Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Игорь старыгин биография личная жизнь


Игорь Старыгин

Этого замечательного артиста и сегодня любят и помнят во всех уголках бывшего Советского Союза. Сыгранный им старшеклассник Костя Батищев из культовой ленты «Доживём до понедельника», романтичный Арамис из «Д’Артаньян и три мушкетёра» и благородный царский офицер Владимир Данович из «Государственной границы» навсегда полюбились зрителям. Эти картины и сегодня с удовольствием пересматривают. И мало кому верится, что Игоря Владимировича Старыгина уже несколько лет как нет среди живых.

Детство и юность

Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.

Актер Игорь Старыгин

Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.

Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.

Игорь Старыгин и его мама

В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.

После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.

Игорь Старыгин в молодости

И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».

Игорь Старыгин в фильме «Доживём до понедельника»

Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.

Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.

Игорь Старыгин в фильме «Обвиняются в убийстве»

В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».

Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.

Игорь Старыгин в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера»

Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.

Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.

Игорь Старыгин в фильме «Адъютант его превосходительства»

Когда режиссёр увидел Старыгина с его врождённой аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».

В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.

Игорь Старыгин в фильме «Государственная граница»

По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.

Игорь Старыгин в фильме «Слушать в отсеках»

Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.

Игорь Старыгин в фильме «Возвращение мушкетёров»

В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».

Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.

Личная жизнь

Среди предков Игоря Старыгина аристократов не было. Тем не менее, его внешность, необыкновенная красота, благородные черты лица и рост словно были «списаны» с портретов позапрошлого столетия. Поэтому его обожали женщины. Он действительно был благороден и деликатен, никогда не хамил, был неспособен на подлые поступки.

Людмила Исакова, первая жена Игоря Старыгина

Наверное, по этой причине его любимые женщины, а их у Старыгина было немало, никогда не таили на него зла. После расставания с женами, их у Игоря Владимировича было 5, он сохранял добрые отношения. Даже дружил семьями.

Первый раз он женился ещё в институте. Его супругой стала однокурсница Людмила Исакова. Родители девушки – очень обеспеченные люди – справили им роскошную свадьбу. Но брак продержался лишь год.

Игорь Старыгин и Мика Ардова с семьей

Второй женой Игоря Старыгина стала его коллега Мика Ардова, с которой он познакомился в ТЮЗе. Когда они поженились, у Мики уже было двое детей – дочери от первого брака (в том числе известная актриса Анна Ардова). А в 1978-ом у них родилась дочь Настя. Пара прожила вместе 12 лет.

Но это был именно тот период, когда популярность артиста была в зените. «Арамис» не смог избежать соблазна, а Мика его не простила. Они расстались. Позже знакомые актёра говорили, что именно эту семью Игорь Владимирович считал настоящей. Ведь в ней появилась его единственная дочь.

Игорь Старыгин и его жена Екатерина

Личная жизнь Игоря Старыгина ещё не раз делала «зигзаги». Впоследствии он ещё не раз женился. Третьей супругой артиста была балерина. Четвёртой – продюсер. Пятая и последняя, с которой Игорь Владимирович прожил последние дни своей жизни, была Екатерина Табашникова – фотожурналистка газеты «Собеседник».

Смерть

Жена была ангелом-хранителем актёра. Он даже называл её святой. Екатерина ухаживала за ним после болезни и – кто знает? - может, если бы не её забота, Старыгин умер бы гораздо раньше.

Могила Игоря Старыгина

Игоря Старыгина не стало 8 ноября 2009 года. Он так и не пришел в сознание после тяжёлого инсульта. Пролежав в коме много дней, он тихо ушел. Ему было всего 67 лет.

Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.

Фильмография

  • 1968 - «Доживём до понедельника»
  • 1976 - «Красное и чёрное»
  • 1978 - «Д’Артаньян и три мушкетера»
  • 1980 - «Государственная граница»
  • 1985 - «Слушать в отсеках»
  • 1985 - «Змеелов»
  • 1992 - «Мушкетеры двадцать лет спустя»
  • 1993 - «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя»
  • 2002 - «Кодекс чести»
  • 2003 - «Козлёнок в молоке»
  • 2004 - «Потерявшие солнце»
  • 2009 - «Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини»
Page 2

24smi.org

Один без всех. История жизни и смерти Игоря Старыгина

Последнее обновление материала - июнь 2016 года

«Я умер…» В нищей квартирке с голыми стенами. Без ролей, спектаклей, поклонников. Исполосованный шрамами не от ударов шпаги - от операций. Прикованный одиночеством к телефону: вдруг кто-нибудь позвонит? Не выходя из дома, боясь пропустить этот звонок...

«Один без всех и все без одного», - говорил про него артист Владимир Балон, командир гвардейцев кардинала де Жюссак из «Мушкетёров».

Все без одного: из легендарной четвёрки Арамис ушёл первым, вскоре после выхода на экраны «Возвращения мушкетёров», в котором его герой был убит в первых сценах. Один без всех он остался гораздо раньше.

«Я умер…» - это слова Игоря Старыгина из интервью летом 2000 г., первого за многие годы. Статью организовала Катя Табашникова, фоторедактор популярного еженедельника. Тридцать лет назад в Арамиса была влюблена четверть девчонок её класса. А в 2000 г. она случайно увидела Старыгина на концерте Шифрина. Подошла: «Что-то давно вас не видно…» Интервью брал лучший журналист. Фотографию делал лучший фотограф. Эту фотографию Катя Табашникова-Старыгина поставила на свежий холмик могилы в день похорон - в ноябре 2009 г. Его пятая жена. Его последняя любовь.

Игорь Старыгин в роли Арамиса. Кадр из фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра»

Тридцать лет спустя

Костя Батищев из «Доживём до понедельника», белый офицер в «Госгранице», младший адъютант его превосходительства, красавец Арамис - после этих ролей он должен был взлететь, как ракета. Но аббат-мушкетёр так навсегда и остался его главной ролью, набившей оскомину: он так устал от него, что в конце концов смирился... - Согласие на съёмки в «Возвращении мушкетёров» в 2008 г. он, да и все они - Атос, Портос и д'Артаньян, - дал только ради одного: ещё раз, последний, сыграть всем вместе. И в первый же день снимали сцену смерти Арамиса… - рассказывает Катя. - Этот фильм Игоря и убил. Режиссёр не выполнил обещания дать ему озвучить себя самому. Как и в предыдущих фильмах, его озвучивал Ясулович. Муж страшно переживал, молча. Махнул на себя рукой. Перестал лечиться. А может, просто не хотел тратить время на больницы. Незадолго до смерти у него наконец появилась роль в театре, он набрал курс студентов…

В нём была эта голубая кровь, это невероятное чувство собственного достоинства - даже посреди ободранной квартирки, в которую его выселила четвёртая жена. Когда я впервые перешагнула этот порог, обомлела… Не должен был такой артист жить в такой нищете! Когда развалился Союз, умерли одновременно театр и кино, Старыгин был на самом пике, в расцвете лет! И вдруг ничего не стало. Он тяжело переживал свою ненужность. Пришла болезнь. Он падал в обмороки, ноги болели так, что не мог даже подняться на сцену… Но на все выпады судьбы отвечал: «А я всё равно всех вас люблю».

После его смерти врачи сказали, что Старыгин должен был умереть ещё в 2000-м. Нервы, сосуды, атеросклероз. И удивились, что протянул так долго.

А он тогда встретил Катю. Единственную не бросившуюся на шею, оттолкнувшую после первого поцелуя. «Я одна, он один - мы никому не сделаем больно…» - билась мысль. А ведь в редакции Катю боялись за крутой нрав, жёсткий и решительный характер - «даже репортёры, не раз побывавшие в горячих точках», сказал про неё коллега Дмитрий Быков. Встреча изменила обоих.

Кадр из фильма «Доживем до понедельника»

Безымянная звезда

- Я специально купила машину, чтобы возить мужа. Выбросила его старый телефон с диском и заменила на кнопочный - он заплакал, увидев… Мы купили на Птичьем рынке кошку Клюшу: он её обожал…

Она завесила пустые стены его фотографиями, в дом стали приходить гости, и чаще всех де Жюссак. Она угощала их помидорами, которые сама мариновала… Старый знакомый, увидев их вместе, сказал ему: «Слава Богу, с тобой земная женщина».

- Взялись за его здоровье - стали регулярно ложиться «капаться» в хорошую больницу, чистить сосуды, купили дорогие лекарства, ему стало легче, он начал играть в театре, у него наконец появилась роль, о которой он действительно мечтал, - учитель Удри в «Безымянной звезде». Он грезил этой работой. А я сидела в зале и гордилась им. Она стала другой. Терпеливой.

Кадр из фильма «Адъютант его превосходительства».

- Наше счастье выглядывало на мгновения, как выглядывает из-за туч солнце… Счастьем была наша свадьба - я впервые выходила замуж в 41 год. Счастьем был его 60-летний юбилей, который он отказывался отмечать, но я заставила: ресторан, гости, он подъехал на запряжённом лошадьми кабриолете и, потом, дома, в лифте, где мы не помещались из-за пакетов с подарками в руках, крепко обнял - и вдруг такая редкая минута: «Спасибо, я тебя люблю»… Жизнь с ним была трудной жизнью, но, когда он, засыпая, сопел и Клюша похрапывала у нас в ногах, я тихонько смеялась: вот оно, счастье.

...«Сегодня я закрыл глаза Арамису. И счастлив, что никто из нас не купился и не продался жёлтой прессе, и никто не увидел Арамиса на смертном одре», - написал в своём интернет-дневнике один из врачей нейрореанимации 31-й московской больницы. Кумиров прошлого принято сегодня печатать на первых полосах - под капельницами, уходящих, как уходит смертный человек. Так было с Гундаревой, Фарадой, Невинным, Полищук…

Умирающего после инсульта Арамиса не видел никто - кроме жены, дʹАртаньяна и бригады реанимации. 8 ноября, в день его смерти, об Арамисе вспомнили все. Его жена отбивалась от корреспондентов жёлтой прессы. Дома на столе остался лежать его новенький блокнот с заполненной первой страницей. Его рукой. План первого занятия со студентами: этюд «Счастье»…

Кадр из фильма «Возвращение мушкетеров».

«Я всё равно всех вас люблю»

Он ненавидел мобильные телефоны, ревновал жену к ноутбуку… Он был из той, другой эпохи, где счастье - это когда тебя понимают, где дружат на всю жизнь, где каждую ведут в ЗАГС… Его земная жена - из нашего времени. И у неё - земные проблемы. У Игоря Старыгина нет памятника - не хватает на это Катиной зарплаты фоторедактора нежёлтой прессы. Вот-вот вторая весна с его смерти, уже осядет земля, а на его могиле на Аллее актёров - рядом с Гундаревой, Полищук, Фарадой - на Троекуровском кладбище так и останется пустой холм.

«Счастье для того, кого уже нет, - это когда тебя помнят», - сказала Елена Ульянова, которая сама недавно пережила уход самого близкого человека - отца, актёра Михаила Ульянова.

«Ну не должен такой артист лежать под деревянным крестом! Я постараюсь  помочь…» - Елена не так давно создала благотворительный фонд имени М. Ульянова «Народный артист СССР», который поддерживает актёров и при жизни, и после смерти. Год назад Фонд, благодаря читателям «АиФ», поставил памятник на могиле ещё одного замечательного артиста ушедшей эпохи - Георгия Жжёнова, открыл мемориальную доску на доме, где он жил.

А пока к Старыгину можно прийти на его страничку в Интернете, которую создала Катя. Адрес простой: «Арамис Игорь Старыгин». «Вдруг кто-то соскучится по нему…» По вечерам Катя открывает свой ноутбук, выкладывает на страничку мужа его фотографии, домашнее видео и ждёт гостей. Вдруг кто-нибудь «кликнет»: «Мне нравится». Это почти то же самое, что «Я помню» - только переведённое с обычного на современный язык.

***

Памятник на могиле Игоря Старыгина поставили в июне 2011 года на деньги, собранные читателями «АиФ», а также при помощи фонда имени Михаила Ульянова. 

aif.ru

Игорь Старыгин - биография, фото, личная жизнь

Игорь Старыгин родился в июне 1946 года в столице. Жил в коммуналке на знаменитой Плющихе. В его семье людей искусства не было. Дед в прошлом служил в НКВД, отец работал в гражданской авиации, а мама продавала билеты в театральной кассе.Отца Игорь не помнил – тот бросил семью, когда сыну не было и года. Наибольшее уважение у него вызывал единственный мужчина в доме – дедушка, хотя многие его побаивались. Мальчик знал, где хранится оружие деда и частенько его вытаскивал из тайника, чтобы полюбоваться.

Игорю Старыгину, как и многим мальчикам его возраста, хотелось быть мужественным и таинственным героем. Поэтому за образец и был взят любимый дед, а будущей профессией Старыгин-младший выбрал профессию разведчика. Парень перечитал десятки детективов и с упоением пересмотрел все фильмы, где были в наличии герои без страха и упрёка.В 5 классе Игорь отправился в театральную студию, которую посещали многие одноклассники. Скорей всего, он пошел туда «за компанию». Но потом ему понравилась праздничная атмосфера, царившая перед каждой премьерой. Парень с удовольствием мастерил декорации и наблюдал, как девочки создавали из кусков ткани театральные костюмы. А вот на сцену он вовсе не стремился, ведь планировал поступать на юридический факультет МГУ.

После окончания школы бывшие одноклассники Игоря Старыгина, с которыми он сдружился в театральной студии, отправились поступать в ГИТИС. Профессия актёра на тот момент была особенно «модной». Экзамены в этот вуз начинались в мае. А вот экзамены в МГУ – в середине лета.И снова сработал «стадный инстинкт»: Старыгин отправился поступать «за компанию» в ГИТИС. Как оказалось, огромный конкурс прошёл он один из всей компании. Потраченные усилия и сотни несчастных абитуриентов, оставшихся позади, убедили Игоря Старыгина не сходить из этой дороги. Так решилась его судьба. В ГИТИСе москвич попал на курс к талантливому наставнику Василию Александровичу Орлову. В 1968 году студенту вручили диплом о высшем театральном образовании.

Фильмы

Кинематографическая биография Игоря Старыгина началась малоизвестной картиной «Возмездие» режиссёра Александра Столпера. В этом фильме студент-второкурсник Старыгин снялся «нелегально». Ведь студентам ГИТИСа запрещалось сниматься в кино до окончания учёбы. Но это ослушание прошло незамеченным: по политическим мотивам картину положили «на полку».Но следующую работу в кино скрыть оказалось невозможно. Ведь это был культовый советский фильм «Доживём до понедельника». Станислав Ростоцкий поначалу отказал ребятам из ГИТИСа, которые пришли на пробы. Но вскоре Игорю Старыгину позвонили и попросили прийти на утверждение.

Так зрители впервые увидели молодого артиста, появившегося в картине в образе старшеклассника Кости Батищева. Эта роль принесла Старыгину узнаваемость. Ведь фильм по опросу журнала «Советский экран» был объявлен лучшим в 1968 году.В том же году Игорь Старыгин, окончив ГИТИС, устроился на работу в ТЮЗ. В этот период – 1970-е – он много снимался. В 1969-ом вышло сразу две заметные картины с его участием: драматический детектив Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» и знаменитая приключенческая картина «Адъютант его превосходительства».

Роль Норбера Де Ля Моля в драматической ленте «Красное и чёрное», хотя и была отрицательной, принесла Старыгину огромную популярность. Армия поклонниц артиста умножилась в несколько раз. Его заваливали письмами, а толпы поклонниц заставляли скрываться через «чёрный выход» театра.Но трудно себе даже представить, во сколько раз выросла популярность актёра после его появления на экране в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». Красавец-аристократ Арамис – это звёздная роль Старыгина. До неё, и особенно после, актёр сыграл ещё много прекрасных ролей, но повторить эту популярность было невозможно.

Мало кому известно, что режиссёр планировал на роль Арамиса взять Александра Абдулова. Но Михаил Боярский, уже утверждённый в роли Д’Артаньяна, предложил Юнгвальд-Хилькевичу посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», который как раз транслировался.Когда режиссёр увидел Старыгина с его аристократичной внешностью, тонкими пальцами и голубыми глазами, без раздумий взял в свой проект. Как позже поделился Вениамин Смехов, сыгравший мушкетера Атоса, хрупкость и ранимость Арамиса, с которым долгое время отождествляли Игоря Старыгина, иногда были обманчивыми. В целях самозащиты он мог отпускать такие едкие колкости, что даже заработал кличку «гюрза».

В 1980-е вышли 1 и 2 фильмы «Государственной границы», где Игорь Старыгин появился в образе белого офицера Владимира Дановича. Картина чрезвычайно понравилась зрителям, хотя могла задержаться «на полке» на долгие годы, а может и десятилетия.По каким-то причинам чиновники, просмотревшие фильм перед его утверждением, запретили его. И лишь знакомство режиссёра с Галиной Брежневой спасло ситуацию. Леонид Ильич Брежнев дал «добро» на показ. Кроме названной картины, успешной можно назвать ещё одну, вышедшую в 1980-х. Это приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Более «урожайным» это десятилетие оказалось для театральной работы Игоря Владимировича. В ТЮЗе он трудился до 1983-го. Затем перешёл в театр-студию «У Никитских ворот» к Марку Розовскому.

Позже выступал на подмостках театра имени Моссовета, куда Старыгина позвал сам Юрий Завадский. Актёр навсегда запомнил те невероятные эмоции, которые пережил, выходя на одну сцену с такими легендами, как Фаина Раневская и Ростислав Плятт.

Главными фильмами 1990-х были картины Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры двадцать лет спустя» и «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Больше Игоря Старыгина не звали сниматься. Да и здоровье ему не позволяло: в то время он перенёс несколько тяжёлых операций.В последние годы жизни, в 2000-х, после длительного перерыва Игорь Владимирович Старыгин снова вернулся на экраны. Его позвали в сериал «Кодекс чести», где он появился в роли банкира Мамаева. Потом были сериалы «Козлёнок в молоке» и «Потерявшие солнце».

Актёр никогда не был «пробивным». Он не выпрашивал роли и ничего не требовал. Эта скромность вкупе с «невостребованной» аристократичной внешностью стали причинами редкого появления Игоря Старыгина на экране.

Личная жизнь

Среди предков Игоря Старыгина аристократов не было. Тем не менее, его внешность, необыкновенная красота, благородные черты лица и рост словно были «списаны» с портретов позапрошлого столетия. Поэтому его обожали женщины. Он действительно был благороден и деликатен, никогда не хамил, был неспособен на подлые поступки.Наверное, по этой причине его любимые женщины, а их у Старыгина было немало, никогда не таили на него зла. После расставания с женами, их у Игоря Владимировича было 5, он сохранял добрые отношения. Даже дружил семьями.

Первый раз он женился ещё в институте. Его супругой стала однокурсница Людмила Исакова. Родители девушки – очень обеспеченные люди – справили им роскошную свадьбу. Но брак продержался лишь год.Второй женой Игоря Старыгина стала его коллега Мика Ардова, с которой он познакомился в ТЮЗе. Когда они поженились, у Мики уже было двое детей – дочери от первого брака (в том числе известная актриса Анна Ардова). А в 1978-ом у них родилась дочь Настя. Пара прожила вместе 12 лет.

Но это был именно тот период, когда популярность артиста была в зените. «Арамис» не смог избежать соблазна, а Мика его не простила. Они расстались. Позже знакомые актёра говорили, что именно эту семью Игорь Владимирович считал настоящей. Ведь в ней появилась его единственная дочь.Личная жизнь Игоря Старыгина ещё не раз делала «зигзаги». Впоследствии он ещё не раз женился. Третьей супругой артиста была балерина. Четвёртой – продюсер. Пятая и последняя, с которой Игорь Владимирович прожил последние дни своей жизни, была Екатерина Табашникова – фотожурналистка газеты «Собеседник».

Смерть

Жена была ангелом-хранителем актёра. Он даже называл её святой. Екатерина ухаживала за ним после болезни и – кто знает? - может, если бы не её забота, Старыгин умер бы гораздо раньше.Игоря Старыгина не стало 8 ноября 2009 года. Он так и не пришел в сознание после тяжёлого инсульта. Пролежав в коме много дней, он тихо ушел. Ему было всего 67 лет.

Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.

ussr-akter.ru

Игорь Старыгин

Заслуженный артист России (1992) Лауреат премии ФПС РФ «Золотой венец границы» за работу в сериале «Государственная граница»

Детство

Очень часто актеров отождествляют с их киногероями. Вот и рассказывая об Игоре Старыгине так и хочется начать – родился он в семье потомственных дворян… Однако, как говорится, никакой «голубой крови» в его родословной нет. Родители Игоря – самые обычные люди, родом из Рязанской губернии. Папа был гражданским летчиком, мама работала на разных работах, одна из которых - кассир театральной кассы. Родился Игорь в Москве, и детство его прошло в коммуналке.

Немаловажную роль в воспитании Игоря сыграли его бабушка и дедушка. Хотя бабушка и была полуграмотной, не могла правильно расписаться, но она была на редкость интеллигентной и эти качества смогла передать внуку. Дед Игоря был сотрудником НКВД. Как рассказывает сам актер: «В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим». С детских лет мальчиком овладела мечта стать разведчиком. «Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьез готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда», - признавался Игорь Старыгин.

Начиная с пятого класса, Игорь стал посещать театральную студию. Правда, записался он туда скорее чтобы как то убить свободное время, а вовсе не от тяги к высокому искусству. «Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка», - вспоминает он.

Еще одной причиной посещения студии была тайная любовь Игоря к одной девочке. Но признаться в своих чувствах он так и не решился. Игорь вообще был очень застенчивым мальчиком, а в отношениях с девушками и подавно оставался робок и ненастойчив. Зато сами девушки не могли оставить без внимания красивого и интеллигентного мальчика. По признанию Старыгина, в старших классах они сами назначали ему свидания…

Выбор профессии

Как уже говорилось, Игорь с детства мечтал стать разведчиком. Постепенно эта мечта трансформировалась в более реальную. По окончанию школы он решил поступать на юридический факультет МГУ.

Однако экзамены в МГУ были в июле, в то время как во все театральные вузы - в мае. Многие из друзей Игоря, окончив школу, решили попробовать себя в актерской профессии. За компанию с ними отправился и он.

Далее слово самому Старыгину: «Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», - «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты пацан!», - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур».

В итоге никто из друзей Игоря не прошел, а его приняли в ГИТИС, зачислив на курс Василия Андреевича Орлова. «Всем, что умею, я обязан ему», - признается актер.

Первые роли в кино

На втором курсе Игорь Старыгин впервые снялся в кино. Он сыграл небольшую роль адъютанта Рыбочкина в военном фильме Александра Столпера «Возмездие». Эта работа была, так сказать, нелегальной. Студентам запрещали сниматься в кино, и Старыгин сыграл тайком, во время зимних каникул. К слову, в институте так и не узнали о работе Игоря, поскольку фильм по политическим соображениям надолго «лег на полку».

Зато следующая картина уже никак не могла остаться незамеченной. Речь идет о лирической повести Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника». Тогда Игорь уже учился на четвертом курсе. Вместе с другими студентами он не раз наведывался на киностудию имени Горького в надежде получить какую-нибудь роль. Ребятам, которым постоянно не хватало денег, очень хотелось подзаработать.

Таким образом, Старыгин и обратил на себя внимание Станислава Ростоцкого. Правда, первоначально режиссер отказал Игорю и его друзьям, объяснив, что для его фильма они староваты. Но уже через месяц ассистентка режиссера предложила Игорю почитать сценарий, чуть позже он был утвержден на роль Кости Батищева.

Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…

Первый брак

К началу съемок фильма «Доживем до понедельника» Игорь уже был женат. На третьем курсе он женился на своей однокурснице. Игорь Владимирович вспоминает: Это была очень красивая девочка с прекрасной фигуркой. Мы вместе сдавали вступительные экзамены и оказались в одной группе. Но, как это часто бывает, когда общаешься каждый день, то не замечаешь, насколько милое создание рядом с тобой. Я долгое время воспринимал ее просто как однокурсницу, а однажды обратил внимание, как на женщину. В общем-то, я за ней и не ухаживал, все произошло, как должное. У меня есть принцип: если переспал - женись…»

У девушки Игоря были очень обеспеченные родители, которые организовали шикарную свадьбу. Но, как признается он, «сексуальная привязанность - это далеко не все, что способно удержать семью», поэтому их брак просуществовал недолго. Спустя год они развелись…

70-е годы

После окончания в 1968 году института Старыгин пришел работать в ТЮЗ. Там он познакомился со своей будущей второй женой. Мика Ардова, которая к слову старше Игоря, в то время была замужем и готовилась родить вторую дочь. Рассказывает Игорь Владимирович: «Поначалу я видел в ней просто милую, обаятельную женщину. И вот однажды мы столкнулись в актерском коридоре, я ей в шутку говорю: «Мик, ну посмотри на себя, что ты такое пузо отрастила?», а потом заметил, что она нахмурилась, и продолжил: «Ты не обижайся, солнышко, они же все тебе завидуют, у тебя же будет ребенок!» Потом Мика мне рассказала, что эти слова перевернули ее отношение ко мне...»

Спустя год после рождения дочери Анны, Мика рассталась с мужем и ушла жить к Игорю. «У Мики был замечательный муж, мы с ним до сих пор дружим, - признается Старыгин. - У меня вообще так получается в жизни, что я со всеми бывшими женами, их мужьями и прочими участниками брачных событий сохраняю дружеские отношения, я ни с кем не расстаюсь по-хамски, поэтому, случайно встречаясь через какое-то время, мы целуемся, ходим друг к другу в гости, знакомим «бывших» со своими «нынешними». С мужем Мики мы тоже все решили интеллигентно, он только спросил: «Ты будешь воспитывать моих детей? Ты же сам еще пацан!». Я сказал: «А почему бы нет?», - и он мирно ушел...»

Так Игорь в одночасье получил сразу и жену и двух дочерей. А в 1978 году у Игоря и Микки родилась дочь Настя. Она не пошла по стопам родителей, став художницей. Со второй женой Игорь Старыгин прожил двенадцать лет. И сейчас он считает, что это была единственная его настоящая семья…

Все эти годы Мике приходилось терпеть необыкновенную популярность своего мужа. После окончания института Игорь много снимался в кино. В 1969 году вышли две картины с его участием. В детективной драме Бориса Волчека «Обвиняются в убийстве» он сыграл отрицательную роль – одного из хулиганов, виновных в смерти юноши. Тогда же он снялся в очень популярном приключенческом телефильме «Адъютант его превосходительства».

Потом последовали другие работы, наиболее

заметной из которых была роль Норбера Де Ля Моля в драме «Красное и черное». Стоит отметить, что Игорю очень часто доставались отрицательные роли. Но даже эти работы прибавляли ему зрительской любви. Актера забрасывали многочисленными признаниями в любви, у выхода из театра его неизменно поджидали толпы поклонниц, и Игорю приходилось скрываться от них. Здесь стоит отметить, что порою ему доводилось получать и послания типа: «Я вас ненавижу. Вы плохой человек». Что еще раз подчеркивает, как убедителен был актер в своих ролях. И все же всенародная популярность у Старыгина была еще впереди.

Арамис

Наверное, нет такого человека, который хотя бы раз в жизни не посмотрел фильм Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера». После выхода этой картины уже достаточно известные в кино артисты Михаил Боярский, Валентин Смирнитский, Игорь Старыгин и Вениамин Смехов стали суперзвездами. Сотни мальчишек подражали им, многочисленные детские игры свелись к играм в мушкетеров. Игорю Старыгину довелось сыграть в картине роль Арамиса.

На роль Арамиса Старыгина утвердили буквально с ходу. Казалось, ему и не надо было притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Вспоминает Вениамин Смехов: «Игорь Старыгин мне понравился как актер в фильме «Доживем до понедельника». В жизни он показался хрупким интеллигентом. Последнее - правда, а с хрупкостью я ошибался. Все бури и натиски нашего «курортного спортлагеря» Игорь выдерживал как-то легко и гордо: падал ли он с лошади или попадал под постоянный обстрел юмора и сатиры господ Портоса, Д'Артаньяна и Де Жюссака (он же Володя Балон)». Правда, стоит отметить, что и Старыгин в долгу не оставался. Не зря вся киногруппа в шутку прозвала его «гюрзой» - за едкие подколы.

Все актеры снимались в картине с огромным куражом. «Мы были молоды, азартны, у нас было миллион баб, шпаги, кони! – восхищенно вспоминает Михаил Боярский. – Это были сумасшедшие дни счастья и непонимания того, что происходит…» Мушкетеры подтрунивали друг над другом, соперничали, кутили и сами не заметили, как стали неразлучны. «Все делилось поровну, – продолжает Михаил Боярский. – Деньги – общие, еда – общая, все общее. И это было счастье безумное, какая-то дружба наотмашь». «Мы жили жизнью мушкетеров и в кадре, и вне кадра, – говорит Игорь Старыгин. – Иногда даже путали, где мы: на съемках или в номере гостиницы». Как знать, может быть, именно настроение, царившее тогда на съемках, и принесло фильму такую невероятную популярность.

Личная жизнь

Со второй женой Микой Игорь Старыгин расстался, прожив почти 12 лет. Как он сам признается, причиной был один из его романов. Разошлись они по мирному, и сейчас продолжают сохранять дружеские отношения. Все эти годы Игорь не терял связи и со своей дочерью. «Настя - мой самый дорогой и любимый человек, - признается он. - Я горжусь своей дочкой, а она гордится мной».

Третьей женой Игоря была балерина, четвертой - продюсер из Свердловска, которую он привез в Москву. Но оба эти брака оказались недолговечными…

80-е годы. Театр и кино

Сразу же после «Мушкетеров» на экраны вышли первый и второй фильмы «Государственная граница», где Старыгин сыграл роль белого офицера Владимира Дановича. Причем сыграл, как всегда, с присущим ему обаянием и интеллигентностью, благодаря чему его персонаж вызвал симпатию зрителей.

Правда, зрители могли бы и не увидеть этой картины. За несколько дней до премьеры фильм был снят с эфира. Помогло знакомство одного из режиссеров с Галиной Брежневой. Он позвонил дочери генсека и попросил помочь. Фильм был показан на приеме с дипломатами и работниками МИДа, где прошел на «ура!». После этого Леонид Ильич дал добро на показ «Государственной границы».

Много позже Игорь Старыгин за эту роль был удостоен премии Федеральной пограничной службы РФ «Золотой венец границы».

Следующая работа актера была менее удачной. Речь идет о научно-фантастической ленте «Лунная радуга» по роману Сергея Павлова. По словам Игоря, причиной стал слабый сценарий, несмотря на то, что сам роман является очень хорошим произведением… Вообще в 80-е годы Старыгин мало снимался в кино, да и те роли не назовешь удачными. Единственной заметной работой после «Государственной границы» является разве что приключенческий фильм «Слушать в отсеках».

Что же касается работы в театре, то в ТЮЗе Старыгин проработал до 1983 года. Одновременно некоторое время он выступал на сцене театра им. Моссовета, куда его позвал сам Завадский на роль Дульчина в «Последней жертве». О тех годах актер вспоминает: «Я выходил на сцену с известными актерами. За счастье почитал играть с Раневской, но боялся ее страшно! Другое дело - Плятт. Мы были партнерами в «Поющих песках», он помогал мне во всем, я просто его боготворил».

С 1983 года Игорь Старыгин перешел в театр-студию «У Никитских ворот» под руководством М. Розовского.

90-е годы

В начале 90-х годов Георгий Юнгвальд-Хилькевич приступил к съемкам фильма «Мушкетеры двадцать лет спустя», на которые пригласил всех главных участников первой картины. Съемки происходили с большими трудностями – в стране начался экономический и политический кризис, все вокруг было в разрухе.

Вспоминает Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Начался бум по отмыванию воровских денег. Любой пиротехник снимал кино и чувствовал себя гениальным режиссером. Ассистенты, администраторы, операторы тоже рванули в Большие Художники. Увы, деньги закончились - и тут же закончилось кино, не только непрофессиональное, но и профессиональное. Продолжение «Мушкетеров» было единственным фильмом в моей жизни, во время съемок которого я мечтал, чтобы он скорее завершился».

Кроме того, по словам режиссера: «…мои мушкетеры на «Двадцать лет спустя» меня просто достали. Хорошие мальчики стали известными и неуправляемыми. Суперлюбимцы народа, они на меня смотрели свысока. Совсем другие люди!»

Возникли разногласия и по сюжету фильма. В разработке литературного материала вместе с Хилькевичем принимал участие и Боярский. Он настаивал на классическом трагическом финале, когда все мушкетеры, кроме Д’Артаньяна, гибли. Но Хилькевич смог убедить его, что любая экранизация, где они погибнут, потерпит в прокате провал. А вот убедить Боярского исключить из картины длительные монологи он не смог. В итоге фильм получился затянутым и не имел того успеха, как первая картина.

Спустя год на экраны вышел третий фильм – «Тайна королевы Анны, или Мушкетеры тридцать лет спустя». Все, что говорилось о втором фильме можно с полным основанием отнести и к нему.

Больше в 90-е годы Игорь Старыгин в кино не снимался. Причин тут несколько. Во- первых общий развал отечественного кинематографа, во-вторых проблемы со здоровьем – актер перенес несколько очень сложных операций.

Эти годы Игорь Владимирович посвятил театру, где им было сыграно немало разнообразных ролей.

Сегодня

В последние годы Игорь Старыгин после долгого перерыва вновь начал сниматься в кино. В сериале « Кодекс чести» он сыграл банкира Мамаева, в сериале «Козленок в молоке» - Одуева, а в сериале «Потерявшие солнце» - Каретникова.

Что касается личной жизни, то вот уже несколько лет Игорь Старыгин живет с подругой Ниной. Она работает главным хранителем музея им. Бахрушина. О себе актер говорит: «Я вообще одинокий волк, не люблю больших компаний, тусовок, как сейчас говорят. Это все не по мне. Я человек домашний: хорошая книга, собака - это и занимает мое свободное время».

biofolio.org

Игорь Старыгин: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Знаменитый советский и российский актёр театра и кино, известный зрителям по роли Арамиса в легендарной картине «Д’Артаньян и три мушкетёра», заслуженный артист России (1992).

Биография Игоря Старыгина

Игорь Владимирович Старыгин родился в Москве в семье гражданского лётчика и театрального кассира. Важную роль в воспитании Игоря сыграли его бабушка и дедушка, на которого актёр хотел быть похожим с детства. Дедушка актёра работал в НКВД, и с ранних лет Игорь стал мечтать о профессии разведчика. Но вместо этого уже в школьные годы Игорь Старыгин стал посещать театральную студию.

Вспоминая школьные годы, актёр говорил так: «Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть, не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня всё-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации – работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка».

Окончив школу, Игорь принял решение поступать на юридический факультет МГУ, но как-то случайно сдал за компанию экзамены и в театральный вуз. Судьба сложилась так, что никто из друзей актёра на прошёл вступительные экзамены, а Игорь Старыгин вместо юрфака поступил в ГИТИС на курс Василия Орлова.

Творческий путь Игоря Старыгина

Первые роли в кино последовали практически незамедлительно: ещё будучи студентом второго курса ГИТИСа, Старыгин уже играл в кино. Его первой работой в кино стала небольшая роль в фильме «Возмездие», но фильм так и не попал на экраны страны по политическим соображениям. Следующим фильмом актёра стала знаменитая картина Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника».

Режиссёр картины поначалу отказал четверокурснику Старыгину в участии в картине, но затем передумал, так Игорь Старыгин сыграл роль Кости Батищева, благодаря которой молодого талантливого актёра узнала вся страна.

После окончания ГИТИСа актёр устроился работать в ТЮЗ, резко пошла в гору и кинематографическая карьера. Лучшие работы этого периода – фильмы «Адъютант его превосходительства» (1969), «Обвиняются в убийстве» (1969), «О друзьях товарищах» (1970), «Красное и чёрное» (1976).

Настоящая известность к актёру пришла с ролью мушкетёра Арамиса в знаменитой картине Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетёра». Все актёры, задействованные в этой исторической драме, стали национальными героями. Интересно, что Игорь получил роль практически сразу, поэтому в фильме ему не пришлось много «играть», он практически сыграл самого себя – интеллигентного красавца-мушкетёра Арамиса. Фильм имел невероятный успех, а армия поклонниц Игоря Старыгина увеличилась в геометрической прогрессии.

Сам актёр вспоминает о том времени так: «Мы жили жизнью мушкетёров и в кадре, и вне кадра. Иногда даже путали, где мы: на съёмках или в номере гостиницы».

После «Мушкетёров» Игорь стал настоящей звездой и был востребован во многих фильмах. Так вскоре на экраны вышла картина «Государственная граница» (1980), где он блестяще сыграл роль белого офицера.

В середине 80-х годов  актёр стал меньше сниматься и обратился к театральной сцене. До 1983 года Старыгин проработал в ТЮЗе, а потом ушёл в театр «У Никитских ворот», где служил  вплоть до 1996 года. В 90-е годы актёр принял участие в нашумевшей эпопее о мушкетёрах «Мушкетёры двадцать лет спустя», но фильм уже не получился таким же лёгким и изящным, как предыдущие картины. В сценарии к этой версии фильма принимал активное участие Михаил Боярский. Затем у Игоря Владимировича начались серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому он перестал активно сниматься в кино, выбрав театр.

С 1996 года по 2000 год он проработал в Московском художественном академическом театре им. М. Горького.

В 2000-х актёр возобновил свою карьеру в кино и стал активно сниматься в сериалах. Он сыграл в таких популярных российских сериалах, как «Кодекс чести», «Даша Васильева – 2: Любительница частного сыска».

Личная жизнь Игоря Старыгина

Ещё на третьем курсе ГИТИСа актёр женился в первый раз на своей однокурснице, но спустя год они расстались. Второй женой Игоря Владимировича стала актриса Мика Ардова, которая ушла к нему от мужа с двумя дочерьми. Вскоре у пары родилась дочь Анастасия. С Микой актёр прожил 12 лет и считал её своей единственной семьёй. Третьей супругой актёра стала балерина, а потом он женился в четвёртый раз, но эти браки быстро распались.

20 сентября 2009 года у Игоря Старыгина случился инсульт, он попал в больницу, из которой так и не вышел. 8 ноября 2009 года актёр скончался.

В 2016 году Первый канал выпустил документальный фильм «Игорь Старыгин. Пять новелл о любви», посвященный женщинам, некогда влюбленным в Старыгина. Уникальные кадры из семейной хроники показала последняя жена актера – фотожурналист Екатерина Табашникова.

В 2018 году на канале «ТВ Центр» вышел документальный фильм об Игоре Старыгине – «Игорь Старыгин. Последняя дуэль», об актерской работе и личной жизни артиста, его творческих метаниях и постоянной борьбе со стереотипным образом утонченного красавца-мушкетера.

Звания, премии и награды Игоря Старыгина

  • Премия КГБ СССР в области литературы и искусства (фильм «Государственная граница. Фильм второй: Мирное лето 21-го года…») (1981)
  • Премия КГБ СССР в области литературы и искусства (фильм «Государственная граница. Фильм первый: „Мы наш, мы новый…“») (1981)
  • Заслуженный артист России (1992)
  • Лауреат премии Федеральной пограничной службы Российская Федерация «Золотой венец границы» в номинации «Актёрская работа» (за фильм «Государственная граница») (2002).

Фильмография Игоря Старыгина

1965 – Солдатами не рождаются 1967 – Возмездие, роль: Рыбочкин 1968 – Доживём до понедельника  1969 – У Лукоморья (короткометражный) 1969 – Адъютант его превосходительства 1969 – Обвиняются в убийстве  1970 – О друзьях-товарищах  1972 – Том Кенти (телеспектакль) 1972 – Прерванная мелодия 1973 – Города и годы  1975 – Под крышами Монмартра 1975 — Утро (короткометражный) 1976 – Рассказы Марка Твена (телеспектакль) 1976 – Топаз (телеспектакль) 1976 – Как важно быть серьезным (телеспектакль) 1976 – Повесть о неизвестном актёре 1976 – Красное и чёрное 1977 – Красные дипкурьеры  1979 – Д’Артаньян и три мушкетёра 1979 – Впервые замужем  1980 – Версия (фильм-спектакль) 1980 – Государственная граница. Фильм 1-й: Мы наш, мы новый… 1980 – Государственная граница. Фильм 2-й: Мирное лето 21-го года 1983 – Лунная радуга 1984 – Прежде, чем расстаться 1984 – Семь стихий 1985 – Змеелов  1986 – 55 градусов ниже нуля 1987 – Слушать в отсеках 1988 – Дорога в ад  1992 – Мушкетёры двадцать лет спустя 1992 – Выстрел в гробу  1993 – Тайна королевы Анны, или Мушкетёры тридцать лет спустя 2000 – 24 часа 2001 – Конференция маньяков 2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Дама с коготками 2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Жена моего мужа 2002 – Даша Васильева – 2. Любительница частного сыска. Эта горькая сладкая месть 2002 – Кодекс чести 2003 – Козлёнок в молоке 2004 – Потерявшие солнце  2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Домик тётушки лжи 2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Приведение в кроссовках 2005 – Даша Васильева – 4. Любительница частного сыска. Хобби гадкого утёнка

2008 – Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини

www.vokrug.tv

Игорь Старыгин — биография, фильмография, причина смерти

Актер Игорь Владимирович Старыгин (Арамис) — биография в Википедия, личная жизнь и фото, фильмография (фильмы и главные роли), причина смерти — редко оставляют равнодушными многочисленных поклонников.

Игорь Старыгин биография

Будущий актёр был рождён в послевоенной Москве в 1946-м году. В пятом классе ему случилось познакомиться с театром в одной из студий, актерская среда заворожила, и эта любовь переросла в профессию.

Старыгин успешно закончил в 1968 году ГИТИС, хотя изначально ему и предлагали пойти в юридический вуз. Несмотря на строгий запрет для студентов его вуза, Игорь стал играть в кино уже на втором курсе.

Первый раз ему повезло — съёмка в «Возмездии» осталась для его преподавательского состава тайной, но вот роль в одной из лучших кинокартин того периода «Доживём до понедельника» просто не могла быть незамеченной. Именно она подарила первую известность начинающему актёру, сделав его узнаваемым.

Закончив ВУЗ, Игорь устроился работать актёром в ТЮЗ, но главной страстью для него оставалось кино.

Талант Старыгина в значительной мере раскрылся в 1969 году, после съёмок в фильме «Обвиняется в убийстве», а также в серии картин «Адъютант его превосходительства». Но ещё большую популярность актёру принесла картина «Красное и чёрное», сделав его по-настоящему знаменитым и подарив множество фанатов.

Однако, несомненно, главную известность Игорь получил благодаря роли Арамиса в культовой кинокартине «Д’Артаньян и три мушкетёра». Эта роль стала звездой в его карьере, увековечив имя актёра в мире кино. Ни одна из многочисленных ролей, сыгранных позже, не может сравниться с этой.

В 80-х Игорь ушёл из ТЮЗа в театр-студию «У Никитских ворот», а спустя некоторое время в Театр им. Моссовета. Там актёр не раз оказывался на одной сцене с поистине культовыми артистами российского театра: Фаиной Раевской и Ростиславом Пляттом.

Застой 90-х, когда значительное число актёров выпали из мира кино, без Старыгина, не могли стать достоверными картины «Мушкетёры 20 лет спустя» и «Тайна королевы Анны или Мушкетёры 30 лет спустя».

Однако трудности со здоровьем всё же заставили актёра до начала следующего века не брать новые роли, была необходимость восстановиться после операций.

С 2000 Игорь появлялся на экране около одного раза в году, так как упала потребность в актёрах его внешности. И, тем не менее, в 2009 году вышел ещё один фильм про мушкетёров, который не мог обойтись без Арамиса. Эта картина стала для актёра завершающей в карьере.

Игорь Старыгин личная жизнь

Фанаты часто интересуются личной жизнью актёра. Жены и дети Игоря Старыгина — животрепещущая тема, ведь он всегда вызывал любовь у представительниц прекрасного пола благодаря своей запоминающейся внешности и благородству, видимо, поэтому и в браке состоял 4 раза.

В первый раз он женился на своей однокурснице — Людмиле Исаковой, но брак был недолговечен и распался уже спустя год.

Второй брак был у актёра со своей коллегой, артисткой ТЮЗа, Микой Ардовой. От этого союза в 1978 году появилась Анастасия Старыгина — дочь Игоря Старыгина.

Следующей избранницей Старыгина стала Татьяна Сухачёва. Брак с ней окончился неудачно для актёра – он лишился собственного жилья.

Последней женой актёра, оставшейся с ним до конца жизни, стала фотожурналистка Екатерина Табашникова.

Весной 2009 у актёра произошёл инсульт, однако уже спустя месяц он продолжил подготовку к спектаклю «Безымянная звезда». Этот героизм дорого стоил Старыгину — выступив 5 раз, он заработал ещё один инсульт, впал в кому и, так и не очнувшись, умер осенью 2009 года.

Многих интересует вопрос, где похоронен Игорь Старыгин — на Троекуровском кладбище.

(Оцените статью первым!)

Loading...

Похожие материалы:

tochka.kiev.ua


Смотрите также