Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография михаила турецкого


На сцене мы сгораем дотла...

Окончил Хоровое училище имени А.В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.

Все, что создает Маэстро – имеет огромный успех и резонанс в обществе. Так, за 25 лет творческой деятельности «Хор Турецкого» признан рекордсменом популярности, SOPRANO – уникальным женским проектом, не имеющим аналогов в мире, а новый проект «Праздник Песни» – масштабным культурным событием.

Михаил задает тренды в музыкальный индустрии. Благодаря невероятной творческой интуиции он способен удивить даже самого взыскательного зрителя.

Награды и звания:

1994 –1995 «Золотая корона канторов мира» (лишь 8 человек в мире награждены этим знаком отличия); 2002 – «Заслуженный артист Российской Федерации»; 2004 – Национальная премия «Человек года» в номинации «Культурное событие года»; 2010 – «Народный артист Российской Федерации»; 2011 – «Народный артист Республики Северная Осетия – Алания» и «Заслуженный артист Республики Ингушетия»; 2012 – Орден Почёта «За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность»; 2015 – Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (19 ноября 2015 года) — за многолетнюю творческую деятельность, заслуги в области культуры и высокое исполнительское мастерство; 2016 – Fashion-продюсер по версии Fashion TV; 2017 – Премия Правительства РФ в области культуры; 2017 – Орден Дружбы за заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность; 2017 – Знак отличия «За безупречную службу Москве» XXV лет

 Мы шли к этому 25 лет, каждый из нас прошёл испытания, мы знаем цену успеха. И как люди, которые сами себя сделали, мы очень ценим чужий труд. У нас в детстве никто мечту не отнял, как, бывает, отнимают её богатые родители у детей: все им дают, и те уже ни о чем не мечтают. Мы реально от маленьких побед получали большую радость и продолжаем сегодня получать большую радость от больших побед. Недавно отметили юбилей концертами в Кремле –   было три аншлага, билеты закончились уже за двадцать дней до концертов — это огромная победа. Это большой интерес к коллективу, к концепции, которая называется «арт-группа», большой интерес к стилистике, к режиссуре, к харизме, к музыкальным возможностям, к голосам. Интерес не только москвичей, но и всей российской публики, да и вообще всего бывшего постсоветского пространства, и дальнего, и ближнего зарубежья. 

Мне очень нравится высказывание старших товарищей: «Юбилей, это катастрофа с оттенком праздника». Но это, когда возраст 60, 70. Правда, имеются и примеры! Владимир Зельдин в свои 101 действующий артист! А тут всего какие-то 25!   Так что жизнь после точно есть. Большая и красивая. Этот тот возраст, когда люди уже верят, что ты не подведёшь. Верят настолько, что приводят к нам своих детей! На вечерний концерт! У нас по пятьдесят детей в зале. Я бывает, не верю своим глазам. Это высшая степень доверия — привести ребёнка на взрослый концерт.  И я очень чётко понимаю, что все, что на сцене происходит, будет для них хорошо. Не разрушительно.

Меня в своё время в Гнесинке научили многому. В училище нам преподавали советские музыканты, педагоги-бессребреники. У них были очень хорошие традиции, душа, сердце, они все нам отдавали. Без зарплаты! Мы должны сегодня отработать. Это карма. А я вообще должен отработать за всю свою семью. За всех родственников моей матери, которые погибли в Великую Отечественную, их закопали живьём. Я должен за них и за всех отработать! И мне дан такой шанс! Мой отец человек — уникальный человек, участник прорыва Ленинградской блокады, он был призван в первый день войны, из ста тех призывников вернулись только трое. В июле 41-го ушёл на фронт и в августе 45-го вернулся пешком из Берлина.  Выживший – так он себя называл.

Мне мой двоюродный дядя, чемпион Европы по самбо Илья Ципурский сказал:» То, что ты сделал в Кремле, могли сделать только два человека: твой отец и ты.» А я не понял сначала, что он имеет в виду, а потом подумал, что же сделал мой отец? Как он прорвался? Прожил 97 таких непростых лет, и всю сталинщину, и в коммунальной квартире, и брат мой старший болел в детстве, и надо было его вытягивать, выхаживать, зарабатывать. И войну такую пройти. И приехать из Могилёвской области в 18 лет учиться. Одному! И поступить в педагогический техникум, а дальше в академию Внешторга. Что это вообще? И у меня кодекс определённой ответственности, он есть. Перед семьёй погибшей матери, перед отцом, и уже дальше… Ответственность за музыкантов, которых я объединил и сказал: «Ребята! Вам не будет стыдно сказать своим жёнам, что вы музыканты! Они не будут говорить: «Ну, че ты музыкантишко, актеришко. Занялся бы делом настоящим! Вон люди деньги зарабатывают! А ты что там?». Вот я взял эту ответственность, и они гордо говорят: «Мы — артисты!» И это не самолюбование, а некое признание людей, которые приходят, видят их рост, мастерство и становятся их безумными поклонниками. У Хора Турецкого есть правильная несущая сила, которая распространяет лучшую музыку, тщательно отселекционированную нашей ответственностью перед публикой.

Секрет успеха в нашем советском музыкальном образовании. Мы учились у лучших!  Скажем, хоровое училище Свешникова, откуда у нас четверо парней. Ведь в 80-е годы, когда мы там учились, это было среднее учебное заведение лучшее в СССР. Лучшее! Из двух тысяч мальчиков учиться брали только 20! А заканчивали 10. Институт Гнесиных в 80-е годы — это лучшее прогрессивное учебное заведение. Сейчас, конечно, стагнация происходит, культура перестала быть идеологией, и стала услугой, а где услуга, там много математики и мало Божьего промысла. Но мы ни на минуту не останавливались, не меняли профессию, совершенствовались в своем деле. И сделали из многоголосного пения большой артистический проект. Это уникальная концепция, когда на одной сцене можно услышать оперетту, мюзикл, нескучную классику, оперу, популярную рок-оперу, рок-баллады, рок-н-ролл, народные песни, песни советских композиторов, ретро-шлягеры, эстраду и фольклор. То есть, в течение всего шоу зритель получает срез лучших музыкальных произведений в простой и доступной форме.

В нашей стране очень часто работает принцип: важно не быть, а прослыть. Я все время сражаюсь с этим понятием. Считаю, что быть – это первично и обязательно! Вот это то, к чему я стремлюсь. И мы очень много для этого делаем. То есть не смотря на то, что мы по одному мановению пальцев, по взгляду друг друга понимаем, и нам репетировать-то как будто не надо… Что там репетировать?! В репертуаре почти тысяча композиций, уже все выучено давно, отрепетировано и отработано… Но если вдруг в какой-то день нет концерта, то обязательно есть репетиция, которая длится 5-6 часов. Наши артисты до сих пор берут уроки вокала. Если солист поёт, например, знаменитую арию «Смейся паяц над разбитой любовью», он постоянно ходит к педагогу, добивается, чтобы эта ария звучала не хуже, чем в знаменитом миланском оперном театре «Ла Скала». Кроме того, постоянные уроки актерского мастерства…для того чтобы вжиться в образ. Это колоссальный труд. На сцене мы выкладываемся на все 200 процентов, сгораем дотла, и восстаем, как птица Феникс. Ради любви зрителя!

Мы постоянно пытаемся подняться над самими собой, не говорить: «Зачем нам это делать? Да мы уже все завоевали! Да уже и возраст!» Нет! Постоянное самосовершенствование, человек просто обязан постоянно обострять свои возможности! Понимаете, творчество — это как карандаш, можно его заострять и рисовать дальше. Можно тупить, а можно вообще обломаться. Карандаш! Цветной карандаш!

Мы сегодня можем гордится тем, что собрали четыре аншлаговых концерта в самом большом зале Екатеринбурга за 2 дня. С момента развала СССР это единственный случай, чтобы кто-то собрал четыре аншлага, и не нагнанного народа, а когда люди приходят по билетам. То есть мы работали сдвоенные концерты. И это часто случается в больших залах в Новосибирске, в Ростове, в Красноярске. Свободных вечеров для аренды зала уже не хватает – поэтому мы проводим двойные концерты. Но и этого иногда не достаточно. Например, в Новосибирском оперном театре, не смотря на эти два концерта, я даже не смог нормально посадить своих друзей, пришлось ставить дополнительные стульчики. Концерт был в воскресенье, а уже в четверг были проданы все билеты. То есть мы много и старательно работаем, и нас догоняет признание. 

Это масштабная бесплатная музыкальная акция, которая несёт людям добро, уверенность, объединяет их и вызывает в душах невероятный патриотизм. Проект называется «Праздник Песни», но его уже прозвали «Народным караоке» — ведь поют абсолютно все! На центральных площадях городов собирается многотысячная аудитория и поет любимые песни нескольких поколений хором вместе с Хором Турецкого. Это невероятные эмоции! Наш рекорд – 106 000 человек в Ростове-на-Дону. Такие мероприятия в 2015 году прошли в 9-ти городах РФ и стали возможными благодаря поддержке госкорпорации Ростех. Проект стал настолько успешным, что занял ТОП запросов в Яндексе среди культурных событий. В этом году география «Праздников Песни» расширилась – недавно вернулись из Казахстана, где с не меньшим успехом состоялось «Народное караоке». Людям нужны эмоции. И мы их даем, несем культуру в массы! Проект набирает обороты, и вскоре 2 сезон «Праздников Песни» состоится в российских городах.

Ревнуют, конечно, но нужно честно признать, что к «Хору Турецкого» я ближе, потому что тут я совмещаю позицию руководителя с амплуа артиста. В SOPRANO у меня немного другая функция: продюсера и наставника и. Я наблюдаю за развитием солисток, продумываю творческую стратегию создания музыкального продукта — вот зона моей ответственности. И все же большую часть времени я провожу с мужским коллективом, поэтому им грех ревновать. Как я всегда шучу, я женат на «Хоре Турецкого», а SOPRANO — это любовница, и она понимала, на что идет. (Смеется.) Если серьезно, то я очень люблю женский коллектив, считаю, что все его участницы и то, что они делают, — уникальное стечение обстоятельств. В 2009 году был проведен огромный кастинг. Для того чтобы отобрать не просто девочек на выданье (попела год на сцене и успешно замуж вышла), я изучал историю каждой из них. Все они начали заниматься музыкой в трехлетнем возрасте, когда только пришли в музыкальную школу, и среди них нет ни одной, которая бы оказалась в этой профессии случайно. Это замечательный коллектив, и я вкладываю в него всю свою душу и искру творческую. За шесть лет существования девочки сделали огромный шаг вперед, коллектив стал очень престижным. Их приглашают на все важные и ответственные мероприятия, потому что знают качество и уровень исполнения. Недавно, SOPRANO открыли «Формулу-1» в Сочи, исполнив гимн России. Я горжусь ими!

Для меня самый высокой, самый большой оценкой концерта бывает момент, когда охранник в зале вдруг начинает оживать и подпевать. Вот это высшее признание. Когда человек каждый день на работе, и он сосредоточен на других вещах, но ничего с собой сделать не может. А если говорить о публике, она вся для нас важна в любом зале, в любом городе. Это люди, которые нам доверяют своё время, свою заинтересованность, они ведь могли бы предпочесть другого артиста, на рынке большой выбор. Но если нам доверяют, мы должны оправдать это доверие, поэтому мы отдаём себя публике целиком. Публика — наш главный стратегический инвестор. У нас нет спонсора. Очень часто классическая музыка существует на гранды или какие-то дотации.  У нас в репертуаре большой блок классики, но при этом мы её не продаём типа «дайте нам денег, мы же классика!». Мы не продаём патриотизм никогда. Патриотизм нельзя продавать. Либо он в тебе есть, либо его нет. Подать, найти форму, продать умение, чтобы не зависеть ни от кого, вот это совсем другой подход.

Очень я тонко чувствую этот праздник. Мы с отцом до его 97 лет ходили и в Парк Горького, и в Измайлово! Он был такой старый театрал, ему важна была поэзия, творческие вечера, он до конца своих дней читал стихи. Ему было 92 года, когда он вышел на моем концерте на сцену концертного зала «Октябрьский», а Санкт-Петербург – это город, который он отстаивал, и имел награды и за оборону Ленинграда, и Орден Боевого Красного, и медали разные. И он взял микрофон и прочитал там стихотворение: «Нас все меньше и меньше, а ведь было нас много, а ведь было нас столько, что ломалась дорога. Наши души хрипели…» И вы понимаете, он стоит с микрофоном, и сразу в зале ощущение эпохи, истории. Сразу все встали. Такая публика пришла вальяжная на концерт, пафосная, и эти люди встали, как дети, потому что они почувствовали в нем такую энергетику! Мне наш звуковик потом сказал: «У меня мороз пошёл по коже, когда он начал это читать!» А у него никакого волнения, ни рука не тряслась, ничего… А как отец мог моментально переключаться! Когда он понял, что увел настроение публики в какое-то не то направление – сразу же развеселил зрителей. К нему вышла девушка лет 25, цветы вынесла. Один из наших артистов говорит:» Борис Борисович, давайте помогу спуститься! «А отец: «Не мешай, я с дамой!» И пошёл с ней. По залу промелькнули улыбки — люди вернулись в прежнее состояние.

Я, конечно, расспрашивал его, мне уже было 28 лет и я говорил: «Давай, расскажи, а то ты за 28 лет сказал 28 слов!» И он мне рассказывал, что такое жизнь. Как сидели они в окопах, ели там муку с водой, голодуха, 52 килограмма вес был, и друг говорит ему: «Пойдём в лавку, две банки тушёнки украдём!» И отец согласился: «Пойдём!» А в четыре утра тот его будит: «Пошли!» А отец говорит: «Не пойду! Я боюсь! Хочу, но боюсь!» И парень тот один пошёл, а вечером его расстреляли! И все! Отцу повезло. Вот что значит выживший! Не было бы и Хора Турецкого! И я уже понимал, почем фунт лиха. И у меня 9 мая — это не «деду — за Победу», папа поздно произвёл меня на свет, в 50 лет. Но я все успел выхватить, все понять. И мама всю войну прошла – была медсестрой госпиталя в Горьком. Так что для меня 9 мая — праздник особый, и мы сделали специальную программу «Песни Победы». В прошлом году выступали с ней на Поклонной горе, где собрались 150 тысяч человек, и вся площадь пела с нами лучшие песни военных лет. В этом году будем в Севастополе.

Я начал петь в год и два месяца, это было такое фанатство! Я пел в ванной комнате, и меня ненавидели соседи. Это потому что я все время пел писклявым голосом, да ещё играл на флейте! А у нас был сосед — старый машинист, большевик, он меня просто не выносил! У него не было своих детей, и ему было трудно. Тут же возникал и национальный вопрос… Кричал: «Черт! Жидовская морда! Мешаешь отдыхать!» Мне было восемь лет…

Ох, как ощущал. И на мою маму он наезжал: «Мы с сионистами живём!». А она говорила: «А ты — фашист!» Он брал трубку, говорил: «Фашист Алексеев слушает!» Это как раз был конец 60-х. Израильская военщина, агитация как раз шла, противостояние политическое. А я был маленький совсем. А дальше он приболел, парализовало его, а у них авария случались в комнате с трубами, и он упал на пол, и стал захлёбываться. А я его вытащил. Мне было 12 лет! Я жизнь ему сохранил. И он потом со своей женой приходили к моей маме и говорили: «Мы старые люди! Мы такую ошибку сделали! Вы такие невероятные! Вы такие потрясающие! Мы так виноваты! Мы такие идиоты!» Ну как-то так. Коммуналка! Но я эту коммуналку любил! У меня там была своя первая аудитория. Моим коронным номером была популярная тогда песня «Сиреневый туман», которую я пел для старшего брата и его друзей. Он ставил меня на стул и уже не надо было ничего говорить, все девчонки были его! Так он завоевывал их сердца! 

Дети наш главный ресурс, и очень важно, что мы в них заложим. Я мечтаю о создании школ современного хорового искусства для детей. Все, что мы умеем в области музыки, мы хотим отдать юному поколению воспитать свою плеяду детей на правильных фундаментальных вещах. Я четко знаю, чему надо учить, чтобы человек стал хорошим артистом музыкального театра или продюсером шоу-бизнеса, или режиссёром, то есть чтобы ему было легко работать. И я хочу создать свою мастерскую, вопрос в том, что нету помещения достойного, и мы, конечно, надеемся, что власти Москвы или федералы помогут нам в этом…

Моя дочь Эммануэль Турецкая уже выступает профессионально. Из всех моих дочерей, а они все поют, она отличается особым даром, что называется, поцелуем от Господа.  И она выходит сцену Кремля, Поклонную гору или в на Дворцовую площадь в Петербурге и поёт живым голосом, не взирая на съёмку Первого канала. Она не боится, что вдруг забудет слова или не возьмет ноту. У неё природа есть энергетическая. Артист — это же психосоматика. Она не боится большой сцены или публики, но волнуется перед каждым выходом. Это больше разница. Страх парализует волю. Младшая, 6-летняя сестра Беата, не такая работоспособная, и она немного теряется на фоне старшей. Но еще пару лет и будет проект «Сестры Турецкие» станет новым брендом. Они должны петь вдвоём, я в это верю, как в виток бренда: «Хор Турецкого», «SOPRANO Турецкого», «Сестры Турецкие».  Были такие в США сестры Берри, их фишка была в вибрато, тоже пели вместе, очень были знаменитые, почему не взять за образец?

www.arthor.ru

Турецкий бросил жену за неделю до родов

Богатейший музыкант даёт на содержание родной дочки всего 300 евро в месяц

Богатейший музыкант дает на содержание родной дочки всего 300 евро в месяц

В апреле Михаилу ТУРЕЦКОМУ, дирижеру и руководителю одноименного хора, исполнится 50 лет. Согласно официальной биографии у артиста три дочки: 28-летняя Наталья от первого брака и 6-летняя Эммануэль с 2-летней Беатой - от второй жены. Но вот уже 10 лет на свете живет еще одна дочь ТУРЕЦКОГО – Белла, которую Михаил тщательно скрывает и категорически отказывается признавать. Почему - мы и попытались выяснить.

Сегодня Михаил Турецкий активно готовится к юбилею, дает глянцевым журналам интервью, рассказывая в них о том, какой он заботливый муж, классный отец. Только как-то в этот идеальный образ не вписывается история о маленькой девочке Белле Бородовской – его кровной дочке, живущей в Германии.

Однокурсница Лена, на которой Михаил женился в 21 год «по залёту», трагически погибла

С первого взора

В 2000 году Михаил со своим хором были на гастролях в Германии. Во время концерта во Франкфурте он увидел в первом ряду невероятно красивую женщину. Потрясенный ее внешностью, Турецкий спрыгнул со сцены и пригласил даму танцевать. Зрители восторженно аплодировали, дирижер кружил красотку в вальсе и напоследок не растерялся – попросил у барышни телефон. Татьяна Бородовская моложе Турецкого на 6 лет – утонченная, породистая, нежная, она увидела знак судьбы в этой встрече на концерте.

- Так исторически сложилось, что через месяц после этого я должна была по плану переезжать в Москву, - Татьяне сегодня 44 года, она потрясающе выглядит и обладает невероятным магнетизмом. – Я вернулась на родину, работала у Антона Носика заместителем главного редактора на ntv.ru (сейчас это информагенство newsru.com). И вдруг позвонил Турецкий.

- Оказалось, что офис Михаила Борисовича находился рядом с нами, - вспоминает медиамагнат, владелец «Живого Журнала» и самый известный блогер Рунета Носик. – И он частенько стал забирать Таню с работы.

Антон с Татьяной – друзья детства.

Дочь Наташу после смерти первой жены музыкант воспитывал один

- Мы с ней соседи по «Речному вокзалу», - говорит Носик. – Жили много лет рядом – окно в окно. Я тоже ухаживал за ней, но Таню привлекали другие кавалеры… А роман с Турецким происходил на моих глазах.

- Чем покорил меня Миша, - сама задает себе вопрос Таня, - он очень интересный человек.

Завязался страстный роман, который пара не скрывала, свидетелей ему уйма. На тот момент Михаил жил с дочерью-старшеклассницей от первого брака Наташей – супруга Турецкого трагически погибла, когда девочке было 5 лет. Наташа приняла Татьяну, и они стали жить втроем в двухкомнатной квартире артиста на «Белорусской». Через некоторое время Бородовская забеременела. Летом 2001 года пара устроила себе романтические каникулы на море, Михаил всем видом показывал, как желает этого ребенка. Когда узнали, что родится девочка, вместе решили назвать ее в честь мамы Турецкого Беллой.

В свои 28 лет Наталья ТУРЕЦКАЯ умеет себя подать

Тяжелые роды

- А в сентябре 2001 года Турецкий был вынужден уехать на три месяца на гастроли в Америку, - рассказывает подруга Тани Евгения Бокий. – Должен был вернуться аккурат к Таниным родам. Она решила не киснуть в Москве и поехала в Германию к родителям, где собиралась рожать и ждать суженного… Но в Германию Турецкий не прилетел. Он просто исчез! Не отвечал на телефон, не звонил сам.

- Это был шок для нас! – возмущается Антон Носик. - Он бросил жену за неделю до родов. Ужас того, что Турецкий сбежал от беременной женщины, значительно мощнее всего романтизма их любовной истории.

Татьяна пережила настоящий удар! В шоковом состоянии ее доставили в больницу, оказалось, что из-за стресса у нее прекратилась родовая деятельность.

- Она долго не могла родить - у нее прекратились схватки, - вспоминает подруга Женя. – Потом, конечно, немецкие врачи сделали свое дело. И в декабре 2001 года на свет появилась маленькая копия Турецкого – его дочь Белла.

Татьяна БОРОДОВСКАЯ родила ТУРЕЦКОМУ прелестную дочь, а он предал её

- Чудесная девочка, видел ее на днях, - говорит Носик. - Я ее сандак (в иудаизме так называют «крестного отца»). В 2003 году в синагоге города Висбаден я прочитал над ней молитву, освятил ее имя – это большая честь крестить малышку.

Гордость Татьяне не позволила искать Турецкого, вызванивать, унижаться. Но ее друзья и родные не могли спокойно смотреть на страдания близкого человека. Михаила разыскали, и он сообщил: «Я встретил другую! Хотите, могу дать 5 000 долларов, и пусть Таня от меня отвалит». Во время гастролей в Америке, в октябре 2001 года, он познакомился со своей нынешней женой Лианой.

- Она быстренько взяла его в оборот, - говорит Бокий. – Таня набралась смелости позвонить Турецкому только через два года. Он долго от нее прятался. В итоге на него пытались надавить даже через Иосифа Кобзона – тот ему сказал: «Признай дочь! Это же неприлично!» Но он до сих пор категорически отказывается ее признавать – бьется как зверь. Хотя после истории с Кобзоном стал давать денег на ребенка – правда, для этого надо за ним побегать и поумолять. Однажды приятельница Тани в очередной раз пыталась позвонить Турецкому, а попала на Лиану. «Вы знаете, у него есть жена и маленький ребенок?» – «Ну, она ему не жена, и ребенок ему не ребенок! И мы знать не желаем об этих людях!»

Маленькая Белла унаследовала не только внешность своего знаменитого отца, но и его музыкальность

Виновата жена

Сам Турецкий эту историю не комментирует и лишь однажды в интервью журналу «Караван историй» обмолвился о том времени:

«Некоторые девушки предпринимали попытки сделать из меня мужа. Тогда я шел к главному раввину России Адольфу Соломоновичу Шаевичу и говорил:

- Что делать? Меня прижали к стенке.

- Если можешь не жениться, не женись, - отвечал он.

Я мог, потому что карьера, становление хора и обязательства перед самим собой и коллективом казались гораздо важнее романов».

- Причина, конечно, не в карьере, - говорит Носик. – Он попал под прессинг со стороны Лианы, она почему-то яростно не хочет, чтобы он признавал дочь. Ей почему-то важно, чтобы эта история оставалась тайной. Понятно, что у них теперь своя жизнь, много детей, но хорошо было бы, если б он признал Беллу. Тут проблема в том, чтобы уговорить Лиану…

У Турецкого пунктик на теме еврейства.

Эмигрантка Лиана соблазнила ТУРЕЦКОГО высокими каблуками и сексапильными разрезами на одежде

- Пятьдесят поколений моих предков женились только на своих, - говорит Михаил.

Возможно с Таней они не совпали в этом?

- Вы что! Таня самая настоящая еврейка, - утверждает Носик, сам известный иудей.

Сама Бородовская до сих пор не нашла объяснения поступку Михаила.

- У меня нет трагедии, - говорит она. - Что было, то было. Люди расстаются. Ничего с этим не поделаешь: встречают других мужчин и женщин и расходятся. Так складывается жизнь. Я не искала причину Мишиных действий. Я приняла ситуацию так, как есть. Можно было уйти в злобу, а можно принять все, жить дальше и быть счастливой. Я выбрала второй путь. У меня нет к нему претензий. То, что он не рассказывает о Белле – его личное дело. Что я могу сделать? Я его к этому не принуждаю. И мстить не хочу.

Белла - гражданка Германии, там у нее есть свидетельство о рождении, где в графе «отец» записан Михаил Борисович Турецкий.

- В свидетельстве записали Мишу с его добровольного согласия, - подтверждает Таня. - У меня спросили, кто отец, я его назвала, прислали ему письмо, он с этим согласился.

Плюс есть кучи писем, свидетельских показаний, совместных фотографий.

Крошки Эммануэль и Беата не в курсе, что у них есть 10-летняя сестрёнка Белла

До сих пор

- Он втихаря не отказывается, что это его ребенок, - рассказывает Бокий. - Проведывает ее в Германии, передает ей подарки, но категорически отказывается произнести слово «дочь».

- Почему я до сих пор не рассказала об этой истории? А что это изменит? – говорит Таня. - У нас с Турецким есть дочь, и он о ней заботится, как может. Мы можем позвонить ему в любой момент. Не забывайте, что мы живем в другой стране, здесь не в курсе, кто такой Михаил Турецкий. Но Белла знает, что у нее есть папа, что он артист, она была на концертах Миши. Когда мы приезжаем в Москву, он с ней общается, когда он приезжает в Германию – тоже. Однажды он даже брал ее к себе в семью. Я не считаю Мишу плохим человеком. Он хороший человек. Без его заботы я не смогла бы растить ребенка. Мы родные друг другу люди.

Вероятно, Татьяна боится потерять источник финансов, поэтому не рассказывает неприятных подробностей. Зачастую деньги в Германию Турецкий передает именно через Антона Носика.

- Простите-простите, он не помогает на самом деле! – Возмущается Антон. - Та сумма, которую Михаил переправляет Белле (если вы спросите меня, я бы своему ребенку больше давал), - 300 евро в месяц! Это разве можно назвать помощью?

Михаил в окружении любимых женщин: слева - жена Лиана, справа - её дочь Сарина, которую Михаил удочерил

Недавно Таня обратилась к Михаилу: «Ты сейчас будешь праздновать 50-летие, ну, пригласи Беллку в Москву». Хормейстер отказался.

- Многие почему-то думают, что Турецкий голубой, - рассуждает Бокий. – Но это не правда, Миша очень шустрый парень. Любит себя, поэтому и ухаживает за собой. И вообще у него мания величия: считает, что на сцене только три артиста: Пугачева, Кобзон и он.

Татьяна Бородовская до сих пор одна. Всю энергию она тратит на детей – взрослого сына от первого брака и 10-летнюю дочку.

- После Михаила я свою личную жизнь не устроила, - призналась Таня. - Замуж так и не вышла. Ну, может, я сама не хотела.

- Вы до сих пор любите Турецкого?

- Ну, это уже личный вопрос. Была красивая история, она закончилась, как все заканчивается в этой жизни. Люди расстаются - так случается.

Чужая-своя

Впервые Турецкий женился в 21 год на однокурснице по Гнесинке Елене.

- У Лены были вздернутый носик, открытая улыбка и бездонные глаза, - вспоминает в одном интервью Михаил. - Я стал ее первым мужчиной. Мы любили друг друга, но жениться я не собирался. Однако Лена забеременела.

Ради семьи Михаил занимался частным извозом, работал сторожем и грузчиком в супермаркете, дворником.

В 1989 году Елена Турецкая погибла в автокатастрофе.

- Отец моей первой жены ехал на машине с ней и ее братом из Литвы, со дня рождения сестры, - вспоминает Михаил. - По рассказам очевидцев, на 71-м километре трассы Минск - Москва машина выехала на полосу встречного движения, ударилась об автобус, а потом столкнулась с фурой. Лоб в лоб. И мгновенная смерть. Всех троих.

Теща Михаила Зоя попросила подписать документы на отказ ребенка и отдать внучку Наташу ей.

- Я сказал: «Ничего подписывать не буду. Евреи от своих детей никогда не отказываются», - рассказывает, как было, Михаил.

Сейчас дочке Наташе уже 28 лет, она закончила юрфак, а работает в коллективе у отца – заведует сайтом «Хора Турецкого»…

Родители звезды Борис ЭПШТЕЙН и Белла ТУРЕЦКАЯ прожили в браке 66 лет

Потом Михаил встретил Бородовскую, а позже, когда та ждала от Турецкого ребенка, на гастролях в Америке познакомился с Лианой – ее отец был устроителем концертов в штате Техас.

- На меня как на артиста, который провел месяц на гастролях, внешний вид Лианы — ее высокий каблук и открытый живот — произвел неизгладимое впечатление, - вспоминает Михаил. - Я предложил поехать в ресторан.

После выпитых коктейлей Турецкий и Лиана ночевали вместе. Так завязался роман. Турецкий уговорил Лиану уехать из Америки в Москву. Правда, возникла проблема: у Лианы есть дочь от первого брака – Сарина (сейчас ей 15 лет), которую нельзя было вывезти из США. Тогда Турецкий удочерил ее и дал ей свою фамилию. Девочку он воспитывает как свою (то есть свою родную не признает, а чужого ребенка удочерил).

- Я не хотел еще детей, - рассказывает Михаил в интервью. - Ребенок ведь будет мешать нашему отдыху, творческим исканиям, пафосу, статусу, ну и вообще.

Но Лиана подарила Михаилу еще двух дочерей: Эммануэль (да-да, Михаил ее назвал в честь той самой порногероини) и Беату.

www.eg.ru

Турецкий Михаил Борисович - Российский Шоумен

Российский шоумен. Дирижер. Певец. Народный и Заслуженный артист России. Основатель и продюсер арт-группы «Хор Турецкого» и «SOPRANO Турецкого».Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры.

Михаил Турецкий родился 12 апреля 1962 года в городе Москва. Мальчик появился на свет в семье выходцев из Белоруссии. Жили скромно, в четырнадцатиметровой комнате коммунальной квартиры на станции метро «Белорусская». Отец работал мастером цеха шелкографии на подмосковной фабрике, мама, няней в детском саду.

     Музыкальные способности Миши проявились в раннем детстве. Уже в три года повторял множество песен, доносящихся из радиоприемника и телевизора, четко скандируя все слова, еще даже не понимая их смысла. Первой концертной площадкой маленького музыканта стал стул, на котором пел популярную тогда песню «Сиреневый туман».

     Спустя некоторое время Михаил сам попросил родителей отдать его в музыкальную школу. Стесненная материально семья могла позволить себе лишь самое недорогое образование. В прейскуранте государственной школы стоимость обучения на различных инструментах разнилась в диапазоне от полутора до двадцати рублей. Так Михаил начал осваивать флейту-пикколо. Параллельно с флейтой отец водил сына в капеллу мальчиков.

     Судьбоносным для будущего Турецкого оказался один из визитов двоюродного брата отца, дирижера Рудольфа Баршая. Услышав на семейном обеде, что Михаил занимается игрой на флейте, маэстро предложил ему консультацию у одного из знакомых профессионалов. Узнав, что племянник еще и поет, дядя попросил мальчика исполнить песню. После этого Рудольф Борисович сделал звонок директору Хорового училища имени Александра Свешникова с просьбой не предвзято прослушать Михаила. Мальчику на тот момент исполнилось одиннадцать лет, в то время как средний возраст поступающих: семь. Несмотря на это, его приняли в коллектив.

     После окончания училища, выдержав серьезный конкурс, Михаил Турецкий поступает на дирижерско-хоровой факультет Российской академии музыки имени Гнесиных. В 1985 получив диплом с отличием, продолжил обучение в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием. Регулярно присутствует на репетициях Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии под руководством Евгения Мравинского, наблюдая за работой маэстро. Вскоре молодой человек становится хормейстером и актером Театра музыкального искусства под управлением Юрия Шерлинга.

     В 1989 году Михаил Турецкий начал набор солистов в мужской хор при Московской хоральной синагоге. Все участники коллектива имели профессиональное музыкальное образование. Главной целью хора стало возрождение иудейской духовной музыки в стране. Репертуар коллектива составила еврейская литургическая музыка, которая не исполнялась с начала XX века. По традиции все произведения музыканты пели без музыкального сопровождения, что требовало высокой профессиональной подготовки.

     За восемнадцать месяцев хор под руководством Михаила Борисовича подготовил обширную программу еврейской духовной и светской музыки, с которой с успехом выступал в Израиле, Америке, Германии, Великобритании, Франции, Канаде, Испании.

     Коллектив достаточно быстро стал востребован за рубежом, однако в России начала 1990-х годов, артистам найти свою аудиторию оказалось сложно. В 1993 году музыкантов кратковременно поддерживали ЛогоВАЗ и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский.

     В середине 1990-х годов коллектив разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в США на работу по контракту. Михаилу Турецкому приходится руководить одновременно обеими группами. За время контракта артист совершает около двадцати перелетов из Москвы в Майами! Опыт, полученный коллективом во время работы в США, заметно повлиял на дальнейшую репертуарную политику хора и понимание синкретической природы настоящего шоу.

     В период с 1999 по 2002 год у хора появляется свой репертуарный спектакль в Московском государственном театре эстрады под управлением Геннадия Хазанова, который проходит два раза в месяц. На этой сцене и состоялась презентация хора для широкой общественности Москвы.

     В 2003 году Михаил Борисович открывает свое понятие в музыке, оставив след в истории мирового и отечественного шоу-бизнеса не только как музыкант-профессионал, но и как создатель такого явления в массовой музыкальной культуре, как «арт-группа». С этого момента его коллектив приобретает современное имя: «Арт-группа Хор Турецкого». Теперь это ансамбль из десяти солистов, в котором представлены все существующие виды мужских голосов: от самого низкого до самого высокого. Перерождение коллектива открыл музыкантам более широкие горизонты. Репертуар хора расширяется и выходит за рамки одной национальной культуры.

     Новый стиль, в котором работает «Хор Турецкого», отчасти определяется понятием «classical crossover», однако в творческой деятельности арт-группы есть тенденции, выходящие за рамки этого понятия: многоголосное пение и имитация голосом музыкальных инструментов, интерактивность и внедрение элементов хэппенинга. Таким образом, каждый концертный номер превращается в «мини-мюзикл», а концерт в незаурядное по своей энергетике шоу. Сам Михаил не только поет, но и блестяще ведет и направляет собственное шоу.

     С 2004 года «Хор Турецкого» приступает к широкой концертной деятельности, начинает свою светскую жизнь и переживает стремительный взлет эстрадной карьеры, который сопровождается множеством наград и постоянным возрастанием количества поклонников. Коллектив выступает на лучших концертных площадках страны и мира. В их числе: «Олимпийский» и Ледовый дворец, Большой концертный зал «Октябрьский», Альберт Холл, крупнейшие залы США: Карнеги Холл, Dolby Theatre, Джордан Холл.

     В 2008 году «Хор Турецкого» собрал четыре аншлага в Государственном Кремлевском дворце и по просьбам зрителей дал дополнительный аншлаговый пятый концерт во Дворце спорта «Лужники», чем установил своеобразный рекорд. Артисты ежегодно выходят на сцену порядка двухсот пятидесяти раз, сто раз в году садятся в самолет, проезжают сто двадцать тысяч километров на автомобилях, автобусах и поездах. Несмотря на то, что коллектив существует уже более двадцати лет, костяк его по-прежнему составляют музыканты, с которыми Михаил Турецкий знаком и дружен со студенческих лет или с момента образования хора.

     В мае 2018 года Михаил Турецкий реализовал международную миротворческую акцию «Песни Победы», благодаря которой известные песни военного времени прозвучали в восьми странах мира: от Парижа и Берлина до Нью-Йорка.

1994 - 1995 - «Золотая корона канторов мира» (лишь 8 человек в мире награждены этим знаком отличия)2002 - «Заслуженный артист Российской Федерации»2004 - Национальная премия «Человек года» в номинации «Культурное событие года»;2010 - «Народный артист Российской Федерации»2011 - «Народный артист Республики Северная Осетия - Алания» и «Заслуженный артист Республики Ингушетия»2012 - Орден Почета - За большой вклад в развитие отечественного музыкального искусства и многолетнюю творческую деятельность2012 - Народный артист Республики Ингушетия - за выдающиеся заслуги в области музыкального искусства и в связи с празднованием 20-летия со Дня образования Республики Ингушетия2015 - Заслуженный артист Карачаево-Черкесской Республики (19 ноября 2015 года) - за многолетнюю творческую деятельность, заслуги в области культуры и высокое исполнительское мастерство2017 - Лауреат премии Правительства РФ 2016 года в области культуры

2017 - Орден Дружбы - За заслуги в развитии отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность

ruspekh.ru

Михаил Турецкий: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Современные политологи любят рассказывать «несмышленым» гражданам России о том, как плохо они жили при Советской власти. Им на голубом глазу вторят люди, вполне успешные, которых по три раза на день показывают по телевизору – как же бедно они жили. Это откровенное вранье. В Советском Союзе не наблюдалось бедных, безработных, проституток, наркоманов, коррумпированных политиков и чиновников. Да, все проживали ровно так. Без личных яхт и роскошных коттеджей в княжестве Монако на Лазурном берегу. Классическим примером или наглядной иллюстрацией может послужить биография Михаила Борисовича Турецкого.

Мальчик появился на свет 12 апреля 1962 года в обычной московской семье. Родителям приходилось работать по восемь часов в сутки. Отец трудился мастером на небольшом заводе, а мать воспитательницей в детском саду. За ребенком присматривал старший брат Александр, которому уже стукнуло 15 лет. Саша бережно относился к маленькому Мише и всегда включал для него музыку, которая звучала по радио или телевизору. Вольно или невольно, но Турецкий-меньший с младых ногтей приобщался к музыкальному творчеству. Он рано запел и любимой хитом у него был «Сиреневый туман». 

Так вышло, что старший брат внес первый, хотя и скромный, вклад в профессиональную ориентацию Михаила. Когда подошла пора, мальчику купили старенькое, но хорошо звучащее, пианино. Пригласили педагога для занятий на дому. После шести месяцев занятий, репетитор выдал убийственный вердикт – у ребенка нет слуха и дальнейшее обучение бессмысленно. Однако Миша родился настойчивым. Он убедил родителей записать его в музыкальную школу по классу флейты-пикколо. Учебный процесс пошел очень даже прилично.    

И еще раз в судьбу Михаила вмешался счастливый случай. В гости к родителям приехал родственник, который был известен в музыкальных кругах, как хороший дирижер. Пообщались за столом. Гость внимательно прослушал мальчика. Оценил его вокальные данные и дал своему племяннику рекомендацию для поступления в хоровое училище имени Свешникова. После училища Турецкий поступил в Академию имени Гнесиных и успешно ее окончил в 1985 году. К этому времени он уже был женат и воспитывал дочь.

Завершив образование Турецкий начинает продумывать реальную форму своего проекта. После всестороннего анализа «вытанцовываются» краеугольные основы будущей деятельности. Михаил одновременно ведет переговоры с руководством церковного хора и ансамбля политической песни. Через два года поисков и пробных работ, приходит простое и гармоничное решение – исполнять духовную музыку. Уже была составлена и отрепетирована программа. Состоялись несколько выступлений. И в этот момент у Турецкого трагически погибает в автокатастрофе жена.  

После непродолжительной растерянности, Михаил берет себя в руки, забирает дочь и уезжает поработать не пару лет в Америку. Знакомство с заокеанским шоу-бизнесом заставляет Турецкого скорректировать методику работы с коллективом. По-другому приходится формировать репертуар. Выступления становятся более динамичными. Световые эффекты гармонично встраиваются в сценарий. Турецкий вместе с дочерью регулярно посещал бродвейские мюзиклы и смотрел их как профессиональный продюсер.   

В 1997 году Турецкий представил публике и критикам обновленную программу. Гастрольные поездки по стране подтверждают правильность принятых решений. Репертуар значительно расширяется. Исполнителям предоставляется возможность демонстрировать свои вокальные возможности. Состав группы стабилизируется, в ее составе ровно десять солистов с широким диапазоном голосов. Оригинальная манера исполнения песен привлекает внимание и одобряется зрителями. «Хор Турецкого» приглашают для выступлений на самые престижные площадки России и Европы.

В 2010 году Михаил вывел на сцену женскую версию своего проекта. Группа «Сопрано» в короткие сроки заняла высшие позиции в различных рейтингах. В этом нет ни чего удивительного, знаменитый продюсер действовал строго по отработанным схемам. Коллектив регулярно приглашают на масштабные музыкальные мероприятия, такие как «Славянский базар» и «Песня года». Упорный труд Михаила Турецкого не остается незамеченным. Его награждают орденом Почета и присваивают звание народного артиста России.

Профессиональная карьера Турецкого складывалась по возрастающей траектории, без серьезных провалов и промахов. В личной жизни было не так. Первая жена Елена, с которой он познакомился еще в студенчестве, погибла в автокатастрофе. Дочь Наталья до сих пор находится рядом с отцом. Помогает ему вести финансовые дела как бухгалтер. Вышла замуж и подарила Михаилу внука и внучку.

Маэстро Турецкий женился во второй раз. Муж и жена, Михаил и Лиана создали прочный семейный союз. Встреча произошла во время гастролей по Америке. У каждого из супругов до знакомства уже были дети. Естественным образом сложилось так, что в браке родились еще двое. На текущий момент у Михаила Турецкого большая и шумная семья. Редкие часы досуга он предпочитает проводить в семейном кругу с детьми и внуками.

По своей природе Михаил трудоголик. Проводить время в безделье не его удел. Он постоянно решает какие-то задачи. И творческие, и организационные, и финансовые. Время не стоит на месте и ситуация на эстраде меняется очень быстро. Очень важно уловить изменения трендов и точно среагировать на события.    

Источники:

www.kakprosto.ru

Турецкий, Михаил - это... Что такое Турецкий, Михаил?

Туре́цкий, Михаи́л Бори́сович — основатель, художественный руководитель и арт-директор арт-группы, известной как Хор Турецкого.

Биография

Родился 12 апреля 1962 года в Москве, в еврейской семье выходцев из Белоруссии. Отец — Борис Борисович Эпштейн. Носит фамилию матери, так как все родственники с её стороны погибли во время Холокоста. Дядя (по отцу) — известный альтист и дирижёр Рудольф Баршай.

Образование

Окончил Московское хоровое училище имени А. В. Свешникова, затем с отличием дирижерско-хоровой факультет института имени Гнесиных, учился в аспирантуре, занимался симфоническим дирижированием.

Награды и звания

  • 1994—1995 Михаил Турецкий награждён «Золотой короной канторов мира» (лишь 8 человек в мире нараждены этим знаком отличия)
  • 2002 — Михаилу Турецкому присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации»
  • 2004 — Михаил Турецкий награжден национальной премией «Человек года» в номинации «Культурное событие года»

Создание хора при Московской хоральной синагоге

В 1989 М. Б. Турецкий начал набор солистов «Мужского камерного еврейского хора» Московской хоральной синагоги. Среди набранных участников были выпускники высших учебных заведений, студенты и учащиеся. На первом этапе хор финансировала благотворительная американская организация «Джойнт». Хор преобразовался в профессиональный коллектив, побывал на гастролях за рубежом.

С годами потребности хора росли, изменился состав коллектива, расширилась география выступлений, тогда хор стал поддерживать «Логоваз», в частности, Б.Березовский. В 1996 году для коллектива настали нелегкие времена, в течение нескольких месяцев хор никто не финансировал. Тогда коллектив поддержал Иосиф Кобзон. С ним хор объездил многие страны бывшего Союза, был в Чечне, Израиле. Сайт www.sem40.ru

Президент туристической компании «People Travel Club» Марина Ковалёва в 1991 услышала случайно репетицию хора. Эта компния в течение нескольких лет была спонсором хора. С помощью Марины Ковалёвой в 1995—1996 хор пел в синагоге в Майами. Часть участников хора осталась в США.

В 1998 году хор Турецкого получил статус государственного коллектива. Затем его начал поддерживать «МОСТ-банк» и президент Российского еврейского конгресса Владимир Гусинский, а позднее — Московский государственный театр эстрады во главе с Геннадием Хазановым. Сайт www.sem40.ru

В 2003 году хор приобретает современное имя: Арт-группа Хор Турецкого. Зто произошло во время концерта, посвящённого дню Украины и России. Меняется и репертуар коллектива. Еврейская литургия (например, «Кадиш» или «Кол нидрей»), песни на идише и иврите составляют существенную, но не основную часть программы. Появляются произведения западной и российской эстрады, городского фольклора (например, «Мурка»), оперные арии, православная литургия (например, молитва «Отче наш»). В своей книге «Хормейстер» Михаил Турецкий писал, что он не сразу нашёл понимание этих перемен у своих коллег по коллективу, но постепенно все солисты согласились с изменением репертуара.

Семья

Первая жена — Елена (погибла в автокатастрофе). Дочь от первого брака — Наталья. Вторая жена — Лиана. Дочери от второго брака — Сарина и Эммануэль.

Библиография

Михаил Турецкий. «Хормейстер». М., 2005.

Ссылки

  1. Официальный сайт арт-группы «Хор Турецкого»
  2. Интервью с Михаилом Турецким

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

«Хор Турецкого»

Более четверти века российский музыкальный коллектив «Хор Турецкого» удерживается на гребне успеха и радует меломанов. Десять солистов, которыми руководит Народный артист РФ Михаил Турецкий, нашли дорогу к сердцам миллионов поклонников не только безупречным исполнением и талантом, но и тем, что у коллектива нет репертуарных ограничений. В арсенале вокальной группы хиты мировой классики, рок-композиции, джазовые и народные песни.

«Хор Турецкого»

Отказ от фонограммы и «живые» голоса превращают каждое выступление в уникальное. В репертуаре «Хора Турецкого» песни, исполняемые на 10 языках. Более 5 тысяч выходов на сцены России, стран постсоветского пространства, Европы, Азии и Америки сделали коллектив всемирно известным.

Музыка

Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.

Коллектив «Хор Турецкого»

По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.

Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.

В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и Пласидо Доминго.

В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.

В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране Иосифа Кобзона и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.

В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Геннадием Хазановым Театра эстрады.

«Хор Турецкого» на сцене

В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».

В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».

В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.

В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.

Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф Егор Дружинин. Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.

На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».

Состав

С течением времени состав арт-группы менялся, но неизменным оставался руководитель – Михаил Турецкий. Путь к лидеру прославленного коллектива он прошел после окончания в середине 1980-х института им. Гнесиных. Первыми подопечными Михаила стали дети – Турецкий руководил хором юных вокалистов. Затем возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.

Михаил Турецкий

В 1990-м Михаил Турецкий организовал в столичной хоральной синагоге мужской хор, который и трансформировался в прославленный коллектив.

Один из старейших и в тоже время самых молодых солистов арт-группы – Алекс Александров – присоединился к хору в 1990-м. Москвич в середине 1990-х окончил «Гнесинку». Александров прославился копированием голосов Тото Кутуньо и Бориса Моисеева. У вокалиста богатый драматический баритон.

Алекс Александров и Евгений Кульмис

В 1991 году к детищу Турецкого присоединился поэт, бас-профундо Евгений Кульмис, ранее руководивший детским хором. Евгений родился под Челябинском, начинал карьеру как пианист и тоже прошел путь от «Гнесинки» до работы в «Хоре Турецкого». Кульмис – автор текстов и русских вариантов переводов некоторых песен.

Евгений Тулинов и Михаил Кузнецов

В 1991-92 к коллективу присоединились еще двое москвичей: драматический тенор Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым – Заслуженные артисты РФ с 2006 и 2007 годов соответственно. Оба – выпускники «Гнесинки».

В середине 1990-х к ансамблю примкнул лирический тенор из Минска Олег Бляхорчук, который играет на фортепиано, аккордеоне, мелодике, электро- и акустической гитарах. Пришел в коллектив из оркестра Михаила Финберга, где был солистом.

Константин Кабо и Вячеслав Фреш

В 2003 году «Хор Турецкого» принял в свой состав еще двух столичных жителей: ранее исполнявшего русскую духовную музыку Бориса Горячева, обладающего лирическим баритоном, и Игоря Зверева (бас-кантанто).

В 2007 и 2009 годах арт-группа обогатилась баритональным тенором Константином Кабо и контратенором Вячеславом Фрешем. Оба – коренные москвичи.

«Хор Турецкого» в 2018 году

Из покинувших состав коллектива меломанам запомнились Борис Воинов, работавший в «Хоре Турецкого» с дня образования по 1993 год, тенор Владислав Васильковский (иммигрировал в США в 1996 году) и оперный тенор Валентин Суходолец (ушел в 2009-м). С 1991-го по 1999-й в «Хоре Турецкого» пели тенор Марк Смирнов и бас Владимир Аранзон.

«Хор Турецкого» сейчас

В 2017 году арт-группа подарила поклонникам лирическую песню «С тобой и навсегда», на которую режиссер Олеся Алейникова сняла клип. Видеоролик лидировал на VII премии телеканала RU.TV. Церемония прошла в столичном «Крокус Сити Холле».

На ежегодной музыкальной премии RU.TV впервые представили номинацию на лучший клип, который снят в Крыму. За победу боролись Денис Майданов, Влад Топалов, Алексей Воробьев, ЮрКисс, ВладиМир и «Хор Турецкого».

В октябре 2017-го подопечные Михаила Турецкого сделали меломанам еще один сюрприз, подарив песню и клип «Знаешь ты». В клипе снялась актриса Екатерина Шпица.

На странице «Хора Турецкого» в «Инстаграме» и на официальном сайте поклонники группы узнают о новостях в творческой жизни коллектива. В феврале 2018-го ансамбль дал концерт в Кремле.

Дискография

  • 1999 – «High Holidays (еврейская литургия)»
  • 2000 – «Jewish Songs»
  • 2001 – «Bravissimo»
  • 2003 – «Хор Турецкого представляет…»
  • 2004 – «Звездные дуэты»
  • 2004 – «Когда поют мужчины»
  • 2006 – «Рожденные петь»
  • 2006 – «Великая музыка»
  • 2007 – «Москва — Иерусалим»
  • 2007 – «Музыка всех времен и народов»
  • 2009 – «Аллилуйя любви»
  • 2009 – «Музыка всех времен»
  • 2010 – «Музыка наших сердец»
  • 2010 – «Шоу продолжается»
Page 2

Айдана Меденова

Певица, актриса, предприниматель

24smi.org


Смотрите также