Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография митрополит климент калужский и боровский


/ Православие.Ru

Рейтинг: 9,8|Голосов: 504

Всему свое время

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Притча о вдове, которая постоянно донимала судью своими просьбами, так что тот не выдержал и решил защитить ее, заканчивается такими словами: «Бог ли не защитит избранных своих, вопиющих к Нему день и ночь» (Лк. 18, 7). Но из истории и современности мы знаем, что многие святые погибали: их пытали, усекали мечами, сжигали на кострах, распинали, расстреливали

Рейтинг: 9,9|Голосов: 624

Упал – встань и иди дальше!

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Услышав призыв Господа не тратить понапрасну время жизни, а готовиться к встрече с Ним (см. Мф. 24, 44), мы воодушевляемся на благой путь, стараемся жить по заповедям, горим желанием претерпеть все, что посылается в нашей земной жизни, по примеру Его святых, чтобы обрести единую с Богом жизнь и ныне, и в вечности.

Рейтинг: 9,9|Голосов: 412

Куда нам идти?

Митрополит Калужский и Боровский Климент

«Иди, сынок, — просит Отец, — поработай в винограднике Моем, потрудись, чтобы на исходе лета у нас были спелые сладкие плоды». А сын думает: «На дворе жара, кто станет работать в такое пекло? Нет, Отец, не пойду, у меня есть дела поважнее Твоих сладких плодов».

Рейтинг: 9,9|Голосов: 396

«Наблюдайте, как вы слушаете» (Лк. 8, 18)

Митрополит Калужский и Боровский Климент

По выражению апостола, Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4). Ради этого Господь, словно зерно в землю, «всевается» в душу каждого человека (ср. Мк. 4, 14). И подобно зерну, которое прорастает не одной своей внутренней силой, но требует и благоприятной почвы, Бог действует настолько, насколько человек предоставляет Ему эту возможность.

Рейтинг: 9,7|Голосов: 450

Человек, идущий по водам

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Почему Господь нередко медлит, не спешит на помощь, несмотря на наши молитвы? Апостол Павел пишет, что сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12, 9). Это означает, что Бог начинает действовать, когда человек, отложив свою самость, осознает свое бессилие.

Рейтинг: 8,3|Голосов: 12

О проблемах духовного искания молодежи

Митрополит Калужский и Боровский Климент

В молодом возрасте у человека бывают большие запросы, зачастую поступая по принципу «все или ничего», молодой человек часто не замечает простых и важных вещей. Так, например, молодые люди, стремясь к будущей блестящей карьере, очень часто попадают под власть формального отношения к своему образованию, и в то же время, совсем не заботятся о духовно-нравственном своем развитии. Вступая во взрослую жизнь, они не имеют опыта противодействия греху. Он думает, сам своими силами все может преодолеть и всего достичь. К сожалению, современная школьная среда этому способствует. Школьное образование лишено сейчас просвещения и духовно-нравственного формирования личности. Школа нацелена на то, чтобы готовить бизнесменов, менеджеров, но просветительское значение школы стоит среди «прочего». Но без научения духовным основам жизни трудно сказать, какой будет наша молодежь, когда вырастит.

Рейтинг: 9,3|Голосов: 22

«Господь дал нам жизнь, чтобы мы научились делать добро»

Беседа с митрополитом Климентом Калужским и Боровским, председателем Издательского совета Русской Православной Церкви

Беседовал Андрей Сигутин

Вспоминая наше детство, я хотел бы подчеркнуть один момент. Когда к нам кто-либо заходил из прихожан, приезжал из Москвы или из Троице-Сергиевой лавры и из других мест, мы, дети, слышали, что взрослые беседовали только о вере, о духовной жизни, о том, как люди отстаивали свои храмы, не допуская их закрытия. И никогда мы не замечали, чтобы эти верующие вели пустые разговоры. Нам давали читать книги или тетради с переписанными духовными рассказами. Вся обстановка в семье, пронизанная верой и упованием на Бога, оказывала на нас весьма благотворное влияние.

pravoslavie.ru

Митрополит Климент: «Следует использовать каждый удобный повод для помощи другому человеку»

Скачать эту статью

Митрополит Климент — епископ в Русской Православной церкви. С 1990 года — архиепископ Калужский и Боровский.

«Не надо ждать особого случая, какой-то чрезвычайной возможности, чтобы проявить свой талант во всей силе. Следует использовать каждый удобный повод для помощи другому человеку и облегчения его тягот…».

Это цитата из размышлений митрополита Климента.

Митрополит Климент — епископ Русской Православной церкви

Будущий митрополит Климент родился в поселке Удельная Раменского района

В миру владыка Климент — Герман Михайлович Капалин. Родился он 7 августа 1949 года в Московской области в поселке Удельная Раменского района. Родился Герман в семье рабочего.

Его брат — Дмитрий, родился в 1952 году, в настоящее время митрополит Тобольский и Тюменский.

После окончания школы Герман поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 году он поступил на второй курс Московской духовной семинарии.

В том же году он начал срочно проходить службу в Советской армии, по ноябрь 1972 года. Но свое обучение в семинарии продолжил. В 1974 Герман окончил Духовную семинарию, и затем поступил в Московскую духовную академию. Позже окончил ее со степенью кандидата богословия.

Также он был оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем заочного обучения. В 1977 году он принял участие в работе Всемирной православной молодежной организации, и в Экуменическом  совете молодежи в Европе.

В 1978 году Герман принял монашество с наречением имени Климент, в честь священномученика Климента, епископа Римского. Пострижен был архимандритом Александром Тимофеевым.

Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова

Почему же именно Римский епископ? Кто он был? Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова. Православная церковь чтит его память и считает самым выдающимся христианским святым.

Климент — папа Римский, родился в первом столетии от Рождества Христова. Верующие чтят его память и считают самым выдающимся христианским святым

Климент был по счету третьим сыном в семье. Их родственниками были римские цари. Отец и мать Климента были язычниками. Родной брат отца очень полюбил его жену, и постоянно склонял ее к измене своему мужу. Но Матфидия — мать Климента, испробовала одну хитрость, сказав своему супругу о том, что во сне ей снится сам Бог и советует ей уехать с детьми на несколько лет.

Если же она этого не сделает, то погибнет вместе с детьми своими.

Муж поверил жене, и не захотел ее смерти, отправил ее с двумя детьми. А Климента оставил себе. История эта закончилась не очень хорошо, во время пути началась страшная буря, корабль на котором они плыли — разбился.

Мать выбросило на берег, где она уже стала жить самостоятельно. А дети попали к руки разбойников, которые после продали их одной женщине. Женщина заботилась об этих детях, как о своих собственных. Позже они приняли христианство и стали последователи апостола Петра.

Апостол Петр — встретил братьев Климента, а затем и его самого, которые после от него приняли христианство и стали его последователями

Муж Матфидии очень сильно тосковал по ней и детям. Он очень часто отправлял своих рабов, чтобы те хоть что-то узнали о его жене и детях. Но рабы всегда возвращались, без каких либо известий.

Тогда он сам решил отправиться на поиски, оставив Климента дома на попечение родственников. Когда Климент вырос, он направился в Иерусалим, но попал в то самое место, где проповедовал апостол Петр.

Здесь Климент и принял крещение, а чуть позднее встретил свою пропавшую давно мать и братьев. Однажды отец Климента встретил и  рассказал Петру о том, что 24 года он потерял жену и двух сыновей. Тогда апостол и понял, что это их отец. Именно так семья снова встретилась, и все вместе они вернулись в Рим.

После произошедшего они стали исповедовать новую религию. Климент же стал учеников апостола Петра. Петр же перед своей кончиной возвел Климента в чин епископа Рима.

Но это было очень тяжелое время для православия, язычники довольно сильно ополчились против христиан. Царь Троян сослал епископа Климента в ссылку, где он работал на каменоломнях.

Но и поддерживал христиан, которые попали туда вместе с ним, а затем стал крестить язычников в православную веру. Когда об этом узнал царь, он приказал утопить епископа в море.

Но одно чудо произошло со смертью Климента, возможно именно поэтому Митрополит Климент выбрал именно этого святого, приняв монашество. Люди очень долго молились Господу, и тогда вода отступила. В одной из пещер были найдены мощи епископа Климента. На удивление — они были нетленны.

Так выглядят мощи епископа Климента, которые были найдены в одной из пещер в море

Славянские учителя Кирилл и Мефодий попросили епископа Георгия открыть мощи святого. Во время крестного хода море осветилось, и останки тела епископа Климента сами поднялись наверх. Мощи были отнесены в Рим.

В 1978 года Климент стал иеродиаконом

Но вернемся к нашему рассказу о митрополите Клименте. 24 декабря 1978 года Климент был рукоположен во иеродиакона архиепископом Дмитровским — Владимиром Сабодановым. А через год был рукоположен в иеромонаха.

Архиепископ Дмитровский — Владимир Сабодан, рукоположил Климента во иеродиакона

В 1981 году возведен в сан игумена. Климент Капалин исполнял обязанности помощника инспектора в Московской Духовной семинарии до 1982 года. Затем в этом же году решением Священного синода он был избран быть епископом Серпуховским. А также викарием Московской епархии был назначен управляющим, патриаршими приходами в Канаде и временно в Соединенных Штатах Америки.

18 июля 1982 года в Троице-Сергиевой Лавре был возведен в сан архимандрита патриархом Пименом. В том же году в Минске был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии.

Патриарх Пимен — рукоположил Климента в сан архимандрита в 1982 году

23 марта 1987 года он перестал быть управляющим патриаршими приходами, так как его освободили от этой должности. В 1989 году он был удостоен сана архиепископа.

С 1990 года Климент становится архиепископом Калужским и Боровским

А 20 июля 1990 года он стал архиепископом Калужским и Боровским, а также стал первым заместителем председателя отдела внешних церковных отношений Московского Патриархата. С 1993 года Климент — член Общественной палаты при президенте РФ.

С 1996 года он стал ректором Калужской духовной семинарии, где преподает православную аскетику.

Климент с 1997 года представлял русскую православную церковь в межправославной комиссии по подготовке общественного празднования ко 2000 летию Рождества Христова. Он же возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

Климент — Калужский и Боровский становится управляющим делами Московской патриархии, а также начинает представлять русскую православную церковь в комиссии по организации различных мероприятий

В 2003 году его назначили управляющим делами Московской патриархии. Также он был одним из вероятных преемников самого патриарха Алексия I. В 2004 году его возвели в сан митрополита.

С 2005 года митрополит Климент становится председателем комиссии в международных образовательных рождественских чтениях, и главным в комиссии по их подготовке и проведению.

В 2006 году при его активном участии начались образовательные чтения в федеральных округах России. С 2005 до 2010 года он был членом палаты Российской Федерации.

Также он не раз возглавлял различные оргкомитеты в праздновании мероприятий, таких как празднование 625-летия Куликовской битвы.

29 января 2009 года митрополит Климент был избран одним из 3 кандидатов на патриарший престол в Москве. Он набрал 169 голосов, уступив это место митрополиту Кириллу.

31 марта он был освобожден от должности управляющего делами патриархата, а затем назначен председателем издательского совета этого же места. В 2010 году Клименту была присуждена ученая степень кандидата исторических наук, после защиты его диссертации.

В том же году был избран председателем в комиссию межсоборного присутствия церкви по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности.

Митрополит Климент в 2010 году защитил диссертацию, и после ему была присуждена ученая степень кандидата исторических наук

После Климент вошел в состав высшего церковного совета как глава. В 2014 году снова защитил свою новую диссертацию на соискание ученой степени. С 1 февраля 2017 года он был включен в состав организационного комитета по реализации программы общецерковных мероприятий.

А в 2018 году владыка Климент был выбран в председатели комиссии межсоборного присутствия русской православной церкви по вопросам жизни и культуры.

Климент написал несколько книг, которые предназначались для мирян

Митрополит Климент написал несколько книг, которые были выпущены на продажу. Одна из таких книга, написанная в 2012 году под названием « Слово и вера». В этой книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме.

Книга Митрополита Климента – «Слово и Вера». В книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме

Размышления владыки поднимают различные проблемы современного мира и общества, которые наставляют и укрепляют людей в их вере. Эта книга будет интересной не только людям церковной деятельности, но и обычным мирянам, которые интересуются жизнью Русской православной церкви.

Еще одна из известнейших книг митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире. Отправная точка всех бесед — это евангельские притчи, на которые ссылается Митрополит Климент в этой книге. Она представлена широкому кругу читателей православной веры.

Книга Митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире

В 2017 году митрополит написал новую книгу «Вечные вопросы. Беседы о Боге, творении и человеке». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде. А также о причинах страдания человека и пути его спасения от этих страданий.

Книга Митрополита Климента — «Вечные вопросы». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде, а также о причинах страдания человека

Сам владыка Климент признался, что поводом для написания такой книги стал один случай, когда у него подошел мальчик и спросил «А кто Бога создал?».

Чтобы ответить на такой вопрос, митрополит сначала написал небольшую статью, и именно она положила начало целой серии богословских текстов. Все эти статьи были опубликованы в газете, где Владыка стал вести еженедельную колонку.

А вот теперь все эти статьи собраны в одну единую книгу. Книга рассчитана как на священников, так и на простых мирян, а также книга для тех, кто только начал интересоваться вопросами православной веры.

В своей воскресной проповеди о Петре и Февронии, Митрополит Климент говорит, что именно этих святых нужно брать за основу всей семейной жизни. Этих святым молятся в укреплении отношений друг другу, ведь они добились сначала своей любви к Богу.  Также владыка вспоминает слова из прочитанного на богослужении Евангелия:

hranitel.club

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

19 Сентябрь 2019

Необходимо пытаться хотя бы понемногу приучать себя к добру.

Подробнее...

13 Сентябрь 2019

Первая семья была создана в раю. Рассказ об этом начинается со слов Творца: «Нехорошо человеку быть одному» (Быт. 2, 18). Что же человек обретает в семейной жизни?

Подробнее...

06 Сентябрь 2019

Людям всегда свойственно радоваться своим достижениям, а в современную эпоху вовсе стало правилом рекламировать свои заслуги в Интернете.

Подробнее...

30 Август 2019

Скоро начнется новый учебный год. Родители, бабушки и дедушки будут делать все для интеллектуального развития детей, а практические навыки опять останутся без внимания.

Подробнее...

23 Август 2019

Мы жалуемся, что в мире много обмана и несправедливости. Если хотим больше доверия и правды, то должны в первую очередь следить за собой.

Подробнее...

16 Август 2019

В Евангелии Господь напоминает о необходимости бороться с этой тяжкой страстью (см. Мф. 20:1—16; Лк. 15:25), ведь она преграждает путь к христианской любви.

Подробнее...

09 Август 2019

Опыт подсказывает, что самые нужные встречи Господь посылает нам сам.

Подробнее...

06 Август 2019

«Разве их было двое? Не помню…» — такова типичная реакция наших соотечественников на вопрос по истории родной страны.

Подробнее...

02 Август 2019

Господь явит нам великое чудо: коснется нашего сердца Своей Божественной спасительной благодатью.

Подробнее...

27 Июль 2019

Сердце откликается не столько на слова, сколько на жизненные примеры, удостоверяющие правдивость слов.

Подробнее...

20 Июль 2019

В стремлении обрести смирение христианину предстоит пройти многие испытания.

Подробнее...

12 Июль 2019

Церковь особо воспевает подвиг апостолов Петра и Павла как наиболее деятельно потрудившихся в евангельской проповеди.

Подробнее...

06 Июль 2019

Нам надо укрепляться в вере и помнить подвиг тех, кто отстаивал Истину.

Подробнее...

28 Июнь 2019

Независимо от места и образа жизни у каждого в любое время есть возможность ответить Богу на Его любовь.

Подробнее...

21 Июнь 2019

Каждый раз, читая утреннее правило, молясь на Литургии, верующий произносит слова Символа веры и тем самым исповедует православную веру как единственно истинную, спасительную и дающую надежду в перспективе вечности.

Подробнее...

15 Июнь 2019

Церковь призывает нас проявить евангельскую любовь и помолиться за всех: не только о знакомых нам людях, но обо всех почивших православных христианах.

Подробнее...

09 Июнь 2019

Сорок дней разделяют два евангельских события — Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа и Его Вознесение на небо. Оба события спасительны и непостижимы.

Подробнее...

02 Июнь 2019

Мы должны делать добро человеку с целью помочь ему, а не ради собственной выгоды.

Подробнее...

26 Май 2019

Даже если мы уже пришли к вере, ходим в храм, молимся утром, днем и вечером — не будем обольщаться, что этого достаточно.

Подробнее...

19 Май 2019

С чего же следует начинать путь возрастания в христианской любви?

Подробнее...

eparhia-kaluga.ru

Ахилла

В интервью изданию «Вечерняя Москва» глава Издательского совета РПЦ, митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) рассказал о том, как он относится к действиям Константинополя в Украине, снятию анафем с патриарха Филарета (Денисенко) и к разрыву евхаристического общения с Вселенским патриархатом.

Так, говоря о неправоте патриарха Филарета, митрополит Климент дал понять, что решения Архиерейского собора РПЦ практически идентичны решениям Святого Духа:

«Важно понимать, что в архиерейском служении Денисенко был запрещен не кем-то единолично, патриархом или другим епископом, а именно собором епископов. Члены Архиерейского собора — преемники апостолов Христовых. В своих деяниях при принятии решений Архиерейский собор законно использует апостольскую формулировку „изволися Духу Святому и нам“ (Деян. 15, 28). Эти слова подчеркивают принцип совместного действия в Церкви Божественного и человеческого начал.

Епископам, которых в архиерейской хиротонии поставил сам Христос, содействует благодать Святого Духа точно так же, как она содействовала и апостолам. Нарушая решение церковного собора, Денисенко идет против Духа Святого. В этом противлении он не только преступает каноны Церкви, но и хулит Духа Святого. Ведь хула на Духа Святого — это не оскорбительные слова в адрес Третьей Ипостаси Святой Троицы, а сознательное противление Истине».

Таким образом выходит, что любое решение Архиерейского собора — это Истина. Митрополит, правда, запамятовал, сколько было «разбойничьих» соборов, которые даже претендовали на статус Вселенских, тоже использовали формулу про «изволися Духу и нам», но другие соборы — «правильные» — отменили их решения как «неистинные».

Также, по этой логике, и решения Синода Константинопольской Церкви должны считаться истинными и исполненными Духа — или же это касается сугубо РПЦ?

Митрополит Климент подчеркнул, что «Филарет решил стать главой церкви на Украине и пошел на раскол. Причем следует отметить, и это решение, и предпринятые им в этом направлении действия были сделаны при участии и поддержке светской власти».

Тут даже не стоит комментировать, нужно лишь дать митрополиту в руки учебник по церковной истории, чтобы он освежил семинарские знания — кто в Церкви всегда решал подобные вопросы, начиная с самого первого Вселенского собора.

Что же касается разрыва евхаристического общения с Константинополем, то калужский архиерей уверен, что, вступив в общение с Филаретом, Константинопольская Церковь утеряла благодать, а значит все ее таинства стали безблагодатными. Как и у католиков ранее:

«…Константинопольский патриарх снял соборное прещение с Денисенко, признал действительными совершаемые им таинства, дает им возможность служить вместе. Для нашей Церкви то, что совершает Денисенко, не может являться таинством. А если он будет служить совместно с патриархом Варфоломеем, тогда для нас не будет таинством и то, что будет совершать патриарх Варфоломей, потому что он сознательно и добровольно вошел в общение с человеком, который делами хулит Духа Святого.

В сообществах, где нет Духа Святого, мы не можем принимать таинства. Ведь таинство — это не магия, не результат тех или иных человеческих слов и действий, а реальная жизнь Церкви, которая осуществляется Духом Святым. Именно действием Святого Духа совершаются все церковные таинства. По этой причине для нас невозможно участие в таинствах Католической церкви. Ведь некогда католики своими действиями поставили себя вне Церкви Христовой. Мы прерываем евхаристическое общение только в том случае, когда видим, что это общество потеряло благодать, ибо у них не действует Святой Дух — совершитель евхаристии».

В общем, митрополит Климент голосует за Дух, Истину, благодать и братскую любовь, не испорченную лицемерием:

«Атмосфера враждебных действий константинопольского патриарха и его Синода по отношению к нам не дает возможности действовать духу любви, который должен присутствовать во время совершения Евхаристии. Сказать во время литургии „Христос посреди нас“ будет лицемерием в настоящее время».

Справка:

Митрополит Калужский и Боровский Климент Капалин (р. 1949).

Светское образование — машиностроительный техникум.

В 1970 г. поступил в МДС. После службы в армии вернулся в семинарию, потом поступил в духовную академию. Окончил со степенью кандидата богословия, остался работать в МДА.

Принял постриг в 1978 г. В том же году принял сан иеродиакона, на следующий год стал иеромонахом.

В 1982 году рукоположен в сан епископа. В 2003 году стал управделами Московской патриархии.

В 2014 году выпускник машиностроительного техникума и кандидат богословия защитил докторскую диссертацию по истории.

В 2009 году стал основным соперником (после самоотвода митрополита Минского Филарета) митрополита Кирилла (Гундяева) в борьбе за патриаршество. Тогда к черному пиару подключился дьякон Андрей Кураев, который вытащил на свет большое количество компромата на братьев Капалиных — митрополита Климента и Тобольского архиепископа Дмитрия, чем способствовал победе на выборах Гундяева.

После поражения в выборах митрополит Климент вскоре был из управделами патриархии переведен в главы Издатсовета РПЦ.

В Калужской епархии находится знаменитый Никольский Черноостровский женский монастырь во главе с игуменьей Николаей, о чем была написана знаменитая книга Марии Кикоть «Исповедь бывшей послушницы». Митрополит Климент никак не отреагировал на обвинения в адрес игуменьи.

О порядках в мужском монашестве Калужской епархии нашему проекту рассказывал бывший клирик епархии, известный миссионер, а ныне епископ альтернативной юрисдикции, Игнатий (Душеин) (см. истории «Амвросий», «Пахомий», «Авксентий»).

Не так давно в одной из проповедей митрополит Климент сказал, что изучение иностранных языков может быть опаснее, чем пьянство:

«Почему кому-то приходится бороться со страстью алкоголизма, и для него будет личным достижением выпить не шесть рюмок, а пять. А другой человек, из семьи полиглотов, в это время учит шестой иностранный язык. Какие разные судьбы! И судьба второго, на внешний взгляд, привлекательнее.

Но если смотреть с точки зрения спасения, Господь не будет с нас спрашивать: сколько мы знаем иностранных языков и в каком объеме. Или умеем ли мы решать интегралы, извлекать в уме корни из больших чисел и так далее. Эти навыки нужны исключительно для земной жизни. Да, лучше учить иностранный язык, чем пьянствовать, наркоманить или блудить. Но и тут есть своя духовная опасность, например, впасть в гордость, решить, подобно приточному фарисею, что „я не таков, как прочие человецы“. Все выпивают и транжирят время, а я развиваюсь. Неизвестно, что опаснее для духовной жизни».

Автор этих строк лично слышал несколько лет назад по телеканалу «Союз» (это было в Екатеринбурге, в храме-на-крови, 26 марта 2016 года, на всенощной) проповедь митрополита Климента, главы Издатсовета, богослова и доктора исторических наук , который сказал, что «Библия — это самая первая, самая древняя книга. Скрижали — это самые первые письмена, которые Бог дал человечеству».

Фото: eparhia-kaluga.ru

Читайте также:

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

ahilla.ru

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

Главная   Митрополит   Выступления...

Митрополит Калужский и Боровский Климент:

24 Сентябрь 2019

В очерке Владимира Короленко «Парадокс», написанном в 1894 г., есть такие слова: «Человек создан для счастья, как птица для полета». Эта фраза, ставшая крылатой, имеет глубокий смысл. В желании быть счастливым нет ничего предосудительного, оно присуще каждому нормальному человеку. Вопрос только в том, что для нас является счастьем.

Подробнее...

23 Сентябрь 2019

Приветствую всех участников и гостей нашего образовательного форума на Калужской земле. На этот раз в центре внимания — победа нашего народа над немецким фашизмом. В мае следующего года мы будем отмечать 75-летие этого события. Каково значение той Великой Победы для нас, нынешних поколений россиян, живущих без мировых войн столь длительный период времени, и для наших потомков?

Подробнее...

18 Сентябрь 2019

За десять лет существования Патриаршая литературная премия стала заметным событием в культурной жизни России. Этой награды из рук предстоятеля Русской православной церкви патриарха Кирилла удостоились многие талантливые писатели: Юрий Бондарев, Владимир Крупин, Виктор Лихоносов, Юрий Лощиц, Борис Екимов, Алексей Варламов, Валентин Курбатов, Владимир Костров, Олеся Николаева, Юрий Кублановский, Михаил Тарковский и еще много других замечательных авторов. Премией отмечаются те, кто внес значительный вклад в развитие современной русской литературы, словесности. Это прозаики, поэты, литературоведы.

Подробнее...

17 Сентябрь 2019

В стихотворении «Герой» Александра Сергеевича Пушкина есть такие строки: «Тьмы низких истин мне дороже / Нас возвышающий обман...». Давайте подумаем об этих словах поэта, и насколько они применимы к нашей жизни.

Подробнее...

10 Сентябрь 2019

Современному человеку нередко кажется, что деньги дают всемогущество. С их помощью можно осчастливить любого и даже самого близкого человека. Но задумываются ли искатели материальных благ, что такое проявление заботы может ранить и подчас сломать жизнь дорогим людям?

Подробнее...

05 Сентябрь 2019

Выступление митрополита Калужского и Боровского Климента на заседании Палаты попечителей Патриаршей литературной премии.

Подробнее...

03 Сентябрь 2019

В наше время в людях особенно проявляется неприятная черта – деление профессий на престижные и второсортные.

Подробнее...

20 Август 2019

Каникулы, отпуска, собранные за весь год отгулы — короткий или длительный отдых летом есть у многих.

Подробнее...

19 Август 2019

Поздравляю всех читателей с праздником Преображения Господня. Он является одним из завершающих двунадесятых праздников церковного календаря (церковный календарь начинается с 1 сентября). Это аллегорически соотносится с местом прославляемых в этот день событий в евангельской истории и в духовной жизни христианина.

Подробнее...

13 Август 2019

Когда люди совершают грех, часто они готовы обвинить в нем всех окружающих, но только не себя.

Подробнее...

eparhia-kaluga.ru

Климент (Капалин), митрополит Калужский и Боровский

Главная / Издательство / Авторы

Родился 7 августа 1949 года в пос. Удельная Раменского района Московской области в семье рабочего; младший брат (р.1952) — митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин).По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум.В 1970 году поступил во 2-й класс Московской Духовной Семинарии.С октября 1970 года по ноябрь 1972 года — срочная служба в Советской Армии; после чего продолжил обучение в семинарии.В 1974 году окончил семинарию и поступил в Московскую Духовную академию, которую окончил со степенью кандидата богословия; оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения.С 1977 года принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодёжи Европы (ЭСМЕ).7 декабря 1978 года пострижен в монашество инспектором МДА архимандритом Александром (Тимофеевым) с наречением имени Климент в честь священномученика Климента, епископа Римского.24 декабря 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположён во иеродиакона.7 апреля 1979 года рукоположён во иеромонаха.14 октября 1981 года возведён в сан игумена.

18 июля 1982 года возведён в сан архимандрита.

8 августа 1982 года в Свято-Духовском соборе города Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, и назначен управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США.23 марта 1987 года освобождён от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США.19 мая 1989 года удостоен сана архиепископа.С 20 июля 1990 года — архиепископ Калужский и Боровский и первый заместитель Председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата.В 1993—1996 годах — член Общественной Палаты при Президенте Российской Федерации.С 1996 года является ректором Калужской духовной семинарии и преподаёт в ней Православную аскетику.В 1997—2000 годах представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.26 декабря 2003 года назначен Управляющим делами Московской патриархии. По назначении на должность Управделами рассматривался церковными аналитиками как один из наиболее вероятных преемников Патриарха Алексия II.25 февраля 2004 года возведён в сан митрополита.С 2005 года — председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.В 2005—2010 годах — член Общественной Палаты Российской Федерации, в том числе с января 2006 года — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 года), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 года), празднования 625-летия Куликовской битвы (май — ноябрь 2005 года), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь — ноябрь 2007 года).Председатель комиссии по проведению конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2006—2009).25 января 2009 года Архиерейским Собором РПЦ в Москве избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол.27 января 2009 года на Поместном Соборе РПЦ в Москве набрал 169 голосов из 677, уступив, таким образом, в борьбе за Московский патриарший престол митрополиту Кириллу.31 марта 2009 года решением Священного Синода был освобождён от должности управляющего делами Московского Патриархата и назначен председателем Издательского совета Московского Патриархата.21 января 2010 года решением Диссертационного совета Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации присуждена учёная степень кандидата исторических наук по результатам защиты диссертации на тему «Деятельность Русской православной церкви на Аляске в 1741—1867 гг.» (специальность «Отечественная история»).29 января 2010 года избран председателем комиссии Межсоборного присутствия Русской православной церкви по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности].

С 22 марта 2011 года — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

Статьи автора

Новые материалы автора

www.pafnuty-abbey.ru


Смотрите также