Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Игорь бухарин ресторатор биография


Биография Игоря Бухарова

Игорь Бухаров – известный кулинар, издатель журналов «Дистиллятор» и «Виномания», один из самых популярных рестораторов России, с недавних пор преподаватель Института отраслевого менеджмента. Является новатором в ресторанном деле России, открыл первый ресторан высокой кухни в Москве.

Детство и юность

Игорь Олегович Бухаров появился на свет 2 июня 1960 года в столице России. Отец будущего ресторатора был военным, дед – знаменитым музыкантом, который успел выступить в Одесском оперном театре, Большом театре и Мариинке. Отца часто переводили на службу в другие города и даже страны, поэтому школу Игорь закончил в Веймаре, который в то время принадлежал ГДР.

Далее семья возвращается на родину, и вскоре молодого человека призывают в армию. С 1978 по 1980 год был отправлен на военную службу в Мурманск, там юношу определили в штаб мотострелковой дивизии.

Начало карьеры

Работать Игорь начал после возвращения из армии. Не поступив в медицинский институт, молодой человек совершенно не знал что делать дальше. Тогда его друг Константин Илютин предложил Игорю пойти на работу в заведение общепита. По словам самого Игоря, этому предложению он очень удивился, ведь практически не умел готовить, однако он прислушался к совету друга.

В 1980 году его взяли на работу в качестве ученика повара в московский ресторан «Будапешт», работавший при одноименной гостинице. В то же время Игорь Олегович поступил в Институт народного хозяйства им. Плеханова. Игорь пошел на вечернее отделение по специальности «экономист общественного питания».

Дальше в течение шести лет парень был поваром в этом ресторане, за это время успел поработать заместителем директора в заведении «Аист» и директором кафе «Гамбургер».

Успех в ресторанном бизнесе

В 1994 году от советского кинорежиссера и сценариста Ролана Анатольевича Быкова Игорю поступает предложение открыть новый ресторан при Фонде развития телевидения и кино. Игорь Олегович решил рискнуть.

По его словам они очень долго думали над названием заведения, идею Игоря назвать ресторан «У Ролана» кинорежиссер откинул, поэтому было решено назвать заведение «Ностальжи», в честь известной радиостанции.

Название утвердили, и вскоре ресторан открылся. Это было первое заведение высокой кухни в столице. В 1999 году при ресторане Игорь открывает школу вин и высокой гастрономии. Эта школа предлагала молодым специалистам пройти курсы для шеф-поваров, официантов, менеджеров и других представителей гостинично-ресторанного дела.

Игорь гордится тем, что открытый ресторан стал одним из первых заведений, которые предлагали джазовую программу. Многие джазовые исполнители начинали свой путь именно в ресторане «Ностальжи».

Вторым проектом Бухарова был летний ресторан «Шатер», открытый совместно с ресторатором Романом Рожниковским. Построенное на Чистых прудах, заведение выполнено в восточном стиле с авторской кухней фьюжн.

Игорь Олегович стал президентом российского отделения организации «International Wine and food society», которая объединяет заведения более чем сорока стран мира. На собраниях организации рестораторы обсуждают, какой напиток подходит под то или иное блюдо, также там рестораторы делятся своим опытом и решают проблемы ресторанного бизнеса.

В 2007 году Игорь Олегович решил создать специальный учебный центр, в котором будут обучать профессии менеджера-управленца для гостиничного и ресторанного бизнеса. Так появилась Академия управления Федерации отельеров и рестораторов РФ. Вскоре Игорь Олегович открыл в Москве рестораны «Бухаров cafe-premium» и «Репортер».

Также занимается выпуском двух журналов – «Дистиллятор» и «Виномания». Первый посвящен дистиллятам, таким как водка, виски, текила и коньяк, второй же специализируется исключительно на описании вин. Также издал книгу «Nostalgie. Секрет успеха», которая в России стала первым печатным изданием о высокой кухне.

Игорь Бухаров и Жерар Депардье

Кроме того Игорь выступает с активной общественной позицией. С 1997 году он стал Президентов гильдии рестораторов в Москве. Сейчас эта организация носит название Федерация рестораторов и отельеров России (ФРИО).

На конкурсе «Золотой Бокюз» Бухаров выступал в качестве президента Национального отборочного тура. Благодаря Игорю Олеговичу российский ресторанно-гостиничный бизнес узнал понятия «новой московской», «кухни с рынка» и «авторской кухни».

Бухаров ведет радиопередачу «Кухонные тайны» на информационно-организационной радиостанции «Эхо Москвы». Под чутким руководством ресторатора разработан проект Специального Технического Регламента, в котором представилась общая концепция развития ресторанного дела в России.

Еще одним важным шагом в карьере Бухарова как ресторатора стало предложение стать руководителем комбината питания «Кремлевский». Игорь с радостью принял предложение и теперь отвечает за организацию питания сотрудников Администрации Президента РФ.

О дальнейших планах

На данный момент Игорь Олегович принялся за написание книги об истории ресторанного бизнеса в Москве, которая охватывает период с конца 19 по начало 20 века. Над ней ресторатор работает уже долгое время, пытаясь собрать как можно больше информации об известных ресторанах того времени.

Личная жизнь

С будущей женой, популярной актрисой и телеведущей Ларисой Гузеевой, Игорь познакомился еще в юношестве. Они случайно оказались в общей компании, тогда Игорю было 17 лет, Ларисе – 18. Лариса изначально шокировала молодого человека своим ярким нарядом и количеством выкуренных сигарет.

Игорь Бухаров и Лариса Гузеева

Девушка обратила внимания на юношу – с детства мама внушила Ларисе, что та – самая лучшая, и поэтому будущая актриса даже не обращала внимания на противоположный пол и только тешилась тем, что многим нравилась.

После мимолетной встречи молодые люди виделись редко – Гузеева, приехавшая в Москву с Оренбурга, поступила в питерский вуз и переехала в северную столицу, а Игорь занялся продвижением по карьерной лестнице.

Серьезные отношения у Игоря и Ларисы начались намного позже. После разрыва со вторым мужем Лариса осталась одна с пятилетним сыном и решила переехать в Москву. Там мать-одиночка начинала крутить роман с банкиром. Бухаров и Гузеева встретились случайно – Ларису пригласили выступать в ресторане, совладельцем которого был Игорь.

Игорь Бухаров и Лариса Гузеева

Встретив старого знакомого, Лариса откровенно рассказала ему о своих проблемах и романе с банкиром, а также попросила помочь с сыном. Игорь согласился не раздумывая, с тех пор он во всем помогал семье Гузеевых и практически стал членом их семьи.

Увидев, с какой нежностью и любовью к ней относится Игорь, как он заботиться о ней и ее сыне, постепенно в сердце актрисы начала зарождаться любовь. По ее словам, так до Игоря к ней не относился ни один мужчина, и Бухаров — именно тот мужчина, которому она может довериться и откровенно поговорить. Тогда женщина все еще была в браке с Кахи, вторым мужем и отцом ребенка Ларисы. Игорь взялся за помощь женщине в бракоразводном процессе. Наладив отношения с Кахи, Бухаров добился развода.

Игорь Бухаров и Лариса Гузеева с дочерью

Практически сразу после развода Игорь Олегович повел любимую женщину в загс, и пара узаконила свои отношения. В 1999 году у Игоря и Ларисы родилась дочурка, которую назвали Ольгой. На данный момент Игорь и Лариса счастливы в браке и воспитывают дочь.

(7 оценок, среднее: 4,14 из 5) Загрузка...

star-magazine.ru

Игорь Бухаров: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Президент Федерации рестораторов и отельеров России (c 1997-го), завкафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия» (с 2010-го), декан Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при президенте РФ (с 2014-го). Муж актрисы и телеведущей Ларисы Гузеевой.

Игорь Бухаров. Биография и карьера

Игорь Олегович Бухаров родился 2 июня 1960 года в Москве в семье военного. После школы был призван в армию в Мурманск, где служил с 1978 по 1980 годы. Вернувшись домой, в тот же год устроился подмастерьем повара в столичную гостиницу «Будапешт» при одноимённом ресторане и параллельно с работой стал получать образование в Институте народного хозяйства имени Плеханова на вечернем отделении.

С 2000 по 2011 года Игорь Бухаров был издателем журнала «Виномания». Он возглавил российское отделение общества International Wine and food society. В 2007 году основал Академию управления Федерации рестораторов и отельеров России, где обучают менеджеров-управленцев для ресторанного и гостиничного бизнеса. В течение нескольких лет, до 2012 года, занимал должность гендиректора комбината питания «Кремлёвский» управления делами президента РФ.

В 2010 году получил место заведующего кафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия», а спустя четыре года стал и деканом факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС.

Совместно с журналистом Матвеем Ганапольским ресторатор ведёт передачу «Кухонные тайны» на радио «Эхо Москвы».

Игорь Бухаров — владелец московского ресторана «Ностальжи» и автор книги «Nostalgie. Секрет успехa».

Вместе с супругой принимал участие в различных телепрограммах, в том числе и в передаче «Смак» с Иваном Ургантом, в качестве гостя. А в 2017 году стало известно, что он с Ларисой Гузеевой и обладателем титула чемпиона России по кондитерскому искусству Ренатом Агзамовым будет с 12 марта решать судьбу участников кулинарного шоу на Первом канале «ТилиТелеТесто».

Игорь Бухаров. Личная жизнь

Будучи 17-летним парнем, Игорь Бухаров познакомился с 18-летней Ларисой Гузеевой («Жестокий романс», «Место встречи изменить нельзя», «Танкер Танго», «Море. Горы. Керамзит», «Не покидай меня, любовь»). Длительное время они просто дружили. А в 1999 году Игорь предложил Ларисе руку и сердце. 28 марта 2000 года у пары родилась дочь Ольга Бухарова.

www.vokrug.tv

Помощь по Теле2, тарифы, вопросы

Роковая красотка, любимица публики, блистательная актриса и главная сваха страны. Достаточно произнести эти слова, и любому станет ясно: речь идет о своенравной и харизматичной Ларисе Гузеевой, биография и личная жизнь которой полны событий. На ее счету — около 60 ролей в кино, восемь лет съемок на телевидении. В передаче «Давай поженимся» на Первом, Лариса Андреевна свела уже немало романтических пар, часть которых сыграли свадьбу, создали семьи. В эфире актриса порой любит ввернуть ремарку о личном опыте построения семейных отношений. Но о своих романах все же не особенно распространяется. Однако, как говорит сама Гузеева, жизнь до последнего замужества у нее была «гульная», а сердце постоянно занято то одним, то другим возлюбленным.

Первая любовь

Актриса выросла в селе Буртинское, Оренбургской области, где спокон веков любили женщин дородных. Гузеева же в юности была худой и сверстникам не нравилась. Когда у старшеклассницы Ларисы появился предмет воздыханий, она не стала ждать проявлений его интереса, а сама бросилась в наступление. Будущая звезда писала возлюбленному романтические письма. Тот злился и обещал поколотить ее…

Спустя несколько лет, уже снявшись в прославившем ее «Жестоком романсе», Лариса встретила «жениха», когда гостила у мамы. Тот обрюзг и медленно спивался. Вспомнив светлые чувства Гузеевой, посетовал, что жалеет о своем поведении. Он всегда очень хотел жить в Ленинграде, и теперь понимает, что упустил свой шанс.

Рассматривая ситуацию в новом ракурсе, актриса обрадовалась, что не смогла тогда добиться ответной любви, и приняла решение никогда больше «не ломиться в закрытые двери».

Богемные ухажеры

Красавицу из глубинки столичные мужчины обожали и побаивались. Балованная любящей мамой, Лариса была высокого о себе мнения. В театральную студенческую тусовку не влилась, потому, как предпочитала мужчин взрослых, талантливых и прославленных.

Крутила роман с музыкантом-авангардистом Сергеем Курехиным , который увез ее из Москвы (куда она приехала поступать на инженера) в Ленинград. Именно он предрешил судьбу возлюбленной, уговорив ее подать документы в театральный. Привыкнув к красоте Ларисы, Курехин жестоко и прямолинейно заявлял о ее провинциальности и деревенской грубости. Их роман закончился его браком с дочерью профессора.

Лариса нашла утешение на мужественном плече Сергея Шакурова . Вскоре после того, как у молодых людей закрутился роман, актеру предложили роль Паратова в начинавшем сниматься «Жестоком романсе». Тот поставил условие: Огудалову должна сыграть Лариса!

Гузееву посмотрел Рязанов и принял без возражений. Шакуров в результате в кино так и не снялся: его позвали на долгожданную роль в театре. На съемках выяснилось, что до сих пор сердца красавицы никто по‑настоящему не коснулся, поэтому любовным переживаниям ее пришлось в буквальном смысле учить.

Испытание судьбой

Настоящая любовь пришла чуть позже.

В 1984 году на съемках фильма «Соперницы», Гузеева познакомилась со своим будущим мужем Ильей. Стремительный роман с харизматичным мужчиной заставил доселе холодное сердце растаять. Спустя совсем немного времени, она вышла за любимого замуж. Позже выяснилось, что супруг красавицы — наркоман. Восемь лет Лариса боролась с его зависимостью, восемь лет скрывала свои переживания, улыбаясь на публике. Восемь лет верила в то, что наркоманию можно излечить, но все тщетно.

Переживая за любимого, она пристрастилась к алкоголю, но к счастью вовремя одумалась, решила завязать с зеленым змием и привела себя в порядок. Яркий брак с любимым человеком закончился разводом.

Мужчина, от которого рожают

Как и любой женщине, Ларисе хотелось испытать настоящего женского счастья — с сильным и ответственным мужчиной. И на съемках фильма «Избранник» режиссера Михаила Калатозишвили судьба подбрасывает ей такой шанс.

Новый возлюбленный Гузеевой — Каха Толордава — сыграл в фильме священника. Темпераментный грузин покорил Ларису чудесным воспитанием и деликатностью. Толордава берег любимую, баловал и воспевал. Решал любые проблемы, избавлял от бытовых трудностей. Гузеева быстро поняла, что именно такого искала всю жизнь, и призналась, что хочет от Кахи детей.

Расписались они без пышной церемонии, всего за несколько дней до рождения первенца — сына Георгия. Однако взаимная любовь не выдержала разницы культур, в которых воспитывались супруги, и спустя некоторое время они расстались. Их общий ребенок общается с отцом тепло, постоянно ездит к нему в Тбилиси.

Любовь через всю жизнь: третий муж Ларисы Гузеевой

Третье, последнее, и самое счастливое замужество Гузеевой случилось в 1999 году.

Еще в 18 лет, только что приехавшая из глубинки будущая актриса попала в одну студенческую компанию с молоденьким и скромным Игорем Бухаровым . Застенчивого друга Лариса никогда не воспринимала всерьез. Смеялась над ним и уже во взрослом возрасте, когда после второго замужества вернулась в Москву, и закрутила роман банкиром.

Актрисе казалось, что финансовое благополучие — залог счастливого будущего, но никакого будущего у них не было. Поняла она это когда с ее сыном случилась беда. В самолете маленького Георгия случайно ошпарили кипятком, потребовалась срочная помощь. Лариса именно тогда поняла, что звонить банкиру бесполезно.

Зато Игорь сориентировался сразу: организовал обратный вылет, встречал в аэропорту через VIP-вход с медиком, а позже возил ребенка на реабилитацию в ожоговый центр, заботился, был рядом.

Сейчас он признается, что полюбил Гузееву еще тогда, в 17. Она как будто всегда была в его жизни, только незримо. Бесконечной благодарностью, теплотой, а потом и любовью уже взрослая, мудрая Гузеева ответила Бухарову.

В сорок лет Лариса родила третьему мужу дочку Олю. Много лет они были очень счастливы вместе. Лариса Андреевна признавалась, что этот брак, основанный на дружбе и чуткости друг к другу — самый удачный.

В конце 2016 года Лариса Андреевна объявила, что рассталась с мужем. Поклонники приписали актрисе роман с 50-летним актером Эвклидом Кюрдзидисом, но сама она отказалась от комментариев по поводу личной жизни.

Смысл своей деятельности Бухаров видит в возрождении богатых российских кулинарных традиций, преданных забвению в XX веке. В советское время были утеряны не только старинные рецепты блюд, но и традиции использования уникальных продуктов, которые были некогда столь широко известны по всей стране и за рубежом (нежинские огурцы , белозерский снеток, хакасская баранина , татарский вяленый гусь (каклаган каз) - этот список можно продолжать и продолжать). В результате к началу 1990-х годов кулинарная культура России сильно отстала от западной, которая к тому времени вышла на совершенно иной профессиональный уровень.

Игорь Бухаров оказался в числе тех людей, которые вывели российский ресторанный бизнес из застойного состояния. В немалой степени этому способствовала деятельность Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФРИО) . Эта организация объединяет видных деятелей ресторанного и гостиничного бизнеса, в неё входят многие видные рестораторы - Андрей Деллос, Аркадий Новиков, Михаил Зельман. А во главе ФРИО стоит Игорь Бухаров. Под его руководством формируется единая концепция развития ресторанного бизнеса, разработан проект Специального Технического Регламента - основного Закона индустрии питании, в котором отражены все обязательные требования к современным ресторанам высокой кухни.

В 2007 году стараниями Игоря Бухарова создана Академии Управления Федерации Рестораторов и Отельеров России - учебный центр, где готовят менеджеров-управленцев ресторанного и гостиничного бизнеса.

По мнению Игоря Бухарова, важнейшая часть ресторанной культуры - правильная подача вина. Он возглавляет Российское национальное отделение общества «International Wine and food society» , объединяющего рестораторов более чем сорока стран и несколько десятков тысяч человек по всему миру. «Мы собираемся вместе, - рассказывает Бухаров, - и обсуждаем, насколько то или иное вино или дистиллят подходят к определённому блюду. Идет взаимное развитие, взаимное обогащение. Люди делятся между собой опытом, кто что пробовал, в каких ситуациях. Всё это имеет большое значение для развития культуры винопития в целом».

Не секрет, что в России культура винопития далеко не так развита, как на Западе. Бухаров и здесь выступает просветителем. Он издаёт два журнала «алкогольной тематики»: «Виномания» - о вине, «Дистиллятор» - о виски , коньяке, текиле, водке и прочих дистиллятах .

В ресторанном бизнесе Бухаров занят уже более двадцати лет. Всё началось в 1980 году, когда он устроился учеником повара в московской гостинице «Будапешт» - в то время там существовал ресторан с тем же названием. Постепенно постигая ресторанное дело изнутри, будущий ресторатор одновременно учился на вечернем отделении Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова.

Спустя годы Бухаров - coвлaдeлeц pecтopaнов Nostalgie и Шатёр . Меню обоих заведений - воплощение концепции авторской кухни. Идея авторской кухни имеет для Бухарова особое значение, поскольку делает кулинарию настоящим искусством, творчеством, выражением какой-либо концепции.

Созданный Бухаровым Nostalgie был первым рестораном высокой кухни в Москве. Изначально этот рай для ценителей европейского шика и французского шарма (одному только фуа-гра в заведении отведено отдельное меню!) был закрытым клубом: вход осуществлялся строго по карточкам. В ресторан приходило много актеров театра и кино, режиссеров, поэтому заведение стало называться арт-клубом. Позже оно открылось для широкого круга посетителей.

Другой проект Игоря Бухарова, воплощённым им совместно с известным ресторатором Романом Рожниковским, - Шaтep , летний ресторан на Чистых прудах, причём на месте, где подобная “веранда на воде” существовала ещё до революции. Шатер - заведение в восточном стиле, впрочем, не привязанное к культуре какой-либо конкретной страны - это, скорее, европейское ощущение Востока, с авторской кухней в стиле fusion.

Открытые Бухаровым рестораны давно уже стали объектом подражания, превратились в символы возрождения русской ресторанной культуры. С 1999 года работает окрытая Бухаровым Шкoлa вин и выcoкoй куxни Nostalgie . В ней обучают будущих шеф-поваров, официантов, сомелье, ресторанных менеджеров.

Собственный опыт в сфере ресторанного бизнеса Игорь Бухаров обобщил в книге «Nostalgie. Ceкpeт уcпexa» : на примере истории ресторана «Nostalgie» он показал закулисную жизнь отечественного ресторанного бизнеса. «В книге было показано все, чего достиг наш ресторан за эти годы,- рассказывает автор. - Как ни странно, это был первый текст о высокой кухне в России. Мне бывает очень лестно, если, приезжая куда-нибудь в глубинку, в Оренбург или в Томск, я слышу просьбу подписать эту книгу. А она уже вся истрепанная, зачитанная до дыр. По ней учились повара...»

Роковая красотка, любимица публики, блистательная актриса и главная сваха страны. Достаточно произнести эти слова, и любому станет ясно: речь идет о своенравной и харизматичной Ларисе Гузеевой, биография и личная жизнь которой полны событий. На ее счету — около 60 ролей в кино, восемь лет съемок на телевидении. В передаче «Давай поженимся» на Первом, Лариса Андреевна свела уже немало романтических пар, часть которых сыграли свадьбу, создали семьи. В эфире актриса порой любит ввернуть ремарку о личном опыте построения семейных отношений. Но о своих романах все же не особенно распространяется. Однако, как говорит сама Гузеева, жизнь до последнего замужества у нее была «гульная», а сердце постоянно занято то одним, то другим возлюбленным.

Первая любовь

Актриса выросла в селе Буртинское, Оренбургской области, где спокон веков любили женщин дородных. Гузеева же в юности была худой и сверстникам не нравилась. Когда у старшеклассницы Ларисы появился предмет воздыханий, она не стала ждать проявлений его интереса, а сама бросилась в наступление. Будущая звезда писала возлюбленному романтические письма. Тот злился и обещал поколотить ее…

Спустя несколько лет, уже снявшись в прославившем ее «Жестоком романсе», Лариса встретила «жениха», когда гостила у мамы. Тот обрюзг и медленно спивался. Вспомнив светлые чувства Гузеевой, посетовал, что жалеет о своем поведении. Он всегда очень хотел жить в Ленинграде, и теперь понимает, что упустил свой шанс.

Рассматривая ситуацию в новом ракурсе, актриса обрадовалась, что не смогла тогда добиться ответной любви, и приняла решение никогда больше «не ломиться в закрытые двери».

Богемные ухажеры

Красавицу из глубинки столичные мужчины обожали и побаивались. Балованная любящей мамой, Лариса была высокого о себе мнения. В театральную студенческую тусовку не влилась, потому, как предпочитала мужчин взрослых, талантливых и прославленных.

Крутила роман с музыкантом-авангардистом Сергеем Курехиным , который увез ее из Москвы (куда она приехала поступать на инженера) в Ленинград. Именно он предрешил судьбу возлюбленной, уговорив ее подать документы в театральный. Привыкнув к красоте Ларисы, Курехин жестоко и прямолинейно заявлял о ее провинциальности и деревенской грубости. Их роман закончился его браком с дочерью профессора.

Лариса нашла утешение на мужественном плече Сергея Шакурова . Вскоре после того, как у молодых людей закрутился роман, актеру предложили роль Паратова в начинавшем сниматься «Жестоком романсе». Тот поставил условие: Огудалову должна сыграть Лариса!

Гузееву посмотрел Рязанов и принял без возражений. Шакуров в результате в кино так и не снялся: его позвали на долгожданную роль в театре. На съемках выяснилось, что до сих пор сердца красавицы никто по‑настоящему не коснулся, поэтому любовным переживаниям ее пришлось в буквальном смысле учить.

Испытание судьбой

Настоящая любовь пришла чуть позже.

В 1984 году на съемках фильма «Соперницы», Гузеева познакомилась со своим будущим мужем Ильей. Стремительный роман с харизматичным мужчиной заставил доселе холодное сердце растаять. Спустя совсем немного времени, она вышла за любимого замуж. Позже выяснилось, что супруг красавицы — наркоман. Восемь лет Лариса боролась с его зависимостью, восемь лет скрывала свои переживания, улыбаясь на публике. Восемь лет верила в то, что наркоманию можно излечить, но все тщетно.

Переживая за любимого, она пристрастилась к алкоголю, но к счастью вовремя одумалась, решила завязать с зеленым змием и привела себя в порядок. Яркий брак с любимым человеком закончился разводом.

Мужчина, от которого рожают

Как и любой женщине, Ларисе хотелось испытать настоящего женского счастья — с сильным и ответственным мужчиной. И на съемках фильма «Избранник» режиссера Михаила Калатозишвили судьба подбрасывает ей такой шанс.

Новый возлюбленный Гузеевой — Каха Толордава — сыграл в фильме священника. Темпераментный грузин покорил Ларису чудесным воспитанием и деликатностью. Толордава берег любимую, баловал и воспевал. Решал любые проблемы, избавлял от бытовых трудностей. Гузеева быстро поняла, что именно такого искала всю жизнь, и призналась, что хочет от Кахи детей.

Расписались они без пышной церемонии, всего за несколько дней до рождения первенца — сына Георгия. Однако взаимная любовь не выдержала разницы культур, в которых воспитывались супруги, и спустя некоторое время они расстались. Их общий ребенок общается с отцом тепло, постоянно ездит к нему в Тбилиси.

Любовь через всю жизнь: третий муж Ларисы Гузеевой

Третье, последнее, и самое счастливое замужество Гузеевой случилось в 1999 году.

Еще в 18 лет, только что приехавшая из глубинки будущая актриса попала в одну студенческую компанию с молоденьким и скромным Игорем Бухаровым . Застенчивого друга Лариса никогда не воспринимала всерьез. Смеялась над ним и уже во взрослом возрасте, когда после второго замужества вернулась в Москву, и закрутила роман банкиром.

Актрисе казалось, что финансовое благополучие — залог счастливого будущего, но никакого будущего у них не было. Поняла она это когда с ее сыном случилась беда. В самолете маленького Георгия случайно ошпарили кипятком, потребовалась срочная помощь. Лариса именно тогда поняла, что звонить банкиру бесполезно.

Зато Игорь сориентировался сразу: организовал обратный вылет, встречал в аэропорту через VIP-вход с медиком, а позже возил ребенка на реабилитацию в ожоговый центр, заботился, был рядом.

Сейчас он признается, что полюбил Гузееву еще тогда, в 17. Она как будто всегда была в его жизни, только незримо. Бесконечной благодарностью, теплотой, а потом и любовью уже взрослая, мудрая Гузеева ответила Бухарову.

В сорок лет Лариса родила третьему мужу дочку Олю. Много лет они были очень счастливы вместе. Лариса Андреевна признавалась, что этот брак, основанный на дружбе и чуткости друг к другу — самый удачный.

В конце 2016 года Лариса Андреевна объявила, что рассталась с мужем. Поклонники приписали актрисе роман с 50-летним актером Эвклидом Кюрдзидисом, но сама она отказалась от комментариев по поводу личной жизни.

Лариса Гузеева - советская и российская актриса театра и кино. В 1994 году получила звание заслуженной артистки России. В последнее время приобрела огромную популярность благодаря программе «Давай поженимся», которую она ведет с 2008 года.

Детство Ларисы Гузеевой

Лариса Гузеева родилась в селе Буртинское. Детство будущей артистки прошло там же в Оренбургской области, на родине кедровых орехов, пуховых платков и строгих нравов. О тех годах Лариса Андреевна Гузеева предпочитает не вспоминать: «Слишком много запрещалось, многое скрывалось».

Родного отца будущая актриса не видела. Девочку воспитывала мама и отчим. Последний воспитывал девочку в строгости. Он запрещал до десятого класса Ларисе даже смотреть фильмы с поцелуями по телевизору. Мама преподавала в той школе, где актриса училась. Вопреки всем нормам, Лариса носила короткие юбки, красилась и даже курила. За это ее маму постоянно «линчевали у позорного столба» в школьной учительской.

На Урале всегда ценились пышные белотелые девушки с внушительными формами, а Лариса Гузеева была худенькая. Чтобы выглядеть покрупнее и более привлекательной, она надевала несколько колготок.

Актерская карьера Ларисы Гузеевой в Ленинграде

После десятого класса 17-летняя Лариса уехала в Ленинград. Там она поступила в государственный институт театра, музыки и кинематографии и училась на курсе В. Петрова. Поступление далось сразу и легко. Это и неудивительно, с детства девушка мечтала о карьере актрисы. Родителей же не очень волновал выбор дочери, они больше беспокоились за младшего брата. Тем не менее, с детства от мамы Лариса всегда слышала: «Ты у меня самая любимая, самая красивая». При поступлении, чтобы выделяться из толпы абитуриенток Гузеева побрилась наголо.

Лариса всегда была непохожей на остальных, не терялась она в толпе и в институтские годы. Гузееву недолюбливали и даже побаивались. Актриса запросто могла выпить залпом бокал «Рислинга» и курила «Беломор». Она всегда модно одевалась, благодаря портновским талантам матери.

Когда на последнем курсе группа Ларисы должна была поехать по обмену в Болгарию, все однокурсники проголосовали против ее поездки. Сокурсники Ларису не волновали. Она сблизилась с молодежью ленинградского авангарда, хипповала, работала моделью и все свободное от учебы время проводила в «Сайгоне» - любимом кафе богемы.

Лариса Гузеева - «Бесприданница»

Первую роль в кино Лариса Гузеева получила во время учебы в театральном институте. Сергей Шакуров посоветовал начинающую актрису Эльдару Рязанову на роль Ларисы Огудаловой из пьесы Александра Островского «Бесприданница». На пробы Гузеева приехала в обрезанных джинсах, сандалиях и с ногтями разного цвета, при этом она курила «Беломор» и сплевывала сквозь зубы.

«У меня не было ничего общего с моей будущей героиней. Никакая трагичность и любовные страдания мне в 23 года были не знакомы. Я была высокого мнения о себе. Изображать страдания на экране мне помогали мои партнеры, особенно Никита Михалков », - вспоминает Гузеева.

Рязанову, по словам Гузеевой, понравился ее тип женщины, тем более что именно такой он и представлял Огудалову. Правда озвучивала свою героиню вовсе не Гузеева, а Анна Каменкова , пела же в ленте Валентина Пономарева. Тем не менее, Лариса достойно сыграла в компании Алисы Фрейндлих , Андрея Мягкова , Никиты Михалкова, Алексея Петренко и Александра Панкратова-Черного.

Сама постановка картины «Жестокий романс» по мотивам известной пьесы была рискованна. Версия Якова Протазанова к тому времени уже полвека не сходила с экранов. Сравнения работ Эльдара Рязанова и Протазанова были неизбежны. Однако, Эльдар Александрович экранизировал пьесу совсем в другом жанре, и в трагической мелодраме «посредственность» была представлена совершенно в буквальном смысле: человек, который живет согласно его материальным средствам.

Кинокарьера Ларисы Гузеевой

После выхода «Жестокого романса» многие потеряли покой от больших глаз главной героини. Один из режиссеров попробовал сблизиться с Ларисой Гузеевой, но уральская красотка ухаживания не приняла. Мужчина начал угрожать Ларисе, указав на то, что она нигде больше сниматься не будет. Режиссер в свои фильмы впредь ее не приглашал, но испортить жизнь талантливой актрисы, к счастью, не смог. Правда, актерская судьба Ларисы складывалась непросто.

После успеха первой серьезной киноработы ожидания насчет своего дальнейшего триумфального шествия по миру кино не оправдались. Роли предлагали, но они были незавидные: девушки-спортсменки, стахановки-колхозницы, героини-партизанки. Были и сценарии поинтереснее, однако после проб Гузееву «браковали».

«Тогда передо мной открылись все двери. Хотя меня помнят только по этому фильму, а не по тем 30, которые были после», - вспоминает Лариса Гузеева. - Иногда я и сама по глупости отказывалась от хороших ролей. Например, вместо того, чтобы взяться за классическую картину «Накануне», я снялась в чудовищной ленте «Соперницы».

Помимо самой знаменитой своей киноработы в фильме «Жестокий романс» актриса снялась ещё в шестидесяти картинах. В 1994 году она удостоена почетного звания «Заслуженный артист Российской Федерации» за заслуги в области искусства.

Личная жизнь Ларисы Гузеевой

Актриса не раз признавалась, что ее личная жизнь всегда пестрела яркими красками. Гузееву всегда привлекали неординарные люди, такие как звездные представители ленинградской рок-тусовки Борис Гребенщиков , Виктор Цой ; у нее всегда была масса поклонников. Непродолжительное время Лариса даже встречалась с музыкантом Сергеем Курехиным, имела сексуальные отношения с только что поступившим в ЛТИ Дмитрием Нагиевым .

Первым мужем Ларисы стал Илья, ассистент оператора фильма «Соперницы», в котором Гузеева исполнила главную роль. Их отношения развивались стремительным образом, избранник Ларисы полностью завладел сердцем девушки, но вмешалась судьба: Илья пристрастился к наркотикам и очень быстро превратился в абсолютно другого человека. На протяжении восьми лет Лариса пыталась помочь супругу справиться с зависимостью, но тщетно – он умер от передозировки.

В 1991 году Гузеевой предложили принять участие в съемках картины «Избранник» режиссёра Михаила Калатозишвили на грузинском языке. Тут Лариса и познакомилась со вторым супругом Кахой Толордавой. Трудные будни превратились в сплошной праздник. Каха был деликатен, образован, внимателен и избавлял Ларису от бытовых проблем.

Лариса вернулась в Ленинград, а Каха приехал к ней. Актриса поняла, что хочет от него ребенка. Долго о ее беременности никто не знал - Лариса продолжала работать. Раньше остальных в тайну посвятили только партнеров по картинам «В той области небес» и «Патриотическая комедия» Сергея Маковецкого и Алексея Серебрякова .

Первенец появился на свет, когда Ларисе было уже 32 года (1991 год). За пару дней до родов влюбленные узаконили свой брак.

«Я никогда ни на кого не надеялась. Может из-за того, что у меня не было папы, который баловал меня», - говорит Лариса. Практически сразу после родов она вернулась на сцену.

Жизнь с Кахой не сложилась – супруги выросли в совершенно разных традициях. Сейчас бывший супруг живет в Тбилиси. Сын же постоянно общается с отцом и ездит в Грузию.

«Я поняла, что первый мужчина нужен для того, чтобы чему-то тебя научить, второй - чтобы ты родила от него ребенка, а третий - чтобы любить», - утверждает актриса.

Лариса Гузеева и ее семья

Лариса вышла замуж в третий раз в 1999 году. Ее избранником стал владелец нескольких ресторанов Игорь Бухаров. Гузеева его знала больше 20-ти лет. Раньше они жили в разных городах. Она в Ленинграде, он в Москве. Полжизни к своему третьему мужу Лариса относилась как к ребенку и не видела в нем мужчины, но Игорь терпеливо ждал и всегда помогал в трудных ситуациях.

Игорь Бухаров – известный кулинар, издатель журналов «Дистиллятор» и «Виномания», один из самых популярных рестораторов России, с недавних пор преподаватель Института отраслевого менеджмента. Является новатором в ресторанном деле России, открыл первый ресторан высокой кухни в Москве.

Детство и юность

Игорь Олегович Бухаров появился на свет 2 июня 1960 года в столице России. Отец будущего ресторатора был военным, дед – знаменитым музыкантом, который успел выступить в Одесском оперном театре, Большом театре и Мариинке. Отца часто переводили на службу в другие города и даже страны, поэтому школу Игорь закончил в Веймаре, который в то время принадлежал ГДР.

Начало карьеры

Работать Игорь начал после возвращения из армии. Не поступив в медицинский институт, молодой человек совершенно не знал что делать дальше. Тогда его друг Константин Илютин предложил Игорю пойти на работу в заведение общепита. По словам самого Игоря, этому предложению он очень удивился, ведь практически не умел готовить, однако он прислушался к совету друга.

В 1980 году его взяли на работу в качестве ученика повара в московский ресторан «Будапешт», работавший при одноименной гостинице. В то же время Игорь Олегович поступил в Институт народного хозяйства им. Плеханова. Игорь пошел на вечернее отделение по специальности «экономист общественного питания».

Успех в ресторанном бизнесе

В 1994 году от советского кинорежиссера и сценариста Ролана Анатольевича Быкова Игорю поступает предложение открыть новый ресторан при Фонде развития телевидения и кино. Игорь Олегович решил рискнуть.

По его словам они очень долго думали над названием заведения, идею Игоря назвать ресторан «У Ролана» кинорежиссер откинул, поэтому было решено назвать заведение «Ностальжи», в честь известной радиостанции.

Название утвердили, и вскоре ресторан открылся. Это было первое заведение высокой кухни в столице. В 1999 году при ресторане Игорь открывает школу вин и высокой гастрономии. Эта школа предлагала молодым специалистам пройти курсы для шеф-поваров, официантов, менеджеров и других представителей гостинично-ресторанного дела.

Игорь гордится тем, что открытый ресторан стал одним из первых заведений, которые предлагали джазовую программу. Многие джазовые исполнители начинали свой путь именно в ресторане «Ностальжи».

Вторым проектом Бухарова был летний ресторан «Шатер», открытый совместно с ресторатором Романом Рожниковским. Построенное на Чистых прудах, заведение выполнено в восточном стиле с авторской кухней фьюжн.

Игорь Олегович стал президентом российского отделения организации «International Wine and food society», которая объединяет заведения более чем сорока стран мира. На собраниях организации рестораторы обсуждают, какой напиток подходит под то или иное блюдо, также там рестораторы делятся своим опытом и решают проблемы ресторанного бизнеса.

В 2007 году Игорь Олегович решил создать специальный учебный центр, в котором будут обучать профессии менеджера-управленца для гостиничного и ресторанного бизнеса. Так появилась Академия управления Федерации отельеров и рестораторов РФ. Вскоре Игорь Олегович открыл в Москве рестораны «Бухаров cafe-premium» и «Репортер».

Также занимается выпуском двух журналов – «Дистиллятор» и «Виномания». Первый посвящен дистиллятам, таким как водка, виски, текила и коньяк, второй же специализируется исключительно на описании вин. Также издал книгу «Nostalgie. Секрет успеха», которая в России стала первым печатным изданием о высокой кухне.

Кроме того Игорь выступает с активной общественной позицией. С 1997 году он стал Президентов гильдии рестораторов в Москве. Сейчас эта организация носит название Федерация рестораторов и отельеров России (ФРИО).

На конкурсе «Золотой Бокюз» Бухаров выступал в качестве президента Национального отборочного тура. Благодаря Игорю Олеговичу российский ресторанно-гостиничный бизнес узнал понятия «новой московской», «кухни с рынка» и «авторской кухни».

Бухаров ведет радиопередачу «Кухонные тайны» на информационно-организационной радиостанции «Эхо Москвы». Под чутким руководством ресторатора разработан проект Специального Технического Регламента, в котором представилась общая концепция развития ресторанного дела в России.

Еще одним важным шагом в карьере Бухарова как ресторатора стало предложение стать руководителем комбината питания «Кремлевский». Игорь с радостью принял предложение и теперь отвечает за организацию питания сотрудников Администрации Президента РФ.

О дальнейших планах

На данный момент Игорь Олегович принялся за написание книги об истории ресторанного бизнеса в Москве, которая охватывает период с конца 19 по начало 20 века. Над ней ресторатор работает уже долгое время, пытаясь собрать как можно больше информации об известных ресторанах того времени.

Личная жизнь

С будущей женой, популярной актрисой и телеведущей Ларисой Гузеевой, Игорь познакомился еще в юношестве. Они случайно оказались в общей компании, тогда Игорю было 17 лет, Ларисе – 18. Лариса изначально шокировала молодого человека своим ярким нарядом и количеством выкуренных сигарет.

Девушка обратила внимания на юношу – с детства мама внушила Ларисе, что та – самая лучшая, и поэтому будущая актриса даже не обращала внимания на противоположный пол и только тешилась тем, что многим нравилась.

После мимолетной встречи молодые люди виделись редко – , приехавшая в Москву с Оренбурга, поступила в питерский вуз и переехала в северную столицу, а Игорь занялся продвижением по карьерной лестнице.

Серьезные отношения у Игоря и Ларисы начались намного позже. После разрыва со вторым мужем Лариса осталась одна с пятилетним сыном и решила переехать в Москву. Там мать-одиночка начинала крутить роман с банкиром. Бухаров и Гузеева встретились случайно – Ларису пригласили выступать в ресторане, совладельцем которого был Игорь.

Встретив старого знакомого, Лариса откровенно рассказала ему о своих проблемах и романе с банкиром, а также попросила помочь с сыном. Игорь согласился не раздумывая, с тех пор он во всем помогал семье Гузеевых и практически стал членом их семьи.

Увидев, с какой нежностью и любовью к ней относится Игорь, как он заботиться о ней и ее сыне, постепенно в сердце актрисы начала зарождаться любовь. По ее словам, так до Игоря к ней не относился ни один мужчина, и Бухаров — именно тот мужчина, которому она может довериться и откровенно поговорить. Тогда женщина все еще была в браке с Кахи, вторым мужем и отцом ребенка Ларисы. Игорь взялся за помощь женщине в бракоразводном процессе. Наладив отношения с Кахи, Бухаров добился развода.

hari.ru

Бухаров Игорь Олегович - Российский Ресторатор

Игорь Бухаров родился 2 июня 1960 года в городе Москва. Его отец в то время был военнослужащим. Вскоре семья переехала в Германию, куда перевели отца в связи со службой. По национальности родители Бухарова русские. Дед Игоря в свое время прославился в качестве классического певца. Он исполнял ведущие партии в лучших оперных театрах страны: в Одесском, Мариинском и Большом.

     Через год после окончания средней школы в Веймаре Германской Демократической Республики, высокий, но не слишком спортивный юноша по распределению попадает в мотострелковую дивизию, расположенную на берегу Белого моря недалеко от Мурманска. Там он служил положенные два года.

     Демобилизовавшись, Игорь не успел подать документы на вступительные экзамены в вуз и оказался без занятия и работы. По совету приятеля Константина Илютина Бухаров, не имея никакого представления о процессе приготовления пищи, пошел работать помощником повара в один из ресторанов Москвы. Этот случай определил биографию Бухарова.

     В течение шести лет Игорь обучался секретам поварского мастерства и достиг определенных успехов. После «Будапешта» перспективного кулинара пригласили на должность заместителя директора кафе «Аист», а еще через некоторое время Игорь Олегович стал у руля кафетерия «Гамбургер». В эти же годы он успел получить высшее образование в институте имени Г. Плеханова и стал дипломированным экономистом в сфере общественного питания.

     Первым авторским проектом состоявшегося повара стало открытие ресторана «Ностальжи». Партнером Бухарина выступил Роман Рожниковский, а автором идеи стал Ролан Анатольевич Быков. Он же предоставил помещение на территории Фонда развития детского кинематографа. Это был первый ресторан в Москве, в котором подавались исключительно блюда высокой кухни, а также звучал джаз в живом исполнении. Ресторан «Ностальжи» во второй половине 90-х годов стал одним из культовых мест, куда можно было не только прийти и насладиться едой, но и послушать хорошую музыку. Многие знаменитые сейчас музыканты, представители джазового направления, начинали именно у Игоря Бухарова.

     Вдохновленный работой Бухаров не собирается останавливаться на достигнутом. В конце 90-х он со своей командой осваивает новое направление и открывает школу сомелье на базе первого ресторана. Помимо отделения для дегустаторов в школе успешно начинают функционировать различные курсы, которые занимаются подготовкой кадров для ресторанного бизнеса.

     Вторым проектом успешного бизнесмена стало летнее заведение «Шатер», которое было открыто на Чистых Прудах. Его кухню составляли авторские блюда, а интерьер и музыкальное сопровождение были выдержаны в восточном стиле. После этого появилось еще два заведения - «Бухаров cafe-premium» и «Репортер».

     В 1997 году Игоря Олеговича выбирают президентом Федерации рестораторов, которая включена в международную организацию, состоящую из представителей более 40 стран мира.

     Через три года после этого события Бухарову предлагают возглавить два издания «Дистиллятор» и «Виномания», что он с радостью делает. Журналы выпускаются на протяжении 10 лет. В 2007 году создается развернутый Учебный центр для рестораторов России. Настоящего эксперта питания замечают в Кремле, и с 2008 года приглашают возглавить пищеблок «Кремлевский».

     Активно используя свой опыт, Игорь Олегович становится деканом факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ.

     Бухаров написал книгу о своем бизнесе «Nostalgie. Секрет успехa», а также исторический труд о русских ресторанах XIX столетия. На радио «Эхо Москвы» он ведет вместе с М. Ганапольским программу «Кухонные тайны».

ruspekh.ru

ИГОРЬ БУХАРОВ

Президент Федерации рестораторов и отельеров России (c 1997), издатель журнала «Виномания» (2000 – 2010). С 2010 года – заведующий кафедрой менеджмента в гостиничном и ресторанном бизнесе университета «Синергия», с 2014 года – декан факультета гостиничного и ресторанного бизнеса Института отраслевого менеджмента РАНХиГС при Президенте РФ. Окончил вечернее отделение экономического факультета Института народного хозяйства имени Г. В. Плеханова по специальности «экономист общественного питания». В 1980 году начинал учеником повара в ресторане «Будапешт». Совместно с Романом Рожниковским открыл свой первый ресторан – «Ностальжи». Открыл рестораны «Шатер», «Репортер», «Бухаров cafe-premium». В 2007 году создал Академию управления Федерации рестораторов и отельеров России – учебный центр, где готовят менеджеров-управленцев для ресторанного и гостиничного бизнеса. Возглавляет российское отделение общества International Wine and Food society. С 2008 по 2012 год был генеральным директором комбината питания «Кремлевский» Управления делами Президента РФ. Участвовал в передаче «Кухонные тайны» на радио «Эхо Москвы». Свой опыт ресторатора Игорь Бухаров описал в книге «Nostalgie. Секрет успехa».

— Трудно быть президентом?

— В чем трудность? Ну, много людей, много разных мнений, нужно консолидировать их, уметь договариваться, это определенная ответственность.

— Ресторатор, педагог, издатель, радиоведущий – кто вы больше?

— Издатель? Да, я издавал два журнала. Это был 2010 год. «Виномания» уже не выходит, «Дистиллятор» тоже, нам нужно было повышать культуру винопития, мы его издавали, когда настали времена кризиса, с 2008-го, у всех стояла задача – выжить, вы же понимаете, что журнал издается на рекламные деньги.

— Еще как понимаю!

— И пришлось закрыть, хотя он благополучно просуществовал десять лет.

— То есть больше ресторатор – возвращаясь к вопросу, кто вы больше?

— Да, да. Это же мое дело.

— Чему в первую очередь нужно научить управленцев ресторанного бизнеса, что главное в успехе, кроме профессионализма, какие-то еще личные качества?

— Ну смотрите: целеустремленность, работоспособность – это все понятно. Но с другой стороны, для всего существуют технологии. И в управлении в том числе: нужно уметь и отдыхать, и концентрироваться. И вот спустя годы я могу сказать – все те, кто в свое время активно продвигался, почти не спал, они сгорали. Всегда нужно умение сочетать. Жизнь не заканчивается на достижении одной цели, одной победы. За ней последует очередная. Сегодня нужно спокойно двигаться вперед, позволяя себе отдыхать, заниматься семьей, детьми. Многие сгорели именно на работе, им уже стало не только неинтересно все это, они опустошены. Это очень важно – умение распределять свои силы и возможности. Собраться, сконцентрироваться, сделать, отдохнуть. Когда-то я устраивался работать в «Макдональдс», это был 1988 год, меня спросили: «А сколько вы работаете?» Я: «Ну иногда 10 часов, иногда 12, иногда 14». Они: «И не успеваете?» Мне сделали фото на полароид, и с карточки на меня смотрел уставший 28-летний работник общественного питания. Эта проблема существует. Нужно не только уметь считать, договариваться, быть лидером, иметь желание что-то сделать, но и еще уметь распределять себя. Вот это важно!

— Только с опытом приходит чутье – открывать или не открывать какое-то заведение питания?

— Да, вот мы вчера сидели с товарищем и обсуждали это. Он говорит, что вроде можно попробовать, аренда невысокая, все умею, а чувствую, не пойдет. Ведь ресторан – это коммуникации. Не просто продать 100 граммов макарон с котлетами, это вопрос атмосферы, общения людей, это большая командная работа.

— Сейчас, когда специалисты выходят от вас образованные, знающие, умеющие, это не проблема?

— Да я бы не сказал. Это сложно. В России ресторанов меньше, чем в любой другой стране – в Бразилии, Мексике, на Филиппинах…

— Это означает, что ресторанная культура у нас не достигла определенного уровня и даже находится в зачаточном состоянии?

— Не в зачаточном, но и не популярна так, как в других развитых странах гастрономическая культура, культура потребления пищи.

— Почему?

— Ну давайте вспомним. Японская война, Первая мировая война, революция, вторая революция, на окраинах борьба с басмачеством – надо было накормить людей, задача стояла – накормить, чтобы выжить. Одна есть история в 30-50-е годы – это «Книга о вкусной и здоровой пище», была попытка изменить идеологию. Затем наступили хрущевские времена, сталинский ампир исчез, избавлялись от всех излишеств, 85-е годы… и все, покатились вниз.

— Но вы все же готовите к изданию книгу об истории ресторанного дела в России.

— Всем известно: если ты хочешь смотреть в будущее, нужно знать прошлое. История была, развивалась, мы набрали много материала, начали работать над книгой в 2006 году, но чтобы издать книгу, нужны не только материалы. Случился кризис 2008-го, и все приостановилось, хотя мы продолжаем нарабатывать материалы, есть замечательные иллюстрации, уникальные даже, но пока переговоры с издательствами ни к чему не привели.

— То есть финансовый вопрос?

— Да, финансовый вопрос. Книга не должна быть брошюрой. Это должен быть подарочный фолиант.

— Кухня в России может называться русской кухней или это симбиоз европейских, азиатских?

— Это симбиоз. Возьмите историю – сначала она разделялась на крестьянскую и дворянскую, затем гигантское движение с окраин страны в центр и наоборот, осуществлялось взаимопроникновение разных культур как внутри России, так и извне. В царской кухне работали и европейские повара, иностранные названия блюд могли переименовываться, рецептура менялась. Вот что такое русский или российский? Вы разницу можете определить? Я – нет.

— А для иностранцев наша кухня – это икра, борщ?

— Для них – да! Но мы-то бросаемся все время искать что-то новое, стали притаскивать сюда итальянскую, французскую, японскую кухню. Мы этим напитались, это хорошо! Мы получили новые технологии, рецепты, просто нужно брать наши продукты. Итальянцы, которые сейчас работают у нас, прекрасно используют наши продукты. Вот нас вчера угощали – берут фасоль, перемалывают ее в муку и делают тальятелле, добавляют вместо боттарги икру воблы – это гениально и очень вкусно! Итальянцы, которые здесь живут, адаптируют свою кухню к русским продуктам. И мы должны! Использовать разные технологии и наши продукты. Есть великолепные старые рецепты, которые нужно облегчить. То, что сделали французы, то, что сделали испанцы с новой молекулярной кухней, то, что делают итальянцы – облегчают рецептуру! – мир меняется, и нам нужно перестраиваться. Мода меняется. Облегчается еда. Если раньше была более тяжелая, более жирная еда – нужно было выстоять в холоде, то сейчас выехать из подземного гаража и после салона выпрыгнуть в офис или куда-то еще, нам практически не нужна зимняя одежда, мы зимой в пиджаках, – соответственно и еда легче. Меняются способы приготовления, меняются концепции ресторанов, меняются вкусы, меняются тренды. И сейчас все, что производится у нас, – это все русская кухня. 

— В вашем первом ресторане был джаз. Считаете ли вы, что музыка способствует благоприятному приему пищи?

— Знаете, в советский период рестораны были местом времяпрепровождения, местом увеселения. Такая же история была и в Штатах. Рестораны произрастали из увеселительных, развлекательных заведений, как например, кабаре. Сейчас нам нравится в ресторанах приглушенный свет, а когда-то наоборот – яркий, чтобы видны были наряды, бриллианты при свете хрустальных люстр. Если есть хорошая фоновая музыка – это всегда приятно. 

— В машине слушаете джаз или новости?

— В машине слушаю музыку, джаз.

— Вы как-то сказали: «Я не пью, только дегустирую». Это потому, что вы всегда на работе или вино хорошо только в малых дозах?

— Когда были тяжелые 90-е годы, хорошего вина еще не было, оно появилось позже. Мне всегда нужно было иметь свежие мозги. И мне не нравилось, когда приезжали и говорили: «Слушай, выпей с нами, за нас!», я отвечал: «Нет времени» или «Печень больная». 

— После 18.00 едите?

— Ну да. Я часто что-то дегустирую. Я вырос на семейных историях – кто-то погиб от голода в блокаду, что крошки нужно доедать. Я с детства приучен к этому, у меня серьезное отношение к продуктам, я не могу выбрасывать еду и что-то оставлять в тарелке. Еще были детские приколы: оставишь что-то на тарелке, будешь рябой! А на дегустациях нужно пробовать не одно блюдо, и это проблема, нужно соблюдать гастрономическую безопасность.

— Бывают разные дегустации в один день? 

— Послушайте, ну вот ты едешь знакомиться с кухней в Румынию или в Грузию – в Грузии отдельная история, там дегустация с танцами, – и нужно все попробовать, ты ищешь новые вкусы, другие сочетания.

— Вы как-то сказали, что расслабляться можно только в двух местах – в ресторане и в цирке.

— Это не я сказал, это Гнеушев сказал. Валентин был директором цирка, а у него было еще одно образование – он окончил техникум общественного питания. Когда он приглашал меня в цирк, я понял, что я там расслабляюсь. А он – у меня в ресторане. Вот так и сказал: «Есть два места, где люди расслабляются, – это цирк и ресторан. Там, где есть эмоции, ты высвобождаешь свои эмоции. Тебе нравится еда? Отлично! Хорошая музыка, хорошая компания – отлично! А в цирке тебя веселят – то же самое».

— Чем бы вы не занялись никогда?

— Мне не нравится кабинетная работа, я честно скажу.

— Цитирую вас: «Мне приятно, что мои заведения известны, – когда люди подходят благодарить». Значит, вас можно встретить в ваших заведениях?

— Ну иногда я бываю там, после Кремля я меньше занимаюсь ресторанами, больше общественной работой и преподавательской. Да и нужно следить уже за своим весом, чтобы здоровья было больше. Хочется, хочется… Помните «Холодное лето 53-го», когда герой Папанова мечтал: «Хочется пожить еще, поработать».

— Вы щедры на похвалы?

— Да, конечно, я считаю, что людей нужно хвалить, если они этого заслуживают.

— Ругаете?

— Бывает. Замечания могу делать, я несдержан. Помню, у меня была шеф в ресторане «Будапешт», она орала так, что сотрясались стены, я ее еще не перещеголял.

— Вы как-то говорили о Ларисе (жена Лариса Гузеева, – прим. авт.), что она могла бы быть великим шеф-поваром, у нее талант вкус складывать в уме. Почему она не стала поваром? Хотя сейчас запущена программа «ТилиТелеТесто» на ТВ, но это программа.

— Да, программа – это больше шоу. Нет. Она как-то приготовила блюдо, мы попробовали, очень вкусно! Товарищ говорит: напиши рецептик, а она не может, она – импровизатор, у нее все в голове образуется, и она делает. Есть повара – ремесленники, которые упорным трудом всего добиваются, пробуют рецепты, а есть талантливый человек, который складывает в голове, но все равно научиться вкус складывать в голове – это тоже методика обучения, этому нужно научиться. Я – ремесленник.

— Еще вопрос о книге, которую вы написали.

— Какую книгу я написал?

— «Nostalgie. Секрет успеха».

— Эта книга – как отчет о проделанной работе ресторанов «Nostalgie» и «Репортер». Это первая книга о высокой кухне в России. Мы понимали, что 2000 год – это слом эпохи, все уходит, будет все по-другому. По этой книге работали 10 лет, ее перепечатывали, и до сих пор пользуются рецептами – там просто рецепты в сочетании с вином. Это был слом эпохи, Москва уходила далеко вперед! И сейчас будет слом эпохи.

— Слом? От чего это зависит?

— Это зависит от экономики. 

— Современная эпоха будет хуже, лучше?

— Она будет другой. Еда будет качественнее и дешевле.

— В одном из своих интервью вы сказали, что не тратите деньги на рекламу, так как хорошо работает сарафанное радио. Все рестораны не нуждаются в рекламе или смотря какие?

— Смотря какие, конечно. 

— С вашими ресторанами понятно, вы сами – бренд.

— Новиков – бренд, Мухин – бренд. Кто или что сейчас бренд? Вот сейчас придумали Black Star Burger с Тимати. А что такое Тимати? Это пять миллионов подписчиков. И это сработает на раз! – и все! И не надо никуда платить. Сегодня у тебя планшет и его значимость. И они придумали такую историю. Следом будет новая история – Black Star кофе с Тимати, все меняется! Может, сейчас стоит открывать простые столовые, как в свое время Нарпит делал, понимаете, все просто. Ресторанный бизнес – это бизнес. Если у вас нет нефтяной вышки и вы не хотите вкладывать в жизнь своего ресторана.

— А что же делать гурманам?

— У нас гурманов два процента. Людям необходимы завтрак, обед, ужин и полдник. Все просто.

— Как вы оцениваете ресторан по критериям: кухня, вино, атмосфера, месторасположение, обслуживание?

— Это Мишлен так оценивает. Сегодня следующим образом: кухня, а интерьер и обслуживание – это и есть атмосфера, важный момент цена – качество. Вот когда вы выходите из ресторана и говорите себе: на четверочку, или на троечку, или на пятерочку. Это самый главный момент – готовы ли вы за это заплатить?

— Конкурс «Золотой Бокюз» еще существует?

— Да, конечно, он проходит в Лионе, я был в жюри, представлял там нашу страну в 2005-м, 2006-м годах.

— Вы президент конкурса, на минуточку.

— Я был, да, это очень серьезный уровень.

— Все шоу, сериалы о кухне поднимают наш ресторанный уровень?

— Конечно! Это эмоции! На что мы любим смотреть? На то, как работают люди. Я участвовал в передаче «ТилиТелеТесто» – это не про еду, это шоу!

— Вы контролируете питание нашего правительства?

— Нет, я давно не контролирую, это было с 2008-го по 2011 годы, я делал государственные приемы, когда президентом был Дмитрий Анатольевич Медведев.

— И последний вопрос для начинающих рестораторов: Как быстро ресторан должен выйти на окупаемость? 

— На Западе – через семь лет. В Москве и Санкт-Петербурге – через четыре – пять.

Текст: Татьяна Суховеева.

capricemag.ru

Игорь Бухаров, ресторатор, президент Федерации Рестораторов и Отельеров России

Смысл своей деятельности Бухаров видит в возрождении богатых российских кулинарных традиций, преданных забвению в XX веке. В советское время были утеряны не только старинные рецепты блюд, но и традиции использования уникальных продуктов, которые были некогда столь широко известны по всей стране и за рубежом (нежинские огурцы, белозерский снеток, хакасская баранина, татарский вяленый гусь (каклаган каз) – этот список можно продолжать и продолжать). В результате к началу 1990-х годов кулинарная культура России сильно отстала от западной, которая к тому времени вышла на совершенно иной профессиональный уровень.

Игорь Бухаров оказался в числе тех людей, которые вывели российский ресторанный бизнес из застойного состояния. В немалой степени этому способствовала деятельность Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФРИО). Эта организация объединяет видных деятелей ресторанного и гостиничного бизнеса, в неё входят многие видные рестораторы – Андрей Деллос, Аркадий Новиков, Михаил Зельман. А во главе ФРИО стоит Игорь Бухаров. Под его руководством формируется единая концепция развития ресторанного бизнеса, разработан проект Специального Технического Регламента – основного Закона индустрии питании, в котором отражены все обязательные требования к современным ресторанам высокой кухни.

В 2007 году стараниями Игоря Бухарова создана Академии Управления Федерации Рестораторов и Отельеров России – учебный центр, где готовят менеджеров-управленцев ресторанного и гостиничного бизнеса.

По мнению Игоря Бухарова, важнейшая часть ресторанной культуры – правильная подача вина. Он возглавляет Российское национальное отделение общества «International Wine and food society», объединяющего рестораторов более чем сорока стран и несколько десятков тысяч человек по всему миру. «Мы собираемся вместе, - рассказывает Бухаров, - и обсуждаем, насколько то или иное вино или дистиллят подходят к определённому блюду. Идет взаимное развитие, взаимное обогащение. Люди делятся между собой опытом, кто что пробовал, в каких ситуациях. Всё это имеет большое значение для развития культуры винопития в целом».

Не секрет, что в России культура винопития далеко не так развита, как на Западе. Бухаров и здесь выступает просветителем. Он издаёт два журнала «алкогольной тематики»: «Виномания» - о вине, «Дистиллятор» - о виски, коньяке, текиле, водке и прочих дистиллятах.

В ресторанном бизнесе Бухаров занят уже более двадцати лет. Всё началось в 1980 году, когда он устроился учеником повара в московской гостинице «Будапешт» - в то время там существовал ресторан с тем же названием. Постепенно постигая ресторанное дело изнутри, будущий ресторатор одновременно учился на вечернем отделении Московского института народного хозяйства им. Г.В. Плеханова.

Спустя годы Бухаров – coвлaдeлeц pecтopaнов Nostalgie и Шатёр. Меню обоих заведений – воплощение концепции авторской кухни. Идея авторской кухни имеет для Бухарова особое значение, поскольку делает кулинарию настоящим искусством, творчеством, выражением какой-либо концепции.

Созданный Бухаровым Nostalgie был первым рестораном высокой кухни в Москве. Изначально этот рай для ценителей европейского шика и французского шарма (одному только фуа-гра в заведении отведено отдельное меню!) был закрытым клубом: вход осуществлялся строго по карточкам. В ресторан приходило много актеров театра и кино, режиссеров, поэтому заведение стало называться арт-клубом. Позже оно открылось для широкого круга посетителей.

Другой проект Игоря Бухарова, воплощённым им совместно с известным ресторатором Романом Рожниковским, – Шaтep, летний ресторан на Чистых прудах, причём на месте, где подобная “веранда на воде” существовала ещё до революции. Шатер – заведение в восточном стиле, впрочем, не привязанное к культуре какой-либо конкретной страны – это, скорее, европейское ощущение Востока, с авторской кухней в стиле fusion.

Открытые Бухаровым рестораны давно уже стали объектом подражания, превратились в символы возрождения русской ресторанной культуры. С 1999 года работает окрытая Бухаровым Шкoлa вин и выcoкoй куxни Nostalgie. В ней обучают будущих шеф-поваров, официантов, сомелье, ресторанных менеджеров.

Собственный опыт в сфере ресторанного бизнеса Игорь Бухаров обобщил в книге «Nostalgie. Ceкpeт уcпexa»: на примере истории ресторана «Nostalgie» он показал закулисную жизнь отечественного ресторанного бизнеса. «В книге было показано все, чего достиг наш ресторан за эти годы,- рассказывает автор. - Как ни странно, это был первый текст о высокой кухне в России. Мне бывает очень лестно, если, приезжая куда-нибудь в глубинку, в Оренбург или в Томск, я слышу просьбу подписать эту книгу. А она уже вся истрепанная, зачитанная до дыр. По ней учились повара...»

www.gastronom.ru


Смотрите также