Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Алибек днишев биография семья


Алибек Днишев, певец: У меня никогда не было конкурентов!

Наступление весны у многих казахстанцев ассоциируется с акиматовскими субботниками, гуляньями в Наурыз и… концертами народного артиста СССР Алибека ДНИШЕВА

Алибек Мусаевич, в эти мартовские дни вы начали свой весенний марафон песенных поздравлений прекрасного пола. Скажите, а что для вас вообще значит женщина?

В нашей семье мама была единственной женщиной. Я рос в мужской среде. А во взрослой жизни у меня все получилось наоборот: жена, две дочери. И я остался в меньшинстве. Поэтому со временем праздник 8 Марта стал экзаменом для меня: сложно всем женщинам моего семейства угодить. На 8 Марта у меня всегда много выступлений. Правда, в этом году я уезжал отдыхать в Индию, и от многих предложений пришлось отказаться.

Оттого что женщин стало больше рядом, ваш характер не изменился? Может быть, вы стали мягче?

Нет. Характер у человека закладывается в детстве, и, говорят, уже после трех лет его невозможно поменять. Но с 23 февраля меня домочадцы не поздравляют, потому что я в армии не служил. А мне бы хотелось, чтобы меня поздравляли, ведь у нас эта дата воспринимается просто как мужской день. И потом, я считаю себя защитником Отечества - ведь оно начинается с семьи, а я ее глава и опора. А вот другие с 23 февраля поздравляют. Например, у меня на столе сейчас лежит поздравление от губернатора Кемеровской области Амана ТУЛЕЕВА.

В России вас по-прежнему помнят и любят?

Больше Розу РЫМБАЕВУ (смеется. - В. Б. ). Но и меня. Думаю, там хотели бы слышать нас почаще. Да и не только в России. Вот недавно в Ташкенте давал концерт, так все кругом ахали: “ Вы тот самый артист!”. В Москве, когда даешь концерты, зрители приходят с удовольствием: ностальгируют. Думаю, границ между сердцами и душами слушателей после распада Союза не образовалось. По крайней мере, пока живо старшее поколение.

Современная поп-культура - это телевизор. Чем чаще ты мелькаешь в “Муззоне” или на “Хит-ТВ”, тем узнаваемее и популярнее. Вас это не огорчает?

Да и раньше так было. Можно было один раз появиться на Центральном телевидении и стать более знаменитым, чем если миллион раз спеть на одной и той же вокальной площадке, за пределами которой никто тебя не будет знать. Это великая сила. Ленин говорил, что кино - важнейшее из искусств, а я думаю - телевидение.

Но молодежь сейчас наверняка узнает вас гораздо меньше.

Я так не считаю. Частенько на улице ко мне подходят девушки или парни за автографом. Молодые поп-музыканты уважают. И это приятно.

Недавно Алла ПУГАЧЕВА заявила, что уходит из шоу-бизнеса: голос уже не тот…

Мне недавно дочка записала на мобильный телефон восемь ее песен. Вот это был столп на эстраде СССР! Она и еще Муслим МАГОМАЕВ. Его смерть меня очень потрясла, долго не мог прийти в себя - слушал его записи и плакал. Вот он не стал делать громких заявлений - просто ушел. Естественно, годы берут свое, голос уже не тот, и надо иметь мужество уйти, не петь до ста лет, не надоедать зрителям. В отличие от драматических актеров, которые могут играть до глубокой старости, у певцов не всегда сохраняется голос. Нужно, чтобы твой облик и моральная форма соответствовали тем песням, которые ты поешь. Но я не хочу кого-то оскорблять, ведь обидеть художника может каждый.А Пугачева не просто певица, она - великая актриса. И каждое ее выступление - это моноспектакль. Сейчас этого не хватает: на эстраде просто звуки, ритм. А где душа?

Вы произнесли слово “столп”. На мой взгляд, и у нас в Казахстане есть столпы - вы, Роза Рымбаева, Бибигуль ТУЛЕГЕНОВА, Ермек СЕРКЕБАЕВ, Роза БАГЛАНОВА. Все вы - из старой советской когорты исполнителей. А вот из молодых музыкантов в один ряд с вами поставить некого. Выходит, страна остается без столпов?

У кого есть талант и голова на плечах, тот всегда позаимствует опыт старших поколений. И у нас есть такие исполнители. Когда я молодым пришел в оперный театр, то многому учился у опытных коллег. И Ермек Серкебаев поступал так же. Все пожилые ругают молодежь, брюзжат. Но, думаю, будет момент, когда и кому-то из нового поколения певцов скажут: ты - столп.

Другое дело, что сейчас иное время и иная музыка. Исчезла глубина чувств и проникновения в образ. Даже среди моих коллег-оперников, насколько я замечаю, главенствует внешний эффект. Они считают: чем громче поют - тем лучше, а мне кажется, что чем глубже - тем лучше.Многое еще зависит от того, какого педагога ты встретишь на жизненном пути. Вот мне повезло, я учился у Надии Абдрахмановны ШАРИПОВОЙ, которая открыла для меня целый мир искусства, поэ-зии, романсов.

У Надии Абдрахмановны был авторитарный метод обучения. Как-то после моего концерта ей грузинский профессор говорит: “Нужно хвалить этого мальчика. Тогда у него вырастут крылья”. Но учитель все равно был со мной строг. И только в последние годы я почувствовал, что стал пусть не равным ей, но близким. Приходил к ней заниматься до последних ее дней. И всегда шел как на Голгофу, а уходил воодушевленным.

Критику плохо переносите?

Нет, никто не осудит себя сильнее, чем сам певец. Каждый знает свои слабые и сильные стороны, знает, когда концерт прошел великолепно, а когда так себе. И я знаю свои недостатки: я бы хотел, чтобы в вокальном искусстве, творчестве я был многограннее, больше пел в опере. Но, видимо, Бог сразу все не дает… Зато моим сольным концертам нет числа. А вот у нас есть народные артисты, которые дали за свою жизнь единственный концерт, и то на юбилей, с участием друзей. Не буду показывать пальцем…

Вообще, когда после выступления тебя хвалят коллеги, это должно настораживать, а если никто не прибегает к тебе в гримерку и не говорит, как все великолепно - значит, концерт прошел хорошо.Может, это нескромно прозвучит, но у меня никогда не было конкурентов.

То есть вы всегда чувствовали себя уверенно?

Я никогда не чувствовал себя уверенно и спокойно в творчестве. Когда приехал на первый свой конкурс имени Глинки, то думал: как же я смогу чем-то отличиться среди всех этих певцов? А потом гляжу: тур за туром их становится все меньше.И я занял первое место.

Вы сейчас часто ходите в ГАТОБ, где на видном месте висит ваш портрет?

Не хожу. И не хочу. Боюсь еще больше разочароваться.

Ваш репертуар пополняется или вы используете только старый багаж?

Понемногу пополняется.

Но неужели все современные песни достойны своих предшественниц, таких как “В лесу прифронтовом”, “Лучше нету того цвету”, “В городском саду”, “Грустные ивы”, “Московские окна”?

Вообще-то я никогда не пел песен, которые мне не нравятся. Правда, в последнее время были случаи: скажем, если хорошо платили. Но это не приносило мне удовольствия, радости. Как говорила великая Фаина РАНЕВСКАЯ, деньги закончатся, а позор останется (смеется. - В. Б. ).

Кроме Пугачевой чьи песни у вас записаны на мобильном телефоне?

Александра РОЗЕНБАУМА, Майи КРИСТАЛИНСКОЙ. У этой певицы вообще потрясающе целомудренный голос. Сейчас какой-то голод на старые хорошие песни, поэтому столько ремейков.

Алибек Мусаевич, вы скромный человек?

Мой отец, Муса ДНИШЕВ, воспитывал нас в скромности. В 60-е он был замминистра культуры Казахстана. Тогда мы жили в коммуналке, и вдруг встал вопрос о том, что отец может получить квартиру: Министерство культуры построило свой дом. Там поселились художники, писатели, композиторы. Так вот, папа взял квартиру на первом этаже, одну из самых простых, с низенькими потолками. Он мог выбрать самую лучшую, с окнами во двор, солнечную, но ему и в голову это не пришло! Зато его подчиненные жили над нами. Вот в такой среде я воспитывался.

www.nur.kz

Днишев Алибек Мусаевич

В большой семье Днишевых Алибек был младшим, четвёртым сыном. Его мать — татарка Камиля Абдуллина была родной сестрой известных казахстанских оперных певцов, братьев — близнецов, народных артистов СССР и Казахской ССР Ришата и Муслима Абдуллиных. У них дома всегда была музыка, всегда пели песни.

После школы Алибека отдали в Алма-Атинское музыкальное училище им. Чайковского, затем он окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу вокала у проф. Надии Шариповой. На третьем курсе Днишев впервые получил первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки за исполнение романса Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

С 1976 года — солист Казахской государственной филармонии им. Джамбула,

с 1978 года — солист Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая.

В 1997 году основал и возглавил «Театр-академию вокала Алибека Днишева».

Творчество

Исполнительская манера Днишева отличается удивительной тонкостью, красотой голоса, особым лиризмом. Исполняет арии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Владимира («Князь Игорь А.Бородина», Айдара («Абай А. Жубанова и Л. Хамиди») и др.

В репертуаре певца — камерные циклы, народные песни и романсы, партии в операх «Дударай» Е.Брусиловского, «Песнь о целине» Е.Рахмадиева, «Майская ночь» Н.Римского — Корсакова. Выступал с камерными программами в крупнейших залах Европы, принимал участие в спектаклях Большого театра в Москве.

Наряду с академической музыкой Днишев исполняет казахские народные песни и песни советских композиторов — им, в частности, записаны известные песни Матвея Блантера «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Грустные ивы», «Незабытая песня», «Колыбельная», «В городском саду», «Московские окна», «Песенка влюбленного» и др.

Исполняет А. Днишев и песни на итальянском и испанском языках.

Награды и звания

1975 — Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки, Тбилиси, Грузия.

1977 — Лауреат Международного конкурса имени Роберта Шумана в Цвиккау, ГДР, (2-я премия).

1979 — Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Эйтора Вилья Лобоса в Рио-де-Жанейро, Бразилия

1979 — Премия Ленинского комсомола Казахской ССР — за высокое исполнительское мастерство

1979 — Народный артист Казахской ССР

1986 — Народный артист СССР

1996 — Орден Парасат (Орден Благордства) Республики Казахстан

2003 — Лауреат независимой премии меценатов Казахстана Платиновый Тарлан в категории «Музыка».

2008 — Юбилейная медаль «10 жыл Астана»

2011 - Орден Отан

people-archive.ru

В нашей семье всем везёт в любви

13 апреля 2016, 20:07 12572

Алибек ДНИШЕВ, Карина АБДУЛЛИНА и Сагнай АБДУЛЛИН.

3 марта 2016 года исполнилось ровно сто лет со дня рождения легендарных казахстанских артистов, братьев АБДУЛЛИНЫХ. Их потомки тоже известны всей стране!

Большая семья, где природа не отдыхает ни на одном поколении, а те, кто выбрал себе артистическую карьеру, становятся настоящими звездами. Чего стоят три имени: Алибек ДНИШЕВ (сын Камили, старшей сестры близнецов Ришата и Муслима), Карина АБДУЛЛИНА (внучка Ришата) и Саг­най АБДУЛЛИН (сын Муслима). Ришат и Муслим были не просто известными артистами, а настоящими звездами и иконами стиля. Под балконами их квартир собирались поклонницы, но жены кумиров не страдали от ревности, а даже сами просили близнецов пойти и пообщаться с девушками, попавшими под их обаяние. Муслим старше близнеца на полчаса и всегда любил пошутить на эту тему. Но родственники говорят, что братья словно составляли одно целое. Не было ни одного дня, чтобы они не созвонились или не увиделись. Вслед за старшей сестрой Камилей, заменившей им рано ушедшую маму, они приехали в Алма-Ату из Усть-Каменогорска, а в 1935 году были направлены на учебу в Москву как особо одаренные. Муслима после учебы пригласили работать в знаменитый хор имени Свешникова. К тому времени Ришат уже вернулся в Алма-Ату и поступил в оперный театр. И Мус­лим отказался оставаться в Москве: так и объяснил, что не может жить без брата. Кстати, Ришат стал первым исполнителем роли Абая в одноименной опере Ахмеда ЖУБАНОВА и Латифа ХАМИДИ - визитной карточке алматинского оперного театра.- Когда ата Ришат вышел на пенсию, он тяжело заболел, - рассказывает эстрадная певица и актриса Карина Абдуллина. - Я до сих пор помню, как ата Муслим каждый день неизменно элегант­ный пешком приходил к нему и не просто проведывал, а ухаживал за ним. Когда моего дедушки не стало, ата Муслим резко сдал, начал болеть. Он словно действительно потерял половину себя... Про заслуги и талант братьев сказано много, но родня любит вспоминать атмосферу любви, которая царила в их домах. Ришат свою будущую жену увидел на танцах, куда пришел совсем с другой девушкой. Но ушел домой с Лямигой, а через неделю хитростью выманил у девушки паспорт, сходил в загс и… зарегистрировал брак с ней. - Он пришел и сказал ей: “Все, теперь ты никуда не денешься”, - рассказывает Карина. - Я помню однажды в подростковом возрасте мы с подружками обсуждали очень важную тему - как целоваться, - смеется Карина Абдуллина. - Бабушка Лямига услышала наши разговоры и фыркнула: мол, противно все это. Мы стали расспрашивать ее - неужели никогда не целовалась и как это вообще было. Она долго отнекивалась, потом сказала слова, которые я хорошо запомнила: “Дурочки... Я никогда не целовалась - меня целовали”. Впрочем, Лямига не собиралась отказываться от своих планов и уехала учиться на актрису в Ленин­град, причем поступила к самому Мейерхольду. Ришат в это время как раз учился в Москве и каждую субботу садился в ленинградский поезд, чтобы хотя бы несколько часов провести с любимой. Лямига получила два высших образования, хорошо владела английским языком, но в итоге предпочла посвятить свою жизнь дому, мужу и детям. У них с Ришатом было трое детей: замечательный оперный певец Заур (папа Карины Абдуллиной), Зухра, концертмейстер оперного театра, и Шамиль, экономист. У Муслима совсем другая история любви. С будущей женой Камаш (в семье ее звали Камыш) он вместе работал в оперном театре и просто общался до тех пор, пока солист оперного Курманбек ДЖАНДАРБЕКОВ, заметив симпатию двух молодых людей, прямо за кулисами не соединил их руки и не благословил на совместную жизнь.- Вот тогда, как рассказывала мама, он просто привел ее в свою семью и сказал, что теперь будут жить вместе, - вспоминает Галия Абдуллина, дочка Муслима. - Она была совсем неискушенная девушка и тоже с интересной историей: жила в Боровом и летом помогала в санатории на подсобных работах. Среди отдыхающих оказалась основоположница казахской хореографии Шара Жиенкулова, она заметила девочку и настоятельно рекомендовала родителям отдать ее учиться в хореографическое училище. Так Камыш оказалась в Алма-Ате.Союз, заключенный за кулисами, оказался очень прочным. Об отсутствии штампа в паспорте они и не вспоминали... Зарегистрировали брак только во времена тотального дефицита, чтобы через салон молодоженов купить стиральную машину. Брак действительно был уникальный - Камыш тридцать лет отработала в балетной труппе театра и прекрасно совмещала карьеру танцовщицы с воспитанием четверых детей. - Сейчас многодетная балерина воспринимается как некий феномен, - говорит музыкант и шоумен Сагнай Абдуллин. - Но для 40-50-хгодов прошлого века это было нормально. У всех наших соседей, а жили мы в знаменитом доме артистов, что на углу улиц Мира и Виноградова (сейчас Желтоксан и Карасай батыра. - Авт.), были большие семьи. Семеро и даже больше детей не были редкостью.- Я не представляю, как мама все успевала, - продолжает Галия Муслимовна, - я до девятого класса не держала в руках веник. Мама успевала делать все по дому, придумывать из ничего удивительные наряды для себя и для нас. Вообще, родители нас очень оберегали, мы были балованными комнатными детьми. Сейчас, глядя на американскую модель, когда детей стараются пораньше отправлять в самостоятельную жизнь, я думаю - может быть, они зря так делали?

- Почему в семье мало потомков, выбравших артистическую карьеру?

- Наверное, тоже оттого, что нас берегли. Селезнев, основатель хореографического училища Алматы, предлагал маме отдать меня в балет, говорил, что у меня хорошие данные, но мама была категорически против. Считала, что профессия слишком тяжелая. У меня хорошие вокальные данные, но папа в свою очередь был против того, чтобы я профессионально занималась вокалом. Тоже считал артистическую карьеру сложной. В итоге я закончила библиотечный факультет ВГИКа в Москве. Брат занялся юриспруденцией, сестра -медик. Только Сагнай стал музыкантом. Еще очень хорошо помню наш знаменитый двор дома артистов. Родителей мы видели мало, приходили они поздно, а мы росли за кулисами. Но была потрясающая атмосфера любви, сами люди были иными, иначе относились друг к другу. Сейчас время скорости, тогда было время любви... Из внуков Абдуллиных Карина единственная, кто выбрал артистическую карьеру, и не просто выбрала, а стала настоящей звез­дой. К столетию со дня рождения дедушек она выпустила диск с их архивными записями. - Еще у нас в семье так заведено, - говорит Карина, - что каждый пробивает себе дорогу сам. Помогать и проталкивать не принято. Это очень высокая планка - соответствовать такой фамилии.

- Раньше проходу не было, - вспоминает Галия, - на улице все узнавали, показывали: “Вот дочка Абдуллина идет!” Я ужасно стеснялась этого. А сейчас я готова кричать о своих замечательных предках. Нынешняя молодежь не всегда помнит людей, которыми по праву может гордиться.

Ксения ЕВДОКИМЕНКО, фото из семейного архива АБДУЛЛИНЫХ, Алматы

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Класснуть

time.kz

Днишев, Алибек Мусаевич - это... Что такое Днишев, Алибек Мусаевич?

Алибе́к Муса́евич Дни́шев каз. Әлібек Мұсаұлы Дінішев, (род. 30 июля 1951, Алма-Ата, Казахская ССР, СССР) — известный казахский оперный и камерный певец (тенор). Народный артист СССР (1986).

Биография

Род Днишевых идёт из Западного Казахстана из села Казталовка под Уральском . Его отец Муса был интеллигентным и образованным человеком. На фронте служил военным корреспондентом, демобилизовавшись, вернулся в Казталовку, но потом переехал в Алма-Ату. Там основал республиканский журнал «Мәдиниет және тұрмыс» (Культура и жизнь, нынешнее название «Парасат»), где долгие годы работал главным редактором. Одно время был и замминистром культуры Казахской ССР.

В большой семье Днишевых Алибек был младшим, четвёртым сыном. Его мать — татарка Камиля Абдуллина была родной сестрой известных казахстанских оперных певцов, братьев — близнецов, народных артистов СССР и Казахской ССР Ришата и Муслима Абдуллиных. У них дома всегда была музыка, всегда пели песни.

После школы Алибека отдали в Алма-Атинское музыкальное училище им. Чайковского, затем он окончил Алма-Атинскую государственную консерваторию им. Курмангазы по классу вокала у проф. Надии Шариповой. На третьем курсе Днишев впервые получил первую премию на Всесоюзном конкурсе вокалистов имени Глинки за исполнение романса Глинки на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье».

В начале 70-тых пел с ВИА «Жетыген», в котором играл на ударных и его двоюродный брат Сагнай М. Абдуллин ' С 1976 года — солист Казахской государственной филармонии им. Джамбула,

с 1978 года — солист Казахского государственного академического театра оперы и балета имени Абая.

В 1997 году основал и возглавил «Театр-академию вокала Алибека Днишева».

Творчество

Исполнительская манера Днишева отличается удивительной тонкостью, красотой голоса, особым лиризмом. Исполняет арии Ленского («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Владимира («Князь Игорь А.Бородина», Айдара («Абай А. Жубанова и Л. Хамиди») и др.

В репертуаре певца — камерные циклы, народные песни и романсы, партии в операх «Дударай» Е.Брусиловского, «Песнь о целине» Е.Рахмадиева, «Майская ночь» Н.Римского — Корсакова. Выступал с камерными программами в крупнейших залах Европы, принимал участие в спектаклях Большого театра в Москве.

Наряду с академической музыкой Днишев исполняет казахские народные песни и песни советских композиторов — им, в частности, записаны известные песни Матвея Блантера «В лесу прифронтовом», «Лучше нету того цвету», «Грустные ивы», «Незабытая песня», «Колыбельная», «В городском саду», «Московские окна», «Песенка влюбленного» и др.

Исполняет А. Днишев и песни на итальянском и испанском языках.

Награды и звания

1975 — Лауреат Всесоюзного конкурса вокалистов им. М. И. Глинки, Тбилиси, Грузия.

1977 — Лауреат Международного конкурса имени Роберта Шумана в Цвиккау, ГДР, (2-я премия).

1979 — Лауреат Международного конкурса вокалистов им. Эйтора Вилья Лобоса в Рио-де-Жанейро, Бразилия

1979 — Премия Ленинского комсомола Казахской ССР — за высокое исполнительское мастерство

1979 — Народный артист Казахской ССР[1]

1986 — Народный артист СССР

1996 — Орден Парасат (Орден Благордства) Республики Казахстан

2001 — Лауреат Государственный премии мира и прогресса первого Президента РК [1]

2003 — Лауреат независимой премии меценатов Казахстана Платиновый Тарлан в категории «Музыка».

2008 — Юбилейная медаль «10 жыл Астана»

2011 - Орден Отан[2]

2012 - Лауреат Государственной премии Республики Казахстан в области литературы и искусства.

Примечания

  1. ↑ певцы и исполнители
  2. ↑ Вручены государственные награды

dic.academic.ru


Смотрите также