Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография калиниченко игорь александрович


Вице-президент

   
Калиниченко Игорь Александрович   Начальник Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Генерал-лейтенант полиции, кандидат педагогических наук

Родился 27 декабря 1963 года в г. Саратов, в семье военнослужащего. После окончания в 1985 году Полтавского высшего военного командного училища связи в течение десяти лет проходил службу в Вооружённых Силах. В 1995 году поступил на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. В 2002 году окончил Юридический институт МВД России. В 2007 году был назначен заместителем начальника Санкт-Петербургского университета МВД России. В 2008 году возглавил Орловский юридический институт МВД России, а в 2013 году – Краснодарский университет МВД России. Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года № 717 назначен на должность начальника Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя. Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II и I степени, многочисленными ведомственным наградами и наградным оружием – пистолетом GLOCK 26.

xn--80a2af9c.xn--p1ai

Электронный музей Краснодарского университета МВД России - Калиниченко

Калиниченко Игорь Александрович

Родился 27 декабря 1963 года в г. Саратове. В 1985 г. окончил Полтавское высшее военное командное училище связи, в 2002 г. - Юридический институт МВД России.

В 1995-2003 г. заместитель начальника курса, начальник факультета Московского юридического института МВД России. В 2003-2004 г. г. – начальник Брянского филиала Московского университета МВД России. С 2004г. по 2007 год - заместитель начальника Московского университета МВД России, с 2007г. по 2008 гг. – первый заместитель начальника Санкт-Петербургского университета МВД России.

С 2008-2013 гг. – начальник Орловского юридического института МВД России. Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. И.А. Калиниченко назначен начальником Краснодарского университета МВД России.

По инициативе И.А. Калиниченко и под его руководством в университете были построены, оборудованы и открыты:

- учебно-полигонный комплекс для подготовки сотрудников полиции для подразделений охраны общественного порядка;

- полигон для подготовки сотрудников полиции для подразделений ГИБДД;

-учебно-практический комплекс психологического обеспечения;

-учебно-тренировочный комплекс по подготовке сотрудников полиции для специальных подразделений ОВД;

-криминалистический полигон;

-зал электронных ресурсов читального зала библиотеки.

В январе 2014 года И.А. Калиниченко принял участие в открытии первой сетевой академии CISCOпри кафедре информатики и математики вуза, позволяющей готовить специалистов международного уровня в области сетевых технологий.

В июне 2014 года состоялось открытие спортивно-паркового комплекса, расположенного в парке университета имени 60-летия Победы в Великой Отечественной войне. На территории парка был оборудован стадион с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, беговыми дорожками, полосой препятствий.

В мае 2014 года в г. Симферополь создан Крымский филиал университета. В том же году была проведена церемония открытия нового корпуса административного здания Северо-Кавказского института повышения квалификации университета. 

С 11 декабря 2013 года по 20 марта 2014 года личный состав сводного отряда университета выполнял задачи по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в период подготовки и проведения XXIIОлимпийских зимних игр и XIПаралимпийских зимних игр в г.Сочи, международных соревнований по автогонкам в классе «Формула-1». За образцовое выполнение поставленных задач руководство университета и личный состав сводного отряда были поощрены первым заместителем министра внутренних дел РФ генерал-полковником полиции А.В. Горовым.

28 июня 2014 года начальник Департамента государственной службы и кадров МВД России генерал-лейтенант внутренней службы В.Л. Кубышко вручил начальнику университета генерал-майору полиции И.А. Калиниченко Знамя Краснодарского университета МВД России.

И.А. Калиниченко - кандидат педагогических наук, награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II ст., нагрудным знаком «Почётный сотрудник МВД», медалью «За доблесть в службе».

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года                               И.А. Калиниченко назначен на должность начальника Московского университета МВД России.

Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2015 года                             И.А. Калиниченко присвоено специальное звание высшего начальствующего состава генерал-лейтенант полиции.

libkrumvd.ru

Калиниченко Игорь Александрович

Начальник Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя, генерал-лейтенант полиции, кандидат педагогических наук

«Связи / Партнеры»

Колокольцев Владимир Александрович — Министр внутренних дел Российской Федерации с 21 мая 2012 года, начальник Главного управления МВД России по г. Москве с 24 марта 2011 по 21 мая 2012 года, начальник Главного управления внутренних дел Москвы с 7 сентября 2009 года по 24 марта 2011 года.Генерал полиции Российской Федерации (10 ноября 2015 года)

«Темы»

«Посадки», Уголовные Дела, Начальники УМВД России по субъектам РФ

«Новости»

Московский университет МВД отметил 15-летие

— Ныне здесь работают четыре учебно-научных комплексов и 34 кафедры, на которых преподают более 500 дисциплин, — сообщил начальник университета, генерал-лейтенант полиции Игорь Калиниченко. – Подготовка специалистов осуществляется на 9 факультетах и в 3 институтах по очной и заочной формам обучения. Подробнее: http://vm.ru/news/389782.html

В.Путин уволил главу управления по деятельности спецназа и авиации МВД.

Одновременно президент провел ряд назначений: генерал-майор полиции Игорь Калиниченко возглавил Краснодарский университет МВД, полковник полиции Иван Лукин стал первым заместителем начальника экспертно-криминалистического центра МВД, а полковник внутренней службы Вячеслав Нагошу — заместителем начальника главного управления МВД по Ростовской области. ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20130409130001.shtml

Путин освободил от должностей высокопоставленных сотрудников МВД

Глава государства сменил также главу Краснодарского университета МВД РФ. Руководителем вуза стал генерал-майор полиции Игорь Калиниченко. ссылка: http://www.rg.ru/2013/04/09/mvd-anons.html

Путин отправил в отставку четырех генералов МВД и назначил на новые должности троих

Назначения на новые должности получили: полковник полиции Юрий Варченко – начальником Управления МВД России по Ульяновской области; генерал-майор внутренней службы Геннадий Спирин – первым заместителем начальника Договорно-правового департамента МВД России; полковник полиции Дмитрий Назаренко – первым заместителем начальника Оперативного управления МВД России; генерал-майор полиции Александр Фролов – заместителем начальника Главного управления уголовного розыска МВД России; полковник полиции Андрей Храпов– заместителем начальника Главного управления уголовного розыска МВД России; генерал-майор полиции Игорь Калиниченко – начальником Краснодарского университета МВД России; полковник полиции Иван Лукин – первым заместителем начальника Экспертно-криминалистического центра МВД России; полковник внутренней службы Вячеслав Нагоша – заместителем начальника Главного управления МВД России по Ростовской области; полковник полиции Олег Прокопец – заместителем начальника Оперативно-поискового бюро МВД России; полковник юстиции Николай Самойлов – заместителем начальника Главного управления МВД России по Иркутской области – начальником главного следственного управления. ссылка: http://pravo.ru/news/view/84165/

Президент произвел назначения в МВД

Глава государства назначил полковника полиции Юрия Варченко начальником Управления МВД РФ по Ульяновской области, генерал-майора внутренней службы Геннадия Спирина Геннадия первым заместителем начальника Договорно-правового департамента МВД РФ, полковника полиции Дмитрия Назаренко первым заместителем начальника Оперативного управления МВД РФ, генерал-майора полиции Александра Фролова заместителем начальника Главного управления уголовного розыска МВД РФ, полковника полиции Андрея Храпова заместителем начальника Главного управления уголовного розыска МВД РФ, генерал-майора полиции Игоря Калиниченко начальником Краснодарского университета МВД РФ, полковника полиции Ивана Лукина первым заместителем начальника Экспертно-криминалистического центра МВД РФ, полковника внутренней службы Вячеслава Нагошу заместителем начальника ГУ МВД РФ по Ростовской области, полковника полиции Олега Прокопца заместителем начальника Оперативно-поискового бюро МВД РФ, полковника юстиции Николая Самойлова Николая заместителем начальника ГУ МВД РФ по Иркутской области — начальником главного следственного управления. ссылка: http://www.rg.ru/2013/04/09/mvd-site.html

«Путин провел множественные кадровые изменения в МВД РФ»

Путин приказал назначить генерал-майора полиции Игоря Калиниченко начальником Краснодарского университета МВД РФ, полковника полиции Ивана Лукина – первым заместителем начальника Экспертно-криминалистического центра МВД РФ, полковника внутренней службы Вячеслава Нагошу — заместителем начальника ГУ МВД РФ по Ростовской области, полковника полиции Олега Прокопца — заместителем начальника Оперативно-поискового бюро МВД РФ, полковника юстиции Николая Самойлова — заместителем начальника ГУ МВД РФ по Иркутской области – начальником главного следственного управления. ссылка: http://news.ivest.kz/34084535

Page 2
  • Присылайте свои интернет ссылки к интересующим вас страницам в чате на Persona 85139
  • Добавьте интернет ссылку о себе в свою страницу
  • Закажите публикацию вашей персональной страницы в нашем ресурсе

Более 20 000 персон и компаний зарегистрированы в нашем ресурсе. География читателей нашего ресурса : Россия — 40 %, Украина — 16.9 %, Германия — 15.2 %, США — 9.8 %, Франция — 4.8 %, Казахстан — 4.5%, Беларусь — 3.3%, Великобритания — 2.4%, Израиль — 1.2%, Швейцария — 0.10% и другие страны

whoiswhopersona.info

Больше практики в постижении профессии

Важность задачи подготовки профессиональных, квалифицированных кадров для органов внутренних дел трудно переоценить. Одним из ведущих ведомственных вузов, получившим международное признание, является Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя. О том, чем живёт сегодня университет, каким образом происходит подготовка специалистов для органов внутренних дел государств-участников СНГ, мы беседуем с его начальником – генерал-лейтенантом полиции Игорем КАЛИНИЧЕНКО.

Игорь Александрович Калиниченко родился 27 декабря 1963 года в Саратове, в семье военнослужащего. После окончания Полтавского высшего военного командного училища связи в течение десяти лет проходил службу в Вооружённых Силах. В 1995 году поступил на службу в органы внутренних дел Российской Федерации. В 2007 году был назначен заместителем начальника Санкт-Петербургского университета МВД России. В 2008 году возглавил Орловский юридический институт МВД России, а в 2013 году – Краснодарский университет МВД России.

Указом Президента Российской Федерации от 13 ноября 2014 года № 717 назначен на должность начальника Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя.

Генерал-лейтенант полиции. Кандидат педагогических наук.

– Игорь Александрович, насколько отличается процесс обучения современного курсанта от его сверстника, допустим, десять лет назад?

– Конечно, отличия есть, но не революционные. Курсанты по-прежнему являются сотрудниками органов внутренних дел, только не милиции, а полиции. Их учебный день всё также жёстко регламентирован. Как и раньше, существенное внимание уделяется специальной подготовке обучающихся – в первую очередь, физической и огневой. Но в сравнении с прошлым периодом сегодня в университете значительно расширена и качественно улучшена полигонно-­лабораторная база. В дополнение к боевым тирам установлены стрелковые тренажёры и интерактивные стенды, что примечательно – российского производства.

Лаборатории, в которых занимаются будущие эксперты-­криминалисты, оснащены самой современной и, отмечу, дорогостоящей техникой, позволяющей проводить практически любые криминалистические экспертизы.

На каждом учебном объекте университета расположен криминалистический полигон, имеющий оригинальную планировку и оснащение. А для отработки оперативных, следственных и других навыков будущих сотрудников полиции воссоздан фрагмент городской улицы с торговыми палатками и даже входом в метро.

Оборудованы лабораторно-­полигонные комплексы и для подготовки специалистов в области защиты информации, а также для обучения психологов.

В соответствии с Федеральным законом «О полиции», обязанностью современного полицейского является также оказание гражданам первой медицинской помощи. Этим навыкам в университете тоже обучают, в связи с чем созданы соответствующие кабинеты, оснащённые по последнему слову техники. Десять лет назад о подобном оборудовании не могли мечтать ни преподаватели, ни обучающиеся.

С переходом на новые федеральные государственные образовательные стандарты значительно увеличилась продолжительность практики, особенно производственной (преддипломной). За период её прохождения обучающийся закрепляет полученные знания непосредственно на месте будущей работы. Упор на практику, соответствующую получаемому образовательному профилю, также является одним из достижений последнего десятилетия.

– Изменилось ли что-­то в информационном обеспечении образовательного процесса университета?

– Немногим более года назад в университете по инициативе Учёного совета была утверждена концепция развития информационно-­библиотечной среды вуза, предполагающая преобразование ресурсов традиционной библиотеки в гибкий инструментарий «информационного облака». Итогом внедрения новаций явилась трансформация обычной библиотеки в полифункциональный информационно-библиотечный центр, сохраняющий традиции классического библиотечного дела, но функционирующий на базе технологических возможностей современного информационного общества.

Максимальная доступность электронных локальных и удалённых информационных ресурсов организована в восьми читальных залах и залах интеллектуальных коммуникаций во всех объектах дислокации университета. Одновременно в них могут заниматься до 275 курсантов. Более 100 посадочных мест оснащены автоматизированными рабочими станциями, сегментированными по уровню открытости и доступности ресурсного контента.

Все печатные фондовые материалы снабжены штрих­-кодами и RFID­-метками, что позволяет автоматизировать процесс выдачи учебной и научной литературы. Помимо этого, организован дистанционный доступ к электронным аналогам печатных изданий через WEB-­модуль посредством сети Интернет. Обеспечен контекстный поиск информации по любой комбинации признаков, что позволяет даже при неточном и обрывочном поисковом образе запроса обнаружить искомый материал.

Для эргономичной комфортной работы с научными изданиями, диссертациями и авторефератами открыт зал рукописей с текущим фондом, насчитывающим свыше двух тысяч диссертаций и более шестнадцати тысяч авторефератов диссертаций.

В рамках реализации положений концепции о дистанционном доступе к различным информационно-­библиотечным сервисам был разработан официальный сайт библиотеки университета, позволяющий авторизованным пользователям работать дистанционно – производить заказ изданий, отбирать литературу для аналитики, мониторить состояние персонализированного электронного формуляра читателя, работать с полнотекстовыми электронными версиями изданий в on-­line и off­-line режимах.

Таким образом, комплексный подход к электронизации информационного образовательного пространства вуза создал адекватную современным реалиям виртуальную модель «информационного облака» университета с сегментированной сферой доступности информационных потоков.

– Каким образом проходит проверка полученных курсантами и слушателями знаний для осуществления контроля за качеством преподавания?

– Контролю качества учебного процесса в университете уделяется большое внимание. Как один из его элементов используется контроль остаточных знаний обучающихся, в том числе в форме тестирования. В связи с тем, что университет имеет большое количество компьютерных классов, тестирование проводится на персональных компьютерах.

Сразу скажу, что к тестированию отношение у нас неоднозначное. Конечно, есть положительные моменты: объективность, вариативность, скорость обработки результатов, удобство при анализе и статистической обработке. Но есть и недостатки. Так, при тестировании затруднительно проверить умения и невозможно – навыки. А именно формированию этих компонентов профессиональной компетенции уделяется основное внимание в современных образовательных стандартах. С учётом этого, тестирование в университете не применяется в качестве промежуточной аттестации, зачёта по дисциплине, например.

Конечно, и процесс формирования знаний необходимо контролировать. Поэтому в течение всего учебного года осуществляется выборочное сканирование уровня остаточных знаний обучающихся, уже завершивших освоение той или иной учебной дисциплины или большого учебного раздела. Результаты фиксируются, рассматриваются на оперативных совещаниях, заседаниях методического совета с соответствующими выводами.

– Сегодня на повестке дня остро стоит вопрос борьбы с преступностью в сфере информационных технологий. Как в университете ведётся подготовка специалистов в области информационной безопасности? Удаётся ли идти в ногу со временем?

– На факультете подготовки специалистов в области информационной безопасности проводится обучение слушателей и курсантов по специальности «Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере». В свою очередь, данная специальность имеет четыре специализации. Перечислять мы их не будем. Только отметим, что, окончив курс обучения, выпускники получают квалификацию специалистов по защите информации. А подготовку на факультете проходят в основном сотрудники, чья дальнейшая деятельность будет связана с работой в информационно-­аналитических и информационно­-технических подразделениях органов внутренних дел.

Процесс подготовки таких специалистов осуществляется на оснащённой как компьютерной, так и специальной техникой лабораторно­-полигонной базе. Кроме того, сотрудники учебно-­научного комплекса информационных технологий проходят повышение квалификации у мировых лидеров в информационной сфере, таких, например, как «Лаборатория Касперского» и других. Сотрудники этих известных компаний привлекаются также к процессу преподавания изучаемых на факультете дисциплин. Так что выпускаемые нами специалисты получают самую современную информацию об актуальных угрозах в сфере информационной безопасности и методах борьбы с ними, как говорится, из первых рук.

– Читателям нашего журнала, безусловно, будет интересно узнать о специфике обучения на факультете подготовки иностранных специалистов.

– Начнём с того, что факультет подготовки иностранных специалистов существует в университете с 2002 года. За это время осуществлено уже тринадцать выпусков.

Слушателями факультета являются действующие сотрудники правоохранительных органов иностранных государств. Зачисление на учёбу производится на основании контрактов, межправительственных и межведомственных соглашений согласно требованиям нормативных и правовых актов, определяющих порядок приёма иностранных граждан в высшие учебные заведения Российской Федерации. Кандидаты на учёбу сдают вступительные экзамены в учебных учреждениях правоохранительных органов государств, направляющих иностранных специалистов в наш университет. Но положительное решение по ним принимается при условии прохождении кандидатами тестирования по русскому языку и своевременном предоставлении всех необходимых документов.

Согласно существующим потребностям правоохранительных органов иностранных государств в квалифицированных специалистах, обучение на факультете проходит по трём специальностям: «Правовое обеспечение национальной безопасности», «Судебная экспертиза» и «Психология служебной деятельности».

Наряду с изучением общеобразовательных и юридических дисциплин слушателями факультета изучаются дисциплины, позволяющие в дальнейшем эффективно противодействовать организованным формам преступности. Помимо теоретической подготовки обучающиеся проходят ознакомительную практику по профилю специальности, педагогическую и преддипломную стажировку в правоохранительных органах направивших их иностранных государств.

По вопросам обучения и воспитания иностранных слушателей факультет на постоянной основе взаимодействует с БКБОП, в частности с заместителями директора Бюро от МВД (Полиции) государств – участников СНГ.

Учитывая запросы, поступающие из государств ближнего и дальнего зарубежья, возможности факультета в ближайшее время решено расширить. Так что скоро он сможет принимать на обучение большее количество слушателей.

– Как происходит изучение и использование зарубежного опыта подготовки кадров полиции с целью совершенствования учебно­-воспитательного процесса?

– Вопрос интересный и неоднозначный. Полиция является довольно закрытой организацией. Это значит, что не все аспекты нашей деятельности должны являться предметом всеобщего достояния. Думаю, нет необходимости обсуждать причины этого. Это значит, что, например, некоторые методики специальной подготовки российских полицейских, ряд ведомственных документов не могут быть раскрыты и нашим, и иностранным гражданам. Значительные ограничения доступа к содержанию образовательных программ или методик их освоения имеются также и в полицейских организациях других стран. Именно это и является самым интересным в специфической подготовке полицейского в любой стране мира. Мы общаемся с полицейскими организациями различных стран. Нам показывают отдельные методики подготовки, дают возможность пострелять в тире, посидеть в аудитории, пообщаться с преподавателями, но не более.

Ещё одной особенностью является то, что структура и система подготовки и комплектования полиции в зарубежных государствах принципиально отличаются от нашей. Отличаются и структуры правоохранительных органов в целом. Сильно влияют на тактику действий полицейских особенности законодательства и правоприменительная практика конкретной страны. Некоторые отличия в подготовке полицейских определяются, например, экономическим положением в стране. Так в ФРГ для подготовки полицейского выделяется значительно большее количество боеприпасов, чем для его российского коллеги.

Поэтому говорить о заимствовании зарубежного опыта как об устоявшемся явлении нельзя.

Вместе с тем отмечу и определённое сходство (при всём внешнем различии) методик подготовки полицейских. Так, в то время когда Министерство образования и науки Российской Федерации продвигает дистанционные технологии и электронное обучение, разрешая их исключительное использование при реализации образовательных программ, в образовательных полицейских организациях ФРГ не допускается использование, например, исключительно электронного обучения. Конечно, мы с вами понимаем, что это обусловлено заботой о качестве подготовки полицейских, которого нельзя достичь исключительно электронным и дистанционным обучением.

– Какое место в образовательном процессе отводится вопросам противодействия религиозному радикализму?

– Необходимо начать с того, что полицейский стоит на страже закона, общественной безопасности, а религиозный радикализм, в соответствии с уголовным законодательством России, является преступлением. Следовательно, прямой обязанностью полицейского является борьба с этим страшным явлением – данный вид преступлений рассматривается в рамках дисциплин «Уголовное право» и «Особенности квалификации отдельных видов преступлений».

Одним из средств борьбы с негативными явлениями является их профилактика, в данном случае – профилактика религиозного радикализма. Для обучения этому во все учебные планы включена дисциплина «Религиоведение и основы противодействия религиозному экстремизму». Отдельные темы по данному вопросу включены в дисциплины «Криминология», «Организация деятельности участкового уполномоченного полиции», «Оперативно­-разыскная деятельность органов внутренних дел», «Психология в деятельности сотрудника органов внутренних дел», а также ряд других дисциплин по различным специальностям.

За рамками учебного процесса данный вопрос регулярно рассматривается и на занятиях по служебной подготовке.

Считаю, что формированию навыков профилактики в борьбе с религиозным экстремизмом способствуют и встречи наших обучающихся с представителями религиозных конфессий и деятелями культуры, так как только человек, являющийся носителем высокой культуры и обладающий глубокими познаниями в области религии, может осуществлять эффективную контрпропаганду.

– Подводя итог нашей встречи, какие бы слова Вы могли адресовать читателям журнала, большинство из которых – сотрудники органов внутренних дел стран Содружества?

– Пожелать им успехов в службе, никогда не останавливаться на достигнутом, продолжать совершенствоваться, получать всё новые и новые знания, повышать квалификацию. И в этом плане наш университет является хорошим подспорьем. Так что милости просим, его двери всегда открыты!

Игорь Алексеев

Фото Ольги Чумаченко и пресс-­службы МосУ МВД России им. В.Я. Кикотя

24.04.2016

www.ormvd.ru

Игорь Калиниченко: «Путь один - работать по всем направлениям»

Что сделано за 15 лет существования Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя? Чем живёт крупнейшая кузница полицейских кадров? Какие вершины ещё предстоит покорить? Об этом корреспондент «Щита и меча» побеседовала с начальником вуза, генерал-лейтенантом полиции Игорем КАЛИНИЧЕНКО.

Импульс к развитию

- Игорь Александрович, давайте вернёмся на 15 лет назад и напомним читателям, как был образован главный ведомственный вуз МВД России.

- Университет был создан в июне 2002 года на базе трёх столичных ведомственных вузов.

В него вошли: Московская академия МВД России - мощное учебное заведение с 40-летней историей и традициями. Юридический институт МВД России - старейший заочный вуз более чем с двадцатью филиалами по стране, готовящий специалистов без отрыва от службы. И наконец Московский институт МВД России - молодое заведение, появившееся в 90-е годы и специализировавшееся на подготовке сотрудников для подразделений по борьбе с организованной преступностью. Три самостоятельные образовательные организации объединили в одно целое вместе со всем научным и педагогическим потенциалом и материально-технической базой. Тогда же в структуру университета были включены филиалы: Брянский, Московский областной, Рязанский, Смоленский, Тамбовский, Тверской и Тульский, в 2008 году - Московская средняя специальная школа милиции МВД России - старейшее и крупнейшее ведомственное учебное заведение среднего профессионального образования, а в 2011 году - ещё и Академия экономической безопасности МВД России - бывший вуз налоговой полиции, а затем и нашей системы, который готовил специалистов в области борьбы с экономическими преступлениями и противодействия коррупции.

В результате данных реорганизаций университет превратился в крупнейшую образовательную организацию МВД России, в которой сконцентрировались большой человеческий потенциал и материально-технические ресурсы. Это позволило университету выйти на качественно новые уровни подготовки кадров для органов внутренних дел.

Огромная заслуга в создании университета принадлежит Владимиру Яковлевичу Кикотю - доктору юридических, педагогических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования. Основатель и первый начальник университета был человеком неуёмной энергии, высочайшей организованности и ответственности. Он сумел решить важнейшую задачу - объединить талантливых учёных, преподавателей, специалистов в единый сплочённый коллектив единомышленников и заложить крепкий фундамент в основание нашей организации.

- Что представляет собой университет сегодня?

- Ныне университет - ведущая образовательная организация МВД России. Мы готовим для органов внутренних дел следователей, дознавателей, участковых уполномоченных полиции, оперуполномоченных уголовного розыска, сотрудников подразделений по экономической безопасности и противодействию коррупции, специалистов для экспертно-криминалистических подразделений, сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних, психологов, юрисконсультов, специалистов для подразделений по международному сотрудничеству, НЦБ Интерпола МВД России, информационно-аналитических, информационно-технических подразделений, подразделений БСТМ МВД России, подразделений делопроизводства и режима. После упразднения Федеральной миграционной службы России в университете осуществляется подготовка сотрудников для подразделений по вопросам миграции.

Мы активно готовим кадры для зарубежных правоохранительных органов. На факультете по подготовке иностранных специалистов обучаются слушатели более чем из 20 государств СНГ, а также дальнего зарубежья: Азии, Африки, Европы, регионов Ближнего и Среднего Востока.

Подготовка специалистов осуществляется в разных формах и по разным уровням образования. Основной контингент курсантов и слушателей обучается по образовательным программам высшего образования уровня - специалитет в очной и заочной формах, реализуются также программы бакалавриата, магистратуры. В последнее время возродился интерес к среднему профессиональному образованию. Большой сегмент нашей работы занимает реализация программ дополнительного профессионального образования - как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки - за прошлый год обучение прошли более четырёх тысяч человек. Кроме того, реализуются программы профессионального обучения - для тех, кто пришёл в органы внутренних дел с «гражданки», в том числе с уже имеющимся высшим или средним профессиональным образованием. Университет реализует и программы подготовки кадров высшей квалификации - научно-педагогических кадров в адъюнктуре. На протяжении трёх лет адъюнкты, получая высшее образование, одновременно проводят диссертационные исследования по интересующим МВД России тематикам.

Университет сегодня - это 3 института, 9 факультетов, 34 кафедры, на которых преподаётся более 500 дисциплин. Это постоянная модернизация учебного процесса. Это мощная современная учебно-материальная база. Это ежегодные крупные научно-представительские мероприятия самого разного уровня. Это насыщенная культурная жизнь: курсанты и слушатели принимают участие во всех творческих конкурсах, проводимых ведомством. Это спорт! Большое внимание уделяем развитию служебно-прикладных видов, популяризации физической культуры среди личного состава. К участию в соревнованиях наших ребят готовят опытные наставники. Среди них - заслуженные тренеры России, чемпионы и призёры престижнейших спортивных состязаний. Словом, за 15 лет сделано немало...

Уникальные полигоны и лаборатории

- Судя по тому количеству событий, которые прошли на всех площадках университета, вы серьёзно подошли к празднованию 15-летия...

- Это действительно так. Ещё два года назад на учёном совете мы подняли вопрос о грядущем 15-летии. Конечно, шла речь о необходимости наградить лучших, провести концерт, пригласить ветеранов. Но мы решили не ограничиваться традиционными в таких случаях мероприятиями, а поставили перед собой амбициозную задачу: повысить качество обучения.

Была разработана двухлетняя программа развития университета.

В структуре университета были созданы институты. Первым - предварительного расследования. Этот институт стал самым крупным подразделением вуза. Он разместился на отдельном объекте. Материально-техническая и учебно-полигонная базы института существенно обновились. Создан отдельный полигонный комплекс, позволяющий имитировать условия работы сотрудников подразделений предварительного следствия и дознания при расследовании большей части видов преступлений, подследственных органам внутренних дел.

В рамках этого же проекта осуществляем подготовку специалистов, занимающихся расследованием киберпреступлений. Благодаря взаимодействию с заинтересованными сторонами, такими, как, например, Сбербанк России, Ассоциация банков России, на полигоне сымитировано учебное место «Отделение банка», оснащённое соответствующей техникой и учебным программным обеспечением.

Так у нас появилась возможность отрабатывать следственные действия, начиная от простых краж и заканчивая совершением вирусных атак на операционные системы.

У нас, кстати, работают два таких полигона - второй для обучающихся на факультете подготовки специалистов в области информационной безопасности. Мы наладили тесное взаимодействие с «заказчиками» - руководителями столичного и подмосковного главных следственных управлений. Сотрудники управлений лично участвуют в проведении учебных занятий, практик, работе государственных экзаменационных комиссий.

Второй институт - психологии служебной деятельности. Здесь готовят специалистов для подразделений психологического обеспечения органов внутренних дел, а также осуществляют переподготовку специалистов-психологов и полиграфологов. В институте функционируют 10 специализированных лабораторий и полигонов, в том числе полигон профайлинга, где формируется умение выявлять потенциально опасных людей в толпе. Сейчас завершается создание типового Центра психологического обеспечения - каким он должен быть в каждом территориальном органе внутренних дел для решения задач, возложенных ДГСК МВД России на данные подразделения. На его же базе будут работать штатные психологи университета. А курсанты и слушатели, помогая им, получат возможность подкреплять теоретические знания практическим опытом.

Третий институт - судебных экспертиз. Материальная база института включает 21 экспертную лабораторию. Они оснащены уникальным оборудованием. С полной ответственностью заявляю, что на сегодняшний день в России не так много подобных центров подготовки экспертов. И сегодня в университете проходят обучение не только курсанты. К нам приезжают эксперты со всей страны для прохождения программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе и для получения допусков на право проведения отдельных видов судебных экспертиз. Кроме того, практически половина иностранных специалистов у нас обучается по специальности «судебная экспертиза».

Ещё один наш проект связан с повышением качества обучения на факультете подготовки специалистов в области информационной безопасности. Так, например, мы ввели в эксплуатацию полигон IT-технологий, который включает в себя более 20 лабораторий: физики, электро-, радиоизмерений, проектирования, компьютерных экспертиз и т.д.

В рамках этого проекта установлены связи с вузами, ведущими серьёзную подготовку специалистов в этой области, - МГУ имени Ломоносова и МГТУ имени Н.Э. Баумана. Заключили соглашение со Сбербанком России, в соответствии с которым наши преподаватели проходят специальные курсы в этой организации.

Кроме того, достигнуто соглашение с лабораторией Касперского об участии специалистов этой компании в учебном процессе и о прохождении специальных курсов преподавателями университета.

Учитывая результаты нашей работы, Следственный департамент МВД России обратился к университету с предложением о разработке и реализации программы повышения квалификации следователей, специализирующихся на противодействии киберпреступности. Первый такой совместный проект мы уже завершили. Сейчас речь идёт о работе данных курсов на постоянной основе.

Книги верёвочкой больше не связываем

- Результаты уже есть?

- Да. Вот лишь один, но очень показательный пример. Существуют такие всероссийские межвузовские соревнования - они проводятся в Интернете, в игровой форме. Направлены на то, чтобы выявить наиболее одарённых программистов и специалистов в области защиты компьютерной безопасности.

Так вот: если в прошлом году мы заняли 10-е место среди 50-и участников, то в этом - второе место по защите информации и девятое общекомандное более чем из 100 участников! И это при том, что на этот раз соперниками наших ребят, помимо студентов вузов, были настоящие профессионалы: свои команды выставили коммерческие структуры, работающие на рынке IT-технологий.

- Это впечатляет...

- А ведь это ещё не все проекты, которые мы реализовали к 15-летию. Взять, например, библиотеку. Раньше мы приходили, и нам верёвочкой связывали книги. Сегодня библиотека университета - настоящий информационный центр с возможностями получить информацию как на электронном, так и на бумажных носителях.

Читальные залы - с выходом в Интернет, Wi-Fi-доступом. Создана цифровая база учебно-методической литературы. Курсанты получают читательский билет - пластиковую карту, регистрируются и получают онлайн-доступ к библиотеке. Скачивают учебники на свои гаджеты. Это касается общедоступной литературы. Второй сегмент библиотеки рассчитан на преподавателей университета и работает на базе локальной вузовской сети. Читатели получают доступ к базе ГИАЦ МВД России, интеллектуальной собственности вуза - научным работам наших сотрудников, а также могут ознакомиться с планом мероприятий университета, объявлениями и новостями вуза. Это специальный сайт, заточенный под наши задачи.

Для того чтобы получить нужную информацию, не нужно идти в библиотеку. Эта сеть пришла в кабинеты преподавателей, на их рабочие места.

Есть и зал рукописей для докторантов. Там собраны работы в бумажном и цифровом виде: порядка 18 тысяч авторефератов и 10 тысяч диссертаций. Мы располагаем общей базой с теми ведомственными вузами, что имеют диссоветы. Меняемся текстами защищённых в интересах МВД России диссертаций.

Ещё один наш проект - Центр современных образовательных технологий. Это место, где мы решаем вопросы, связанные с методической работой сотрудников университета, проводим курсы дистанционного обучения, открытые занятия и др.

И, наконец, хотелось бы рассказать о нашей спортивной базе, открытой на днях в подмосковном Внуково, в бывшем пионерлагере «Берёзки». Наших курсантов ждут: стадион с естественным покрытием, беговая дорожка на 400 метров, волейбольные, баскетбольное и футбольное поля, трибуна на 400 мест. Учитывая активную спортивную жизнь университета, пустовать этот объект не будет.

- Слышала, что университет впервые организовал выездной курс молодого бойца. Он тоже будет проходить в «Берёзках»?

- Нет, КМБ проходит в г. Рузе. Такую практику ввели в прошлом году. Успешно сдавшие вступительные экзамены курсанты перед началом учёбы отправляются туда на две недели. Ребята находятся на казарменном размещении, девочки живут в двухместных комнатах. Утром, после подъёма, бегут на зарядку, потом завтрак, занятия. Домой, как раньше, возвращаться вечером не нужно. Ребята, которые ошиблись с выбором вуза, - случаи отказа от учёбы единичны, но они есть, - понимают это ещё в Рузе. Педагоги констатируют, что процесс адаптации ускоряется, а качество обучения повышается. Так что это нововведение будем совершенствовать.

- Напоследок планировала задать вопрос про конёк университета. Например, Омская «вышка» всегда славилась подготовкой оперативников. А орловский ведомственный вуз готовит госавтоинспекторов. Но судя по тому, что вы рассказали, вопрос уже неактуален.

- Действительно. Небольшой вуз может эксклюзивно взять одну специализацию и работать по ней. Но университет должен осуществлять подготовку по многим спектрам. Мы не можем позволить себе, чтобы одно направление было обеспечено прекрасной базой и лучшими педагогическими кадрами, а другие существовали по остаточному принципу. У Московского университета МВД России имени В.Я Кикотя путь один - работать по всем направлениям!

Беседу вела Елизавета ЯЛАНЖИ,

фото предоставлены МосУ МВД России имени В.Я. Кикотя

22.06.2017

www.ormvd.ru

Краснодарский университет МВД возглавил Игорь Калиниченко

Компания, владеющая люксовой гостиницей, неплатежеспособна, ее владелец находится в состоянии банкротства.

Денис Куренов — о настоящих кубанских инновациях.

Как Веселовка и Благовещенская в Краснодарском крае благодаря кайтерам стали цивилизацией. Фотограф и спортсмен Алексей Охрим рассказал «Югополису» о «русском Вудстоке», жизни на Бугазской косе и особенностях национального освоения побережья.

В Краснодаре прошел пятый юбилейный городской фестиваль «Стереопикник»: фоторепортаж «Югополиса».

Количество первых классов в одной из школ Краснодара достигло 24.

Футболисты «Краснодара» не смогли пробиться в групповой этап Лиги чемпионов: фоторепортаж «Югополиса» с решающего матча.

www.yugopolis.ru


Смотрите также