Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Гойко митич биография личная жизнь


Раскрыты тайны биографии Гойко Митича

Им восхищались, ему писали письма, мальчишки из разных уголков страны играли в индейцев и буквально штурмовали спортивные секции, чтобы стать такими же, как их любимый герой... В кинотеатры выстраивались очереди, каждый новый фильм «индейской саги» собирал рекордное число зрителей. Но как случилось, что актер, который прославился далеко за пределами Югославии, остался неизвестным на своей родине и сегодня живет в чужой стране?

Нас окружают множество знаменитостей, достойных подражания. Биографии предпринимателей, музыкантов, поэтов, ученых и других известных людей собирает проект biografix.ru. Увлекательная и полезная информация изложена простым языком и придется по вкусу любому читателю.

Карьера в кино Гойко Митича (он родился 13 июня 1940 года в Югославии) началась в начале 60-х годов прошлого века. Первые шаги в большой мир кинематографа он сделал в качестве дублера в английском историческом фильме «Ланселот и королева». Далее последовали роли в массовках западногерманских кинофильмов про Виннету (по книгам Карла Мая). А к середине 60-х картины про индейцев начали создавать и кинематографисты Восточной Германии. Первым фильмом в этой серии стали «Сыновья Большой Медведицы», режиссером которого стал чехословацкий режиссер Йозеф Мах, выбравший на главную роль индейского вождя Гойко Митича. Вышедшая на экраны ГДР в 1966 году приключенческая лента имела огромный успех у молодежной аудитории. Годом позже на экраны вышел новый фильм – «Чингачгук - Большой Змей», снятый по роману Д. Ф. Купера «Зверобой». В 1968 году картину закупили для проката в СССР. Актер, сыгравший главную роль в этой ленте, стал безумно популярен в нашей стране.

В течение 10 лет на экраны вышли и другие фильмы с участием Гойко Митича: «След Сокола», «Белые волки», «Смертельная ошибка», «Оцеола», «Текумзе», «Апачи», «Ульзана». Надо отметить, что в создании фильмов «Апачи» и «Ульзана» Митич принимал участие не только как актер, но и как сценарист, а последний фильм к тому же снимался на территории Советского Союза, под Самаркандом.

Затем последовал спад зрительского интереса к этому жанру, да и каждые последующие картины индейской саги оказывались по своим достоинствам несравнимо ниже предыдущих. Ныне Гойко Митич живет в Германии, работает в театре города Бад-Загеберт, снимается на немецком телевидении, причем вовсе не в ролях индейцев - уже в середине 1970-х годов актер с успехом сыграл головореза Фабиана в экранизации пьесы Виктора Гюго «Мария Тюдор». Затем были театральные роли Спартака, Робина Гуда, Д'Артаньяна, работы в телесериале «Архив смерти», телепостановке «Слуга двух господ». Кроме того, Гойко Митич поставил несколько детских фильмов.

Другая сторона жизни…

Как оказалось, популярность Гойко Митича была так велика, что привлекла внимание спецслужб. Что искали сотрудники КГБ, и почему этим фильмам про индейцев была закрыта дорога в Соединенные Штаты? Почему идеал миллионов женщин был несчастлив в любви и одинок? Документальный фильм «Главный индеец Страны Советов» раскрывает тайны биографии Гойко Митича и расскажет, как актер повлиял на целое поколение советских телезрителей.

wek.ru

Гойко Митич: «Я — жертва своей работы, из-за нее не создал семьи»

— Помните, когда вы впервые побывали в нашей стране? Какие перемены видите в Москве?

— В этот приезд все время работал и смотрел на город из окна машины. Отметил, что в Москве очень много автомобилей. Впервые я побывал здесь, когда снимался на Кавказе, летел туда через вашу столицу и останавливался в гостинице «Украина». Помню, что удалось тогда немного погулять, увидеть Большой театр. А в другой приезд ходил в Театр на Таганке. Владимир Высоцкий — один из моих любимых русских артистов, интересно было побывать в театре, где он играл. Кстати, над сценарием «Балканского рубежа» и конкретно над моей ролью работал в числе авторов его сын — Аркадий Высоцкий, очень хочу с ним познакомиться.

Сейчас я приехал в Москву на съемки фильма «Балканский рубеж». Это основанная на реальных событиях история о том, как в 1999 году натовские самолеты бомбили мою родину Сербию и отдали Косово албанцам. Когда российские продюсеры предложили мне участвовать в картине, они спросили: «Как вы относитесь к этой теме?» Я ответил: «Я серб — значит, должен здесь сняться!» У меня в фильме не главная, но довольно значимая роль — я играю начальника полиции.

— Говорят, у вас очень личное отношение к этой теме…

— Для меня это больная тема — история моей страны, наша национальная трагедия. Когда я узнал из теленовостей, что НАТО бомбит мою родину, не поверил: как такое возможно? Я тогда уже жил в Берлине и всегда был на связи с младшим братом Драганом, оставшимся в Югославии. Мы постоянно созванивались. Брат с мамой жили в 120 километрах от Косово, мы все родились и выросли в этом местечке. Я каждый вечер им звонил, чтобы узнать обстановку, мама плакала: «Ой, сыночек, так страшно» — там уже бомбили. Взрывы были такой силы, что мама однажды чуть не упала с кровати. Я хотел их вывезти, но это уже было невозможно. В один из вечеров на мою просьбу поговорить с матерью брат ответил: «Мама замкнулась в себе, не ест, не говорит». Она очень страдала, и ее сердце не выдержало: через несколько дней мама умерла. Я хотел приехать на похороны — как сын обязан был попрощаться, — но не смог. Дороги и мосты взорваны, не было бензина, чтобы поехать на машине, разве только идти пешком. В итоге брат настоял, чтобы я не подвергал себя опасности. Я смог приехать на могилу лишь через полгода.

Гойко Митич выступает в роли Виннету на фестивале Карла Мая в Бад-Зегеберге (15 июня 1995). Фото: DPA/ТАСС

Брат с семьей по-прежнему живет в доме, где мы родились. Он юрист, как и его жена, сын и даже невестка. Сейчас брат на пенсии, у него много свободного времени, и он посвящает его саду. Раз в год я обязательно приезжаю на родину, чтобы посетить могилу матери, зажечь на ней свечу. Брат тоже приезжает ко мне в Берлин, последний раз был на Новый год. Я — серб, до сих пор готовлю любимые мамины блюда: пребранац — запеченная фасоль по-сербски, сарма — голубцы из листьев квашеной капусты с начинкой, мясной гуляш, люблю все по­острее. Приглашаю друзей, устраиваю пикник на лужайке перед домом, и гости восхищаются: «Как вкусно!» Но и от немцев за пятьдесят лет жизни в Германии я перенял многое: пунктуальность, точность, дисциплинированность. Подписав в начале 1960-х первый долгосрочный контракт, я остался жить и работать в Германии.

В обычной жизни я человек спокойный

— Мне сказали, что вы категорически отказались от дублера и все трюки, даже самые сложные, выполняли сами… Зачем такой риск?

— Съемки начались еще в прошлом году в Сербии. Придя в первый день на съемочную площадку, я увидел мужчину, похожего на меня: рост, прическа — волосы покрашены в седину, в такой же униформе. Не мог понять, что он тут делает. И мне сказали: он будет меня заменять в физически сложных сценах, так как я уже немолод для драк. Да, мне было тогда 77 лет. По сюжету предстояла борьба с двумя противниками, одного я должен был быстро убить и почти сразу убрать второго — требовались очень слаженные движения. Но я заявил, что меня обидели этим предложением, я хочу все делать сам. Уверен, что дублер не сделал бы лучше, чем я.

Гойко Митич (слева) в фильме, принесшем ему наибольшую славу, — «Чингачгук — Большой Змей» (1967)

— А хоть когда-то вы пользовались услугами каскадеров?

— Ни в одном фильме у меня не было дублеров, даже когда в роли индейца я объезжал дикую лошадь. Помню, снимали мы в Грузии, на Кавказе, и я сказал: нужна настоящая дикая лошадь, чтобы зрители нам поверили. И мы поехали в Пятигорск на конезавод, ехали долго — сутки, на «Волге», через горные перевалы. В итоге нашли очень красивого арабского скакуна, которого я ловил лассо по-настоящему. Лошадь вырывалась, брыкалась, но я смог на нее запрыгнуть и удержаться, причем без седла и какого-либо снаряжения. Сейчас, когда смотрю эти кадры, сам не верю, что такое возможно. За годы съемок получал иногда небольшие травмы, но серьезные — никогда. Я всегда умел правильно концентрироваться, а это главное в нашей профессии.

— В повседневной жизни вам часто приходилось рисковать?

— В жизни я очень спокойный человек, всегда и во всем поддерживаю порядок. Так как я знаю, что могу выполнить любой трюк, то никому ничего доказывать мне уже не нужно. Я живу в Берлине, в своем доме на берегу речки Даме, и это настоящее счастье. У меня четкий распорядок: просыпаюсь и сразу иду плавать в реке, потом принимаю душ на улице, завтракаю и чувствую себя бодрым и сильным, готовым к любой работе. Спортом занимаюсь всю жизнь, у меня есть маленький каяк (байдарка), летом часто езжу в Грецию нырять с аквалангом на глубину. Дома за всеми покупками и по делам езжу на велосипеде. На машине — только на дальние расстояния. Я люблю животных и именно поэтому их не завожу, понимая, какая это ответственность. Но ко мне приходят птицы с реки — лебеди, чайки, утки, — я их подкармливаю. В саду повесил скворечники, птички высиживают там птенцов — они у меня ручные, семечки и орешки едят с руки. Я даже рыбу не даю ловить у своего берега — рыбки тоже домашние, ничего не боятся, подплывают. Мы ведь все живые организмы — люди, птицы, животные, даже деревья, — никому нельзя причинять боль. Кстати, так же считают и все индейцы — для них даже камень живой, имеет душу.

— А правда, что вы всю жизнь следовали наставлению своей бабушки, считающей, что «хороший человек не должен пить и курить»?

— Правда. Помню, у нас в городке прокладывали дорогу и моя бабушка Вукана, показав мне, маленькому, на горячий асфальт, сказала: «Если будешь курить, твои легкие будут вот такими». В другой раз она взяла куриную печень, опустила ее в стакан с ракией со словами: «То, что сейчас происходит с ней (а она изменила цвет и структуру), будет с твоей печенью, если станешь пить». Меня это очень напугало. Я по сей день не выкурил ни одной сигареты. Однажды в кино нужно было раскуривать трубку мира — это один из самых мучительных эпизодов в жизни (смеется), я очень долго кашлял. Алкоголь я тоже не употреб­ляю, хотя в молодости в Германии мне пытались привить любовь к нацио­нальному немецкому напитку — пиву. Я попробовал раз-два, но в привычку это не вошло. Немного пил красное вино, но как-то ночью проснулся с сильнейшей головной болью и сказал себе: «Зачем тебе это нужно? Прекращай!»

Таков индеец Митич (в центре) в картине «Сыновья Большой Медведицы» (1966)

С возрастом я все больше похож на отца

— Вы прекрасно говорите по-русски… Кого за это благодарить?

— Я учил русский в югославской школе, это был у нас практически второй родной язык. Нам его преподавал профессор русского языка, интеллигентный человек из русского дворянства. Потом я много практиковался, снимаясь в Советском Союзе, периодически устраиваю творческие вечера в Германии, и там бывают русские зрители, которые задают вопросы. Но я бы хотел знать русский еще лучше!

— В России вы всегда были и остаетесь народным любимцем. Как думаете, почему?

— Не знаю, людям всегда интересны скандалы, связанные с личной жизнью актеров, но у меня их никогда не было. Я ведь случайно попал в кино студентом физкультурного института. В то время в Югославии снималось много фильмов кинематографистами разных стран — Германии, Франции, Чехии. И постоянно требовались люди в массовку. Как-то к нам в институт пришли люди из съемочной группы английского фильма «Ланселот и королева» выбирать физически крепких ребят. Ассистент по актерам спрашивает: кто умеет ездить верхом на лошади, я говорю, что умею. И меня взяли дублером главного героя, вручили длиннющее копье, тяжелый щит, усадили на коня, и я должен был вести отряд из двухсот всадников. Мне все показалось интересным, я наблюдал за главными героями, как они репетируют, учат текст, и думал: «Ничего сложного, я тоже так смогу!» Но когда мне стали давать роли с текстом, я понял, как это непросто. Снялся в нескольких фильмах, сначала в маленьких ролях, потом все в больших и больших, а после выхода картины «Сыновья Большой Медведицы»  понял, что возврата к прошлой жизни нет: я стану только актером.

Помню, как получил приглашение сыграть индейца Токей Ито (главного героя фильма «Сыновья Большой Медведицы». — Прим. «ТН»), еще живя в Югославии. Я собирался уехать кататься на лыжах, уже вышел за дверь, и вдруг звонок, с неохотой вернулся. Секретарша «Югославия-фильм» говорит, что срочно нужно ехать на пробы. Приехала съемочная группа из Германии и хочет со мной встретиться. А я ей в ответ: мне нужно кататься на лыжах, остальное подождет. Но, поразмыслив, на белградскую студию поехал. Там меня ждало уже все начальство. Спросили, езжу ли я верхом, говорю по-немецки. Сказал: да, учил в школе. Режиссер воскликнул: «Вот наш Токей Ито!» — меня утвердили. В общем, вот так порой случай решает многое в жизни. Я мог бы не взять трубку, поехать на лыжах, и моя жизнь прошла бы по-другому. Но я ответил на звонок и получил шанс, который сумел использовать.

Фото: Юлии Ханиной

— Что вы помните из своего военного и послевоенного детства?

— Я был совсем маленьким и плохо помню Вторую мировую войну. Помню лишь людей в военной форме. Мой отец был партизаном, он уже потом рассказывал мне про то, как воевал. Для меня отец всегда был героем, он был честным человеком, не боялся ничего. После войны отказался от пенсии ветерана боевых действий. Думаю, что это от него мне передалось: я никогда не обманывал, поступал по справедливости и с годами все больше становлюсь похожим на отца.

— Росли послушным ребенком?

— Сейчас понимаю: у меня было счастливое детство… Родился в деревне, лазил по деревьям, огородам, у нас там росло все — овощи, фрукты, виноград… Я точно знал, когда какой сорт созревает, какой вкусный, какой — не очень. У моей бабки были буйволы, и каждое утро она поила меня парным молоком. Я был деревенский мальчишка, сорванец, но при этом хорошо учился в школе. Бабка, видимо, устала со мной возиться и отдала меня в школу на год раньше, чтобы я под ногами не вертелся. Бабушка тоже многому меня научила, говорила: «Не оценивай и не суди никого. Каждый человек знает и умеет что-то лучше, чем ты. Ты можешь этому у них научиться». Мама была как невидимая рука — всегда меня поддерживала и помогала, оберегала. Стоило мне ночью захотеть пить, мама уже несла кружку с водой. Я был послушным ребенком, но один проступок помню до сих пор. Соседский мальчик старше меня предложил украсть у соседей детенышей ангорских кроликов, и мы украли по одному крольчонку каждый. Отец увидел меня с добычей и велел отнести обратно, где взял. Я вернул зверька, но совесть меня мучила очень долго. Хоть отец ни разу меня даже не шлепнул за всю жизнь, только на словах все объяснял.

На съемках фильма «Балканский рубеж». Фото: PR-агентство Sarafan

Порою мне за дочь страшно

— Любопытно, а вам доводилось встречаться с индейцами?

— Дважды во время приезда в Америку (в 1998 и 2001 годах) я объездил много резерваций — в Юте, Монтане, Южной Дакоте, — и везде индейцы меня принимали как своего. В племени черноногих в Монтане я был приглашен на церемонию типа нашей бани или сауны, куда чужаков обычно не пускают. Процедура такова. Под специальный шатер приносят раскаленные камни, передают по кругу курительную трубку, омываются травами и ведут важные разговоры. Я, как полагается, купил и принес в подарок табак. И между делом главный шаман спросил: «Какое твое второе имя — животное? У всех индейцев есть второе имя». Я ответил, что только играл индейцев, потому у меня нет другого имени. «Тогда ты его получишь. Подумай, какое животное ты сейчас видишь перед собой, а я назову его». Я закрыл глаза и увидел смотрящего мне в глаза волка. И он тут же произнес: «Ты Волк! Ты счастливый! Самые удачные животные для индейца — волк и орел». Я привез с собой два фильма, показал им, после чего шаман сказал: «Я всегда считал себя человеком второго класса. А ты подарил мне гордость за свой народ! Ты — наш герой!» Индейцы тяжело живут в резервациях, жаль, ведь это их земля.

— Почему вы выбрали для жизни именно Германию?

— В ГДР меня принимали как своего — я сразу почувствовал себя здесь дома. Но после объединения Германии стало сложнее, многое утеряно, ушли теплые отношения между людьми. Сейчас каждый сам за себя. Но я живу спокойно, у меня есть друзья, коллеги. Кстати, на нынешнем чемпионате мира по футболу я болел за Россию и хотел, чтобы вы победили. А в остальных случаях болею за Сербию.

С дочерью Наташей. Кадр из передачи немецкого телеканала MDR (2018)

— Кто сегодня для вас самый близкий человек?

— Я жертва своей работы, из-за нее я не смог создать семью — не было времени. Но у меня есть любимая дочка, ей сейчас 25 лет. У нее русское имя Наташа, ласково я называю ее Нати. Дедушкой она меня еще не сделала, но я ее не тороплю, в личную жизнь не вмешиваюсь. У нас очень близкие отношение. Думаю, характером дочка похожа на меня. Мне порой страшно за нее — она слишком хороша для нашего жестокого мира, слишком добрая и открытая. В детстве Наташа играла со мной на театральной сцене, но, повзрослев, не выбрала эту профессию. Она понимает, что стать сегодня успешным актером трудно. И я ей сказал: «Выбирай что-то более реальное, что нравится». Сейчас Наташа работает менеджером в отеле в Индонезии. Она часто ездила на Бали и в Индонезию, занимается серфингом. Я ее в детстве научил плавать, погружаться с аквалангом. И вот как-то она позвонила с отдыха, сказала: «Папа, я бы хотела тут остаться на полгода, устроюсь на работу». Ее взяли на работу в отель, но это занимало очень много времени, и я ей сказал: «Зачем тебе это? Бросай! Я же помогаю тебе». Потом открылся новый отель, и Наташу туда позвали старшим менеджером, в итоге два года дочка живет в Индонезии.

— Вас обожали миллионы женщин. Но ни одну из них вы так и не повели под венец. Почему?

— Не было времени, но я не убежденный холостяк — такой установки нет. Для меня главное, чтобы женщина была женщиной — нежной, романтичной, хорошей матерью. Не люб­лю «крутых», которые берут на себя функции мужчин. Признаюсь, что у меня не было времени долго находиться в отношениях, создавать семью. Маму Наташи зовут Рамона, она немка, у нас был гражданский брак, и вопрос свадьбы не стоял. Для меня важнее то, насколько хорошо нам вместе, как мы понимаем друг друга. Это все равно моя семья, ведь Наташа моя дочь, которую я официально признал. Я никогда не был строгим родителем — не ругал, не воспитывал, только мягко направлял. Дети — наше главное предназначение в жизни: мы все умираем рано или поздно, и все, что после нас остается, — дети. Жизнь продолжается в них, и мы должны растить их своим примером. Моя дочка, как и я, не пьет, не курит, занимается спортом. Я присутствовал при родах, и это главное чувство, что я испытал в жизни. Когда взял дочку на руки, был самым счастливым человеком. Роды были тяжелые, Наташа шла ножками, и мы все переживали. После родов акушерка, которая принимала дочь, стала ее купать и удивилась: «Надо же, малышка любит воду! Обычно все дети плачут, а она смеется!» Я снимал все на видео­камеру, а потом смонтировал фильм, который мы теперь вместе пересматриваем.

Гойко Митич

Родился: 13 июня 1940 года в с. Стройковце (Югославия)

Семья: дочь — Наталья (25 лет), менеджер

Образование: окончил Белградский институт физической культуры

Карьера: актер, режиссер и каскадер. Приобрел мировую известность как исполнитель ролей индейцев — Чингачгука, Текумсе и др. Снялся более чем в 70 фильмах и сериалах, среди которых: «Сыновья Большой Медведицы», «Чингачгук — Большой Змей», «Апачи», «Братья по крови», «Вождь Белое Перо»

www.tele.ru

Гойко Митич: личная жизнь

Личная жизнь Гойко Митича всегда была покрыта завесой тайны, приоткрыть которую старались миллионы женщин Советского Союза. Они засыпали письмами актера, сыгравшего главные роли в фильмах про индейцев. Каждая из поклонниц видела себя в мечтах рядом с этим красавцем, но, оказывается, в биографии этого актера не было ни одного официального брака, а когда его спрашивали, почему он од сих пор не женат, Гойко Митич отвечал, что ему просто некогда.

Он родился в югославском городе Лесковац 13 июня 1940 года. То, что Гойко всегда был в превосходной физической форме, которую сохранил в течение всей своей жизни, объясняется его превосходной физической формой и приверженностью спорту.

На фото — Гойко Митич в одной из своих ролей

В юности он окончил Белградский институт физической культуры, и до сих пор старается каждый день заниматься спортом. Несмотря на отсутствие штампа о браке, в личной жизни Гойко Митича было немало романов, результатом двух из которых стало появление на свет двух дочек популярного актера. Одну из них зовут Наталья, и она сыграла с отцом в одном из спектаклей. Вторую дочку зовут Юля, и живет она в Москве. С мамой Юлии Гойко Митич познакомился во время его творческой командировки в Советский Союз, когда его пригласили принять участие в одной из телевизионных передач.

В телецентре он обратил внимание на одну из сотрудниц – молодую обаятельную девушку и пригласил ее к себе в гостиничный номер. Результатом этой встречи и стало рождение Юлии. Гойко Митич улетел в Германию, где он жил, а в Москве у него родилась дочь, но мама девочки никому не призналась, кто был отцом Юли – в те времена ее бы не погладили по головке за связь с иностранцем, да еще таким известным. Да и дочке она раскрыла свою тайну, когда Юлия Чермашенцева уже стала взрослой. И, если с Натальей он постоянно поддерживал отношения, отдыхал вместе с ней на курортах, то с Юлей он не виделся ни разу.

Гойко Митич признался, что в молодости был очень любвеобильным, но о семье никогда всерьез не задумывался. Тем не менее, актер никогда не был одинок, а штамп в паспорте считает никому не нужной формальностью.

Впервые в кино Гойко Митич снялся в 1961 году – он был дублером в картине «Ланселот и королева». После этого его заметили продюсеры и начали приглашать на роли второго плана в фильмы про индейцев, а в 1964 году он сыграл первую главную роль в картине «Сыновья Большой Медведицы». Он всегда снимался без дублеров и исполнял сложнейшие трюки самостоятельно.

lichnaya-zhizn.ru

Гойко Митич - главный кинематографический индеец СССР (17 фото)

Гойко Митич в роли Чингачгука 13 июня сербскому и немецкому актеру Гойко Митичу исполняется 77 лет. В 1960-1980-х гг. он стал кумиром миллионов советских мальчишек после выхода на экраны цикла фильмов об индейцах. Несмотря на невероятную популярность в СССР, у себя на родине Гойко Митич не получил признания, а в США фильмы о Чингачгуке и Виннету воспринимались как политическая провокация.

Актер Гойко Митич в молодости

Главный советский индеецВ кино Гойко Митич попал случайно. Он учился в Академии физической культуры в Белграде и подрабатывал в массовках на съемках художественных фильмов. Молодой спортсмен, занимавшийся легкой атлетикой, греблей и гимнастикой, выполнял сложные трюки в качестве дублера. Однажды на него обратил внимание режиссер из ГДР, и Гойко получил главную роль в фильме «Сыновья Большой Медведицы».

Гойко Митич в молодости

Главный советский индеецЕго дебют имел феноменальный успех, непрофессиональный актер мгновенно стал знаменитостью. Фильм побил все рекорды в прокате – его показали во всех странах социалистического содружества, а также в странах Европы, Азии и Африки. Второй фильм – «Чингачгук – Большой Змей» – собрал еще большую аудиторию. В 1968 г. фильм закупили для проката в СССР, и Гойко Митич превратился в настоящего идола для советских зрителей. Тысячи мальчишек записались в спортивные секции, чтобы быть похожими на своего кумира.

Актер Гойко Митич в молодости Задачи перед кинематографистами из ГДР, которые снимали фильмы об индейцах, на самом деле были далекими от искусства: их главной целью было противостоять влиянию набиравших популярность в Германии американских вестернов, где завоеватели континента были изображены в героическом свете, а коренные жители – индейцы – выглядели дикарями и чуть ли не бандитами. Гойко Митич видел такие фильмы в детстве и никогда не мечтал сыграть злодея-индейца. Но он попал в «красный вестерн», где роли распределились совсем по-другому.

Дин Рид и Гойко Митич – главные герои *красного вестерна*

Актер Гойко Митич Несмотря на то, что «красный вестерн» был идеологическим проектом с явным антиамериканским политическим подтекстом, он пользовался у публики большим успехом. На волне популярности Гойко Митич решил переехать из Югославии в ГДР. В первое время актер работал по 16-18 часов в сутки, получая при этом совсем небольшие гонорары. Он никогда не был честолюбивым и разговоров об оплате не вел. Жил очень скромно, на окраине Берлина, в съемной комнате. Местные актеры не видели в нем ровню и практически с ним не общались. Чего нельзя было сказать о женщинах – у них Гойко Митич, которого называли одним из первых советских секс-символов, пользовался огромной популярностью.

Кадр из фильма *Чингачгук – большой змей*, 1967

Главный советский индеецОн не только выглядел, как мачо, но и в жизни был образцом для подражания и объектом восхищения. Однако его личная жизнь сложилась не слишком удачно. Постоянные переезды и съемки не давали возможности построить серьезные отношения, да он к ним и не стремился. О его романах ходили легенды, многие из которых были вымышленными. Реальными были чувства к популярной восточногерманской актрисе Ренате Блюме, но их роман был непродолжительным. Они расстались, так как «вольный орел» заявил актрисе о том, что жена и дети – это не его путь. Гойко Митич так никогда и не женился, хотя признавался, что одиноким бывал редко. «Женщины боятся связывать со мной судьбу. Ни одна не хочет за меня замуж», – говорит он.

Гойко Митич и Рената Блуме

Актер Гойко Митич Несмотря на то, что благородные индейцы в исполнении Гойко Митича – всего лишь миф, далекий от реальности, настоящие индейцы признали в нем своего «если и не по крови, то по духу». А на фестивале индейских племен его приняли с почестями и подарили талисман-оберег. Но когда фильмы с Гойко Митичем показали в США, это объявили провокацией спецслужб ГДР. «Красную пропаганду» тут же изъяли из проката. На родине актера, в Югославии, Гойко Митича тоже никто не знал – фильмы с его участием там не показывали. При этом в политических играх актер никогда не участвовал. «У меня были контакты не с властями, а с публикой. Почта приходила мешками, зрители объяснялись в любви. А что еще главнее для актера?».

Гойко Митич в зрелые годы

Актер в роли Виннету на театрализованных играх в Германии В конце 1980-х гг. фильмы об индейцах утратили популярность, киностудию «Дефа» продали французам, и актер начал работать в театре и на телевидении. Его мать умерла во время бомбардировок Белграда, и он даже не смог приехать на похороны. Он так и остался неизвестным, чужим для своих на родине и больше туда не вернулся.

Гойко Митич в зрелые годы

Актер Гойко Митич Сегодня Гойко Митич живет в Берлине, выступает на театральной сцене, работает на телевидении. Главной ценностью по-прежнему считает свободу: «Я свободный человек, как индеец, и границ для меня не существует».

Актер в роли Виннету на театрализованных играх в Германии знаменитости кино актеры интересное необычное

pressa.tv

Митич Гойко: биография, карьера, личная жизнь

Гойко Митич появился на свет 13 июня 1940 года. Место его рождения – Лесковац (Югославия). Сербский актер особенно прославился в Советском Союзе, став неотъемлемой частью приключенческого кино. Его спортивная, подтянутая, атлетически сложенная фигура, выразительная внешность – всё это притягивало зрителя. Гойко Митич признан лучшим «киношным» индейцем всех времен.

Детство будущего актера началось в оккупированной фашистами Югославии. Вместе с братом Гойко воспитывался у бабушки с дедушкой. Там он проникся любовью к активному образу жизни. Митич всегда отрицательно относился к табаку и спиртным напиткам. Мальчик рос в дружной семье, хотя бабушка старалась воспитывать ребятишек в строгости. Отец Гойко до войны занимался сельским хозяйством. В годы оккупации он стал участником партизанского движения.

В юности Гойко вел спортивный образ жизни: он рано научился верховой езде, не упускал возможность полазить по горам. Умел прыгать, фехтовать. Лихо катался на лыжах. Улучшить физическую подготовку помогла учеба в спортивной академии. Полученные в те годы навыки позволили ему стать не только актером, но и каскадером.

Первой серьезной ролью Митича стал Чингачгук. Высокий рост и характерная для индейца внешность сразу сделали актера популярным. Снятый по мотивам романа Купера фильм «Чингачгук – Большой Змей» был в прокате долгие годы. Мальчишки Советского Союза по многу раз ходили в кинотеатры, чтобы вновь и вновь насладиться приключениями храброго и мужественного вождя могикан.

Другим кинематографическим успехом Гойко Митича стала лента «Белые волки». Фильм рассказывает о трагической судьбе североамериканских индейцев, которых насильно сгоняли в резервации. Герой Митича противостоит бледнолицым хищникам и мужественно встречает смерть в поединке с врагами.

В нескольких фильмах с участием Митича снималась известная польская актриса Барбара Брыльска. Одним из партнеров Гойко был также знаменитый американский певец Дин Рид, известный своими симпатиями к коренным жителям Северной Америки.

В карьере актера больше десятка фильмов, где он снимался в роли индейца. Картины с участием Митича были чрезвычайно популярными в странах социалистического содружества, особенно в СССР. Однако у себя на родине Гойко не был столь известен.

В зрелом возрасте Гойко Митич перебирается в Восточную Германию. Здесь он попробовал себя в роли режиссера и театрального актера. Но после этого он вновь возвращается к работе в кинематографе. Роль индейца преследовала Митича все годы его карьеры. Уже в 2016 году Гойко довелось сыграть роль краснокожего в постановке одного из берлинских театров.

В жизни Митича было немало служебных романов. Не удалось ему избежать и отношений со своими поклонницами. Особенно бурный роман завертелся у актера с Ренатой Блуме, которой не удалось устоять перед силой личности Митича во время совместных съемок. Однако Гойко не стремился к серьезным отношениям. В итоге он и Рената расстались. Среди поклонниц Митича называют и Барбару Брыльску.

Актер очень не любит обсуждать свою личную жизнь. Однако известно, что после бурного романа с итальянкой Рамоной у Митича появилась дочь Наташа. Она родилась в 1992 году. Сейчас дочь Митича живет с матерью в Италии, но часто видится с отцом. Они немало времени проводят вместе, занимаясь подводным плаванием.

www.kakprosto.ru

Биография Гойко Митича - самого знаменитого "индейца"

Кто из нас в детстве не зачитывался историями о приключениях индейцев? Кто не смотрел захватывающие художественные фильмы об отважных и смелых краснокожих? Популярность теме индейцев в кинематографе прошлого века принесли картины с участием знаменитого актера Гойко Митича. Обладая необычной, запоминающейся внешностью, он сыграл немало ролей подобного плана.

Биография Гойко Митича

Родился он 13 июня 1940 года в Сербии, в местечке, расположенном под городом Лесковац. Он рос в крестьянской семье, где трудились и взрослые, и дети. Однако и о школе местное подрастающее поколение не забывало.

У мальчика никогда не возникало желания стать актером. Поэтому после окончания выпускного класса Гойко Митич поступил в Белградский институт физической культуры. Однако вскоре биография Гойко Митича стала развиваться следующим образом: после получения высшего образования он решил стать каскадером. Выносливость, физическая сила и ловкость – качества, развитые за время обучения в институте очень пригодились теперь молодому человеку. Ему не составляло труда выполнять самые сложные и опасные трюки.

В 1960 году Гойко Митич, биография которого очень интересна, впервые попробовал свои силы в фильмах. Он участвовал в съемках английского фильма «Ланселот и королева». После этого Гойко Митич снимался в серии фильмов про Виннету. Правда, на этот раз не в качестве каскадера. Но и не в главной роли. Ему предложили поучаствовать лишь в массовке, однако для Гойко Митича и это было очень интересно.

К 1966 году, как сообщает нам биография Гойко Митича, тот переезжает в Восточный Берлин. Там ему удалось устроиться на киностудию ДЕФА. Часто ему давали сыграть одну из ролей в очередном фильме про индейцев, однако все они (роли) были незначительными.

Наконец, в том же 1966 году, Гойко Митичу предлагают сняться в картине «Сыновья Большой Медведицы». У этого фильма очень интересная предыстория. Режиссером выступал Йозеф Мах. Примерно представляя себе, какое лицо он желает видеть в главной роли, мужчина просматривал фильмы о Виннету. Он сразу заметил молодого человека, снимавшегося в эпизодических ролях. Это был Гойко Митич (фото актера в молодости можно увидеть в статье). Встретившись с начинающим актером, Йозеф Мах почти сразу утвердил его на роль Токеи-ито.

«Сыновья Большой Медведицы» - это лишь первая картина из цикла об индейцах. Она стала очень популярной в ГДР (там ее посмотрели около 10 миллионов человек). Кроме этого, она полюбилась и зрителям всего мира, в том числе советским гражданам.

Но особенно в СССР был популярен фильм «Чингачгук – Большой Змей», снятый в 1967 году. Это вторая часть цикла о приключениях индейцев Северной Америки. Гойко Митич и в этот раз сыграл здесь главную роль – роль Чингачгука.

После этого актер снялся еще в массе картин об индейцах. Именно это амплуа принесло ему поистине мировую известность и любовь, особенно среди подрастающего поколения. Однако в семидесятых интерес зрителей к вестернам и истернам упал. В каком-то смысле это порадовало Гойко Митича – ему уже надоело играть однообразных героев. Поэтому актер начинает сниматься в сериалах.

Сегодня он живет в Германии, участвует в театральных постановках.

Такова биография Гойко Митича – знаменитого актера из Югославии.

fb.ru


Смотрите также