Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Алексей гарнизов биография личная жизнь


Алексей Гарнизов

Талантливый человек талантлив во всем. Алексей Гарнизов – музыкант, композитор, режиссер. Кроме того, уже второй год он является генеральным продюсером кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало».

Почему фестиваль назван в честь именно этого фильма Тарковского?

– Мне кажется, здесь ничего удивительного нет. Это даже связано не столько с названием фильма, сколько с тем, что хотелось каким-то образом отразить в нашей жизни кинофорума сегодняшнее время, сегодняшний темпоритм. Кинематограф тоже можно сравнить с зеркалом. Это зеркало той самой провинции, которая подарила России многих поэтов, художников, писателей, кинодраматургов, кинорежиссеров. Те картины, которые попадают на фестиваль, что очень ценно, не коммерческое кино, не блокбастеры, а очень глубокие интересные истории, сделанные талантливыми людьми. Кто-то из них только в начале пути, как студенты ВГИКа или маленькие актеры киножурнала «Ералаш», которые представят на II МКФ «Зеркало» свои программы, кто-то – уже заслуженные корифеи мирового кинематографа, такие как Тео Ангелопулос, который возглавлял жюри первого фестиваля, или президент нашего кинофестиваля Инна Михайловна Чурикова.

А как «Ералаш» вписывается в программу фестиваля?

– Очень хорошо! Как же обойтись без любимого юмористического журнала, да еще и в Год семьи (улыбается)? Не надо думать, что если фестиваль имени Тарковского, то и фильмы все а-ля Тарковский. В конкурсной программе кроме игрового кино огромная панорама документальных и анимационных фильмов. Ведь этот год ознаменован также 100-летием российского кинематографа, 60-летием Госфильмофонда, 90-летием губернии Иваново-Вознесенской.

А какой ваш любимый фильм Тарковского?

– «Андрей Рублев», потому как в этом фильме звучат вопросы, на которые каждый человек сам должен найти ответы в своей жизни.

Как появилась идея создания этого фестиваля?

– Мне приснилась Волга (улыбается). А я дал себе установку: что приснится – обязательно претворить в жизнь. Я совершенно в этом смысле человек с сумасшедшинкой такой. И в год 75-летия Тарковского мы провели первый кинофестиваль. Опыт организации кинофестивалей у меня уже был за плечами: Кинотавр, ММКФ. Но этот фестиваль не только конкурсная программа, работа со зрителями. Он проводится в самом сердце России и там есть то, чего нет ни на одном фестивале, – красота Волги. Мы от Плёса на теплоходе плывем в белокаменный город Юрьевец, где родился Тарковский. Раньше в Юрьевце не было даже пристани, туда не ходили корабли. И только благодаря нашему фестивалю в прошлом году мы наладили связь с городом по реке. И теперь Юрьевец ожил. На главной площади, где находится дом-музей Тарковских, мы с актерами посадили яблоньки, колодец построили, колокол подняли. Во дворе у Тарковского теперь звонит колокол! А на площади у самой высокой колокольни на Волге в рамках фестиваля мы устраиваем ежегодный музыкальный спектакль, затрагивающий очень важные темы. В этом году мы выбрали тему «Художник и время». Очень важно поставить знак вопроса над тем, что мы вносим в наше время, кого мы помним, кого забываем. Эти спектакли для меня в какой-то степени реставрация наших душ.

Почему вы сами выбрали профессию режиссера? (Алексей почти 18 лет проработал ведущим режиссером концертного зала «Россия». – PRO КИНО)

– Режиссура – одна из немногих профессий, где на тебе ответственность за все происходящее. Ее можно сравнить с профессией военного: всегда надо четко, обдуманно и быстро принять правильное решение. Режиссура – вообще логика моей жизни: я всегда был придумщиком.

А когда вы решили стать композитором?

– Музыка со мной с самого детства живет. Это мое altre ego. Мое второе «я». Музыка мне помогает в режиссуре, а режиссура – в музыке.

Музыка играет большую роль. Случается, что музыкальное сопровождение «доделывает» работу за режиссером и актерами?

– Музыка за кадром иногда играет большую роль, чем то, что происходить в кадре. Жаль, что у нас не так много внимания уделяется музыке в кино. Поделюсь секретом, я сейчас начинаю огромный проект с большим симфоническим оркестром: музыка для неснятого кино. Я хочу предложить такую музыку, чтобы кинорежиссеры услышали ее и создали какие-то свои сюжеты.

Каким из своих проектов вы особенно гордитесь?

– Сложно ответить. «Детеныши», они все любимые. Столько души, фантазии вкладываешь в них. Например, гимн кинопремии «Ника», который я написал, живет уже больше 20 лет. Я очень дорожу своими оперными постановками в Академическом музыкальном театре. Шоу-балет «Тодес» вот уже 17 лет танцует под мою музыку. Я получаю огромное удовольствие от работы над кинофильмами, к которым пишу музыку. Вообще я все свои программы люблю (улыбается). Другое дело: что-то где-то хотелось бы сделать лучше.

Вы писали музыку к фильму Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2». Как вы познакомились с режиссером, как работалось с ним?

– Однажды ночью раздался телефонный звонок, и я услышал голос Эльдара Александровича. Он предложил поработать над некоторыми музыкальными фрагментами к фильму. Сколько вечеров мы вместе провели у инструмента! Вот вы спрашивали про любимые проекты: это, конечно, и работа с Рязановым.

Кстати, в фильме «Девочка» Елены Николаевой вы сыграли эпизодическую роль. Ваши впечатления от актерской работы?

– Это действительно другая ипостась, но иногда иду на такие эксперименты. Это был небольшой эпизод, но мне посчастливилось играть в одной сцене с таким актером, как Александр Лазарев-младший. А когда твой партнер сильнее тебя, интереснее, глубже, ты многому учишься. К тому же побывать в руках талантливого режиссера – просто бесценный опят. Мое кредо – это вечный ученик. Я учусь, учусь и учусь. Вполне возможно, что мое третье высшее будет кинематографическим (смеется). Наверное, поэтому я и отважился на создание кинофестиваля.

Какие, на ваш взгляд, перспективы у кинофестиваля и у российского кинематографа в целом?

– За весь российский кинематограф мне, конечно, говорить сложно, но, судя по тому, с какой скоростью он сейчас развивается, – это будет индустрия номер один. А если говорить о перспективах фестиваля, то я сделаю все возможное, чтобы он жил. Уже сейчас он находит единомышленников по всему миру. Я ежегодно выезжаю в Италию, где работаю с Андрео Бочелли (знаменитый тенор. – PRO КИНО), и там даже нашел побратим городу Юрьевцу! Это городок Чиретавекия под Римом. Мы ведем переговоры о том, чтобы породнить Ивановскую область с Италией, где последние годы работал Тарковский. Более того, сейчас будут происходить какие-то реформы (интервью у Алексея Гарнизова мы брали в день инаугурации нового президента России Дмитрия Медведева. – Авт.), и, дай Бог, чтобы они были направлены в сторону человека и его души. J

ГАРНИЗОВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

Родился 25 февраля 1963 года в г. Мелитополе на Украине.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Алексей рано потерял родителей, и с 11 лет у него началась взрослая жизнь. Он учился сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и спортивной. В 1985 году окончил ГИТИС по специальности режиссер музыкального театра, эстрады и массовых представлений.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.

Заслуженный артист России, многократный лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» и конкурса «Песня года»; лауреат Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс».

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Алексей всегда мечтал о хорошей большой семье. Сегодня рядом с ним супруга Наталья, с которой они отмечают 25-летие совместной жизни, и дети: Денис, Дария и Дмитрий.

facecollection.ru

Алексей Гарнизов

Талантливый человек талантлив во всем. Алексей Гарнизов – музыкант, композитор, режиссер. Кроме того, уже второй год он является генеральным продюсером кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало».

Почему фестиваль назван в честь именно этого фильма Тарковского?

– Мне кажется, здесь ничего удивительного нет. Это даже связано не столько с названием фильма, сколько с тем, что хотелось каким-то образом отразить в нашей жизни кинофорума сегодняшнее время, сегодняшний темпоритм. Кинематограф тоже можно сравнить с зеркалом. Это зеркало той самой провинции, которая подарила России многих поэтов, художников, писателей, кинодраматургов, кинорежиссеров. Те картины, которые попадают на фестиваль, что очень ценно, не коммерческое кино, не блокбастеры, а очень глубокие интересные истории, сделанные талантливыми людьми. Кто-то из них только в начале пути, как студенты ВГИКа или маленькие актеры киножурнала «Ералаш», которые представят на II МКФ «Зеркало» свои программы, кто-то – уже заслуженные корифеи мирового кинематографа, такие как Тео Ангелопулос, который возглавлял жюри первого фестиваля, или президент нашего кинофестиваля Инна Михайловна Чурикова.

А как «Ералаш» вписывается в программу фестиваля?

– Очень хорошо! Как же обойтись без любимого юмористического журнала, да еще и в Год семьи (улыбается)? Не надо думать, что если фестиваль имени Тарковского, то и фильмы все а-ля Тарковский. В конкурсной программе кроме игрового кино огромная панорама документальных и анимационных фильмов. Ведь этот год ознаменован также 100-летием российского кинематографа, 60-летием Госфильмофонда, 90-летием губернии Иваново-Вознесенской.

А какой ваш любимый фильм Тарковского?

– «Андрей Рублев», потому как в этом фильме звучат вопросы, на которые каждый человек сам должен найти ответы в своей жизни.

Как появилась идея создания этого фестиваля?

– Мне приснилась Волга (улыбается). А я дал себе установку: что приснится – обязательно претворить в жизнь. Я совершенно в этом смысле человек с сумасшедшинкой такой. И в год 75-летия Тарковского мы провели первый кинофестиваль. Опыт организации кинофестивалей у меня уже был за плечами: Кинотавр, ММКФ. Но этот фестиваль не только конкурсная программа, работа со зрителями. Он проводится в самом сердце России и там есть то, чего нет ни на одном фестивале, – красота Волги. Мы от Плёса на теплоходе плывем в белокаменный город Юрьевец, где родился Тарковский. Раньше в Юрьевце не было даже пристани, туда не ходили корабли. И только благодаря нашему фестивалю в прошлом году мы наладили связь с городом по реке. И теперь Юрьевец ожил. На главной площади, где находится дом-музей Тарковских, мы с актерами посадили яблоньки, колодец построили, колокол подняли. Во дворе у Тарковского теперь звонит колокол! А на площади у самой высокой колокольни на Волге в рамках фестиваля мы устраиваем ежегодный музыкальный спектакль, затрагивающий очень важные темы. В этом году мы выбрали тему «Художник и время». Очень важно поставить знак вопроса над тем, что мы вносим в наше время, кого мы помним, кого забываем. Эти спектакли для меня в какой-то степени реставрация наших душ.

Почему вы сами выбрали профессию режиссера? (Алексей почти 18 лет проработал ведущим режиссером концертного зала «Россия». – PRO КИНО)

– Режиссура – одна из немногих профессий, где на тебе ответственность за все происходящее. Ее можно сравнить с профессией военного: всегда надо четко, обдуманно и быстро принять правильное решение. Режиссура – вообще логика моей жизни: я всегда был придумщиком.

А когда вы решили стать композитором?

– Музыка со мной с самого детства живет. Это мое altre ego. Мое второе «я». Музыка мне помогает в режиссуре, а режиссура – в музыке.

Музыка играет большую роль. Случается, что музыкальное сопровождение «доделывает» работу за режиссером и актерами?

– Музыка за кадром иногда играет большую роль, чем то, что происходить в кадре. Жаль, что у нас не так много внимания уделяется музыке в кино. Поделюсь секретом, я сейчас начинаю огромный проект с большим симфоническим оркестром: музыка для неснятого кино. Я хочу предложить такую музыку, чтобы кинорежиссеры услышали ее и создали какие-то свои сюжеты.

Каким из своих проектов вы особенно гордитесь?

– Сложно ответить. «Детеныши», они все любимые. Столько души, фантазии вкладываешь в них. Например, гимн кинопремии «Ника», который я написал, живет уже больше 20 лет. Я очень дорожу своими оперными постановками в Академическом музыкальном театре. Шоу-балет «Тодес» вот уже 17 лет танцует под мою музыку. Я получаю огромное удовольствие от работы над кинофильмами, к которым пишу музыку. Вообще я все свои программы люблю (улыбается). Другое дело: что-то где-то хотелось бы сделать лучше.

Вы писали музыку к фильму Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2». Как вы познакомились с режиссером, как работалось с ним?

– Однажды ночью раздался телефонный звонок, и я услышал голос Эльдара Александровича. Он предложил поработать над некоторыми музыкальными фрагментами к фильму. Сколько вечеров мы вместе провели у инструмента! Вот вы спрашивали про любимые проекты: это, конечно, и работа с Рязановым.

Кстати, в фильме «Девочка» Елены Николаевой вы сыграли эпизодическую роль. Ваши впечатления от актерской работы?

– Это действительно другая ипостась, но иногда иду на такие эксперименты. Это был небольшой эпизод, но мне посчастливилось играть в одной сцене с таким актером, как Александр Лазарев-младший. А когда твой партнер сильнее тебя, интереснее, глубже, ты многому учишься. К тому же побывать в руках талантливого режиссера – просто бесценный опят. Мое кредо – это вечный ученик. Я учусь, учусь и учусь. Вполне возможно, что мое третье высшее будет кинематографическим (смеется). Наверное, поэтому я и отважился на создание кинофестиваля.

Какие, на ваш взгляд, перспективы у кинофестиваля и у российского кинематографа в целом?

– За весь российский кинематограф мне, конечно, говорить сложно, но, судя по тому, с какой скоростью он сейчас развивается, – это будет индустрия номер один. А если говорить о перспективах фестиваля, то я сделаю все возможное, чтобы он жил. Уже сейчас он находит единомышленников по всему миру. Я ежегодно выезжаю в Италию, где работаю с Андрео Бочелли (знаменитый тенор. – PRO КИНО), и там даже нашел побратим городу Юрьевцу! Это городок Чиретавекия под Римом. Мы ведем переговоры о том, чтобы породнить Ивановскую область с Италией, где последние годы работал Тарковский. Более того, сейчас будут происходить какие-то реформы (интервью у Алексея Гарнизова мы брали в день инаугурации нового президента России Дмитрия Медведева. – Авт.), и, дай Бог, чтобы они были направлены в сторону человека и его души. J

ГАРНИЗОВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

Родился 25 февраля 1963 года в г. Мелитополе на Украине.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Алексей рано потерял родителей, и с 11 лет у него началась взрослая жизнь. Он учился сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и спортивной. В 1985 году окончил ГИТИС по специальности режиссер музыкального театра, эстрады и массовых представлений.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.

Заслуженный артист России, многократный лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» и конкурса «Песня года»; лауреат Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс».

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Алексей всегда мечтал о хорошей большой семье. Сегодня рядом с ним супруга Наталья, с которой они отмечают 25-летие совместной жизни, и дети: Денис, Дария и Дмитрий.

biofolio.org

Композитор рассказал, как воруют песни и гонорары в российском шоу-бизнесе

На юбилейном концерте в честь 65-летия Ирина АЛЛЕГРОВА исполнила песни всех композиторов, с которыми когда-то работала. Обошла вниманием только Алексея ГАРНИЗОВА, который написал для нее два альбома и много лет был ее директором.

За кулисами шептались, мол, дело в «личных отношениях». Ирина Александровна и Алексей Альбертович разругались в пух и прах, поэтому она принципиально не поет его хитов. Обозреватель EG.RU встретилась с Алексеем Альбертовичем, чтобы узнать, так ли это.

ДЛЯ СПРАВКИ: Ирина Аллегрова не просто сделала Алексея Гарнизова своим директором, но и вывела на большую сцену. А уж после хита «Грешная любовь» молва их поженила. Но в 2005 году певица неожиданно объявила об окончании сотрудничества с Гарнизовым, исполнив прощальный дуэт «Спасибо за любовь». Одни писали, что Ирина Александровна не могла простить композитору, что он так и не решился уйти к ней из семьи. Другие уверяли, что мать к Гарнизову приревновала дочь Аллегровой - Лала и даже съехала из дома, когда туда въехал композитор.

При упоминании имени певицы Алексей Альбертович заметно расстроился.

- Мы с Ириной Аллегровой сделали успешные проекты в тот период, когда перед ней оказались закрытыми двери радио и телевидения, - вспоминает  Гарнизов. - Я подключил лучших художников по костюмам, стилистов, чтобы создать новый образ и уйти от «бабы-стервы» и «младшего лейтенанта». И нам удалось сменить клише. Но потом Лала, которая когда-то была моей студенткой в ГИТИСе на курсе режиссуры, захотела сама стать директором мамы, и в 2005 году мы расстались. Что поделать? Они решили, что у них семейный бизнес и я им не нужен. Никакого романа с Аллегровой у нас не было. Я еще в своем уме и учитывал нашу разницу в возрасте (Гарнизов на 11 лет моложе. - Н. М.) и семейное положение.

- Вы работали не только с Аллегровой. Помните, кому первому написали песню?

- Увы, нет. Хотя многие известные люди начинали с исполнения моих шлягеров. Даже Иосиф Пригожин пробовал начать карьеру с моих двух песен, правда, как певец не состоялся.

Пёс любил Валерия Яковлевича, но не всегда его понимал

- Зато с Валерием Леонтьевым все получилось.

- Мы дружим давно. Написал для него шлягер «Казанова», сделал программу «Полнолуние»… У Валеры, как и у меня, сложная судьба. Это нас сближает. Помню, приехали на его подмосковную дачу. Дело было зимой, и Валера предложил после парилки броситься в снег. Вышли из бани, и тут за нами захлопывается дверь! Ключа нет, стоим в чем мать родила, нет даже полотенец. А у Леонтьева был огромный королевский дог по кличке Барсик. Мы минут десять нарезали круги по снегу от Барсика, пока нам кто-то дверь не открыл.  

- Как автор множества хитов вы, наверное, стали очень обеспеченным человеком?

- В советское время система была отлажена: все музыкальные коллективы и певцы честно заполняли рапортички - даже в ресторанах. Баснословных денег авторские отчисления не приносили, но служили подспорьем. Сегодня мегахит «С днем рождения!», который когда-то исполнила Ирина Аллегрова, поют минимум миллион раз в год, но я получаю за него рубль в месяц. Вот песню «Казанова» перевели в разных странах, но денег оттуда мне не приходит. Жаль, что пришло время коррупции. Подделывают все, включая подписи, что якобы авторы отказываются от вознаграждения. Даже когда ты приносишь в РАО список городов, куда едут исполнители, тебе говорят, что проконтролировать на месте нельзя.

Алексей ГАРНИЗОВ написал для Ирины АЛЛЕГРОВОЙ немало хитов, но исполнять их певица не хочет

Сожгла кровать

- Недавно был скандал с Филиппом Киркоровым, которого французский музыкант Дидье Маруани обвинил в плагиате. У вас воровали мелодии?

- Тысячу раз! Выходит как-то певица и говорит, что исполнит свою песню, а она моя. Когда к ней подошел музыкант и сообщил, что автор в зале, она «испарилась». Но был у меня и уникальный случай во время работы с Ильей Резником. Я написал ему композицию. И в это же время он получил кассету с другими мелодиями, где была одна Раймонда Паулса. Мелодия один в один, как у меня. Он написал ее в Риге, я - здесь. Так появилась песня «Я за тебя молюсь», которую исполнила Лайма Вайкуле. Но я не сужусь никогда по такому поводу, потому что не из числа авторов одной песни, которые всю жизнь доказывают, что их «плот» самый важный.

- Как вы отнеслись к тому, что Юлию Самойлову не пустили на «Евровидение» в Киев?

- Грязная политика. Если правила конкурса позволяют людям с ограниченными возможностями принимать участие в соревновании, то почему бы и нет? Но я бы десять раз подумал, на какое испытание мы отправляем этого человечка, и так пораненного жизнью. Когда люди находятся в одинаковых условиях, это одно, а когда прыгает здоровый певец, а потом девочка поет в коляске, я этого не понимаю. Здесь замешана политика, которая рассчитана на скандал. Конечно, надо давать Юле выступать, но не отдавать на растерзание. Понятно, что люди с ограниченными возможностями хотят себя как-то проявить. Но нужен другой формат, где они могут реализоваться. И, конечно, надо тактично подходить, а не так, как Рената Литвинова на шоу «Минута славы» - сказала танцору-инвалиду Жене Смирнову что-то вроде «пристегните ногу». В нашей стране вообще многие шоу - это изломанные судьбы. Выходит артист на сцену где-нибудь в Курске или Новосибирске после победы на телевидении и не понимает, почему его не узнают. Потому что он - вне системы.

Даже пожар не мог испортить настроение Александра ТИХАНОВИЧА и его жены Яди

- У вас-то во время гастролей такого наверняка не было.

- Зато интересных историй случилось с избытком. Скажем, недавно ушел из жизни Саша Тиханович, солист белорусской группы «Верасы» и мой близкий приятель. Как-то на гастролях в Калуге мы с ним вечером накрыли стол у меня в номере. Только сели, как влетает его жена Ядя Поплавская и кричит: «Я сожгла номер!» Оказывается, она включила кипятильник, уснула и сожгла подушку и спинку кровати. Ядя очень интеллигентный человек, поэтому буквально убивалась: «Какой позор!» Стали думать, что сделать. Кто-то предлагал поменять подушку, кто-то спинку кровати. Я же попросил отвертку и, открутив номерок с цифрой 101, прикрутил его на соседнюю дверь. Ядя же получила номер 111. Помню, ее успокоил: «В нашей стране еще сто лет пройдет, пока уборщица заметит, что кто-то сжег спинку кровати».

- Постоянные гастроли не сказывались на семейной жизни?

- В этом году исполняется 37 лет, как мы поженились с Натальей. Она мама наших троих детей, ведет хозяйство, увлекается дизайном. Старший сын Денис пишет хорошую музыку, в частности для цирка имени Юрия Никулина. Дочь Даша возглавляет детско-юношескую школу балета «Тодес». А младший Дмитрий учится в авиационном институте. В 2016 году я стал дедушкой чудесных внуков - Стефании и Даниэля.

www.eg.ru

Алексей Гарнизов

Почему фестиваль назван в честь именно этого фильма Тарковского?

– Мне кажется, здесь ничего удивительного нет. Это даже связано не столько с названием фильма, сколько с тем, что хотелось каким-то образом отразить в нашей жизни кинофорума сегодняшнее время, сегодняшний темпоритм. Кинематограф тоже можно сравнить с зеркалом. Это зеркало той самой провинции, которая подарила России многих поэтов, художников, писателей, кинодраматургов, кинорежиссеров. Те картины, которые попадают на фестиваль, что очень ценно, не коммерческое кино, не блокбастеры, а очень глубокие интересные истории, сделанные талантливыми людьми. Кто-то из них только в начале пути, как студенты ВГИКа или маленькие актеры киножурнала «Ералаш», которые представят на II МКФ «Зеркало» свои программы, кто-то – уже заслуженные корифеи мирового кинематографа, такие как Тео Ангелопулос, который возглавлял жюри первого фестиваля, или президент нашего кинофестиваля Инна Михайловна Чурикова.

А как «Ералаш» вписывается в программу фестиваля?

– Очень хорошо! Как же обойтись без любимого юмористического журнала, да еще и в Год семьи (улыбается)? Не надо думать, что если фестиваль имени Тарковского, то и фильмы все а-ля Тарковский. В конкурсной программе кроме игрового кино огромная панорама документальных и анимационных фильмов. Ведь этот год ознаменован также 100-летием российского кинематографа, 60-летием Госфильмофонда, 90-летием губернии Иваново-Вознесенской.

А какой ваш любимый фильм Тарковского?

– «Андрей Рублев», потому как в этом фильме звучат вопросы, на которые каждый человек сам должен найти ответы в своей жизни.

Как появилась идея создания этого фестиваля?

– Мне приснилась Волга (улыбается). А я дал себе установку: что приснится – обязательно претворить в жизнь. Я совершенно в этом смысле человек с сумасшедшинкой такой. И в год 75-летия Тарковского мы провели первый кинофестиваль. Опыт организации кинофестивалей у меня уже был за плечами: Кинотавр, ММКФ. Но этот фестиваль не только конкурсная программа, работа со зрителями. Он проводится в самом сердце России и там есть то, чего нет ни на одном фестивале, – красота Волги. Мы от Плёса на теплоходе плывем в белокаменный город Юрьевец, где родился Тарковский. Раньше в Юрьевце не было даже пристани, туда не ходили корабли. И только благодаря нашему фестивалю в прошлом году мы наладили связь с городом по реке. И теперь Юрьевец ожил. На главной площади, где находится дом-музей Тарковских, мы с актерами посадили яблоньки, колодец построили, колокол подняли. Во дворе у Тарковского теперь звонит колокол! А на площади у самой высокой колокольни на Волге в рамках фестиваля мы устраиваем ежегодный музыкальный спектакль, затрагивающий очень важные темы. В этом году мы выбрали тему «Художник и время». Очень важно поставить знак вопроса над тем, что мы вносим в наше время, кого мы помним, кого забываем. Эти спектакли для меня в какой-то степени реставрация наших душ.

Почему вы сами выбрали профессию режиссера? (Алексей почти 18 лет проработал ведущим режиссером концертного зала «Россия». – PRO КИНО)

– Режиссура – одна из немногих профессий, где на тебе ответственность за все происходящее. Ее можно сравнить с профессией военного: всегда надо четко, обдуманно и быстро принять правильное решение. Режиссура – вообще логика моей жизни: я всегда был придумщиком.

А когда вы решили стать композитором?

– Музыка со мной с самого детства живет. Это мое altre ego. Мое второе «я». Музыка мне помогает в режиссуре, а режиссура – в музыке.

Музыка играет большую роль. Случается, что музыкальное сопровождение «доделывает» работу за режиссером и актерами?

– Музыка за кадром иногда играет большую роль, чем то, что происходить в кадре. Жаль, что у нас не так много внимания уделяется музыке в кино. Поделюсь секретом, я сейчас начинаю огромный проект с большим симфоническим оркестром: музыка для неснятого кино. Я хочу предложить такую музыку, чтобы кинорежиссеры услышали ее и создали какие-то свои сюжеты.

Каким из своих проектов вы особенно гордитесь?

– Сложно ответить. «Детеныши», они все любимые. Столько души, фантазии вкладываешь в них. Например, гимн кинопремии «Ника», который я написал, живет уже больше 20 лет. Я очень дорожу своими оперными постановками в Академическом музыкальном театре. Шоу-балет «Тодес» вот уже 17 лет танцует под мою музыку. Я получаю огромное удовольствие от работы над кинофильмами, к которым пишу музыку. Вообще я все свои программы люблю (улыбается). Другое дело: что-то где-то хотелось бы сделать лучше.

Вы писали музыку к фильму Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2». Как вы познакомились с режиссером, как работалось с ним?

– Однажды ночью раздался телефонный звонок, и я услышал голос Эльдара Александровича. Он предложил поработать над некоторыми музыкальными фрагментами к фильму. Сколько вечеров мы вместе провели у инструмента! Вот вы спрашивали про любимые проекты: это, конечно, и работа с Рязановым.

Кстати, в фильме «Девочка» Елены Николаевой вы сыграли эпизодическую роль. Ваши впечатления от актерской работы?

– Это действительно другая ипостась, но иногда иду на такие эксперименты. Это был небольшой эпизод, но мне посчастливилось играть в одной сцене с таким актером, как Александр Лазарев-младший. А когда твой партнер сильнее тебя, интереснее, глубже, ты многому учишься. К тому же побывать в руках талантливого режиссера – просто бесценный опят. Мое кредо – это вечный ученик. Я учусь, учусь и учусь. Вполне возможно, что мое третье высшее будет кинематографическим (смеется). Наверное, поэтому я и отважился на создание кинофестиваля.

Какие, на ваш взгляд, перспективы у кинофестиваля и у российского кинематографа в целом?

– За весь российский кинематограф мне, конечно, говорить сложно, но, судя по тому, с какой скоростью он сейчас развивается, – это будет индустрия номер один. А если говорить о перспективах фестиваля, то я сделаю все возможное, чтобы он жил. Уже сейчас он находит единомышленников по всему миру. Я ежегодно выезжаю в Италию, где работаю с Андрео Бочелли (знаменитый тенор. – PRO КИНО), и там даже нашел побратим городу Юрьевцу! Это городок Чиретавекия под Римом. Мы ведем переговоры о том, чтобы породнить Ивановскую область с Италией, где последние годы работал Тарковский. Более того, сейчас будут происходить какие-то реформы (интервью у Алексея Гарнизова мы брали в ден ь инаугурации нового президента России Дмитрия Медведева. – Авт.), и, дай Бог, чтобы они были направлены в сторону человека и его души. J

ГАРНИЗОВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

Родился 25 февраля 1963 года в г. Мелитополе на Украине.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Алексей рано потерял родителей, и с 11 лет у него началась взрослая жизнь. Он учился сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и спортивной. В 1985 году окончил ГИТИС по специальности режиссер музыкального театра, эстрады и массовых представлений.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.

Заслуженный артист России, многократный лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» и конкурса «Песня года»; лауреат Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс».

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Алексей всегда мечтал о хорошей большой семье. Сегодня рядом с ним супруга Наталья, с которой они отмечают 25-летие совместной жизни, и дети: Денис, Дария и Дмитрий.

cumir.ru

Алексей Гарнизов

Почему фестиваль назван в честь именно этого фильма Тарковского?

– Мне кажется, здесь ничего удивительного нет. Это даже связано не столько с названием фильма, сколько с тем, что хотелось каким-то образом отразить в нашей жизни кинофорума сегодняшнее время, сегодняшний темпоритм. Кинематограф тоже можно сравнить с зеркалом. Это зеркало той самой провинции, которая подарила России многих поэтов, художников, писателей, кинодраматургов, кинорежиссеров. Те картины, которые попадают на фестиваль, что очень ценно, не коммерческое кино, не блокбастеры, а очень глубокие интересные истории, сделанные талантливыми людьми. Кто-то из них только в начале пути, как студенты ВГИКа или маленькие актеры киножурнала «Ералаш», которые представят на II МКФ «Зеркало» свои программы, кто-то – уже заслуженные корифеи мирового кинематографа, такие как Тео Ангелопулос, который возглавлял жюри первого фестиваля, или президент нашего кинофестиваля Инна Михайловна Чурикова.

А как «Ералаш» вписывается в программу фестиваля?

– Очень хорошо! Как же обойтись без любимого юмористического журнала, да еще и в Год семьи (улыбается)? Не надо думать, что если фестиваль имени Тарковского, то и фильмы все а-ля Тарковский. В конкурсной программе кроме игрового кино огромная панорама документальных и анимационных фильмов. Ведь этот год ознаменован также 100-летием российского кинематографа, 60-летием Госфильмофонда, 90-летием губернии Иваново-Вознесенской.

А какой ваш любимый фильм Тарковского?

– «Андрей Рублев», потому как в этом фильме звучат вопросы, на которые каждый человек сам должен найти ответы в своей жизни.

Как появилась идея создания этого фестиваля?

– Мне приснилась Волга (улыбается). А я дал себе установку: что приснится – обязательно претворить в жизнь. Я совершенно в этом смысле человек с сумасшедшинкой такой. И в год 75-летия Тарковского мы провели первый кинофестиваль. Опыт организации кинофестивалей у меня уже был за плечами: Кинотавр, ММКФ. Но этот фестиваль не только конкурсная программа, работа со зрителями. Он проводится в самом сердце России и там есть то, чего нет ни на одном фестивале, – красота Волги. Мы от Плёса на теплоходе плывем в белокаменный город Юрьевец, где родился Тарковский. Раньше в Юрьевце не было даже пристани, туда не ходили корабли. И только благодаря нашему фестивалю в прошлом году мы наладили связь с городом по реке. И теперь Юрьевец ожил. На главной площади, где находится дом-музей Тарковских, мы с актерами посадили яблоньки, колодец построили, колокол подняли. Во дворе у Тарковского теперь звонит колокол! А на площади у самой высокой колокольни на Волге в рамках фестиваля мы устраиваем ежегодный музыкальный спектакль, затрагивающий очень важные темы. В этом году мы выбрали тему «Художник и время». Очень важно поставить знак вопроса над тем, что мы вносим в наше время, кого мы помним, кого забываем. Эти спектакли для меня в какой-то степени реставрация наших душ.

Почему вы сами выбрали профессию режиссера? (Алексей почти 18 лет проработал ведущим режиссером концертного зала «Россия». – PRO КИНО)

– Режиссура – одна из немногих профессий, где на тебе ответственность за все происходящее. Ее можно сравнить с профессией военного: всегда надо четко, обдуманно и быстро принять правильное решение. Режиссура – вообще логика моей жизни: я всегда был придумщиком.

А когда вы решили стать композитором?

– Музыка со мной с самого детства живет. Это мое altre ego. Мое второе «я». Музыка мне помогает в режиссуре, а режиссура – в музыке.

Музыка играет большую роль. Случается, что музыкальное сопровождение «доделывает» работу за режиссером и актерами?

– Музыка за кадром иногда играет большую роль, чем то, что происходить в кадре. Жаль, что у нас не так много внимания уделяется музыке в кино. Поделюсь секретом, я сейчас начинаю огромный проект с большим симфоническим оркестром: музыка для неснятого кино. Я хочу предложить такую музыку, чтобы кинорежиссеры услышали ее и создали какие-то свои сюжеты.

Каким из своих проектов вы особенно гордитесь?

– Сложно ответить. «Детеныши», они все любимые. Столько души, фантазии вкладываешь в них. Например, гимн кинопремии «Ника», который я написал, живет уже больше 20 лет. Я очень дорожу своими оперными постановками в Академическом музыкальном театре. Шоу-балет «Тодес» вот уже 17 лет танцует под мою музыку. Я получаю огромное удовольствие от работы над кинофильмами, к которым пишу музыку. Вообще я все свои программы люблю (улыбается). Другое дело: что-то где-то хотелось бы сделать лучше.

Вы писали музыку к фильму Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь-2». Как вы познакомились с режиссером, как работалось с ним?

– Однажды ночью раздался телефонный звонок, и я услышал голос Эльдара Александровича. Он предложил поработать над некоторыми музыкальными фрагментами к фильму. Сколько вечеров мы вместе провели у инструмента! Вот вы спрашивали про любимые проекты: это, конечно, и работа с Рязановым.

Кстати, в фильме «Девочка» Елены Николаевой вы сыграли эпизодическую роль. Ваши впечатления от актерской работы?

– Это действительно другая ипостась, но иногда иду на такие эксперименты. Это был небольшой эпизод, но мне посчастливилось играть в одной сцене с таким актером, как Александр Лазарев-младший. А когда твой партнер сильнее тебя, интереснее, глубже, ты многому учишься. К тому же побывать в руках талантливого режиссера – просто бесценный опят. Мое кредо – это вечный ученик. Я учусь, учусь и учусь. Вполне возможно, что мое третье высшее будет кинематографическим (смеется). Наверное, поэтому я и отважился на создание кинофестиваля.

Какие, на ваш взгляд, перспективы у кинофестиваля и у российского кинематографа в целом?

– За весь российский кинематограф мне, конечно, говорить сложно, но, судя по тому, с какой скоростью он сейчас развивается, – это будет индустрия номер один. А если говорить о перспективах фестиваля, то я сделаю все возможное, чтобы он жил. Уже сейчас он находит единомышленников по всему миру. Я ежегодно выезжаю в Италию, где работаю с Андрео Бочелли (знаменитый тенор. – PRO КИНО), и там даже нашел побратим городу Юрьевцу! Это городок Чиретавекия под Римом. Мы ведем переговоры о том, чтобы породнить Ивановскую область с Италией, где последние годы работал Тарковский. Более того, сейчас будут происходить какие-то реформы (интервью у Алексея Гарнизова мы брали в ден ь инаугурации нового президента России Дмитрия Медведева. – Авт.), и, дай Бог, чтобы они были направлены в сторону человека и его души. J

ГАРНИЗОВ АЛЕКСЕЙ АЛЬБЕРТОВИЧ

Родился 25 февраля 1963 года в г. Мелитополе на Украине.

ОБРАЗОВАНИЕ.

Алексей рано потерял родителей, и с 11 лет у него началась взрослая жизнь. Он учился сразу в трех школах: общеобразовательной, музыкальной и спортивной. В 1985 году окончил ГИТИС по специальности режиссер музыкального театра, эстрады и массовых представлений.

НАГРАДЫ И ЗВАНИЯ.

Заслуженный артист России, многократный лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» и конкурса «Песня года»; лауреат Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс».

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Алексей всегда мечтал о хорошей большой семье. Сегодня рядом с ним супруга Наталья, с которой они отмечают 25-летие совместной жизни, и дети: Денис, Дария и Дмитрий.

biozvezd.ru

Алексей Гарнизов — Биография / История

Алексей Гарнизов — PianoKafe.comроссийский композитор

Эстрада

Алексей Альбертович Гарнизов (25 февраля 1963, Киев) — российский композитор, режиссёр, продюсер, Заслуженный артист Российской Федерации.

Гарнизов Алексей Альбертович родился 25 февраля 1963 года в Мелитополе Запорожской области, на Украине. Алексей рано потерял родителей, и с одиннадцати лет у него началась взрослая жизнь. Он учился сразу в трёх школах: общеобразовательной, музыкальной и спортивной, воспитывая и дух, и физическую силу. В 1977 году он переехал в Москву, чтобы продолжить обучение. В 1985 году Алексей Гарнизов окончил ГИТИС и получил специальность режиссёра музыкального театра, эстрады и массовых представлений, застав хорошую плеяду педагогов. Первым его учителем был народный артист Советского Союза — режиссёр музыкальных театров и массовых представлений, таких, как «Олимпиада-80» и кремлёвские концерты, Иоаким Георгиевич Шароев. Будучи главным режиссёром Академического музыкального театра оперы и балета им. Станиславского и Немировича-Данченко, он приметил Алексея и забрал к себе помощником. Вместе с И. Г. Шароевым он поставил 8 оперных спектаклей, и к окончанию института у Алексея Гарнизова в активе уже были серьёзные постановки. Работа и творческая жизнь, связанная с музыкальным театром, помогла соединить в себе качества профессионального режиссёра и композитора. В ГЦКЗ «Россия» Алексей Гарнизов работал ведущим режиссёром почти 18 лет. В этот период он поставил много ярких и креативных музыкальных шоу-программ. Именно на сцене концертного зала «Россия» ему удалось поставить одни из первых вечеров Раймонда Паулса, «Вернисаж» Ильи Резника, «Господа офицеры» Олега Газманова, концерты Лаймы Вайкуле, джазовые вечера. Практически все 90-е годы он тесно работал с Валерием Леонтьевым, специально для него были написаны программы «Полнолуние», «По дороге в Голливуд», «Фотограф сновидений», «Безымянная планета», «Леонтьев-2005». Заслуженный артист России Многократный лауреат Национальной музыкальной премии «Овация» и телевизионного музыкального конкурса «Песня года»; Лауреат премии Фонда «Кремль» в области оборонно-промышленного комплекса и силовых структур — «Золотая Звезда»;

Лауреат Всероссийской профессиональной премии «Грани театра масс» в области массовых форм театрального искусства в номинации «За подготовку и проведение торжественных художественных акций государственного значения».

pianokafe.com


Смотрите также