Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография крис норман и сьюзи кватро


Сьюзи Кватро

Артистка Сьюзи Кватро начала восхождение к вершине музыкального олимпа в возрасте 8 лет. Тогда юное дарование, под чутким руководством своего отца, в качестве барабанщицы участвовало в выступлениях джазового коллектива «Art Quatro Trio». Спустя пару лет исполнительница песни «A love is a life» в составе группы «Cradle» выпустила в свет пару синглов, а также дала серию концертов на американских военных базах во Вьетнаме.

Детство и юность

Сьюзи Кватро родилась 3 июня 1950 года в городе Детройте (штат Мичиган, США), в семье джазового музыканта, американца итальянского происхождения Арта Кватро и венгерки Хелен Шанишлаи. Отец певицы работал на заводе компании «General Motors», а по вечерам играл джаз в местных клубах, возглавляя коллектив «Art Quatro Trio». Глава семейства впервые вывел Сьюзи на сцену в восьмилетнем возрасте. Тогда артистка в бэнде папы играла на конгах.

Певица Сьюзи Кватро

В 14 лет Кватро стала участницей женского ансамбля «Pleasure Seekers», в составе которого на тот момент уже числились две ее сестры - Арлин и Патти. На то время «Pleasure Seekers» была одной из немногих гаражных рок-групп, в которой все участницы самостоятельно играли на музыкальных инструментах, да еще и регулярно выступали в молодежном клубе «Hideout», который прославился тем, что именно здесь начал свою музыкальную карьеру рок-исполнитель Боб Сигер.

В 1966 году «Pleasure Seekers» выпустила в свет два сингла - «Never Thought You’d Leave Me» и «What a Way to Die». Примечательно, что обе песни были выпущены на собственном лейбле хозяина клуба «Hideout». Благодаря этим композициям на «Pleasure Seekers» обратили внимание представители лейбла «Mercury Records», с которым девчонки в итоге заключили контракт, записали трек «Light of Love» и отправились в тур по США, проведя ряд выступлений перед американскими войсками во Вьетнаме.

Сьюзи Кватро

В 1967-ом музыкальный коллектив поменял свое название на «Cradle», из-за рождения ребенка из группы ушла Арлин, а ее место заняла третья сестра Сьюзи – Нэнси. В тот же год брат исполнительницы Майкл стал менеджером «Cradle» и договорился с британским продюсером Микки Моустом о встрече на одном из концертов его подопечных. Антрепренеру понравилась экспрессивная манера исполнения Сьюзи, и он предложил вокалистке контракт с собственным лейблом «RAK Records».

Музыка

Первый сингл Кватро «Rolling Stone» не имел ни малейшего успеха нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил артистку с авторским дуэтом Майка Чепмена и Никки Чинна, к тому времени известном благодаря сотрудничеству с «The Sweet». Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах.

Вторым хитом стал трек «48 Crash» того же авторского дуэта. Обе песни вошли в дебютный альбом Сьюзи - «Suzie Quatro». Известно, что часть композиций была написана исполнительницей в соавторстве с гитаристом Ленни Таки. Частично это были кавер-версии уже популярных синглов, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен.

Сьюзи Кватро на сцене

На волне успеха, в 1974 году Кватро провела турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Элисом Купером и однажды попала на обложку журнала «Rolling Stone». Альбом «If You Knew Suzi» (1978 год) ознаменовал переход певицы к более зрелому звучанию, близкому к софт-року. Сингл «Stumblin' In», записанный дуэтом с Крисом Норманом, принес артистке первую популярность в США.

В еще большей степени росту популярности Кватро за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее героиня в кожанке, игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего вокалистка отказалась.

В 1980 году вышла работа «Rock Hard»(на одноименную композицию с пластинки был снят клип), которая ознаменовала возвращение Кватро к хард-року. Альбом 1983 года был выдержан примерно в том же ключе. Работы получились достойными, и публика их тепло приняла, хотя той популярности, что в начале семидесятых, уже не было. Затем Сьюзи надолго исчезла из поля зрения публики, только изредка напоминая о себе работами на телевидении и участием в театральных постановках.

Сьюзи Кватро и Крис Норман

Одной из ее наиболее значимых работ в жанре мюзикла явилась роль Энни Окли в мюзикле «Энни, возьми свое ружье». Рекомендации на эту роль она получила от Эндрю Ллойда Уэббера, который уже обсуждал с ней подобную возможность несколькими годами ранее. В 1986 мюзикл был закончен и поставлен в Лондоне, в театре Вест-Энда.

В начале девяностых вокалистка возобновляет свою музыкальную деятельность. Удачные турне, синглы, занимающие лидирующие места в хит-парадах, успех компилятивного альбома «What Goes Around» - все это прибавило артистке оптимизма и дало стимул к работе. 1992-ой оказался богат на события негативного характера. В этом году умирает ее мать, и примерно в то же время осложняются отношения в семье, что приводит к разводу с мужем. Вскоре она выходит замуж за пиар-менеджера, немца Рэйнера Хааса.

В творческом плане год был удачным. Несмотря на все перипетии в личной жизни, на сцене она все так же энергична, а сингл «And So To Bed» (текст песни принадлежит ее перу) на протяжении пары недель занимал лидирующие позиции в европейских хит-парадах. В 1997 году вышел альбом «Unreleased Emotion», записанный еще в начале восьмидесятых.

Большая часть материала написана в то время, когда Сьюзи была беременна первой дочерью Лаурой, и, возможно, в связи с этим песни были мелодичными и спокойными. Следующая пластинка увидела свет в 2003 году. Альбом «Wake Up Little Suzi» продемонстрировал слушателям, что вокалистка находится в хорошей форме и готова еще долгие годы радовать поклонников новым материалом. В 2006 состоялся релиз альбома «Back To The Drive», а в 2011 на прилавки вышел «In the Spotlight».

Личная жизнь

О личной жизни певицы в Сети крайне мало информации. Доподлинно известно только то, что Сьюзи была замужем дважды. Первым супругом стал гитарист Лен Таки, отношения с которым она узаконила в 1978 году.

Сьюзи Кватро с первым мужем Леном Таки (слева) и вторым мужем Райнером Хаасом (справа)

В этом браке у пары родилось двое детей: дочь Лаура (родилась в 1982 году) и Ричард-Леонард (родился в 1984 году). Спустя 14 лет совместной жизни музыканты развелись. Вторым мужем голосистой исполнительницы стал концертный промоутер Райнер Хаас, свадьба с которым состоялась в 1993-ем.

Сьюзи Кватро сейчас

В мае 2016 года певица на официальном сайте опубликовала новость о том, что она готовит к выходу новый альбом. В итоге релиз пластинки «Quatro Scott Powell» состоялся в феврале 2017-го. В записи CD участвовали рокеры Энди Скотт и Дон Пауэлл. Несмотря на солидный возраст, именитая вокалистка продолжает давать концерты. В октябре артистка вместе с Дэвидом Эссексом и группами «The Osmonds» и «Hot Chocolate» в рамках шоу-программы «Legends life» выступит в Лондоне, Ливерпуле, Бирмингеме и Кардиффе.

Сьюзи Кватро в 2017 году

Достоверно известно, что исполнительницы песни «Stumblin in» нет в социальных сетях. Правда, поклонники в «Фейсбуке» создали фан-страницу Сьюзи, на которой регулярно публикуются материалы, связанные с творческой биографией Кватро (интервью, тексты и аккорды композиций), а также фотографии с выступлений.

Дискография

  • 1973 – «Suzi Quatro»
  • 1974 – «Quatro»
  • 1975 – «Your Mama Won’t Like Me»
  • 1976 – «Aggro-Phobia»
  • 1977 – «Live And Kickin»
  • 1978 – «If You Knew Suzi»
  • 1979 – «Suzi And Other Four Letter Words»
  • 1980 – «Rock Hard»
  • 1982 – «Main Attraction»
  • 1990 – «Oh Suzi Q»
  • 1996 – «What Goes Around»
  • 1998 – «Unreleased Emotion»
  • 2003 – «Wake Up Little Suzi»
  • 2006 – «Back To The Drive»
  • 2011 – «In the Spotlight»
  • 2017 – « Quatro Scott Powell»
Page 2

Энн Райс

Писательница, сценарист, продюсер

24smi.org

Сьюзи Кватро о жизни, о смерти, о любви

Она родилась в Детройте. Ей 68. Она стала, по её собственным словам, «первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла группу мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня». Она начала играть в джазовом оркестре своего отца, когда ей было 8 лет на конгах (высокие кубинские барабаны). Потом на фортепиано. В 14 собрала свою группу из одних девчонок. В 1971 году переехала в Британию, где выпустила 18 синглов, среди них такие хиты, как Can The Can и Devil Gate Drive. Она замужем во второй раз и у неё двое детей. Проживает в Эссексе. Когда вы были самой счастливой? Когда родился мой первенец. Думала, этого никогда не случится.

Самый большой страх?

Покинуть эту землю, не выполнив всё, что задумано.

Самое раннее воспоминание?

Мне было три года, когда принесли из роддома мою сестру. Я от ревности покусала ей пальцы.

Кем из ныне живущих восхищаетесь и почему?

Моей сестрой Арлин. Ей 78 лет, и она замужем в седьмой раз. Меня восхищает её оптимизм.

Самый для вас неловкий момент в жизни?

Во время шоу я попросила всех встать, и поднялись, за исключением одного человека. Я попросила навести на него свет и все увидели, что он в инвалидном кресле.

Если не говорить о недвижимости, какую самую дорогую вещь вы приобрели?

Норковую шубу в 1975 году (с тех пор она изношена). Это мне стоило пять с половиной тысяч фунтов.

Что вас огорчает?

Семейные разногласия.

Кто бы мог сыграть вас в фильме о вас?

Дорис Дэй или Бэтт Дэвис.

Ваша самая неприятная привычка?

Слишком громко говорю.

Ваше запретное удовольствие?

Люблю, люблю, люблю Барри Манилоу.

Что в вашем списке планов под номером один?

Снять фильм. Во всех других видах индустрии развлечений я поработала.

Кем вы хотели быть, когда росли?

Эстрадным артистом.

Самое плохое, что вы когда-то услышали о себе?

«Ты мне не нравишься, и я не знаю, почему». Это разбило мне сердце.

Чем вы обязаны своим родителям?

Всем, что я есть и надеюсь, ещё стану. Моя мать была прямой, как стрела – мой моральный ориентир. Отцу я обязана своей карьерой.

Что для вас любовь?

Возвращение домой во всех смыслах.

Какой был лучший поцелуй в жизни?

Самый настоящий в 13 лет. Мои губы болели недели.

Кого бы вы пригласили на свой праздник в мечтах?

Элвиса Пресли, Отиса Реддинга, Билли Холидея, Иисуса, Авраама Линкольна и Уинстона Черчилля.

Какие слова слишком часто говорите?

Я всегда говорю: «Я знаю», хотя я не знаю.

Самое большое разочарование?

Неспособность иметь больше детей.

Если бы вы могли перемещаться во времени, куда бы вы отправились?

В Египет. Посмотреть, как возводили пирамиды.

Когда вы последний раз плакали и почему?

Когда в сотый раз смотрела «Унесённые ветром».

Что вы считаете своим главным достижением?

То, что осталась нормальной.

Какую бы песню хотели, чтобы звучала на ваших похоронах?

When I Fall In Love, by Nat King Cole.

Ваш самый важный урок в жизни? Держать удар.

И с Крисом Норманом, конечно))

Как вам пост? (6 оценок, в среднем: 3,50 из 4) Загрузка...

yaokino.ru

Сьюзи Кватро - Королева шума | RockHit

Кто был самой первой «Королевой шума»? Конечно же, Сьюзи Кватро. Этот миниатюрный генератор из Детройта добился успеха среди царивших тогда мачо в мейкапе. К тому же, никому другому (или другой) так не шел облегающий кожаный комбинезон, как ей.

Первое, о чем просит меня Сьюзи Кватро, это снять… увы, не рубашку, брюки или…, а мои ботинки.

У нас тут, видишь ли, бежевые ковры…, — объясняет она.

Я не могу не заметить, что сама она в обуви. Точнее на ней красуются изящные, бледно-голубые ботинки из змеиной кожи, которые идеально сочетаются с ее рваными джинсами.

У меня только что была фотосъемка, — оправдывается Сьюзи Кватро, поднимая правую ногу и трогая пальцем безупречно чистую подошву. Похоже, это самая ясноглазая 64-летняя женщина с самыми пушистыми волосами на этой или любой другой планете. — Посмотри, они абсолютно чистые.

Это очень странное чувство, когда ты стоишь в носках в фойе большого особняка елизаветинской эпохи и обсуждаешь вопросы обуви с первой «Королевой шума». Ведь именно Сьюзи Кватро (если воспользоваться фразой из ее автобиографии) не сказать, что открыла дверь для женщин рок-музыкантов, а скорее снесла ее.

Если в 1970-е годы Вы были поклонником рока, вероятнее всего, что взлет Кватро навсегда остался в Вашей памяти. Облаченная в кожу колкая девчонка-сорванец, от которой исходило море харизмы. Если уж она и была неким собирательным образом, то уж точно не продуктом американской коммерческой индустрии. Ее синглы были смелыми, энергичными, шумными и пронизанными типичными для 70-х намеками, особенно би-сайды.

Сразу на ум приходят «Roman Fingers» («Ласкай меня, люби меня до самой смерти» («Roman Fingers» — слэнговое обозначение сексуальных ласк) и «Glycerine Queen» («Забирая карманные деньги, возвращая грязные секреты»), да и сахарком из Shake My Sugar Вы бы не захотели посыпать свои хлопья на завтрак.

Дом Сьюзи Кватро, построенный аж в конце 16 века и расположенный в графстве Эссекс, неподалеку от Челмсфорда, является ее резиденцией вот уже 35 лет. В доме девять спален и три гостиные комнаты, а окружают его почти полтора гектара земли. Это поместье может даже похвастаться собственным рвом. (Тут как-то сразу вспоминаются строчки из другой ее песни «The Wild One»: «Я голубоглазая стерва, и я хочу разбогатеть».)

Длинная, обсаженная деревьями гравийная дорога (неужто тут нет «дьявольских ворот» ?) проходит мимо деревянных гаражей и приводит к кругу перед домом. Там стоят огромный черный Мерседес и Крайслер кроссфайер с немецкими номерами, что говорит о том, что сейчас к Сьюзи Кватро приехал работающий промоутером в Гамбурге ее второй муж Райнер Хаас.

Мы заходим в дом. Сьюзи уверенно идет по пушистому ковру, своей походкой напоминая модель, которая зашла в бар на Диком Западе, чтобы заказать у бармена сарсапариллу. Мы проходим мимо обитых деревом стен, украшенных золотыми дисками, и останавливаемся, чтобы заглянуть в ее кабинет, который также представляет собой выставочный зал для ее 750 пар солнечных очков марки Ray-Ban.

Я стараюсь каждый день надевать разные, — говорит она, — но винтажные оставляю для особых случаев, они все-таки довольно ценные.

Наконец, мы достигаем роскошной комнаты для отдыха, в которой доминирует портрет Сьюзи Кватро, созданный бразильским художником Ромеро Бритто, работающим в стиле поп-арт. Этот портрет вы сможете увидеть на обложке сборника ее поэзии, который вышел в декабре 2014-го. На стене около камина висит потрепанная бас-гитара Fender Precision, когда-то давно подаренная ей отцом.

Кватро усаживается на диван и говорит со своим характерным мичиганским говорком:

Ну, и что бы ты хотел узнать?

Первые шаги Сьюзи Кватро в музыке

Сьюзен Кей Кватро родилась в 1950 году в Детройте. Она была четвертой из пяти детей. С раннего детства им всем вкладывали в голову:

«Всего можно добиться самому»

Ее отец Арт был родом из Италии, а мать Хелен — из Венгрии. С ранних лет она демонстрировала свой музыкальный талант и дебютировала на сцене в возрасте восьми лет. Тогда она сыграла на бонго в джазовом ансамбле ее отца.

В 1964 году Сьюзи и ее сестра Патти организовали собственную группу Pleasure Seekers, игравшую гаражный рок. Вскоре к ним присоединилась и третья сестра Арлин. Будучи своеобразной женской версией The Seeds, сестры проявили себя на неистовой детройтской сцене, возглавляемой Элисом Купером, Тедом Ньюджентом, Бобом Сигером, Митчем Райдером и The Stooges (а фаворитом Сьюзи среди музыкантов Детройта был Боб Ходж из хэви-блюзовой команды Catfish).

Поскольку Pleasure Seekers удалось заключить контракт с местным лейблом Hideout, а потом привлечь внимание крупной компании Mercury Records, Сьюзи Кватро оставила школу ради кочевой жизни музыканта.

В 17 лет она даже оказалась во Вьетнаме, где радовала американских солдат. В 1969 году группа Pleasure Seekers плавно перетекла в Cradle (ушла Арлин, которой пришлось заняться воспитанием детей, но ее сменила другая сестра Нэнси). Драматичные изменения произошли два года спустя, когда Сьюзи познакомилась с Микки Мостом, английским продюсером и владельцем Rak Records, за кулисами после концерта Cradle в Grandee Ballroom в Детройте. Посмотреть группу Cradle Моста убедил Микки Кватро, брат девушек и их промоутер, однако подлинный интерес у Моста вызвала только миниатюрная динамо-машина с бас-гитарой.

В тот вечер Микки привел меня в студию Motown вместе с Джеффом Беком и Кози Пауэллом. Я на всю жизнь запомнила тот вечер. Я взяла бас, потом пришли Джефф и Кози, и мы стали джемовать намотав Cissy Strut. Дэнг-ди-да-ди-да-дэнг-дэнг… дэнг-ди-да-ди-да-дум… Ну, ты знаешь? Я джемовала на мотив этой песни с Джеффом Беком и Кози Пауэллом! Сколько человек могут похвастаться чем-то подобным?

Мост хотел подписать сольный контракт с Кватро, но глаз на нее также положил и Джек Хольцман, глава Elektra Records. Можно было подумать, что выбор был не такой уж сложный. С одной стороны, Elektra была домом для The Doors, The Eagles, The MC5 и Love. С другой — у Rak были контракты с Mud, Kenny, Arrows и Racey.

Ха-ха, — гортанно смеется Кватро. — Да, у меня было два предложения. Это было безумие. Сольный контракт мне хотели предложить и Джек Хольцман, и Микки. Джек сказал: «Вторая Дженис Джоплин». Но Микки сказал: «Первая Сьюзи Кватро». Я не хотела становиться второй Дженис Джоплин. Это совсем не для меня.

Сестры Сьюзи Моста не заинтересовали, но разваливать семью ему не хотелось. К счастью, в конце концов, группа Cradle распалась (по естественным причинам, а не из-за Моста), и Сьюзи Кватро полетела в Лондон.

Отец сказал мне: «Понимаешь, если ты поедешь, твои сестры не добьются успеха без тебя». О… чувство вины. Я испытывала его на протяжении долго периода времени. Однако это меня не остановило. Это был мой путь, и я собиралась следовать ему. С точки зрения бизнеса, это было просто. Но эмоционально, что порядком убивало меня. И все же мне пришлось поехать.

Вдали от дома: неопределенность и любовь

Кватро оставила гремящий Детройт, чтобы с шумом приземлиться в Лондоне и оказаться в центре расцветающей глиттерроковой сцены. Джентльменский клуб замшелых историков рока скажет Вам, что (за исключением Дэвида Боуи и Марка Волана) очаровательно придурковатый феномен глэм-рока 70-х был безвкусным прыщом на лице британской музыки.

Неправда. Это была золотая эпоха, даже несмотря на то, что при ближайшем рассмотрении это золото больше напоминало блестящий пластик, сделанный в Тайване. Это была эпоха, с которой облаченная в кожаный комбинезон, поставленная на высоченную платформу, хриплоголосая Королева шума Сьюзи Кватро будет ассоциироваться всегда. И все же она старается отделить себя от парней с подводкой на глазах.

Не уверена, что я когда-либо была частью глэм-сцены, — говорит она. — Тут у меня весьма двоякое ощущение. Возможно, я и была частью той эпохи, но внешне я отличалась. У меня не было никакого макияжа. Его носили парни. Я считаю, что я скорее играла рок-н-ролл, а не глэм. Если ты посмотришь на меня, очень заметно, что я из Детройта. Простая черная кожа и резкое поведение.

Сьюзи Кватро потребовалось некоторое время, чтобы встать на ноги в Англии. Микки Мост заметил ее зарождающийся талант, но когда дело дошло до работы в студии, он не знал, что с ней делать. Потребовалось два года, чтобы ее карьера началась по-настоящему. Она отправилась в студию с гитаристом Бит Джимом Салливаном, ударником Yes Аланом Уайтом и клавишником Free «Кроликом» Бандриком.

Мы искали, — признает она. — Я не могла найти свою нишу, наконец, все более-менее встало на свои места, когда я сказала: «Мне нужна группа».

Но в одном Мост был прав. Сьюзи Кватро была не просто конфеткой для подростков 70-х с их кудряшками, огромными воротниками, полосатыми брюками-клеш за 99 пенсов и ботинками с пластиковыми каблуками из магазина Timpsons.

Микки с самого начала сказал мне: «Ты рокер, у тебя андрогинная внешность, ты понравишься всем: натуралам, геям, мальчикам, девочкам». Но вот, что делать со мной в студии, он не знал. Он так и не смог стать моим продюсером.

В конце 1972 года Сьюзи Кватро отправилась в турне по британским театральным площадкам в составе команды из трех музыкальных коллективов, среди которых были Thin Lizzy и хедлайнеры Slade. Ей удалось завоевать знаменитых своей бескомпромиссностью фанатов Slade и пообщаться с Филом Лайноттом.

Мы жили в отеле матери Фила, когда бывали в тех краях. Он был милым, мягким человеком, несмотря на свои проблемы с наркотиками.

К тому времени в состав ее группы вошел гигантского роста гитарист по имени Лен Таки. Во время гастролей со Slade Кватро и Таки стали любовниками, а впоследствии он стал ее первым мужем. Старались ли они скрывать свои зарождающиеся отношения от поклонников, чтобы не расстраивать их?

Я никогда этого не делала. Нет, нет, нет, — тотчас же отвечает она. — Думаю, Микки не хотел, чтобы мы поженились вот так сразу, но мы с самого начала стали жить вместе. Это произошло где-то через две недели после начала турне. Мы полюбили друг друга, вот и все. Мы прожили вместе 20 лет.

Судьбоносные перемены. Песни Сьюзи Кватро рвут всех

Решающий поворот в карьере Сьюзи Кватро произошел в начале 1973 года. Так случилось, что, когда она проходила мимо, в приемной Rak Records оказался автор песен/продюсер Майк Чепман.

Майк спросил: «Кто эта славная девочка?» Микки ответил: «Это мое секретное оружие, она станет настоящей звездой», — вспоминает она. — Микки дал Майку послушать песню «Rolling Stone», которая была моим первым синглом для Rak. Она была довольно тихая. Майк сказал: «Удивительно, а я, глядя на ее внешность, решил, что она исполняет что-то по-настоящему смелое и дерзкое». Для Микки это стало откровением.

Чепман и его соавтор Ники Чинн написали для Кватро песню Can The Can. Дикая, яростная и бесконечно коммерческая, она достигла первой строчки в Британии в июне 1973 года.

Музыканты The Quadro Band появились в Top Of The Pops, и вся страна с удивлением смотрела на нее. Это не была жеманная Дана, с All Kinds Of Everything или Линей Де Пол с ее аккуратной прической и тоннами помады.

Нет, это был рычащий демон из Дайтоны, с ног до головы облаченный в кожу, швыряющий песок Вам в лицо, а затем с удовольствием втирающий его Вам в лоб.

Кстати, широко известно, что в своем интервью Record Mirror Де Пол назвала Сьюзи Кватро «лесбиянкой». Позже она говорила, что ее неправильно процитировали, а она использовала слово «мужеподобная». Как было на самом деле, никто точно не знает, поскольку пленка оказалась таинственным образом удалена.

Я понятия не имела, что комбинезон окажется таким сексуальным, — говорит Сьюзи, — Микки сказал мне: «Я не хочу, чтобы ты вышла туда и просто спела песню. Иди и порви всех!» И знаешь что? Я так и сделала.

Не наложил ли грязный скандал с Джимми Сэвилом отпечаток на те ранние клипы ТОТР?

В чем бы он ни был виноват, это не имело ничего общего с шоу, — отвечает она, — Это частная жизнь. Этот скандал имеет отношение только к нему, никакой связи с эпохой тут нет. Давайте сосредоточимся на своих воспоминаниях.

Успех по-прежнему сопровождал Сьюзи Кватро: «48 Crash», «Devil Gate Drive» (еще один №1), «The Wild One», «Your Momma Won’t Like Me».

Неизбежное появление последователей

Хотя Сьюзи проложила дорогу женщинам в рок-н-ролле, поначалу огромного количества подражателей и единомышленников не возникло. Изменения произошли в 1975 году, когда появилась группа The Runaways. Среди музыкантов была готовая копия Сьюзи — Джоан Джетт, но кроме того группа могла похвастаться отличной гитаристкой Литой Форд и провокационной фронтменшей Черри Карри.

Я много лет была знакома с Джоан Джетт. На протяжении двух лет каждый раз, когда я выступала в Лос-Анджелесе, она приходила в отель. Я все время видела в холле ее куртку и прическу. «А вот и она», — думала я. Позднее, когда Джоан занялась сольной карьерой, друзья позвонили мне, когда услышали «I Love Rock’N’Roll Top Of The Pops». Они сказали: «Эй, у тебя еще один хит». Мне пришлось ответить: «Нет, это не я…

Хотя Сьюзи приветствовала появление The Runaways, она прекрасно понимала разницу между тем, что происходило за кулисами в ее случае, и в случае этой команды.

Микки Мост был настоящим защитником, а руководитель Runaways Ким Файли был совершенно иным. Скажем так, он защитником не был. Вот и все.

В начале 1974 года Сьюзи Кватро вернулась в Америку, чтобы отыграть несколько концертов, в которых она должна была выступать в качестве хедлайнера. Один из этих концертов должен был состояться в ее родном городе Детройте, а на разогреве должны были выступать начинающие участники группы Kiss.

Это было самое начало карьеры Kiss. Я увидела этих парней в гриме и подумала: «Господи всемогущий, что это? Вы хотите поговорить о глэме? Хорошо, посмотрим».

Новые направления ветра перемен

Дела шли все лучше и лучше. В следующем году группа Сьюзи Кватро выступала на разогреве у Элиса Купера во время его турне по Штатам «Welcome То My Nightmare». Две группы не противоречили друг другу. У Элиса было театрализованное шоу, Сьюзи же играла откровенный рок-н-ролл и вела себя на сцене так, как и подобало настоящей Королеве шума.

Это было правильное название для турне, оно продолжалось бесконечно. Все мы садились в маленький самолет и перелетали из города в город, иногда нам приходилось петь по два раза в день. В этих гастролях принимали участие многие люди, с которыми я выросла: Дик Вагнер и Стив Хантер [гитаристы Купера], многие другие музыканты из Детройта. Мы хорошо проводили время, играли в блэкджек, много выступали.

После турне с Элисом Сьюзи Кватро переосмыслила свою жизнь, и медленно, но верно стал возникать более мягкий, но и более цельный образ. Было бы неправильно говорить, что панк-роковая революция выбила из нее смелость. Она продолжала выпускать хиты, хотя они и занимали более низкие места в 30-ке. Однако, как она написала в своей автобиографической книге Unzipped:

Я начала ощущать себя в ловушке моего имиджа и хотела расправить свои творческие крылья… Микки Мосту с трудом удавалось воспринимать меня не только как малышку из Детройта.

В 1978 году Кватро сыграла Мосту свою нежную балладу «You Can’t Give Me Love». Он дослушал до середины и выключил ее. «Вот как должен звучать хит», — сказал он и включил «Heaven’s In The Back Seat Of My Cadillac Hot Chocolate». Песня Сьюзи Кватро оказалась в чарте на 4-м месте, a «Hot Chocolate» — на 25-м. Один-ноль в пользу более мягкой Сьюзи.

В том же году случился нашумевший дуэт Сьюзи Кватро с Крисом Норманом из Smokie. Они спели «Stumblin’ In» («Our Love Is A Life»). Это исполнение впоследствии полюбилось всем больше всего и стало своеобразной визитной карточкой дуэта.

Она сыграла роль Лезер Таскадеро в сериале «Счастливые Дни». Ее участие повысило рейтинг шоу. Он также играла небольшие роли в сериалах Механик и Демпси и Мейкпис. В 1986 году она сыграла роль Энни в мюзикле «Энни получает ваше оружие». Ее карьера стала очень разнообразной, о чем она ни капли не сожалеет.

Мне всегда хотелось попробовать в индустрии развлечений все, в чем, как мне казалось, я могла бы хорошо проявить себя. Рок-н-ролл был для меня главным, я не смогла бы обойтись без него. Но мне также хотелось играть, работать на радио, добиваться все большего и большего.

Когда ее карьера стала такой разнообразной, многим отчаянно не хватало ее прежнего обалденного озорного образа Королевы шума. Но, как доказывает ее автобиография, Сьюзи Кватро — это всего лишь одна сторона многогранной личности. Смогла бы она построить карьеру только на откровенно вызывающем образе Can The Can? Конечно же, нет.

Правда состоит в том, что в каждой истории успеха что-то или кто-то всегда остается позади, — говорит Сьюзи Кватро.

Собирается ли она завершать музыкальную карьеру?

Да, все идет медленно, но я еще не ставлю точку. Всему свой черед. Я рада тому, что могу отметить 50-летие своей работы в музыкальном бизнесе. После этого все остальное — просто бонус.

Сьюзи Кватро в который раз оглядывается и бросает взгляд в направлении старой гитары Fender Precision рядом с камином.

Я постоянно смотрю на нее, потому что это моя первая бас-гитара. Ее подарил мне отец, когда мне исполнилось четырнадцать лет, — говорит она. — У всех моих сестер были дерьмовые маленькие копии, а не гитары… а мне [шепчет] досталось это. Так что не говори мне, что судьба не предначертана звездами.

rockhit.ru

Песня Криса Нормана и Сьюзи Кватро, которая всегда ассоциируется с молодостью

Прекрасная песня!

Есть песни, которые мы просто не можем забыть никогда. Они как будто навсегда остаются в памяти, вызывая ассоциации только с прекрасной молодостью, с позитивными эмоциями и теми моментами, когда мы были совершенно юными и беззаботными. Согласитесь, что несколько хитов уже пришло на ум!

Но мы хотим вам напомнить одну очень интересную песню в исполнении Криса Нормана и Сьюзи Кватро. А называется композиция “Stumblin’ In”. И это именно тот хит, который можно представить в исполнении исключительно двух артистов, ведь только они смогли вложить в него душу и много позитивных эмоций.

Песня вышла в 1978 году, а поэтому вызывает приятные ассоциации с эпохой 80-х годов. И одновременно может показаться, что это было просто вчера, хотя на самом деле с тех времен у многих из нас уже пронеслось полжизни. Но это все равно повод вспомнить старые, добрые и любимые хиты.

Крис Норман и Сьюзи Кватро спели о влюбленности. Но не о той, о которой мы привыкли слышать из самых популярных песен. Они рассказали историю любви к тому человеку, к которому никогда не возникали подобные чувства. Более того, в голове даже никогда не допускались мысли о том, что это реально.

Стоит сказать, что песня “Stumblin’ In” стала невероятно значимой как для Криса, так и для Сюзи. Например, самый выдающийся хит Нормана “Midnight Lady” стал популярным в Европе, но не в Великобритании. А хиты Кватро были постоянными “посетителями” чартов Британии, но в США она попала только с этой песней.

Тем более, что теперь данная композиция у многих ассоциируется именно с молодостью, с желанием беззаботно любить и просто быть любимым человеком. Ведь артисты смогли передать настроение этой песни так легко, без лишних мыслей. И очевидно, что они оба пели душой, от чистого сердца.

Мы даже не сомневаемся в том, что вы не только много раз слышали эту песню. Она точно вам нравится и вы обязательно будете помнить ее даже через 10 или 20 лет. Ведь подобные хиты никогда не забываются, они остаются вечными!

Вы можете насладиться той самой легендарной песней “Stumblin’ In” при помощи представленного ниже видеоролика. Обязательно включайте его вместе с нами и получайте массу удовольствия! Ведь эта песня не приносит каких-то других эмоций.

factsinter.com

Сьюзи Кватро

Сьюзи родилась 3 июня 1950 года в Детройте в семье джазового музыканта Арта Кватро, американца итальянского происхождения, и венгерки Хелен Шанишлаи. Известно, что дед Сьюзи по отцовской линии, прибывший в США в 1901 году, носил фамилию Кватроччио; вскоре он сократил её до «Кватро», чтобы облегчить окружающим произношение. Детство будущей певицы прошло в фешенебельном пригородном районе Гросс-Пойнт, неподалёку от озерного побережья.

У Арлен родился ребёнок и она вышла из состава, уступив своё место третьей сестре Кватро, Нэнси, после чего ансамбль изменил название на Cradle, группа сделав акцент на хард-рок и авторский материал. Брат Майкл Кватро стал менеджером коллектива: именно он уговорил успешного британского продюсера и антрепренера Микки Моуста (Mikkie Most) прийти на один из концертов. Моуст, в Детройте записывавший Jeff Beck Group в Motown Studios, обратил внимание на Сьюзи с её необычной экспрессивностью и предложил ей сольный контракт с собственным, незадолго до этого образованным лейблом RAK Records. Так через шесть месяцев после образования Cradle распались; сестра Патти присоединилась к лос-анджелесской женской рок-группе Fanny.

В тот момент Сьюзи Кватро заинтересовался и Elektra Records, но Кватро сделала свой выбор без малейших сомнений. «Если верить президенту Elektra, мне предстояло стать второй Дженис Джоплин. Микки Мост предложил мне поездку в Англию, чтобы там я стала — единственной и неповторимой Сьюзи Кватро. Становиться кем-то-номер-два я не собиралась», — говорила она в интервью c Джейн Холл. В конце 1971 года Кватро из Детройта вылетела в Англию.

Начало карьеры певицы складывалось непросто. Кватро называла первые два года в Англии самыми трудными в её жизни. «Я прибыла с одной из своих сестёр, но после того, как она улетела домой, я почувствовала себя очень и очень одинокой. У меня не было денег… и я записалась в студии ежедневно. Вечером я возвращалась домой и засыпала со слезами на глазах, настолько я была одинока», — рассказывала она. Первый сингл Кватро, «Rolling Stone», не имел ни малейшего успеха — нигде, кроме Португалии, где он неожиданно поднялся на первое место хит-парада. В этот момент Моуст и познакомил её с авторским дуэтом Майк Чепмен и Никки Чинном, к тому времени известным благодаря успешному сотрудничеству с The Sweet. Результат этого сотрудничества получился впечатляющим: песня «Can the Can» мгновенно стала популярной и оказалась на первом месте в британских, японских и австралийских чартах. Микки Мост предложил Slade взять свою подопечную разогревщиком. «Наша аудитория отличалась тем, что ненавидела всех, кто бы с нами не выступал. Но вышла на сцену и завоевала их», — позже вспоминал Нодди Холдер.

Вторым хитом стал «48 Crash» того же авторского дуэта: обе песни вошли в дебютный альбом Suzie Quatro. Часть песен была написана самой Сьюзи в соавторстве с гитаристом Ленни Таки (Lennie Tuckey), частично это были кавер-версии уже известных песен, но основные хиты принадлежали тандему Чинн-Чепмен. Альбом имел определенный коммерческий успех, в Британии, впрочем, поднявшись лишь до 32 места. На волне успеха в 1974 году Сьюзи Кватро провела успешное турне по Австралии. При этом в США она вплоть до конца 1970-х годов оставалась практически неизвестной, даже несмотря на то, что провела американское турне с Alice Cooper и однажды попала на обложку журнала Rolling Stone (даже «Can the Can», перевыпущенный здесь в 1976 году, поднялся здесь лишь до #56). Последовали: «Daytona Demon» (1973) и «Devil Gate Drive» (1974); каждый из этих двух синглов, как и два первых, разошелся тиражом более миллиона экземпляров. За альбомом Quatro (1974) последовали Your Mama Won’t Like Me (1975) и Aggro Phobia (1976). Альбом If You Knew Suzi (1978) ознаменовал переход певицы к более «зрелому» звучанию, близкому к софт-року. Синглом отсюда вышел дуэт с Крисом Норманом «Stumblin' In» (#4 US), принесший певице первую известность в США. В ещё большей степени росту популярности певицы за океаном способствовало ее участие в ситкоме «Happy Days». Ее «героиня в кожанке», Кожаная Тускадеро (Leather Tuscadero), игравшая на гитаре и изъяснявшаяся на «мужском» языке, стала настолько популярна, что компания ABC предложила Кватро авторское шоу на телевидении, от чего певица отказалась. К этому времени она была уже замужем за Леном Таки, гитаристом собственной группы, и жила в Эссексе, Англия, в особняке XVI века. В 1982 году у них родилась дочь, год спустя — сын. Кватро продолжала записываться и гастролировать, при этом «смягчила нрав». «Конечно, было, я громила номера в отелях, и весьма успешно. Но это было давно, когда я страдала от стрессов», — заметила она в одном из интервью. Кватро дважды появилась в британских телесериалах. В 1986 году она сыграла главную роль в лондонской постановке «Annie Get Your Gun». С 2000 года — ведёт «Rockin' with Suzi Q», популярную радиопрограмму BBC Radio 2.

Семья

В 1992 году Сьюзи и Лен развелись, в 1993 году она вышла за германского концертного промоутера Райнера Хааса. Хелен Кватро умерла в 1992 году. Арт Кватро живёт в Арлингтоне, штат Техас.

Значение

Сюзи Кватро оказалась одной из первых в истории рока женщин, которая собрала собственную группу, причем группу мужчин («Миниатюрная и светловолосая, она играла на басу, размерами едва ли не больше ее самой…»). «Я стала первой успешной женщиной в рок-н-ролле, которая возглавляла ансамбль мужчин и серьёзно играла на инструменте. Этого не было ни до, ни после меня», — говорила певица в интервью лондонской Express. В эпоху глэм-рока Кватро «…выработала стандарт которому все женщины с электрогитарой стараются следовать по сей день», — писала Джейн Холл в Journal.

Позже некоторые специалисты стали относить Сьюзи Кватро к числу предшественниц движения «riot grrrl» возникшего в начале 1990-х годов. Рецензент AllMusic считает это преувеличением, поскольку «…глэм-поп Кватро начала 1970-х годов был в сравнении с заявлениями riot grrrls вполне безобидным» и, кроме того, даже самые ее феминистские хиты писались мужчинами, профессиональными авторами-песенниками. Тем не менее, как отмечает Ричи Унтербергер, она, как минимум, «доказала, что очень миниатюрная женщина способна играть на басу, петь и носить чёрную кожу, с достаточной долей вызова и чувством собственного достоинства». Как отмечает Gale Musician Prophiles, Кватро «…вне всяких сомнений оказала влияние на Runaways и Джоан Джетт а значит, косвенно, и на следующее поколение женщин в роке».

Дискография

Альбомы

  • 1973: Suzi Quatro
  • 1974: Quatro
  • 1975: Your Mama Won’t Like Me
  • 1976: Aggro-Phobia
  • 1977: Live And Kickin'
  • 1978: If You Knew Suzi…
  • 1979: Suzi… And Other Four Letter Words
  • 1980: Rock Hard
  • 1982: Main Attraction
  • 1990: Oh Suzi Q.
  • 1996: What Goes Around
  • 1998: Unreleased Emotion
  • 2006: Back To The Drive
  • 2011: In the Spotlight

Синглы

people-archive.ru

Сьюзи Кватро в фактах и цитатах - Роккульт

  • Сьюзи родилась в мультинациональной семье. Её отец, Арт Кватро был американцем итальянского происхождения, а мать — венгеркой по имени Хелен Шалишлаи. Известно также, что дед Сьюзи носил фамилию Кватроччио, но сократил её, дабы облегчить жизнь окружающим, вынужденным её запоминать.
  • Арт Кватро был джазовым музыкантом. Благодаря этому, Сьюзи с детства была вовлечена в мир музыки. В 8 лет она начала выходить на сцену в составе группы своего отца, где играла на конгах, а в 14 стала участницей женской гаражной группы Pleasure Seekers, в которой выступали и её сёстры. Не могу не отметить название группы, столь подходящее для бурных шестидесятых.
  • Начало карьеры было многообещающим. Группа выпустила успешный сингл, подписала контракт с Mercury Records, провела турне по США и даже выступала перед американскими солдатами во Вьетнаме, затем сменила название на Cradle и начала играть хард-рок. В итоге экспрессивную и яркую Сьюзи заметил британский продюсер Микки Мост, который предложил ей продолжить карьеру в Англии. Итак, в конце 1971 года Сьюзи Кватро отправилась покорять Туманный Альбион и, как выяснилось, не прогадала.
  • Первым крупным хитом Сьюзи Кватро (и, наверное, самым важным) стала песня Can the Can, написанная Майком Чепмэном и Никки Чинном. Она достигла первой строчки в британских, японских и австралийских чартах. Их перу принадлежали и многие другие хиты Сьюзи.
  • Так получилось, что несмотря на значительный успех в Англии, на родине, в США, Сьюзи практически никто не знал. Первую известность в Штатах ей принёс дуэт с лидером Smokie Крисом Норманом под названием Stumblin’ In. В народе эта песня известна преимущественно как «Сто балерин», однако есть и другие трактовки. Любопытно, что в Англии эту вещь, напротив, не заметили.
  • Помимо музыкальной деятельности, Сьюзи успела выступить в амплуа актрисы (Кватро снялась в ситкоме Happy Days и ещё нескольких телесериалах) и радиоведущей — у неё была собственная программа на BBC Radio 2.
  • Говоря о тех музыкантах, которые повлияли на её творчество, Сьюзи Кватро вспоминает бас-гитаристов Джеймерсона из Motown и Ларри Тейлора из Canned Heat. Среди вокалистов Сьюзи выделяет Элвиса Пресли, Отиса Реддинга и Билли Холидей.
  • Образ Сьюзи Кватро как облачённой в кожаную куртку рок-дивы с бас-гитарой наперевес стал примером для подражания со стороны других рок-певиц. Чаще всего с ней сравнивают Джоан Джетт, для которой Сьюзи действительно всегда являлась кумиром.
  • Я росла в музыкальной семье: 5 девочек и 1 мальчик. Нас всех воспитывали фразой: «Всего можно добиться самим». Что мы и делали.
  • Никто из нас не сражался с семьёй, чтобы заниматься рок-н-роллом, что довольно необычно. Мой отец был всегда только за. Он был счастлив дать нам возможность устремиться к нашей мечте, за что мы ему благодарны.
  • Мой папа дал мне 1957 Fender Precision. С полосой вдоль грифа. «Санбёрст» с золотистой накладкой. «Роллс-Ройс» среди бас-гитар в то время. Я даже не понимала этого. Эта гитара всё ещё со мной, она висит на стене в моём доме.
  • Я старомодный басист и думаю, что бас должен быть музыкальным дополнением барабанов. Без ритм секции ничего не получится, вот например Джек Брюс — прекрасный музыкант, но лучше бы он был гитаристом. Функции басиста, кроме того, чтобы идти в линию с барабанами, это еще и быть мотором, который двигает машину.
  • Я показала место женщин в рок-н-ролле.
  • До того, как я сделала то, что сделала, у нас не было своего места в рок-н-ролле. Это действительно так. Были, конечно, Грейс Слик и всё остальное, но это не то, что делала я. Я была первой, кого восприняли всерьёз в качестве женщины-музыканта и певицы в мире рок-н-ролла. Этого никогда раньше не было. Я обыграла парней в их собственную игру.
  • Элвис – моё постоянное вдохновение. Я увидела его на экране, когда мне было всего 8 лет – и с тех пор всегда хотела быть как он.
  • Elektra Records приехали, чтобы встреться с нами − и Джек Хольцман предложил мне индивидуальный контракт. На той же неделе Микки Мост приехал, чтобы встретиться, и предложил мне индивидуальный контракт. Так что было очевидно, что для меня наступил момент для отъезда: два предложения за одну неделю. Джек хотел взять меня в Нью-Йорк и сделать меня новой Дженис Джоплин. Микки Мост хотел отвезти меня в Англию и записать, сделав первой в своём роде Сьюзи Куатро – думать долго не пришлось. Я не Дженис Джоплин и никогда бы ей не стала, она есть та, кто она есть.
  • О Джоан Джетт: Она не такая, как я, потому что я шла своим путём, а она ‒ своим. Она взяла некий образ и сделала его более панковским. Когда она впервые приехала в Великобританию, привезя хит I Love Rock ‘N’ Roll, и его крутили по ТВ, люди звонили мне и говорили: «Я видел тебя по телевизору, у тебя новый хит… супер!» Это было довольно странно. Но говоря это всё, я очень рада тому, что сделала Джоан. Она взяла у меня вдохновение, схватила его и побежала к цели. Я отдаю ей должное… у неё получилось очень хорошо.

rockcult.ru


Смотрите также