Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Екатерина панова советская модель биография


Самая красивая женщина в СССР покончила с собой: как сложилась судьба первых советских манекенщиц, которых называли оружием Кремля

Мало кто знает, что раньше профессия манекенщицы была крайне непопулярной. Работниц Дома моделей называли демонстраторами одежды или просто манекенками, а зарабатывали они по 78 рублей. Девушки мечтали покорить Европу и копили деньги на колготки, которые можно было бы привезти из-за рубежа. Многих моделей после иностранных поездок заставляли «стучать» друг на друга в КГБ, и девушки стремились покинуть Родину и скорее выйти замуж за иностранца. Впрочем, многим это удалось.

Если до 50-х годов прошлого века мода в СССР сводилась к серым сарафанам колхозниц, то после все-таки начали просачиваться западные тенденции. Особенный толчок случился в 1959 году, когда в СССР прошел первый показ иностранного дизайнера Кристиана Диора, который позволил впервые полноценно окунуться в европейскую моду.

А вот пять легендарных манекенщиц, которые оставили огромный след в истории моды.

Регина Збарская

Одна из самых известных и легендарных манекенщиц 60-х Регина Збарская после ошеломительного успеха за рубежом вернулась в СССР, но так и не нашла здесь «своего места». Её провозгласили самым красивым оружием Кремля. Кристиан Диор восхищался ею. Частые нервные срывы, депрессии, антидепрессанты привели к тому, что она лишилась работы. В результате неудач в личной жизни и профессиональной нереализованности самая красивая женщина страны в 1987 году покончила с собой. Подробнее прочитать про трагическую судьбу Регины Збарской можно здесь.

Галина Миловская

Галину Миловскую называли русской Твигги из-за нехарактерной для манекенщиц того времени худобы: при росте в 170 см она весила 42 кг. Галина покорила не только московский подиум, но и зарубежные. Ее пригласили для съемок в Vogue, в 1974 году она эмигрировала и осталась жить в Лондоне. Она вышла замуж за французского банкира, оставила карьеру модели, окончила факультет кинорежиссуры в Сорбонне и состоялась как режиссер-кинодокументалист.

А вот как выглядит Галина Миловская сейчас:

Татьяна Соловьева

Возможно, одной из самых благополучных и успешных стала судьба Татьяны Соловьевой. В Дом моделей она пришла случайно, по объявлению. У Татьяны было высшее образование, из-за чего к ней приклеилось прозвище Институточка. Позже Соловьева вышла замуж за Никиту Михалкова и до сих пор живет с ним в счастливом браке. Хотя профессия манекенщицы была настолько непопулярна, что Михалков на первых порах представлял всем свою жену как переводчицу или учительницу.

Вот как выглядит Татьяна Соловьева сейчас:

Елена Метелкина

Наверное, все помнят женщину из будущего Полину, которая помогала всеми любимой Алисе Селезневой в фильме «Гостья из будущего». Мало кто знает, что эту роль блестяще сыграла манекенщица Елена Метелкина. Её неземная внешность способствовала тому, что она сыграла не одну роль в кино — в фильме «Через тернии к звездам», например, это была инопланетянка Нийя.

Вот как выглядит Елена Метелкина сейчас:

Мила Романовская

Мила Романовская, постоянная соперница Регины Збарской, была ещё одной звездой советского подиума 1960-х. За границей блондинку называли воплощенной славянской красавицей. Несмотря на успех в СССР, Мила в результате все же уехала из страны: сначала во Францию, потом в Англию, где она и осталась.

По материалам fishki.net

gubdaily.ru

От подиума до психбольницы: трагическая история самой популярной советской манекенщицы, о которой сняли фильм «Красная королева»

От подиума до психбольницы: трагическая история самой популярной советской манекенщицы, о которой сняли фильм «Красная королева»

До сих пор тайной и загадками окутана биография самой популярной модели Советского Союза Регины Збарской. Манекенщица стала всемирно известной в начале 60-х годов. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор. Большую популярность она приобрела в Париже, где её называли самым красивым оружием Кремля. Ее имя постоянно становилось объектом слухов и пересудов. Ей приписывали романы с высокопоставленными советскими чиновниками, известными западными звездами. Но за бешеным успехом самой красивой женщины Советского Союза скрывается трагическая судьба.

nn.dk.ru

По официальной версии, Регина Колесникова (Збарской она стала, когда вышла замуж) родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители — служащие государственных учреждений, мать — бухгалтер, а отец — отставной офицер.

Получив аттестат, в 17 лет девушка отправилась покорять Москву. Регина мечтала сниматься в кино и хотела поступить на актерский факультет, но понимала, что шансы попасть туда были практически нулевые, а поскольку ей хотелось зацепиться в Москве, она без труда стала студенткой экономического факультета ВГИКа.

livejournal.com

Регина не оставляла попыток стать популярной: она ходила на светские рауты, посещала богемные вечеринки. И однажды на красивую и эффектную Регину обратила внимание художница и модельер Вера Аралова. Она пригласила девушку на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту.

Регина быстро завоевала любовь всего мира: в высокую темноглазую брюнетку мужчины влюблялись буквально с первого взгляда. Девушка наслаждалась своей новой жизнью, и в 1961 году она с другими манекенщицами отправилась на показ в Париж. Это был первый выезд советских манекенщиц за границу. Надо понимать, что до 1980 года выезжать за границу просто так было запрещено. Повод должен был быть очень веским. А показ красивых советских манекещиц за рубежом — реклама для государства. Естественно, все модели проходили строгие проверки и осмотры, прежде чем выехать за пределы России и попасть обратно.

fb.ru

Как пишет «Аргументы и Факты», когда Регина вернулась в Союз, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу, придется «потрудиться» на благо Родины. Во время зарубежных визитов манекенщицы активно общались с очень известными политиками, людьми искусства, бизнесменами и представителями элит. Большинство из них были падки на привлекательных собеседниц и под их влиянием могли положительно влиять на имидж Советского Союза на Западе. Но это всего лишь догадки. О том, какую информацию добывала и распространяла королева советского подиума, доподлинно до сих пор неизвестно. Зато известно, что она была единственной моделью, которой вопреки существующим жестким инструкциям разрешалось отлучаться в город по своим делам во время заграничных поездок. Ее коллегам подобные вольности даже не снились.

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Конечно, в поведении Регины были странности, которые при желании можно объяснить особой выучкой и принадлежностью к спецслужбам. Например, мы не знали никаких подробностей о прошлом Регины. Вроде бы из простой семьи, выросла в провинции, а вела себя как девушка из общества с изысканным вкусом и манерами. Великолепно одевалась, все время меняла платьица, юбочки, кофточки. Где брала вещи — никогда не рассказывала. Девочки общались, дружили, делились переживаниями и проблемами, а она держалась особняком, как будто чувствовала себя не такой, как все. Человеком другого сорта. Была хорошо образованна и на иностранных языках говорила практически без акцента. Это выяснилось, когда начались заграничные поездки. Она переводила коллегам с французского и английского и запросто общалась с иностранцами.

Колесникова, как и любая другая девушка, хотела удачно выйти замуж. Конечно, с ее данными найти идеальную пару не составляло особого труда. В 1960 году в жизни королевы подиума появился настоящий король — художник Лев Збарский. Именно под его фамилией Регину узнали во всем мире. Новоиспеченный муж был настоящим плейбоем. Он пользовался небывалым успехом у женщин, однако Регине удалось на какое-то время усмирить супруга. В течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Благодаря своему мужу и модельеру Вячеславу Зайцеву манекенщица познакомилась с огромным количеством известных иностранных гостей, которые посещали в то время Советский Союз.

Разговоры о детях были для супругов табу: Регина не хотела обременять себя лишними хлопотами и портить фигуру, а Лев не готов был тратить время на что-либо кроме искусства и светских встреч. Хотя многие говорили, что он просто не хочет ребенка от Регины.

writervall.ru

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— В 1967 году мы готовились к международному форуму моды. Он должен был состояться в Москве, в «Лужниках». К нам собирались модельеры не только стран народной демократии, но и все ведущие дома моды Франции, Италии. Англии. В связи с этим редакция выпускала специальный «показательный» номер журнала — большого формата, на дорогой бумаге. Стояло лето, жара чудовищная. Пригласили Регину на первую съемку. Как только начали снимать, ей стало плохо. Мы решили, что это от жары. Усадили, принесли воды. И вдруг Регина поманила меня и шепнула на ухо:

— Айя, я беременна.

— Поздравляю!

— А с чем ты меня поздравляешь? Мне на форуме надо работать, а тут такое… Ты знаешь, я давно хотела поехать в Канаду. А теперь все срывается.

— Ну и черт с ней, с этой Канадой! Ребенок гораздо важнее. Разве можно сравнивать?

Модели сняли, но через какое-то время Регина пропала. Когда появилась на Кузнецком, сказала мне по секрету, что сделала аборт. Видимо, решила, что ребенок не ко времени. К тому же у нее испортились отношения со Збарским. Она отработала на форуме и съездила в заветный Монреаль.

В конце 60-х художник ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, а потом к Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. В 1972 году Лев эмигрировал в Израиль, затем в США. А королева подиума ушла из Дома моделей. Регина очень любила мужа, поэтому разрыв с ним привел ее в отчаяние. Девушка впала в депрессию, стала принимать транквилизаторы. Однажды попыталась свести счеты с жизнью. Наглоталась таблеток, но ее спасли и положили в психиатрическую больницу.

Там Регину подлечили. После больницы она вернулась на подиум — руководители Дома моделей постарались вернуть девушку к жизни. Збарская набрала вес, но все равно выглядела хорошо. Манекенщицу стали снимать для раздела журнала для полных женщин.

time.kg

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Правда, Регина стала какой-то странной. Однажды девочки собирались за границу и закупали продукты. Они всегда кооперировались — в магазинах ведь ничего не было, колбасу, консервы надо было достать или отстоять не один час в очереди. У нас уже работал новый фотограф, Эдуард Ефимович Крастошевский. Он сочувствовал Збарской и решил проявить заботу.

— Регина, а ты купила продукты?

— Нет. Да я ничего не хочу! Совсем нет аппетита.

— Так нельзя. Что ты возьмешь в поездку? Я тебе помогу.

У него были связи, и Эдуард Ефимович накупил ей целую сумку продуктов. Принес на Кузнецкий и отдал совершенно бесплатно. Она это приняла как должное и даже спасибо не сказала. Просто протянула руку, взяла сумку и молча ушла. Крастошевский страшно обиделся. Мы его утешали: это у нее от лекарств, в психушке закормили сильнодействующими препаратами, от них и не такое бывает…

pp.vk.me

Регина продолжала работать и все еще пользовалась популярностью. Она пыталась заводить романы, но все мужчины ей казались скучными. Тем временем несколько коллег Регины вышли замуж за иностранцев и уехали жить за границу. Это считалось самой большой удачей.

Айя Семынина, советский редактор-модельер:

— Вскоре случился скандал. Югославский журналист — то ли ее любовник, то ли просто хороший знакомый — выпустил в Европе книгу «Сто ночей с Региной Збарской». Он писал, что «посланница Кремля» от души поливала советский строй и признавалась ему, что выполняла задания КГБ, стучала на других манекенщиц. У Регины случился нервный срыв, она порезала себе вены. Ее опять спасли, но после этого дорога на подиум Збарской была закрыта. Она не общалась ни с кем из бывших коллег (они ее сторонились), только со Славой Зайцевым — Зайчиком, как она его называла.

dayonline.ru

Слава Зайцев к тому времени сумел открыть собственный Дом моды. Его постоянно притесняли, и даже в своем любимом детище он считался всего лишь художественным руководителем, директоров ему назначали сверху, и они диктовали, что ему шить. Кутерье взял Регину Збарскую к себе на работу, он всеми силами пытался избавить любимую модель и подругу от депрессии.

Александр Шешунов, российский художник-модельер:

— В особнячке на Сретенке я и увидел Регину Збарскую. Ей было лет сорок пять, и она прекрасно выглядела. На мой взгляд, фотографии в полной мере не передают обаяния этой женщины. Регина была даже не королевой — богиней. Ухоженная, шикарная. С Региной Збарской мы общались около двух лет, пока я работал у Зайцева. Он сначала просто старался вытащить ее в люди, чтобы не сидела дома и не сходила с ума. А потом выпустил на подиум. Слава к Регине относился очень бережно, подбирал специальные модели. Мы брали из салона вещи сорок восьмого размера, так называемые «модели для женщин элегантного возраста», и она их показывала. Регина великолепно ходила по подиуму, это сказки, что еле держалась на ногах от транквилизаторов. Когда Збарская появлялась на подиуме, Слава ее представлял по-особенному: «Это моя муза, моя любимая манекенщица».

24smi.org

Александр Шешунов, российский художник-модельер:

— Пребывание в психиатрической клинике сказалось на ее душевном здоровье. Я иногда замечал какой-то шальной взгляд. Однажды Збарская пришла на работу в шубе, вывернутой наизнанку и застегнутой на все пуговицы.

— Санечка, посмотри, какая у меня шубка! Правда, красивая?

— Ты что, в таком виде шла по улице?

— По-моему, так даже лучше, оригинально выглядит. Знаешь, захотелось чего-то новенького.

Я был в шоке. У Регины случались приступы паники, она запиралась дома и выбрасывала из окна одежду. Могла пропасть на несколько дней. Слава беспокоился, звонил:

— Регина, ты где?

— Я дома.

— С тобой все в порядке? Почему не выходишь на работу?

— А мне не в чем выйти.

Он срочно бросал в сумку какую-то одежду и ехал к ней.

Самый серьезный срыв случился перед Олимпиадой-80, когда на Западе вышла книга «Сто ночей с Региной Збарской». Автором был некий Костья, журналист, приезжавший в Союз для освещения подготовки к Олимпиаде. Тогда многие страны объявили нам бойкот и всячески старались дискредитировать. Журналист придумал интересный ход — закрутил роман с самой знаменитой советской манекенщицей. Регина доверяла ему и была слишком открытой, не скрывала антисоветских настроений. Он этим воспользовался и написал книгу на основе ее откровений. Когда вышел этот пасквиль, разразился скандал. Збарскую стали таскать на допросы в КГБ, кричали, грозили и довели до попытки суицида.

Я знаю об этом от Регины. Как-то не удержался и спросил, из-за кого она вскрыла вены. У нее были очень заметные шрамы на руках, на показах приходилось надевать перчатки. Збарская в основном демонстрировала трикотажные вещи. Рукава в таких случаях поддергивают, делают в три четверти — так вещи лучше смотрятся, а у нее сразу становились видны шрамы.

Когда она все рассказала, я поинтересовался:

— Больно было?

— Нет, совершенно не больно. Просто лежишь в ванне в теплой водичке и засыпаешь. Мне не повезло. Вода перелилась через край и залила соседей снизу. Они прибежали, вскрыли дверь и нашли меня.

yaplakal.com

15 ноября 1987 года 52-летняя Регина Збарская в третий раз приняла решение покончить с собой. Находясь в больнице, женщина выпила горсть таблеток. На этот раз спасти Регину уже никто не смог. О ее смерти сообщила радиостанция «Голос Америки». Правда, в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х остался незамеченным — слишком много времени утекло. На похороны манекенщицы никто не пришел, а где находится ее могила, никто не знает. Бесследно исчезла и синяя тетрадь — дневник Регины, где она описывала все, что с ней происходило.

  • О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Многосирийное кино стало очень популярным, но настоящие коллеги Регины были возмущены снятым фильмом. «В фильме есть образ Славы, как бы мой образ, который совершенно не имеет никакого отношения ко мне. Те, кто видел фильм и знает меня, возмущаются, потому что все — ложь. И Регина никакая не проститутка. Картину нельзя допускать до экранов. Регина — одна из лучших отечественных моделей. За границу выезжала, всегда пользовалась успехом. Я на нее полностью делал американскую коллекцию в 1969 году. Сегодня ее назвали бы топ-моделью», — заключил для Pravda.Ru Вячеслав Зайцев.
  • В фильме «Красная королева» прказывается и судьба других советских моделей — коллег Регины Збарской. Мила Романовская, Галина Миловская, Татьяна Чапыгина в настоящее время живут за границей. Всем им удалось удасно выйти замуж за иностранцев и уехать из СССР.
  • Единственный супруг Регины — Лев Збарский — скончался в 2016 году в Америке от рака легких. Ему было 84 года.
Больше новостей

rep.ru

Непростая и трагическая судьба Регины Збарской и других советских манекенщиц

До сих пор точно неизвестно, кем были родители звезды советского подиума и где она родилась. По одной из версий, Регина родом из Ленинграда. Она родилась в семье цирковых артистов, которые погибли во время опасного трюка. Регина выросла в детском доме. По другой версии, Регина родилась в Вологде, в обычной советской семье: мать — госслужащая, отец — отставной офицер. Биография «советской Софи Лорен» становится прозрачной только с 1953 года — с того момента, когда 17-летняя Регина приехала в Москву и поступила во ВГИК. Девушка, как и большинство ее ровесниц, мечтала быть актрисой, но почему-то выбрала экономический факультет. Впрочем, Регину несколько раз приглашали на кинопробы, но сниматься в кино ни разу не предложили. Зато девушка обзавелась полезными знакомствами: Регину заметила художник-модельер Вера Аралова и пригласила на работу в Общесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту. В начале 60-х популярность Регины вышла за пределы Союза: «самым красивым оружием Кремля» ее называли французы.

А вот коллеги по подиуму называли Регину иначе — «Снежная королева». Она была замкнутой, ни с кем не заводила близкой дружбы, а потому многие считали ее высокомерной. Но, возможно, дело было не в сложном характере звезды, а в проблемах, которые сопутствовали ее браку.

В начале 60-х Регина вышла замуж за московского художника Льва Збарского. Пара была счастлива до тех пор, пока Регина не забеременела. Муж настаивал на аборте. При этом вместо того, чтобы поддержать супругу, завел роман на стороне — с актрисой Марианной Вертинской. А вскоре ушел к другой актрисе — Людмиле Максаковой, и та родила от него сына. Регина Збарская, находившаяся в депрессии, оказалась в психиатрической клинике.

После лечения манекенщица вернулась на подиум и попыталась наладить личную жизнь. И снова детали никому не известны. По одной из версий, Регина начала встречаться с молодым югославским журналистом, который использовал ее, чтобы прославиться. Якобы он написал книгу «100 ночей с Региной Збарской», в которой было подробно рассказано о работе манекенщицы на КГБ. Саму книгу никто не видел, но тем не менее разразился скандал, после которого манекенщица попыталась покончить с собой. По другой версии, Збарская решила совершить самоубийство, поскольку не смогла вернуться в форму. Так или иначе, но манекенщица снова оказалась в клинике. О возвращении на подиум не шло и речи. Вячеслав Зайцев предложил ей место уборщицы — это было единственным, что он мог для нее сделать.

В 1987 году, в 52 года Регина Збарская все-таки совершила суицид. Но снова неизвестно, где и когда — в психиатрической больнице или в квартире. На похороны Регины Збарской никто не пришел. Где она похоронена — неизвестно.

Лека Миронова

«Советская Одри Хепберн»

Лека (полное имя — Леокадия) Миронова мечтала быть оперной певицей, балериной или архитектором. Но в юности она повредила голосовые связки и петь больше не смогла. Зато в Вагановское училище поступила, но и тут подвело здоровье: развился остеопороз. Архитектором Лека тоже не стала — из-за проблем со зрением. Зато стала одной из самых известных манекенщиц Советского Союза. Но сначала она поступила в театрально-техническое художественное училище, где ей часто приходилось выступать в качестве натурщицы. Педагоги оценили красоту студентки и предложили ей попробовать себя в качестве манекенщицы. Так Лека оказалась в Доме моделей, где ее заметил Слава Зайцев. Модельер и манекенщица сотрудничали больше полувека.

Лека была «невыездной», но за пределами СССР ее хорошо знали. Когда американцы снимали фильм «Три звезды Советского Союза», третьей звездой рядом с Майей Плисецкой и Валерием Брумелем стала Лека. Но даже после съемок Миронову так и не выпустили за границу. Может быть, потому, что она стала первой манекенщицей, осмелившейся заговорить о домогательствах, которые терпели модели.

Личная жизнь Мироновой не сложилась. Лека была замужем, но супруг оказался патологическим ревнивцем, модель ушла. Затем Лека познакомилась с фотографом из Литвы. Эти отношения разбила система: пара столкнулась с серьезными угрозами… Замуж она больше не вышла.

Галя Миловская

«Русская Твигги»

Галина Миловская была главной конкуренткой Регины Збарской: почти кинематографическое противостояние блондинки и брюнетки, спор яркого, южного типа и нежной славянской красоты. При этом Галя Миловская сильно отличалась от коллег по подиуму: при росте 170 сантиметров она весила 42 килограмма и для советской манекенщицы была определенно слишком худой. А вот для фотосессии в Vogue Галина подошла идеально. В 1968 году в Москву прибыл французский фотограф Арно де Роне. Правительство выдало разрешение, снимать планировали на Красной площади и в Оружейной палате Кремля. Съемка состоялась, но стоила Галине карьеры.

На одном снимке Галя сидит в свободной позе. Но тогда сидеть на Красной площади, раздвинув ноги, да еще спиной к портретам «вождей» — считалось кощунством. Впрочем, первое «прегрешение» манекенщице простили, но вскоре Галя приняла участие в еще более рискованном проекте: Галина стала первой советской боди-арт моделью. Ее снимки в обнаженном (пусть и раскрашенном) виде появились в итальянском журнале. На этом карьера Миловской закончилась: манекенщица с «антисоветскими» настроениями не могла появляться в советских журналах.

В 1974 году Миловская покинула СССР. Во Франции она познакомилась с банкиром, вышла замуж и простилась с модельным бизнесом, став режиссером. Один из ее фильмов завоевал несколько наград на международных фестивалях. Назывался он «Эти безумные русские».

Валентина Яшина

«Советская Грета Гарбо»

Классическая, холодная красота Валентины Яшиной, возможно, досталась ей от отца, но о нем Валя знала только одно: он был шведом. Мать Валентины вскоре вышла замуж за мужчину, который удочерил девочку и дал ей свою фамилию.

До начала карьеры модели Валентина успела выйти замуж, родить единственного сына и развестись. До замужества Валентина окончила театральное училище, а вскоре после свадьбы ее пригласили в Ригу — играть в спектакле «Сильва». У Валентины начался роман с партнером по сцене, о чем стало известно мужу. Он подал на развод, сын Александр остался с матерью. На сцену Валентина не вернулась, но решила попробовать себя на подиуме. И стала одной из самых успешных манекенщиц того времени.

За Валентиной Яшиной ухаживали многие, в том числе Иосиф Кобзон, но снова выходить замуж модель не спешила. Лишь на закате карьеры она согласилась принять предложение директора Дома художника Николая Малахова. Муж боготворил Валентину, но счастье оказалось недолгим — Малахов скончался. Яшина осталась богатой вдовой: муж завещал ей около $5 миллионов. Никто до сих пор не знает, почему Валентина Яшина закончила свои дни в нищете.

Подруги и родственницы Валентины обвиняют во всем двух Александров — сына и внука манекенщицы. Якобы Александр-старший не мог найти работу и жил за счет матери, растрачивая состояние на финансовые авантюры. В итоге последние 6 лет жизни Яшина провела на даче, а шикарная квартира, в которой она жила с мужем, испарилась. Одна из самых знаменитых женщин Советского Союза закончила жизнь в одиночестве. Сын и внук почти никогда не навещали Валентину, поэтому тело не сразу нашли.

www.cosmo.ru

Красные королевы: судьба самых ярких советских манекенщиц

Регина Збарская

Ее имя стало синонимом понятия «советская манекенщица», хотя долгое время о трагической судьбе Регины знали только близкие ей люди. Все изменил ряд публикаций, которые появились в прессе уже после развала СССР. О Збарской заговорили, но до сих пор ее имя больше окутано мифами, чем реальным фактами. Точное место ее рождения неизвестно – то ли Ленинград, то ли Вологда, нет точных данных о родителях. Поговаривали, что Збарская была связана с КГБ, ей приписывали романы с влиятельными мужчинами и чуть ли не шпионскую деятельность, но те, кто действительно был знаком с Региной, говорят однозначно: все это неправда. Единственным мужем знойной красавицы был художник Лев Збарский, но отношения не сложились: супруг ушел от Регины сначала к актрисе Марианне Вертинской, затем – к Людмиле Максаковой. Регина после его ухода так и не смогла прийти в себя: в 1987 году она покончила с собой, выпив снотворное. Збарский же умер в 2016 году в Америке.

Регину Збарскую называли «русской Софи Лорен»: образ знойной итальянки с пышной стрижкой «паж» придумал для нее Вячеслав Зайцев. Южная красота Регины пользовалась популярностью в Советском Союзе: темноволосые и темноглазые девушки на фоне стандартной славянской внешности казались экзотикой. Но иностранцы относились к Регине сдержанно, предпочитая приглашать для съемок – если, конечно, удавалось добиться на них разрешения властей – голубоглазых блондинок.

Мила Романовская

Полный антипод и давняя соперница Збарской – Мила Романовская. Нежная утонченная блондинка, Мила была похожа на Твигги. Именно с этой знаменитой британкой ее не раз сравнивали, сохранилось даже фото Романовской а-ля Твигги, с пышными накладными ресницами, в круглых очках, с зачесанными назад волосами. Карьера Романовской начиналась в Ленинграде, затем она перевелась в Московской дом моды. Здесь-то и возник спор о том, кто является первой красавицей большой страны – она или Регина. Мила победила: именно ей доверили демонстрировать платье «Россия» модельера Татьяны Осьмеркиной на международной выставке легкой промышленности в Монреале. Алый наряд, расшитый по горловине золотыми пайетками, запомнился надолго и даже вошел в учебники истории моды. Ее фото охотно публиковали на Западе, например, в журнале Life!, называя Романовскую Snegurochka. Судьба Милы сложилась в целом счастливо. Она успела родить дочь Настю от первого мужа, с которым познакомилась во время учебы во ВГИКе. Затем развелась, закрутила яркий роман с Андреем Мироновым, вновь вышла замуж за художника Юрия Купера. С ним она эмигрировала сначала в Израиль, потом в Европу. Третьим мужем Романовской стал британский бизнесмен Дуглас Эдвардс.

Галина Миловская

Ее также называли «русской Твигги» - типаж худенькой девушки-сорванца был чрезвычайно популярен. Миловская стала первой в истории СССР моделью, которой разрешили позировать для зарубежных фотографов. Съемку для журнала Vogue организовал француз Арно де Роне. Документы подписывал лично председатель совета министров Косыгин, а списку локаций и уровню организации этого фотосета и сейчас мог бы позавидовать любой продюсер глянца: Галина Миловская демонстрировала одежду не только на Красной площади, но и в Оружейной палате и Алмазном фонде. Аксессуарами на той съемке стали скипетр Екатерины II и легендарный алмаз «Шах». Впрочем, вскоре разразился скандал: один из снимков, на котором Миловская сидит на брусчатке самой главной площади страны спиной к Мавзолею, признали в СССР аморальным, девушке стали намекать на отъезд из страны. Поначалу эмиграция казалась Гале трагедией, но на деле обернулась большим успехом: на Западе Миловская сотрудничала с агентством Ford, участвовала в показах и снималась для глянца, а потом и вовсе сменила профессию, став режиссером-документалистом. Личная жизнь Галины Миловской сложилась удачно: в браке с французским банкиром Жан-Полем Дессертино она прожила 30 лет.

Лека Миронова

Лека (сокращенное от Леокадия) Миронова – модель Вячеслава Зайцева, которая до сих пор продолжает сниматься в различных фотосессиях и принимает участие в телевизионных программах. Леке есть что рассказать и показать: в свои годы выглядит она великолепно, а воспоминаний, связанных с работой, хватит на толстую книгу мемуаров. Миронова делится нелицеприятными подробностями: признается, что ее подруги и коллеги часто были вынуждены уступать домогательствам сильных мира сего, в то время как она нашла в себе смелость отказать высокопоставленному ухажеру и жестоко поплатилась за это. В молодости Леку сравнивали с Одри Хепберн за стройность, точеный профиль и безупречный стиль. Его она сохранила до глубокой старости и сейчас охотно делится секретами красоты: это обычный детский крем для увлажнения кожи, красное вино вместо тоника и маска для волос с яичным желтком. Ну и разумеется – всегда держать спину ровно и не сутулиться!  

Татьяна Михалкова (Соловьева)

Супругу известного режиссера Никиты Михалкова привыкли видеть достойной матерью большого семейства, и уже мало кто помнит ее стройной юной девушкой. А между тем в юности Татьяна более пяти лет выходила на подиум и снималась для советских модных журналов, а Вячеслав Зайцев окрестил её ботичеллиевской девушкой. Шептались, что работу манекенщицы девушке помогло получить смелое мини – худсовет единогласно восхитился красотой ног претендентки. Подруги в шутку называли Татьяну «Институточкой» - у нее в отличие от других манекенщиц было престижное высшее образование, полученное в институте им. Мориса Тереза. Правда, сменив фамилию с девичьей Соловьева на Михалкову, Татьяна была вынуждена расстаться с профессией: Никита Сергеевич довольно резко заявил ей, что воспитывать детей должна их мать, и никаких нянь он не потерпит. В последний раз на подиум Татьяна выходила на седьмом месяце беременности, нося под сердцем свою старшую дочь Анну, а затем полностью окунулась в быт и воспитание наследников. Когда дети немного подросли, Татьяна Михалкова создала и возглавила благотворительный фонд «Русский силуэт», который помогает начинающим модельерам.

Елена Метелкина

Ее знают благодаря ролям в фильмах «Гостья из будущего» и «Через тернии к звездам». Амплуа Метелкиной – женщина будущего, инопланетянка. Огромные неземные глаза, хрупка фигура и совершенно нетипичная для того времени внешность приковывали внимание к Елене. В ее фильмографии – шесть киноработ, причем последняя датирована 2011 годом, хотя актерского образования у Елены нет, по первой профессии она библиотекарь. Взлет Метелкиной относится к эре, когда популярность профессии  манекенщицы уже пошла на спад, и вот-вот должно было появиться новое поколение – уже профессиональных моделей, скроенных по западному образцу.  Елена работала в основном в демонстрационном зале ГУМа, снималась для советских модных журналов с выкройками и советами по вязанию. После краха Союза ушла из профессии и, как и многие, была вынуждена приспосабливаться к новой действительности. В ее биографии много крутых поворотов, в том числе и криминальная история с убийством бизнесмена Ивана Кивелиди, секретаршей которого она была. Метелкина не пострадала по случайности, ее сменщица-секретарша погибла вместе с шефом. Сейчас Елена время от времени появляется на телевидении и дает интервью, но большую часть своего времени посвящает пению в церковном хоре в одном из храмов Москвы.

Татьяна Чапыгина

Эту девушку идеальной классической внешности в СССР знала в лицо, наверное, каждая домохозяйка. Чапыгина была очень востребованной моделью и помимо участия в показах много снималась для журналов, демонстрируя тенденции очередного сезона в изданиях, которые предлагали советским женщинам самостоятельно сшить или связать модную одежду. Тогда имена моделей в прессе не упоминались: подписывали только автора очередного платья и фотографа, его запечатлевшего, а информация о девушках, представлявших стильные образы, оставалась закрытой. Тем не менее, карьера Татьяны Чапыгиной складывалась удачно: ей удалось избежать скандалов, соперничества с коллегами и другого негатива. Из профессии она ушла на взлете, выйдя замуж. 

Румия Руми Рей

Ее звали только по имени, или по некогда данному подругами прозвищу – Шахиня. Внешность у Румии была очень яркой и сразу притягивала взгляд. Взять ее на работу предложил Вячеслав Зайцев – на одном из просмотров он, что называется, «запал» на яркую красоту Румии и вскоре сделал ее своей любимой моделью. Ее типаж называли «женщиной будущего», а сама Румия прославилась не только благодаря красоте, но и своему характеру. Он, по ее собственному признанию, был не сахар, девушка часто спорила с коллегами, нарушала принятые порядки, но в ее бунтарстве было нечто привлекательное. В зрелые годы Румия сохранила стройную фигуру и яркую внешность. Она до сих пор поддерживает дружеские отношения с Вячеславом Зайцевым и выглядит, что называется, на все сто.

Евгения Куракина

Евгения Куракина – сотрудница Ленинградского дома моды и обладательница аристократической фамилии - выступала в амплуа «грустный подросток». Евгению много снимали зарубежные фотографы, причем для работы с девушкой они специально приезжали в Северную столицу, чтобы запечатлеть красоту Жени на фоне местных достопримечательностей. Манекенщица потом сетовала, что большую часть этих снимков она так и не увидела, ведь они предназначались для публикации за рубежом. Правда, в архиве самой Евгении хранится множество самых разных фото, снятых в 60-х и 70-х годах прошлого века, которые она иногда предоставляет для тематических выставок. Судьба самой Евгении сложилась счастливо – она вышла замуж и уехала жить в Германию.

Источник фото: Getty Images

www.marieclaire.ru

«Королева красоты»: как Павел Прилучный и Анастасия Задорожная стали героями 60-х

Режиссер Карен Оганесян снял сериал о простой деревенской девушке, которая стала лицом советской моды 60-х годов и первой манекенщицей, признанной на Западе. Русской красавице рукоплескали Париж и Прага, ее называли в иностранной прессе «национальным достоянием СССР». А дома ждала советская действительность, зависть, интриги, ревность и трагическая любовь. Разбираемся, чем очередная история о Золушке способна удивить видавших виды, в том числе и сериалы о манекенщицах, телезрителей.

Необыкновенное превращение Павла Прилучного

Первый сюрприз — это, безусловно, Павел Прилучный в ретро-сериале. За актером за время его карьеры закрепилось определенное амплуа. О нем так метко, что ни убавить, ни прибавить, высказалась коллега по «Королеве красоты» Анастасия Задорожная: «Пашу привыкли видеть на экране в образе этакого соблазнительного подонка, в котором влюблены все девочки».

Действительно, звезда триллеров, детективов и настоящий мачо на экране даже по фактуре кажется неподходящим вариантом для сериала о мире моды 60-х. Тем не менее ему досталась роль журналиста-международника Феликса Крутского.

Павел Прилучный в сериале «Королева красоты»

«Павел Прилучный больше ассоциируется у зрителей с современным персонажем. Но, благодаря костюмам и гриму, нам удалось сделать из него героя 60-х. Необычно было видеть Прилучного в этом образе, но тем интереснее и для зрителей, и для него как актера. Ведь он в профессиональном плане взрослеет, а тут такой благодатный материал для этого — серьезная драма! Не надо бегать и стрелять, а надо играть в эту жизнь, в это время, да еще чтобы зритель поверил тебе. И в итоге, мне кажется, из него получился такой журналист-бунтарь, за которым зрителю будет интересно наблюдать на протяжении сериала», — рассказывает режиссер «Королевы красоты» Карен Оганесян.

По сюжету герой Павла Прилучного влюбился в будущую звезду подиумов Катю Панову (Карина Андоленко), еще когда увидел ее на танцах в деревенском клубе, а нашел ее лишь после того, как она уже стала ведущей манекенщицей московского Дома мод и ее фотографии напечатали в газете.

Павел Прилучный и Карина Андоленко в сериале «Королева красоты»

«Сначала меня пригласили на первые пробы. Я играла сцены одна. Потом через какое-то время меня вызвали еще раз. И тогда мы уже в паре с Пашей Прилучным пробовались», — вспоминает, как попала в проект, исполнительница главной роли в сериале «Королева красоты» Карина Андоленко. Кстати, вместе с Павлом Прилучным они вместе учились.

«17-летними мы ставили вместе этюды, делали отрывки, набирались актерского опыта, росли в профессии. Сейчас, по прошествии стольких лет, встретиться на съемочной площадке и поработать вместе было невероятно здорово. Паша — замечательный артист и партнер. Он профессионал своего дела и ответственно подходит к нему, что очень ценно. А еще с ним интересно на площадке. Конечно, нам во время съемок нужно быть в первую очередь собранным и подготовленным, четко понимать, что ты хочешь сказать и для чего ты это делаешь. Но без чувства юмора, наверное, ни в одной профессии не обойтись. Я вообще страшусь людей с отсутствием этого чувства. Все самое страшное, на мой взгляд, происходит из-за отсутствия юмора и самоиронии. Поэтому без юмора я просто не могу, но на площадке нужно быть в первую очередь собранным, подготовленным и четко понимать, что ты хочешь сказать и для чего ты это делаешь», — делится Карина Андоленко.

Знакомые все лица!

Павел Прилучный встретился на съемочной площадке «Королевы красоты» с еще одной своей давней знакомой — Анастасией Задорожной. Они знают друг друга еще со времен работы над сериалом «Клуб», когда оба были начинающими артистами. В «Королеве красоты» Анастасия Задорожная неожиданно для всех, в том числе и для себя самой, получила роль известной молодой киноактрисы Марианны Нечаевой и невесты Феликса. Это второй сюрприз, который преподнесет зрителям сериал.

Анастасия Задорожная в сериале «Королева красоты»

«Мы с Павлом Прилучным сыграли нетипичных для нас персонажей. Еще, пожалуй, отметила бы Владимира Жеребцова: он тоже появился в неожиданном амплуа. Эпоха 60-х, о которой идет речь в сериале «Королева красоты», нас изменила. Но в этом, на мой взгляд, и удовольствие для зрителей, которым интересно творчество перечисленных артистов: можно увидеть их в необычных образах и в интригующей истории. А усилия, чтобы преобразиться на экране, мы приложили все мыслимые и немыслимые!» — признается Анастасия Задорожная.

«Погружая» артистов в эпоху 60-х, учитывали все до мельчайших деталей. Шутка ли: даже нижнее белье на актерах было соответствующее той эпохе! «Одевали меня в стиле 60-х вплоть до нижнего белья, несмотря на то, что снимали в сценах, когда я в шляпе и костюме шла по улице», — вспоминает Задорожная. Актриса признается: «Когда я взглянула на себя в зеркало, после того как художник по костюмам переодела меня, то не узнала собственное отражение. Мне даже стало не по себе! Но меня успокоили, что будет еще грим и прическа, соответствующая эпохе. На образ работала буквально каждая деталь. Мне сделали формы — идеальные для актрис тех времен. Когда вся работа над образом была завершена, то у меня уже автоматически и осанка выпрямилась, и походка замедлилась».

Анастасия Задорожная в сериале «Королева красоты»

К слову, все прически Анастасии Задорожной, который зритель увидит на экране, — это ее собственные волосы: никаких шиньонов, накладок, париков для создания образа использовано не было.

«Окончательно я осознала, что 60-е мне к лицу, когда увидела свои фотографии со съемок и услышала комплименты от близких и друзей. Они в один голос говорили: «Задорожная, 60-е —  это твоя эпоха!». И я поняла, что созданный в «Королеве красоты» образ мне действительно идет. Это было неожиданно и стало для меня настоящим открытием», — рассказала Задорожная.

Анастасия Задорожная в сериале «Королева красоты»

На крайний съемочной день «Королевы красоты» у Анастасии Задорожной выпал день рождения. «И это был такой тяжелый день — не позавидуешь! — вспоминает актриса. — Мы снимали самый серьезный момент в жизни моей героини часов 12 кряду. После этого я все-таки накрыла стол, чтобы всех поблагодарить за работу и отметить день рождения. Несмотря на то, что все были очень уставшие, все равно пришли. Операторы подарили мне штатив, на который ставят свет, со словами: «У тебя теперь будет самая большая селфи-палка». И я ведь потащила его в Москву! Мне показалась, что это очень трогательно — привезти домой кусочек памяти о проекте».

Одна на миллион

На главную роль в сериал «Королева красоты» претендовало огромное количество актрис, в том числе и Анастасия Задорожная, которая в итоге сыграла Марианну. «Я пробовалась на роль Кати, но очень хотела сыграть Марианну. Мое желание сбылось, и я считаю это своей большой актерской удачей. Персонаж с непростой и необычной, а это очень важное слово здесь, судьбой был для меня еще неосвоенной территорией. Марианна стала новой страницей в моей актерской карьере. Моя героиня — доказательство того, что если ты красива и успешна, то это еще не гарантия счастья в жизни. Я очень сопереживала ей и надеюсь, что у зрителей она тоже вызовет сочувствие», — поведала Анастасия Задорожная.

Кадр из сериала «Королева красоты»

«Я в курсе, что на мою роль пробовалось много артисток. Кто именно это был, я не знаю, если честно. Имена других претенденток обычно не раскрывают. Но мне сказали, что на эту роль отсматривали актрис самых разных типажей. Нужно было решить, кто это должен быть: брюнетка, шатенка или блондинка», — поделились Карина Андоленко.

Дело в том, что у главной героини не было какого-то конкретного реального прототипа. «Катя Панова — это собирательный образ, — объясняет режиссер Карен Оганесян. — Наверняка какие-то факты ее биографии пересекаются с судьбами реальных манекенщиц той эпохи, и похожие истории были. В любом случае сюжет полностью вымышленный. «Королева красоты» — это не история какой-то конкретной девушки того времени».

Кадр из сериала «Королева красоты»

Вожак стаи

«Мне была очень интересна эта актерская работа, в том числе и потому, что работать с Кареном Оганесяном над ролью — настоящее удовольствие, — признается Анастасия Задорожная. — Он ассоциируется у меня с вожаком в стае, поскольку умеет держать весь съемочный процесс в своих руках. Честно говоря, раньше я побаивалась многосерийных проектов и отказывалась от них. Мне казалось, съемки сериалов убивают творчество. Но после работы над «Королевой красоты» могу сказать, что с таким человеком, как Карен, я бы согласилась на любое количество серий, даже если их будет 500! Мы прыгали выше головы по 10, 20 раз за смену. В проект вложено невероятное количество сил, эмоций и времени. Он нам давался потом и кровью. Но именно потому, что вся съемочной группа болела проектом, он получился цельным. Я считаю, «Королева красоты» определенно достойна внимания зрителей».  

Кадр из сериала «Королева красоты»

«Карен Оганесян очень четко ставил перед актерами задачи. Но при этом всегда был «за», если кто-то из нас что-то предлагал. Карен чувствует, понимает артиста. Еще у этого режиссера есть очень редкое дарование: он слышит малейшую фальшь. В одной из сцен актрисы снимались в достаточно ярких костюмах. По сюжету эти наряды вызывают неодобрение у руководства. Звучит такая фраза: «Что это за клоунские наряды?!» И из этого Карен придумал одну из лучших, на мой взгляд, сцен в этой картине — эпизод, когда у героя Вени происходит нервный срыв. Не буду раскрывать деталей сюжета. Могу сказать только, что из фразы «Я просто клоун!» родилась целая сцена, которой изначально и не было в сценарии. Карен фонтанирует идеями на съемочной площадке, поэтому с ним очень интересно работать», — рассказывает о работе с режиссером «Королевы красоты» Карина Андоленко.

Мастер-класс от Карена Оганесяна: как снять Европу в Беларуси

Съемки «Королевы красоты» прошли в Минске, хотя по сюжету действие сериала разворачивается в таких европейских городах, как Париж, Прага, Милан. «Поскольку наша история все-таки не про города, а это драма одной героини, у нас не было цели удивлять зрителей общими планами. Подобные пафосные вещи здесь были ни к чему. Гораздо важнее было заинтересовать зрителей судьбой героев. Мы решили вместо того, чтобы ехать в другие страны и снимать пару общих планов, потратить деньги на максимально полезные для нашей истории вещи: костюмы, прически, интерьеры. Все равно от той эпохи ничего нигде не сохранилось до наших дней — в каком городе мира мы бы ни снимали, это все равно были бы придуманные 60-е», — объясняет режиссер Карен Оганесян.

Кадр из сериала «Королева красоты»

Реквизит для съемок находили везде, где только можно: и на рынке, и у родственников и знакомых, и на складах, и на дачах. В кадре на актерах реальная одежда того времени. Художники по костюмам тоже находили ее везде, где только можно, и привозили на съемки. Помогала вся съемочная группа. Все, кто мог где-то достать одежду того времени, приносили ее на съемки. В основном это были кепки, платья, водолазки. Кроме того, за время сериала зрители увидят пять модных коллекций того времени. Их придумали и сшили специально для сериала и героев. «Картинка у нас не страдает, даже если что-то мы не шили специально, а находили на развалах», — отмечает режиссер Карен Оганесян.

На проекте работали консультанты по вопросам истории моды. «В Минске есть Музей моды, где все осталось с советских времен. Мы оттуда брали историков, которые там уже сто лет работают. И они нам все показывали, советовали, давали фотографии. Много полезного сделали. И сам Дом моды снимали в этом музее. Так что у нас все пропитано духом», — рассказывает Оганесян.

Кадр из сериала «Королева красоты»

Естественно, как и на любых съемках, на этих не обошлось без форс-мажоров. «В один из дней мы снимали в общежитии. Реквизит не успел доехать к мотору, и мне пришлось в прямом смысле этого слова в мусоре копаться. Правда, это был строительный мусор. Картинка от этого не пострадала — в кадре все на высшем уровне», — вспоминает режиссер Карен Оганесян.

Зато с массовкой на протяжении съемок никаких проблем не возникало, ведь Карен Оганесян в Беларуси уже снимал фильм «Пять невест».

Тайная жизнь манекенщиц

Исполнительница главной роли в «Королеве красоты» Карина Андоленко не понаслышке знает о модельном бизнесе. Когда ей было 12 лет, мама отвела дочь в модельное агентство. «Меня там пофотографировали, но на этом дело и закончилось», — вспоминает актриса. И добавляет: «Поработав над «Королевой красоты» и погрузившись в тему с головой, в том числе и пообщавшись с теми, кто сейчас занимается модельным бизнесом, я поняла, насколько это адский труд. Условия работы совсем запредельные: никого не волнуют холод или, наоборот, жара, в которых модели приходится принимать привлекательные позы по много часов кряду, пока длятся съемки. К сожалению, скажем честно, ты просто вешалка для демонстрации вещей. Действительно заявить о себе как о личности в этом мире удается единицам. Так что честь и хвала тем, кто выбивается в этом бизнесе, в котором, кроме красоты, много всего непривлекательного: и обиды, и слезы, и боль».

Карина Андоленко в сериале «Королева красоты»

Во время работы над сериалом «Королева красоты» с актрисами ничего сверхъестественного не происходило. Они учились ходить по подиуму, долго репетировали и готовились к съемкам. Но это рабочий процесс, не более того. А вот у героини Карины Андоленко прописан действительно очень тяжелый путь по сценарию. «Но все судьбоносные изменения ей удалось сыграть», — отмечает режиссер Карен Оганесян.

«Мне очень понравилось работать над «Королевой красоты». Для меня это не история о Золушке в чистом виде, а скорее, история борьбы простого человека за свою большую мечту. Если ты не идешь к ней по головам или трупам, то обязательно добьешься своего. Мне было интересно пройти этот путь к мечте», — делится Карина Андоленко.

Кадр из сериала «Королева красоты»

«Обычно сюжеты отечественных телевизионных фильмов хромают. Серий много, а практически ничего не происходит. У нас же фильм насыщен событиями на всем протяжении экранного времени. Это придает сериалу динамичности. Плюс у нас все очень красиво: и картинка, и музыка. Кроме того, зрители увидят много актуального и созвучного с нашим временем в «Королеве красоты». И мы сделали это осознанно. Ведь если в художественном произведении человек не находит ничего, что перекликается с ним самим, его чувствами и эмоциями, ему просто становится неинтересно. Вне зависимости от того, какая эпоха в кадре, вечные ценности, которые со времен Шекспира не изменились, должны присутствовать. Я думаю, «Королева красоты» — это новый взгляд на эпоху 60-х», — резюмирует режиссер Карен Оганесян.

Читайте также:

Королева красоты»: песни, которые прозвучали в сериале

Смотрите сериал «Королева красоты» с понедельника по четверг в 21:00 на канале «Россия 1».

Анна Прищепова, Рита Склярова

www.vokrug.tv

«Королева красоты»: Карина Андоленко стала манекенщицей и покорила Париж

Главную роль в новом сериале режиссера Карена Оганесяна «Королева красоты», который выходит на канале «Россия-1» на этой неделе, сыграла Карина Андоленко. Ее героиня Катерина Панова — простая деревенская девушка, которая покорила мир. Она стала лицом советской моды 60-х годов и первой манекенщицей, признанной на Западе. Русской красавице рукоплескали Париж и Прага, пресса называла ее «национальным достоянием СССР», а дома ее ждала советская действительность, зависть, интриги, ревность и трагическая любовь.

События картины начинают разворачиваться в 1961 году. В небольшой подмосковной деревне живет семья Пановых. Отец Михаил ревнует жену к давнему прошлому. Поводом является его дочь-красавица Катя, которая совершенного не похожа на него, в отличие от ее сестры Любы.

Катя отвергает всех местных кавалеров. Она верит, что ей уготована иная судьба. Ее заветная мечта — стать манекенщицей и отправиться в Париж.

После очередного скандала с родителями, Катерина решает осуществить за свою мечту. Она отправляется в Москву и просит помощи у молодого успешного модельера Вени Кротова (Павел Харланчук). Он решает дать шанс деревенской девушке и устраивает ее демонстратором одежды.

За короткое время Катя становится ведущей манекенщицей Дома Мод. Когда ее фотография появляется в газете, Катю находит журналист-международник Феликс Крутский (Павел Прилучный). Он искал ее с тех пор, как увидел на танцах в деревенском клубе.

Несмотря на то что родители прочат ему в жены другую девушку — известную молодую киноактрису Марианну Нечаеву (Анастасия Задорожная), Феликс назначает Катерине свидание.

Посмотрев сериал, вы узнаете, чем обернется для Кати прекрасная сказка, и выдержит ли ее любовь испытание славой.

Анонс серий

26 октября. 1-я серия

60-е годы. В подмосковной деревне Матькино живет семья Пановых. Михаил Панов ревнует свою жену к давнему прошлому, постоянным поводом для этого является его дочь красавица Катя, которая совершенно не похожа на него, в отличие от ее сестры Любы. Перспектив никаких. Художник Гончаров обучает ее французскому языку. Ведь побывать в Париже — заветная мечта Кати. Она игнорирует все попытки ухаживаний местных кавалеров.

Однажды в деревне появляются двое журналистов. Юрий — специалист по сельской тематике, а его товарищ Феликс Крутский — международник.

На вечерних танцах в местном клубе они знакомятся с Катей Пановой. Феликс, очарованный Катей, обещает вернуться. Он чувствует, что влюбился в нее, и по возвращении в Москву игнорирует день рождения своей невесты — известной молодой киноактрисы Марианны Нечаевой.

Катя уезжает в Москву, хочет работать в Доме мод…

2-я серия

В редакции газеты, в которой трудится Феликс, появляется Валерий, приехавший из провинции. Он ищет работу журналиста. Валерий становится свидетелем разрыва отношений между Феликсом и Марианной. Позже она советует приезжему снять жилье в доме у Веры Ивановны Нечаевой, бывшего видного партийного работника, ее тети. Обаятельный Валерка сумел понравиться старой большевичке и стать любовником Марианны.

Феликс не оставляет надежды найти Катю, пытается узнать о ней как можно больше в медицинском училище, которое та окончила.

Родители Феликса не понимают своего сына. Считают, что Марианна — лучшая жена для него. Его отец, высокопоставленный чиновник Сергей Львович Крутский, требует, чтобы Феликс вернулся к Марианне.

Тем временем Валерка знакомится с дочерью главного редактора газеты Ириной Андреевой, мечтающей о замужестве…

3-я серия

Роман Валеры и Марианны в самом разгаре. В этот момент к нему приезжает жена. Это становится неприятной неожиданностью не только для Марианны, но и для ее тети.

Феликс хочет познакомиться с родителями Кати, они вместе едут в ее родную деревню. Там Феликс делает ей предложение.

Затем знакомит Катю со своими родителями.

Сергей Львович не сразу соглашается на их свадьбу. Предупреждает Катю о том, что если она скомпрометирует имя Крутских, то он ее уничтожит.

На работе Катя сообщает своим новым подругам о предстоящем замужестве.

27 октября. 4-я серия

Катя начинает карьеру демонстратора одежды в Доме мод.

Елена Вадимовна представляет Панову заместителю Сергея Львовича Крутского Игорю Шныреву.

Катя узнает, что беременна, и сообщает об этом модельеру Вене Кротову. Катя мечтает о ребенке, но Веня советует сделать аборт и заниматься карьерой: ведь планируется поездка в Париж.

Накануне свадьбы Катя решает прервать беременность.

Кати не оказывается в списке девушек, отъезжающих на показ в Париж. Ее самая сокровенная мечта разбита…

5-я серия

В Париже показ мод проходит блестяще. В газетах Панову называют «национальным достоянием Советской России». В номере парижской гостиницы Катecообщают о смерти матери.

На кладбище Катя узнает от художника Гончарова, что он является ее настоящим отцом. Ее сестра вскоре собирается выходить замуж.

Валерий ухаживает за Ириной Андреевой. Одновременно продолжается его роман с Марианной. А здесь еще и жена. Запутавшись, он обращается за советом к Юре, своему начальнику в редакции. Тот советует ему начать сотрудничать с одной всем известной организацией. В противном случае Валерию грозит увольнение.

Обманутая Марианна Нечаева выгоняет Валерку и решает выйти замуж за артиста Эдуарда Акопова…

28 октября. 6-я серия

К Валерию, штатному сотруднику газеты и внештатному сотруднику органов госбезопасности, приезжает жена Галина.

Феликс обвиняет отца в расстреле сотен невиновных людей.

Катя узнает, что она никогда не сможет иметь детей. Она считает, что за это несет ответственность Веня, посоветовавший ей сделать аборт перед поездкой в Париж.

Их разговор подслушивает Дина, которая рассказывает о тайне Пановой своему любовнику Шныреву.

Валерий ухаживает за приболевшей Верой Ивановной. Та в нем души не чает.

Он знакомит своего друга писателя Гека с Ириной…

7-я серия

Валера получает от Шнырева задание: на предстоящей встрече с немецким антифашистом Эрвином Клаусом Мюллером сделать фотографии, компрометирующие Катю. Встреча заканчивается плачевно. Немец пристает к Кате, которая, защищаясь, разбивает о его голову бутылку.

Валерий во всем помогает начинающему писателю Геку, считая его большим талантом, время которого еще не пришло.

Отец Ирины одобряет выбор дочери. Он считает Гека прекрасным вариантом мужа для нее.

Феликс заканчивает книгу и передает ее Вере Нечаевой.

Катя обещает сестре обязательно приехать на ее свадьбу…

29 октября. 8-я серия

В лондонском пабе Шнырев показывает Феликсу провокационные фотографии его жены, сделанные Валерием во время встречи с немцем. Он уверяет Феликса, что Катя давно ему изменяет и что все об этом знают. Расстроенный Феликс сильно напивается и просит политического убежища в Великобритании.

Катя увлеченно работает над новой коллекцией одежды. Во время показа кто-то подкладывает битое стекло в ее обувь.

Катю забирают на допрос в КГБ. В квартире Крутских проходят обыски, Сергея Львовича исключают из партии и увольняют из органов…

9-я серия

Сестру Кати Любу бросает муж, Люба обвиняет во всем Катю. Соседи в деревне отворачиваются от Пановых, ведь Пановы — родственники изменника Родины.

Ирина с Геком собираются пожениться. К Кате в гости приходит Володя Фирсов, влюбленный в нее с юности. Гек сообщает своей жене Ирине, что написал новую книгу. Та, подключив отца, собирается ее издать.

Валера просит дать почитать рукопись и понимает, что она написана не Геком, а Феликсом Крутским. Обманутая Геком Ирина находит утешение в объятиях Юрия…

30 октября. 10-я серия

Катя предупреждает жену Шнырева Тамару, что собирается этими фотографиями шантажировать ее мужа. Тамара разрывает любовные отношения между Шныревым и Диной. Шнырев бросает свою любовницу и приказывает уволить ее из Дома мод.

Катя передает фотопленки Валере, который сообщает, что она возвращается на работу в Дом мод, но выезд за границу ей запрещен.

В Москве появляется Рэм, по-прежнему влюбленный в Катю. Катя встречается с Рэмом, который делает несколько фотографий полуобнаженной модели. Утром перед отъездом Рэма Катя передает ему рукопись Феликса и просит издать книгу на Западе…

11-я серия

Катя узнает о том, что ее кандидатура утверждена для поездки в Париж. Валера, пользуясь болезнью Веры Ивановны, переписывает ее завещание на свое имя. Он сообщает своей жене Гале, что теперь они наследуют после смерти Нечаевой ее дом.

Катя готовится к отъезду во Францию, прощается со всеми близкими и родными людьми. Перед посадкой в самолет она говорит Вене, что планирует остаться в Париже. Но ее арестовывают у трапа самолета…

12-я серия

Кате хотят сделать аборт. Она пытается покончить жизнь самоубийством. Но ее останавливает медсестра Юля.

Веня Кротов приносит в больницу изданную в Париже книгу Феликса. Теперь Катя понимает, что Рэм не имеет никакого отношения к публикации ее интимных фотографий.

Юля придумывает как помочь Кате выбраться из психушки. С помощью Юли и Володи Фирсова Кате удается побег…

Смотрите сериал «Королева красоты» с 26 октября, с понедельника по четверг, в 21:00 на канале «Россия 1». 

www.vokrug.tv


Смотрите также