Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Актриса вера глаголева биография личная жизнь дети


Вера Глаголева. Жизнь и любовь настоящей леди

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом.

Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров

готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.

к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

Актриса и режиссер

Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе.

До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании.

Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.

Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

Успех, Америка, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой.

Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии.

Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.

к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.

к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать.

Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

Новая жизнь

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским.

Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких оккупантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…

16 августа 2017 года актриса умерла в одной из клиник Германии.

В четверг и больше никогда (1977)

Женщины, которым повезло (1989)

Самозванцы (все сезоны) (1998−2002)

www.goodhouse.ru

Вера Глаголева: биография, личная жизнь и семья актрисы

Вера Глаголева — выдающаяся советская и российская актриса и кинорежиссер. В 70−80 годы прошлого века образы, созданные актрисой, оказались востребованными в декадентском советском обществе. Этому времени оказалась созвучной актриса Вера Глаголева. Ее биография и личная жизнь в миниатюре повторили события эпохи.

Начало творческого пути

Вера Глаголева родилась в семье учителей в 1956 году. Первые годы ее жизни прошли близ знаменитых Патриарших Прудов в квартире, полученной еще дедом Веры, известным конструктором и изобретателем.

Там девочка прожила до 6 лет, пока её родители не получили новую квартиру в Измайлово. Затем девочка с родителями оказалась в Германской демократической республике (ГДР), где и прожила 4 года. Это было связано с тем, что её родители работали учителями в городе Карл-Маркс-Штадте.

В молодости Вера никогда не задумывалась о том, чтобы стать актрисой. Она серьезно занималась стрельбой из лука, имела успехи и доросла до звания мастера спорта. Однако занятия спортом не стали определяющими для дальнейшей биографии и личной жизни Глаголевой.

Спустя какое-то время после того, как Вера закончила учебу в школе, она случайно была замечена помощником режиссёра фильма «На край света», который снимался на киностудии «Мосфильм». Съемочная группа, которой руководил режиссер Родион Нахапетов, как раз была озабочена поиском героини. Типаж девушки показался подходящим.

Глаголеву попросили сыграть с актером, игравшbм роль Володи. Она вела себя очень естественно и сыграла вполне хорошо, потому что совсем не волновалась. Актрисой она становиться не собиралась, а потому расценивала свое участие в съемках как любопытный опыт и не более того. Кроме того, Глаголева не знала, что на роль Симы пробовалась и другая девушка. Поэтому она не боялась конкуренции.

Наконец, здесь впервые проявилось знаменитое самообладание актрисы. Во многом этой черте характера помогли развиться занятия стрельбой из лука. Ведь для того, чтобы метко попадать в цель, необходимо обладать железными нервами.

В итоге Нахапетов, режиссер фильма и будущий муж Глаголевой, принял решение о том, чтобы девушку взяли на роль Симы. А вскоре она вышла замуж за Нахапетова.

Фильмография актрисы

Спустя три года Веру пригласили на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда». Юная непрофессиональная актриса сильно впечатлила режиссера Анатолия Эфроса, и тот предложил ей работу в своем театре. Глаголева хотела согласиться, долго думала об этом, но была вынуждена отказаться от этого предложения под влиянием мужа Родиона Нахапетова. Об этом решении она впоследствии сожалела до конца своих дней.

Секрет юной актрисы состоял в её подходящей для кинематографа внешности и в её уникальном актёрском типе: она казалась хрупкой девушкой «не от мира сего». Но несмотря на это впечатление, в актрисе чувствовался стальной внутренний стержень. При этом у нее было и проницательное понимание чувств героя, и уникальная в своей точности мимика.

Всё это удивительным образом сочеталось в Вере, делая ее актрисой, что называется, от Бога. У неё был свой особенный стиль. Она никогда не играла отрицательных героинь, поскольку в ней было невозможно увидеть зло. Из-за хрупкости и миловидной внешности вокруг Веры создалась особая аура, которую отмечают ее партнеры на сценических площадках.

Читайте также:  Роман Владимирович Полянский, актёр и личная жизнь

Далее Глаголева с успехом сыграла несколько ролей, из которых наиболее значительны:

  • Женя в «Звездопаде»;
  • молодая Нонна Юрьевна, учитель из «Не стреляйте в белых лебедей».

У всех её героинь было нечто общее, они были будто пришелицами из Зазеркалья — загадочны и неповторимы.

Слава пришла к актрисе после того, как она сыграла роль Лены в фильме «Выйти замуж за капитана». Самое интересное в этой ситуации то, что роль Елены она получила случайно. Изначально сценарием занимался другой режиссер, который планировал создать совершенно иную картину, но забросил проект, из-за чего работы были приостановлены.

Затем за сценарий взялись Мельников и Черных, которые кардинально изменили историю: вместо трех женщин, из которых офицер должен был выбрать себе жену, оставили одну — фотокорреспондентку, роль которой и исполнила Глаголева. Благодаря этой роли, Веру признали лучшей актрисой 1986 года.

Несмотря на то что Вера так и не получила профессионального актерского образования, она сыграла примерно в пятидесяти кинолентах. Из картин советских времен стоит отметить:

  • «Враги»;
  • «Звездопад»;
  • «Торпедоносцы»;
  • «Искренне Ваш…»;
  • «Сошедшие с небес»;
  • «Оно»;
  • «Короткая игра».

Режиссерская деятельность

В девяностые Глаголева играла преимущественно в сериалах, хотя фильмы тоже были, а в 1996 году её признали заслуженной артисткой. Из работ этого времени можно назвать:

  • «Бедная Саша»;
  • «Зал ожидания»;
  • «Маросейка, 12»;
  • «Другая женщина, другой мужчина»;
  • «Обручальное кольцо»;
  • «Ковчег».

В это же время Глаголева решилась попробовать себя как режиссера. Ее первым фильмом стал «Сломанный свет», но, к сожалению, зрители увидели эту картину только через 11 лет.

Выйти на экраны фильму помешали проблемы с авторскими правами. Из-за этой неудачи Вера ещё долгое время не занималась режиссёрской деятельностью. Глаголева вернулась к режиссерству только через пятнадцать лет, став также и сценаристом фильма «Заказ», а ещё через три года она создала картину «Чёртово колесо», в которой сыграла одну из ролей Алёна Бабенко.

Первый муж и дочери

Огромное влияние на формирование молодой актрисы оказал ее первый муж Родион Нахапетов. Биография и личная жизнь Глаголевой без влияния Родиона могли бы быть совершенно иными.

Вера познакомилась со своим мужем во время съемок фильма «На край света» в 1974 году. Она посетила с подругой в студию «Мосфильм», где состоялся закрытый показ зарубежного кино. Девушка вела себя уверенно и естественно, потому что не в первый раз была там, чем и привлекла внимание кинематографистов.

Когда Родион Нахапетов увидел её, то сразу понял, что хочет видеть её в роли Симы в этом фильме. Он понимал, что её удивительная хрупкость в сочетании с её искренностью и естественностью сделают её отличной актрисой. Возможно, именно эти качества заставили его влюбиться в юную девушку.

После окончания съемок «На край света» Нахапетова пригласили на одну из главных ролей в фильме «Раба любви». Родион взял Веру с собой, не желая расставаться с ней, ведь в процессе создания фильма они очень сблизились.

Гуляя по ночной Одессе, Вера рассказывала о своих мечтах и планах Родиону: она хотела поступить во ВГИК, стать профессиональной актрисой. Нахапетов понимал, что если Вера сейчас решится осуществить свои мечты, то их пути разойдутся, ведь времени друг на друга в таком случае у них не останется.

Когда он сообщил ей об этих мыслях, Глаголева сказала, что откажется от всего этого ради их отношений. В тот же день Родион и сделал предложение руки и сердца юной актрисе. Его не смущало, сколько лет было Вере Глаголевой, их разница в возрасте — двенадцать лет.

Личная жизнь Родиона Нахапетова сложилась удачно: он женился на Вере в 1976 году. После того как Вера начала участвовать в съемках фильма «В четверг и больше никогда», Родион Рафаилович осознал, что если они не будут работать вместе, то их чувства могут угаснуть из-за частых съёмок и постоянных разлук. Тогда Родион стал снимать жену в своих фильмах.

Читайте также:  Биография и личная жизнь актрисы Анны Андрусенко

В 1978 Вера и Родион стали родителями. У них родилась прекрасная дочка, которую они назвали Анной. Супруги создали себе уютное гнёздышко, которое обставили мебелью из Кинешева, а мать Веры сделала им презент в виде пианино. Пара часто устраивала пикники на природе, по вечерам Вера любила гулять в лесу. Наслаждаясь красивыми видами, она чувствовала себя счастливой.

Спустя два года в семье появился ещё один ребенок — Маша. Несмотря на то что дети Веры любили её и были счастливы, она считала себя плохой матерью, потому что из-за съемок часто отсутствовала дома, оставляя детей на воспитание бабушке. Супруги стали реже видеться из-за работы, разлуки становились всё более частыми и долгими, а чувства постепенно угасали.

Родион понимал это, когда уезжал в Америку. Там он окончательно убедился в том, что между ним и Верой остались лишь дружеские отношения. Это был 1988 год. Тогда, находясь в Америке, Родион понял, что хочет связать свою жизнь со своим менеджером — Натальей Шляпникофф.

Глаголева полностью осознала происходящее, когда посетила дом Натальи, где в то время жил её супруг. Хоть они уже были в разводе, Вера ещё не знала о том, что её бывший муж встречается с Натальей. Это было сильным ударом для актрисы, но, несмотря на это, она всегда разрешала дочерям общаться с Родионом и не пыталась расстроить их отношения с отцом.

Развод и второй брак

В 1991 произошел развод, Родион остался жить в Америке, а Вера одна воспитывала дочерей в России. Глаголева недолго оставалась одинокой, вскоре в её жизни появился новый мужчина — бизнесмен Шубский. Он элегантно ухаживал за актрисой, постоянно дарил ей красивые букеты алых роз.

Кирилл был настойчив и галантен, Вера не смогла устоять перед ним, даже несмотря на то, что совсем недавно развелась со своим первым мужем. Вскоре Шубский и Глаголева поженились.

Родственники и знакомые поначалу были против этого союза из-за большой разницы в возрасте молодоженов, но со временем Кирилла приняли, он стал хорошим отцом и другом для детей Веры от первого брака, а спустя два года Вера родила их первого ребенка — Настю.

Возраст Веры Глаголевой в то время был 37 лет, но, несмотря на поздние роды, девочка родилась здоровой, а серьёзных осложнений во время беременности не возникло. Вера рожала в швейцарской клинике, не зная при этом никакого языка, кроме русского, из-за чего ей пришлось обратиться с просьбой о помощи к подруге, которая переводила её слова доктору.

Читайте также:  Актер Ченнинг Татум: его жена, карьера, биография

Вокруг Кирилла Шубского ходило много слухов, Вера догадывалась о том, что муж ей изменяет, но старалась не обращать на всё это внимания. Она не хотела разрушать их брак, травмировать детей очередным разводом. В конце концов, Кирилл стал примерным семьянином, в их дом вновь вернулись счастье и гармония.

Звездные дети

Старшая дочь Веры стала балериной, а затем, следуя примеру матери, начала сниматься в кино. Балетом Анна увлекалась с ранних лет. В 2006 году она вышла замуж за своего коллегу — Егора Симачева. В этом же году у пары родилась дочка Полина. К сожалению, появление малышки не укрепило семью, а разрушило её, но, несмотря на это, Анна поддерживает дружеские отношения со своим бывшим мужем, они вместе занимаются воспитанием дочери.

Средняя дочь Мария тоже оказалась творческой личностью — она стала графическим дизайнером и переехала жить в США, где встретила своего первого мужа. Они не смогли создать счастливую семью, после развода Маша переехала обратно в Россию, а её бывший супруг остался жить в Штатах. В 2007 году Мария Нахапетова вновь вышла замуж, а спустя несколько месяцев родила своего первого сына — Кирилла. Через несколько лет, в 2012, в семье появился второй ребёнок, которому дали имя Мирон.

Анастасия Шубская последовала примеру своей матери, став актрисой и продюсером. Она выучилась во ВГИКе на продюсера, в США поступила на актерские курсы, а также она пробовала себя в роли модели. Круг интересов девушки не ограничивается одним лишь кинематографом, ведь кроме него она увлекается фитнесом, профессиональным бегом и танцами, а в своих фотосъемках создает уникальные образы с неповторимым стилем.

В 2015 году Настя познакомилась со своим будущим мужем — Александром Овечкиным, с которым она расписалась спустя год после знакомства. Семья Анастасии тепло и радушно приняла Овечкина, известного спортсмена и хоккеиста.

Болезнь и смерть

Казалось бы, что в жизни Веры всё складывается как нельзя лучше. У неё было всё, о чем может мечтать женщина: любящий и заботливый муж, дочери-красавицы, которые радовали мать своими успехами, хорошие зятья, маленькие внуки. Она добилась больших успехов как на работе, так и в личной жизни.

Но сказка не может длиться вечно. Вера сильно заболела, ей поставили страшный диагноз — рак желудка. Ни сама актриса, ни её семья не предавали это событие огласке. Вера посещала различные мероприятия, в том числе она присутствовала на свадьбе своей младшей дочери, которая состоялась в 2017 году.

Лечилась актриса в Германии, где и умерла. Смерть ее наступила 16 августа 2017 года. Это произошло близ Баден-Бадена. Веру Глаголеву похоронили 19 августа. В память об актрисе на доме, в котором она жила, повесили памятную табличку.

Соболезнования о кончине Веры выразили многие деятели культуры, а также президент РФ Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко.

shoubiz.guru

Вера Глаголева биография, фото

Актриса

Родилась: 31 января 1956, Москва, Россия Знак зодиака: Водолей

Имя Веры Глаголевой известно всем любителям киноискусства. Истинные поклонники таланта киноактрисы знают один секрет. Она не имеет профильного актерского образования. Это обстоятельство, однако, вовсе не помешало Глаголевой стать узнаваемой актрисой, образом сильной независимой личности в советском и российском кино. Ее биография является удивительной историей о том, как обычная девушка случайно зашла в студию «Мосфильма», и с этой минуты ее жизнь изменилась. Все произошло как в кино.

Биография

Родилась Вера Глаголева 31 января 1956 года. Девочка с детства увлекалась спортом. Инициативная и целеустремленная, она много сил и времени уделяла спортивным занятиям. Ее главным спортивным интересом стала стрельба из лука. В этой категории ей присудили спортивную квалификацию КМС. Она по чистой случайности попала на «Мосфильм». Это событие изменило не только мировоззрение артистки, но и всю ее последующую жизнь.

Девушку с характерной волевой внешностью тут же заметил Нахапетов, который в то время как раз был занят съемками очередного фильма. Непрофессиональная артистка блестяще сыграла свою героиню. Это стало началом ее карьеры в кино. Следующий опыт работы в кинематографе сложился в 1977 году. Тогда же она получает приглашение в театр.

Мужу Веры Глаголевой это предложение пришлось не по душе, и она подчинилась решению супруга. Актриса вспоминает тот момент с сожалением, поскольку считает, что упустила хороший шанс в своей жизни.

Не в характере артистки углубляться в переживания и грустить. Она всегда полна творческих планов. И благодаря своей целеустремленности она сумела многого достичь как в своей жизни, так и в творческой карьере. Несмотря на то что актрису часто приглашали на съемки в кино, она так никогда и не получила специального профильного образования. Это обстоятельство компенсируется ее удивительными способностями и актерским даром.

Вера умеет тонко передать психологический настрой своей героини. При этом она имеет яркую и запоминающуюся внешность, которая действительно очень подходит для съемок в кино. Ее охотно приглашали сниматься в кино все 70-е и 80-е годы.

Актриса способна играть разноплановые характеры. Многогранный талант объясняет ее популярность и востребованность. Ее всегда с удовольствием приглашали на съемочную площадку. Годы работы в кино подарили кинематографу множество удачных интересных ролей, сыгранных артисткой. Среди образов, сыгранных актрисой, есть и учительница, и романтическая серьезная девушка, героиня фильма «Звездопад». И Шура из фильма «Торпедоносцы», которую снял Семен Аронович. Согласно опросу одного журнала, артистку признали лучшей киноактрисой года. Это случилось в 1986-м.

Девяностые годы также были весьма плодотворными в творческом плане. Вера получала видные роли в кино.

Часто ее героинями становились волевые женщины, которые могли постоять за себя и добиться своей цели. На фоне разнообразия живых образов, созданных ее актерской игрой, хочется отметить один любопытный факт. Отрицательных персонажей актриса никогда не играла, за исключением фильма «Трактир на Пятницкой», в котором артистке досталась роль строптивой и своенравной девушки с характером. Но данный образ не подошел ее амплуа. В 1996 году ей присуждается почетный титул заслуженной артистки.

Личная жизнь

На съемках первого в ее жизни фильма произошло знакомство с режиссером. Через год молодые сыграли свадьбу. Режиссер стал предлагать ей роли в каждой из своих работ. Вера Глаголева родила ему двух дочерей, которых назвали Анна и Мария.

Когда родились дети, ей пришлось совмещать материнство со съемками в кино. В этом деле ее очень выручала мама, которая стала присматривать за дочками. Младшая дочь Веры нашла семейное счастье в браке с иностранцем. После свадьбы они вместе уехали к мужу в Америку. У нее родился сын.

Режиссер Нахапетов впервые отдал роль героини другой женщине, когда снимал фильм «На исходе ночи». Это был первый фильм, в котором роль была предложена не его супруге, а артистке со стороны, которую звали Леля Клином. Так наступил конец отношений.

Артистка повторно вышла замуж. Вторым ее мужем стал Кирилл Шубский, который занимается бизнесом и имеет собственные судостроительные верфи. Это случилось в начале девяностых годов. Интересный факт: первый и второй муж артистки родились в один и тот же день, 1 января. Артистка познакомилась со своим мужем на кинофестивале «Золотой дюк». Спустя некоторое время у них родилась дочь Анастасия.

Со вторым мужем Вера Витальевна обрела настоящее счастье. В семье царит атмосфера любви и взаимопонимания. Кирилл не только проявляет должную заботу о своей жене и дочери Анастасии, но и прекрасно относится к дочерям артистки от первого брака. Актриса полна творческих планов. Она не раз успешно пробовала себя в качестве режиссера.

Сохранить

Сохранить

www.wday.ru

Вера Глаголева биография личная жизнь дети семья муж фильмы | Экспресс-Новости

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносицы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Кирилл Шубский, муж скончавшейся вчера, 16 августа, актрисы Веры Глаголевой, пребывал в шоковом состоянии. Но все-таки нашел силы дать небольшой комментарий журналистам.

«Это произошло… после долгой болезни, продолжительной. Она скончалась не в США», – цитирует Шубского телеканал «Звезда».

Напомним, что первой о кончине актрисы сообщила ее подруга Лариса Гузеева. Причина смерти Глаголевой – онкологическое заболевание.

После того как несколько месяцев назад самочувствие артистки ухудшилось, ей пришлось сутки провести в реанимации. Потом врачи отпустили ее домой. А журналисты узнали, что Глаголевой регулярно переливали кровь. Некоторое время она оставалась под наблюдением специалистов, а потом уехала на лечение за рубеж.

В свою очередь Кирилл Шубский сообщил СМИ, что Вера Глаголева скончалась не в США, а в Германии после долгой продолжительной болезни. По предварительным данным, семья хочет похоронить Веру Глаголеву в России. Сейчас необходимо решить вопрос с доставкой ее тела.

Вера Глаголева

Биография Веры Глаголевой

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносицы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.

В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Вера Глаголева в детстве

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.

В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.

Вера Глаголева в детстве

Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».

Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносиц». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.

Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.

За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.

Вера Глаголева

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.

С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать… ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».

В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.

В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым. В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко. В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.

Вера Глаголева — личная жизнь

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).

Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).

Вера Глаголева с мужем и детьми

В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина по итогу и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев, Анастасия Шубская вышла замуж за хоккеиста Александра Овечкина.

Вера Глаголева с мужем Кириллом Шубским и дочерью Настей

Казалось, что время не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а актриса оставалась такой же молодой и женственной…

16 августа 2017 года Вера Глаголева скончалась в Германии на 62-м году жизни. О смерти актрисы сообщила ее близкая подруга Лариса Гузеева.

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Youtube, Instagram, Twitter, Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

express-novosti.ru

Вера Глаголева: «Не надо вмешиваться в частную жизнь своих детей — сами разберутся»

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

Одно время на Рублевке висел баннер с рекламой известного женского журнала. Огромными яркими буквами было написано: «10 советов, как увести мужчину из семьи». Я не знаю, как в наше время воспитывать девочек, чему их учить.

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня  это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Вера Глаголева

Родилась: 31 января в Москве

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

www.tele.ru


Смотрите также