Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Алексей темников артист балета биография


Алексей Темников - биография, личная жизнь, фото

После выхода фильма «После тебя» многие зрители начали интересоваться биографией Алексея Темникова. В этой статье мы постараемся ответить на вопросы о том, кем является этот человек, а также какое отношение к нему имеют Анна Матисон и Сергей Безруков.

В биографии Темникова есть одна необычная особенность. Заключается она в том, что самого Алексея Германовича Темникова… никогда не существовало.

Да-да, но биография у него имеется, поэтому вы можете ознакомиться с нею прямо сейчас.

Биография Темникова

В 2016 г. режиссер Анна Матисон начала снимать фильм о человеке, пожертвовавшем своей жизнью ради искусства. В фильме снялись такие знаменитые актеры, как Сергей Безруков, Алена Бабенко, Владимир Меньшов и другие.

Картина вышла на экраны в 2017 г. Особый интерес у зрителей вызвала фраза из титров: «Посвящается Алексею Темникову (1976-2016)». В связи с этим люди начали искать в интернете биографию этого героя.

Окончательно прояснил ситуацию Сергей Безруков. В одном из интервью он официально заявил, что Темников – это собирательный персонаж.

Вскоре данные слова подтвердила режиссер Анна Матисон, которая собственно и являлась автором выдуманной биографии.

Сюжет фильма «После тебя»

Картина «После тебя» начинается с момента, когда гениальный танцовщик Алексей Темников находится на пике популярности. О нем пишут в прессе и показывают по телевидению, а критики предрекают ему большое будущее.

Вскоре он решает отправиться в Соединенные Штаты Америки, чтобы там продемонстрировать свой талант и поразить заокеанскую публику танцами.

Однако его мечтам не суждено было сбыться, так как в биографии Темникова происходит ужасное событие: он серьезно травмирует позвоночник.

Стоит заметить, что в фильме не указывается точная причина травмы. Зрители могут увидеть лишь небольшой эпизод, как он пытается выйти на сцену в состоянии алкогольного опьянения.

В результате Темникову приходится завершить танцевальную карьеру. Однако он не из тех, кто опускает руки. Приехав в родной город Клин он открывает балетную школу.

20 лет спустя

Далее по сюжету фильма рассказывается биография Алексея Темникова через 20 лет. Травма спины начала еще больше тревожить бывшего танцора.

На то, чтобы преодолеть даже небольшое расстояние пешком, ему приходится прилагать неимоверные усилия.

Его балетная школа процветает и имеет прекрасную репутацию. Родители с удовольствием приводят в нее своих детей, надеясь, что те также станут известными танцорами. При этом Темников свысока смотрит на учеников и преподавателей.

Он часто унижает одних и других, замечая их бездарность. У Темникова нет настоящих друзей и даже приятелей, с которыми можно было бы поговорить по душам. Однако Алексей и не стремится к этому, предпочитая вести затворнический образ жизни.

Неожиданное отцовство

Неожиданно в биографии Темникова происходит важное событие. Он узнает от своей подруги, что 12 лет назад она родила от него дочь Кьяру. Интересно, что девочка также мечтает стать знаменитой танцовщицей.

Изначально Алексей не проявляет никакого желания увидеться с дочерью Кьярой, однако позже все-таки решается на встречу.

Как выяснится позже, Кьяра окажется очень спокойной и воспитанной девочкой. В ходе встречи дочь внимательно следит за отцом, пытаясь узнать, каким человеком он является на самом деле, ведь она много слышала о тяжелом нраве Темникова и его скандальных выходках.

Начался последний отсчет

Через некоторое время у Алексея начались серьезные проблемы со здоровьем. Он едет в Москву к знакомому врачу и берет с собой дочь. По дороге они близко общаются, в результате чего их отношения становятся более теплыми.

В больнице Темникову сообщают, что он вскоре не сможет ходить по причине старой травмы. Это известие становится для него настоящим потрясением.

Он понимает, что ему следует срочно реализовать свою давнюю мечту – поставить балет о сотворении мира.

Недолго думая он спешит в театр, где рассказывает балетмейстеру Мартынову свою задумку. Однако в связи с тем, что тот долгое время имел неприязнь к Темникову, он отказывается с ним сотрудничать.

После тяжелого разговора танцор возвращается домой и впадает в депрессию. Он никуда не выходит и не хочет никого видеть.

Ошибочный выбор

Вскоре Темников осознает, что у него остается все меньше времени для реализации своей идеи. Вследствие этого он решает найти талантливого ученика, который бы смог станцевать в новом грандиозном балете.

Им становится его выпускник Рома, с которым он начинает активно репетировать номер.

В один прекрасный день юноше удается показать постановку перед членами жюри на телепроекте. Но после того как парень сказал, кто является автором идеи, судьи голосуют против Романа. Причиной этого стала общая ненависть членов жюри к Темникову.

Лебединая песня

После этого Алексей понимает, что дело не в постановке номера, а в его создателе. Он рассказывает об этом Кьяре, делясь своими переживаниями.

Неожиданно ему поступает звонок от худрука Мариинского театра – Валерия Гергиева. Темникову предлагают поставить балет «Симфония в 3 движениях», на что тот сразу же соглашается.

Он днями и ночами проводит время на репетициях, не жалея своих сил. В это время ему исполняется 40 лет, в результате чего Алексея приглашают на ток-шоу, приуроченное к его юбилею.

Вдруг один из гостей, пришедших на программу, начинает обвинять танцора в провале номера Романа. В порыве эмоций Темников говорит о том, что сам сможет его станцевать.

Он переодевается в костюм и начинает выступление. Неожиданно танец вызывает восторг у зрителей, которые, не отрывая глаз, смотрят за великим балеруном. На завершающем этапе выступления Алексей Темников совершает роковой прыжок…

На этом моменте фильм останавливается, после чего зрители видят короткий биографический ролик об артисте. Он завершается словами, адресованными в память об Алексее Темникове.

Отзывы зрителей и критиков

Впервые фильм вышел на экраны в 2016 г. и получил множество положительных отзывов, как от зрителей, так и от критиков.

Интересен факт, что на Токийском международном кинофестивале по просьбе организаторов киноленту «После тебя» показали 2 раза подряд.

В конце хочется еще раз напомнить о том, что биография Алексея Темникова является выдумкой талантливого режиссера Анны Матисон, и на самом деле такого человека никогда не существовало. Увы!

Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам вообще нравятся биографии великих людей и разные интересные факты – подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org. С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

interesnyefakty.org

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Сомнительная история про гениального танцора балета Заика Алексей Темников (Сергей Безруков) был ведущим российским артистом балета, потом в конце 90-х случились гастроли в США - травма с парой некрасивых выходок поставили на его карьере крест. Спустя двадцать лет Темников припеваючи живет в Клину, содержит сеть аптек и ездит от дома до именной танцевальной школы в соседнем дворе на дорогущем Ferrari. Даже за этот короткий промежуток времени он успевает нахамить всем и каждому: бывшая жена (Алена Бабенко) заламывает руки («Жлоб!»), нынешняя подруга (Карина Андоленко) ждет ребенка и слезно молит «Женись на мне», дочка от первой жены (которая «Жлоб!») носит имя Кьяра (Анастасия Безрукова), заика будет его переделывать до посинения то в Клару, то в Клэр, чтобы пошутить сначала про кораллы, а потом про эклэр, у коллег по школе скоро начнется перманентный нервный тик (странно, что он не охватил еще весь город, терроризируемый гением). Темников же, заработавший еще одну травму и получивший угрожающее предвестие о параличе нижних конечностей (тех, которыми танцуют), решает возвести себе заслуженный памятник в виде гениального балета под музыку Стравинского. Начинающийся с показательного интервью (клинский журналист спрашивает Темникова, согласен ли он с тем, что его прыжок считается самым высоким в мире), «После тебя» Анны Матисон - первоканальная экранизация устаревшего постулата про Юпитера и быка, где в роли древнеримского божества, разумеется, персонаж Безрукова (чьим прототипом, очевидно, был Барышников). Несмотря на то, что вся вселенная крутится вокруг него (и в ней даже встречается загадочный по содержанию длинный кадр, снятый с проходом мимо Большого театра в троллейбус и выходом через окно), только создатели фильма не понимают про Темникова, что он, мягко говоря, не очень талантлив, но тщательно это скрывают. Темников танцует для начальника Большого придуманный им балет, и этот катарсический момент снят на крупном плане директора Большого. Почему эту феерию оставили за кадром, проясняет предсмертный танец гения (спойлер: он умудрится помереть от паралича в эфире Первого канала): было бы сложно поверить, что из нее родилось то, что в действительности будет идти в Мариинке (сцены, снятые документальной камерой). Ключевая проблема «После тебя» не в том, что крайне неприятный человек в исполнении крайне приятного артиста Безрукова, который слишком очевидно «делает» роль, два часа ведет себя как придурок и так и не понимает, что он придурок. Беда в том, что человеческое свойство видеть в каждом тошнотворном эгоисте то, чего нет, очень легко замещает талант и представление о таланте.

За 120 минут Темников не сказал ни одной мысли, отличной от банальности, только отстреливался от реальности джентльменским набором «гения» по версии обывателей («Сплин - не музыка, вот Стравинский!» и далее по списку), никого ничему толковому не научил, ничего, кроме прямой спины и позы «высокой» культуры, не продемонстрировал, а потом из ничего родил гениальный балет (даже не из сора). Одна из труднейших задач байопика - не продемонстрировать как данность, а убедить, заразить, показать глубину таланта героя. «После тебя» не видит в этом никакой необходимости, поэтому, пропустив зрителя через канонаду практически всей классической музыки, спокойно ставит точку каскадом банальностей: от презентации балета в эфире «Пусть говорят» до пошленького документального фильма по тому же Первому, который, что самое печальное (и показательное), закономерно вытекает из всего показанного.

www.kino-teatr.ru

«После тебя»: Удалось ли Безрукову совместить гений и злодейство?

Сомнительная история про гениального танцора балета Заика Алексей Темников (Сергей Безруков) был ведущим российским артистом балета, потом в конце 90-х случились гастроли в США - травма с парой некрасивых выходок поставили на его карьере крест. Спустя двадцать лет Темников припеваючи живет в Клину, содержит сеть аптек и ездит от дома до именной танцевальной школы в соседнем дворе на дорогущем Ferrari. Даже за этот короткий промежуток времени он успевает нахамить всем и каждому: бывшая жена (Алена Бабенко) заламывает руки («Жлоб!»), нынешняя подруга (Карина Андоленко) ждет ребенка и слезно молит «Женись на мне», дочка от первой жены (которая «Жлоб!») носит имя Кьяра (Анастасия Безрукова), заика будет его переделывать до посинения то в Клару, то в Клэр, чтобы пошутить сначала про кораллы, а потом про эклэр, у коллег по школе скоро начнется перманентный нервный тик (странно, что он не охватил еще весь город, терроризируемый гением). Темников же, заработавший еще одну травму и получивший угрожающее предвестие о параличе нижних конечностей (тех, которыми танцуют), решает возвести себе заслуженный памятник в виде гениального балета под музыку Стравинского. Начинающийся с показательного интервью (клинский журналист спрашивает Темникова, согласен ли он с тем, что его прыжок считается самым высоким в мире), «После тебя» Анны Матисон - первоканальная экранизация устаревшего постулата про Юпитера и быка, где в роли древнеримского божества, разумеется, персонаж Безрукова (чьим прототипом, очевидно, был Барышников). Несмотря на то, что вся вселенная крутится вокруг него (и в ней даже встречается загадочный по содержанию длинный кадр, снятый с проходом мимо Большого театра в троллейбус и выходом через окно), только создатели фильма не понимают про Темникова, что он, мягко говоря, не очень талантлив, но тщательно это скрывают. Темников танцует для начальника Большого придуманный им балет, и этот катарсический момент снят на крупном плане директора Большого. Почему эту феерию оставили за кадром, проясняет предсмертный танец гения (спойлер: он умудрится помереть от паралича в эфире Первого канала): было бы сложно поверить, что из нее родилось то, что в действительности будет идти в Мариинке (сцены, снятые документальной камерой). Ключевая проблема «После тебя» не в том, что крайне неприятный человек в исполнении крайне приятного артиста Безрукова, который слишком очевидно «делает» роль, два часа ведет себя как придурок и так и не понимает, что он придурок. Беда в том, что человеческое свойство видеть в каждом тошнотворном эгоисте то, чего нет, очень легко замещает талант и представление о таланте.

За 120 минут Темников не сказал ни одной мысли, отличной от банальности, только отстреливался от реальности джентльменским набором «гения» по версии обывателей («Сплин - не музыка, вот Стравинский!» и далее по списку), никого ничему толковому не научил, ничего, кроме прямой спины и позы «высокой» культуры, не продемонстрировал, а потом из ничего родил гениальный балет (даже не из сора). Одна из труднейших задач байопика - не продемонстрировать как данность, а убедить, заразить, показать глубину таланта героя. «После тебя» не видит в этом никакой необходимости, поэтому, пропустив зрителя через канонаду практически всей классической музыки, спокойно ставит точку каскадом банальностей: от презентации балета в эфире «Пусть говорят» до пошленького документального фильма по тому же Первому, который, что самое печальное (и показательное), закономерно вытекает из всего показанного.

www.kino-teatr.ru

ГОРДЫНЯ

Фильм столичного режиссера Анны Матисон «После тебя», показанный на закрытии фестиваля «Будем жить!» в Большом зале Дома кино, вызвал неоднозначную зрительскую реакцию. Хорошая качественная режиссура и драматургия, потрясающая актерская игра Сергея Безрукова, великолепная операторская работа Сергея Отрепьева – несомненные плюсы картины. Но попробуем непредвзято разобраться в том, что мы увидели.

Артист балета Алексей Темников, признанный гений 1990-х, после травмы вынужденно оставляет сцену. Травма не простая. Весь Интернет пестрит броскими заголовками о неприличном поведении Темникова, многочисленные ролики показывают его интервью подшофе. Как божий день ясно: и травму артист заработал по пьянке.

Но при более пристальном рассмотрении выясняется: алкоголь ни при чем, интервью Алексей давал не под «градусом», а обколотый обезболивающим из-за травмы. Вот только никому об этом не сказал, не стал объясняться и оправдываться. Прогнали – ушел. Гордость? Безусловно. В этой гордости он живет. Держит школу танцев в подмосковном Клину, ездит на шикарной машине, отгораживается от всех, не терпит не только участия, но и простого человеческого общения. Человек в футляре XXI века.

Как далеко может завести человека гордыня? Темникова она в итоге привела на смертный одр. Пытаясь доказать, что он великий артист и хореограф, Алексей дотанцовывается в прямом эфире в буквальном смысле до смерти. Разумеется, получает посмертное признание и славу: поставленный им спектакль после триумфальной премьеры показывают во многих городах и странах, к годовщине смерти Темникова на телевидении в эфире самого престижного канала идет фильм о нем.

Казалось бы, и жизнь прожита не зря, и сгорел в прямом смысле на работе. Но что в сердцевине его поступков, какова главная движущая сила его стремлений?

Узнав, что последствия травмы прогрессируют, и в скором времени он не сможет ходить, артист решает реализовать давнюю мечту – поставить балет. Готово все – либретто на музыку Стравинского, хореография, остается только воплотить задумки в жизнь. Темников идет в Большой. Он не просит – требует, и получает отказ. Причина житейская: когда Алексей был на коне, он унизил своего партнера, и теперь тот, став завтруппой, своему недругу отказывает. В Мариинский Темников сам не решается обратиться: был на гастролях с этим театром, когда случился скандал с его «пьянкой». Но именно главный режиссер Мариинки зовет Темникова показать балет и поставить его на питерской сцене. Казалось бы, вот он, шанс. Изменись, смири гордыню, начни с чистого листа. Господь протягивает герою руку, но Алексей ее отвергает. «Я могу, я сделаю, я лучший». Я, я, я – ничего другого мы не слышим. Иногда в Темникове проявляется светлая сторона души – в общении с дочерью, с невестой. В эти минуты кажется, что герой просто живет в маске, и стоит ее только снять… Но нет, гордыня из маски превратилась во вторую натуру.

И родная дочь после смерти отца на просьбу рассказать о нем отвечает его любимой фразой «Да пошли вы все»!

Что посеешь, то и пожнешь, и грош цена всему, что Темников сделал. Ребенок, его плоть и кровь, становится на ту же самую дорогу. Когда понимаешь это, становится страшно. Сама музыка Стравинского и поставленный героем балет еще усугубляют это ощущение, становясь апофеозом человеческой гордыни, выпячивания того самого «Я», которое звучит гордо.

Елена Ульянова, киновед

Прямая речь: Сергей Безруков: ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ОПЫТ

Роль сложная, я бы даже сказал, необычная для меня. Такой характер я еще никогда не играл. Образ Алексея Темникова не имеет прототипа, это от и до придуманный герой, собирательный персонаж.

Фильм не про балет – про то, что человек оставит после себя. В центре внимания сама личность – спорная и противоречивая, иными словами, человек. Роль Темникова открыла для меня новые возможности, было интересно играть абсолютно закрытого, скупого на любые эмоциональные проявления человека, при этом постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель.

Опубликовано: №17 (606) сентябрь, 2016 г.

orthodoxmoscow.ru

Сергей Безруков прыгнул выше себя

На экраны выходит фильм «После тебя», в котором популярный актер сыграл гениального танцовщика

Сергею Безрукову не впервые воплощать на сцене и экране образы гениев. Это стало для него своеобразной творческой повинностью. Несколько раз он играл — не в самых, увы, удачных сценических и экранных воплощениях — Есенина и Пушкина. А еще в его судьбе были Моцарт, Владимир Высоцкий, наконец, Иешуа Га-Ноцри — читай: Иисус Христос. Молва приписывает Валентину Гафту едкую эпиграмму в адрес своего молодого удачливого коллеги: «Не страшно умереть. Страшно, если после смерти тебя сыграет Сергей Безруков». И тем не менее Безруков снова отважился сыграть гения — на сей раз, к счастью, безымянного...

Разумеется, у его героя в фильме есть имя. Персонаж Сергея Безрукова фигурирует на экране под не вызывающей никаких конкретных ассоциаций фамилией Темников. Алексей Темников, в прошлом гениальный танцовщик, после травмы позвоночника вынужденно оставил профессию. Его место на балетном олимпе тут же заняли другие. Нью-Йорк, Лондон, Париж, Москва остались в прошлом — Темникову пришлось вернуться в родной, обескураживающий провинциальностью город Клин:

Клин, как известно, вышибают клином. Темников поставил на балете и балетных воспоминаниях крест, забыл дорогу в Большой театр, занялся доходным аптечным бизнесом и прочими скучными вещами. Но при этом оставил в своей жизни, в своем доме, в окружающем его пространстве музыку — как истинное воплощение своей души.

Музыка звучит с экрана практически весь фильм, являясь полноправным и полновластным героем картины. Великие мелодии Баха, Шуберта, Вивальди, Хачатуряна, Щедрина, Филипа Гласа, накатывая на зрителя мощными волнами, придают происходящему на экране не сиюминутное, не бытовое — бытийное измерение. Музыка вступает в жесткий диссонанс с житейской суетой, с беспорядочной какофонией низкопробной попсы, льющейся из каждого окна, из каждой подворотни, что дополнительно травмирует Темникова.

Постоянный внутренний разлад, тоска о несбывшемся, отсутствие творческих перспектив сделали из героя не человека — жестокосердного монстра. Алексей ненавидит репортеров, копающихся в его звездном белье. Он хамовато ведет себя со своей бывшей женой (Алена Бабенко) и внезапно обнаружившейся дочерью-подростком (однофамилица Сергея Безрукова, восходящая звезда модельного бизнеса и кино Настя Безрукова). Он невыносимо груб со своей нынешней молодой любовницей (Карина Андоленко), ждущей от него ребенка. Неоправданно резок с милыми, старомодными, побаивающимися его родителями (Владимир Меньшов и Тамара Акулова). А уж партнерам по бизнесу, соседям, врачам, бывшим коллегам по сцене от него достается по полной. Но все так или иначе терпят Темникова: гении редко бывают деликатными, обходительными людьми...

Гениальность, неотделимая от одержимости творчеством, — это не всегда легкий, светлый, искристый дар. Чаще это проклятие, клеймо сурового, взыскательного, сжигающего тебя изнутри таланта. Темников после бытовой драки с соседом неудачно падает на спину, попадает к врачам, от которых узнает, что старая травма стремительно прогрессирует и грозит ему в скором времени полной инвалидностью.

Лежать в состоянии неподвижного овоща до скончания века артисту не очень улыбается. И он решается в оставшиеся ему полгода активной жизни поставить в качестве хореографа спектакль своей мечты — «Симфонию в трех движениях» Игоря Стравинского. Даже если успех этого дебюта на сцене Мариинки (в фильме, как добрый волшебник, появится сам маэстро Гергиев) Алексею придется оплатить ценой своей единственной, ускользающей от него жизни:

Не буду рассекречивать все сюжетные повороты этого фильма. Тем более что дело по большому счету не в них. При всех достоинствах добротного сценария и крепкой режиссуры фильм держится — скажу об этом со всей определенностью — на поистине выдающейся актерской работе Сергея Безрукова, у которого давно не было на экране такой яркой, глубокой, психологически сложной, разнообразно аранжированной роли. В каких творческих озарениях актер набрел на эту дробную, легкую, скользящую походку Алексея Темникова: В каких снах увидел эту прямую, скованную застарелой болью спину своего героя: Эту затрудненную, с косноязычным заиканием речь, эту неприступную суровость взора, расцветающего вдруг по-детски беззащитной улыбкой, эту амплитуду зашкаливающих эмоций, бросающих зрителей то в жар ненависти к герою, то в озноб сострадания по отношению к нему, — этого я не знаю, тайна сия велика есть.

Но только в гениальность Темникова, в его фанатичную одержимость музыкой, в его желание попрать физическую смерть бессмертным актом творческого подвига беспрекословно веришь. От Безрукова буквально нельзя оторвать глаз каждую минуту, каждую секунду его пребывания на экране. И когда актер вдруг с этого самого экрана исчезает (а происходит это примерно за 20-30 минут до финальных титров большого двухчасового кино), фильм во многом теряет свой магнетизм. Начинается какая-то другая картина, вяловатая и лично мне уже не так интересная.

Жаль, что актер и по совместительству генеральный продюсер фильма Сергей Безруков не посоветовал сценаристу и режиссеру фильма и по совместительству своей супруге Анне Матисон завершить фильм на полчаса раньше. Умение вовремя поставить финальную точку — немаловажное свойство всякого большого таланта.

Голос

Сергей Безруков, исполнитель главной роли и продюсер фильма «После тебя»

— Роль сложная, я бы даже сказал, необычная для меня. Во всяком случае такой характер я еще никогда не играл. Образ Алексея Темникова не имеет прототипа, это от и до придуманный герой, собирательный персонаж. Что касается балета: я занимался танцем еще в Школе-студии МХАТ, мой педагог по танцу Лариса Борисовна Дмитриева очень хвалила меня. Так что знаю не понаслышке, что такое станок. Плие, адажио, балансе, фраппе — знакомые для меня термины.

Мой герой в этой картине не танцевал 20 лет. Я играю своего ровесника, человека сложной судьбы. В картине есть сцены и в Большом театре, и в Мариинке, и даже настоящий балет, который уже вошел в репертуар Мариинского театра. Но фильм не про балет! Именно так — не про балет. Фильм про то, что человек оставит после себя. В центре внимания сама личность — спорная и противоречивая, в центре внимания человек...

В этом фильме я вновь почувствовал себя дебютантом. Роль Темникова открыла для меня новые возможности. Было интересно играть абсолютно закрытого, скупого на любые эмоциональные проявления человека, при этом — постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель. Для меня это совершенно новый опыт.

Page 2
Warning: getimagesize(userfiles/gallery/f4/b_f4fb7b817687cf80bca075c6eb0ba53c.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /var/sites/trud.ru/htdocs/application2012/views/scripts/publication/show-publication.phtml on line 126 Фото: globallookpress.com

  • Версия для печати
  • Отправить по почте

www.trud.ru

Фильм После тебя (2016): описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

Когда-то Алексей Темников был артистом балета. И не просто танцором, а настоящей звездой. Он выступал в главных залах мира, все СМИ писали о нём не иначе, как о «молодом Барышникове». Его карьера оборвалась, когда он получил тяжелую травму позвоночника. После нее Алексей вернулся в свой родной подмосковный город с населением в 70 тысяч человек, и основал здесь танцевальную школу-студию. С момента травмы прошло почти 20 лет, и мы видим обычный день из жизни Алексея, каких за эти самые 20 лет прожито уже тысячи. От дома до работы он доезжает на машине, хотя тот же путь пешком занял бы даже меньше времени. На работе - рутина. Нельзя сказать, что Алексей сильно вникает в дела школы. Люди приходят заниматься и приводят детей, в первую очередь, «на его имя», поэтому дела идут в меру хорошо, Алексею не надо вмешиваться. Единственная его прямая обязанность – это «ВИП-класс», который он проводит три раза в неделю лично. До и после этого занятия Алексей просто запирается на ключ в своем кабинете. Сегодня, правда, в кабинет всё же удалось проникнуть «постороннему» - Марине. Марина беременна от Алексея, срок уже поздний. Алексей помогает ей деньгами, но никакой инициативы жить вместе или жениться не проявляет.

Этот день, тем не менее, все же выделяется среди остальных. Одна из прошлых подруг Алексея – Ника - настойчиво требует встречи, на которой выясняется, что у Алексея есть дочь. Ей уже 12 лет. Алексея эта новость ни радует, ни огорчает. У него настолько апатичное отношение к жизни, что внезапное появление дочери ненамного интереснее, чем ВИП-класс три раза в неделю. Тем не менее, Алексей соглашается провести день с Кьярой (так зовут девочку).

Он занимается своими делами, а Кьяра просто присутствует. Но, раз уж они вместе, они все равно разговаривают, и Алексей ловит себя на мысли, что он уже давно не говорил ни с кем так долго. В чём-то он даже пытается запоздало воспитывать Кьяру, узнает, что она хочет танцевать и соглашается посмотреть ее. Но этого не удается сделать – Алексею внезапно становится плохо.

Алексей вместе с Кьярой едет к своему врачу в Москву. Врач сообщает, что старая травма дала о себе знать, она прогрессирует, и через пару месяцев у Алексея откажут ноги. Он не сможет ходить. Алексей молча выслушивает «приговор» и выходит из кабинета. Из больницы он отправляется прямиком в Большой театр, где встречается с худруком балета Мартыновым. Выясняется, что все эти годы Алексей планировал постановку балета. Замысел масштабный – рассказать в танце историю сотворения мира с точки зрения физики – от большого взрыва до зарождения жизни. Вся постановка, от и до, сложилась в голове Алексея уже давно. Он знает каждое движение, но не решался поставить балет раньше из-за страха неудачи. Всё-таки он танцор, а не хореограф. Теперь же – всё равно, терять уже нечего.

Мартынов выслушивает идею. Алексей на сцене демонстрирует фрагменты балета. Очевидно, что Мартынов впечатлен замыслом, но отказывает. У них с Алексеем давние счеты, что, в общем, неудивительно. Кьяра, начиная искать в интернете всё, что только можно, про своего отца, узнает, что он был, мягко говоря, неприятным человеком с тяжелым характером и нажил много врагов. Алексей возвращается в свой город. Он запирается в квартире и не хочет никого видеть, не ходит на работу. Вскоре, правда, он случайно устраивает в квартире потоп и на время ремонта ему приходится поселиться в своем кабинете в танцевальной студии. Это, как ни странно, действует на него благотворно.

Никогда толком не занимавшийся делами студии, Алексей решает навести здесь порядок. Он устраивает смотры, реорганизует танцевальный коллектив, но, к большому своему разочарованию, не видит никого достаточно талантливого, чтобы вложиться в него, как в ученика.

Зачем это Алексею? После провала с балетом, в его голове все время крутиться один вопрос: «Что я оставлю после себя?» И однозначного ответа Алексей пока не находит.

В этот момент в школу приходит один из выпускников – Рома. Рома рассказывает Алексею, что прошел прослушивание на танцевальное шоу на федеральном канале и просит поставить ему номер. Алексей, почти от отчаяния, соглашается.

Он ставит номер, и Рома выступает на шоу, что оборачивается полной катастрофой. Как только жюри выясняют, что номер ставил «тот самый Темников», они сразу обрушиваются с критикой и даже – прямыми оскорблениями. Номер признают провальным. Это видела вся страна и, конечно, весь город.

На следующий день после шоу Алексей только и слышит, как его обсуждают. Он отменяет свои занятия. Для него всё случившееся – не сюрприз. Он понимал, что Рома не сделает того, что Алексей от него требует. Дело не в номере, а в исполнении. Всё это он рассказывает Кьяре. За прошедшую неделю он сильно сблизился с дочерью, и сейчас он, кажется, впервые находит человека, с которым может говорить откровенно. «Что останется после меня?» Этот вопрос всё еще актуален, и Алексей пытается убедить себя, что останется семья. У него есть дочь, а в перспективе – еще ребенок. Алексей встречается с Мариной и делает ей предложение. Он хочет растить ребенка вместе с ней.

В этом «примирении» проходит несколько дней. Алексей знакомит Марину с родителями, рассказывает всем про Кьяру, про свою болезнь… Его поддерживают, о нём заботятся. Любой другой на его месте был бы счастлив, насколько это возможно в такой ситуации. И Алексей тоже старается быть счастливым. Но ему звонят из Мариинского театра. Там узнали о его замысле и предлагают постановку. Алексей немедленно едет в Петербург. Он отменяет свадьбу с Мариной, ничего не говорит дочери – просто уезжает, бросает всё и начинает работу. Месяц, отведенный на постановку, наполненный работой, проносится с той же скоростью, с какой проходил день рутинной жизни. Алексей работает на износ – не спит, почти не ест. Все мысли – только о будущем спектакле. При этом, ему становится всё хуже и хуже. Он чувствует, что прогноз врачей скоро сбудется, и он скоро не сможет ходить.

За несколько дней до премьеры Алексею исполнится 40 лет. По этому поводу его уже не раз приглашали на ток-шоу, посвященное его юбилею, но Алексей всегда отказывался. Теперь же он неожиданно соглашается. В студии Алексей рассказывает о своём балете, слушает гостей, бывших коллег. Его вновь обвиняют в том, что он поставил совершенно бесталанный номер для танцевального шоу. Алексей предлагает доказать обратное. Он хочет лично станцевать номер. И он танцует. Танцует гениально. Заходит на последний прыжок… и падает.

В финале мы видим документальный фильм, посвященный Алексею. В конце фильма – короткий титр: «памяти Алексея Темникова», из которого становится ясно, что своё последнее выступление он так и не пережил. Из этого же фильма узнаем, что балет Алексея прошёл с грандиозным успехом.

www.ivi.ru


Смотрите также