Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография генрих семирадский


Генрих Семирадский. Биография

Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902)

Биография

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим. В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской. Генрих Семирадский в основном работал за рубежом. В России его наиболее значимые работы — участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. Он предпринял попытку изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживо сожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г. За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона Кавалер Ордена Почетного Легиона. Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.

Академик 

Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902)

Выдающийся русский художник-портретист. Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем. В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником АХ. В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию. В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж. Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором. Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление… В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85?7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением. Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. Достоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…» (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею. Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»). Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит „веселое“ впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева. Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.). И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений. Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883). В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), «Танец среди мечей» (1881), «Песня рабыни» (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта… До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ в Италии. Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки.

Русская живопись

Page 2
RSS Написать Карта сайта Eng

ros-vos.net

Генрих Ипполитович Семирадский — биография и картины

   Известный художник второй половины 19-го века Генрих Ипполитович Семирадский родился в Харьковской губернии в 1843 году, в семье военного врача царской армии. Род Семирадских польского происхождения, достаточно древний, в архивах он начинает упоминаться с 17-го века. В семье придерживаются католической веры, польского языка и уклада жизни.    Обучаясь в харьковской гимназии, мальчик приобретает первые навыки в художестве от своего наставника Д. И. Бесперчего, известного мастера жанровой живописи академического направления. Впоследствии Генрих Ипполитович называл его своим учителем, так как благодаря Бесперчему классический академический стиль стал основным в творчестве Семирадского.    Отец Генриха не возражал против интереса сына к живописи, но желал ему научной карьеры. По настоянию отца Генрих в 1860 году поступил в местный университет на факультет по направлению естественных наук. Студентом он увлекается насекомыми, до последних лет жизни собирает богатейшую коллекцию бабочек.    В 1864 году, закончив в Харькове университет с ученой степенью, Генрих, не послушав отца, уезжает в Санкт-Петербург, где поступает в Академию искусств вольнослушателем. Он сразу обращает на себя внимание работой, написанной в 1865 году, на библейскую тему десятой казни для египтян - об избиении всех первенцев в Египте. За нее получена первая серебряная медаль Академии и перевод из вольного слушателя в ученики.    У него знаменитые преподаватели – профессор батальной живописи Богдан Виллевальде и религиозный живописец Карл Вениг.    В силу своего характера или наличия неординарного интеллекта или еще по каким-то причинам, у Генриха Семирадского совсем нет друзей. Он увлекается музыкой, театром, много и успешно рисует, получает премии и благодарности от Академии. Семирадский пишет картины и эскизы на библейские и античные сюжеты, на исторические темы.    Он получает золотую награду и звание художника, но Генрих все время в сомнениях, многие его работы не нравятся преподавателям, часто подвергается критике то за излишний натурализм, то за небрежность к второстепенным деталям.

   В 1870 году у Семирадского все-таки появляются знакомые и друзья. Он вливается в кружок петербургской интеллигенции, знакомится с М. М. Антокольским, Н. Г. Рубинтштейном, И. Е. Репиным и другими литераторами, музыкантами, художниками.

   Осенью этого же года ему вручают золотую медаль и пенсионерскую поездку за границу за счет Академии. Будучи в Мюнхене, Семирадский представляет эскиз своего первого большого полотна, посвященного жизни Древнего Рима. Законченная работа имеет громадный успех. На выставке в Петербурге ее приобретает будущий император Александр Третий.

   Теперь у художника есть деньги и он стремится в Италию, выбирает Рим, где и остается на долгие годы, начиная с мая 1872. В 1873 году он женится. В Италии пишет картины «Грешница», «Римский пейзаж», «По примеру богов» и многие-многие другие.

   У него вырабатывается свой стиль, прекрасные пейзажи, интересные сюжеты, современники очень любят его картины, несмотря на то, что критики по-прежнему считают его разрушителем старого академического стиля.    Главными работами в творчестве Семирадского являются: «Светочи христианства», «Фрина на празднике Посейдона», роспись Храма Христа Спасителя.    На склоне лет он продолжает активно работать, создает панно для филармонии, театральный занавес для Краковской оперы. В 1901 году он тяжело заболел, с семьей решили вернуться в Польшу, в имение Стшалково. В 1902 году Генрих Ипполитович скончался и был похоронен в Кракове.

   В периоды модерна и авангарда работы художника были незаслуженно забыты. Но в настоящее время интерес к работам Семирадского возрожден, они ценятся у зрителей и знатоков искусства.

muzei-mira.com

Художник Генрих Семирадский.

 Генрих СЕМИРАДСКИЙ (1843-1902)

Генрих Ипполитович Семирадский родился 24 октября 1843 года в ново-белгородской слободе, недалеко от города Харькова.

Польско-русский художник, крупнейший представитель в России. Будущий живописец . Отец Семирадского был врачом в царской армии. Обучение Генрих начал во второй харьковской гимназии. Именно здесь он получил свои первые уроки живописи. Учителем Генриха стал Безперчий Д.И. – ученик Брюллова.

Пастушок, играющий на свирели

В 1860 году окончив гимназию, поступает в Харьковский университет, на физико-математический факультет. Несмотря на выбранную специальность, Генрих продолжает брать уроки у Безперчия, которого называет своим единственным наставником. В 1864 году Генрих оканчивает Харьковский университет, получив степень кандидата. Генрих решает связать свою судьбу с живописью и он отправляется в Петербург, где поступает в вольные слушатели Академии Художеств.

Наяды. 1880-еСпустя некоторое время он перечисляется в академисты и продолжает обучение. Генрих заканчивает Императорскую Академию Художеств в 1870 году. За время учебы Генрих показал свои способности и получил пять серебряных и одну золотую медаль за свои произведения. В 1870 году Генрих получает большую золотую медаль за картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» и право на поездку за границу.Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу

Оргия времен Тиберия на острове Капри.Художник уезжает в Мюнхен, где берет уроки у Карла фон Пилоти. Именно там он пишет свою первую крупную картину, которая называется «Римская оргия блестящих времен цезаризма». Полотно покупает петербургская Академия Художеств. В 1873 году Семирадский переезжает в Рим. Город дает художнику большое вдохновение. В Риме живописец провел большую часть своей жизни, и он лишь изредка приезжал в Россию. Несмотря на это, петербургская Академия Художеств ценит Генриха и удостаивает его различных наград. Так, в 1873 году живописцу был присужден титул академика за картину «Христос и грешница», которая сделала его всемирно известным.Римская оргия блестящих времен цезаризма

Грешница. 1873. Холст, масло

Во время участия в международных выставках Семирадский представлял русскую живописную школу. При этом творчество художника является ярким примером позднего академизма. Но, следуя этому направлению, живописец сумел привнести в него собственные идеи. Благодаря этому академические мотивы и позы выглядели у Семирадского по-новому, что делало художника новатором. К излюбленным сюжетам мастера относились эпизоды античной истории и евангельские сюжеты.

Из античной жизни. По дороге на праздник урожая. 1890-е

В 1876 году Семирадский пишет картину «Светочи Нерона». На гигантском полотне изображено гонение христиан. Император Нерон и его приближенные смотрят за тем, как слуги поджигают факела, представленные в виде христианских мучеников, обмазанных смолой. Картина вызвала неоднозначную реакцию. Одни критиковали Семирадского, говоря, что исполнительство погубило отличный замысел. Другие восторгались полотном. Академия Художеств присудила художнику за картину звание профессора, а правительство Франции наградило кавалерским орденом почетного легиона.

Светочи христианства (Факелы Нерона). 1882. Холст, масло

Следующей успешной картиной Семирадского становится «Фрина на празднике Посейдона в Элевзисе». За это произведение живописец получил звания корреспондента французского института и члена Туринской академии. Четвертное известнейшее полотно мастера – «Дирцея на римском цирке», которое выставлялась в 1898 году в Петербурге.Генрих Семирадский умер в 1902 году, оставив после себя величайшее художественное наследие.

Фрина на празднике Посейдона в Элевзине. 1889. Холст, масло

Святое семейство

Христос у Марфы и Марии. 1886. Холст, масло

У водоёма. 1895. Холст, масло

Исаврийские пираты, продающие свою добычу 1880.

Эскиз плафона (панно)

Танец среди мечей. 1881. Холст, масло

Христианская Дирцея в цирке Нерона. 1898. Холст, масло

Рим. Деревня. Холст, масло

Опасный урок. Холст, масло

Христос и самарянка. 1890. Холст, масло

Отдых. 1890. Холст, масло

Восточный пейзаж

Песня рабыни. 1884

Сцена из римской жизни. 1883. Холст, масло

Римский пейзаж

Итальянский дворик

Блудный сын

Девушки на террасе у бюста Гомера. 1890-е

Игра в кости. 1889. Холст, масло

Греческий торговец (Дорога к святыне)

Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила

Маленький Орфей

Ночь в Помпеях. 1879

Ночь накануне Ивана Купалы. 1880

Отдых патриция. 1881

Суд Париса

Отъезд Катерины Корнаро, королевы Кипра. 1878 

По дороге на праздник урожая. 1890-е

Преследователи христиан у входа в катакомбы. 1874

Приносящие комфорт и помощь. 1885

Юный рыболов

Танцовщица на канате. 1898

Продавец ваз . 1880 

Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры. 1875

Сцена у колодца. 1890

У источника. 1898

У источника

Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла. 1887

По примеру богов 1

Римская идиллия 1885-90

Женщина или ваза

Талисман 1881

Жанна д’Арк

Две фигуры у статуи сфинкса

Баловник

Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году

В лавке гробовщика. 1860-е

Похороны знатного руса. Холст, масло

У храма. (Идиллия)

Отдых 

Праздник Вакха

Пруд Фавна

Нимфа

Водонос в античном ландшафте

Александр Невский принимает папских легатов 

Вдохновение Гомера

Орфей в подземном царстве

Женский портрет. 1866

[url]http://buhanovserg.narod.ru/zhivopis/genrih_semiradskii[/urlhttp://gallerix.ru/  http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post222065326/

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

art.mirtesen.ru

Генрих Семирадский. Биография

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в селе Новобелгород (ныне Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии.

Генрих Ипполитович Семирадский

(1843-1902)

После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году. Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей. До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим. В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской. Генрих Семирадский в основном работал за рубежом. В России его наиболее значимые работы — участие в росписи хоров придела северного крыла храма Христа Спасителя в Москве. Он предпринял попытку изобразить на полотне огромного размера один из эпизодов борьбы язычества с христианством, а именно иллюминацию, устроенную жестокосердным Нероном из заживо сожженных последователей новой религии. Этой картиной, известной под названием «Светочи Нерона», художник блестящим образом завершил окончание срока своего пенсионерства, в 1877 г. Будучи выставлена в Санкт-Петербург, она возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление ее на парижской всемирной выставке 1878 г. За нее Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почетного легиона

Кавалер Ордена Почетного Легиона. Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в пантеоне на Скалке.

Академик

Генрих Ипполитович Семирадский (1843-1902)

Выдающийся русский художник-портретист. Семирадский родился в семье полкового врача-поляка. Детство и юность провел в Харькове. Первые навыки в живописи получил в местной гимназии под руководством ученика К. П. Брюллова Д. И. Безперчия, которого позже называл единственным своим учителем. В 1860 г. по настоянию отца Семирадский поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет по разряду естественных наук. Спустя четыре года будущий певец античной красоты получил степень кандидата за «рассуждение» на тему «Об инстинктах насекомых». И тут же уехал в Петербург, где определился вольно-приходящим в АХ. Вскоре, показав блестящие успехи, Семирадский сумел стать учеником АХ. В 1870 г. ему присудили большую золотую медаль за конкурсную картину «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» с правом на шестилетнее пребывание за границей. Семирадский отправился в Мюнхен — второй после Парижа художественный центр Европы. Здесь он написал первое свое крупное произведение — «Римскую оргию блестящих времен цезаризма» (1872). Картина имела успех, ее приобрела Петербургская АХ, что позволило художнику переехать в Италию. В Риме, где все живет и дышит искусством, воспоминаниями об античности, он остался на долгие годы и в России бывал лишь изредка. И все же Петербургская АХ присвоила живописцу все возможные звания (причем заочно), он получал большие официальные заказы. На всемирных выставках его работы представляли русскую школу живописи. Однако искусство Семирадского невозможно отнести к какой-либо национальной художественной школе, оно интернационально. Сам же художник — один из ярчайших представителей позднего европейского академизма. Правда, он внес в академическую традицию живописность, пленэрные начала, не случайно в его картинах большую, а иногда главенствующую роль играет пейзаж. Семирадский — мастер создания атмосферы, атмосферы природной и атмосферы действия. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Вот почему академическая риторика, мотивы и позы, равно знакомые и привычные публике, давно ставшие штампами, выглядели у него по-новому, а сам художник казался чуть ли не новатором. Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Это евангельские сюжеты, эпизоды античной истории и сцены из повседневной жизни античных времен — популярный в конце XIX в. античный жанр. Вторая крупная картина Семирадского «Христос и грешница» (1872) принесла художнику шумный успех и всеевропейскую известность. В ней хорошо видны основные особенности его искусства: композиция в целом весьма эффектна, однако фигуры сами по себе банальны и малоинтересны как по характерам, так и по живописи. Важен пейзаж, помогающий создать общее впечатление… В другой картине «Христос в доме Марфы и Марии» (1886) пейзаж уже главенствует. А лучшая картина художника на евангельскую тему «Христос и самаритянка» (1890) почти совсем лишена повествовательности. Это пронизанный солнцем пейзаж, в который мастерски вписаны фигуры Христа и женщины у колодца. Гигантская (3,85?7,04 м) картина, одна из двух наиболее знаменитых исторических композиций художника, «Светочи христианства. Факелы Нерона» (1876) официально завершила пенсионерство Семирадского. На ней изображен заключительный эпизод первого гонения на христиан (1 в. н. э.). Император Нерон с приближенными наблюдают, как слуги зажигают огромные факелы, в которые превращены опутанные паклей и обмазанные смолой христианские мученики. К сожалению, интересный замысел был безнадежно погублен исполнением. Достаточно сумбурная композиция вызвала резкую критику. Семирадского упрекали в холодности и отсутствии экспрессии в изображении действующих лиц. Зато зрители восторгались тем, как написаны разноцветные мраморы, ткани и прочие аксессуары. Достоинства и недостатки Семирадского проявились в «Светочах…» (в силу сложности замысла) особенно наглядно. Семирадский не был мастером психологической и пластической характеристики, не был даже оригинальным рассказчиком, но он умел «поставить» зрелище в целом, создать общее впечатление. Он был как бы пейзажистом исторического жанра. Картина принесла Семирадскому академическое звание профессора и Гран-при на Всемирной выставке в Париже, однако продать он ее не смог и подарил Краковскому музею. Кульминацией творческой деятельности Семирадского стала прославленная «Фрина на празднике Посейдона в Эливсине» (1889). Это не просто огромная (только на переднем плане более 30 фигур в натуральную величину) картина, это программа, своего рода художественный манифест Семирадского. Представлен реальный исторический эпизод. В Эливсине на празднике Посейдона греческая красавица гетера Фрина на мгновение сбросила одежды и предстала перед народом как земное воплощение богини любви и красоты Афродиты (позже Фрину привлекли к суду за «оскорбление богов»).

Явление, откровение красоты в мире было вожделенной целью и задачей всего творчества Семирадского. Наконец найден сюжет, найден безошибочно. Что же получилось? Вот мнение И. Е. Репина: «Большая картина… несмотря на всю академическую риторику, производит „веселое“ впечатление. Море, солнце, горы так влекут глаз и доставляют наслаждение; а храмы, а платан посредине; право, ни один пейзажист в мире не написал такого красивого дерева.

Лица и фигуры меня не радуют, но они не портят впечатления». Очень точный и, если учесть размах замысла, убийственный отзыв. К этому следует добавить, что позы фигур весьма условны, их живопись, особенно в тенях, маловыразительна. Что же касается фигуры Фрины (натурщицы Праксителя), ради которой и создавалась композиция, к которой направлены все взгляды присутствующих, то она может показаться деревянной не только в сравнении с пленительной пластикой Афродиты Книдской, но и рядом с женскими фигурами на картинах другого знаменитого поклонника классики — Энгра («Источник», «Венера Анадиомена» и др.). И все же «Фрина…» почиталась среди современников бесспорным шедевром. Молодому К. С. Петрову-Водкину даже пришлось провести целое исследование, дабы доказать товарищам по ЦУТР, что эта картина не является одним из величайших созданий в истории живописи, а ее творец вовсе не гений. Пользовались успехом и другие работы художника: монументальные росписи в храме Христа Спасителя в Москве (1876-79), картины для Исторического музея — «Похороны вождя руссов в Булгаре» и «Тризна дружинников Святослава после боя под Доростолом в 971 году» (обе в 1883). В перерывах между исполнением больших полотен Семирадский писал многочисленные «античные жанры»: «По примеру богов» (1879), «Танец среди мечей» (1881), «Песня рабыни» (1884) и др. На фоне прекрасной природы показана жизнь, какой, вероятно, никогда не было в действительности. Жизнь-мечта… До конца своих дней Семирадский продолжал активно трудиться. Писал монументальные произведения для любимой Польши (для театров в Кракове, Львове и для Варшавской филармонии). Семирадский был отзывчив на нужды других. Материально помогал молодым польским художникам, искал мастерские для пенсионеров АХ в Италии.

Умер Семирадский в 1902 г. Был похоронен в Варшаве, но годом позже останки художника были перевезены в Краков и перезахоронены в костеле «На Скалке», где покоятся многие знаменитые поляки.

Русская живопись

www.ippo.ru

Художник Генрих Ипполитович Семирадский | Картины

Христос и грешница

Художник Генрих Ипполитович Семирадский – русский художник, виднейший представитель русского академизма, прославившийся монументальными полотнами из истории Древней Греции и Древнего Рима, библейскими сюжетами, академик и профессор Императорской Академии художеств, академий Рима, Турина, Берлина, Стокгольма, член-корреспондент французской Академии изящных искусств.

Генрих Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский) родился в октябре 1843 года в семье драгунского офицера польского происхождения Ипполита Семирадского, в слободе Ново-Белгород недалеко от Харькова.

Первые уроки рисования Генрих получил во время обучения во Второй Харьковской гимназии – его учителем стал Дмитрий Безперчий (ученик Карла Брюллова). Отец поощрял занятия сына живописью, но не относился к этим занятиям серьезно, поскольку не считал живопись серьезным занятием, которому можно посвятить свою жизнь.

В 1860 году, по требованию отца, Генрих поступил в Харьковский университет на физико-математический факультет и изучал естественные науки. Четыре года Семирадский учился в университете и посещал уроки рисования. В 1864 году успешно защитив выпускную работу в университете, с богатой коллекцией бабочек (бабочек художник собирал всю жизнь), будущий художник отправился в Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств.

По пути в Петербург Генрих Ипполитович заехал в Москву, увлекся театром и балетом, публичной жизнью старой столицы, но вовремя вспомнил, что ехал в Петербург с некоей целью.

В 1864 году Генрих Семирадский стал вольнослушателем Академии, поскольку на общих основаниях в Академии могли учиться молодые люди, которые не достигли возраста 20 лет. Статус вольнослушателя предполагал платное обучение (25 рублей в год) и позволял вольнослушателю участвовать в конкурсе на Малую золотую медаль. А Малая золотая медаль давала право своему обладателю на шестилетнюю пенсионную поездку в Европу за государственный счет.

Генрих успешно занимался живописью, получал награды и премии, постоянно посещал концерты и музыкальные представления – он так и не приобрел друзей. Можно говорить о небывалом интеллекте, которому трудно было соответствовать (так пишут некоторые биографы), а можно – о ярко выраженной гордыне. В одном из своих писем он называет Академию «фабрикой», а Совет Академии – «кольцом старых идиотов».

В 1870 году вольнослушатель Семирадский получил Большую золотую медаль и отправился в заграничное турне. Сначала был Мюнхен, а потом художник перебрался в Рим. В Риме Семирадский обосновался на долгие годы и в России бывал только наездами.  Пока он жил в Риме Академия присваивала живописцу очередные звания. Из России же художник получал и заказы на картины, в том числе и заказы официальные.

Нужно сказать, что круг «излюбленных» сюжетов Семирадского был достаточно узок —  картины из жизни Древней Греции и Древнего Рима, библейские сюжеты, картины из истории Древней Руси и портреты.

Нужно сказать, что критики и художники часто критиковали Семирадского за сумбурность композиции, скученность и холодность, неестественность и т.д. Однако, публике работы художника нравились – разноцветный мрамор, множество мелких и хорошо прописанных аксессуаров, душевные трепетные сюжеты.

Однако, были такие картины, которые просто закрывали рты критикам. Я не буду их перечислять – я их покажу вам в галерее.

Пользовались большим успехом и другие работы художника – росписи в храмах, картины для Исторического музея.

Умер художник в 1902 году и был похоронен в Варшаве, однако в 1903 году прах художника был перевезен в Краков и захоронен в костеле.

Картины художника Генриха Ипполитовича Семирадского

Христос у Марфы и Марии Христос и самаритянка Блудный сын Опасный урок Танец среди мечей Игра в кости Оргия времен Тиберия на острове Капри Похороны знатного руса Корсары Водонос в античном ландшафте Рим. Деревня По примеру богов Суд Париса Фрина на празднике Посейдона в Элевзине Христианская Дирцея в цирке Нерона У водоёма Факелы Нерона (Христианские светильники) Женщина или ваза Беседа Занавес Львовской оперы. Аэндорская волшебница вызывает тень Самуила Греческий торговец (Дорога к святыне) Александр Невский принимает папских легатов По дороге на праздник урожая У источника Баловник Канатоходка Римская оргия блестящих времен цезаризма Отдых патриция

svistanet.com

Семирадский, Генрих Ипполитович - это... Что такое Семирадский, Генрих Ипполитович?

Ге́нрих Ипполи́тович Семира́дский (при рождении Генрик (Хенрик) Гектор Семирадский, польск. Henryk Hektor Siemiradzki; 10 (22) октября, по другим сведениям 24 октября 1843, Новобелгород, Харьковская губерния — 23 августа 1902, Стшалково) — польский и русский художник, один из крупнейших представителей академизма.

Биография

Генрих Семирадский родился 24 октября 1843 года в слободе Ново-Белгород (ныне посёлок Печенеги) около Харькова в семье врача — офицера царской армии. После окончания харьковской гимназии поступил на физико-математический факультет Харьковского университета, который успешно закончил в 1864 году.

Семирадский с детства проявлял интерес к живописи, поэтому после окончания университета он решил продолжить обучение в Императорской Академии Художеств, которую закончил в 1870 году, получив 6-летнюю государственную стипендию и возможность совершенствовать мастерство за границей.

До 1871 года Семирадский обучался в Мюнхене у немецкого художника Карла фон Пилоти, а в 1873 переехал в Рим.

В 1873 году Семирадский удостоился титула академика Академии Художеств. В том же году он женился на своей двоюродной сестре — Марии Прушиньской. Генрих Семирадский в основном работал за рубежом. В России его наиболее значимые работами были несколько религиозных картин на стенах храма Христа Спасителя в Москве, в том числе изображение Тайной вечери в запрестольной апсиде. Один из эпизодов борьбы язычества с христианством: сожжение заживо по приказанию Нерона последователей новой религии стал темой картины под названием «Светочи Христианства» (другое название — «Факелы Нерона»). Этой работой художник завершил своё пенсионерство в 1877 году. Она была выставлена в Санкт-Петербурге и возбудила общее удивление, которым сопровождалось и появление её на парижской всемирной выставке 1878 г.. За эту картину Императорская Академия Художеств присудила Семирадскому звание профессора, а французское правительство наградило его кавалерским орденом Почётного легиона.

Генрих Семирадский умер 23 августа (5 сентября) 1902 года в своем имении Стршалкове близ Радомска, похоронен в Кракове, в крипте заслуженных в церкви святого Станислава.

«Светочи христианства» «Христос и самаритянка»

Произведения

  • «Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу» (1870)
  • «Римская оргия» (1872)
  • «Грешница»(1873)
  • «Нимфа»
  • «По примеру богов»
  • «Светочи христианства» («Факелы Нерона») (1876)
  • «Похороны русса на Волге, близ города Булгар»
  • «Ночные жертвоприношения»
  • «Танец среди мечей» (1881)
  • «У храма (Идиллия)» (1881)
  • «Талисман» (1881)
  • «Погоня за мотыльком» (1883)
  • «Песня рабыни» (1884)
  • «Римская идиллия» (1885)
  • «Христос у Марфы и Марии» (1886)
  • «Христос и самаритянка»
  • «Шопен у князя Радзивилла» (1887)
  • «Фрина на празднике Посейдона в Элевсине» (1889)
  • «Праздник Вакха» (1890)
  • «Утром на рынок» (1890)
  • «Отдых» («Селянка») (1890)
  • «Суд Париса» (1892)
  • «Красота и любовь» (1894)
  • «Христианская Дирцея в цирке Нерона» (1897)

Ссылки

  • Биография
  • Галерея картин Генриха Семирадского
  • Галерея работ

dic.academic.ru


Смотрите также