Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Алиев омаргаджи абдуллаевич биография


Омаргаджи Алиев отказался от претензий на пост первого замглавы Каякентского района Дагестана – источникОмаргаджи Алиев отказался от претензий на пост первого замглавы Каякентского района Дагестана – источник

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 2

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 3

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 4

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 5

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 6

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 7

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

Page 8

Как стало известно «Черновику», сегодня, 13 апреля, прошла шестичасовая (!) встреча в рабочем кабинете главы Каякентского района Магомедэмина Гаджиева, в котором приняли участие 10 депутатов райсобрания, а также активно претендовавший в последнее время на пост замглавы района Омаргаджи Алиев.

Он, напомним, с начала февраля настаивал на своём назначении заместителем руководителя района, публично заявляя, что прибыл сюда по поручению главы республики Рамазана Абдулатипова.  Такие действия бывшего руководителя УФНС по Избербашу сильно нервировали не только депутатский корпус, но и население района. Последней каплей стало то, что Алиев, чувствуя сопротивление, нелицеприятно отозвался о местных депутатах.

Примерно в 13:00 группа депутатов райсобрания зашла в кабинет главы и в ходе длительной беседы настояла на том, чтобы Омаргаджи Алиев отказался от дальнейшей борьбы за пост.

Отметим, пока шла эта беседа, во дворе здания администрации района дежурили несколько десятков местных жителей, готовых к возможным провокациям, однако, всё завершилось спокойно.

 «Он пожал всем руки и дал слово, что сегодня же уйдёт из района», – передал по итогам встречи один из её участников.

Дежурный телефон редакции:

Для звонков: 8(8722) 67-06-78, 69-22-59

Для смс-сообщений и сообщений посредством WhatsApp: 8(909) 478-48-88

Мы в telegram: telegram.me/chernovik

Обсудить новости: telegram.me/chernovik2you

chernovik.net

Омаргаджи Алиев: «Главный показатель эффективности госзакупок – экономия бюджетных средств»

14 декабря 2017

В Дагестане ежегодно растет количество государственных закупок как централизованных, так и проводимых самими заказчиками. Но их эффективному проведению препятствует незнание заказчиками элементарных правил при оформлении сопроводительной документации и описания объекта тендера. О том, какие наиболее частые нарушения при проведении торгов допускаются в республике, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал врио председателя комитета по госзакупкам РД Омаргаджи Алиев.

— Омаргаджи Абдуллаевич, как Вы оцениваете уровень эффективности закупок в Дагестане?

— Комитетом систематически проводится анализ эффективности закупочной деятельности в Дагестане, и одним из основных показателей эффективности закупок является экономия бюджетных средств. При этом показатели эффективности различны в зависимости от того проводятся ли закупки заказчиками самостоятельно или централизованно.

Наименее эффективно проводятся закупки, осуществляемые заказчиками самостоятельно. Объем таких тендеров за 11 месяцев составил 10, 2 млрд рублей. Экономия по таким закупкам в абсолютном выражении составила 91,2 млн рублей, это порядка 0,89%. Объем централизованных закупок за тот же период составил 5,7 млрд рублей, экономия при этом достигнута на сумму 359,3 млн рублей или 5,88%.

Таким образом, эффективность централизованных закупок в 6,6 раза выше эффективности закупок, проведенных государственными заказчиками самостоятельно. К сожалению, общий объем централизованных закупок не превышает 36%, что негативно сказывается на рейтинговых показателях республики.

— На Ваш взгляд, какие еще имеются преимущества проведения централизованных закупок?

— При централизованных закупках мы проводим проверку документации заказчиков, даем при необходимости замечания для того, чтобы закупка проводилась своевременно и без нарушений требований законодательства. Мы также готовим замечания при ненадлежащем описании объекта закупки, затрудненном техническом задании, приводящем не только к ограничению, но даже к устранению конкуренции в закупках для государственных нужд. А это, в свою очередь, в интересах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые, конкурируя между собой, дают экономию бюджетных средств.

- А какие меры принимает Комитет для повышения эффективности закупок в республике?

— Нами проводятся различные мероприятия, которые способствуют развитию эффективности, открытости и прозрачности закупок. Примером могут служить разработанные типовые технические задания, опубликованные на сайте Комитета, внедрение «Электронного магазина» и «Витрины закупок Республики Дагестан», которые обеспечивают наибольшую открытость и прозрачность при осуществлении закупок. В рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» ведомством систематически проводятся различные образовательные мероприятия: выездные семинары, республиканские семинары, вебинары, круглые столы, направленные на повышение квалификации государственных и муниципальных заказчиков, а также поддержку дагестанских производителей и поставщиков.

В текущем году Комитетом проведено восемь семинаров, в том числе выездные в Дербенте, Хасавюрте и Акушинском районе. Кроме того, в начале года проведена серия обучающих семинаров для поставщиков и производителей Дагестана. Всего участие в семинарах приняло более двух тысяч специалистов.

Также Комитетом в рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» инициирован и разработан подпроект «Эффективные государственные и муниципальные закупки», в соответствии с которым планируется провести различные мероприятия, направленные на повышение эффективности, открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок. Благодаря таким мерам Дагестан на всероссийском форуме «За честные закупки» стал победителем в номинации «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о закупках».

- Какие меры поддержки малого бизнеса предусматривает законодательство о контрактной системе и какова ситуация в этом направлении в Дагестане?

— Законом предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которые заключаются в том, что не менее 15% закупок от совокупного годового объема должны быть объявлены исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

За 11 месяцев данный показатель составил для государственных закупок 22,2%, для муниципальных закупок – 24,2%. По централизованным закупкам показатель составляет 56,1%, поскольку на проводимых семинарах и круглых столах мы акцентируем внимание на важности поддержки субъектов малого предпринимательства.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также выражаются в ускоренных сроках оплаты по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

- Что Вы можете сказать о проблемах в сфере закупок в Дагестане?

— Существуют объективные ограничения для повышения прозрачности и эффективности системы государственных закупок: сравнительно низкая деловая активность субъектов предпринимательской деятельности в системе государственных и муниципальных закупок, а также отсутствие дисциплинарной и административной ответственности руководителей заказчиков и работников контрактных служб за проведение неэффективных закупок и нарушение порядка централизации закупок. Для решения таких проблем нужна комплексная работа всех заказчиков республики, направленная на повышение открытости, прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок.

— В предыдущие годы у бюджетных учреждений, прежде всего больниц и школ, в начале года возникали проблемы с закупкой необходимых товаров, в связи с чем они не могли полноценно оказывать услуги населению. Возникнет ли такая проблема в 2018 году?

— Чтобы такая ситуация не повторилась в следующем году, еще в конце ноября по нашей инициативе прошло совещание с участием представителей Минфина, Минздрава и других заинтересованных министерств и ведомств республики. В итоге Комитетом и Минфином подписано совместное письмо, в соответствии с которым заказчики могут провести закупки необходимых товаров, а именно лекарств, продуктов питания, топлива для транспорта, с расчетом на первый квартал 2018 года. Таким образом, проблема с нехваткой лекарств и продуктов питания в начале года не должна возникнуть.

kaspiysk.novayaspravka.ru

Омаргаджи Алиев: «Главный показатель эффективности госзакупок – экономия бюджетных средств»

2017-12-14 12:18

В Дагестане ежегодно растет количество государственных закупок как централизованных, так и проводимых самими заказчиками. Но их эффективному проведению препятствует незнание заказчиками элементарных правил при оформлении сопроводительной документации и описания объекта тендера. О том, какие наиболее частые нарушения при проведении торгов допускаются в республике, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал врио председателя комитета по госзакупкам РД Омаргаджи Алиев.

- Омаргаджи Абдуллаевич, как Вы оцениваете уровень эффективности закупок в Дагестане?

- Комитетом систематически проводится анализ эффективности закупочной деятельности в Дагестане, и одним из основных показателей эффективности закупок является экономия бюджетных средств. При этом показатели эффективности различны в зависимости от того проводятся ли закупки заказчиками самостоятельно или централизованно.

Наименее эффективно проводятся закупки, осуществляемые заказчиками самостоятельно. Объем таких тендеров за 11 месяцев составил 10, 2 млрд рублей. Экономия по таким закупкам в абсолютном выражении составила 91,2 млн рублей, это порядка 0,89%. Объем централизованных закупок за тот же период составил 5,7 млрд рублей, экономия при этом достигнута на сумму 359,3 млн рублей или 5,88%.

Таким образом, эффективность централизованных закупок в 6,6 раза выше эффективности закупок, проведенных государственными заказчиками самостоятельно. К сожалению, общий объем централизованных закупок не превышает 36%, что негативно сказывается на рейтинговых показателях республики.

- На Ваш взгляд, какие еще имеются преимущества проведения централизованных закупок?

- При централизованных закупках мы проводим проверку документации заказчиков, даем при необходимости замечания для того, чтобы закупка проводилась своевременно и без нарушений требований законодательства. Мы также готовим замечания при ненадлежащем описании объекта закупки, затрудненном техническом задании, приводящем не только к ограничению, но даже к устранению конкуренции в закупках для государственных нужд. А это, в свою очередь, в интересах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые, конкурируя между собой, дают экономию бюджетных средств.

- А какие меры принимает Комитет для повышения эффективности закупок в республике?

- Нами проводятся различные мероприятия, которые способствуют развитию эффективности, открытости и прозрачности закупок. Примером могут служить разработанные типовые технические задания, опубликованные на сайте Комитета, внедрение «Электронного магазина» и «Витрины закупок Республики Дагестан», которые обеспечивают наибольшую открытость и прозрачность при осуществлении закупок. В рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» ведомством систематически проводятся различные образовательные мероприятия: выездные семинары, республиканские семинары, вебинары, круглые столы, направленные на повышение квалификации государственных и муниципальных заказчиков, а также поддержку дагестанских производителей и поставщиков.

В текущем году Комитетом проведено восемь семинаров, в том числе выездные в Дербенте, Хасавюрте и Акушинском районе. Кроме того, в начале года проведена серия обучающих семинаров для поставщиков и производителей Дагестана. Всего участие в семинарах приняло более двух тысяч специалистов.

Также Комитетом в рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» инициирован и разработан подпроект «Эффективные государственные и муниципальные закупки», в соответствии с которым планируется провести различные мероприятия, направленные на повышение эффективности, открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок. Благодаря таким мерам Дагестан на всероссийском форуме «За честные закупки» стал победителем в номинации «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о закупках».

- Какие меры поддержки малого бизнеса предусматривает законодательство о контрактной системе и какова ситуация в этом направлении в Дагестане?

- Законом предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которые заключаются в том, что не менее 15% закупок от совокупного годового объема должны быть объявлены исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

За 11 месяцев данный показатель составил для государственных закупок 22,2%, для муниципальных закупок – 24,2%. По централизованным закупкам показатель составляет 56,1%, поскольку на проводимых семинарах и круглых столах мы акцентируем внимание на важности поддержки субъектов малого предпринимательства.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также выражаются в ускоренных сроках оплаты по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

- Что Вы можете сказать о проблемах в сфере закупок в Дагестане?

- Существуют объективные ограничения для повышения прозрачности и эффективности системы государственных закупок: сравнительно низкая деловая активность субъектов предпринимательской деятельности в системе государственных и муниципальных закупок, а также отсутствие дисциплинарной и административной ответственности руководителей заказчиков и работников контрактных служб за проведение неэффективных закупок и нарушение порядка централизации закупок. Для решения таких проблем нужна комплексная работа всех заказчиков республики, направленная на повышение открытости, прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок.

- В предыдущие годы у бюджетных учреждений, прежде всего больниц и школ, в начале года возникали проблемы с закупкой необходимых товаров, в связи с чем они не могли полноценно оказывать услуги населению. Возникнет ли такая проблема в 2018 году?

- Чтобы такая ситуация не повторилась в следующем году, еще в конце ноября по нашей инициативе прошло совещание с участием представителей Минфина, Минздрава и других заинтересованных министерств и ведомств республики. В итоге Комитетом и Минфином подписано совместное письмо, в соответствии с которым заказчики могут провести закупки необходимых товаров, а именно лекарств, продуктов питания, топлива для транспорта, с расчетом на первый квартал 2018 года. Таким образом, проблема с нехваткой лекарств и продуктов питания в начале года не должна возникнуть.

Размещено: 2017-12-14 12:19:21 Изменено: Никогда

Количество просмотров: 813 Cегодня: 1

goszakazrd.ru

Омаргаджи Алиев: «Главный показатель эффективности госзакупок – экономия бюджетных средств»

В Дагестане ежегодно растет количество государственных закупок как централизованных, так и проводимых самими заказчиками. Но их эффективному проведению препятствует незнание заказчиками элементарных правил при оформлении сопроводительной документации и описания объекта тендера. О том, какие наиболее частые нарушения при проведении торгов допускаются в республике, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал врио председателя комитета по госзакупкам РД Омаргаджи Алиев.

- Омаргаджи Абдуллаевич, как Вы оцениваете уровень эффективности закупок в Дагестане?

- Комитетом систематически проводится анализ эффективности закупочной деятельности в Дагестане, и одним из основных показателей эффективности закупок является экономия бюджетных средств. При этом показатели эффективности различны в зависимости от того проводятся ли закупки заказчиками самостоятельно или централизованно.

Наименее эффективно проводятся закупки, осуществляемые заказчиками самостоятельно. Объем таких тендеров за 11 месяцев составил 10, 2 млрд рублей. Экономия по таким закупкам в абсолютном выражении составила 91,2 млн рублей, это порядка 0,89%. Объем централизованных закупок за тот же период составил 5,7 млрд рублей, экономия при этом достигнута на сумму 359,3 млн рублей или 5,88%.

Таким образом, эффективность централизованных закупок в 6,6 раза выше эффективности закупок, проведенных государственными заказчиками самостоятельно. К сожалению, общий объем централизованных закупок не превышает 36%, что негативно сказывается на рейтинговых показателях республики.

- На Ваш взгляд, какие еще имеются преимущества проведения централизованных закупок?

- При централизованных закупках мы проводим проверку документации заказчиков, даем при необходимости замечания для того, чтобы закупка проводилась своевременно и без нарушений требований законодательства. Мы также готовим замечания при ненадлежащем описании объекта закупки, затрудненном техническом задании, приводящем не только к ограничению, но даже к устранению конкуренции в закупках для государственных нужд. А это, в свою очередь, в интересах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые, конкурируя между собой, дают экономию бюджетных средств.

- А какие меры принимает Комитет для повышения эффективности закупок в республике?

- Нами проводятся различные мероприятия, которые способствуют развитию эффективности, открытости и прозрачности закупок. Примером могут служить разработанные типовые технические задания, опубликованные на сайте Комитета, внедрение «Электронного магазина» и «Витрины закупок Республики Дагестан», которые обеспечивают наибольшую открытость и прозрачность при осуществлении закупок. В рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» ведомством систематически проводятся различные образовательные мероприятия: выездные семинары, республиканские семинары, вебинары, круглые столы, направленные на повышение квалификации государственных и муниципальных заказчиков, а также поддержку дагестанских производителей и поставщиков.

В текущем году Комитетом проведено восемь семинаров, в том числе выездные в Дербенте, Хасавюрте и Акушинском районе. Кроме того, в начале года проведена серия обучающих семинаров для поставщиков и производителей Дагестана. Всего участие в семинарах приняло более двух тысяч специалистов.

Также Комитетом в рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» инициирован и разработан подпроект «Эффективные государственные и муниципальные закупки», в соответствии с которым планируется провести различные мероприятия, направленные на повышение эффективности, открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок. Благодаря таким мерам Дагестан на всероссийском форуме «За честные закупки» стал победителем в номинации «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о закупках».

- Какие меры поддержки малого бизнеса предусматривает законодательство о контрактной системе и какова ситуация в этом направлении в Дагестане?

- Законом предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которые заключаются в том, что не менее 15% закупок от совокупного годового объема должны быть объявлены исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

За 11 месяцев данный показатель составил для государственных закупок 22,2%, для муниципальных закупок – 24,2%. По централизованным закупкам показатель составляет 56,1%, поскольку на проводимых семинарах и круглых столах мы акцентируем внимание на важности поддержки субъектов малого предпринимательства.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также выражаются в ускоренных сроках оплаты по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

- Что Вы можете сказать о проблемах в сфере закупок в Дагестане?

- Существуют объективные ограничения для повышения прозрачности и эффективности системы государственных закупок: сравнительно низкая деловая активность субъектов предпринимательской деятельности в системе государственных и муниципальных закупок, а также отсутствие дисциплинарной и административной ответственности руководителей заказчиков и работников контрактных служб за проведение неэффективных закупок и нарушение порядка централизации закупок. Для решения таких проблем нужна комплексная работа всех заказчиков республики, направленная на повышение открытости, прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок.

- В предыдущие годы у бюджетных учреждений, прежде всего больниц и школ, в начале года возникали проблемы с закупкой необходимых товаров, в связи с чем они не могли полноценно оказывать услуги населению. Возникнет ли такая проблема в 2018 году?

- Чтобы такая ситуация не повторилась в следующем году, еще в конце ноября по нашей инициативе прошло совещание с участием представителей Минфина, Минздрава и других заинтересованных министерств и ведомств республики. В итоге Комитетом и Минфином подписано совместное письмо, в соответствии с которым заказчики могут провести закупки необходимых товаров, а именно лекарств, продуктов питания, топлива для транспорта, с расчетом на первый квартал 2018 года. Таким образом, проблема с нехваткой лекарств и продуктов питания в начале года не должна возникнуть.

Всего просмотров: 1

www.riadagestan.ru

Руководить госзакупками в Дагестане доверили экс-главе миграционной службы

Махачкала, 15 августа 2017, 13:37 — REGNUM В Дагестане назначен новый глава Комитета по государственным закупкам. Бывшего руководителя ведомства Шамиля Сагидова сменил на этом посту Омаргаджи Алиев, сообщили ИА REGNUM 15 августа в пресс-службе главы Дагестана.

Прежний глава Комитета проработал в должности всего семь месяцев — с 25 января 2017 года. Причиной, по которой он освобожден от занимаемой должности, в указе главы Дагестана назван переход на другую работу. Отметим, что Сагидов пришел в Комитет по госзакупкам, оставив пост заместителя министра финансов Дагестана. До него ведомство с 2013 года возглавлял Мурад Далгатов.

Новый глава Комитета Омаргаджи Алиев ранее был руководителем отделения Управления Федеральной миграционной службы по Республике Дагестан в городе Избербаше.

Стоит отметить, что в 2016 году на нарушения в сфере государственных закупок в дагестанское управление Федеральной антимонопольной службы поступило более двух тысяч жалоб. По данным руководителя ведомства Курбана Кубасаева, это почти в 2,5 раза больше, чем за последние два года, передает телекомпания «Дагестан».

Дагестанские предприниматели, по его словам, стали активнее отстаивать свои права, которые ущемляются заказчиками. Ведомством было вынесено 606 постановлений о наложении штрафов на общую сумму около 314 млн рублей.

История вопроса

Карьерные взлёты и падения в политической сфере. Назначения и отставки в государственных и муниципальных органах власти, смена руководящего состава в общественных организациях, надзорных и силовых ведомствах.

regnum.ru

Омаргаджи Алиев: «Главный показатель эффективности госзакупок – экономия бюджетных средств»

14 декабря 2017

В Дагестане ежегодно растет количество государственных закупок как централизованных, так и проводимых самими заказчиками. Но их эффективному проведению препятствует незнание заказчиками элементарных правил при оформлении сопроводительной документации и описания объекта тендера. О том, какие наиболее частые нарушения при проведении торгов допускаются в республике, в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан» рассказал врио председателя комитета по госзакупкам РД Омаргаджи Алиев.

— Омаргаджи Абдуллаевич, как Вы оцениваете уровень эффективности закупок в Дагестане?

— Комитетом систематически проводится анализ эффективности закупочной деятельности в Дагестане, и одним из основных показателей эффективности закупок является экономия бюджетных средств. При этом показатели эффективности различны в зависимости от того проводятся ли закупки заказчиками самостоятельно или централизованно.

Наименее эффективно проводятся закупки, осуществляемые заказчиками самостоятельно. Объем таких тендеров за 11 месяцев составил 10, 2 млрд рублей. Экономия по таким закупкам в абсолютном выражении составила 91,2 млн рублей, это порядка 0,89%. Объем централизованных закупок за тот же период составил 5,7 млрд рублей, экономия при этом достигнута на сумму 359,3 млн рублей или 5,88%.

Таким образом, эффективность централизованных закупок в 6,6 раза выше эффективности закупок, проведенных государственными заказчиками самостоятельно. К сожалению, общий объем централизованных закупок не превышает 36%, что негативно сказывается на рейтинговых показателях республики.

— На Ваш взгляд, какие еще имеются преимущества проведения централизованных закупок?

— При централизованных закупках мы проводим проверку документации заказчиков, даем при необходимости замечания для того, чтобы закупка проводилась своевременно и без нарушений требований законодательства. Мы также готовим замечания при ненадлежащем описании объекта закупки, затрудненном техническом задании, приводящем не только к ограничению, но даже к устранению конкуренции в закупках для государственных нужд. А это, в свою очередь, в интересах потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), которые, конкурируя между собой, дают экономию бюджетных средств.

- А какие меры принимает Комитет для повышения эффективности закупок в республике?

— Нами проводятся различные мероприятия, которые способствуют развитию эффективности, открытости и прозрачности закупок. Примером могут служить разработанные типовые технические задания, опубликованные на сайте Комитета, внедрение «Электронного магазина» и «Витрины закупок Республики Дагестан», которые обеспечивают наибольшую открытость и прозрачность при осуществлении закупок. В рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» ведомством систематически проводятся различные образовательные мероприятия: выездные семинары, республиканские семинары, вебинары, круглые столы, направленные на повышение квалификации государственных и муниципальных заказчиков, а также поддержку дагестанских производителей и поставщиков.

В текущем году Комитетом проведено восемь семинаров, в том числе выездные в Дербенте, Хасавюрте и Акушинском районе. Кроме того, в начале года проведена серия обучающих семинаров для поставщиков и производителей Дагестана. Всего участие в семинарах приняло более двух тысяч специалистов.

Также Комитетом в рамках приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» инициирован и разработан подпроект «Эффективные государственные и муниципальные закупки», в соответствии с которым планируется провести различные мероприятия, направленные на повышение эффективности, открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок. Благодаря таким мерам Дагестан на всероссийском форуме «За честные закупки» стал победителем в номинации «Снятие административных барьеров и обеспечение доступности информации о закупках».

- Какие меры поддержки малого бизнеса предусматривает законодательство о контрактной системе и какова ситуация в этом направлении в Дагестане?

— Законом предусмотрены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, которые заключаются в том, что не менее 15% закупок от совокупного годового объема должны быть объявлены исключительно для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

За 11 месяцев данный показатель составил для государственных закупок 22,2%, для муниципальных закупок – 24,2%. По централизованным закупкам показатель составляет 56,1%, поскольку на проводимых семинарах и круглых столах мы акцентируем внимание на важности поддержки субъектов малого предпринимательства.

Преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций также выражаются в ускоренных сроках оплаты по поставленным товарам, выполненным работам, оказанным услугам.

- Что Вы можете сказать о проблемах в сфере закупок в Дагестане?

— Существуют объективные ограничения для повышения прозрачности и эффективности системы государственных закупок: сравнительно низкая деловая активность субъектов предпринимательской деятельности в системе государственных и муниципальных закупок, а также отсутствие дисциплинарной и административной ответственности руководителей заказчиков и работников контрактных служб за проведение неэффективных закупок и нарушение порядка централизации закупок. Для решения таких проблем нужна комплексная работа всех заказчиков республики, направленная на повышение открытости, прозрачности и эффективности государственных и муниципальных закупок.

— В предыдущие годы у бюджетных учреждений, прежде всего больниц и школ, в начале года возникали проблемы с закупкой необходимых товаров, в связи с чем они не могли полноценно оказывать услуги населению. Возникнет ли такая проблема в 2018 году?

— Чтобы такая ситуация не повторилась в следующем году, еще в конце ноября по нашей инициативе прошло совещание с участием представителей Минфина, Минздрава и других заинтересованных министерств и ведомств республики. В итоге Комитетом и Минфином подписано совместное письмо, в соответствии с которым заказчики могут провести закупки необходимых товаров, а именно лекарств, продуктов питания, топлива для транспорта, с расчетом на первый квартал 2018 года. Таким образом, проблема с нехваткой лекарств и продуктов питания в начале года не должна возникнуть.

makhachkala.novayaspravka.ru


Смотрите также