Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Дина кирнарская биография дата рождения


Кирнарская Дина Константиновна - Российский музыковед

Проректор по научной работе Российской академии музыки имени Гнесиных.Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Доктор педагогических наук.

Дина Кирнарская родилась 21 июня 1961 года. С самого детства любила читать книги, увлекалась искусством. В 1982 году Дина Константиновна окончила Российскую Академию Музыки имени Гнесиных, а в 1988 году заканчивает и аспирантуру в той же Академии.

     В 1989 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 году - Докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности».

     Кирнарская с начала 90-х годов опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.

     С 1994 по 2002 годы Дина Константиновна являлась обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступала на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора. В 2006 году защитила вторую Докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».

     Кирнарская известна тем, что создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности. Также разрабатывает современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования. 

     Наряду с международными грантами в течение ряда лет выполняла различные научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры России.

     Дина Константиновна принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры. В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

«Музыкальное восприятие», М., 1997«Классическая музыка для всех», М., 1998«Психологический портрет композитора, написанный им самим». Часть I, О новаторстве… книга «Классическая музыка для всех»«Классицизм». М.: Росмэн, 2003.«Музыкальные способности», М., 2004.«The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.«Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.

«How to predict professional success in music and beyond? Constructing Universal Talent’s Structure for the Best Vocational Choices» Kirnarskaya Dina// Материалы Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам. Osaka, Japan, 2013. С. 116–125

ruspekh.ru

Кирнарская Дина Константиновна

Проректор по научной работе и связям с общественностью Заведующая кафедрой Доктор искусствоведения,  Доктор психологических наук Профессор

Должность: заведующая кафедрой Ученая степень: доктор наук Ученое звание: профессор Общий стаж работы: 37 лет Стаж работы по специальности: 29 лет Преподаваемые дисциплины: «Музыкальная журналистика», «Музыкальная психология», научное руководство магистерскими диссертациями. Наименование направлений подготовки и специальностей: 53.05.05 Музыковедение (уровень специалитета), 53.05.06 Композиция (уровень специалитета), 53.05.03 Музыкальная звукорежиссура (уровень специалитета), 53.03.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (уровень бакалавриата), профиль Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ, 53.04.06 Музыкознание и музыкально-прикладное искусство (уровень магистратуры), профиль подготовки Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ, 44.06.01 Образование и педагогические науки (уровень аспирантуры), направленность (профиль) 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (музыка), 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство (уровень магистратуры), профили Оркестровые духовые и ударные инструменты, Оркестровые струнные инструменты.

Педагог, музыковед, член Союза композиторов, член Союза журналистов.

Дина Константиновна Кирнарская — один из наиболее авторитетных специалистов в России в области музыкальной психологии. Получила образование в ГМПИ (ныне — РАМ) имени Гнесиных в качестве музыковеда (научный руководитель А.И. Тихонова, аспирантура — научный руководитель Ф.Г. Арзаманов), однако ее научные интересы затрагивают в том числе и области, смежные с музыкознанием, но не являющиеся для него центральными. Ее диссертационные исследования находятся на стыке психологии и музыкального искусства, и в качестве основной исследовательской темы Д.К. Кирнарская выбрала музыкальную одаренность: ее психодиагностику, структуру и методы изучения.

Д.К. Кирнарская — обладатель ученой степени доктора наук по двум специальностям: искусствоведению (диссертация защищена в Московской консерватории им. П.И. Чайковского в 1998 году) и общей психологии (диссертация защищена в Санкт-Петербургском университете в 2006 году). В силу своего интереса к взаимодействию человеческой психики и музыкального искусства Д.К. Кирнарская разработала современную методологию преподавания истории музыки. Помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной как для учащихся различных учебных заведений, в том числе детских и подростковых, так и для взрослых самого разного уровня образования. Книга Д.К. Кирнарской «Классическая музыка для всех» (1998) с предисловием выдающегося дирижера Владимира Ашкенази и сопровождаемая шестью компакт-дисками, стала популярным пособием для преподавателей художественных дисциплин. Основной психологический труд Д.К. Кирнарской «Музыкальные способности» с предисловием дирижера Геннадия Рождественского, опубликованный в 2004 году, вскоре стал широко востребованным. Эта книга имеет гриф Министерства образования России в качестве учебного пособия для музыкальных колледжей и консерваторий. Научные разработки Д.К. Кирнарской, в частности, ее методика привлечения детей в музыкальные школы, также пользуется широкой поддержкой музыкальной общественности. На эту тему автор систематически проводит семинары с преподавателями музыкальных дисциплин во всех регионах России в течение десяти лет. Благодаря этой методике сотни детей по всей стране получили доступ к музыкальному образованию. Труд Д.К. Кирнарской о музыкальных способностях, переработанный и дополненный, опубликован в 2009 году в издательстве Oxford University Press под названием «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». Д.К. Кирнарская имеет опыт международных научных обменов и других профессиональных контактов. Она дважды становилась участником программы Фулбрайт, по гранту которой вела научную работу в США — в Гарвардском университете (1997–1998) и в Бостон-колледже (2007–2008). По приглашению Британского совета в течение полугода Д.К. Кирнарская стажировалась в Лондонском педагогическом институте на кафедре музыки и драмы (1996). Она также выступала с докладами на зарубежных научных конференциях в Бари (Италия, 2001), Хайдельберге (Германия, 2011), Бергене (Норвегия, 2011), Банькой Быстрице (Словакия, 1995), Кракове (Польша, 1995), Осаке (Япония, 2013), Глазго (Шотландия, 2016) и дважды становилась участником международного Зальцбургского семинара, посвященного судьбе классической музыки в третьем тысячелетии (1997) и обновлению высшего образования (2003). Наряду с международными грантами Д.К. Кирнарская в течение ряда лет выполняла научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры и Министерства образования России, была сопредседателем российско-голландского проекта MATRA по развитию арт-менеджмента в Российской Федерации, а также принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры (2001) и аналогичной концепции для государств-участников СНГ (2008–2011). В 2013 году Д.К. Кирнарская разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

Д.К. Кирнарская является журналистом и общественным деятелем в области художественного образования. С 1992 года она опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые ее публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования, в том числе детского и подросткового.

С 1994 по 2002 годы Д.К. Кирнарская была обозревателем по культуре Русской службы ВВС, а с 2004 года она систематически выступает на федеральном телевидении в качестве эксперта и комментатора.

В 2012 году Д.К. Кирнарская опубликовала программную статью в ежегоднике Министерства культуры «Актуальные проблемы духовного возрождения России» по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики».

С 2000 года по настоящее время в РАМ имени Гнесиных работает продюсерский факультет, созданный по инициативе Д.К. Кирнарской и готовящий организаторов и администраторов в области культуры. Карьера выпускников факультета развивается весьма успешно: они востребованы в качестве работников радио- и телеканалов, печатных СМИ, продюсерских и концертных организаций, музыкальных и театральных коллективов и филармоний.

Данные о публикациях преподавателя за последние 5 лет:

  1. Kirnarskaya, Dina. How to predict professional success in music and beyond? Constructing Universal Talent’s Structure for the Best Vocational Choices» // Материалы Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам. Osaka, Japan, 2013. С. 116–125
  2. Кирнарская Д.К. Секреты популярности Антонио Вивальди // Старинная музыка. 2013. № 3. С. 2–9
  3. Кирнарская Д.К. Психологический портрет композитора, написанный им самим // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2013. № 3 (6). С. 68–86
  4. Кирнарская Д.К., Масловская Т.Ю. Intermezzo // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2013. № 4 (7). С. 6–9
  5. Кирнарская Д.К. Зачем нужно массовое музыкальное образование // Материалы I Международного конгресса «Музыка для всех». Якутск, 2013. С. 3–12
  6. Кирнарская Д.К. Homo Musicus // Художественное образование и наука. 2014. № 1. С. 53–55
  7. Kirnarskaya, Dina. Human talents’ structure from musical prospective // Philarmonica. 2014. № 1. С. 98–104
  8. Кирнарская Д.К. Музыкальный талант как всеобщая модель одаренности // Philarmonica. 2014. № 1. С. 105–112
  9. Кирнарская Д.К. Актуальные проблемы современного художественного образования // Материалы конференции ЮНЕСКО по Обсерватории художественного образования стран СНГ. М., 2014.
  10. Кирнарская Д.К. Актуальные проблемы развития художественного образования в XXI веке // Педагогика искусства. 2014. № 3. С. 22–27
  11. Кирнарская Д.К. Зачем нужно массовое музыкальное образование? Доказательство «от противного» // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2014. № 2 (9). С. 3–21
  12. Кирнарская Д.К. Музыка для всех // Искусство в школе. 2014. № 3. С. 7
  13. Кирнарская Д.К. Музыкальные вундеркинды: «истинные» и «ложные» // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2014. № 3. С. 55–73
  14. Кирнарская Д.К. Национальный менталитет в музыкальной педагогике: Россия vs Запад // Музыка как национальный мир искусства. Материалы Международной научной конференции. Казань: КГК им. Н. Жиганова, 2015. С. 34–45
  15. Кирнарская Д.К. Зачем нужно массовое музыкальное образование? Основной вопрос: педагогика – наука или искусство? // Художественное образование и наука. 2016. № 3. С. 44–54
  16. Kirnarskaya, D. Marketing Music Education: Check-list-XXI (2016) // 32nd World Conference International Society for Music Education, Glasgow, UK, 24-29 July 2016, pp. 124–125
  17. Кирнарская Д.К. Как воспитать успешного музыканта? Self-efficacy — самоэффективность и ее формирование в семье // Ученые записки Российской академии музыки имени Гнесиных. 2018. № 2-3

Кирнарская Д.К. Три источника и три составные части реформы российского образования: опыт музыкального искусства // Современное образование. 2017. № 4. С. 1–16Данные об участии преподавателя в конференциях и фестивалях за последние 5 лет:

  1. выступление с докладом «Психологические инновации в музыкальном образовании» на Международной конференции «Инновационные аспекты преподавания сольфеджио в ДМШ» (Астрахань, 28.02.2013 – 01.03.2013)
  2. выступление с докладом «How to predict professional success in music and beyond?» на Международной конференции «Asian Conference in Psychology and Behavioral Sciences» (Osaka, Japan, 28–31.03.2013)
  3. делегат конференции Министров культуры стран Совета Европы (Москва, 23–24.04.2013)
  4. выступление с докладом на конференции ЮНЕСКО по устойчивому развитию (Ханты-Мансийск, 22–24.05.2013)
  5. выступление с докладом «Как заниматься с музыкально одаренными учащимися» на Международной научно-практической конференции «Талант и одаренность в современной психологической науке» (Иркутск, 25-27.09.2013)
  6. выступление с докладом «Художественное образование и устойчивое развитие» на Всероссийской научно-практической конференции «Духовно-нравственное воспитание личности в условиях глобализации. Роль культуры и искусства» (Заречный (Пензенская область), 04-06.12.2013)
  7. выступление на тему «Психология взаимоотношений педагога и учащихся в ДМШ» на Общемосковском собрании преподавателей ДМШ и ДШИ (Москва, 08.12.2013)
  8. выступление с докладом «Актуальные проблемы современного художественного образования» на Обсерватории по художественному образованию государств-участников СНГ UNESCO (Москва, 25.03.2014)
  9. выступление с докладом «Проблемы развития образования в сфере искусства и культуры Союзного государства России и Белоруссии» на Российско-белорусской парламентской ассамблее по культуре. (Минск (Белоруссия), 09.04.2014)
  10. участие в семинаре в рамках Открытой межрегиональной методической конференции по вопросам художественного образования детей «На пути к новой школе». (Архангельск, 05-08.11.2014)
  11. выступление с докладом «Актуальные проблемы современного музыкального образования» на XI Международной научно-практической конференции «Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство» (Тамбов, 06.02.2015)
  12. выступление с докладом «Методика работы с детьми младшего возраста в музыкальном образовании» на Всероссийской конференции «Актуальность и перспективы музыкального развития детей дошкольного возраста» (Красноярск, 06.04.2015)
  13. участие в дискуссии в рамках Всероссийской конференции «П.И. Чайковский в мировом культурном пространстве XXI века» (Клин, 29-30.04.2015)
  14. участие в дискуссии по проблемам художественного образования в личностном развитии детей и подростков в рамках круглого стола по проблемам артпрофилактики. (Москва, 22.05.2015)
  15. выступление с докладом «Эволюционно-исторический принцип в образовании в интересах устойчивого развития» на II Международной конференции по образованию в интересах устойчивого развития (Ханты-Мансийск, 08-11.06.2015)
  16. выступление с докладом «Десять заповедей для учителей музыки» на II Международном конгрессе «Музыка для всех: международный мастер-класс». (Якутск, 26-31.08.2015)
  17. выступление с докладом «Гнесинская школа и ХХ век в России и СССР» на II конгрессе Общества теории музыки «Школы и направления в музыкальной науке, исполнительском и композиторском творчестве» к 150-летию Московской консерватории (Москва, 26-29.09.2015)
  18. участие в дискуссии на семинаре-совещании руководителей и преподавателей образовательных организаций отрасли культуры «Актуальные вопросы развития системы художественного образования» в рамках Музыкального форума «Новые имена Красноярского края» (Красноярск, 23-24.10.2015)
  19. выступление с докладом «Музыкант XXI века: путь к признанию и процветанию» на Международном молодежном форуме «Гармония культур – гармония цивилизаций». (Нижний Новгород, 15-17.11.2015)
  20. выступление с докладом о деятельности кафедры UNESCO РАМ им. Гнесиных на III Всероссийском конгрессе кафедр UNESCO (Санкт-Петербург, 14-15.12.2015)
  21. участие в заседании координационного комитета кафедр UNESCO (Уфа, 24.03.2016)
  22. выступление с докладом на Форуме регионов Белоруссии и России (Минск – Несвиж (Белоруссия), 07-08.06.2016)
  23. выступление с докладом «Marketing Music Education: Check-list-XXI» на Международной конференции «32nd World Conference International Society for Music Education» (Glasgow, 23-29.07.2016)
  24. участие в работе Международного форума UNESCO «Сбережение человечества как императив устойчивого развития» (Казань, 14-16.09.2016)
  25. выступление с докладом «Как находить и развивать музыкальные способности и что делать с остальными» на Всероссийской научно-практической конференции «Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства» (Сургут, 28-29.10.2016)
  26. выступление с докладом «Музыкант будущего: кто он?» на Международной научной конференции «Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории, методологии и методики» (РАМ имени Гнесиных, 01-03.11.2016)
  27. выступление с докладом «Как заниматься с одаренными детьми» на Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития музыкальных способностей» (Минск (Белоруссия), 01-02.12.2016)
  28. участие в заседании Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО (Белгород, 03.04.2017)
  29. выступление с докладом на Всероссийской конференции Российского психологического общества (Сочи, Красная поляна, 16-19.06.2017)
  30. участие в дискуссии на Международном форуме ЮНЕСКО, посвященном 25-летию Университета управления «ТИСБИ» и 25-летию программы УНИТВИН/кафедры ЮНЕСКО (Казань, 21.09.2017)
  31. выступление с докладом «Реформа системы музыкального образования: что, зачем и почему» на Международной научной конференции «Профессиональное музыкальное образование на современном этапе: традиции и новации. К 85-летию со дня основания Белорусской государственной академии музыки» (Минск (Белоруссия), БГАМ, 14.12.2017)
  32. участие в дискуссии на Международной выставке-конференции в рамках XI Зимнего международного фестиваля искусств «Кооперация. Создание уникального культурного продукта. Долгосрочное развитие культурного пространства» (Сочи, 16-18.02.2018)
  33. участие в дискуссии на Форуме научной и творческой интеллигенции стран СНГ (Астана (Казахстан), 18-20.06.2018)
  34. участие в Российско-Финляндском культурном форуме (Савонлинна (Финляндия), 26.09.2018 – 01.10.2018)

Повышение квалификации: 2013 год – курсы по теме: «Инновационные подходы в преподавании исторических и теоретических дисциплин в учреждениях высшего профессионального образования» 2016 год – курсы по теме: «Профессионально-педагогическое общение как ресурс повышения качества образования»

gnesin-academy.ru

Дина КИРНАРСКАЯ: «Есть веские причины учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители»

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и т.д… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить детей музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер.

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Музыка – это воспитание характера без риска травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Руссо и Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта бизнесмена, для которого едва ли не главное – находить общий язык с людьми.

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Ребёнку-музыканту будет легче бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. Музыка – лучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

Автор: Дина Константиновна КИРНАРСКАЯ – музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век».

Источник

artmoskovia.ru

Кто такая Дина Конс­тан­ти­нов­на Кирнарская: биография, личная жизнь, чем занимается

У этой талантливой женщины много заслуг. Дина Константиновна работает и живет в Москве.

Автор нескольких бестселлеров в области теории и психологии музыки, например ее книга «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent» была опубликована издательством Оксфорда.

Она закончила Академию Музыки в 1982 году.

Дина Константиновна часто бывает в других городах и странах, читает лекции, проводит семинары и много занимается просветительской деятельностью в области искусства и музыки.

Ее уникальный метод состоит в том, что она рассматривает музыку через восприятие других дисциплин — психологии, философии, литературы, считая их частью единого целого.

Дина Кирнарская — всю жизнь занимается музыкой, она является проректором в Гнесинке, а еще она искусствовед, преподаватель, лектор.

Дина является профессионалом своего дела, уже много лет она увлечена музыкой, считает, что если заниматься музыкой, то можно развить в себе кучу других талантов.

Дина кроме преподавательской деятельности еще и книги пишет (конечно, они посвящены музыке), некоторые из ее книг стали настоящими хитами продаж.

Проживает Дина в столице (город Москва), но часто ездит по другим городам, проводит свои семинары, читает лекции.

О личной жизни известно мало, была замужем, сейчас вдова.

Дина Кирнарская. Биография, национальность, личная жизнь, чем знаменита

Дина Константиновна Кирнарская является известным музыковедом, искусствоведом, журналисткой и психологом. Она окончила Российскую академию музыки им. Гнесиных. Также у нее есть образование, полученное в США, в Англии.

На ее счеты одна защита кандидатской и две защиты докторских работ.

Информации о ее возрасте, личной жизни найти не удалось.

Дина Константиновна Кирнарская известна как журналистка, искусствовед, а также как опытный психолог, помогающий найти задатки гениальности в творческих людях.

Она является проректором Гнесинки, которую в свое время сама окончила в 1982 году. Свое образование она продолжила за рубежом в Лондоне (психология музыки), в Гарварде, Бостоне.

Она создала свою теорию о том, что человек психологически тесно связан с мелодиями, и на основе этой теории она разработала метод преподавания музыки.

Дина Константиновна регулярно ездит по разным местам России для встреч с преподавателями музыки, родителями детей — обучение музыке помогает развивать в детях заложенные способности — творческие и математические, уметь грамотно выражать свое мнение.

Диана Константиновна Кирнарская, я вляется проректором по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Также он является известным российским музыковедом и искусствоведом. Имеет научную степень — профессор, доктор психологических наук и искусствоведения. Выявляет музыкальные способности, она просто специалист в этой области.

Также пишет книги, хотя их не так много.

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру.

Информации о семье никаких нет, кроме той, что она в настоящий момент вдова. Её муж умер 5 лет назад, а про детей никого не известно, также и про её возраст.

faston24.ru

Дина Кирнарская кто это, чем знаменита. Какая биография, личная жизнь, фото, соцсети

Благодаря своему таланту, признанию в музыкальных кругах, творческой работе, Диана Константиновна Кирнарская, занимает должность проректора по научной работе и связям с общественностью Российской академии им.Гнесиных. Огромный накопленный опыт в изучении музыки, истории развития искусства, дали ей обширный материал для написания собственных книг о музыкальном образовании, о восприятии музыки, и в частности, классической музыки обычными детьми и людьми, не одаренными музыкальным слухом. Она преподает, имеет профессорское звание. Ее теории о том, что музыкальное образование позволяет развивать, казалось бы, далекие от музыки способности — способности к математике, анализу.

О личной и семейной жизни известно очень мало, кроме того, что конечно же проживает в столице. Муж Виктор Абелевич был сценаристом, умер пять лет назад, женщина является вдовой.

Например, тут видео о психологии музыки.

Дина Кирнарская. Биография, национальность, личная жизнь, чем знаменита

Диана Кирнарская сама утверждает, что в первую очередь она искусствовед, и только потом она уже проректор, автор бестселлеров о музыке, профессор и лектор. Про личное Кирнарской пришлось узнавать из ее интервью,т в этом вопросе она не многословна. В детстве жила с родителями в коммунальной квартире, очень много читала недетских книг. Была замужем, мужа звали Кирнарский Виктор Абелевич, он сценарист.

Дина Кирнарская является довольно известным российским музыковедом. На данный момент занимает должность проректора знаменитой Гнесинки. Именно Дина Константиновна основала продюсерский факультет в этом учебном заведении.

Имеет научную степень — профессор, доктор психологических наук и искусствоведения.

Считается ведущим специалистом в области тестирования музыкальных способностей.

Написала несколько книг, среди них «Классическая музыка для всех», которая стала бестселлером.

Дина Константиновна проводит различные семинары и тренинги в области музыкальной психологии.

В настоящее время проживает в Москве.

Кто такая Дина Конс­тан­ти­нов­на Кирнарская (российский музыковед)

Дина Константиновна Кирнарская — российский музыковед, доктор искусствоведения, музыкальный психолог, она занимается теорией и практикой тестирования музыкальных и других способностей человека, написала такие книги, как:

Классическая музыка для всех (1997),

Музыкальные способности (2004).

Гнесинку закончила в 1982 году, а затем и аспирантуру. Она защитила одну кандидатскую и 2 докторские диссертации. Она уверена, что музыкальная школа разовьет в ребенке математические, коммуникативные и речевые способности. В пример она приводит Шерлока Холмса.

О личной жизни ничего не известно.

Дина Кирнарская — российский музыковед, журналистка, музыкальный психолог, доктор психологических наук, доктор искусствоведения.

Дина Кинарская считается одним из лучших специалистов по выявлению и определению музыкальных и прочих способностей, занимается тестированием.

Также Дина Константиновна является проректором академии музыки имени Гнесиных.

Дина Кинарская и сама однажды закончила Гнесинку, потом училась в Великобритании в Лондоне, обучаясь психологии музыки. Но и этого мало, потому что следующим местом учебы оказались Соединенные Штаты.

Защитила три диссертации.

Написала несколько книг. Например, книга Классическая музыка для всех. Еще книга — Музыкальные способности.

Дина Константиновна проводит семинары, дает лекции, выступает музыкальным критиком.

Эпизод одной из бесед Дины Кинарской можно послушать здесь.

К сожалению, никакой личной информации найти не удалось, даже возраст скрыт, не говоря уже о семье.

faston24.ru

Кирнарская Дина Константиновна - Психологическая газета

Кирнарская Дина Константиновна, Москва

Доктор психологических наук, доктор искусствоведения, профессор. Музыкальный психолог, музыковед.

Проректор по научной работе и связям с общественностью, проректор по инновациям и творческой работе, заведующая кафедрой истории музыки Российской академии музыки им. Гнесиных, основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных. Член Диссертационного совета РАМ имени Гнесиных. Президент АНО «Таланты-XXI век». Приглашенный преподаватель Томского областного инновационного учебно-методического центра культуры и искусства.

Журналист и общественный деятель в области художественного образования. Член Союза композиторов, Союза журналистов, член президиума Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования (ISME).

В 1982 г. окончила ГМПИ имени Гнесиных, в 1988 г. - аспирантуру ГМПИ им. Гнесиных. Изучала психологию музыки на факультете музыкального образования Лондонского университета. Стажировалась в Лондонском университете по гранту Британского Совета (1996), по программе Фулбрайт в Гарвардском университете (1997-1998), в университете «Бостон-колледж» (2007-2008), участвовала в Зальцбургскх семинарах «Классическая музыка в 21 веке» (1997) и «Высшее образование» (2003).

В 1989 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Музыкально-языковая способность как компонент музыкальной одаренности», в 1997 г. - докторскую диссертацию на тему «Музыкальное восприятие: проблема адекватности», в 2006 г. - докторскую диссертацию на тему «Теоретические основы и методы оценки музыкальной одаренности».

Научные интересы:

  • музыкальная одаренность: психодиагностика, структура, методы изучения
  • взаимодействие человеческой психики и музыкального искусства

Создала уникальную систему тестирования музыкальных способностей, которая служит базой для создания тестовых методик в области диагностики специальных способностей во многих областях деятельности.

Разработала современную методологию преподавания истории музыки: помещенная в контекст других искусств, философии и литературы эпохи, классическая музыка становится более доступной для учащихся самого разного уровня образования. 

Подготовила методику привлечения детей в музыкальные школы.

Наряду с международными грантами (программа Фулбрайт) в течение ряда лет выполняла научные и образовательные проекты при поддержке Министерства культуры и Министерства образования России.

Была сопредседателем российско-голландского проекта MATRA по развитию арт-менеджмента в Российской Федерации.

В 2000 г. основала продюсерский факультет в РАМ им.Гнесиных.

Принимала участие в разработке российской Концепции развития образования в сфере искусства и культуры (2001) и концепции для государств-участников СНГ (2008-2011).

В 2013 году разработала проект обновления музыкального образования «Музыка для всех» в Республике Саха-Якутия.

Основные публикации:

  • «Музыкальные способности», М., 2004.
  • «Музыкальное восприятие», М., 1997
  • «Классическая музыка для всех», М., 1998
  • «Психологический портрет композитора, написанный им самим». Часть I, О новаторстве… книга «Классическая музыка для всех»
  • «The Natural Musician: on Abilities, Giftedness and Talent». 2009, Oxford University Press, UK.
  • «Классицизм». М.: Росмэн, 2003.
  • «Актуальные проблемы духовного возрождения России» (по материалам ООН и ЮНЕСКО «Роль художественного образования в становлении креативной экономики») // Ежегодник Министерства культуры, 2012.

С 1992 года опубликовала множество статей о различных музыкальных и других событиях культурной жизни в таких центральных газетах как «Московские новости», «Общая газета», в журналах «Итоги» и «Новое время». Некоторые публикации в журналах «Музыкальная жизнь», «Советская музыка», «Искусство в школе», а также в научных сборниках касаются вопросов организации, структуры и содержания музыкального образования.

С 1994 по 2002 гг. Д.К. Кирнарская была обозревателем по культуре Русской службы ВВС, с 2004 года выступает на национальном телевидении, преимущественно по каналу «Культура», в качестве эксперта и комментатора.

psy.su


Смотрите также