Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Дмитрий смольский биография


Дмитрий Смольский

Выбор редакции Кино-театр.руАквафина собирает семью на фейковую свадьбу, чтобы попрощаться с умирающей бабушкой.Режиссер напал на сотрудника скорой помощиБрайан Хикерсон неоднократно поднимал руку на актрисуСценарист и продюсер нового комедийного сериала «Триада» о сексуальности, феминизме, изменах и «Изменах»Сара Хайленд получает приглашение на 15 свадеб за один год.Стивен Зейлян адаптирует для канала Showtime серию романов Патриции Хайсмит.4 октября выберут лучшие работы студентов сценарной школы.Следователь Генпрокуратуры Иван Оганесян вышел на след серийного убийцы.28 сентября, 19:30, Disney

Page 2

Выбор редакции Кино-театр.руАквафина собирает семью на фейковую свадьбу, чтобы попрощаться с умирающей бабушкой.Режиссер напал на сотрудника скорой помощиБрайан Хикерсон неоднократно поднимал руку на актрисуСценарист и продюсер нового комедийного сериала «Триада» о сексуальности, феминизме, изменах и «Изменах»Сара Хайленд получает приглашение на 15 свадеб за один год.Стивен Зейлян адаптирует для канала Showtime серию романов Патриции Хайсмит.4 октября выберут лучшие работы студентов сценарной школы.Следователь Генпрокуратуры Иван Оганесян вышел на след серийного убийцы.28 сентября, 19:30, Disney

www.kino-teatr.ru

Умер композитор Дмитрий Смольский

29 сентября скоропостижно скончался белорусский композитор Дмитрий Смольский. Ему было 80 лет. Об этом сообщила музыкальный критик Юлия Андреева.

Дмитрий Смольский. Фото: Wikimedia Commons

«Друзья, сегодня утром скоропостижно скончался Дмитрий Брониславович Смольский», — написала она в Facebook.

Дмитрий Смольский — советский и белорусский композитор, заслуженный деятель искусств Белорусской ССР, лауреат Государственной премии Белорусской ССР и Премии Ленинского комсомола Беларуси, народный артист БССР, обладатель ордена Франциска Скорины, член Союза композиторов Беларуси, профессор Белорусской государственной консерватории.

Родился он в Минске в семье известного музыковеда Бронислава Сильвестровича Смольского. Окончил специальную школу при консерватории, Белорусскую государственную консерваторию по классу композиции профессора Анатолия Богатырева, а затем аспирантуру педагогического института имени Гнесиных в Москве.

Некоторое время Смольский занимался педагогической деятельностью в Могилевском музыкальном училище, а с 1962 года — в Белорусской академии музыки. С 1986 года он профессор этого учреждения.

Творческая палитра Дмитрия Брониславовича весьма разнообразна: симфоническая, вокально-симфоническая, камерно-инструментальная музыка, музыка к кинофильмам — вот неполный перечень жанров, в которых работал композитор.

В конце 70-х годов Дмитрий Смольский создал свою первую оперу «Седая легенда» на либретто Владимира Короткевича. В 1980 году этот спектакль получил Государственную премию Беларуси. Опера была записана для фонда Белорусского радио, а на Белорусском телевидении на основе фонограммы был поставлен одноименный фильм-опера. Позднее Смольский написал оперы «Франциск Скорина» и «Аполлон-законодатель».

Но главным для композитора стал жанр симфоний, которые явились важным этапом в развитии белорусской симфонической музыки.

Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил соболезнования родным и близким композитора.

«Из жизни ушел человек огромного таланта, один из патриархов национальной музыки, чьим творчеством по праву гордится наша страна. Сочинения Дмитрия Брониславовича, представляющие собой непревзойденные образцы высокого искусства, обрели признание в Беларуси и за рубежом», — говорится в соболезновании.

Глава государства отметил, что своими знаниями и мастерством Дмитрий Смольский щедро делился с молодежью. За годы преподавания в Белорусской государственной академии музыки он воспитал не одно поколение композиторов, которые сегодня развивают музыкальную культуру страны.

news.tut.by

Смольский, Дмитрий :: Счастливый однолюб

Смольский, ДмитрийСчастливый однолюб

Есть такой человек, который мечтает о том, что отечественноетелевидение когда-нибудь все же вторгнется на территорию, до того подвластнуюлишь ОРТ и РТР, и начнет вещать там со страшной силой. И вы его знаете— это популярный белорусский певец Дмитрий Смольский. Конкретнее же — онхочет только одного, подчеркивая, что выражает сугубо свою точку зрения.

— Почему у нас в стране никто не знает белорусских эстрадныхартистов (я не беру, конечно, в расчет мэтров), а значит, никто не ходити на их концерты? Артист, помимо того что он должен быть достоин звания«артиста», в наше перенасыщенное информацией время должен каким-то образомпропагандироваться. А кто этим занимается у нас? Телевидение? Уровень БТвсем хорошо известен (приличные программы можно пересчитать по пальцам),оно — трудно для восприятия, а потому люди выбирают в качестве альтернативыроссийские программы, на которых, в частности, нам насильно прививают российскийшоу-бизнес. Так давайте перекроем их музыкальные передачи концертами сучастием наших звезд!.. Далее, гастролеры. Россияне приезжают в Беларусь,словно Стинг в Москву: всегда находятся белорусские бизнесмены, готовыевыплатить какому-нибудь Владу Сташевскому 7 тысяч долларов. А для тогодаже неважно: полный будет зал, не полный — он взял деньги предоплатой,«отработал» и уехал. Наш же артист вынужден выступать за 50 $ на юбилеетелефонной станции. А что мне делать, скажи? Как мне с женой и маленькимребенком прожить на зарплату, составляющую 1,5 миллиона рублей? Идти нарынок торговать вещами я не пойду. Во-первых, потому что не хочу, а во-вторых,потому что не умею. Я хочу заниматься и зарабатывать на жизнь любимым делом,я могу продавать только свой талант, свое творчество. Кто-то скажет, чтомы соглашаемся выступать на сомнительных, с их точки зрения, мероприятиях.Я выбираю, где и с кем мне выступать, сам, когда знаю людей, приглашающихменя, или когда вообще меня приглашают спеть там-то и там-то мои друзья.Этот же кто-то скажет, и я с ним в чем-то соглашусь, что да, в таком случаемы, артисты, попросту говоря, — проститутки. Я не оправдываю себя, пойми,я пытаюсь объяснить... И если, не дай бог, в моей стране станет еще хуже— я все равно не уеду и не займусь торговлей. Я хочу петь для народа иназываю себя скромным тружеником белорусской эстрады. Я хочу, чтобы нашнарод гордился своей Родиной, это самое главное. У нас же гордость отсутствует...Ну хорошо, все уедут и что? Будет лучше? Надо здесь добиваться своего,час за часом, капля за каплей. Я уверен в том, что если бы у нас были равныеусловия с россиянами — по инструментам, по студиям, — не известно, ктобы победил! Нужно не стоять на месте, пусть нет условий — работай в таких,не хочешь — ищи лучше, делай что-нибудь! Я нашел. Мне помогают друзья-спортсмены,мой двоюродный брат, бизнесмен, оказал мне помощь. Мой директор Олег ПетровичЕрмаков помогает с концертами, с рекламой, благодаря студиям Record и TonRecords у меня вышли три кассеты. А случись нечто фатальное — я стану впереходе, возьму гитару, положу перед собой кепку и буду петь.Белорусская эстрада больна — это факт, с которым сегодняникто не спорит. Но запущена ли болезнь безнадежно, или все не так плохо,как рисует больное (?) воображении многих артистов и их поклонников? Ине отсюда ли возникают уничижительные комментарии в прессе по поводу нравов,царящих среди отечественных исполнителей, подчас раздуваются никому ненужные скандалы из ничего, распускаются сплетни, организуются местечковыестычки?— Многие запомнили меня по дуэту с Алесей в ту пору, когдая работал в СЯБРАХ. Но я бы не сказал, что кто-то кого-то в нашем дуэтераскручивал. Правильнее будет констатировать: Анатолий Иванович Ярмоленкои Алеся помогли мне, а я помог им. Наше сотрудничество продолжается и сейчас,я собираюсь написать песню для Алеси... Чего нам воевать с кем-то, чегоделить? Нужно любить окружающих, и тогда тебя будут тоже любить. К чемуслыть каким-то бунтарем или крыть какого-нибудь исполнителя? Пусть в душеон тебе и не нравится и ты не считаешь его профессионалом, зачем на людяхобижать или унижать человека? Мы все равны перед Богом, и нам всем хватитна земле хлеба и солнца. У нас в стране нищета, так давайте выживать сообща,что-то делать для того, чтобы стало лучше, а не «отстреливать» друг другапо одиночке. Ведь если ты нормальный хлопец, не скандалист, не интриган,то тебе пойдут навстречу, помогут найти хороший недорогой инструмент, одолжатденег для твоего проекта. А если ты, извиняюсь, говно, то и относитьсяк тебе будут соответствующе... Белорусскую эстраду можно поделить на несколькоуровней. Первый эшелон — это наши звезды: Лученок, Ханок, ПЕСНЯРЫ, СЯБРЫ,ВЕРАСЫ, Евдокимов, Тиханович-Поплавская, Елисеенков, Солодуха, Лика, Дайнеко,Афанасьева. Далее идут молодые — Хлестов, Алеся... Я? Я лучше останусьс ними, хотя, если учитывать сколько времени ты находишься на эстраде (ая отработал уже 10 лет), то могу быть и вместе с Солодухой и Афанасьевой.Самое главное в нашей эстраде — это утвердиться в том, чего ты достиг.Тем, кто сейчас участвует в конкурсах, подобных «Зорнай ростанi», неимовернотяжело, им нужно пробиваться. Вот, говорят, мол, мэтры не пускают наверх.Я тебе так скажу. В этой жизни каждый стремится делать что-то свое, и еслиу тебя есть талант, то ты имеешь шансы прорваться. Но нужно пройти определенныйэтап безызвестности в шоу-бизнесе, на эстраде. Так было и у меня. И я прямомогу сказать, что только в 1997 году у меня появились мозги, и я могу утверждатьна сто процентов, что я прорвался и закрепился.Дмитрию Смольскому в этом году исполнится 27. Подошлигоды творческого расцвета, творческого мужания. Да и сделано уже не мало.Работа в группах МЕТРО, РАДА, ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА, СЯБРЫ, сольная карьера.Записано несколько полноценных хитов, что само по себе является визитнойкарточкой любого поющего артиста. Его голос легко узнаваем, его мелодиизапоминаемы, его останавливают на улицах и просят автограф. Он молод, полонэнергии и сил. Мы о нем еще услышим!— Я человек строгий и люблю командовать парадом, бываювспыльчив, от чего подчас страдают мои близкие, родственники, семья. Почемуэто происходит? Моя работа артиста заключается не только в том, чтобы спетьпесню, записать ее, выступить на концерте, но и в том, что мне на публике,когда я выхожу в люди, приходится просчитывать свои поступки и слова, «играть»себя. Заканчивается такая «игра» лишь по возвращении домой, где я иногдавыплескиваю в семью свою реакцию на то, что пришлось услышать от окружающихменя в течение дня. Как вы понимаете, услышанное не всегда бывает приятными справедливым...

обсудить статью

© Музыкальная газета :: home page

www.nestor.minsk.by

Биография Дмитрий Брониславович Смольский

 

Дмитрий Брониславович Смольский (1937)

      Творчество  Д. Б. Смольского – яркий образец  развития белорусской профессиональной музыки и эволюции стиля: в 1960-х годах - начало творческого пути, время  увлечения композиторскими техниками ХХ века, в частности, додекафонией, сонористикой, сближение новаторского и традиционного – «умеренный» стиль; со второй половины 1970-х годов - появление произведений, для которых характерны утончённо-интеллектуальные образы, неторопливый тон повествования, экспрессивная музыкальная речь, тонкая тематическая работа, а также поиски в области формы.

      Наследие  композитора многожанрово. Но именно симфонический жанр стал ведущим  в его творчестве, интерес к  которому, очевидно, обусловлен его  широкими возможностями в раскрытии  важнейших философских тем бытия, сложной и многозначно выраженной диалектики соотношения человеческой личности и общества, социальных процессов, личности и истории 

Симфоническое творчество

      Творчество  Д. Б. Смольского – яркий образец  развития белорусской профессиональной музыки и эволюции стиля: в 1960-х годах - начало творческого пути, время увлечения композиторскими техниками ХХ века, в частности, додекафонией, сонористикой, сближение новаторского и традиционного – «умеренный» стиль; во второй половине 1970 – 1990-х годах - появление произведений, для которых характерны утончённо-интеллектуальные образы, неторопливый тон повествования, экспрессивная музыкальная речь, тонкая тематическая работа, а также поиски в области жанра.

      Наследие  композитора мнногожанрово; симфонический  жанр стал ведущим в его творчестве:

  • Праздничная увертюра (1963),
  • Музыка для струнных, двух труб и баяна с оркестром (1965),
  • «Октафония» (1967),
  • Поэма «Беларусь» (1968),
  • Две праздничные увертюры «К 90-летию Я. Купалы» и «Памяти Я. Коласа» (1972),
  • Симфоническая картина (1974),
  • Два концерта для фортепиано с оркестром (1960, 1975),
  • Десять симфоний (Пятая – для камерного оркестра).

      Десять  симфоний Д. Б. Смольского - важный этап в развитии белорусского непрограммного симфонизма:

      Симфонии  Д. Смольского – своего рода музыкальная  летопись, которая отразила духовную атмосферу времени – главным  героем становится Человек и Современный Мир. Они обозначили интерес композитора к:

  • коллажной технике, основанной на сочетании авторского материала с музыкой классиков и к полистилистике, расширившей жанровые границы симфонии, приближающей их к концерту или своеобразному музыкальному рассказу;
  • нетрадиционным типам композиционного построения – разным видам несонатных циклических композиций, для которых характерно совмещение композиционных функций, многозначность трактовки отдельных разделов, приблизительность граней формы; Д. Смольский прибегает к использованию принципа арки, которая возникает между крайними частями сонатно-симфонического цикла, придавая произведению целостность и единство (связи с Б. Бартоком); в симфонических произведениях опора на классические традиции также играет существенную роль -  в реализации принципа симметрии (3-х частная композиция, принцип репризности). Полифункциональность, совмещение и переменность функций формы, взаимопроникновение нескольких композиционных планов становятся ведущим принципом формообразования у Д. Смольского, отразившим переплетение классических, романтических и современных тенденций.

- медленным первым частям (традиции Д. Шостаковича);

-“недосказанным” финалам (non-finito), которые приобрели значение одного из важнейших элементов драматургической системы («Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена…» [А. Ф. Лосев]);

-утверждению непреодолимого дуализма двух образно-смысловых сфер, воплощающих внутреннюю суть и внешнюю сторону человеческого бытия. Динамичная “двухэлементная” драматургия, основанная на многократном сопоставлении, столкновении, взаимодействии двух контрастных начал, на многоплановом, обогащенном побочными “сюжетными” линиями, развитии основного конфликта;

-экспрессивному оркестровому письму, к различным инструментальным составам с выделением одного инструмента в качестве солирующего;

  • тонкой мотивной работе, монотематическому принципу; к оригинальному использованию народного мелоса. Симфоническое творчество Д.Смольского является яркой демонстрацией процессов, происходящих в развитии белорусского симфонизма.
    

Концерт для цимбал с оркестром  №2 ля минор (1974), посвящён И. Жиновичу

1. Значение. Цимбальный концерт Д.Смольского – яркая страница в жанре инструментального концерта Беларуси. В 1970-е гг. вВ развитии инструментального концерта произошли качественые сдвиги:

  • обогатился и углубился образно-эмоциональный диапазон (психологически углубленное отражение действительности, насыщенность эмоциональной “событийностью”, разнообразие драматургических решений);
  • расширились жанровые рамки (традиционный лирико-жанровый тип концерта обогатился повышенной ролью драматического элемента, синнтезом двух жанровых типов – лирико-жанрового и драматического; утвердилась новая жанровая разновидность – драматический, конфликтный концерт);
  • индивидуализировались авторские трактовки произедений;
  • по-новому преломился народно-национальный элемент;
  • преодоление «ретроспективного» профиля творчества, ориентированного на музыкально-выразительную систему девятнадцатого века, однотипности тематизма, ограниченного мелодиями песенного типа;
  • переход на новые формы организации на всех уровнях – в области музыкального языка, приемов тематического  развития, фактурного решения, интонационно-тембровой драматургии.
  1. Программный замысел концерта: собирательный образ музыканта-исполнителя, размышление о родной земле, о судьбе искусства.

      Нетрадиционность  композиционного строения: одна музыкальная  тема как интонационная основа двух частей концерта; монотематический принцип  строения. Волнообразный принцип  развития основной темы: первая фаза – лирико-повествовательное звучание, вторая фаза – лирико-взволнованное, третья фаза – драматический монолог. Две драматургические волны развития, несовпадение композиции концерта и драматургических планов:

      Прелюдия (Andante) – вступление к концерту;

      I часть (Molto allegro) – сонатное allegro;

      II часть (Andante) – лирический центр  произведения;

      Постлюдия (Аllegro) – сжатый финал.

Первая  драматургическая волна – Прелюдия и I часть (от спокойного повествования  к страстной каденции цимбал). Вторая драматургическая волна – II часть  и Постлюдия, также направлена по восходящей линии. Крупная одночастная  композиция как возможный вариант  трактовки формы концерта.

student.zoomru.ru

Виктор Смольский. Биография. Творчество

Виктор Дмитриевич Смольский – музыкант СССР и Беларуси, сын известного белорусского композитора Дмитрия Брониславовича Смольского.

Как все начиналось

Виктор Дмитриевич Смольский – универсальный музыкант, играющий на нескольких инструментах (мультиинструменталист), композитор, участник рок-группы Rage (Германия), группы Mind Odyssey.

Родился Виктор Смольский в феврале 1969 года в Минске. С детства мальчику нравилась музыка, и он с удовольствием посещал занятия в музыкальной школе. В итоге научился играть на гитаре, фортепиано и виолончели.

В 1986 году, когда молодому человеку исполнилось 17 лет, он попал в состав экспериментальной молодёжной студии, созданной на базе популярного не только в Беларуси, но и за ее пределами коллектива «Песняры». Два года занятий в студии не прошли бесследно, позволив Виктору наработать определенный музыкальный опыт. В 1988 году Смольский основал собственный коллектив «Инспектор», исполняющий хард-рок-музыку.

Надо сказать, что задумка Смольского оказалась весьма удачной – группа с успехом гастролировала по городам Германии. Спустя некоторое время коллектив выпустил первый и единственный музыкальный альбом «Russian Prayer». Однако прошло всего несколько лет, и группа «Инспектор», к сожалению, распалась. Виктор Дмитриевич Смольский решил выступать сольно. Он остался жить в Германии и серьезно начал заниматься музыкальной карьерой.

В 1995 году музыкант вошел в состав группы Mind Odyssey. Совместно с участниками коллектива Виктор принял участие в записи двух музыкальных пластинок. Связи и контакты, которые остались на Родине Смольского, помогли организовать ему совместное выступление рок-коллектива с Белорусским Симфоническим Оркестром. Кроме выступлений с группой, Виктор гастролировал по странам Европы со своим отцом – Дмитрием Смольским. Музыканты в соавторстве записали несколько симфонических произведений для электрогитары с оркестром.

В 1999 году Виктор Дмитриевич Смольский узнал о том, что старый состав участников популярной в Германии группы Rage распался, и в новый коллектив требуется гитарист. Мужчина решил использовать данный судьбой шанс и не прогадал. Кроме функций гитариста, Виктор в рамках работы в группе стал автором музыкального материала – он записал девять студийных альбомов и два концертных.

В течение трех лет (с 2004 по 2007) Смольский играл еще в одной группе – «Кипелов», потому как этот коллектив лишился гитариста Сергея Маврина. Однако на афишах Виктора Смольского указывали как «специально приглашенного гостя» – он разрывался одновременно между двумя группами (состав Rage музыкант не покидал).

С «Кипеловым» Смольский организовал и провел несколько концертов, поучаствовал в записи музыкальной пластинки «Реки времён». Кроме того, музыканты организовали целый тур в поддержку данного альбома. Был период, когда Виктор играл одновременно за две группы – коллективы Rage и «Кипелов» выступали в совместных концертах. В 2006 году в составе группы «Кипелов» появился новый гитарист – Вячеслав Молчанов, и Виктор Смольский возвратился в Rage.

В 2007 году у Виктора началась очень интересная работа – он участвовал в записи специального диска «Nuclear Blast Allstars: Into the Light». Пластинка была посвящена юбилею звукозаписывающей компании Nuclear Blast.

Надо сказать, мероприятие было довольно масштабное, потому как в записи этого альбома приняли участие знаменитые вокалисты мирового уровня, которые по сей день являются партнерами кампании или когда-либо прибегали к ее услугам.

Среди звездных имен можно выделить Тобиаса Заммета, Питера «Пиви» Вагнера, Тони Какко, Энди Дериса. Интересно, что композитором и продюсером всех песен на музыкальной пластинке явился Виктор Дмитриевич Смольский.

В 2015 году Виктор Смольский, биография которого неразрывно связана с группой Rage, покинул-таки коллектив. В это же время Rage официально объявила о своем распаде.

На сегодняшний день Смольский является продюсером краснодарской метал-группы FreaKozaks.

Что случилось с Rage?

Распад коллектива вызвал множество слухов – родилось невероятное количество версий и причин случившегося. Новость стала особенно неожиданной потому, что в 2014 году группа отметила свой тридцатилетний юбилей, подтвержденный грандиозным концертным туром не только по России, но и по странам Европы. Однако несмотря на активную музыкальную деятельность, странности в биографии музыкального коллектива иногда случались. Например, Пиви Вагнер – «лицо» группы – накануне грандиозного музыкального события (юбилея) объединился с бывшими музыкантами Rage в группу Refuge, и начал активно раскручивать вновь созданный коллектив.

Виктор Дмитриевич Смольский прокомментировал данную ситуацию. Оказалось, что в коллективе уже происходили разногласия, и участники группы понимали, что распад неизбежен, это всего лишь вопрос времени. Просто никто не знал, когда это произойдет. С другой стороны, присутствие каких-то личностных претензий друг к другу не мешало музыкантам великолепно выполнять свою работу – играть у них получалось прекрасно, и каждый концерт, каждое выступление приносило неподдельное удовлетворение.

Что дальше?

Расстались музыканты по-взрослому – без склок, ссор и обид друг на друга. Смольский признается, что не любит конфликтов и выяснения отношений. Для него самое главное и любимое занятие – это музыка. По словам музыканта, в его копилке собралось очень много музыкального материала, и он планирует заняться студийной работой – в планах Смольского запись песен, которых набралось на целых два альбома. К тому же Виктору Дмитриевичу постоянно поступают предложения от различных музыкантов о сотрудничестве – мужчина не исключает возможности совместной работы.

Что касается старого репертуара группы Rage, то на него претендуют все участники коллектива. Смольский уверен, что в этом вопросе не должно возникнуть никаких разногласий, так как все музыканты являются соавторами.

Виктор Смольский, личная жизнь которого успешно сложилась, сегодня воодушевлен и полон дерзких планов. Важной причиной творческого вдохновения является маленький сын музыканта. Недавно в семье Смольского появился ребенок, и по откровенному признанию музыканта, он наслаждается уютным семейным очагом. На ближайшее время у Виктора Дмитриевича не запланировано много гастролей, и он собирается все свободное время посвятить общению с малышом. А еще – заниматься музыкой в свое удовольствие. По словам Виктора Дмитриевича Смольского, это для него самое главное, все остальное – мелочи.

fb.ru


Смотрите также