Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Эмиль горовец биография личная жизнь


Эмиль Горовец

Во второй половине 60-х его имя гремело на весь Советский Союз. Лучшие композиторы писали ему песни, которые мгновенно становились шлягерами: «Я шагаю по Москве», «Катарина», «Люблю я макароны» - эти и другие композиции из репертуара Эмиля Горовца звучали на всех модных пластинках той эпохи, в радио- и телеэфире. В судьбе и биографии певца сплелись и военное детство, и всесоюзная слава, и тяготы эмиграции.

Детство и юность

Эмиль (Рахмиль) Горовец родился 10 июня 1923 года в городе Гайсине, Украина. В большой семье кузнеца Якова Горовца маленький Миля, так его называли в детстве, был младшим из пяти детей (две дочери и три сына).

Певец Эмиль Горовец

Мальчишкой он бегал босиком по улицам крохотного зеленого городка с ребятами и распевал песни, которые очень любил. Знал и пел много композиций на родном идише. В довоенном Гайсине часто можно было услышать еврейскую речь. От еврейской общины даже был открыт народный театр, куда пришел юноша и попросился в труппу.

Талантливого паренька приняли, но вот отец оказался весьма не рад этому обстоятельству. В его планах было вырастить из сына кузнеца, а не артиста. Эмиль не слушался, обманывал, изворачивался, но все равно убегал в театр. Тем более что на сцене уже появились успехи. Юному Горовцу дали роль в спектакле. Но тут возникло новое препятствие – война.

Эмиль Горовец в молодости

Братья ушли на фронт, а Эмиль вывез всю семью в эвакуацию в Ташкент. Здесь он заболел брюшным тифом, долго лежал в больнице, и в тот день, когда его выписали, он шел по улице и случайно увидел объявление в еврейскую драматическую школу Соломона Михоэлса, куда поступил тайком от родителей.

Выдающийся режиссер Соломон Михоэлс был художественным руководителем Государственного еврейского драмтеатра (ГОСЕТ), который также эвакуировали в Ташкент. По окончании школы худрук берет Эмиля к себе в театр и лично опекает талантливого протеже.

Эмиль Горовец

Через 2 года театр возвращается в Москву. В столице Эмиль поступает в московское музыкальное училище имени Гнесиных и играет на сцене ГОСЕТа. Но в конце 40-х годов, после дела еврейских врачей-вредителей, в ГОСЕТе прошли аресты, а за пение на идише можно было получить немалый срок. В это время Эмиль переводится с дневного отделения на вечернее и устраивается работать.

Музыка

Горовец пел в кинотеатрах перед началом сеансов, в кафе, крутился как мог. И вот судьба вновь улыбнулась ему и подарила знаковую встречу – на этот раз с известным джазменом Эдди Рознером, который в 1954 году открыл при Москонцерте эстрадный оркестр.

Певец Эмиль Горовец

Эмиль стал петь на концертах оркестра, его стала узнавать столичная публика. В 1960 году за моноспектакль «Фрейлакс» Горовец стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Записывался с оркестром Всесоюзного радио, инструментальными ансамблями «Мелодия» и «Кристалл», ведущими музыкантами страны. Выступал в основном на русском языке. Да так, что никто даже не догадывается, что в ранней молодости он не знал его и выучил уже намного позднее, так же, как и избавился от врожденной картавости.

Каким бы ярким не становился его успех, Горовец никогда не забывал о родных корнях и часто выступал с песнями на идише, тогда собиралось огромное число представителей диаспоры. Для них Эмиль Горовец стал артистом, сохранившим родную культуру. В 1959 году певец побывал в Париже вместе с группой других артистов-евреев на праздновании 100-летия Шолом-Алейхема.

Эмиль Горовец исполняет песню «Я шагаю по Москве»

В 1962 году выходит его первая пластинка. А вскоре Горовцу предложили сделать сольную программу на русском языке. И год спустя артист представил ее на суд публики. Она состояла из песен народов мира на языке оригинала и в переводе на русский язык. И, конечно, в шоу вошли выступления на идише. После этого концерта звезда Эмиля Горовца взошла на небосклоне советской эстрады.

Для исполнителя стали писать ведущие композиторы и поэты того времени. Горовец был первым исполнителем таких хитов, как «Дрозды» Владимира Шаинского, «Голубые города» и «Я шагаю по Москве» Андрея Петрова, «На седьмом этаже» Павла Аедоницкого, «Люблю я макароны» Юлия Кима и другие.

Эмиль Горовец исполняет песню «Люблю я макароны»

Казалось бы, большего успеха достичь невозможно, но Эмиль Горовец покоряет новую высоту. Он одним из первых стал исполнять хиты западных исполнителей, получив невероятную популярность. Афиши пестрят фотографиями певца. На его концерты приходят сотни тысяч человек, Горовец собирает стадионы в городах-миллионниках, в том числе в Москве. Его пластинки-альбомы раскупают как горячие пирожки.

И на таком пике славы Эмиль Яковлевич принимает судьбоносное решение – оставить страну, где он является кумиром миллионов, и отправиться на историческую родину – в Израиль. Произошло это в 1972 году.

Эмиль Горовец исполняет песню «Катарина»

Годом позже Горовец с супругой Маргаритой Полонской прибыл на землю обетованную. Но здесь он не смог реализоваться как певец. И в 1974 году Горовец уехал работать в США по контракту. Отработав в Америке 7 лет, Горовец возвратился в Израиль, но потом вновь уехал за океан. Преподавал вокал в школе, работал на радио, выступал в собственном ресторане на Манхэттене. Много ездил с концертами по Америке и Европе, дважды, в 1989 и 1999 годах, артист побывал с гастролями в Москве. Всю свою жизнь в эмиграции певец переводил на идиш и исполнял советские эстрадные песни.

Личная жизнь

Эмиль Горовец был женат трижды. Первой супругой стала юная сокурсница исполнителя. Этот брак очень быстро распался, но подарил Эмилю Яковлевичу первого сына – Георгия (Гарика).

Второй женой певца стала Маргарита Полонская, которая училась в этом же институте. Она и стала верной спутницей артиста практически на всю жизнь. Супружеская пара прожила вместе свыше 50 лет. В этом браке родился сын Александр. Он не пошел по стопам отца и стал врачом.

Эмиль Горовец и его жена Маргарита Полонская

В середине 90-х Горовец овдовел. Смерть любимой супруги надломила певца. Но, как оказалось, судьбе было угодно подарить Эмилю Яковлевичу новое счастье в личной жизни. Почти за 5 лет до своего ухода он встретил женщину по имени Ирина, которая приехала в Нью-Йорк из Москвы и тоже имела непосредственно отношение к музыке – работала в ГИТИСе на факультете эстрадного искусства. Сегодня Ирина бережно хранит память о муже, бережет его дискографию и клипы, помогает записывать песни Горовца молодым исполнителям.

Смерть

Эмиль Горовец скончался в США 17 августа 2001 года после продолжительной болезни. Легенду советской эстрады 60-х похоронили на кладбище в Нью-Джерси рядом с бывшей супругой Маргаритой.

Дискография

  • 1956 — «Вос ост ду мир обгетон»
  • 1960 — «Мумэ этл»
  • 1962 — «Мексико»
  • 1962 — «Белый парус»
  • 1963 — «Очень хорошо»
  • 1964 — «Голубые города»
  • 1964 — «Я шагаю по Москве»
  • 1965 — «Хорошо мне шагать»
  • 1965 — «Катарина»
  • 1966 — «Королева красоты»
  • 1967 — «Старый город»
  • 1967 — «Падает снег»
  • 1968 — «Девушка из Ипанимы»
  • 1969 — «Нет, так не бывает»
Page 2

Георгий Товстоногов

Театральный режиссёр, педагог, народный артист СССР

24smi.org

Знаменитый певец Эмиль Горовец изменял жене даже во время концертов

Но развлекать на даче министра культуры Екатерину Фурцеву наотрез отказался

В 60-х годах прошлого века Эмиль ГОРОВЕЦ был одним из самых популярных эстрадных певцов в нашей стране. В его исполнении впервые прозвучали «Я шагаю по Москве», «Голубые города», «Вы слыхали, как поют дрозды», «На седьмом этаже», «Люблю я макароны» и многие другие любимые всеми песни. В преддверии 95-летия со дня его рождения мы обратились к людям, которым довелось с ним работать и общаться, и попросили их рассказать нашим читателям об этом замечательном артисте.

- Эмиль Яковлевич Горовец сыграл в моей жизни огромную роль, - признался создатель легендарных ВИА «Лейся, песня» и «Надежда» Михаил Плоткин. - В середине 60-х я устроился в Москонцерт рабочим сцены. Некоторое время ездил на гастроли с сатириками Шуровым и Рыкуниным. А потом попал в коллектив к Горовцу. Он был уже известным артистом. Но принял меня, 20-летнего парня, как родного.

Наверное, сыграли роль мои еврейские корни и то, что я в 15 лет остался без папочки. Прониклась ко мне симпатией и супруга Горовца Маргарита Исааковна Полонская или, как ее все называли, Муся, которая работала с ним в качестве конферансье. Они с Эмилем Яковлевичем сразу приблизили меня к себе и допустили в свою семью. Я часто бывал у них дома в Большом Гнездниковском переулке. Знал их родителей и сына Сашу.

До самой смерти ГОРОВЕЦ считал ПЛОТКИНА лучшим другом. Фото из личного архива

Пересекался и с сыном Горовца от первого брака Гариком. Видимо, его мама умерла. Гарик жил с тетей. Но Эмиль Яковлевич его не забывал. И я тоже был при нем как еще один сын.

В мои служебные обязанности в коллективе у Горовца входило таскать аппаратуру и во время концертов регулировать звук и свет в соответствии с сигналами, которые Эмиль Яковлевич жестами подавал мне со сцены. Но этим моя деятельность не ограничивалась.

Узнав о моих хореографических способностях, Горовец задействовал меня на сцене. Я выходил на песне «120 тысяч поцелуев» и под соло саксофониста Жорки Оганезова танцевал твист. В Свердловске мои танцы вызвали недовольство местного начальства. Появилась разгромная статья в газете. Но для Горовца его творческое видение было важнее, чем все остальное. И он, рискуя неприятностями, разрешил мне и дальше выходить на сцену.

А Муся начала привлекать меня к административным делам. Когда производился расчет с филармониями и оформлялись документы, она всегда брала меня с собой. И со временем сделала меня у Горовца директором или, как тогда говорили, бригадиром. За это к моей зарплате 65 рублей доплачивали по 4 рубля с концерта.

Эмиль Горовец

Работа с Горовцом послужила для меня очень хорошей школой. Первым серьезным заданием, которое дал мне Эмиль Яковлевич, было получение для его коллектива крутой по тем временам звуковой аппаратуры «Динакорд». Он откуда-то узнал, что такую аппаратуру выбил себе Аркадий Райкин. И послал меня к его директору, чтобы проконсультироваться, какие действия для этого нужно предпринять – куда направить письма, через кого осуществить оплату и т.д. А когда аппаратура пришла, оставил меня в Москве, чтобы я самостоятельно ее принял и оформил. Именно Горовец приучил меня к тому, что артисту такого уровня, как он, на гастролях должны предоставлять легковой автомобиль, номер «люкс» в гостинице и другие удобства. Однажды у нас были гастроли в Омске. Прилетели мы туда глубокой ночью. И Горовца встречал у трапа с машиной лично директор Омской филармонии Юрий Львович Юровский, создатель Омского хора и будущий руководитель Росконцерта. А когда замдиректора Черновицкой филармонии Пинхус Абрамович Фалик, муж знаменитой еврейской певицы Сиди Таль, по какой-то причине, не смог подать ему машину, Эмиль Яковлевич дал мне денег и сказал: «Мишка, бери такси за мой счет! У звезды все должно быть на достойном уровне».

Визг из люкса

- Горовец любил приезжать в тот или иной город, когда там больше никто не гастролировал. «Я должен быть единственной звездой, вокруг которой все вертится», - говорил он. Показательная история произошла у нас в Воронеже, - продолжает Плоткин. -  Я тогда, по поручению Горовца, покупал для него ревербератор у болгарского певца Эмила Димитрова, автора песни «Арлекино». Из-за этого задержался в Москве и приехал в Воронеж позже остального коллектива. Смотрю, Эмиль Яковлевич не в себе.

Оказалось, одновременно с ним филармония привезла в город набиравший популярность грузинский ансамбль «Орэра». Зал у них был меньше, чем у нас. Но концертов больше. Горовец посчитал, что директор Воронежской филармонии Михаил Галынкер поступил по отношению к нему по-хамски.

Скандалить было не в правилах Эмиля Яковлевича. Самым страшным ругательством у него было слово «идиЁт». Что же он сделал? Взял больничный и отменил концерт. После этого мы с Галынкером стали врагами. Из Воронежа он отправил нас чуть ли не в общем вагоне. Но для Эмиля Яковлевича это было делом принципа.

ФУРЦЕВОЙ не мог отказать никто. Кроме нашего героя

Трюк с больничным Горовец использовал во всех случаях, когда что-то шло не так, как ему хотелось. Однажды мы гастролировали в Сочи. В этот момент там отдыхала министр культуры СССР Екатерина Алексеевна Фурцева. И она захотела, чтобы Горовец приехал к ней на дачу и спел для нее. «Вот я приезжаю к Фурцевой, - начал рассуждать Эмиль Яковлевич. – Допустим, я ей понравлюсь. Что будет? Я как был Горовцом, так и останусь. А если я ей не понравлюсь? Она может мне все перекрыть».

В результате он пришел к выводу, что ему лучше к ней не ехать. Но отказать министру культуры без веской причины он не мог. И тогда он снова взял больничный. Намеченные концерты перенесли на несколько дней. А развлекать Фурцеву вызвали Муслима Магомаева. Остановился он со своей тогдашней любовницей Милой Фиготиной, как и мы, в гостинице «Приморская». Его «люкс» находился рядом с «люксом» Горовца. Летом все окна были открыты. И когда Муслим вернулся от Фурцевой, мы услышали из его окон страшный визг. Что там у него произошло – мы толком не поняли. Но Магомаев остался крайне недоволен. «Я же говорил, что не надо было туда ехать!» - торжествующе сказал Эмиль Яковлевич.

МАГОМАЕВ с тогдашней любовницей Людмилой КАРЕВОЙ (ФИГОТИНОЙ). Фото из личного архива

Несмотря на то, что Горовца нельзя было назвать суперкрасавцем, его безумно любили женщины. И он в отличие от сегодняшних звезд любил женщин. Мне постоянно приходилось его прикрывать перед женой. Помню, на гастролях в Норильске Эмиль Яковлевич сказал Мусе: «Мы с Мишей пойдем погуляем». На самом деле он пошел трахаться с поклонницами. А я ждал его на улице. Боялся, как бы с ним ничего не случилось. Мороз стоял под 60 градусов. На мне было легкое пальто из джерси. И я насквозь промерз. Но вернуться в гостиницу без Горовца не мог. Иначе у Муси возникли бы вопросы.

Когда он, наконец, вышел на улицу, я набросился на него с криком: «Я вас убью!». А в ответ услышал: «Мишка, ты просто не представляешь, какие классные были девочки!».

Заниматься любовью он не переставал даже во время концертов. У его жены в начале второго отделения был сольный номер продолжительностью минут двадцать. Пока она находилась на сцене, я проводил к нему в гримерку поклонниц. И Горовец успевал их оттрахать. «Как вы так можете?» - удивлялся я. «Разных – сколько угодно!» - отвечал он. Один раз Муся застукала его с поличным. И мне досталось от нее по полной программе. «Если еще раз такое замечу, вылетишь из коллектива!» - пригрозила она.

Жена Муся однажды застукала его с другой. Фото из личного архива

А в конце 60-х Горовец неожиданно впал в немилость у властей. У него была концертная программа «Песни народов мира». В ней официально звучали еврейские песни. Но у Советского Союза в то время испортились отношения с Израилем. И такой репертуар стал нежелательным. Горовцу запретили давать сольные концерты. Убрали его с радио и телевидения. «Мишка, подумай о себе! - предупредил меня тогда Эмиль Яковлевич. – Мне здесь не дают работать. Я собираюсь эмигрировать в Израиль. А тебе надо продолжать жить. Будет лучше, если ты найдешь себе другую работу».

С его стороны это был очень благородный поступок. Не каждый бы так позаботился о судьбе своего сотрудника. Я последовал совету Горовца и перешел в танцевальный коллектив «Сувенир». Потом – в ансамбль «Веселые ребята». Но с Эмилем Яковлевичем, который еще некоторое время работал в СССР, общаться не перестал. И был в числе немногих, кто провожал их с Мусей и сыном Сашей в аэропорту «Шереметьево», когда они улетали в эмиграцию.

Из-за этого мне надолго закрыли выезд за границу. Даже в Афганистан с моим ансамблем «Надежда» не пустили. С Горовцом мы снова встретились лишь после падения «железного занавеса» и поддерживали отношения до его смерти. В середине 90-х я выступал продюсером его большого гастрольного тура по Америке. А когда в Москве умер его сын Гарик, по просьбе Эмиля Яковлевича, ставил ему памятник на кладбище.

Ирина, последняя супруга Эмиля. Кадр: Youtube.com

Молитва об усопшем

- С Горовцом я познакомился в 1989 году, когда он после долгих лет эмиграции впервые приехал в Москву, чтобы записать две пластинки на фирме «Мелодия», - поведал певец и журналист Олег Фриш. - Я тогда работал в журнале «Советская эстрада и цирк». И наш главный редактор Валентин Иванович Козлов предложил мне взять у Горовца интервью. Дал мне телефон композитора и дирижера Владимира Терлецкого, у которого он остановился.

Эмиль встретил меня настороженно. Он не был в Москве с 1973 года и опасался какого-то подвоха. «Что вы обо мне знаете? – спросил он. – Когда я уехал, вы были еще ребенком». В ответ я спел ему «На седьмом этаже» и другие его песни. Это растрогало его до слез. «Я думал, что меня здесь все забыли», - признался Эмиль. Дал мне интервью, как перебрался из Израиля в США, как открыл в Нью-Йорке свой ресторан. А на прощание сказал: «Если будете в Америке, обязательно со мной свяжитесь!».

Через год я приехал в Нью-Йорк в гости к маминой подруге. И первым делом отправился навестить Горовца. Жил он не в Бруклине, как большинство наших эмигрантов, а в Манхэттене. У него была трехкомнатная квартира в элитном жилом комплексе Уотерсайд Плаза на берегу Ист Ривер. Его жена Маргарита, которая работала начальником русского отдела в доме израильско-американской дружбы «Бней Цион», сразу окружила меня своей заботой. Устроила мне концерт. Познакомила с нужными людьми. А в дальнейшем помогла мне получить работу на радио и перебраться в США на постоянное жительство.

В 60-е годы шлягерам ГОРОВЦА подпевала вся страна

К сожалению, в середине 90-х Маргариты не стало. У Горовца, для которого она была всем – и женой, и матерью сына, и менеджером, был долгий траур. Он нигде не появлялся, не выступал и ни с кем не разговаривал. Потом устроил в помещении «Линкольн Хай Скул» концерт, посвященный Маргарите. Первым номером он исполнил а капелла молитву на идиш об усопшем человеке. После этого все зрители встали и минут пять ему аплодировали. Это было очень трогательно.

А через некоторое время в жизни Эмиля появилась другая женщина – давняя поклонница его творчества Ирина. После смерти Маргариты его навещали только сын Саша, ставший врачом-гастроэнтерологом, Миша Плоткин и еще несколько старых друзей. Он чувствовал себя очень одиноким. И за пару лет до смерти женился на Ирине. Многие поначалу ее не принимали. Не могли представить рядом с Эмилем кого-то, кроме Маргариты. Но Ирина с таким энтузиазмом взялась за продвижение его творчества, что постепенно отношение к ней изменилось.

С Горовцом мы последний раз встречались летом 2001 года. Я напомнил ему про обещание прийти ко мне на передачу. «Вот поправлюсь – обязательно приду», - сказал он. Что у него болело – не уточнил. А буквально через пару недель мне позвонили и сообщили, что Эмиль умер. Я присутствовал на прощании с ним в похоронном доме в Манхэттене. Людей в зале было очень мало. Похоронили его в Нью-Джерси рядом с Маргаритой.

www.eg.ru

Эмиль Горовец

Брайан Хикерсон неоднократно поднимал руку на актрисуРежиссер напал на сотрудника скорой помощиСценарист и продюсер нового комедийного сериала «Триада» о сексуальности, феминизме, изменах и «Изменах»Сара Хайленд получает приглашение на 15 свадеб за один год.Стивен Зейлян адаптирует для канала Showtime серию романов Патриции Хайсмит.4 октября выберут лучшие работы студентов сценарной школы.Следователь Генпрокуратуры Иван Оганесян вышел на след серийного убийцы.Продолжение истории молодого талантливого врача с синдромом саванта Фредди Хаймора.28 сентября, 19:30, DisneyНеординарный дебют инвестора Дмитрия Фальковича

www.kino-teatr.ru

Эмиль Горовец: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Для него писали стихи и музыку знаменитые композиторы и поэты. Его грампластинки издавались большими тиражами, а голос неизменно звучал из всех радиоприемников. Свои песни Горовец исполнял на трех языках: идише, украинском и русском. На пике своей популярности певец вдруг исчез и тогда стали появляться слухи о его смерти, но на самом же деле он вынужден был эмигрировать из Союза.

Эмиль родился в еврейской семье, в украинском городе Гайсине, в 1923 году. Его отец был кузнецом и надеялся, что сын пойдет по его стопам, но судьба распорядилась иначе. Мальчик был самым младшим в многодетной семье, где кроме него было еще четверо детей.

Эмиль обучался в еврейской театральной школе и с детства обладал прекрасным голосом. Еще будучи учеником, он сумел попасть в местный театр, где впервые выступил на сцене.

В дальнейшую судьбу подростка вмешалась война. Семья эвакуировалась в Ташкент, где мальчик познакомился с руководителем Государственного еврейского театра – Соломоном Михоэлсом. Его театр тоже был эвакуирован в Узбекистан. Втайне от своих родителей мальчик поступил в актерскую школу, которую набирал Михоэлс. Его талант и прекрасный голос позволил будущему певцу войти в состав труппы и позже вместе с ними он уезжает в Москву.

В столице юноша поступает в музыкальное училище им. Гнесиных и становится актером Государственного еврейского театра. В конце 40-х в театре прошли многочисленные аресты, после известного «дела врачей». Эмиль покидает театр, переводится на вечернее обучение и идет искать работу.

Первое время он поет в кинотеатрах перед сеансами, выступает в небольших кафе и с большим трудом зарабатывает себе на жизнь. На одном из таких выступлений юношу замечает руководитель джазового оркестра Э. Рознер и приглашает его к себе в коллектив. Вскоре певца уже стали узнавать, а через год он становится лауреатом конкурса артистов эстрады за свой сольный спектакль «Фрейлакс».

Дальнейшее творчество певца связано с популярным в те годы ансамблем «Мелодия», он также выступал на концертах со многими знаменитыми исполнителями и музыкантами тех лет. Все песни Эмиль поет уже на русском языке, который он выучил, только приехав в Москву.

Его первая пластинка вышла в 1963 году, где певец собрал свои лучшие композиции на многих языках. После ее выхода Эмиль стал очень популярен на всей территории Советского Союза. Его сотрудничество с Павлом Аедоницким и Андреем Петровым подарили любителям музыки огромное количество песен.

Вскоре певец начинает первым в стране исполнять песни западных певцов, переводя их на русский язык. На его концертах неизменный аншлаг, а пластинки раскупаются мгновенно. Он стал поистине звездой эстрады, с которым мало кто мог сравниться в те годы.

В 70-х годах положение в стране изменилось, Горовец вынужден был эмигрировать в Израиль, находясь на самом пике своей славы. На родной земле ему не нашлось места, его талант не был востребован, через два года он снова переезжать и оказывается в США.

В Америке Эмиль Горовец выступал в ресторанах, работал на нескольких радиостанциях и стал преподавателем вокала. На протяжении двух десятков лет он продолжал гастролировать по Европе и дважды приезжал в Москву.

Певец ушел из жизни в Америке, в 2001 году, когда ему было 78 лет.

Старшее поколение наверняка еще помнит известного вокалиста, его прекрасный голос и замечательные песни.

Первой женой певца стала его подруга по училищу. Они прожили вместе всего несколько лет, но у пары родился сын.

Вторая жена – Маргарита Полонская. Вместе с ней Эмиль прожил долгую и счастливую жизнь и только смерть любимой жены стала причиной их расставания. У них родился сын, который впоследствии стал медицинским работником.

Когда певцу было уже за 70, он встретил еще одну женщину, ставшую его третьей женой. Ирина приехала в Америку из столицы, где училась на эстрадном отделении ГИТИСа. Она была с Эмилем до конца его жизни.

www.kakprosto.ru

Знаменитый певец Эмиль Горовец всю жизнь изменял жене

В прошлом веке Эмиль Горовец был очень популярен. Он первым исполнил такие хиты, как «Я шагаю по Москве», «Голубые города», «На седьмом этаже», «Люблю я макароны» и многие другие композиции. В середине 90-х артист потерял любимую жену Маргариту, которая подарила ему сына и прожила с ним полжизни. Эту утрату певец тяжело переживал, но в последние годы своей жизни встретил женщину по имени Ирина, которая стала его третьей женой. В 2001 году его не стало.

В преддверии 95-летия со дня рождения Горовца его знакомый, создатель легендарных ВИА «Лейся, песня» и «Надежда» Михаил Плоткин, поделился воспоминаниями об артисте. В молодости он стал работать с Эмилем Яковлевичем. Сначала Михаил занимался аппаратурой, а затем ему разрешили танцевать на сцене, так как у него был к этому талант. Плоткин так сдружился с певцом, что стал частым гостем в его доме. По его словам, супругу он называл Муся и очень ее любил, но всю жизнь ей изменял. Мужчина отметил, что Горовец не был красавцем, но его обожали женщины, а он — их.

«Мне постоянно приходилось его прикрывать перед женой. Помню, на гастролях в Норильске Эмиль Яковлевич сказал Мусе: „Мы с Мишей пойдем погуляем“. На самом деле он пошел к поклонницам», — рассказал Плоткин. По его словам, артист изменял супруге прямо под ее носом. У Маргариты был сольный номер во втором отделении концерта, и в это время в гримерку к Горовцу приводили поклонниц. Все же один раз супруга застукала певца с поличным. «И мне досталось от нее по полной программе», — отметил Михаил. Маргарита пригрозила ему увольнением, так как была менеджером звезды. После смерти артиста похоронили рядом с могилой любимой жены в Нью-Джерси, сообщает EG.ru.

teleprogramma.pro

Горовец, Рахмиль Яковлевич - это... Что такое Горовец, Рахмиль Яковлевич?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.

Рахми́ль (Эмиль) Я́ковлевич Го́ровец (10 июня 1923, Гайсин — 17 августа 2001, Нью-Йорк) — советский и еврейский певец.

Биография

Начало актерской деятельности и популярности

Выпускник еврейской театральной школы, солист Государственного Еврейского театра. Начал выступать на еврейском языке. В 1955 впервые пел в концертах джаз-оркестра Мосэстрады под управлением Эдди Рознера. В 1959 выехал на гастроли в Париж вместе с группой других артистов-евреев на празднование 100-летия Шолом-Алейхема. В 1960 стал лауреатом всесоюзного конкурса артистов эстрады. В 1960 стал выступать на русском языке, третьем после еврейского и украинского.

Горовец был первым исполнителем нескольких очень известных песен, в числе которых «Королева красоты» Арно Бабаджаняна, знаменитые «Дрозды» Владимира Шаинского, а также песни Андрея Петрова «Голубые города» и «Я шагаю по Москве» (еще до того, как вышел фильм, в котором она прозвучала). Для Горовца писали Ян Френкель, Вано Мурадели, Арно Бабаджанян, Модест Табачников, Эдди Рознер. После того, как в феврале 1963 на радиостанции «Юность» прозвучал его 45-минутный концерт, к нему пришла настоящая слава. Пел популярные песни европейских и американских композиторов на русском языке.

Голос Горовца — средний между тенором и баритоном, яркой и сочной тембровой окраски. Манера пения эмоциональная, экзальтированная. С возрастом манера исполнения стала более мягкой и нежной.

Эмиграция

В начале 1970-х годов еврейский репертуар на радио и телевидении попал под неофициальный запрет. В 1972 году Горовец с женой, актрисой Маргаритой Полонской, его партнершей и помощницей, подал документы на выезд в Израиль, куда они прибыли в 1973.

Но карьера в Израиле не сложилась. Иврит на израильской эстраде оказался более популярным чем идиш.

Горовец уехал в США по приглашению «Арбайтер-Ринг». Мэр Нью-Йорка Эдвард Коч принял участие в оформлении ему рабочей визы. Договор с «Арбайтер-Ринг» был заключен на семь лет. Когда кончился контракт, Горовец, вернувшись в Израиль, дал 22 концерта по всей стране за один месяц.

Затем он вернулся в США и начал преподавать пение в канторской школе, но сам становиться кантором не захотел. Он вырос в неортодоксальной семье, любил эстраду, народную песню, и был далек от синагогального пения. Горовец много концертировал, открыл в Манхэттене первый русский ресторан «Балалайка» с собственным шоу, где был солистом. Однако ресторан не приносил доходов, и для самого певца главным было не ведение бизнеса, а возможность свободно выступать.

Работал на еврейском радио, где выходил в эфир трижды в неделю. Самостоятельно сочинял по нескольку песен в неделю для своих передач. Многие песни он переводил с еврейского на русский. Позже вел передачу «Мамелошн» («родной язык», дословно «мамин язык») на радиостанции WMNB, затем — на радиостанции «Надежда».

В течение всей эмиграции переводил на идиш советские эстрадные песни, которые пел сначала в Израиле, а потом с успехом исполнял в постоянных гастрольных поездках по Америке и Европе, тем самым знакомя слушателей с советской эстрадой.

Жил в элитном многоэтажном комплексе в Манхэттене на берегу Ист Ривер. В одной из трех комнат он обустроил студию, где записал значительное количество новых и старых песен на разных языках и оперных арий.

В 1989 он приехал в Москву, где его принимали на том же телевизионном «Огоньке», с которого начиналась его всесоюзная слава. «Огонек» был посвящен «Дню строителя». Горовцу задали вопрос: «что он построил в своей жизни?» и он ответил: «Я оставлю после себя свои песни».

Последние годы

После смерти жены, с которой прожил больше половины жизни, он посвятил ей лирическую песню. Некоторое время жил один, пока не встретил приехавшую из Москвы женщину Ирину, ставшую его третьей женой. Сегодня она очень много делает для сохранения творчества Горовца — распространяет его записи, устраивает бесплатные аудиоконцерты, связывается с еврейскими исполнителями, готовит для них его песни[1].

Горовец похоронен на кладбище в Нью-Джерси, рядом с женой Маргаритой Полонской.

Песни

Примечания

  1. ↑ Интервью в газете «Русский базар»

dic.academic.ru


Смотрите также