Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Густав климт биография и творчество


Густав Климт

Густав Климт – австрийский живописец, признанный во всем мире мастер изображения женского тела. В свое время художник снискал скандальную славу произведениями, «пропитанными» неприкрытым эротизмом.

Художник Густав Климт

Для конца 18 и начала 19 века картины столь откровенного содержания казались слишком смелыми и шокировали ценителей искусства, привыкших к работам мастеров классической школы. Но эпатаж не стал преградой для славы, которой Климт был обласкан в избытке при жизни. Представители европейского модерна считают Климта основоположником направления. Сегодня картины мастера продаются за баснословные деньги.

Детство и юность

По национальности Густав Климт – австриец, но в его жилах текла и чешская кровь от отца-ювелира, чьи детство и юность прошли в Богемии. В молодости мама будущего живописца тоже жила искусством – мечтала стать музыкантом. Планам помешала многодетная семья: Густав – второй по старшинству из семи отпрысков Климтов, 3 сыновей и 4 дочерей.

Густав Климт в молодости

Родился ярчайший представитель ар-нуво летом 1862 года в Пенцинге, одном из 23 районов Вены. Вырос в округе Баумгартен. Пенцинг знаменит живописной природой, ведь расположен на отроге Восточных Альп, и одну треть района покрывает Венский лес.

Работа отца, гравера по золоту, не приносила дохода, который позволил бы семье жить в достатке. Но все дети Эрнеста и Анны Климт, когда повзрослели, выбрали искусство. Сыновья стали художниками, дочери сделали карьеру в индустрии моды.

Портрет Густава Климта. Художник Эгон Шиле

Первые шаги творческой биографии маленького Густава были сделаны под началом отца, научившего сына смешивать краски и наносить мазки на полотно. В 14 лет юный художник стал учеником художественно-ремесленного училища в Вене. Спустя год в учебное заведение, действовавшее при Австрийском музее, поступил и брат Густава, Эрнст.

Климт выбрал специализацией архитектурную живопись. Кумиром юноши в период учебы оказался Ганс Макарт, творивший в историческом жанре. Удивительно, но в студенческие годы будущая звезда модерна отличался от прогрессивных товарищей тем, что уважал консервативные засады академического образования.

Живопись

В начале 1880-х братья Густав и Эрнст вместе с другом Францем Мачем разрисовывали фресками театры австро-венгерской провинции. В середине 1880-х молодые художники украшали придворный театр и Музей истории искусств в Вене, за что Франц Иосиф вручил наиболее талантливому из троицы – Густаву Климту – «Золотой крест». Императорская награда, полученная в 26 лет, открыла ему путь к славе. Живописец стал почетным членом университетов Вены и Мюнхена.

Картина Густава Климта «Даная»

В начале 1890-х один за другим скончались отец и брат Густава Климта. Горе от потери близких наложило отпечаток на творчество мастера – вскоре у него появился индивидуальный почерк, сделавший картины узнаваемыми. В это трагичное время Климт встретил свою музу Эмилию Флёге, с которой не расставался до конца жизни.

Во второй половине 1890-х будущий основатель модерна возглавил группу художников, получившую название Венский сецессион. Молодые австрийские бунтари отвергли рамки академической живописи, удивив и шокировав общество слишком смелыми работами.

Картина Густава Климта «Поцелуй»

Первые произведения Климта, принесшие ему скандальную известность, были оформительскими. В 1894 году он получил заказ на 3 картины для потолка актового зала Венского университета, которые закончил спустя 6 лет. Представление полотен «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» обществу обернулось скандалом.

Возмущенные консервативные граждане назвали работы порнографией и призвали заключить живописца в тюрьму. Больше Густав Климт не брал государственные заказы, но рисовать обнаженную женскую натуру не бросил. При этом эротизм и чувственность в его полотнах не переходили тонкой грани, за которой бы превращались в пошлость и вульгарность.

Картина Густава Климта «Три возраста женщины»

Финал 1890-х назван «золотым периодом» в творчестве мэтра ар-нуво. Для работ этого времени Климт использовал сусальное золото, полотна конца 1890-х наиболее дорогие и знаменитые. Прославленный «Поцелуй» – яркий образец модерна, напоминает о красоте венецианской мозаики. Изображение картины часто используют, чтобы украсить бокалы для шампанского.

В 1899 году Густав Климт снова вызвал потрясение, представив публике полотно под названием «Обнаженная истина». Символическая нагая рыжеволосая девица с зеркалом в руке олицетворяла эту самую «голую правду». На шквал критики живописец ответил, как и ожидали от гениального скандалиста, новой картиной с таким же эпатажным «характером». Названная «Золотые рыбки», она демонстрировала публике «пятую точку» той самой красавицы с огненными волосами и пышными формами.

Картины Густава Климта «Надежда» (1903 г.) и «Надежда II» (1908 г.)

Густав Климт был баловнем судьбы. Его превозносили при жизни. Модного мастера засыпали заказами, которые щедро оплачивались. Он мог выбирать темы и сюжеты, которые казались интересными. Но всюду обязательным элементом были женские тела и неприкрытый эротизм.

Самыми известными картинами «золотого периода» австрийского гуру ар-нуво называют, кроме «Поцелуя» и «Обнаженной истины», полотна «Портрет Адели Блох-Бауэр», «Водяные змеи», «Надежда», «Три возраста женщины» и «Древо любви». Последнюю работу – фреску, нарисованную в 1905-1909 годах, можно увидеть в брюссельском дворце Стокле. У фрески есть и другие названия – «Древо познания» и «Древо жизни».

Картина Густава Климта «Дерево любви» («Древо жизни»)

Наследие Густава Климта – это и пейзажи, нарисованные в его «фирменном» стиле живописи. Для них мастер брал квадратные холсты, полагая, что такая форма «расширяет» пространство. В последние пять лет жизни Климт рисовал только пейзажи. Наиболее известные «Яблоня» и «Березовая роща».

Личная жизнь

О темпераменте модерниста слагали легенды. Современники Климта шептались, что связи у Густава случались едва ли не с каждой натурщицей. Мэтру приписывают отцовство от 14 до 40 детей, рожденных дамами, заказывавшими портреты, натурщицами и просто «жрицами любви», которым он платил деньги. Поговаривают, барышни знатных родов выстраивались в очередь и были готовые на многое, лишь бы заполучить драгоценный портрет кисти самого Густава Климта.

Густав Климт

Справедливости ради необходимо сказать, что существовало и другое мнение: художника не интересовала плотская близость, он был сторонником платонических отношений. Но эта версия кажется сомнительной, когда биографы Климта говорят о постыдном, но очень распространенном в конце XIX — начале XX века заболевании, перенесенном художником. Сифилисом Густава наградила девица легкого поведения. Факт обыгран в художественной картине «Климт», премьера которой состоялась в 2006 году.

Густав Климт и Эмилия Флеге

Сколько бы женщин не побывало в постели Густава, главной музой, так и оставшейся в статусе невесты, оказалась Эмилия Флёге, талантливый модельер и хозяйка модного дома. Ее он просил позвать, когда умирал. Их связь длилась 27 лет, но так и не увенчалась браком и потомством.

Ценители творчества Климта подметили, что мастеру нравились два типа женщин, которые он рисовал всю жизнь. Это пышные рыжеволосые красавицы (такова «Даная») и брюнетки с тонкими чертами лица и фигурами мальчиков («Адель Блох-Бауэр»).

Смерть

Знаменитого австрийского живописца не стало в феврале 1918 года. Причиной смерти 55-летнего Климта стала пневмония, оказавшаяся смертельной после перенесенного инсульта.

Местом упокоения художника стало венское Хитцингское кладбище. Густав Климт оставил незаконченными десятки начатых картин.

Могила Густава Климта

Российские ценители живописи ар-нуво в октябре 2017 года получили уникальную возможность познакомиться с творчеством Густава Климта. Выставка графических работ двух известных представителей модерна – Густава Климта и Эгона Шиле – состоялась в ГМИИ им. А. С. Пушкина.

Произведения

  • 1899-1907 – «Философия»
  • 1899-1907 – «Медицина»
  • 1899-1907 – «Юриспруденция»
  • 1901-1902 – «Золотые рыбки»
  • 1903 – «Березовая роща»
  • 1903 – «Надежда»
  • 1904-1907 – «Водяные змеи»
  • 1905 – «Три возраста женщины»
  • 1905-1909 – «Дерево любви»
  • 1906 – «Адель Блох-Бауэр»
  • 1907–08 – «Поцелуй»
  • 1907-1908 – «Даная»
  • 1912 – «Яблоня I»
  • 1913 – «Невинность»
  • 1917 – «Адам и Ева»
Page 2

Мария Киселева

Синхронистка, телеведущая, актриса

24smi.org

Густав Климт: жизнь и творчество художника

Густав Климт (1862 — 1918) — австрийский художник. Густав Климт — один из самых ярких представителей стиля модерн.

Биография Густава Климта

Творчество Климта

Интересные факты о твочестве Климта

Картины Густава Климта

Библиография Климта

БИОГРАФИЯ ГУСТАВА КЛИМТА

Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве — четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.

Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» — движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения.

Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами.

В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны — это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны — это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта.

ТВОРЧЕСТВО ГУСТАВА КЛИМТА

Среди наиболее восхитительных работ художника — панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.

Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит — символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году. 

Сецессион (нем. Sezession, от лат. secessio — отход, отделение), название объединений художников в Мюнхене, Вене, Берлине, отвергавших академические доктрины, выступивших провозвестниками стиля модерн. Венский Сецессион возник в 1897 и объединил художников австрийского модерна — «сецессионстиля» (Sezessionsstil) — вокруг журнала «Вер Сакрум» (Ver Sacrum), основанного в 1898 году. Журнал одновременно был и органом австрийского литературного символизма (Гуго фон Гофмансталь, Райнер Мария Рильке). Руководил объединением живописец Густав Климт. Характерными особенностями этого стиля для живописи были мозаичная многоцветность и изощренная орнаментальность, для графики — геометрическая ясность рисунка при его общей свободной декоративности, для архитектуры — ритмическая упорядоченность делений, лаконичность декора, рациональность композиционного и конструктивного решений. Мастеров этого стиля (Йозеф Мария Ольбрих, Отто Вагнер, Йозеф Хофман, Карл Мозер и другие художники) отличало тяготение к прямолинейной орнаментике, сохранявшей геометрическую жесткость даже в самых сложных комбинациях. В связи с этим «сецессионстиль» иногда называют «стилем квадрата» (Quadratstill).

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ТВОРЧЕСТВЕ КЛИМТА

Сто тридцать пять миллионов долларов было заплачено на аукционе в 2006 года за «Портрет Адели Блох-Бауэр», написанный Густавом Климтом в 1907 году.

В открывающей и закрывающей композиции аниме — сериала Мамору Канбэ «Эльфийская песнь» главные герои сериала предстают перед зрителем в интерпретированном виде известнейших картин Густава Климта: «Поцелуй», «Объятия», «Три возраста женщины», «Портрет Адели Блох-Бауэр I», «Водяные змеи I», «Водяные змеи II», «Даная».

Три возраста женщины Водяные змеи Даная

Некоторые исследователи считают, что на картине «Поцелуй» изображён сам художник со своей возлюбленной Эмилией Флёге.

В парке «Ораниенбаум» в рамках выставки «Ораниенбаумский эксперимент. Paragone или Спор искусств» установлена скульптурная композиция по мотивам картины «Поцелуй». На Елагином острове в Санкт-Петербурге также есть такая скульптура.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Густав Климт,1862—1918 [Альбом]. Авт. текста Ж. Нере; Пер.с англ. Е.Калмыкова — Кёльн: Taschen, Арт-Родник, 2000
  • Густав Климт [Альбом]. Авт. текста М.Кини — Москва: Белый город, 1998
  • Ланди Э. «Тайная жизнь великих художников», М. 2011, ISBN 978-5-98697-228-2. стр.200-206
  • «Густав Климт», Серия: «Подарочные Издания. Шедевры графики в эксклюзивном оформлении» — Москва: Эксмо, 2012

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, smallbay.ru

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Густав Климт: картины художника

Густав Климт - все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Густав Климт: жизнь и творчество художника

2.5 (50%) 2 голос(ов)

allpainters.ru

Густав Климт: жизнь и творчество художника

Густав Климт — один из самых оригинальных художников Aвстрии конца XIX — начала XX века. Главными героями его картин, в основном, являются женщины, а в самих работах затрагиваются такие универсальные темы, как смерть, старость и любовь, переданные яркими цветами и гаммами золотого с плавными переходами, что придает индивидуальность его творчеству.

РАННИЕ ГОДЫ.

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в предместье Вены — Баумгартен. Отец Густава , Эрнст Климт, художник-гравёр и ювелир. В семье Климт было семь детей — три мальчика и четыре девочки. Искусству живописи Густава начал обучать отец, а в 1876 году, блестяще сдав вступительные экзамены, Густав поступает в венское художественно-ремесленное училище при Австрийском музее искусства и промышленности, в котором он проучился до 1883 года по специализации архитектурная живопись. В этой же школе обучались и остальные братья Густава.

СЕЦЕССИОН.

«Мы хотим объявить войну стерильной рутине, неподвижному византинизму, всем видам плохого вкуса… Наш «Сецессион» не является борьбой современных художников со старыми мастерами, это борьба за успех художников, а не лавочников, которые называют себя художниками, но при этом их коммерческие интересы мешают процветанию искусства». Эта декларация Германа Бара, драматурга и театрального критика, духовного отца сецессионистов, может служить девизом для основания в 1897 году «Венского Сецессиона», одним из основателей, президентом (до 1905 года) и духовным лидером которого был Климт.

Художники молодого поколения больше не хотели принимать опеку, которую им навязывал академизм; они требовали выставлять свои работы в месте, свободном от «рыночных сил». Они хотели покончить с культурной изоляцией Вены, пригласить в город художников из-за границы и сделать работы членов «Сецессиона» известными в других странах. Программа сецессионистов была значима не только в «эстетическом» контексте, но также как битва за «право на творчество», за искусство как таковое; это было основание для сражения между «великим искусством» и «второстепенными жанрами», между «искусством для богатых» и «искусством для бедных» — короче, между «Венерой» и «Нини».

«Венский Сецессион» сыграл важную роль в развитии и распространении стиля Модерн как силы, противодействующей официальному академизму и буржуазному консерватизму. Это восстание молодости в поиске освобождения от ограничений, наложенных на искусство социальным, политическим и эстетическим консерватизмом, могло развиться благодаря небывалому успеху и завершилось утопическим проектом: идеей преобразования общества посредством искусства.

Открытие в марте 1898 года выставочного здания «Венского Сецессиона» ожидалось с нетерпением. Здесь Климт представил композицию «Тезей и Минотавр», наполненную богатым символическим значением. Фиговый листок умышленно отсутствовал, и художник был вынужден успокоить стыдливость цензоров, изобразив дерево. Почти полностью обнаженный Тезей символизровал борьбу за новое в искусстве; он находится на освещенной стороне, в то время как Минотавр, пронзенный мечом Тезея и робко отступающий в тень, олицетворяет разбитую мощь. Афина, появившаяся из головы Зевса, наблюдает за сценой как воплощение духа, рожденного разумом, символизируя божественную мудрость.

Не существует искусства без покровительства, и меценаты для «Сецессиона» были найдены прежде всего среди еврейских семейств венской буржуазии: Карл Витгенштейн, сталелитейный магнат, Фриц Вэрндорфер, текстильный магнат, а также семьи Книпс и Ледерер, которые поддерживали именно искусство Модерна. Все они были среди тех, кто заказывал картины Климту, и он специализировался на портретах их жен.

Портрет Сони Книпс был первым в этой «галерее жен». Семья Книпс была связана с металлургической промышленностью и банковским делом. Йозеф Хофман проектировал их дом, а Климт написал ряд картин, в том числе в 1898 году и портрет Сони в центре гостиной. В портрете объединены несколько стилей. Хорошо известно, что Климт преклонялся перед гиперболой Макарта, и поза Сони Книпс указывает на влияние творца портрета знаменитой актрисы Бургтеатра Шарлотты Вольтер в образе Мессалины, которое проявляется, например, в асимметричном положении фигуры и в акцентировании силуэта. С другой стороны, трактовка платья, вовсе нехарактерная для Климта, напоминает легкую клеть Уистлера. Гордое, сдержанное выражение, которое Климт придал этой даме из общества, является типичным для художника; с этих пор оно вновь и вновь появляется у его роковых женщин.

Первые черты его неповторимого стиля проявились впервые в росписях большой лестницы венского Музея истории искусств, созданных в 1890-1891 годах. В 1897 году Климт возглавил Сецессион – объединение художников, созданное в противовес официальному искусству. В 1900 году он приступил к работе, предложенной Венским университетом, и представил роспись одного из плафонов – «Философия». Тогда-то и разразился скандал. На этом плафоне, а потом и на следующих – «Медицина» и «Юриспруденция» – художник нарушил все законы колорита и композиции, сочетая несочетаемое. На его панно человек предстает рабом своего естества, одержим болью, сексом и смертью. Такой Климт и шокировал, и очаровывал.

Он воспринимал Философию как синтез своих представлений о мире, и одновременно как поиск собственного стиля. В каталоге он объяснял: «Слева — группа фигур: Начало жизни, Зрелость и Увядание. Справа — шар, олицетворяющий тайну. Внизу появляется освещенная фигура: Знание».

Мужчины и женщины плывут как в трансе, не контролируя выбранного направления. Это противоречило представлениям о науке и знании, господствовавшим среди ученых того времени, которые почувствовали себя смертельно оскорбленными. Работа была выполнена по заказу Венского Университета.

Однако почтенные венские профессора восстали против того, в чем они увидели атаку на традиции. Они предлагали художнику написать картину, которая могла бы выразить триумф света над тьмой. Вместо этого Климт представил им изображение «победы тьмы надо всем». Находясь под впечатлением от трудов Шопенгауэра и Ницше и пытаясь найти свой собственный способ разгадать метафизическую загадку человеческого существования, художник перевернул их идею, чтобы выразить смятение современного человека. Он без колебаний нарушил табу на такие темы, как болезнь, физическое угасание, нищета — во всем их безобразии; до этого реальность обычно сублимировали, представляя наиболее выгодные ее аспекты.

Аллегория Медицины, вторая из цикла композиций для Университета, вновь вызвала скандал. Климта осудили за изображение беспомощности медицины и могущества болезни.

Тела, вырванные судьбой, несет вперед поток жизни, в котором, примирившись, все ее стадии, от рождения до смерти, переживают восторг или боль. Подобное видение граничит с принижением роли медицины; оно подчеркивает ее бессилие в сравнении с неотвратимыми силами Рока.

Третья работа для Университета, Юриспруденция, была встречена так же враждебно; зрители были шокированы уродством и наготой, которую, как они полагали, увидели. Лишь один Франц фон Викхофф, профессор истории искусства Венского Университета, защищал Климта в легендарной лекции, озаглавленной «Что безобразно?». Однако скандал, спровоцированный Климтом, обсуждался даже в Парламенте. Художник был обвинен в «порнографии» и «чрезмерной извращенности».

Вместо того чтобы, как ожидалось, изобразить победу света над тьмой, Климт отразил человеческое чувство неуверенности в окружающем мире.

Но скандал закончился тем, что художник, взяв денег взаймы, вернул университету аванс, а работы оставил себе. Заказов было так много, что это позволило ему быстро вернуть долг и в дальнейшем вообще не думать о деньгах. Портреты дам из общества дали Климту материальную независимость. Таким образом, он не был обязан угождать общественным вкусам или следить за тем, как его старательно продуманные и блестяще выполненные работы втаптывают в грязь. Он полагал, что его картины можно будет выкупить за ту же сумму, за которую их приобрели. Он объяснял венской журналистке Берте Цукеркандль: «Главные причины, по которым я решился просить вернуть мне картины, не вызваны раздражением на различные нападки… они могли возникнуть во мне самом. Все выпады критики почти не трогали меня в то время, и к тому же нельзя было отобрать счастье, которое я испытывал, работая над этими произведениями. В целом я очень нечувствителен к нападкам. Но я становлюсь гораздо чувствительнее, если понимаю, что кто-то, кто заказал мою работу, недоволен ею. Как в том случае, когда замазывают картины». В конце концов, правительство согласилось на то, чтобы промышленник Август Ледерер выкупил Философию за часть первоначальной цены. В 1907 году Коломан Мозер приобрел Медицину и Юриспруденцию. Пытаясь спасти картины во время Второй мировой войны, их перевезли в замок Иммендорф на юге Австрии; 5 мая 1945 года замок и все, что в нем хранилось, были уничтожены в огне при отступлении войск СС.Сегодня некоторое представление о работах, которые вызвали когда-то такое общественное возмущение, можно получить по черно-белым фотографиям и хорошей цветной копии Богини Гигиеи, центральной фигуры Медицины. Имеется еще и «красочный» комментарий Людвига Хевеши: «Пусть взгляд перейдет на две боковые картины, Философию и Медицину: волшебная симфония в зеленом, воодушевляющая увертюра в красном, чисто декоративная пьеса красок на обеих. В Юриспруденции господствуют черный и золотой, нереальные цвета; и одновременно приобретает значение линия, а форма становится монументальной».

Творчество Климта возникало в борьбе Эроса и Танатоса, отрицая основные законы буржуазного общества. В Философии он изобразил триумф тьмы над светом, в противоположность общепринятым представлениям. В Медицине разоблачил ее неспособность излечить болезнь. Наконец, в Юриспруденции он написал осужденного человека во власти трех Фурий: Истины, Правосудия и Закона. Они появляются как Эринии, окруженные змеями; в качестве наказания осьминог стискивает осужденного в своих смертельных объятиях. Своими изображениями сексуальных архетипов Климт хотел эпатировать чопорное общество и «обрушить столпы» морали.

От этой специально задуманной группы ничего не сохранилось, кроме некоторых вещественных доказательств: фотографий и копий с фрагментов исчезнувших шедевров. А еще горькое осознание бессилия художника, осмеянного цензурой. Климт никогда не был профессором Академии; но перед теми, кто издевался над ним, он держал зеркало «обнаженной истины» — Nuda Veritas.

Картиной «Обнажённая истина» Климт продолжил вызов общественности. Обнажённая рыжая женщина держит зеркало истины, над которым помещена цитата из Шиллера: «Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло». Эта истинная женщина, двухметрового роста, выразительная и провакационная в своей наготе, смущала и дразнила венскую публику.

В 1902 году Климт завершил Бетховенский фриз для 14-й выставки Сецессиона. Фриз представлял собой часть памятника композитору и содержал также монументальную раскрашенную скульптуту работы Макса Клингера. Фриз предназначался только для выставки и был выполнен непосредственно на стене нестойкими материалами. После выставки фриз был сохранён, хотя и не выставлялся больше до 1986 года.

ЗОЛОТОЙ ПЕРИОД.

Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. Название периода происходит от позолоты, использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Золотой фон и символика, близкая византийской, восходят к мозаикам Венеции и Равенны, увиденным Климтом во время путешествия по Италии. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. В 1904 году он с группой художников получил заказ на отделку дворца Стокле, принадлежащего бельгийскому промышленнику и ставшему одним из известнейших памятников ар-нуво. Климту принадлежат детали украшений столовой, которые он сам относил к своим лучшим декоративным произведениям. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха.

Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно. Как и Роден, Климт использовал мифологию и аллегорию для маскировки своей глубоко эротической натуры, и его рисунки часто выдают чисто сексуальный интерес к женщинам. Климт очень мало писал о своем видении искусства или своих методах. Он не вёл дневника, и посылал Флёге открытки. В сочинении «Комментарий на несуществующий автопортрет» он утверждает: «Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины».

ФОРМУЛА ЛЮБВИ.

Картина «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Художник, многие полотна и рисунки которого заполняют обнаженные женские фигуры, изображенные в весьма смелых позах, и который не раз шокировал современников пряной чувственностью своих работ, написал любовную сцену, не только не обнажив, но старательно задрапировав героев.

Свой излюбленный прием – объемную моделировку открытых частей тела на плоском орнаментальном фоне – он доводит в «Поцелуе» до крайности: две головы, кисти мужских и женских рук, ступни женщины – вот все, что нам открыто и, несмотря на яркое богатство орнаментики, неустанно приковывает наш взгляд.

В своих композициях (исключая, конечно, портреты) Климт редко сосредоточивается на лице: для него важнее поза, жест. Так и в «Поцелуе»: стоящая на коленях женщина с самозабвенно откинутой к плечу головой и закрытыми глазами – олицетворение покорности и вместе с тем отрешенности, почти религиозного экстаза.

Мы не видим лица мужчины, но в решительном наклоне его головы, в трепете чутких пальцев, касающихся лица подруги, ощущается вся сила нарастающей страсти. Картина считается автобиографичной: большинство исследователей улавливает в лице женщины сходство с возлюбленной Климта Эмилией Флёге. Роман живописца с Эмилией Флёге, известной художницей-модельером, продолжался 27 лет и, несмотря на многочисленные увлечения любвеобильного Климта, стал главным в его жизни.

Конечно, было бы слишком прямолинейным отождествлять мужскую фигуру с автором картины, но, несомненно, глубоко личное переживание художника питает эту работу. Женское начало представлено в «Поцелуе» мягким и жертвенным, что для Климта необычно. Обе фигуры скрыты декоративными одеждами, украшенными спиралями, овалами, кругами и другими геометрическими фигурами, так что не сразу различишь скрытые под ними фигуры. Эта же манера свойственна и для портретов реальных женщин. Их много, женщин Климта. Очаровательные лица, прически, руки, украшения, но платья и фон, как в волшебном калейдоскопе, превращаются в неповторимую сказочную декорацию. Именно так он видел человека, его красоту, слабости, страхи и страсти. А где этого не было, оставалась природа.

«Поцелуй» можно назвать «формулой любви»: многие веками хранящиеся в памяти человечества метафоры нашли в этой картине простое и точное пластическое выражение: золотое сияние счастья, цветущая земля, ставшая для влюбленных раем, Вселенная, в которой нет никого и ничего, кроме этих двоих, мгновенье длинною в вечность… Своим целомудрием и искренностью картина сразу же завоевала сердца взыскательной венской публики.

Ею были покорены и те, кто прежде упрекал Климта в «болезненном эротизме» и «манерности». Судьба «Поцелуя» сложилась счастливо: на выставке 1908 года картину ждал триумф. Экспозиция еще не закрылась, а она уже была куплена Современной галереей (впоследствии Австрийская галерея Бельведер), и с тех пор мы не перестаем восхищаться ей.

Эмилия Флёге была большой любовью Климта и его спутницей до конца дней. Она управляла домом моды, а он придумывал для нее эскизы тканей и платьев. Его узоры выглядят так, как если бы они были вырезанны из орнаментов его картин.

Портрет Адели Блох-Бауэра I , написанный Густавом Климтом в 1907 году. Картина известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза».В 2006 году американский предприниматель и президент Нью-Йоркского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма Рональд Лаудер (Ronald S. Lauder) приобрел ее за 135,000,000 долларов США

Образы сильных женщин-властительниц («Афина Паллада»,1898, «Нагая истина»,1899) и роковых красавиц, подавляющих и губящих мужчину («Юдифь I»,1901, «Саломея» или «Юдифь II»,1909), гораздо чаще встречаются в его произведениях. В «Поцелуе» мужское и женское начала не воюют, но примиряются, сливаясь воедино Одной из популярнейших идей fin de siecle (конца века) было господство женщины над мужчиной. Тема «борьбы полов» охватила салоны; художники и интеллектуалы тоже участвовали в дискуссии.

Афина Паллада была первым образом в его галерее «суперженщин»: со своими доспехами и оружием Афина уверена в победе, она подчиняет мужчину, а возможно, и весь мужской пол. Некоторые элементы, появляющиеся на этой картине, будут основополагающими и в дальнейшем творчестве Климта: например, использование золота и трансформация тела в орнамент, а орнамента — в тело. Климт продолжал работать с внешней формой, в отличие от более молодого поколения экспрессионитов, искавших немедленного проникновения в душу. Визуальный язык Климта брал и мужские, и женские символы из мира фрейдистских сновидений. Чувственный, эротизированный орнамент отражает одну из сторон представлений Климта о мире.

Юдифь I и, через восемь лет, Юдифь II являются следующими воплощениями архетипа роковой женщины Климта. Его Юдифь — не библейская героиня, а скорее жительница Вены, его современница, о чем свидетельствует ее модное, возможно, дорогое шейное украшение. Согласно публикациям Берты Цукеркандль, Климт создавал тип женщины-вамп еще задолго до того, как олицетворявшие его Грета Гарбо и Марлен Дитрих появились на киноэкране. Гордая и свободная, но в то же время загадочная и чарующая, роковая женщина оценивает себя выше, чем мужчину-зрителя.

Большинство картин Гюстава Климта похожи на затейливую мозаику или коллаж… как будто художник высыпал на стол цветные бумажки, ленточки, лоскутки, обломки старых ваз, вязаные кружочки и квадратики, и начал перемешивать…. но гениальной рукой… И внезапно остановился.. фрагменты мозаики замерли как-то состыковавшись друг с другом… и из них вдруг вырисовалась какая-нибудь красивая женщина….

Климт не позволял себе пугаться резкой критики и продолжал идти своим путем. Единственным его ответом воинствующей оппозиции была картина, которая сначала называлась Моим критикам, а после выставки — Золотые рыбки. Общественный гнев достиг апогея: прекрасная шаловливая нимфа на переднем плане выставила на всеобщее обозрение свой зад! Морские фигуры манят зрителя в мир сексуальных фантазий и ассоциаций, сравнимых с миром символов Фрейда. Этот мир уже был мельком увиден в Течении и Нимфах (Серебряные рыбки) и снова будет открыт несколько лет спустя в картинах Водяные змеи I и Водяные змеи II . Модерн любил изображать подводное царство, где темные и светлые водоросли растут на венериных моллюсках или нежное тропическое коралловое тело мерцает в центре двустворчатой раковины. Значение символов возвращает нас к их несомненному прототипу — женщине. В этих подводных мечтах водоросли становятся волосами, растущими на голове и лобке. Они следуют течению в волнообразном движении, столь характерном для Модерна. С томным сопротивлением они уступают объятиям морской стихии, подобно тому как Даная открыта для Зевса, проникающего в нее в виде золотого дождя.

dosoaftor.ru

Густав Климт: биография, творчество и фото

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартене. Мальчик стал вторым ребенком в семье не очень успешного художника-гравера Эрнеста Климта и его жены Анны Финстер. Всего в семье Климт было семеро детей – три мальчика и четыре девочки. Фото и биография Густава Климта достаточно интересны для изучения.

Детство и родители

Эрнест Климт, отец Густава, родился в Богемии и посвятил свою жизнь гравировке золота. Мать, Анна Климт, отчаянно пыталась стать музыкантом, однако так и не достигла своей цели. Свое детство Эрнест провел в бедности, ведь экономика страны в те годы переживала не лучшие времена, а родители мальчика не имели постоянного заработка, а работа подворачивалась от случая к случаю. Все сыновья Эрнеста Климта пошли по стопам отца и стали художниками. Краткая биография Густава Климта начинается именно с этих времен.

Обучение и развитие

Благодаря тому, что отец Густава был художником, азы рисования мальчик изучил именно у него. Следом, в 1876 году, Климт отправился на учебу в Венское художественно-ремесленное училище по специальности «архитектурная живопись». Уже в 1877 году в это же учебное заведение поступил и брат Густава – Эрнст.

Обучение Климта в училище закончилось в 1883 году, а своеобразным кумиром и образцом искусства для мальчика стал художник исторического жанра Ганс Макарт. Во время обучения многие художники пошли наперекор, однако Климт был не из таких и принял образовательный консерватизм.

После окончания училища в 1890 г. Густав и Эрнст с их другом – художником Францем Мачем – трудились сообща и занимались рисованием фресок в театрах Райхенберга, Риека, Карловых Варах и многих других провинциальных городах Австро-Венгрии. Уже в 1898 г. Густав Климт удостоился императорской награды Францы Иосифа «Золотой крест» за заслуги в сфере искусства. После этого художник стал заслуженным членом университетов Вены и Мюнхена.

1892 год стал непростым для Густава. Отец и брат Эрнст умерли, тем самым содержание семьи стало его заботой. Такие тяжелые времена не прошли бесследно и отразились на творчестве художника. Именно в это время он начал развивать свой собственный художественный стиль. Биография, книги, творчество Густава Климта заслуживают внимания.

Объединение венских художников

В 1897 году Климт и другие художники, которые отошли от консерватизма и традиций, которые на тот момент господствовал в Доме художников, основали объединение венских художников – Венский сецессион. Оставался в составе объединения Густав вплоть до 1908 года. Главная цель Венского сецессиона – организация выставок для художников, которые также отходят от традиций и пишут в необычном стиле. Также таким образом привлеклась лучшие зарубежные работы в Вену, а работы членов группы становились популярными благодаря издаваемому объединением журналу. Венский сецессион не имел четких правил и единого стиля. Здесь успешно уживались натуралисты, реалисты, символисты. Правительство поддерживало стремления художников и сдавало им в аренду землю, на которой было решено возвести выставочный зал. Символикой объединения художников стала Афина Паллада – символ правосудия, мудрости, искусства. Биография и творчество Густава Климта изучаются и по сей день.

В 1894 году художник был нанят для создания трех картин, олицетворяющих такие факультеты, как «Философия», «Медицина», «Юриспруденция». Они должны были украсить потолок актового зала в головном корпусе Венского университета. Закончены они были только в 1900 году и получили острую критику за чрезмерно откровенный жанр, который называли «порнографическим».

Новые волны

Климт был приверженцем новых течений, поэтому преобразил традиционные представления в непривычный для консерваторов стиль, с ударением на эротическую составляющую. Целая волна недовольства и критики, начиная от политических кругов и заканчивая религиозными, послужила тому, что картины так и не украсили главное здание университета. Этот заказ был последним публичным и масштабным в работе художника. Однако и эти три картины не канули в лету, их приобрел меценат Август Ледерер.

В тридцатые годы нацистские власти национализировали коллекцию работ Климта, которой владел Ледерер, и в конце Второй мировой картины отправились во дворец Иммерхоф, но в 1945 году войска советской армии вошли в эту местность и отступающие войска СС подожгли дворец. Все картины Климта погибли в огне. Все, что дожило до наших дней, – это наброски, черновые варианты, черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография олицетворения «Медицины». Мы можем только представлять, как мощно и величественно выглядели эти три уничтоженные произведения искусства. Биография и творчество Густава Климта кратко описывается в фильме «Климт».

Настоящим вызовом обществу стала картина «Обнаженная истина», написанная в 1899 году. Густав Климт изобразил обнаженную женщину с рыжими волосами, которая держит в руках зеркало истины.

В 1902 году закончил работу над частью памятника Бетховену, вторая часть представляла собой работу скульптора Макса Клингера. Бетховенский фриз был предназначен только для 14-й выставки Венского сецессиона, но и после выставки работа была сохранена.

Золотой период

Несмотря на то, что многие работы Климта подвергались острой критике, был в творчестве художника и «золотой период». Отмечен он положительной реакцией критиков на творчество художника, и эти годы считаются самыми успешными в его творчестве. Такое название неслучайно, Климт использовал много позолоты в своих работах. Самая популярная картина тех времен – «Поцелуй», написанная в 1907-1908 годах.

Образ жизни

Климт вел непримечательный образ жизни, работал у себя дома и все свободное и несвободное время посвящал живописи и своей семье. Ни с кем не дружил и ни на что не отвлекался. Благодаря тому, что его работы пользовались спросом, Клим получал множество заказов и имел возможность выбирать то, что ему самому по душе. Так как многие работы художника имели явную эротическую направленность, его моделями становились даже проститутки. Густав Климт не делился методиками и своим видением окружающего мира и искусства. На все вопросы ответ было один: «Если кто-то желает что-то разузнать о личности художника, следует лишь тщательно рассмотреть картины, все ответы в них».

Семья

Густав Климт ни разу не женился, хотя о его многочисленных романах ходят легенды. Разные источники приписывают художнику от 3 до 40 внебрачных детей. К примеру, известный австрийский кинорежиссер и оператор Густав Учицки утверждал, что именно он – сын великого художника. Биография художника Густава Климта достаточно занимательна.

В далеком 1890 году Климт познакомился с Эмилией Флеге. Произошло это благодаря тому, что ее сестра вышла замуж за брата Густава – Эрнста. Когда брат умер, его жена Хлен отправилась в родовое гнездо Климтов вместе с дочкой. Опекуном племянницы был назначен художник. Биография Густава Климта в аспекте семьи очень загадочна.

Эмилия Флеге

Уже в 1904 году сестры Флеге открыли свой дом моды и произвели фурор в венской моде, став ведущими кутюрье. Девушки умело адаптировали моду Парижа к местным предпочтениям. В доме моды Флеге одевались самые богатые женщины Австрии. Немаленький вклад в этой дело внес и Густав, ведь он не только занимался декорациями для показов, но и моделями Флеге.

Все чаще Эмилия и Густав появлялись вместе, а вскоре и вовсе стали неразлучны. Здесь мнения биографов разделились, одни уверены в том, что у пары был роман, другие же – наоборот. Эмилия Флеге никогда не отрицала и даже гордилась своими современными взглядами на окружающий мир, в том числе и на личную жизнь. Это проявлялось в том, что в делах сердечных никто ей был не указ, в этом они и сошлись с Климтом. Однако отрицать близость Эмилии и Густава не имеет смысла, ведь после инсульта последними словами Климта был просьба привести Эмилию.

В 1915 году умерла мать художника, а 6 февраля 1918 года скончался он сам в Вене. Причиной смерти стала пневмония, перед которой у Климта случился инсульт. Похоронен он в Вене на Хитцингском кладбище. Многие картины поистине великого художника так и остались незаконченными. На этом биография Густава Климта закончена.

Стиль Густава Климта

Большая часть творчества художника подвергалась критике. Изображал он в основном женщин, если на картине оказывался мужчина, то лицо его чаще всего скрывалось. Яркий пример самая известная картина «Поцелуй». На ней как раз и изображен склоненный над женщиной мужчина, который прижимается губами к ее щеке, тем самым пряча свое лицо. Они стоят на коленях, в золотых одеждах, среди множества цветов.

Подвергаются работы Климта критике и по сей день, особенно бурные дискуссии практикуют искусствоведы-феминистки. Они отмечают, что художник изображает на своих картинах женщин как объект мужского желания, играющий пассивную роль.

К концу своей жизни Густав Климт начал отходить от своего стиля, отказываясь от экстравагантного золота. Уже на портрете Адели Блох-Бауэр, который датируется 1912 годом, заметно, что теперь художнику важнее цветовая гармония. Однако на эксперименты Климту не хватило времени, разразилась Первая мировая война, вскоре после начала которой художник Густав Климт скончался.

Интересные факты

Жизнь художника была наполнена творчеством и интересными событиями, память о нем живет в сердцах любителей искусства и сегодня.

  • В 2006 году состоялась премьера фильма «Климт». Картина рассказала миру о жизни художника.
  • В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт».
  • Отыскать персонажа Климта можно в следующих фильмах: «Малер на кушетке» и «Невеста ветра».
  • В 2006 году знаменитый портрет Адели Блох-Бауэр был продан на аукционе за 135 миллионов долларов.
  • Климт отличался большой любовь к женщинам, и несмотря на то что женат он не был ни разу, после его смерти о правах на наследство заявили 14 наследников. Поэтому биография Густава Климта для детей представляет особый интерес.
  • Незнакомые люди никогда не верили, что Климт художник. Внешне он был больше похож на обычного работящего крестьянина.

Бурные дискуссии о творчестве и о личной жизни Густава Климта ведутся и по сей день.

fb.ru

Биография Густава Климта, описание картин

   Данная статья приурочена к сегодняшнему событию. 14 июля 2012 года Густаву Климту исполнилось бы 150 лет. Густав Климт австрийский художник, родился 14 июля 1862. Многие называют его основоположником австрийского модернизма. Рисовал художник в основном женщин, обнаженных женщин. В его картинах зачастую присутствовал откровенный эротизм.    Отец Климта тоже был художником, а также гравером по золоту. Мать всю жизнь мечтала стать музыканткой, но у нее это так и не вышло. В семье Климтов было 8 детей, Густав родился вторым.    Детство ребенка прошло в бедности, не смотря на хорошую профессию отца. В стране не было постоянной работы, поэтому приходилось переживать финансовые трудности. Рисовать Густав учился у своего отца, но уже в 1876 году поступил в художественно-ремесленное училище, куда также в 1877 поступил и его брат. Все три сына Эрнеста Климта стали в будущем художниками.

   Братья продолжительное время работали вместе, украшали фресками театры, различные здания, музеи. В 1888 году Густав получил заслуженную награду - «Золотой Крест» от самого императора Франца Иосифа. Все складывалось хорошо, и дела пошли в гору, но в 1892 году умерли отец и брат Густава Климта, и поэтому вся ответственность за обеспечение семьи легла на плечи художника.

   Густав Климт много писал особенно когда они с семьей выбирались на озеро Аттерзе, а это было довольно часто. Именно здесь он и выполнил свои прекрасные пейзажи. Это единственный жанр, который интересовал художника, где не фигурировали люди. Но не смотря на это многие ученые находят и в пейзажах Климта человеческие фигуры, и в этом есть доля правды.

   В 1894 году Климт получил один из крупных заказов. Нужно было написать 3 картины которые бы украсили потолок Венского университета. Так, в 1900 году, родились «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция». Но общество не приняло эти картины, посчитав их слишком откровенными, и поэтому их не выставили в университете. Это был последний публичный заказ Климта.МедицинаФилософияЮриспруденция

   С начала 1900-х годов начинается так называемый «Золотой период» творчества художника. Именно в этов ремя создаются такие картины как «Дворец Афины», «Юдифь» и другие. В это время общество адекватно воспринимало работы Климта, но не только поэтому этот период назван золотым. В картинах художника очень часто преобладал цвет золота, позолоты, что очень нравилось поклонникам его творчества.

   Густав Климт вел обычный образ жизни, много работал, причем у себя дома. Он был известным художником, поэтому заказы поступали к нему регулярно, а брался он только за интересные. Женщины позировали ему с огромным удовольствием, некоторые из них были проститутками. Климт говорил, что автопортреты ему рисовать неинтересно, гораздо захватывающе рисовать других личностей, а тем более женщин. Густав утверждал, что его картины многое могут сказать о нем, достаточно лишь их хорошенько рассмотреть.

   6 февраля 1918 года биография Густава Климта заканчивается. Он умер от воспаления легких, перенеся перед этим инсульт. Похоронен он в Вене. Сегодня 150 лет со дня рождения этого замечательного художника и эта дата не должна остаться незамеченной. Ну и как мы обещали в конце данной статьи вы сможете посмотреть видеоролик, посвященный картинам Густава Климта.

muzei-mira.com

Густав Климт: биография, творчество и фото

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в венском предместье Баумгартене. Мальчик стал вторым ребенком в семье не очень успешного художника-гравера Эрнеста Климта и его жены Анны Финстер. Всего в семье Климт было семеро детей – три мальчика и четыре девочки. Фото и биография Густава Климта достаточно интересны для изучения.

Детство и родители

Эрнест Климт, отец Густава, родился в Богемии и посвятил свою жизнь гравировке золота. Мать, Анна Климт, отчаянно пыталась стать музыкантом, однако так и не достигла своей цели. Свое детство Эрнест провел в бедности, ведь экономика страны в те годы переживала не лучшие времена, а родители мальчика не имели постоянного заработка, а работа подворачивалась от случая к случаю. Все сыновья Эрнеста Климта пошли по стопам отца и стали художниками. Краткая биография Густава Климта начинается именно с этих времен.

Обучение и развитие

Благодаря тому, что отец Густава был художником, азы рисования мальчик изучил именно у него. Следом, в 1876 году, Климт отправился на учебу в Венское художественно-ремесленное училище по специальности «архитектурная живопись». Уже в 1877 году в это же учебное заведение поступил и брат Густава – Эрнст.

Обучение Климта в училище закончилось в 1883 году, а своеобразным кумиром и образцом искусства для мальчика стал художник исторического жанра Ганс Макарт. Во время обучения многие художники пошли наперекор, однако Климт был не из таких и принял образовательный консерватизм.

После окончания училища в 1890 г. Густав и Эрнст с их другом – художником Францем Мачем – трудились сообща и занимались рисованием фресок в театрах Райхенберга, Риека, Карловых Варах и многих других провинциальных городах Австро-Венгрии. Уже в 1898 г. Густав Климт удостоился императорской награды Францы Иосифа «Золотой крест» за заслуги в сфере искусства. После этого художник стал заслуженным членом университетов Вены и Мюнхена.

1892 год стал непростым для Густава. Отец и брат Эрнст умерли, тем самым содержание семьи стало его заботой. Такие тяжелые времена не прошли бесследно и отразились на творчестве художника. Именно в это время он начал развивать свой собственный художественный стиль. Биография, книги, творчество Густава Климта заслуживают внимания.

Объединение венских художников

В 1897 году Климт и другие художники, которые отошли от консерватизма и традиций, которые на тот момент господствовал в Доме художников, основали объединение венских художников – Венский сецессион. Оставался в составе объединения Густав вплоть до 1908 года. Главная цель Венского сецессиона – организация выставок для художников, которые также отходят от традиций и пишут в необычном стиле. Также таким образом привлеклась лучшие зарубежные работы в Вену, а работы членов группы становились популярными благодаря издаваемому объединением журналу. Венский сецессион не имел четких правил и единого стиля. Здесь успешно уживались натуралисты, реалисты, символисты. Правительство поддерживало стремления художников и сдавало им в аренду землю, на которой было решено возвести выставочный зал. Символикой объединения художников стала Афина Паллада – символ правосудия, мудрости, искусства. Биография и творчество Густава Климта изучаются и по сей день.

В 1894 году художник был нанят для создания трех картин, олицетворяющих такие факультеты, как «Философия», «Медицина», «Юриспруденция». Они должны были украсить потолок актового зала в головном корпусе Венского университета. Закончены они были только в 1900 году и получили острую критику за чрезмерно откровенный жанр, который называли «порнографическим».

Новые волны

Климт был приверженцем новых течений, поэтому преобразил традиционные представления в непривычный для консерваторов стиль, с ударением на эротическую составляющую. Целая волна недовольства и критики, начиная от политических кругов и заканчивая религиозными, послужила тому, что картины так и не украсили главное здание университета. Этот заказ был последним публичным и масштабным в работе художника. Однако и эти три картины не канули в лету, их приобрел меценат Август Ледерер.

В тридцатые годы нацистские власти национализировали коллекцию работ Климта, которой владел Ледерер, и в конце Второй мировой картины отправились во дворец Иммерхоф, но в 1945 году войска советской армии вошли в эту местность и отступающие войска СС подожгли дворец. Все картины Климта погибли в огне. Все, что дожило до наших дней, – это наброски, черновые варианты, черно-белые снимки трех картин и одна цветная фотография олицетворения «Медицины». Мы можем только представлять, как мощно и величественно выглядели эти три уничтоженные произведения искусства. Биография и творчество Густава Климта кратко описывается в фильме «Климт».

Настоящим вызовом обществу стала картина «Обнаженная истина», написанная в 1899 году. Густав Климт изобразил обнаженную женщину с рыжими волосами, которая держит в руках зеркало истины.

В 1902 году закончил работу над частью памятника Бетховену, вторая часть представляла собой работу скульптора Макса Клингера. Бетховенский фриз был предназначен только для 14-й выставки Венского сецессиона, но и после выставки работа была сохранена.

Золотой период

Несмотря на то, что многие работы Климта подвергались острой критике, был в творчестве художника и «золотой период». Отмечен он положительной реакцией критиков на творчество художника, и эти годы считаются самыми успешными в его творчестве. Такое название неслучайно, Климт использовал много позолоты в своих работах. Самая популярная картина тех времен – «Поцелуй», написанная в 1907-1908 годах.

Образ жизни

Климт вел непримечательный образ жизни, работал у себя дома и все свободное и несвободное время посвящал живописи и своей семье. Ни с кем не дружил и ни на что не отвлекался. Благодаря тому, что его работы пользовались спросом, Клим получал множество заказов и имел возможность выбирать то, что ему самому по душе. Так как многие работы художника имели явную эротическую направленность, его моделями становились даже проститутки. Густав Климт не делился методиками и своим видением окружающего мира и искусства. На все вопросы ответ было один: «Если кто-то желает что-то разузнать о личности художника, следует лишь тщательно рассмотреть картины, все ответы в них».

Семья

Густав Климт ни разу не женился, хотя о его многочисленных романах ходят легенды. Разные источники приписывают художнику от 3 до 40 внебрачных детей. К примеру, известный австрийский кинорежиссер и оператор Густав Учицки утверждал, что именно он – сын великого художника. Биография художника Густава Климта достаточно занимательна.

В далеком 1890 году Климт познакомился с Эмилией Флеге. Произошло это благодаря тому, что ее сестра вышла замуж за брата Густава – Эрнста. Когда брат умер, его жена Хлен отправилась в родовое гнездо Климтов вместе с дочкой. Опекуном племянницы был назначен художник. Биография Густава Климта в аспекте семьи очень загадочна.

Эмилия Флеге

Уже в 1904 году сестры Флеге открыли свой дом моды и произвели фурор в венской моде, став ведущими кутюрье. Девушки умело адаптировали моду Парижа к местным предпочтениям. В доме моды Флеге одевались самые богатые женщины Австрии. Немаленький вклад в этой дело внес и Густав, ведь он не только занимался декорациями для показов, но и моделями Флеге.

Все чаще Эмилия и Густав появлялись вместе, а вскоре и вовсе стали неразлучны. Здесь мнения биографов разделились, одни уверены в том, что у пары был роман, другие же – наоборот. Эмилия Флеге никогда не отрицала и даже гордилась своими современными взглядами на окружающий мир, в том числе и на личную жизнь. Это проявлялось в том, что в делах сердечных никто ей был не указ, в этом они и сошлись с Климтом. Однако отрицать близость Эмилии и Густава не имеет смысла, ведь после инсульта последними словами Климта был просьба привести Эмилию.

В 1915 году умерла мать художника, а 6 февраля 1918 года скончался он сам в Вене. Причиной смерти стала пневмония, перед которой у Климта случился инсульт. Похоронен он в Вене на Хитцингском кладбище. Многие картины поистине великого художника так и остались незаконченными. На этом биография Густава Климта закончена.

Стиль Густава Климта

Большая часть творчества художника подвергалась критике. Изображал он в основном женщин, если на картине оказывался мужчина, то лицо его чаще всего скрывалось. Яркий пример самая известная картина «Поцелуй». На ней как раз и изображен склоненный над женщиной мужчина, который прижимается губами к ее щеке, тем самым пряча свое лицо. Они стоят на коленях, в золотых одеждах, среди множества цветов.

Подвергаются работы Климта критике и по сей день, особенно бурные дискуссии практикуют искусствоведы-феминистки. Они отмечают, что художник изображает на своих картинах женщин как объект мужского желания, играющий пассивную роль.

К концу своей жизни Густав Климт начал отходить от своего стиля, отказываясь от экстравагантного золота. Уже на портрете Адели Блох-Бауэр, который датируется 1912 годом, заметно, что теперь художнику важнее цветовая гармония. Однако на эксперименты Климту не хватило времени, разразилась Первая мировая война, вскоре после начала которой художник Густав Климт скончался.

Интересные факты

Жизнь художника была наполнена творчеством и интересными событиями, память о нем живет в сердцах любителей искусства и сегодня.

  • В 2006 году состоялась премьера фильма «Климт». Картина рассказала миру о жизни художника.
  • В 2009 году в Австрии состоялась премьера мюзикла «Густав Климт».
  • Отыскать персонажа Климта можно в следующих фильмах: «Малер на кушетке» и «Невеста ветра».
  • В 2006 году знаменитый портрет Адели Блох-Бауэр был продан на аукционе за 135 миллионов долларов.
  • Климт отличался большой любовь к женщинам, и несмотря на то что женат он не был ни разу, после его смерти о правах на наследство заявили 14 наследников. Поэтому биография Густава Климта для детей представляет особый интерес.
  • Незнакомые люди никогда не верили, что Климт художник. Внешне он был больше похож на обычного работящего крестьянина.

Бурные дискуссии о творчестве и о личной жизни Густава Климта ведутся и по сей день.

autogear.ru


Смотрите также