Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Хуан мануэль мунафо биография


Хуан Мануэль Фанхио, Juan Manuel Fangio, биография

Хуан Мануэль Фанхио, Juan Manuel Fangio (р. 24 июня 1911, Сан-Хосе-де-Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина — 17 июля 1995, Буэнос-Айрес) – сегодня признано, что этот человек является величайшим пилотом Формулы-1 за всю ее историю. Недаром, в его «копилке» не только 5 чемпионских титулов, но еще масса других рекордов и достижений.

Хуан Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio)
Родился 24 июня 1911 годаБалькарсе, Аргентина
Умер 17 июля 1995 годаБуэнос-Айрес, Аргентина
Гражданство Аргентина
Известен как 5 кратный чемпион Формулы-1

Детство

Интересно, но будущая легенда гонок родился тогда, когда Формулы-1 не было даже в перспективе. Дата рождения Фанхио – 24 июня 1911 года в городе Сан-Хосе-де-Балькарсе, расположенном в Аргентине. Родился он в бедной семье приехавших в Аргентину итальянцев. Помимо Фанхио в семействе было еще несколько детей.

Его отец трудился на стройке, и уже с 9 лет будущему пилоту пришлось идти на работу в кузницу, бросив ради этого учебу. А всего спустя год Хуан Мануэль находит работу в автомастерской и поступает учиться на автомеханика. Кроме того, он научился водить и получил специальность техника по ремонту сельскохозяйственных машин. В 13 лет Хуан становится помощником малоизвестного пилота Мигеля Виджано и увлекается гонками, хотя самого детства мечтал стать врачом.

На 1929 год пришлась серьезная болезнь – воспаление легких, в результате которой он чудом остался жив.

Первые гонки

Дебют будущего «Маэстро», как его впоследствии прозвали за необычайный талант, произошел в рамках Южноамериканских гонок, которые проводились в 1936 году. Причем выступал Фанхио на авто собственной конструкции – переделанной и модернизированной серийной машине. А всего через 4 года следует его первая победа в гонке «Premio del Norte», протяженностью в 5 900 миль.

Но в 1948 году произошла трагедия – Фанхио не справился с управлением на «Гран-При Южной Америки», протяженностью 10 000 миль. В аварии погиб его близкий друг и напарник Даниэль Уррутиа. Фанхио все-таки вернулся в спорт, но с 1948 года всегда выступал один.

Европа

Тем не менее, Маэстро понимал, что, не участвуя в европейских турнирах сложно претендовать на известность. Поэтому в 1948 году он отправляется в Старый свет. Тут очень кстати оказалась поддержка подающего надежды гонщика правительством Аргентины, которое предоставило ему деньги и болид Maserati 4CLT/48, который и принес Фанхио победу в европейских гонках – в Перпигнане, Монце, Марселе, Сан-Ремо, а также в Альби.

Переход в Alfa Romeo

Это принесло плоды и уже 37-летнего гонщика приглашают в команду Alfa Romeo, чрезвычайно популярную в то время. В 1950 году Фанхио выигрывает этапы в Спа, Монако и Реймсе, но в зачете уступил своему партнеру Джузеппе Фарина.

Фото: Хуан Мануэль Фанхио за рулем Alfa Romeo1951 год, Испания

1951 год вышел весьма напряженным, но Фанхио, выиграв 3 гонки, смог закончить чемпионат лидером. Тут сказался и очень ответственный подход команды Альфа Ромео к гонкам, которая серьезно доработала машину, доведя отдачу мотора до 420 л. с. Но в финале, где за первое место схлестнулись Маэстро и Аскари («Феррари») все решили покрышки – Аскари был вынужден 3 раза останавливаться в боксе, в результате чего Фанхио пришел победителем. Произошло это событие в 40 лет, что для современной Формулы-1 беспрецедентно поздно! Однако это было лишь началом…

После победы Alfa Romeo неожиданно ушла из гонок, а Маэстро перешел в команду Mazerati. Тем не менее, еще до начала сезона он в «Формуле-2» пилотировал за Феррари, выиграв 6 гонок на территории Аргентины, Бразилии, а также Уругвая.

Выступления за Mazerati

В первом «Гран-При Италии» 1952 года за новую команду Фанхио получает серьезную травму шеи, из-за которой и выбыл на весь сезон. Он не успел на частный самолет, в результате чего опаздывал на гонку, за сутки проехал почти всю Европу на автомобиле и принял участие в турнире измотанный, не привыкнув к машине. Чемпионом в тот год стал его конкурент Аскари.

В 1953 год серьезная конкуренция с Феррари не дала Фанхио подняться выше второго места в чемпионате – он смог выиграть лишь гонку в Монце. В итоге он ушел из Mazerati, перейдя в команду Mercedes-Benz.

Гонки за Мерседес

Фото: Хуан Мануэль Фанхио за рулем Mercedes1955 год, Гран-При Аргентины, Буэнос-Айрес

В 1954 году Маэстро проехал 2 гонки за Mazerati, так как его новая команда не успела полностью подготовить болиды. В Спа и Буэнос-Айресе он выиграл. За Mercedes-Benz в 1954 году было одержано еще 4 победы и второй чемпионский титул остался за Фанхио.

На 1955 год его партнером стал Стирлинг Мосс из Великобритании, которого Фанхио очень уважал. Этот год шел удачно, но в Ле Мане произошла катастрофа – Пьер Левье вылетел с трассы на трибуны, в результате чего погибло много зрителей. Как итог – Mercedes-Benz ушел из гонок, а Фанхио стал победителем в третий раз.

Переход в Феррари

За эту команду он выступал один год, снова став чемпионом мира, гоняя на модернизированной Lancia D50. Но внутри коллектива была тяжелая атмосфера, так что Маэстро ушел из него после окончания «Гран-при».

Опять в Maserati

Возвращение произошло после ухода оттуда Стирлинга Мосса. Сезон 1957 года не только стал чемпионским для Фанхио, который завоевал пятую корону, но также и самым эффектным. Он красиво выиграл гонки в Монако, Нюрбургринге, Реймсе, а также трассы в Аргентине.

Но особенно запомнилось всем его выступление в Нюрбургринге. Там он задержался на пит-стопах, меня покрышки, и потерял несколько позиций, уступив «Феррари». Однако, заменив шины, Фанхио начал срезать углы в поворотах, перескакивая через газон и устанавливая рекорды. И все это в 46 лет!

Окончание карьеры пилота и дальнейшая судьба

Фото: Монумент Хуану Мануэлю Фанхио в Монако

В 1958 году Маэстро понял, что он устал, да и чемпионский кубок уже не привлекал его. Потому он и решил уйти чемпионом.

После ухода из спорта Фанхио вернулся в Аргентину, где стал главой местного подразделения Mercedes-Benz. Он подыскивал талантливых пилотов и помогал им пробиться в гонках. Также под его руководством был открыт Музей гоночных машин. Хуан всегда был почетным гостем любого сезона гонок и часто присутствовал на их открытиях, а гонщики получали шанс поговорить с великим пилотом.

Смерть

Умер Хуан Мануэль Фанхио 17 июня 1995 года, в возрасте 84 лет, всего спустя 2 дня после его доставки в больницу с диагнозом почечной недостаточности и пневмонии. Смерть наступила в центральной больнице Буэнос-Айреса. Похоронен Маэстро в городе Балцарс, у себя на родине.

ru.carshistory.org

Фанхио Хуан Мануэль — Биография

Хуан Мануэль Фанхио (исп. Juan Manuel Fangio; 24 июня 1911, Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина — 17 июля 1995, Буэнос-Айрес) — выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы-1. Носил прозвище Маэстро.

Участвовал в Формуле-1 в 1950-х годах (1950—1958, за исключением 1952 года). Является одним из наиболее успешных пилотов: за семь полных сезонов выиграл пять чемпионских титулов (в 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957 году), причем четыре из них — подряд. Также ещё дважды становился вторым в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов был превзойдён только спустя полвека, в 2003 году Михаэлем Шумахером. Первый и единственный аргентинский чемпион мира.

В детстве Фанхио бросил учёбу ради работы автомехаником. В 1938 году дебютировал в популярной аргентинской серии Turismo Carretera, соревнуясь на автомобиле Форд V8. В 1940 году он выступал за Chevrolet, и выиграл в том году Международное Гран-при Севера (Gran Premio Internacional del Norte), а также впервые стал победителем серии Turismo Carretera. Через год Фанхио защитил последний титул. В 1947 году Фанхио, при поддержке правительства Аргентины, стал участвовать в европейских гонках, и в 1950 году стал пилотом итальянской команды Alfa Romeo.

После аварии в Монце, случившейся в 1952 году, Фанхио на короткое время покинул автогонки. С 1951 по 1957 год Хуан Мануэль выиграл пять титулов чемпиона мира Формулы-1 с командами Mercedes-Benz, Maserati, Alfa Romeo и Ferrari. В 1958 году, вскоре после своего похищения на Кубе, Фанхио завершил свою спортивную карьеру.

Длительное время аргентинец удерживал рекорд Формулы-1 по количеству титулов чемпиона мира — до тех пор, пока в 2003 году его не превзошёл по этому показателю Михаэль Шумахер. Однако и по сей день Фанхио принадлежит множество других рекордов. В частности, ему принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех пилотов в истории — он выиграл 24 из 59 гран-при, и в 35 гонках Формулы-1 финишировал на подиуме. Помимо этого, Фанхио — единственный гонщик, который выиграл чемпионат Формулы-1 с четырьмя различными командами. Также Фанхио — самый пожилой чемпион мира (последний свой титул он выиграл в возрасте 46 лет и 41 дня).

С 1987 года и до самой своей смерти Фанхио возглавлял отделение Mercedes-Benz в Аргентине — это случилось через год после открытия посвящённого ему музея. В 2011 году, к столетию со дня рождения Хуана Мануэля, в мире прошло множество мероприятий в его честь.

Происхождение и детство

Хуан Мануэль — выходец из семьи итальянских иммигрантов. Отец — Лорето Фанджо (исп. и итал. Loreto Fangio; в Аргентине итальянская форма фамилии испанизировалась; 1880 или 1883 — 17 октября 1972), мать — Эрминия Д’Эрамо (исп. и итал. Herminia D'eramo; 2 января 1885 — 13 сентября 1975). Хуан Мануэль был самым младшим ребёнком в семье (других сестёр и братьев звали Эрминия, Хосе, Селия, Рубен и Кармен), он родился ночью, в 00 часов 10 минут на 13-й улице в городе Сан-Хосе-де-Балькарсе (либо просто Балькарсе), расположенном на юго-востоке провинции Буэнос-Айрес.

В 1916 году юный Хуан пошёл в школу № 4, где первым его учителем стал Мелитон Лосано. В четвёртом классе Хуан Мануэль перешёл в школу № 1, и в 1921 году, в возрасте всего 9 лет, начал работать в кузнице подмастерьем, помогая чинить местные повозки. В 1922 году десятилетний Фанхио начал учиться на автомеханика, а в следующем году он поступил в «Концессионарию Регби» (исп. Concesionaria Rugby), где стал не только обучаться вождению автомобилей, но и ремонту сельскохозяйственной техники. В 1924 году он получил первую работу в агентстве Ford и в 13 лет стал помощником механика в мастерской местного пилота Мигеля Виджано (исп. и итал. Miguel Viggiano).

Первые шаги в автоспорте

pomnipro.ru

Биография Хуана Мануэля Сантоса

Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос Кальдерон (Juan Manuel Santos Calderon) родился 10 августа 1951 года в городе Боготе, Колумбия. Брат его деда, Эдуардо Сантос Монтехо, был президентом Колумбии в1938 1942 годах. Двоюродный брат Франсиско Сантос Кальдерон был вице президентом во время правления Альваро Урибе (2002 2010). Семья основала газету El Tiempo, одну из крупнейших газет страны. Хуан Мануэль Сантос окончил Военно морскую академию в Картахене (Колумбия). Изучал экономику, журналистику и право в Университете Канзаса, Лондонской школе экономики, Гарвардском университете и Юридической и дипломатической школе Флетчера при Университете Тафта.

В 1973 1982 годах был представителем Колумбии в Международной организации кофе (ICO) в Лондоне.

В 1982 1991 годах — заместитель директора и обозреватель газеты El Tiempo. Возглавлял Комиссию по свободе слова Межамериканской ассоциации прессы.

В 1991 году занял пост министра внешней торговли Колумбии.

В 1995 1997 годах Сантос был руководителем Либеральной партии Колумбии.

В 2000 2004 годах — министр финансов Колумбии.

В 2005 году основал Социальную партию национального единства (Partido de «La U»).

В 2006 года занял пост министра обороны, который покинул в мае 2009 года.

20 июня 2010 года Хуан Мануэль Сантос был избран президентом Колумбии. 7 августа 2010 года состоялась его инаугурация.

15 июня 2014 года он был вновь избран президентом Колумбии. Вступил в должность 7 августа 2014 года.

Хуан Мануэль Сантос является автором ряда книг, в числе которых «Третий путь» (в соавторстве с экс премьером Великобритании Тони Блэром).

7 октября 2016 года президенту Колумбии Хуану Мануэлю Сантосу была присуждена Нобелевская премия мира за усилия, направленные на завершение продолжавшейся более 50 лет гражданской войны между правительственными войсками, повстанцами из Революционных вооруженных сил Колумбии (РВСК) и преступными синдикатами.

Сантос женат на Марии Клеменсии Родригез. В семье трое детей.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

В 16 регионах устроили облаву всероссийского масштаба

news.rambler.ru

Фанхио, Хуан Мануэль - это... Что такое Фанхио, Хуан Мануэль?

Хуан Мануэль Фанхио (исп. Juan Manuel Fangio; 24 июня 1911, Балькарсе, провинция Буэнос-Айрес, Аргентина — 17 июля 1995, Буэнос-Айрес) — выдающийся аргентинский автогонщик, пятикратный чемпион Формулы-1[1]. Носил прозвище Маэстро.

Участвовал в Формуле-1 в 1950-х годах (1950—1958, за исключением 1952 года). Является одним из наиболее успешных пилотов: за семь полных сезонов выиграл пять чемпионских титулов (в 1951, 1954, 1955, 1956 и 1957 году), причем четыре из них — подряд. Также ещё дважды становился вторым в чемпионате. За многолетнюю историю Формулы-1 по числу чемпионских титулов был превзойдён только спустя полвека, в 2003 году Михаэлем Шумахером. Первый и единственный аргентинский чемпион мира.

В детстве Фанхио бросил учёбу ради работы автомехаником. В 1938 году дебютировал в популярной аргентинской серии Turismo Carretera, соревнуясь на автомобиле Форд V8. В 1940 году он выступал за Chevrolet, и выиграл в том году Международное Гран-при Севера (Gran Premio Internacional del Norte), а также впервые стал победителем серии Turismo Carretera. Через год Фанхио защитил последний титул[2]. В 1947 году Фанхио, при поддержке правительства Аргентины, стал участвовать в европейских гонках, и в 1950 году стал пилотом итальянской команды Alfa Romeo[3].

После аварии в Монце, случившейся в 1952 году, Фанхио на короткое время покинул автогонки. С 1951 по 1957 год Хуан Мануэль выиграл пять титулов чемпиона мира Формулы-1 с командами Mercedes-Benz, Maserati, Alfa Romeo и Ferrari. В 1958 году, вскоре после своего похищения на Кубе, Фанхио завершил свою спортивную карьеру.

Длительное время аргентинец удерживал рекорд Формулы-1 по количеству титулов чемпиона мира — до тех пор, пока в 2003 году его не превзошёл по этому показателю Михаэль Шумахер. Однако и по сей день Фанхио принадлежит множество других рекордов. В частности, ему принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех пилотов в истории — он выиграл 24 из 59 гран-при, и в 35 гонках Формулы-1 финишировал на подиуме. Помимо этого, Фанхио — единственный гонщик, который выиграл чемпионат Формулы-1 с четырьмя различными командами. Также Фанхио — самый пожилой чемпион мира (последний свой титул он выиграл в возрасте 46 лет и 41 дня).

С 1987 года и до самой своей смерти Фанхио возглавлял отделение Mercedes-Benz в Аргентине — это случилось через год после открытия посвящённого ему музея. В 2011 году, к столетию со дня рождения Хуана Мануэля, в мире прошло множество мероприятий в его честь.

Происхождение и детство

Хуан Мануэль — выходец из семьи итальянских иммигрантов. Отец — Лорето Фанджо (исп. и итал. Loreto Fangio; в Аргентине итальянская форма фамилии испанизировалась; 1880 или 1883 — 17 октября 1972), мать — Эрминия Д’Эрамо (исп. и итал. Herminia D'eramo; 2 января 1885 — 13 сентября 1975). Хуан Мануэль был самым младшим ребёнком в семье (других сестёр и братьев звали Эрминия, Хосе, Селия, Рубен и Кармен), он родился ночью, в 00 часов 10 минут на 13-й улице в городе Сан-Хосе-де-Балькарсе (либо просто Балькарсе), расположенном на юго-востоке провинции Буэнос-Айрес.

В 1916 году юный Хуан пошёл в школу № 4, где первым его учителем стал Мелитон Лосано. В четвёртом классе Хуан Мануэль перешёл в школу № 1, и в 1921 году, в возрасте всего 9 лет, начал работать в кузнице подмастерьем, помогая чинить местные повозки. В 1922 году десятилетний Фанхио начал учиться на автомеханика, а в следующем году он поступил в «Концессионарию Регби» (исп. Concesionaria Rugby[4]), где стал не только обучаться вождению автомобилей, но и ремонту сельскохозяйственной техники. В 1924 году он получил первую работу в агентстве Ford и в 13 лет стал помощником механика в мастерской местного пилота Мигеля Виджано (исп. и итал. Miguel Viggiano).

Первые шаги в автоспорте

Достижения в чемпионате мира Ф1

Памятник Хуану-Мануэлю Фанхио в Буэнос-Айресе
Чемпионские титулы 5
Набранные очки 277
Победы 24
Подиумы 33
Поул-позиции 29
Быстрейшие круги 22
Старты в Гран-При 51
Пройденные круги 1342
Пройденные километры 9258
Большой шлем 2
Хет-трики 9
Дубли 13

Результаты в Формуле-1

Год Команда Шасси Двигатель Ш 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Место Очки SA Alfa Romeo Alfa Romeo 158 Alfa Romeo 158 1,5 L8S P SA Alfa Romeo Alfa Romeo 159A Alfa Romeo 158 1,5 L8S P Alfa Romeo 159B Alfa Romeo 159 Alfa Romeo 159M Officine Alfieri Maserati Maserati A6GCM Maserati A6 2,5 L6 P Officine Alfieri Maserati Maserati 250F Maserati 250F 2,5 L6 P Daimler-Benz AG Mercedes-Benz W196 Stromlinien Mercedes-Benz M196 2,5 L8 C Mercedes-Benz W196 Daimler-Benz AG Mercedes-Benz W196 Mercedes-Benz M196 2,5 L8 C Mercedes-Benz W196 Stromlinien Scuderia Ferrari 2,5 V8 Е Officine Alfieri Maserati Maserati 250F Maserati 250F 2,5 L6 P Maserati 250F Maserati 250F 2,5 L6 P Частная заявка Novi Auto Air Conditioner Kurtis Kraft 500F Novi 3,0 L8S F Dayton Steel Kurtis Kraft 500G Offenhauser 4,5 L4 F
1950ВЕЛ Сход МОН 1 [5] 500 ШВА Сход БЕЛ 1 ФРА 1 [6] ИТА Сход[7] 2 27
1951ШВА 1 [6] 500 1 31(37)
БЕЛ 9 ВЕЛ 2 ГЕР 2
ФРА 1 [8]
ИТА Сход ИСП 1
1953АРГ Сход 500 НИД Сход БЕЛ Сход[9] ФРА 2 ВЕЛ 2 ГЕР 2 ШВА 4[10] ИТА 1 2 28(29,5)
1954АРГ 1 500 БЕЛ 1 [6] 1 42(57,14)
ФРА 1 ВЕЛ 4 ИТА 1
ГЕР 1 ШВА 1 [11] ИСП 3
1955АРГ 1 МОН Сход 500 БЕЛ 1 [11] НИД 1 [11] ВЕЛ 2 1 40(41)
ИТА 1
1956АРГ 1 [12] МОН 2 [13] 500 БЕЛ Сход ФРА 4 ВЕЛ 1 ГЕР 1 [5] ИТА 2 [14] 1 30(33)
1957АРГ 1 МОН 1 [5] 500 ФРА 1 [11] ВЕЛ Сход ГЕР 1 [6] ПЕС 2 ИТА 2 1 40(46)
1958АРГ 4 МОН НИД 14 7
БЕЛ ФРА 4 ВЕЛ ГЕР ПОР ИТА МАР
500 НКВ
500 НКВ

  1. ↑ Juan Manuel Fangio (1911-1995)  (исп.). portalplanetasedna.com.ar (2011). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 30 декабря 2011.
  2. ↑ Juan Manuel Fangio  (исп.). EasyBuenosAiresCity.com (2010). Архивировано из первоисточника 4 февраля 2012. Проверено 30 декабря 2011.
  3. ↑ Fernando Muñoz Pace 1950-1959: Peronismo y antiperonismo (исп.) // Artes Gráficas Rioplatense S.A Clarín. — Аргентина, 2010. — С. 24-25. — ISBN 978-987-07-0875-9.
  4. ↑ Концессионарии — это частные фирмы, которые заведуют государственной недвижимостью, обычно автодорогой и имеют ряд привилегий и обязанностей, связанных с их обслуживанием.
  5. ↑ 1 2 3 Завоевал «Большой шлем»: занял поул-позицию, лидировал от старта до финиша и победил, показав быстрейший круг.
  6. ↑ 1 2 3 4 Совершил «хет-трик»: стартовал с поул-позиции, показал быстрейший круг в гонке и победил.
  7. ↑ Сошел на 23-м круге из-за поломки коробки передач, взял автомобиль Пьеро Таруффи, но также сошел на 34 круге из-за проблем с двигателем.
  8. ↑ Сошел на 15-м круге, через пять кругов забрал машину у Луиджи Фаджиоли, на которой финишировал первым. Машину Фанхио в результате удалось починить, и Фаджиоли смог на ней финишировать 11-м и последним с отставанием в 22 круга.
  9. ↑ Сошел на 13-м круге из-за отказа мотора, взял машину Клэза, но сошел за круг до финиша. Согласно существовавшим на тот момент правилам он не был классифицирован с отставанием в круг, а был сочтен сошедшим.
  10. ↑ После 15-ти кругов сошел из-за поломки коробки передач, взял автомобиль Бонетто, но на 29-круге все же сошел из-за проблем с двигателем. Отданный Бонетто автомобиль удалось починить, и на нем он финишировал четвертым, разделив с Фанхио очки.
  11. ↑ 1 2 3 4 Лидировал от старта до финиша.
  12. ↑ Сошел на 23-м круге, взял машину Муссо, поделил с ним очки за победу.
  13. ↑ После аварии на 40-м круге отдал автомобиль Кастелотти, через 14 кругов взял автомобиль Коллинза, поделил с ним очки за второе место, а также поделил с Кастелотти очки за четвертое место.
  14. ↑ Сошел из-за проблем с рулевой колонкой на 30-м круге, но через пять кругов получил автомобиль от Коллинза, который отдал его по собственной инициативе. Пилоты поделили очки за второе место. Первоначальный автомобиль Фанхио после ремонта был отдан Кастелотти.

  • Хуан Мануэль Фанхио на сайте wildsoft.ru
  • «Маэстро» — статья об аргентинце на Sports.ru  (рус.)
Спортивные достижения Рекорды
Предшественник: Анхель Ло Вальво Чемпион Turismo Carretera 1940-1941 Преемник: Оскар Альфредо Гальвес
Предшественник: Нино Фарина Чемпион Формулы-1 1951 Преемник: Альберто Аскари
Предшественник: Альберто Аскари Чемпион Формулы-1 1954-1957 Преемник: Майк Хоторн
Предшественник: Никто Самый молодой лидер гонки в Формуле-1 38 лет, 323 дня

(Гран-при Великобритании 1950 года)

Преемник: Джонни Парсонс 31 год, 330 дней

(500 миль Индианаполиса 1950)

Предшественник: Нино Фарина 43 года, 195 дней

(Гран-при Великобритании 1950 года)

Самый молодой обладатель поул-позиции 38 лет, 331 день

(Гран-при Монако 1950 года)

Преемник: Уолт Фолкнер 30 years, 103 days

(500 миль Индианаполиса 1950)

Предшественник: Нино Фарина 43 года, 195 дня

(Гран-при Великобритании 1950 года)

Самый молодой победитель гонки 38 лет, 331 день

(Гран-при Монако 1950 года)

Преемник: Джонни Парсонс 31 год, 330 дней

(500 миль Индианаполиса 1950)

Предшественник: Нино Фарина 43 года, 195 дней

(Гран-при Великобритании 1950 года)

Самый молодой гонщик установивший быстрый круг в Формуле-1 38 лет, 331 день

(Гран-при Монако 1950 года)

Преемник: Джонни Парсонс 31 лет, 330 дней

(500 миль Индианаполиса 1950)

Предшественник: Нино Фарина 43 года, 308 дней

(1950)

Самый молодой чемпион Формулы-1 40 лет, 126 дней

(1951)

Преемник: Альберто Аскари 34 года, 16 дней

(1952)

Предшественник: Нино Фарина 2 победы (1950) Самое большое кол-во побед 6 побед 3 на Гран-при Франции 1950 года Преемник: Альберто Аскари 13 побед, 7 на Гран-при Нидерландов 1952 года
Предшественник: Альберто Аскари 13 побед (1950 — 1955) Самое большое кол-во побед 24 победы, 14 на Гран-при Аргентины 1955 года Преемник: Джим Кларк 25 побед, 25 на Гран-при Южной Африки 1968 года
Предшественник: Никто Самое частое участие в Гран-при 52 гонки, 51 старт (1950 — 1958) Преемник: Жан Бера 53 гонки (52 старта), 53 на Гран-при Германии 1959 года

dic.academic.ru

Хуан Мануэль Фанхио "Маэстро" - Спорт, фитнес, здоровье

Хуан Мануэль родился 24 июня 1911 года в городе Балькарсе (Аргентина) в бедной семье итальянских эмигрантов. Уже в десятилетнем возрасте, чтобы хоть как-то помочь родителям, Фанхио сменил школьную парту на автомастерскую. В 1923 году Мануэль Фанхио поступил в «Концессионарию Регби», где учился водить автомобиль и ремонтировать сельскохозяйственную технику. В тринадцатилетнем возрасте он получил работу в компании «Ford». Повзрослев, будущий чемпион перегонял автомобили из Буэнос-Айреса в Балькарсе. Постепенно езда на автомобиле стала не только прибыльным, но и любимым занятием, и Фанхио загорелся желанием принять участие в автогонках. В 17-летнем возрасте, тайком от родителей, молодой автолюбитель стал принимать участие в местных гонках.

Пройдя службу в армии, Хуан Мануэль открыл собственный автомобильный бизнес, постепенно собирая деньги на гоночный автомобиль. Дебют Фанхио в большом автоспорте состоялся в 1936 году в Южноамериканских гонках «Gran Premio del Norte». В 1940 году Фанхио стал победителем престижной местной гонки «Turismo Carretera». В этом же году аргентинец выиграл значимую в то время гонку «Premio del Norte», протяженностью 5,900 миль.

Начавшаяся Вторая мировая война внесла коррективы в спортивные планы Фанхио. До 1947 года он был вынужден забыть о гонках, работая таксистом. В конце 40-х годов Хуан Мануэль Фанхио возвращается в автоспорт, став одним из лучших гонщиков Латинской Америки. В 1948 году, во многом благодаря финансовой поддержке Президента Аргентины Перона Хуана Доменго, 37-летний Фанхио отправился покорять Европу. Там он одержал победы в Сан-Ремо, Перпиньяне, Марселе, Монце и Альби. После такого триумфа Фанхио был приглашен в знаменитую тогда команду «Альфа Ромео».

В 1950 году Международная автомобильная федерация инициировала проведение «Формулы-1». Хуан Фанхио оказался в ряде тех, кто принял участие в первом чемпионате ныне самых престижных гонок в мире. В дебютном сезоне «Маэстро» победил в трех из шести гонок и занял второе место. Победителем первого сезона в истории «Формулы-1» стал напарник Фанхио по команде – итальянец Джузеппе Фарина.

Второй сезон «Формулы-1» принес Фанхио первое чемпионство. В упорной борьбе пилот «Альфа Ромео» победил конкурентов из «Феррари». По завершении сезона «Альфа Ромео» объявила о выходе из «Формулы-1» и Фанхио был вынужден искать другую команду. Аргентинец заключил контракт с другой итальянской командой – «Мазератти». В преддверии первой гонки, в составе новой команды, Фанхио находился в Северной Ирландии. Из-за плохой погоды гонщику не удалось прилететь в Италию прямым рейсом. Значительное расстояние Фанхио был вынужден преодолеть на автомобиле. Едва успев на Гран-При в Монцу, уставший гонщик даже не успел осмотреть машину, за что и поплатился. Во время заезда, из-за неполадок в двигателе, Фанхио попал в аварию и из-за тяжелейших травм был вынужден пропустить весь последующий сезон. 42 дня в больнице, пять месяцев в гипсе – такой итог поспешного отношения Маэстро к гонкам. После этого случая он никогда не садился за руль неизученного автомобиля.

В 1953 году Хуан Мануэль возвращается в автоспорт. В четвертом сезоне «Формулы-1» аргентинский пилот занял второе место, уступив первенство представителю команды «Феррари». В 1954 году Фанхио перешел в «Мерседес Бенц», с которым заключил двухлетний контракт. В первом же сезоне в составе новой команды гонщик вернул себе звание чемпиона «Формулы-1». Сезон 1955 года оказался не менее успешным для спортсмена. Выиграв четыре Гран-При, Фанхио в третий раз стал лучшим гонщиком в истории самой престижной гонки мира.

В 1956 году Фанхио выступал за объединенную команду «Lancia Ferrari». Несмотря на триумфальное выступление и очередную победу в Чемпионате, аргентинец не нашел общего языка с коллегами по команде и в 1957 году вернулся в «Mазератти». Со старой-новой командой 46-летний Мануэль Фанхио пятый раз в карьере завоевал титул чемпиона «Формулы-1». Это невероятное достижение было побито лишь в ХХІ веке знаменитым немцем Михаэлем Шумахером.

1958 год стал последним в карьере великого Хуана Мануэля Фанхио. Гонщик чувствовал, что устал и решил уйти из большого спорта. Маэстро хотел выступить на Гран-При Гаваны, однако приехав на Кубу, стал предметом политических баталий. В день гонок, в номер отеля «Линкольн», где остановился Фанхио, вошли представители революционной организации «Движение 26 июля» и взяли аргентинца в заложники. Решив свои политические задачи, революционеры отпустили Фанхио, после чего тот окончательно решил закончить с автоспортом.

6 июля 1958 года, финишировав четвертым на Гран-При в Реймсе, Хуан Мануэль Фанхио вышел из болида со словами: «Ну вот и все», пожал руку механику и навсегда ушел из большого спорта.

Все последующие годы легендарный гонщик продолжал развивать автоспорт, работал в различных автомобильных компаниях, занимался общественной деятельностью. 17 июля 1995 года, в возрасте 84-х лет, пятикратный чемпион «Формулы-1» Хуан Мануэль Фанхио умер.

Многие рекорды великого гонщика не побиты до сих пор. Так, к примеру, Фанхио — единственный гонщик, выигравший чемпионат «Формулы-1» с четырьмя разными командами. Ему же принадлежит лучший среднестатистический показатель среди всех гонщиков «Формулы-1» – 24 победы на 59 Гран-При.

vespo.com.ua

Маркес Хуан Мануэль: биография, достижения

Мексиканская земля всегда славилась очень яркими боксерами, которые всегда характеризовались своей превосходной стойкостью, выносливостью, хладнокровием и дисциплинированностью в ринге. Но даже в этой когорте выдающихся бойцов особняком стоит легендарный человек по имени Хуан Мануэль Маркес, биография которого и будет подробно изучена в данной статье.

Только цифры

Будущий многократный чемпион мира появился на свет 23 августа 1973 года в Мехико. В наше время боксер проживает в американском штате Флорида, город Орландо. Спортсмен бился в категории до 61 килограмма и являлся правшой. Рост и размах рук бойца одинаков и составляет 170 сантиметров. В любительском боксе провел 49 поединков, из которых проиграл всего лишь 3. В 2012 году был признан боксером года по мнению авторитетного издания The Ring. Также его считают чемпионом десятилетия по версии WBO в легком дивизионе.

Карьера на профессиональном ринге

Маркес Хуан Мануэль впервые ступил в квадрат ринга в качестве профессионала весной 1993 года. Первый его бой прошёл в рамках полулегкого веса. Дебют выдался неудачным, поскольку мексиканец проиграл своему земляку Дурану. После чего несколько лет наш герой выступал, что называется, «на тихой волне».

В начале 1997 года Маркес Хуан Мануэль впервые бился за чемпионский пояс против Седрика Минго. В результате мексиканец победил американца и стал обладателем титула WBO NABO в полулёгком весе.

Через два года чемпион боксировал с действующим на тот момент обладателем пояса WBA Норвудом. К сожалению для мексиканских болельщиков, их соотечественник проиграл.

Однако уже в 2003 году судьба дала еще один шанс Хуану, и он смог выиграть у Мануэля Медины, завоевав тем самым вакантный пояс IBF.

Первый бой с Пакьяо

Весной 2004 года Хуан Мануэль Маркес, бои которого всегда отличались зрелищностью, провел поединок с филиппинцем Мэнни Пакьяо. Уже в первой трехминутке мексиканец оказался в нокдауне, но смог продолжить бой. По итогам всех запланированных раундов была объявлена ничья. Справедливости ради стоит сказать, что многие специалисты посчитали такое решение несправедливым, отдавая предпочтение Маркесу.

Продолжение спортивной жизни

Осенью того же года Маркес бился с Солидо и благополучно сумел отстоять свои регалии. После чего поверг Виктор Поло в мае 2005 года. А вот весной 2006 года Маркес Хуан Мануэль неожиданно уступил в Индонезии Крису Джону. Еще через год мексиканец переходит во второй полулегкий вес.

Весной 2008 года Маркес вновь встретился с Пакьяо. По ходу боя во втором раунде Мэнни пропустил серьёзный удар, но смог устоять на ногах. Но уже в следующем раунде в подобную ситуацию попал уже Хуан, который все же упал, но смог подняться. В конечном счете победителем был признан Пакьяо.

Это поражение не поставило крест на карьере мексиканца, и уже на следующий год он вновь мог заполучить два чемпионских пояса – WBO и WBA Super. Для этого ему пришлось победить Хуана Диаса.

Бой в промежуточном весе

В 2009 году Флойд Мейвезер-младший принял решение вновь выйти в ринг. И в качестве соперника он себе выбрал Маркеса. Схватка прошла в рамках 144 фунтов, что спасло мексиканца от утраты своих титулов, поскольку он разгромно уступил американцу судейским решением, побывав по ходу боя в нокдауне во втором раунде.

Затем был матч-реванш с Диасом, в котором победу вновь праздновал Маркес Хуан Мануэль. После чего была успешна защита поясов в противостоянии с австралийцем Майклом Катсидсом.

Третий бой с Мэнни

В ноябре 2011 года мексиканец в очередной раз боксировал против филиппинца. И вновь схватка оказалась конкурентной и не позволила выявить однозначного победителя. Бой прошёл всю дистанцию и завершился судейским решением в пользу Пакьяо.

В апреле 2012 Маркес смог победить Сергея Федченко и благодаря этому получить титул временного чемпиона в первом легком весе по версии WBO. Несколько позже полноценный чемпиона дивизиона перешел в новый вес, и Хуан был объявлен реальным чемпионом.

Яркая победа

8 ноября 2012 года вошёл в историю мирового бокса, поскольку в тот вечер состоялся поединок, признанный в итоге событием года, нокаутом года и лучшим раундом года. Вновь на канвасе блистали Маркес и Пакьяо. Уже в третьем раунде мексиканец смог отправить в нокдаун филиппинца, однако уже в пятой трехминутке все произошло уже наоборот. Однако никто не ожидал той концовки поединка, которая в итоге произошла. В шестом раунде Пакьяо ринулся вперед и буквально нарвался на мощнейший встречный прямой удар, после которого Мэнни упал вниз лицом и несколько минут не мог прийти в себя, находясь в нокауте.

В октябре 2013 года Хуан Мануэль Маркес, вес которого на тот момент входил в рамки полусреднего, бился с Тимоти Брэдли за вакантный титул WBO. Поединок прошел в равной борьбе, но чуть лучше был американец, которого и признали победителем.

Свой последний бой в профессиональной карьере Хуан провел 17 мая 2014 года. Его оппонентом был Майк Альворадо. Схватка окончилась победой по очкам мексиканца.

fb.ru


Смотрите также