Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография кирилла серебренникова и его спектакли


Ки­риллСе­реб­ренни­ков

С ав­густа 2012 го­да — ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель Го­голь-Цент­ра.

Ро­дил­ся в 1969 го­ду. Окон­чил Рос­товс­кий уни­вер­си­тет, с 1994-го на­чал ста­вить спек­такли в дра­мати­чес­ких те­ат­рах Рос­то­ва-на-До­ну. С 2000 го­да ра­бота­ет в Моск­ве, где де­бюти­ровал в Цент­ре дра­матур­гии и ре­жис­су­ры спек­таклем «Плас­ти­лин» по пь­есе В. Си­гаре­ва. Ав­тор мно­жест­ва дра­мати­чес­ких пос­та­новок в МХТ им. А. П. Че­хова, фи­ли­але Те­ат­ра име­ни А. С. Пуш­ки­на, те­ат­ре «Сов­ре­мен­ник», те­ат­ре Оле­га Та­бако­ва, На­ци­ональ­ном те­ат­ре Лат­вии. Ста­вил опе­ры в Ма­ри­инс­ком те­ат­ре в Санкт-Пе­тер­бурге, Боль­шом те­ат­ре в Моск­ве, Ko­misc­he Oper в Бер­ли­не, Штут­гард­ской опе­ре, Цю­рихс­ком опер­ном те­ат­ре. Мно­го ра­ботал в ки­но и на те­леви­дении. С 2006 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков — один из арт-ди­рек­то­ров меж­ду­народ­но­го фес­ти­валя-шко­лы «Тер­ри­тория».

Соз­да­тель и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель про­ек­та «Плат­форма» (2011-2014 год). В 2012 го­ду Се­реб­ренни­ков вы­пус­тил ак­терс­ко-ре­жис­серс­кий курс в Шко­ле-сту­дии МХАТ, на ос­но­ве ко­торо­го бы­ла соз­да­на «Седь­мая сту­дия». С ав­густа 2012 го­да — соз­да­тель и ху­дожест­вен­ный ру­ково­дитель «Го­голь-цент­ра». Ла­уреат пре­мии Ста­нис­лавс­ко­го, «Зо­лотая Мас­ка», «Хрус­таль­ная Ту­ран­дот», «ТЭ­ФИ», «Ев­ро­па — но­вая те­ат­раль­ная ре­аль­ность», глав­но­го при­за Римс­ко­го ки­нофес­ти­валя, при­зер фес­ти­валя в Ло­кар­но, «Ки­нотавр», Участ­ник Ве­неци­анс­ко­го ки­нофес­ти­валя, Канн­ско­го ки­нофес­ти­валя и мно­гих дру­гих.

В ав­густе 2018 го­да Ки­рилл Се­реб­ренни­ков стал ко­ман­до­ром фран­цузс­ко­го ор­де­на Ис­кусств и ли­тера­туры.

В Го­голь-Цент­ре

Режиссер, художник по костюмам

Художник, художник по костюмам

Автор спектакля (пьеса, декорации, костюмы, постановка)

Режиссер, художник по костюмам

Режиссер, художник, художник по костюмам

Режиссер-постановщик, художник, автор сценической версии

В ки­но

gogolcenter.com

Кирилл Серебренников (Кирилл Семенович Серебренников) – Режиссер, актер: фильмография, спектакли, биография, фото – Афиша-Персоны

1/15

www.afisha.ru

Кирилл Серебренников – режиссер, художественный руководитель. Спектакли.

Режиссер театра и кино, лауреат Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ», художественный руководитель «Гоголь-центра».

Родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону.

По образованию физик , окончил Ростовский Государственный Университет с красным дипломом. Во время учебы начал интересоваться режиссурой, стал участником любительской студии «69» , а в 1990 году переместился на профессиональную сцену. После чего развил активную деятельность и поставил спектакли во всех местных театрах (кроме кукольного). Спектакли Серебренникова пользовались успехом и получали признание на фестивалях.

Кроме театра, Кирилла интересовало и телевидение, на котором он работал с 1991 года параллельно с деятельностью в театре. Там он снимал рекламные ролики и видеоклипы, а так же срежессировал 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм и 3 многосерийных проекта. С 1998 года серьезно увлекся кинематографом .

Первой постановкой на московской сцене стал спектакль «Пластилин» по пьесе В. Сигарева. Спектакль проходил в Центре драматургии и режиссуры под руководством А. Казанцева и М. Рощина. С того момента начал развиваться в московской реальности, ставил спектакли во многих театрах, основными из которых стали МХТ им. А. П. Чехова и Московского драматического театра им. Н. В. Гоголя (сейчас – «Гоголь-центр»). В дальнейшем судьба режиссера с этими театрами плотно сплелась: с 2011 года, Серебренников является помощником художественного руководителя МХТ им. А. П. Чехова, а с 2012 - художественным руководителем «Гоголь-центра» .

Кроме того он является художественным руководителем «Седьмой студии» и основателем проекта «Платформа» . С 2006 года Кирилл Серебренников — один из арт-директоров международного фестиваля-школы «Территория» . А в 2012 году выпустил актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ.

Кирилл Серебренников является режиссером фильмов «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена».

www.ticketland.ru

Кирилл Серебренников - биография, фильмография, фотографии актера. Ваш досуг

ГлавнаяПерсоны

Российский режиссер театра и кино. Кирилл Серебренников родился 7 сентября 1969 года в городе Ростов-на-Дону. Закончил ростовскую среднюю школу с золотой медалью. Будучи школьником, поставил свой первый спектакль, посвященный Ф. Энгельсу. В 1992 году с красным дипломом закончил физический факультет Ростовского государственного университета. Занимался режиссурой ещё когда был студентом: сначала в любительской студии «69», с 1990 года — на профессиональной сцене. За семь лет поставил десять спектаклей во всех ростовских театрах: театре «Ангажемент», Академическом театре драмы имени М. Горького, Академическом театре юного зрителя. Постановки неоднократно признавались лучшими спектаклями сезонов и получали призы на всероссийских фестивалях. Театральное существование начал совмещать с телевизионным с 1991 года, сначала в телекомпании «Южный регион», потом в ГТРК «Дон-ТР». За те же семь лет снял 11 видеоклипов, 2 документальных фильма, 4 телеспектакля, 1 видеоартовскую картину, 1 музыкальный телефильм, 3 многосерийных проекта: два — о музыке, третий — о кино, около 100 рекламных роликов. В 1998 году Кирилл Серебренников переехал в Москву. Увлёкся кинематографом: снял телесериал, документальный фильм и кинокартину. В 2007 году вёл программу «Другое кино» на телеканале ТВ-3. С 2008 года ведёт курс в Школе-студии МХАТ. Обладатель Национальной премии в области телевидения «ТЭФИ» в номинации «режиссура», приза международного фестиваля в Карловых Варах, фестиваля «Кинотавр» (за фильм «Изображая жертву», премии Станиславского, театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот».

Режиссер спектаклей «Пластилин» Василия Сигарева (Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина), «Откровенные полароидные снимки» (Театр им. Пушкина), «Сладкоголосая птица юности» («Современник»), «Терроризм» ( МХТ им А. П. Чехова),«Мещане» (МХТ им А. П. Чехова), «Изображая жертву» (МХТ им А. П. Чехова), «Лес» (МХТ им А. П. Чехова), «Господа Головлёвы» ( МХТ им А. П. Чехова), «Голая пионерка» («Современник»),  «Антоний&Клеопатра. Версия» («Современник»), «Человек-подушка» (МХТ им А. П. Чехова), «Трёхгрошовая опера» (МХТ им А. П. Чехова) и др.

О своей работе  в театре Серебренников отзывается так:  «Театр — это структура, сложная творчески, экономически и организационно. Если я захочу иметь свой театр, всем этим я должен буду заниматься сам, тогда я буду независим. Для этого необходимы практические менеджерские навыки, стараюсь ими овладеть. Я сейчас много работаю в МХТ, где пока можно ни о чем не думать, кроме самого спектакля. Я— как бы иждивенец, за спиной и его команды. Я смотрю, как Олег Павлович ведет театр, для меня это — высшие курсы театрального дела. Много поучительного».

Режиссер фильмов: «Ласточка», «Тайны грозы», «Ростов-папа», «Раздетые», «Дневник убийцы», «Постельные сцены», «Изображая жертву» (гран-при фестиваля «Кинотавр», гран-при Римского фестиваля, 2006 г.), «Юрьев день».

После Лета Лето Палачи Выбор редакции Наша Алла Премьера

www.vashdosug.ru

Что нужно знать о «Нурееве» Кирилла Серебренникова

В Большом театре прошли первые официальные показы балета «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова. Над спектаклем работало 600 человек, он был отменен, режиссер находится под домашним арестом, министр культуры аплодирует. «Афиша Daily» собрала самые важные факты о самой громкой премьере сезона.

Спектакль сперва отменили, потом перенесли

Премьера «Нуреева» должна была состояться 11 июля. Однако после генерального прогона директор Большого театра Владимир Урин объявил об отмене спектакля и возможном его переносе на май 2018 года. Официальная причина — неготовность по части хореографии. Вместе с тем на фоне проходивших в те дни обысков у работников «Гоголь-центра» получила популярность версия о постороннем вмешательстве. На следующий же день ТАСС опубликовал сведения из источников, близких к Минкульту, о том, что «Нуреев» был перенесен по распоряжению Владимира Мединского.

Кирилл Серебренников в то время проходил свидетелем по делу «Седьмой студии», директора которой Алексея Малобродского обвиняли в том, что спектакль «Сон в летнюю ночь», один из самых популярных спектаклей «Гоголь-центра», не был поставлен. В день отмены «Нуреева» режиссер приехал на закрытие сезона в «Гоголь-центр», где как раз закончился «Сон в летнюю ночь». «Я приехал со спектакля, которого не будет, на спектакль, которого не было», — его фраза, прозвучавшая тем вечером на сборе труппы, уже впечатана в историю. О решении выпустить премьеру 9 декабря Большой театр неожиданно сообщил в сентябре.

Подробности по теме

Директор Большого театра объяснил причину переноса балета Серебренникова на год

Директор Большого театра объяснил причину переноса балета Серебренникова на год

Над спектаклем работало около 600 человек

© Михаил Логвинов/Большой театр

1 из 3

© Михаил Логвинов/Большой театр

2 из 3

© Михаил Логвинов/Большой театр

3 из 3

«Нуреев» — одна из самых масштабных постановок в России на сегодняшний день. Число 600 неточно: в эту цифру входят работники производственных цехов, техническая команда, команда авторов и создателей, оркестр и, конечно, батальон исполнителей — от солистов до миманса при участии артистов «Мосфильма».

Спектакль основан на биографии Рудольфа Нуреева

© Reg Innell/Getty Images

Премьера Большого театра посвящена великому артисту балета Рудольфу Нурееву, которому в этом году исполнилось бы 80 лет. Будучи прославленным солистом Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в возрасте 23 лет он принял решение не возвращаться после парижских гастролей в СССР; этот жест спровоцировал международный скандал и вошел в историю как «прыжок в свободу». Впоследствии советский танцовщик татарского происхождения обрел мировую славу, выступая на сценах Дании, Великобритании и Австрии, давал до 300 представлений в год, стал руководителем балетной труппы Парижской оперы, а в последние годы жизни — дирижером. Нуреев был открытым гомосексуалом, его история любви с датским танцовщиком Эриком Бруном, умершим от рака, — отдельный трагический сюжет.

«Нуреев» — полностью оригинальное произведение

Все составляющие спектакля «Нуреев» оригинальны. Это мировая премьера партитур композитора Ильи Демуцкого и хореографа Юрия Посохова в режиссерской концепции Кирилла Серебренникова — постановочная команда, уже работавшая на этой же сцене над спектаклем «Герой нашего времени». Действие поделено на два акта и помещено в рамку аукциона Christieʼs: распродаются личные вещи Рудольфа Нуреева после его смерти. Распорядителя играет Игорь Верник. Между лотами и торгами — эпизоды из жизни артиста. Демуцкий создал огромное полотно из стилизаций советских песен и цитат из мировых балетных шедевров, Посохов деликатно перевел драму эпохи и человека на язык балета. Во втором акте звучат тексты писем легендарных балерин Аллы Осипенко и Натальи Макаровой, специально написанных для этого спектакля. Центральную партию исполняет Владислав Лантратов.

В спектакле используется огромное фото обнаженного Нуреева

В одном из эпизодов спектакля на несколько секунд во всю высоту сцены возникает изображение знаменитого фото обнаженного Рудольфа Нуреева, сделанное Ричардом Аведоном. Права на использование этого снимка театр выкупил у Фонда Аведона. Обнажается и исполнитель партии Нуреева Владислав Лантратов — правда, не полностью: наготу имитирует трико телесного цвета.

Это третья постановка Серебренникова в Большом театре

«Золотой петушок»

© Дамир Юсупов/Большой театр

До «Нуреева» Кирилл Серебренников поставил на главной сцене страны оперу Римского-Корсакова «Золотой петушок» в 2011 году и балет «Герой нашего времени» Ильи Демуцкого в 2015 году. Первый — сатирический и масштабный (с толпой гастарбайтеров и двуглавым петухом на гербе) — спектакль получил «Золотую маску», пусть и не в самой престижной номинации — «Работа художника по свету».

Это третья премьера Серебренникова, выпущенная в его отсутствие

«Гензель и Гретель»

© Thomas Aurin

С 22 августа Кирилл Серебренников находится под домашним арестом без права контактировать с внешним миром. «Нуреев» в Большом театре — это уже третья подряд премьера, выпуск которой проходит без участия режиссера, вслед за «Маленькими трагедиями» в «Гоголь-центре» и «Гензель и Гретель» в Штутгартской опере. Во всех трех спектаклях на поклоны артисты выходят в футболках с портретом Серебренникова.

Подробности по теме

«Свободу режиссеру»: посмотрите, как прошла премьера балета «Нуреев» Кирилла Серебренникова

«Свободу режиссеру»: посмотрите, как прошла премьера балета «Нуреев» Кирилла Серебренникова

Очередь за билетами занимали за день до старта продаж

Все билеты, доступные для предварительной продажи, были раскуплены в первые часы работы кассы утром 18 ноября. Сотни людей стали собираться в живую очередь с ночи, точь-в-точь как на предпродаже нового айфона на соседней улице. Администрация театра по такому случаю даже установила турникеты. По данным «Новой газеты», в день спектакля спекулянты просили 85 000 рублей за билет.

Подробности по теме

В Москве выстроилась очередь за билетами на балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова

В Москве выстроилась очередь за билетами на балет «Нуреев» Кирилла Серебренникова

Это спектакль о свободе и любви

© Михаил Логвинов/Большой театр

Историк музыкального театра Дмитрий Изотов после летних закрытых показов и первых скандалов писал: «Главная тема спектакля — это не скандальная жизнь знаменитого танцовщика. Это мощный современный спектакль о свободе и о том, что родину себе не выбирают». Вторила ему балетный критик Татьяна Кузнецова, утверждая, что это спектакль удивительно целомудренный и он о любви: «Любви однополой, разнополой, любви к танцу, к жизни, к свободе. Это не манифестируется — растворяется в чистейшей пробы классическом танце», сногсшибательно резюмирует: «Надо признать, что ничего масштабнее и значительнее «Нуреева» в XXI веке не производила ни отечественная, ни мировая сцена».

Премьеру посетил Владимир Мединский

Под впечатлением от декабрьской премьеры корреспондент The Guardian Шон Уокер написал в инстаграме: «Потрясающие таланты на сцене, половина элиты в зале, режиссер — под домашним арестом. Такая Россия». И действительно, в зале находились, помимо журналистов, знаменитых деятелей искусства и бизнес-элиты, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и министр культуры Владимир Мединский. Песков назвал балет мировым событием. Про Мединского не сообщается ничего, кроме того, что он присоединился к овациям в финале. «Кажется, он даже не понял весь черный комизм своего присутствия, театральность этого присутствия», — отметила писатель Людмила Улицкая.

Подробности по теме

«Пустовата и вредна»: за что в России и в мире запрещают пьесы и спектакли

«Пустовата и вредна»: за что в России и в мире запрещают пьесы и спектакли

daily.afisha.ru

«Пустовата и вредна»: за что в России и в мире запрещают пьесы и спектакли

Главная театральная новость последних дней — экстренный перенос балета Кирилла Серебренникова «Нуреев»: не то из-за неготовности танцоров, не то из-за вмешательства Минкульта. «Афиша Daily» составила список самых распространенных причин, по которым театры снимают спектакли с репертуара.

Оскорбление чувств верующих

«Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета (2014)

© Александр Кряжев / РИА Новости

Опера Рихарда Вагнера «Тангейзер» в версии Тимофея Кулябина состоялась в декабре 2014 года в Новосибирском театре оперы и балета. Действие постановки было перенесено в наши дни: главный герой предстает в образе режиссера, снявшего фильм о неизвестной греховной жизни Иисуса Христа. По жалобе митрополита Новосибирского и Бердского Тихона в отношении режиссера Тимофея Кулябина и директора Театра оперы и балета Бориса Мездрича было заведено дело об оскорблении религиозных символов. Суд состоялся, обвинение проиграло. Однако вскоре по распоряжению министра культуры Владимира Мединского Борис Мездрич был уволен, и его место занял одиозный предприниматель Владимир Кехман. Первым делом новый директор, разумеется, снял с репертуара «Тангейзер».

Подробности по теме

Дело «Тангейзера»: почему Вагнер гордился бы российским скандалом

Дело «Тангейзера»: почему Вагнер гордился бы российским скандалом

«Православный ежик» в Новосибирском молодежном театре (2015)

Там же и тогда же, в марте 2015 года, те же православные активисты потребовали запретить одну из частей спектакля «Песни о родине» Дмитрия Егорова — «Православный ежик», который должны были показать на сцене Молодежного театра. Несмотря на то что спектакль поставили на частные деньги, сказку про слишком верующего зверька отменили.

«Ганнеле» (1898) и «Анатэма» (1909) в МХТ

Вообще же традиция церковной цензуры в России довольно сильна. В первый сезон Московского художественного театра в 1898 году на генеральной репетиции спектакля Константина Станиславского «Ганнеле» по пьесе Гауптмана администраторам театра передали телеграмму от полицейских властей с требованием снять пьесу с репертуара. Причина — протест московского митрополита Владимира. Этот же митрополит, если верить ряду воспоминаний, потребовал запрета спектакля МХТ «Анатэма» в 1909 году. По документам, постановка, в которой Бог ведет спор с дьяволом, была запрещена к показу Петром Столыпиным специальным циркуляром от 9 января 1910 года.

Недовольство актеров

«Мессия» Олега Кулика в Мариинском театре (2011)

Решением Валерия Гергиева в мае 2011 года была отменена оратория Генделя «Мессия» в постановке художника Олега Кулика — премьеры парижского театра Châtelet в Мариинке. Кулик в открытую заявлял о своем спектакле как об антирелигиозном, в котором мессией должен был стать «бомжара с Курского вокзала». Однако причиной отмены стала не тема, а нежелание хористов выходить на сцену в предложенных костюмах «людей после взрыва».

«Банщик» в Псковском драматическом театре им. Пушкина (2015)

Режиссер Варвара Фаэр по приглашению Псковского театра им. Пушкина поставила документальный спектакль про Псков. Место действия — баня, герои — представители самых разных социальных слоев. Артисты театра оказались недовольны наличием ненормативной лексики и вообще самой идеей спектакля, о чем поспешили сообщить Владимиру Мединскому. Спектакль был отменен.

Политическая цензура

«Самоубийца» Николая Эрдмана (1928)

Комедию Николая Эрдмана «Самоубийца» про безвольного советского гражданина, ставшего народным героем из-за слуха о намерении убить себя, хотел поставить Всеволод Мейерхольд, но получил запрет Главреперткома. Затем предпринимали попытки в Театре им. Е.Вахтангова, — и снова запрет. После личного письма Сталину в 1931 году репетировать разрешили Станиславскому. Но после генерального прогона сам же Сталин закрыл спектакль, написав Станиславскому про пьесу Эрдмана: «Ближайшие мои товарищи считают, что она пустовата и вредна». В 1932 году вторую попытку предпринял Мейерхольд, но после закрытого просмотра партийной комиссией спектакль был в очередной раз запрещен. Впервые опальной пьесе удалось увидеть свет в 1982 году: Валентин Плучек поставил «Самоубийцу» в Театре сатиры. Однако спектакль снова сняли с репертуара сразу после премьеры. Последующие спектакли в Театре имени Вахтангова и в Театре на Таганке также запретили.

«Болт» Дмитрия Шостаковича в Ленинградском театре оперы и балета (1931)

Сатирический балет Дмитрия Шостаковича (либретто Виктора Смирнова, хореография Федора Лопухова) выдержал только один показ и был заменен на «Дон Кихота». О премьере пресса писала: «Танец красноармейцев (скачка на венских стульях) — издевка над красной кавалерией».

«Живой» в Театре на Таганке (1966)

Главный герой повести Бориса Можаева — Федор Фомич по прозвищу Живой, самовольно ушедший из колхоза, чтобы жить самостоятельно. Худрук Театра на Таганке Юрий Любимов поставил по ней спектакль в 1968 году, главную роль играл Валерий Золотухин. Министр культуры Екатерина Фурцева увидела в постановке пасквиль на советский образ жизни, и спектакль запретили. Любимов возобновит его только через 21 год — в 1989-м.

Экстремизм

«Homegrown» в лондонском National Youth Theatre (2015)

Спектакль писателя Омара эль-Хаири и режиссера Надии Латиф про то, как радикализация ислама оказывает воздействие на мусульманских школьников Англии, был закрыт руководством Национального молодежного театра. По официальной причине — из-за неудовлетворительного качества постановки. Однако потом в редакцию The Guardian попала другая информация: оказывается, все дело в «экстремистской повестке дня». Литературная ассоциация PEN опубликовала открытое письмо с требованием объяснить решение о снятии спектакля; его подписали множество видных деятелей культуры, в частности, драматург Дэвид Хейр, художник Аниш Капур и актер Саймон Каллоу. Авторы спектакля заявили о намерении поставить пьесу на другой площадке.

«В своих руках» в Русском драматическом театре в Махачкале (2008)

Спектакль о захвате заложников во время мюзикла «Норд-Ост» в ТЦ «На Дубровке» по пьесе британского драматурга Натальи Пелевайн (режиссер Скандарбек Тулпаров) был показан в Русском драматическом театре в Махачкале. Свидетели лучше всего запомнили эпизод, в котором артисты в костюмах шахидов ходили по зрительному залу. Глава правительства Дагестана Муху Алиев раскритиковал постановку, заявив, что это попытка Великобритании «дестабилизировать Дагестан»: спектакль был отменен сразу после премьеры. Сам Алиев при этом заявил, что на запрет никак не повлиял, цензура — недопустима, а репертуар — это внутреннее дело театра.

Расизм

Театральная компания канадского города Эдмонтона отменила анонсированный спектакль «Отелло», главную роль в котором должен был сыграть не темнокожий актер, а белая актриса — Линетт Смит. Согласно заявлению театра, участники и авторы постановки стали получать множество обвинений в расизме и угроз. На своей странице в фейсбуке актриса принесла извинения за согласие участвовать в спектакле: «Это моя ошибка, мне очень жаль, это моя вина на 100 процентов. Я не ожидала, что мое согласие сыграть эту роль приведет к таким последствиям, к такой боли. Я дала согласие на участие в этом спектакле, потому что думала, что эта главная роль в исполнении женщины — повод для дискуссии о значении роли женщины, разговора о маргинализации женщин и нормализации разного рода гендерных отношений». Профессиональное сообщество поддержало решение художественного руководителя театра о снятии спектакля: «Изменение пола персонажа — это прекрасно. Но роль Отелло всегда должен играть темнокожий артист», — сказал в репортаже CBC руководитель эдмонтонского Театра теней.

Антисемитизм

«Мусор, город и смерть» Райнера Вернера Фассбиндера (1985)

Одним из главных персонажей скандальной пьесы Райнера Вернера Фассбиндера «Мусор, город и смерть» выступил еврей, зарабатывающий состояние на спекуляции недвижимостью. Впервые спектакль попытались поставить во Франкфурте, но после многочисленных протестов при участии Центрального совета евреев и Еврейской общины Мюльхайма премьеру отменили. 13 лет спустя аналогичным образом была сорвана берлинская премьера. Пьеса ставилась в других странах — к примеру, в США и Израиле, но никогда — в Германии.

По требованию правообладателей

«В ожидании Годо» Кирилла Серебренникова в МХТ (2011)

© Lipnitzki / GettyImages.ru

В феврале 2011 года в МХТ должна была состояться премьера спектакля Кирилла Серебренникова по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Вместо четырех актеров, на которых рассчитано это хрестоматийное произведение абсурдизма, в составе были заявлены три актрисы: Алла Покровская, Наталья Тенякова и Лия Ахеджакова. Спектакль не был выпущен: согласно требованиям Беккета, чьи интересы пристально охраняют его наследники, «В ожидании Годо» разрешено исполнять только мужчинам.

«СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад» в екатеринбургском Центре современной драматургии (2014)

Спектакль екатеринбургского Центра современной драматургии «Башлачев. Свердловск — Ленинград и назад» о поэте и рок-музыканте Александре Башлачеве (режиссер Семен Серзин, драматург Ярослава Пулинович) был поставлен в 2014 году. Главную роль сыграл лидер группы «Курара» Олег Ягодин. Вскоре на странице московского критика Марины Тимашевой в фейсбуке появился резонансный пост, в котором спектакль был назван «бездарным и гнусным издевательством»; при этом сама критик призналась, что постановку не видела, а судит по видеофрагменту с репетиции. Вследствие развернувшегося шума Лев Наумов, автор книги «Александр Башлачев. Человек поющий», взятой за основу пьесы, потребовал снять ее с репертуара, пригрозив судом; к его требованиям присоединились и родственники Башлачева. Сегодня спектакль идет в отредактированном виде: он называется «СашБаш. Свердловск — Ленинград и назад», имена изменены, фамилия Башлачева не звучит вовсе.

Плохое поведение

«Тараканище» в Центре им. Мейерхольда (2016)

Хип-хоп-оперетту по мотивам сказки Чуковского «Тараканище» в Центре им. Мейерхольда репетировала режиссер Виктория Нарахса с командой молодых артистов. Это был мюзикл про то, как Достоевский, Толстой, Чехов и Гоголь спасают народ от невежества и тирании. На генеральном прогоне в спектакле приняла участие Надежда Толоконникова, исполнив за роялем песню Леонида Утесова «Тайна». Премьеру спектакля отменили: по мнению Толоконниковой, из-за того, что «таракан похож на Путина». В то же время свидетели прогона рассказали, что никакого «таракана-Путина» в спектакле не было, спектакль — «классный детский мюзикл», а трехминутное появление участницы Pussy Riot выглядело «приходом свадебного генерала». Руководство театра в свою очередь обвинило команду спектакля в систематических нарушениях внутреннего порядка, поломанных дверях, ночных пьянках в театре и игнорировании предупреждений начальства. Глава ЦИМа Виктор Рыжаков рассказал, что был готов дать возможность команде дальше заниматься не законченным пока спектаклем, но «после неоднократного и грубейшего нарушения ими театральной этики и правил внутреннего распорядка ЦИМа 13 января в 12 часов утра мной был издан приказ о прекращении работы».

daily.afisha.ru


Смотрите также