Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография скотт фицджеральд


Фрэнсис Скотт Фицджеральд: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (Francis Scott Key Fitzgerald) – американский писатель, сценарист, представитель литературного «потерянного поколения». Фрэнсис Скотт Фицджеральд  (Francis Scott Key Fitzgerald) написал ряд романов о так называемой «эпохе джаза» (годы после окончания Первой мировой войны до начала Великой депрессии 1930-х годов), в том числе и «Великий Гэтсби» (напечатан в 1925 году).

Биография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда / Francis Scott Key Fitzgerald

Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года в американском городке Сент-Пол (штат Миннесота). Мать Фрэнсиса была дочерью разбогатевшего в Америке выходца из Ирландии. Отец будущего писателя, также ирландец, был из древнего, уважаемого, но небогатого рода. Пара потеряли до рождения Фрэнсиса двоих детей, поэтому выживший ребенок был долгожданным, желанным и избалованным.

 Фрэнсис Скотт назван в честь двоюродного прадеда Фрэнсиса Скотта Ки, написавшего текст государственного гимна США «Знамя, усыпанное звёздами».

Семья Фицджеральдов была обеспечена родителями жены, что позволило дать маленькому Фрэнсису Скотту хорошее образование. С 1908 по 1910 он отучился в Академии Сент-Пола, после ее окончания, с 1911 по 1913 — в Newman School, окончив которую поступает в Принстонский университет.

Учась в Принстоне, будущий писатель играл в университетской футбольной команде. В это же время он активно писал рассказы и пьесы, которые высоко ценились писал на университетских конкурсах. Первый успех на писательском поприще сформировал мечту юного Фицджеральда – стать известным писателем и автором музыкальных комедий. В Принстоне же, престижном и статусном университете, Фицджеральд столкнулся с несколько пренебрежительным к себе отношением со стороны студентов из более богатых и респектабельных семей. В 1917 году, не сдав выпускные экзамены, писатель ушёл добровольцем в армию, где сделал военную карьеру, получив чин адъютанта командира 17-й пехотной бригады генерала Дж. А. Райана. После демобилизации в 1919 году Фрэнсис Скотт некоторое время работал рекламным агентом в Нью-Йорке.

Еще во время службы Фицджеральд познакомился с Зельдой Сейр из богатой и известной семьи судьи штата Алабама. Так как родители Зельды были против брака дочери с недостаточно респектабельным, по их мнению, юношей, первая помолвка сорвалась. К тому же у Фицджеральда не было постоянного заработка и достаточно хорошей работы. Став литературным сотрудником в рекламном агентстве, Фицджеральд был нацелен на успех на писательском поприще, что помогло бы ему жениться на Зельде.

Первые неудачные опыты, потеря работы привели Фицджеральда в дом родителей, где он стал работать над своей первой рукописью. Неудачный «Романтический эгоист», которого отказывались публиковать, превратился в роман «По эту сторону рая», который напечатали весной 1920 года. Той же весной Фицджеральд обвенчался с Зельдой. Она стала не только его женой, но и прототипом взбалмошных героинь его романов об «эпохе джаза». Осенью 1921 года у молодой пары родилась дочь Фрэнсис Скотт Фитцджеральд Смит.

Известность и предложения о печати принесли и достаток. Зельда и Фрэнсис Скотт стали постоянными героями светской хроники благодаря своим сумасшедшим тратам, эксцентричным выходкам, скандалам, проблемам с алкоголем, бешеным вечеринкам и показному образу жизни в целом. При этом Фрэнсис Скотт Фицджеральд продолжал писать, его произведения печатались, что приносило доход.

В 1924 году пара уезжает в Италию, затем в Париж, где Фицджеральд знакомится с Эрнестом Хемингуэем. В Европе он также пишет успешные рассказы и получает гонорары, начинает работать и для «The Saturday Evening Post». У Зельды случаются приступы помутнения рассудка, с 1925 года она постепенно сходит с ума. Ее не удается вылечить, и с 1930 года Зельда страдает шизофренией. Интенсивная работа и болезнь жены становятся причинами личностного кризиса Фицджеральда, он начинает пить.

С 1937 года Фицджеральд становится сценаристом в Голливуде, присоединившись к компании таких же писателей, где знакомится с Шейлой Грэм, влюбляется в неё, и проживает с ней последние годы своей жизни, так и не избавившись от проблем с алкоголем. Фрэнсис Скотт Фицджеральд умер 21 декабря 1940 года в Голливуде (Калифорния) от сердечного приступа.

В 1950 году Эрнест Хемингуэй написал автобиографическую книга «Праздник, который всегда с тобой», значительная часть которой посвящена Фицджеральду.

Первый роман писателя, «По эту сторону рая», опубликованный в марте 1920 года, принес писателю достаток и славу. В первой же книге писатель обратился к проблеме, которая занимала его всю жизнь: бедность и богатство, влияние денег на характер и судьбу человек. Критик и Журналист Генри Менкен назвал роман удивительным:

… оригинальный по форме, чрезвычайно изысканный по манере письма и великолепный по содержанию.

Популярность романа открывает Фицджеральду дорогу в мир большой литературы: его произведения начинают печатать в престижных журналах и газетах:«Scribner’s», «The Saturday Evening Post» и других. Первый сборник рассказов «Эмансипированные и глубокомысленные» принят достаточно холодно.

В 1922 году опубликован второй роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые», рассказывающий историю о тяжелом браке двух неординарных, талантливых и привлекательных богемных актеров. Выходит и сборник рассказов «Сказки века джаза». Уже живя в Париже, в 1925 году Фицджеральд заканчивает и публикует шедевральный роман «Великий Гэтсби», ставший символом «эпохи джаза».

Впоследствии блестящий роман неоднократно экранизировался, в том числе и при жизни писателя. В 2013 году на экраны кинотеатров вышла картина «Великий Гэтсби» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. 

В Париже же, в 1926 году выходит сборник рассказов «Все эти печальные молодые люди».

Термины «Век джаза», «Эпоха джаза» ввел сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд, описывая 20-е годы XX века.

В 1934 году писатель создал частично автобиографический роман «Ночь нежна». В нем Фицджеральд описал обратную сторону роскошной и сумасшедшей жизни своей семьи, вся тяготы и трудности сохранения брака. В Америке книга успехом не пользовалась. В октябре 1939 Фицджеральд начинает писать роман в Голливуде — «Последний магнат», который остался незаконченным и был напечатан после смерти автора. Живя в Голливуде писатель также создал серию рассказов и статей, в основном автобиографического характера, опубликованных после его смерти в сборнике «Крушение».

Библиография Фрэнсиса Скотта Фицджеральда / Francis Scott Key Fitzgerald

  • Романы:
  • 1920 — «По эту сторону рая» / This Side of Paradise
  • 1922 — «Прекрасные и проклятые» / The Beautiful and Damned
  • 1925 — «Великий Гэтсби» / The Great Gatsby
  • 1934 — «Ночь нежна» / Tender is the Night
  • 1941 — «Последний магнат» / The Last Tycoon (не завершен)
  • Рассказы:
  • 1921 — «Загадочная история Бенджамина Баттона» / The Curious Case of Benjamin Button
  • Пьеса:
  • 1923 — «Размазня» / The Vegetable,, пьеса
  • Сборники рассказов:
  • 1920  — «Эмансипированные и глубокомысленные» / Flappers and Philosophers
  • 1922  — «Рассказы о веке джаза» / Tales of the Jazz Age
  • 1926  — «Все эти печальные молодые люди» / All the Sad Young Men
  • 1935  — «Сигналы побудки» / Taps at Reveille
  • Сборник публицистики:
  • 1945 — «Крушение» / The Crack-Up (издан после смерти)
  • Киносценарии:
  • 1924 — Grit
  • 1938 — Три товарища / Three Comrades
  • Принимал участие в работе над сценариями:
  • 1923 — The Glimpses of the Moon
  • 1932 — Женщина с рыжими волосами / Red-Headed Woman
  • 1938 — Мария-Антуанетта / Marie Antoinette
  • 1938 — Янки в Оксфорде / A Yank at Oxford
  • 1939 — Raffles
  • 1939 — Winter Carnival
  • 1939 — Everything Happens at Night
  • 1939 — Женские интриги / The Women
  • 1942 — Life Begins at Eight-Thirty

Экранизации по произведениям Фрэнсиса Скотта Фицджеральда / Francis Scott Key Fitzgerald

  • 1920 — The Chorus Girl’s Romance (немой фильм)
  • 1920 — The Husband Hunter (немой фильм)
  • 1921 — The Off-Shore Pirate (немой фильм)
  • 1922 — The Beautiful and Damned (немой фильм)
  • 1926 — Великий Гэтсби / The Great Gatsby (немой фильм)
  • 1929 — Pusher-in-the-Face (звуковой)
  • 1949 — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
  • 1954 — Когда я в последний раз видел Париж / Last Time I Saw Paris, The (по мотивам оригинального сценария Фицджеральда «Cosmopolitan», основанного на рассказе Babylon Revisited)
  • 1956 — 1961  эпизоды телешоу Театр 90 / Playhouse 90
  • 1962 — Ночь нежна / Tender Is the Night
  • 1964 — Izmedju dva aviona (ТВ)
  • 1974 — F. Scott Fitzgerald and 'The Last of the Belles' (ТВ)
  • 1974 — Великий Гэтсби / The Great Gatsby
  • 1976 — Bernice Bobs Her Hair (ТВ)
  • 1976 — Последний магнат / Last Tycoon, The
  • 1986 — Under the Biltmore Clock (ТВ)
  • 1987 — Tales from the Hollywood Hills: Pat Hobby Teamed with Genius (ТВ)
  • 1994 — Einer meiner ältesten Freunde
  • 1996 — Sensible Thing, The (ТВ)
  • 2000 — Великий Гэтсби / The Great Gatsby (ТВ)
  • 2008 — The Beautiful and Damned
  • 2008 — Загадочная история Бенджамина Баттона / The Curious Case of Benjamin Button
  • 2013 — Великий Гэтсби / The Great Gatsby

www.vokrug.tv

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, американский писатель: биография, творчество :

Фрэнсис Фицджеральд считается одним из самых выдающихся американских писателей первой половины XX века. Его романы пользовались и пользуются повсеместной популярностью. В своих книгах автор фактически отразил собственный богемный и легкомысленный образ жизни. Фицджеральд писал не только крупную и малую прозу, но и сценарии к голливудским фильмам. Многие его произведения экранизировались даже больше одного раза.

До службы в армии

Будущий писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился в Сент-Поле – американском городе в Миннесоте. Появившийся на свет 24 сентября 1896 года мальчик был выходцем из состоятельной семьи (его дед по матери переехал в США, покинув Ирландию). В подростковом возрасте Фрэнсис учился в престижных учебных заведениях, после которых поступил в Принстонский университет.

Уже в студенчестве Фицджеральд начал писать пьесы и рассказы (с ними он становился победителем молодежных конкурсов). Также молодой человек увлекался спортом и играл в команде по футболу. В 1917 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд сделался добровольцем и ушел на службу в армию. Там ему удалось стать адъютантом у бригадного командира, выполнявшим функции генеральского секретаря.

На перепутье

В 23 года Фицджеральд решился демобилизоваться. Он поселился в Нью-Йорке и недолго работал в качестве рекламного агента. Хотя в дальнейшем военный сменил не одно место работы, его настоящей мечтой оставалась писательская слава. Пока же Фрэнсис Скотт Фицджеральд зарабатывал крохи. Это обстоятельство чуть было не загубило его личную жизнь.

Еще на военной службе мужчина познакомился с девушкой Зельдой Сейр. Она происходила из состоятельной и именитой семьи (отец был судьей Алабамы). Молодые люди полюбили друг друга. Однако родители Сейр были против их помолвки. Членов высшего общества не устраивал Фицджеральд, который даже не имел постоянной работы. Жених возложил все свои надежды на писательский труд. Он с удвоенной энергией принялся за сочинение рассказов, стихов и пьес. Автор отсылал эти черновые произведений в разные издательства, но везде получал отказ на публикацию.

Первый успех

Из-за непрекращающихся неудач Фрэнсис Скотт Фицджеральд пристрастился к алкоголю. Оставшись без средств к существованию, он вернулся жить к родителям. Там был переписан роман «Романтичный эгоист», который до того существовал только в необработанной черновой версии. Обновленная книга получила название «По эту сторону рая». Она тут же попала в издательство и стала хитом продаж. Никому не известный прежде автор внезапно попал в центр внимания читающей американской публики.

Чем писатель продолжил успех «По эту сторону рая»? Фрэнсис Скотт Фицджеральд (через год после первого романа) написал рассказ «Загадочная история Бенджамина Баттона». Его главный герой родился младенцем со всеми признаками старости, но с возрастом только молодел. К концу жизни он стал ребенком, а затем вновь новорожденным, после чего автор оборвал повествование. Оригинальный сюжетный прием сделал писателя закрепил успех его дебюта и продемонстрировал – молодой автор задержится на литературном Олимпе надолго.

Прекрасный и проклятый

Что дали автору рассказ о Бенджамине Баттоне и роман «По эту сторону рая»? Фрэнсис Скотт Фицджеральд разбогател и даже купил крупный нью-йоркский особняк. В 1920 году писатель исполнил свою давнюю мечту и все-таки женился на Зельде Сейр. Супруги стали известными светскими персонами. Они вели роскошный образ жизни и были знакомы со всей элитой Манхэттена. Фицджеральды устраивали регулярные приемы, часто ездили на фешенебельные курорты. И жена, и муж, употребляли немало алкоголя и часто устраивали друг другу скандалы, некоторые из которых затем становились достоянием общественности.

Образ жизни Фрэнсиса отразился на его втором романе «Прекрасные и проклятые». Его сюжет повествует о браке двух артистов. В романе угадываются черты самого писателя и его жены Зельды. Интересно, что в первый раз «Прекрасные и проклятые» издавались по частям. Право на такие журнальные публикации получил Metropolitan. В 1922 году роман появился в обычном книжном формате. Тогда же была снята кинокартина, однако она, как и многие фильмы того времени, оказалась утерянной.

В Старом Свете

В 1924 году Фрэнсис Скотт Фицджеральд переехал в Европу. Некоторое время он жил в Италии, затем обосновался в Париже. Во французской столице писатель познакомился со своим коллегой по творческому цеху Эрнестом Хемингуэем. Именно они вдвоем стали ключевыми американскими представителями «потерянного поколения». Этот литературный феномен возник в 1920 гг. К нему причисляются писатели, пережившие пик популярности в интербеллум – период двух межвоенных десятилетий. К «потерянному поколению» относятся не только Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Хемингуэй, но и, например, немец Эрих Мария Ремарк.

В США интербеллум несколько отличался от европейского. Молодость Фицджеральда пришлась на небывалый экономический рост Штатов после Первой мировой, когда американское общество на некоторое время забыло о большинстве невзгод и социальных проблем. Ускоренными темпами развивалась индустрия развлечений. Автор нашумевших романов с его легкомысленным образом жизни как никто другой олицетворял свою эпоху, вскоре названную «эпохой джаза» (джаз-музыка стала одним из символов двадцатых).

«Гэтсби»

Культура каждого поколения имеет свой устоявшийся образ. Для американцев, чьи лучшие годы жизни пришлись на «эпоху джаза», таким символом стал третий роман Фицджеральда «Великий Гэтсби». Он был издан в 1925 году. Автор начал писать эту книгу, еще живя в роскоши Нью-Йорка. Оказавшись в Европе, Фицджеральд не забросил рукопись, а ключевой этап работы над ней пришелся на его пребывание в Париже.

У романа было несколько проектных названий. Например «Великий Гэтсби» мог стать «Неистовым любовником» (это словосочетание наглядно характеризует главного героя). В книге автор обратился к миру нью-йоркских богачей, живших в своем замкнутом мире роскоши и непрекращающихся праздников. Главный герой, Гэтсби, также состоятельный человек. Автор окрестил его «Великим» в качестве иронии. С одной стороны, Гэтсби действительно представлен как человек с неукротимой энергией и выдающимися способностями, а с другой, несмотря на все свои положительные качества, он в конце концов растрачивает свою жизнь зря.

В середине XX века этот роман был забыт широкой аудиторией, несмотря на то, что в свое время был экранизарован и поставлен на Бродвее. Позже, во второй половине столетия, «Гэтсби» вызвал новую волну интереса точно так же, как и сам Фицджеральд Скотт, биография которого стала преподаваться в каждой американской школе. Сегодня именно этот роман – самое известное произведение писателя. В 2013 году на большие экраны вышла новая современная экранизация «Гэтсби» режиссера Мартина Скорсезе (главную роль сыграл Леонардо Ди Каприо).

Особенности творчества

Все биографы и исследователи творчества Фицджеральда отмечают, что он обладал обостренным чувством исторического момента. От этой черты его характера произошли многие его же писательские привычки. Человек «эпохи джаза», он сам считал себя историческим лицом, творящим историю. Именно поэтому основным источником вдохновения для него была собственная биография. В данном смысле Фицджеральд был похож на Уайльда. В то же время Хемингуэй считал его «Великого Гэтсби» очень похожим на его, Хемингуэя, первый роман «И восходит солнце».

В художественных произведениях главного писателя «ревущих двадцатых» ключевыми темами неизменно оставались богатство и женщины. В его книгах можно без труда не раз наткнуться на фешенебельные автомобили, загородные теннисные клубы и дорогие бары. Фицджеральд не мог писать не о благополучии. Каждая его попытка отойти от этой основополагающей темы заканчивалась неудачей.

Профессиональные привычки

Писатель бережно относился к каждому событию в своей жизни, так как любое впечатление от чего-то нового могло стать материалом для прозы. Уже в девять лет наблюдательный мальчик начал вести дневник. Повзрослев, Фицджеральд не изменил этой своей привычке – у него всегда при себе была объемная записная книжка.

Существовал и другой рефлекс – он снимал копию со всех личных писем. Боясь упустить самую мелкую деталь, писатель верил, что в творчестве ему пригодится любой материал. На рабочем столе литератора всегда находились всевозможные списки и перечни – привычка каталогизировать оставалась с ним до конца дней.

Писательский стиль

Автор «Прекрасных и проклятых» с самых юных лет сохранил в себе привязанность к высокому романтизму. При этом он умел обходиться без существовавших тогда литературных традиций и приемов. В своем новаторстве он был очень похож на своего предшественника Джона Китса. При всем при этом Фицджеральд никогда не терял чувства юмора. В его книгах традиционно много иронии и остроумного скептицизма. Хотя Фрэнсис Скотт Фицджеральд - американский писатель, друзья литератора справедливо считали, что в его характере было много ирландского.

Семейная трагедия

Жизнь Фицджеральда пошла под откос, когда в 1930 году его жена Зельда сошла с ума и стала страдать шизофренией. Признаки помутнения рассудка посещали ее уже на протяжении нескольких лет, однако до поры до времени семье удавалось минимизировать их ущерб. Теперь состояние Зельды оказалось необратимым. С этим ничего не могли поделать ни врачи, ни сам Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Остаток жизни Зельда в основном провела в различных клиниках. Она умерла в 1948 году во время пожара в очередном своем госпитале.

Американский писатель впал в депрессию, несколько лет он сильнее обычного злоупотреблял алкоголем. В определенном смысле художника спас собственный талант. В 1934 году вышел его новый роман «Ночь нежна». Это произведение было автобиографическим. Фицджеральд описал, каково это – спасать собственный брак, сохраняя при этом внешнюю роскошь и беззаботность жизни.

«Последний магнат» и «Крушение»

В 40 лет Фрэнсис Скотт Фицджеральд, «Ночь нежна» которого не пользовалась особенным успехом в США, решил несколько изменить характер своей деятельности. Он взялся за новое для себя ремесло голливудского сценариста.

Как раз в это время американский кинематограф переживал свой золотой век. В Голливуде уже работали многие выдающиеся, в том числе и молодые писатели. Там же автор «Гэтсби» познакомился с обозревательницей Шейлой Грэм. Фицджеральд влюбился в нее и прожил с этой женщиной еще несколько лет до самой своей смерти.

Жизнь в Голливуде подарила писателю множество новых идей, и он принялся за работу над своим очередным романом о «внутренней кухне» американского кинематографа. Так появились первые главы «Последнего магната». В это время Фрэнсис Скотт Фицджеральд, книги которого часто писались одновременно, также закончил множество статей и рассказов. Эти произведения были опубликованы в «Крушении» – сборнике, появившемся уже после смерти автора. Фицджеральд скончался 21 декабря 1940 года. Причиной его ухода из жизни стал сердечный приступ. «Последний магнат» так и остался незавершенным.

www.syl.ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд - биография, список книг, отзывы читателей

Меня ввергло в полное замешательство совершенно неоднозначное мнение читателей, которое снискала «Ночь нежна» на просторах Ридли. Знакомство с книгой я начала не по той причине, чтобы выступить на стороне восторженных откликов или же, наоборот, негативных – мы с этой книгой просто оказались в нужном месте и в нужное время. И знаете, я очень этому рада. А иначе сколько бы ещё прошло времени, прежде чем я её прочитала?

Франция в двадцатые годы прошлого столетия. Лазурный берег. С этого места всё начинается и им же (в некоторой мере) заканчивается. Лазурный берег – это результат труда известного врача-психиатра Дика Дайвера. Именно здесь, будучи на отдыхе, проводят своё время успешные люди. И именно здесь происходит встреча Дика с восемнадцатилетней актрисой Розмэри, которая станет вторым переломным моментом в жизни главного героя.

Повествование выстроено Ф.С.Фицджеральдом не в хронологическом порядке, из чего следует, что читатель узнает подробнее о действующих лицах не сразу: мы не видим Дика и его жену Николь в самом начале их пути Автор постепенно приоткрывает завесу, позволяя читателю убедиться в том, что за внешним очарованием и благополучием, в данном случае скрываются опрометчивые поступки и душевная неполноценность, обернувшиеся после трагедией для обоих.

Первый переломный момент в жизни врача – встреча с его будущей женой Николь, психически нездоровой юной девушкой. Что заставило Дика жениться на ней? Желание стать богатым с её помощью, легкая влюбленность, обоснованная излишним романтизмом, или жалость? Трудно сказать наверняка, была ли настоящая любовь между двумя супругами. Так или иначе, их отношения задали нисходящий вектор развития для одного и восходящий вектор – для другой.

Быть может, кто-то со мной не согласится, но я склонна считать, что именно этот брак, вернее несостоявшаяся в силу множества факторов семейная жизнь породила ту самую трещину в мировосприятии и самосознании Дика. Один промах – и вся жизнь врача-психиатра, подталкиваемая собственным слабоволием и разочарованием от несбывшихся надежд, катится по наклонной вниз. Возможно было бы избежать этого падения? – Мне кажется, это именно тот вопрос, который автор ставит перед каждым своим читателем.

И всё же, несмотря на глубину поднятой проблемы, остались сомнения относительно сюжета. Я не осознала значимость некоторых второстепенных персонажей, без которых задумка книги, по-моему, легко бы состоялась. И не даёт покоя вопрос относительно любовной линии «Розмэри-Дик». Я допускаю, что акцент в книге в первую очередь делался на психологический раскол личности, но любовь с первого взгляда не слишком вписывается в общую концепцию книги. Можно было бы чуть распространить эту часть – и тогда это не вызывало бы недоумения.

Общей идеей я, безусловно, впечатлилась, но раз уж мнения о романе настолько неоднозначны, не стану настоятельно советовать всем и каждому к прочтению. Уверена, лично я ещё вернусь к этому роману, и, быть может, спустя время у меня получится разглядеть в нем что-то ещё.

readly.ru

Скотт Фицджеральд: биография и творчество

Фрэнсис Скотт Фицджеральд был рожден в обеспеченной католической семье в маленьком городке Сент-Пол (этот городок находится в штате Миннесота) в сентябре 1896 года. Его назвали в честь двоюродного прадедушки, являвшегося, между прочим, автором слов гимна США.

С 1908 по 1910 год Фрэнсис Скотт посещал Академию Сент-Пола, с 1911 по 1913-й — Ньюмэн Скул, а с 1913-го по 1917-й — солиднейший Пристонский университет. В Принстоне юноша занимался спортом и сочинял рассказы для различных конкурсов.

В 1917 году, перед самым выпуском, Фицджеральд бросил учебу и записался добровольцем в армию. Здесь он провел два года, но в реальных боях не участвовал. Демобилизовавшись в 1919 году, Фицджеральд некоторое время выполнял обязанности рекламного агента, но построить карьеру в данной сфере не сумел.

Еще находясь на армейской службе, будущий литератор познакомился с обворожительной Зельдой Сейр — она была дочкою богатого судьи штата Алабама и ее считали завидной невестой. Зельда серьезно повлияла на дальнейшую биографию Фицджеральда. Ей нравился Фрэнсис Скотт, но ее родителей такой жених не слишком-то устраивал: у него ведь на тот момент не имелось никакого определенного дохода или заработка.

Такое положение вещей заставило Фицджеральда возвратиться к работе над своей рукописью, которую до этого он уже отсылал в пару-тройку издательств (впрочем, ее непременно возвращали обратно). В марте 1920 года Фицджеральду удалось все-таки опубликовать свой дебютный роман «По эту сторону рая». Данная книга моментально стала бестселлером (многие восприняли ее как манифест нового поколения) и сделала начинающего автора знаменитым. И сразу после этого брак между Фрэнсисом Скоттом и Зельдой был наконец-таки заключен — они официально стали мужем и женой.

Первая книга принесла Фицджеральду действительно много денег, что позволило молодоженам жить на широкую ногу. Их фамилии стали часто мелькать в желтой прессе. И двое молодых людей подпитывали всеобщий интерес к ним — их жизнь состояла из алкогольных вечеринок (уже тогда и Зельда, и Фрэнсис злоупотребляли спиртными напитками), торжественных приемов, отдыха на лучших курортах и скандальных выходок, о которых в подробностях сообщали газетчики.

Следующий роман Фицджеральда «Прекрасные и проклятые» появился на стендах книжных магазинов в 1922 году. В этом романе описывается не слишком счастливый брак двух обеспеченных представителей артистической творческой среды. Права на экранизацию этого романа впоследствии были куплены киномагнатом Джеком Уорнером.

В том же 1922 году Фицджеральд выпустил сборник «Сказки века джаза», а в 1923-м — комедийную пьесу «Размазня».

В 1924 году Фрэнсис Скотт переехал на некоторое время в Европу — сначала он жил на Апеннинском полуострове, а затем во Франции. Находясь во французской столице, он встретился в баре с другим легендарным литератором — Хемингуэем. Фрэнсис Скотт был всего на три года старше Эрнеста, и они быстро стали друзьями.

Кроме того, в Париже Фицджеральд завершил работу над книгой «Великий Гэтсби» — книгой, которую считают главным литературным произведением «века джаза». Действие здесь разворачивается в элитном районе Нью-Йорка, одно из действующих лиц — таинственный богач Гэтсби, который по стечению обстоятельств оказывается замешан в гибели молодой женщины... Первое издание романа продавалось достаточно плохо (было продано лишь около 24000 экземпляров, скромный по тем временам результат), что, впрочем, не помещало голливудскому режиссеру Герберту Бренону уже через год снять по книге немой черно-белый фильм.

Вернувшись из Франции в Штаты, писатель опубликовал сборник новелл под заголовком «Все эти печальные молодые люди» (1926). Уже в это время жизнь Фрэнсиса Скотта перестает напоминать сплошной праздник. Его жена Зельда начинает сходить с ума и творить безумные поступки (например, однажды она в припадке ревности бросилась наземь с лестницы ресторана). Фрэнсис в свою очередь начинает еще чаще пить, чем прежде, у него наступает длительный творческий кризис. В 1930 году медики диагностировали у Зельды шизофрению, и с этого момента она значительную часть своего времени лежала в клиниках.

В 1934 году, после длительного перерыва, Фицджеральд выпустил роман «Ночь нежна». В этом тонком и красочном романе повествуется о любовном треугольнике, участниками которого является психиатр Дик Дайвер, его жена Николь, больная шизофренией (подобная ситуация, безусловно, была хорошо знакома Фрэнсису Скотту), и юная актриса Розмари, влюбленная в Дика. Современники в США поначалу не оценили по достоинству эту замечательную книгу. Фицджеральд в определенный момент даже предложил одному из издательств переработать роман, но не успел этого осуществить.

В 1937 году от былого богатства Фицджеральда не осталось и следа, в связи с чем он принял решение перебраться в Калифорнию и стать киносценаристом в Голливуде. Увы, на данном поприще больших успехов достигнуть ему было не суждено. Продюсеры отвергали его варианты сценария или нанимали других людей для их переписывания.

В Голливуде Фицджеральд стал встречаться с журналисткой Шейлой Грэм, искренне желавшей помочь Скотту справиться с «зеленым змием». Но писатель все равно периодически уходил в запои.

Осенью 1939-го Фицджеральд приступил к написанию романа «Последний магнат». Это произведение, посвященное изнанке кинобизнеса, осталось незавершенным и вышло (как и сборник «Крушение») только тогда, когда автора уже не стало.

Скончался Фрэнсис Скотт Фицджеральд от инфаркта миокарда в конце декабря 1940 года.

www.kakprosto.ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд. Как складывалась его творческая биография?

В 20-е годы ХХ века Фрэнсис Фицджеральд оказался в роли кумира американской молодежи, его книги обожало целое «джазовое поколение». Его самого критики величали как «дитя джаза» (по названию его первой книги «Рассказы джазового века»). В 20-е годы он очень много писал, работал, что называется, на износ.

Еще будучи старшеклассником, Фрэнсис Фицджеральд мечтал стать автором великих произведений. Учась в школе, он писал стихи, рассказы и пьесы, но его раннее творчество не обладало высокой художественной силой. Ф. С. Фицджеральд, 1921 г.Фото: Источник

Свой первый роман писатель закончил во время службы в армии (штат Алабама), однако первый опыт романиста для Фицджеральда также оказался неудачным. Его роман с насмешкой отвергли все издатели, а любимая девушка, которой он сделал предложение руки и сердца, отказалась выйти за него замуж.

Однако Фрэнсис и не думал сдаваться.

После повсеместных отказов он, конечно, напился, но по пробуждению из пьяного забытья понял, что ему нужно делать. Он принялся за переделку романа, и в 1920 году его первое крупное литературное произведение вышло в свет под шум восторженных читательских аплодисментов.

С этого дня творческая жизнь писателя пошла в гору, гонорары за роман были такими огромными, что в одночасье Фрэнсис стал одним из самых богатых авторов Америки. Девушка, отказавшаяся когда-то выйти за него замуж, вдруг поняла, кого она потеряла, и поспешила сказать ему «да». В течение 6 лет после взлета Фицджеральд не только сорил деньгами, вытворял всякие глупости вместе с молодой женой и шокировал своими выходками простых американцев, но и работал, работал, работал. Днями он развлекался, ночами создавал свои литературные шедевры. По эту сторону раяФото: ru.wikipedia.org

За эти безумные 6 лет у него вышли 3 сборника новелл, 1 пьеса и 2 романа, а также многочисленные рассказы для журналов. Его физические силы быстро иссякали, а талант, как оказалось, начал куда-то испаряться.

В 1924 году молодая чета Фицджеральд в числе многих американских писателей, художников того времени, которые покидали свою страну, перебралась в Европу, надеясь там более плодотворно пережить период особенно активного вброса в массовое сознание политики денег в Америке. Никто из них не видел в подобном бегстве ничего позорного. И хотя Европа того времени едва начинала оживать после войны, она все же принимала в свои пределы блудных детей богатевшей Америки. Например, в Париже начала ХХ века можно было запросто столкнуться в литературных кафе с Э. Хемингуэем, У. Фолкнером, Т. Элиотом и с другими, менее заметными, американскими литераторами.

Много позднее сам Ф. С. Фицджеральд назовет эти семь лет, прожитые в Европе, трагическими и бесплодными годами. Многие считали тогда, что он закончился как художник. Однако недоброжелатели сильно ошиблись. Впереди Ф. Фицджеральда ждала новая творческая удача — роман «Ночь нежна», написанный им на личном биографическом материале и ставший впоследствии образцом американской классической литературы. Обложка книги Фицджеральда «Ночь нежна»Фото: ru.wikipedia.org

Роман был опубликован автором в 1934 году. В его основу легла личная драма писателя — душевная болезнь его любимой жены. Из истории ее болезни он черпал физиологические особенности своей героини. Сама же книга раскрывает сущность слоя «избранных» людей, считающих себя таковыми из-за своего огромного материального богатства, для которых в реальности характерно и чувство превосходства над другими, и душевная пустота, и потребительство.

Несмотря на признание достоинств этого произведения, у романа обнаруживается при чтении свой заметный недостаток — некоторое композиционное несовершенство: когда начинаешь читать роман, то чувствуется затянутость первых глав, слишком много времени автор уделяет персонажу по имени Розмари (девушка активно фигурирует в жизни главного героя лишь до середины романа, затем ее роль постепенно сходит на нет, и она бесследно исчезает из повествования уже к середине произведения).

Сам писатель ясно осознал композиционное несовершенство своего нового произведения и в последние годы жизни взялся за переделку романа, однако не успел ее завершить при жизни. Роман «Ночь нежна», несмотря на высокую оценку критики и читателей, остался в своем первоначальном виде, с рядом композиционных авторских промахов. Ф. С. Фицджеральд, 1937 г.Фото: ru.wikipedia.org

Однако и этот роман, и многие другие, которые не успели выйти в свет при жизни их автора, доказали, что Ф. С. Фицджеральд — не просто литератор «джазового поколения» и «джазового века». Его талант гораздо шире, мощнее и глубже. Ф. С. Фицджеральд может быть причислен к литературе отрицания и протеста, которую создали художники слова «потерянного поколения» (Э. Хемингуэй, Э.-М. Ремарк, Олдингтон и др.).

Ф.С. Фицджеральд умер в 1940 году, оставив неизданными свои рукописи: роман «Последний магнат» (1941), книга автобиографического характера «Крах» (1945), сборник «Рассказы Ф. С. Фицджеральда» (1951). Эти произведения писателя были опубликованы после его смерти друзьями-литераторами.

shkolazhizni.ru

Фрэнсис Скотт Фицджеральд (1896–1940)

mvpphila Мар 11, 2015 (оценок: 1, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

Все книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Фрэнсис Скотт Фицджеральд появился на свет 24 сентября 1896 года в Сент-Поле, в семье бедного офицера Эдварда Фицджеральда. Именно нищета, через которую пришлось пройти семье Фицджеральдов, позже послужила толчком для начала размашистой, богатой и фривольной жизни молодого писателя.

Несмотря на бедность, мать с раннего возраста начала внушать Фрэнсису мысль о его исключительности. Она всегда напоминала мальчику о том, что его дед – автор гимна Америки, и что наследник должен гордо нести фамилию своего предка. Возможно, именно благодаря стараниям матери Фрэнсис все-таки понял, что только он один из всей своей семьи сможет достичь успеха в жизни.

На деньги, унаследованные от дедушки, юный Фрэнсис смог учиться в престижной частной школе Ньюмена. Здесь он принимается за сочинение и постановку спектаклей, и его попытки увенчиваются успехом – за пьесу «Трус» Фицджеральд получил целых 150 долларов – сумму на то время весьма внушительную. Кроме того, школьный журнал публиковал первые произведения Фрэнсиса.

Скотт уже в юношестве был популярен и среди детей, и среди взрослых. Будучи чрезвычайно амбициозным и обаятельным, он уверенно спорил даже со своими наставниками. Любовь к спорту также сыграла немаловажную роль в жизни писателя: Фицджеральд хотел учиться в Принстонском университете лишь потому, что там была, по его мнению, лучшая команда регбистов. Да и поступил он туда с третьей попытки, при этом, как гласит легенда, уговорил членов приемной комиссии зачислить его, потому что дата экзамена совпала с днем его рождения.

Фрэнсис не прилагал усилий к учебе: его прельщал скорее сам статус студента известного университета. Пропуская большую часть занятий, Скотт умудрялся дремать на задних партах тогда, когда все-таки появлялся в альма-матер. Все свободное время писатель посвящал литературной деятельности, участвовал в тематических конкурсах, а однажды даже победил в одном из них. Его произведение опубликовали в журнале «Треугольник».

Знакомство с Зельдой Сэйр стало роковым для Фицджеральда. Если к тому времени у Скотта была целая коллекция отказов издателей – более ста – и роман «Романтический эгоист», то через два года, в результате разрыва с остроумной и смелой любовницей, он публикует «По эту сторону рая» и обретает долгожданную славу. В 1920 году Зельда и Фрэнсис обвенчались, однако их жизнь так и не становится семейной – они отдавались безумным ночным приключениям, подкрепленным изрядными дозами алкоголя.

В 1925 году, после того, как увидел мир «Великий Гетсби», Скотт окончательно прощается с романтическими иллюзиями насчет культа молодости, успеха и наслаждения. Его жизнь начинает рушиться: сам Фицджеральд постепенно превращается в алкоголика, а любимая Зельда попадает в психиатрическую клинику с диагнозом «шизофрения».

Фактически потеряв жену, Фрэнсис также не мог похвастаться особо теплыми отношениями с дочерью Скотти. Они, к тому же, почти не виделись – дочка жила и училась в закрытом пансионе. Пытаясь оградить Скотти от собственных ошибок, писатель пишет ей письма, разоблачающие миф, в который сам он верил в молодости – «американскую мечту».

Со временем слава Фицджеральда угасает, а он сам становится все более слабым заложником алкоголизма. Безуспешно пытаясь покончить жизнь самоубийством, Скотт умер после второго инфаркта. Он покинул мир 21 декабря 1940 года, показав на собственном опыте крушение идеалов «эпохи джаза».

Фрэнсис Скотт Фицджеральд, библиография

Все книги Фрэнсиса Скотта Фицджеральда:

Романы:

Рассказы:

  • 1921 — «Загадочная история Бенджамина Баттона»

Пьеса:

Сборники

  • 1920 — «Эмансипированные и глубокомысленные»
  • 1922 — «Рассказы о веке джаза»
  • 1926 — «Все эти печальные молодые люди»
  • 1935 — «Сигналы побудки»
  • 1945 — «Крушение»
  • 2015 — «Сказки века джаза»

Рекомендуем к прочтению:

lifeinbooks.net


Смотрите также