Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография александр анисимов летчик


Александр Анисимов, летчик: биография

Можно сказать, что Александр Анисимов – летчик с неимоверным талантом, сегодня несправедливо забыт. Чаще всего упоминания о нем можно встретить в чужих мемуарах. Печатные издания вспоминают об этом легендарном летчике-истребителе практически всегда вскользь и всего лишь как о лучшем друге другого, более известного советского летчика – Валерия Чкалова.

Такое положение дел совершенно несправедливо, поскольку Анисимов Александр –летчик-испытатель, биография которого стоит внимания, а сам он достоин того, чтобы о нем помнили.

Фигуры высшего пилотажа, которые исполнял этот поистине талантливый человек, смогли повторить не многие.

Александр Анисимов - летчик. Биография, краткие данные, сохранившиеся до наших дней

К сожалению, до сегодняшнего дня информации о семье, детстве и юности человека, которого при жизни не стеснялись называть гениальным летчиком, сохранилось очень мало. В некоторых источниках датой его рождения указывается 16.11.1897 года, в других – 16.07.1897 года. Доподлинно известно, что на свет он появился в маленькой деревушке под названием Взъезды, которая сейчас территориально относится к Новгородской области.

К сожалению, подробностей из юности Анисимова до наших дней не сохранилось. Возможно, какие-то интересные и значимые факты хранятся до сих пор в архивах, но свободного доступа к ним нет. Известно, что его семья была бедной, поскольку она была в списках Въездной рабочей силы. Александр Анисимов (летчик, талантом которого в будущем будут восхищаться тысячи) вместе со своими братьями и сестрой Александрой, в этом списке были обозначены как семья бедняков.

К такому плачевному положению главу семейства и отца будущего летчика-испытателя, Фрола Яковлевича, привела революция. До этого, он был весьма крупным и успешным предпринимателем-купцом, основной сферой заработка которого была обработка льна. Но после революции он вначале был арестован, а затем и расстрелян. Такая же судьба постигла и одного из братьев Александра – Василия, расстрелянного в 1937 году, а затем посмертно реабилитированного.

Полученное начальное образование

Будущий летчик Александр Анисимов (биография, фото которого приводятся в нашей статье) в свое время учился в Медведском училище, окончив три отделения которого, он продолжил обучение в Новгородском городском четырехклассном училище. Свою учебу в этом заведении он окончил в 1912 году и после выпуска получил специальность шофера-механика. Именно им он и работал в последующие два года.

Призыв на первую войну

В 1914 году Александр Анисимов (летчик, известный на весь Советский Союз в скором будущем, а тогда еще простой обычный молодой парень-моторист) был призван в ряды Русской армии. Поскольку в этот период разгорелась Первая мировая война, парень невольно принял в ней участие.

После того как Анисимов попал в армию, он смог использовать свою специальность. В 1915 году Александр он окончил моторный класс при политехническом институте в Петрограде. С февраля 1915 года до октября 1916-го он был мотористом в IV механическом отряде и со временем получил звание старшего унтер-офицера.

Известно, что во время Первой мировой Россия быстрыми темпами теряла очень много своих летчиков при ведении воздушных боев. Царским правительством было принято решение готовить пилотов из самых одаренных и лучших солдат. Показав себя талантливым мотористом и надежным солдатом, Александр прошел отбор и был отправлен на обучение в Петроградскую летную школу. Казалось бы, для молодого человека все сложилось наилучшим способом, и перед ним открылись перспективы стать покорителем неба (о чем многие его сверстники могли только мечтать). Но в 1918 году все изменилось.

Добровольный уход на Гражданскую войну

После того как в 1917 году начинается революция, Анисимов решает бросить свое обучение. Он принимает решение идти добровольцем на поразившую Россию Гражданскую войну. Анисимов имел крестьянское происхождение и искренне верил в светлое будущее, обещанное властью Советов. Закономерно, что на войну он отправился воевать за красных. В 1918 году он становится членом РККА.

Служба в рядах Красной Армии

В течение следующего года после прихода на Гражданскую войну Александр Анисимов (летчик в скором будущем) служил на Восточном фронте и принимал участие в боях с чехословацким корпусом.

Он занимал пост старшего авиамоториста и был приписан к V Социалистическому авиаотряду. В этой же должности авиамоториста, начиная с 1919 года, он был переведен в I Петроградский авиаотряд, который вел бои на Западном фронте с поляками.

Продолжение учебы

Поскольку после завершения Гражданской войны высшего образования в авиационной сфере у Анисимова не было, он отправился на обучение в военно-теоретическую авиашколу, которая располагалась в Егорьевске. Достаточно успешно окончив ее в 1922 году, он продолжил обучение в Качинской и Московской высших авиашколах, а в 1924 году он прошел обучение бомбометанию и воздушной стрельбе в авиационной школе Серпухова.

Летная карьера

Этот молодой мужчина после завершения своего обучения в краткие сроки сумел стать профессиональным летчиком. В течение 5 лет, начиная с 1928-го, он пребывал в НИИ ВВС, занимаясь летно-испытательной работой. В 1931 году он пошел на повышение и был назначен командиром своего отряда.

Этот талантливый летчик-испытатель принимал непосредственное участие в испытании таких самолетов, как И-4 и И-5. Пилотируя первый истребитель, он участвовал в испытании легендарного «Звена-1».

Воспоминания о летчике

Лучшим другом Анисимова в течение всей его жизни был В. Чкалов, который являлся его коллегой. К сожалению, по огромной несправедливости Александра Фроловича, чаще всего и вспоминают в качестве друга Чкалова. Но те, кто помнили самого Анисимова, подтверждали, что он был поистине гениальным летчиком. Техникой пилотирования он владел непревзойденно, все самые сложные фигуры высшего пилотажа, требующие особого мастерства, он всегда выполнял чисто, делал это очень непринужденно и легко.

Говорят, что в свое время, Чкалову в Анисимове больше всего нравилось его стремление узнавать что-то новое в технике и именно испытывать самолеты.

Некоторые из тех, кто был лично знаком с Александром Фроловичем, говорили, что он мог произвести впечатление злобного и агрессивного человека, который страдал излишним самолюбием. Во многом такое мнение обуславливалось тем, что Анисимов никогда и ни с кем не хотел делиться секретами своих трюков. Он считал, что у каждого летчика должен быть свой неповторимый почерк в пилотаже, и каждый должен выработать его самостоятельно. Конечно же, многих это обижало.

При этом Чкалов, будучи сам по себе полностью состоявшейся личностью и пилотом, сумел искренне подружиться с Анисимовым. Этой парочке многие завидовали, поскольку высшее руководство прощало им многое (к примеру, шуточные бои между собой, которые друзья могли устроить во время очередных испытаний), учитывая и уважая их редкий профессионализм.

Александр Анисимов – летчик-испытатель, который ушел из жизни очень рано, на 37-м году жизни. Смерть застала его в небе, но не во время испытания очередного самолета, как многие могли бы предположить. В 1934 году одной из французских кинокомпаний под названием «Ше-Нуар» были начаты съемки документальной ленты «Авиатор». Французы решили, что для исполнения трюков и для съемок подходит только Анисимов, поскольку они считали его воздушным акробатом, человеком-птицей.

Руководство ВВС дало свое согласие на съемки. Первый день, 16 октября 1934 года, прошел великолепно. Анисимов исполнял всевозможные трюки на предельно малой высоте, французы были в восторге. После завершения съемок Луи Шабер (представитель «Ше-Нуар») даже подарил летчику в знак восхищения и признательности швейцарские часы. Несмотря на казавшуюся идиллию, второй съемочный день окончился трагедией.

17 октября Анисимов поднялся в воздух, но поскольку камеры должны были снять его трюки максимально четко, на большую высоту он подняться не мог. Педаль руля поворота не выдержала малой высоты. Она сломалась, а самолет Анисимова стремительно упал и разлетелся на осколки.

Александр Анисимов (летчик): личная жизнь

Конечно же, многих интересуют подробности личной жизни такого выдающегося пилота. Но в открытом доступе информация о его жене и возможных детях отсутствует. Несколько лет назад на Первом канале был показан художественный фильм «Чкалов. Крылья», который был посвящен истории жизни В. Чкалова. Конечно же, сюжетная линия не могла обойтись без лучшего друга героя – Анисимова. В фильме, позиционирующемся в качестве биографического, показано, что у Александра была супруга Марго. Она была танцовщицей и на самом деле любила не Анисимова, а самого Чкалова.

После выхода фильма дочь Чкалова, Ольга, опровергала многие факты, приведенные в этой ленте. В том числе она сообщила, что на самом деле никакой женщины под именем Марго никогда не существовало. По словам Ольги, летчик Анисимов Александр (жена, дети которого вызывали интерес широкой аудитории) имел единственную любимую женщину по имени Бронислава. И, конечно же, основную часть его жизни занимала работа и любовь к самолетам. К сожалению, более подробные факты из личной жизни этого летчика неизвестны.

fb.ru

Александр Анисимов, летчик: биография

Можно сказать, что Александр Анисимов – летчик с неимоверным талантом, сегодня несправедливо забыт. Чаще всего упоминания о нем можно встретить в чужих мемуарах. Печатные издания вспоминают об этом легендарном летчике-истребителе практически всегда вскользь и всего лишь как о лучшем друге другого, более известного советского летчика – Валерия Чкалова.

Такое положение дел совершенно несправедливо, поскольку Анисимов Александр –летчик-испытатель, биография которого стоит внимания, а сам он достоин того, чтобы о нем помнили.

Фигуры высшего пилотажа, которые исполнял этот поистине талантливый человек, смогли повторить не многие.

Александр Анисимов - летчик. Биография, краткие данные, сохранившиеся до наших дней

К сожалению, до сегодняшнего дня информации о семье, детстве и юности человека, которого при жизни не стеснялись называть гениальным летчиком, сохранилось очень мало. В некоторых источниках датой его рождения указывается 16.11.1897 года, в других – 16.07.1897 года. Доподлинно известно, что на свет он появился в маленькой деревушке под названием Взъезды, которая сейчас территориально относится к Новгородской области.

История семьи

К сожалению, подробностей из юности Анисимова до наших дней не сохранилось. Возможно, какие-то интересные и значимые факты хранятся до сих пор в архивах, но свободного доступа к ним нет. Известно, что его семья была бедной, поскольку она была в списках Въездной рабочей силы. Александр Анисимов (летчик, талантом которого в будущем будут восхищаться тысячи) вместе со своими братьями и сестрой Александрой, в этом списке были обозначены как семья бедняков.

К такому плачевному положению главу семейства и отца будущего летчика-испытателя, Фрола Яковлевича, привела революция. До этого, он был весьма крупным и успешным предпринимателем-купцом, основной сферой заработка которого была обработка льна. Но после революции он вначале был арестован, а затем и расстрелян. Такая же судьба постигла и одного из братьев Александра – Василия, расстрелянного в 1937 году, а затем посмертно реабилитированного.

Полученное начальное образование

Будущий летчик Александр Анисимов (биография, фото которого приводятся в нашей статье) в свое время учился в Медведском училище, окончив три отделения которого, он продолжил обучение в Новгородском городском четырехклассном училище. Свою учебу в этом заведении он окончил в 1912 году и после выпуска получил специальность шофера-механика. Именно им он и работал в последующие два года.

Призыв на первую войну

В 1914 году Александр Анисимов (летчик, известный на весь Советский Союз в скором будущем, а тогда еще простой обычный молодой парень-моторист) был призван в ряды Русской армии. Поскольку в этот период разгорелась Первая мировая война, парень невольно принял в ней участие.

После того как Анисимов попал в армию, он смог использовать свою специальность. В 1915 году Александр он окончил моторный класс при политехническом институте в Петрограде. С февраля 1915 года до октября 1916-го он был мотористом в IV механическом отряде и со временем получил звание старшего унтер-офицера.

Известно, что во время Первой мировой Россия быстрыми темпами теряла очень много своих летчиков при ведении воздушных боев. Царским правительством было принято решение готовить пилотов из самых одаренных и лучших солдат. Показав себя талантливым мотористом и надежным солдатом, Александр прошел отбор и был отправлен на обучение в Петроградскую летную школу. Казалось бы, для молодого человека все сложилось наилучшим способом, и перед ним открылись перспективы стать покорителем неба (о чем многие его сверстники могли только мечтать). Но в 1918 году все изменилось.

Добровольный уход на Гражданскую войну

После того как в 1917 году начинается революция, Анисимов решает бросить свое обучение. Он принимает решение идти добровольцем на поразившую Россию Гражданскую войну. Анисимов имел крестьянское происхождение и искренне верил в светлое будущее, обещанное властью Советов. Закономерно, что на войну он отправился воевать за красных. В 1918 году он становится членом РККА.

Служба в рядах Красной Армии

В течение следующего года после прихода на Гражданскую войну Александр Анисимов (летчик в скором будущем) служил на Восточном фронте и принимал участие в боях с чехословацким корпусом.

Он занимал пост старшего авиамоториста и был приписан к V Социалистическому авиаотряду. В этой же должности авиамоториста, начиная с 1919 года, он был переведен в I Петроградский авиаотряд, который вел бои на Западном фронте с поляками.

Продолжение учебы

Поскольку после завершения Гражданской войны высшего образования в авиационной сфере у Анисимова не было, он отправился на обучение в военно-теоретическую авиашколу, которая располагалась в Егорьевске. Достаточно успешно окончив ее в 1922 году, он продолжил обучение в Качинской и Московской высших авиашколах, а в 1924 году он прошел обучение бомбометанию и воздушной стрельбе в авиационной школе Серпухова.

Летная карьера

Этот молодой мужчина после завершения своего обучения в краткие сроки сумел стать профессиональным летчиком. В течение 5 лет, начиная с 1928-го, он пребывал в НИИ ВВС, занимаясь летно-испытательной работой. В 1931 году он пошел на повышение и был назначен командиром своего отряда.

Этот талантливый летчик-испытатель принимал непосредственное участие в испытании таких самолетов, как И-4 и И-5. Пилотируя первый истребитель, он участвовал в испытании легендарного «Звена-1».

Воспоминания о летчике

Лучшим другом Анисимова в течение всей его жизни был В. Чкалов, который являлся его коллегой. К сожалению, по огромной несправедливости Александра Фроловича, чаще всего и вспоминают в качестве друга Чкалова. Но те, кто помнили самого Анисимова, подтверждали, что он был поистине гениальным летчиком. Техникой пилотирования он владел непревзойденно, все самые сложные фигуры высшего пилотажа, требующие особого мастерства, он всегда выполнял чисто, делал это очень непринужденно и легко.

Говорят, что в свое время, Чкалову в Анисимове больше всего нравилось его стремление узнавать что-то новое в технике и именно испытывать самолеты.

Некоторые из тех, кто был лично знаком с Александром Фроловичем, говорили, что он мог произвести впечатление злобного и агрессивного человека, который страдал излишним самолюбием. Во многом такое мнение обуславливалось тем, что Анисимов никогда и ни с кем не хотел делиться секретами своих трюков. Он считал, что у каждого летчика должен быть свой неповторимый почерк в пилотаже, и каждый должен выработать его самостоятельно. Конечно же, многих это обижало.

При этом Чкалов, будучи сам по себе полностью состоявшейся личностью и пилотом, сумел искренне подружиться с Анисимовым. Этой парочке многие завидовали, поскольку высшее руководство прощало им многое (к примеру, шуточные бои между собой, которые друзья могли устроить во время очередных испытаний), учитывая и уважая их редкий профессионализм.

Трагическая гибель

Александр Анисимов – летчик-испытатель, который ушел из жизни очень рано, на 37-м году жизни. Смерть застала его в небе, но не во время испытания очередного самолета, как многие могли бы предположить. В 1934 году одной из французских кинокомпаний под названием «Ше-Нуар» были начаты съемки документальной ленты «Авиатор». Французы решили, что для исполнения трюков и для съемок подходит только Анисимов, поскольку они считали его воздушным акробатом, человеком-птицей.

Руководство ВВС дало свое согласие на съемки. Первый день, 16 октября 1934 года, прошел великолепно. Анисимов исполнял всевозможные трюки на предельно малой высоте, французы были в восторге. После завершения съемок Луи Шабер (представитель «Ше-Нуар») даже подарил летчику в знак восхищения и признательности швейцарские часы. Несмотря на казавшуюся идиллию, второй съемочный день окончился трагедией.

17 октября Анисимов поднялся в воздух, но поскольку камеры должны были снять его трюки максимально четко, на большую высоту он подняться не мог. Педаль руля поворота не выдержала малой высоты. Она сломалась, а самолет Анисимова стремительно упал и разлетелся на осколки.

Александр Анисимов (летчик): личная жизнь

Конечно же, многих интересуют подробности личной жизни такого выдающегося пилота. Но в открытом доступе информация о его жене и возможных детях отсутствует. Несколько лет назад на Первом канале был показан художественный фильм «Чкалов. Крылья», который был посвящен истории жизни В. Чкалова. Конечно же, сюжетная линия не могла обойтись без лучшего друга героя – Анисимова. В фильме, позиционирующемся в качестве биографического, показано, что у Александра была супруга Марго. Она была танцовщицей и на самом деле любила не Анисимова, а самого Чкалова.

После выхода фильма дочь Чкалова, Ольга, опровергала многие факты, приведенные в этой ленте. В том числе она сообщила, что на самом деле никакой женщины под именем Марго никогда не существовало. По словам Ольги, летчик Анисимов Александр (жена, дети которого вызывали интерес широкой аудитории) имел единственную любимую женщину по имени Бронислава. И, конечно же, основную часть его жизни занимала работа и любовь к самолетам. К сожалению, более подробные факты из личной жизни этого летчика неизвестны.

autogear.ru

Александр Анисимов, летчик: биография

Можно сказать, что Александр Анисимов – летчик с неимоверным талантом, сегодня несправедливо забыт. Чаще всего упоминания о нем можно встретить в чужих мемуарах. Печатные издания вспоминают об этом легендарном летчике-истребителе практически всегда вскользь и всего лишь как о лучшем друге другого, более известного советского летчика – Валерия Чкалова.

Такое положение дел совершенно несправедливо, поскольку Анисимов Александр –летчик-испытатель, биография которого стоит внимания, а сам он достоин того, чтобы о нем помнили.

Фигуры высшего пилотажа, которые исполнял этот поистине талантливый человек, смогли повторить не многие.

К сожалению, до сегодняшнего дня информации о семье, детстве и юности человека, которого при жизни не стеснялись называть гениальным летчиком, сохранилось очень мало. В некоторых источниках датой его рождения указывается 16.11.1897 года, в других – 16.07.1897 года. Доподлинно известно, что на свет он появился в маленькой деревушке под названием Взъезды, которая сейчас территориально относится к Новгородской области.

К сожалению, подробностей из юности Анисимова до наших дней не сохранилось. Возможно, какие-то интересные и значимые факты хранятся до сих пор в архивах, но свободного доступа к ним нет. Известно, что его семья была бедной, поскольку она была в списках Въездной рабочей силы. Александр Анисимов (летчик, талантом которого в будущем будут восхищаться тысячи) вместе со своими братьями и сестрой Александрой, в этом списке были обозначены как семья бедняков.

К такому плачевному положению главу семейства и отца будущего летчика-испытателя, Фрола Яковлевича, привела революция. До этого, он был весьма крупным и успешным предпринимателем-купцом, основной сферой заработка которого была обработка льна. Но после революции он вначале был арестован, а затем и расстрелян. Такая же судьба постигла и одного из братьев Александра – Василия, расстрелянного в 1937 году, а затем посмертно реабилитированного.

Будущий летчик Александр Анисимов (биография, фото которого приводятся в нашей статье) в свое время учился в Медведском училище, окончив три отделения которого, он продолжил обучение в Новгородском городском четырехклассном училище. Свою учебу в этом заведении он окончил в 1912 году и после выпуска получил специальность шофера-механика. Именно им он и работал в последующие два года.

В 1914 году Александр Анисимов (летчик, известный на весь Советский Союз в скором будущем, а тогда еще простой обычный молодой парень-моторист) был призван в ряды Русской армии. Поскольку в этот период разгорелась Первая мировая война, парень невольно принял в ней участие.

После того как Анисимов попал в армию, он смог использовать свою специальность. В 1915 году Александр он окончил моторный класс при политехническом институте в Петрограде. С февраля 1915 года до октября 1916-го он был мотористом в IV механическом отряде и со временем получил звание старшего унтер-офицера.

Известно, что во время Первой мировой Россия быстрыми темпами теряла очень много своих летчиков при ведении воздушных боев. Царским правительством было принято решение готовить пилотов из самых одаренных и лучших солдат. Показав себя талантливым мотористом и надежным солдатом, Александр прошел отбор и был отправлен на обучение в Петроградскую летную школу. Казалось бы, для молодого человека все сложилось наилучшим способом, и перед ним открылись перспективы стать покорителем неба (о чем многие его сверстники могли только мечтать). Но в 1918 году все изменилось.

После того как в 1917 году начинается революция, Анисимов решает бросить свое обучение. Он принимает решение идти добровольцем на поразившую Россию Гражданскую войну. Анисимов имел крестьянское происхождение и искренне верил в светлое будущее, обещанное властью Советов. Закономерно, что на войну он отправился воевать за красных. В 1918 году он становится членом РККА.

В течение следующего года после прихода на Гражданскую войну Александр Анисимов (летчик в скором будущем) служил на Восточном фронте и принимал участие в боях с чехословацким корпусом.

Он занимал пост старшего авиамоториста и был приписан к V Социалистическому авиаотряду. В этой же должности авиамоториста, начиная с 1919 года, он был переведен в I Петроградский авиаотряд, который вел бои на Западном фронте с поляками.

Поскольку после завершения Гражданской войны высшего образования в авиационной сфере у Анисимова не было, он отправился на обучение в военно-теоретическую авиашколу, которая располагалась в Егорьевске. Достаточно успешно окончив ее в 1922 году, он продолжил обучение в Качинской и Московской высших авиашколах, а в 1924 году он прошел обучение бомбометанию и воздушной стрельбе в авиационной школе Серпухова.

Этот молодой мужчина после завершения своего обучения в краткие сроки сумел стать профессиональным летчиком. В течение 5 лет, начиная с 1928-го, он пребывал в НИИ ВВС, занимаясь летно-испытательной работой. В 1931 году он пошел на повышение и был назначен командиром своего отряда.

Этот талантливый летчик-испытатель принимал непосредственное участие в испытании таких самолетов, как И-4 и И-5. Пилотируя первый истребитель, он участвовал в испытании легендарного «Звена-1».

Лучшим другом Анисимова в течение всей его жизни был В. Чкалов, который являлся его коллегой. К сожалению, по огромной несправедливости Александра Фроловича, чаще всего и вспоминают в качестве друга Чкалова. Но те, кто помнили самого Анисимова, подтверждали, что он был поистине гениальным летчиком. Техникой пилотирования он владел непревзойденно, все самые сложные фигуры высшего пилотажа, требующие особого мастерства, он всегда выполнял чисто, делал это очень непринужденно и легко.

Говорят, что в свое время, Чкалову в Анисимове больше всего нравилось его стремление узнавать что-то новое в технике и именно испытывать самолеты.

Некоторые из тех, кто был лично знаком с Александром Фроловичем, говорили, что он мог произвести впечатление злобного и агрессивного человека, который страдал излишним самолюбием. Во многом такое мнение обуславливалось тем, что Анисимов никогда и ни с кем не хотел делиться секретами своих трюков. Он считал, что у каждого летчика должен быть свой неповторимый почерк в пилотаже, и каждый должен выработать его самостоятельно. Конечно же, многих это обижало.

При этом Чкалов, будучи сам по себе полностью состоявшейся личностью и пилотом, сумел искренне подружиться с Анисимовым. Этой парочке многие завидовали, поскольку высшее руководство прощало им многое (к примеру, шуточные бои между собой, которые друзья могли устроить во время очередных испытаний), учитывая и уважая их редкий профессионализм.

Александр Анисимов – летчик-испытатель, который ушел из жизни очень рано, на 37-м году жизни. Смерть застала его в небе, но не во время испытания очередного самолета, как многие могли бы предположить. В 1934 году одной из французских кинокомпаний под названием «Ше-Нуар» были начаты съемки документальной ленты «Авиатор». Французы решили, что для исполнения трюков и для съемок подходит только Анисимов, поскольку они считали его воздушным акробатом, человеком-птицей.

Руководство ВВС дало свое согласие на съемки. Первый день, 16 октября 1934 года, прошел великолепно. Анисимов исполнял всевозможные трюки на предельно малой высоте, французы были в восторге. После завершения съемок Луи Шабер (представитель «Ше-Нуар») даже подарил летчику в знак восхищения и признательности швейцарские часы. Несмотря на казавшуюся идиллию, второй съемочный день окончился трагедией.

17 октября Анисимов поднялся в воздух, но поскольку камеры должны были снять его трюки максимально четко, на большую высоту он подняться не мог. Педаль руля поворота не выдержала малой высоты. Она сломалась, а самолет Анисимова стремительно упал и разлетелся на осколки.

Конечно же, многих интересуют подробности личной жизни такого выдающегося пилота. Но в открытом доступе информация о его жене и возможных детях отсутствует. Несколько лет назад на Первом канале был показан художественный фильм «Чкалов. Крылья», который был посвящен истории жизни В. Чкалова. Конечно же, сюжетная линия не могла обойтись без лучшего друга героя – Анисимова. В фильме, позиционирующемся в качестве биографического, показано, что у Александра была супруга Марго. Она была танцовщицей и на самом деле любила не Анисимова, а самого Чкалова.

После выхода фильма дочь Чкалова, Ольга, опровергала многие факты, приведенные в этой ленте. В том числе она сообщила, что на самом деле никакой женщины под именем Марго никогда не существовало. По словам Ольги, летчик Анисимов Александр (жена, дети которого вызывали интерес широкой аудитории) имел единственную любимую женщину по имени Бронислава. И, конечно же, основную часть его жизни занимала работа и любовь к самолетам. К сожалению, более подробные факты из личной жизни этого летчика неизвестны.

pimpavlov.blogspot.com

Гибель Александра Анисимова. Георгий Байдуков.

?

Categories:

  • армия
  • происшествия
  • Cancel
Оригинал взят у frondam в Гибель Александра Анисимова. Георгий Байдуков.Когда Чкалов начал первые испытательные полеты на самолете «И-15», на том же Центральном аэродроме уже несколько дней летал его лучший друг Анисимов — летчик НИИ ВВС Красной Армии.Александр Фролович Анисимов на самолете «И-5» демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полеты снимались на кинопленку — готовился учебный фильм для строевых летчиков-истребителей.

Валерий Павлович знал, что Анисимов сегодня, 11 октября 1933 года, должен завершить работу с кинооператорами, и поспешил захватить друга около его самолета, чтобы договориться, как вместе провести вторую половину дня.

Октябрьское утро было тихим и солнечным. Валерий, подойдя к стоянкам военных самолетов, заметил уже готовый к полету «И-5». Александр Фролович стоял недалеко от самолета с кинооператором. На летном поле устанавливалась киноаппаратура.Валерий приветствовал товарища:— А! Народному летному артисту, кинозвезде Фролычу — привет!— Дрессировщику новых истребителей — почтение! — улыбаясь, ответил Анисимов.Кинооператор уехал на старт. Летчики отошли еще дальше от «И-5»» в поле аэродрома. Чкалов достал шикарные папиросы «Герцеговина флор» и, угощая товарища, сказал:— Ну, Шурка, сегодня едем на ипподром! — и отправился к ангарам завода.Он уже переключился на мысли о предстоящем полете на «И-15», когда услышал ревущий мотор. Валерий обернулся и увидел, что самолет Анисимова после пробы двигателя начал рулить на старт. А еще через несколько минут «И-5» пронесся над Чкаловым, проделывая на взлете запрещенный двойной переворот сначала влево, затем вправо.Чкалов подошел к стоянке заводских самолетов, когда заметил, что Анисимов делает уже третий раз пикирование прямо на киноаппарат, а затем с высоты метров около пятидесяти вздымает самолет, заканчивая фигуру иммельманом.Чкалов хотел было войти в двери заводского ангара, но снова услышал ревущие на пикировании воздушный винт и мотор самолета, повернул голову назад, замер на секунду и вдруг неистово, с отчаянием, закричал:— Что он делает?! — и что было силы побежал в поле, к центру аэродрома.Валерий Павлович отлично видел, как Анисимов совершенно безошибочно вывел самолет из пикирования и пошел на полупетлю, чтобы в верхней точке перевернуть самолет из положения вверх колесами в нормальное, тем самым завершив фигуру иммельман. Но Анисимов, выйдя в верхнюю точку, застыл в положении вниз головой и, не меняя его, начал резко просаживаться вниз.Чкалов бежал, ничего не видя, кроме «И-5», падающего вверх колесами.— Выводи! Выводи! Ногу резко! Резко! Ногу! — задыхаясь, вне себя кричал Валерий.Но самолет даже не свалился на крыло. Он так и грохнулся на посадочный знак в положении вверх колесами.Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть «И-5» в нормальное положение.После этого несчастья Чкалов стал более холодно относиться к Поликарпову, считая, что он и работавший с ним конструктор Григорович где-то допустили просчет в конструкции.Ему припомнился летчик Арцеулов, лежащий с поломанными рукой и ногой под обломками первого истребителя Поликарпова «И-400» («И-1»), Он видел, как выпрыгивал с парашютом из попавшего в штопор «И-1» длинный, огромный Громов.Валерий был очевидцем разрушения на девятом полете поликарповского двухместного истребителя «2И-Н1» при испытании на скорость, когда погибли летчик-испытатель Филиппов со своим хронометражистом.

А теперь эта педаль и Шурка Анисимов.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Читайте также:

О Валерии Чкалове

Самолет из легенды АНТ-25

Tags: авиа, герой, личность, самолеты, трагедия

picturehistory.livejournal.com

А.Ф.Анисимов

    Анисимов Александр Фролович - Лётчик-испытатель.     Родился 16 (28) ноября (по другим данным – 16 (28) июля) 1897 года в деревне Взъезды ныне Шимского (или Солецкого) района Новгородской области. В 1912 окончил четырёхклассное городское училище в Новгороде. Работал шофёром-механиком.     В армии с 1914. В 1915 окончил моторный класс при Политехническом институте в Петрограде.     Участник первой мировой войны: в феврале 1915-октябре 1916 – моторист 4-го истребительного отряда, старший унтер-офицер. Участник Октябрьской революции 1917.     В РККА с 1918. Участник гражданской войны: в мае 1918-1919 – старший авиамоторист 5-го Социалистического авиаотряда (Восточный фронт), воевал с белочехами; в 1919-ноябре 1920 – авиамоторист 1-го Петроградского авиаотряда, воевал против Юденича и белополяков.

    В 1922 окончил Егорьевскую военно-теоретическую авиашколу, в 1923 – Качинскую ВАШЛ и Московскую высшую авиашколу, в 1924 – Серпуховскую авиационную школу воздушной стрельбы и бомбометания. Служил в строевых частях ВВС.

    С июля 1928 по 1933 – на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС (с июня 1931 – командир отряда). Участвовал в испытаниях И-4, И-5 и других самолётов. Участвовал в первом полёте (3.12.1931) и испытаниях «Звена-1» (на истребителе И-4).

    Самый близкий друг В.П.Чкалова, ас пилотажа. Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто.

    С 1933 – лётчик-испытатель Остехбюро П.И.Гроховского. Провёл ряд сбросов различных объектов с ТБ-1, испытания автопилота АВП-3 конструкции Тимофеева-Лусисса.     Погиб 11 октября 1933 года при выполнении показательного полёта на самолёте И-5.     Анисимов на самолете И-5 демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Эти полеты снимались на кинопленку - готовился учебный фильм для строевых летчиков-истребителей. В этот день Анисимов должен был завершить работу с кинооператорами…     «Чкалов подошел к стоянке заводских самолетов, когда заметил, что Анисимов делает уже третий раз пикирование прямо на киноаппарат, а затем с высоты метров около пятидесяти вздымает самолет, заканчивая фигуру иммельманом. Чкалов хотел, было войти в двери заводского ангара, но снова услышал ревущие на пикировании воздушный винт и мотор самолета, повернул голову назад, замер на секунду и вдруг неистово, с отчаянием закричал:     - Что он делает?! - и что было силы побежал в поле, к центру аэродрома.     Валерий Павлович отлично видел, как Анисимов совершенно безошибочно вывел самолет из пикирования и пошел на полупетлю, чтобы в верхней точке перевернуть самолет из положения вверх колесами в нормальное, тем самым завершив фигуру иммельман. Но Анисимов, выйдя в верхнюю точку, застыл в положении вниз головой и, не меняя его, начал резко просаживаться вниз. Чкалов бежал, ничего не видя, кроме И-5, падающего вверх колесами.     - Выводи! Выводи! Ногу резко! Резко! Ногу! - задыхаясь, вне себя, кричал Валерий.     Но самолет даже не свалился на крыло. Он так и грохнулся на посадочный знак в положении вверх колесами.» [1]     «Чкалов рассказывал, что когда погиб знаменитый летчик Анисимов, он подошел к месту гибели, взял в руки мозги друга, понюхал и сказал: «вчера не пил» и пошел прочь.» [5]     Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть И-5 в нормальное положение.

        После этого несчастья Чкалов стал более холодно относиться к Поликарпову, считая, что он и работавший с ним конструктор Григорович где-то допустили просчет в конструкции.

    Коллега Анисимова - летчик-испытатель Остехбюро М.Н.Каминский рассказал другую версию катастрофы.  Группа кинематографистов из Франции уже заканчивала съемки для документального фильма «Авиатор». «Анисимов неожиданно для всех, кто знал программу съемок, заходя на посадку, повел истребитель в «мертвую петлю» и завершил ее в нескольких метрах от земли. Издали казалось, что истребитель коснулся брюхом травы. Но этого было мало летчику, и он без перерыва выписал петлю второй раз и пошел на третью.     И когда И-5 выходил из третьей петли на высоте стригущего траву полета, линию выхода пересек рулящий по земле самолет-разведчик. Никто не заметил, когда прилетел и сел на аэродром этот злосчастный самолет. Столкновение казалось неотвратимым. Анисимов, находясь под острым углом к земле, сумел оценить ситуацию и отвернул истребитель, толкнув педаль ножного управления. Аэродинамика машины ухудшилась, тонкий ювелирный расчет выхода оказался нарушенным, и высоты не хватило. В стороне от рулившего самолета-разведчика истребитель Анисимова коснулся земли, перевернулся через винт, и земля будто выстрелила обломками изуродованной крылатой машины.»

    Анисимов жил в Москве.

Источники информации:

  1. «Чкалов». ЖЗЛ. / Г. Байдуков, Москва, «Молодая Гвардия», 1991 /
  2. «История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.» / В.Б.Шавров, 4-е изд., Машиностроение,1994 /
  3. Триста неизвестных / П.М.Стефановский, М., Воениздат, 1968/
  4. Биография, составленная А.А.Симоновым
  5. Дневники 1932–1947 / Л.К.Бронтман, Журнал «Самиздат», 2004 /
  6. Небо помнит / В.Б.Казаков, М., «Молодая гвардия», 1988 /

Помогали:

testpilot.ru


Смотрите также