Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Аверченко биография писатель


Писатель Аркадий Аверченко: биография, творчество и интересные факты

После революции Россию покинуло немало замечательных поэтов и прозаиков. Одним из них был Аркадий Аверченко. Биография этого писателя довольно печальна, как и жизнь многих русских эмигрантов, вынужденных доживать свой век вдали от Родины.

Детство

Свои ранние годы сатирик отразил в созданном в неповторимом стиле произведении «Автобиография». С детства Аркадий Аверченко, биография которого, как и жизнь, завершилась довольно рано, вследствие тяжелого врожденного заболевания, имел плохое зрение. Он родился в Севастополе в 1881 году. Отец будущего писателя был купцом средней руки. Но получить достойное образование Аверченко не удалось. Виной тому был все тот же недуг. В некотором смысле сына севастопольского купца можно назвать самородком. Ведь пробелы в образовании он смог восполнить благодаря природным способностям, упорству и стремлению к знаниям.

Отрочество

Однако времени на обучение не так много было в юности у Аверченко. Биография его гласит, что жизнь этого человека сложилась таким образом, что уже в пятнадцатилетнем возрасте подростку пришлось зарабатывать себе на хлеб. Сначала он поступил в качестве писца в севастопольскую транспортную контору. Затем была служба на одной из шахт в Донбассе. Первый трудовой опыт в своем раннем творчестве отразил Аркадий Аверченко. Биография этого человека известна каждому, кто знаком с произведениями сатирика. Рассказы «Автобиография» и «О пароходных гудках» написаны в легком юмористическом стиле. Произведения Аверченко пусть и не обладают великой литературной ценностью, но созданы с тонкой сатирой, которую автор всегда умел направлять не только по отношению окружающим, но и к себе самому.

На Брянском руднике будущий писатель оказался в шестнадцать лет. Здесь он проработал четыре года. И, безусловно, жизненный опыт и общение со служащими в шахтерской конторе не могли не послужить материалом для написания следующих рассказов. В произведениях «Молния» и «Вечером» отразил свою жизнь на руднике молодой писатель Аверченко. Биография этого человека, как уже было сказано, довольно коротка. Но вместе с тем весьма насыщенна. Всего за двадцать лет он сменил несколько городов, как русских, так и заграничных.

Харьков

В 1900 году Аверченко покидает Донбасс. Он отправляется в Харьков, где и начинает свой творческий путь. В одной из местных газет в начале века появляется его первый рассказ. Произведение называлось «Как я застраховал свою жизнь». Но не этот рассказ своим литературным дебютом считал Аверченко. Краткая биография писателя, написанная им самим, говорит о том, что в харьковский период он совсем забросил службу и много времени уделял литературному творчеству. И именно в эти годы был написан рассказ «Праведник».

Работа в журнале

Около года герой нашего повествования трудился в харьковских сатирических журналах. Согласно воспоминаниям знакомых и близких, крайне невезучим человеком был Аркадий Аверченко. Биография (краткая) этого писателя не случайно изложена в книге Александра Века «Великие неудачники».

В журналах «Штык» и «Меч» Аверченко регулярно публиковал свои небольшие произведения, которые у читателей пользовались популярностью. Но отчего-то спустя год молодого писателя уволили со словами: «Вы ни к черту не годитесь, хотя и хороший человек». И он покинул Харьков, не выплатив денежные долги, которые у него странным образом появились за весьма короткий срок.

Петербург

В столице Аркадий Аверченко на первых порах работал преимущественно в третьесортных изданиях. Но здесь он, наконец, получил признание. В Петербурге удача улыбнулась ему. Сотрудники журнала «Стрекоза», который на тот момент терял своих подписчиков, решили однажды организовать новое периодические издание. Среди организаторов был Аркадий Аверченко.

Журнал этот назвали «Сатириконом». И главным редактором стал сам Аверченко. Биография и творчество писателя тесно связана с этим сатирическим журналом. Именно здесь появились самые знаменитые рассказы. «Сатирикон» стал чрезвычайно популярен, прежде всего благодаря произведениям Аверченко. Во время работы в этом журнале писатель смог найти собственный стиль. Однако в рассказах, которые публиковались в «Сатириконе», присутствовала политическая направленность. Аверченко не раз подвергался судебному разбирательству. Однако на популярности его литературных творений это сказывалось самым благоприятным образом.

В 1911 году Аверченко путешествует по европейским городам. Поездку он организовывает вместе со своими коллегами. Путешествие по Европе вдохновляет его на написание сатирического очерка. Работу в журнале писатель совмещал с рецензированием громких театральных постановок. Но свои критические статьи он имел обыкновение подписывать различными псевдонимами.

Октябрьская революция

После государственного переворота все изменилось. «Сатирикон» был закрыт большевиками. Новая власть не приглянулась сотрудникам журнала. Что, впрочем, было взаимно. Внезапно из видного литературного деятеля в беглеца и политического преступника превратился Аверченко Аркадий Тимофеевич. Биография его после революционных событий была довольно насыщенной. Он публиковал рассказы, издавал книги. Однако интенсивного творческого подъема, который был характерен для петербургского периода, в его жизни больше не было.

Дабы попасть в родной город, писателю пришлось долго пробираться через украинские города, оккупированные немецкими войсками. В Севастополе он недолго проработал в местном журнале. Когда в город вошли большевики, ему чудом удалось попасть на последний пароход, отправляющийся в Константинополь.

Эмиграция

Первые годы за границей для Аверченко прошли плодотворно. В Константинополе было в ту пору немало русских. А в Париже, куда спустя несколько месяцев после эмиграции отправился Аверченко, он нашел единомышленников. Во Франции никто не ограничивал его свободы. Публикация антибольшевистской литературы тогда была в моде. И Аверченко написал несколько сатирических памфлетов, посвященных новой советской власти. Эти произведения были собраны в одном издании. И на них обратил внимание даже сам Ленин, назвав книгу «талантливой», а ее автора – «озлобленным белогвардейцем».

Чехия

В 1922 году Аверченко переехал в Болгарию, затем в Белград. После этого прожил несколько месяцев в Праге. В Чехии он мгновенно обрел популярность. Однако вдали от родины его жизнь становилась все сложнее. В последний, поздний период он написал несколько произведений, посвященных ностальгии по России. Одно из них – рассказ «Трагедия русского писателя».

В 1925 году здоровье писателя резко ухудшилось. Ему сделали операцию, которая дала осложнение на сердце. В этом же году Аркадий Аверченко ушел из жизни. Русский писатель-сатирик похоронен на пражском кладбище. Последней его работой стал роман «Шутка Мецената». Это произведение было написано за два года до смерти автора, но издано в 1925 году.

fb.ru

Аркадий Аверченко - биография: Сатирикон

Имя: Аркадий Аверченко (Arkady Averchenko)

Дата рождения: 30 марта 1881 года

Дата смерти: 12 марта 1925 года

Возраст: 43 года

Место рождения: Севастополь, Россия

Место смерти: Прага, Чехословакия

Деятельность: русский писатель, сатирик

Семейное положение: неизвестно

Аркадий Аверченко - биографияАркадий Аверченко – автор множества сатирических рассказов. Его произведения интересны и современным читателям, потому как в них присутствует тонкий юмор, с помощью которого писателю удавалось обличать человеческие слабости и пороки, неизменно присутствующие в обществе во все времена.

Аркадий Аверченко - Ранние годы

Родился Аркадий Аверченко 30 марта 1881 года. Родной город сатирика – Севастополь. Отец был мелким торговцем, чье предпринимательство было столь неудачливым, что привело семью к полному разорению. Будущий писатель, о чем свидетельствуют его автобиографические произведения, вынужден был получать образование в домашних условиях, в чем ему помогали старшие сестры. В пятнадцать лет Аверченко покинул родной город и поступил на службу в донецкую шахту в качестве конторщика. А спустя три года устроился работать в одну их харьковских акционерных компаний. В этот период будущий писатель начал писать небольшие рассказы.

Начало творчества Аркадия Аверченко

Первое произведение в творческой биографии Аркадия Аверченко , которое удалось опубликовать в харьковском литературном журнале, было создано в 1902 году. Рассказ назывался «Уменье жить». Но внимание критиков привлекло другое творение. «Праведник» – рассказ, который был опубликован в Петербурге. Революционные события 1905 года вдохновили молодого писателя. Он создал в этот период множество очерков, фельетонов, которые большей частью были запрещены цензурой.

Аркадий Аверченко - Сатирикон

С 1908 году Аверченко работал секретарем в редакции одного из петербургских периодических изданий. Работу в этой организации он смог полностью реорганизовать. Прежде всего, он сменил название журнала. «Сатирикон» – такое название имел литературный журнал, который при Аверченко пользовался у читателей особой популярностью. В издании огромное внимание уделялось революционным, политическим и общественным темам. К работе над журналом Аркадию Аверченко удалось не только приобщить авторов, работающих в жанре сатиры, но и таких выдающихся прозаиков и поэтов, как Леонид Андреев, Самуил Маршак, Александр Куприн.

Новый Сатирикон Аркадия Аверченко

Безусловно, основным сотрудником «Сатирикона» – самого читаемого журнала в Петербурге в начале века – являлся сам Аверченко. Но спустя восемь лет после прихода в редакцию Аверченко, в журнале произошел раскол. Журналом Аверченко стал «Новый Сатирикон». Ни один номер этого периодического издания не выходил без небольшого сатирического произведения его основателя.С годами литературное мастерство Аверченко оттачивалось, Выработался неповторимый стиль писателя. Основными и характерными свойствами рассказов Аверченко стали утрировка и изображение какой-либо анекдотической ситуации, которая нередко доводилась автором до полнейшего абсурда. Его истории были не отличались правдоподобностью, а оттого еще большим успехом пользовались у так называемой интеллигентной публики. К слову сказать, само слово «интеллигентный» было введено в обиходную речь не без содействия «сатириконовцев».

Аркадий Аверченко - Особенный стиль

Сотрудники журнала во главе с его главным редактором необыкновенно дорожили своей репутацией. Они игнорировали низменные вкусы, им не присуще было дурацкое шутовство и прямая политическая ангажированность. В своих очерках и статьях сотрудники журнала выражали несколько издевательскую нелояльность. Их позиция выгодно отличалась в тогдашнем литературном мире, где полностью отсутствовала цензура.

Февральскую революцию Аверченко и его соратники, безусловно, приветствовали. Но затем в России воцарились разнузданность и «демократический» беспредел, что вызвало у писателя настороженность. Как и многие представители интеллигенции, сатириконовцы происходящее в стране воспринимали чудовищным недоразумением. В произведениях теперь уже советского писателя стал присутствовать наиболее острый юмор, граничащий с черным. Подобная гротескность присуща творчеству Зощенко, Булгакова, Ильфа, что свидетельствует о влиянии величайшего социального перелома на литературу и искусство.

Аркадий Аверченко - Эмиграция и смерть

В 1918 году «Новый Сатирикон» новая власть запретила. Аверченко бежал на Юг, где продолжал писать и опубликовал несколько антибольшевистских очерков. В 1920 году ему удалось уехать в Константинополь. За границей писатель чувствовал себя относительно комфортно, поскольку имел возможность общаться с русскими эмигрантами. Впоследствии Аверченко переехал в Чехию, где его произведения пользовали широкой популярностью. Большая часть из них была переведена на чешский язык. В 1925 году русский писатель после длительной тяжелой болезни ушел из жизни. Похоронен Аверченко в Праге.

Автор биографии: Дарья Шульгина

Actionteaser.ru - тизерная реклама

biography-life.ru

Писатель Аверченко Аркадий Тимофеевич: биография, особенности творчества и интересные факты

Аверченко Аркадий Тимофеевич – автор сатирических рассказов. Его произведения получили широкую известность в России за несколько лет до революционных событий. А после он эмигрировал. Темы, которые он затрагивал в своих книгах, были актуальны в начале века. Чем интересны сегодня произведения, который создал Аверченко Аркадий Тимофеевич?

Краткая биография

Герой этой статьи изложил главные события своей жизни в одном из ранних рассказов. Аркадий Тимофеевич Аверченко – писатель, чьи произведения отличаются легким слогом и острой, но беззлобной сатирой. Он умел говорить о печальной стороне жизни с иронией. Доказательство тому – рассказ «Автобиография».

Аверченко Аркадий Тимофеевич родился в Севастополе. С детства он имел плохое зрение. В силу этого недуга образование получал дома. Отец был купцом и, согласно воспоминаниям писателя, мало времени уделял сыну, поскольку был обеспокоен вопросом о том, как бы быстрее разориться. Своих устремлений незадачливый предприниматель достиг.

Аверченко-младший тем временем стал жертвой педагогических экзерсисов старших дочерей разорившегося купца. Что, впрочем, пошло на пользу будущему писателю. В то время, когда его отец утратил последнюю надежду на улучшение семейного благосостояния, сын был в меру грамотным молодым человеком. А потому уже в пятнадцать лет поступил на службу в транспортную контору.

Начало творческого пути

Аверченко Аркадий Тимофеевич рассказы начал писать в годы службы на каменных рудниках. Здесь он также трудился в небольшой конторе. Глухой населенный пункт, в котором несколько лет провел Аверченко, изображен в его произведениях. Местные жители шахтерского городка пили как сапожники. Степной донецкий пейзаж нагонял тоску. Когда правление рудников было переведено в Харьков, Аверченко был столь окрылен, что написал небольшое литературное произведение. В последующие два года молодой писатель создал и опубликовал всего три рассказа.

Редакторская деятельность

Окрыленный литературным творчеством, Аверченко Аркадий Тимофеевич в 1905 году устроился на службу в харьковский сатирический журнал. В издательстве он редактировал, корректировал и рисовал карикатуры. И так он увлекся этой деятельностью, что был оштрафован генерал-губернатором на пятьсот рублей.

Несмотря на популярность у жителей Харькова, Аверченко пришлось покинуть этот славный город. Платить штраф он не желал, да и не имел возможности. А пререкаться далее с губернатором не имело смысла.

«Сатирикон»

В Петербурге карьера Аверченко пошла в гору. Статьи и заметки, которые он публиковал в «Сатириконе», были чрезвычайно популярны. В основании этого литературного журнала Аверченко принимал самое активное участие.

Сатириконовцы пользовались признанием и свободой творчества. Но лишь до тех пор, пока в стране почти не существовало цензуры. В 1917 году все изменилось. Аверченко Аркадий Тимофеевич был вынужден уехать в Севастополь, а затем и вовсе эмигрировать.

Интересные факты

Автор сатирических произведений и сегодня остается одной из самых загадочных фигур в русской литературе. Споры ведутся и относительно даты его рождения, и болезни, в силу которой он так рано ушел из жизни. А главное, нет достоверных сведений о личной жизни писателя. Белые пятна в биографии Аверченко появились оттого, что интервью он всегда давал в довольно шутливой форме. Кроме того, он слишком долго входил в список запрещенных авторов.

Аркадий Аверченко в действительности не знал точной даты своего рождения. А главное, о личной жизни сатириконовца ничего не известно. Однако есть информация о его отношениях с известной в те времена актрисой Александрой Садовской. Этот роман был длительным, но все же они расстались.

О том, почему писатель так и не женился, он поведал своим читателям в рассказе «Бритва в киселе». Садовская была энергичной и деятельной дамой. Он – флегматичным и не особенно решительным человеком. Расстались они в 1915 году. Примечательно, что у актрисы было трое детей, и один из них родился в 1915 году – именно тогда, когда, согласно рассказам Аверченко, его отношения с Александрой Садовской достигли своего апогея. Более того, сын актрисы был участников прорыва Блокады, а после войны стал писателем.

Александра Садовская никому не рассказывала о своих отношениях с редактором журнала «Сатирикон». Но отзвуки этих отношений присутствуют в произведениях Аверченко. В рассказах «Окружающие», «Хвост женщины», «Обыкновенная женщина» герой долго и мучительно решает, сводить ли счеты со своим холостяцким образом жизни. А в последнем романе писателя «Шутка мецената» изображена женщина, которая по внешним данным напоминает Садовскую: пышнотелая, темноволосая, статная.

Является ли сын Садовской сыном прославленного сатирика, доподлинно неизвестно. Это лишь предположение его биографов. Однако есть сведения, что, даже находясь в эмиграции, Аверченко не прекращал интересоваться судьбой своей бывшей возлюбленной. И это при том, что Александра Садовская была в жизни сатирика далеко не единственной женщиной.

«Понять женщину легко, но объяснить ее трудно»

Эта фраза присутствует в одном из произведений Аверченко. К противоположному полу он всегда испытывал интерес, однако относился к нему несколько цинично. В своем творчестве петербургский холостяк утверждал идею мужской свободы. Дабы привлечь поклонниц, он тщательно следил за своей внешностью. Эта особенность вызывала порою критику коллег. Однако одна из поклонниц писателя призналась однажды, что человек, обладающий таким умом и чувством юмора, может выглядеть как угодно. Внешность для остроумного и обаятельного мужчины неважна.

Воспоминания современников

«Рассказы для выздоравливающих» Аркадий Тимофеевич Аверченко выпустил в 1910 году невероятным тиражом. А стало быть, и зарабатывал писатель достойно. Его коллеги, коренные петербуржцы, отмечали в нем способность располагать к себе собеседника. Аверченко, имея репутацию заядлого холостяка, поражал всегда безупречным внешним видом, несмотря на слегка провинциальный стиль в одежде.

Дабы поддерживать хорошее физическое состояние, согласно воспоминаниям знакомых и коллег, он ежедневно поднимал гири, напевая при этом партию из знаменитой оперы. К слову сказать, голоса и слуха главный сатириконовец не имел.

Болезнь, которая некогда лишила писателя возможности получить полноценное образование, напомнила о себе на чужбине. Аркадий Тимофеевич Аверченко ушел из жизни в 1925 году в Праге. Его здоровье было подорвано событиями, предвещавшими вынужденный отъезд из России. Большевики лишили его всего: друзей, Родины, работы, банковского счета.

Аверченко и новая власть

Большевистскую политику писатель назвал гнусным предательством всего того, что было в России. Свои взгляды он не преминул высказать в одном из очерков. Несовместимыми оказались новая власть и его творчество. Аверченко Аркадий Тимофеевич легко писал, был едок в оценках и поразительно наблюдателен. В рассказах он высмеивал человеческую глупость, жадность, лицемерие и хамство. Но новой власти не нужна была критика человеческих пороков. В большевистской России выжить мог лишь автор романтически-утопических произведений, прославляющих пролетарскую революцию.

Последние годы были для писателя плодотворными. Но творчество не приносило в его жизнь душевного спокойствия и гармонии. В Праге он испытывал нехватку русской литературы. Читал преимущественно местные газеты. Возможно, тоска по Родине оказала на душевное состояние писателя негативное влияние.

Аверченко умер на сорок пятом году жизни. В восьмидесятые годы впервые были опубликованы произведения антисоветского автора Аркадия Аверченко. Соотечественники о писателе вспомнили лишь спустя полвека после его смерти.

fb.ru

Писатель Аркадий Аверченко: биография, творчество и интересные факты

После революции Россию покинуло немало замечательных поэтов и прозаиков. Одним из них был Аркадий Аверченко. Биография этого писателя довольно печальна, как и жизнь многих русских эмигрантов, вынужденных доживать свой век вдали от Родины.

Детство

Свои ранние годы сатирик отразил в созданном в неповторимом стиле произведении «Автобиография». С детства Аркадий Аверченко, биография которого, как и жизнь, завершилась довольно рано, вследствие тяжелого врожденного заболевания, имел плохое зрение. Он родился в Севастополе в 1881 году. Отец будущего писателя был купцом средней руки. Но получить достойное образование Аверченко не удалось. Виной тому был все тот же недуг. В некотором смысле сына севастопольского купца можно назвать самородком. Ведь пробелы в образовании он смог восполнить благодаря природным способностям, упорству и стремлению к знаниям.

Отрочество

Однако времени на обучение не так много было в юности у Аверченко. Биография его гласит, что жизнь этого человека сложилась таким образом, что уже в пятнадцатилетнем возрасте подростку пришлось зарабатывать себе на хлеб. Сначала он поступил в качестве писца в севастопольскую транспортную контору. Затем была служба на одной из шахт в Донбассе. Первый трудовой опыт в своем раннем творчестве отразил Аркадий Аверченко. Биография этого человека известна каждому, кто знаком с произведениями сатирика. Рассказы «Автобиография» и «О пароходных гудках» написаны в легком юмористическом стиле. Произведения Аверченко пусть и не обладают великой литературной ценностью, но созданы с тонкой сатирой, которую автор всегда умел направлять не только по отношению окружающим, но и к себе самому.

Донбасская шахта

На Брянском руднике будущий писатель оказался в шестнадцать лет. Здесь он проработал четыре года. И, безусловно, жизненный опыт и общение со служащими в шахтерской конторе не могли не послужить материалом для написания следующих рассказов. В произведениях «Молния» и «Вечером» отразил свою жизнь на руднике молодой писатель Аверченко. Биография этого человека, как уже было сказано, довольно коротка. Но вместе с тем весьма насыщенна. Всего за двадцать лет он сменил несколько городов, как русских, так и заграничных.

Харьков

В 1900 году Аверченко покидает Донбасс. Он отправляется в Харьков, где и начинает свой творческий путь. В одной из местных газет в начале века появляется его первый рассказ. Произведение называлось «Как я застраховал свою жизнь». Но не этот рассказ своим литературным дебютом считал Аверченко. Краткая биография писателя, написанная им самим, говорит о том, что в харьковский период он совсем забросил службу и много времени уделял литературному творчеству. И именно в эти годы был написан рассказ «Праведник».

Работа в журнале

Около года герой нашего повествования трудился в харьковских сатирических журналах. Согласно воспоминаниям знакомых и близких, крайне невезучим человеком был Аркадий Аверченко. Биография (краткая) этого писателя не случайно изложена в книге Александра Века «Великие неудачники».

В журналах «Штык» и «Меч» Аверченко регулярно публиковал свои небольшие произведения, которые у читателей пользовались популярностью. Но отчего-то спустя год молодого писателя уволили со словами: «Вы ни к черту не годитесь, хотя и хороший человек». И он покинул Харьков, не выплатив денежные долги, которые у него странным образом появились за весьма короткий срок.

Петербург

В столице Аркадий Аверченко на первых порах работал преимущественно в третьесортных изданиях. Но здесь он, наконец, получил признание. В Петербурге удача улыбнулась ему. Сотрудники журнала «Стрекоза», который на тот момент терял своих подписчиков, решили однажды организовать новое периодические издание. Среди организаторов был Аркадий Аверченко.

Журнал этот назвали «Сатириконом». И главным редактором стал сам Аверченко. Биография и творчество писателя тесно связана с этим сатирическим журналом. Именно здесь появились самые знаменитые рассказы. «Сатирикон» стал чрезвычайно популярен, прежде всего благодаря произведениям Аверченко. Во время работы в этом журнале писатель смог найти собственный стиль. Однако в рассказах, которые публиковались в «Сатириконе», присутствовала политическая направленность. Аверченко не раз подвергался судебному разбирательству. Однако на популярности его литературных творений это сказывалось самым благоприятным образом.

В 1911 году Аверченко путешествует по европейским городам. Поездку он организовывает вместе со своими коллегами. Путешествие по Европе вдохновляет его на написание сатирического очерка. Работу в журнале писатель совмещал с рецензированием громких театральных постановок. Но свои критические статьи он имел обыкновение подписывать различными псевдонимами.

Октябрьская революция

После государственного переворота все изменилось. «Сатирикон» был закрыт большевиками. Новая власть не приглянулась сотрудникам журнала. Что, впрочем, было взаимно. Внезапно из видного литературного деятеля в беглеца и политического преступника превратился Аверченко Аркадий Тимофеевич. Биография его после революционных событий была довольно насыщенной. Он публиковал рассказы, издавал книги. Однако интенсивного творческого подъема, который был характерен для петербургского периода, в его жизни больше не было.

Дабы попасть в родной город, писателю пришлось долго пробираться через украинские города, оккупированные немецкими войсками. В Севастополе он недолго проработал в местном журнале. Когда в город вошли большевики, ему чудом удалось попасть на последний пароход, отправляющийся в Константинополь.

Эмиграция

Первые годы за границей для Аверченко прошли плодотворно. В Константинополе было в ту пору немало русских. А в Париже, куда спустя несколько месяцев после эмиграции отправился Аверченко, он нашел единомышленников. Во Франции никто не ограничивал его свободы. Публикация антибольшевистской литературы тогда была в моде. И Аверченко написал несколько сатирических памфлетов, посвященных новой советской власти. Эти произведения были собраны в одном издании. И на них обратил внимание даже сам Ленин, назвав книгу «талантливой», а ее автора – «озлобленным белогвардейцем».

Чехия

В 1922 году Аверченко переехал в Болгарию, затем в Белград. После этого прожил несколько месяцев в Праге. В Чехии он мгновенно обрел популярность. Однако вдали от родины его жизнь становилась все сложнее. В последний, поздний период он написал несколько произведений, посвященных ностальгии по России. Одно из них – рассказ «Трагедия русского писателя».

В 1925 году здоровье писателя резко ухудшилось. Ему сделали операцию, которая дала осложнение на сердце. В этом же году Аркадий Аверченко ушел из жизни. Русский писатель-сатирик похоронен на пражском кладбище. Последней его работой стал роман «Шутка Мецената». Это произведение было написано за два года до смерти автора, но издано в 1925 году.

autogear.ru

Аркадий Аверченко

Трейлер мультфильма «Красные туфельки и семь гномов».Обычная девушка превращается в принцессу с помощью волшебных туфелек.К ситкому также присоединились Бен Шварц, Тоуни Ньюсом, Диана Сильверс и Джимми О. Янг.Фильмы можно будет посмотреть с 17 по 27 октября в сети кинотеатров Москино, «Иллюзионе», «Пионере» и «Гараже».Шоумену досталось самое экстремальное заданиеВыбор редакции Кино-театр.руАквафина собирает семью на фейковую свадьбу, чтобы попрощаться с умирающей бабушкой.Режиссер напал на сотрудника скорой помощиСценарист и продюсер нового комедийного сериала «Триада» о сексуальности, феминизме, изменах и «Изменах»Сара Хайленд получает приглашение на 15 свадеб за один год.

Page 2

Трейлер мультфильма «Красные туфельки и семь гномов».Обычная девушка превращается в принцессу с помощью волшебных туфелек.К ситкому также присоединились Бен Шварц, Тоуни Ньюсом, Диана Сильверс и Джимми О. Янг.Фильмы можно будет посмотреть с 17 по 27 октября в сети кинотеатров Москино, «Иллюзионе», «Пионере» и «Гараже».Шоумену досталось самое экстремальное заданиеВыбор редакции Кино-театр.руАквафина собирает семью на фейковую свадьбу, чтобы попрощаться с умирающей бабушкой.Режиссер напал на сотрудника скорой помощиСценарист и продюсер нового комедийного сериала «Триада» о сексуальности, феминизме, изменах и «Изменах»Сара Хайленд получает приглашение на 15 свадеб за один год.

Page 3
сергей сергеевич дядя  (соликамск)  27.03.2013 09:07Светлая память Аркадию Тимофеичу. >>Ирия  27.03.2012 18:50Сеодня день театра.И День Памяти Великого Аверченко.... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 2Свое сообщение Вы можете оставить здесь

www.kino-teatr.ru

Аркадий Тимофеевич Аверченко

АВЕРЧЕНКО, АРКАДИЙ ТИМОФЕЕВИЧ (1881−1925), русский писатель, журналист, издатель. Родился 15 (27) марта 1881 в Севастополе. Отец — неудачливый мелкий торговец; ввиду его полного разорения Аверченко пришлось доучиваться «дома, с помощью старших сестер» (из автобиографии). В 1896, пятнадцати лет от роду, поступил конторщиком на донецкую шахту; через три года переехал в Харьков на службу в той же акционерной компании. Первый рассказ, Уменье жить, был опубликован в харьковском журнале «Одуванчик» в 1902. Серьезной заявкой литератора явился рассказ Праведник, опубликованный в Санкт-Петербурге в «Журнале для всех» в 1904. В период революционных событий 1905−1907 Аверченко обнаруживает публицистический талант и предприимчивость, широко публикуя в недолговечных периодических изданиях очерки, фельетоны и юморески и выпустив несколько номеров быстро запрещенных цензурой собственных сатирических журналов «Штык» и «Меч».

Издательский опыт пригодился ему в 1908 в Санкт-Петербурге, когда он предложил редакции зачахшего юмористического журнала «Стрекоза» (где еще в 1880 был опубликован первый рассказ Чехова) реорганизовать издание. Став секретарем редакции, Аверченко осуществил свой замысел: с 1 апреля 1908 «Стрекозу» сменил новый еженедельник «Сатирикон». Как отмечал в статье Аверченко и «Сатирикон» (1925) А. И. Куприн, журнал «сразу нашел себя: свое русло, свой тон, свою марку. Читатели же — чуткая середина — необыкновенно быстро открыли его». Именно ориентация на читателя среднего класса, пробужденного революцией и живо интересующегося политикой и литературой, обеспечила «Сатирикону» его огромный успех. Помимо завзятых юмористов, таких, как Петр Потемкин, Саша Черный, Осип Дымов, Аркадий Бухов, к сотрудничеству в журнале Аверченко сумел привлечь Л. Андреева, С. Маршака, А. Куприна, А. Н. Толстого, С. Городецкого и многих других поэтов и прозаиков. Постоянным сотрудником «Сатирикона» и вдохновителем всех журнальных начинаний был сам Аверченко; становлением писателя первой величины была сатириконовская карьера Н. А. Лохвицкой (Тэффи). Помимо журнала выпускалась «Библиотека Сатирикона»: в 1908—1913 было опубликовано около ста названий книг общим тиражом свыше двух миллионов, в том числе и первый сборник рассказов Аверченко Веселые устрицы (1910), выдержавший за семь лет двадцать четыре издания. В 1913 редакция «Сатирикона» раскололась, и «аверченковским» журналом стал «Новый Сатирикон» (1913−1918). Редкий номер прежнего и нового издания обходился без рассказа или юморески Аверченко; печатался он и в других «тонких» журналах массовой циркуляции, таких, как «Журнал для всех» и «Синий журнал». Рассказы отбирались, дополнительно редактировались и издавались сборниками: Рассказы (юмористические). Кн. 1 (1910) — сюда были заодно «сброшены» ранее, еще до «Сатирикона» опубликованные вещи; Рассказы (юмористические). Кн. 2. Зайчики на стене (1911), Круги по воде (1912), Рассказы для выздоравливающих (1913), О хороших в сущности людях (1914), Сорные травы (1914 — под псевдонимом Фома Опискин), Чудеса в решете (1915), Позолоченные пилюли (1916), Синее с золотом (1917). Выработался комплексный тип рассказа Аверченко, необходимым и характерным свойством которого является утрировка, расписывание анекдотической ситуации, доводящее ее до полнейшего абсурда, который и служит неким катарсисом, отчасти риторическим. Его гипертрофированные анекдоты не имеют и тени правдоподобия; тем успешнее используются они для мистификации и отстранения действительности, нужного «интеллигентной» публике (словцо «интеллигентный» было введено в широкий обиход при немалом содействии «Сатирикона»), которая во время «Серебряного века» старалась хоть немного ослабить мертвую хватку народнической идеологии: иногда для противодействия ей использовался даже доморощенный социал-демократизм, и следы его явственны в «Сатириконах». «Сатириконовцы» во главе с Аверченко чрезвычайно дорожили своей благоприобретенной репутацей «независимого журнала, промышляющего смехом», и старались не потакать низменным вкусам, избегая скабрезности, дурацкого шутовства и прямой политической ангажированности (во всех этих смыслах образцовым автором была Тэффи). Политической позицией журнала была подчеркнутая и несколько издевательская нелояльность: позиция очень выгодная в тогдашних условиях почти полного отсутствия цензуры, воспрещавшей лишь прямые призывы к свержению власти, зато позволявшей сколько угодно осмеивать любые ее проявления, в том числе и самое цензуру. Февральскую революцию 1917 Аверченко со своим «Новым Сатириконом», разумеется, приветствовал; однако последовавшая за ней разнузданная «демократическая» свистопляска вызывала у него возраставшую настороженность, а октябрьский большевистский переворот был воспринят Аверченко, вместе с подавляющим большинством российской интеллигенции, как чудовищное недоразумение. При этом его веселый абсурд приобрел новый пафос; он стал соответствовать безумию новоучреждаемой действительности и выглядеть как «черный юмор». Впоследствии подобная «гротесковость» обнаруживается у М. Булгакова, М. Зощенко, В. Катаева, И. Ильфа, что свидетельствует не об их ученичестве у Аверченко, а о единонаправленной трансформации юмора в новую эпоху. Эпоха относилась к юмору сурово: в августе 1918 «Новый Сатирикон» был запрещен, и Аверченко бежал на белогвардейский Юг, где публиковал в газетах «Приазовский край», «Юг России» и др. антибольшевистские памфлеты и фельетоны, а в октябре 1920 отбыл в Стамбул с одним из последних врангелевских транспортов. Тогда же вырабатываются новые типы рассказов Аврченко, впоследствии составивших книги Дюжина ножей в спину революции (1921) и Смешное в страшном (1923): антисоветский политический анекдот и стилизованные под очерки, но при этом утрированные в обычной манере Аврченко зарисовки и впечатления быта революционной столицы и гражданской войны. Опыт эмигрантской жизни, нелепо и жалко копирующей быт и нравы погибшей России, отразился в книге Записки Простодушного. Я в Европе (1923), где при помощи обратной гиперболы (литоты) возникают гротескные образы лилипутского мирка, не лишенного сюрреалистического жизнеподобия. В сочинениях последних лет жизни Аверченко с новой силой проявляется детская тема — от сборника О маленьких — для больших (1916) до книг рассказов Дети (1922) и Отдых на крапиве (1924). Попытавшись написать повесть (Подходцев и двое других, 1917) и «юмористический роман» (Шутка Мецената, 1925), Аверченко создает квазимемуарные циклы полуанекдотических эпизодов, связанных более или менее карикатурными фигурами основных персонажей, т. е. опять-таки сборники рассказов и юморесок с оттенком личных воспоминаний. В Стамбуле Аверченко, как всегда, совмещал творческую деятельность с организаторской: создав эстрадный театр «Гнездо перелетных птиц», он совершил несколько гастрольных поездок по Европе. В 1922 поселился в Праге, где успел написать и опубликовать несколько книг рассказов и пьесу Игра со смертью, имеющую характер комедийного шоу. Умер Аверченко в Праге 12 марта 1925.

www.allsoch.ru


Смотрите также