Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Бабюк ирина анатольевна биография


Бабюк Ирина Анатольевна

Биография:

Официальная биография Ирины Бабюк в официальных источниках начинается с 2001 года. До 2004 года она работала специалистом по рекламе и связям с общественностью в различных коммерческих структурах. С 2004 по 2006 год руководила отделом рекламы в ООО «Техносвязь-Трейд». С 2006 по 2009 год занимала должность директора департамента маркетинга, заместителя генерального директора по маркетингу в ЗАО «Петербургская инвестиционно-строительная компания».  С 2009 по 2011 год являлась генеральным директором ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций», принимала активное участие в разработке туристической программы «Карта гостя Санкт-Петербурга».

В октябре 2011 года Ирина Бабюк назначена заместителем председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, отвечала за инвестиционную политику города, развитие гостиничной инфраструктуры и госзаказ. В частности, Бабюк прорабатывала возможность и целесообразность поддержки развития в городе объектов гостиничной инфраструктуры эконом-класса.

29 октября 2012 года возглавила Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. На это место прочили Олега Лыскова, который после того, как пост руководителя Комитета в мае 2012 года покинул экс-председатель Алексей Чичканов, исполнял обязанности руководителя. Однако, в правительстве Санкт-Петербурга приняли иное решение, назначив именно Бабюк. С ее приходом Комитет напрямую переподчинен губернатору, а это автоматически повышает значимость вопросов, связанных с инвестиционным развитием города.

На посту председателя Комитета Ирина Бабюк уже в первые дни расставила приоритеты. Она намерена пересмотреть инвестиционную политику Петербурга, очертить круг отраслей экономики, куда прежде всего необходимо привлекать инвестиции. Бабюк намерена пересмотреть и сам механизм привлечения инвестиций, изменить структуру комитета.

В августе 2012 года Бабюк стала членом совета директоров пассажирского порта «Морской фасад». Кроме этого проекта она будет курировать развитие аэропорта Пулково, строительство Западного скоростного диаметра, возведение второй сцены Маринки, создание сборочных автопроизводств.

Источники: www.whoiswho.dp.ru от 29.10.2012, www.fontanka.ru от 03.02.2011, www.arendator.ru от 29.06.2012, www.peterburgec.ru от 11.11.2012.

Досье:

В ряде СМИ прошла информация о том, что до прихода в ОАО «Агентство прямых инвестиций» Ирина Бабюк занимала должность заместителя генерального директора по маркетингу ОАО «Северо-Западная строительная корпорация». Руководство ОАО неоднократно привлекалось к ответственности за несоблюдение требований законодательства и различных нарушения в ходе своей деятельности. Так, в 2008 году компания осуществляла стройку в Коломягах без разрешительных документов и на частной территории. На улице Горной, 7 компания возводила 11-квартирный дом, квартиры в котором были выставлены на продажу в то время, как по документам КУГИ и Госстройнадзора этот участок принадлежал частному лицу и разрешено на нем было только индивидуальное жилищное строительство.

Жители поселка Коломяги обратились в Комитет по строительству и городскую прокуратуру, где подтвердили, что стройка незаконна. В Государственной службе строительного надзора и экспертизы тогда официально заявляли, что никаких разрешений на производство строительных работ на этом участке «Северо-Западная строительная корпорация» не получала, а при строительстве 11-квартирного дома разрешение на строительство получать необходимо.  В Госстройнадзоре тогда же заявили, что Северо-Западную компанию штрафовали неоднократно. Со слов покупателей квартир в домах, построенных «Северо-Западной строительной корпорацией», документов, подтверждающих право собственности на новое жилье, приходится ждать годами.

Источник: www. fontanka.ru от 11.08.2008

В октябре 2010 года ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций» (учреждено подведомственным Комитету по инвестициям и стратегическим проектам государственным учреждением «АСИ») под руководством Ирины Бабюк учредило ОАО «Орловский тоннель». Основной целью деятельности ОАО, согласно уставу, является осуществление полномочий государственной управляющей компании при реализации концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге. Предполагалось трехстороннее финансирование – из средств инвестфонда федерального бюджета, из бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств частных инвесторов в лице холдинга «First Quantum», близкого к экс-депутату Государственной думы Виталию Южилину.

В 2012 году по запросу депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой Счетной палатой РФ проведен экспресс-анализ финансирования проекта. Было установлено, что в 2011 году на реализацию проекта несуществующего Орловского тоннеля потрачено 3 миллиарда рублей - около 1,5 млрд. рублей на тоннель было выделено из средств инвестфонда федерального бюджета, а 1,5 млрд. рублей - из городского бюджета. Частный инвестор вложил в проект только 2% средств от обещанных средств. Оксана Дмитриева инициировала аудиторскую проверку, чтобы установить, на какие именно работы пошли 3 млрд. рублей.

Источник: www.rosbalt.ru от 25.09.2012

Ирина Бабюк получила известность благодаря идее так называемого «креативного квартала»: территорию следственного изолятора «Кресты» планировалось превратить в современный комплекс для творческих компаний. Георгий Полтавченко поддержал идею КИСПа по выделению бывших промышленных зданий в центре под мастерские художников и дизайнеров. Ирина Бабюк неоднократно заявляла прессе, что объекты креативного кластера будут существенно отличаться от того, что уже существует в городе, они будут создаваться при активной поддержке Смольного. Однако, по мнению специалистов, одна только поддержка не увеличивает объем рынка, и может так получиться, что предложение превысит спрос: на десяток архитекторов будет один человек, которому нужно спроектировать загородный дом, и креативный кластер будет просто красивой вывеской, не приносящей городу реальных доходов.

Источники: www.fontanka.ru от 30.05.2012, www.ntv.ru от 29.10.2012

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью управляющей компании «СТАРТ Девелопмент», хоть и называет Ирину Бабюк человеком с опытом продвижения, но не лестно отзывается о результатах ее работы. «Судя по тому, как Петербург был представлен на международных выставках в последнее время, она (Ирина Бабюк) была физически стеснена в средствах». Участники рынка более откровенно высказываются про роль структуры, переданной Ирине Бабюк в управление: «При новом губернаторе значение этого комитета существенно снизилось: сейчас он рядовой, стратегических проектов у города нет. Крупные инвесторы разбегаются. По сути, сейчас этот департамент курирует туристическую сферу».

Источник: Газета «Коммерсант» № 204 (4989) от 30.10.2012

oglaskaspb.com

Георгий Полтавченко взял на борт специалиста по инвестициям

Бывший председатель комитета по инвестициям Петербурга Ирина Бабюк, которая покинула свой пост в конце прошлого года, нашла работу в Объединё​нной судостроительной корпорации (ОСК).

Информацию о переходе Ирины Бабюк в ОСК «Новому проспекту» сообщили несколько источников как в Смольном, так и ОСК. В пресс-службе Объединённой судостроительной корпорации не смогли официально подтвердить её назначение, но и не стали его опровергать. Связаться с Ириной Бабюк напрямую пока не удалось.

По данным «НП», бывшую чиновницу трудоустраивает экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. В октябре 2018 года, когда он уступил свой пост Александру Беглову, президент Владимир Путин предложил ему возглавить совет директоров ОСК.

Источники в ОСК говорят, что Георгий Полтавченко собрался привести с собой трёх человек из своей команды, и квота ещё не выбрана. Стоит отметить, что опыта работы в судостроительной отрасли у Ирины Бабюк нет (см. биографическую справку). До перехода на госслужбу она работала в сфере рекламы и PR. Затем в течение шести лет (с 2012 года) Ирина Бабюк руководила городским комитетом по инвестициям. Работу её комитета курировал напрямую губернатор Георгий Полтавченко. Все собеседники «НП» называют переход Бабюк в ОСК вслед за Георгием Полтавченко логичным, поскольку он всегда ей покровительствовал.

Приход в Смольный Александра Беглова лишил Ирину Анатольевну и её ведомство неприкосновенности. Врио губернатора не раз публично критиковал комитет по инвестициям за то, что город набрал финансовых обязательств перед концессионерами по договорам государственно-частного партнерства почти на 90 млрд рублей (а в будущем к ним могут прибавиться еще 282 млрд рублей). Врио губернатора отменил несколько проектов, которые продвигала Ирина Бабюк: строительство океанариума в парке Интернационалистов,  размещение мусороперерабатывающего завода в Каменке и возведение отеля «Корабли» в устье реки Смоленки. На этом фоне Ирина Бабюк написала заявление об уходе. В январе новым председателем комитета по инвестициям был назначен Роман Голованов, экс-директор департамента АО «ВЭБ инфраструктура».

В понедельник появилась информация о начале проверки контрольно-счётной палатой деятельности комитета по инвестициям и подведомственного учреждения «Управление инвестиций». До конца марта аудиторы КСП будут проверять законность, эффективность и целевое использование выделенных комитету средств. Специалисты проанализируют реализацию инвестиционных, в том числе стратегических проектов, и имеющиеся у Петербурга долгосрочные обязательства перед инвесторами.

Справка «Нового проспекта»:

Ирина Бабюк родилась в 1981 году. Окончила Санкт-Петербургский торгово-экономический институт, факультет экономики и управления.

С 2001 по 2004 год — специалист по рекламе и связям с общественностью в различных коммерческих структурах. С 2004 по 2006 год — руководитель отдела рекламы ООО «Техносвязь-Трейд». С 2006 по 2009 год — заместитель генерального директора по маркетингу, директор департамента маркетинга ЗАО «Петербургская инвестиционно-строительная компания». С 2009 по 2011 год — генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций». С октября 2011 года — заместитель председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам. С октября 2012 по декабрь 2018 года — председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

АО «Объединё​нная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. 100% её акций принадлежит Росимуществу. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли. Доля гособоронзаказа в структуре доходов ОСК доходит до 75%. В 2017 году (данных за прошлый год ещё нет) выручка составила 325,7 млрд рублей, чистая прибыль — 5,9 млрд рублей.

Фото: Александр Коряков/Коммерсантъ

Ранее по теме:

Ждут своего выхода

Инфографика: Сколько церквей построено при Полтавченко

Каким хозяйством предстоит руководить бывшему губернатору

Инфографика «Нового проспекта». Последние кадровые перестановки в Смольном

zen.yandex.ru

Ирина Бабюк ушла. Оставив много дел

Самый скандальный блок Смольного — инвестиционный — 25 декабря лишился самого яркого своего представителя, главы профильного комитета. «Фонтанка» смотрит, что осталось городу.

Ирина Бабюк//Александр Николаев/Интерпресс

Уход Ирины Бабюк с должности главы комитета по инвестициям неожиданностью не стал. Все проекты ведомства на виду, проблем в них хватает, социальной напряженности — тоже. В этом коминвест был всегда похож с комстроем — вот они-то вдвоем и оказались главными мишенями для критики на последнем в 2018 году заседании правительства.

Тяжелое наследие 

Ирина Бабюк в 2012 году пришла в комитет по инвестициям и стратегическим проектам из Санкт-Петербургского агентства прямых инвестиций, где была гендиректором. Ведомство на тот момент возглавлял Алексей Чичканов, Бабюк была его заместителем, а в 2012 году сменила во главе комитета. За год до этого в городе появился новый губернатор, Георгий Полтавченко, который оперативно заморозил ряд мегаломанских проектов предыдущего руководства. Так что Бабюк, по меньшей мере, не пришлось нести на себе груз несостоявшихся Орловского тоннеля, Ново-Адмиралтейского моста и дворца Искусств на Васильевском острове. 

Впрочем, налегке она проработала недолго. Одним из первых проблемных проектов оказался «Апраксин двор», доставшийся еще от предыдущей администрации города. В 2008 году право реконструировать квартал получил «Главстрой-СПб» Олега Дерипаски, но проект за 28 млрд рублей с мостом через Фонтанку и кровлей-облаком не состоялся. На фоне протестов арендаторов идею заморозили, а в 2015 году инвестор пришел уже с проектом Никиты Явейна на руках. Город, однако, решил, что компания не выполнила инвестиционных условий, расторг договор и увлекся судебными тяжбами. Сейчас у Смольного новый партнер - Инвестиционно-строительная компания «Апраксин двор», входящая в концерн «Питер». За 7 лет она надеется вложить в реконструкцию 5,1 млрд рублей. 

Еще одна громкая история — зоопарк. В 2014 году для него подбирали конкретную локацию после ухода из Юнтолово. Горожане проголосовали за Юкки, однако Смольный, несмотря на итоги голосования, остановился на Ржевском лесопарке. В результате комиссия по внесению изменений в генплан высказалась против. Поиски инвестора и места продолжаются, последний на данный момент вариант — Приморское шоссе западнее пересечения с Зеленогорским. Отметим, расходы на проектирование только юнтоловского варианта превысили 900 млн рублей. 

Из затяжных и несостоявшихся проектов можно отметить россыпь предложений по переработке отходов. В том же 2011 году, когда Бабюк пришла в комитет, началась эпопея греческого мусоросжигающего завода в Каменке. Менялись технологии, инвестиции, состав инвесторов, однако никакой стройки так и не началось. В конце 2018 года стало известно, что Смольный расторгает соглашение https://www.fontanka.ru/2018/12/14/146/. Параллельно с долгожителем в лице Helektor S.A. – Aktor Concession S.A. в Каменку с разной степенью предметности заглядывали компании «Анабасис» и «Автопарк» № 6 «Спецтранс» со своими мусорными проектами, но тоже ненадолго. 

Трамвайные гонки

А вот трамвайные концессии — это примета времени самой Ирины Бабюк в комитете. Одним из наиболее ярких проектов по схеме ГЧП, реализация которых началась в этот период, является «Чижик». В мае 2016-го городское правительство подписало концессионное соглашение с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТТК). По его условиям инвестор реконструирует трамвайные пути в Красногвардейском районе и строит депо. Общий объем капитальных вложений концессионера — не менее 10,9 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Реализация проекта шла с задержками, и вместо четвертого квартала 2017 года трамвай поехал от метро «Ладожская» лишь в марте 2018-го. Несмотря на взаимные обвинения концессионера и Смольного, стороны в итоге все же подписали допсоглашение в общем духе всепрощения и с переносом сроков; «Чижик» окончательно расправит крылья к сентябрю 2019 года. 

Строительство трамвайных линий при Ирине Бабюк вошло в конвейерный режим. На Петербургском экономическом форуме было заявлено сразу несколько проектов. В ближайшем будущем Смольный планирует отдать инвесторам городской транспорт еще по четырем направлениям: «Колпино — Южная», «Купчино – Шушары — Славянка», «Путиловская – Петергоф» и «Кировский завод – Красное Село». Под руководством Бабюк рабочим вариантом соглашений с потенциальными инвесторами была концессия, которая предусматривает инвестору для достижения минимального гарантированного дохода выплаты со стороны правительства в пользу инвестора. Как сообщала «Фонтанка», при реализации проектов в ближайшие 30 лет общая сумма таких выплат может достичь 250 млрд рублей. Однако у этого подхода нашелся противник в лице вице-губернатора Игоря Албина, который считает, что город делит с инвестором неразумно высокий объем рисков. На данный момент ни одно из соглашений не начало действовать. 

К транспортным, хотя и не трамвайным объектам, можно причислить и «Аэроэкспресс». Прямо скажем, сам проект, о котором стали говорить еще в 2004 году, пережил даже не одного губернатора, что уж говорить о председателях комитетов. Уже при Бабюк запустить состав от Пулково хотели в 2013 году, тогда еще до Балтийского вокзала. Однако затем изменилась трассировка, в качестве конечной был выбран уже Витебский вокзал. Спор продолжается до сих пор, решение о том, как обеспечивать транспортную доступность аэропорта, будет принимать Александр Беглов. 

Активисты и акулы

При Бабюк комитет по инвестициям начал работу над проектом жилой застройки вокруг СКК «Петербургский», который прилагался к идее реконструкции арены к чемпионату мира по хоккею. Осенью комиссия по Генплану Петербурга решила перевести участки по периметру спорткомплекса в зону средне- и многоэтажной застройки. Заявителем выступил комитет по инвестициям. Против застройки активно протестовали местные жители. Однако в декабре Смольный кардинально переиграл планы, заявив, что возводить жилье около арены не планируется. Более того, инвестора, которому отдадут реконструкцию СКК, обяжут благоустроить прилегающую территорию. Взамен город предоставит реконструктору бюджетный грант. 

Нереализованным остался проект застройки устья Смоленки на Васильевском острове. Смольный, невзирая на протесты общественности, без торгов отдал два участка по 1,1 га ООО «Новые территории девелопмент». На них мог появиться инвест-отель «Корабли». Строить собиралась компания «Плаза Лотос Групп» совместно с «MASTER Девелопмент». Официально инвестконтракт пока не расторгли. Однако вице-губернатор Игорь Албин уже заявил, что застройщик готов обсудить варианты мены участка. Да и сама Бабюк в интервью отмечала, что город лишит инвестора стратегического статуса и отберет участок, если проверка подтвердит, что под видом гостиницы застройщик хочет возвести жилье. В декабре Заксобрание в первом чтении внесло территорию в устье реки в перечень зеленых насаждений общего пользования. А антимонопольное ведомство, со своей стороны, уже вынесло правительству предупреждение о необходимости отменить постановление о предоставлении участка из-за нарушения законодательства. 

На Смоленку «Плаза» перебралась после отказа от другого громкого проекта, которым занималось ведомство Бабюк, – реконструкции Конюшенного ведомства. Этот участок в числе шести других компания получила в качестве компенсации.

До увольнения Бабюк из города успел уплыть еще один инвестор — московская компания «Оптима». Фирма хотела построить в парке Интернационалистов океанариум, который в процессе превратился в торгово-развлекательный комплекс. Для представителей водной фауны в нем оставили 15% площади. С проектом никак не желали соглашаться местные жители, развернувшие масштабное сопротивление с надувными акулами в качестве изображения инвестора. Даже после того, как Смольный склонился к отказу от океанариума в парке, Ирина Бабюк продолжала сожалеть об уходе «Оптимы».

Депутатский вопрос

В своем прощальном слове для «Фонтанки» Ирина Бабюк поблагодарила городских парламентариев. «У нас были разногласия с депутатским корпусом, это нормальный рабочий процесс, но в результате именно благодаря нашей совместной работе Санкт-Петербург занял одно из лидирующих мест среди регионов России по уровню развития инвестиционного законодательства», – заявила она. 

Разногласий действительно хватало — настолько, что с приходом нового главы города некоторые депутаты предложили ему просто уволить Бабюк. Однако законодательство в инвестиционной сфере действительно смягчалось: в 2015 году закон о стратегических инвесторах изменили, дав им право платить за аренду только 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка и выкупить его позже за четверть цены. Кроме того, снижались максимальные пороги для получения самого стратегического статуса. Если раньше для проектов в сфере физкультуры, науки, культуры и гостиничного хозяйства был минимальный лимит в 15 млрд рублей, то при Бабюк эту планку снизили до 1,5 млрд, а затем и до миллиарда. 

Вызывала у депутатов недовольство и секретность, которая окутывала соглашение с наиболее, наверное, успешным партнером города по части ГЧП – «Магистралью Северной столицы». Для оператора Западного скоростного диаметра был также предусмотрен механизм минимального гарантированного дохода, однако конкретные суммы находятся в конфиденциальной части соглашения. 

Очередное обострение произошло зимой 2018 года. При обсуждении закона о порядке предоставления земельных участков при исполнении концессионных соглашений и соглашений ГЧП. Депутаты предложили перераспределить полномочия между ЗакСом и Смольным, в ответ Ирина Бабюк в интервью «Фонтанке» заявила, что «депутатский корпус не должен и не может заменять собой исполнительную власть». Через две недели – и за неделю до ухода Бабюк — в ЗакСе в первом чтении приняли законопроект «О территориях со специальным статусом в Санкт-Петербурге». По нему в городе можно будет формировать отдельные области, внутри которых всю инвестиционную программу будут утверждать именно парламентарии. Добавим, в том же интервью Ирина Бабюк заявляла, что главу комитета по инвестициям хорошо бы наделить статусом вице-губернатора.

Ни один из инвесторов, с которыми «Фонтанка» связалась во вторник, после увольнения Ирины Бабюк, не захотел выступить с комментарием о ее деятельности на посту главы комитета.

Николай Кудин, Ирина Корбат, Михаил Грачев,

«Фонтанка.ру» 

www.fontanka.ru

Бабюк Ирина Анатольевна

Биография:

Официальная биография Ирины Бабюк в официальных источниках начинается с 2001 года. До 2004 года она работала специалистом по рекламе и связям с общественностью в различных коммерческих структурах. С 2004 по 2006 год руководила отделом рекламы в ООО «Техносвязь-Трейд». С 2006 по 2009 год занимала должность директора департамента маркетинга, заместителя генерального директора по маркетингу в ЗАО «Петербургская инвестиционно-строительная компания».  С 2009 по 2011 год являлась генеральным директором ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций», принимала активное участие в разработке туристической программы «Карта гостя Санкт-Петербурга».

В октябре 2011 года Ирина Бабюк назначена заместителем председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, отвечала за инвестиционную политику города, развитие гостиничной инфраструктуры и госзаказ. В частности, Бабюк прорабатывала возможность и целесообразность поддержки развития в городе объектов гостиничной инфраструктуры эконом-класса.

29 октября 2012 года возглавила Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. На это место прочили Олега Лыскова, который после того, как пост руководителя Комитета в мае 2012 года покинул экс-председатель Алексей Чичканов, исполнял обязанности руководителя. Однако, в правительстве Санкт-Петербурга приняли иное решение, назначив именно Бабюк. С ее приходом Комитет напрямую переподчинен губернатору, а это автоматически повышает значимость вопросов, связанных с инвестиционным развитием города.

На посту председателя Комитета Ирина Бабюк уже в первые дни расставила приоритеты. Она намерена пересмотреть инвестиционную политику Петербурга, очертить круг отраслей экономики, куда прежде всего необходимо привлекать инвестиции. Бабюк намерена пересмотреть и сам механизм привлечения инвестиций, изменить структуру комитета.

В августе 2012 года Бабюк стала членом совета директоров пассажирского порта «Морской фасад». Кроме этого проекта она будет курировать развитие аэропорта Пулково, строительство Западного скоростного диаметра, возведение второй сцены Маринки, создание сборочных автопроизводств.

Источники: www.whoiswho.dp.ru от 29.10.2012, www.fontanka.ru от 03.02.2011, www.arendator.ru от 29.06.2012, www.peterburgec.ru от 11.11.2012.

Досье:

В ряде СМИ прошла информация о том, что до прихода в ОАО «Агентство прямых инвестиций» Ирина Бабюк занимала должность заместителя генерального директора по маркетингу ОАО «Северо-Западная строительная корпорация». Руководство ОАО неоднократно привлекалось к ответственности за несоблюдение требований законодательства и различных нарушения в ходе своей деятельности. Так, в 2008 году компания осуществляла стройку в Коломягах без разрешительных документов и на частной территории. На улице Горной, 7 компания возводила 11-квартирный дом, квартиры в котором были выставлены на продажу в то время, как по документам КУГИ и Госстройнадзора этот участок принадлежал частному лицу и разрешено на нем было только индивидуальное жилищное строительство.

Жители поселка Коломяги обратились в Комитет по строительству и городскую прокуратуру, где подтвердили, что стройка незаконна. В Государственной службе строительного надзора и экспертизы тогда официально заявляли, что никаких разрешений на производство строительных работ на этом участке «Северо-Западная строительная корпорация» не получала, а при строительстве 11-квартирного дома разрешение на строительство получать необходимо.  В Госстройнадзоре тогда же заявили, что Северо-Западную компанию штрафовали неоднократно. Со слов покупателей квартир в домах, построенных «Северо-Западной строительной корпорацией», документов, подтверждающих право собственности на новое жилье, приходится ждать годами.

Источник: www. fontanka.ru от 11.08.2008

В октябре 2010 года ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций» (учреждено подведомственным Комитету по инвестициям и стратегическим проектам государственным учреждением «АСИ») под руководством Ирины Бабюк учредило ОАО «Орловский тоннель». Основной целью деятельности ОАО, согласно уставу, является осуществление полномочий государственной управляющей компании при реализации концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге. Предполагалось трехстороннее финансирование – из средств инвестфонда федерального бюджета, из бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств частных инвесторов в лице холдинга «First Quantum», близкого к экс-депутату Государственной думы Виталию Южилину.

В 2012 году по запросу депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой Счетной палатой РФ проведен экспресс-анализ финансирования проекта. Было установлено, что в 2011 году на реализацию проекта несуществующего Орловского тоннеля потрачено 3 миллиарда рублей - около 1,5 млрд. рублей на тоннель было выделено из средств инвестфонда федерального бюджета, а 1,5 млрд. рублей - из городского бюджета. Частный инвестор вложил в проект только 2% средств от обещанных средств. Оксана Дмитриева инициировала аудиторскую проверку, чтобы установить, на какие именно работы пошли 3 млрд. рублей.

Источник: www.rosbalt.ru от 25.09.2012

Ирина Бабюк получила известность благодаря идее так называемого «креативного квартала»: территорию следственного изолятора «Кресты» планировалось превратить в современный комплекс для творческих компаний. Георгий Полтавченко поддержал идею КИСПа по выделению бывших промышленных зданий в центре под мастерские художников и дизайнеров. Ирина Бабюк неоднократно заявляла прессе, что объекты креативного кластера будут существенно отличаться от того, что уже существует в городе, они будут создаваться при активной поддержке Смольного. Однако, по мнению специалистов, одна только поддержка не увеличивает объем рынка, и может так получиться, что предложение превысит спрос: на десяток архитекторов будет один человек, которому нужно спроектировать загородный дом, и креативный кластер будет просто красивой вывеской, не приносящей городу реальных доходов.

Источники: www.fontanka.ru от 30.05.2012, www.ntv.ru от 29.10.2012

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью управляющей компании «СТАРТ Девелопмент», хоть и называет Ирину Бабюк человеком с опытом продвижения, но не лестно отзывается о результатах ее работы. «Судя по тому, как Петербург был представлен на международных выставках в последнее время, она (Ирина Бабюк) была физически стеснена в средствах». Участники рынка более откровенно высказываются про роль структуры, переданной Ирине Бабюк в управление: «При новом губернаторе значение этого комитета существенно снизилось: сейчас он рядовой, стратегических проектов у города нет. Крупные инвесторы разбегаются. По сути, сейчас этот департамент курирует туристическую сферу».

Источник: Газета «Коммерсант» № 204 (4989) от 30.10.2012

oglaskaspb.com

Бабюк Ирина Анатольевна

Биография:

Официальная биография Ирины Бабюк в официальных источниках начинается с 2001 года. До 2004 года она работала специалистом по рекламе и связям с общественностью в различных коммерческих структурах. С 2004 по 2006 год руководила отделом рекламы в ООО «Техносвязь-Трейд». С 2006 по 2009 год занимала должность директора департамента маркетинга, заместителя генерального директора по маркетингу в ЗАО «Петербургская инвестиционно-строительная компания».  С 2009 по 2011 год являлась генеральным директором ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций», принимала активное участие в разработке туристической программы «Карта гостя Санкт-Петербурга».

В октябре 2011 года Ирина Бабюк назначена заместителем председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга, отвечала за инвестиционную политику города, развитие гостиничной инфраструктуры и госзаказ. В частности, Бабюк прорабатывала возможность и целесообразность поддержки развития в городе объектов гостиничной инфраструктуры эконом-класса.

29 октября 2012 года возглавила Комитет по инвестициям и стратегическим проектам. На это место прочили Олега Лыскова, который после того, как пост руководителя Комитета в мае 2012 года покинул экс-председатель Алексей Чичканов, исполнял обязанности руководителя. Однако, в правительстве Санкт-Петербурга приняли иное решение, назначив именно Бабюк. С ее приходом Комитет напрямую переподчинен губернатору, а это автоматически повышает значимость вопросов, связанных с инвестиционным развитием города.

На посту председателя Комитета Ирина Бабюк уже в первые дни расставила приоритеты. Она намерена пересмотреть инвестиционную политику Петербурга, очертить круг отраслей экономики, куда прежде всего необходимо привлекать инвестиции. Бабюк намерена пересмотреть и сам механизм привлечения инвестиций, изменить структуру комитета.

В августе 2012 года Бабюк стала членом совета директоров пассажирского порта «Морской фасад». Кроме этого проекта она будет курировать развитие аэропорта Пулково, строительство Западного скоростного диаметра, возведение второй сцены Маринки, создание сборочных автопроизводств.

Источники: www.whoiswho.dp.ru от 29.10.2012, www.fontanka.ru от 03.02.2011, www.arendator.ru от 29.06.2012, www.peterburgec.ru от 11.11.2012.

Досье:

В ряде СМИ прошла информация о том, что до прихода в ОАО «Агентство прямых инвестиций» Ирина Бабюк занимала должность заместителя генерального директора по маркетингу ОАО «Северо-Западная строительная корпорация». Руководство ОАО неоднократно привлекалось к ответственности за несоблюдение требований законодательства и различных нарушения в ходе своей деятельности. Так, в 2008 году компания осуществляла стройку в Коломягах без разрешительных документов и на частной территории. На улице Горной, 7 компания возводила 11-квартирный дом, квартиры в котором были выставлены на продажу в то время, как по документам КУГИ и Госстройнадзора этот участок принадлежал частному лицу и разрешено на нем было только индивидуальное жилищное строительство.

Жители поселка Коломяги обратились в Комитет по строительству и городскую прокуратуру, где подтвердили, что стройка незаконна. В Государственной службе строительного надзора и экспертизы тогда официально заявляли, что никаких разрешений на производство строительных работ на этом участке «Северо-Западная строительная корпорация» не получала, а при строительстве 11-квартирного дома разрешение на строительство получать необходимо.  В Госстройнадзоре тогда же заявили, что Северо-Западную компанию штрафовали неоднократно. Со слов покупателей квартир в домах, построенных «Северо-Западной строительной корпорацией», документов, подтверждающих право собственности на новое жилье, приходится ждать годами.

Источник: www. fontanka.ru от 11.08.2008

В октябре 2010 года ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций» (учреждено подведомственным Комитету по инвестициям и стратегическим проектам государственным учреждением «АСИ») под руководством Ирины Бабюк учредило ОАО «Орловский тоннель». Основной целью деятельности ОАО, согласно уставу, является осуществление полномочий государственной управляющей компании при реализации концессионного соглашения в отношении Орловского тоннеля под рекой Невой в Санкт-Петербурге. Предполагалось трехстороннее финансирование – из средств инвестфонда федерального бюджета, из бюджета Санкт-Петербурга и за счет средств частных инвесторов в лице холдинга «First Quantum», близкого к экс-депутату Государственной думы Виталию Южилину.

В 2012 году по запросу депутата Госдумы Оксаны Дмитриевой Счетной палатой РФ проведен экспресс-анализ финансирования проекта. Было установлено, что в 2011 году на реализацию проекта несуществующего Орловского тоннеля потрачено 3 миллиарда рублей - около 1,5 млрд. рублей на тоннель было выделено из средств инвестфонда федерального бюджета, а 1,5 млрд. рублей - из городского бюджета. Частный инвестор вложил в проект только 2% средств от обещанных средств. Оксана Дмитриева инициировала аудиторскую проверку, чтобы установить, на какие именно работы пошли 3 млрд. рублей.

Источник: www.rosbalt.ru от 25.09.2012

Ирина Бабюк получила известность благодаря идее так называемого «креативного квартала»: территорию следственного изолятора «Кресты» планировалось превратить в современный комплекс для творческих компаний. Георгий Полтавченко поддержал идею КИСПа по выделению бывших промышленных зданий в центре под мастерские художников и дизайнеров. Ирина Бабюк неоднократно заявляла прессе, что объекты креативного кластера будут существенно отличаться от того, что уже существует в городе, они будут создаваться при активной поддержке Смольного. Однако, по мнению специалистов, одна только поддержка не увеличивает объем рынка, и может так получиться, что предложение превысит спрос: на десяток архитекторов будет один человек, которому нужно спроектировать загородный дом, и креативный кластер будет просто красивой вывеской, не приносящей городу реальных доходов.

Источники: www.fontanka.ru от 30.05.2012, www.ntv.ru от 29.10.2012

Евгения Стрельцова, директор по связям с общественностью управляющей компании «СТАРТ Девелопмент», хоть и называет Ирину Бабюк человеком с опытом продвижения, но не лестно отзывается о результатах ее работы. «Судя по тому, как Петербург был представлен на международных выставках в последнее время, она (Ирина Бабюк) была физически стеснена в средствах». Участники рынка более откровенно высказываются про роль структуры, переданной Ирине Бабюк в управление: «При новом губернаторе значение этого комитета существенно снизилось: сейчас он рядовой, стратегических проектов у города нет. Крупные инвесторы разбегаются. По сути, сейчас этот департамент курирует туристическую сферу».

Источник: Газета «Коммерсант» № 204 (4989) от 30.10.2012

e-rentier.ru.oglaskaspb.com

Архивы Ирина Бабюк | Новости малого бизнеса

Биография: Бабюк Ирина Анатольевна родилась 9 августа 1981 года. Окончила факультет экономики и управления Санкт-Петербургского торгово-экономического института.

В 2001-2006 годы являлась руководителем направления маркетинга и рекламы в различных коммерческих структурах. В 2006 — 2009 годы занимала должности — директор департамента маркетинга и заместителя гендиректора по маркетингу ЗАО «Петербургская инвестиционно-строительная компания». В 2009-2011 годы — генеральный директор ОАО «Санкт-Петербургское агентство прямых инвестиций».

В 2011-2012 годы была заместителем председателя комитета по инвестициям и стратегическим проектам. А начиная с октября 2012 года, занимает должность председателя комитета по инвестициям Санкт-Петербурга. Кроме того, в настоящее время учится в аспирантуре на факультете политологии СПбГУ.

Полномочия ведомства предлагается распределить между другими подразделениями городского правительства.

Подробнее

Александр Беглов предложил доработать законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах».

Подробнее

Об этом рассказала Ирина Бабюк, председатель Комитета по инвестициям, во время бюджетных слушаний.

Подробнее

Комитет по законодательству принял решение рекомендовать депутатам принять в первом чтении законопроект, подготовленный Комитетом по инвестициям. Губернатор внес его в городской парламент для принятия в первоочередном порядке.

Подробнее

Законопроект, регламентирующий механизм льготной аренды креативных пространств по заниженным коэффициентам, опубликован на сайте Комитета по инвестициям.

Подробнее

В КРППР подготовлена программа поддержки швейной промышленности Санкт-Петербурга на десять лет вперед.

Подробнее

Проект «Санкт-Петербург — центр моды и легкой промышленности» завоевал сразу три приза на конкурсе лучших региональных проектов.

Подробнее

Почетный строитель, вице-президент, директор «Союзпетростроя» Лев Каплан, выступая на XIII съезде строителей Санкт-Петербурга, возмутился тем, что один из руководителей Минстроя и ЖКХ заявил об отсутствии малых компаний в строительной отрасли.

Подробнее

Только за неделю услугами фронт-офиса воспользовалось более 120 человек. По телефону консультации получили 58 человек. Сотрудники «единого окна» для инвесторов готовы к наплыву посетителей.

Подробнее

«Дорожная карта» представляет собой перечень конкретных мероприятий по формированию благоприятного делового климата, а также определяет круг исполнителей, ответственных за выполнение данных мероприятий и сроки их исполнения.

Подробнее

novostimb.ru


Смотрите также