Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Биография уильям сильвестр харли


Уильям Харли. William Sylvester Harley - Американский Инженер

Американский инженер-механик. Соучредитель «Harley-Davidson Motor Company».

Уильям Сильвестр Харли родился 29 декабря 1880 года в городе Милуоки, США. Отцом мальчика являлся Уильяму Харли-старший, инженер железной дороги, а мать - Мэри Смит, эмигрантка из города Литлпорт, Кембриджшир, Англия. Позже, вместе с семьей переехал в северную сторону Милуоки на Берли-Авеню.

     Трудовую деятельность, Харли начал в 15 лет, с работы на велосипедной фабрике «Meiselbach». В 1901 году, работая учеником чертежника в компании «Barth Mfg. Co», впервые составил планы для двигателя, который планировал установить на обычный велосипед.

     В течение последующих нескольких лет, Уильям Харли и его друг детства Артур Дэвидсон работали над собственным проектом мотоцикла, а точнее велосипеда с мотором.

     Так же, в осуществлении задуманного друзьям помогали Генри Мелк - владелец механического магазина в Северном Милуоки, а позже - Оле Эвинруд - производитель газовых двигателей собственного дизайна для автомобильного использования на Лейк-стрит в Милуоки.

     В 1903 году, Уильям Харли и Артур Дэвидсон основали компанию «Harley-Davidson Motor Company», занимающуюся производством мототехники.

     Позже, товарищи начали работу над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ и весил менее 13 килограмм. В разработке нового мотора помог все тот же инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

     Большинство основных узлов были изготовлены в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип закончили 8 сентября 1904 года и в тот же день, мотоцикл принял участие в мотогонках на «State Fair Park». Гонщиком являлся Эдуард Хилдебранд. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла под брендом «Харли-Дэвидсон».

     Впоследствии, Уильям Сильвестр Харли работал в качестве главного инженера и казначея компании. Параллельно, преподавал в колледже и работал в офисе архитектора Мэдисона, а в свободное время занимался охотой, рыбалкой и гольфом.

     Занимался рисованием и увлекался фотографией диких животных.

     Уильям Харли умер 18 сентября 1943 года, в возрасте 62 лет. Причиной смерти являлась сердечная недостаточность. Похоронен в городе Милуоки, США.

Отец - Уильяму Харли-старший, инженер железной дороги.

Мать - Мэри Смит, эмигрантка из города Литлпорт, Кембриджшир, Англия.

Жена - Анне Яхтхубер

Дети - Два сына и дочь.

Памятник в Литтлпорте, Англия.

Статуя Harley-Davidson в Littleport, Cambridgeshire.

Введен в Зал славы мотоциклов в 1998 году

ruspekh.ru

Уильям Сильвестр Харли Биография

Инженер, Предприниматель (1880–1943)

Уильям Сильвестр Харли был американским предпринимателем и одним из основателей Harley-Davidson Motor Company.

Синопсис

Уильям С. Харли родился в 1880 году. Он заинтересовался ранней разработкой велосипеда, что привело его в увлечение механикой и инженерным делом. Вместе со своим другом Артуром Дэвидсоном он начал оснащать велосипеды моторизованным двигателем. В 1903 году Харли, Дэвидсон и два брата Дэвидсона основали компанию Harley-Davidson Motor Company, вскоре всемирно известного производителя мотоциклов.

Ранние года

Один из первых основателей Уильям Сильвестр Харли из Harley-Davidson Motor Company родился 29 декабря 1880 года в Милуоки, штат Висконсин. Амбициозный, хорошо разбирающийся в бизнесе, Харли начал свою карьеру в возрасте 15 лет, когда устроился на работу на велосипедную фабрику.

Работать с ним был его друг детства Артур Дэвидсон, который,как и у Харли, был помешан на механике. Эти двое также разделяли глубокий интерес к велосипедам и были убеждены, что могут создать новый вид механизированного велосипеда, на котором будет легче ездить. Вскоре двое друзей начали экспериментировать с бензиновыми двигателями и опробовать их на своих мотоциклах.

Решив сделать лучшую жизнь для себя, Харли отправился в колледж, первым в своей семье, и в конце концов получил степень по машиностроению в Университете Висконсин-Мэдисон в 1907 году.

Обученный чертежник, Харли вернулся в Милуоки после колледжа и снова начал работать с Дэвидсоном, чтобы осуществить свою мечту о создании моторизованного велосипеда. Вскоре они заручились помощью двух старших братьев Дэвидсона, Уолтера, машиниста железной дороги, который дал молодой компании опытного механика, и Уильяма,бригадир из инструментальной комнаты.

Harley-Davidson Motor Company

В 1903 году четверо мужчин сформировали Harley-Davidson Motor Company, которую они управляли из небольшого сарая в семье Дэвидсонов. задний двор. Имя Харли было названо лучшим биллингом, потому что ему приписывают оригинальную идею для мотоцикла.

В тот первый год компания выпустила три велосипеда, которые включали в себя рукоятку для велосипеда и педали, а также одноцилиндровый мотор.

За следующие несколько лет компания усовершенствовала идею мотоцикла и привлекла новый бизнес. К 1909 году у компании была собственная фабрика, на которой работало 35 человек, и она производила более тысячи велосипедов в год.

За большей частью развития компании был Харли,перфекционист, который потратил часы на создание первого в мире двухцилиндрового мотоциклетного двигателя. Он сделал это в 1907 году, и всего за несколько лет его запатентованный двигатель V-Twin способствовал росту компании до 3200 велосипедов в год.

В течение следующих нескольких десятилетий Harley-Davidson продолжал демонстрировать значительный рост продаж и популярности. Они также были востребованы американскими военными, их сначала заказали во время перестрелки в 1916 году на границе Мексики и США, а затем в последовавших за этим глобальных конфликтах. С началом Первой мировой войны от одной трети до половины продукции компании были направлены на военные действия. Во время Второй мировой войны американские военные заказали более 60 000 велосипедов Harley-Davidson для союзников. использовать за рубежом. Харли следил за сделками между компанией и военным министерством.После войны и в 1950-е годы их мотоциклы были единственным американским брендом на мировом рынке.

До своей смерти Харли занимал должность главного инженера и казначея компании. Он сыграл важную роль в успехе компании и внедрении новых велосипедов. Он также был заядлым гонщиком и имел страсть к тестированию своих новых мотоциклов.

Личная жизнь и смерть

Харли женился на Анне Джахтубер в 1910 году. У них было трое детей: Энн Мэри, Уильям Дж. и Джон.

Харли умер от сердца провал 18 сентября 1943 года в возрасте 62 лет. Он похоронен на Крестовоздвиженском кладбище и Мавзолее в Милуоки. В 1998 году он был введен в Зал славы мотоциклов в Колумбусе, штат Огайо.

Их мотоциклы были единственной американской маркой на мировом рынке.

До самой смерти Харли работал главным инженером и казначеем компании. Он сыграл важную роль в успехе компании и внедрении новых велосипедов. Он также был заядлым гонщиком и имел страсть к тестированию своих новых мотоциклов.

biography-live.ru

История успеха: Уильям Харли и братья Дэвидсоны. Harley-Davidson.

история успеха, Новости, триумфатор

Как правило, для того чтобы стать узнаваемым во всем мире, нужно родиться гением. Но бывает и так, что кто-то становится известен всему миру, благодаря своей настойчивости, изобретательности и трудолюбию. Для примера можно взять Harley-Davidson Motor Company. Эти ребята стали легендой, хотя в начале пути, вроде бы ничего не предвещало такого развития событий.

Свой первый мотоцикл Артур Дэвидсон и Уильям Харли построили, взяв за основу модель, разработанную во Франции, в компании De Dion еще в начале XX века. Все, что проектировалось в то время, было сделано вручную, в заброшенном гараже. Производство не было поставлено на поток.

Для того чтобы в мотоцикле появился карбюратор, изобретатели использовали консервную банку. Даже бензина не было, и для заправки своего аппарата они отправлялись в аптеку. После долгой работы над данной моделью Артур и Уильям получили велосипед, который был снабжен большим мотором. Максимальная скорость составляла не больше 7 миль в час.

Въезжая на горку на данном мотоцикле, необходимо было с него слезть и просто толкать вперед себя, так как мощности мотора не хватало. Но несмотря на то, что модель была недоработанной, и изобретатели зарегистрировали свой патент под маркой Harley-Davidson. Понятно, что они не стояли на месте и пытались постоянно усовершенствовать свою модель. В первых же гонках, которые были проведены в 1905 году, данный мотоцикл стал победителем.

William A. Davidson,Walter Davidson,Arthur Davidson,William S. Harley (слева направо) Первый мотоцикл создатели назвали Silent Grey Fellow «Бесшумный серый Спутник» Уильям Харли и Артур Дэвидсон

Вообще, если говорить о становлении мотоцикла и истории транспортных средств, данное изобретение превзошло все ожидания. Однако в это время развивались не только мотоциклы, но еще и автомобили. Генри Фордом был создан первый автомобиль класса А.

Хотя у Харли и Дэвидсона финансовые возможности очень скромные, а работали они в обычном гараже, их проект продвигался вперед. Но помимо затрат на материалы, требовались и высококвалифицированные специалисты, и им повезло. У них появился профессиональный механик – Уолтер Дэвидсон, брат Артура, которому было предложено первым делом по прибытию в Милуоки прокатиться на новом изобретении – мотоцикле. Как только Уолтер попал в мастерскую, то он увидел лишь груду разнообразных деталей на полу. Однако вскоре он все же смог оценить потенциал изобретения, приложив к его сборке немало сил.

Следующим участником проекта стал Уильям Дэвидсон. Ранее он работал на должности слесаря-инструментальщика. Вместе со своими братьями он шел медленно, но верно к созданию своей мечты.

Участники, которые создавали мотоцикл, понимали, что у них в этом гараже очень мало места, и по этой причине не могли запустить свое изобретение в производство. И ими было принято решение, создать свою маленькую мастерскую прямо во дворе дома. На ней установлена надпись: «Мотоциклетная компания Харли-Дэвидсон». И уже в течение года было построено 3 одноцилиндровых 4-тактных мотора.

Изначально выпускаемые мотоциклы были серого цвета и поэтому их назвали , «Бесшумный серый Спутник»-«Серый тихоня» .

Их первый собранный агрегат после продажи к 1913 году бесперебойно отработал уже 10 лет, поменяв нескольких владельцев. Главными принципами при производстве мотоциклов в новой компании сразу стали надежность и долговечность.

Легендарный звук двигателя отдаленно напоминающий топот копыт лошадей или барабанную дробь.

Спустя год, размеры фабрики увеличились в два раза, как и объемы производства (вместо 4 двигателей сразу 8). Братья не стояли на месте, и спустя два года на фабрике уже появились наемные работники, выпускалось при этом не меньше 50 мотоциклов в год. А уже к 1907 году компания стала корпорацией.

После появления мотоциклов любители этих двухколесных машин начали устраивать соревнования на скорость и выносливость, проверялась надежность новой техники. Так как уже появилась конкуренция в направлении разработок мотоциклов, то сторонние компании начали хвалится тем, что у них самые лучшие модели. И тогда Уолтер Дэвидсон решил, что нужно принять участие в гонках, при этом он использовал стандартную модель. В результате данной гонки его мотоцикл победил с большим отрывом и стал довольно популярным , так как печатные издания не смогли обойти вниманием такое событие.

Для того чтобы мотоцикл стал действительно одним из лучших, его постоянно совершенствовали мастера своего дела, которые проводили на рабочих местах все свое время- фантастическое упорство и настойчивость для достижения цели и успеха!

До сих пор мотоцикл Харли-Дэвидсон ценится как один из лучших в мире.

Libero Leons Finance | Триумфатор

25.05.2018 / Обновление статьи:11.01.2019

liberoinvest.com

Уильям Харлей и братья Дэвидсоны (Harley-Davidson)

Скачать 250 историй успеха в формате Word - Нажмите здесь

Harley-Davidson, наверное, единственная в мире компания, которая стала легендой, не приложив к этому никаких усилий. История сама создала этот сказочный образ и увековечила его еще при жизни основателей фирмы. Уильям, Уолтер, Артур Дэвидсоны и Уильям Харлей начинали свой бизнес во времена, когда мотоциклы перевозили на лошадях. Первый свой мотоцикл Харлей и Дэвидсон построили на основе модели французской фирмы De Dion в 1902 году. Все механизмы для этого мотоцикла были сделаны вручную, в гараже, расположенном на окраине Милуоки, штат Висконсин. Карбюратор, например, собрали из старой консервной банки. А бензин конструкторы покупали пинтами в соседней аптеке. Итогом их трудов стал неказистый велосипед с большим мотором, максимальная скорость которого не превышала 7 миль в час. К тому же въехать на этом мотоцикле на горку, даже небольшую, было практически невозможно. Однако предприниматели были на седьмом небе от счастья, и в 1903 году зарегистрировали Harley-Davidson Motor Company. Попытки модернизировать изобретение оказывались удачными, и со временем у компании стали появляться первые покупатели. Уже в 1905 году мотоцикл марки Harley-Davidson, проехав 15 миль за 19 мин 02 сек, победил в мотоциклетных гонках в Чикаго.

1903 год стал переломным в истории создания транспортных средств. Генри Форд создал свою известную модель А легкового автомобиля, братья Райт успешно осуществили первый полет человека на самолете. В тот год родилась также еще одна американская компания: 21-летний Уильям С. Харли и его друг детства Артур Дэвидсон, оба занимавшиеся на досуге конструированием, начали серьезно задумываться над возможностью практического применения изобретенных ими моделей велосипедов. Харли работал чертежником, а Дэвидсон модельшиком на заводе в г. Милуоки. В числе сотрудников там был и немецкий конструктор, который хорошо разбирался в первых европейских мотоциклах. Используя его конкретные знания, учитывая прошлый опыт Харли в создании велосипедов и профессиональные навыки Дэвидсона, двое друзей все свободное время проводили за экспериментами в мастерской, находившейся в подвале дома.

Несмотря на их более чем скромные финансовые возможности и нехитрый инструмент, совместный проект продвинулся довольно далеко — насколько это было возможно без участия квалифицированного механика. По счастливой случайности, таким механиком оказался брат Артура Дэвидсона— Уолтер. Он собирался прибыть в Милуоки. Билл Харли и Артур Дэвидсон написали Уолтеру письмо, в котором предложили ему по приезде покататься на их новом мотоцикле. Правда, в письме они забыли сообщить, что, прежде чем сесть на этот мотоцикл, Уолтер должен помочь сделать его. Прибыв в мастерскую, Уолтер обнаружил, что мотоцикл представляет собой лишь груду деталей, однако впоследствии запоздалая поездка на неуклюжем первенце изменила всю его дальнейшую жизнь. Как моторист-механик, он лучше других мог в полной мере оценить допуск в узких пределах, свойственный двигателю типа Де-Дион. Уолтер остался в Милуоки. Вскоре к проекту создания мотоцикла присоединился Уильям Дэвидсон, который ради этого оставил свою весьма ответственную должность слесаря-инструментальщика и бригадира на железной дороге в Милуоки. Вместе со своими братьями и Биллом Харли он каждую свободную минуту отдавал воплощению в жизнь их совместной идеи. Любые проблемы с механикой, которые им встречались, преодолевались с помощью все того же немца-конструктора, а один из близких друзей позволил энтузиастам воспользоваться его мастерской, токарным и сверлильным станками. Это помогло завершить постройку первого мотоцикла Харлей-Дэвидсон. Детали к нему пришлось изготавливать из имеющихся под рукой материалов, используя немалую толику американской изобретательности. К примеру, первый карбюратор Харлей-Дэвидсон, говорят, был сделан из жестянки изпод консервированных помидоров. Первый двигатель представлял собой штуковину с прямым приводом в виде кожаного ремня; он развивал мощность в три лошадиные силы, но на подъеме этого оказывалось явно недостаточно, так что приходилось добавлять еше силу пары человеческих ног. Более того, создатели мотоцикла обнаружили, что стандартная велосипедная рама слишком легка для передвижения с мотором. Аля достижения своей иели, заключавшейся в уходе от чисто велосипедной конструкции, Харли и Аэвидсону потребовалось еше немного времени на эксперименты и работу за чертежной доской. Зато сконструированный ими новый двигатель был оснащен маховиком в два раза большего размера, Оле Эвинруд придумал вполне удовлетворительный карбюратор, а классическую параллелограммную велосипедную раму заменила рама закрытого типа. Теперь Билл Харли и братья Аэвидсоны были готовы запустить свое детише в производство. Календарь показывал начало 1903 года. В мастерской друзей было слишком мало места, чтобы разворачивать выпуск мотоииклов, и во дворе дома Дэвидсонов с помощью Уильяма — отца братьев Дэвидсонов, который работал столяром-краснодеревщиком, была сооружена крошечная фабрика размером 10 на 15 футов (3x5 м). Легенда родилась в тот самый момент, когда на двери мастерской появилась надпись Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон. Так как первый мотоцикл создал Билл Харли, братья Дэвидсон согласились, что его имя должно быть первым в названии. В течение 1903 года Мотоциклетная Компания Харли-Дэвидсон построила три одноцилиндровых четырехтактных двигателя рабочим объемом 25 куб. дюймов (400 см') и мощностью три лошадиных силы. Каждый из двигателей был заказан и оплачен заранее. Первые Харлей-Дэвидсоны получили прозвише Серый Тихоня (Silent Grey Fellow), поскольку основатели компании выбрали своим цветом именно серый и в то время придерживались мнения, что мотоциклетное дело должно быть тихим занятием. К 191 3 году их первый мотоцикл уже сменил нескольких владельцев и прошел 100 000 миль (160 000 км), оставаясь полностью работоспособным и сохранив свою оригинальную конструкцию. С первого дня существования компании главным критерием работы стала долговечность изделия. К 1904 г. маленькая фабрика вдвое увеличилась в размерах. В этом году из ее главных ворот выкатилось восемь мотоциклов. Через год здание стало еще в два раза больше, а в 1905 г. в Мотоциклетной Компании Харли-Дэвидсон появился первый наемный работник. В 1906 году в Милуоки создаются первые официальные главные офисы компании; годовой объем производства поднялся до 50 мотоциклов, и возросший спрос удовлетворяли уже пятеро дополнительных рабочих. К этому времени Билл Харли, а также Артур, Уолтер и Уильям Дэвидсоны оставили свои постоянные места работы — теперь все свое время и энергию они вкладывали в компанию. В 1907 году компания была преобразована в корпорацию. Первым президентом корпорации стал Уолтер Дэвидсон, Уильям Харли был назначен главным инженером, Артур Дэвидсон занял должность секретаря и менеджера по общим вопросам продажи, а Уильям Дэвидсон начал выполнять обязанности менеджера по производству. Объем одноцилиндрового двигателя был увеличен до 35 куб. дюймов (525 см3) и теперь развивал мошность в 4 лошадиные силы. Вновь возникла необходимость расширять производство. Теперь Харлей-Дэвидсон производила 1 50 мотоциклов в год и ввела в употребление революционную переднюю вилку с нижней серьгой. До 1949 года стандартным элементом во всех моделях была пружинная подвеска передней вилки. Несмотря на то, что одноцилиндровый двигатель Харлей-Дэвидсон модели 1908 года, который развивал предельную скорость около 45 миль/ч (72 км/ч), сохранял свою популярность среди мотоциклистов, Билл Харли, в то время изучавший конструкторское дело в Висконсинском университете, постоянно искал возможности увеличения мощности. Вместо того чтобы изменять и без того удачную конструкцию одноцилиндрового Серого Тихони, Билл Харли решил увеличить мощность за счет использования сдвоенных цилиндров, расположенных под углом 45 — так появился V-Twin. Этой разработке суждено было стать в дальнейшем торговой маркой Харлей-Дэвидсон. Хотя в то время мотоцикл служил, в основном, средством передвижения, эра мотоциклетного спорта неумолимо приближалась. Даже в самом начале появления мотоциклов владельцы двухколесных машин пытались устраивать соревнования — например, на скорость и надежность, гонки на выносливость, состязания по принципу побеждает последний оставшийся на дистанции. Вплоть до 1908 года Компания Харлей-Дэвидсон игнорировала мотоциклетные состязания, хотя отдельные энтузиасты частным образом выставляли машины этой фирмы в самых различных соревнованиях. В июне 1908 г. Федераиия Американских Мотолюбителей (РАМ) объявила о проведении первой значительной в своем роде акции на территории Соединенных Штатов. Состязание окрестили Гонками на выживание; планировалось, что эти гонки из Нью-Йорка в Бруклин будут продолжаться два дня и закончатся 180-мильным (290 км) кольцом по Лонг-Айленду. Другие предприятия — изготовители мотоциклов — уже хвастались на страницах деловых изданий победами своей техники, и президент компании Уолтер Дэвидсон решил, что нельзя больше игнорировать мероприятия подобного рода. Надеясь использовать эту возможность для рекламы продукции фирмы, он решил лично принять участие в соревнованиях на мотоцикле стандартной модели. 29 июня на старт Гонки на выживание вышло свыше 60 участников, представлявших более двадцати фирм-изготовителей. К окончанию первого дня гонки проселочные дороги более чем наполовину уменьшили количество конкурентов, но Уолтер продолжал держаться. На следующее утро он вместе с другими оставшимися участниками промчался по лонгайлендскому кольцу и успешно финишировал. После подведения итогов соревнования оказалось, что Уолтер установил потрясающий рекорд, набрав 1000 очков. Эта победа не была обойдена вниманием деловой печати, а дилеры компании сообщили о том, что в результате гонки возрос интерес покупателей к продукции фирмы, а объем продаж увеличился. В1912г. Билл Харли разработал для мотоцикла первую коммерчески удачную  оставили постоянную работу, вкладывая всю свою энергию в создание мотоциклов.  Новинками того же года стали центральная подвеска штока седла и комбинация из верхнего впускного/бокового выпускного клапанов цилиндра, применявшаяся до 1929 г. В 1914 году мотоцикл оснастили ножным стартером, а через год к двигателю добавили муфту сцепления и трехскоростную коробку передач со скользящими шестернями. С 1916 года Компания Харлей-Дэвидсон издает полностью посвященный мотоциклам журнал под названием Энтузиаст, чтобы информировать всех владельцев Харлеев в мире о возможности применения мотоциклов в военном деле. В период Первой мировой войны Индиан Моторсайкл Компанй — главный конкурент Харлей-Дэвидсон — была вынуждена полностью продать свое производство на нужды армии. Таким образом, с коммерческой точки зрения, Индиан исчезла с рынка мотоциклов. Харлей-Дэвидсон также продала часть своих мощностей военному ведомству, но благодаря хорошим отношениям Уильяма Харли с Пентагоном компанию удалось сохранить в качестве коммерческого субъекта рынка. После войны Индиан полностью потеряла всякий контроль над рынком, зато марка Харлей-Дэвидсон стала самым громким названием в мотоциклетной индустрии. Цвет хаки заменили на неизменный серый — фирменный, но потребность армии в машинах с двухцилиндровыми двигателями типа V-Твин постепенно привела к тому, что в 1918 году компания полностью отказалась от одноцилиндровых мотоциклов. Машины с двойняшками выпускались в виде моделей F (с зажиганием от магнето) и J (с батарейным зажиганием). Одной из немногих радикально отличающихся новизной моделей Харли стал мотоцикл Спортивная Модель (Sport Model). На мотоцикле был установлен двухцилиндровый двигатель новой конструкции с продольным оппозитным однорядным расположением цилиндров и рабочим объемом 37 куб. дюймов (600 см3) мощностью от 6 до 8 л. с. Привод был цепным, закрытого типа. Кроме того, в 1919 году компания выпустила первый Харлей-Дэвидсон, снабженный системой электропитания собственного изготовления, которой в то время могли позавидовать многие производители автомобилей. Доводка и улучшение мотоциклов Харлей-Дэвидсон продолжались в течение всех двадцатых годов. Третье десятилетие своей деятельности компания отметила созданием первого V-образного двухцилиндрового двигателя с рабочим объемом 74 куб. дюймов (1200 см3), с которого и началось легендарное шествие Харлея. Новый двигатель ознаменовал лишь начало долгой цепочки улучшений, которые произвела компания в течение бурных двадцатых. Обязательным элементом конструкции стали масляные насосы, в 1924 году мотоциклы обзавелись системой смазки двигателя с 12 патрубками, а через год — стальной рамой, изготовленной методом горячей штамповки. Бак для горючего, выполненный в форме капли, впервые был установлен в 1926 году на новом одноцилиндровом мотоцикле с рабочим объемом 21 куб. дюйм (350 см3), на основе которого была сделана модель ВА. Через два года на переднее колесо серийно выпускаемых мотоциклов компания первой установила тормоза, хотя в первое время это нововведение любители мотоциклов встретили со скептицизмом. Двухцилиндровый двигатель WL с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 45 куб. дюймов (750 см!) был создан в 1929 году и тут же стал сенсацией, обладая мощностными характеристиками Биг Твина и надежностью одноцилиндрового. Он развивал мощность в 16 л. с. и позволял набрать ошеломляющую по тем временам скорость в 70 миль/ч (11 3 км/ч). Безусловно, 1929 год ознаменовал не только удачи, но и начало Великой депрессии. Экономический спад затронул и производителей мотоциклов: десятки фирм в короткое время исчезли с рынка. Очевидно, причиной этого были недостаток наличных денег у населения, увеличение выпуска автомобилей и снижение иен на них. Мотоциклы стали применяться, в основном, как транспортное средство для досуга, а в 30-е годы найти деньги на отдых было весьма нелегко. Вместе с другими пострадала и компания Харлей-Дэвидсон; объемы продаж резко снизились. Тем не менее, в отличие от многих конкурентов, компания выжила. Сказалась мощная дилерская сеть, использование производимых мотоциклов в полиции и армии, разумный консерватизм в управлении производством, а также значительный объем экспорта. На протяжении тридцатых годов уровень продаж мог снижаться; но это никоим образом не отражалось на совершенствовании моделей мотоциклов. В 1930 году Харлей-Дэвидсон предложила два новых двигателя. Теперь к одноцилиндровому двигателю рабочим объемом 21 куб. дюйм добавилась модель VL рабочим объемом 74 куб. дюйма (1 200 см!) и боковым расположением клапанов, а также одноцилиндровый, рабочим объемом 30 куб. дюймов (500 см!). В 1932 году фирма выпустила трехколесный Сервикар (ServiCar), предназначенный для доставки небольших грузов. Чтобы увеличить объем продаж, Харлей-Дэвидсон решила разнообразить варианты окраски и стилистического оформления выпускаемых мотоциклов. От армейского хаки отказались. Вместо этого появились декоративные накладки из деколя на топливный бак, окраска двух и трех тонов. Были и другие изменения. Компания создала специальное отделение дизайнерско-стилистической экспертизы. Поскольку продажа мотоциклов с одноцилиндровыми двигателями продолжала падать, в 1934 году они были одновременно сняты с производства. Наиболее значительные достижения за этот период произошли в 1936 году. Американские мотоциклисты требовали большей мощности, и компания предложила двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов и рабочим объемом 80 куб. дюймов (1 300 см'), а вскоре после этого — двухцилиндровый двигатель верхнеклапанной конструкции.Форма новых клапанов была непривычна, и последний новичок рабочим объемом 61 куб. дюйм получил прозвище Наклхед — Тарахтелка. По сравнению со старой моделью, имевшей двигатель такого же объема, новый мотоцикл обладал в два раза большей мощностью, отличался двойной рамой закрытого типа, более массивными вилками и колесами; его также снабдили четырехскоростной коробкой передач и — впервые! — системой подачи масла под давлением. Осенью 1939 года Харлей-Дэвидсон и Индиан Моторсайкл Компани получили контракты на поставку военных транспортных средств союзникам. В ответ на этот заказ фирма создала надежную и выносливую модель DLD с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см'), которая теперь известна, как WLA, где последняя буква обозначает армейское исполнение. Всего было выпушено 90 000 WLA военного образца с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов . Вторая мировая война подтолкнула компанию к созданию еще одной уникальной модели марки ХА, особенно пригодной для использования в пустыне. АО конца войны предприятия компании выпустили лишь 1000 этих двухцилиндровых мотоциклов. Зато WLA-45 гордо пронесли свое имя по всем военным дорогам. В Европе мотоцикл этой модели получил прозвище Освободитель. Кроме того, Харлей-Дэвидсон выпустила совершенно невообразимое количество запасных частей к каждому двигателю этой серии. Запчасти к этим мотоциклам в упаковке военного времени можно найти даже сегодня. Отгремели сражения, и первой же мечтой мирного времени у каждого мотоциклиста стал новый двигатель — взамен того, что исправно возил его по дорогам начала 40-х годов. В первых два послевоенных года нехватка материалов не позволяла создавать новые модели, но уже в 1947 году производство мотоциклов бытового назначения возобновилось в неограниченных количествах. Прежде всего, Харлей-Дэвидсон заменила двухцилиндровые двигатели рабочим объемом 74 куб. дюйма (1200 см!) и 80 куб. дюймов (1300 см') и боковым расположением клапанов на совершенно новый, с рабочим объемом 74 куб. дюйма, верхнеклапанной конструкции, который впервые был запушен в производство еще в 1941 г. Благодаря проводившимся во время войны доработкам компания в 1948 году предложила потребителям новый двигатель того же рабочего объема (74 куб. дюйма), оборудованный гидравлическими толкателями клапанов и алюминиевыми головками цилиндров — так увидела свет модель Панхед (Panhead). В 1949 году появился новый мотоцикл Хайдра Глайд (Hydra Glide) с мощным двухцилиндровым двигателем и новинкой в виде гидравлической подвески передней вилки. В конструкции вилки использовались спиральные пружины с масляными амортизаторами. Через два года на одноцилиндровых моделях мотоциклов начали устанавливать телескопические передние вилки Теле Глайд. На протяжении неспокойных сороковых в компании готовилась смена поколений. В 1937 году умер Уильям А. Дэвидсон, а 7 февраля 1942 г. на 66-ом году жизни скончался Уолтер Дэвидсон, который все это время был бессменным президентом компании. В 1943 году не стало Билла Харли, цепочка утрат тяжело ударила по основанной ими фирме, однако семейная традиция продолжалась. Последний из четырех основателей Харлей-Дэвидсон — Артур Дэвидсон — погиб в автомобильной катастрофе 30 декабря 1950 г. С этого времени новые поколения Харлеев были предоставлены сами себе. Значительные изменения произошли в 1952-1953 гг., когда на двигателях всех выпускаемых мотоциклов начали устанавливать хромированные поршневые кольца. На смену WL-45 в 1952 году пришел новый мотоцикл модели К — с рабочим объемом двигателя 45 куб. дюймов (750 см!), низкой изогнутой рамой, гидравлической амортизацией передней вилки и задней подвески. Когда в 1954 году ушел со сцены самый старый конкурент — Индиан Моторсайкл Компани, Харлей-Дэвидсон осталась единственной действующей компанией на некогда перенаселенном рынке производителей мотоциклов. Весной того же года в художественном фильме Дикарь, с Марлоном Брандо в главной роли, Америка увидела своего рода белую ворону среди мотоциклов. Эта машина получила название, одноименное с фильмом— Дикарь (The Wild One).В 1957 году любителей мотоциклов потрясла новая модель от Харлей-Дэвидсон: это был XL Sportster — настоящая американская гора мускулов с мотором с мощным верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 55 куб. дюймов (900 см'). На следующий год на основе Хайдра Глайд была создана модель Дуо Глайд (Duo Glide). В шестидесятые годы возросший импорт привел к тому, что Харлей-Дэвидсон потеряла около 90% своего рынка. Дабы удовлетворить спрос на мотоциклы легкого класса, компания с 1960 по 1978 годы была вынуждена импортировать в США двухколесные машины итальянского производства. Основными потребителями Харлеев оставались полиция, военные и так называемые 'изгои общества'. Правда, 'изгоев' не особенно устраивал вид, в котором мотоциклы сходили с заводского конвейера, так что многие из них начали избавлять своих железных коней от излишнего веса. Этот чисто американский подход получил название чоппинг (chopping — разделывание). В фильме 1969 года Легкий наездник были сняты два чоппера Харлей-Дэвидсон. Благодаря популярности фильма интерес к мотоциклам вновь возрос и многие владельцы Харлей-Дэвидсонов принялись переиначивать свои машины. В Европе аналогичный процесс начался несколько позже, но все равно, уже в начале 1970-х годов чопперы стали все чаше появляться на дорогах. В конце штормовых шестидесятых компания Харлей-Дэвидсон вступила в новую эру: просуществовав более шестидесяти лет как частная фирма, она в 1965 году стала открытым акционерным обществом, а в 1969-м пережила слияние с Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компанией (AMF), получив средства, необходимые для дальнейшего развития. В 1972 году весь мир гоночных мотоциклов был покорен новым двигателем XR-750, целиком изготовленным из легких алюминиевых сплавов. Помимо успехов на ниве состязаний, фирма Харлей-Дэвидсон значительно улучшила свои позиции на рынке тяжелых и туристических мотоциклов. В 1971 г. была выпушена новая модель Ф-Икс Супер Глайд (FX Super Glide), в которой объединились мощь V-образного двухцилиндрового Биг Твин и передняя часть от Спортстера. Семейство мотоциклов, представленное в 1976 году, состояло из Электры Глайд (Electra Glide), двух моделей типа Супер Глайд (Super Glide), двух Спортстеров (Sportster), шести машин легкого класса и приуроченных к 200-летию провозглашения Декларации независимости юбилейных вариантов под общим названием Либерти (Liberty)  пяти существующих мотоциклов с V-образными двигателями. В 1977 году появилась модель Ф-Икс-С Лоу Райдер (FXS Low Rider), ставшая базовой для многих последующих.В конце семидесятых годов остро встал вопрос о необходимости соответствия выпускаемых мотоциклов все более ужесточающимся экологическим требованиям, вводимым правительством. Это привело к изменению системы карбюратора и впрыска топлива, систем зажигания и выхлопа, но компания с честью разрешила новые проблемы. И, возможно, потому на Неделе Мотоциклетных Новинок, проводившейся в 1981 году в рамках ежегодного мотоциклетного шоу в Дейтоне, присутствовавшие говорили только о перспективах компании. AMF многое сделала для того, чтобы модернизировать Харлей-Дэвидсон и помогла компании в критический период существования. Теперь для Харлей-Дэвидсон пришло время вновь становиться на свои ноги. Грандиозной новостью для всех стало сообщение о том, что 26 февраля 1981 года группа высших исполнительных руководителей компании подписала протокол о намерениях, в котором было засвидетельствовано решение выкупить Мотоциклетную Компанию Харлей-Дэвидсон у AMF. На пресс-конференции, состоявшейся через неделю в Дейтон-Бич, были высоко отмечены положительные стороны слияния: значительные финансовые инвестиции, вложенные AMF за период с 1969 по 1980 гг. в создание новых моделей мотоциклов и трициклов для гольфа, позволили компании Харлей-Дэвидсон увеличить свою прибыль с 49 млн. долларов почти до 300 млн. Наступил момент, когда компания могла с гордостью и надеждой взглянуть в будущее. Орел расправил крылья и готовился воспарить, оставшись наедине с бескрайним небом. В 1981 году тринадцать топ-менеджеров, включая нынешнего руководителя Джеффри Блештейна, выкупили контрольный пакет акций Harley-Davidson у AMF. После этого они напрямую обратились к администрации президента с просьбой ввести протекционистские меры и спасти «американскую легенду» от неминуемой гибели. В 1982 году президент Рональд Рейган обложил импортную продукцию высокими пошлинами, а сама фирма бросила все силы на разработку новых моделей. В течение трех лет Harley-Davidson удалось восстановить утраченные позиции и вернуть себе лидерство. К 1988 году компания занимала 54% мотоциклетного рынка США. Впоследствии Рейган назвал это «настоящей историей американского успеха». Начиная с 1985 года, Harley-Davidson ежегодно увеличивала производство мотоциклов на 13%. Главная заслуга в этом принадлежит все тому же Блештейну. В свое время настоящий мотофанат Джеффри потратил целых восемь лет на усовершенствование «харлейского» двигателя. В 1986 году Harley-Davidson вышли на фондовый рынок. С этого времени прибыль компании возрастала в среднем на 37% в год. Сегодня фирма занимает 56% американского мотоциклетного рынка. В то время, как штат мотогиганта составляет всего 4,7 тыс. человек, компания ежегодно производит 243 тыс. мотоциклов. Почти половина выпускаемой продукции приходится на мощные и тяжелые байки стоимостью $15 тыс. Около 30% — элитные модели, оснащенные бортовым компьютером и музыкальным центром. Стоимость такой машины превышает $22 тыс. Остальная часть — легкие спортивные мотоциклы, цена которых составляет примерно $8 тыс. Предназначены они специально для привлечения молодой аудитории. Harley-Davidson объединили свои усилия с Porsche и создали новый двигатель с системой жидкого охлаждения, что стало настоящей революцией, поскольку до этого на протяжении 100 лет моторы «харлея» охлаждались только с помощью воздуха. Компания выпустила на рынок усовершенствованную модель в октябре 2001 года. Модель сопровождалась слоганом «Холодный день в аду», что было в духе Hell`s Angels. Заявление Джеффри Блештейна звучало так: «Это не просто новшество. Это своеобразное заявление всему миру о том, что столетний юбилей „харлея“ в 2003 году — всего лишь веха в нашей истории, а не ее окончание». Сейчас над фирмой Harley-Davidson нависла серьезная угроза. Если в 1980 году средний владелец легендарного мотоцикла был молодым человеком около 26 лет, то к 2002 году основным покупателям Harley-Davidson перевалило за 50. «Если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем нам придется переориентироваться на выпуск инвалидных колясок, — с иронией заметил глава мотогиганта Джеффри Блештейн. — Отрадно то, что к пенсии средний заработок наших великовозрастных клиентов увеличился до $73 тыс. в год».

Несмотря на то, что нынешний президент США как раз попадает в возрастную категорию потребителей Harley-Davidson, он наотрез отказался прокатиться на знаменитом мотоцикле. «Для меня 55 лет — это своеобразное ограничение скорости», — робко пошутил Джордж Буш на прошлогодней встрече с сотрудниками компании. Но посетил он Harley-Davidson не случайно. По его словам, Harley-Davidson удалось создать настоящую легенду, «уникальные американские мотоциклы», которые покорили весь мир.

Бесплатный миникурс - 9 Эффективных Уроков Покажут Ключ к Вашему Успеху И Помогут Сдвинуть Ваш Успех с 0

Как победить Страх;

Что такое ОПРЕДЕЛЕННАЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ и как ее найти;

Качества успешного человека;

Как правильно ставить цели;

Формула уверенности в себе;

Как ваши неудачи превратить в ступени к успеху;

Как развить воображение, энтузиазм и веру в себя;

Как сдвинуть свой успех с нулевой отметки;

Как развить ориентацию на результат и поиск решения.

Скачать 250 историй успеха в формате Word - Нажмите здесь

www.release-me.ru

Артур Дэвидсон. Arthur Davidson - Американский Бизнесмен

Американский бизнесмен. Соучредитель «Harley-Davidson Motor Company».

Артур Дэвидсон родился 11 февраля 1881 года в городе Милуоки, штат Висконсин, США. Происходил из семьи эмигрантов, переехавших в США из Шотландии. В 1901 году, молодой человек начал заниматься бизнесом со своим другом Уильямом Сильвестром Харли.

     В течение последующих нескольких лет, Дэвидсон и его друг детства Харли работали над собственным проектом мотоцикла, а точнее велосипеда с мотором собственной конструкции.

     Так же, в осуществлении задуманного друзьям помогали Генри Мелк - владелец механического магазина в Северном Милуоки, а позже - Оле Эвинруд - производитель газовых двигателей собственного дизайна для автомобильного использования на Лейк-стрит в Милуоки.

     В 1903 году, Артур Дэвидсон и Уильям Харли основали компанию «Harley-Davidson Motor Company», занимающуюся производством мототехники.

     Позже, товарищи начали работу над новым, более современным мотоциклом. Этот первый «настоящий» мотоцикл Harley-Davidson имел двигатель объемом 405 см³ и весил менее 13 килограмм. В разработке нового мотора помог все тот же инженер Оле Эвинруд, один из пионеров американского моторостроения.

     Большинство основных узлов были изготовлены в основном в мастерской железнодорожного депо Западного Милуоки, где старший из братьев, Уильям А. Дэвидсон, работал инструментальщиком. Прототип закончили 8 сентября 1904 года и в тот же день, мотоцикл принял участие в мотогонках на «State Fair Park». Гонщиком являлся Эдуард Хилдебранд. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла под брендом «Харли-Дэвидсон».

     Одним из любимых занятий Дэвидсона была рыбалка в висконсинской глуши, которая, со слов самого Дэвидсона, и вдохновила его на создание мотоцикла, который «взял бы тяжелую работу с педалей велосипеда».

     В период Второй Мировой Войны, компания «Harley-Davidson» являлась одним из производителей и поставщиков мотоциклов для нужд американской армии. Этот акт был вознагражден возвращающимися войсками, готовыми купить мотоциклы марки «Harley-Davidson».

     Артур Дэвидсон погиб в автокатастрофе 30 декабря 1950 года. Авария произошла в 3 милях к югу от дома Дэвидсона, молочной фермы, на Висконсинском шоссе 59 около Уокеши, Висконсин.

     Также, в аварии погибли жена Дэвидсона Клара, а также Дороти и Дональд Джеффри Дэвидсон. Выжили трое детей Артура: Маргарет, Артур младший и Джеймс Дэвидсон.

     Похоронен на Лесном Домашнем Кладбище в деревне Линкольн, Милуоки, США. 

Отец - Уильяму К. Дэвидсону

Мать - Маргарет Адамс Макфарлейн

Жена - Клара Бейзель, погибла вместе с мужем

Дочь - Маргарет Дэвидсон

Сын - Артур Дэвидсон младший

Сын - Джеймс Дэвидсон

ruspekh.ru

Ранние годы «Харлея»

Марке Harley-Davidson исполняется 110 лет. История её возникновения окутана мифами, что неудивительно: с одной стороны, прямых документальных свидетельств появления на свет и первых шагов этой компании не сохранилось, с другой — знаменитая американская марка сама уже давно стала живой легендой, красивой и удивительной от начала до конца.

Три первых «серийных» Harley-Davidson, больше напоминавшие велосипеды с мотором, были построены в 1903 году. Один из них воссоздан и в наши дни украшает холл штаб-квартиры компании в Милуоки.

Первая настоящая коробка передач появилась на мотоциклах H-D лишь в 1915 году. Этот трёхступенчатый редуктор со скользящими шестернями оказался настолько удачным, что практически без изменений применялся не одно десятилетие.

Первая V-образная «двойка» появилась в 1909 году на модели 5D. Сегодня этот тип двигателя — визитная карточка марки. Других моторов Harley-Davidson в наше время не выпускает.

Так на рубеже 1910—1920-х годов выглядел главный сборочный цех завода на авеню Джуно. На стапелях мотоциклы серии W.

До 1929 года на многих двигателях H-D применялась необычная в наши дни, но распространённая в начале ХХ века схема газораспределения, при которой впускной клапан располагался в головке цилиндра, а выпускной — непосредственно в самом цилиндре.

В 1917 году с расширением штата рабочих компания Harley-Davidson открыла при заводе техническое училище, ставшее вскоре одним из самых популярных учебных заведений в Милуоки.

Представленный в 1936 году литровый двигатель модели El стал первым верхнеклапанным мотором в истории марки. На нём же впервые была опробована циркуляционная система смазки с сухим картером и отдельным маслобаком.

Как минимум один из трёх первых H-D регулярно участвовал в гонках. Тогда эта марка позиционировала себя в качестве производителя спортивных мотоциклов.

В этом маленьком сарайчике «завод» Harley-Davidson располагался первые несколько лет. Позже историческое строение перенесли во двор настоящего большого завода, где оно и стояло, пока его по ошибке не снесли.

Выпускавшаяся с 1919 по 1923 год спортивная модель W отличалась необычной конфигурацией двигателя. В ней 600-кубовый оппозит устанавливался вдоль рамы. Двигатель работал невероятно тихо и ровно, но популярности на внутреннем рынке не сыскал.

Мотоциклы с коляской появились в производственной гамме фирмы в 1914 году. Один из таких аппаратов мотогонщик Альфред ЛеРой, лишившийся из-за аварии руки и ноги, переделал под управление из коляски.

Узнаваемый дизайн мотоциклов H-D сложился ещё в 1930-е годы. Непохожие на других, они были сходны между собой. На первый взгляд отличить, скажем, модель VL (на фото) от более поздних WL или UH нелегко.

Во время Второй мировой войны компания H-D разработала специальный тяжёлый армейский мотоцикл — единственный в истории марки с приводом на коляску.

Небольшие мотоциклы серии К, выпущенные в 1952 году, стали ответом на появление более дешёвых импортных конкурентов. Оказавшись весьма популярными, они привели к созданию модельной линейки Sportster, существующей в производственной гамме по сей день.

Уильям, Уолтер и Артур Дэвидсоны и Уильям Харли — отцы-основатели самой известной мотоциклетной марки.

Мне доводилось слышать разные небылицы о том, «откуда есть пошла» легендарная мотоциклетная фирма. Например, что оба её основателя — потомки русских эмигрантов, носившие фамилии Харламов и Давыдов. И пусть для национального самолюбия это было бы и лестно, увы, дело обстояло иначе, тем более что Дэвидсонов было трое. Но всё началось именно с Уильяма Харли, который действительно был сыном эмигранта, только английского. Он родился 29 декабря 1880 года в Милуоки, штат Висконсин, и, закончив школу, в 15 лет поступил на работу чертёжником на велосипедный завод в родном городе, а в это время его друг детства Артур Дэвидсон начал работать модельщиком на другом предприятии. В среде технически подкованной молодёжи, к которой эти двое, безусловно, относились, в моду тогда входили разнообразные эксперименты с двигателями внутреннего сгорания.

Юный Уильям решил приспособить мотор к велосипеду. В 1901 году задумка облеклась в чертежи и друзья занялись постройкой самобеглого агрегата. Разумеется, никакого бумажного делопроизводства они при этом не вели, а возились с железками в своё удовольствие в свободное от работы время. А раз документов не осталось, у современных историков и знатоков ранних американских мотоциклов появилось обширное поле для того, чтобы ломать на нём копья вокруг того, где, как и сколько времени Уильям с Артуром строили свой первый мотоцикл. Именно отсюда и проистекают все дальнейшие нестыковки и противоречия, приведшие некоторых исследователей даже к сомнениям в истинном возрасте компании Harley-Davidson.

Вначале был мопед

Не будем разбираться, кто именно из уважаемых и авторитетных источников, спорящих друг с другом, прав. В любом случае первый велосипед с моторчиком, построенный Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в маленькой домашней мастерской, был готов не позднее лета 1903 года. При этом, чтобы закончить работу над двухколёсной машиной, Артур позвал своего старшего брата Уолтера, квалифицированного механика, работавшего к тому времени железнодорожным машинистом в Канзасе. О том, на какой стадии работ потребовалась помощь, источники опять расходятся во мнениях. Одни утверждают, что, бросив все дела и вернувшись в отчий дом, Уолтер застал Артура над чертежами Уильяма и горой разрозненных запчастей. Другие говорят, что, напротив, всё было давно готово и брат пригласил его поучаствовать в дальнейшем коммерческом развитии фирмы.

Первый блин вышел комом. Мотоцикл, а точнее, велосипед с моторчиком получился неудачным: ему попросту не хватало лошадиных сил. Водитель был вынужден помогать двигателю, крутя педали, чтобы въехать в любой мало-мальски заметный подъём. То ли одноцилиндровый мотор объёмом 116 см3 действительно был настолько слаб, то ли Харли неправильно рассчитал передаточное отношение ремённой трансмиссии, но полноценно ездить на таком мотоцикле было нельзя, и о нём быстро забыли. Опыт, приобретённый во время строительства первого прототипа, не прошёл даром. Друзья сразу же принялись за усовершенствование конструкции и начали постройку следующей модели, причём сразу в трёх экземплярах — в расчёте на их продажу!

С того момента и принято отсчитывать жизненный путь коммерческой фирмы Harley-Davidson Motor Company. Архивные находки последних лет со всей определённостью подтверждают: было это именно в 1903 году. Более того, можно аргументированно утверждать: все три первые «серийные» машины построены ещё до конца года. Об этом сообщали и основатели марки в своих интервью более позднего времени, и рекламный буклет 1912 года, утверждавший, что один из трёх первых мотоциклов 1903 года к тому моменту был жив и здоров, пробежав без капремонта 83 тысячи миль.

Точка отсчёта

Два мотоцикла первой серии сразу нашли покупателей. Один из них приобрёл Генри Мелк, школьный товарищ Уильяма и Артура. По сведениям американского историка Герберта Вагнера (Herbert Wagner, At the creation: myth, reality and the origin of Harley-Davidson Motocycle, 1901—1909. — Madison, 2003), именно в домашней мастерской Генри Мелка начинались работы над первым неудачным прототипом. Второй мотоцикл был продан через магазин торговца авто- и мототехникой Карла Ланга в Чикаго, ставшего, таким образом, первым дилером марки Harley-Davidson.

Что представлял собой первый серийный H-D? На такой вопрос сегодня ответить просто: реконструированный железный конь ныне украшает холл штаб-квартиры компании Harley-Davidson в Милуоки на авеню Джуно. Фактически это велосипед, оснащённый двигателем внутреннего сгорания и ремённым приводом на заднее колесо. По данным, опубликованным на официальном сайте компании, нетрудно высчитать рабочий объём его одноцилиндрового мотора — 440 см3. Велосипедная рама изящно изогнута в нижней части для размещения силового агрегата с большим картером маховика. Роль сцепления выполняет специальный подвижный ролик, натягивающий приводной ремень. Для начала ХХ века то была очень распространённая конструкция. Интересно, что на восстановленном экземпляре нет крыльев: в те годы это означало принадлежность к племени спортивных мотоциклов, предназначенных для гонок. Впрочем, никаких дополнительных специальных отличий от дорожных моделей у него не было. Однако причастность к спорту и победы в ранние годы зависели не только от специальных технических ухищрений, но во многом от надёжности техники и мастерства гонщиков. А с этим у Harley-Davidson на заре истории всё было в порядке, что совершенно не вяжется с современным имиджем марки, специализирующейся на тяжёлых вальяжных моделях для дальних поездок по шоссе. Но на заре своего существования компания активно участвовала в мотогонках. Именно они тогда служили лучшей рекламой продукции и одновременно полигоном для новых технических решений. И Харли, и братья Дэвидсоны, а позже и их сотрудники регулярно защищали честь фирмы на соревнованиях самого разного уровня и считались грозными соперниками уже после первой победы 4 июля 1905 года в 15-мильной гонке в Чикаго.

Технические эксперименты

Уильям Харли, сразу взявший на себя обязанности главного конструктора фирмы (и не слагавший их до самой смерти 18 сентября 1943 года), продолжал постепенно совершенствовать конструкцию мотоцикла. И одновременно получал инженерное образование в Висконсинском университете в Мэдисоне, куда поступил в 1903 году вскоре после неудачных тестов своего первого двухколёсного детища. Между прочим, правильно сделал! Потому что в дальнейшем его разработки всегда отличались технической грамотностью, продуманностью и потрясающей надёжностью. Первые одноцилиндровые мотоциклы без подвесок и коробок передач спустя несколько лет уступили место куда более сложным и совершенным творениям. Так, в 1914 году Уильям Харли даже запатентовал двухступенчатую коробку передач, размещённую во втулке заднего колеса. Правда, новинка не прижилась и уже через год уступила место традиционной для того времени трёхступенчатой коробке со скользящими шестернями, пристыкованной к двигателю.

На пути своей эволюции мотоциклы Harley-Davidson прошли даже через оппозитную компоновку двухцилиндрового двигателя с размещением цилиндров вдоль рамы (в отличие от классических немецких «оппозитов», установленных поперёк). Именно так выглядели моторы «спортбайков» рубежа 1910—1920-х годов, снискавших особенную популярность на зарубежных рынках. Эти мотоциклы отличались очень тихим и мягким звуком двигателя, но продержались в производственной программе недолго. А истинную славу Harley-Davidson принесли V-образные «двойки» с 45-градусным развалом цилиндров и характерным узнаваемым басовитым звуком работы. Ради этого звука страстные поклонники марки даже в наши дни готовы терпеть все минусы V-образного двигателя, включая повышенную склонность к вибрациям.

Первый подобный мотор Харли сконструировал и установил на мотоцикл ещё в 1909 году. Этот силовой агрегат развивал 7 л.с. при рабочем объёме 811 см3 и отличался отменным крутящим моментом на низких оборотах. Низкооборотные, но тяговитые четырёхтактные V-Twin вскоре стали визитной карточкой марки, в начале 1930-х годов полностью вытеснив из производственной программы все остальные типы двигателей. На довоенных моделях в основном применялись дешёвые, простые, лёгкие и нетребовательные к качеству топлива нижнеклапанные моторы. Однако в погоне за динамическими качествами к середине 1930-х годов конструкторский отдел начал эксперименты с верхнеклапанной компоновкой двигателя, позволяющей добиться более высокой степени сжатия и соответственно большей удельной мощности. В результате в 1936 году появилась серийная модель EL. При литровом объёме мотор развивал 40 л.с. Он открыл дорогу всем послевоенным сериям моторов подобной конструкции, ставшим спустя годы американской классикой и применяемым на H-D до сих пор. А «нижнеклапанники», кстати, выпускались компанией до 1972 года.

Базис успеха

В наши дни здание штаб-квартиры Harley-Davidson Motor Company на авеню Джуно — один из архитектурных символов города Милуоки. Но так было не всегда. Самый ранний из существующих корпусов был построен в 1912 году. Более того, изначально производство находилось вовсе не здесь: первые три года главный сборочный цех компании представлял собой дощатый сарай размером всего 4,5×3 метра на заднем дворе дома Дэвидсонов. При этом отдельные детали изготавливали как там, так и в других «цехах» по всему городу. В том числе в железнодорожных мастерских, где начальником инструментального цеха работал Уильям Дэвидсон, старший из братьев. Лишь в 1906 году фирма построила себе новое производственное помещение на Честнат-стрит, позже переименованной в авеню Джуно. При размере 24×8,5 метра оно ещё шесть лет вмещало все основные производственные мощности. А когда завод в очередной раз расширился, исторический вагончик с рукописной надписью «Harley-Davidson Motor Company» на двери занял почётное место на внутреннем дворе. К сожалению, по ошибке его снесли и вывезли вместе с другим строительным мусором приглашённые мексиканские гастарбайтеры, проводившие реконструкцию и уборку внутризаводской территории в 1970 году.

Но вернёмся на несколько десятилетий назад. В 1907 году, с приходом на должность начальника производства Уильяма Дэвидсона, компания была реорганизована в акционерное общество, в котором четыре равные доли достались трём Дэвидсонам и одному Харли. При этом Артур, обладавший несомненной коммерческой жилкой, возглавил отдел продаж, а Уолтер занялся общим руководством делами фирмы. Помимо них штат сотрудников насчитывал ещё 18 человек. (Или уже 18? Ведь первого наёмного помощника основатели марки приняли на работу только в 1905 году.)

Дела шли в гору, и на протяжении первого десятилетия выпуск мотоциклов в среднем утраивался каждый год. Одновременно налаживались дилерская сеть, снабжение запчастями и фирменное обслуживание, регулярно обновлялся модельный ряд. В общем, всё шло как по учебнику. А к 1920 году компания стала крупнейшим в мире производителем мотоциклов, продавая их в 67 странах по всему миру. Впрочем, этому немало способствовал крупный военный заказ во время Первой мировой войны: американская армия закупила почти 20 тысяч мотоциклов, три четверти из которых пришлась именно на марку Harley-Davidson. Такой размах плюс внимание к качеству, доверие покупателей и правильная маркетинговая стратегия позволили компании удержаться на плаву даже в самое сложное время. Так, во время Великой депрессии в США осталось всего два мотопроизводителя: H-D и Indian — и конкурентов у них не было до 1953 года. Впрочем, не стоит думать, что всё в истории Harley-Davidson Motor Company было безоблачно. Так, в конце 1960-х, перестав должным образом следить за качеством и регулярно обновлять модельный ряд, компания едва не довела себя до банкротства. Но, к счастью для фирмы, её руководство всё-таки сделало правильные выводы из ошибок и непростых ситуаций, и потому в наши дни компания вновь в лидерах мировой мотоиндустрии.

Детальное описание иллюстрации

www.nkj.ru


Смотрите также