Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Художник кончаловский биография


Картины Петра Петровича Кончаловского, биография художника

В 1932 году Петр Кончаловский написал профессора Ленинградской и Московской консерваторий Владимира Софроницкого. Из воспоминаний Андрея Кончаловского: «Помню, в 1955 году мама повела меня домой к легендарному пианисту Софроницкому. Для мамы он был Вовой, они были дружны чуть не сорок лет, разговаривали запросто. Мама знала пианиста еще в те времена, когда он играл в мастерской деда, Петра Петровича. Софроницкий был женат на старшей дочери Александра Скрябина Елене, приходил с женой и новорожденной дочкой, клал младенца на рояль и играл. Потомок Скрябина мирно посапывал под рокочущие аккорды. Скрябина Софроницкий знал лучше, чем кто-либо из когда-либо живших на свете музыкантов. Хотя сейчас появилось достаточно интеллигентных музыкантов, прекрасно его понимающих и чувствующих. В тот вечер 1955 года Софроницкий был подшофе. Попросил меня сыграть – я сыграл, если память не изменяет, Листа. Он вяло, рассеянно похвалил. Потом сам сел за рояль. Инструмент был расстроенный, но играл он божественно. Играл какие-то кусочки, отрывки, импровизации. Помню странное ощущение тишины. Я сидел придавленный. Он был небом, солнцем музыки. Да, мама звала его Вова, но мы-то знали, что он символ русской музыки, выше него никого нет, он недосягаем…» 21 февраля 1876 года родился Петр Кончаловский. Большой поклонник Сезанна и Матисса писал замечательные портреты: экспрессивные, смелые, метко ухватывающие суть характеров и судеб. Среди родных и знакомых художников было немало знаменитостей: писатели, художники, режиссеры и актеры – многие из них становились героями его полотен. Но не всех жаловал Кончаловский: по легенде, он выгнал из своей мастерской Маяковского и отказался писать Сталина, сославшись на то, что не может писать по фотографии, будучи реалистом. Вся лента Посмотреть 216 работ художника

artchive.ru

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

Пётр Петрович Кончаловский (9 [21] февраля 1876 года, Славянск — 2 февраля 1956, Москва) — русский, советский художник. Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Содержание

Биография Петра Кончаловского

Творчество Кончаловского

Работы художника

Картины Петра Кончаловского

Библиография

Петр Петрович Кончаловский родился 9 февраля 1876 года в Славянске в семье видного литератора. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Однако вскоре отец был арестован за участие в революционной деятельности и сослан в Холмогоры. Имение конфисковали.

Когда семья переехала в Харьков, Петр уже с восьми лет начал посещать школу живописи Раевской. В 1889 году все перебрались в Москву. Именно в это время отец предпринял издание сочинений Лермонтова, а потом и Пушкина с иллюстрациями лучших художников — Сурикова, Поленова, Репина, Айвазовского, Серова, Васнецова, Шишкина, Врубеля…

В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища. Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Однако живопись неудержимо влекла Петра. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж. Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. По возвращении домой Петр Кончаловский сразу поступил в Академию художеств и в 1907 году получил звание художника.

Картины его хвалили, ему предсказывали большое будущее, а он сам чувствовал, что еще не нашел в творчестве чего-то очень важного. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна.

Творчество Кончаловского

Расцвет творчества Кончаловского пришелся на начало двадцатого века, когда художественные традиции стремительно менялись и пересматривались.

Кончаловский стал одним из основателей общества «Бубновый валет» и его председателем впоследствии. Это объединение стремилось к воплощению живых, натуральных, осязаемых форм на холсте. Эти художники обращались к непрофессиональной и народной живописи.

Кончаловский в раннем своем творчестве стремится сделать каждую вещь как бы крепкой и плотной. Его натюрморты часто посвящены рыночному подносу, который неизменно отличается яркими красками («Красный поднос»). При этом цвет призван подать саму вещь, придать ей массу и форму. Ранние натюрморты выполнены в духе фовизма и кубизма. То же относится и к изображению человека. Он показан мощно и цельно («Потрет матадора», «Семейный портрет», «Портрет художника Г.Б. Якулова»).

Мировоззрение, а следовательно, и творческую манеру художника значительно скорректировала революция. После этого события Кончаловский все больше пишет реалистичные образы.

В его живописи прочно утверждается мотив любви к жизни. В 20-е годы в его работах появляется тонкость цветовых переходов, контрастов («Зеленая рюмка», «Миша, пойди за пивом»).

Поездка на Кавказ, предпринятая художником в 1927 году, вдохновила его на создание нескольких полотен, посвященных творчеству Лермонтова («Пятигорск. Дом Лермонтова», «Казбек», «С развалин Мцыри», «Мцыри. Гроза»).

Работу над картинами Кончаловский сочетал с работой в театральном оформлении и иллюстрации. Он принимал участие в оформлении оперы «Купец Калашников» А.Г. Рубинштейна.

Также художник активно занимался преподаванием. С 1918 года он работал в «Свободных художественных мастерских» в Москве, а с 1926 года стал преподавателем во ВХУТИНе. В 1946 году Кончаловский получил звание народного художника РСФСР, а годом позже стал действительным членом Академии художеств СССР.

Работы художника

  • Зима. Мельница на Кегострове, (1903, холст, масло. 51 × 62 см. Приобретена в 1960 у И. И. Подзорова, ранее в собрании Н. С. Арханникова, Москва)
  • Букет цветов в белой вазе. (1908, холст, масло, 73 × 60)
  • Портрет Дмитрия Петровича Кончаловского (1876—1956). (1909, холст)
  • Портрет Г. Б. Якулова (1910, ГТГ)
  • Пейзаж. Столярная в Абрамцево. (1911, холст, масло)
Зима. Мельница на Кегострове. Автопортрет с женой. А. Н. Толстой в гостях у художника.
  • Пиво и Вобла. (1912)
  • Гладиолусы. (1912)
  • Автопортрет. (1912)
  • Палитра и краски. (1912)
  • Сухие краски (1912, ГТГ)
  • Семейный портрет, т. н. «Сиенский» (1912, в собрании семьи)
  • Агава (1916, ГТГ)
  • Верстак (1917, в собрании семьи)
  • Натюрморт. (1918, холст, масло. 122 × 129)
  • Автопортрет с женой. (1923, ГТГ)
  • Миша, сходи за пивом! (1923)
  • Новгород. Антоний Римлянин, (1925)
  • Портрет О. В. Кончаловской, (1925, ГТГ)
  • Возвращение с ярмарки, (1926, ГРМ)
  • Листья табака (1929, собрание семьи Кончаловских)
  • Новгородская серия (серия пейзажей, 2-я половина 1920-х гг.)
  • Петергоф (1931, Частное собрание. Москва)
  • Сирень в корзине (1933, ГТГ)
  • Портрет В. Э. Мейерхольда (1938, ГТГ)
  • А. Н. Толстой в гостях у художника (1941, ГТГ)
  • Портрет писателя К. А. Тренева (1941, холст, масло, Луганский областной художественный музей)
  • Автопортрет, (1943, ГТГ)
  • Портрет Героя Советского Союза летчика А. Б. Юмашева. (1941, ГРМ)
  • Портрет М. Ю. Лермонтова (1941—1943, холст, масло)
  • Полотёр, (1946, ГТГ)
  • Хлеб, ветчина и вино, (1948, ГТГ)
  • С покоса (после 1932)
  • Глухари,
  • Подсвечник и груши,
  • Клубника,
  • Яблоки,
  • Битая дичь.
  • Портрет народной артистки РСФСР А. О. Степановой
  • Натюрморт с трубкой. (холст, масло, 60,3 × 72,5)
  • Окно поэта

Библиография

  • Иванов Вс. Лермонтов Кончаловского // «Литература и искусство», 1943, 18 апр.
  • Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: История создания и коллекции. 1918—1941. — Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
  • Вакар Ирина. Пётр Кончаловский: взгляд из нового века // Наше наследие. — 2011. — № 99.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, art-spb.ru, avangardism.ru

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Пётр Кончаловский: картины художника

Пётр Кончаловский - все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Пётр Кончаловский: жизнь и творчество художника

3.8 (75.07%) 69 голос(ов)

allpainters.ru

Пётр Кончаловский картины, биография

Главная / Великие русские художники / Пётр Кончаловский картины, биография

Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Изобразительному искусству обучался в харьковской рисовальной школе, Парижской академии Жюлиана, Петербургской Академии художеств. Является обладателем Сталинской премии первой степени. Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет. Кроме того, что был сооснователем и председателем Бубнового валета, состоял в таких объединениях и группах художников, как: Союз Молодёжи, Мир искусства, Бытие, АХХР.

Основную часть своей творческой жизни Пётр Кончаловский прожил в Москве. Это был необычайно талантливый и плодотворный художник. За свою жизнь создал почти 2 000 полотен. Большую часть искусства великого русского художника относят к сезаннизму. Пётр Кончаловский следовал стилям кубизма и фовизма, а также техникам Поля Сезанна. Кроме картин, он занимался театральными декорациями и книжной иллюстрацией. После революции отдавал большее предпочтение реалистичным образам и написанию портретов.

Пётр Петрович Кончаловский умер 2 февраля 1956 году в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Агава

Бой быков

В мастерской. Семейный портрет

Верстак

Грибы

Матадор Мануэль Гарта

Натюрморт. Пиво и вобла

Натюрморт. Сирень в вазе на окне

Окно

Париж. Мальчик с яблоком. (Портрет Михаила Петровича Кончаловского)

Портрет художника Г. Б. Якулова

Портрет Ю. П. Денике (Юрьева) и А. Д. Покровского

Сан-Джиминьяно

Семейный портрет (на фоне китайского панно)

Семейный портрет (Сиенский)

Сирень

Сирень в ведре

Сирень в корзине

Сирень в кошёлке на полу

Сирень на фоне ставни

Сирень

Сухие краски

Цветочный натюрморт

👤 Блинцов | 2014-05-27, 10:42 | 👦 1 536

art-assorty.ru

Кончаловский Петр Петрович

(1876-1956) русский художник

Петр Кончаловский родился в 1876 г. в Славянске. Отец будущего художника принимал участие в революционном движении, в 70-х гг. XIX в. был арестован и сослан в Холмогоры Архангельской губернии. Семье пришлось переехать к родителям жены, поэтому раннее детство Петра прошло в селе Сватовке Старобельского уезда Харьковской губернии.

Когда пришла школьная пора, Петр Кончаловские переехали в Харьков, где мальчик параллельно с занятиями в обычной школе посещал частную художественную школу Раевской. В начале девяностых годов Петр вместе со всей семьей переехал в Москву, где продолжил обучение в Строгановском художественном училище и Московском университете. К тому времени вернулся из ссылки отец, который занялся литературной и издательской деятельностью. Он предпринял издание сочинений Пушкина и Лермонтова с иллюстрациями лучших русских художников. Так Петр вошел в среду видных деятелей искусства и познакомился с такими мастерами, как Василий Суриков, Константин Коровин и Михаил Врубель.

В 1897 г. он отправился в Париж, где провел два зимних сезона в частной художественной Академии Жюльена. Любопытно, что вместе с ним там учились Евгений Лансере (брат Зинаиды Серебряковой) и Анна Остроумова-Лебедева. Занятия укрепили желание Кончаловского стать живописцем, после возвращения он поступает в петербургскую Академию художеств, которую заканчивает в 1907 г. Большинство ученических работ Кончаловского не сохранились, он был ими недоволен и позже часть из них сжег.

Петр Петрович Кончаловский принял участие в реализации замысла своего отца и создал иллюстрации к поэмам и стихотворениям Александра Пушкина «Цыганы», «Полтава», «Каменный гость», «Жених» и «К Языкову». Проявив себя в качестве книжного иллюстратора, он впоследствии станет известен как автор портретов, натюрмортов и пейзажей, но книжная иллюстрация по-прежнему останется одним из направлений его творчества.

В 1907 г. Петр Кончаловский выступает на конкурсе и получает звание действительного художника. С 1909 г. он ежегодно участвует в крупнейших художественных выставках того времени в Москве и Петербурге — «Товариществе художников», «Новом обществе художников», выставках «Мира искусства» и «Бубнового валета». Связь с «Миром искусства» позволила сформироваться импрессионистическому взгляду на мир. Кончаловский испытывал истинное наслаждение, воссоздавая в красках на полотне свое видение мира, стремясь передать не только физические свойства предмета, но и все оттенки цвета.

Он жадно учится у разных художественных школ, работает в предвоенные годы в Париже, Италии и Испании. Исследователи отмечают его связь с творчеством как В. Борисова-Мусатова, так и Винсента Ван Гога. Мягкая пастельность тонов, свойственная русскому художнику, проявляется в фоне, а яркая цветовая экспрессивность голландского живописца сказалась в отраженных на портретах личностях. Таков портрет Г. Якулова (1910). Он представляет собой любопытную характеристику портретируемого, привлекающую прежде всего необычным видением и своеобразным цветовым ритмом. Автор показал красоту, не скрыв и безобразие своего героя, использовав как внешнюю форму пышный костюм восточного правителя.

В том же году художник создал «испанский цикл». Вместе со своим тестем В. Суриковым он совершил путешествие по Испании и Италии. Петр Кончаловский отдает предпочтение яркому цветовому решению. В портрете матадора («Любитель боя быков») его практически не волнует физическое сходство, он близок по манере примитивистам, у которых понятие перспективы носит условный характер. Кончаловский свободно размещает фигуры и предметы по всему пространству картины, но вскоре подход к композиции начинает меняться. Постепенно художник пришел к сезанновской манере самовыражения, проявляя интерес к трехмерному изображению и выделению объектов в определенной плоскости. Иногда подобную манеру характеризуют как «декоративный кубизм» («Семейный портрет», 1911, и «Сиенский портрет», 1912). Так начинаются его поиски своей художественной системы.

Один из футуристов из окружения Д. Бурлюка вспоминал, что Петр Кончаловский каждое лето ездил в Испанию, чтобы смотреть бой быков. Он характеризовал Кончаловского весьма любопытно: «Это могучий художник, в котором так и переливается по жилкам живописная силища».

В 1910 году художник становится одним из организаторов объединения «Бубновый валет». Десятые годы интересны обращением Кончаловского к натюрморту, он как бы постепенно набирал силу, чтобы соединить буйство красок фовистов и четкость линий Сезанна. Самым законченным произведением можно считать «Агаву» (1916), где цвета соединены на основе контраста. Буйство красок и композиционная уравновешенность станут теперь отличительной манерой художника, иногда отмечали и особую «универсальную жизнерадостность его кисти».

Подобное мироощущение необычно: ведь, как и его сверстники, Петр Петрович Кончаловский пережил Первую мировую войну, до 1917 года он был на фронте, получил тяжелое ранение, после чего в течение трех месяцев находился в госпитале. Эту неожиданную передышку он использовал, чтобы вернуться к живописи и создать «Портрет дочери» и «Букет дигиталиса».

Кончаловского часто упрекали в аполитичности, приверженности «чистому искусству», в увлечении формой и цветом. Но в послеоктябрьские годы художник создает удивительные по силе художественной выразительности пейзажи и портреты. Даже советская критика была вынуждена признать, что трудно найти другого такого автора, который так проникновенно и глубоко передал бы национальный пейзаж.

В 1922 г. Третьяковская галерея устраивает первую персональную выставку произведений Петра Петровича Кончаловского. Параллельно он участвует во всех основных выставках советских художников: «Художники РСФСР за XV лет», в выставке лучших произведений советских художников, «Индустрии социализма» и других, постепенно становясь одним из ведущих мастеров.

В течение ряда лет Петр Кончаловский уделял большое внимание педагогической деятельности. С 1918 по 1921 и с 1926 по 1929 год он состоял профессором живописи сперва в Свободных художественных мастерских, а затем во ВХУТЕМАСе.

В начале 30-х годов натюрморт становится одним из излюбленных жанров живописца. Подбор предметов на его полотнах необычен и потому запоминается — «Сухие краски» (1912), «Сирень» (1933), «Хлеб, ветчина и вино» (1948). Стремясь передать великолепие расцветшей лиловой сирени или пунцовых роз и пионов, художник нарочито колористичен, декоративен. Своеобразие манеры Кончаловского можно обозначить названием поэмы Н. Заболоцкого «Торжество земледелия». Художник совершает поездки по разным частям страны и отовсюду привозит этюдные зарисовки, на которых запечатлены то фруктовые сады Крыма, то изумрудная зелень кавказских долин.

Возможно, постепенная разработка жанра натюрморта привела Кончаловского к созданию собственно жанровых зарисовок — «Возвращение с ярмарки» (1926), «Купание красной конницы (1928), «Полотер» (1946). Иногда он пытался обратиться и к историческому прошлому; например, сюжет первой из данных картин возник у художника в связи с его поездкой на озеро Ильмень.

Другое направление творчества Петра Кончаловского было связано с созданием пейзажных зарисовок. Он сумел зафиксировать архитектурный пейзаж Москвы, Новгорода, Пскова и Рязани, окрестностей Петербурга.

Кончаловский пытался не писать заказные портреты и пейзажи социалистических строек. Но даже полотно «Сбор винограда» (1939) рассматривалось советским искусствознанием как переход к произведениям, в которых художник прославляет колхозный труд («С покоса», 1948).

В годы Великой Отечественной войны, Петр Петрович Кончаловский работал в нескольких направлениях: отражал реалии времени («Где здесь сдают кровь»), обращался к образу своего любимого поэта Лермонтова, где использовал те же принципы создания героя, что и в ранних работах. Строгая композиция и тонко переданная воздушная среда помогают сосредоточить внимание на фигуре поэта, выделенной черным и красным цветом.

Жанр портрета становится более разнообразным, художник создает трогательные портреты детей, среди которых и портреты внуков Кати и Андрона от дочери Натальи Кончаловской («Спящая Катенька», «Андрон Михалков») и их приятелей («Кома Иванов»).

С 1938 по 1944 год Кончаловским был создан интересный цикл портретов деятелей советской культуры: писателя Вс. Иванова, поэта Сергея Михалкова, композитора Сергея Прокофьева, музыкантов Н. Голованова и В. Софроницкого. Обычно среди них выделяют портрет В. Мейерхольда (1938), в котором мастер живописи отдал дань уважения одному из крупнейших мастеров сцены XX века.

Портреты Кончаловского не столько характеризуют внешность человека, сколько изображают его внутренний мир. В то время, когда ни о чем нельзя было говорить открыто, художник нашел средство дать ироническую и даже саркастическую характеристику своим героям. Например, писателя А.Н. Толстого он изображает за столом, заставленным разнообразными яствами. Толстой как бы говорит зрителю: «Мне хорошо при любой власти. Я был графом и им останусь».

С. Прокофьева художник изобразил во время отдыха в гамаке. Только одной деталью — плотно застегнутой курткой — Петр Кончаловский дает понять, что истинные мысли композитора скрыты от зрителя. А на портрете Александра Фадеева (1940) он специально убирает малейшие намеки на профессиональную принадлежность героя. Писатель запечатлен на фоне тяжелого парчового занавеса. Деталь как бы говорит зрителю: все, что вы видите, — спектакль. Динамичный поворот фигуры резко гасится статичностью фона.

Петр Петрович Кончаловский не был обделен наградами, имел звания заслуженного деятеля искусств, народного художника РСФСР. Он также являлся действительным членом Академии художеств СССР с момента ее основания в 1947 году.

Хотя потомки художника не продолжили его дело, они стали не менее известными. Дочь Наталья прославилась своими книгами для детей и переводами, ее младшие дети Андрон Михалков-Кончаловский и Никита Михалков стали известными режиссерами. Творческий род не прерывается.

biografiivsem.ru

Пётр Кончаловский - 925 произведений - WikiArt.org

Пётр Петро́вич Кончало́вский (9 [21] февраля 1876 года, Славянск — 2 февраля 1956, Москва) — русский, советский живописец. Академик АХ СССР (1947). Народный художник РСФСР (1946). Лауреат Сталинской премии первой степени (1943).

Учился в Харьковской художественной школе, в вечерних классах СХПУ, в академии Жюлиана в Париже (1897—1898) и в Петербургской Академии художеств (1898—1907) у В. Е. Савинского, П. О. Ковалевского.

Жил в Москве. В 1932 г. Пётр Петрович приобрёл у А. И. Трояновской усадьбу Бугры (ныне известную как «дача Кончаловского»), позже вошедшую в границы города Обнинска. Один из основателей объединения «Бубновый валет», его председатель (1911).Также был членом художественных объединений: Действительный член АХ СССР (1947). За 60 творческих лет художник создал около двух тысяч полотен. Умер Кончаловский 2 февраля 1956 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

В живописи был сезаннистом и вообще испытывал сильное влечение к Европе, прекрасно говорил по-французски. Также испытал влияние своего тестя, В. И. Сурикова, с которым впервые выезжал на этюды в Испанию, позже они работали по всей Европе. В раннем периоде художник стремился выразить праздничность цвета, свойственную русскому народному творчеству, при помощи конструктивности цвета Поля Сезанна. Известен стал благодаря своим натюрмортам, часто исполненным в стиле, близком аналитическому кубизму и фовизму.

В начале 20 века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. Поиск своего пути в искусстве шел очень тяжело, он мучился от неудовлетворенности собой, и все только что написанные работы шли под нож. В 1907 году Петр Кончаловский с женой Ольгой и детьми Мишей и Наташей гостил в имениях Белкино и Бугры Боровского уезда Калужской губернии, именно в Белкине, как вспоминает Ольга Кончаловская, «началась у Петра Петровича совсем новая линия работы, после многих лет мучительных исканий он нашел путь и с этого момента считал свою жизнь ясной». Петр Петрович много и плодотворно работал в Белкине, писал старый особняк, сад и окрестности в стиле импрессионизма. Кончаловские часто приезжали сюда в последующие годы, а спустя 25 лет приобрели имение Бугры у А. И. Трояновской, дочери И. И. Трояновского. Мастерская художника расположена в доме на Садовом кольце у Триумфальной площади, в том самом подъезде, где жил М. Булгаков, со времён революции и поныне принадлежит семье Кончаловских.После Октябрьской революции Пётр Петрович перешёл к более реалистической манере, став одним из ведущих мастеров советской живописи. При помощи цвета художник стал передавать то, что называется «радостью, счастьем жизни». При этом во многих известных его работах буйство красок не может заслонить и драматизм (портрет Вс. Э. Мейерхольда), и комизм (портрет А. Н. Толстого) ситуации, времени и личности, участвующей в создании портрета. Портрет Мейерхольда Кончаловский писал, когда Всеволод Эмильевич уже лишился своего театра, а сам художник (будучи академиком в то время) не стал писать портрет И. В. Сталина, сославшись на то, что он «реалист» и не может делать портреты по фотографии. Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны. Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена — «под нож», или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. С внешним миром старался не конфликтовать, свои суждения высказывал обычно с большой долей иронии. Персональная выставка в СССР состоялась только после смерти Сталина. Во время поездки по Кавказу в 1927, Кончаловский выполнил ряд натурных зарисовок и этюдов маслом, в том числе навеянных лирой М. Ю. Лермонтова:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

www.wikiart.org

Биография художника Кончаловский Михаил Петрович

Живописец, график

Сын Петра Кончаловского, двоюродный брат Татьяны Кончаловской, внук Василия Сурикова. Учился под руководством отца, затем в Свободной академии Гранд Шомьер в Париже (1924) и московском Вхутеине (1924–1929) у А. А. Осмёркина, И. И. Машкова; в 1929 выполнил дипломную работу — картину «Волейболисты».

Жил в Москве. Писал преимущественно пейзажи и натюрморты. Много работал с отцом во время совместных поездок в Новгород (1926–1928), на Кавказ (1927, 1931), в Крым (1929), Мурманск (1936), Красноярск (1951); на протяжении всего творческого периода находился под сильным влиянием живописной манеры отца (существует проблема разделения их работ, в особенности 1940–50-х годов).

Автор натюрмортов: «Книги» (1932), «Зеленый лук» (1943), «Рябина и подсолнухи» (1947), «Окорок и лимон» (1954), «Натюрморт с белым кувшином» (1955), «Яблоки на скамье» (1957), «Персики и виноград» (1960), «Яблоки и подсолнухи» (1962), «Подсолнухи и рябина» (1964), «Яблоки в корзине» (1965), «Пиво и лангусты» (1968), «Ирисы» (1972), «Персики и виноград» (1979, диплом МОСХ). В 1986 за натюрморты конца 1970-х — 1980-х был удостоен Государственной премии РСФСР им. И. Е. Репина.

Выполнил пейзажи: «Венеция» (1924), «Ильмень-озеро» (1928), «Кахетия. Сигнахи» (1939), «Иней» (1942), «Москва. Весна» (1943), «Никитский сад. Крым» (1952), «Суздаль. Музей» (1961), «Псковский Кремль» (1963), «Рим» (1968), «Полотняный Завод» (1974). Автор ряда жанровых картин («Кони в полдень», 1938; «Ковка лошади. Кавказ», 1939; «Вечер в деревне», 1958) и портретов (Ю. Кастедо, жены — Э. Родригес, А. И. Хачатуряна). Много работал в технике акварели; в 1978 за акварель «Толедо. Испания» удостоен диплома МОСХ.

С 1926 — участник выставок (4-я Ржевская художественная выставка). Член Союза художников СССР (с 1932). Экспонировался на выставках: начинающих молодых художников Москвы (1934), Всесоюзная выставка молодых художников, посвященная 20-летию ВЛКСМ (1939), «Молодые художники РСФСР» (1941), «Пейзаж нашей Родины» (1942), Всесоюзные художественные выставки (1946, 1954, 1955, 1957, 1967, 1970, 1972, 1973, 1976, 1981, 1982, 1986), выставки произведений московских художников (1960, 1961, 1963, 1964, 1975, 1980, 1985, 1987) в Москве, Республиканских выставках «Советская Россия» (1960, 1965, 1967, 1970, 1974, 1975, 1980, 1985) в Москве, Ленинграде и других. Участник зарубежных выставок: в Гаване (1974), Софии (1978), Праге (1979). Провел персональные выставки в Москве (1947, 1961).

В 1970 был удостоен звания заслуженного художника РСФСР.

Творчество представлено во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственном историческом музее, картинных галерея и художественных музеях Тамбова, Новосибирска, Волгограда, Ярославля и других.

artinvestment.ru


Смотрите также