Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Александр добровинский биография личная жизнь


Александр Добровинский: «Люди, которые к себе относятся слишком серьезно, — это ужасные, скучные люди»

Фото: Алексей Дупляков

Александр Добровинский — адвокат, специалист по трудным разводам, коллекционер, радиоведущий, филантроп... Можно перечислять еще долго. Кто же Вы, Александр?

Я? Сам у себя я любимый. (Смеется.) Это взаимная любовь. Возникнув как-то раз, она постоянно культивируется. Однажды, я задумался над тем, какие у меня положительные и отрицательные качества, и сделал вывод, что мое главное отрицательное качество состоит в том, что я не знаю всех своих положительных качеств, а главное мое положительное качество в том, что я знаю пару своих отрицательных качеств. Так что мы с Александром Андреевичем живем душа в душу, понимаем друг друга, нам легко и комфортно вместе, а, главное, интересно! (Смеется.)

Мужчина с отличным чувством юмора — большая редкость в наши дни!

С моей прошлой женой мы просто умирали от смеха на разводе. На нас смотрели как на сумасшедших, а мы обхохатывались, что-нибудь вспомнив.

Что-же Вы вспомнили?

Ну, как кровать сломали, от смеха тоже. (Смеется.) В моей семье всегда ценили в первую очередь чувство юмора, а еще выше чем чувство юмора ставили чувство самоиронии.

Без самоиронии жить нельзя.

Люди, которые к себе относятся слишком серьезно, — это ужасные скучные люди, с которыми неинтересно общаться. Мой народ 5700 лет выжил только благодаря тому, что мог над собой улыбнуться.

Сколько у Вас было жен?

Своих или вообще? Официальных, когда мы шли в ЗАГС? Раз, два, три.

А неофициальных?

Скажу, что это всегда были потрясающие отношения и даже после расставания.

Вы дружите со всеми?

Не разлей вода. Есть исключения, но в основном это так.

Это еще одно положительное качество, но Вы же разводите большое количество людей в этом городе?

И развожу, и мирю.

Что чаще случается: разводы или примирения?

Чаще случаются, конечно, разводы, ведь есть отягощающие обстоятельства. Но когда удается пару помирить, это стоит сотни разводов!

Многие клиенты после этого остаются Вашими друзьями?

Да конечно, ведь момент, когда ты протянул руку, чтобы дать, а не забрать, очень важен для человека в беде. А каждый развод — это трагедия. Ведь люди женились, чтобы рука об руку пройти по тернистой и извилистой дороге жизни, быть вместе до самого конца, и вдруг наступает крах семьи. В это время вокруг возникает масса людей, которые там дают советы, здесь дают советы, посередине часто находятся дети, которые должны занять какую-то позицию, или взрослые пытаются, чтобы дети заняли эту позицию. Часто вступают еще родители, которые гнут свою линию. Советчиков море! И вдруг находится человек, который говорит: «Слушайте, а давайте я попробую вас помирить». И когда это получается, наступает совершенно шоковое состояние!

Неожиданная история, тем более, когда Ваша работа заключается в том, чтобы оставаться на стороне клиента.

Я и остаюсь на стороне клиента, по-другому нельзя. Но попытаться убедить человека в том, что надо подумать и помириться, это здорово. Кстати, одно из самых крупных дел, которое у меня было, произошло благодаря такому событию. Ко мне пришел разводящийся муж, сын очень состоятельного человека.

К Вам другие и не приходят!

Почему? У меня масса друзей, которым надо помогать. Да и просто есть люди, которые приходят получить визитную карточку, чтобы потом напугать мужа или жену. Такое тоже бывает. (Смеется.)

Так вот, они пришли вдвоем с отцом с определенным намерением женщину «порвать и растоптать». Я слушал-слушал, а потом сказал: «Зачем вам это делать? Она же прожила с вами столько лет, когда вы шли с ней под венец, вы, наверное, ее любили. Почему сейчас надо выкинуть ее на улицу, объясните мне? Чтобы закончить это раз и навсегда, давайте сделаем брачный контракт. Оставьте по нему ей квартиру, машину, дачу и дайте 200−300 тысяч долларов. Для вас это ничто, как на метро съездить». Они удивились оба, но послушались. И когда они подписывали этот договор, то муж ей сказал: «Не могу понять, зачем я это делаю, но попался странный адвокат, который настоял, чтобы тебе дали все эти деньги. Пошли ему бутылку коньяка». Женщина это запомнила и годы спустя прислала ко мне одну клиентку. Та пришла в слезах — она расходилась с феноменально богатым человеком, которого очень боялась, и все что она хотела от него, чтобы он ей оставил бутик, аренду под магазин в Москве. История закончилась тем, что она получила 620 миллионов долларов вместо бутика.

Сложно ли выступать против людей такого уровня? Они потом не мстят?

Именно поэтому сюда и приходят. Возьмем, например, громкий процесс между Слуцкер, который широко освещался в СМИ. Когда я разговаривал с клиентом, который был не способен взять удар на себя, я сказал: «Послушай, в этой истории нужен кто-то, на ком сосредоточится вся ненависть. Я стану тем, кто вызовет огонь на себя».

И это было сделано, против меня выступали 24 адвоката, а я был один.

И когда судья произносила свое решение, она сказала, что за два десятка лет работы она не видела случая, чтобы сторона сосредоточилась на том, чтобы доказать, что не прав адвокат, а не ответчик. С некоторых то пор это стало некой визитной карточкой моей работы. Я забираю весь негатив на себя, беру на себя весь удар, и опасность проходит мимо моего клиента. Противодействующая сторона понимает, что это я все придумал, и что я пойду до конца, и ее гнев идет на меня, а не на моего клиента. Это происходит и в зале суда, и за его стенами, от начала и до конца.

Расскажите о Вашем увлечении искусством. Я знаю, Вы коллекционируете картины, часы, фарфор…

Да, у меня 22 коллекции. В общей сложности, как говорят музейщики, 40 тысяч единиц хранения.

Вы храните коллекции в России?

Да, конечно, я все привожу сюда. Вот вы сейчас сидите рядом с барсеткой Наполеона. Потрогайте, он с ней изъездил всю Европу и застрял здесь в России. (Смеется.)

А какие у Вас еще слабости, кроме любви к прекрасному?

Даже не знаю, слабость ли это, но я никогда не мог ударить или просто повысить голос на женщину. А иногда они так доводят. (Смеется.) Я не умею кричать, совсем не умею. Пару лет назад на этом ковре был случай, когда мой секретарь, ассистентка, сделала глупость, и я, так как кричать не умею, начал на нее шипеть.

Она упала в обморок прямо здесь.

Мне кажется, чем тише ты разговариваешь, тем больше внимания люди на тебя обращают, ведь они начинают прислушиваться. Так что крик это не мое. Правда, иногда хочется гавкнуть, а я не могу.

Вы много путешествуете?

О да! Я путешествую всю жизнь, но еще не все перевидал. Один минус — я люблю возвращаться туда, где мне было хорошо.

А часто так бывает? Мне вот полюбилась Сардиния, я туда езжу каждое лето. Но лучшая поездка в моей жизни — это в Перу, и я не уверена, что смогу туда скоро вернуться.

По-разному. Я как раз был на Сардинии, и мне там не понравилось. А понравилось в Таиланде! Я купил на Пхукете виллу, машину, и езжу туда уже 18 лет. Каждый год задумываюсь над тем, что надо бы куда-нибудь в другое место съездить, но ближе к новому году всегда возникают мысли: «А куда? А зачем? В Таиланде так хорошо!», и я опять лечу туда. Это моя дальняя дача, там так хорошо зимой!

Красиво жить не запретишь. А о чем Вы мечтали в детстве и мечтаете сейчас? Вы осуществили свои стремления? Говорят, что мужчины, достигшие успеха, перестают мечтать.

Я еще не вырос, чтобы перестать мечтать. (Смеется.) Я в детстве очень хорошо знал, чего хочу.

Наверное, это были цели, а не мечты.

Нет, мечты. Ведь я хотел роллс-ройс. Кто бы мог подумать в советское время, что у меня будет роллс-ройс. Но моя мама в детстве мне сказала, что все, о чем человек мечтает, материализуется.

У меня были сумасшедшие мечты, и постепенно я их реализовал, но они снова и снова появляются.

Хотел пописать с моста Пон-Нёф в Париже днем — сделал. Хотел познакомиться с Брижит Бардо, так она сама пришла ко мне случайно.

А если серьёзно?

Наверное, сделать фильм и попробовать себя в качестве режиссера. Я очень люблю новое! Все мои коллекции — это открытия для себя и для мира. Я собираю то, что никто не собирал, я люблю заниматься тем, чем никто еще не занимался.

Это будет художественный фильм?

Скорее всего да. Я почти отчаялся найти для себя сценариста и режиссера. Я столкнулся с тем, что писать книги и быть драматургом это совершенно разные вещи. Писать, вызывать улыбку у меня получается — уже вторая книга выходит тиражом в два раза больше запланированного. Но драматургия — отдельный жанр: ты должен представлять себе сцену или съёмочную площадку со всеми вытекающими оттуда требованиями. Я пробовал поработать с несколькими сценаристами, но они люди творческие, и начинают мне советовать и предлагать то, что я, например, не хочу. У меня уже лежит пару сценариев, которые меня не устраивают, их надо переделывать. Я бы хотел сам снять фильм по своим задумкам, и сам за него отвечать, а не оправдываться, сетуя, что так плохо получилось, потому что режиссер был плохой. Я всегда несу ответственность за то, что делаю.

Это редкое качество, которое отличает успешного мужчину от неуспешного, — способность брать на себя ответственность за людей, за ситуации.

Да редкое, особенно, в российской культуре. Сколько бы раз человек не опаздывал, он всегда найдет причину и оправдание: пробки, живот болит, месячные. Терпеть не могу этого. Редко, когда человек приходит и говорит: «Извините, я опоздал, моя вина.», — и точка. Я такой, меня так воспитали — нести ответственность за свои поступки.

А были ли случаи, когда Вы сожалели о своих поступках и хотели бы все изменить?

Конечно. Есть анекдот, который я часто рассказываю своим клиентам. (Смеется.) Накануне 15-летнего юбилея свадьбы жена просыпается и видит, что на кухне сидит муж. Перед ним рюмка водки, огурчик...

— Дорогой, ты отмечаешь один?

— Не совсем.

— А почему ты пьешь?

— Если бы я тебя 15 лет назад задушил, то сегодня бы вышел на свободу. (Смеется.)

Безусловно, есть вещи, о которых ты жалеешь, и которые засели в тебя и терзают воспоминаниями. Но еврейская мудрость гласит, что опыт — это твои ошибки, и мы никогда не считаем опытом то, что мы сделали хорошего. Время от времени я задумываюсь, чтобы я сделал иначе, что бы было, если бы я в 1992 году приехал в Россию и занялся нефтью. Наверное, жизнь бы сложилась по-другому. (Смеется.)

Бедные женщины остались бы без идеального адвоката, защитника и заступника! Среди ваших клиентов женщин больше чем мужчин?

Нет, примерно одинаково.

А кого защищать интереснее, женщин или мужчин?

Вы знаете, интересней всего сложные дела. С женщинами труднее, но приятнее. Объясню. На определенном этапе женщина ощущает, как адвокат становится, то есть я становлюсь, ее братом, отцом, поверенным...

Сильным мужским плечом?

Да, и подсознание женщины хочет сказать спасибо. Она ищет человека, который за нее судится или ходит с бандитами разговаривать, или качает права с ее мужем, что фактически то же самое, что с бандитами разговаривать, который огородил ее от всех бед и сулит прекрасное будущее, отблагодарить. А как женщины говорят спасибо, надо ли объяснять. И вот наступает момент, когда тебя приглашают отпраздновать победу в ресторане, и я уже знаю, что будет дальше.

Разве мужчине не приятно, когда в него влюбляется большое количество женщин?

Если мы заговорили о любви, я вам расскажу, я большой специалист в этой области.

Человеку абсолютно все равно любят его или нет, для тебя важнее, что любишь ты.

Человек искренне хочет доказать свою благодарность, поэтому его ни в коем случае нельзя обидеть. Лучше всего прийти на ужин с подругой, с женой, что расставляет все точки над i. Ведь ты пришел с любимой, и все. Но это приходит с опытом. У меня были очень тяжелые случаи, когда теряешь клиента. Меня предупреждал еще брат дедушки, дядя Фима, очень известный адвокат в Ленинграде. Никогда не защищать родственников, если проиграешь, будет все плохо: обиды, скандалы и т.п. И спать с клиентками можно только после того, как все закончится. Почему? Во-первых, перестанут платить. (Смеется.) У меня был случай, когда я не послушал дядю Фиму много, много лет назад: мы выиграли, все было замечательно, но вот передо мной лежит для нее счет, а девушка приходит и говорит: я хочу поехать отдохнуть, дай мне, пожалуйста, денег... Это не входило в мои планы, когда мы занялись юридическим делом.

Да, пожалуй, это тяжелое бремя быть Вашей женой. Марина Добровинская мудрая и красивая женщина.

Марина любимая, другой жены уже быть не должно и не будет никогда. Марина гениальный человек. Мы одной породы, прошли одну школу жизни, оба были эмигрантами. Она первая женщина в моей жизни, которая смогла создать дом, куда меня влечет и куда хочется возвращаться. Мне с ней интересно, и ей, надеюсь, со мной тоже.

Вы ей помогаете?

Завтра буду у нее на курсах искусствоведения Phillips читать лекцию. У нее заболел преподаватель, и я должен буду прочесть лекцию о фотографии. О Родченко и о Хельмуте Ньютоне, о двух фотографах, которых я люблю и собираю. На лекциях я всегда рассказываю о своих впечатлениях, о своем видении этих людей. Когда человек читает лекцию в общем, не пропуская через призму своего восприятия, слушать очень скучно.

Скажите, Вы всегда добиваетесь намеченного?

Практически да. Но бывает, что начал делать, и как бы надо продолжать, а мне лень идти дальше.

Вы столько всего успеваете, у вас есть лень!?

Хочется успеть все: и тут, и там. Я делаю радио программу «Йога для Мозгов» на Серебряном дожде. Программа идет уже четыре года с феноменальным рейтингом, ее слушают как школьники, так и пенсионеры. Я помню, вы с Виталием Козаком были у меня в гостях. У меня на программе весело! Но я уже размышляю, чтобы еще такое новенькое придумать, вы ведь помните, что я любитель новизны!

Возможно это будет программа на телевидении?

Весьма вероятно.

Ну что же, большому кораблю — большое плавание!

Полина Аскери — топ-модель, телеведущая и актриса. После получения звания «Best comers girl in Russia» по версии Fashion TV, полетела покорять Париж. И это ей удалось — Полина подписала контракты с ведущими модными Домами. С 2013 года сотрудничает с Love2Beauty в качестве постоянного автора. С 3-го сентября 2014 года — Главный редактор Love2Beauty.ru

www.love2beauty.ru

ДОБРОВИНСКИЙ Александр Андреевич - биография, новости, фото, дата рождения, пресс-досье. Персоналии ГлобалМСК.ру.

Александр Андреевич Добровинский – известный русский адвокат, специализирующийся на делах медийных личностей. Известен своим участием в граданских и уголовных делах российских певцов, политиков, спортсменов и других. Дубровинский – один из самых известных и престижных адвокатов страны. В 2003 году он победил на конкурсе «Лидер года», получив звание самого лучшего адвоката РФ.

Александр Добровинский

Детство и юность Добровинского Александра Андреевича

Добровинский Александр Андреевич родился 25 сентября 1954 года в городе Москва, у замужней пары Абрама Александровича Добровинского и Людмилы Рубеновны Добровинской. Отец мальчика умер рано. Вскоре мать Александра вышла замуж за Андрея Айвазьянца, который усыновил 13-летнего подростка. Фамилию отчима мальчик носил три года, затем сменил паспорт и взял отчество Андреевич, а фамилию поменял на Добровинский. Дед Добровинского, Рубен Кусиков, имеет знатное происхождение. Кусиков был знаком с Сергеем Есениным, и вместе с ним вступил в поэтический кружок «Орден имажинистов».Закончив школу, Саша поступил на экономический факультет ВГИКа, однако бросил учебу и переехал во Францию, где начал жить вместе с мамой. В столице юноша работал в ресторане «Регаль», закончил учебу в школе «Insead» по ведению бизнеса, а потом улетел в Америку учиться на адвоката. 

Александр Добровинский на презентации своей книги

Позже Александр Добровинский переезжал несколько раз, какое-то время жил в Люксембурге и Швейцарии. Переехал обратно в Россию он уже после распада СССР, чтобы открыть собственное адвокатское бюро. Подтвердив диплом, адвокат начал работать по специальности. Знание иностранных языков (французский и английский) сыграли большую роль в становлении дела.

Российский адвокат Александр Добровинский

Адвокатская и предпринимательская карьера Александра Добровинского

Карьера будущего знаменитого адвоката началась с корпоративного права и разводах. Он участвовал в делах многих знаменитостей, например:Никаса Сафронова;Кати Гордон;Майи Плисецкой;

Иосифа Кобзона.

Александр Добровинский

Это далеко не полный список всех звезд, интересы которых адвокат Александр Добровинский представлял. В его истории есть и другие известные артисты, политики, бизнесмены и спортсмены. Благодаря такой клиентской базе и огромным успехам в работе Александр Добровинский знаменит на всю Москву. Если верить слухам, успешный адвокат за месяц получает свыше 60 миллионов рублей (по данным на 2010 год).Однако адвокат не всегда защищает интересы звезд. Он отказывается от дела, если считает, что его клиент действительно неправ, тем самым не желая оправдывать виноватого. К примеру, однажды он выступал против продюсера Валерия Меладзе, который был обвинен в избиении своей подчиненной.

Александр Добровинский на радиостанции «Серебряный дождь»

Одно из самых известных дел Добровинского – скандал насчет схожести двух треков. Соперничали двое артистов: российский певец Филипп Кирковоров и француз Дидье Маруани, основавший группу «Space». Адвокат Александр Добровинский защищал честь отечественного певца, из чего последовал арест французского исполнителя. Маруани назвал эту операцию «глупой и преступной акцией».

Александр Андреевич Добровинский

Кроме адвокатской деятельности, Александр Добровинский был ведущим «Йоги для мозгов» на радио-канале «Серебряный дождь». Также бы автором статей для некоторых выпусков журнала «Татлер». Адвокат Александр Добровинский снимался в кино, дебютом стал детектив с психологическим уклоном «Уик-Энд», затем последовала семейная комедия «Дедушка моей мечты». Адвокат с 2013 года является одним из владельцев банка «Пушкино», участвовал в компании «Potok» и был ее председателем.Адвокат также читает лекции на тему «Семья и брак», занимается подготовкой проекта, который позволял бы в законе уравнять гражданский брак с официальным. В этом деле ему помогает Юлия Барановская, бывшая супруга футболиста Андрея Аршавина.

Адвокат Александр Добровинский

Добровинского часто приглашают на телевизионные передачи как эксперта, например, на телепрограмму «Прямой эфир». В том выпуске Карина Мишулина доказывала, что Тимур Еремеев не является сыном ее отца. Однако адвокат дал свой комментарий насчет родства. Он сказал, что совсем не сомневается в родстве Тимура и Спартака Мишулина, более того, тест на ДНК показал положительные результаты (практически 100%). Тест сделан в самой лучшей лаборатории России, ее анализы влияют даже на главную прокуратуру.

Мастер-класс Александра Добровинского

Александр Андреевич посещал студию Тиграна Кеосяна для «Международной пилорамы». В 2016 году телеканал НТВ выпустил передачу, посвященную Добровинскому. Она называлась «Зеркало для героя».Кроме участия в передачах адвокат Александр Добровинский также пишет книги. В 2017 в свет вышли «Добровинская галерея» и «Одесские рассказы московского адвоката». 

Скандалы с Добровинским

Также многим известно скандальное дело Александра, связанное со схожестью песни «Жестокая любовь» певца Киркорова и композиции французского артиста Маруани. Француз обвинил русского певца в плагиате песни, однако Киркоров подтвердил, что его песня была записана намного раньше, и права на нее он зарегистрировал до выхода французского трека.Дидье предложил решить проблему мирным путем и без суда, выплатив миллион долларов. Однако операция сорвалась, и французского исполнителя, так и не передавшего миллион, задержали в отделении Сбербанка. Встреча была ловушкой, и в СМИ утверждают, что придумал и организовал ее именно адвокат Александр Добровинский.

Джентльменский вечер с Александром Добровинским

Александр Добровинский защищал честь Филиппа не единожды. Например, он помог устранить конфликт по делу об избиении певцом Марины Яблоковой, являющейся помощником режиссера. Дело было закончено мирным соглашением.Свою карьеру адвокат начал со скандального дела швейцарской компании Noga, которую обвинили в отсуживании долгов у России. Это дело стало широко известным благодаря СМИ, а также получило большое количество комментариев от профессиональных юристов. Благодаря этому адвокат Александр Добровинский стал известен в России. Несколько лет адвокат защищал противников ЮКОС. Он также представлял интересы А. Мордашова, Р. Байсарова, Л. Черного и многих других.К известному адвокату обращались многие русские звезды, однако брался он не за каждое дело. Адвокат утверждает, что соглашается лишь в тех случаях, когда считает жертву действительно невиновной. Одними из самых громких судов с участием Добровинского были:- Дело Юлии Барановской и Андрея Аршавина. Бывшие супруги жили в гражданском браке и имели детей. И хотя семья не считалась таковой официально, Александр Андреевич добился алиментов от футболиста – теперь Аршавин вынужден платить алименты в размере 50% от зарплаты;

- Дело Анастасии Волочковой. Адвокат помог доказать невиновность женщины, якобы оскорбившей Валерию и Иосифа Пригожина;

Дочь, рожденная вне брака. Один из последних скандалов с участием Александра произошел в мае 2018 года. Причиной стали личные тайны, которые в итоге всплыли на поверхность. Оказалось, что у адвоката есть дочь, рожденная вне брака. Когда Полине было 7 лет, он купил ей огромную квартиру, при этом записав на себя 0,1 часть жилой площади. Через 2 года он отправил иск на Полину, требуя добиться совместного проживания с ней и ее матерью. Суд отклонил этот иск и признал несостоятельным.

Слухи о Добровинском не всегда правдивы. Адвокат не принимал участие во многих конфликтах, и защищал интересы тех, кого считал правым (и это не всегда были богатые клиенты). К примеру, он отказался защищать жену футбольного игрока Киржакова, которую обвиняли в наркомании. Также он не брал денег со знаменитостей, которым помог по своему желанию: Майи Плисецкой, Волочковой и других.

Александр Добровинский

Личная жизнь

Александр Добровинский женат, его супругой является Марина Добровинская, врач-стоатолог и помощник по делам мужа. В последнее время Марина выступает куратором и арт-менеджером супруга.Познакомила будущих супругов мама Марины в 90-е годы. Сначала адвокат общался с будущей тещей, а затем познакомился и с ее дочерью, прилетевшей из Парижа. В первый вечер знакомства они общались без перерыва и поняли, что их связывает многое.

Александр Добровинский с женой Мариной

Спустя две недели Александр Добровинский сделал будущей невесте предложение, и она согласилась. Супруги заключили брачный контракт, согласно которому вся недвижимость при разводе перейдет в собственность жены и детей. У пары есть две дочери – Адриана и Александра.Одна из особенностей адвоката – появление на публике в одинаково галстуке-бабочке и различных очках, которых у него дома целая коллекция (для разных мероприятий и времени года).

Адвокат обожает гольф и считает его не только любимым хобби, но и вторым занятием после адвокатской деятельности. В 2002 году Александр занял первое место в России по гольфу. Также Александр Добровинский любит коллекционировать предметы искусства. 

Советы адвоката

У него дома есть самая крупная в мире коллекция советского фарфора, а также коллекции наборы с лакированными шкатулками, тибетскими иконописями и старинными фото. Недавно адвокат частично приобрел дом актрисы Любови Орловой и Григория Александровича, в котором хранится личный архив. Александр Добровинский намеревается открыть здесь музей, посвященный Орловой и Александрову.Адвокат является активной и разносторонней публичной личностью. Он ведет аккаунты в Инстаграме, Твиттере и Фейсбуке. Также он вел свой блог на Снобе до 2013 года. Александр Добровинский сотрудничает с интернет-журналом «Лехаим» и ведет там рубрику «Записки адвоката».

Также у Александра Андреевича есть свой сайт, созданный интеллектуальным клубом «ТАБУ», на котором он организовывает творческие встречи, читает лекции и проводит тренинги.

Александр Добровинский

Добровинский сейчас

Александр Добровинский – не самый примерный семьянин. В 2015 году было опубликовано его фото с девушкой-брюнеткой. Позднее стало известно, что неизвестная личность – Жанна Голубицкая. Однажды репортеры пришли к адвокату в офис, застав пару вдвоем. Двое рассматривали картины, вовсе не скрывая своих отношений.

Голубицкая рассказала, что собирается развестись с мужем, так как влюблена в Добровинского. Также она не скрыла, что бывала у адвоката дома и была в восторге от хамам. Жанну ничуть не смущает статус любовницы, она совсем не скрывает чувств. Однако Александр игнорирует все вопросы от прессы насчет Жанны, не называя ее ни своей подругой, ни любовницей.

Добровинский

Дело с плагиатом французского исполниДобролвителя Маруани для адвоката не закончилось. На Александра направили жалобу адвокаты Дидье. Людмила Айвар и Игорь Трунов попросили лишить Александра Андреевича статуса адвоката, послав жалобу в адвокатскую палату Москвы.

Александр Добровинский и Жанна Голубицкая

Как сообщают Айвар и Трунов, Александр Добровинский не единожды оскорблял их при помощи СМИ, что нарушает профессиональную этику адвоката. Теперь Добровинскому могут вынести замечание, предупреждение или же вовсе лишить статуса юриста.

Закончил Всероссийский государственный университет кинематографии.
Page 2
Page 3
Page 4
Page 5
Page 6
Page 7
Page 8
Page 9
Page 10
Page 11
Page 12
Page 13
Page 14
Page 15
Page 16
Page 17
Page 18
Page 19
Page 20
Page 21
Page 22
Page 23
Page 24
Page 25
Page 26

globalmsk.ru

В состоянии «потока» c Ольгой Касаткиной: беседа с Мариной Добровинской / Posta-Magazine — интернет журнал о качестве жизни

Фото Jan Coomans

Наша первая героиня —

куратор и арт-эксперт Марина Добровинская.

Жена известного адвоката Александра Добровинского, Марина предпочла образу светской дамы карьеру в мире искусства. Она вовремя поняла, что именно в мире искусства способна чувствовать себя по-настоящему счастливой. А, значит, успешной. Наша встреча проходила в квартире Марины и Александра, где мы смогли лично увидеть их известную коллекцию.

— Марина, последнее время много слышала про ваши арт-туры. Скажите, они проходят в рамках образовательной программы аукционного дома Phillips или это уже ваши собственные идеи?

— Это все мои идеи. Образовательная программа — тоже моя идея, которую я просто предложила аукционному дому. Мне кажется, они очень обрадовались и до сих пор довольны, что такие курсы существуют в Москве. Идея поездок не нова, им уже 7 лет, столько же, сколько и моей программе. Я ее называю просветительской, к нам приходят люди уже довольно образованные в этом плане. А ездить мы начали с первого года. Это неотъемлемая часть программы, так как услышать одну теорию — недостаточно. Всегда хочется все увидеть своими глазами. Согласитесь, приятно, прослушав цикл лекций, поехать в этот город, страну и самому посмотреть шедевры, о которых тебе рассказывали.

— То есть эти поездки напрямую связаны с курсами? Ехать без подготовки бессмысленно?

— Такое у нас бывает, возможно все. Но я всегда стараюсь предупредить людей, которые не посещали курсы, что им придется столкнуться с тем, к чему они не совсем привыкли. Например, современное искусство, к знакомству с которым, я убеждена, нужно готовиться.

— А если человек подкован, знаком с эпохой и авторами, о которых ему рассказали, ему будет интересно? Почему стоит ехать именно в рамках вашего проекта, а не посетить выбранный город и музей самостоятельно?

— В музеи мы, конечно, тоже ходим, но не на постоянные экспозиции — это действительно можно увидеть самим. Поездки, которые организую я, нацелены на места, в которые просто так не попасть. В них входят знакомства с художниками и их ателье, походы в запасники музеев, какие-то особенные выставки и галереи, где можно пообщаться с людьми искусства. Если мы идем в музей, то нас там встречает куратор или сам директор. У нас персональный подход.

— Как вы разрабатываете программу на год — вы заранее знаете, какие города будете посещать в рамках курсов и с учетом выставок?

— Все складывается по-разному. Все поездки организую я сама, их всего четыре в год, максимум пять. Что-то я готовлю три месяца, а есть такие, на подготовку которых уходит год. У нас на курсах параллельно идут два цикла: классическое прикладное искусство, то есть старые мастера, и история современного актуального искусства. В любом случае, поездка «покрывает» те места, художников, о которых человек уже слышал. Это всегда интересно.

— Хотелось бы услышать об организации ваших курсов: сколько раз в неделю они идут или, сложно ли вписать их в свой график. И о каком периоде рассказывается на лекциях о современном искусстве?

— Курсы рассчитаны на учебный год с начала октября до конца мая. Я стараюсь сделать их удобными для людей с детьми. После отдыха, сентябрь — сложный месяц: нужно составить расписание, организоваться и решать какие-то бытовые проблемы. Начинать учебу лучше с октября. Во время школьных каникул мы тоже делаем перерыв: это неделя в ноябрьские праздники, две недели в Новый год и потом отдых на майские. Цикл удобен для всех. Всего 30 лекций за учебный год по классической истории и 30 по современной. Лекции проходят 2 раза в неделю: вторник — классика, среда — современное и актуальное искусство. Цикл по классическому искусству начинаем с античности и до середины 19 века, современное и актуальное искусство — с середины 19 века и до сегодняшнего дня, включая искусство видео-арта и перформанса, то есть то, что сегодня особенно актуально. Учтено все. Лекторы, которые у нас читают, меняются каждые 5 занятий, чтобы вы могли услышать новые темы, мнения, ведь у каждого специалиста есть свой «конек». Важно слышать совершенно разных людей. Слушать одного, пусть даже прекрасного, неправильно. Классическая часть устроена немного по-другому: есть мой любимый лектор, который ведет сразу 15 занятий, а потом идут тематические лекции блоками по 5 занятий.

— И все 7 лет это востребовано?

— Мы начали с узкого круга, в который поначалу входили мои подруги и знакомые. И до сих пор 90% — это женщины, но теперь заинтересовались и мужчины, постепенно мы перестали умещаться в маленькой галерее, где начинали занятия. Так что переехали в лекторный зал в ЦУМе. Потом стало тесно и там, и теперь мы базируемся на Остоженке в зале на 130 мест в Музее фотографии Ольги Свибловой.

— То есть это уже серьезная школа?

— Да, хотя я и сама такого не ожидала. При том, что понимала, как это нужно и интересно. Семь лет назад, когда я начала делать курсы, в Москве ничего подобного не было. Были какие-то курсы при Пушкинском музее и в Третьяковке. Но не о современном искусстве, а только классика, и там было очень много цензуры. Я все делаю очень по-западному, у меня нет никакой цензуры. Художники, арт-критики могут говорить любые слова и высказывать любые мнения, и я приветствую это.

— Как же все это зарождалось, как этот ваш проект вдруг начал жить?

— Началось с того, что я ушла из своей профессии — по первому образованию я стоматолог. Отработав 18 лет в стоматологии, я ушла, потому что младший ребенок много болел. Так как мы с мужем увлечены искусством и коллекционированием, я решила сама найти какие-то курсы и чем-то заняться. Нашла программу при Музее декоративно-прикладного искусства — это была чистая классика, курсы длились два года, и я ходила туда 4 раза в неделю. В конце концов, написала дипломную работу и получила диплом.

— На какую тему?

— Я коллекционирую советское стекло, есть у меня любимый художник — Владимир Муратов из Гусь-Хрустального, он, к сожалению, уже умер, но я была с ним знакома и купила у него несколько работ. Я считаю, что это совершенно гениальный художник с очень изысканным вкусом, и именно о нем была моя дипломная работа. Потом я поняла, что курсы должны существовать, но они должны быть другими, не такими скучными, и сделала свою программу. На тот момент я очень дружила с аукционным домом Sotheby’s, они строили офис в Москве и предложили мне занять некую должность у них.

— Дружили как коллекционер?

— Да, мы с мужем являемся их клиентами. Мне тогда их предложение не понравилось, я себя сидящей в офисе и пишущей отчеты не вижу. В ответ я предложила организовать курсы в Москве. У них есть курсы в Лондоне, но они немного для другой целевой аудитории — для будущих сотрудников, там взращивают профессионалов. А я предложила сделать лекции для любителей и клиентов. Но решение так и не было принято. Тогда же я и познакомилась с Симоном де Пюри, в то время — владельцем Phillips de Pury, компании, которая занимается только современным искусством. Симон пришел в дикий восторг от моей идеи и сразу же решил, что нужно организовать такие курсы в Москве. Через неделю он уже прислал мне из Нью-Йорка финансового директора, который подписал со мной договор. И с тех пор я как бы при Phillips.

— Если мы говорим о полномасштабном образовательном курсе, то выбор городов для поездок очень велик. Как вы формировали шорт-лист тех мест, куда часто ездите?

— Нет такого списка, любой город может завлечь своей культурой. Мы ездили даже в Питер. Интересно, конечно, путешествовать по Европе. Так как я всем занимаюсь сама, организация поездки в какой-то новый город занимает до года. Например, скоро будет Нью-Йорк, и я готовлю эту поездку уже давно. Это непросто, потому что я всегда еду на очень мало дней: в Европу — на 3 с половиной дня, в Нью-Йорк — 5 дней. Почему? Во-первых, очень много материала, который надо посмотреть. Все должно быть в правильное время и не слишком долго, чтобы человек не устал, не заскучал. Каждые 5 минут — продуманы и организованы. За три с половиной дня мы смотрим очень много, плюс обеды и ужины, иногда походы в оперу или театр. Программа очень насыщенная. Через эти три дня кажется, что ты в поездке был два месяца, но так надолго, конечно, уехать сложно — у нас у всех мало времени, у всех семьи. Кроме того, если человек видит и слышит слишком много, то информацию сложно запомнить и легко начать путаться. Все должно быть пропорционально. Я многое перепробовала, прежде чем прийти к такому формату, и мне он сейчас кажется идеальным.

— Очень хорошо это понимаю по своей прежней работе. Нужно сделать так, чтобы все были довольны, чтобы у людей была возможность отдохнуть и выдохнуть, переодеться перед ужином. Я понимаю, какой за этим стоит труд.

— Да, это все не так просто. Но мне это очень нравится, я сама получаю огромное удовольствие и никогда ничего не повторяю. Хотя у меня есть любимый город — Брюссель, в который мы поедем в четвертый раз, но это настоящий кладезь искусства, культуры, невероятно вкусной еды, и каждый раз поездку можно делать совсем новой.

— Расскажите про ваш Брюссель! Я тоже люблю этот город, но обычно, побывав там один день, еду куда-нибудь в Гент или Брюгге. И вдруг вы мне говорите, что будете там в четвертый раз...

— Во-первых, мы всегда едем туда в конце января, чтобы попасть на антикварную ярмарку BRAFA. Я считаю, что это одна из лучших ярмарок искусства в Европе. Цены хорошие и вещи качественные, участвуют прекрасные галереи — много парижских, причем в самом Париже у них совсем другие цены. На ярмарку мы приезжаем обычно в первый же день, на вернисаж, после него — ужин, который иногда посещает королева. Общество коллекционеров — это очень интересно! Потом — Гент, любимый город, я никогда его не пропускаю. Ехать всего минут 40, и надо обязательно посмотреть Гентский алтарь братьев ван Эйков, я считаю его одним из чудес света в искусстве, на него можно смотреть бесконечно. В Генте также находится прекрасный музей современного искусства с потрясающим директором, который в прошлый раз сам нас встречал и все рассказывал. Показал экспозицию и даже отвел в запасник, достал припрятанного Кабакова.

Гентский алтарь братьев ван Эйков

— Кстати, мне всегда было интересно узнать: из запасников музеев можно что-то приобрести?

— Нет, музеи не продают ничего, только покупают для своей коллекции. Если нужно что-то продать, то — через аукцион, но редко. Они все хранят в запасниках и постепенно меняют экспозицию, могут какие-то вещи достать для выставок, одолжить их в другие страны и города.

В Генте есть также прекрасный музей дизайна. Иногда мы ездим в Антверпен — в музей современного искусства и музей моды, где всегда отличные выставки. В этот раз мы точно поедем в предместье Антверпена в ателье Вима Дельвуа, современного художника, самая известная работа которого — татуировки на спинах свиней. Его вещи недавно были выставлены у нас в Пушкинском музее, вкраплены в главную коллекцию, и его готичные скульптуры смотрелись прекрасно.

Работы Вима Дельвуа (Wim Delvoye)

В Брюсселе есть вилла Ампан — нереальной красоты здание в стиле ар-деко, построенное графом Ампан. После его смерти вилла была продана, и кто там только ни жил, даже было советское посольство. В итоге ее купила семья Богосян — ювелиры из Женевы из фирмы Bogart. Они отреставрировали виллу очень красиво и сделали выставочное пространство: 3-4 экспозиции в год, одна лучше другой. Пропустить невозможно.

Вилла Ампан (Villa Empain)

Также все знают про музей Рене Магритта, но мало кто знает, что в Брюсселе есть и его дом-музей. Этот художник был очень скромным, жил с женой на окраине города, его квартирка и ателье сохранились в оригинале! Что еще? Музейный остров в центре Брюсселя — Королевский музей с потрясающей коллекцией, музей музыки. Все рядом. Еще мы были в ателье скульптора Изабель Тильжес, она француженка, но давно живет в Бельгии. Создает очень изысканные скульптуры. Потом мы были в ателье художницы Изабель де Борграв, она делает костюмы, посуду, мебель из бумаги. В ателье работы художников можно и приобрести, либо вам дадут адрес галереи, где это можно сделать.

Работы Изабель де Борграв (Isabelle de Borchrave)

— Примерная стоимость ее работ?

— От 2-3 тысяч евро, какие-то вещи — до 20 тыс... Еще мы ужинали дома у Джеральда Ватлета, известного декоратора. Он еще и телевизионный кулинар, у него своя передача. Я познакомилась с Джеральдом в бельгийском посольстве в Москве, рассказала о проекте, о поездке в Брюссель, и он пригласил нас к себе домой на ужин, сказал: «Буду для вас готовить». Я уточнила, что нас 17 человек в группе! Он и бровью не повел: «Нет проблем, приготовлю для 17 человек». У него потрясающая квартира, эклектичная и красивая, и отличный ужин. Фрикасе из курицы я запомню надолго!

Были мы и в музее комиксов, без этого нельзя представить себе Брюссель. А в следующем году обязательно пойдем в здание арсенала, где находится фабрика бельгийских сумок Delvaux, которая существует с 1869 года. Это — любимая марка королевской семьи. Выделка не уступает сумкам Hermes — красивая работа, изысканные модели. На фабрике работают 200 человек, причем каждый по 40-50 лет. Плюс — музей сумок. Туда обычно не очень любят пускать посетителей, но для нас сделают исключение.. Также в программе — старая пивоварня, которую купил коллекционер, занимающийся, в том числе, интерьерами. Он сделал шоу-рум интерьеров и вписал туда свою бесподобную коллекцию. Собирает он все: от античных статуй и китайских ваз до Аниша Капура, в коллекции — одни шедевры.

— Марина, вы многим интересны как медийная персона, вас знают не просто как жену известного мужа, а именно как Марину Добровинскую. Какое у вас отношение к этому?

— Я очень спокойно к этому отношусь. И совершенно не стремлюсь попасть в светскую хронику. Мне важнее то, что я делаю, а не то, что говорят обо мне как о личности.

— Глядя на вас, понимаешь, что вы достигли какого-то высокого уровня самосознания, культуры и отношения к жизни. Поэтому очень интересно, что для вас значит качество жизни? Допустим, гостиница 5 звезд? Это прежде всего сервис или декор?

— Это абсолютное удобство. Для меня люкс -это правильный матрас, правильно обустроенный шкаф, правильная ванна с правильным душем. На мой вкус неудобны гостиницы W с открытым душем без перегородок — красиво, но неудобно. В Брюсселе я люблю бывший Conrad, сейчас он Steigenberger, в Париже люблю Le Meurice, Hotel Georges V. Для меня важно, в каком месте находится гостиница, чтобы оттуда можно было удобно добираться. Если я еду с группой, то смотрю, может ли припарковаться автобус рядом с отелем — узкие улочки не подойдут, потому что тогда наши дамы на шпильках пойдут пешком по брусчатке.

— Prince de Galles открыли относительно недавно, дверь в дверь к Georges V. Оба отеля роскошные, но по-разному.

— Я там не была, нужно посмотреть, насколько он современный и удобный. Не так давно мы были в Израиле, один день в Иерусалиме в гостинице Mamilla. Она очень красивая, с шикарным рестораном на крыше и в саду, но комнаты ужасно неудобны, открытые души без перегородок...

— А у вас есть свой повар?

— Есть помощница, которая готовит, когда меня нет. Но для дочек и мужа я готовлю сама. А для себя не люблю.

—  Какие у вас предпочтения в еде? У меня одна дочка ест мясо, другая нет, муж любит поесть, я всегда в поисках новых диет...

— Во время поездок с группой мы просто ходим в хорошие рестораны, чтобы всем подошло. Я сама 3 года не ем мясо, но ем рыбу, и поход в ресторан для меня не проблема, я всегда найду то, что мне нравится. Но никогда не мешаю, скажем, белок с неправильным углеводом, я не ем рыбу с рисом или картошкой. И стараюсь не есть мучное, сладкое просто не люблю. Больше люблю соленое. Пицца для меня вкуснее сладостей.

— Как вы относитесь с макробиотике (учение о питании на основе даосизма, предполагающее, что в продуктах есть энергия инь и янь, баланса которой стоит придерживаться — прим.)?

— Нужно сдать кровь и понять свои индивидуальные особенности. Кому-то она не подходит, и нужно, наоборот, есть много белков. Обычное молоко можно заменить молоком из миндаля, гречки, сои...

— Но по вкусу соевое молоко — соевое.

— Да, настоящего вкуса будет недоставать. Но я к сое отлично отношусь. Моя подруга Ира Азарова открыла ресторан Fresh, и вот эта кухня действительно подходит всем. Там есть молоко и козий сыр, то есть ресторан все-таки не веганский, но он вегетарианский. Огромный выбор, все свежее. Я люблю йогурты, сама делаю их в йогуртнице. Покупаю русское козье молоко, беру 1 козий йогурт как закваску и готовлю.

— Вообще, все смеются, что санкции способствуют развитию философии употребления местных продуктов.

— Знаете, это было бы возможно, если бы мы жили в Азербайджане, где все растет. У нас это нереально. Помидоры не растут, и огурцы только летом. А нам зимой нужны огурцы и салат. Не питаться же только картошкой и яблоками. Яблоки тоже, кстати, не всегда растут.

— Чем вы увлекаетесь, что, например, читаете?

— Люблю журналы по искусству — многие привожу из поездок. Очень нравится Beaux Arts. И журналы о путешествиях. В России я читаю Conde Nast Traveller, Geo, немецкую коллекцию журналов Merian... Сейчас я, кстати, работаю над своими путеводителями, думаю, в следующем году они будут готовы.

— Как возникла идея их создания?

— Благодаря поездкам, так как я все время искала необычные, полузакрытые места. Ничего похожего я не встретила, и решила сама сделать навигатор по искусству: это будут и галереи, и отели, и рестораны. Чтобы человек мог открыть книгу и узнать, куда, допустим, пойти в Лондоне, чтобы все свое путешествие связать с искусством: музеи, отели, книжные магазины... Если вы приезжаете с детьми — я расскажу о тематических мастер-классах для них.

— Когда ждать выхода этих путеводителей?

— В феврале-марте 2015 будут, скорее всего, Париж и Брюссель. Их пишут журналисты или искусствоведы-журналисты, каждый о своем городе. Я делаю путеводители только на русском и изначально только для России. Их всего выйдет 500 штук — limited edition. Мало, но на то есть причины. Будут в них и секретные адреса, куда можно попасть только с этим путеводителем как с ключом!

— Если взять, к примеру, Нью-Йорк — что это будут за места?

— Скорее всего, ателье Tiffany & Co. Или запасник какого-то музея. Что-то необычное, куда самостоятельно не попасть. В Париже это будет музей Cartier и их ателье. Не буду пока раскрывать все тайны. Путеводитель будет без фотографий, но с рисунками художника, он специально создает серию иллюстраций для города. Так что записывайтесь в waiting-list. Стоить он будет около 10 000 рублей, много уже забронировано, но еще можно купить.

— Марина, если вернуться лично к вам — вас считают очень элегантной женщиной, вы специально работали над образом?

— Так сложилось, что с 13 лет я жила в Германии, затем 8 лет в Италии, потом во Франции. Живя в Италии, тем более в Милане, нельзя не обрести что-то итальянское. Мне кажется, что со мной все случилось само собой. Вкус был мне привит теми странами, где я жила.

— Какой стиль вам ближе?

— Итальянский. Именно там, мне кажется, стиль действительно виден, он во всем и везде. Там нигде нет уродства, во всяком случае, я его не вижу.

— А в России?

— В России я обращаю внимание на другие вещи. Что касается моей семьи — да, в плане вкуса я могу решать, что вот это должно быть так, а не по-другому. Советую что-то дочерям. Хотя они уже тоже сами все знают.

— И вы довольны их вкусом?

— Не всегда, они молодые, а подросткам часто хочется сделать розовую челку — пусть они через это пройдут, я считаю, что это нормально. Но я никогда не стараюсь никого переделать, исправить, и ни в коем случае не буду ничего навязывать, если человек сам не пришел за советом. Хуже и быть не может. Но даже если и просят рекомендации, тоже нужно быть осторожным: если к вам пришли за советом, это не значит, что ваш ответ понравится.

— Это мудро, но в вашем дипломатичном ответе читается, что в окружающиъ может что-то напрягать.

— «Напрягать» — не то слово, могу просто отметить про себя. У нас пока не все знают, что такое «быть к месту», «быть в меру» есть история про overdressed. Напыщенно и старательно одеваются, делают или говорят. Никуда от этого не денешься. Я предпочитаю быть толерантной.

— Это залог гармонии.

— Да и скучно будет жить, если все будут все видеть и делать одинаково. По стандартам.

— Если кто-то спросит у вас совета: хочу быть похожим на вас, что мне делать?

— «Учиться, учиться и учиться». Читать, учить языки, обогащаться. Это — настоящее богатство. И то, что никто у вас никогда не отберет. Особенно это важно для женщины. Она интересна детям, подругам, мужчине, когда образована и занята делом.

— Содержание, содержание и содержание! Мне кажется, это прекрасное завершение разговора. И совет всем нам — не переставать учиться.

posta-magazine.ru

Жена Александра Добровинского - Мужья и жены звезд

Александр Добровинский — довольно известный столичный адвокат, который прославился довольно громкими делами, связанными с защитой интересов отечественных звезд и политических деятелей. Родился 25 сентября 1954 года в городе Москва. Отца он потерял рано, большое влияние на воспитание внука оказывал дедушка по маминой линии. Жена Александра Добровинского — врач-стоматолог, мать двоих его дочерей.

После развода с мужем мать Александра проживала в Париже, была француженкой русского происхождения. В 1976 году будущий адвокат уехал к ней. Поначалу ему приходилось работать официантом, затем открыл свой ресторан русской кухни. Однако через время парень решил переехать в США, где начал обучаться юриспруденции. Для того, чтобы иметь возможность оплатить учебу, ему приходилось работать в службе такси и ассистентом в юридической конторе.

На фото: Александр Добровинский

В начале 1990-х Александр принял решение вернуться в Россию. Он экстерном получает юридическое образование и открывает свою первую юридическую контору. Его карьера начала стремительно развиваться и набирать обороты после скандального процесса с фирмой «Norga», желавшей отсудить у РФ долг за поставленные продовольственные товары.

На счету адвоката Добровинского много громких дел, связанных с именами известных звезд отечественного шоу-бизнеса. При этом он не всегда выступает их представителем. Кроме этого в 2014 году адвокат стал владельцем части дачного участка, который ранее принадлежал актрисе Любови Орловой и ее мужу Григорию Александрову. Помимо этого Александр приобрел личный архив Орловой.

На фото: Александр Добровинский

Добровинский достаточно свободно владеет английским и французским языками. Им было издано свыше десяти научных работ в области юриспруденции. Получил звание кандидата юридических наук.

Помимо юриспруденции Александр является еще и радиоведущим на популярной радиостанции «Серебряный дождь». Также является совладельцем банка «Пушкино».

На фото: Александр Добровинский

В круг увлечений Александра входит также и спорт, в частности гольф. Он является председателем известного гольф-клуба. Увлекается коллекционированием.

Жена Александра Добровинского, Марина, является практикующим стоматологом. Между ними заключен брачный контракт. Именно она подарила мужу двух прекрасных дочерей.

muzh-zhena.ru

Александр Добровинский: «Ужин с женихом»

Традиционное знакомство с родителями в семье адвоката не могло обойтись без эксцессов. Ведь по шкале вмешательства в личную жизнь еврейский папа приравнивается к нормальной маме.

«На экране телефона появилась надпись СТД. Аббревиатура советской общественной организации „Союз театральных деятелей“ как нельзя более подходил к тем скетчам, капустникам и одноактным пьесам, которые мне время от времени разыгрывал старший отпрыск. Собственно, вот почему когда на мобильнике появляется слово из трех букв, то это может обозначать только предстоящую нервозность от очередного водевиля, который готова устроить моя ненаглядная СТаршая Дочь. Однако на этот раз все было значительно хуже. — ПапулЯ! — прозвучал родной голос. Легкое ударение на „я“, дарящее мне какое-то игривое погоняло „папулЯ“, выдавало последние несколько лет, проведенных между магазинами Chanel и Louis Vuitton на авеню Монтень, где в одном из домов, когда-то уговоренный, я снимаю ребенку однокомнатную квартиру. Я бы в жизни не снял бы там ничего, тем более для ребенка, но Она и ее практически суррогатная мать (этот термин, или „баблобеременность“, пришел мне в голову во время оптовой закупки постродовых бриллиантов), а по совместительству моя жена и мать почти всех моих детей, настояли на этом. Видите ли, там всегда много приличной публики, и поэтому девочке ходить по улице одной будет не страшно. Бред. Так вот.— ПапулЯ! — снова доносилось парижское эхо. — Я хочу познакомить тебя с Николя. В этот момент в кабинет вошла секретарь Кристина вместе с новым стажером адвоката. Увидев мое лицо, стажер почему-то проверил все ли в порядке с его ширинкой, а Кристина, пятясь назад, как фашист в сорок четвертом, выскочила из комнаты. Дело в том, что „наш“ первый роман случился в пятнадцать. Когда через три недели после ЭТОГО я созрел до знакомства с юношей, его уже выгнали с позором взашей, и я не застал даже его фотографии. После этого до меня долетали лишь отголоски существования разного вида балбесов дифференцированного гражданства и вероисповедания, но не более того. Четыре года спустя налицо был явный прогресс. Видно, он на моем лице сразу и отразился. — Ой, он чудный, тебе очень понравится. Прилетай. Это очень серьезно. С Антоном не сравнить. Да, мы уже с ним давно и несколько раз рвали, и это не восстановишь. Жду. Целую, папусик, обожаю. Маме привет. Так как разрыв с неким штопаным Антоном прошел мимо меня, я решил сосредоточиться на Николя. Ее мать… Короче, мать ее знала приблизительно столько, сколько знал я. Ну может, чуть больше. Мальчик был старше моей на семь лет, подрабатывал „тренажером“ в спортивном клубе и готовился поступать куда-то на вокал. Родители доедали последний буйабес без соли и жили в какой-то французской провинциальной долине затерянных душ, в каком-нибудь городе типа UrupinВилль. Кошмар. Новая силиконовая грудь для фотомодели шоколадки Milka была ей нужнее, чем мое знакомство с этим „Николя ни двора“. Я решил обдумать эту новость на досуге, так сказать, не спеша, и вылетел в Париж следующим рейсом. Ребенок сказал, что ОНИ любят устрицы, и консьерж заказал мне на вечер столик в моем любимом „La Coupole“. Атлетический красавец загорелого вида долго тряс мою руку и пытался объяснить, как он счастлив. Когда официант принимал заказ, Николя продолжал стараться быть предупредительным, спросив меня: „Что бы Вы хотели отведать здесь, в этом знаменитом ресторане, мон шер папА?“ Недолго думая, я заказал самое дорогое вино, главное и всеобъемлющее корыто с морскими гадами и цианистый калий. Николя выдул залпом два полных бокала и чуть оттаял. Оставалось с интересом наблюдать за происходящим… К десерту я узнал массу „забавного“ и, я бы сказал, нового. Они встречаются уже полгода, и это тянет на мировой рекорд; он остается ночевать около „Chanel“ только по пятницам, так как в субботу вставать рано не нужно; холокост такой же праздник, как Ханука, но чуть ближе к Новому году; знакомство с моей дочкой произошло на беговой дорожке; весной они хотят прилететь в Москву. Я поклялся памятью матери, что его там будут с нетерпением ждать нормальные potsany — я лично все устрою. Им понравится, ему — не знаю. Потом Николя что-то пробормотал про свадьбу. Цианид жениху все не несли, поэтому пока молодому человеку пришлось объяснить несколько семейных традиций. Во всех нормальных семьях эмбрион становится ребенком при родах, в нашей семье эмбрион переходит в новую субстанцию только при открытии собственного адвокатского бюро. До этого времени его вынашивает и за все отвечает папа. При этом надо учесть, что по шкале вмешательства в личную жизнь эмбриона еврейский папа приравнивается к обыкновенной и нормальной маме. Десерт Николя есть не стал. Он стоял перед ним и потихоньку тух. Дочка сидела красная, как пионерский галстук, который она не видела никогда в жизни, но глаза искрились от смеха. После кофе я заказал бутылку Dom Pérignon, чтобы отпраздновать знакомство. Николя оживился, не чувствуя готовящегося удара в самое сердце французских гениталий…Еще через двадцать минут я попросил счет. Когда maitre d’hotel принес бумажку на серебряном подносе, я, надев на себя the best of my улыбок, пододвинул счет к „Николя ни двора“ и мило сказал: „Вы не можете представить себе, как я счастлив, что сегодня угощает молодежь!“Жених как-то стал сразу меньше и, казалось, врос в стул. Он рассматривал счет со своей французской щедростью, как осужденный — приговор, стараясь найти там изъяны для кассационной жалобы. Их не было. Судья был опытный и со стажем… Я получил удар по ноге и понял, что если я продлю паузу еще на несколько мгновений, ужин может закончиться летальным исходом для „тренажера“. — Я могу вам, Николя, если хотите, одолжить. До завтра, — сказал я тоном маршала Жукова при подписании капитуляции Берлина. Николя сказал что-то типа „о, да?“ и упал головой в десерт. „Их десерт — это наш салат“, — решил я и отдал деньги официанту. Бывшая малышатина пошла провожать меня до гостиницы. По дороге, держа меня крепко под руку и не отрывая голову от папиного плеча, она спросила меня что-то про Николя. — Отличный парень, — сказал я. — Мне очень понравился. Будем дружить. Дочка засмеялась и сказала, что все поняла, и я — гений. Что она поняла, так и осталось ее маленькой тайной. Второй постулат был, естественно, бесспорен.Все следующее утро за завтраком в „George V“ я боролся с желанием съесть все круассаны из корзинки и с возраставшими признаками садизма. Мне хотелось позвонить Николя и попросить занести местный лавусик в гостиницу. За „папА“ он ответит позже. В конце концов, проиграв битву булочкам, я раздобрел и звонить не стал.В аэропорт я ехал в прекрасном настроении. Через пять-шесть месяцев, ближе к Новому году, в пятницу днем на столе задребезжал телефон и знакомые буквы СТД появились под фотографией моей любимки. — Папусик! — заверещал родной голос. — Ты мне срочно нужен. Жан-Клод — нет никаких сил! Он такой хороший, но так надоел, больше не могу! И прогнать не за что! Я тебя прошу — прилетай, поужинаем вместе. На факультете все хорошо. А то я, может быть, ошибаюсь? Целую. Обожаю. Жду. Пока. Маме привет. Привези чего-нибудь нашего вкусненького.

Кристина заказывала билеты на Париж. А я думал, что надо бы ее маме что-то прикупить на Новый год. Все-таки классно в свое время отработала ксероксом».

Ваш Александр Добровинский

жених, александр добровинский, знакомство с родителями, звездные авторы

www.womanhit.ru


Смотрите также