Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Александра гайдук биография личная жизнь


Александра Гайдук: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Белорусская актриса и певица Александра Гайдук, генеральный продюсер канала БелМузТв.

Александра родилась в 1971 году в семье военнослужащего. После школы она поступила в музыкальное училище (класс академического вокала), а затем решила дополнить свое образование  в школе актерского мастерства, школе телевидения Останкино и, наконец, в Институте современных знаний, где выучилась на продюсера.

Творческий путь Александры Гайдук / Aleksandra Gaiduk

Творческая карьера Александры всегда шла «по двум рельсам»: отдавая большую часть своего времени вокалу и музыке, она параллельно сумела войти в мир кино и телевидения.

За время своей музыкальной карьеры певица выпустила три альбома — «Госпожа печаль», «Sunny», «Адреналиновый ангел». 

С 2012 года Александра снимается в кино, ее дебютной картиной стал фильм «Одиссея сыщика Гурова». На счету актрисы уже более 10 ролей в фильмах различного жанра. Пик ее занятости в кино пришелся на 2015 год, когда Александра снялась в шести проектах. Многие зрители узнали ее благодаря сериалу «Работа над ошибками».

У Александры много увлечений. Свободное время она больше всего любит посвящать семье. Певица и актриса могла бы многого добиться в Москве, но в решающий момент выбрала женское счастье рядом с мужем.

Александра Гайдук: «Публичные люди просто не имеют права плохо выглядеть. Мой секрет в характере, в отношении к жизни, жизнерадостности, в позитиве. Люди, которые умеют радоваться успехам других, не держат на сердце зла и не умеют завидовать, всегда будут молоды душой и телом».

  1. Эхо греха  (ТВ, 2016)
  2. На дальней заставе  (сериал, 2015 – ...)
  3. Украденное счастье  (мини-сериал, 2015)
  4. Провинциалка  (мини-сериал, 2015)
  5. Работа над ошибками (ТВ, 2015)
  6. Останьтесь навсегда  (мини-сериал, 2015)
  7. Снег растает в сентябре (мини-сериал, 2015)
  8. Мой близкий враг (2014)
  9. Верю не верю (сериал, 2014)
  10. Звёзды светят всем (ТВ, 2014)
  11. Практика (сериал, 2014)
  12. Сила любви (мини-сериал, 2013)
  13. Одиссея сыщика Гурова (сериал, 2012)

www.vokrug.tv

Александра Гайдук

Ведущий программы СТС «Кино в деталях» Фёдор Бондарчук признан лучшим интервьюером года.Хелен Миррен в образе великой российской императрицы.Джош Хатчерсон грабит автозаправку.Почему короткометражная анимация проиграла, и что ее ждет завтраИстория легендарных мореплавателей, изменивших представление о мире, к 500-летнему юбилею первого кругосветного путешествия.Отношения с Джудом Лоу не привели ни к чему хорошемуАктёр дал большое интервьюАлександр Кузнецов встречает свою бывшую.Популярному чешскому эстрадному певцу было 80 лет.Колонка Алексея Филиппова по случаю повторного проката картины

Page 2

Ведущий программы СТС «Кино в деталях» Фёдор Бондарчук признан лучшим интервьюером года.Хелен Миррен в образе великой российской императрицы.Джош Хатчерсон грабит автозаправку.Почему короткометражная анимация проиграла, и что ее ждет завтраИстория легендарных мореплавателей, изменивших представление о мире, к 500-летнему юбилею первого кругосветного путешествия.Отношения с Джудом Лоу не привели ни к чему хорошемуАктёр дал большое интервьюАлександр Кузнецов встречает свою бывшую.Популярному чешскому эстрадному певцу было 80 лет.Колонка Алексея Филиппова по случаю повторного проката картины

www.kino-teatr.ru

Александра Гайдук: с эстрады — на киноплощадку

В 90-е годы на белорусской эстраде было много молодых интересных певиц, но остались на сцене единицы и среди них — Александра Гайдук. Она никогда не была заложницей одного образа: менялась, взрослела на сцене и тем интересна. А еще успешно работала на телевидении. И с юности грезила об актерской профессии, но разные обстоятельства уводили ее от мечты все дальше. Но чем длиннее и труднее путь, тем дороже награда: за последние полтора года Александра снялась в 9 фильмах!

В интервью Naviny.by Александра Гайдук рассказала о том, как она попала с эстрады на киноплощадку.

— Александра, ранее вы говорили, что и не мечтали быть певицей, а все произошло из-за стечения обстоятельств. Сильно повлияли обстоятельства на вашу карьеру?

— Я родилась в семье военнослужащего и, конечно, мы покочевали… После жизни в большом городе, а наша семья обосновалась в Ленинграде почти на 10 лет, в Бресте мне было тесновато. Я мечтала быть актрисой и собиралась поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Но в 16 лет я влюбилась, в 17 — вышла замуж, в 18 — родила сына. Я заботилась о ребенке, но и о себе думала, металась: что делать в Бресте? И чтобы быть поближе к своей мечте, поступила в Брестский музыкальный колледж на отделение академического вокала. Учебное заведение высоко котировалось, а меня прельщало, что там была дисциплина «мастерство актера».

Закончила я колледж через 6 лет, потому что успела еще раз выйти замуж и родить второго сына. Второй брак тоже быстро распался, потому что я уверена: если отношения не складываются, то самое правильное решение — расстаться, а не «терпеть ради детей». В тот момент я решила вернуться к своей мечте и пробовать поступить в Щукинское училище в Москве.

«Одиссея сыщика Гурова»

— А как же дети? Нередко женщины говорят: рано родила, воспитывала, не могла учиться, так вот карьера и не сложилась…

— Мне дети не мешали! Наоборот — та огромная мера ответственности, которая легла на мои плечи, как раз и подстегивала чего-то добиваться в жизни. Я считаю, что дети появляются на свет всегда вовремя и уверена, что есть в этом некий божий промысел. Если бы не дети, то не знаю, куда бы меня могла забросить судьба, учитывая характер и время — лихие 90-е. Мне с детьми помогали мои бабушка и мама, за что я им очень благодарна. В Москву я собиралась, потому что там на тот момент уже жила мама, мне очень хотелось быть к ней поближе.

— Мужья помогали воспитывать сыновей?

— Увы. Первый муж еще до рождения сына сказал: «Хочешь рожать — рожай, тебе же с ним возиться». И так получилось, что дети оказались нужны только мне. Я очень хорошо понимаю женщин, которые оказалась в подобной ситуации — это очень непросто, когда ты становишься для детей и мамой, и папой в одном лице.

— А как теперь чувствуете себя мамой взрослых парней?

— Ужасно :) Когда старший сын где-то в общественном месте говорит басом: «Мама», я шучу, что распугает всех кавалеров. Сыновья у меня замечательные! Старший учится на тренера по теннису, младший изучает китайский язык и литературу.

«Одиссея сыщика Гурова»

— Но в Москву в тот раз вы так и не доехали…

— Между брестским и московским поездом день нужно было провести в Минске — совершенно не знала город, впервые в нем была. Пришла в Дом радио — нужно было передать записи. И так случилось, что в выходной день там оказалась Людмила Полковникова. Официально тогда ее должность называлась редактор музыкальной редакции Белорусского радио, а неофициально она — мама современной белорусской эстрады. Мы разговорились, и Людмила Георгиевна попросила прослушать мои записи. «Ну, не знаю, какая вы актриса, а вот яркую эстрадную певицу я в вас слышу и вижу», — сказала Полковникова и тут же предложила поехать на телевизионный музыкальный фестиваль.

Все быстро завертелось: Олег Елисеенков и Лена Турова написали для меня песню. И, представляете, там, на фестивале… я снова влюбилась и решила остаться в Минске. Я подумала и решила для себя, что я обязательно все смогу изменить в своей жизни и обязательно стану настоящей эстрадной певицей. Смогу перебраться в Минск, чтобы быть рядом с любимым человеком. Меня не пугали все эти трудности, которые ожидали в огромном абсолютно чужом для меня городе.

— Для вас не секрет слухи о том, что некие высокопоставленные поклонники протежируют Гайдук, поэтому она везде: в телевизоре, в концертах…

— За слухи я не отвечаю. Но мне действительно очень повезло в жизни. Когда молодого артиста поддерживают такие мэтры белорусского телевидения, как Людмила Полковникова, Александр Вавилов, Галина Красоткина, Бахтияр Бахтияров — это дорогого стоит. Мне повезло и с коллегами. Я попала в театр Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича — они для меня как крестные родители на сцене. Вместе с ними и Володей Ухтинским, Сережей Титовым, Володей Провалинским выступала в одной программе. Мы тогда объездили все уголки нашей страны, и очень неплохо зарабатывали. Никогда не забываю о том, что это они дали мне такую возможность. Мы дружим по сей день, и я очень дорожу этими людьми и их искренним, теплым отношением ко мне.

В то время нельзя было купить в Минске квартиру, не имея столичной прописки, так Ядя и Саша и в этом помогли мне — написали письмо в Мингорисполком, а Володя Провалинский хлопотал со столичной пропиской. На все это ушло полгода, но как только все необходимые формальности были соблюдены, изменилось законодательство, и ничего этого уже не нужно было. Я смогла продать квартиру в Бресте и купить в Минске. С этого момента началась моя новая жизнь.

Меня всегда и поддерживали, и помогали талантливые люди. Все они знают цену успеху, помогают только целеустремленным и тем, кто умеет по-настоящему работать. Мой первый сольный концерт состоялся в 1998 году, то есть через три года после того самого фестиваля, на который я попала вместо Щуки :)

Я ездила на концерты, а на заднем сидении машины была такая передвижная детская для моих сыновей. Ничего не имею против разговоров о том, что Гайдук «в шоколаде». Но я-то знаю: ни дня не позволила себе бездельничать.

— Вот оно что: продали квартиру в Бресте. А слухи-то ходили: Гайдук приехала в Минск с полным багажником денег. — Хорошо бы. Небольшой чемоданчик, правда, был :) Зарабатываю с 16 лет, в то время в Бресте не мог заработать только очень и очень ленивый, а самые удачливые сколотили в начале 90-х свой первый капитал.

«Провинциалка»

— Все говорят, что быть эстрадным артистом — это дорогое удовольствие. Иногда хочешь услышать что-нибудь о творчестве, а тебе дают полный отчет о том, сколько стоят аранжировка, студия, туфли… Сплошные расходы. Они хоть окупаются?

— В Беларуси артист не может быть супербогатым, но может быть обеспеченным. Каждый к этому идет своим путем. Безусловно, нужно вкладывать деньги в творчество. Но, к сожалению, в последнее время появилось много случайных людей в нашей профессии. Но как быстро они появляются, так и исчезают. Все это может выглядеть таким образом: мужчина-«папик» спонсирует какую-то девушку, покупает ей песни, эфирное время — и вот она уже в телевизоре. Эта самая девушка тешит свое самолюбие: раз в телевизоре, то уже «звезда». Мужчина, в свою очередь, тоже считает, что обладает статусной вещью… Но вещи ведь тоже выходят из строя… :) И что тогда делать «звезде», у которой нет ни репертуара, ни каких-то деловых знакомств, ни профессиональных навыков, вообще ничего нет…

Я считаю, что каждый в этой жизни должен заниматься своим делом, а любому делу нужно учиться. Уверена, что зарабатывать на сцене могут только личности: те, кому есть, что сказать публике, и кто ей интересен. Я до сих пор не знаю, как это происходит: перед выходом на сцену меня трясет так, как и перед первым выступлением, а на сцене волнение проходит. Я отдаю публике свои эмоции, я точно понимаю, что хочу сказать и знаю, как это сделать посредством слов, музыки, своих собственных чувств, которые я в этот момент просто проживаю.

Поэтому происходит какой-то момент волшебства — я чувствую, что меня слышат, и уже публика отдает мне свои эмоции, делится энергетикой. Ухожу со сцены — нет, улетаю — счастливая, полная сил и желания творить.

«Провинциалка»

— Насколько вы независимы в выборе репертуара?

— Я абсолютно независима, потому сама решаю, что петь. Мне и сейчас хватило бы драйва петь о «сладком месте на теле», но появление моего авторского проекта «Фигуры» на Первом канале и то бесценное общение с яркими творческими личностями нашего времени настолько повлияли на мое собственное ощущение самой себя, что я поняла: мне интересна другая публика, и, естественно, иной репертуар.

— Сперва замужества и влюбленность препятствовали вашему отъезду в Питер и Москву, а потом вновь из-за личных обстоятельств вам уже пришлось сбежать в Москву.

— Это случилось после знакомства с будущим третьим мужем. В силу сложившихся обстоятельств мне не хотелось, чтобы он поспешно принял какое-то неверное решение. Тогда необходимо было сделать паузу в отношениях, а для этого лучше всего уехать. Конечно же, я собралась в Москву, четко представляя, чем буду там заниматься. Утром училась в Останкино по специальности телерадиоведущая, в то время там еще преподавали маститые профессионалы Анна Шатилова и Игорь Кириллов. А вечером бежала в Академию кино и училась актерскому мастерству в студии под руководством Андрея Панина и Евгения Стеблова. Мои дети пошли в школу в Москве, и я уже была уверена, что останусь там, но снова замужество отодвинуло меня от моей мечты.

— Так, может, оно того стоило: о третьем муже вы всегда говорите как о самом добром, понимающем, терпеливом человеке.

— Это так. Саша действительно очень добрый, уравновешенный и щедрый человек, никогда ни для кого ничего в этой жизни не пожалел — будь то близкие или малознакомые люди. Жена-артистка — не лучший вариант, ведь я иногда не знаю, что будет завтра. При всех теплых отношениях, Саша понимал, что я не смогу оставить профессию ради тихой семейной жизни. Замужество совпало с должностью генерального продюсера телеканала БелМузТВ, приходилось работать по 12-16 часов в сутки. Тогда я уже подумала, что актерская карьера так никогда и не состоится.

— Не зря говорят, отпусти мечту… Я так понимаю, вы не ходили по кастингам, а дело в счастливом случае?

— И в маминой протекции! Я возвращалась из Москвы, и мне позвонила ассистент режиссера по актерам. Говорит, что увидела мою фотографию и просит приехать на пробы через 40 минут. Я разворачиваюсь и мчусь. Успела! Все решилось очень быстро. А предыстория такова. Моя мама записывала свой коллектив в студии на «Мосфильме». Разговорилась с ассистентом режиссера, сказала, что дочка у нее певица и в кино мечтает сниматься, показала мою фотографию. И вот он счастливый случай — именно такой типаж и был нужен для одной из героинь сериала «Одиссеи сыщика Гурова».

Позднее я попала в крепкое актерское агентство. И вот теперь уже много пришлось походить на кастинги, у меня было ощущение, что я абсолютно всё начинаю с нуля, потому что каждый день, приходя на пробы, нужно было доказывать свою состоятельность в актерской профессии. Мои прежние заслуги как певицы и телеведущей не имели никакого значение во всей этой истории. А чтобы ходить на эти самые пробы, нужно находиться в Москве. Я прожила там год.

Но вот ирония судьбы: пробы в Москве, а 90% съемок проходят в Минске. Этот город меня не отпускает :) Что поделать! Компания «Медиапроф продакшн» активно работает в Беларуси, привлекая огромное количество наших талантливых актеров, операторов, режиссеров, художников, которые, поверьте, в профессионализме не уступают российским коллегам.

Я безумно рада, что именно сейчас смогла приблизиться к своей мечте и снимаюсь в кино… Мне не интересно играть роль, теперь я могу реально проживать ее в кадре! В силу собственного жизненного опыта я чувствую и понимаю свих героинь.

«Останьтесь навсегда»

— Мне понравился фильм «Работа над ошибками». Жизненный сюжет, хорошие актерские работы, много наших занято. Ваша героиня хоть и не самый положительный персонаж, но как-то ее можно даже пожалеть. И еще меня очень приятно удивила Ольга Бурлакова в совершенно новом киношном амплуа. Ой, а ничего, что я хвалю и другую актрису? — Сама восхищаюсь работой коллег. Точно знаю, что у нас как-то так сложилось, что пожалеть тебя еще могут, а вот порадоваться чужому успеху мало у кого получается. Но поверьте, в актерской среде, в отличие от шоу-бизнеса, радоваться успехам коллег — абсолютно нормально. Меня это приятно удивило. Проведя на съемочной площадке 20 дней, мы становимся как одна семья.

«Мой близкий враг»

— Александра, а есть ли у вас друзья вне профессиональной среды?

— Да, они остались с юности. Рада, что для них я не медийное лицо, а просто Санечка. Моих друзей ни время, ни деньги, ни положение в обществе не изменили, они по-прежнему остались добрыми, светлыми, искренними людьми и настоящими друзьями для меня.

— А как медийное лицо где увидим вас в ближайшее время?

— На одном из белорусских телеканалов с нового сезона планируется запуск моей авторской программы о женщинах и для женщин. В стадии монтажа фильм с моим участием «На дальней заставе». И, конечно, на концертных площадках.

«Очень рекомендую посмотреть «Работу над ошибками», — сказала мне недавно Людмила Полковникова. — Там так здорово сыграли наши девчонки: Оля Бурлакова, Александра Гайдук, Вера Полякова. Двадцать лет назад я сказала Саше, мол, не знаю, какая вы актриса. Теперь могу сказать, что она состоялась как певица, как актриса и как мама замечательных сыновей».

Фото предоставлены Александрой Гайдук

naviny.by

БЛИСТАТЕЛЬНАЯ АЛЕКСАНДРА ГАЙДУК В УКРАШЕНИЯХ ОТ ИТАЛЬЯНСКОГО БРЕНДА MISIS

Обложку октябрьского выпуска журнала для всей семьи «Что Почем?» украсила блистательная актриса и певица Александра Гайдук.

Наша компания предоставила украшения известного итальянского бренда MISIS для фотосессии к статье.

Представляем нашим читателям интервью со звездной персоной:

Александра Гайдук: «Дети стали стимулом моей карьеры!»

Рабочий график этой очаровательной женщины до отказа забит событиями и планами. Втиснуться в него с нашим интервью удалось с трудом. Поймать певицу, телеведущую, а теперь еще и актрису Александру Гайдук получилось сразу после переговоров об участии в очередной картине «Каменное сердце». Скажем сразу: актерство — давняя детская мечта Саши. Но началом и главным стимулом своей карьеры Александра считает не мечты, а своих сыновей. «Сначала были дети…» — именно с этих слов начался ее рассказ о непростой, но насыщенной судьбе женщины, актрисы, матери.

— Александра, существует распространенное мнение, что человека делает его семья. Могли бы вы применить к себе этот тезис?

— Безусловно, любого человека делает семья, его предки, его гены. Мне в этом смысле очень повезло: несмотря на то что мои родители не были идеальной парой и расстались, когда я была маленькой, они оказали заметное влияние на мою личность. В первую очередь, это, конечно, мама. В детстве мне всегда хотелось быть похожей на нее. Моя мама по профессии музыкант, хоровик-дирижер, а по второму образованию — режиссер массовых мероприятий, была воплощением женственности. Отец был военным, и наша жизнь складывалась так же, как и у большинства семей офицеров: мы много мотались по гарнизонам, а потом мы с мамой на долгое время переехали в Ленинград. Я как раз была в том возрасте, когда дети впитывают все, как губка. В этом городе я прожила с 8 до 15 лет и занималась всем, чем могла заниматься девочка в то время: хореографией, музыкой и другими творческими занятиями. Конечно, основная заслуга в этом принадлежит маме. Папа был, скажем так, шокирован тем, что у него родился не сын, а дочь, поэтому все время пытался сделать из меня мальчика. Мы стреляли ночью на полигоне, прыгали с парашютом, а пройти полосу препятствий, которую преодолевали здоровенные десантники, было для меня делом чести. Хотя при этом я оставалась девочкой, но умудрялась заниматься и самбо, и рукопашным боем, и кунг-фу. Наверное, по этой причине я произвожу впечатление женственной и нежной, но внутри скрываются совсем не женский характер и воля. И это очень сильно помогает в моей непростой профессии. Я — крепкая девочка (смеется). И это заложили во мне именно родители.

— А бабушки с дедушками принимали участие в вашем воспитании?

— Да, конечно. Бабушка Ира, мамина мама, и дедушка Саша очень много занимались мной, в какой-то момент даже в большей степени, чем родители. Бабушка была директором школы и преподавателем. Так что я всегда находилась под прицелом: бабушка — учитель химии и биологии, мама — учитель пения, дедушка — учитель труда. А я была хулиганка неимоверная! И наверное, мои качества заложены и бабушкой. Это было такое поколение, которое ничто не могло сломать, они были абсолютно требовательны к себе и другим, невероятные трудоголики. И воспитывали меня во многом личным примером.

— Почему же при таком строгом подходе к вашему воспитанию вы выбрали достаточно несерьезную, по мнению того поколения, профессию артистки?

— Понимаете, когда мы жили в Ленинграде, я посещала все театры и все киностудии, мы дружили с людьми этого круга. Тогда еще, помню, Игорь Корнелюк открыл свой театр «Буфф», я ходила на все его спектакли и была абсолютно уверена, что другой профессии, кроме актерской, быть не может! Но школу я оканчивала уже в Бресте, куда отца перевели в очередной раз. На тот момент я была уже достаточно взрослой, даже зарабатывала сама первые деньги. У меня был первый в Бресте кооператив — кафе, где я была и поваром, и официантом, и водителем! (Смеется.) Работать приходилось по 20 часов в сутки, зато я получала такой доход, что мне хватало на год.

Но, как это часто бывает у девочек в 16 лет, я влюбилась. И в моей жизни произошел крутой поворот! Когда пришла пора определиться с выбором дальнейшего жизненного пути, я поняла, что не могу и не хочу расставаться с этим человеком. Единственной альтернативой, лежащей максимально близко к моей мечте, был музыкальный колледж, где я выбрала специальность «академический вокал». Так что я не могу сказать, как многие артисты, что с детства мечтала петь. Я знала, что рано или поздно буду актрисой, причем театральной. О кино я и не думала, моей целью была сцена, театр. Поэтому я выбрала такое направление, которое меня к ней приближало. Но для того чтобы поступить, нужно было сделать программу. И это получилось у меня достаточно быстро. Вступительные экзамены в колледж были фактически такими же, как и в театральное училище: русский, история и творческий конкурс. Понятно, что я поступила сразу. Только вот что с этим делать, я не знала. Училась я целых шесть лет, потому что за время учебы умудрилась дважды выйти замуж, дважды развестись и от каждого брака родить ребенка. На момент окончания музыкального колледжа у меня было двое сыновей, о чем никто не знал. И это было из области фантастики, потому что если бы об этом узнали, меня бы вытурили в три секунды! Тогда к этому было такое отношение: маленькие дети и карьера оперной певицы несовместимы.

— Но как вам удалось это скрыть?

— Ну не знаю! Так получилось, что оба моих сына родились в ноябре. Поэтому весной было еще незаметно, летом мы не учимся, а осенью все утепляются и под толстым слоем одежды можно было спокойно спрятать живот. Поэтому никто и не заметил, и даже мои однокурсники не знали, что у меня уже двое детей.

— Оба ваших брака были очень скоротечными. Получается, вы дважды наступили на одни и те же грабли…

— Я считаю, что дети для любой женщины — это самый важный и ценный момент в жизни. Просто у всех он происходит в разном возрасте и при разных обстоятельствах. Я абсолютно четко понимала, что первого я рожаю для себя. Муж мне сразу сказал: «Хочешь — рожай, тебе с ним возиться». Я поняла, что мне с этим человеком просто не по пути. Со вторым мужем отношения тоже не сложились, а продолжать жить и терпеть то, что для меня неприемлемо, только ради детей я никогда не буду. Но как бы то ни было, дети для меня стали мощнейшим стимулом. Это был такой толчок в спину! Их же надо было кормить, растить, ставить на ноги. И я очень быстро стала взрослой и самостоятельной. При всем моем творческом складе характера мной на тот момент управлял исключительно практический ум. Время-то было тяжелое! Перестройка… Приходилось крутиться.

— Как родители отреагировали на то, что они в совершенно короткий срок получили двоих внуков?

— Они, по-моему, даже и не поняли, что произошло. А вообще я в свое время четко дала им понять, что все и всегда буду решать САМА! Поэтому так и было: ты хотела самостоятельности — так получай! Сразу скажу, что мне очень помогали бабушка и дедушка. Мама на тот момент уже переехала в Москву, ну, а папа жил своей жизнью. Буду откровенна: для меня материнство стало своего рода испытанием. Я помню такие тяжелые времена… Картинка моей жизни тогда была совсем не глянцевая. Но не могу сказать, что позволяла себе опускать руки. Я — типичный Овен по характеру. Меня хватало на все: и детьми заниматься, и собой, и тем, что мне было интересно. В молодости море энергии, и мне казалось, что это так все просто — море по колено. Такой максимализм!

Когда я рассталась со вторым мужем, я еще жила в Бресте, а тогда там только ленивый или дурак не мог заработать. Вокруг много друзей и знакомых, большой круг общения, то есть людей, с которыми можно зарабатывать, было достаточно. Но это не имело никакого отношения к творчеству. Я понимала, что мне нужно встать на ноги. Тогда мне очень сильно помогала бабушка, потому что даже физически было сложно — дети были совсем маленькие и их просто так не оставишь.

А самый тяжелый год у меня был, когда я переезжала в Минск. Накануне я совершила вторую попытку попасть в театральный вуз. На тот момент у меня было двое детей и ни одного мужа. Я позвонила маме, мы договорились о том, что я приеду поступать в Щукинское училище. Правда, я не понимала, как это все организовать. Дети еще маленькие, оставлять их полностью на бабушку я не хотела. Я из той категории мам, которым надо все держать под контролем. Помню, я села в поезд, чтобы ехать в Москву… Вы знаете, я рассказывала эту историю уже сотню раз, но именно она повлияла на все дальнейшие события, которые привели меня в Минск. Меня попросили то ли передать, то ли забрать что-то в Минске, по пути. И мне нужно было для этого попасть в Дом радио. Дело было в воскресенье, шел сильный ливень, я зашла в здание и обратилась к дежурному милиционеру. Он говорит, что сегодня никто не работает, кроме главного редактора Люды Полковниковой. Я говорю: «Давайте Людмилу!» Выходит милая приветливая женщина… В общем, мы проговорили три часа, а поскольку я ехала поступать, то у меня с собой были все мои записанные песни, басни, этюды, подготовленные к экзамену в театральное. И Людмила мне говорит: «Саша, я не знаю, какой вы будете актрисой, а вот как певицу я вас вижу и слышу. У нас мало ярких исполнителей и много телевизионных проектов и музыкальных фестивалей». Она пригласила меня поучаствовать в ближайшем проекте и дала мне телефоны композитора Олега Елисеенкова и поэтессы Елены Туровой, которые и написали для меня мои первые песни. Я не знаю, какие высшие силы вмешались в эту историю, но в Москву я не поехала. Я вернулась в Брест, подготовилась к фестивалю, приехала на выступление — и поняла, почему судьба не дала мне уехать! Я встретила мужчину, в которого влюбилась, и поэтому решила, что в Бресте не останусь, а перееду в Минск. Завтра же!

Я продала квартиру в Бресте, купила жилье здесь, очень долго и мучительно делала ремонт. Тогда все было очень дорого, в магазинах ничего не купить, приходилось возить из Польши, на машине, я сама за рулем — словом, непростые были времена! Я ездила туда-сюда: дети, запись песен, первые выступления…

Но вот что удивительно: на моем жизненном пути всегда встречаются добрые, хорошие люди. Причем человек, которого я полюбила, очень известная на тот момент персона в мире музыки, не помог мне никак и ни в чем, хотя я и не рассчитывала на это. Я ведь приехала в город, где я никого не знаю, и мне все пришлось начинать с нуля. А через полгода я случайно попала в театр к Александру Тихановичу и Ядвиге Поплавской. И первый мой альбом, первые песни и первые гастроли были связаны с этими замечательными людьми. Я думаю, что попади я в другие руки, все могло бы сложиться не так радужно. Саша с Ядей поддержали меня не только как профессионалы, но и просто как хорошие, добрые, отзывчивые люди, которые не дадут в обиду и помогут в трудную минуту. Это были теплые, настоящие человеческие отношения — по сей день они остаются для меня самыми близкими людьми, хотя мы и не так часто теперь видимся. Они, Володя Провалинский, Люда Полковникова, Яночка Ходоско, Александр Вавилов, который делал мои первые концерты, Бахтияр Бахтияров, который уже давно живет в США, Алина Красоткина… Все они помогали мне делать первые шаги на профессиональной сцене.

— Оказалось, что этим тоже можно зарабатывать?

— Да, в то время мы зарабатывали очень хорошо. Мне эти деньги казались просто безумными! В 1998 году я дала свой первый сольный концерт. Первый год моей жизни в Минске я жила одна, детей забрала позже. Им на то время было три и пять лет. Было непросто. Я ездила по концертам, а они у меня на заднем сиденье в машине сидели, спали там. Очередная неглянцевая история! Но у меня был еще один мощный стимул развиваться. Еще тогда, на моем первом фестивале, человек, в которого я влюбилась, сказал мне после выступления: «А на что ты, собственно, рассчитываешь? У тебя уже двое детей. Тебе ж уже не восемнадцать. И ты надеешься, что станешь известной артисткой? Да никогда в жизни!» А мне тогда было двадцать два. Это был просто вызов! Я его приняла — и считаю, что победила.

— В своих предыдущих интервью вы говорили, что в воспитании детей вам приходилось совмещать роли матери и отца. Что вы пытались заложить в своих сыновьях?

— На самом деле я очень сожалею, что мне пришлось совмещать эти роли. Я бы хотела быть просто мамой. Мне кажется, что в ряде ситуаций я была слишком требовательна. Иногда говорят, что мать должна просто любить своих детей такими, какие они есть. А у меня это не получалось. Мне все время хотелось, чтобы они были лучше, я с ними иногда говорила на мужском языке, потому что это мальчики. Но мама должна всегда говорить на женском языке, она должна быть мягкой, любящей, спокойной… А у меня не всегда так выходило, и об этом я сожалею.

— Но на самом деле вы сделали очень многое, в сложившихся обстоятельствах оставив детей рядом с собой, а не сдав на попечение бабушек, дедушек и круглосуточных садов… Сегодня ваши сыновья совсем взрослые, вы могли бы сделать какие-то выводы относительно воспитания: что вы делали правильно, а в чем ошибались?

— Я не могу сказать, что делала какие-то ошибки. Просто обстоятельства действительно бывают сильнее нас. Конечно, мне хотелось бы проводить с ними больше времени. Но с другой стороны, я всегда вспоминаю свое детство: мои родители, бабушка и дедушка не находились рядом со мной безотлучно. Ни у кого не было на это времени, тогда у взрослых была сплошная пахота. Поэтому мне всегда казалось важным воспитывать детей своим личным примером. Своим доброжелательным отношением к людям, ответственностью, требовательностью по отношению к себе и профессии. Они же взрослеют, наблюдают, видят отношение людей ко мне, видят, как я поступаю, как я расцениваю те или иные вещи. Я старалась показать им то, что важно для мальчиков, в первую очередь уважительное отношение к женщине. Как важно дать слово и сдержать его, как важно меньше говорить и больше делать. Например, в моем словаре нет выражения «Я не могу». Я постараюсь, но все равно сделаю или хотя бы попытаюсь… Безусловно, во многом на становление характера моих мальчишек в самый сложный для них возрастной период повлиял мой третий муж Александр. Для мальчиков особенно важно видеть перед собой пример достойного отца — доброго, щедрого, отзывчивого и порядочного по отношению к людям.

— А приходилось ли слышать от детей оценки своего творчества? В вашей карьере были и неоднозначные моменты, например, нашумевшая в свое время песня про самое сладкое место на теле…

— Я считаю, что в моей карьере не было моментов, за которые мне могло бы быть стыдно. А что касается этой песни… Это был своего рода музыкальный стеб. И люди, у которых есть чувство юмора, понимали, что к этому нельзя серьезно относиться. На тот момент на нашей эстраде не было ничего подобного, все были такие… застегнутые на все пуговицы, поют про березки и тополя. А я до этого пела в основном романсы. И тут мы поехали в Ригу и записали этот альбом. Кстати, эта песня вовсе не была заглавной. Просто она «покатила». Мы принесли на радиостанции три песни — и выбор этой песни был решением их музыкальных редакций. И чем-то она зацепила аудиторию. Помню, Юра Царев рассказывал такой случай. Он тогда еще работал на радио, а эта песня была в жесточайшей ротации. И как-то с утра раздается звонок «сверху»: «Юрий, что же это делается? Я прихожу на работу — и утро у нас начинается с чего? С постели, с поиска мест на теле… Мы работать не можем. Мы все понимаем: молодежь, новое движение, но все же…» А Юра отвечает: «А мы демографическую ситуацию улучшаем в стране и бла-бла-бла». Его спрашивают: «А кто ж поет такие песни?» А звонил человек, который очень хорошо меня знает, но знаком с другой частью моего творчества — любит мои романсы, баллады и все такое. Юра ему и отвечает: «Это ваша любимая певица Александра Гайдук». Далее последовала пауза и ответ: «Вы мне голову-то не морочьте. Саша в принципе не может петь такие песни». В итоге песню крутить разрешили, только попросили не делать это с утра (смеется). Да, это было смело, но буду откровенной: мне этого и не хватало — я ведь долго была в образе лирической блондинки. Первый альбом вообще назывался «Госпожа печаль», вроде истории моей жизни. Но понимаете какое дело — я-то относилась к этому как к части творчества, а наши зрители ассоциируют сценический образ с личностью самого исполнителя. Но когда вышел клип, всем уже стало понятно, что это просто юмористический сюжет, и не более того.

— Почти следом за этой песней вы начали карьеру телеведущей…

— Да, на Первом канале вышел мой авторский проект «Фигуры». Мне доверили вести очень серьезную и глубокую программу, которая во многом повлияла на мою дальнейшую творческую судьбу. Я к тому времени уже получила актерское образование и окончила Школу телевидения «Останкино» в Москве, но окончить-то можно все что угодно… А в этом проекте одними навыками телеведущей было не обойтись, там требовалось искусство быть психологом, уметь так расположить к себе собеседника, чтобы он раскрылся тебе и зрителю. Разговорить тех героев, которые приезжали ко мне в гости, было непросто. Хочу заметить, что участники «Фигур» были моими личными знакомыми и друзьями, это был мой проект, который я создавала для Первого канала «под ключ». Поэтому, к счастью, я могла позволить себе видеть на передаче того, кого я хочу, вести беседу на интересные мне темы. Ну, а поскольку это были мои близкие друзья-приятели, то есть люди того круга, который сложился в моей жизни за многие годы, то они готовы были быть со мной довольно откровенными. И то, что зритель воспринимал меня через призму моих отношений с этими уважаемыми и значимыми персонами, повлияло на мой образ в целом. Я тогда полностью посвятила себя программе, в музыкальном творчестве взяла большую паузу — понимала, что иначе эти две сферы моей жизни вступят в диссонанс, параллельно это делать нельзя либо надо полностью менять весь репертуар. Передача просуществовала почти два года, после чего я записала новые песни. Я поняла, что могу петь то, что мне нравится. Это не совсем академический вокал, но это музыка для определенного круга слушателей — для зрелых, взрослых, самодостаточных людей, с которыми я могу вести на сцене определенный диалог. Теперь я точно понимаю и знаю, что хочу сказать моей публике.

— Насколько коммерчески оправданы эти проекты? Прибыль-то с них не та, и, перейдя с выгодной попсовой музыки в более интеллектуальный формат, вы фактически идете наперекор течению.

— А у меня все время получается именно наперекор течению! В тот момент основным заработком для меня был телепроект — и это были очень хорошие деньги, которых ни один поющий артист не заработал бы никогда. Поэтому я могла позволить себе расслабиться и не думать о том, что принесет мне мое музыкальное творчество. А просто петь, дарить своему зрителю эмоции, чувства, позитивную энергию. Как я говорила, «Фигуры» очень сильно изменили отношение людей ко мне — оно стало более серьезным. Когда выходишь на пять минут на сцену, ты, конечно, можешь что-то сказать зрителю, но все равно остаешься в рамках жанра, в рамках сценического образа, музыкального материала. И это зачастую не имеет никакого отношения к тому, кем я являюсь на самом деле. А благодаря «Фигурам» я смогла подняться на новую ступень. Зритель увидел, что Александра умеет говорить, рассуждать, глубоко мыслить. Она еще и думает, не только поет! (Смеется.) У нас ведь очень несерьезное отношение к людям из артистической среды. А тут она с такими персонами, наравне с ними, задает им вопросы. И так через призму моих отношений с моими российскими гостями все стали воспринимать и меня по-другому.

— То есть ваша популярность выросла?

— Я публичный человек, меня многие знают, но буду откровенна: я никогда не гонялась за популярностью. Вот песня про «сладкое место» была безумно популярна, но это происходило в течение максимум двух лет и среди определенной аудитории. Но люди-то, в том числе и я, меняются, растут. Как я сегодня могу быть популярной среди тех, кому двадцать? Это мне надо выпрыгнуть из штанов, изображать из себя сумасшедшую двадцатилетнюю девочку, которая будет петь то, что понимают ее сверстники. Зачем? Все должно быть сообразно времени, возрасту, ситуации и течению жизни. Сегодня мне интересна уже другая аудитория, которая имеет сложившееся отношение ко мне как к артистке, знает меня, уважает и ценит. И она есть — у нас, в России, в Прибалтике, в Украине. Это ведь очень важно — петь то, что тебе нравится, и делать это для тех, кто может реально это оценить и понять.

Изменилась не только аудитория, но и отношение к тому, что я делаю. Так, в последние десять лет я принципиально не пою под фонограмму. Нигде! Потому что я поняла: если уж выхожу на эту сцену, сама выбираю, что мне исполнять, понимаю, какая аудитория передо мной сидит, то я должна дать людям что-то живое, что-то реальное. Работа на сцене, общение с публикой через песню дает невероятную энергетическую подпитку. Раньше я просто выходила и отчасти занималась самолюбованием: вот, мол, я такая вышла к вам, любите и восхищайтесь. А потом на меня снизошло нечто вроде озарения: «А зачем я туда вообще выхожу? Людям ведь надо что-то сказать. А если мне нечего сказать, то для чего мне идти на сцену?» А когда ты поешь под фонограмму, ты ничего и никому не можешь дать. Живое пение — это как волшебство. Вот сколько людей в зале сидит — столько энергии мне нужно отдать. Такой сумасшедший, невероятный поток! И что интересно, все это возвращается ко мне многократно. Именно это и дает силу творить, радоваться каждому дню.

И вообще, у меня всегда такое ощущение: выхожу я на сцену волнуясь, как в первый раз, а пою — словно в последний. И когда к тебе люди подходят и говорят какие-то теплые слова, тогда и понимаешь смысл того, что ты делаешь на сцене, для чего работаешь, чему посвящаешь жизнь. Белорусов ведь не заставишь подойти просто так — мы люди закрытые и неохотно допускаем посторонних в свой внутренний мир. И когда ты видишь, что сумел достучаться, дотронуться до струн человеческой души, это дорогого стоит!

— Сейчас в вашу жизнь вошло кино…

— Скорее, оно меня догнало. И сейчас я понимаю, что эта моя давняя мечта не могла осуществиться ни днем раньше, ни днем позже. У кино, в моем понимании, вообще нет возраста. В моей жизни время для кино наступило именно сейчас. И когда вдруг я поняла, что опять этого очень хочу, жизнь сразу предложила мне возможности. Наверное, в 18 лет я не очень этого хотела. В этом возрасте миллионы девочек этого хотят. А сейчас все по-другому. Мне в какой-то момент стало тесно. У меня возникло ощущение, что в творчестве на этой территории и я, и все, кто вместе со мной начинали в 90-е, уперлись макушкой в потолок. Можно, конечно, записать еще один альбом, этим жить и зарабатывать какие-то деньги, но воздуха, новизны уже не будет. И я не знала, где это взять! Пока в мою жизнь не вошло кино. Оно появилось именно в тот момент, когда у меня было что сказать и что донести моему зрителю. Почему ни днем раньше, ни днем позже? За полтора года я снялась в девяти фильмах — и все мои героини как будто списаны с моей судьбы. Чтобы сыграть этих женщин, мне достаточно вспомнить определенную страничку моей жизни — и даже ничего не нужно представлять и изображать.

— А как вы попали в кино? Опять счастливый случай?

— Можно сказать и так — я опять была в Москве (смеется). Помню, был концерт ко Дню матери, я приехала на машине и вечером после выступления должна была ехать обратно. А у моей мамы, точнее, у ее коллектива в этот день были съемки новогодней программы. И второй режиссер этого проекта, которая знала меня, подошла к ней узнать, как у меня дела. Она рассказала маме о новом проекте, о моих фотографиях, которые ей очень понравились, и сказала: «А давай попробуем ее! Как раз сегодня будет наш режиссер». Мама набрала меня, а я уже отъехала от Москвы километров тридцать… В общем, я развернулась и понеслась обратно. Приехала, меня провели к этому режиссеру и дали какой-то текст. А у меня фотографическая память — я посмотрела на бумажку и тут же разыграла с ним сценку. Как оказалось, это были пробы. Я еще показала свои фотографии, где я была со строгой прической, в очках, как на съемках «Фигур». В общем, попала в образ — и уже на следующей неделе приступила к съемкам. Вот так я оказалась в кино под названием «Одиссея сыщика Гурова».

А потом моя близкая подруга познакомила меня с хозяйкой актерского агентства «Артбюро». У нее уже была мощная актерская обойма — Наталья Андрейченко, Юлия Пересильд, Даниил Страхов и другие современные звезды кино. Она взяла и меня, правда, безо всяких обещаний. Мы сделали фотосессию, и она стала показывать меня режиссерам. Уже через два месяца меня пригласили на пробы для сериала «Партия» — и опять я попала в точку, буквально за пять минут получив предложение. Точно так же было и с сериалом «Практика», который снимал режиссер Андрей Силкин. А затем было судьбоносное знакомство с продюсером кинокомпании «МедиаПрофПродакшн» Владимиром Игнатьевым, очень неординарной, талантливой личностью и просто хорошим человеком. С этого момента у меня возникло ощущение, что в моей жизни появилась крепкая дружная творческая семья: Евгений Арендаревич, Оленька Шалик, Сергей Гиргель, Игорь Щербаков, Сашенька Райская стали для меня одними из самых близких и дорогих людей. Огромное количество проектов для российских телеканалов эта компания снимает в Минске, привлекая профессиональные съемочные группы и самых талантливых режиссеров и актеров Беларуси. В сотрудничестве с «МедиаПрофПродакшн» я снялась в семи картинах, и к счастью, мне доставались абсолютно разнохарактерные персонажи. Благодаря этому мне удалось избежать попадания в одно узкое амплуа. Конечно, большая сцена и белорусский шоу-бизнес — это колоссальная школа, которая много мне дала для моей нынешней профессии. Теперь я в кино, но я не оставляю мыслей об актерской карьере на подмостках театра…

— Саша, жизнь ваша была непростой — взлеты, падения, сложные жизненные ситуации. Тем не менее вы сохранили ясный взгляд и безупречную внешность, что свидетельствует о внутренней гармонии и, если хотите, о счастье. Верно ли это впечатление?

— Да, пожалуй. Я могу назвать себя счастливой женщиной. Что касается внешности, то это во многом дар природы, генетика здесь очень важна. Могу поклясться чем угодно, что я не делаю ничего серьезного, для того чтобы поддержать свое лицо. Ботокс, уколы, подтяжки — я с этим незнакома и не планирую знакомиться. Для актрисы очень важна живая мимика. К косметологу я хожу от случая к случаю, профессия все же обязывает выглядеть… Но вообще мне тяжело провести полтора-два часа на кушетке — все время кажется, что я лежу и ничего не делаю, а могла бы. Так что специально я ничего не делаю, просто мне повезло.

Но что интересно, я ни в одну минуту нынешней своей жизни не хотела бы, чтобы мне вновь было 20 или 30 лет. Потому что мой теперешний возраст — 40 лет — это время непередаваемого кайфа. Ты выглядишь достаточно молодой женщиной, у которой взрослые, самостоятельные дети. Знаете, как это классно, когда тебе звонит сын и говорит: «Мам, у тебя все в порядке? Может, тебе помощь какая-нибудь нужна? Может, денег прислать в Москву?» Представляете, мне прислать деньги! Вот это да! И это говорит сын! Я тогда думаю: «Господи, неужели я до этого дожила?!» (Смеется.) А когда мы идем вместе под руку, никто не может понять, что это за парень рядом со мной. Как здорово, что я их так рано родила!

И я думаю, что кино появилось в моей жизни именно сейчас неспроста. Я фактически закончила свою нелегкую миссию мамы, вырастила двоих прекрасных сыновей… Может быть, это мне награда от Бога за все мои труды? Мне кажется, что я это просто заслужила. И меня это настолько подпитывает, я ощущаю такую эйфорию от всего происходящего, что это, наверное, находит отражение и в моей внешности. Я сейчас реально ощущаю себя счастливым человеком — я наконец-то могу делать то, что мне нравится. Не в угоду кому-то, а потому что я этого хочу сама! Один мудрый философ сказал: «Занимайтесь любимым делом, тем, что приносит вам истинное удовольствие, и будьте с теми, кто делает вас счастливыми»…

www.beluvelirtorg.by

Александра Гайдук

Ведущий программы СТС «Кино в деталях» Фёдор Бондарчук признан лучшим интервьюером года.Хелен Миррен в образе великой российской императрицы.Джош Хатчерсон грабит автозаправку.Почему короткометражная анимация проиграла, и что ее ждет завтраИстория легендарных мореплавателей, изменивших представление о мире, к 500-летнему юбилею первого кругосветного путешествия.Отношения с Джудом Лоу не привели ни к чему хорошемуАктёр дал большое интервьюАлександр Кузнецов встречает свою бывшую.Популярному чешскому эстрадному певцу было 80 лет.Колонка Алексея Филиппова по случаю повторного проката картины

Page 2

Ведущий программы СТС «Кино в деталях» Фёдор Бондарчук признан лучшим интервьюером года.Хелен Миррен в образе великой российской императрицы.Джош Хатчерсон грабит автозаправку.Почему короткометражная анимация проиграла, и что ее ждет завтраИстория легендарных мореплавателей, изменивших представление о мире, к 500-летнему юбилею первого кругосветного путешествия.Отношения с Джудом Лоу не привели ни к чему хорошемуАктёр дал большое интервьюАлександр Кузнецов встречает свою бывшую.Популярному чешскому эстрадному певцу было 80 лет.Колонка Алексея Филиппова по случаю повторного проката картины

www.kino-teatr.ru

Александра Гайдук: с эстрады — на киноплощадку

В 90-е годы на белорусской эстраде было много молодых интересных певиц, но остались на сцене единицы и среди них — Александра Гайдук. Она никогда не была заложницей одного образа: менялась, взрослела на сцене и тем интересна. А еще успешно работала на телевидении. И с юности грезила об актерской профессии, но разные обстоятельства уводили ее от мечты все дальше. Но чем длиннее и труднее путь, тем дороже награда: за последние полтора года Александра снялась в 9 фильмах!

В интервью Naviny.byАлександра Гайдук рассказала о том, как она попала с эстрады на киноплощадку.

— Александра, ранее вы говорили, что и не мечтали быть певицей, а все произошло из-за стечения обстоятельств. Сильно повлияли обстоятельства на вашу карьеру?

— Я родилась в семье военнослужащего и, конечно, мы покочевали… После жизни в большом городе, а наша семья обосновалась в Ленинграде почти на 10 лет, в Бресте мне было тесновато. Я мечтала быть актрисой и собиралась поступать в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Но в 16 лет я влюбилась, в 17 — вышла замуж, в 18 — родила сына. Я заботилась о ребенке, но и о себе думала, металась: что делать в Бресте? И чтобы быть поближе к своей мечте, поступила в Брестский музыкальный колледж на отделение академического вокала. Учебное заведение высоко котировалось, а меня прельщало, что там была дисциплина «мастерство актера».

Закончила я колледж через 6 лет, потому что успела еще раз выйти замуж и родить второго сына. Второй брак тоже быстро распался, потому что я уверена: если отношения не складываются, то самое правильное решение — расстаться, а не «терпеть ради детей». В тот момент я решила вернуться к своей мечте и пробовать поступить в Щукинское училище в Москве.

«Одиссея сыщика Гурова»

— А как же дети? Нередко женщины говорят: рано родила, воспитывала, не могла учиться, так вот карьера и не сложилась…

— Мне дети не мешали! Наоборот — та огромная мера ответственности, которая легла на мои плечи, как раз и подстегивала чего-то добиваться в жизни. Я считаю, что дети появляются на свет всегда вовремя и уверена, что есть в этом некий божий промысел. Если бы не дети, то не знаю, куда бы меня могла забросить судьба, учитывая характер и время — лихие 90-е. Мне с детьми помогали мои бабушка и мама, за что я им очень благодарна. В Москву я собиралась, потому что там на тот момент уже жила мама, мне очень хотелось быть к ней поближе.

— Мужья помогали воспитывать сыновей?

— Увы. Первый муж еще до рождения сына сказал: «Хочешь рожать — рожай, тебе же с ним возиться». И так получилось, что дети оказались нужны только мне. Я очень хорошо понимаю женщин, которые оказалась в подобной ситуации — это очень непросто, когда ты становишься для детей и мамой, и папой в одном лице.

— А как теперь чувствуете себя мамой взрослых парней?

— Ужасно :) Когда старший сын где-то в общественном месте говорит басом: «Мама», я шучу, что распугает всех кавалеров. Сыновья у меня замечательные! Старший учится на тренера по теннису, младший изучает китайский язык и литературу.

«Одиссея сыщика Гурова»

— Но в Москву в тот раз вы так и не доехали…

— Между брестским и московским поездом день нужно было провести в Минске — совершенно не знала город, впервые в нем была. Пришла в Дом радио — нужно было передать записи. И так случилось, что в выходной день там оказалась Людмила Полковникова. Официально тогда ее должность называлась редактор музыкальной редакции Белорусского радио, а неофициально она — мама современной белорусской эстрады. Мы разговорились, и Людмила Георгиевна попросила прослушать мои записи. «Ну, не знаю, какая вы актриса, а вот яркую эстрадную певицу я в вас слышу и вижу», — сказала Полковникова и тут же предложила поехать на телевизионный музыкальный фестиваль. Все быстро завертелось: Олег Елисеенков и Лена Турова написали для меня песню. И, представляете, там, на фестивале… я снова влюбилась и решила остаться в Минске. Я подумала и решила для себя, что я обязательно все смогу изменить в своей жизни и обязательно стану настоящей эстрадной певицей. Смогу перебраться в Минск, чтобы быть рядом с любимым человеком. Меня не пугали все эти трудности, которые ожидали в огромном абсолютно чужом для меня городе.

— Для вас не секрет слухи о том, что некие высокопоставленные поклонники протежируют Гайдук, поэтому она везде: в телевизоре, в концертах…

— За слухи я не отвечаю. Но мне действительно очень повезло в жизни. Когда молодого артиста поддерживают такие мэтры белорусского телевидения, как Людмила Полковникова, Александр Вавилов, Галина Красоткина, Бахтияр Бахтияров — это дорогого стоит. Мне повезло и с коллегами. Я попала в театр Ядвиги Поплавской и Александра Тихановича — они для меня как крестные родители на сцене. Вместе с ними и Володей Ухтинским, Сережей Титовым, Володей Провалинским выступала в одной программе. Мы тогда объездили все уголки нашей страны, и очень неплохо зарабатывали. Никогда не забываю о том, что это они дали мне такую возможность. Мы дружим по сей день, и я очень дорожу этими людьми и их искренним, теплым отношением ко мне. В то время нельзя было купить в Минске квартиру, не имея столичной прописки, так Ядя и Саша и в этом помогли мне — написали письмо в Мингорисполком, а Володя Провалинский хлопотал со столичной пропиской. На все это ушло полгода, но как только все необходимые формальности были соблюдены, изменилось законодательство, и ничего этого уже не нужно было. Я смогла продать квартиру в Бресте и купить в Минске. С этого момента началась моя новая жизнь. Меня всегда и поддерживали, и помогали талантливые люди. Все они знают цену успеху, помогают только целеустремленным и тем, кто умеет по-настоящему работать. Мой первый сольный концерт состоялся в 1998 году, то есть через три года после того самого фестиваля, на который я попала вместо Щуки :) Я ездила на концерты, а на заднем сидении машины была такая передвижная детская для моих сыновей. Ничего не имею против разговоров о том, что Гайдук «в шоколаде». Но я-то знаю: ни дня не позволила себе бездельничать.

— Вот оно что: продали квартиру в Бресте. А слухи-то ходили: Гайдук приехала в Минск с полным багажником денег.

— Хорошо бы. Небольшой чемоданчик, правда, был :) Зарабатываю с 16 лет, в то время в Бресте не мог заработать только очень и очень ленивый, а самые удачливые сколотили в начале 90-х свой первый капитал.

«Провинциалка»

— Все говорят, что быть эстрадным артистом — это дорогое удовольствие. Иногда хочешь услышать что-нибудь о творчестве, а тебе дают полный отчет о том, сколько стоят аранжировка, студия, туфли… Сплошные расходы. Они хоть окупаются?

— В Беларуси артист не может быть супербогатым, но может быть обеспеченным. Каждый к этому идет своим путем. Безусловно, нужно вкладывать деньги в творчество. Но, к сожалению, в последнее время появилось много случайных людей в нашей профессии. Но как быстро они появляются, так и исчезают. Все это может выглядеть таким образом: мужчина-«папик» спонсирует какую-то девушку, покупает ей песни, эфирное время — и вот она уже в телевизоре. Эта самая девушка тешит свое самолюбие: раз в телевизоре, то уже «звезда». Мужчина, в свою очередь, тоже считает, что обладает статусной вещью… Но вещи ведь тоже выходят из строя… :) И что тогда делать «звезде», у которой нет ни репертуара, ни каких-то деловых знакомств, ни профессиональных навыков, вообще ничего нет…

Я считаю, что каждый в этой жизни должен заниматься своим делом, а любому делу нужно учиться. Уверена, что зарабатывать на сцене могут только личности: те, кому есть, что сказать публике, и кто ей интересен. Я до сих пор не знаю, как это происходит: перед выходом на сцену меня трясет так, как и перед первым выступлением, а на сцене волнение проходит. Я отдаю публике свои эмоции, я точно понимаю, что хочу сказать и знаю, как это сделать посредством слов, музыки, своих собственных чувств, которые я в этот момент просто проживаю. Поэтому происходит какой-то момент волшебства — я чувствую, что меня слышат, и уже публика отдает мне свои эмоции, делится энергетикой. Ухожу со сцены — нет, улетаю — счастливая, полная сил и желания творить.

«Провинциалка»

— Насколько вы независимы в выборе репертуара?

— Я абсолютно независима, потому сама решаю, что петь. Мне и сейчас хватило бы драйва петь о «сладком месте на теле», но появление моего авторского проекта «Фигуры» на Первом канале и то бесценное общение с яркими творческими личностями нашего времени настолько повлияли на мое собственное ощущение самой себя, что я поняла: мне интересна другая публика, и, естественно, иной репертуар.

— Сперва замужества и влюбленность препятствовали вашему отъезду в Питер и Москву, а потом вновь из-за личных обстоятельств вам уже пришлось сбежать в Москву.

— Это случилось после знакомства с будущим третьим мужем. В силу сложившихся обстоятельств мне не хотелось, чтобы он поспешно принял какое-то неверное решение. Тогда необходимо было сделать паузу в отношениях, а для этого лучше всего уехать. Конечно же, я собралась в Москву, четко представляя, чем буду там заниматься. Утром училась в Останкино по специальности телерадиоведущая, в то время там еще преподавали маститые профессионалы Анна Шатилова и Игорь Кириллов. А вечером бежала в Академию кино и училась актерскому мастерству в студии под руководством Андрея Панина и Евгения Стеблова. Мои дети пошли в школу в Москве, и я уже была уверена, что останусь там, но снова замужество отодвинуло меня от моей мечты.

— Так, может, оно того стоило: о третьем муже вы всегда говорите как о самом добром, понимающем, терпеливом человеке.

— Это так. Саша действительно очень добрый, уравновешенный и щедрый человек, никогда ни для кого ничего в этой жизни не пожалел — будь то близкие или малознакомые люди. Жена-артистка — не лучший вариант, ведь я иногда не знаю, что будет завтра. При всех теплых отношениях, Саша понимал, что я не смогу оставить профессию ради тихой семейной жизни. Замужество совпало с должностью генерального продюсера телеканала БелМузТВ, приходилось работать по 12-16 часов в сутки. Тогда я уже подумала, что актерская карьера так никогда и не состоится.

— Не зря говорят, отпусти мечту… Я так понимаю, вы не ходили по кастингам, а дело в счастливом случае?

— И в маминой протекции! Я возвращалась из Москвы, и мне позвонила ассистент режиссера по актерам. Говорит, что увидела мою фотографию и просит приехать на пробы через 40 минут. Я разворачиваюсь и мчусь. Успела! Все решилось очень быстро. А предыстория такова. Моя мама записывала свой коллектив в студии на «Мосфильме». Разговорилась с ассистентом режиссера, сказала, что дочка у нее певица и в кино мечтает сниматься, показала мою фотографию. И вот он счастливый случай — именно такой типаж и был нужен для одной из героинь сериала «Одиссеи сыщика Гурова». Позднее я попала в крепкое актерское агентство. И вот теперь уже много пришлось походить на кастинги, у меня было ощущение, что я абсолютно всё начинаю с нуля, потому что каждый день, приходя на пробы, нужно было доказывать свою состоятельность в актерской профессии. Мои прежние заслуги как певицы и телеведущей не имели никакого значение во всей этой истории. А чтобы ходить на эти самые пробы, нужно находиться в Москве. Я прожила там год. Но вот ирония судьбы: пробы в Москве, а 90% съемок проходят в Минске. Этот город меня не отпускает :) Что поделать! Компания «Медиапроф продакшн» активно работает в Беларуси, привлекая огромное количество наших талантливых актеров, операторов, режиссеров, художников, которые, поверьте, в профессионализме не уступают российским коллегам. Я безумно рада, что именно сейчас смогла приблизиться к своей мечте и снимаюсь в кино… Мне не интересно играть роль, теперь я могу реально проживать ее в кадре! В силу собственного жизненного опыта я чувствую и понимаю свих героинь.

«Останьтесь навсегда»

— Мне понравился фильм «Работа над ошибками». Жизненный сюжет, хорошие актерские работы, много наших занято. Ваша героиня хоть и не самый положительный персонаж, но как-то ее можно даже пожалеть. И еще меня очень приятно удивила Ольга Бурлакова в совершенно новом киношном амплуа. Ой, а ничего, что я хвалю и другую актрису?

— Сама восхищаюсь работой коллег. Точно знаю, что у нас как-то так сложилось, что пожалеть тебя еще могут, а вот порадоваться чужому успеху мало у кого получается. Но поверьте, в актерской среде, в отличие от шоу-бизнеса, радоваться успехам коллег — абсолютно нормально. Меня это приятно удивило. Проведя на съемочной площадке 20 дней, мы становимся как одна семья.

«Мой близкий враг»

— Александра, а есть ли у вас друзья вне профессиональной среды?

— Да, они остались с юности. Рада, что для них я не медийное лицо, а просто Санечка. Моих друзей ни время, ни деньги, ни положение в обществе не изменили, они по-прежнему остались добрыми, светлыми, искренними людьми и настоящими друзьями для меня.

— А как медийное лицо где увидим вас в ближайшее время?

— На одном из белорусских телеканалов с нового сезона планируется запуск моей авторской программы о женщинах и для женщин. В стадии монтажа фильм с моим участием «На дальней заставе». И, конечно, на концертных площадках.

«Очень рекомендую посмотреть «Работу над ошибками», — сказала мне недавно Людмила Полковникова. — Там так здорово сыграли наши девчонки: Оля Бурлакова, Александра Гайдук, Вера Полякова. Двадцать лет назад я сказала Саше, мол, не знаю, какая вы актриса. Теперь могу сказать, что она состоялась как певица, как актриса и как мама замечательных сыновей».

Фото предоставлены Александрой Гайдук

news.21.by


Смотрите также