Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Ирина шведова биография личная жизнь


Жалела о неродившемся ребёнке всю жизнь. Ирина Шведова

К своей популярности Ирина Шведова шла долго, только в начале девяностых о ней заговорили и оценили прекрасные вокальные данные. Она не только замечательно поёт, но и сама сочиняет произведения, снимается в фильмах, гастролирует с концертами по стране и за рубежом.

Ирина Шведова

В актерской семье у Василия Третьяка (оперный певец) и Людмилы Томашевской (актриса) родилась малышка, которую назвали Ира. До трех лет она проживала в Кишиневе (Молдова), а когда родители разошлись, переехала с мамой в Киев. Отец не поддерживал отношения с бывшей супругой, да и с дочерью тоже. Девочку воспитал отчим, дал свою фамилию, очень её любил и никогда не говорил, что она ему не родная.

Ира с раннего детства пела, играла на фортепиано, увлекалась танцами, изучала иностранный язык. Уже в девять лет исполнила ведущую партию в мюзикле для детей «Королева Зубная щётка». В 77-м году записала свои песни, и исполнила их на местном радио, аккомпанируя себе на фортепиано.

Ирина Шведова с отчимом и мамой

В семнадцать лет Ирина поехала в Москву учиться на артистку. Подала документы в театральный и прошла два тура, а на третьем завалилась. Вернулась на Украину. Жить с родителями больше не хотела, устроилась на предприятие секретарем руководителя, потом работала машинисткой. Ирине хотелось быть поближе к искусству, и она начала преподавать в детских кружках танцы, по вечерам пела на танцевальных площадках.

Ирина Шведова

В 79-м поступила в институт им. Карпенко-Карого. После окончания служила в драмтеатре, самая яркая её роль в пьесе «Дикий ангел». После трагедии в Чернобыле (1986) поехала с бригадой на атомную станцию, пела перед участниками, которые ликвидировали аварию.

В том же 86-м году Шведова участвовала в фестивале молодых исполнителей (г. Хмельницкий) и стала дипломантом среди певцов. После успеха ее пригласил Юрий Богатиков в ансамбль «Крым». С этого момента у певицы жизнь забурлила, она много гастролировала, встречалась с композиторами, пела в мюзикле.

В начале девяностых приехала в Россию. Молодую певицу пригласили на передачу «Песня-90», спев «Белый вальс», одержала победу. Произведение сразу стало хитом, а Шведова одной из самых популярных певиц тогда еще Советского Союза. Через год был второй успех с песней «Америка-разлучница», которую написали композитор Демарин и поет Рогоза. В 92-м году песня удостоена была призом «Гран-При» в Ленинграде. В последующие годы певица записала диски: «Уроки пения», «Ведьма», «Синий платочек», «Парижский шарманщик», «Белый вальс».

Олег Колешко и Ирина Шведова (http://stuki-druki.com)

В личной жизни певицы тоже не все было гладко. Первый раз вышла замуж в 78-м году, с Олегом Колишенко вместе учились бальным танцам. Сначала Ирина родила дочку Надежду, а уже после этого молодые узаконили свои отношения. Брак продержался два года, муж оказался ветреным и любителем сходить «налево». Ирине надоели измены супруга, ушла, забрав маленькую дочь и свои вещи.

Вторым мужем певицы стал известный артист эстрады и композито Игорь Демарин. Судьба свела двух талантливых людей на Камчатке в 84-м году, выступали на концертах. Любовь вспыхнула сразу, романтические отношения продолжались и после приезда в Киев. Молодые люди решили пожениться, у них сложились не только семейные, но и творческие отношения.

Ирина Шведова и Игорь Демарин

В первый же год совместной жизни Шведова забеременела, начали думать, что делать. Игорь еще учился в консерватории, Ирина работала в театре, но денег зарабатывала не так и много. Просить родителей о помощи не позволяла гордость, певица приняла решение избавиться от ребенка. Только через время поняла, какую ошибку совершила и жалела о содеянном всю жизнь. Тогда думала, еще успеет завести второго, а оказалось, кроме дочери у певицы больше детей не было.

В начале девяностых Ирина и Игорь были самыми популярными певцами, карьера шла в гору, гастролировали с концертами, создавали новые проекты. В творчестве всё было замечательно, а вот семейная жизнь начала давать трещину. Никто не хотел уступать в ссорах, каждый тянул «одеяло» на себя, и хотел быть главной «скрипкой» в доме. Последней каплей стала измена супруга, второй раз Ирине пришлось пережить предательство, развод был неминуем. Однако, спустя время отношения наладились. Вместе они, конечно, не жили, но возобновили творческий тандем, Демарин даже продюсировал клип Ирины на песню «Странница».

Ирина Шведова и Станислав Родионов

Через одиннадцать лет после развода Ирина познакомилась с певцом и музыкантом Станиславом Родионовым. Вместе прожили шесть лет в гражданском браке, поначалу все было хорошо: гастролировали, выступали в популярных передачах. Разрыв произошёл из-за измены Станислава. Мужчина увлекся молоденькой девушкой, которая училась у Шведовой актерскому мастерству.

Ирина Шведова с дочерью Надеждой и внуком НикитойСупруги разошлись, сейчас певица не замужем, продолжает вести активный образ жизни. Дочь, Надежда, артисткой не стала, хотя прекрасно поет. Преподает английский язык в школе, открыла магазин по продаже косметики. Замужем, родила сына Никиту, который радует бабушку, папу и маму.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники. Мы будем встречаться чаще :)

zen.yandex.ru

Ирина Шведова. Радио Шансон – Официальный сайт

Ирина Шведова Исполнительница, автор песен, режиссер, актриса. Полное имя Ирина Игоревна Шведова-Демарина. Родилась 28 апреля 1959 года в Кишиневе (Молдова). Семья Отец, Василий Третьяк, был певцом-тенором в Украинском театре оперы и балета, Народным артистом СССР. Мать, Людмила Томашевская, служила актрисой в Киевском драматическом театре им. Ивана Франко. Отчим, Игорь Александрович Шведов, — писатель. Детство-юность Когда Ирине было три года, семья переехала из Кишинева в Киев. Вскоре родители будущей певицы развелись, и мать вышла замуж за Игоря Шведова, который дал падчерице свою фамилию. Артистические гены явно передались Ире. К тому же семья внимательно следила за развитием ее творческих способностей: с шести лет девочка занималась музыкой, классическими танцами и английским языком, с девяти пошла в студию юных дикторов на украинском радио. Отчим также прививал ей любовь к литературе, позволяя редактировать свои произведения. В детской оперетте «Королева Зубная Щетка» Ирина исполнила свою первую серьезную роль — Маши. Еще в музыкальной школе девочка начала сочинять свои первые песни. Три из них были записаны для радио в 1977 году: Ира их и спела, и аккомпанировала себе на фортепиано. С семнадцатилетнего возраста Ирина жила самостоятельно. После школы она попробовала себя в роли секретаря и концертмейстера, вела детские танцевальные кружки, работала в эстрадном оркестре Ильи Гасса. С 1976 по 1978 год Шведова училась на факультете этики и эстетики Университета марксизма-ленинизма, в 1979-м успешно сдала экзамены в Киевский государственный институт театрального искусства им. Карпенко-Карого (ранее была попытка поступить в Москве в Щукинское училище, но Ирина прошла только два тура). После выпуска преподавала в институте сценическое движение, а также играла у Виктора Шулакова в Киевском молодежном театре, одновременно выполняя функции концертмейстера, хормейстера и балетмейстера. Творчество В 1984 году состоялось судьбоносное знакомство Ирины Шведовой и молодого композитора Игоря Демарина, в ту пору студента консерватории. Благодаря этой встрече Шведова сделала ставку на карьеру певицы и приступила к формированию серьезного репертуара. А творческий союз с Игорем вскоре стал и семейным. В 1986 году Ирина стала дипломантом конкурса артистов эстрады, который прошел в городе Хмельницком, после чего получила приглашение в ансамбль Юрия Богатикова «Крым», работавшего при Крымской филармонии. Ирина пела и играла на клавишных, объехала с гастролями в составе ансамбля весь Советский Союз. В 1988-1989 годах певица работала в Киеве: сначала в мюзик-холле, а следующие два года — в Театре эстрады. Параллельно она начала гастролировать вместе с группой Игоря Демарина. Прорыв на всесоюзный уровень состоялся в 1990 году, когда песня «Белый вальс» прозвучала на фестивале «Песня года», после чего Ирина переехала в Москву. Удачу на следующем фестивале принесла композиция «Америка-разлучница», до сих пор остающаяся самой известной вещью в репертуаре Ирины Шведовой. В 1992 году песня получила гран-при на питерском конкурсе «Шлягер года». Ирину стали активно приглашать на радио и ТВ, начались переговоры об издании дебютной сольной пластинки. В 1994 году Ирина Шведова и Игорь Демарин показали в ГЦКЗ «Россия» совместную концертную программу «Два человека ходят по свету» (премьера шоу состоялась двумя годами раньше в Киеве), а в 1996-м бенефис Ирины «Десять лет спустя» прошел на сцене Московского театра эстрады. Первый альбом «Ведьма» выходил целых три раза: в 1993-м — на виниле, в 1994-м — на кассетах, а еще спустя год — на компакт-дисках. В 1999 году Ирина приняла участие в творческом вечере Игоря Демарина в ГЦКЗ «Россия», а через два года супруги, теперь уже бывшие, снялись вместе в клипе «Странница». С начала 2000-х песни Ирины Шведовой, например, «Заблудилась мама», начали звучать на «Радио Шансон». В 2003-2005 годах Ирина вспомнила свое театральное прошлое — она исполняла главную роль в антрепризном спектакле «Королева Голливуда». С 2002 года артистка сотрудничает с Центром детского театрального творчества «Синяя птица» в Подольске — ставит как режиссер музыкальные спектакли. В 2005 году вышел альбом «Говорила мама», в 2006-м — «Над городом», в 2009-м — «Парижский шарманщик». В том же году в КЗ «Космос» Ирина дала концерт по случаю своего пятидесятилетия. Четверть века на сцене ознаменовалась выходом диска «Уроки пения — 25 лет на эстраде». В 2010-м Ирина дебютировала как актриса кино — она снялась в сериалах «До суда», «Не ври мне» и др. В 2012 году песня Ирины Шведовой «Отпусти» прозвучала в сериале «Отражение». Личная жизнь В первом браке Ирина родила дочь Надежду (1978). В середине 1980-х Ирина вышла замуж за композитора и певца Игоря Демарина. Затем их семейный союз распался, но песни Игоря по-прежнему входят в репертуар Ирины. Достижения и награды — Заслуженный деятель искусств РФ (2006); Премии «Песня года» за композиции «Белый вальс» (1990) и «Америка-разлучница» (1991). А знаете ли вы, что… В мае 1986 года Ирина вместе с другими коллегами-артистами выступила перед ликвидаторами аварии на Чернобыльской АЭС. Ирина написала музыку к гимну «Фестиваля беременных», проходившему в Москве в 2010 году. Певица уделяет много внимания благотворительности. Песня «Америка-разлучница» вошла в саундтрек фильма Владимира Хотиненко «Мусульманин». Хиты «Америка-разлучница», «Белый вальс», «Ведьма», «Пересечемся», «Вера», «Заблудилась мама».

radioshanson.ru

Ирина Шведова

Ирина Игоревна Шведова, дочь оперного солиста Василия Третьяка и актрисы Людмилы Томашевской, родилась 28 апреля 1959 г. в Кишиневе, откуда вскоре семья переехала в Киев. Родители Ирины рано расстались, и она носит фамилию своего приемного отца, народного артиста Украины, которого она очень любила. Девочка из артистической семьи рано проявила свои многообразные таланты: Ира серьезно занималась музыкой, классическим танцем, живописью, а также посещала занятия в студии юных дикторов при украинском радио, где в 1969 году был записан детский музыкальный спектакль 'Королева Зубная Щетка'. В нем Ира Шведова исполнила главную партию девочки Маши в сопровождении Эстрадно-симфонического оркестра радио и телевидения. Еще во время обучения в музыкальной школе Ирина Шведова сочинила несколько песен, три из которых в ее исполнении были записаны на украинском радио (1977 г.). Начав в 1974 году заниматься бальными танцами, она принимала участие в международных конкурсах по классу А; там же она встретила и своего первого мужа, Олега Калишенко.

Самостоятельную жизнь Ирина начала сразу же после окончания школы. Работала секретарем и концертмейстером, вела детские кружки, пела с оркестром Ильи Гасса и продолжала образование. В 1978 году она получила красный диплом факультета этики и эстетики Киевского института марксизма-ленинизма, а через год после рождения дочери Надежды поступила в Киевский институт театрального искусства им. Карпенко-Карого (1979 г.).

Затем был развод с мужем, работа в Молодежном театре, преподавательская деятельность, творческий и жизненный союз с композитором Игорем Демариным, и наконец, после успешного выступления на Украинском конкурсе артистов эстрады в 1986 году, – встреча с Юрием Богатиковым, после которой началась успешная карьера солистки и гастроли по всей стране.

Переломным для Ирины Шведовой стал 1990 г. Тогда вместе с Игорем Демариным они отправились покорять Москву – участвовать в конкурсе 'Песня года'. И успех не заставил себя ждать - песня 'Белый вальс' буквально всколыхнула всю Россию и получила народное название 'Афганский вальс'. Столь же грандиозный успех сопутствовал песне 'Америка-разлучница', которая завоевала Гран-при петербургского конкурса 'Шлягер год а'.

К сожалению, успех новых шлягеров, созданных с Демариным (например, 'Листья летнего сада'), продолжался недолго. С 1995 года телевизионные эфиры стали платными, и песням Шведовой стало трудно пробиваться сквозь заполонивший телеэкраны коммерческий репертуар. К этому же времени относится и разрыв с Игорем Демариным. Одним из нелестных эпитетов, которыми он наградил свою бывшую жену, было презрительное 'поющая актриса'. Ирина не скрывает своего артистического дара, которому она во многом обязана успехом своих песен. Шведова обладает собственным 'лица необщим выраженьем', куда входит и преимущественно черный сценический костюм, и драматическая манера исполнения. Певица много гастролирует, как в России, так и за рубежом, работает в жюри творческих конкурсов, занимается с юными актерами в городе Подольске, где сейчас проживает. Недавно новая программа Ирины Шведовой 'Увидеть Париж' с триумфом прошла в Доме русского зарубежья.

cumir.ru

Ирина ШВЕДОВА. ИЗ ЛЮБОГО СВИНСТВА ВСЕГДА МОЖНО ОТРЕЗАТЬ КУСОК ВЕТЧИНЫ - Литературная Россия

– В нынешнюю эпоху бурного развития интернет-технологий важнейшим из источников информации для многих, похоже, по-прежнему остаётся телевидение. Вы – не частая гостья популярных программ федеральных телеканалов, ваше имя не мелькает в светской, скандальной хронике. И тем не менее в памяти остались хиты 90-х в вашем исполнении: «Америка-разлучница», «Белый танец» («Афганский вальс»), «Заграница»… Поклонники спрашивают: куда пропала Ирина Шведова? А действительно, столь внезапное, на вершине творческой карьеры, исчезновение с телеэкранов не означает ли фактического ухода из профессии, либо всё же существуют иные возможности одаривать публику своим искусством?

– Начнём с «иных возможностей». Они как-то появляются сами, и я с удовольствием их использую. Восемь лет в качестве режиссёра ставила музыкальные спектакли с воспитанниками Центра детского театрального творчества «Синяя птица» в подмосковном Подольске, гастролировала по России, выступала во Франции, Германии, Китае, Монголии, несколько раз в Америке, сочиняла и записывала песни, снималась в кино, была частым гостем Международных и Всероссийских кинофестивалей – от Калининграда и до Сахалина преодолевая сотни километров для творческих встреч в глубинке… Сотрудничала с оркестрами, замечательными музыкантами, ставила концертные номера для своих учеников и коллег. Совместно с Фондом Оксаны Фёдоровой выпустили книгу мемуаров участниц Великой Отечественной войны «Женщины – кавалеры ордена Славы», а затем и аудиокнигу с одноимённым названием (здесь я – редактор и режиссёр звукозаписи). Уже третий сезон выхожу на сцену московского театра под руководством Армена Джигарханяна как драматическая актриса, помогаю в работе актёрам-вокалистам, а для «Водевиля» режиссёра Ларисы Крупиной, поставленного по чеховским рассказам, написала музыку.

По поводу «внезапного исчезновения» с телеэкранов – не сказала бы, что оно было таким уж «внезапным». «Бурные, лихие 90-е» бесцеремонно вторгались во все сферы нашей жизни, в том числе в культуру и масс-медиа. Пришли новые руководители, новые исполнители, ситуация изменилась, всё перешло на жёсткие рельсы коммерции, а там, где балом правит доллар, законы другие. В 1990-м на «Песню года» в Останкино из Киева я приезжала по приглашению автора программы и её режиссёра Виктора Сергеевича Черкасова, который лично отбирал мои песни, телевидение оплачивало приезд в Москву, номер в гостинице «Минск» на Тверской, я получала гонорар за участие в телесъёмке… С редакторами радиоканалов мы общались также напрямую – прежде всего, у меня установились добрые отношения с Людмилой Дубовцевой на «Маяке»… Меня часто приглашали в концертные телешоу на разных телеканалах режиссёры и редакторы. Постоянно участвовала в программах Концертного зала «Россия», где в 1994-м при полном аншлаге прошла съёмка нашего с Игорем Демариным концерта «Два человека». (Меня тогда чудом не убило камерой, сорвавшейся с кронштейна…) В 1996-м программа «Пока все дома» с Тимуром Кизяковым приезжала в мою съёмную квартиру на Люсиновке, Театр Эстрады, возглавляемый Борисом Бруновым, радушно открыл двери для моего бенефиса, в котором участвовали Александра Пахмутова и Николай Добронравов, джаз-бэнд Сергея Жилина, Вячеслав Малежик, мои родители, специально приехавшие из Киева… Бенефис тоже снимало телевидение.

Но где-то к концу девяностых редакторы программ стали прятаться от артистов – ведь художественных советов, отбирающих материал, не стало, и на них обрушилась вся лавина желающих попасть в эфир… «Без продюсера не обойтись», – подумала я. Встреча с Игорем Крутым разочаровала – он не проявил ко мне ровно никакого интереса, вяло произнёс: «Ну, оставьте свой диск…» Иосиф Пригожин тогда с радостью принял меня, даже сразу предложил концепцию образа. Но разговор окончился на том, что если я найду хотя бы полмиллиона долларов, которые должны стать стартовым капиталом для нашей рекламной кампании, тогда мы сможем заключить договор о сотрудничестве. Вот я и пошла искать. Ищу до сих пор… (Смеётся). Но сейчас меня очень радует сотрудничество с телеканалом «Культура», с программой «Романтика романса», с другими каналами. Что приятно, до сих пор обычные люди – на улице, где-то в магазине – узнают и меня, и мой голос, говорят хорошие слова, вспоминают мои песни… Это дорогого стоит.

– Вы не раз выступали перед бойцами Российской армии в «горячих точках»: в воюющей Чечне, дважды – в Сирии… Да ещё и в Чернобыле сразу после аварии на атомной станции в 1986-м… Не каждый отважится на такое. Какие внутренние мотивы побуждали вас на подобные поступки: врождённое бесстрашие, чувство долга?.. Некоторые утверждают, мол, в наши дни понятие патриотизма обесценено, в тревожную годину человек обязан руководствоваться исключительно инстинктом самосохранения; его природе свойственны стремление к персональному благополучию и комфорту. Но так ли это? Здесь невозможно не вспомнить выступления актёрских фронтовых бригад Великой Отечественной, когда многие советские мастера сцены по праву получали боевые награды – в одном ряду с рядовыми и командирами той войны… Преемственность боевого братства неистребимой культуры?

– Бесстрашия не существует. Существует борьба со страхом – более или менее успешная. Просто есть приоритеты. Страх менее важен, чем что-то другое. Чувство долга? Ну, может быть… Они там жизнью рискуют, а ты тут, такой спокойный и радостный, спишь, ешь, какой-то суетой занят… Для меня безусловными примерами являются, конечно же, и Клавдия Шульженко, и Леонид Утёсов, и Лидия Русланова, выступавшие на фронтах Великой Отечественной, и мой отец, писатель Игорь Шведов, который выступал в Афганистане во время боевых действий.

В 1996-м в Чечне состоялось выступление перед бойцами-омоновцами. Для многих из них мои песни стали последними в их жизни… Они тогда подставляли для автографов и береты свои, и куртки, и руки, и спины, и даже военные билеты. Недавно за кулисами встретила плечистого крепкого мужчину – идёт прямо на меня, и, поздоровавшись, вынимает из нагрудного кармана свой военный билет, открывает его последнюю страницу, а там… мой автограф! Мы с ним обнялись, просто до слёз тронула эта встреча, ведь 20 лет прошло! Я ему говорю: «Спасибо тебе, братишка, что ты жив остался!» Меня после той поездки приняли в «Боевое братство», сестрёнкой называют… И это своё «звание» ношу по сей день, как самое почётное для меня.

В 2000-м – снова Чечня, поездка с народным артистом России Александром Михайловым по горячим точкам… Жара такая, что отказала аппаратура, пришлось на скупом степном ландшафте под открытым небом петь, говорить и «глаголом жечь сердца» без всяких микрофонов… Самое ценное было услышать: «Спасибо, что приехали! У нас тут было ощущение, что мы полностью отрезаны от мира и о нас все забыли». Там не покидало глубокое чувство, что ты нужен, на своём месте делаешь важное дело. Казалось бы, просто поёшь, а для бойцов – огромная моральная поддержка. Иногда мне кажется: может быть, это – главное, что я сделала в своей жизни?

– На Малой сцене Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна вот уже скоро год в вашем исполнении идёт моноспектакль «Душа хранит», посвящённый жизни, поэзии Николая Рубцова. Сценическое действо иллюстрируют архивные фотоснимки, фрагменты фильма о Рубцове, изображения полотен замечательных русских художников, великая музыка отечественных композиторов… Как возникла идея постановки этого спектакля? Что лично для вас заключено в стихотворениях Рубцова? Какие чувства, на Ваш взгляд, вызывают рубцовские строки, песни на его стихи в душах зрителей – наших современников?

– Детдомовский мальчишка. Сирота… А вы знаете, какое его стихотворение самое читаемое?

Ты хорошая очень – знаю, Я тебе никогда не лгу, Почему-то только скрываю, Что любить тебя не могу. Слишком сильно любил другую, Слишком верил ей много дней. И когда я тебя целую, Вспоминаю всегда о ней…

Имя Николая Михайловича названо одним из десяти лучших поэтов России двадцатого века, и одним из ста лучших поэтов мира – по результатам голосования пользователей Интернета за последние шесть лет… Я прочитала о нём всё, что смогла найти. Перечитывая много раз, ощущала ком в горле… Как страдала его душа! Тонкая, оголённая, трепещущая, как листок на осеннем ветру, едва держащийся за дерево… Истощённая предательством, непониманием, завистью и отсутствием любви человеческой, она была полна любви к родной земле, талантом видеть красоту и жаждой дарить свою нерастраченную любовь. Душа, которая не находила утешения в реальной жизни и пыталась уйти в мир иллюзорный… Она не могла жить долго, эта душа.

Не понимая, как могу поместить в один спектакль всё, что пережил Николай Михайлович, я приняла решение оставить только его стихи, во многом автобиографичные, и только их божественный свет, который дарит людям надежду на счастье. Стихи Рубцова необычайно драматургичны и очень часто совпадают даже по форме с некоторыми музыкальными произведениями, например, «Я люблю, когда шумят берёзы» идеально совпало по форме с «Багатель» Анатолия Лядова, там даже «листья падают с берёз» в фортепианном пассаже именно тогда, когда нужно. И задача моего спектакля – создать атмосферу этой поэзии, поискать отклики её и в музыке, и в живописи, побудить зрителя, окунувшегося в красоту и свет поэзии, больше узнать об авторе, о его судьбе. И вы знаете, это работает! Многие говорят: «Вы открыли для нас Рубцова».

К этим прекрасным стихам я прикоснулась давно, ещё в 1998-м, исполнив песни Александра Морозова, которые звучат в спектакле в оригинальных аранжировках Аскольда Сорокина – знаменитая «В горнице» получилась ажурной и какой-то магической, очень пронзительно звучит «До конца, до тихого креста», «В этой деревне»… А когда праздновали 80-летие поэта, мне предложили выступить в Вологодской филармонии, на родине Рубцова. И вот родилась идея спектакля, который называется «Душа хранит. Николай Рубцов», и воплотить этот мой замысел на сцене Московского театра Армена Джигарханяна мне помог режиссёр Юрий Клепиков. Наши зрители – и взрослая публика, и молодёжь, и дети от 8 лет. На сегодняшний день появилось два предложения участия спектакля в театральных фестивалях. Наша рубцовская «Душа, которая хранит всю красоту былых времён» живёт и получает от зрителей такие тёплые отзывы, что они меня просто окрыляют – значит, я на верном пути. Есть и критические замечания, я к ним прислушиваюсь, что-то меняю – структура спектакля живая, она совершенствуется… Я помню, батюшка православный после выступления в Вологде подошёл ко мне, и долго не отпуская мою руку, внушал, что я просто обязана это показывать как можно большему количеству людей, чего бы это ни стоило!

– Вы из творческой семьи. С самого рождения вас окружали незаурядные, яркие, талантливые, родные и любимые люди из мира музыки, театра, литературы. Это, разумеется, не могло не сказаться на вашем профессиональном, человеческом становлении. За что вы особенно признательны своим родителям?

Родители Ирины Шведовой – актриса Людмила ТОМАШЕВСКАЯ, писатель Игорь ШВЕДОВ. Киев, 1970 г.

– Отец мой писатель Игорь Шведов, заслуженный деятель искусств и народный артист Украины, будучи ещё мальчишкой, в 1941-м приписал себе год для того, чтобы его взяли на фронт – так тогда делали многие, – попал в Московскую учебку, в разведшколу. И когда случилось первое построение, выяснилось, что рядом стоял новобранец по имени Веня Куроедов. Старшина, услышав такую «съедобную» фамилию, сразу предложил: «Куроедов, будешь поваром?» «Никак нет, – ответил оробевший Веня, – я даже яичницу толком приготовить не могу». «Ничего, – обнадёжил старшина, – научишься! Быть тебе, Куроедов, поваром!» Так Веня стал кашеварить, и делал это, по словам моего папы, достаточно успешно. И когда спрашивали у Вени секрет его вкусной стряпни, он неизменно отвечал: «Если хорошее с хорошим соединить и маненько поварить, то обязательно что-то хорошее получится». Следуя этому рецепту, я так поступаю и в творчестве… И в сценариях своих, и в песнях, и в режиссёрских проектах – да во всём… Это и в жизни очень помогает. Ежели сомневаешься в ингредиенте – лучше в кастрюлю не класть.

Так начал свою взрослую биографию писатель Игорь Шведов – с войны. Был тяжело ранен в бою, чудом выжил. С фронта пришёл с простреленной бедренной костью, на костылях, восстанавливал свою походку, вытягивая укороченную ногу с помощью балетного станка. С дипломом Путивльского педучилища после войны легко устроился в газету, и журналистика стала главной школой его жизни. Чтобы нравиться девушкам, научился широко шагать и всегда сжимал в руке элегантную трость, завёл пышные экстравагантные усы, собаку-овчарку, и рассекал на новенькой «Победе», которую выхлопотала для него редакция газеты. Позже он стал писать пьесы, в конце 70-х в коллегии по драматургии Министерства культуры Украины работал с молодыми драматургами, помогал воплощать их пьесы на сцене. Часто ездил по стране со своими лекциями по ораторскому искусству, которые организовывало общество «Знание». Эти лекции были более всего востребованы среди преподавателей, военнослужащих, руководящих и научных работников – людей, которые выступают публично, должны уметь убеждать. И пока он собирал материалы для своих пьес, выступлений, будучи при этом человеком разносторонних интересов во всех сферах жизни, эрудированным, обладающим энциклопедическими знаниями и богатейшим жизненным опытом, прекрасным рассказчиком и по призванию педагогом-просветителем, у него сформировалась идея устных документальных книг. Да-да, он даже называл себя основоположником жанра «устной документальной книги», которая рождается путём «говорения», в процессе рассказа, а уже потом записывается на бумагу. Он даже изобрёл специальный «станок оратора» – некий фанерный лист, на котором были кармашки в соответствии с хронометражем выступления. В итоге, построив план и наметив речевые акценты, он видел, что вот это количество информации он должен сжать, чтобы изложить её за 5 или 10 минут, а здесь, наоборот, надо поискать документы и факты, дополнить материал… В общем, из этого родился киевский «Театр исторического портрета». Десять первых спектаклей театра составляла «Лениниана. ХХ век» – документальная, но художественно преподнесённая декалогия о жизни В.И. Ленина, об истории Советского государства, о сложном времени революции 1917 года и о тех, кто создавал новую страну, восстающую из руин гражданской войны, в контексте происходящего во всём мире – исторический портрет личности на фоне эпохи. Какие параллели и сопоставления, какие подробности и пересечения судеб! Ведь всё это надо было тогда найти в архивах и библиотеках. Огромный труд. Затем появились «Звёзды, хлеб и ветер», посвящённый Юрию Кондратюку, «Иван Мазепа», «Иисус Христос», «Фредерик Шопен», «Александр Вертинский»… Особенно трогал меня спектакль о писателе Николае Островском. Игорю Шведову ещё трижды предстояло победить смерть. Ранение на войне дало о себе знать – сместились позвонки. И когда он не мог встать с постели, старенький профессор из поликлиники Литфонда, разводя руками, утешал его: «Ну, ничего, Игорь Александрович, вот писатель Островский тоже лежал, а какую книжку написал, так что вы не унывайте!» С тем и покинул профессор наш дом. Через полгода Шведов прикатил на велосипеде под окна литфондовской поликлиники, что возле Золотых ворот в Киеве, и с её старенького балкончика чуть не вывалился весь медицинский персонал, выбежавший посмотреть на «лежачего» пациента, нарезающего круги вокруг больничного фонтана! Шведов в очередной раз возродился, вылечив себя с помощью собственного интеллекта и силы воли. Детдомовский. Таких ничем не испугаешь. Они уже всё видели.

За что я особенно признательная своим родителям? За любовь. За внимание к моим способностям. За то, что помогли мне воспитать мою дочь Надюшу. Мама, Людмила Томашевская, актриса Киевского драматического театра имени Ивана Франко, за кулисами которого я выросла, имела талант любить и помогать людям, сострадать и дарить свою доброту всем, кто был рядом с ней. И при этом была яркой актрисой, сыгравшей более 60 ролей, божественным стержнем всей нашей семьи. Как она вкусно готовила! Как играла на аккордеоне, какой была красавицей! Игорь Александрович всегда ходил её встречать к метро после спектакля… И собаки в нашем доме со временем появлялись одна больше другой… (Смеётся)

Отец был моим Пигмалионом – он «вылепил» меня и вдохнул в меня жизнь. Любимый его афоризм: «Из любого свинства всегда можно отрезать кусок ветчины».

– Жизнь продолжается, и значит, впереди – новые песни, роли в театре, кино, гастроли, встречи… Если можно, пожалуйста, хотя бы несколько слов о том, какие вокальные, театральные премьеры ждут зрителей, почитателей таланта певицы и актрисы Ирины Шведовой?

– Сейчас всецело занята проектом записи песен Владимира Высоцкого. Почему Высоцкий? Наверное, время его снова настало. Мир сходит с ума, а у Высоцкого про это давно написано… Его стихи и песни – отражение нас самих на каком-то генетическом уровне. Народные характеры. Психологические портреты. Военная его лирика пронзительна. И такой точный личностный посыл – на все времена… Большое видится на расстоянии, – фигуры речи и образы Высоцкого с годами не отдаляются от нас. И стрелы слов свистят у виска всё громче.

Кто сказал: «Всё сгорело дотла, Больше в Землю не бросите семя»? Кто сказал, что Земля умерла? Нет, она затаилась на время!

Материнства не взять у Земли, Не отнять, как не вычерпать моря, Кто придумал, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя!..

Беседовал Александр ПАВЛОВ

litrossia.ru

Ирина Шведова

Чем хорош и чем неоднозначен триумфатор Венецианского кинофестиваляБорец с преступностью Реджайна Кинг противостоит ультраправому культу Роршаха.1937-1938. Можем повторить!Актриса перепела шлягер «Сумерки»Деми Мур вместе со своими сотрудниками оказывается в ловушке под землей.Нина Касторф выходит на пенсию и решает навестить детей, живущих в столице.Режиссер и сценаристка о работе над своим дебютным фильмом «Люби их всех»Денис Нейманд приступил к съёмкам детектива, посвящённого сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации.Mamba Stories выполнен в screenlife-формате.История о темнокожей матери-одиночке, которая после гибели мужа растит малолетнего сына с суперспособностями.

Page 2

Чем хорош и чем неоднозначен триумфатор Венецианского кинофестиваляБорец с преступностью Реджайна Кинг противостоит ультраправому культу Роршаха.1937-1938. Можем повторить!Актриса перепела шлягер «Сумерки»Деми Мур вместе со своими сотрудниками оказывается в ловушке под землей.Нина Касторф выходит на пенсию и решает навестить детей, живущих в столице.Режиссер и сценаристка о работе над своим дебютным фильмом «Люби их всех»Денис Нейманд приступил к съёмкам детектива, посвящённого сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации.Mamba Stories выполнен в screenlife-формате.История о темнокожей матери-одиночке, которая после гибели мужа растит малолетнего сына с суперспособностями.

www.kino-teatr.ru


Смотрите также