Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Художник шишкин биография и его картины


Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

Иван Иванович Шишкин (1832—1898) — русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравёр-аквафортист. Представитель Дюссельдорфской художественной школы.Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894—1895) Академии художеств. Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок.

Содержание

Биография Ивана Шишкина

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Интересные факты из жизни художника

Картины Ивана Шишкина

Библиография и фильмография

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник (пейзажист, живописец, гравер) и академик.

Родился Иван в городе Елабуга в 1832 году в купеческой семье. Первое образование художник получил в казанской гимназии. Проучившись там четыре года, Шишкин поступил в одно из московских училищ живописи.

После окончания этого училища в 1856 году, образование продолжил в Академии Художеств Петербурга. В стенах данного заведения Шишкин получал знания до 1865 года. Кроме академического рисунка художник также оттачивал свое мастерство за пределами Академии, в различных живописных местах пригорода Санкт-Петербурга. Сейчас картины Ивана Шишкина ценятся как никогда высоко.

В 1860 году Шишкин получил важную награду – золотую медаль Академии. Художник направляется в Мюнхен. Потом – в Цюрих. Всюду занимается в мастерских самых известных художников того времени. За картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» он вскоре получил звание академика.

В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Сосновый бор». Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1873 году художник получил звание профессора в Академии Художеств, а после какое-то время был руководителем учебной мастерской.

Творчество Ивана Ивановича Шишкина

Раннее творчество

Для ранних работ мастера («Вид на острове Валааме», 1858, Киевский музей русского искусства; «Рубка леса», 1867, Третьяковская галерея) характерна некоторая дробность форм; придерживаясь традиционного для романтизма «кулисного» построения картины, четко размечая планы, он не достигает еще убедительного единства образа.

В таких картинах, как «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869, там же), это единство предстает уже очевидной реальностью, прежде всего за счет тонкой композиционной и свето-воздушно-колористической координации зон неба и земли, почвы (последнюю Шишкин чувствовал особенно проникновенно, в этом отношении не имея себе равных в русском пейзажном искусстве).

Полдень. В окрестностях Москвы Вид на острове Валааме Рубка Леса

Зрелость

В 1870-е гг. Иван Шишкин входил в пору безусловной творческой зрелости, о которой свидетельствуют картины «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Рожь» (1878; обе — Третьяковская галерея).

Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Монументально-романтический образ Природы с большой буквы неизменно присутствует в картинах. Новые же, реалистические веяния, проступают в том проникновенном внимании, с которым выписываются приметы конкретного куска земли, уголка леса или поля, конкретного дерева.

Иван Шишкин — замечательный поэт не только почвы, но и дерева, тонко чувствующий характер каждой породы [в наиболее типических своих записях он обычно поминает не просто «лес», но лес из «осокорея, вязов и частью дубов» (дневник 1861 года) или «лес еловый, сосновый, осина, береза, липа» (из письма И. В. Волковскому, 1888)].

Рожь Сосновый бор Среди долины ровныя

С особой охотой художник пишет породы самые мощные и крепкие типа дубов и сосен — в стадии зрелости, старости и, наконец, смерти в буреломе. Классические произведения Ивана Ивановича — такие, как «Рожь» или «Среди долины ровныя…» (картина названа по песне А. Ф. Мерзлякова; 1883, Киевский музей русского искусства), «Лесные дали» (1884, Третьяковская галерея) — воспринимаются как обобщенные, эпические образы России.

Художнику Ивану Шишкину одинаково удаются и далевые виды, и лесные «интерьеры» («Сосны, освещенные солнцем», 1886; «Утро в сосновом лесу» где медведи написаны К. А. Савицким, 1889; обе — там же). Самостоятельную ценность имеют его рисунки и этюды, представляющие собой детализованный дневник природной жизни.

Интересные факты из жизни Ивана Шишкина

Шишкин и медведи

А знаете ли вы, что Иван Шишкин вовсе не в одиночку написал свой шедевр, посвященный медведям в лесу.

Интересный факт состоит в том, что для изображения мишек Шишкин привлек известного анималиста Константина Савицкого, который с задачей справился превосходно. Шишкин достаточно справедливо оценил вклад компаньона, поэтому попросил его поставить свою подпись под картиной рядом со своей. В таком виде полотно «Утро в сосновом лесу» и привезли Павлу Третьякову, который успел купить картину у художника в процессе работы.

Увидев подписи, Третьяков возмутился: мол, картину он заказывал Шишкину, а не тандему художников. Ну и распорядился смыть вторую подпись. Так и выставляют картину с подписью одного Шишкина.

Под влиянием священника

Родом из Елабуги был еще один удивительный человек – Капитон Иванович Невостроев. Был он священником, служил в Симбирске. Заметив его тягу к науке, ректор Московской духовной академии предложил Невостроеву перебраться в Москву и заняться описанием славянских рукописей, хранившихся в синодальной библиотеке. Они начали вдвоем, а потом Капитон Иванович продолжил в одиночку и дал научное описание всех исторических документов.

Так вот, именно Капитон Иванович Невостроев оказал на Шишкина сильнейшее влияние (как елабужане, они поддерживали связь и в Москве). Он говорил: «Красота, нас окружающая, – это красота божественной мысли, разлитой в природе, и задача художника – как можно точнее передать эту мысль на своем полотне». Именно поэтому Шишкин так скрупулезен в своих пейзажах. Его ни с кем не спутаешь.

Скажи мне как художник художнику…

– Забудьте слово «фотографическая» и никогда не соотносите его с именем Шишкина! – возмутился Лев Михайлович на мой вопрос о потрясающей точности шишкинских пейзажей.

– Фотоаппарат – это механический прибор, который просто фиксирует лес или поле в данное время при данном освещении. Фотография бездушна. А в каждом мазке художника – чувство, которое он испытывает к окружающей природе.

Так в чем же секрет великого живописца?  Ведь глядя на его «Ручей в березовом лесу», мы явственно слышим журчание и плеск воды, а любуясь «Рожью», в буквальном смысле кожей ощущаем дуновение ветра!

– Шишкин как никто другой знал природу, – делится писатель. – Он прекрасно знал жизнь растений, в какой-то степени был даже ученым-ботаником. Однажды Иван Иванович пришел в мастерскую к Репину и, рассматривая его новую картину, где изображался сплав плотов по реке, поинтересовался, из какого они дерева. «Какая разница?!» – удивился Репин. И тут Шишкин стал объяснять, что разница велика: если построить плот из одного дерева, бревна могут набухнуть, если из другого – пойдут ко дну, а вот из третьего – получится справное плавучее средство! Его знание природы было феноменальным!

Голодным быть не обязательно

«Художник должен быть голодным» – гласит известный афоризм.

– И вправду, убеждение, что художник должен быть далек от всего материального и заниматься исключительно творчеством, прочно закрепилось в нашем сознании, – рассуждает Лев Анисов. – Вот, например, Александр Иванов, написавший «Явление Христа народу», был так увлечен своей работой, что порой черпал воду из фонтана и довольствовался коркой хлеба! Но все же это условие далеко не обязательно, и на Шишкина оно уж точно не распространялось.

Творя свои шедевры, Иван Иванович, тем не менее, жил полной жизнью и не испытывал больших материальных затруднений. Он дважды был женат, любил и ценил уют. А его любили и ценили красивые женщины. И это притом, что на людей, плохо его знавших, художник производил впечатление чрезвычайно замкнутого и даже угрюмого субъекта (в училище его по этой причине даже прозвали «монахом»).

На самом же деле Шишкин был яркой, глубокой, разносторонней личностью. Но лишь в узкой компании близких людей проявлялась его истинная суть: художник становился самим собой и оказывался говорливым и шутливым.

Слава настигла очень рано

Российская – да, впрочем, не только российская! – история знает немало примеров, когда великие художники, писатели, композиторы получали признание широкой публики только после смерти. В случае с Шишкиным все было по-другому.

К моменту окончания Петербургской академии художеств Шишкин хорошо был известен за рубежом, а когда молодой художник учился в Германии, его работы уже хорошо продавались и покупались! Известен случай, когда владелец одной мюнхенской лавки ни за какие деньги не согласился расстаться с несколькими рисунками и офортами Шишкина, украшавшими его магазинчик. Слава и признание пришли к пейзажисту очень рано.

Художник полудня

Шишкин – художник полудня. Обычно художники любят закаты, восходы, бури, туманы – все эти явления писать действительно интересно. Но написать полдень, когда солнце стоит в зените, когда вы не видите теней и все сливается, – это высший пилотаж, вершина художественного творчества! Для этого надо так тонко чувствовать природу! Во всей России, пожалуй, было пять художников, которые могли передать всю красоту полуденного пейзажа, и среди них – Шишкин.

В любой избе – репродукция Шишкина

Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся!), что на своих полотнах он отразил именно их. Однако наш собеседник поспешил разочаровать. География работ Шишкина чрезвычайно широка. Учась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, он писал московские пейзажи – посещал Троице-Сергиеву Лавру, много работал в Лосиноостровском лесу, Сокольниках. Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. Много работал Шишкин и за границей.

Впрочем, в последние годы жизни Иван Иванович нередко наезжал и в Елабугу и тоже писал местные мотивы. К слову, один из самых известных, хрестоматийных его пейзажей – «Рожь» – был написан как раз где-то неподалеку от его родных мест.

– Он видел природу глазами своего народа и был народом любим, – рассказывает Лев Михайлович. – В любом деревенском доме на видном месте можно было обнаружить вырванную из журнала репродукцию его работ «Среди долины ровныя…», «На севере диком…», «Утро в сосновом лесу».

Библиография

  • Ф. Булгаков, «Альбом русской живописи. Картины и рисунки И. И. Ш.» (СПб., 1892);
  • А. Пальчиков, «Перечень печатных листов И. И. Ш.» (СПб., 1885)
  • Д. Ровинский, «Подробный словарь русских граверов XVI—XIX вв.» (т. II, СПб., 1885).
  • И. И. Шишкин. «Переписка. Дневник. Современники о художнике». Л., Искусство, 1984. — 478 с., 20 л. илл., портрет. — 50 000 экз.
  • В. Манин Иван Шишкин. М.: Белый город, 2008, с.47 ISBN 5-7793-1060-2
  • И. Шувалова. Иван Иванович Шишкин. СПб.: Художники России, 1993
  • Ф. Мальцева. Мастера русского пейзажа: Вторая половина XIX века. М.: Искусство,1999

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, to-name.ru, znaeteli.ru

Если вы нашли неточности, или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы, и наши читатели, будем вам очень благодарны.

Иван Шишкин: картины художника

Иван Шишкин - все картины Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Иван Шишкин: жизнь и творчество художника

4.8 (95.67%) 60 голос(ов)

allpainters.ru

Иван Шишкин

Иван Шишкин «живет» почти в каждом российском доме или квартире. Особенно в советское время хозяева любили украшать стены репродукциями картин художника, вырванными из журналов. Мало того, с творчеством живописца россияне знакомятся с раннего детства – мишки в сосновом лесу украсили обертку шоколадных конфет. Еще при жизни талантливого мастера величали «лесным богатырем» и «царем леса» в знак уважения за умение воспевать красоты природы.

Детство и юность

Будущий живописец родился в семье купца Ивана Васильевича Шишкина 25 января 1832 года. Детство художника прошло в Елабуге (в царские времена входила в состав Вятской губернии, сегодня это Республика Татарстан). Отца любили и уважали в небольшом провинциальном городке, Иван Васильевич даже несколько лет занимал кресло главы населенного пункта. По инициативе купца и на его же деньги Елабуга обрела деревянный водопровод, который до сих пор частично работает. Шишкин же подарил современникам и первую книгу об истории родного края.

Иван Шишкин

Будучи человеком разносторонним и прагматичным, Иван Васильевич пытался заинтересовать сына Ваню естественными науками, механикой, археологией, а когда мальчик подрос, отправил его в Первую казанскую гимназию в надежде, что отпрыск получит блестящее образование. Однако юного Ивана Шишкина с детства больше привлекало искусство. Поэтому в учебном заведении быстро наскучило, и он бросил его, заявив, что превращаться в чиновника не желает.

Портрет Ивана Шишкина

Возвращение домой сына расстраивало родителей, тем более отпрыск, как только покинул стены гимназии, принялся самозабвенно рисовать. Мама Дарья Александровна возмущалась неспособностью Ивана к учебе, раздражало и то, что подросток совершенно не приспособлен к домашним делам, сидит и занимается никому не нужной «пачкотней бумаги». Отец поддерживал супругу, хотя в тайне радовался проснувшейся в сыне тяге к прекрасному. Чтобы не гневить родителей, художник упражнялся в рисовании по ночам – так обозначились первые его шаги в живопись.

Живопись

До поры до времени Иван «баловался» кистью. Но однажды в Елабугу нагрянули художники, которых выписали из столицы для росписи церковного иконостаса, и Шишкин впервые серьезно задумался о творческой профессии. Узнав у москвичей о существовании училища живописи и ваяния, юноша загорелся мечтой непременно стать студентом этого чудесного учебного заведения.

Картина Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Отец с трудом, но все же согласился отпустить сына в дальние края – при условии, что отпрыск не бросит и там учебу, а желательно превратится во второго Карла Брюллова. Биография великого Шишкина показала – слово перед родителем сдержал безупречно.

В 1852 году Московское училище живописи и ваяния приняло в свои ряды Ивана Шишкина, который попал под опеку художника-портретиста Аполлона Мокрицкого. А начинающего живописца влекли пейзажи, в рисовании которых он самоотверженно и упражнялся. Вскоре о ярком таланте новой звездочки в изобразительном искусстве узнала вся школа: учителя и сокурсники отмечали уникальный дар рисовать обычное поле или реку очень реалистично.

Художник Иван Шишкин

Диплома училища Шишкину оказалось мало, и молодой человек в 1856 году поступил в Санкт-Петербургскую Императорскую академию художеств, в которой тоже покорил сердца преподавателей. Иван Иванович прилежно учился и удивлял выдающимися способностями в живописи.

В первый же год художник отправился на летнюю практику на остров Валаам, за виды которого в дальнейшем получил от академии большую золотую медаль. За время учебы копилка живописца пополнилась двумя малыми серебряными и малой золотой медалями за картины с питерскими пейзажами.

Картины Ивана Шишкина «На севере диком…» и «На опушке соснового леса»

После окончания академии Иван Иванович получил возможность усовершенствовать мастерство за границей. Талантливому выпускнику академия назначила специальную пенсию, и Шишкин, не обремененный заботами зарабатывать на кусок хлеба, отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву и Дюссельдорф.

Здесь художник пробовал силы в гравировке «царской водкой», много писал пером, из-под которого вышла судьбоносная картина «Вид в окрестностях Дюссельдорфа». Светлая, воздушная работа отправилась на родину – за нее Шишкин получил звание академика.

Картина Ивана Шишкина «Рожь»

Шесть лет знакомился с природой чужой страны, но тоска по родине взяла верх, Иван Шишкин вернулся на родину. В первые годы художник неустанно колесил по просторам России в поисках интересных мест, необычной натуры. Когда появлялся в Санкт-Петербурге, устраивал выставки, участвовал в делах артели художников. Живописец водил дружбу с Константином Савицким, Архипом Куинжди и Иваном Крамским.

В 70-х годах занятий прибавилось. Иван Иванович основал вместе с коллегами Товарищество передвижных художественных выставок, параллельно примкнув к объединению аквафортистов. Ждало мужчину и новое звание – за картину «Лесная глушь» Академия возвела его в ряд профессоров.

Картина Ивана Шишкина «Берёзовый лес»

Во второй половине 1870-х годов Иван Шишкин чуть не лишился места, которое удалось занять в художественных кругах. Переживая личную трагедию (смерть жены), мужчина запил и растерял друзей и близких. С трудом взял себя в руки, с головой погрузившись в работу. В то время из-под пера мастера вышли шедевры «Рожь», «Первый снег», «Сосновый бор». Собственное состояние Иван Иванович описывал так: «Что меня теперь больше всего интересует? Жизнь и ее проявления, теперь, как всегда».

Незадолго до смерти Ивана Шишкина пригласили преподавать в Высшем художественном училище при Академии художеств. Конец XIX века ознаменовался упадком старой школы художников, молодежь предпочитала придерживаться иных эстетических принципов, однако

Картина Ивана Шишкина «Деревенский двор»

Иван Иванович любил общаться с молодыми авторами и даже старался в свое творчество вносить новые мотивы. Во время преподавательства живописец считал выдающимся художником Валентина Серова.

Оценивая талант художника, биографы и поклонники Шишкина сравнивают его с биологом – в стремлении изобразить не романтизированную красоту природы Иван Иванович внимательно изучал растения. Прежде чем приступить к работе, ощупывал мох, мелкие листья, траву.

Постепенно формировался его особенный стиль, в котором проглядывались эксперименты с сочетаниями различных кистей, мазков, попытки передать неуловимые цвета и оттенки. Современники называли Ивана Шишкина поэтом природы, умеющим увидеть характер каждого уголка.

Иван Шишкин в последние годы

География творчества живописца широка: Иван Иванович вдохновлялся пейзажами Троице-Сергиевой Лавры, лесом на Лосином острове, просторами Сокольников и Сестрорецка. Художник рисовал в Беловежской пуще и, конечно, в родной Елабуге, куда приезжал в гости.

Любопытно, что Шишкин не всегда работал в одиночку. Например, писать картину «Утро в сосновом лесу» помогал анималист и товарищ Константин Савицкий – из-под пера этого художника на полотне ожили медвежата. Картина имеет две авторские подписи.

Личная жизнь

Личная жизнь гениального живописца сложилась трагично. Иван Шишкин впервые пошел под венец поздно – лишь в 36 лет. В 1868 году обвенчался по большой любви с сестрой художника Федора Васильева Евгенией. В этом браке Иван Иванович был очень счастлив, не переносил долгих разлук и всегда спешил раньше вернуться из командировок по России.

Евгения Александровна родила двух сыновей и дочь, и Шишкин упивался отцовством. Также в это время он слыл радушным хозяином, который с удовольствием принимал в доме гостей. Но в 1874 году супруга скончалась, а вскоре вслед за ней ушел и маленький сын.

Евгения Шишкина, первая жена Ивана Шишкина

С трудом оправившись от горя, Шишкин женился на собственной ученице, художнице Ольге Ладоге. Через год после свадьбы женщина умерла, оставив Ивана Ивановича с дочкой на руках.

Биографы отмечают одну особенность характера Ивана Шишкина. В годы учебы в училище он носил кличку Монах – так прозвали за угрюмость и замкнутость. Однако те, кто сумел стать для него другом, потом удивлялись, насколько мужчина говорлив и шутлив в кругу близких.

Смерть

Иван Иванович покинул этот мир, как и полагается мастерам, за работой над очередным шедевром. В солнечный весенний день 1898 года художник с утра засел за мольберт. В мастерской, помимо него, работал помощник, который и рассказал подробности смерти учителя.

Могила Ивана Шишкина

Шишкин изобразил нечто вроде зевка, затем его голова просто опустилась на грудь. Врач поставил диагноз – разрыв сердца. Незаконченной осталась картина «Лесное царство», а последней завершенной работой живописца является «Корабельная роща», сегодня радующая посетителей «Русского музея».

Ивана Шишкина сначала похоронили на Смоленском православном кладбище (Санкт-Петербург), а в середине 20 века прах художника перевезли в Александро-Невскую лавру.

Картины

  • 1870 - «Сторожка в лесу»
  • 1871 - «Берёзовый лес»
  • 1878 - «Берёзовая роща»
  • 1878 - «Рожь»
  • 1882 - «На опушке соснового леса»
  • 1882 - «Опушка леса»
  • 1882 - «Вечер»
  • 1883 - «Ручей в берёзовом лесу»
  • 1884 - «Лесные дали»
  • 1884 - «Сосна на песке»
  • 1884 - «Полесье»
  • 1885 - «Туманное утро»
  • 1887 - «Дубовая роща»
  • 1889 - «Утро в сосновом лесу»
  • 1891 - «Дождь в дубовом лесу»
  • 1891 - «На севере диком…»
  • 1891 - «После шторма в Мери-Хови»
  • 1895 - «Лес»
  • 1898 - «Корабельная роща»
Page 2

Айдана Меденова

Певица, актриса, предприниматель

24smi.org

Иван Иванович Шишкин, Изображений: 595

Родина одного из самых известных, даже культовых художников России – город Елабуга. Он родился в этом провинциальном местечке 13 января 1832 года. В будущем стал известен, как пейзажист, с фотографической точностью передающий мельчайшие детали природы родного края.  

Утро в сосновом лесуНа севере дикомНад набережной 1887Хвойный лес 1873 144х98Зима 1890 125х204В парке 1897 82х111Хвойный лес. Солнечный день 1895 137х103Солный день. Мерикюль 1894 81х110Пейзаж 1861 34х51В роще 1865 38х62Зима в лесу, иней 1877 40х25Облака 1880-е 31х46. 8РожьСосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернииВечер 1871 71х144Вид на взморье 33х19Дождь в дубовом лесуСосновый бор 1895 128х195Осенний пейзаж. Парк в Павловске 1888 41. х31Лес 1897Ранняя осень 1889Горная дорожка. Крым 1879 29. 7х39. 4Парк в Павловске 1889 113х83Золотая осень 1888 77х23Лес. 1880-е 83х110Зимний лесСосновый лес 110х85Лес в Мордвинове. 1891 83х110ГрибникиДалиРожь 1878 107х187Зима. Подмосковье. Этюд 14х22Сосны. освещённые солнцемРечка Лиговка в деревне Константиновка близ Петерб…Берёза и рябинки 1878 38х28Среди долины ровныя... 1883х203Берёзовая рощаМухоморы. Этюд 1878-1879 12х19Деревенский двор. Конец 1860-х 55х77Утро в сосновом лесу. Эскиз 1889 28х40Часовня в лесу 1883 50х59Две женские фигуры 1880-е 29. 3х22. 8Дети в лесуКорабельный лес. 1891Женщина под зонтиком на цветущем лугу 1881 66х107Корабельная роща 1898 165х252Берёзовая роща 1880-1890-е 28х49Деревья 17. 9х26Осенний лес 1876 30х45Этюд к картине -Полдень в окрестностях Москвы. Дер…Берёзовая роща 1896 105. 8х69Осенний пейзаж. Дорожка в лесу 1894 44. 2х68Перед грозой 1884 110х150Крамской И.Н. – Портрет художника Шишкина 1880, 11…Шмелёвка. Ветренный день18. 3х32. 2Зимой. 1883 78х51Болото ПолесьеДебри 1881 142х93Ручей в берёзовом лесу 1883 105х153Берег моря 35х59Парк дачи графа Мордвинова 1891 83х109Полдень. Этюд 1886 65х56Берёзовый лес 1871 70х110Дорога во ржи. 1866. Этюд 27х71Дуб. роща1887125х193Дубки 28х35Лесные дали 18х27Стадо под деревьямиЖатва 185045Х69Роща у пруда. Преображенское 1896 97х107Женщина с мальчиком в лесу 1868. Бумага, перо, туш…Первый снег 1875 140х220По берегу моря . Этюд 1889 36х66Ивы, освещённые солнцем. Конец 1860-х-начало1870-х…Лес. 1893. Этюд 36х55Этюд. Лес 17х27Бычок1863 35. 9х42Мельница в поле1861Рубка леса 1867 122х194Валежник . Этюд 1893Вид на острове Валааме1858 66х56Лесное озероРечная заводь в лесу 1889-1890 52х47Кора на сухом стволе 1889-1890 26х17. 9Берег рекиИз окрестностей Гурзуфа 1879 35х54Паутина в лесу 1880-е 44х30Прогулка в лесу 1869 34. 3х43. 3Туманное утро 1885 108х146Цветы в лесу 1877 28, 4х21Осень 1892 107х81Сосна. 1892Берёзовая роща 1878 42х32Дубки 1886 37х62Валуны в лесуДорожка в лесу 1880 59х48Дубки 36. 7х60Буковый лес в Швейцарии 1863-1864 85х124Домик в Дюссельдорфе 1865 58. 2х36Дубовый лесДорога 1878За грибами. 1870 66х55Порубка 1880-е 38х55Туманное утро 1897 82х110Берёзовая роща 1896 95х70Коровы на водопое. 1867 71х107Первый оттиск. Портрет И. И. Шишкина 1891 187х123.…Портрет И. И. Шишкина. Крамской И. Н. 110х78ДебриДорога1890-е 14х38Мальчик в поле. ЭтюдПейзаж с озером 1886 37х61Швейцарский пейзаж 1866 62х93Большая Невка. Этюд 12, 4х25Берег моря-2Вид на острове Валааме. Местность Кукко1858-60 69х…Поле. 1886 21х32Скалистый берег 1879Этюд к картине Рубка леса. 1867 42х34Бор в Сестрорецке. 1887 57х43В Крыму. Монастырь Козьмы и Дамиана под Чатырдагом…Дуб, освещённый солнцем26х20. Бумага, акварель, бе…КосогорЛетний день. 1891 88х145Мельница в лесу. Преображенское 1897 95х136На даче . 1894 73х105Старый валежник. Лесное кладбище 1893 104х176Папоротники в лесу. Сиверская 1883 36х59Пейзаж с охотником. Остров Валаам 1867 36х60Солнце в лесу 1895 106х71Дубы 1865 41х34Заповедник. Сосновый бор 1881 143х93Мать-и- мачеха. ЭтюдОсень 1892 82х108Сжатое поле. Полесский пейзаж 1884 71х117Старый дуб 1866Дубовый лес 1869 55. 8х82Камни в лесу. 1865Лесной ручей 1870 36х59Лесной ручей. 1874 74х61Старые липы 1894 83х109В еловом лесу 1870-е 34х27В имении МордвиновойДубы в Старом Петергофе 1891 70х105Камни. 1880-1890-е 19х28Лес в инее. 1890-е. Этюд 13х21Срубленные березы. 1864 18х44В роще 1869 35х53Дубки под Сестрорецком. 1857 48х66Крымские орешины. 1884 60х44Лесной пейзаж 1874Облачный день 23. 7х36Перед заходом солнцаСестрорецкий бор 1886 70х105Стадо коров на отдыхе. 1862-1864 12х19Верхушки сосен. Этюд 1890-е 40. 7х53Вид в окрестностях Петербурга 1865 66х96Дорожка среди сосен. 1883 96х143Лес-осинник. 1896 119х84Последние лучи. Между 1863 и 1865. Этюд 23х34Ручей в лесу 1896 68х105Берег пруда 1880х90гг. 29х4оВ Сиверской 1896Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1864-1865 37х52. 8Вид в окрестностях Дюссельдорфа 1865 106х151Лес 1880-е 83х110Лесная сторожка. 1892 84х112Лесные дали 1884 112х164Опушка леса 1890 35х59После бури. Мери-Хови 1891Ручей в лесу. Сиверская. ЭтюдСосна на скале. 1855 39х31Сосновый лес 57х44Стадо в лесу 1864 105Х140Шалаш1861 36х47Буковый лес в Швейцарии1863 51х61Кама. 1882 104х181Лес весной 1884 142х105Лесной ручей 1895. ЭтюдПолдень. В окрестностях Москвы 1869 111. 2х80, 4Сосна на песке 1884 69х105Уголок заросшего сада. Сныть-трава 1884 54х41Кама близ ЕлабугиКамни в лесу. Валаам. Между 1858 и 1860 31х43Лес вечером 1868-1869 80х120Лесная опушка 1Лесная речка 1895 18х35Осень 1894 56х40Пасека в лесу 1876 80х64Пруд 1881 38х29Сухостой. Беловежская пуща. 1892 28, 4х43, 4Богатый лог 1877 90х148В лесуДрезден. Мост Августа. 1862 16х24Лес 1888 73х105Лес за оградой 1898Лесная поляна 1897 81х109Обрыв. 1883 64. 2х42Пасека 1882 63. 2х46Смешанный лес 1888 83х101Сныть-трава. Парголово 1884-1885 35х58Сосна без солнца 1890 57х43Туман в лесу. 1890-е 27х34У берегов Финского залива 1889 91х145Вечер 1892 110х84Городские крыши зимой 1880-1890-е 22х22Камни. 1880-1890-е. Этюд 11х22Луг на опушке леса. Сиверская. 1887 33х53Пейзаж с мостиком 34х46По грибыПолесьеСкамейка в аллее 1872Сумерки. Заход солнца. 1879 94х75Укалитки. Сиверская 1874-1883 55х34В еловом лесу 39х51Лес . 1888 35х59Лесная чаща 1867 9381Лесной пейзаж с цаплями 1870 79х112Лесной ручейНа окраине дубового леса 1882 86х139Пейзаж 35х60Святой ключ близ Елабуги 1886 144х107Упавшее деревоБурелом 1888 139х201В заповедной дубовой роще Петра Великого 1886 127х…Лес с горы. 1895 106, 4х73На лесной опушкеПоляна в лесу 1889 38х62Сосна. Мерикюль 1894 110х83Сторожка влесу 1870-е 73х56У берегов Финского залива . 1888 34х57У монастыря 1870У берегов Финского залива 1888 34х37Бурелом 1886-1887В лесу графини Мордвиновой. Петергоф 1891 81х108Вечер в сосновом лесу 1875 116х87. 7Дорога 32х55Дубовый лесок в серый деньЗаросший пруд у опушки леса. Сиверская. 1883 56х42Лесная речка 54х41Лесная чаща 1874 70х57Лето 112х86Лопухи. Конец 1880-х 37х24Пейзаж 1896 22Х36Родник в лесу 1892 38х56Сосновый лес 1885 41х62СосныСумерки 1874 117х86Тёмный лес 1890 92х124Тевтобургский лес 1865 67х95Цветы на опушке леса 1893 42х67БугрыГнилое дерево. покрытое мхом1890 21. 7х33. 3Дуб. 1889. Этюд 35х48Лес. Этюд 27х19Лесная глушь 1872 209х161Лесная заводь. Осень 103х67, 4Лиственный лес 1897 62х41Молодые сосенки у песчаного обрыва 1890 33х59Мыс Ай-Тодор. Крым 1879 21х33Озеро в лесу 20х52Опушка леса 1866Сосновый лес1885Тропинка в лесу 55х34Ветки. Этюд 37х61Лесной пейзаж. Дорога 1876Лесной ручей. Холст на дереве 25х16С берегов Камы близ Елабуги. 1885 16х24Солнечный день в лесу. Дубы 1891 30х37Сосны. Солнечный день 1890-е 23х35Дубы. Вечер. Этюд 1887 42х62Еловый лес. Этюд 1889-1890 55х40Мордвиновские дубы 1891 84х111Мостик в лесу 1895 108х81На покосе в дубовой роще 1874 103х167Опушка леса 1879 149х90Пейзаж полесьяПолесье. 1883 32х51ПрудикРябина 1892 58х33. 3Сосновый лес 1883- 1894 235х161. 3Сосны, освещённые солнцемУ церковной ограды. Валаам 1867 92х138Цветы у забора. Середина 1880-х 38х54Еловый лес 46х42Лесной пейзаж 1878 45х35Молодые сосны 19х26Папоротники 16х22Пейзаж с гуляющими 1869 31х41Полевые цветы у воды. Этюд 1889-1890 22. 4х14. 2Сосновый лес 1866 91х70Бурелом 1880 Картон, масло 26. 3х36. 1Дубы при солнечном освещении 1890-е 22х28Лесная дорога. 1871-1872 102х78Лесной пейзаж 1879Лесной ручей. 1882 93х68Пруд в старом парке. Этюд 1897 43х67. 1Сосновый бор 1878 115х88Сосновый бор у Лигова 1895 106, 4х73Сумерки 1883 118х75Ель. Этюд 77х58Лес. Этюд 1893 36х55Лесной пейзажНа опушке соснового леса 1882Опушка леса-2Опушка лиственного леса 1895 42х66Ручей в лесу1880 204х138Сестрорецк 1884Сосновый лес 45х59Лесная поляна 1889Лесной пейзаж с фигурами. 1880 33х40Лесной пейзаж1889-1890 51. 2х36Летний день. ДеревьяНа опушке 1885 70. 8х53На песчаном грунте. Мери-Хови по Финской железной …Опушка соснового лесаПейзаж с ручьём1863Пейзаж с фигурой 1872 59х48Перелесок . 1872 121х207Поляна с соснами 59 23. 4Сосны 3424Срубленный дуб в Беловежской пуще 1892У дороги 1874Дубы 1887 147х108Еловый лес . 1890 50х67Еловый лес зимой 1884 140х95Лес 17х19Лесная дорога 1897 111х83Мох. Корни. Этюд 26х36Пейзаж. Опушка леса. ЭтюдСбор грибовСосновый борТравки. Этюд 1892 24. 7х39Еловый лес 1890 36х59Еловый лес 1891 109х85Лесная поляна. Конец 1880-х – начало 1890-х 34х59Лесная чаща 1894 105х74Летний пейзаж с двумя домамиЛиственный лес 1890-е 34х51Опушка леса 1884 71х57Пейзаж с лесным озером. 1889 100 73Пейзаж с пнём 1892 36. 8х60Пески 1887 122х201Песчаный берег. 1879 142х88Поваленное деревоПосле дождя. Этюд леса 1881 103х68Сосновый лес 1889 36х58Пейзаж 1896Лес, сосны 45х38Летний пейзаж 1867Летний пейзаж с берёзойОпушка леса 1870-Е 75Х54Опушка леса 1892Сосновый лес 1885 113х161К осени. Этюд 1880 52х38Лес 1885 45. х35Лес 1892 112х86Лесной пейзаж с ручьемПейзаж. 1898 25х34Побережье Петровской рощи в Сестрорецке 1886 92х16…Лес. Этюд 26х28Опушка леса 1890 4464Пейзаж. Троя около Праги. 1862 15х23, 4Пейзаж. Обрыв. Этюд 19. 8х28. 9Песчаная дорога 1898Лес 1880-е 38х30Лесная дорожка. 1892Лесной пейзаж. ЭтюдСныть-трава. ЭтюдСрубленное дерево 1875 50х59Тропинка в лесу 1886Лес. ЭтюдПолесье 1883 123. 7х97Пейзаж с гуртом овец 1870-Е. Офорт

Графика

Рисунки, наброски

Утро в сосновом лесу. Конец 1880-х 23х33Сосна под снегом 1890 20х15Автопортрет 1854. Бумага, графит. карандаш. 13. 3х…Фрагментарный эскиз к картине На севере диком 1890…Три дуба. 1887 22х15У костра. 1873 7х9Ай-Петри. 1879 31х47Болото 1884 Бумага. уголь, мел 46х62Сосновый лес 1889 48х32. 8Старый дом на берегу пруда 1860-е 33х26Этюд 1884 15х23, 4Бурелом 1867 Бумага. граф. карандашУ скита. 1876 31х23Мостик. 1873 19, 4х25Обложка альбома 1886 года. 1886 31х21Папоротники в лесу. 1877 28, 4х21Сосна. 1890 16х12Сосны 1895 32, х48Выкорчеванные пни под снегом 1890-е Бумага. уголь,…Деревня 1874 Бумага. граф. карандаш, белила 55, 4х…Дорожка в лесу. 1871 46х34Мост через ручей. 1870-е 16х26Опушка леса 1850-е 12х19. 4Полевые цветы 1884 45х29Пор-Порог. 1889 31, 4х47Пруд 1870-е 50х35Ручей в лесу 1880-е 67х52Сосны над морем. Алупка 1879 24х33Этюд стволов 1880-е 29х22Белые цветы. 1877 12х9Бережок. 1885 21х15В лесу 1886 47х32. 8В лесу. Упавшее дерево 1878 32. 3х23, 4На краю березовой рощи. Валаам. 1859-1860 44, 4х37Скала. 1892 27х16Сломанная берёза 1872 38х53, 4Стадо овец. 1862-1864 9х21Старый дуб. 1897 22х16Титульный лист альбома 1878 года. 1873-1878 35х26Болото на Петровском острове. 1869 23х31Дворик 1878 32х22. 9Дубовая роща. 1893 51х40Крым. 1886 28х31Лесные цветы. 1873 10х9Летом в поле . Первая половина 1860-х 28, 4х42На взморье. Сестрорецк 1885 29х21На горе Кастель в окрестностях Алушты 1879 31х45На Малой Неве. 1886 24х17На севере диком 1890. Эскиз 57х44Облака. 1880-е 31х46Осины по дороге к Кивачу 1889 48х32Папоротник. 1886 23, 4х33Пейзаж с телегами 23х32Поваленное дерево 1870-е 32х47Поля и рощи 1880-е 23, 432, 4Пор-порог 1889 31х48Разливы рек, подобные морям 1890 22х34Сени. 1890 30х20, 4Сосна 1889 43х30У вершины Ай-Петри 1879 47х30, 4Эскиз к картине Рожь 1878 14, 4х23Этюды деревьев. 1880-е 24х32Аллея в старом парке. 1885 23х31Берег моря. Мери Хови 1889 31. 2х42. 7Берег ручья 1885 Бумага, графит. карандаш 48х31Гурзуф 1879 Бумага. белила, карандаш 29х45Двое в лесу. Конец 1880-х – начало 1890-х 9х14Дорога в лесу. 1869 28х20Ели, освещенные солнцем. 1880-е 29х23Заросший пруд. 1884 47х61. 2Корабельная роща. 1897. ЭскизКорни дереваКрымский вид. У Ялты. 1879 45х31Лес под снегом 1890-е. Бумага, уголь, мел. 24х45Лесная дорога. 1880-е 23х31Лесная тропинка 1863 16х10Молодая поросль ореха 1870-е 32х22На Каме близ Елабуги. 1885 20х10На краю березовой рощи. Остров Валаам. 1859-1860 4…Облака над рощей. 1878 36х26Опушка. 1885 24х17Пасека 1884 90 69Пасека 1880-е 23х33Разливы рек, подобные морям 1890 49х71Роща на берегу пруда 1870-е 27х37Ручей в лесу 43х60Скалы на острове Валааме. Кукко 1859 59х46. 2Скалы. 1859 45х31Сосны на взморье 1877 58, 4х41Сосны на отвесных скалах 1879 26, 4х32Сосны на плоскогорье. Конец 1880-х 12х22Спиленное дерево 1870-е 23х32Стадо на берегу реки 1870-е 27х38Упавшее дерево. Сиверская 1879 29х43Берег озера 1884. Бумага, уголь, мел 60х44Болото в лесу 1885 Бумага. тушь, перо 10х16В лесу 1889 69. 1х40Валаам. Лес на камнях 1859 42. 4х57. 2Вид Елабуги. 1861 29. 2х38Горная речка. 1886 35х26Деревья. Козловка-Засека. 1873 31х22Дубки в Сестрорецке. 1880-е 27х28Дубки. 1857 25. 4х33Ели . 1886 23х33За ручьем. 1873 17х13, 4Зеленина роща. 1871 29х43Зимняя лунная ночь. 1876-1892 30х23Кама. 1885 15х27Крестьянка с коровами. 1873 24х30Лес 1869 23х31Лесная глушь 1870 37х54 тушь, графитный карандаш, …Лесная дорожка. 1863 16, 4х10Лесная речка. Сиверская 1876 31х22Лесное болото 1889 85х65Мать-и-мачеха 1878 31х22Мостик. 1873-1892 19х26Муравейник. 1885 17х24На лесной меже. 1878 23х17Овраг в Козловке-Засеке. Группа деревьев. 1873 36,…Разливы рек, по... 1890 18х27Ручей в лесу 1880-е 66х41Стадо овец в лесу. Бумага. тушь, перо 36х53Стадо овец на опушке леса 1860-е 38х29Стадо у ручья 1870-е 27х22Сууч-хан. Крым 1879 31х22Этюд. 1885 21х12Болото. 1892 32х24Буковая роща. 1870 13х24Вершины сосен 1890-е 32. 7х41. 8Гурзуф. 1885 23х15Деревья 1870-е 21х28Дорога в лесу. Конец 1870-х – начало 1880-х 23х35Дорожка в лесу. 1891 Бумага, сепия, граф. карандаш…Дуб на берегу Финского залива. 1857 23х30Задворье. 1886 16х27Затишье. 1885 26х18Зима. 1885 24х19Конский щавель. 1870-е 32, 4х22Крестовский остров в тумане. 1880-1890-е 27х36Крым. 1892 23х33. 2Лес 1869 37х21Лес на крутом берегу. 1877 16х12Лес. Начало 1870-х 23х18, 4Лесная речка. 1893 50х40Лесной завал. Вторая половина 1870-х 19х31Лесной пейзаж. Картон, сепия 51х66Лесной ручей 1880 77, 4х61, 4Лесной ручей. Вечер 1871 29х43Летний вечер. 1864 15х26Лиственный лес 1873 30х45Муравейник. 1892 18х24На реке после дождя. 1887 21х15На ручье. 1895 106х80Обложка альбома 1873 года. 1873 34х25Овраги. 1880-е 22х31Озеро 1880-е 21х28Окраина сосновой рощи. 1876 9х13Пески. 1886 17х28Пещера в Гурзуфе. 1879 45х29Ручей 1883 59х45Ручей в лесу. 1870 21х15Сакля. 1879 26х40, 4Скалы на берегу моря. Гурзуф 1879 28х45. 8Стадо овец под дубом 1863 13х19Тайга. 1880 51х36Трущоба . 1860 20х26Чаща 1879 39х28Аллея летнего сада в Петербурге 1869 54х40. 3Березняк. 1885 21х30Березовая роща. Вторая половина 1870-х 21х34Болото. 1886 17х28В Сестрорецке 1890-е 13х19. 7Группа лиственных деревьев и камни. Набросок 24х32Деревья у ручья на горе Кастель. 1879 46х31Домик в лесу . 1863Дуб. 1886 24х18Дубовая роща Петра Великого на берегу залива в Сес…Ель. 1870-е 48х30Зимняя ночь. 1876 34х25Кама. 1895 12х19Камни. 1859Крымский вид. 1882 24х15. 8Лес с сидящей фигурой. 1880-е 33х24Лес. 1869 37х21Лесная вырубка 1870-е 24х32На порубке. 1873 15. 4х10Над водой. 1880-е 39, 4х27Овраг в Козловке-Засеке 1873 26х60, 4Оттепель. 1883 45х33Пейзаж с дубами. 1864 18х27, 4Ручей в Гурзуфе. 1879 30. 2х45. 3Часть ствола сосны. Мери-Хови 1890 33х48Бурелом 1890 Бумага. карандашВ горах Гурзуфа. Бумага, графитный карандаш 45х30В лесных зарослях 1870-е 24. 2х32В лиственном лесу 1880-е 30х45. 9В парке 1880-е 33. 1х24Верхушки сосен. 1890-е 32х41Весной в лесу. 1880-е 26х17Вырубленный лес 1880-е 22. 3х32Гурзуф. Скалы 1879 44х30. 3Задворки. 1873 10х15Лес Бумага, тушь, перо 46х56Лес зимой. 1884 Бумага коричневая. уголь, мел 49х6…Лес. 1869 47х36Лопухи. 1878 23х32Мать-и-мачеха. 1874 66х49Мост через речку 1870-е 16х26Ночь. 1886 24х17Обрыв. 1878 29х21Овцы под дубом. 1862-1864 13х19Опушка леса. 1850-е 12х19, 4Осины по дороге к Кивачу. 1889 48х32. 4Побережье дубовой рощи Петра Великого в Сестрорецк…Сухие березки. 1888 24х14Царев курган. 1885-1886 23х15Чернолесье. 1885 17х27Эскиз к картине 1898 года 1898 39х51Лес 1880-е 31х47Деревья в поле. Братцево 1866 26х42Лесная околица. 1873 21х28

gallerix.ru

Иван Шишкин биография

Иван Иванович Шишкин – известный русский художник – пейзажист, профессор, член Академии Художеств. Краткая биография Шишкина Ивана Ивановича для детей очень интересна. Это один из немногих живших и работавших в России представителей Дюссельдорфской художественной школы.

Художник происходил из довольно древнего и богатого купеческого рода Шишкиных. Родился в Елабуге в 1832 году 13 (25) января. Его отец был довольно известным в городе зажиточным купцом. Он постарался дать сыну хорошее образование.

С 12 лет Шишкин обучался в Первой казанской гимназии, а в 20 лет поступил в Московское училище живописи. После его окончания (в 1857 году) продолжил обучение в Императорской Академии художеств в качестве ученика профессора С. М. Воробьёва. Уже в это время Шишкину нравилось рисовать пейзажи. Он много путешествовал по окрестностям Северной столицы, бывал на Валааме. Красота суровой северной природы будет вдохновлять его всю жизнь.

В 1861 году за счет Академии он отправился в поездку за границу и некоторое время обучался в Мюнхене, Цюрихе, Женеве, Дюссельдорфе. Там он познакомился с работами  Бенно, Ф. Адамова, Ф. Диде, А. Калама. Поездка продолжалась до 1866 года. К этому времени на родине Шишкин за свое творчество уже получил звание академика.

Вернувшись на родину, Шишкин продолжал совершенствовать пейзажную технику. Он много путешествовал по России, выставлялся в Академии, принимал участие в работе  Товарищества передвижных выставок, много рисуя пером (эту технику художник освоил будучи за границей).  Он также продолжил работать с гравировкой «царской водкой», примкнув в 1870 к кружку санкт-петербургских аквафортистов.  Его репутация была безупречной. Он считался лучшим пейзажистом и гравером своего времени.  В 1873 году он стал профессором Академии Художеств  (получил звание за картину «Лесная глушь»).

В биографии Шишкина сказано, что художник был дважды женат, причем первым браком на сестре художника Ф. А. Васильева, а вторым браком – на своей ученице, О. А. Лагоде. От двух браков у него было 4 детей, из которых до зрелого возраста дожили лишь две дочери: Лидия и Ксения.

Умер художник в 1898 году (внезапно). Сначала его похоронили на Смоленском кладбище, но потом прах и надгробие перенесли на кладбище Александро-Невской Лавры.

  • Год рождения художника точно не известен. Данные биографов разнятся (от 1831 до 1835 года). Но в официальных биографиях принято указывать 1832 год.
  • Художник великолепно рисовал карандашом и пером. Его работы, выполненные пером, очень нравились европейской публике. Многие из них хранятся в Художественной галерее в Дюссельдорфе.
  • Шишкин был отличным натуралистом. Именно поэтому его работы столь реалистичны, ель похожа на ель, а сосна на сосну. Он отлично знал русскую природу вообще и русский лес в частности.
  • Самая известная работа художника «Утро в сосновом бору» была создана в соавторстве с  К. Савицким. Чуть раньше этой картины была написана другая, «Туман в сосновом бору», которая так понравилась авторам, что они решили переписать ее, включив некую жанровую сцену. Вдохновлялись мастера поездкой по девственным вологодским лесам.
  • Самая большая коллекция работ Шишкина хранится в Третьяковской галерее, чуть меньше  – в Русском музее. Большое количество рисунков и сделанных художником гравюр находится в частных коллекциях. Интересно, что сборник фотографий гравюр Шишкина был выпущен К. Марксом, большим поклонником его творчества.

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Будь в числе первых на доске почета

obrazovaka.ru

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

  • Подписаться
  • Поделиться в Facebook
  • Рассказать ВКонтакте

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889. | Фото: allpainters.ru.Ивана Ивановича Шишкина по праву считают великим художником-пейзажистом. Ему, как никому другому, удавалось передавать через свои полотна красоту первозданного леса, бескрайние просторы полей, холод сурового края. При взгляде на его картины часто создается впечатление, что вот-вот подует ветерок или послышится треск сучьев. Живопись настолько занимала все мысли художника, что он даже скончался с кистью в руке, сидя за мольбертом.

Иван Иванович Шишкин (1832—1898 гг). | Фото: cs3.livemaster.ru.

Иван Иванович Шишкин родился в небольшом провинциальном городке Елабуга, расположенном у берегов Камы. В детстве будущий художник мог часами бродить по лесу, восхищаясь красотой первозданной природы. К тому же, мальчик старательно разрисовывал стены и двери дома, удивляя окружающих. В конце концов, будущий художник в 1852 году попадает в Московское училище живописи и ваяния. Там преподаватели помогают Шишкину распознать именно то направление в живописи, которому он будет следовать всю свою жизнь.

Корабельная роща. И. Шишкин. 1898. | Фото: allpainters.ru.

Пейзажи стали основой творчества Ивана Шишкина. Художник мастерски передавал породы деревьев, трав, поросшие мхом валуны, неровности почвы. Его картины выглядели настолько реалистичными, что казалось, что вот-вот где-то послышится шум ручья или шелест листьев.

Рубка леса. И. Шишкин. 1867. | Фото: allpainters.ru.

Утро в сосновом лесу. И. Шишкин. 1889. | Фото: allpainters.ru.

Вне всяких сомнений, одним из самых популярных полотен Ивана Шишкина считается «Утро в сосновом лесу». На картине изображен не просто сосновый лес. Присутствие медведей словно указывает на то, что где-то далеко, в глуши, существует своя уникальная жизнь. В отличие от других своих полотен, это художник писал не в одиночку. Медведи принадлежат кисти Константина Савицкого. Иван Шишкин рассудил по справедливости, и под картиной подписались оба художника. Однако когда готовое полотно привезли к покупателю Павлу Третьякову, тот рассердился и приказал стереть фамилию Савицкого, объяснив это тем, что заказывал картину только Шишкину, а не двоим художникам.

Рожь. И. Шишкин. 1878. | Фото: allpainters.ru.

Ручей в березовом лесу. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

Первые встречи с Шишкиным вызывали у окружающих смешанные чувства. Он казался им угрюмым и неразговорчивым человеком. В училище его за глаза даже называли монахом. На самом деле художник раскрывался только в компании своих друзей. Там он мог и поспорить, и пошутить.

Сосновый бор. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

На севере диком. И. Шишкин. 1890. | Фото: artonline.ru.

Смерть настигла художника за мольбертом. Иван Иванович Шишкин скончался 20 марта 1898 года с кистью в руках.

Среди долины ровныя. И. Шишкин. 1883. | Фото: allpainters.ru.

Вклад Ивана Шишкина в развитие пейзажной живописи неоценим. Но современные художники также имеют право на самовыражение. Китайский художник Liu Maoshan создает потрясающие акварельные пейзажи, изображающим природу и город в разное время года и суток.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:

kulturologia.ru

Шишкин картины

Главная / Великие русские художники / Шишкин картины

Иван Иванович Шишкин — великий русский художник, родился 13 января 1832 года в городе Елабуга. В 1852 году не окончив учёбу, поступил в Московское училище живописи, после окончания поступил в новое учебное заведение – Петербуржскую Академию Художеств. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. После учёбы он проводил время за холстом, рисуя пейзажи  в Петербуржских лесах и на острове Валааме. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины.

Вместе со своими наградами он приобрёл право на поездку в Мюнхен.  В Мюнхене он познакомился с тамошними мастерами, изучал картины известных художников и не переставал рисовать. Переехав впоследствии в Дюссельдорф, он написал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», за что, впоследствии, получил звание академика. За границей он пробовал  заниматься рисунком пером, в чём немало преуспел и даже выставлялся в Дюссельдорфском музее.

В 1866 году Шишкин вернулся в Петербург досрочно, он очень скучал по родине и решил более не затягивать свою поездку. Художник немало путешествовал по России и получил репутацию одного из самых именитых и лучших русских живописцев и пейзажистов. Самыми знаменитыми его картинами, которые  знают практически все – это Утро в сосновом лесу, над которой он трудился вместе с К.Савицким, Сосновый лес, Бурелом и многие другие. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Он пробовал руководить пейзажной мастерской, но занимался этим недолго и вернулся к своей основной профессии. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Последнюю свою работу он так и не закончил. Похоронили великого живописца в Санкт-Петербурге на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре.

Если вы собираетесь провести своё бракосочетание за границей, то лучшим способом оставить воспоминания об этом событии станет свадебное видео от профессионального видеографа Александра Знахарчука. Большой опыт работы в этой сфере плюс индивидуальный подход к каждой свадебной церемонии.

Иван Шишкин картины

Берёза и рябинки

Берёзовая роща

Берёзовая роща

Берёзовая роща

Болото

Болото. Полесье

Брёвна

Буковый лес в Швейцарии

Бурелом

Бурелом

Церковь. Валаам

Часовня в лесу

Цветы у забора

Цветы в лесу

Дорога в лесу

Дуб

Дубы. Вечер

Дубы в старом Петергофе

Дубки

Дубки

Дубовая роща

Ель

Еловый лес зимой

Горная дорожка. Крым

Хвойный лес

Ивы

Из окрестностей Гурзуфа

Женщина под зонтиком на цветущем лугу

К осени

Кама близ Лабуги

Камни в лесу. Валаам

Корабельная роща

Крестовский остров в тумане

Крымский вид

Куст травы

Лес

Лес

Лес

Лес

Лесная глушь

Лесные дали

Лесной ручей

Лес перед грозой

Лес весной

Лиственный лес

Луг на опушке леса

Мельница в поле

Молодые сосёнки

Мордвиновские дубы

Мухоморы

Обрыв

Около дачи

Опушка леса

Опушка леса

Опушка лиственного леса

Осень

Папоротники в лесу

Парк в Павловске

Пейзаж с озером

Перед грозой

Первый снег

Пески

Пейзаж

Пейзаж с фигурой

Пейзаж с гуляющими

Пейзаж с зонтиком

Поле

Поляна в лесу

Полянка

Порубка

После бури

Последние лучи

Прогулка в лесу

Рожь

Рубка леса

Ручей в берёзовом лесу

Сестрорецкий бор

Шмелёвка. Ветренный день

Снит-трава. Парголово

Солнце в лесу

Солнечный день. Мерикюль

Сосна

Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии

Сосновый лес

Сосновый лес

Сосновый лес

Среди долины ровныя

Срубленное дерево

Старые липы

Старый дом на берегу пруда

Сумерки

Святой ключ близ Елабуги

Тевтобургский лес

Травки

Туманное утро

У берегов Финского залива

У берегов Финского залива

У берегов Финского залива

Упавшее дерево

Упавшее дерево. Сиверская

Утро в сосновом лесу

Утро в сосновом лесу

Вечер

Вечер в сосновом лесу

Вид на острове Валааме

В лесу

В роще

В Сестрорецке

Лучшие браузерные игры на mmorpg4you. Одна из самых популярных игр Гнев Богов. Онлайн игра, потрясающий и многобразный интерактивный мир.

В Сиверской

За грибами

Заповедник. Сосновый бор

Заросший пруд. Сиверская

Золотая осень

По теме: биографии, великие русские художники, искусство, картины, пейзажи, русские художники, шедевры, Шишкин

👤 Блинцов | 2011-11-15, 06:49 | 👦 1 909

art-assorty.ru


Смотрите также