Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Балерина юлия ольшанская биография


Юлия Ольшанская балерина — биография (фото)

Биография балерины Юлии Ольшанской – вымысел, часть сценария фильма Большой. Данную роль балерины сыграла в киноленте В. Тодоровского Маргарита Симонова. Данный фильм о судьбе девочки из маленького города, которая жила в семье шахтера и мечтала танцевать в Большом театре.

Осуществить мечту ей помогала наставница. В жизни этой девочки, по сценарию, большую роль сыграл артист Потоцкий, который заметил, что она очень талантлива и забрал ее в столицу. Данная роль в фильме была сыграна Александром Домогаровым. Только из-за упорства и желания трудиться героине Юлии удалось стать балериной.

Биографию балерины Юлии Ольшанской в фильме Большой передала Маргарита Симонова, балерина из Литвы. Дата рождения 23.12.1988 год. Родиной ее является Литва, город Висагинас. Ее отец, работавший инженером-атомщиком, ранее переезжал в Прибалтику по рабочим делам. В 4 года девочка начала заниматься акробатикой, в эту школу ее отдали родители. Когда ей исполнилось 10 лет, здоровье ухудшилось и с этим занятием пришлось расстаться.

Потом она стала заниматься в студии балета, а позже ей удалось попасть в школу балета в Вильнюсе. Когда она проходила обучение, ей приходилось жить в интернате. Исходя из слов балерины, ей было непросто жить в таких условиях, так как родные были далеко, а преподаватели были очень жестокие по отношению к ученикам.

Девушка была одной из самых перспективных учениц школы балета, ей удалось победить в Международном конкурсе молодого артиста в Швеции, она имеет диплом 1 степени, который получила во Франции за участие в конкурсе.

В 2009 году ей удалось попасть в Литовский театр, посвященный опере и балету, там она танцевала около года. Позже она уехала в Варшаву, столицу Польши, где танцевала долгое время. Она может участвовать в выступлении как классической, так и современной партии – любо репертуар ей удается выполнить.

Фильм Большой подарил балерине славу, так как ей там удалось сыграть одну из ведущих ролей. Данная кинолента, по ее словам, достаточно правдива и отображает реальность обучения балету, полностью соответствует тем реалиям, которые ей встретились во время обучения в школе балета.

Девушке удалось потрясающе отобразить биографию Юлии Ольшанской, провинциальной балерины, которая мечтает пробиться на новый уровень. Девушку на эту роль режиссер этого фильма искал более 1 года как по России, так и в других странах. Исходя из слов балерины, он отыскал ее в Интернете, где было сказано про балет в Польше. Режиссер попросил ее рассказать о себе на видео.

Поэтому в 2014 году Маргарите удалось попасть на пробы в столицу России. По словам Симоновой, это кино показывает моменты, которых танцоры сильнее всего опасаются – потеря времени. Дело в том, что у балерин оно летит незаметно, и данная кинолента очень правдива, она не является стереотипной.

Актерский талант Маргариты был отмечен польским критиком, так как девушке, несмотря на отсутствие опыта в съемках, удалось полностью передать образ Юлии. Она сыграла естественно.

В средствах массовой информации практически не упоминается о личной жизни балерины Маргариты Симоновой, в своих интервью она так же не делиться данными подробностями. Однако фанаты примы могут следить за последними новостями из ее жизни в социальных сетях. Из них можно сделать вывод, что у Маргариты есть парень, с которым она вместе уже долгое время.

Семья девушки состоит из матери, отца и старшего брата. Часть своего детства она провела вместе с родными в Литве, где работал ее отец на атомной электростанции.

Такое события тяжело воспринималось Маргаритой, но ее родным удалось найти выход из этого положении они направили своего ребенка в студию балета. Выступления на сцене стали для девушки всем, ее талант раскрылсона стала набирать популярность и принимать участия в различных торжествах и концертах.

По прошествии трех лет учительница дала Симоновой совет о поступлении в школу искусств в Литве. Когда девушке исполнилось 13, ей необходимо было пройти экзамены, где проверялась ее физическая сила, данные и артистический талант. После успешного прохождения испытаний, она стала учиться в интернате.

Несмотря на то, что при прослушивании она получила невысокие оценки, ее артистизм заставил учителей принять ее сразу на 2 курс в школе. У девушки возникла еще одна сложность – изучение литовского языка.

В процессе обучения Маргарита принимала участие в различных конкурсах, и ей удавалось получать награды, а после окончания школы девушку взяли в Литовский театр.

Однако ее мечтой была большая сцена и Симонова приняла решение участвовать в конкурсе на вакансию балерины в театре Варшавы. Она получила одобрения нескольких специалистов и получила контракт на несколько лет.

11.05.2017 вышел в свет фильм Большой, подаривший популярность балерине. Данное кино собрало более 2,9 миллионов долларов в прокате в России.

В данном фильме раскрывается биография персонажа Юлии Ольшанской, балерины. Действие происходит в начале нулевых гг., когда танцором балета Потоцким была замечена танцовщица Юля. Эта девушка оказывается трудным ребенком, которая за свою жизнь имела много приводов в милицию. Потоцкий принимает решение поехать с этой девочкой в столицу и показать ее своему преподавателю, ранее знаменитой в Советском союзе балерине, которая позже стала преподавать в школе балета.

Сложно было принять девочку с таким сложным характером. Позже Юля познакомилась на танцах с девочкой, которая полностью посвящала себя балету. Потом подруги стали соперницами – они считались самыми талантливыми в школе.

Свои каникулы Юлия проводила дома, в небольшом городе Шахтинске, приезжая домой с сувенирами для маленьких братьев. Однако она ссориться с родной матерью, когда замечает, что мать берет домой пищу, которую не доели владельцы, нанявшие маму Юли уборщицей. Однако мать Юлии сказала ей, что та поступила неправильно, уехав воплощать мечты и бросив ее одну с братьями, когда умер папа.

Фильм был снят в Минске и Кировске, а также в столице – в Большом театре.

xn--b1altabgdr.org

Маргарита Симонова: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Литовская и польская балерина, актриса.

Маргарита Симонова. Биография

Маргарита Симонова родилась 23 декабря 1988 года в литовском Висагинасе. В четырехлетнем возрасте родители отдали дочь в акробатику, которая, по словам Маргариты, научила ее справляться с нагрузками, привила чувство дисциплины и воспитала характер.

Спустя шесть лет занятий спортом у Симоновой начались проблемы со здоровьем. Тогда, завязав с акробатикой, девочка приступила к занятиям в балетной студии Татьяны Ежовой. В 2001 году Маргарита поступила в Литовскую национальную школу искусств имени Микалоюса-Константинаса Чюрлениса.

Маргарита Симонова о зачислении в «Чюрлёнку»: При поступлении в балетное училище нужно было пройти три этапа: проверка физданных, физическое здоровье и артистичность. По завершении первого этапа я узнала, что данные мои — ниже среднего. Но, тем не менее, допустили дальше… Затем — пара импровизаций и исполнение танца в одних трусах. В итоге меня взяли сразу на второй год, правда, условно.

В студенческие годы Симонова, которой пришлось выучить литовский язык и окунуться в самостоятельную жизнь, успешно принимала участие в международных конкурсах молодых артистов балета.

Маргарита Симонова. Творческий путь

Окончив школу искусств, Маргарита около года служила в Литовском национальном театре оперы и балета. Затем стала пробиваться на другие европейские сцены и в результате оказалась в Варшавском театре оперы и балета, где после длительного кастинга ей предложили пятилетний контракт. Здесь же Маргарита Симонова стала впоследствии примой-балериной.

В 2014 году профессиональная балерина получила предложение попробоваться в качестве актрисы. Речь шла о главной роли — артистки балета Юлии Ольшанской — в драматическом фильме российского режиссера Валерия Тодоровского «Большой» (2017), где также задействованы Анна Исаева, Алиса Фрейндлих, Игорь Ясулович, Александр Домогаров, Алла Музалева, Николя Ля Риш, др.

Маргарита Симонова: Читая сценарий, я думала, что его написала профессиональная балерина. Фильм очень реалистичный. Я рада, что это не сказка, придуманная и утрированная. Это — жизнь.

  • 2017 Большой (Юлия Ольшанская)

www.vokrug.tv

Уфимцы увидели большой фильм о Большом

12.05.2017 10:50:31

11 мая состоялась премьера российского драматического фильма о балетном искусстве «Большой» знаменитого режиссера Валерия Тодоровского. Картина, повествующая о непростой судьбе провинциальной девчонки, которой, несмотря на все жизненные перипетии, удалось взойти на сцену Большого театра, пришлась зрителям по душе. Еще бы! Не каждый день нам дают возможность заглянуть за кулисы самого известного театра России и узнать, каким трудом артисты достигают успеха.

В центре сюжета история балерины Юлии Ольшанской. Она жила в небольшом шахтерском городке. Ее родители — простые трудяги. Отец — шахтер, которому по полгода не платили зарплату, мать — фасовщица. Есть у нее и младший брат. Когда мама была беременна двойней, отец погиб. Семья оказалась на грани бедствия. Но Юле повезло. Ее необычайный талант разглядел бывший артист балета Владимир Потоцкий. Мужчина ушел со сцены и начал спиваться, но встреча с Юлей что-то перевернула в его душе. Он начал заниматься с бедной девочкой и привез ее в Москву поступать в балетную академию.

Первым делом Потоцкий привел Юлю к своей бывшей преподавательнице Галине Белецкой. Непокорная девочка ей сразу приглянулась. Она зацепила ее своей прямотой и упорством. Белецкая начинает опекать Юлю, провинциальная девчонка становится ее любимицей. Бывшая прима-балерина уверена, что именно Ольшанская достойна танцевать центральные партии на главной сцене страны. Но чтобы их общая мечта сбылась, Юле необходимо не только упорно трудиться, но и обрести уверенность в себе.

Естественно, в балетном мире невозможно обойтись без конкуренции. Либо ты становишься прима-балериной, либо вынуждена танцевать в кордебалете. Здесь нет места дружбе, жалости и взаимопомощи. Стоит проявить слабину, и на всю жизнь останешься на вторых ролях. 

Основной соперницей Ольшанской становится девочка из обеспеченной семьи Карина Курникова. Ее родители мечтают увидеть свою дочь на сцене Большого театра и готовы ради этого на все. Что в итоге победит: деньги или природный талант? В этом-то и заключается основная интрига картины.

«Большой» — это, прежде всего, фильм о любви, любви к искусству. Причем любовь эта жертвенная. Если ты выбираешь для себя служение искусству, ты должен посвятить этому жизнь, отдать себя полностью, без остатка. Именно так поступают героини картины. Они готовы бороться до конца ради достижения своей самой главной мечты.

Фильм выстроен очень интересно. Прошлое и настоящее в нем переплетены. Зрителям рассказывают отдельные истории, которые в итоге складываются друг с другом, как пазл. Постепенно раскрываются характеры героев картины, выясняются причины тех или иных поступков. Поэтому смотреть «Большой» совсем не скучно, хоть фильм и длится больше двух часов.

Режиссеру «Большого» Валерию Тодоровскому («Страна глухих», «Стиляги») удалось снять действительно достойное кино и рассказать зрителям о балетном искусстве в весьма необычном и интересном ключе. Тема, которая на первый взгляд может показаться скучной, держит зрителей в напряжении с первого и до последнего кадра. Интрига сохраняется на протяжении всего фильма.

Одну из основных ролей в фильме исполнила замечательная и всеми любимая актриса Алиса Фрейндлих. Она сыграла своенравную старушку, преподавательницу балетной академии Галину Белецкую. Роль у нее немного комичная. Ее героиня страдает провалами в памяти, без конца шутит и бросает в адрес других персонажей картины колкие замечания. Спивающегося Владимира Потоцкого сыграл Александр Домогаров. Роли начинающих балерин исполнили молодые актрисы Маргарита Симонова (Юля Ольшанская), Екатерина Самуйлина (Юля Ольшанская в детстве), Анна Исаева (Карина Курникова), Анастасия Плотникова (Карина Курникова в детстве). Задействованы в картине и порядка 70 профессиональных артистов балета. Причем съемки частично производились на настоящей сцене Большого театра. Это и создает ощущение, что происходящее на экране — не режиссерская выдумка , а экранизация событий, которые вполне могли произойти в реальности.

Если бы не излишние подробности интимной жизни главных героинь фильма (причем эти сцены, по сути, не несут никакой смысловой нагрузки), «Большой» вполне можно было бы рекомендовать для семейного просмотра. История получилась вполне поучительная, рассказывающая о том, что своей цели может добиться любой, если приложит к этому максимум усилий.

Фильм имеет ограничение по возрасту «12+». Хотя возрастной ценз тут явно занижен. «16+» было бы в самый раз.

i-gazeta.com

«Большой» Тодоровского

Культура 13:38, 18 мая 2017

В российский прокат вышел фильм Валерия Тодоровского «Большой». Признаюсь честно: с трепетом ждала сагу о балете, воплощенную на экране одним из выдающихся режиссеров современности. История «Большого» позиционировалась как предельно правдивая, рассказанная от первых лиц. Еще бы! Тодоровский максимально попытался приблизить зрителя к сцене, дабы тот увидел не воздушный полет пачек в потоках театрального эфира, а свежую кровь, пропитавшую шелк пуантов. Режиссер так и не нашел актрис, которые владеют техникой балета, и отдал главные роли Юлии Ольшанской и Карины Курниковой  профессиональным балеринам – Маргарите Симоновой  – приме Варшавского театра оперы и балета,  и Анне Исаевой. Смелый шаг! Небезынтересный эксперимент!

Что уж говорить о затмевающей всех актеров и статистов «Большого» блистательной игре Алисы Фрейндлих, выступившей в роли престарелого куратора юных балерин Галины Белецкой, страдающей рассеянным склерозом.

Прототипом героини Фрейндлих стала звезда российского балета Марина Семенова (1908 – 2010) до последних дней своей жизни преподавала в театре, забывала фамилии своих учениц и называла их именами танцовщиц, бравших у нее уроки лет тридцать назад. Для нее было важно другое – не лица, а натянутые струны спин, крепость позвоночников – флейт, поворот головы, изящество монолога рук и сила хитросплетения жил на ногах балерин, с нечеловеческим упорством карабкающихся на Олимп мирового балета.

Она готова взять штурмом Кремль ради талантливой девочки из провинции с «большим прыжком». Что такое этот «большой прыжок», Белецкая знает не понаслышке. Легендарная Галина, в свое время пленившая Пабло Пикассо и таинственный «серый костюм» из Кремля, однажды на спор перемахнула пропасть, разделяющую крыши домов. И теперь героиня Фрейндлих готова протянуть руку помощи юной дикарке из забытого Богом Шахтинска, чего бы ей, измученной старческим склерозом, это не стоило.

Все сцены с Алисой Фрейндлих лишены вымысла. Дальше на правде можно смело поставить точку. К сожалению, история шахтинской Золушки Юлии Ольшанской отдает слащавой приторностью полуправды и являет собой очередной режиссерский миф, отражающий лишь общее представление о чудовищных нравах, царящих на сцене Большого. И не только нравах, но и заоблачных ставках в валюте, обеспечивающих будущее примадонн. Чтобы доминировать здесь, нужно быть конкурентоспособным в финансовом плане, где вакансии талантам, перебивающимся с хлеба на воду, не предусмотрены.

В обществе, перечеркнувшем понятие социальных лифтов, гениальной провинциалке из «мухосранска» нет места под солнцем, и быть не может. И даже сама возможность попасть в кордебалет (считай, массовку) Большого для нее большая удача, выход в открытый космос! Единственный возможный социальный лифт – призрак удачного замужества или твердая рука спонсора, исчезающая после того, как жестокая гонка со временем проиграна, и балерину списывают в утиль.

История танцовщиков и танцовщиц Большого – это не трогательный танец белого лебедя – Одетты. Это – кислота, изуродовавшая лицо знаменитого российского артиста балета, солиста и художественного руководителя Большого театра Сергея Филина. Не хотел уходить – его жестоко «ушли». Это – самоубийство, имевшее место быть еще в советское время звезды Мариинки Юрия Соловьева. Это – забвение, беспробудное пьянство и нищета после ухода на пенсию в 35 лет…

Таковы безжалостные, беспощадные реалии Большого российского балета.

Только надев розовые очки, можно уверовать в то, что талантливая дочка олигарха и никому не известная нищая, но гениальная Ольха имеют в театре равные шансы стать примой. Поверить, что эти девочки вообще могли подружиться (провинциальная гопница и нежная роза, выросшая на мраморе элитного коттеджа в Москве!) и пьяными на спор вращать фуэте – кто кого перекрутит, невозможно. Нетрудно предположить, что в случае утечки информации об этой эксцентричной выходке дочка олигарха осталась бы в Академии, а Золушка отправилась бы мести, как ей и суждено судьбой, улицы в родной Шахтинск.

Вывод один, и он закономерен. Валерий Тодоровский создает очередной призрачный киномиф, придумывая прелестную социальную сказку о торжестве правды, которая непременно понравится зрителям.

Более того, режиссера мало занимает психофизика, психосоматика высокого искусства балета. Да, это правда: ученицы Белецкой работают на станках, как шахтеры в забое. Балет – настоящий спорт высоких достижений, уродующий щиколотки и выкручивающий суставы, где не столь важна красота, сколько сила и выносливость.

Но полное безразличие героинь к работе над образом, заботящихся лишь о параметрах груди и бедер, а также о возможной утрате девственности при растяжках, просто шокирует! Искусство уходит на второй план, нивелируется и лишается главного – души. Одухотворенности завораживающей красоты и мистики.

Кстати, о мистике. Что бы не говорили о «Черном лебеде» Даррена Аронофски, он дает фору Тодоровскому. Арнофски в завуалированной символами форме препарирует психологию балета, подталкивая зрителя к очевидной мысли: истинное искусство анормально, патологично по своей природе, оно подталкивает человека к саморазрушению, выжигает его творческую натуру изнутри. Его мейнстримовский «Черный лебедь», завернутый в простыню арт-хауса, - настоящее наглядное пособие для изучения душевных расстройств. Безжалостное препарирование терпящего крушение (или взлет?) внутреннего мира балерины Нины Сойерс (Натали Портман) и чудовищно-прекрасных метаморфоз, перекрашивающих белые перья ее невинной натуры в черный цвет порока, является безусловным достоинством картины.

Наблюдать за трагическим полетом «Черного лебедя» - все равно, что в замочную скважину подглядывать за раздевающейся прелестной девушкой. О, сколько пикантностей можно увидеть, следуя за хрупкой Портман по бесконечным темным коридорам театра и грязным подворотням, в которые та ныряет, словно в омут! Главное – не отстать, не потерять из поля зрения прямую, как струнку спину бегущей к триумфу примы, ее угловатые плечики и эти изуродованные внутренними противоречиями лопатки, из которых по мере погружения в роль начинают пробиваться, прорастать черные крылья неизбежной, запрограммированной смерти.

Но разве можно сравнивать по вкусу воздушное пирожное и бифштекс, пропитанный кровью? «Черный лебедь» - красиво, с точки зрения Большой психиатрии, снятый хореографический этюд, символизирующий собой перерождение, переход в качественно новое состояние, граничащее с психическим расстройством, которое требует от героини Натали Портман выплеска аккумулированной «черной» энергетики в творческий акт.

Изящно сработанная китайская шкатулочка, из которой режиссер последовательно достает сначала известную всем и каждому историю «Лебединого озера», которая вскоре превращается в историю лебединой песни юной балерины, не перенесшей губительного раздвоения личности и последующего ее распада. В трогательный и наивный танец истекающего кровью белого лебедя, вынашивающего в себе чудовище.

Несмотря на схожесть сценариев «Черного лебедя» и «Большого» (вражда-дружба двух начинающих балерин, сражающихся за первенство, покровительство и любовь творческого руководителя и постановщика), напомню: в случае с Тодоровским зритель наблюдает лишенную мистики и утонченного психологизма, но, вместе с тем, запредельно сказочную историю девочки Юли-Ольхи, которой очень повезло – вопреки ее маргинальным наклонностям. Благо защитили и поддержали непутевую девчонку госпожа Белецкая и всемирно известный стареющий танцовщик – француз из Америки (его играет балетная знаменитость Николя Ле Риш), поразивший юную Ольху в детстве на сцене Большого в образе Щелкунчика.

Их связывают трогательные отношения – ас балета танцевал всю жизнь, покоряя поклонников большими прыжками, не зная, что посвятил первый танец стоявшей за кулисами маленькой девочке. Своей русской Мари, у которой он отобрал метлу и вытолкнул на сцену…

А она взяла и прыгнула высоко, повторив подвиг легендарной Белецкой и распрощавшись с глухой провинцией, в сказочную страну мирового балета.

Большой прыжок был у многих талантливых – особенно тех, кто живет в провинции и физически задавлен ее душной глухоманью. Красивые сказки о Золушках обоего пола снимают и пишут не для нас, большей частью, живущих в реализовавшихся наяву страшных плодах фантазии братьев Гримм и сказаниях Гофмана – Гауфа. Но, измордованные суровой действительностью, мы наивно, по-детски стремимся поверить, что «хоть где-то все по-честному».

А зря. Москва по-прежнему слезам не верит, а современные режиссеры продолжают припудривать и маскировать язвы на выжженном кислотой лице Сергея Филина, в 2013 году ставшего жертвой междоусобных войн на сцене русского балета.        

www.rabochy-put.ru

Маргарита Симонова: «В балете немало трагических судеб»

культура: Валерий Тодоровский — «любитель сложных кастингов» — искал исполнителей главных ролей более года в самых разных уголках страны. Вас нашли за ее пределами — в Варшаве. Вы оттуда родом? Симонова: Я появилась на свет в Литве, там же получила балетное образование. Окончила Вильнюсскую гимназию искусств и год танцевала в Литовском театре оперы и балета. Потом уехала в Польшу и уже седьмой сезон работаю в Большом театре Варшавы. 

культура: Каково Ваше положение в иерархии труппы и как Вы попали в фильм — ведь утвердили достаточно быстро?  Симонова: В труппе я на положении «корифей», исполняю сольные партии. В фильм попала каким-то чудом. Меня нашли на интернет-странице варшавского театра, где представлены все артисты. Видимо, визуально понравилась. Помощник главного директора по кастингу написал мне в соцсеть. Я, честно говоря, подумала, что это розыгрыш. Просто не могла поверить в то, что всерьез заинтересовала Тодоровского. Меня попросили снять себя на видео, точнее, прислать мой рассказ о себе. Затем пригласили в Вильнюс, где съемочная группа проводила кастинг, потом — на пробы в Москву. 

культура: Насколько достоверной Вам кажется сама история? Симонова: Картину я еще не видела, и какой она получилась, не знаю, но сюжет весьма реалистичный. Рада, что это не придуманная сказка с утрированными деталями, а наша жизнь. Когда читала сценарий, думала, что его написала балерина. Иначе откуда она знает профессиональные тонкости и в курсе наших отношений? Например, о том, что педагог — это как родитель, который растит, воспитывает, делает из тебя человека. Я, как и Юля Ольшанская, тоже жила в школе-интернате, и у меня была своя балетная мама, под ее руководством я сформировалась, под ее присмотром проходило мое детство. Все сцены с жесткими наставлениями педагога — из моего реального опыта. 

культура: Среди персонажей фильма жива легенда о феноменальном прыжке Галины Белецкой, которая могла перелететь с крыши многоэтажки на крышу дома напротив, через переулок, и Ваша Юля решает повторить вслед за педагогом. От отчаяния?  Симонова: Ей надо доказать самой себе, что сможет. Да, ей пришлось уступить свой спектакль Карине, но себе она не изменила и не смогла смириться с тем, что пошла на компромисс ради денег. Этот прыжок хорошо показывает упорный и дерзкий характер героини. 

культура: Вы восторженно говорите о фильме, а Вам не кажется, что есть не очень правдивые ситуации — выпускницы соревнуются во вращении, «уговорив» бутылку вина. Ваша Юля пьет коньяк прямо на сцене Большого театра.  Симонова: Повторюсь, не знаю, как в итоге смонтирована лента. Но, судя по съемкам, нет, мне не кажутся эти сцены неправдивыми. Знаете, балет ведь очень жестокая и жесткая профессия. Детям о многом не рассказывают, их не предупреждают о том, что сценическое время быстро заканчивается, что профессию они получают ненадолго. Есть немало трагических судеб, когда артисты не смогли адекватно пережить то, что их карьера оборвалась внезапно, когда еще оставались силы. В таких случаях люди прибегали к разному. Если отчаяние захлестывает, то неважно, где ты пьешь, на большой сцене или за кулисами. А что касается пьянки в училище или в общаге, не могу сказать, что это типичное развлечение. Балетные ученики слишком много работают в сравнении с нормальными детьми и быстрее взрослеют. 

культура: Вам повезло сниматься с Алисой Фрейндлих. Страшновато? Симонова: Прекрасно. Правда, сначала пережила невероятный стресс, давил груз ответственности. Я ведь выросла на фильмах Алисы Бруновны и воспринимаю ее как божество. Даже думать не могла о встрече с ней, тем более в работе. Находиться на одной съемочной площадке — счастье. Она человек без возраста, не ведет себя как мэтр, чувствуешь рядом — наравне. Своим теплом, отдачей, профессионализмом она замечательно настраивала на работу. Когда что-то не получалось, помогала, давала краткие, ясные и очень четкие советы. 

Жаль, что у нас маловато общих сцен. Вся группа относилась к ней очень внимательно, оберегали от шума, волнений, разговоров. Еще и поэтому не представилось возможности пообщаться поближе. 

культура: Ждете ли Вы изменений в Вашей балетной карьере после выхода фильма? Симонова: Очень на это надеюсь.

portal-kultura.ru

Фильм «Большой» (Рецензия Ольги Сысуевой)

Версия Валерия Тодоровского «Большой» по сути рассказ о мечте человека, о любви к балету, об искусстве. Фильм мог быть рассчитан как на артистов, так и на зрителей, которым всё-таки интересно, чтобы заглянуть как-то на жизнь героев.

Подобные попытки, раскрывающие процесс обучения, уже были заданы в некоторых проектах, вроде американского «Подиум» или отечественного «Большой балет»; «Большая опера», касательно артистов эстрады раньше тоже были подобные проекты, где артисты ссорились, мирились, дружили, влюблялись и как факт становились профессионалами своего дела.

Посмотреть в мир балета помог зрителю режиссёр Валерий Тодоровский и его команда.

В фильме, который потом станет сериалом, показано становление будущей великой балерины Юлии Ольшанской от её первых попыток танцевать до роли Одетты в классической постановке в Большом театре. Нужно сказать, что такое кино очень смелое и как бы режиссёру в таких случаях доступны архивы. Что не каждому дано.

В конце фильма зритель как бы побывал на репетиции балета «Лебединое озеро», которое идёт как в воронежском театре оперы и балета; так и в Большом театре до сих пор. И как бы окунулся в бурю страстей - речь шла о замене солистки в балете. Но сам факт обыгран очень тактично – героиня уступила подруге, поняв, что сама когда-то была в чём-то не права. И здесь мы не видим никаких интриг со стороны девушки (Ольшанской), которой пришлось кого-то заменить.

Фильм «Большой» кажется каким-то калейдоскопом, его смотришь, и всё время пытаешься понять, откуда возникает та или иная часть жизни главной героини. Но в целом фильм производит приятное впечатление; может быть преувеличено с трансляцией алкоголя в кадре.

По жизни – сложно сказать; чисто с точки зрения эстетики в кино, думаю, что не всем понравится. Сцена с кражей серёжек уже что-то напомнила. Как будто напоминает очень старые фильмы, в которых ситуация оборачивается чуть ли не гибелью оболганных людей. В тех версиях этот поступок трактуется как подлость. Здесь же произошло, потому что о подарке забыли. Но в принципе можно было бы и не говорить о проблемах со здоровьем Галины Белецкой, которую блестяще сыграла Алиса Фрейндлих, потому что о подарке можно просто было забыть. Как факт.

О Валерии Тодоровском писали, что это режиссёр, который пытается заглянуть в закулисье разных элитных прослоек общества. Раньше был фильм «Стиляги». Потом – «Оттепель». Теперь уже профессиональный балет. Может быть, будет или мир оперы или мир кино.

Фильм, возможно, немножко напоминает сериал «Таинственная страсть», в котором режиссёр Влад Фурманов собрал всех выдающихся людей своего времени – Андрея Вознесенского. Бэллу Ахмадуллину, Евгения Евтушенко и Василия Аксёного, а также ряд других.

Так ли было на самом деле в элитных кругах сказать сложно. Но касательно попытки взглянуть на мир того времени «Таинственная страсть» сыграл большую роль в сериальном мире современности.

Думаю, что современные сериалы очень хороши. Так, например, «Страсти по Чапаю», «Мессинг», «Империя под ударом», «Гибель империи» с удовольствием смотришь и пересматриваешь до сих пор. Вероятней всего, «Большой» тоже найдёт своего зрителя, а у балета, и, возможно, оперы, новых почитателей и ценителей искусства.

Из мужских образов – Анциферов, Дюваль и Потоцкий, которые, наверное, были тайно влюблены в Юлю, но Юля осталась верна Кириллу, и можно предположить, что в будущем, Кирилл, не будучи артистом балета, найдёт свою женщину на сцене Большого.

Любви Карины Дюваль не заметил; так как у него была жена и, возможно, какие-то поклонницы.

Последующий фильм о балете Алексея Учителя «Матильда» грозит стать «бомбой»; о нём уже много споров, но, наверное, этот фильм не религиозный по сути; а просто о взаимоотношениях таланта (Кшесинской) и поклонника (Николая II).

nashahistory.ru


Смотрите также