Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Антон малышев фонд кино биография


Антон Малышев возглавит Фонд кино Романа Абрамовича

28 ФЕВРАЛЯ, 2019 // НОВОСТИ

Новый фонд развития кино, учрежденный Романом Абрамовичем, называется «Кинопрайм». Слухи о создании частной финансовой организации, которая будет заниматься развитием российского кино, ходили еще в конце прошлого года. Тогда же в РБК написали, что предполагаемый бюджет фонда может составить 1 млрд. рублей, а продюсеры смогут претендовать на финансирование от 20 до 50% производственного бюджета картины.

Сегодня стало известно, что исполнительным директором «Кинопрайма» стал Антон Малышев, покинувший осенью 2018-го пост руководителя государственного Фонда Кино, после того как Дума утвердила новый устав организации, а получивший контроль Минкульт добился смены директора и реструктурировал состав попечительского совета.

Антон Малышев руководил Фондом Кино пять лет, за это время доля отечественного кино в кинотеатрах достигла 30% (ее повышение является одной из основных целей Фонда), развивались государственные программы по строительству кинотеатров в малых городах и региональные проекты поддержки кинопроизводства. Работала прозрачная система экспертизы и принятия решений о финансировании кинопроектов. О ситуации сложившейся в Фонде Кино осенью прошлого года «Сеанс» писал ранее:

«Фигуру Антона Малышева долгое время воспринимали неоднозначно. Но ему удалось превратить Фонд в реальный механизм, похожий на те, что действуют в европейских странах с сильной развивающейся кинематографией. Вроде польского киноинститута, например. Фонд занялся не только финансированием работы студий, но и многими другими составляющими нормального кинопроцесса. В работе Фонда всегда подкупало то, что она не зависела от личных предпочтений того или иного начальника. Система механизмов поддержки кинематографа выстраивалась медленно, но верно, обрастая все новыми и новыми функциями. Фонд оказался эффективной, способной на ходу менять правила игры и добиваться результатов структурой. Мы привыкли к единой системе продажи билетов и к тому, что сборы российского кино можно проверять в мобильном приложении, привыкли к проходящим в прямом эфире презентациям компаний-лидеров и студий поскромнее, привыкли к тому, что Фонд выносит на рассмотрение попечительского совета вопросы, связанные с поддержкой околокинематографической инфраструктуры, поддерживает журналы и сайты о кино (хотя казалось бы, при чем здесь зрительский кинематограф), серьезно относится к маркетингу и даже выделяет средства на продвижение фестивального кинематографа. Привыкли к тому, что его политика все эти годы была прозрачной и старалась максимально учитывать интересы всех игроков. И единственное, что по гамбургскому счету можно предъявить Фонду, — это финансирование контркультурных замыслов Сарика Андреасяна». Читать дальше

Для Романа Абрамовича создание «Кинопрайма» — серьезный шаг в расширении и систематизации той поддержки, которую его структуры уже оказывают существующим культурным инициативам сегодня, в том числе и на территории кинематографа.

seance.ru

Глава Фонда кино изменяет жене с 25-летней актрисой Анной Исаевой

Антон Малышев // Фото: Facebook

Антон Малышев возглавил Фонд кино в 2013-м году. По роду своей деятельности ему приходится бывать на различных фестивалях, премьерах, а также знакомиться с коллегами и всеми причастными к миру кинематографа. Рабочие будни 38-летнему сыну ректора ВГИКа Владимира Малышева скрашивает 25-летняя артистка Анна Исаева. На недавно завершившемся фестивале короткометражных фильмов «Короче» Антон и Анна не скрывали своих теплых чувств от окружающих. Их запечатлели сидящими рядом и нежно держащих друг друга за руку.

Однако Малышев – многодетный отец, который живет в законном браке со своей супругой. 

Антон и Анна не скрывали своих чувств от посторонних // Фото: «Антиглянец»

Исаева начала свой дебют в кино сразу с главной роли – она появилась в фильме Валерия Тодоровского «Большой». Хореографическое образование помогло артистке пройти все кастинги и пробы. Анна признавалась, что отбор шел на протяжении девяти месяцев. Режиссер старался поговорить с каждым претендентом, так как понимал, что имеет дело с непрофессиональными актерами. Балерина была счастлива, что Валерий Петрович сумел найти подход к каждому задействованному в съемках артисту, даже если для этого ему приходилось потратить больше времени.

Исаева признавалась, что очень похожа на своего персонажа Карину Курникову в «Большом». Ее героиня была настолько поглощена балетом и стремлением идти вперед, что отодвинула на второй план романтические чувства. Анна тоже когда-то была настолько поглощена репетициями и выступлениями на сцене, а потому времени на свидания не оставалось. 

Анна дебютировала в фильме «Большой» // Фото: Instagram

Как сообщает телеграм-канал «Антиглянец», законная супруга знает об увлечении Малышева, но закрывает на это глаза. Некоторые даже заметили, что Антон по очереди приводит на киносмотры то жену, то молодую артистку.     

www.starhit.ru

Фонд Абрамовича профинансировал первый фильм

«Фея» завершает трилогию Меликян, в которую входят картины «Русалка» и «Звезда». Главный герой в исполнении Константина Хабенского владеет империей компьютерных игр. Увидев себя в иконе Андрея Рублева, он ощущает родство с художником, а затем отправляется в прошлые жизни под воздействием гипноза.

Ранее стало известно, что российский бизнесмен Роман Абрамович зарегистрировал Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм», передают «Ведомости» со ссылкой на систему «СПАРК-Интерфакс». Антон Малышев, в прошлом управляющий Фондом кино, стал исполнительным директором. При этом Абрамович — единственный учредитель фонда.

Кто финансирует кинематограф в России?

Есть два основных источника, и оба государственные: Министерство культуры и Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, или просто Фонд кино.

Минкульт, а точнее его Департамент кинематографии, занимается всеми вопросами по развитию отечественной индустрии. Туда же входит финансирование российских фильмов, кинофестивалей и прочих культурных мероприятий. При этом Минкульт поставляет госсубсидии и для другой организации — Фонда кино.

Фонд кино поддерживал много крупных проектов, рассчитанных на массового зрителя — среди них, например, «Движение вверх» Антона Мегердичева. Согласно новому февральскому приказу, фонд дает на новые проекты не более 5 миллионов рублей, которые создатели картины должны полностью вернуть. Раньше Совет Фонда сам устанавливал размер выделяемых средств и условия — в год на поддержку российских картин уходило несколько миллиардов рублей.

Как будет работать фонд Абрамовича?

Еще в ноябре 2018 года РБК писал о новом проекте российского бизнесмена. «Кинопрайм» будет давать деньги только на финальной стадии производства картины, в конце съемочного процесса или постпродакшена. На финансирование современного отечественного кинематографа в этом году фонд готов потратить 1 миллиард рублей — деньги будут распределяться среди 10–15 работ. Организация будет получать часть прибыли от картины только в том случае, если она окажется коммерчески успешной.

Антон Малышев уточнил, что за три года планируется потратить 6 миллиардов рублей. На проект будут выделять до 50% бюджета и до 100 миллионов рублей. А рекомендовать картины инвесторам будет экспертный совет, куда войдут режиссеры Алексей Попогребский, Алексей Федорченко, сценарист Николай Куликов и другие профессионалы. Председатель — Павел Чухрай. Кроме того, на выбор будут влиять награды и оценка прессы.

Фонд не будет финансировать франшизы и массовые проекты, его деятельность сконцентрируется на независимых картинах. Однако одна из целей «Кинопрайма» — показать инвесторам, что на российском кино можно заработать.

Кто такой Антон Малышев?

Антон Малышев — бывший глава Фонда кино. Запутанная история, которая привела к его отставке, началась летом 2018 года.

В августе правительство подписало новый устав Фонда кино, и с этого момента Министерство культуры получило право предлагать директора и членов совета. Затем начались проверки о хищении средств фонда, было возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в особо крупном размере.

Шаткость позиции Малышева стала очевидна еще в сентябре, когда министр культуры Владимир Мединский предложил на должность директора новую кандидатуру. А уже в октябре того же года председатель правительства Дмитрий Медведев подписал указ о его увольнении.

Зачем Абрамовичу нужен новый фонд?

Любовь миллиардера к искусству не новость — еще в 2008 году Роман Абрамович вместе с супругой создал Музей современного искусства «Гараж». Затем бизнесмен вложился в реконструкцию острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге, приобрел доли кинотеатров «Пионер» и «Художественный» и постепенно пополнял коллекцию предметов искусства стоимостью $1 миллиард.

Бизнесмен инвестирует и в кино — например, в «Историю одного назначения» Авдотьи Смирновой и Sheena667, полнометражный дебют Григория Добрыгина. Так что создание целого фонда для поддержки отечественных фильмов кажется логичным продолжением культурных инвестиций.

kinoart.ru

У Фонда кино сменится руководство — Новости на КиноПоиске

Антон Малышев, занимавший более пяти лет пост исполнительного директора Фонда кино, сообщил о своем уходе 19 октября на странице в Facebook (в закрытом посте для друзей). Малышев также подтвердил свой уход «Интерфаксу».

«За эти пять с половиной лет сделано много хорошего, — написал он. — Налажена работа системы электронного учета кинобилетов, доля российского кино достигла немыслимых 30%, в малых городах открыты сотни кинозалов, расширяется сеть региональных комиссий, в ряде территорий запущен механизм ребейтов, серьезно вырос наш киноэкспорт. На базе фонда сформирован оборотный капитал, разработана ставшая отраслевым стандартом система экспертизы и принятия решений. Но, главное, нам вместе удалось изменить отношение зрителя к русскому кино».

О назначении нового руководства организации ничего не известно. В пресс-службе фонда не ответили на звонки и сообщения.

Слухи о смене руководства в ФК ходили еще в середине сентября. По информации «Медузы», министр культуры Владимир Мединский предложил правительству назначить на должность директора фонда Ларису Солоницыну. Солоницына — глава Музея кино (с 2014 года), главный редактор газеты Союза кинематографистов. «Ведомости» подчеркивают, что у нее нет опыта в массовом коммерческом кино, которым занимается Фонд кино.

Газета также сообщала ранее, что между Антоном Малышевым и министром культуры Владимиром Мединским существует конфликт. Об этом заговорили, после того как летом правительство приняло новый устав Фонда кино, благодаря которому влияние министерства культуры на организацию резко возросло. Ведомство получило право предлагать на утверждение правительству кандидатуры главы фонда и членов его советов, а значит, фактически контролировать вопросы, связанные с финансированием кинопроектов. Российские кинематографисты написали в Минкульт письмо с просьбой сохранить действующую команду фонда, но, судя по всему, оно осталось без внимания.

www.kinopoisk.ru

Антон Малышев сегодня: свежие новости о персоне Антон Малышев

Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет
Page 2
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет
Page 3
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет
Page 4
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет
Page 5
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет
Page 6
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет На главной киноцеремонии присутствовал весь бомонд: режиссер Никита Михалков с супругой Татьяной и дочерью Анной, глава киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров, президент Олимпийского комитета Александр Жуков, министр культуры РФ Владимир Мединский, глава Фонда кино Антон Малышев, режиссеры Владимир Хотиненко, Владимир Наумов, Алла Сурикова, Юрий Кара, актеры Данила Козловский, Анастасия Вертинская, Екатерина Вилкова, Павел Деревянко, Дина Корзун, Лариса Удовиченко, Ольга Кабо, сценарист Аркадий Инин, юморист Владимир Винокур, ведущий Юрий Николаев, историк моды Александр Васильев, продюсер Иосиф Пригожин, музыканты Гарик Сукачев и Игорь Бутман и другие.
Page 7
Купить билет

Аладдин

Приключение, Комедия, Семейный

Купить билет

К звёздам

Триллер, Фантастика

Купить билет

Стриптизерши

Комедия, Криминальный

Купить билет

Однажды в... Голливуде

Трагикомедия

Купить билет

Королевские каникулы

Мультфильм, Комедия, Семейный

Купить билет

Depeche Mode: Spirits in the Forest

Документальный, Музыкальный

Купить билет Купить билет

Yesterday

Фэнтези, Комедия, Музыкальный

Купить билет

Комната желаний

Детектив, Фантастика, Драма

Купить билет Купить билет

Побег из джунглей

Мультфильм, Приключение, Фэнтези

Купить билет

Форсаж: Хоббс и Шоу

Боевик, Приключение

Купить билет

Рэмбо: Последняя кровь

Боевик, Приключение, Триллер

Купить билет

Связанные миры

Мультфильм, Мелодрама

Купить билет

Джокер

Триллер, Драма, Криминальный

Купить билет

Щенячий патруль: Суперпатруль 2

Мультфильм

Купить билет

Король Лев

Приключение, Мюзикл, Семейный

Купить билет Купить билет Среди гостей, присутствующих на открытии павильона, — ректор ВГИК Владимир Малышев, глава Фонда кино Антон Малышев, гендиректор компании «Каро премьер» Алексей Рязанцев, гендиректор студии «Главкино» Илья Бачурин, продюсер ТПО «Рок» Алексея Учителя Кира Саксаганская, режиссер Таисия Игуменцева, продюсер и режиссер Ренат Давлетьяров, директор департамента кинематографии и модернизационных программ Минкультуры РФ Вячеслав Тельнов и глава компании «Роскино», учредитель павильона Катерина Мцитуридзе, которая рассказала гостям открытия о программе павильона. На съезде будет 500 делегатов, среди которых актеры Алексей Баталов, Сергей Безруков, Эммануил Виторган, Алексей Гуськов, Василий Лановой, актрисы Ирина Апексимова, Ольга Будина, Елена Цыплакова, Лидия Федосеева-Шукшина, продюсеры Леонид Верещагин, Игорь Толстунов, глава Фонда кино Антон Малышев, режиссеры Светлана Дружинина, Николай Досталь, Павел Лунгин, Александр Митта, Александр Прошкин, Сергей Соловьев, Андрей Звягинцев, Алексей Учитель, Карен Шахназаров и многие другие.

kino.rambler.ru

Фонд Кино: Эра Минкульта

Каждый год мы отмечаем день российского кино 27 августа, в день подписания декрета о «безвозмездной экспроприации» кинопроизводственных и кинотеатральных мощностей в пользу большевистского государства. Вроде бы дата как дата, но она несет в себе большой символический смысл. Указ 1919 года зафиксировал национализацию кинематографа в России, и, в общем, понятно, почему мы в силу, с одной стороны, сугубо практических причин (вроде нехватки зрителей, постсоветского развала проката, острой конкуренции со стороны глобальных игроков и т.п.), а, с другой, просто по инерции сознания продолжаем говорить о том, что кинематограф у нас — государственное дело. Да, конечно, государственное. Таковым кинематограф был в СССР, таковым он остается и в сегодняшней России, несмотря на то что многие современные студии созданы и управляются не государством, а прокат контролируется частным бизнесом.

Производство российских фильмов во многом финансируется государственными структурами (это нормально и для Европы), главные из них — Министерство культуры РФ и Фонд Кино (полное название: Федеральный фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии), учрежденный еще в 1995-м, но по-настоящему заработавший в 2010-м, когда правительство передало ему большую часть кинематографического бюджета. За Минкультом тогда оставили дебюты, поддержку авторского, анимационного, детского и документального кино. Важным новшеством того исторического решения, принятого правительственным советом по развитию кинематографии (возглавлял его тогда премьер-министр Владимир Путин) было вывести Фонд из подчинения Минкульта, передав этому государственному НКО право распоряжаться средствами согласно уставу и решениям попечительского совета.

Одним из условий работы кинематографистов с Фондом стало привлечение кинопроизводителями дополнительных, сторонних средств и частичная «возвратность» государственных вложений. Предполагалось, что тратиться госденьги будут на создание коммерческих, зрительских фильмов, и часть прибыли от проката будет возвращаться в Фонд с тем, чтобы ее можно было потратить на уставную деятельность. Тогда же был определен первый список эффективных киностудии, компаний-лидеров, так называемых «мейджоров», которые имели возможность получить средства на большие, затратные, долгосрочные проекты. Их было восемь: «СТВ» Сергея Сельянова, «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, «Дирекция кино» и «Централ партнершип», «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» («ПРОФИТ»), Art Pictures (принадлежавшая Федору Бондарчуку, Александру Роднянскому и Дмитрию Рудовскому), «Базелевс» Тимура Бекмамбетова и кинокомпания «Рекун». В следующие годы этот список менялся.

Реструктуризация киноотрасли проходила на фоне последствий экономического кризиса и, как любая реформа, была принята неоднозначно. Во-первых, отрасль была дезориентирована тем, что ее обсуждение было кулуарным, а во-вторых, резко изменившиеся правила поставили под угрозу авторское кино — искусство вынесли за скобки ради эффективности. Весной 2010-го «Сеанс» обсуждал нововведения с Сергеем Сельяновым, который был одним из инициаторов перемен в господдержке, и Андреем Плаховым, который был настроен к переменам негативно. Чуть позже состоялась историческая встреча нового исполнительного директора Фонда кино Сергея Толстикова с кинематографистами на фестивале «Кинотавр». Новый директор сам инициировал диалог с экспертным киносообществом в ходе круглого стола «Фестивальное и авторское кино в России», и этот разговор показал, к сожалению, что проблема не только в том, как власть принимает важные решения за закрытыми дверями, но и в том, что общество, недовольное этими решениями, не готово вступать с представителями власти в диалог (он велся в духе «сам дурак») и, донося свою позицию, формировать общее индустриальное поле.

Исполнительный директор Фонда Кино Антон Малышев

С самого начала своей работы Фонд Кино постоянно подвергался критике. Почитайте хотя бы наши публикации о первых поддержанных фондом социально-значимых проектах — интервью с Львом Лурье и анализ Дмитрия Быкова. Понять, зачем нужен Фонд, старались как студии и режиссеры, которых зачислили в «авторское кино» (прочитайте интервью Андрея Прошкина, который комментировал летом 2011-го создание Киносоюза, но разговор шел намного шире), так и зрители, которые в 2012-м просто проигнорировали отечественный кинематограф в кинотеатрах. Сборы упали. А между тем, сами компании-лидеры называли критерием эффективности своей работы именно долю на рынке. В конце 2012-го правительство снова решило сменить правила игры и заодно исполнительного директора Фонда. Им стал Антон Малышев, приступивший к своим обязанностям в начале 2013-го. Практически через год после своего ухода с поста бывший директор Сергей Толстиков опубликовал в «Сеансе» статью, проясняющую тонкости взаимодействия Минкульта и Фонда Кино. В ней он дал свои рекомендации по структурированию работы, многие из которых кажутся актуальными и по сей день.

Фигуру Антона Малышева долгое время воспринимали неоднозначно. Но ему удалось превратить Фонд в реальный механизм, похожий на те, что действуют в европейских странах с сильной развивающейся кинематографией. Вроде польского киноинститута, например. Фонд занялся не только финансированием работы студий, но и многими другими составляющими нормального кинопроцесса. В работе Фонда всегда подкупало то, что она не зависела от личных предпочтений того или иного начальника. Система механизмов поддержки кинематографа выстраивалась медленно, но верно, обрастая все новыми и новыми функциями. Фонд оказался эффективной, способной на ходу менять правила игры и добиваться результатов структурой. Мы привыкли к единой системе продажи билетов и к тому, что сборы российского кино можно проверять в мобильном приложении, привыкли к проходящим в прямом эфире презентациям компаний-лидеров и студий поскромнее, привыкли к тому, что Фонд выносит на рассмотрение попечительского совета вопросы, связанные с поддержкой околокинематографической инфраструктуры, поддерживает журналы и сайты о кино (хотя казалось бы, при чем здесь зрительский кинематограф), серьезно относится к маркетингу и даже выделяет средства на продвижение фестивального кинематографа. Привыкли к тому, что его политика все эти годы была прозрачной и старалась максимально учитывать интересы всех игроков. И единственное, что по гамбургскому счету можно предъявить Фонду, — это финансирование контркультурных замыслов Сарика Андреасяна. В сравнении с инициативами Министерства культуры, которое сегодня получило контроль над Фондом, это просто смех.

Какие новости мы обычно слышим из министерства? Министерство хоронит Музей кино под вой киноведческого сообщества. Воюет с Виталием Манским и «Артдокфестом». Формулирует для Думы скандальный закон о фестивальном кино и показах без прокатного удостоверения. Лишает прокатных удостоверений неугодные фильмы (случай «Любви» Гаспара Ноэ и «Смерти Сталина» Армандо Ианнуччи) и зачищает залы от английских медвежат ради еще одного рекорда «Движения вверх». Оно спит и видит, как бы в приказном порядке переустроить кинопрокат: хочет взимать с дистрибьюторов по пять миллионов за фильм, заявляет о необходимости квот для зарубежного кино, двигает релизы в бесплодной попытке обеспечить сборами отечественные фильмы. Идеи структурных реформ кинематографа, исходящие из Министерства культуры, провоцируют не продажи билетов, а заболевания желудочно-кишечного тракта и сердечные приступы у тех, кто реально занимается отечественным кино.

Владимир Путин и Владимир Мединский смотрят фильм «Легенда о Коловрате»

Важны и проблемы эстетики. Передавать управление бюджетом в три с лишним миллиарда рублей людям, подарившим вам «Танки»,  «Рубеж» и «Крым»? Ну не знаю, я бы подумал. Ведь речь идет о зрительском кино, в конце концов. Известно, что министр культуры и раньше обладал возможностью продвигать интересные ему кинопроекты, предлагая Фонду поддержать их на особых условиях. И это делалось. Но есть большая разница между танковым прорывом и прорывом художественным. Не говоря уж о прорыве финансовом. Пока ни один из замыслов, пестуемых ведомством, не стал народным хитом. Дело в том, что идеология и власть всегда были для Минкульта дороже всякого рацио. А по-своему понятое прошлое всегда дороже будущего, которое еще предстоит создать. Возможно, это небольшая проблема, когда речь идет о личных убеждениях одного конкретного человека, но колоссальная, когда мы говорим о построении общей системы, устраивающей всех игроков, позволяющей нашему кино развиваться и дающей возможность создавать конкурентный «продукт». Ненавижу это слово, когда речь идет о кино, но пусть так — ведь деятельность Фонда кино всегда измеряли в процентах. И последние годы проценты росли. Сможет ли похвастаться этим Фонд, когда руководить им будут ставленники Минкульта, привыкшего только запрещать, навязывать условия и ставить рамки? Сильно удивлюсь, если так.

seance.ru


Смотрите также