Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Андрей пырьев биография личная жизнь


Что ждало актрис, отказавших Ивану Пырьеву

Знаменитый режиссер мог не только зажигать звезды, но и гасить их.

Также он слыл большим ценителем женской красоты. Как считали в кинематографических кругах, был у знаменитого и талантливого Ивана Пырьева и один тайный талант: он мог не только зажигать звезды, но и гасить их. В день рождения режиссера Teleprogramma.pro вспоминает его знаменитых жен и других женщин, имена которых связывали с его именем. А заодно пытается разобраться: так ли был страшен и всесилен Пырьев, как о нем рассказывают, и что происходило с карьерами тех, кто смел пойти против него?

Режиссер и его женщины

Один из самых ярких режиссеров советского кино, создатель «Кубанских казаков», «Свинарки и пастуха», «В 6 часов вечера после войны» и других знаменитых картин пред— и послевоенного периода, Иван Александрович Пырьев, родился 17 ноября (по старому стилю 4 ноября) 1901 года.

Отучившись в Государственной экспериментальной театральной мастерской вначале на актерском, а потом на режиссерском отделении, Пырьев работал помощником режиссера, писал сценарии, а в 1929 году стал снимать кино самостоятельно. Первые его фильмы, за исключением «идеологически грамотного» «Конвейера смерти» (1933 г.), наверху не нравились. После картины «Партийный билет» (1936 г.), в которой, по мнению руководства, главный антигерой вышел слишком обаятельным, режиссера и вовсе отстранили от работы и уволили с киностудии.

В обеих картинах главные роли играла жена Пырьева, звезда 20-х-30-х годов Ада Войцик. Но то ли кризис в работе негативно отразился на семейной жизни, то ли любовь прошла. И тут в жизни режиссера появилась молодая актриса Марина Ладынина. Они встретились, когда Ладынина была еще студенткой, однако уже успела побывать замужем за своим однокурсником Иваном Любезновым. Какое-то время Пырьев метался между ней и семьей, где у него подрастал сын Эрик, но потом новые чувства и новая любовь взяли вверх.

Ада Войцик очень тяжело переживала разрыв, пыталась покончить с собой, чуть не попала в психлечебницу. Рассказывали, что однажды при личной встрече она предупредила молодую соперницу: «В один прекрасный день он отбросит вас, как меня».

Ее слова оказались пророческими, правда вспомнила о них звезда нескоро. В 1937 году на экраны вышла комедия «Богатая невеста» с Мариной Ладыниной в главной роли, имевшая огромный успех у зрителей и получившая личное одобрение Сталина. За нее Пырьев удостоился своей первой награды — ордена Ленина.

С этого момента жанр народной комедии стал его коньком. Следующая лента — «Трактористы» — принесла Ивану Пырьеву первую Сталинскую премию, всего их режиссер получит шесть. В «Трактористах», как и в последующих его фильмах, блистала Марина Ладынина. Семейный и творческий союз просуществовал до середины 50-х. По иронии судьбы, последний совместный фильм Пырьева и Ладыниной назывался «Испытание верности». Супруга режиссера играла женщину, от которой уходит муж. Тогда-то она и вспомнила слова Войцик.

«Иван Грозный» с «Мосфильма»

В тот момент Пырьев встретил свою новую любовь — юную актрису, студентку ВГИКа Людмилу Марченко, которая была младше его почти на 40 лет. В 1959 году влюбленный режиссер снял Марченко в главной роли в фильме «Белые ночи» по роману Достоевского. Об этом романе судачила вся Москва, говорили, что взбешенный несговорчивостью девушки Пырьев устраивал скандалы, даже как-то устроил погром в квартире родителей Марченко, которые и слышать не хотели про их возможный брак.

Однако сестра Людмилы потом рассказывала, что никакого романа, каким его представляли сплетники, не было, слухи про интимные отношения Марченко и Пырьева были не более чем слухами, на самом деле юная актриса просто не знала, что делать и как отказать настойчиво добавившемуся ее любви и мечтавшему жениться влиятельному режиссеру.

О взрывном темпераменте и непредсказуемых выходках Ивана Пырьева ходили легенды. Находились очевидцы, рассказывавшие, как он в приступе ярости гонялся за «нарушителями», мешавшими съемке, рвал в клочки или выбрасывал в окна на глазах у авторов показавшиеся ему плохими сценарии… Но знаменитому режиссеру много лет прощалась его эксцентричность и поступки, за который другой давно бы мог оказаться в опале — вначале во многом потому, что он был одним из любимцев Сталина, а потом Пырьев и сам стал олицетворением власти.

Вершитель судеб

В 1954 —1957 годах Пырьев работал директором киностудии «Мосфильм», где его называли не иначе как «Иван Грозный». Затем руководил там же творческим объединением «Луч». С 1957 по 1965 год режиссер стоял во главе Союза кинематографистов СССР. Его уважали, его слушались, но еще больше — боялись идти против него. Марине Ладыниной, пока она была женой «самого Пырьева» другие режиссеры не осмеливались предлагать роли. А после их развода она и вовсе перестала сниматься. Одни уверяли, что это было решение самой актрисы, которая, будучи уже женщиной немолодой, не хотела играть возрастные роли. Но рассказывали и другое: это Пырьев запретил снимать его бывшую жену: расстались они отнюдь не мирно. Как говорила третья супруга режиссера, Лионелла Пырьева (до замужества Скирда), страдавшая от ревности Ладынина писала доносы на изменщика-мужа в ЦК — что Пырьев развратник, открыто живет с молодой любовницей (тогда имелась в виду Марченко) и так далее.

Несмотря на яркий старт, Людмила Марченко тоже не «купалась» во внимании режиссеров — по слухам, причиной этому был все тот же запрет всесильного Пырьева, который не мог простить, что его отвергли. По словам сестры актрисы, режиссер еще долго надеялся на взаимность. А когда узнал, что у Людмилы появился гражданский муж, геолог, не только велел не снимать ее, но и запретил вахтерам пускать девушку на «Мосфильм» и в Дом кино.

Без серьезных ролей сидела Екатерина Савинова: роль Любочки в фильме Пырьева «Кубанские казаки» (1949 г.) стала для нее роковой. Ответив пощечиной на приставания режиссера, 22-летняя Савинова оказалась в «черном списке». Больше 10 лет, до 1963 года, до фильма «Приходите завтра» актриса снималась лишь в крошечных эпизодах, да и в Театре киноактера ей давали только проходные роли. Среди актрис, попавших под «проклятие Пырьева» назывались имена Ольги Бган, подруги Людмилы Марченко Аллы Будницкой, звезды фильма «Капитанская дочка» Ии Арепиной, пытавшейся на него жаловаться и в итоге вообще ставшей персоной нон грата… Многие считали, что из-за режиссера несколько лет не давали ролей и Кларе Румяновой, когда-то оскорбившей Пырьева своим отказом сниматься у него.

Правда третья жена Ивана Александровича, Лионелла Пырьева (во втором браке Стриженова), с которой он прожил последние шесть лет и на руках которой умер в 1968 году от остановки сердца, уверяла, что все это наветы. И что на самом деле знаменитый режиссер был вовсе не таким человеком, каким его стали представлять после смерти: по словам вдовы Пырьева, более тихого, нежного и деликатного человека она в своей жизни не встречала.

kino.rambler.ru

Иван Пырьев и его женщины.

Ада Игнатьевна Войцик 01.08.1905, Москва — 02.09.1982, Москва Кинокарьера Ады Войцик началась с яркой роли Марютки в фильме «Сорок первый», вышедшем на экраны в 1927 году. Роль Марютки стала для Ады Войцик замечательным стартом в отечественном кинематографе. Режиссеры обратили внимание на выразительную, черноокую актрису, и предложения не заставили себя ждать. В 1927 году Ада Войцик окончила ГТК (ныне - ВГИК), и вскоре начала сниматься. Казалось, что все в жизни Ады Войцик складывалось очень успешно… На дальнейшую актерскую судьбу Ады Войцик повлияла ее личная жизнь. Молодая актриса вышла замуж за начинающего режиссера Ивана Пырьева. Как режиссер, Пырьев начинал с сатирических комедий («Третья молодость», «Государственный чиновник»). Первый опыт оказался неудачным, и для Пырьева наступил период исканий.

В 1933 году на экраны вышла драма Ивана Пырьева «Конвейер смерти», где главную роль сыграла Ада Войцик. Три года спустя она же сыграла роль Анны в его шпионском фильме «Партийный билет». К сожалению, оба фильма успеха не имели. Мало того, «Партийный билет» не понравился партийным властям, и Пырьева отстранили от режиссерской работы и уволили с «Мосфильма». Все это отразилось на супружеской жизни.

В тяжелый для Пырьева момент в его жизни появилась Марина Ладынина. Молодая актриса сподвигла режиссера, находящегося в творческом кризисе, все круто поменять и в работе, и в личной жизни. К Ладыниной он ушел не сразу, - некоторое время он метался между Мариной и семьей, где подрастал сын Эрик. Но затем новая любовь взяла верх. Ладынина стала для Пырьева настоящей музой. Она снялась в девяти его картинах, большинство из которых имели огромный зрительский успех. Ада тяжело переживала развод – даже пыталась покончить с собой. Но затем время взяло свое, и она смирилась. Всю горечь своей сломанной женской судьбы Ада Войцик вложила в пани Ванду – персонаж картины Михаила Рома «Мечта». Об этом говорит неподдельная грусть в глазах ее героини, обитательницы пансионата в западно-украинском городке. Перед нами – женщина на грани нервного срыва, «вечная невеста» пани Ванда, переживающая одно за другим крушение в любой попытке как-то устроить свою жизнь, найти того, кто даст ей возможность более менее нормального существования. Причем она изначально знает, что обречена и единственное, что принесет ей покой - добровольный уход из жизни. В 1942 году Ада Войцик снялась в главной роли в социальной драме «Убийцы выходят на дорогу». Но эту картину ожидала печальная участь. Более успешной оказалась другая работа актрисы. В 1943 году Ада Войцик снялась в полной трагизма военной драме Виктора Эйсымонта «Жила-была девочка», рассказывающей о двух маленьких блокадницах, переживших ужасы войны наряду со взрослыми. К окончанию войны Аде Войцик посчастливилось поработать со знаменитым режиссером Сергеем Эйзенштейном. Правда в его «Иване Грозном» актрисе досталась лишь эпизодическая роль Елены Глинской, но как она была сыграна! В последующие годы Ада Войцик все чаще снималась в эпизодических ролях. Но, благодаря таланту актрисы, они переставали быть просто эпизодами, они раскрывали часть чьей-то сложной жизни, которая ненадолго возникала на экране, но надолго оставалась в памяти зрителей. Одной из лучших таких ролей, несомненно, является жена физика Синцова в драме «Девять дней одного года». Ее героиня знает, что Синцов обречен на смерть. Но, видя, с каким мужеством встречает смерть ее муж, собирает все свои силы, всю волю, чтобы не показать ему и его друзьям своего горя, своей трагедии. И только ее глаза, огромные, почти черные, выражают такую тоску, такое отчаяние, что начинаешь понимать, как ей невыносимо тяжело. Вообще, надо сказать, что роли подобного рода не редки в биографии актрисы. Точно также, одними глазами, взглядом, полным мудрости, отчаяния и надежды, она общается со зрителями и в приключенческом фильме Анатолия Рыбакова «Дело №306». Многим запомнились ее Морозова в мелодраме «Разные судьбы» и Анна Крышко в мелодраме «Солдатское сердце». В последние годы своей жизни Ада Войцик в кино не снималась. Ее сын, Эрик Пырьев получил режиссёрское образование, снял музыкальную киномонографию «Мелодии Дунаевского», где среди прочих снялись вторая и третья жены Пырьева Марина Ладынина и Лионелла Скирда. К сожалению большего он достичь не смог. В возрасте тридцати девяти лет он умер. По одной из версий у него было слабое сердце. Ада Войцик пережила и смерть своего сына, и смерть Ивана Пырьева. Она умерла 2 сентября 1982 года в Москве в возрасте 77 лет.

Марина Ладынина.24.06.1908, – 10.03.2003, Москва

Во всех энциклопедиях и справочниках местом рождения Марины Ладыниной значится село Назарово близ города Ачинска Красноярского края. На самом же деле будущая актриса родилась совсем в другом месте - в селе Скотинино Смоленской губернии. Родители Марины были простыми крестьянами. Кроме Марины в семье было еще трое детей. Ей, как самой старшей, приходилось нелегко – с ранних лет она познала все тяготы сельской жизни - убирала по дому, стирала, носила воду с реки. Летом девочка работала по найму у местной фермерши - ежедневно доила 10 коров. Первую свою серьезную роль - Наташу в спектакле «Русалка» она сыграла в седьмом классе на пушкинском юбилейном вечере. Окончив школу, Марина в 16 лет стала учительницей в родном селе Назарово. Параллельно она продолжала играть на сцене. Как-то в село приехал отдыхать актер театра Мейерхольда Сергей Фадеев. Марина познакомилась с ним, и Фадеев, увидев в девушке актерские задатки, посоветовал ей поступать в ГИТИС. Причем столица была покорена ею с первого же раза. На вступительных экзаменах ей поставили отличные оценки и сделали пометку в ведомости «особо одаренная. Уже на втором курсе Марину пригласили на стажировку во МХАТ, после чего выделили ей мхатовскую стипендию в 75 рублей. На сцене этого театра тогда играли величайшие актеры: Качалов, Книппер-Чехова, Москвин, Кторов, Андровская и другие. Но молодая актриса не растерялась. В 1934 году ее пригласили на роль деревенской девушки в картину «Вражьи тропы». Это была очередная рядовая картина, но она в корне изменила жизнь актрисы. Именно на съемках этого фильма она познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым. К тому времени Марина Ладынина уже успела побывать замужем за актером Иваном Любезновым. Был женат и Пырьев. Но ради Марины он пошел на развод с актрисой Адой Войцик. Однажды она заявила Марине, что придет время, и Пырьев бросит ее. Она оказалась права, но об этом позже. Замуж за Пырьева Марина Ладынина вышла в 1936 году. Под влиянием мужа она решилась уйти из МХАТа. Как раз в это время Пырьев приступал к своей новой картине – комедии «Богатая невеста». Фильм положили на полку. Ситуация изменилась весной 1938 года, когда сменилось руководство кинокомитета. Новому руководителю фильм понравился, и он отправил его Сталину. Иосиф Виссарионович оказался в восторге от комедии. Тут же был отдан приказ, выпустить картину на экраны. После такого успеха Пырьев с Ладыниной тут же приступили к съемкам второй картины - «Трактористы. Фильм «Свинарка и пастух» стал вершиной творчества Марины Ладыниной. В годы войны она так же снялась в комедии Константина Юдина «Антоша Рыбкин», героической драме Ивана Пырьева «Секретарь райкома» и, наконец, в 1944 году сыграла воспитательницу московского детского сада Варю Панкову в замечательной лирической мелодраме своего мужа «В шесть часов вечера после войны». После войны Иван Пырьев приступил к созданию своей очередной музыкальной комедии «Сказание о земле Сибирской».

Роль в комедии «Кубанские казаки» для Марины Ладыниной, оказалась несколько непривычной. Поначалу роль актрисе никак не удавалась, она даже хотела уйти из картины, но постепенно в ходе съемок она смогла найти нужные краски.

Истосковавшийся по веселым картинам советский народ принял новый фильм с неописуемым восторгом, а песни, написанные замечательным композитором Исааком Дунаевским, стали поистине народными. То, насколько была высока в те годы популярность Марины Ладыниной, даже трудно передать. Достаточно привести лишь один факт – одно время в начале улицы Горького висели два огромных, во весь дом, портрета. На одной стороне улицы – сам Иосиф Виссарионович. А на другой – Марина Ладынина. А народная любовь! Она не поддавалась описанию. Актрису боготворили. За время совместной жизни с Иваном Пырьевым Марина Ладынина снималась исключительно в картинах своего мужа. Другие режиссеры даже не решались приглашать ее в свои картины. В 1953 году Марина Ладынина вновь снялась в картине своего мужа (девятой по счету). В фильме «Испытание верности» она играла женщину, от которой уходит муж. Фильм оказался пророческим. В эти годы Иван Пырьев без памяти влюбился в молодую актрису Людмилой Марченко. Когда же Марина Ладынина попыталась поговорить с ним, он первым пошел на разрыв, заявив при этом, что после развода ее никто не будет снимать. Так и случилось. Пользуясь своим авторитетом, Пырьев просто запретил другим режиссерам приглашать Ладынину на роли. На кинокарьере актрисы был поставлен крест. Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет. Первое время после развода она никуда не могла устроиться – ни один театр не хотел брать в труппу звезду, которая могла заслонить своей популярностью других актеров. Наконец Марину приняли в Театр-студию киноактера. Некоторое время она там играла, но затем была уволена. Постепенно сошли на нет и концерты, с которыми она ездила по городам и весям. Наступило полное забвение. В последние годы жизни Марине Алексеевне было особенно тяжело. Болезни, безденежье… А в 1998 году, в год 90-летия о ней вдруг вспомнили. К юбилею ее наградили премией «Ника» в номинации «За честь и достоинство». Газеты запестрели заголовками «Самая знаменитая кубанская казачка», «Живая легенда», «Советская суперзвезда». Какое лицемерие! Где все они были раньше! После празднования юбилея о ней снова забудут и вспомнят только после смерти 10 марта 2003 года. Снова будут писать, какой замечательной актрисой она была, и какую жизнь она прожила… И только зрители никогда не забывали Марину Ладынину. Для них она так и осталась молодой, лучезарной женщиной. И фильмы с ее участием по-прежнему собирают многочисленные аудитории. Людмила Васильевна Марченко

20.06.1940, с. Архипово-Осиповка Краснодарского края – 23.01.1997, Москва

Людмила Марченко родилась 20 июня 1940 года в поселке Архипо-Осиповка, расположенном на Черноморском побережье Кавказа. Ровно через год после ее рождения грянула Великая Отечественная война. Вместе с родителями крохотной Людочке пришлось пережить годы немецкой оккупации. Когда же война окончилась, семья Марченко перебралась в Москву. Мечта Людмилы Марченко воплотилась в 1957 году. Ее приняли на актерский факультет ВГИКа в мастерскую знаменитого Михаила Ромма. Дебютом на киноэкране для 18-летней Людмилы Марченко стала небольшая роль в картине Юрия Егорова «Добровольцы». Очарованный Людмилой Марченко Иван Пырьев без всяких проб утвердил ее на главную роль Настеньки в свою новую картину «Белые ночи» (по одноименному произведению Ф.М. Достоевского). Драма «Белые ночи» вышла на экраны в том же 1959 году, что и «Отчий дом» и имела не меньший успех у зрителей. В один миг Людмила Марченко стала всенародно известной. Иван Пырьев не скрывал своей любви в прекрасной студентке. Любви страстной и безумной. А что же Людмила? Поначалу она просто не воспринимала всерьез его чувства, принимая это за профессиональное любование. К тому же он был намного старше ее и женат на одной из самых красивых актрис Советского Союза Марине Ладыниной. Когда же до нее дошла вся серьезность намерений Пырьева, она ему просто отказала. Ситуация была неординарная. Это сегодня вряд ли кого можно удивить разницей в возрасте. А тогда, любовь 58-летнего режиссера к 19-летней актрисе вызвала всеобщий шок. Поползли всяческие сплетни. Дело дошло до того, что Пырьева вызвали «на ковер» в ЦК КПСС! Это уже было серьезно. Партийные органы внимательно следили за чистотой своих рядов… Отказав Пырьеву, Людмила закрутила роман с Олегом Стриженовым. Лишь спустя много лет Людмила рассказала сестре, что Стриженов обещал ей бросить свою жену. Вскоре результатом их связи стала беременность Людмилы. Аборт Людмила сделала тайком у какой-то бабки. Как потом выяснилось неудачно. Эта беременность стала для нее первой и последней. Все это время Пырьев не терял надежды, что Людмила все же ответит ему взаимностью, а Людмила уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке, и мама никогда её не поймет. Тогда Иван Александрович решился на крайний шаг. Он отправился к маме Людмилы и попросил руки ее дочери, заявив, что сейчас же разорвет брак с Мариной Ладыниной. К их ногам он готов был бросить все – свое богатство, связи... Мать не прельстилась ничем и указала ему на дверь. Иван Александрович сдержал свое слово. С Ладыниной он развелся и продолжал добиваться руки Людмилы целых четыре года. Рассказывают, что однажды он, придя к Людмиле домой, и не застав ее там, взломал дверь и в ярости разгромил всю квартиру. Когда же она, вернувшись, попробовала робко заявить, что будет жаловаться, он бросил ей: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!» Ему хотелось, что бы непокорной девчонке стало так же больно, как и ему. Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам. Уязвленный Пырьев попросту запретил всем режиссерам ее снимать… Нет, он не хотел погубить карьеру молодой актрисы. Он просто надеялся, что она покорится и придет к нему, но гордая девушка стояла на своем. В этот момент, неожиданно для всех, Людмила вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко. Этот брак продержался недолго. Слухи и сплетни вокруг отношений Марченко и Пырьева росли, обрастая новыми и новыми несуществующими подробностями. В 1963 году Людмила Марченко окончила ВГИК и стала актрисой Экспериментального театра-студии пантомимы «Эктемим» под руководством А. Румнева. В том же году Александр Зархи, не убоявшись гнева Пырьева, пригласил Людмилу на роль Гали в картину «Мой младший брат». Это была последняя большая роль актрисы. Именно во время съемок этого фильма Вербенко, уставший от пересудов, собрал вещи и ушел. Семья распалась без слёз и истерик. Пырьев, как мог, старался оградить свою возлюбленную от новых знакомств, но Марченко не долго оставалась одна. Однажды ее друг, актер Владимир Гусев, познакомил актрису со своим приятелем - начальником геологоразведочной партии Валентином Березиным (Гусеву это знакомство тоже стоило запрета на съемки). Если бы Людмила тогда знала, чем все это закончится! Люда считала, что самое ценное не только для актеров (для актеров особенно), но и всех - общение. Она умела объединять человеческие души, проникать в судьбы, пережить их - это, вероятно, часть актерского таланта. Счастливая жизнь продолжалась три года, а затем произошла трагедия… Валентин Березин часто ездил в свои экспедиции. Возвращаясь, он каждый раз выслушивал очередную порцию грязных вымыслов и однажды взорвался. Как-то в приступе ревности Валентин бросился избивать жену. Бил зверски. Людмила кричала, звала на помощь. Среди ее криков соседи слышали фамилию человека, которому она отказала: «Пырьев!» Но его рядом не было… В институте Склифософского, куда Людмилу отвезла Скорая помощь, врачи смогли спасти ей жизнь. Жизнь, но не внешность. Когда она выписалась, то в 26-летней женщине со шрамами, изуродованным подбородком и изорванными губами уже ничто не напоминало ту Людочку Марченко, которую знали и любили зрители. ....Пырьев продолжал любить Людмилу Марченко до самых последних дней. Находясь в тяжелой депрессии, он за последние четыре года не снял ни одного фильма. Безответная любовь сильно сократила его жизнь. Еще несколько лет назад полный здоровья и энергии, к концу 1967 года Пырьев уже был полностью разбитым человеком. За три месяца до своей смерти Пырьев вновь женился. Хотя правильнее было бы сказать, что его женила на себе 30-летняя актриса Лионелла Скирда, которая давно это добивалась. Став женой известного режиссера, она постаралась в полной мере воспользоваться своим новым положением. А Пырьев продолжал любить Люнечку. Чеканка с ее курносым профилем так и провисела над его рабочим столом до самой смерти. Рассказывают, что как-то на очередной каприз своей новоиспеченной жены Пырьев пробурчал: «Всё время что-то ей надо!», и добавил, постучав тростью по любимой чеканке: «Вот эта никогда ничего не попросит». В 1967 году Пырьев взялся за экранизацию «Братьев Карамазовых», но завершить не успел. Он умер 7 февраля 1968 года. Вскрытие показало, что за последние годы Иван Александрович перенес шесть инфарктов. Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева (теперь она носила эту фамилию) вышла замуж за Олега Стриженова. Да-да, того самого Стриженова… Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим. Актриса с таким лицом не была нужна никому. Постепенно ее совсем забыли. В 1975 году Людмила Марченко познакомилась в ресторане Дома кино с художником-графиком Сергеем Соколовым. Вскоре они поженились. Соколов очень любил свою жену. «В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи», - говорил он о ней. Она тоже его любила. Бывшая актриса стала настоящей женой и прекрасной домашней хозяйкой. Но была ли Людмила до конца счастлива? Нет. Как и любой творческий человек, она мечтала о большем. Но в студии киноактера, где она работала, существовала большая конкуренция, и роли ей практически не доставались. В кино она тоже не снималась. С Сергеем Соколовым они прожили вместе двадцать один год. В июле 1996 года Сергей скоропостижно скончался от сердечного приступа. Эта смерть вызвала у Людмилы Марченко сильнейший стресс. Успокоение она стала искать в спиртном. Вновь появились «странные» люди, из квартиры стали исчезать вещи, но ей уже было все равно. Когда спустя шесть месяцев она заболела гриппом, то запретила родным навещать ее, успокаивая, что с ней все нормально. Сама же намеренно не вызывала врачей, не лечилась. Зачем? Ведь ее жизнь и так потеряла смысл. 23 января 1997 года ее не стало. Провожать в последний путь Людмилу Марченко пришли всего несколько человек. Союз кинематографистов выделил на поминки 200 рублей. После ее смерти, когда разбирали старую мебель, из-за стекла книжного шкафа выпал портрет Ивана Пырьева Лионелла Ивановна Пырьева (Скирда)

Лионелла Скирда родилась 15 марта 1938 года в Москве. В 1961 году она окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, и была принята в труппу драматического театра им. К. С. Станиславского. В кино Лионелла Скирда дебютировала в 1961 году небольшой ролью в музыкальном фильме режиссеров Леонида Трауберга и Андрея Тутышкина «Вольный ветер». Иван Александрович Пырьев был на 37 лет старше Лионеллы. К тому же седовласый режиссер был влюблен в молодую, очаровательную актрису Людмилу Марченко. Ради нее он даже развелся со своей второй женой Мариной Ладыниной. Однако Марченко не ответила на чувства Пырьева взаимностью, чем впоследствии и воспользовалась Лионелла. В 1967 году она вышла замуж за Пырьева и взяла его фамилию. В том же году Пырьев приступил к экранизации романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Главную женскую роль он доверил своей новой жене. Однако свою картину Пырьев закончить не успел. В феврале 1968 года он скончался. Завершали съемки фильма исполнители главных ролей Кирилл Лавров и Михаил Ульянов. Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева вышла замуж на популярного актера Олега Стриженова, которого, по ее собственному признанию, она любила с юности. Удивительное совпадение – в свое время она была третьей женой Пырьева, теперь же стала третьей женой Стриженова (до этого он был женат на актрисах Марианне Стриженовой и Любови Земляникиной). В 1969 году Лионелла Пырьева снялась в приключенческом фильме «Опасные гастроли» (Софии) и детективе «Хозяин тайги», а затем на долгие годы исчезла с киноэкранов. В последующие два десятилетия она сыграла всего несколько ролей, среди которых: графиня Круглая в драме «Последняя жертва» по одноименной пьесе А. Островского (1976), главные роли в музыкальной комедии «Вольный ветер» (1983), киноповести «Господин Великий Новгород» (1984), историко-приключенческой ленте «Оглашению не подлежит».

по материалам статей - Игорь BIN - www.rusactors.ru

gospodin-pg.blogspot.com

ПЫРЬЕВ VS ЛАДЫНИНА

?

ygashae_zvezdu (ygashae_zvezdu) wrote, 2016-11-17 22:23:00 ygashae_zvezdu ygashae_zvezdu 2016-11-17 22:23:00 Categories: 17 ноября родился Иван Пырьев, творческая жизнь которого делится на две части. В первой он был любимым всей страной кинорежиссером. Во второй начальником «Мосфильма». В первой его сопровождала Марина Ладынина. Во второй шлейф грязных слухов и загубленных судеб.Почему так произошло?Обо всем по порядку.

В большинстве мемуаров о Пырьеве мелькает характеристика: «Непростой характер». Таланта это не отменяет, но что за «непростым характером» стоит? Это тем более интересно, что нередко у Пырьева находят «настоящий русский характер»?

Ну – ну…Вспыльчивость, страстность, импульсивность поступков, безоглядность. Это все черты «непростого характера» Пырьева. Он, действительно, часто думал не головой. Его несли эмоции.Дров этот человек наломал кучу.Но не в случае Марины Ладыниной.

Марина Ладынина тоже не была «овечкой», которой часто представала на экране. У этой женщины наличествовал железный стержень.

К моменту первой встречи оба казались обреченными.

Ладынина, будучи актрисой государственного МХАТа, умудрилась завести роман с итальянцем. Естественно, тут же попала под надзор НКВД, а ролей в театре лишилась.Пырьев снял фильм «Партийный билет», который «наверху» оказался неугоден. Режиссера уволили с «Мосфильма».Ему предстояла работа на Украине в фильме «Богатая невеста». В главной роли он видел Ладынину, хотя до этого снимал жену Аду Войцик.

Да, Пырьев был женат, в семье подрастал сын Эрик, но Ладынину такие мелочи не останавливали.

Она начала осаду. Крепость оказалась крепкой. Пырьев из семьи уходить не желал, даже когда Ладынина прямо рассказала Войцик, с кем той изменяет муж. Даже когда забеременела…Ладыниной пришлось родить сына Андрея вне брака. Только после этого Пырьев на ней женился, но здесь уже Марина взбрыкнула, отказавшись дать сыну фамилию отца. Он так и остался Андреем Ладыниным.

Дальше все тоже было непросто.

В картинах Пырьева «Трактористы», «Свинарка и пастух», «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки» Ладынина создала образ, нравящийся зрителям, но ей в нем было тесно. Она требовала у Пырьева ролей драматических. Картина «Любимая девушка», где ей такая роль была дана, в прокате провалилась.Ладынину раздражала авторитарность мужа. Все чаще она «взбрыкивала», причем на съемочной площадке, при свидетелях. 

Но Пырьев и сам чувствовал, что время молодой, улыбающейся девушки Марины уходит. Пришла пора выводить жену на возрастные роли. В фильме «Испытание верности» героиня Ладыниной чуть не теряет мужа.

Фильм не имел успеха и оказался более, чем пророческим. Пырьев безоглядно ушел из дома. Почему?Самой достоверной представляется следующая версия.

Пырьев влюбился молодую актрису Людмилу Марченко. Для Ладыниной, чья проблема старения приобретала такое же мега – значение, как у ее вечной соперницы Любовь Орловой, это был удар ниже пояса.

По словам сына актрисы:

«Вообще, у отца с матерью были хорошие отношения, пока она не начала стареть. С возрастом мать всех стала ненавидеть — всех людей на свете! Почти каждый день такое случалось: вот она встанет утром, в зеркало посмотрит — все, дома скандал. Постоянно лаялась, раздражалась, была очень сварливой. Придиралась к любой мелочи»

С Марченко Пырьева связывали больные отношения. Он скоро их вроде как разорвал. Вернулся в семью. Ладынина, казалось, обиды забыла.

Дудки!

«И вдруг отцу приносят бумагу — Ладынина на него в ЦК «телегу» накатала: просила наказать, привлечь, отчитать. Именно за историю с Марченко, которая уже год как кончилась. Отец как увидел это письмо — собрал вещи и ушел.

Больше они не виделись ни разу…»

Своей последней жене Пырьев говорил:

«Я никогда бы от нее не ушел, если бы не предательство. Его простить не мог. Грешен: какое-то время был сильно увлечен Марченко. Чувствовал себя виноватым перед женой, которая сутками лежала на кровати, уставившись в потолок. Видит Бог: рушить семью я не хотел, и если бы Марине хватило мудрости и терпения, все вернулось бы на круги своя...»

Ненавистники Пырьева утверждают, что при расставании директор главной киностудии страны бросил в адрес Ладыниной фразу: «Забудешь дорожку на «Мосфильм».

Мы все заложники своих поступков. В эту фразу как-то верится. Пырьев часто использовал власть, как мщение неугодным. Больше в кино Ладынина, считай, не играла. Только вряд ли это вина Пырьева. Заметьте, ничего неизвестно о каких-то несостоявшихся замыслах Марины Алексеевны. О пробах, репетициях, запретах мужа – режиссера.Был в 1965 фильм «Люди остаются людьми» с участием (О – па! Людмилы Марченко). В нем Ладынина снялась, после чего фильм положили на полку. Вряд ли из – за женщин всемогущего кинодельца.

Когда спустя много лет Николай Губенко позвал Ладынину в отменный фильм «И жизнь, и слезы, и любовь», то в ответ услышал: «Чтобы я играла старуху – да никогда в жизни!».

Вот она ключевая фраза исчезновения актрисы из кино. Личный фэн-шуй, под девизом «Запомните меня такой!»

Об этом же говорит сын:   

«Лет 15 мать не хотела выходить на пенсию. Отказывалась, как могла, хотя пенсия у нее была как зарплата замминистра. Ее воротило от самого слова «пенсионер», это слово она запрещала при себе произносить даже. Она ненавидела свой возраст, и это была самая настоящая патология».

Приходится признать, - это Ладынина ставила Пырьеву палки в колеса, а не он ей.

Развода Иван Александрович не мог добиться четыре года, хотя никакое совместно нажитое имущество не делили, - Пырьев оставил женщине все. Но терять мужа Ладынина не хотела.Она пережила его на 35 лет. И больше не сделала ни одной попытки выйти замуж. Наверное, любила…  Tags: бабы Пырьева, битва титанов, кино, семейные тайны

ygashae-zvezdu.livejournal.com

Подруга Ладыниной: «Марина была уверена, что роман с Пырьевым не продолжится» стр.6 - 7Дней.ру

«После развода с Пырьевым Ладынина ничьи ухаживания не принимала. Отпущенная ей длинная жизнь (она дожила до 94 лет) проходила в одиночестве. Люди по?прежнему смотрели ее фильмы. При этом многие считали, что актрисы уже нет в живых» Фото: из личного архива Рогнеды Яценко

Марина была тогда еще нестарой женщиной и выглядела прекрасно. Она вполне могла бы выйти замуж, у нее всегда имелись поклонники. Но Ладынина вообще не рассматривала такой вариант, ничьи ухаживания не принимала. Отпущенная ей Богом длинная жизнь (а Ладынина дожила до 94 лет) проходила в одиночестве. Люди по-прежнему смотрели ее фильмы. При этом многие считали, что актрисы уже нет в живых. Ведь она совсем не снималась. Работала в Театре киноактера, ездила по провинции с концертами, но большой аудитории все это не давало. Зато позволяло зарабатывать на жизнь. Марина держалась молодцом. Брала уроки пения. Учителя музыки перестали к ней ходить, если не ошибаюсь, только в начале 80-х годов — Марине уже было за семьдесят... Примерно тогда же она

наконец оформила пенсию.

До этого и слышать об этом не желала, ненавидела само слово «пенсионер»! Узнав, какая сумма ей причитается со всеми надбавками, сын Андрей сказал: «Мама, сколько же денег ты потеряла за эти годы!»

Сына Марина любила до сумасшествия, особенно пока он был маленьким. И очень им гордилась — Андрей много читал, учился в художественной школе. Но актрисы себе не принадлежат, у них вечные съемки, гастроли... Наверное, Андрею все-таки не хватало присутствия матери. Впрочем, то же самое относилось и к отцу — у Пырьева при его-то должностях времени на сына вообще почти не оставалось. Когда Андрею в 18 лет нужно было получать паспорт, он спросил у отца: «Как сделать, чтобы у меня была твоя фамилия?» И услышал в ответ: «Занимайся этим сам, мне некогда».

Так Андрей и остался Ладыниным. Но отцу он такие вещи почему-то прощал, а матери — нет. Может быть, потому, что, когда Андрей начал взрослеть, а Марина — стареть, они слишком часто «сшибались» характерами. И вот когда Пырьев с Ладыниной разводились, она спросила сына: «С кем ты хочешь жить?» Он сказал: «Мне все равно». — «Если тебе все равно, живи с отцом», — ответила она. Андрею было тогда уже больше двадцати лет. На время они с матерью совсем перестали общаться. Так что даже о женитьбе Андрея Ладынина узнала от Пырьева. Тот позволил себе сделать ей один звонок после того, как на суде они стали врагами. Сказал: «Давай купим сыну квартиру пополам». И Марина разрезала свою каракулевую шубу — продавать на воротники. Потом, правда, Андрей эти деньги матери вернул — окончив ВГИК, он сам понемногу начал сниматься, а потом и снимать как режиссер.

«ТЕБЕ НАДО ЖЕНИТЬСЯ НА МОЕЙ СЕСТРЕ»

Когда у Андрея родился сын, Марина стала чаще ездить к нему. Ей было важно снабдить внука самыми лучшими продуктами, и она все возила туда свои продуктовые заказы, полагавшиеся ей как артистке. При этом маленькому Ване не разрешалось называть ее бабушкой — только на «вы», и только «Марина Алексеевна». Да, у Марины был непростой нрав. Но при этом она была до щепетильности честной и справедливой. Ее любовь к родне выражалась не в ласковых словах, а в поступках. Она ведь всех своих сестер перевезла из Сибири в Москву. Одну из них, Валентину, выдала замуж за того самого Любезнова, который был ее первым мужем. Так и сказала ему: «Ванька, тебе надо жениться на моей сестре!» Кстати, с Иваном Марина поддерживала отношения до его

последних дней.

Он-то вообще ее любил всю жизнь. А вот с сестрой Ладынина разругалась. Просто их отец хотел пожить у Валентины, а та ему отказала. Узнав об этом, Марина пошла и надавала сестре пощечин. Уже после развода с Пырьевым Ладынина забрала к себе мать — несмотря на старые свои детские обиды. Она всегда исполняла свой долг безукоризненно.

И Пырьева Марина не выпускала из виду до самого последнего его дня. Недаром накануне его ухода Ладынина видела сон, будто Иван Александрович стучится к ней в окно… Не знаю, простила ли она его? Зато знаю другое: Марина ни на минуту не переставала его любить».

7days.ru

«Проклятье» режиссёра Пырьева

О шестикратном обладателе Сталинской премии Иване Пырьеве ходит такое количество легенд и слухов, что если им верить, его впору назвать «русским Вайнштейном». При его жизни большинство актрис молчали - слишком всесильным был тогда режиссер. Только после его ухода из кинематографической власти, стали вплывать истории о мести Ивана Александровича женщинам, отказавшим ему в притязаниях…

Обласканный властью - народный артист СССР, председатель Союза кинематографистов, директор «Мосфильма», депутат Верховного Совета, - режиссер Иван Пырьев не отличался примерным поведением.

Рассказывают, что в приступе ярости он мог гоняться за пожарным, помешавшим съемке в павильоне. Выбросить плохой сценарий в окно на глазах у автора. Проползти на «четвереньках» на глазах шокированной публики к телефону, по которому его требовало начальство. Перевернуть шахматную доску, если становился очевиден проигрыш.

Не было в советском кино другого такого человека, чьи выходки так часто смаковались бы московским бомондом. Его многие боялись. Громогласный, резкий. Незнакомые обижались. А те, кто хорошо знал режиссера, в один голос утверждают, что это не было его сутью.

Сын грузчика, убитого в пьяной драке, и батрачки из Алтайского края, Пырьев тяжело карабкался наверх. И вокруг его, казалось бы, таких советских и лубочных картин, которые смотрели миллионы, возникали нешуточные споры в верхах. Его увольняли и призывали в кино вновь. Он говорил, что думал, и не сдерживал своего бешеного темперамента.

Открытым, непредсказуемым Пырьев оставался и в личной жизни. Никто из знаменитых кинорежиссеров той поры не женился столько раз, сколько Иван Александрович. Хотя, говорят, многие активно ходили «налево», соблазняли молодых актрисуль или, наоборот, поддавались натиску последних - особенно в съемочных экспедициях, где проводили и по полгода.

Народ шушукался о двойной морали, смакуя звучные имена, но внебрачные связи не афишировались. И только у Пырьева все происходило бурно, с разрывами, которые заставляли гудеть артистическую Москву. Да и какие секреты могли быть у Ивана Александровича, если всех его муз можно определить, посмотрев, кто занят в главных ролях пырьевских фильмов.

Екатерина Савинова

Молоденькую, но уже замужнюю актрису Екатерину Савинову после окончания ВГИКа утвердили в роли Любочки в картине «Кубанские казаки», что было безумной удачей для «зеленой» выпускницы. Но вскоре всесильный режиссер картины стал проявлять к молоденькой девушке недвусмысленный интерес.

Однажды Иван Пырьев позвал ее для «работы над ролью», но когда актриса поняла, что это лишь предлог, влепила главному советскому постановщику пощечину. И заплатила за нее дорого - 10 лет Савинову не брали на роли, отдавая лишь эпизоды, многие даже без указания в титрах.

Об этом негласном «запрете» рассказывал муж актрисы Евгений Ташков, который в 1963 году выпустил фильм «Приходите завтра», прославивший Екатерину ролью Фроси Бурлаковой. Увы, на съемках этой картины актриса выпила парное молоко и, как считается, заразилась бруцеллезом - болезнью, разрушающей мозг. Екатерина Савинова покончила с собой в 43 года.

Ада Войцик

Отец первой жены Пырьева - заслуженной артистки РСФСР Ады Войцик - был кузнецом на заводе, мать домашней хозяйкой. В 1923 году Ада окончила школу и поступила на актёрский факультет Государственного техникума кинематографии, который окончила в 1927 году.

Уже в 1926 году Ада Войцик сыграла одну из лучших своих ролей — Марютку в «Сорок первом» у Якова Протазанова, создав яркий драматический образ. Всех своих героинь Войцик наделяла точным психологическим рисунком, тонким лиризмом. В 1933 году, на съемках фильма  «Конвейер смерти» Войцик встретилась с Иваном Пырьевым, который стал её мужем.

Три года спустя она же сыграла роль Анны в его шпионском фильме «Партийный билет». К сожалению, оба фильма успеха не имели. Мало того, «Партийный билет» не понравился партийным властям, и Пырьева отстранили от режиссерской работы и уволили с «Мосфильма». Все это отразилось на супружеской жизни.

В тяжелый для Пырьева момент в его жизни появилась Марина Ладынина. Молодая актриса сподвигла режиссера, находящегося в творческом кризисе, все круто поменять и в работе, и в личной жизни. К Ладыниной он ушел не сразу, - некоторое время он метался между Мариной и семьей, где подрастал сын Эрик. Но затем новая любовь взяла верх.

Марина Ладынина

Эту актрису не случайно называют второй «Любовью Орловой». Марина Ладынина не уступала ей ни в таланте, ни в красоте. Она снялась в главных фильмах Ивана Пырьева «Свинарка и пастух», «Трактористы», «Кубанские казаки», - всего в девяти картинах. Была его музой и второй законной женой.

Марина Ладынина и Иван Пырьев

Ради нее режиссер бросил актрису Аду Войцек, правда, не разводился до последнего, и сына Андрея Ладынина родила Пырьеву до их официального брака. Благодаря Пырьеву Ладынина стала звездой всесоюзного масштаба. Но любвеобильная натура мужа снова взяла верх - он начал изменять и ей.

Ладынина потребовала развод, но официально расторгать брак Иван Александрович противился - всеми силами пытался вернуть жену. Развод все-таки состоялся, а вместе с мужем и сыном, которого забрал Пырьев, Марина Ладынина лишилась всех ролей в кино и театре.

На кинокарьере актрисы был поставлен крест. Марина Ладынина пережила своего бывшего мужа на 35 лет, умерев в бедности и забвении.

Людмила Марченко

Популярность к студентке ВГИКа пришла с первой ролью. После показа фильма «Отчий дом» Льва Кулиджанова на кинофестивале в Локарно, актрису сравнивали с Одри Хэпберн. Иван Пырьев заметил красавицу и позвал ее сыграть Настеньку в «Белых ночах». Людмиле Марченко было 19 лет, а мэтру отечественного кино - 58.

Людмила Марченко и Иван Пырьев

Когда женатый режиссер начал ухаживать за Людмилой, неопытная девушка испугалась сказать мэтру «нет» и вселила надежды. Влюблен кинематографист был безумно, тратился на подарки, даже снял для нее квартиру. Но Марченко отказалась выйти за него замуж.

Пырьев, никогда не знавший в любви поражений, был доведен до бешенства. Рассказывают, что однажды он, придя к Людмиле домой, и не застав ее там, взломал дверь и в ярости разгромил всю квартиру. Когда же она, вернувшись, попробовала робко заявить, что будет жаловаться, он бросил ей: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!»

Ему хотелось, что бы непокорной девчонке стало так же больно, как и ему. Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам. В этот момент, неожиданно для всех, Людмила вышла замуж за студента МГИМО Владимира Вербенко. Пырьев продолжал любить Людмилу Марченко до самых последних дней.

Находясь в тяжелой депрессии, он за последние четыре года не снял ни одного фильма. Безответная любовь сильно сократила его жизнь. Еще несколько лет назад полный здоровья и энергии, к концу 1967 года Пырьев уже был полностью разбитым человеком.

В итоге Пырьев воспользовался своей властью и запретил снимать Марченко. Роли у актрисы появились роли лишь после его смерти.

Сестра актрисы, Галина Дорожкина, вспоминала: «Отвергнуть самого Ивана Пырьева - всесильного режиссера, создателя Союза кинематографистов, да он любую прачку мог сделать кинозвездой! А мог любимую народом актрису уничтожить, задвинуть в тень, что не раз делал».

Клара Румянова

Творческая судьба актрисы, напрямую связана с ее неповторимой способностью подражать детским голосам. Когда в 18 лет Клара Румянова поехала из Ленинграда «учиться на Любовь Орлову» (как сама сказала маме), то голос был очень низким.

Во время учебы во ВГИКе Клара слегла в больницу с пневмонией и полностью потеряла голос. Его чудом восстановили фониаторы, но он поменял тембр. Детский голосок кормил актрису, озвучившую 150 мультфильмов, ведь ее резкость чуть не закрыла ей двери в профессию.

В 23 года, после окончания театрального, ее позвал в картину Иван Пырьев. Но Румянова, прочитав сценарий, заявила ему, что от роли она отказывается, сценарий ей не интересен, а фильм «Испытание верности» обречен на провал. Но провал в карьере обеспечили ей самой. И пока Пырьев возглавлял «Мосфильм», ни одна роль актрисе не досталась.

Ия Арепина

«В нее влюблена вся Россия» - так говорил о Ие Арепиной премьеры «Капитанской дочки». В середине 60-х, когда об исполнительницы роли Маши Мироновой мечтали тысячи мужчин, один влиятельный режиссер воспылал к ней чувствами. Утверждают, что это был Иван Пырьев.

Во время съемок постановщик предложил артистке отношения, на что Ия ответила уверенным отказом, в гневе покинула съемки, да еще и написала жалобу дирекции. Она сохранила собственное достоинство, но отверженный режиссер Ию не простил.

За сорванные съемки она получила выговор, а заодно и скандальную славу актрисы, с которой никто не хочет работать. И лишь спустя 14 лет после «Капитанской дочки» она снялась в фильме «Калина Красная» Василия Шукшина. Других заметных работ в ее карьере больше не случилось.

Лионелла Скирда

Лионелла Скирда родилась 15 марта 1938 года в Одессе. Она окончила Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского и работала в Театре-студии киноактера. В кино Лионелла Скирда дебютировала в 1961 году небольшой ролью в музыкальном фильме «Вольный ветер».

В 1964 году актриса исполнила главную роль в картине знаменитого режиссера Ивана Пырьева «Свет далекой звезды». Пырьев  был на 37 лет старше Лионеллы. К тому же седовласый режиссер был влюблен в молодую, очаровательную актрису Людмилу Марченко. Ради нее он даже развелся со своей второй женой Мариной Ладыниной. Однако Марченко не ответила на чувства Пырьева взаимностью, чем впоследствии и воспользовалась Лионелла. В 1967 году она вышла замуж за Пырьева и взяла его фамилию.

Лионелла так вспоминает их первую встречу с Пырьевым: «Я снималась тогда в картине «Вольный ветер» и опоздала на съемки, потому что проспала. Прихожу, а мне говорят, что меня вызывает Пырьев, тогдашний художественный руководитель творческого объединения. Все перед ним трепетали, и я тоже заволновалась. Захожу в кабинет, а он посмотрел на меня и говорит: «Деточка, опаздывать нельзя».

Лионелла Скирда и Иван Пырьев

Да, он был сентиментальным, нежным, мягким. А любимые женщины у него вообще стояли на пьедестале. За шесть лет, которые мы с ним прожили вместе, я никогда не видела от него жестокости или бестактности, даже повышенного тона не слышала.

Иван Александрович не был богемным человеком, и наш дом тоже таковым не был. Он отмечал свои дни рождения обычно в узком  семейном кругу, куда, конечно, приглашались самые близкие друзья: Луков, Бернес, Роман Кармен. Конечно, хотя пирогов и тортов я не пекла, изделия из теста – это не мое.

Да и Иван Александрович не был чревоугодником и предпочитал простую русскую пищу: каши, отварное мясо, борщи. Причем каши и картошку любил с большим количеством масла, а я с ним спорила, потому что для здоровья, для сосудов, это пагубно. Молодая была, возмущалась… Он только улыбался и шутил: «Ты понимаешь, кому делаешь замечания? Перед тобой – народный артист СССР».

Меня не смущала разница в 36 лет. Нет, мне это даже нравилось: я чувствовала себя защищенной, а он был для меня первооткрывателем. И конечно, вызывали уважение его широкая натура, дружелюбие, отзывчивость, с которой он откликался, чтобы кому-то помочь. Сегодня пишут о его каких-то безумных выходках, жестокости (да и вообще много неправды пишут). Я его таким никогда не знала...»

В 1967 году Пырьев приступил к экранизации романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Главную женскую роль он доверил своей новой жене. Однако свою картину Пырьев закончить не успел. В феврале 1968 года он скончался.

Вскоре после смерти мужа Лионелла Пырьева вышла замуж за Олега Стриженова, которого, по ее собственному признанию, она любила с юности. Удивительное совпадение – в свое время она была третьей женой Пырьева, теперь же стала третьей женой Стриженова (до этого он был женат на актрисах Марианне Стриженовой и Любови Земляникиной).

Лионелла Скирда и Иван Пырьев на сьемках фильма «Братья Карамазовы»

Пырьев умер во время съемок своего последнего фильма «Братья Карамазовы». Считают, что он просто «сгорел» на работе, и это вполне закономерно, если оглянуться на всю его жизнь.

«Я никогда не видел его спокойным, – написал в своих мемуарах редактор и сценарист Иосиф Маневич, работавший с Пырьевым на «Мосфильме», – даже в гробу чуть заметная пырьевская улыбка угадывалась, когда я смотрел на него, стоя в почетном карауле»…

ussrlife.blogspot.com

Причина смерти Андрея Ладынина

8 июля 2011 года умер сын легендарной актрисы Марины Ладыниной. Официальной причиной смерти Андрея Ладынина считают остановку сердца. Известный режиссер прожил очень долгую и насыщенную жизнь. Но после смерти матери он долго не мог прийти в себя.

Журналисты преследовали его постоянно, донимали вопросами о матери. Режиссер всегда старался вежливо отказать, но после того как в течение пяти лет после трагедии журналисты начали выдумывать об актрисе небылицы, Андрей не выдержал и дал сенсационное интервью. Режиссер открыто говорил, как сильно ему надоели все журналисты. Пять лет ему не давали нормально жить. Даже на самих похоронах приглашенные СМИ не вошли в положение Андрея и сразу начали задавать вопросы. Такое отношение к его частной жизни не могло не раздражать режиссера. Он в открытую обвинял журналистов в клевете и решил раз и навсегда покончить со слухами.

Про развод Ладыниной и Пырьева говорили очень много. Кто-то даже придумал, что из-за скандала актрисе запретили сниматься в кино. Андрей утверждал, что причины отказов исходили от самой актрисы. Она не хотела выглядеть на свой возраст и играть бабушек. Ладынина очень долго отказываясь выходить на пенсию, так как считала, что никто не должен знать о ее возрасте. Сама мысль о том,что молодость уже давно в прошлом навевала на нее грусть. Сын пытался ей помогать ,поддерживал как мог. Андрей выпрашивал для нее роли, которые могли бы быть интересными актрисе, но Ладынина отказывалась и обижалась на сына.

Во время замужества за Ладыниной ухаживал министр безопасности Абакумов. Отец Андрея, Иван Пырьев был в ярости, когда узнал, что его женой заинтересовался министр. Ладынина и Абакумов вечерами катались на машине, была только платоническая любовь.Пырьев злился, но ничего не мог поделать. Самой Ладыниной такие прогулки тоже не нравились, поэтому когда вскоре привязанность министра закончилась, все смогли вздохнуть спокойно.

Ладынина всегда нравилась мужчинам. Статная, красивая, умная, она не могла не влюбить в себя. Так, еще до встречи с Пырьевым, в нее влюбился итальянец. К сожалению, чувства должны были закончиться из-за ситуации в стране. Молодой девушке предложили уехать в Италию и быть шпионкой, но она отказалась. Тогда ей предложили просто представить итальянскому жениху нужного человека. Но и от этого Ладынина отказалась. Тогда ее уволили из театра. Куда бы актриса ни пыталась устроиться, везде не хотели о ней слышать. Только благодаря Пырьеву, который смог за нее поручиться, мы знаем Ладынину как актрису.

Внутри семьи все было не так гладко, как могло показаться. У Пырьева случился роман с актрисой Марченко. Когда Ладынина обо всем этом узнала, не устраивала скандала. Она терпела. Но в конце концов не выдержала и решила отомстить мужу самым обидным способом. Женщина написала на него донос. Пырьева такой поступок задел за живое, и он подал на развод. Ладынина до самой смерти не смогла простить мужу такой поступок.

Все это время сын известной пары старался сохранять спокойствие. Он безумно любил мать с отцом. Он знал, что мать долго не сможет простить отца, но не думал, что она не сможет даже хотя бы раз сходить на его могилу.

Многие журналисты считали, что причина смерти Андрея Ладынина косвенно связана с его родителями. постоянные скандалы в семье не могли не отразиться на его нервной системе.

tizer42.ru


Смотрите также