Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Екатерина седых биография


Участница RDS Восток Екатерина Седых рассказала, что привело её в суровый мужской автомобильный спорт (ФОТО; ВИДЕО) — Новости Хабаровска

Принимать участие в соревнованиях по дрифту RDS Екатерина Седых начала три года назад. Сейчас Екатерина успешная спортсменка и единственная девушка-дрифтер RDS Восток. Екатерину любит публика, а вот соперники опасаются. Как такая хрупкая с виду девушка попала в мужской спорт, Екатерина рассказала в интервью корреспонденту Dvhab.ru.

Екатерина Седых не только единственная девушка-дрифтер RDS Восток, но и активный участник американского чемпионата по дрифту FormulaD ProAm. В опасный мужской спорт, по признанию Екатерины, ее привел сон, который она увидела накануне того, как посетила соревнования по дрифту в качестве зрителя.

— На самом деле я всегда хотела заниматься каким-нибудь опасным мужским видом спорта. Когда-то я также пришла зрительницей посмотреть на соревнования по дрифту. И прокатилась в дрифт-такси. Мне безумно понравилось, и я поняла, что это мое, что я должна этим заниматься. А ещё раньше мне приснился сон, как я ехала в машине, вокруг большое количество людей. А я еду на высокой скорости и меня заносит. Но при этом я не хотела выходить из машины. И, когда я уже проехалась сама пассажиром на дрифте, я поняла, что это оно, то самое ощущение, как во сне, — рассказала Екатерина.

По образованию Екатерина Седых врач. Именно этим и обусловлена символика на её Nissan Silvia S15. Кроме того, Екатерина — жена и мать троих детей. Кстати, муж спортсменки также является пилотом RDS Восток, однако не таким успешным. По признанию Екатерины соперничество на трассе, никак не отражается на семейной жизни супругов.

— Мы с мужем всегда болеем за друг друга на каждом этапе. Вообще, мы соревнуемся на то, кто будет готовить ужин, видимо сегодня, его придется готовить мне. И спорт семейной жизни ничуть не мешает, — сказала Екатерина.

Напомним, Максим Седых в рамках второго этапа RDS Восток не прошел квалификацию. По техническим причинам Максим не смог выйти на трассу, тем самым не заработав ни одного балла.

Екатерина успешно выступила в рамках второго этапа RDS Восток 2014 в Хабаровске. Пилот показала хороший результат во время квалификации и заняла шестую позицию в ТОП-16. Успешно откатав первые круги ТОП-16, ближе к финальному заезду, Екатерина встретилась с японским дрифтером Тецуя Хибино и уступила ему в обоих заездах. Тецуя показал типичный японский стиль дрифта – очень близкий дрифт к автомобилю оппонента, тем самым впечатлив зрителей и отправив Екатерину в сетку проигравших. Но и там Екатерину ждало поражение. Сама спортсменка в целом оценивает свое выступление, на прошедшем втором этапе, на троечку.

— Мне есть ещё куда расти. Я вижу идеал, вижу куда стоит стремиться, да и вообще, не стоит себя переоценивать. В финале соревнований я болею за Олега Денисевича, он мой сокомандник, и, вообще, он мне ближе, чем его оппонент.

В следующий раз Екатерина посетит Хабаровск летом, в рамках одного из этапа соревнований. Пятый этап соревнований по дрифту RDS Восток пройдет в краевой столице 18-19 июля. Билеты уже можно приобрести на сайте DVhab.ru.Спецификация автомобиля Екатерины:Nissan Silvia S14 — 380 л.с.Двигатель: SR24 2.4LТурбина: Garrett 3071R Давление: 1.0 bar

Шины: Maxxis Z1 Victra Drift 255/35R18

Анастасия Баюжева, новости Хабаровска на dvhab.ru

Источник — новости Хабаровска на dvhab.ru

www.dvnovosti.ru

Владивостокская гонщица Екатерина Седых: Меня спонсирует муж

Девушка-дрифтер – в интервью РИА VladNews

Автоспорт всегда занимал особое место во Владивостоке – одном из самых автомобильных городов России. После открытия «Приморского кольца» огромное количество поклонников гоночных соревнований получило возможность лично понаблюдать за таким видом автоспорта, как дрифт. В прямом эфире радио «VBC» вице-чемпион РДС-Восток 2017 года Екатерина Седых и пилот РДС-Восток Хамран Мержоев рассказали, какая погода лучше для заезда и почему Nissan Silvia так популярна у дрифтеров. РИА VladNews представляет расшифровку интервью.

- Ребята, как настроение за неделю до соревнований?

Хамран: У меня отлично!

Катя: Тренировки уже проходят, мы уже готовимся в поте лица, автомобиль готовится в том числе, поэтому всех ждём 14 июля.

- Катя, вы тренируетесь на том же автомобиле, на котором будете выступать, или на другом?

Катя: По-разному бывает. У меня есть специальные тренировочные автомобили, которые менее энергозатратны, и боевой автомобиль, который тестируется непосредственно перед соревнованиями.

- Хамран, а у вас?

Хамран: А у нас совсем всё не так (смеётся). Я езжу на Toyota Chaser. Она у меня красная, блестящая, словом – красивая.

- Вы же новичок в РДС-Восток?

Хамран: Я новичок с прошлого года.

- За прошлый год какие-то успехи уже отмечены?

Хамран: Очень много успехов, да.

- То есть вы уже очень быстрый гонщик?

Хамран: Я очень быстрый гонщик. Я заканчиваю, только начав. Я очень хорошо разгоняюсь и там же заканчиваю, в стене (смеётся). Просто я вообще пришёл в дрифт из драг-рейсинга.

- Катя, скажите, вот таким дрифтерам, которые начав, тут же заканчивают, им специальных партнёров в пару? Или как жребий ляжет?

Катя: Как получится. Но до парных заездов ещё надо дойти. Сперва идут квалификационные заезды, то есть каждый проходит по заданию. Две попытки сейчас. Исходя из этого, выстраивается турнирная сетка. После идут уже парные заезды по олимпийской системе: первый с шестнадцатым, второй с пятнадцатым, и на выбывание.

- Скажите, это правда, что организаторы соревнований ежегодно, даже от этапа к этапу меняют рисунок трассы?

Хамран: Часто меняют.

Катя: Часто… Мы уже четыре года ездим одну и ту же конфигурацию, стало скучно уже. А вот на этом этапе будет что-то новенькое. Будет новая постановка, а буквально предыдущий этап мы ездили на новой трассе, в Благовещенске, там впервые прошёл этап, было потрясающее мероприятие, потрясающая публика, было просто феерично.

- А есть возможность посмотреть трассу заранее?

Катя: Ну да, когда приезжаем на этап, кто-нибудь её проезжает.

- Как вы добираетесь до Благовещенска, например? Своим ходом? Или трейлер?

Хамран: Кто как. Своим ходом, самолётами, поездами, трейлерами.

- Давайте начнём сначала. Вроде бы взрослые, сознательные люди, семьи с детьми. Что потянуло в дрифт? Острых ощущений в жизни стало не хватать? Или наоборот, энергии слишком много, девать некуда?

Катя: На самом деле, когда устаёшь сидеть дома, хочется чего-то нового, чего-то свежего. Моим новым и свежим были машины. Так как в моей жизни их не присутствовало в принципе вообще, то, как раз свежая струя были автомобили и дрифт. Так получилось (улыбается).

- Катя, вы как-то очень быстро и стремительно, буквально за несколько сезонов, из новичков попали в вице-чемпионки!

Катя: На самом деле я езжу 5 лет, и, всё верно, у меня произошёл очень стремительный рост. Но это большое достижение моего тренера и моей команды. Это была большая коллективная работа, и поэтому такой стремительный рост.

- А сколько человек в команде? Зрители же видят только пилота и машину.

Катя: У меня есть команда механиков, которая на сегодняшний день составляет 4 человека. Ещё у меня есть мой персональный тренер, он прилетает из Москвы. У меня есть муж, который занимается спонсированием меня и моей команды. И, само собой, мои болельщики.

Хамран: Я вот тоже, например, болельщик Кати (улыбается).

- Хамран, а кто спонсирует вас? Тоже Катин муж?

Хамран: Нет, к сожалению (смеётся). Я сам себя спонсирую.

- А каким ветром вас из драг-рейсинга в дрифт принесло?

Хамран: Я с детства вообще увлекаюсь автоспортом. Я пробовал себя как любитель и в драг-рейсинге, и в ралли. А потом я познакомился с Дмитрием Семенюком, который привёл меня в дрифт и тренировал меня. Сейчас я заявился «двоечником» – мне не хватает времени на тренировки, но я планирую занимать подиумы и побеждать.

- По какому принципу пилоты выбирают себе автомобили? Красивый или мощный? Или чтобы механики довели до ума?

Катя: У Хамрана точно красивый (улыбается).

- А красивую машину бить не жалко, Хамран? А то раз – и в стену.

Хамран: Я вообще сперва думал, что это должна быть «сильвия» (Nissan Silvia – прим. ред.), как у Кати, но потом у меня случайно появился «чайзер» 2001 года выпуска. Его взяли, чтобы немного меня подучить. Но потом каркас заварили, ещё доработали, он стал полноценным дрифтовым автомобилем, и я решил выступать именно на нём. Обидно ли его бить? Очень обидно! Но с этим ничего не поделаешь, бить приходится. И к каждому я этапу я его восстанавливаю.

- Катя, а вы сколько машин разбили?

Катя: У меня вообще вставал вопрос построить автомобиль «под себя», либо купить готовый вариант. Мы решили в пользу второго варианта, потому что он быстрее, и была возможность сразу сесть и поехать. Поэтому купили Nissan Silvia в пятнадцатом кузове, на тот момент это был единственный готовый автомобиль.

- Хамран, позвольте меркантильный вопрос. Сколько денег вы тратите на подготовку к сезону? Или может к гонке?

Хамран: Ну, на сезон тратится где-то около миллиона рублей.

- А сколько вообще нужно часов накатать, колёс спалить, машин убить, чтобы достичь уровня пилотирования не среднего, а выше среднего?

Катя: Я бы сказала, это перманентное состояние тренировок. Их много не бывает.

- Катя, а как вы для себя определяете, сколько нужно тренировок в неделю?

Катя: Когда приезжает мой тренер, тренировка начинается утром, а заканчивается вечером.

Хамран: На самом деле можно приехать в любое время: ночью, утром, в обед и увидеть, как Катя тренируется. Она там практически живёт.

- А как семья к этому относится?

Катя: Мы с мужем вместе приезжаем.

- Дети видят родителей?

Катя: Ну, бывает, по телевизору (смеётся). Они помнят, как мы выглядим.

- Кстати, о телевизоре. У вас не так давно состоялся дебют – вы ведёте спортивную программу на 8 канале.

Катя: Трудно сказать, что «веду». Я только попробовала, это был первый раз. Было так страшно, так необычно и очень эмоционально!

- Где больше волнения? За рулём или перед камерой?

Катя: Учитывая, что за рулём я уже пять лет, то, если через пять лет спросить, где проще, наверное, смогу ответить. Сейчас телевидение для меня – это из разряда «вау!», это какой-то другой мир.

- Скажите, есть ли у вас гонщик, на которого вы хотели бы быть похожим?

Катя: Да, есть один любимчик. Гоча Чивчян, красноярский пилот, сейчас выступает в RDS GP на западе, также был и в Японии. Это мой хороший знакомый и потрясающий человек. У него есть очень много интересных фишечек, которые я хотела бы перенять.

Хамран: И у него есть «сильвия» пятнадцатая (смеётся).

- А вот по поводу «перенять», можно ли, так сказать «списывать»? Пилоты делятся секретами?

Катя: Часть пилотов очень охотно, и Гоча в том числе. Это не запрещено. Можно иногда подглядеть что-то, я так часто делаю.

- Хамран, а вы на кого хотели бы быть похожи? Или, может, у вас есть какие-то планы, цели?

Хамран: Есть план продолжить чуть-чуть.

- Расскажите про команды в дрифте? Есть ли именно командная борьба?

Катя: В этом году заявилось рекордное количество команд, целых пять. Хамран ещё планирует команду собрать.

Хамран: У нас с Константином Распериным одни и те же механики, мы с ним в одной палатке. Мы так подумали и решили, а почему бы не создать команду. Костя тогда спросил: «А как назовём?» Я предложил название «Чук и Гек», нас же двое всего.

- А почему «Великолепная четвёрка»? Вас же тоже двое?

Катя: Хотелось чего-то экстраординарного. Плюс мы с семьей зимой часто вместе катались, мужу в голову пришла эта идея. Ну и на соревнованиях часто обсуждают: «А кто третий? А кто четвёртый?»

- А команды имеют какие-то преференции по сравнению с пилотами-одиночками?

Катя: Да разницы особой нет. Просто командные очки считаются отдельно.

Хамран: Соревнования одни, а вот награды разные.

- Во время старта вы слышите поддержку трибун?

Хамран: Во время старта нет, а вот на финише, когда из машины выходишь, с трибун просто обрушивается рёв болельщиков. Это так приятно!

Катя: Во время заезда я не слышу никого, к сожалению, но на финише, как сказал Хамран, или на приветствии, такая потрясающая энергетика! Все кричат, болеют.

- А вот теперь вопрос на засыпку. На гонку заявлено 26 гонщиков. Вы знаете их всех, или есть новички, с которыми пока не знакомы?

Хамран: В этом году есть новички. Ребята приедут из Находки, из Хабаровска, с Камчатки. Да, мы их всех знаем.

- Есть ли какие-то подающие надежды пилоты?

Хамран: Я, на самом деле, никого не опасаюсь, это они меня опасаются (смеётся). Как говорится, не дай бог им со мной в паре встать! А если серьёзно, то никого не опасаюсь, наоборот, рад. Чем больше людей, тем лучше. Мы за развитие автоспорта!

- Состав жюри меняется?

Хамран: Судейская бригада одна и та же. Один судья только поменялся.

- Есть ли у судей какое-то предвзятое отношение к гонщикам?

Хамран: Такого вообще не наблюдалось, чтобы кому-то подсуживали или давали фору. Ко всем одинаковое отношение. По правилам есть судейское задание, которое один пилот выполняет, а другой старается выполнять, и судьям лучше видны какие-то ошибки.

- А когда лучше ездить? Когда солнце и сухо, или наоборот, туманно и сыро?

Катя: Лучше, когда дождь.

Хамран: У меня просто план – нормально проехать.

vladnews.ru

Стань бунтарём: Катя Drift и её правила | Владивосток-3000

Стань бунтарём: Катя Drift и её правила

История Екатерины Седых — первой женщины-пилота в российских дрифт-соревнованиях RDS

Текст: Елена БеловаФото: из архива героя

Тэги: Автомобили, Гонки, Дрифт, Спортсмены, Стань бунтарём

Май 2017 года, картодром «Змеинка», Владивосток. По трассе несутся две машины, черный Skyline на повороте слетает с дороги и переворачивается. Внутри — Екатерина Седых, пилот «RDS-Восток», мама троих детей и в прошлом мануальный терапевт. Это её первая «крыша» за четыре года в профессиональном автоспорте.

Начав в 2013 году с вождения на льду в компании мужа-раллиста, яркая блондинка постепенно идёт к личному чемпионству. Сейчас около 40 % материалов, которые появляются в СМИ о российском дрифте, относятся к Екатерине Седых. За спиной — сотни тренировок, призовые места, гонки в Японии и США, победы в этапах Russian Drift Series. Успехом спортсменка обязана мужу, тренеру и своей команде. Именно они создали новое имя в автоспорте и рискнули сделать ставку на женщину-пилота.

Екатерина Седых: «Я прекрасно помню, с чего всё начиналось. В один момент я поняла, что не хочу больше сидеть дома и ходить на работу от звонка до звонка, писать эти медицинские карты. Мне это не нравится, я — не такая».

Я не была спортсменкой или талантливым пилотом

Муж Екатерины, раллист Максим Седых, первым поверил в жену. Вместе с московским тренером Константином Огарко они разработали план обучения будущего пилота. Перед началом соревнований девушке пришлось научиться ездить на «коробке», гонять по замёрзшему морю и летним трассам, тренироваться до посинения. В первое время Екатерина не получала никакого удовольствия от быстрой езды, ей было страшно. Хотелось всё бросить, сесть на автобус и ездить от точки А до точки Б.

Екатерина Седых: «Я не была спортсменкой или талантливым пилотом, которому изначально всё дано. Но поддержка мужчин и их вера в меня всё изменили. Появился внутренний стержень. Я поняла, что мне нужно на свободу: мне важен спорт, адреналин, дрифт. Раньше я была птицей в гнезде, которая не знала, что умеет летать. А тут меня пнули, и я полетела».

У женщин и машин — отношения непростые, уверен тренер Екатерины, Константин Огарко. К ним нужен особый подход, они иначе оценивают пространство, просчитывают и контролируют происходящее. Не стесняясь, он открыто называет Седых своим «экспериментом», а она его боготворит и говорит, как о тонким психологе. Сейчас Огарко летает во Владивосток несколько раз в месяц, тренирует ученицу между этапами и следит за её успехами. 

Дрифт и соревнования

Задача спортсмена в дрифте — наиболее быстро, зрелищно и правильно пройти заданную траекторию на трассе, используя управляемый занос. В начале соревнований проходит квалификация, а затем идут парные гонки на выбывание. Победителем становится тот, кто набрал больше всего очков за этап. Во время сезона обычно проводят шесть этапов, по итогам которых выбирают чемпиона года.

Официальным соревнованиям по дрифту в нашей стране — RDS — около семи лет. Они делятся на региональные серии «Запад», «Восток», «Сибирь» и «Урал», проводятся на оборудованных трассах. Исторически более престижными считаются гонки «Запада» (центральная Россия), на которые собираются гонщики со всей страны. Еще одним заметным соревнованием признан D1 Asia Pacific Primring Grand Prix во Владивостоке — международный турнир с участием азиатских пилотов.

Чтобы посмотреть гонки «RDS-Восток», зрители приезжают на трассу «Приморского кольца», недалеко от аэропорта Владивостока. В 2016 году чемпионом серии стал Максим Седых, а Екатерина выиграла финальный этап сезона. Оба пилота выступают в RDS за Team Yokohama, поэтому год оказался успешным и для всей команды.

Екатерина Седых: «С нами работает около семи человек, включая тренера, главного менеджера и механиков. Но надо понимать, что спорткоманда — не просто техники, это совсем иное мышление и понимание задач автоспорта. Это люди, которые хотят твоей победы и не будут спать ночами, чтобы поставить новый двигатель или пересобрать машину. Я бы ничего не достигла без них».

Екатерина и Максим Седых (чемпион «RDS-Запад» 2016) выступают в одной команде

Ещё гонщица с особой теплотой отзывается о японце Хибино-сане. Они познакомились три года назад в Японии, а потом Хибино приехал во Владивосток, чтобы выступать за приморскую Team Yokohama. Опыт азиатского дрифтера и тренировки с ним стали для Седых примером, куда стоит стремиться.

В этом году Екатерина уже прошла несколько этапов «Востока», а на «Западе» успела попробовать трассу «Формулы 1» — Moscow Raceway. Старт сезона 2017 начался для неё неоднозначно: любимая Nissan Silvia S15 выходила из строя, моторы ломались, топливо горело. Приходилось ездить на тренировочных машинах и выжимать из них максимум. Сейчас в турнирной таблице Седых идёт под пятым номером, а 17-18 июня её ждет очередной этап во Владивостоке.

Я еду на любви

— Вы бунтарка?— А как вы думаете? (улыбается) Я же изначально нахожусь не на своей территории. Пришла не в свой огород, к мужчинам с их монстроидальными тачками и настроем. Пришла с кухни, с поварёшкой, и настучала всем по голове.— Чувствуете ярость во время соревнований?— Нет, но знаю, что большинство спортсменов едут именно на ярости. Моя уникальность в том, что я еду на любви. Потому что это чувство даёт намного больше энергии. Помните, как в «Корпорации монстров» в конце?

Несмотря на свой позитив, во время гонок Седых максимально собрана и хладнокровна. Она спокойно относится к риску, несмотря на «перевёртыши» авто и столкновения во время гонок. Говорит, что доверяет своим механикам и автомобилю (внутри есть каркас, который защищает водителя). Гоночные костюмы обработаны специальным средством, которое держит 40 секунд открытого пламени. На трассах установлена поролоновая защита от стен, постоянно дежурят «Скорая помощь» и пожарные.

Особых примет у гонщицы нет, она только старается по минимуму пускать посторонних людей в свои машины. Больше беспокойства у Екатерины вызывают обычные дороги, когда водители не следуют правилам.

Тренировочные заезды перед гонками

Удержаться на «RDS-Восток»

В автоспорте не всё зависит от мастерства пилота, многое решает техническое оснащение и мощность машины. Поэтому в соревнованиях участвуют только те, кто могут финансово себе это позволить, или уже нашли партнёров.

В случае Team Yokohama, около 90 % финансирования — это личные деньги семьи Седых, а уже потом спонсорская история. Например, шинами (ключевой расходный материал для дрифта) помогает Yokohama, маслом Ravenol, сцеплением Exedy. На борту машин также можно заметить и компьютерную онлайн-игру про дрифт Grand Racer, проект Максима Седых.

Затраты команды Екатерина Седых не озвучивает, но можно только представить, сколько уходит денег за гоночный сезон. Это бюджет на штат механиков, содержание «бокса» на «Примринге» и машин пилотов, покупка запчастей и тд. Не включая перевозку техники, если гонка идёт в другом регионе.

Недавно в своём блоге гонщица с грустью написала, что спонсоров на «RDS-Запад» не нашлось. Из-за этого, финансового кризиса и растущих цен на детали, сейчас ключевая задача команды — удержаться на «RDS-Восток».

На экстремальном шоу «Гонка тысячелетия» (Москва)

Екатерина Седых: «Посмотрите, как мы делаем промо для Yokohama, сколько они получают медийной отдачи. Так же может быть и с другими компаниями, мы открыты к предложениям. Связывайтесь с нами. Сейчас, когда мой опыт вырос, то понимаю, что я могу и хочу. Но нет возможностей».

О своей медийности и 40 % материалов в российских СМИ Седых не лукавит, она достаточно заметная персона. Это тоже целенаправленная работа команды бренда «Екатерина Седых» — гонщица активна в социальных сетях (в инстаграме больше 110 000 подписчиков), ведёт видеоблоги, много снимается и открыта разным предложениям.

Из последних проектов можно отметить: рекламу «Липтон», участие в автомобильном шоу «Гонка тысячелетия», диджеинг в ночном клубе и множество фотосетов. Но, несмотря на свою популярность, Екатерина всегда говорит, что она — серьёзный пилот, и для неё главным в жизни является семья и автоспорт. А не «звёздность».

Главная машина Екатерины Седых — Nissan Silvia S15

С чего начать женщине в дрифте

В автоспорте очень важно чувствовать машину,  лучше всего это получается на «коробке». Она становится связывающей пуповиной, которая позволяет управлять автомобилем и скоростями. Потом можно пройти контраварийную подготовку, найти курсы или школу по дрифту. Женщины не так часто пробуют себя в автоспорте, а может оказаться, что кому-то это дано сразу.

Если вы решили выходить на соревнования, то ориентируйтесь минимально на 500 000 рублей. В эту сумму войдёт машина, амуниция, необходимые взносы и лицензия. Также нужно иметь упорство и быть готовой, что не всё получится сразу. Дальше у вас сложится своя история, главное — верить в себя, не бояться и быть смелее. 

Людмила Калашникова, коммерческий директор приморского филиала Tele2

«Истории людей, чей бунтарский дух перевернул образ жизни и превратился в профессию, всегда захватывают. Думаю, что этот опыт вдохновит многих людей на первый шаг к реализации настоящей мечты. Как же понять, хватит ли смелости пересмотреть свою жизнь и рискнуть совершить переворот? Узнайте, насколько вы бунтарь, в тесте Tele2».

vladivostok3000.ru

Женщина и Дрифт: Интервью с Екатериной Седых

Эта пилотесса привлекала наше внимание в течение всего сезона. И тем, что она – единственная девушка-участница Российской Дрифт Серии, и тем, что она прилетала на соревнования РДС-Запад из Владивостока. Когда Екатерина Седых победила на финальном этапе РДС, у AUTOSPORT.com.ru не осталось никакого выбора, кроме как взять у неё интервью!

Катя, как так получилось, что ты увлеклась дрифтом, и давно ли это было?

Е.С.: Все началось, пожалуй, как и у многих. Я приезжала на дрифт в качестве зрителя и, словно завороженная, наблюдала за происходящим на трассе. Яркие и мощные автомобили эффектно превращали десятки новеньких покрышек в дым. А однажды прокатившись в качестве пассажира, я окончательно влюбилась в эту неординарную дисциплину автомобильного спорта. Я не знала, получится ли у меня также, ведь автоспорт больше мужской вид спорта, но попробовать очень хотелось.

Решила начать с малого – пройти зимний курс контраварийной подготовки. Было это в начале 2013 года. Для занятий я выбрала Nissan Skyline с атмосферным двигателем и механической коробкой передач. Заварили редуктор, обули колеса в шипы, и я выехала на трассу. Тогда-то я и почувствовала, что значит вести машину в управляемом заносе.

Я поставила перед собой цель: если будет хорошо получаться, нужно углубиться в дрифт и готовиться к сезону РДС-Восток. За зиму тренер подготовил меня к выступлению в Российской Дрифт Серии, и весной я выехала уже на асфальтовые тренировки. Так начался мой дрифт!

Екатерина Седых

Сколько времени понадобилось, чтобы перейти к первым результатам?

Е.С.: Сезон был, разумеется, непростым, я изучала нюансы, практиковалась, первые победы в парных заездах появились только в конце года. Тогда я заняла 14-е итоговое место из 28 пилотов.

В следующем сезоне я решила тренироваться как можно больше и выступала не только в РДС-Восток, но и в РДС-Запад. Результаты постепенно улучшались, на Западе я уверенно попала в Топ-16, а на Востоке стала третьей в личном зачете и поднялась на первую ступень командного зачета с коллективом Team Yokohama. На Супер Дрифт Битве 2014 в Красноярске мне удалось стать пятой.

Сезон 2015 начался с прибавления в семье – в феврале у меня родился сын. Так что я принимала участие только в РДС-Восток и не в боевом режиме. Я стала восьмой по итогам года, а наша команда – второй.

Как ты оцениваешь сезон 2016?

Е.С.: В этом году я снова принимала участие сразу в двух чемпионатах: РДС-Восток и РДС-Запад, и снова представляла Team Yokohama. Мы полностью переделали боевые автомобили, ведь сейчас идет самая настоящая гонка вооружений и соперники не дремлют, но первые выезды на этапы показали, что над техникой еще нужно работать.

Я приезжала на каждый раунд с целью попадать как минимум в топ-5, и итогом планомерной и кропотливой работы механиков, наставлений тренера, моих нескончаемых тренировок и поддержки партнеров стали мои подиумы. Третье место на пятом этапе РДС-Восток, первое место на шестом этапе РДС-Восток и победа на шестом этапе РДС-Запад. Наша команда стала чемпионом 2016 в РДС-Восток. Когда техника не подводила, я не совершала грубых ошибок, так мне удавалось обойти сильнейших пилотов!

Каково это, быть единственной девушкой-пилотом?

Е.С.: Честно говоря, я никогда не задумывалась над этим вопросом. Мне нравится этот спорт, нравится атмосфера на соревнованиях, мне здесь комфортно.

Конечно, быть пилотом означает и дополнительную ответственность. Гонщик – это не только то время, когда ты за рулем. В голове, кроме всяких женских дел и бытовых семейных моментов (что приготовить на ужин, сделали ли дети уроки и пр.), должны быть мысли о трассе, о траектории, о соперниках, о команде, нужно стараться разбираться в технических моментах. Мне очень повезло с командой, и на западе с коллективом Neiksans Rally Sport из Риги, и с механиками из Владивостока. Это те ребята, которые в меня верят и которые готовы прислушиваться к моим комментариям о машине, даже если они сформулированы на банальном уровне «что-то не так». И они упорно пытаются понять, что же именно не так и все исправить.

Хотелось бы тебе, чтобы среди твоих соперников появились другие девушки-пилоты?

Е.С.: Конечно, интересно бороться с разными соперниками. Для того спортсмены и приезжают на соревнования, чтобы испытать себя в паре с сильнейшими, набраться опыта. Ведь у каждого – свой стиль пилотирования и каждый парный заезд – индивидуален. Кстати, думаю было бы здорово создать женскую команду.

Каковы твои планы на межсезонье?

Е.С.: На самом деле дрифт-сезон 2016 еще не закончен. Завершились лишь чемпионаты РДС-Запад и РДС-Восток. 23-25 сентября во Владивостоке состоится D1 PRIMRING Grand Prix – международное соревнование по дрифту с участием лучших российских и зарубежных спортсменов, традиционно приедут японцы, а также представители других стран. Очень надеюсь, что приедет американский пилот D1 Мэтт Филд – я с ним сотрудничала в рамках участия в соревнованиях, было бы здорово его увидеть.

Светлана Парфенова специально для AUTOSPORT.com.ru.

autosport.com.ru

Екатерина Седых: Дрифт - это жизнь!

Единственная девушка в Российской Дрифт Серии 2014, Екатерина Седых – активный участник соревнований не только Российской Дрифт Серии, но и американского чемпионата Formula Drift Pro Am. В обычной жизни Катя врач по образованию, чем и обусловлена символика на ее Nissan Silvia, воспитывает двоих детей. Зрители и поклонники РДС всегда горячо принимают девушку-дрифтера, ведь Екатерина ничуть не уступает своим соперникам мужского пола.

«Сложности не перестают возникать. Очень сложно перестроить не только свой образ жизни, но и мышление. Женский и мужской мозг - это две противоположности. Я не вижу сложностей в том, что я единственная девушка. Парни изначально меня вообще не воспринимали, теперь им не комфортно попасть со мной в парный заезд, потому что есть риск мне его проиграть. Для них это особенно не комфортно - проиграть заезд девочке, как мне кажется, но, возможно, я ошибаюсь», - делится Екатерина.

Какие же цели ставит пилотесса из города Владивостока?

«Моя цель в Российской Дрифт Серии сугубо личная - научиться ездить по трассам, видеть траекторию, правильно использовать апекс. Поэтому каждый этап для меня особенный. Так как уровень всех пилотов разный, но в целом высокий, каждый заезд — это, безусловно, большой труд. Каждый заезд мне дается с трудом. Но, как всем известно, в парном дрифте главное — это доверие. Я им доверяю».

Перед финальным этапом РДС 2014 в Нижнем Новгороде Екатерина думает не только об особенностях трассы, но и о семье.«Трасса NRing очень интересная, в ней прослеживается масса особенностей, что в процессе езды дарит массу позитива. Сложности возникали встать на газ, когда казалось, что этого делать не стоит, но, благодаря пилотам, которые рассказали свое видение и поделились опытом прохождения это стало возможным и для меня. Не только для прохождения сложных трасс я прилагаю максимум усилий: стараюсь совмещать участие в соревнованиях по профессиональному дрифту и семью. А семья в свою очередь по-максиму поддерживают меня . У них это здорово получается! Хочу ли я, чтобы дети пошли по моим стопам? Детки сами выберут свой путь. Для меня же дрифт - это жизнь! А жизнь захватывающая и непредсказуемая!»

Фото: Евгений Муругин.

3731

vdrifte.ru


Смотрите также