Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Инна гулая биография личная жизнь


Инна Гулая: биография, личная жизнь, причина смерти

Биография Инны Гулая словно наглядный пример того, как роковое стечение обстоятельств может повлиять на судьбу и личную жизнь человека, и даже стать причиной его смерти. Весь жизненный путь этой непревзойденной и бесконечно талантливой актрисы похож на борьбу. Она боролась за мечту, за роли в кино, за мужа. И даже в ее душе была постоянная изнурительная борьба с самой собой.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=ALfoeLMrPzc[/youtube]

Детство и юность

Будущая актриса появилась на свет в очень значимую для всей страны дату — 9 мая. На календаре был 1940 год. Хотя могло случиться и так, что Инне не суждено было родиться. Ее мама, Людмила Константиновна, оказалась предана мужчиной, в которого была влюблена. Причиной тому послужило объявление отца Людмилы врагом народа и его последующий расстрел в 1937 году. Биологический отец Инны испугался этого неприятного факта, и даже новость о том, что возлюбленная беременна, не заставила его создать с Людмилой семью. Женщина запланировала сделать аборт.

Но здесь в трагические обстоятельства словно вмешалось само провидение. Людмила Константиновна повстречала на своем пути человека, который круто изменил ее жизнь и уберег от роковой ошибки. Речь идет о Иосифе Генфере. В тот момент он только закончил учебу в Университете транспорта и впереди его ждало блестящее будущее. Повстречав Людмилу, мужчина настолько проникся к ней симпатией, что на первом же свидании предложил ей руку и сердце. Конечно, Людмила не стала утаивать от него факт своей беременности, и чуткий Иосиф с готовностью вызвался стать отцом ребенка. Так родилась Инна.

Актриса в фильме «Когда деревья были большими»

Детские годы девочки пришлись на военное и послевоенное время. Как и другие дети того времени, она многого насмотрелась. Голод, страх, разруха, безысходность — все это не могло не оставить отпечатка на восприимчивой психике. Но Инна, вопреки всему, росла очень жизнерадостным и трогательным ребенком.

Интересно: Александр Жигалкин: пережив предательство, вывел свою формулу любви

[stextbox id=’info’]На ее глазах в стране, победивший фашизм, строилась новая жизнь. И будущая артистка верила, что и в ее судьбе все обязательно сложится хорошо. Уже тогда она мечтала об актерской карьере.[/stextbox]

Иосиф Генфер ушел из жизни очень рано, оставив жену и приемную дочь совершенно одних. Людмила вынуждена была подрабатывать, чтобы Инна имела возможность учиться. Но планы на будущее у матери и дочери расходились. Людмила Константиновна мечтала, что дочка пойдет на факультет иностранных языков, в то время, как сама Инна готовилась поступать в театральный.

Кадр из фильма «Долгая счастливая жизнь», 1966

С первого раза у нее ничего не вышло. Но Инна не из тех, кто опускает руки. Устроившись на завод станочницей, чтобы помогать матери зарабатывать на жизнь, она параллельно стала заниматься в театральной студии. Это был ее первый шаг к карьере кинозвезды. Впереди Инну Гулая ждал упоительный успех, а после глубочайшее забвение.

Карьера

Все началось с фильма «Тучи над Борском». Этот дебют оказался для Инны судьбоносным. Ее героиня Ольга Рыжкова, одержимая противоречиями и страхами девушка, едва не довела себя до сумасшествия на религиозной почве, перестав отличать реальный мир от сектантских суеверий. Уже по прошествии времени более опытные коллеги Гулая говорили, что для столь юной артистки это была через чур сложная роль. Инна слишком глубоко в нее вжилась, и все разногласия, что терзали ее героиню, нашли отражение в реальной жизни. Иными словами, актриса не сумела провести необходимую грань между образом и собой.

Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»

Еще одной судьбоносной для нее лентой стала драма Льва Кулиджанова «Когда деревья были большими», вышедшая на экраны в 1961 году. Здесь Инна смогла полностью раскрыть свой талант. Ее легкая, трепетная, проникновенная игра нашла отклики в сердцах миллионов зрителей по всему Советскому Союзу.

[stextbox id=’info’]После премьеры Инна и ее коллега по съемкам Юрий  Никулин проснулись настоящими знаменитостями. По мнению критиков, именно этот тандем Никулин-Гулая и сделал фильм таким, каким мы все знаем его сейчас.[/stextbox]

В 1963 году в биографии и личной жизни Инны Гулая все изменилось. Из-за резких высказываний мужа Геннадия Шпаликова в адрес правительства, их семья попала в самую настоящую немилость. Работы не было. Геннадию перекрыли все пути в кино. А Инна превратилась из самой востребованной актрисы в изгоя. Те, кто раньше наперебой предлагали ей роли, теперь отворачивались от нее, не жалея иметь с «опальной» артисткой ничего общего. Едва сводить концы с концами помогала работа Инны в Государственном театре киноактера.

С Никулиным у Инны был прекрасный дуэт

Ситуация немного улучшилась в 1966 году, когда Шпаликову разрешили снять картину «Долгая счастливая жизнь», в которой главную роль играла, конечно же, Инна. Фильм даже удостоился премии на фестивале авторского кино в Бергамо. Но, к сожалению, былую славу он не возродил.

Интересно: Тест: насколько хорошо вы знаете Юрия Никулина?

Гулая чувствовала себя невостребованной. Если ей и предлагали роли в кино, то все они были эпизодическими. Помимо этого, не все гладко было и в личной жизни артистки. Немногочисленные друзья пытались вытащить Инну из депрессии, которая обрушилась на нее, путем вовлечения ее в работу. В 1975, 1977 и 1984 годах она снялась в проектах Михаила Швейцера «Бегство мистера Мак-Кинли», «Маленькие трагедии» и «Мертвые души», А в 1977 году Василий Ордынский предложил Инне роль в многосерийном фильме «Хождение по мукам».

[stextbox id=’info’]Ее последней работой стал фильм «Крейцерова соната», где Инна сыграла весьма незначительную роль. Это был 1987 год.[/stextbox]

Личная жизнь

Личная жизнь Инны Гулая очень сильно отразилась на ее биографии и актерской карьере, ведь она была замужем за сценаристом Геннадием Шпаликовым, которому в 1963 году родила дочь Дашу. Больше детей в семье не было. Оно и понятно, ведь в тот период из-за неосторожных слов Геннадия, на чету обрушились многочисленные беды.

Инна с мужем

Как вспоминают друзья Инны и Геннадия, особого мира в этой паре никогда не было. Была любовь, была страсть, но эти мужчина и женщина оба оказались с настолько тяжелыми характерами, что ужиться вместе им было просто невозможно.

Усугубило ситуацию сильное пристрастие Геннадия к алкоголю. В момент опьянения, он становился, буквально, неуправляемым и агрессивным. Инна всерьез начала опасаться за себя и Дашу. Неоднократно вместе со своей мамой Людмилой Константиновной, Гулая помещала Шпаликова в больницу на лечения. Но мужчина упорно сбегал оттуда.

Инна с мужем и дочерью

[stextbox id=’info’]Однажды, терпение Инны лопнуло и она развелась. Этот шаг дался ей очень тяжело, но иного выхода женщина просто не видела.[/stextbox]

Интересно: Умер Владислав Жуковский: биография и причина смерти актера

Спустя почти два года Геннадий повесится на своей даче. Родственники и приближенные Шпаликова обвинили в трагедии Инну. Ведь это она стала инициатором разрыва, это она перестала бороться за мужа, что и привело его к суициду. Актриса пыталась оправдаться, но ее уже никто не слушал. И почти никто не знал, что смерть любимого Гены стала и для нее тяжелейшим ударом, от которого она так никогда и не оправилась.

Интересные факты

  • В 19 лет Инна предприняла попытку встретиться с родным отцом. Но хорошего из этого не вышло. Никаких теплых чувств к мужчине, который бросил ее мать беременной, она не испытывала. Хотя отец Инны очень раскаивался в своем поступке;
  • Несмотря на кажущуюся мягкость, актриса Инна Гулая была очень жестким, требовательным к себе и окружающим человеком. Ни раз это вызывало спорные ситуации на съемочных площадках;
  • Инну и Юрия Никулина с опасением брали на главные роли в фильм «Когда деревья были большие». На тот момент подбор актеров уже очень сильно затягивался. Но когда эту пару увидели вместе в кадре, все сомнения отпали;
  • Ходит слух, что после съемок «Когда деревья были большими», у Никулина и Гулая случился роман. Юрий подтвердил этот факт, а вот Инна никак его не комментировала;
  • С 1962 по 1964 года Инна училась в Театральном училище им. Щукина;
  • На счету Инны Гулая могло быть больше ролей, но из-за ревности Геннадия она часто отказывала режиссерам;
  • Дочь Инны и Геннадия Даша в настоящее время находится в психиатрической лечебнице.

Смерть

Причина смерти актрисы до сих пор загадка. Инна ушла из жизни в больнице 28 мая 1990 года, не приходя в сознание. За два дня до этого дочь Даша нашла ее в квартире, лежащей на полу.

Дочь Инны

Как выяснилось после проведения экспертизы, женщина приняла слишком много снотворных. «Желтая пресса» тут же окрестили это попыткой суицида. И как Людмила Константиновна с внучкой Дашей не пытались опровергнуть этот факт, многие считают, что Инна Гулая действительно покончила с собой.

[stextbox id=’info’]Похоронили актрису на Домодедовском кладбище.[/stextbox]

Могила актрисы

Инна Гулая прошла тяжелый путь: трагичная биография, драма в личной жизни — все это не могло не наложить отпечаток на судьбу женщины, хотя на своих последних фото она выглядит вполне счастливой и улыбающейся. Именно такой знали ее коллеги, за это ее всегда любили поклонники. Светлая, с открытым лицом и бездонными глазами — Инна навсегда осталась в сердцах людей той потерянной девушкой, которая так ждала с войны своего отца.

[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=j081tfSghLA[/youtube]

 Загрузка ...

zakulisi.ru

Инна Иосифовна Гулая

Инна Гулая, советская актриса с трагической судьбой. Родилась в 1940 году в Харькове. Умерла при невыясненных обстоятельствах в мае 1990 года. Мама актрисы Дарьи Шпаликовой, жена Геннадия Шпаликова, сценариста, режиссера.

Будущая звезда советского кино Инна Гулая родилась в мае 1940 года в Харькове незадолго до начала Второй мировой войны. Информация о настоящем отце отсутствует, поскольку воспитывал ее совершенно другой человек. Мама будущей актрисы была дочерью наркома, коммуниста, но его репрессировали и расстреляли в 1937 году. Когда она забеременела, то молодой человек не решился связать себя узами брака с дочерью врага народа, что стало большим потрясением для женщины.

Фото: Инна Гулая

Но по счастливой случайности она познакомилась с очень умным, чутким человеком Иосифом Генфером, который женился на ней, отговорил делать аборт и воспитывал Инну как свою родную дочь. Он занимал неплохую должность начальника участка железной дороги Московско-Рязанской линии. Когда девушке исполнилось 19 лет, она всё же решилась найти своего отца, но отношения не сложились, хотя он переживал о случившемся и вскоре скончался от сердечного приступа.

Первые шаги в творчестве

Мама очень хотела, чтобы дочь поступила в престижный институт иностранных языков и посвятила себя карьере переводчика. Это был весьма заманчивый вариант, но только не для Инны, которая жаждала актерской деятельности. Она не видела себя ни в какой другой ипостаси, но мечтала о театре и актерской профессии. Внешность у неё была соответствующая: чувственные губы, большие распахнутые глаза, красивые густые волосы. Она и вправду словно была создана для кинематографа.

Творческая биография Инны поначалу складывалась весьма успешно, хотя время ее детства пришлось на тяжкую пору восстановления практически полностью разрушенных городов. Впоследствии актриса говорила, что прекрасно помнит время, когда вокруг были одни руины, и людям пришлось прикладывать неимоверные усилия, чтобы восстановить после войны страну. Но даже тяготы, лишения, голод не могли убить в ней жизнерадостность, обаяние, особую легкость и конечно, мечту о сцене.

В то время было крайне непросто поступить в театральные ВУЗы, особенно столичные. Сначала она не поступила, пошла работать на обычный завод, но параллельно занималась в театральной студии. Ее заметил режиссёр, и она была приглашена в картину «Тучи над Борском», это была по стечению обстоятельств ее самая серьезная роль в кино.

Картина демонстрировала жизнь сектантов. Это было необходимо в СССР, скорее, по идеологическим соображениям и от актёров режиссер требовал максимум самоотдачи. Необходимо было показать, насколько тяжело сектантство влияет на психику и какой на этом фоне счастливой кажется жизнь советского человека, необремененного религиозными нормами. Инна очень хотела проявить себя по максимуму в своей первой картине и, надо сказать, ей это удалось. Зрители увидели «сумасшедшую» девушку, которая находится в плену своих страхов и совершенно запуталась, а порой уже и не отличает реальный мир от выдуманного.

Впоследствии, как отмечали некоторые коллеги, столь глубокое погружение неокрепшей юношеской психики в сложный образ не прошло незамеченным. Роли такого плана чрезвычайно сложны даже для профессиональных матерых артистов с хорошей театральной школой за плечами. А если говорить о юной девушке, непрофессиональной актрисе, то становится понятно, что она ещё не умела проводить черту между создаваемым ею образом и своей личностью. В результате это сказалось на ее психике. Возможно, частично этот факт также повлиял на ее странную кончину, хотя и случилось это через несколько десятилетий.

Профессиональная актерская деятельность

Инна Гулая вспоминает, что после съемок в своём первом фильме рабочие на заводе перешептывались и не могли поверить, что роль в фильме сыграла их коллега, юная работница цеха.

После этого она поступила и успешно закончила столичное театральное училище имени Щукина. Во время учёбы она снялась и в других картинах, в частности, «Когда деревья были большими», «Большая дорога». Партнерами ее были такие мэтры, как Никита Михалков, на тот момент начинающий актер и Юрий Никулин. Казалось бы, успешный старт обеспечен. Также она выступала и на театральной сцене в Театре юного зрителя, сыграв в таком культовом спектакле, как «Тень» Евгения Шварца. Режиссёры обращали на неё внимание, ведь она действительно выделялась красотой, статью и добросовестным отношением к работе, умением перевоплощаться.

Люди, близко общающиеся с актрисой, вспоминают, что она была в постоянном беспокойстве и распространяла дискомфорт, что, скорее всего, объясняется слишком высокой планкой, которую она поставила перед собой. Возможно, актриса в душе постоянно занималась самоедством и самокритикой.

Геннадий Шпаликов написал сценарий к известному фильму «Я шагаю по Москве» и многим другим, которые вошли в золотую копилку отечественного кинофонда. Вместе с тем человек он был тоже тяжёлый. Он и стал мужем Инны, что ещё хуже сказалось на ее самочувствии. Но, возможно, эти два человека, которых можно охарактеризовать как «не от мира сего» и не смогли бы составить пару с кем-то ещё. Это были две белые вороны в кинематографе, которые и сблизились именно на этой почве.

Фото: Инна Гулая с мужем и детьми

Как известно, Геннадий Шпаликов покончил с собой в ноябре 1974 года. Он был слишком неудобен власти, осмеливался критиковать самого Никиту Хрущёва. В то время законы были поистине драконовские. Если человек становился неудобен власти, то его не только отлучали от дела, это было бы еще полбеды. Но вместе с этим перекрывали кислород и всем его родным, семье, родственникам. Вот почему попала под раздачу и Инна, ведь она была женой человека, который был словно кость в горле у советской власти.

После критики в адрес Хрущёва со стороны ее мужа, от неё отвернулись друзья. Люди банально боялись, что власть перекроет кислород и им. От Инны отвернулись и режиссеры, коллеги по цеху. И если посмотреть фильмографию актрисы на тот момент, то виден большой перерыв в несколько лет, да и впоследствии она также начнет сниматься гораздо реже. Например, в 1971 году она снялась сразу в двух фильмах: «Если ты мужчина» и «Пристань на том берегу», а затем последовал перерыв в четыре года.

Да, нашлись некоторые люди, которые вопреки обстоятельствам пытались вернуть артистку к нормальной творческой жизни и буквально уговаривали ее сняться в фильмах. Удалось это лишь Михаилу Швейцеру, который уговорил ее сняться в трех своих картинах: «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987). Снялась она и в одной картине Василия Ордынского «Хождение по мукам».

Последние годы жизни и смерть актрисы

В браке с Геннадием родилась дочь Дарья, у которой по роковому стечению обстоятельств судьба оказалась не менее трагичной. Когда Геннадий покончил с собой, то на Инну обрушилась очередная порция критики. Многие говорили, что она не смогла отучить его от пьянства, что целенаправленно вместе со своей мамой отправляла его на лечение в психиатрическую клинику и добила сценариста разводом, который он воспринял слишком болезненно. Но актриса опасалась за жизнь дочери, она видела, что Геннадий становится слишком непредсказуем и не хотела, чтобы дочь росла в такой нечеловеческой атмосфере.

Самоубийство бывшего супруга нанесло непоправимую рану ее душе, что заставило ее практически отказаться от творчества. К тому же, она интуитивно чувствовала, как и многие коллеги по цеху, что страна неминуемо движется к краху. Восьмидесятые годы уже стали непростыми, всё активнее люди говорили о перестройке, порочности советского строя, всё большее внимание общество уделяло диссидентам и западным системам ценности. Инна Гулая, возможно, чувствовала, что больнее всего нестабильность скажется на сфере искусства.

К тому же, ей было уже под 50 лет, от былой красоты юности, которую так ценили режиссеры, не осталась следа, да и дочь уже выросла. Доподлинно неизвестна причина смерти актрисы, но она была обнаружена без сознания лежащей на полу 26 мая 1990 года в своей квартире.

Фото: могила где похоронена Инна Гулая

К сожалению, она вскоре скончалась в больнице, так и не пришла в сознание. В крови было обнаружено высокое содержание психотропных препаратов, что породило слухи о самоубийстве. Но впоследствии мама актрисы категорически отрицала эту версию и говорила, что ее дочь принимала психотропные препараты по назначению врача, но не рассчитала дозу. Теперь уже не узнать, был ли это целенаправленный акт протеста против опостылевшей и бесперспективной жизни или банальная оплошность.

Актриса похоронена на Домодедовском кладбище.

Трагедия дочери

Ее дочь, к сожалению, тоже частая пациентка психиатрических клиник. Ситуация усугубилась тем, что она стала жертвой квартирных аферистов, в результате лишилась родительской квартиры. После смерти матери дочь, которая до этого успела сняться в 7 фильмах, отказалась от карьеры актрисы.

В настоящий момент периодически в средствах массовой информации и ток-шоу разного формата появляются репортажи журналистов о нелегкой судьбе Инны Гулая и о трагической судьбе дочери, которая коротает жизнь в столичной психиатрической клинике.

Избранная фильмография

  • 1960 Тучи над Борском
  • 1960 Шумный день
  • 1962 Большая дорога
  • 1977 Хождение по мукам
  • 1979 Маленькие трагедии
  • 1987 Крейцерова соната

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Инна Гулая: причина смерти

Жизнь и творчество актрисы Инны Гулая полны необычных событий и открытий, часто – негативных, а также – тайн, которые, возможно, когда-нибудь время сделает более ясными. Вопросов у тех, кто пытается проследить перипетии судьбы известной и очень знаменитой когда-то артистки, может появиться много, но ответов на большинство из них нет. Причина смерти Инны Гулая тоже осталась невыясненной до конца, возможно – стараниями её родных, имеющих на это полное право.

Она выросла на попечении матери, отцом которой был репрессированный нарком труда Украины Константин Макарович Гулой и отчима Иосифа Генфера, не побоявшегося связать жизнь с беременной дочерью врага народа. Правда, отчим прожил недолго, и будущая актриса успела познать бремя нужды. Девочка мечтала о судьбе актрисы и сумела убедить мать в правильности своего выбора.

Инна Гулая

Студентку Театрального училища им. Щукина Инну Гулая пригласили сняться в драме «Тучи над Борском». Потом Лев Кулиджанов снял её в фильме «Когда деревья были большими». Роль Наташи была звёздной, созданной с мастерством, которого никто не ожидал от юной девушки с огромными прекрасными глазами, покоряющей окружающих своей светлой наивностью и простотой. Инна, по словам большинства коллег, была «ангелом» - чистым, открытым и духовно далёким от реальности.

В это время Инна Иосифовна уже была женой поэта и режиссёра Геннадия Шпаликова, ставшего автором сценария знаменитой кинокартины «Я шагаю по Москве». Молодые супруги с увлечением строили семейную жизнь, надеясь, что она будет счастливой. Однако в марте 1963 года, в день рождения их дочери Даши, состоялась встреча руководства страны с кинематографистами, которая перевернула в их судьбах всё.

Фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича», снятый по сценарию Шпаликова, получил негативную оценку «верхов» и был отстранён от выхода на экраны. Это привело сценариста в негодование, и он выступил с трибуны с критикой произвола чиновников. Ответом на его смелые высказывания стала завуалированная травля Шпаликова. Его стихи не печатали, а сценарии не утверждали, Инне перестали предлагать главные роли в фильмах.

Бездействие угнетало Шпаликова, и он начал пить. Осенью 1974 года он покончил с жизнью, повесившись на даче в Переделкино. Его близкие обвиняли во всём жену покойного, затеявшую развод. Некоторые считали, что Инна была совсем не так проста, как кажется. По словам Натальи Фокиной, жены Кулиджанова, Инна «распространяла беспокойство и дискомфорт… в семейной драме». Гулая, перебивавшаяся эпизодами в кинофильмах и небольшими ролями в Театре актёра, тоже стала прикладываться к рюмке, в её поведении появились странности.

На фото: могила актрисы Инны Гулая

В мае 1990 года мать Инны Гулая с её дочерью нашли актрису дома без сознания, и она умерла в больнице через два дня, так и не очнувшись. По решению следствия, причиной смерти Инны Гулая оказалась передозировка снотворного. Было ли это самоубийством – история умалчивает, но мать актрисы настояла на версии ошибки при приёме лекарства.

Она похоронена на Домодедовском кладбище Москвы.

2aktera.ru

Инна Гулая – биография, фото, личная жизнь, фильмография, смерть | Биографии

Инна Гулая: биография

Хрущевская оттепель загубила карьеру многих талантливых актеров, режиссеров, писателей и поэтов. Чтобы попасть в немилость у политических деятелей, достаточно высказать точку зрения, которая будет хоть немного отличаться от взглядов правительства. Более того, кислород перекроют не только дерзнувшему оспорить политику Больших Братьев, но и их родным. Во всяком случае, так случилось с Инной Иосифовной Гулой.

Детство и юность

Родилась будущая актриса в городе Харькове, расположенном на территории нынешней Украины. Произошло это событие 9 мая 1940 года. О настоящем отце девочки ничего неизвестно, а мать – Людмила Гулая — была дочерью наркома труда Украинской Советской Социалистической Республики Константина Макаровича Гулого.

Актриса Инна Гулая

После того, как от Людмилы ушел мужчина, узнав, что она беременна, девушка собиралась сделать аборт. Отговорил ее от этой идеи молодой выпускник Российского университета транспорта Иосиф Генфер. Уже в первый день знакомства он сделал Гулой предложение, а также сказал, что примет ребенка. Так Инна и родилась.

Инна Гулая в молодости

Детство девочки выдалось тяжелым – сначала умер отец, только получивший работу начальника Московско-Рязанской железной дороги, потом началась Великая Отечественная война. Первые послевоенные годы тоже сложно назвать радостными, но даже несмотря на это, Инна росла жизнерадостной девочкой, мечтала о карьере актрисы, славе, богатстве и путешествиях. Поэтому Людмила Константиновна и не стала настаивать, чтобы дочь шла учиться в Московский институт иностранных языков, хоть очень этого и хотела.

Инна Гулая в молодости

Однако поступить сразу же в желаемый вуз Инне тоже не удалось. Но Гулая не опустила руки. Вместо этого девушка устроилась работать станочницей на предприятие, а также записалась на курсы в студию при Российском ордена Ленина академическом молодежном театре. Красоту и талант девушки заметили сразу, поэтому уже в 1960 году Гулая впервые появилась на киноэкране.

Фильмы

Это был фильм Василия Ордынского «Тучи над Борском», который по факту был снят для хрущевской антирелигиозной компании. Но ни Инна, ни ее коллеги по цеху – будущие народные артисты Никита Михалков и Инна Чурикова — не задумывались над этим. Для молодых актеров это была просто возможность реализовать свой творческий потенциал.

Инна Гулая в фильме «Шумный день»

В том же 1960 году вышла комедия «Шумный день», режиссерами которой стали Анатолий Эфрос и Георгий Натансон. В этой экранизации произведения советского драматурга Виктора Сергеевича Розова Инна сыграла второстепенную роль Фиры Канторович.

В своей следующей ленте Гулая снялась уже будучи студенткой Театрального института имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Этой лентой стала мелодрама «Когда деревья были большими», где компанию Инне составил сорокалетний Юрий Никулин. Актер не единожды признавался, что девушка ему понравилась, поэтому он сразу же пополнил список ее и без того многочисленных поклонников.

Инна Гулая в фильме «Когда деревья были большими»

Другим фильмом, снятым в студенческие годы девушки, стал фильм Юрия Озерова «Большая дорога», в котором Гулая исполнила роль Шуры — спутницы писателя Ярослава Гашека по жизни. В 1965 году выходит «Время, вперед!» Михаила Швейцера и Софьи Милькиной – экранизация одноименного произведения Валентина Петровича Катаева, приуроченная к пятидесятилетию Октябрьской революции.

Инна Гулая в фильме «Большая дорога»

В этом фильме Инне достается главная роль – роль Шуры Солдатовой, девушки, принявшей участие в соцсоревновании Магнитогорского металлургического комбината и их харьковских коллег. После этой роли Гулая вернулась на театральные подмостки, начав работать в московском Театре юного зрителя. Наиболее запомнившаяся для зрителей роль Инны – Юлия/Джулия в постановке спектакля Евгения Шварца «Тень».

Инна Гулая в фильме «Хождение по мукам»

К этому времени актриса уже успела выйти замуж за известного сценариста Геннадия Федоровича Шпаликова («Я шагаю по Москве»), а также родить от него дочь Дарью. В 1966 году Шпаликов единственный раз в жизни пробует себя в роли режиссера, поставив картину «Долгая счастливая жизнь», в которой Инна сыграла главную женскую роль. Примерно тогда же до власть имущих дошли слухи о высказываниях Геннадия, противоречащих установленным политическим и гражданским взглядам.

Инна Гулая в фильме «Долгая счастливая жизнь»

Шпаликов повторил судьбу своего американского коллеги Далтона Трамбо – по указу сверху режиссерам, актерам и печатным изданиям запрещалось сотрудничать со Шпаликовым. Это поставило крест на карьере сценариста, а также негативно сказалось и на карьере Инны. Она стала невостребованной актрисой. Следующая роль досталась Гулой только в 1971 году в ленте Соломона Шустера «Пристань на том берегу».

Инна Гулая в фильме «Пристань на том берегу»

После этого вытащить актрису на экраны пытались только ее старые знакомые Василий Ордынский и Михаил Швейцер. У Швейцера это получалось более удачно – «Бегство мистера Мак-Кинли» (1975), «Мертвые души» (1984) и «Крейцерова соната» (1987), в то время как Ордынский уговорил актрису сняться только в «Хождениях по мукам» (1977). «Крейцеровой сонатой» Гулая завершает свою кинокарьеру. В 1976 году ее награждают званием заслуженной артистки РСФСР.

Личная жизнь

Существует мнение, что во время съемок «Когда деревья были большими» между Инной и Юрием Никулиным завязался роман. Юрий Владимирович этого не отрицал. Тем не менее, уже через год после выхода фильма на экран, Гулая вышла замуж за Геннадия Шпаликова. Она стала его второй женой, первой была кинодраматург Наталия Борисовна Рязанцева. 19 марта 1963 года у пары родилась дочь, которую было решено назвать Дарья Шпаликова.

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов с дочерью

После проблем, начавшихся с выходом «Долгая счастливая жизнь», отношения и без того не в самой дружной семье обострились. Шпаликов сильно пристрастился к спиртным напиткам, из-за чего родственники отправляли его в больницы и реабилитационные центры, из которых Геннадий сбегал. Инна не могла этого больше терпеть и подала на развод.

Инна Гулая с дочерью

Через два года Шпаликов покончил с собой на своей даче в Переделкино. Родные и друзья сценариста в открытую винили в его смерти Инну, чем довели женщину до депрессии. Гулая не смогла этого выдержать и тоже подсела на алкоголь и успокоительные препараты.

Смерть

26 мая 1990 года актрису доставили в городскую больницу. Дочь нашла ее в собственной квартире, лежащей на полу без сознания. Результаты анализов показали, что состояние Инны Иосифовны вызвано передозировкой снотворного. 28 мая 1990 года Гулая умерла, так и не придя в сознание.

Последняя роль Инны Гулая в фильме » Крейцерова соната»

Могила актрисы расположена на тридцать восьмом участке Домодедовского кладбища. В память о ней была выпущена одна из серий передачи «Как уходили кумиры», а фото Гулой поместили на доску почетных выпускников Щукинского училища.

После смерти матери Дарья Геннадьевна Шпаликова прекратила сниматься в кино (до этого на ее счету было 7 лент, в одной из которых девушка снялась вместе с мамой). Позже, когда было подтверждено, что смерть Инны Гулой – результат самоубийства, Дарья обратилась за помощью к врачам.

Могила Инны Гулая

С 2010 года она проходит реабилитацию в федеральном государственном бюджетном учреждении «Научный центр психического здоровья», профилем которого является диагностика, профилактика и лечение психических заболеваний.

Фильмография

  • 1960 год – «Тучи над Борском»
  • 1960 год – «Шумный день»
  • 1961 год – «Когда деревья были большими»
  • 1962 год – «Большая дорога»
  • 1965 год – «Время, вперед!»
  • 1966 год – «Долгая счастливая жизнь»
  • 1971 год – «Пристань на том берегу»
  • 1975 год – «Бегство мистера Мак-Кинли»
  • 1977 год – «Хождение по мукам»
  • 1984 год – «Мертвые души»
  • 1987 год – «Крейцерова соната»

Фото

biografii.net

Берега Инны Гулая

Самоубийство Шпаликова потрясло Инну Гулая, выбило почву из-под ног. Последнее время они жили раздельно, и она держалась. Но теперь что-то надорвалось внутри.

«Инна позвонила мне по телефону, — рассказывает Наталья Фокина, — это был очень тяжелый разговор… Я не виновата, говорила. К нему ходил кто-то, его навещал. Я не имею к этому никакого отношения… Я говорю ей: „Инна, а какое это теперь имеет значение? Она подумала и сказала: „Очень большое, потому что меня никто не будет снимать“».

Так оно и произошло. Но ведь и при жизни Шпаликова ее практически не снимали. В какой-то мере по его вине, в какой-то — из-за ее болезни.

Наверное, разойдясь со Шпаликовым, она надеялась вернуться в кино. Теперь эти надежды рухнули. А ей было всего 33 года.

У нас просто штампом стало, говоря о какой-нибудь известной актрисе, сетовать, что вот, мол, она мечтала, но ей так и не довелось сыграть Анну Каренину (или там Раневскую в «Вишневом саде», Настасью Филипповну в «Идиоте», Наташу Ростову в «Войне и мире» и т. п. — список можно продолжить) из-за несправедливости судьбы. И говорят это об актрисе, если честно, хорошими и большими ролями не обойденной, имеющей почетные звания и премии, любимой зрителями. Такие сетования не вызывают у меня сочувствия. Умерьте аппетиты, хочется мне сказать такой «несчастной». Россия богата талантами, так дайте и им проявиться, не тяните одеяло на себя!

Вот к кому действительно жизнь была несправедлива — так это к Инне Гулая.

Как прекрасно все начиналось! Интересные роли, поездка в Канны на фестиваль, востребованность. Все, что она играла, было на высоком уровне. Режиссеры, сняв ее однажды, надеялись работать с ней и в дальнейшем.

Но этого не случилось — ее артистическая карьера оборвалась рано. Маленькие роли в нескольких фильмах не могли ее удовлетворить. Инна с обидой наблюдала, как другим молодым актрисам присуждали звания заслуженных, сама же она получила звание заслуженной артистки РСФСР в 1976 году, как бы за прошлые достижения: шесть лет перед этим она не снималась. Лишь в 1977 году она сыграла небольшую роль в сериале «Хождение по мукам».

Личной жизни Инны Гулая я предпослала бы эпиграф к одной из глав романа Стендаля «Красное и черное» — строки из Гербовника любви:

Любовь — амор по-латыни,

От любви бывает мор,

Море слез, тоски пустыня,

Мрак, морока и позор.

Инна очаровывала, в нее влюблялись с первого взгляда, помимо красоты, она пленяла своим талантом.

«Таких, как она, очень мало, — говорит Александр Пороховщиков. — Одни только глаза какие! Посмотришь в них — и утонешь». Он находит для нее определения исключительно в превосходной степени: изумительной красоты женщина, тончайший человек, редчайшая натура.

Но, видимо, к таким, как она, относится изречение «Не родись красивой, а родись счастливой», будто нельзя быть одновременно и красивой, и счастливой.

А она — была! Она познала счастье исполнения мечты, желаний, радость творчества, любви, материнства. Жизнь до поры до времени была очень щедра к ней. Но потом забрала свои дары обратно, оставив ей «тоски пустыню».

Инну винили в том, что она не понимала Шпаликова, потому и не сложилась их семейная жизнь. Сам Шпаликов в покаянно-грустном стихотворении с веселым названием «Песенка» увидит все по-другому.

1

Жила с сумасшедшим поэтом,

Отпитым давно и отпетым.

И то никого не касалось,

Что девочке горем казалось.

О нежная та безнадежность,

Когда все так просто и сложно,

Когда за самой простотою —

Несчастья верста за верстою.

Несчастья? Какие несчастья —

То было обычное счастье.

Но счастье и тем непривычно,

Что выглядит очень обычно.

2

И рвано, и полуголодно,

И солнечно или холодно,

Когда разрывалось на части

То самое славное счастье.

То самое славное время,

Когда мы не с теми — а с теми,

Когда по дороге потерей

Еще потеряться не верим.

А кто потерялся — им легче, —

Они все далече, далече.

Под стихотворением на этот раз стоит дата: 3 января 1974 года. Начинался последний год жизни Шпаликова…

После смерти мужа Инну Гулая на этом свете удерживала только дочь.

Понимая ее состояние, друзья, как могли, старались ей помочь. Моя бывшая коллега по литературно-драматической редакции Всесоюзного радио, редактор, а позже обозреватель Элеонора Новикова при любой возможности приглашала Инну участвовать в передачах. У них завязались дружеские отношения. Между прочим, у Новиковой не создалось впечатления, что Инна много пила. Те, кто знали ее давно, замечали и тягу к рюмке, и какие-то странности в ее поведении. Ни с того ни с сего у нее резко менялось настроение: могла только что смеяться вместе со всеми — и вдруг уйти в себя, сидеть, надув губы. Иногда будила людей ночными звонками по телефону.

Потом она исчезла из поля зрения всех, стала вести замкнутый образ жизни. Общалась только с мамой и дочкой.

Наблюдая тяжелое состояние дочери, мама поместила ее в психиатрическую больницу. А потом очень пожалела об этом: она не знала, что представляют собой у нас заведения подобного рода. Инну выписали, но чувствовать она себя стала еще хуже.

«Какое-то время я с ней не виделась, — вспоминает ее подруга актриса Елена Королева. — И вдруг мне звонит ее мама Людмила Константиновна и говорит: „Ты знаешь, Инны нет“. — „Как нет?!“ — „Нет. Похоронили…“»

Инна Гулая умерла 27 мая 1990 года в возрасте 49 лет. По некоторым данным, она умерла от передозировки снотворного, однако настоящие обстоятельства столь ранней смерти так и остались неизвестны. Она пережила мужа на 16 лет.

Сегодня, по прошествии многих лет, друзья вспоминают Инну с теплым чувством, смешной и веселой, прощают ей и взрывной характер, и обиды, и странности.

«Я прощаю Инне Гулая все, — пишет в своей книге Валентина Малявина. — Во-первых, я люблю ее и жалею, во-вторых, она мне как-то искренне сказала:

— Когда тебе плохо, мне чуть-чуть легче становится.

Ее признание непонятно, но я постаралась понять ее. Инна много страдала, и ей часто казалось, что жизнь беспросветна. На фоне чужой драмы или, того хуже, трагедии свои невзгоды уже не такие страшные».

А в памяти зрителей она осталась актрисой небывалой красоты и неординарного таланта.

Писатель, журналист, главный редактор брянской «Учительской газеты» Евгений Потупов вспоминает:

«Думая об Инне, ее несправедливо изломанной судьбе, воскрешая дивный апрельский день, проведенный в общении с нею в старой московской квартире где-то на улице Красина, вспоминаю любимую в студенческие годы на моем, немецком, отделении легенду о таинственной Лорелее. Завораживающий голос Лорелеи был гибельным для всех, кто плыл по Рейну и пытался приблизиться к сказочной весталке-колдунье. Но ведь не зря сказано: смертельное манит…

Инна Гулая, которую знают и помнят как замечательную актрису, исполнившую одну из главных ролей в чудесном нестареющем фильме Льва Кулиджанова „Когда деревья были большими“, внешне ничем не походила на образ из старой немецкой легенды. Лорелея представлялась белокурой, длинноволосой… А у Инны густые темно-каштановые волосы были заплетены в небольшую, очень идущую ей косу.

Кажется, в „Тучах над Борском“, где ее по-настоящему заметили, она впервые появилась на экране с косой. Но потом зрители чаще видели ее со стрижкой, как в двухсерийной ленте Михаила Швейцера „Время, вперед!“ (1965). 24-летняя Инна сыграла у него обаятельнейшую Шуру Солдатову, романтическую комсомолку времени „великого перелома“.

В конце 50-х и в 60-е годы, в пору триумфа советского кинематографа, она — одна из самых востребованных и ярких актрис. Еще совсем юной Инна побывала на фестивале в Каннах, где вместе с Л.Кулиджановым представляла фильм „Когда деревья были большими“. Через десять лет, в 1971 году, снявшись в двухсерийном телевизионном фильме С.Шустера „Пристань на том берегу“, Инна, по сути, простилась с кино. И это в 30 лет!

Был, правда, еще фильм, эпизод в телесериале „Хождение по мукам“: здесь Инна — налетчица Расторгуева, роль проходная, второго плана. Что-то заставило ее принять предложение режиссера Василия Ордынского, снявшего Инну, вчерашнюю московскую школьницу, в „Тучах над Борском“. Может, это был спасательный круг для актрисы, которую после самоубийства мужа, поэта и сценариста Геннадия Шпаликова, все сильнее закручивал водоворот драматических жизненных коллизий и обстоятельств.

Геннадий Шпаликов, уже имевший, в отличие от Инны, опыт семейной жизни, выбрал в жены ангела. Инна любила его искренне, считала гением. Гений же и сгубил ее… Так, по крайней мере, утверждают те, кто наблюдал их семейную жизнь.

Не судья им… Да и кто возьмет на себя труд разобраться в драме двоих, с трагическим исходом — сначала для Шпаликова, потом — для Гулая.

Теперь, когда опубликовано практически все из творческого наследия Г.Шпаликова, в том числе его письма, становится понятнее то, что до поры до времени знали немногие.

…Фильмы по сценариям Г.Шпаликова знаю и ценю с юности. Ленту же белоруса Виктора Турова „Я родом из детства“, где незабываемы Нина Ургант и Владимир Высоцкий, с его военными песнями, вообще считаю одной из лучших в нашем кино 60-х годов. Такую пронзительную киноповесть о военном детстве мог наверно написать только Шпаликов, подранок с чистой и восприимчивой душой. Фильм раздолбали критики, назвали неудачным. Авторский фильм Шпаликова „Долгая счастливая жизнь“ (где он был и режиссером, а Инна играла главную роль) тоже был жестоко раскритикован.

В 1979 году, спустя пять лет после смерти Геннадия Шпаликова, издательство „Искусство“ выпустило его „Избранное“, куда, помимо сценариев, вошли стихи, песни и заметки из рабочих тетрадей. „Книжное обозрение“ опубликовало мою рецензию на эту книгу. Я был очень рад публикации, тому, что удалось напомнить о „судьбе, сгоревшей между строчек“. Журнал с рецензией отправил в Москву, Инне. Но ответа не получил. Даже не знаю, прочитала ли?

Мы совпали с ней случайно. Как случайны были многие мои московские пересечения.

Человек, с которым Инна (после Шпаликова) какое-то время была вместе, оказался в гостях в одном из писательских домов в районе метро „Аэропорт“. Туда же, в квартиру дочери знаменитого фотографа М.Наппельбаума, водившую знакомство с именитыми соседями и кое с кем из литературного молодняка, нагрянул в один из теплых, весенних дней и я с другом. Мы и раньше заглядывали к ней пообщаться, узнать литературные новости, распить бутылку-другую вина…

За столом наш новый знакомый по имени Володя много рассказывал о себе, своих пьесах (ни одной из них я не видел напечатанной, поставленной на сцене, ни об одной из них не слышал от других).

Володя обаял говорливостью, артистизмом, а больше всего заинтересовал именами тех, с кем приятельствовал и сиживал по временам — то в цэдээловском буфете, то в ресторане ВТО на улице Горького.

Застольный разговор в одночасье сблизил и подружил. Было решено увидеться на следующий день у Володи, точнее, у Инны Гулая, ибо с жильем у него было, по-моему, еще хуже, чем с пьесами. Единственно, о чем заранее попросил Володя, не касаться в разговоре имени Шпаликова — Инне по-прежнему больно, хотя после случившейся трагедии прошло несколько лет. Тогда же я услышал не до конца осознаваемое мною слово наркотики, которыми кто-то снабжает „Инку“, а Володя, как может, пытается этому воспрепятствовать.

…В назначенное время в указанном доме и означенной квартире Володи не оказалось. Но нас ожидали. Он появился позже.

Теперь, по прошествии десятилетий, я прокручиваю в памяти одну и ту же пленку… Каких тем мы не коснулись, восторженно поднимая бокалы с терпким итальянским вермутом! Платонов… В искреннем порыве подарил Володе однотомник прозы, купленный накануне в Перемышле. Инне — роскошное худлитовское издание стихотворений Вильяма Блейка, приобретенное в том же магазинчике на калужской земле, где в это время Савва Кулиш заканчивал съемки фильма о Циолковском с Евтушенко в главной роли. Помню, как заблестели, заискрились глаза у Инны, когда я рассказывал о съемках, ведь ее кинопристань оставалась на том берегу, до которого уже не доплыть…

Она это знала.

Мы без умолку говорили обо всем. Мы с другом приглашали их в гости на Брянщину и в Калугу, где временно он обитал.

Сегодня, когда судьба Инны Гулая, актрисы удивительного лирического дара, редкого человека, предстает передо мной во всех драматических изломах, я вижу только ее глаза — невозвратно-близкие, обволакивающие нежностью, печалью и тем светом, что остается навсегда.

…Мы договорились встретиться с нею осенью. И уже вдвоем.

Не сбылось…

Инна ушла из жизни через 13 лет. Добровольно. Выпив смертельную дозу тех самых таблеток, которыми все последние годы спасалась от тоски и одиночества. Похоронили ее на Домодедовском кладбище. Почему не нашлось места поближе, на том же Ваганьковском, — не знаю.

Иногда, приезжая в столицу, хочу заставить себя съездить на это кладбище, постоять у могилы Инны. И не могу. Ведь она не здесь, под тяжелой плитой. А где-то там — на другом берегу…»

Следующая глава

biography.wikireading.ru

Праздника не получилось. История любви Геннадия Шпаликова и Инны Гулая

Только что с триумфом прошёл фильм «Я шагаю по Москве» по сценарию Шпаликова (дипломная работа во ВГИКе). А шпаликовское стихотворение, сочинённое для картины, стало культовым: «А я иду, шагаю по Москве» — радостный гимн столице, молодости, надежде, жизни.

Когда засыпают памятники

Он был фантастически популярен в 60-е — невероятно обаятельный, остроумный, весёлый, с гитарой через плечо и шампанским в авоське, везде желанный гость, душа компании, настоящая звезда. «И самый хороший, и самый умный, и талантливый, и полосатый, в полосатой рубашечке, и такой красивый и любимый всеми девушками Москвы. Да и не только Москвы — других городов тоже» — это всё хоть и в шутку о нём, но правда. А Белла Ахмадулина считала, что он «особенно сияющ и рождён для радости».

Первой его женой была талантливая вгиковка и сценаристка Наталья Рязанцева. Студенческий роман: компании, капустники, посиделки за полночь, весёлые песни, прогулки по городу (ул. Арбат и Горького, Маяковка, Садовое и бульвары, Патриаршие и Чистые пруды). Шпаликов любил раннее утро, «когда просыпаются дворники и меняются постовые милиционеры», «когда засыпают памятники», Пушкин и Маяковский, и пусты эскалаторы в ночном метро. И свою девушку под дождём из фильма «Я шагаю по Москве», застигнутую грозой, вымокшую и счастливую, с туфлями в руках идущую босиком по лужам, он тоже увидел на улице.

Но по огромной влюблённости брак скоро, правда, без особых трагедий, распался. «Мы ничего не сделали, чтобы жить вместе, держась друг друга, — написал он потом в дневнике. — Так не получается, не выходит почти ни у кого… и, может быть, следует на это плюнуть, потому что жизнь опровергает все самые лучшие душевные союзы, а ещё чаще они сами распадаются…» Но распался и его второй звёздный брак — с Инной Гулая. Даже среди сонма московских кинокрасавиц она выделялась чем-то помимо красоты - особым светом, нежностью, лучистостью. Некоторым она напоминала ангела. Да и на экране это чувствуется. В «Тучах над Борском», где её героиня, молоденькая, чистая, ясная, попадает в секту. И в главном её фильме «Когда деревья были большими» (режиссёр Лев Кулиджанов), где она играла Наташу.

Инна Гулая в фильме «Когда деревья были большими».  Кадр из фильма

Лекарство, не умеющее лечить

Сошлись два человека, и впереди, казалось, их ждало только счастье, так много было им дано и так много обещала жизнь. Безбытность, безденежье? Ерунда! То поколение умело жить свободно и счастливо и без гроша в кармане. Но у Шпаликова появились серьёзные проблемы — цензурные запреты. Фильм Марлена Хуциева «Застава Ильича» по его сценарию был изувечен. Возмущался публично сам Никита Хрущёв! Шпаликов присутствовал на том собрании, сидел и улыбался, чем ещё больше раздразнил вождя. Но у «идейно незрелого» героя тогда как раз родилась дочка Даша, и он в своё оправдание простодушно попросил аудиторию… ему поаплодировать! Что и было проделано. И вождь смягчился.

Инна Гулая и Геннадий Шпаликов c дочерью. Фото: www.russianlook.com/ Georg Ter-Ovanesov

У Шпаликова с ранних лет было своё «лекарство от стресса» — поначалу застолья и компании, и это состояние «навеселе» только в радость. И ему, и окружающим. Но постепенно «лекарства» стало требоваться всё больше, а состояния радости оно приносило всё меньше. После стремительного взлёта в кино — простои, запреты, безденежье и долги, творчество «в стол», хотя писал он до конца жизни много и очень хорошо — и сценарии, и стихи. Но сценарии больше не становились фильмами, стихи не собирались в сборники. А единственный его режиссёрский опыт — фильм «Долгая счастливая жизнь» с Инной Гулая в главной роли и с Кириллом Лавровым — никакого успеха не имел и прошёл незамеченным.

Инна Гулая и Кирилл Лавров в фильме «Долгая счастливая жизнь».  Кадр из фильма

Название фильма не стало пророческим. То, что прочили Шпаликову и Гулая - «долгой счастливой жизни» в кино, в браке и в судьбе, — не получилось ни у него, ни у неё. Застолья-посиделки, теперь уже на пару, вдвоём, становились опасными, вели к обострению отношений и без того непростых: ведь сошлись два таланта, две яркие личности, два взрывных и порой неуправляемых характера. Рождение дочки повлекло естественные проблемы, и не только бессонные ночи и пелёнки — Инна не снималась (актрису не утвердили ни на Офелию в «Гамлете», ни на Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании»). Гену не привлекли к съемкам. Начались ссоры, бесконечные выяснения отношений.

Стихи Шпаликова (теперь изданные вместе с непоставленными сценариями, а тогда непубликуемые) становились всё драматичнее. Дневники — тоже. Он уходит из семьи. Праздника, которого они оба так ждали, не получилось. Жизнь, которая казалась обыкновенным чудом, обернулась чем-то некрасивым, недобрым, невыносимым. Он повесился на собственном шарфе в Доме творчества в Переделкине 1 ноября 1974 г.

Сегодня Геннадий Шпаликов, проживший на свете, прошагавший по Москве ровно 37 «пушкинских» и «маяковских» лет, нуждается в подробном представлении, в напоминании. Инна Гулая, так и не оправившись после потрясения, лечилась в психиатрической больнице и, по предположениям, умерла, приняв смертельную дозу таблеток, в 1990 г., в 49 лет.

Говорят, на сберкнижке у Шпаликова осталось два рубля. «Завещаю вам только дочку — больше нечего завещать, — писал он в стихах, — всё, что на свете осталось, я именем Даши зову». Даша Шпаликова, дитя любви с грустными глазами, закончила актёрский факультет ВГИКа, снялась в фильме «Детская площадка». Дальше о ней — лишь слухи, чаще не самые отрадные.

Такое вот неснятое кино.

Смотрите также:

aif.ru


Смотрите также