на картине Крамского «Христос в пустыне». Я ахнула, говорю: «Неужели Крамской бывал в этих местах?» Сопровождающий ответил: «Нет, но, видимо, ему это было дано свыше». Художник увидел все очень точно. И у меня было такое чувство, что вот прямо сейчас из пригорка выйдет Христос. Это было поразительно. Но это еще не все. Потом меня повели в храм, очень-очень древний, намного древнее, чем наш Покрова-на-Нерли. Он был маленький, беленький. Не могу сказать, что там были старинные иконы, единственное, что запомнилось – под бронированным стеклом лежала черная-черная икона. Это была икона Божией Матери, тоже очень древняя. Стены там были настолько толстые, что туда не проникала жара. Я попросила сотрудника посольства оставить меня одну на несколько минут. Он ушел, сказал, что будет ждать в тени у машины. И вот я прислонилась к одной из стен, стою, никого нет… И вдруг я четко слышу голос (говорят, что это бывает): «В такие места тебя привел Господь, а стоишь некрещеная!» Я оглянулась – никого нет. Я подумала: Боже ты мой, ведь я в трезвом уме, в здравой памяти, что же это? И тогда я поняла, что это просто прозвучал голос свыше, потому что кто еще мне мог это сказать? – А какой это был голос, он говорил по-русски? – Да, на русском языке. Голос мужской, нормального тембра, но этого голоса я никогда раньше не слышала. И сказана была только вот эта фраза: «В такие места тебя привел Господь, а ты стоишь некрещеная!» – Невероятно! А что было потом? Вы сразу решили креститься? – Я приехала в Москву через неделю и сразу стала искать людей, которые ходят в храм, но их было очень мало и не все говорили об этом. Мне удалось найти одну женщину, которая дала мне Библию, дала Евангелие, я их первый раз держала в руках. И потом я решила креститься. Это оказалось нелегко – сильное искушение было, правда, тогда я этого не понимала. Я договорилась с одним батюшкой, это было в храме за ВГИКом, взяла с собой сына, он сам сказал: «Мама, я хочу креститься вместе с тобой». Ему тогда 14 лет было… Мы сели в машину и поехали. Но храм мы так и не смогли найти, хотя до этого я туда дважды ездила на разговор с батюшкой, дорогу хорошо запомнила, а тут – найти не смогла. Это поразительно. Метель. Пурга. Дороги не видно. Тогда я решила – раз не могу найти этот храм, то поеду в любой другой. Как увижу купол и крест, так и остановлюсь. В районе Медведково нашла храм. Захожу, ко мне выходит батюшка и говорит: «Ну что? Что вас привело?» Я объясняю, что мы с сыном хотели покреститься. А он мне: «Ваш паспорт». Очень хорошо помню, что я побледнела. Я тогда еще была секретарем парторганизации Щукинского училища, а в это время как раз должна была защищать диссертацию. Я поняла, что у меня могут просто отнять все, работу-то в первую очередь. И я стою перед батюшкой, остолбенела, а он на меня смотрит, ехидно улыбается и говорит: «Ну что, и покреститься решила, и чтобы пупок не развязался?» Вот так резко. Я выскочила оттуда как ошпаренная, села в машину, облокотилась на руль. Какое-то время я не решалась завести машину, у меня дрожали ноги, руки – я же была не воцерковленная, не понимала, что за Христа можно и нужно пострадать, этих слов для меня еще не существовало. Это сейчас я все понимаю. А тогда я чуть было не отчаялась… – Но Вы же все-таки приняли Крещение, когда и как это случилось? – Да в тот же день и случилось! Я немного пришла в себя и поехала искать другой храм. Еду по этой пурге, по этому морозу… Приезжаю в другой храм. Это был храм на Рижской, как я туда попала – не понимаю, видимо, совсем заплутала уже. Я вхожу, там никого нет, пустой храм, и только справа стоит крышка от гроба. Я говорю сыну Васе: «Поедем отсюда, здесь покойник», – и вдруг слышу сзади голос: «Вы покойников не бойтесь, вы бойтесь живых». Я оборачиваюсь, а за моей спиной стоит батюшка: «Что вас привело?» Я говорю ему, что хотела бы покреститься, но знаю, что он будет у меня просить паспорт, а я паспорт не дам! Он выслушал меня и сказал: «А мне не нужен ваш паспорт, я крещу вас и так». И тут же женщине, стоявшей в сторонке, сказал: «Матушка, согрей водички». И так ласково это произнес, мне так сразу тепло и спокойно стало! Мы быстро с сыном переоделись, вышли к купели в рубашках белых, в руках – крестики, стоим счастливые! И батюшка нас покрестил. Мне было тогда уже около 40-ка. – Не буду Вас спрашивать, изменилась ли Ваша жизнь после этого. Потому что после такого случая духовная жизнь не может оставаться прежней. Я задам другой вопрос: что-то изменилось бы в Вашей жизни, если бы вера пришла к Вам раньше? – Наверное, я бы не допустила очень многих ошибок в жизни, ведь порой я растрачивала жизнь на ненужные дела, на ненужных людей, порой мне не хватало терпения. Я была очень горячая, характер был независимый, я считала, что в этой жизни все смогу сделать сама. Я тогда не знала, что опираться надо на Господа, без Его воли и волосинка не упадет с головы. И надо было просить и молить Господа со смирением, а я надеялась только на себя. Не надо было так. – Сегодня Вы чувствуете себя счастливой? – А что такое счастье? Счастье это, наверное, – покой. Думаю, что вера помогает мне обрести этот внутренний покой, равновесие, дает возможность научиться прощению, терпению, а главное – любви. К тому же, разве я могу назвать себя несчастливой, прожив такую жизнь? Хотя судьба у меня нелегкая, но все равно счастливая. P.S. Сегодня Галина Яцкина режиссирует документальные фильмы, в основном, православной тематики и помогает сыну Василию в миссионерской работе. Их знаменитый кинолекторий «Под солнцем» успели оценить даже на Афоне. А еще у Галины Ивановны есть мечта – написать книгу о своей судьбе. Этой пережившей и повидавшей многое русской актрисе действительно есть, о чем рассказать миру… С Галиной Яцкиной

беседовал Максим Васюнов

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

happy-school.ru


Смотрите также