Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография бронштейн илья михайлович


Илья Бронштейн: «Я никогда не злюсь. Я профессионал»

Фото из личного архива Ильи Бронштейна.

За несколько секунд я успела сильно обидеться и на даму в форме, и на школьную съемочную группу, которая ждала у входа явно не меня. А на самого Илью Бронштейна, директора, успела даже рассердиться: ну договаривались же, какие такие делегации!

К счастью, разум включился быстро: форс-мажоры бывают у всех, а уж у руководителя такого огромного образовательного комплекса тем более. Что ж…

– Проходите! – слышу вдруг. Не теряя ни секунды, иду в кабинет директора.

Тут почти стерильно – чистый стол, строгий порядок на стеллажах, почти нет фотографий, статуэток, других «артефактов», которые я часто вижу в кабинетах у других директоров. Обычно они помогают понять, что за человек перед тобой, еще до первого рукопожатия. Сегодня помощников у меня мало. Может, это потому, что Илья Михайлович только год директорствует здесь, а может, так принято у современных молодых руководителей. Директору образовательного комплекса № 1468 вот-вот исполнится 34 года. Я всего на пару лет старше.

Распахивается дверь, влетает Илья Бронштейн, воодушевлен и энергичен.

– Ну что ж вы не позвонили вчера «сверить часы»! Видите, как бывает, делегация из Дагестана к нам, опытом делиться будем!

У нас в запасе чуть более получаса. «Будем общаться, пока не приедут». Такой подход мне нравится.

И хотя на полках чистота и воздух, кое-что «говорящее» о сегодняшнем герое у меня припасено. В век высоких технологий полкой с фотографиями часто служат странички в соцсетях. У Ильи Бронштейна как у современного молодого человека есть аккаунты почти во всех. Там и фотографии с учениками, и съемки разных официальных мероприятий, и семейные фото с женой и двумя дочками.

Фото из личного архива Ильи Бронштейна. С женой Светланой и дочками.

И еще вот это: «I never get angry. I am a professional». Я никогда не злюсь. Я профессионал.

Эта фраза одного из героев Жан-Клода Ван Дамма «висит» у Бронштейна в любимых цитатах на одной из личных страниц. Собственно, вот он – портрет директора. Или по крайней мере то, к чему он стремится.

– Один из моих любимых фильмов с Ван Даммом – «Трудная мишень». Это воспоминание о детстве, я тогда пересмотрел практически все его фильмы. До сих пор поднимает мне настроение, – рассказывает Илья Михайлович. Понимаете, что за человек передо мной, да? Быть профессионалом и управлять эмоциями – это здорово, но как?

– Сложно. Конечно, не получается не злиться, не принимать близко к сердцу какие-то события, не рефлексировать. Но многое приходит с опытом. Например, такая простая мысль, что нужно разделять «рабочие» эмоции и то, что несешь домой, в семью. Мы называем это эмоциональным интеллектом. Для профессионала уметь управлять своими эмоциями очень важно.

Вот так, никаких особых «практик» управления гневом, медитаций и тому подобного. Просто опыт. Которого у Ильи Бронштейна, несмотря на молодость, достаточно. Школа № 1468 – его третье место работы в качестве директора.

– Меня часто упрекают: вы менеджер, вы многого не знаете. Да все я знаю, – уверенно говорит он.

И я верю. Ведь директорский опыт у Бронштейна очень разный. Первая школа, куда он пришел руководить в 2011 году – маленькая, «домашняя» школа № 737 в районе «Филевский парк», зажатая между заброшенным Западным речным портом и заводом им. Хруничева. Досталась она Илье Михайловичу, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии: разваленное здание, 11 (!) заместителей директора на 37 человек педколлектива и 437 учеников. Через три года школа превратилась в удобную для всех территорию. Два класса под открытым небом, многочисленные прогулочные площадки для детей разных возрастов, многофункциональная спортивная зона для волейбола-футбола-баскетбола. Полностью отремонтированное здание и один заместитель директора.

– Сейчас там почти 600 учеников – именно столько, на сколько и рассчитана школа, то есть ресурс используется на 100 процентов, – рассказывает Бронштейн. – Я счастлив, что в 737-й нам с коллегами удалось возродить теплую домашнюю атмосферу и сделать так, чтобы она работала на образовательный результат. Большое спасибо, что все это сохранили, что все продолжает работать по сей день. Вот такая работа в маленьком коллективе мне близка, я ее понимаю и стараюсь воссоздавать даже в рамках большого комплекса.

1371-я школа, куда Илья Михайлович пришел в 2014 году, как раз и была таким комплексом. «Идеальный образовательный комплекс, где все здания расположены очень компактно», – вспоминает сегодня он.

Под руководством Бронштейна школа стала самой востребованной школой района, много детей, колоссальное количество возможностей. Тут вам и профильное образование, и безграничное дополнительное образование: подготовка первоклассников по кембриджской системе, потрясающие танцевальные студии и даже клуб авиамоделирования, который до прошлого года был действующим чемпионом мира по технике моделирования воздушного боя!

Концертная программа «Директора школ - детям Москвы»

– Именно в школе № 1371 я научился работать с дополнительным образованием. Коллеги мне очень в этом помогли. Мы научились выбирать нужные программы, сильных педагогов и давать им возможность раскрываться в полной мере.

В школу № 1468 Илья Бронштейн принес все лучшее, что получил и узнал на предыдущих местах работы. Нынешняя школа раскинулась широко – 11 корпусов, включая детские сады. От одного края до другого 10 минут на машине. Как управлять такой «махиной»?

– Мы условно разделили ее на три территориальных кластера, – поясняет директор. – Север, юг и восток. В двух есть кураторы, которые помогают, третий кластер – мой, находится здесь, в Брошевском переулке.

Но эта территориальная «раскидистость» не должна волновать москвичей, которые ждут от школы качественного образования. «Если москвич хочет что-то от школы получить – он должен это получить, и желательно возле дома, такая установка у Ильи Броншейна. – Нельзя заставлять жителя вести своего ребенка на кружок тхэквондо на другой конец Москвы. Наша задача – создать такую систему, которая будет предоставлять весь спектр услуг жителю поблизости, в рамках одного образовательного комплекса».

Илье Михайловичу в ноябре 34. А есть директора и помоложе. Бронштейн знаком со всеми – ведь он председатель Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций Москвы.

Что это за клуб по интересам, спросите вы. А ведь действительно, начиналось все с клуба. Клуба молодых директоров.

Его придумал в 2011 году директор Департамента образования Москвы Исаак Калина.

– Сначала Исаак Иосифович попытался собрать в одном зале всех директоров школ до 30 лет, – вспоминает Илья Бронштейн. – Оказалось, что зал на полсотни мест не заполнен. Тогда решили позвать тех, кому до 35 – и зал все равно не заполнился.

В общем, свободных мест не осталось, только когда поставили отметку в 37 лет. А сегодня таких в системе образования Москвы – треть. 178 человек, если быть точным. 178 московских директоров школ в возрасте до 40 лет. Самому молодому – 26! Что же они делают в этой ассоциации? «Мы помогаем в становлении молодым директорам», – отвечает на мой вопрос Бронштейн.

– Понимаете, когда становишься директором, ты как котенок в бочке: сумеешь выбраться – хорошо, а не сумеешь – бочку выльют вместе с тобой. Поэтому здорово, когда рядом есть коллеги, с которыми ты можешь поговорить просто так, без пафоса и по душам. Мы в ассоциации все на «ты», это создает атмосферу равенства. Каждый из нас – эксперт в своем деле, у каждого есть, так скажем, специализация. Плюс ко всему, мы приглашаем экспертов и из других сфер, если нужно. Проводим лекции, встречи.

Иногда, кстати, даже более неформальные, чем просто обращение на «ты». Так, например, в прошлом году «молодежь» выбралась в подмосковную Рузу, чтобы поучаствовать в увлекательном и сложном квесте «Рубикон». Это 160 метров различных препятствий, после которых кажется, что как минимум взошел на Эверест.

С директорами школ Москвы на квесте «Рубикон»

Но такие вылазки все же редкость – времени на собственные увлечения у директоров катастрофически не хватает. Вот, например, Бронштейн. Историк по образованию, с детства увлекался археологией, военной историей. За плечами три полевых сезона на Чукотке вместе с отцом, известным археологом, этнографом Михаилом Бронштейном, восхождение на мыс Дежнева. После школы Илья пошел в педвуз. Но не потому, что очень хотел в учителя. Просто именно в Московском городском педагогическом университете тогда, в 1999–2000 учебном году, были самые сильные историки Игорь Николаевич Данилевский и Игорь Львович Андреев. К ним и шел учиться.

– И вообще я планировал заниматься историей фортификационных сооружений, – признается Бронштейн. – Но судьба решила за меня. В 18 лет я попал в мэрию, потом проект, над которым я там работал, завершился, и надо было чем-то заниматься. Решил, а почему бы не попробовать поработать по специальности. Пришел в обычную школу рядом с домом... И остался. Вскоре стал замом по воспитательной работе и начал получать удовольствие от того, что делаю. А история и археология, увы, отошли на второй или даже третий план.

Но Бронштейн был бы не Бронштейн, если бы не сумел найти выход из этой ситуации:

– В этом году наши ребята впервые поехали в археологическую экспедицию. Мы создали школьное научное общество, у нас замечательная команда учителей-историков, которые меня поддержали и включились в работу. Восстанавливаем мои личные контакты с Везувианским институтом археологии в Италии. И, надеюсь, уже весной съездим туда с ребятами, побродим по Помпеям, поучаствуем в раскопках… Не могу побороть нехватку времени на занятия археологией, значит, сделаю это для школьников и так вернусь к любимому делу. Говорят же, «не можешь противостоять – возглавь». Так и живу.

Звонок телефона. «Что? Прибыли? Иду!»

Илья Михайлович стремительно встает: пора встречать ту самую делегацию из Дагестана. Убегает. Полчаса беседы. А я, наверное, даже скажу «спасибо» коллегам из Дагестана. Кто знает, будь у нас больше времени, может, и ускользнуло бы главное. Ум, целеустремленность, доброта, отзывчивость, порядочность и то, с чего все началось – профессионализм.

Прямая речь

«Я перестал преподавать историю, когда к 737-й школе присоединили детский сад. Понял, что просто не буду успевать. Восхищаюсь коллегами, которым это удается. У меня очень напряженный и нестабильный график. Зафиксировать жесткий план занятий в нем невозможно. Если это сделать, то придется ставить замены, а замены уроков – обман детей. Я этого себе позволить не могу».

«Когда много лет работаешь в одной школе, то все ее достижения принимаешь как свои. Наверное, это правильно, но есть все же большой риск подмены своих достижений как директора и достижений школы как части системы образования. Если ты только что стал директором, разница видна четче. Мы стараемся в первую очередь показать школу как точку входа в единое образовательное пространство Москвы. Это новое видение и новый формат работы».

Мария Агранович

vogazeta.ru

Илья Бронштейн – директор, публицист, бизнесмен?

 

Скандалы, интриги, расследования, связанные с последними инициативами руководства Департамента образования г. Москвы, всколыхнули старые дискуссии о роли директора школы в образовательном процессе. Сделали свежими старые вопросы - кто он, директор школы ? Какими качествами нужно обладать для того, чтобы руководить доверенным тебе учебным заведением - искренностью и педагогическим даром ? А может, главное - это предпринимательская жилка ?Илья Михайлович Бронштейн, который сегодня является директором школы № 1468 - лицо медийное. Его пресс-портрет в «Вестях образования» (от 19 октября 2017 года ) такое название и носит - «Я никогда не злюсь. Я профессионал». Давайте же на примере Ильи Бронштейна поразмышляем, каким должен быть профессиональный директор XXI столетия. 

В начале вышеупомянутой публикации рассказывается, что директор принимает журналиста, ожидая делегацию из Дагестана. Эта республика в последнее время часто мелькает на московской образовательной карте. Именно в Дагестан, например, был откомандирован еще один молодой и эффективный директор - Алексей Карпухин, после того, как стал фигурантом скандала, поднятого родительской общественностью, по поводу объединения школ №№ 1434 и 1498. По словам представителей ДОгМ «важно иметь человека с московским опытом, чтобы реализовать все это в Дагестане». Так Алексей Карпухин стал заместителем министра образования Дагестана… Возможно ли, что один «молодой и эффективный менеджер образования» посылает целую делегацию к другому эффективному менеджеру? Все возможно, но зачем? 

Впрочем, мы сегодня хотим поговорить не об Алексее Карпухине, а об Илье Бронштейне. Директор школы №1468 - действительно человек новой формации, имеющий аккаунты в соцсетях, четко откликающийся на вызовы времени. Давайте же рассмотрим все стороны активной деятельности этого разностороннего человека. При этом рассмотрении становится удивительно, как один человек может успевать все – ведь в сутках только 24 часа.

ПУБЛИЦИСТ 

Одно из последних упоминаний в прессе – ответ Ильи Бронштейна на сайте МИОО на открытое письмо Ирины Канторович, педагога и общественного деятеля. Илья Бронштейн, исходя из своего директорского опыта, прокомментировал некоторые тезисы Ирины Канторович. Ее слова о низкой учительской зарплате, он опроверг тем, что это неправда, поскольку он «должен обеспечить выполнение майских указов Президента об обеспечении уровня оплаты труда учителя не ниже среднего уровня по экономике региона». Несложно отметить некоторое лукавство директора – ведь средняя сумма, идущая на обеспечение уровня оплаты труда учителя и средняя заработная плата по школе не будет изменена, даже если свита директора – самые приближенные сотрудники – получат от этой суммы 80%. Так же не соответствуют действительности опровержения открытого письма, где Илья Бронштейн заявляет, что Ирина Канторович неправа, поскольку директор обязан «обеспечить рост качества образования, а для этого привлечь на работу профессионалов и платить им соответствующую высокую зарплату». Известны сегодня (даже в Москве !) случаи, когда для экономии директора специально брали учителей (русского языка !!!) преподавателей, приехавших из Средней Азии, которые, мягко говоря, недостаточно хорошо владели русским языком.

И еще одна выдержка из выступления Ильи Бронштейна на страницах «Вестника образования»: «Воспитание сегодня, к величайшему сожалению, сведено к минимальному набору формальных требований, академизм недостижим, потому, что ни один учитель не в состоянии конкурировать с «Википедией», ну, а о приоритете учителя вообще говорить не приходится, особенно после того, как мы разрешили родителям участвовать в оценке педагогического труда. А значит, мы должны научиться с этим работать». Тут ни убавить, ни прибавить. Следующий логический шаг – взять на работу «Википедию». Она вообще не спорит с директором, заработной платы тоже не требует…

БИЗНЕСМЕН

В блогосфере и СМИ продолжаются дискуссии о том, кто же такой директор – учитель, прежде всего, или же «эффективный менеджер» ? Похоже, что Илья Бронштейн этот вопрос для себя решил. С его именем связано появление коммерческого проекта «Фоксфорд» (https://foxford.ru/courses/753/landing .

Домашняя школа с возможностью получения аттестата московской школы,онлайн-курсы, которые заявлены как возможность престижного онлайн-образования для всех, кто платит деньги. А это не только дети, но и родители, а также педагоги. «Фоксфорд» - звучит почти как Оксфорд, то есть – гордо. Из рекламы на сайте: «Для того, чтобы начать занятия, нужно только внести оплату, иметь доступ в Интернет и вовремя подключиться к уроку. После этого школьник, из любого региона страны, получает возможность учиться онлайн».

По словам одной из родительниц в Сети: «Я согласна, что это образование совсем недешевое. Стоимость зависит от выбранного курса – цены от 3600 до 10.000 рублей. Но часто бывают акции и мы их пытаемся поймать».

Что ж, как сказано в известном анекдоте: «Пять старушек – это уже рубль». Возможно, именно за этим - за аттестатами московских школ - и прибыли представители из Дагестана ? Почему бы и нет, такие случаи уже бывали - помните, как по результатам ЕГЭ нескольких лет выяснялось, что именно из Дагестана и других южных локаций к нам приезжают самые круглые отличники, лучше всего знающие русский язык и профильные предметы ? А потом мы удивляемся, что школьники с южных окраин страны, не слишком хорошо владеющие русским языком, получают аттестаты московских школ. Впрочем – чему удивляться. Такова жизнь, и эффективные менеджеры, ставшие «молодыми школьными директорами», видят «скрытые резервы», которые таит в себе система московского образования и не могут их не использовать.

ДИРЕКТОР 

Илья Бронштейн – не просто директор школы. Он еще и председатель «Молодежной Ассоциации руководителей образовательных организаций». Его директорский путь начался со школы № 737. Через три года его директорства, школа превратилась, как это говорят, «в удобную для всех территорию». Далее, была школа № 1371, где о директорстве Ильи Бронштейна, ходят разные, иногда нелицеприятные мнения. И вот теперь – школа №1468, где у Ильи Михайловича тоже много дел. Хотя, согласно собственным словам директора, совмещение разных видов деятельности знакомо ему давно. И ради этих совмещений он почти забыл то, чему учился – историю. «Я перестал преподавать историю, когда к 737-й школе присоединили детский сад. Понял, что просто не буду успевать. Восхищаюсь коллегами, которым это удается. У меня очень напряженный и нестабильный график. Зафиксировать жесткий план занятий в нем невозможно. Если это сделать, то придется ставить замены, а замены уроков – обман детей. Я этого себе позволить не могу». Как это трогательно звучит – директор не может позволить себе обманывать детей. Так - что и правда хочется верить…

P.S.

Итак, вот что у нас получается по факту. Илья Михайлович Бронштейн - человек, который пиарит собственную персону, отстаивая принципы НСОТ, системы, которая позволяет ему распределять заработную плату самым выгодным для себя образом. Он - финансист, который находит резервы везде - в том числе и «оптимизируя» образование, что позволяет «делать деньги из воздуха», то есть - из продажи аттестатов. Для того, чтобы хватало времени на эту, в высшей степени полезную (весь вопрос - для кого) деятельность, он отставил в сторону свой предмет, когда-то профильный - историю. Что же, история, как говорят, ошибок не прощает. Такой ли «эффективный менеджер» должен сегодня быть капитаном образовательного корабля ? Действительно ли это требование времени - чтобы именно такие «молодые и ранние» директора стояли сегодня у штурвала ? Возможно и так. Но когда, по итогам плавания, судно окажется совсем не там, где рассчитывалось изначально, решать что-то будет уже поздно…

Вернуться назад или поделиться

www.stolichnoe-obrazovanie.ru

Первый заместитель министра образования Московской области

обеспечение доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, общего образования, образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

выявление и поддержка талантливых детей и молодежи;

организация и проведение областных предметных олимпиад, смотров, конкурсов и направление учащихся Московской области для участия во всероссийской олимпиаде школьников;

реализация Концепции развития дополнительного образования детей;

развитие научно-технического творчества и естественнонаучной направленности, методическое сопровождение детских технопарков «Кванториум» на территории Московской области;

организация работы в сфере воспитания детей и молодежи в рамках полномочий Министерства;

координация деятельности муниципальных органов управления образованием по организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

организационно - методическое сопровождение программ и методик по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании и формированию здорового образа жизни несовершеннолетних;

координация работы по профилактике экстремистских проявлений, ксенофобии, суицидального поведения в подростковой среде;

организация работы по внедрению в практику общеобразовательных организаций в Московской области медиативного подхода, созданию сети служб школьной медиации;

координация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и развитию детско-юношеского движения «Школа безопасности».

организация работы по подготовке общеобразовательных организаций к новому учебному году;

организации работы муниципальных органов управления образованием и муниципальных образовательных организаций по вопросам обеспечения комплексной безопасности.

mo.mosreg.ru

Управляющий совет, ГБОУ Школа № 1371 "Крылатское", Москва

Председатель управляющего совета:

Бронштейн Илья Михайлович

Основное место работы: Министерство образования МО

Должность: Первый заместитель министра

Адрес электронной почты: [email protected]

Контактный телефон: (916) 356-49-05

Дни и время приема: Понедельник 17.30 - 18.30 каб. 112 (корпус 2)

  • Положение об Управляющем Совете

Управляющие советы — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой.

Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный».

Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления.

Необходимость такого подхода к управлению была зафиксирована 13 лет назад в ст.2 Законе РФ «Об образовании»., это является важным принципом государственной политики в области образования. Поэтому идея создания управляющих советов, в которых есть и представители государственного, профессионально-ведомственного сектора (представители учредителя, директор школы), и носители общественного начала (представители родителей, активные и уважаемые граждане) — не что иное, как шаг к практической реализации этого принципа.

sch1371z.mskobr.ru


Смотрите также