Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Геймран баймуханов биография


Геймран Баймуханов – биография художника

Геймран Султанович Баймуханов – российский художник-график и живописец, преподаватель и профессор

Художник с казахскими корнями родился в 1961 году в ауле в южной части Омской области, в селе под названием Тогунас.

Детские годы, прошедшие посреди степи, оставили свой отпечаток на всей дальнейшей жизни и творчестве Г.Баймуханова.

После окончания в 1982 году службы в армии будущий живописец через некоторое время поступил в Омский государственный педагогический институт имени А.М. Горького на художественно-географическое направление, где выбрал для себя кафедру живописи.

Одной из первых крупных работ Г.Баймуханова можно считать дипломную – исторический портрет Чокана Валиханова, офицера и разведчика, ученого, историка и фольклориста.

Профессиональная педагогическая деятельность

Обучение в педагогическом институте дало художнику возможность не только профессионально заниматься живописью, но и передавать свои знания и навыки юным дарованиям.

Г.Баймуханов двадцать с лишним лет преподает в институте искусств при Омском педагогическом институте, работая на кафедре академической живописи и рисунка, а с 2011 года еще и в звании профессора.

Начиная с 1994 года мастер не только проводит со студентами теоретические и практические занятия. Он также заинтересован в пленэрных выездах.

С 1994 года профессор каждые два семестра выезжал вместе со студентами запечатлеть природу Сибири, в основном поездки совершались в места севернее родных видов и локаций.

Но из-за отсутствия достаточного финансирования со стороны государства и института, в последние несколько лет пленэрные выезды пришлось приостановить.

Творческая карьера

В творчестве художника основной темой и мотивом, который прослеживается на протяжении всего жизненного пути, можно назвать пейзаж, природу во всем ее великолепии и разнообразии, а также городской пейзаж.

По словам самого Геймрана, ему интересны приемы, которые использовали импрессионисты. Художник в свою очередь использует их, как умышленно, так и бессознательно, а также некоторые решения для создания композиционной основы некоторых работ.

Степь и тайга, окрестности Омска, его улочки и дома глазами простого обывателя, пешехода, выполненные с удивительной пластичностью, характерной для постимпрессионизма.

Городская среда привлекает художника постоянными открытиями и неожиданностями. Больше двадцати лет Геймран Баймуханов пишет Омск, каждый раз будто заново знакомясь с городом.

Он стал основной темой большинства работ. В отличие от своих многочисленных современников, Г. Баймуханов пишет на празднично красивую и нарядную центральную часть города, а закоулки и небольшие улочки, обладающие своим особым очарованием.

Потаенные уголки Люблинского проспекта, домики у самой воды реки Оми, старая Казачья слобода – все это на картинах художника оживает, затягивает, влюбляет в себя.

Если говорить о пейзаже в традиционном понимании, в творчестве художника достаточно большое место отведено пейзажам и зарисовкам Прииртышья.

Живописные работы наполнены любовью, чуткостью и вниманием к деталям, что и заставляет зрителя рассматривать их и возвращаться к картинам снова.

Художник считает, что для поддержания творческого процесса и в поисках вдохновения путешествовать просто необходимо.

Сам он каждый год посещает различные уголки земного шара: Суздаль, Ханты-Мансийск, Алтай – Егангаш и Джазатор, Китай. Свои поездки Г. Баймуханов совершает как самостоятельно, так и совместно со своими коллегами.

В своих работах Геймран Баймуханов объединил азиатскую и европейскую школы живописи: детские впечатления и образы ранних лет переплетаются с отечественными художественными традициями и приемами, которые художник усвоил за годы обучения.

Работы Г. Баймуханова много раз привлекали внимание широкой аудитории и находили “своего” зрителя. Помимо этого, живописца не раз выделяли в профессиональных кругах, его деятельность оценена в полной мере.

В 2006, 2008 и 2010 году мастер был удостоен звания “Лучший художник года”, в 2008 году – получил благодарности от российской Академии художеств.

С 1988 года выставляется не только во многих выставочных залах России, но и за рубежом: его картины также были представлены в Америке и Польше. С конца прошлого столетия Баймуханов является членом Союза художников России, и обладателем золотой и серебряной медали.

Одно из крупных событий, произошедших в творческой жизни живописца в последние годы – персональная выставка в одном из залов Омского Дома художника, которая была открыта в честь пятидесятилетия мастера и продлилась почти весь ноябрь 2011 года.

Основная часть работ – пейзажи Омска и работы, написанные в периоды путешествий.

fin-atlas.ru

Геймран Баймуханов. Живопись

Омская региональная организация ВТОО «Союз художников России»

Пресс-релиз

1 ноября 2011 года в 17-00 в выставочном зале Дома художника начинает работать персональная выставка Геймрана Баймуханова.  

Геймран Баймуханов отмечает свое 50-летие открытием персональной выставки в омском Доме художника. На ней будут представлены пейзажи – Омска, его окрестностей, выполненные во время поездок по Сибири, Казахстану и Китаю – последнего десятилетия. Именно пейзажная тема в творчестве Г. Баймуханова обозначила не только высокий профессионализм, исключительное мастерство и узнаваемость почерка мастера, но и убедительно показала, что художник продолжил на современном этапе пейзажные традиции отечественной живописной школы. Природа – основа его творчества, а профессиональные навыки и способность воплощать увиденное в живописные образы Г. Баймуханов приобрел в Омском государственном педагогическом институте им. А. М. Горького, где учился на художественно-графическом факультете в 1983–1988 годах. Но уже через шесть лет он вернулся туда как преподаватель живописи. С 2011 года Геймран Султанович занимает должность профессора кафедры академической живописи факультета искусств ОмГПУ. В прогулках по городу, в работе со студентами на пленэре в летние месяцы, в творческих поездках по Сибири прочувствованная разнохарактерность природы сделала художника знатоком пейзажа. Родился Г. Баймуханов 1 ноября 1961 года на юге Омской области в селе Тогунас. Впечатления деревенского детства помогли позднее сформировать у него поэтическое толкование степных и таёжных пространств Прииртышья. В деревенских пейзажах он предстает чутким, внимательным и влюбленным в природу исследователем, знатоком ее явлений. В выставочном зале представлены и многочисленные омские пейзажи мастера. Первые годы после окончания института город привлекал Баймуханова новизной ощущений. Но постепенно, обживая это место, он увидел его по-своему, и Омск стал для него главной темой. Многие наши художники писали и пишут город вдохновенно, выбирая выигрышные местоположения, приукрашивая его облик. Г. Баймуханов пишет прозаический Омск с уровня пешехода: задворки Любинского проспекта и примыкающие к нему улицы, маленькие домишки на высоком берегу Оми, старые дома в Казачьей слободе. Эта персональная выставка убедительно показывает главное достижение творческого пути художника: развивая в своем искусстве живописца пластические открытия постимпрессионизма и отечественные традиции, Геймран Баймуханов нашел свой собственный реалистический метод изображения.

Признание зрителей и критики, заслуженные награды (Лауреат премии губернатора Омской области за заслуги в развитии культуры и искусства имени народного художника России К. П. Белова (2008), стипендиат Омской организации СХ России, победитель выставки-конкурса «Художник года» (2006, 2008, 2010) – убедительное тому подтверждение. 

 Выставка будет работать с 1 по 23 ноября 2011 года в Доме художника по адресу: ул. Лермонтова, 8, Дом художника, ежедневно с 10 до 18 часов Контакты: 31-20-61, 31-91-35

e-mail: [email protected]

Назад

www.omch.ru

Баймуханов Мейрам Геймранович

Родился  27 апреля 1987 году в г. Омске

Скульптор

Член СХ с 2015

2002-2007 г.г.  учился в Пензенском художественном училище им. К.А.Савицкого. Отделение скульптор. Дипломная  работа «Очаг». Грамота с похвалой государственной комиссии.

2007-2008  г.г. - учёба в Красноярском художественном институте (академический факультет, скульптура).

2008-2014 г.г. - учёба в Санкт-Петербургском государственном академическом институте  живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина  (факультет скульптуры).

С 2008 года участник городских, областных, межрегиональных, всероссийских и международных выставок.

С 2009 года кандидатом в Союз Художников России.

Является лауреатом  IV межрегиональной Художественной выставки молодых художников Сибири в г. Барнаул ,  2009 г.

Награждён дипломом от Региональной молодежной выставки–конкурса г. Красноярск «Молодая Сибирь» - 2011 г.; специальным дипломом «За дебют» выставки-конкурса 2011 г., г. Омск; дипломом «За творческий поиск» выставки-конкурс 2013г., г. Омск.

Имеет благодарности от Регионального отделения «Урал, Сибирь и Дальний Восток Российской академии художеств» г. Красноярск за участие в Художественной выставке «Енисей-Иртыш-великие реки искусств Сибири» 2011 г. и  от Министерства культуры Республики Казахстан за участие в международном биеннале скульптурного искусства тюркского мира. г. Астана, Республика Казахстан.

В настоящее время является свободным художником-скульптором.

Областные выставки:

  • Областная художественная выставка «В наш дом пришла весна», Дом Художника, г. Омск, 2009 г.
  • Областная художественная выставка-конкурс «Лучшее художественное произведение 2011», Дом Художника, г. Омск.
  • Областная художественная выставка-конкурс «Лучшее художественное произведение 2013», Дом Художника, г. Омск.

Межрегиональные выставки:

  • IV Межрегиональная молодежная художественная выставка «Аз.Арт. Сибирь -2009»
  • Межрегиональная художественная выставка молодых художников «Молодая Сибирь», г. Красноярск, 2011 г.
  • II Новосибирская Межрегиональная художественная выставка «Красный проспект»,г. Новосибирск, 2014 г.

Всероссийские выставки:

  • Всероссийская художественная выставка «Россия –XI», ЦВХ, г. Москва 2009 г.
  • IV Всероссийская триеннале «Рисунок России-2010», Томский худ. музей, г. Томск, 2010 г..
  • Всероссийская молодежная выставка «Молодые художники России», ЦДХ г. Москва, 2010 г.

Международные выставки:

  • Международная выставка-конкурс «Арт-Момент» 2009 г., Санкт-Петербург, СпбХПА  им. Штиглица.
  • IV Международный фестиваль искусств Архитектуры и дизайна «Товарищи», Торговая  галерея « Сибирская Пирамида», г. Омск. 2010 г.
  • Международная скульптурная биеналле «Тюрксой», г. Астана 2012 г.

Выставки-конкурсы:

  • IV Творческий конкурс студентов и аспирантов Академии художеств СпбГАИЖСИА им.     И.Е. Репина, Тициановский зал, г.Санкт-Петербург (Без названия ,гипс, 2009 г.) III место.
  • VI Творческий конкурс студентов и аспирантов Академии художеств СпбГАИЖСИА им. И.Е. Репина, г. Санкт-Петербург («Реставрация», гипс, 2011 г.).

Александр Невский диаметр 160см,глубина 40см. 2009г. фибробетон

Ахилес и черепаха 35х30х15см 2013г. бронза

Материнство 2010г85Х50Х40 дуб

Портрет Деда 35х25х25см. 2015г  латунь

Портрет Назарбаева Н.А. 140х60х50см 2014г.бронза.

Сания 60х30х30см 2012г. Песчаник

www.omch.ru

Геймран БАЙМУХАНОВ: «Мы все разные и взаимно обогащаем друг друга» — KVnews.ru

Разговор накануне выставки «ЕврАзия-Арт»

На мольберте – этюды с изображением Генуэзской крепости, над дверью в мастерскую – высохший куст перекати-поля, привезенный из Казахстана. Геймрана БАЙМУХАНОВА я застаю после очередной его творческой поездки  и накануне Международной выставки «ЕврАзия-Арт». Выставка, по удивительному совпадению, откроется в Экспоцентре как раз в день рождения БАЙМУХАНОВА – 1 ноября. А сама тема, или, вернее сказать, ощущение Евразии наверняка хорошо знакомо художнику с казахскими корнями, живущему в Сибири, где Европа и Азия перекликаются на каждом шагу. Впрочем спросим об этом его самого.

– Геймран, сейчас у нас открывается выставка «ЕврАзия», в которой вы  принимаете участие. И вы, наверное, как никто другой, впитали эту смесь культур. Вот у вас изображено здание худграфа на Партизанской, а мне видится какой-то восточный пейзаж, и по колориту, и по настроению…

– Ну, это в крови, конечно. Вспоминается детство, прошедшее в ауле на юге области.

Это степная зона: открытый горизонт, марево, утренние миражи, которых здесь не увидишь. Мне как-то повезло, я видел это достаточно редкое явление. Соседний поселок «висел» на небе – как в кино. Потом начал таять, исчезать. Я на всю жизнь это запомнил. И что-то такое, конечно, привносится в работы. Ну а потом ты получаешь образование, общаешься с людьми другой национальности. Наша школа художественная – она ведь европейская. Поэтому все это постепенно тоже в тебя проникает.

– Вас называют мастером пейзажа. Как я успела заметить, пейзаж у вас по большей части городской. Городская среда для вас, как для художника, чем привлекательна?

– Постоянными открытиями. Я вот уже, наверное, тридцать лет пишу и все время открываю город заново. Проходишь знакомыми местами и думаешь: почему я раньше этого не видел?

– Вы ведь и со студентами ходите на прогулки, выезжаете на пленэры?

– Был период, начиная с 1994 года, когда я каждое лето возил студентов на пленэр. Мы ездили обычно в сторону Севера,  были и другие планы. Но в последние два – три года это как-то все остановилось, возникли финансовые проблемы. Сам я езжу каждое лето, для художника это необходимо. У нас уже образовалась какая-то группа: я, ДОРОХОВ, ЗАРЕМБА. Мы вот с Женей ЗАРЕМБОЙ были в Суздале, потом в Ханты-Мансийске по приглашению местного музея. Еще были поездки на Алтай, в его горную часть – на Елангаш, в Джазатор. Там существуют поселки, отдаленные от мира. Добираться до них трудно, только пешком или на грузовиках. Но мы привезли много интересного материала.

– Работа над произведением начинается для вас с этюда?

– Да. Этюд – это ведь не просто прошел с фотоаппаратом, пощелкал. Когда сидишь с этюдником, наблюдаешь, то видишь детали, запоминаешь какие-то вещи. У фотоаппарата к тому же цветопередача может быть неверная. Этим летом в Крыму было столько сюжетов! Естественно, многое мы не успели сделать. Хотелось бы побольше там пожить, походить, посидеть, посмотреть.

– Что вообще было интересного  в поездке по Крыму?

– Крым богат историей. Это большой полуостров,  он настолько напичкан этими городами, поселками, и у каждого – своя история.  Там в разное время были и греки, и скифы, и половцы, и караимы, и крымские татары. Туда простирала свою руку Османская империя, а в XIX веке пришла Россия. И все это оставляло след. Там и сейчас столько народу живет разного! А с художественной точки зрения  особенно интересны сами города, архитектурные какие-то моменты. В войну  Крым был сильно разрушен, но что-то осталось, что-то восстанавливалось.  Там пейзаж такой пересеченный: горная гряда, холмы.

– Среди участников «ЕврАзии» художники Казахстана, Китая. Несколько лет назад вы тоже, помнится,  были в Китае?

– Да, туда ездила группа по приглашению: художники из Кургана, Тюмени, мы с Александром Геннадиевичем ШАФЕЕВЫМ. Была практически зима – март. Но на юге Китая зима – это как у нас ранняя осень. Тепло, даже в шортах ходят. И вот мы увидели Желтое море, и решили в нем искупаться. Вода прохладная, но мы же сибиряки! Вот море – как в него не залезть? (Смеется.)

– Культура Поднебесной весьма своеобразна. Что вас особенно удивило или, может быть, запомнилось?

– Там все поражает. Гуилинские пейзажи, они вообще уникальны. Я не думал, что такое есть на Земле. Эти остроконечные горы – кажется, что их придумал какой-нибудь фантаст. Еще в Китае все время какое-то движение. Джонки, в них люди живут, все куда-то плывет. И народ очень открытый. Мы же там воспринимаемся как европейцы, так они детям показывают: посмотри на него!

– Ну а вас-то, наверное, за своего принимали?

– Я немного отличался, конечно. Но часто там действительно не понимали, почему я не разговариваю по-китайски. (Смеется.)

– Говорят, что Китай стал тяготеть к Европе, что китайцы  перенимают много европейского. Это так?

– Скорее всего они все переняли. Нация такая всеядная. Вот и в искусстве у них сейчас идет слияние национальных китайских традиций и традиций нашей реалистической школы.

– А про вас говорят, что вы склоняетесь к импрессионизму. Вы согласны?

– Пожалуй. У импрессионистов мне интересны эти мазки, распыление, некоторые композиционные решения.

– Какие у вас любимые художники?

– Одно время мне очень нравился КОРОВИН,  как раз импрессионист. Близок по духу  был и «суровый стиль» у ПОПКОВА, БРАГИНСКОГО. Сейчас есть масса художников современных, даже не запоминаешь иногда, кто такие, но посмотреть интересно. Наверное, можно ко всем стилям относиться без особой критики. Не утверждать, например, что если ты реалист, то все остальное не искусство. Каждый по-своему воспринимает окружающий мир, и это нормально. Если все будут одинаковые, скучно будет жить.

kvnews.ru

Как море подсолнухов

Ольга ШишановаХудожник - это настоящая, нужная профессия не только самому мастеру, но и его зрителю. Так считает профессор кафедры живописи Геймран Баймуханов. А мастерская художника - это храм, где происходит чудо. Холсты с незавершенными работами, наброски, эскизы, запах краски и картины... Те картины, что побывали на всевозможных выставках и оставили неизгладимый след в душах своих почитателей.Вот и в святая святых профессора Баймуханова всегда царили творческий беспорядок и тишина, а в воздухе всегда витал запах краски. Стены высокого помещения от пола до потолка заполнены картинами, созданными им в разные периоды творческой деятельности. На столе с эскизами - портрет жены. Рядом - мольберт с незаконченной работой. Сам Геймран Баймуханов окончил художественно-графический факультет Омского педагогического института (сегодня это факультет искусств Омского педагогического университета) и теперь работает в должности профессора кафедры академической живописи и рисунка. Произведения художника находятся в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля, а также в городском музее “Искусство Омска”. В свое время ему преподавали живопись и рисунок профессора Станислав Кондратьевич Белов и Михаил Исаакович Слободин, но после окончания вуза пришлось шесть лет побыть свободным художником. Сегодня он собеседник “НП”

- Геймран, ваши работы впечатляют. Но как рождаются ваши образы?- Как правило, любые образы в картинах возникают случайно, спонтанно. На это могут повлиять мои впечатления от увиденного, путешествия, сильные эмоции. Даже не знаю, что завтра буду писать. Строишь планы, ездишь на пленэры, делаешь эскизы, а потом какие-то ассоциации... и рождается картина. - Что есть для вас готовая картина, является ли она источником вдохновения?- Художник всегда должен быть в работе, в поиске идей, впечатлений. Это же профессия, как я уже сказал. Например, съездил я на пленэр на Кавказ. Написал одну картину, теперь понимаю, что хочу сделать уже целую серию работ по Грузии. О Казахстане тоже есть работы, но, к сожалению, их мало. Дважды я был на юге, пишется трудно, тема сложная, но желание есть, для этого мне надо пожить в Казахстане, чтобы передать все тонкости земли казахской.

- У каждого художника свой узнаваемый стиль написания, а как долго вы искали себя?- От себя не убежишь. Получая профессиональное образование, знакомишься с творчеством, стилем разных художников, сам растешь. Свой стиль я не находил, просто писал. Само собой получилось, или, скорее всего, мой стиль был заложен самой природой, происхождением, воспитанием. Ведь есть люди, которые ищут себя и не могут найти, а мне повезло.- Трудно ли было вступить в Союз художников?- Да, действительно, в свое время было трудно попасть в Союз художников. Не мог я просто взять и открыть дверь туда. Брал работы, приходил и... уходил, потому что считал себя не готовым. Отношение к искусству было трепетное. В комиссии сидели мэтры своего дела, классики. Казалось, что мне еще нужно учиться, больше совершенствоваться, чтобы быть достойным звания художника. А вот сегодня молодежь почему-то быстро вступает в Союз художников, их, как говорится, пачками берут.- Много ли пишете для себя, для души? И какую из своих картин считаете особенной?- Пишу много. Все картины дороги, связаны с какими-то воспоминаниями, впечатлениями. Есть такие работы: смотришь, любуешься, честно - нравятся, но потом появляются другие работы, и уже эти отходят на второй план. Но есть одна работа - “Большие деревья”, на ней изображен мой сын. Вот именно ее я хочу оставить в семье, подарить сыну, чтобы она не ушла в частные коллекции или музеи.

- Известно, что ваш сын тоже в творческой профессии. Чем он занимается? - Мой сын Мейрам Баймуханов окончил Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина. Он скульптор, живет и работает в Санкт-Петербурге. Но сейчас трудится над одним проектом в Астане. Кстати, его часто приглашают в Астану и Алматы для сотрудничества.- Как вы относитесь к своим работам? - Повторю, что к своим работам я отношусь очень трепетно. Бывает, что после выставок покупают картины, а сюжет дорог мне, тогда я пишу его заново, уже для себя.- Над какими проектами планируете поработать, кроме цикла о Грузии? Какие выставки предстоят у вас с вашими работами?- Планирую закончить все старые произведения, их у меня накопилось предостаточно. Вот, например, картина “Подсолнухи”. Среди подсолнухов люди копошатся, как насекомые. Жизнь бурлит во всех красках. В последнее время понравилось работать и с темперой, акрилом на бумаге и картоне, чем и занимаюсь дома. Есть работы, которым больше 10 лет, периодически тоже к ним возвращаюсь. Хочу съездить на Алтай. Нравится мне работать именно там. А пока мои картины уехали на Всесибирскую выставку в Новокузнецк. В скором будущем приглашают и на выставку в Алматы.

- Что бы вы пожелали начинающим художникам?- Если выбрали эту профессию, то в ней надо работать над собой, самосовершенствоваться и, конечно, больше писать. Каждый день.

Астана

np.kz


Смотрите также