Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ашкалов агепсим исаакович биография


Агепсим Ашкалов возглавил Северо-Кавказское таможенное управление

Руководитель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов 12 октября подписал приказ о назначении Агепсима Ашкалова начальником Северно-Кавказского таможенного управления, которое начнет свою работу 11 января 2011 года. В подчинении нового управления будут находиться Минераловодская, Североосетинская и Дагестанская таможни.

Наша справка. Агепсим Ашкалов пришел в таможенные органы в январе 1994 года, будучи студентом четвертого курса Саратовской государственной экономической академии, которую закончил в 1995 году. Прошел все ступени служебной лестницы, начинал инспектором Саратовской таможни. 19 декабря 2003 года Агепсим Ашкалов был назначен начальником Саратовской таможни. За высокие результаты работы и проявленную инициативу при проведении специальных операций, а также за большой личный вклад в выполнение задач по защите экономических интересов РФ Агепсим Исаакович неоднократно поощрялся руководством Государственного таможенного комитета России, Приволжского таможенного управления, губернатором и правительством Саратовской области.

Внедрение передовых таможенных технологий позволило упростить и ускорить процесс таможенного оформления и контроля. Результатом такой региональной политики стало увеличение товарооборота и рост культуры в сфере внешнеэкономической деятельности. За заслуги в социально-экономическом развитии региона Саратовская таможня была занесена на областную Доску почета и признана лучшей в России среди таможен первой категории.

1 апреля 2008 года Агепсим Ашкалов назначен начальником таможни Минеральных Вод. С 12 октября 2010 года — руководитель Северо-Кавказского таможенного управления.

Поздравлям Агепсима Исааковича с повышением по службе и желаем ему новых успехов!

Источник: газета «Репортер» №43 (922) от 3 ноября 2010 г.

saratov.bezformata.com

Кто задавил пенсионерок в Саратове

Фото: газета.ru

В Саратовской области неизвестный на иномарке с «красивыми» номерами задавил насмерть двух пенсионерок. Местные журналисты считают, что за рулем был высокопоставленный сотрудник регионального СК Аристотель Ашкалов, однако в самом управлении эту информацию опровергли. По другим данным, за рулем мог быть родной брат высокопоставленного силовика — крупный местный бизнесмен Сократ Ашкалов. Из-за множества нестыковок в деле, многие полагают, что это лишь способ скрыть реального виновника ДТП.

ДТП, довольно быстро получившее широкий резонанс в местных СМИ, произошло еще 4 августа около 21.20 у дома №294 на улице Маяковского в городе Энгельс. Неизвестный на кроссовере сбил двух женщин на пешеходном переходе и скрылся, не оказав пострадавшим какой-либо помощи. В результате от полученных травм 61-летняя Татьяна Маркова скончалась на месте, вторая женщина была госпитализирована в Энгельскую городскую клиническую больницу. Однако медики не смогли ее спасти — 57-летняя Лариса Козарина через сутки умерла в реанимации.

Позже очевидцы аварии сообщили местным СМИ марку и номер автомобиля.

Оказалось, что женщин сбил водитель на достаточно редкой модели — Luxgen 7. Этот тайваньский бренд присутствовал на рынке несколько лет и даже успел открыть свое производство, но из-за кризиса смог реализовать совсем небольшое количество автомобилей. У кроссовера оказался очень «красивый» номер: С888УЕ64RUS.

Местные СМИ почти сразу сообщили, что автомобиль якобы принадлежит руководителю отдела процессуального контроля областного СУ СКР подполковнику юстиции Аристотелю Ашкалову.

Однако с этого момента в деле появились нестыковки. Информация о том, что водитель покинул место ДТП была отражена и в полицейской ориентировке, которая попала в местным журналистам. Однако другие СМИ, со ссылкой на очевидцев, сообщили, что водитель не уезжал с места ДТП. Якобы после наезда из машины вышел некий мужчина, который не пытался скрыться.

В ГУ МВД России по Саратовской области эту информацию опровергли и подтвердили «Газете.Ru», что водитель Luxgen 7, наехавший на пенсионерок, действительно оставил место ДТП.

По факту аварии в полиции 5 августа было возбуждено уголовное дело по ч. 5 ст. 264 УК России «нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Максимальное наказание по данной статье — семь лет лишения свободы. Между тем, когда водитель уезжает с места аварии, в котором есть пострадавшие, довольно часто уголовное дело возбуждается еще и по ст. 125 УК РФ «Оставление в опасности», ведь после ДТП одна из женщин была еще жива. Максимальное наказание по данной статье лишение свободы на срок до одного года. Решат ли применить такую квалификацию местные следователи в этот раз, пока неясно.

В прокуратуре Саратовской области «Газете.Ru» уточнили, что уголовное дело по расследованию резонансной аварии взято на контроль, а также пояснили, что по состоянию на вечер понедельника до сих пор нет ни одного задержанного.

В свою очередь в Следственном управлении СК по Саратовской области «Газете.Ru» пояснили, что машина не принадлежит Ашкалову.

«Это не машина нашего сотрудника. Он не является собственником и транспортным средством в момент дорожно-транспортного происшествия не управлял», — рассказали в пресс-службе.

Между тем, как сообщает телеграм-канал «Театр взрослого зрителя», автомобиль якобы принадлежит жене высокопоставленного сотрудника СК — Ирине Ашкаловой. По некоторым данным, в момент ДТП в машине находились сам Аристотель и его брат, крупный энгельский бизнесмен Сократ Ашкалов.

Как сообщают источники телеграм-канала, именно Сократ в тот день находился за рулем и якобы он уже пришел в полицию, оформив явку с повинной. Там его уже предположительно в качестве подозреваемого и сразу же отпустили под подписку о невыезде.

Бизнес Сократа Ашкалова специализируется на гостинично-ресторанном бизнесе и торговле алкогольной продукцией. Он является владельцем гостиничной компании ООО «Покровская Ривьера» и ООО «Спарк», занимающейся розничной торговлей. В 2011 году он зарегистрировал компанию ООО «Галерея», занимающейся ресторанами, которая в 2016 году принесла более 9 млн выручки. В том же году бизнесмен вместе с Анной Ласковой и Дионисом Поповым открыл ресторанную фирму ООО «Галерея вкусов».

Как оказалось, у Аристотеля есть еще один брат. Им является начальник Северо-Кавказского таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Агепсим Ашкалов.

Теsla подвела американского полицейского

auto.rambler.ru

Золотые офшоры СКФО

28 ноября 2014 10730

Где работает самый богатый налоговый инспектор Северного Кавказа?

Фото: vk.com

Антон Чаблин политолог, журналист

Самый богатый (вернее, богатая) налоговый инспектор в округе за прошлый год заработала 33 млн рублей. У ее коллег во владении – автопарки грузовых «ГАЗелей» http://gazavtomir.ru/catalogue/gaz/gazel-next и шикарнейшие иномарки, десятки гектаров земли и административные строения. И это при копеечной зарплате – не выше, чем у доктора или учителя. Совсем стыд потеряли?! «Кавказская политика» продолжает серию публикаций о доходах силовиков на Северном Кавказе. В двух первых статьях «Золотые погоны СКФО» и «Золотые мундиры СКФО» мы проанализировали благосостояние высокопоставленных сотрудников различных ведомств: МВД, Госнаркоконтроля, Росфиннадзора, Следственного комитета, прокуратуры, службы приставов. Теперь посвятим читателя в тайны людей, которые носят погоны другого цвета – представителей таможенной, миграционной и налоговой служб Северного Кавказа.

Генералам есть, что скрывать!

С нынешнего года расходы госслужащих тоже оказались под неусыпным контролем (доходы – уже пятый год кряду). Между тем, информацию о том, что люди в погонах на Северном Кавказе декларируют свои расходы, удалось отыскать лишь на одном из нескольких десятков проанализированных «Кавказской политикой» сайтов – управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Северной Осетии.

Если верить официальной справке, то из 383 сотрудников управления сведения о расходах подали только двое, да и тех справок в публичном доступе нет. Законопослушными оказались Диана Комаева, судебный пристав-исполнитель Моздокского районного отдела – расходы неизвестны, а вот заработала она за прошлый год 2,5 млн рублей (для сравнения: начальник этого же отдела вдесятеро меньше, 241 тысячу), и Рутэн Агкаев, пристав отдела по обеспечению деятельности судов (вместе с супругой заработали 342 тысячи рублей, ездит на «Спутнике» какого-то древнего года выпуска).

Интересно, ну а почему это простые работяги должны отдуваться за своих генералов, которые разъезжают на Porsche и Hummer, но при этом не считают нужным отчитываться о своих расходах перед обществом?! О том, что разоблачительные статьи «Кавказской политики» эти генералы пристально читают и им такая откровенность жутко неприятна, говорит жуткая волна комментариев, поднявшихся в соцсетях после двух наших публикаций. Подобный резонанс свидетельствует – мы на правильном пути!

Еще раз напомним, что отсутствуют обязательные сведения о доходах силовиков на сайтах управлений Госнаркоконтроля по Ставропольскому краю (26.fskn.gov.ru), Карачаево-Черкесии (09.fskn.gov.ru) и Северной Осетии (www.15.fskn.gov.ru); прокуратуры Ингушетии (www.poriadok.ru) и МВД по Кабардино-Балкарии (07.mvd.ru). Причем эти данные не появились даже после наших публикаций. Есть, что скрывать?!

Демонстративное богатство

Что касается Федеральной таможенной службы, то на Северном Кавказе она представлена расположенным в Минеральных Водах окружным управлением (оно самое маленькое в ФТС: ему подчиняется 4 отдельных таможни и 18 таможенных постов). Начальник управления Агепсим Ашкалов (он занимает этот пост четыре года, ранее возглавлял минераловодскую и саратовскую таможни) за прошлый год заработал 2,7 млн рублей, его супруга – 4,6 миллиона.

Благоверная главного таможенника, вообще, женщина состоятельная – она владеет жилым домом в 312 кв.м, несколькими земельными участками общей площадью 3577 кв.м и некими нежилыми зданиями и помещениями суммарной площадью 3251 кв.м.

Вот такое демонстративное богатство вызывает зависть. А вот то, что, например, начальник отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга окружного управления Валентина Ершова ездит на Audi A6 – не вызывает. Она может себе такую машину позволить, имея зарплату в 3,6 млн рублей. И это правильно: государство должно создавать для проверяющих такие условия, чтобы они были независимы от чужих денег.

Переходим ко входящим в систему ФТС таможенным постам. Тут самый состоятельный – начальник Чеченского поста (он расположен в аэропорту Грозный) Магомед Мадаев, заработавший за прошлый год почти 4 млн рублей. Чуть меньше – у начальника Карачаево-Черкесского таможенного поста Алексея Попова – 3,1 миллиона.

Что касается жилплощади, то она самая солидная у сотрудников дагестанской таможни: скажем, у заместителя начальника Магарамкенсткого поста Низама Кехлерова жилой дом площадью 409 кв.м, у его коллеги по посту, начальника отдела специальных таможенных процедур Марата Ахаева – 450 «квадратов», и у заместителя начальника таможенного поста в Махачкалинском торговом порту Магомеда Дарбишева – тоже 450 кв.м. Может, в республике это такая традиция: чем выше чин, тем демонстративно богаче нужно жить?

Поневоле, уважаемый читатель, вспоминается о недавних скандалах, связанных с переделом сфер влияния на границе Дагестана и Азербайджана (здесь находятся два автомобильных пропускных пункта). Четыре года назад, во время бандитской перестрелки около пункта «Яраг-Казмаляр» выстрелом в голову был убит майор полиции (после этого о «волчьих» нравах, царящих в таможенном ведомстве республики, писали многие дагестанские СМИ, и в первую очередь, конечно, «Черновик»). твитнуть цитату отправить в vkontakte Отсутствуют обязательные сведения о доходах силовиков на сайтах управлений Госнаркоконтроля по Ставропольскому краю, КЧР и Северной Осетии, прокуратуры Ингушетии и МВД КБР

Скромность красит ФМС

О коррупционных скандалах в недрах миграционного ведомства (на примере Ставрополья) рассказывала «Кавказская политика» в статье «Пенсионер импортировал людей». Она вызвала бурю возмущения среди чиновников, но выводы расследования никто не опровергнул.

Впрочем, судя по официальным декларациям, вовсе и не скажешь, что это ведомство сильно коррумпировано. Скажем, самый богатый среди региональных начальников ФМС – это заместитель начальника ингушского управления ФМС Сергей Леготин, заработавший за минувший год «всего» 4,6 миллиона (вместе с супругой ездят на двух Nissan, соответственно, Patrol и Qashqai).

Следом расположилась Алла Моураова, начальник отделения по Иристонскому округу Владикавказа, заработавшая 2,6 миллиона. Далее идет начальник отделения №1 Светлоградского межрайонного отдела ФМС (Ставропольский край) Игорь Тимачев с зарплатой 2,5 миллиона. А замыкает список начальник миграционного управления по Кабардино-Балкарии, полковник внутренней службы Муаед Тленшев, заработавший в минувшем году 1,8 млн рублей.

Даже внимательное изучение деклараций не позволяет усомниться в честности сотрудников ФМС. В отличие, скажем, от следователей или судебных приставов, среди которых есть ну просто непозволительно, вызывающе богатые люди.

Вот, скажем, начальник отдела закупок в чеченском управлении Хаваж Магамадов живет в доме площадью 2400 кв.м (земельный участок площадью 2500 кв.м), вместе с женой имеет три квартиры общей площадью 217 кв.м. А официальный доход за прошлый год составил 472 тысячи.

На этом фоне даже «потерялась» бы жилплощадь начальника отделения делопроизводства и режима управления ФМС по Ингушетии Сапралиева (у него жилой дом площадью 600 кв.м) или начальника отдела в Ленинском районе Махачкалы Абакара Магдиева (дом площадью 430 кв.м, а в автопарке, к слову, – Mercedes G500 Brabus) и даже начальника управления по Дагестану Раджапа Абдулатипова (он живет... в доме отдыха площадью 206 кв.м).

Почем офшоры будут?

Интереснее всего изучать имущественные декларации сотрудников Федеральной налоговой службы (ФНС): на ее портале даже создан специальный сервис, облегчающий поиск по сотрудникам. Правда, в нем есть далеко не все сведения: скажем, пять из шести инспекций Кабардино-Балкарии за прошлый год сведения о своих сотрудниках не предоставили!

Самые обеспеченные среди начальников – заместитель руководителя налогового управления по Чечне Саид Тумхаджиев (заработал за минувший год почти 2,5 млн рублей) и заместитель начальника управления по Северной Осетии Мадина Аликова (2,4 миллиона).

Явно не бедствует и начальник управления по Карачаево-Черкесии Руслан Казаноков, который заработал за прошлый год почти 2 млн рублей, также у него есть жилой дом площадью 281 кв.м, три земельных участка площадью 0,4 гектара и некое «здание» в 2152 кв.м.

А вот руководитель налоговой службы по Ставропольскому краю Владимир Воронков обретается в квартире площадью 128 кв.м, зато у его помощника Михаила Петрича целых четыре квартиры суммарной площадью 515 кв.м.

Если спуститься на уровень ниже (руководители налоговых инспекций, которых в округе 52, причем больше всего в Дагестане – 21), то, пальму первенства, несомненно, стоит отдать начальнику инспекции №1 по Карачаево-Черкесии Расулу Каракотову. Он заработал 25,7 млн рублей, имеет дом в 675 кв.м на участке в 1978 «квадратов».

Начальник инспекции №4 по Чечне Али Ибрагимов ездит на BMW X6 (имея годовую зарплату 562 тысячи рублей). А вот замначальника инспекции №6 по Кабардино-Балкарии Олег Ахов имеет Audi A8 и микроавтобус Volkswagen Caravella (кстати, несовершеннолетних детей в декларации нет, так что вряд ли это для семейных поездок на природу).

«Спасибо» скажите благоверным

Идем еще ниже – рядовые инспекторы. Самый богатый среди них живет в Чечне, это Айна Бицилова, заработавшая за минувший год 33,3 млн рублей (поневоле задумаешься: а вдруг в декларацию вкралась ошибка). Следом с огромным отрывом идет главный государственный налоговый инспектор Северной Осетии Ирина Айларова, которая заработала 3,7 миллиона (у нее есть некие нежилые здания общей площадью 1853 и два участка площадью 27 гектаров – может, подсобное хозяйство ведет?!) и государственный налоговый инспектор Чечни Ахмед Неттиев – 3,1 миллиона.

Есть и другие сведения, которые разумом хотелось бы списать на «ошибки». Скажем, специалист в отделе камеральных проверок Ленинской инспекции Ставрополя Михаил Кожевников владеет 16 земельными участками (только индивидуальные суммарной площадью 103 гектара).

Специалист инспекции №2 в Карачаево-Черкесии Казбек Теркулов владеет несколькими недостроенными зданиями и сооружениями суммарной площадью 3572 кв.м

Ну и, наконец, о прекрасном. О женщинах. Супруги налоговиков явно блещут бизнес-талантами больше мужей. Вот два примера. У заместителя начальника инспекции №1 по Ставрополью Сергея Рябко (зарплата – 506 тысяч) супруга заработала 12,3 миллиона и ездит на Mazda MX-5 и Mercedes E300; у его коллеги, замначальника инспекции №10 Сергея Доминича (зарплата – 510 тысяч) супруга принесла в семейную копилку 12,7 миллиона, ездит на Toyota RAV-4 и Infiniti JX-35. На зависть мужу.

А вот, скажем, от супруги главного государственного налогового инспектора по Дагестану (инспекция №5) Магомеда Эльдерханова, видимо, одни расходы. В семейную копилку положила ноль. Зато владеет аж девятью(!) «ГАЗелями». Живут втроем в квартире площадью 12 кв.м. Интересно, зачем им микроавтобусы?! Ну, уж точно же не бизнесом заниматься. Правда?

Любопытно, а как на все это реагирует руководитель окружного налогового управления Владимир Радченко со скромной по меркам его подчиненных зарплатой в 1,6 млн рублей?!

7 Распечатать

kavpolit.com

«Новый построим, старый сохраним»

Андрей Меламедов

В прошлом номере мы писали о том, что протестные акции дагестанских дальнобойщиков стали чем-то вроде лакмусовой бумаги, позволившей привлечь внимание общественности к еще одному масштабному конфликту между таможенниками и представителями транспортного бизнеса в Дагестане. В ходе общественных слушаний, организованных Северо-Кавказским таможенным управлением и посвященных анализу недавних событий на таможенном посту «Яраг-Казмаляр», заместитель генерального директора АО «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) Джамал Алиев фактически обвинил таможенников в том, что они сознательно мешают осуществлять внешнеэкономическую деятельность в республике. В качестве примера Алиев привел ситуацию с импортом иранского цемента и экспортом лесоматериалов. По его словам, из-за необоснованных придирок таможенников в 2017 году поставки цемента в республику сократились почти в 20 раз, а экспорт леса — в шесть раз.

На этой неделе эта история получила неожиданное продолжение, выйдя на федеральный уровень: в среду ситуацию в ММТП врио главы Дагестана Владимир Васильев обсуждал с министром РФ по делам Северного Кавказа Львом Кузнецовым и заместителем министра транспорта России — руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта (Морречфлот) Виктором Олерским. Согласно официальным источникам, московские чиновники прибыли в Дагестан для обсуждения задач, обозначенных в Стратегии развития морских портов России в Каспийском бассейне, утвержденной на прошлой неделе Дмитрием Медведевым.

Как удалось выяснить «НД», помимо обсуждения стратегии на совещании состоялся серьезный разговор о проблемах, мешающих ММТП нормально работать. А поскольку еще до начала встречи в правительстве было очевидно, что без обсуждения конфликта между таможенниками и судоходными компаниями не обойтись, она проходила в закрытом режиме, даже представителей государственных СМИ на совещание не допустили.

Зато сюда был приглашен руководитель Северо-Кавказского таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Агепсим Ашкалов, которому пришлось давать объяснения по поводу действий своих подчиненных.

Интересный момент. Представители Минкавказа прибыли в Махачкалу, прекрасно осведомленные о конфликте между таможенниками и судоходными компаниями в ММТП, поскольку сразу же после проведения общественных слушаний с таможенниками представители транспортных компаний направили все материалы в адрес министерства. В свою очередь, по нашим данным, Владимир Васильев узнал о конфликте в порту буквально накануне приезда московских гостей, поскольку эту информацию от него пытались утаить.

Разговор на совещании состоялся жесткий. После того как была озвучена информация о действиях таможенников в ММТП, у Владимира Васильева и Льва Кузнецова появилось много вопросов к Агепсиму Ашкалову. Обсуждение этой больной темы завершилось лишь после того, как Ашкалов сообщил о том, что никак не может повлиять на дальнейшее развитие ситуации, поскольку все материалы дела уже поданы в суд, которому и предстоит поставить точку в этом споре.

Ход со стороны Ашкалова вроде бы верный, если бы не одно но. На самом деле материалы дела до суда пока не дошли, тут генерал, возможно, слукавил. К слову, это может сослужить ему плохую службу. Если уж корреспондент «НД» смог докопаться до этой информации, руководство Федеральной таможенной службы (ФТС) об этой «оговорке» своего работника узнает непременно. Так что очень высока вероятность того, что вопросы, озвученные на совещании в Дагестане, может продублировать московское начальство Ашкалова. Руководство ФТС очень не любит, когда представители таможенных структур оказываются в эпицентре публичных скандалов, а здесь скандал, причем весьма серьезный, налицо — если уж дошло до того, что федеральные министры вынуждены разбираться с проколами таможенников, замолчать проблему вряд ли получится. Тем более на фоне подписания Медведевым Стратегии развития морских портов РФ в Каспийском бассейне, основной целью которой названо «укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путем увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна».

Обсуждалась на совещании и проблема резкого сокращения перевалки нефти через ММТП, из-за которой порт оказался на грани выживания. И Васильев, и Кузнецов, и Олерский в этом вопросе оказались солидарны — запрет на транспортировку нефти с содержанием серы выше 0,6%, по их мнению, является политическим заказом и к реальной экономической ситуации никакого отношения не имеет. Кузнецов и Васильев пообещали этой проблемой озаботиться предметно и нефть в Махачкалу вернуть.

Ну а теперь, собственно, о Стратегии, подписанной Медведевым и предполагающей помимо всего прочего строительство нового глубоководного морского порта в районе Каспийска. «НД» уже не раз выражало сомнение в продуманности этого проекта. Чего, к примеру, стоили заявления первого заместителя министра РФ по делам Северного Кавказа Одеса Байсултанова, который в интервью ТАСС сообщил, что в обозримой перспективе ММТП потеряет статус международного порта и будет переключен на обслуживание внутреннего пассажирского потока. В настоящее время этого самого пассажиропотока в природе не существует вовсе, та же Стратегия предусматривает доведение его до 30 тысяч человек в год лишь к 2030 году.

Как выяснилось на совещании, на самом деле никто не собирается убирать ММТП из производственной цепочки (то ли Минкавказ пересмотрел свою первоначальную позицию, то ли Байсултанов озвучивал собственное видение проблемы). К примеру, переводить перевалку нефти из Махачкалы в Каспийск не будут, поскольку это абсолютно нерационально. Поэтому даже после пуска нового порта «нефтянка» по-прежнему останется в ММТП. Другое дело — сыпучие грузы, в частности, зерно. Сегодня Махачкала переваливает немногим более 320 тысяч тонн зерна, и вдоль бывшей улицы Орджоникидзе неделями ожидают очереди десятки грузовиков. Даже с учетом планов строительства новой подъездной дороги к ММТП, обозначенных в Стратегии, окончательно решить эту проблему нереально. Объемы транспортировки зерна через каспийские порты к 2030 году планируется довести до 7 млн тонн в год. Даже если половина этого зерна будет экспортироваться через Дагестан, это неминуемо вызовет транспортный коллапс в городе. Другое дело — порт в Каспийске, имеющий прямой выход на трассу М-29. Кроме того, Махачкале вполне можно оставить перевалку небольших партий минерального сырья, здесь также можно возродить паромную переправу. А вот контейнерные перевозки, активно востребованные сегодня, рациональнее организовывать в Каспийском порту.

Как было отмечено на совещании, все задачи — на достаточно отдаленную перспективу. Сегодня же надо работать над формированием будущих грузопотоков, добиваясь при этом максимального снижения слишком большой стоимости перевозок. «Выигрыш по времени, — отмечали при этом представители Минкавказа, — это, конечно, серьезное конкурентное преимущество, но если он не будет сопровождаться снижением цены, вновь создаваемые маршруты неизбежно проиграют в конкурентной борьбе с маршрутами традиционными».

Еще один участник совещания — генеральный директор ММТП Мурадхан Хидиров — его итогами остался доволен. В беседе с корреспондентом «НД» он сообщил, что обсуждение больных вопросов работы порта на таком высоком уровне — это уже хорошо: «Тем более, что и Кузнецов, и Васильев, и Олерский пообещали нам всемерную помощь в решении наших проблем. Это касается и перевалки нефти, и проблем с импортом цемента, экспортом лесоматериалов. Самое главное — что все они, побывав в порту, наглядно убедились в том, что все системы жизнеобеспечения в ММТП находятся в идеальном состоянии. Мы хоть сегодня готовы к активной работе, пойдут грузы, за нами дело не станет.

Готовы мы и к дальнейшему развитию. В частности, махачкалинским филиалом ФГУП «Росморпорт» разработана генеральная схема развития ММТП. В перспективе мы планируем увеличить мощность перегрузочных комплексов порта до 18 млн тонн в год, в том числе нефтеналивного — до 11 млн тонн, сухогрузного — до 6,5 млн тонн. Прогнозируемый грузооборот планируется обеспечить за счет строительства и ввода в эксплуатацию нового специализированного перегрузочного комплекса для железнодорожных паромных судов. Все это, кстати, укладывается в положения Стратегии, которая отныне будет определять всю нашу работу.

Радует, что в Стратегии прописано решение «больных» инфраструктурных моментов, в частности, строительство объездной дороги к ММТП. Уверен, что это послужит фактором дополнительного развития порта. Что же касается строительства нового глубоководного порта в Каспийске, то нас это, честно говоря, не очень волнует. Во-первых, это дело весьма отдаленной перспективы, за это время всякое может случиться. Во-вторых, я, как бывший антимонопольщик, очень положительно отношусь к конкуренции. Хотя бы потому, что конкуренция заставляет работать лучше, искать новые подходы, применять современные технологии. Так что ММТП в любом случае останется в выигрыше. А основной выигрыш в случае успешной реализации этого проекта Минкавказа, конечно, получит республика. И это не может не радовать».

ndelo.ru


Смотрите также