Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Итин юрий константинович биография


ИТИН Юрий Константинович

ИТИН Юрий Константинович — директор Российского государственного академического театра драмы имени Ф. Г. Волкова с апреля 2011 года.

1 фото

Смотреть фотогалерею 1 фото

Юрий Константинович Итин. Фото с сайта театра

из

Юрий Итин родился 23 января 1965 года. В 1986 окончил Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС), театроведческий факультет.

В 1987—1990 — помощник директора Государственного театра дружбы народов. В 1990—1991 — ведущий эксперт коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР. Стажировался в театре «Гатри» в г. Миннеаполис, США.

В 1992—2009 — проректор Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС.

В 2009—2011 — заместитель генерального директора Киностудии им. М. Горького, руководитель спецпроектов Государственного театра киноактера.

С апреля 2011 — директор Российского государственного академического театра драмы им. Фёдора Волкова.

Заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор.

Лауреат премии «Общественное признание» 2015 года. Награждён Почетным знаком А. П. Мельгунова (2015), медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2016).

23 мая 2017 года задержан сотрудниками следственного комитета по подозрению в финансовых злоупотреблениях в период, когда он был генеральным директором автономной некоммерческой организации «Седьмая студия». Художественным руководителем «Седьмой студии» был известный режиссёр Кирилл Серебренников. Ни Итин, ни Серебренников вину в финансовых махинациях не признали. В период следствия содержались под домашним арестом в Москве. Формально оставаясь директором Волковского театра, Итин был лишён возможности участвовать в его работе. Всё это время обязанности директора выполнял художественный руководитель театра Евгений Марчелли.

В сентябре 2018 года контракт Юрия Итина с Министерством культуры РФ закончился, и он уже и формально перестал быть директором Волковского театра.

Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.

yarwiki.ru

Итин Юрий Константинович

Автор: persona

Директор Ярославского государственного академического театра имени Волкова, бывший генеральный директор автономной некоммерческой организации «7 студия», (задержан как подозреваемый в рамках расследования уголовного дела о хищении бюджетных средств в московской организации «7 студия».

«Биография»

Заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор

В 1986 закончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), театроведческий факультет. 1987–1990 — помощник директора Государственного театра дружбы народов.

1990–1991 — ведущий эксперт коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР. 

Стажировка в театре «Гатри», г. Миннеаполис, США. 1992–2009 — проректор Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС.

2009–2011 — заместитель генерального директора Киностудии им. М.Горького, руководитель спецпроектов Государственного театра киноактера. С апреля 2011– директор Театра им. Фёдора Волкова.

Лауреат премии «Общественное признание» 2015 года. Награжден Почетным знаком А.П. Мельгунова в 2015 году. В 2016 году указом Президента награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Стаж научно-педагогической работы — 21 год.

Лекционные курсы: «Финансы и кредит», «Введение в экономическую теорию», «Планирование и организация работы театрального коллектива», «Экономика непроизводственной сферы», «Экономика в области культуры».

Имеет 16 публикаций, из них 8 учебно-методических и 8 научных работ, используемых в педагогической практике. 

«Семья»

Дочь — Итина Марина Юрьевна

«Связи / Партнеры»

Серебренников Кирилл Семёнович — Российский режиссёр театра и кино, художественный руководитель «Гоголь-центра» (с 2012 года)

Малобродский Алексей Аркадьевич — Советский и российский менеджер культуры и продюсер. В 2017 году был заключён под стражу в связи с подозрениями в участии в мошеннической деятельности во время его работы генеральным продюсером «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова

Масляева Нина Леонидовна — Бывший главный бухгалтер «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова (Фигурант уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных организации АНО «Седьмая студия».)

Апфельбаум Софья Михайловна — Директор Российского академического молодёжного театра с 2015 года. Кандидат искусствоведения. (Арестована по подозрению в подтасовке конкурсной документации, благодаря которым «Седьмая студия» Кирилла Серебренникова получила государственный контракт на 214 млн рублей, из которых не менее 68 млн, по версии следствия, были похищены)

Воронова Екатерина — Продюсер, бывший исполнительный продюсер спектакля «Сон в летнюю ночь» (Фигурант уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных организации АНО «Седьмая студия».)

«Темы»

«Посадки», Уголовные Дела,

«Новости»
Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину вызвали скорую в суд
Бывшему генеральному директору «Седьмой студии» Юрию Итину, обвиняемому в хищении бюджетных средств, вызвали скорую помощь в Басманный суд Москвы. Об этом РБК сообщила пресс-секретарь суда Юнона Царева.
Фигуранту дела «Седьмой студии» Итину продлили домашний арест
Мосгорсуд удовлетворил ходатайство следствия о продлении домашнего ареста продюсеру Юрию Итину, проходящему по делу «Седьмой студии». Об этом сообщает ТАСС.
Директор Большого театра поручился за экс-главу студии Серебренникова
Директор Большого театра Владимир Урин направил в Басманный суд личное поручительство за бывшего директора некоммерческой организации «Седьмая студия» Юрия Итина
 
кс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест
Суд отправил под домашний арест подозреваемого в мошенничестве бывшего директора «Седьмой студии» Юрия ИтинаПресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина. Об этом сообщает корреспондент РБК.Согласно решению судьи, Итин будет находиться под домашним арестом до 19 июля. Ему запрещается общаться с журналистами и другими лицами на тему расследования этого дела, за исключением адвокатов, а также пользоваться интернетом.
Директор Волковского театра Юрий Итин задержан по делу о хищении бюджетных средств
Вчера в Москве следователями Следственного комитета РФ был задержан директор Ярославского государственного академического театра имени Волкова Юрий Итин. Юрий Константинович задержан как подозреваемый в рамках расследования уголовного дела, не связанного с деятельностью на посту директора Волковского театра. Речь идет о хищении бюджетных средств в московской организации «7 студия».источник: http://goldring.ru/news/show/133442
Бывший гендиректор АНО «Седьмая студия» Юрий Итин задержан по делу о хищениях
Бывший генеральный директор автономной некоммерческой организации (АНО) «Седьмая студия» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева задержаны по делу о хищениях бюджетных средств. Об этом ТАСС рассказала представитель Главного следственного управления СКР по Москве Юлия Иванова. По ее словам, возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).источник: https://www.kommersant.ru/doc/3305594
Бывший директор «Седьмой студии» отправлен под домашний арест
Пресненский суд Москвы отправил под домашний арест бывшего директора «Седьмой студии», Юрия Итина – фигуранта уголовного дела о хищении бюджетных средств, в рамках которого 23 мая в Москве прошли обыски в «Гоголь-центре» и в квартире его основателя, режиссера Кирилла Серебренникова.источник: https://www.svoboda.org/a/28509213.html
Экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева задержаны
Экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер организации Нина Масляева задержаны по делу о хищении бюджетных средств. Об этом сообщила представитель московского управления следственного комитета Юлия Иванова. По ее словам, уголовное дело возбуждено по статье «Мошенничество в особо крупном размере».источник: http://echo.msk.ru/news/1986616-echo.html
Экс-гендиректор «Седьмой студии» Итин отправлен под домашний арест
Пресненский суд столицы отправил под домашний арест экс-гендиректора «Седьмой студии» до 19 июля по делу о хищении бюджетных средств. Представитель гособвинения в ходе судебного заседания просил арестовать Юрия Итина. В свою очередь, сам подозреваемый сообщил о готовности сотрудничать со следствием.источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/116577
Задержанная по делу «Седьмой студии» Кирилла Серебренникова согласилась признать вину
Второй задержанный по делу — бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин — заявил в суде: «Я признаю свою халатность». Следователь сообщил, что вину в хищении Итин не признает.
Фигурантов дела о мошенничестве, в рамках которого были обыски в «Гоголь-центре», подозревают в хищении 1 млн 300 т.р.
Фигурантов дела о мошенничестве, в рамках которого были обыски в «Гоголь-центре», подозревают в хищении не 200 миллионов, а 1-го миллиона 300 тысяч рублей. Именно такая сумма указана в материалах дела, — сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу Пресненского суда Москвы. Были задержаны Юрий Итин и Нина Масляева – это бывший гендиректор и бывший главный бухгалтер «Седьмой студии», основанной режиссером Кириллом Серебренниковым. Адвокат Павел Тепухин сказал, что Масляева готова признать вину и пойти на сделку со следствием. В то же время Юрий Итин настаивает на своей невиновности.источник: http://echo.msk.ru/news/1987783-echo.html
Ассоциация театральных критиков увидела в обысках в «Гоголь-центре» политический подтекст
В организации выcказали поддержку фигурантам уголовного дела о хищении выделенных «Седьмой студии» 200 млн рублей — художественному руководителю «Гоголь-центра» Кириллу Серебренникову, директору Российского академического молодежного театра Софье Апфельбаум и экс-главе «Седьмой студии» Юрию Итину.источник: http://www.interfax.ru/culture/563797
Сокуров рассказал, как режиссер Серебренников себя чувствует после обысков и допроса
По версии следствия, лицами из числа руководства «Седьмой студии» с 2011-го по 2014 год были похищены бюджетные средства в размере около 200 млн рублей, выделенные постановлением правительства РФ на развитие и популяризацию искусства.По подозрению в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) задержаны экс-гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, который в настоящее время возглавляет театр имени Федора Волкова в Ярославле, а также бывший главный бухгалтер Нина Масляева, которая уже «сотрудничает со следствием».Подробнее: https://www.newsru.com/cinema/25may2017/sokurov.html
В мэрии Москвы призвали не нагнетать ситуацию вокруг обысков в «Гоголь-центре»
Гендиректор Большого театра Владимир Урин уже написал письмо президенту РФ Владимиру Путину из-за обысков у художественного руководителя «Гоголь-центра». «Я считаю, что как это было сделано в отношении режиссера, это неправильно. Он художник, человек, не отвечающий, с моей точки зрения, и как я знаю, не отвечающий за финансовую составляющую», — пишет Урин.Ранее стало известно, что бывший генеральный директор и экс-главный бухгалтер организации «Седьмая студия», созданной худруком «Гоголь-центра» Кириллом Серебренниковым, Юрий Итин и Нина Масляева задержаны по делу о хищении.источник: http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/05/24/1617645.html
Театральная элита написала Путину письмо в защиту ростовского режиссера Кирилла Серебренникова
На защиту Кирилла Серебрянникова встали даже знаменитые московские актеры. Коллеги по театру собрали подписи в поддержку режиссера, а актер Евгений Миронов нашел повод передать документ президенту Владимиру Путину после вручения высоких наград в Кремле. Петицию поддержали такие мэтры как Олег Табаков, Марк Захаров, Чулпан Хаматова, Сергей Гармаш и многие другие.Тем временем в следственном комитете Москвы сообщили, что по делу о хищениях бюджетных соедств уже задержаны двое подозреваемых — бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин и бывший главный бухгалтер Нина Масляева. Их подозревают в том, что с 2011 по 2014 год они присваивали себе бюджетные деньги. Общая сумма похищенных средств составила 200 миллионов рублей. Бывшим сотрудникам «Седьмой студии» вменяется статья «Мошенничество в особо крупном размере».

whoiswhopersona.info

«Показаний против Серебренникова мой подзащитный просто не давал» Интервью адвоката Юрия Лысенко, который защищает генерального директора «Седьмой студии» Юрия Итина

4 декабря на апелляции по мере пресечения, которая прошла в Мосгорсуде, режиссер Кирилл Серебренников заявил, что на допросе при задержании в августе 2017-го следователи сказали ему, что бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин дал против него показания. (Юрий Итин, которого вместе с другими руководителями «Седьмой студии» обвиняют в хищении бюджетных средств, был помещен под домашний арест в мае 2017-го). Сам Итин на суде назвал это ложью. Журналистка «Медузы» Саша Сулим встретилась с Юрием Лысенко, адвокатом Юрия Итина, и узнала у него, почему о ложном оговоре стало известно только сейчас.

— 4 декабря в Мосгорсуде Кирилл Серебренников рассказал, что несколько месяцев думал, будто Юрий Итин его оговорил. Итин, в свою очередь, сказал, что это была ложь со стороны следствия. Что произошло?

— 17 октября 2017 года в Басманном суде состоялось очередное заседание о продлении меры пресечения Итину, [создателю «Седьмой студии» Кириллу] Серебренникову, [ее первому гендиректору Алексею] Малобродскому и [бывшему главному бухгалтеру Нине] Масляевой — и представлены доказательства, на которые опиралось следствие для продления им ареста. Среди них были всевозможные документы, постановления и допросы. Там мы впервые увидели допрос Кирилла Серебренникова, — по-моему, сентябрьский.

Тогда мы успели только пролистать документы — там было больше ста листов, а на ознакомление нам дали минут 20–30. Было время только отснять их. Когда мы с Юрием Константиновичем все внимательно изучили, то увидели текст допроса Кирилла Серебренникова. Там следователи ссылаются на показания Итина, где он якобы говорил, будто Серебренников давал команду обналичивать средства — то есть занимался хищением. На самом деле показаний против Серебренникова мой подзащитный просто не давал.

— Показаний Итина в этой папке не было?

— На заседаниях по продлению меры пресечения (они по делу «Седьмой студии» проходили 17 июля и 17 октября 2017 года — прим. «Медузы») показания Итина к материалам вообще не прикладывали. Вернее, прикладывали только те показания, в которых Юрий Константинович ссылается на 51-ю статью Конституции, то есть воздерживается от них [пользуясь правом не свидетельствовать против себя]. Позже он изложил свою позицию, которую следователи потом извратили в разговоре с Серебренниковым. Вообще это известный прием — это делается специально, чтобы сподвигнуть одного обвиняемого — раз его оговаривают — дать показания на другого.

— Сколько раз Итин всего давал показания?

— Несколько раз, но не шесть, как сказал об этом следователь [на заседании 4 декабря].

— Как проходило задержание вашего подзащитного в конце мая?

— Фактическое задержание произошло в ночь с 22 на 23 мая, он летел в командировку, и его задержали в Домодедово. Его повезли в Ярославль (Юрий Итин также работает директором Театра имени Федора Волкова в Ярославле — прим. «Медузы»), где провели обыски, а 23 мая доставили в следственный отдел по городу Москве. К тому моменту он уже более двенадцати часов был на ногах, без сна, без воды, без еды. В тот день я увидел его где-то после обеда. Он не был в наручниках, я к нему подошел, мы поздоровались.

— До вашего появления Итина допрашивали или пытались допрашивать?

— Допрос не вели, вы правильно говорите — пытались. Когда я наконец туда зашел, Юрий Константинович рассказал мне, что ему предлагали признаться в преступлении, но в чем именно нужно признаться, он не понимал. В тот же день на допрос доставили его дочь и супругу. Следователи предлагали ему «подумать о судьбе близких».

Только 24 мая — около 0:20–0:30 — был наконец составлен протокол задержания, в котором было указано, что мой клиент был задержан в 11 вечера 23 мая, что было ложью. Так Итин стал подозреваемым, его доставили на Петровку в изолятор временного содержания.

— В чем конкретно его подозревают, ему сказали?

— Нет, просто говорили, что он подозревается в хищении бюджетных средств.

— А конкретные суммы звучали?

— Нет. Говорили примерно так: «Вас подозревают, но вы сами рассказывайте, что вы сделали». Итин рассказал, что в 2011 году — еще до того, как была зарегистрирована «Седьмая студия», — он стал директором Волковского театра в Ярославле и все эти годы все его время, рабочее и свободное, занимал театр. Как я потом уже сам узнал, мой клиент поднял этот театр из руин.

25 мая материалы были направлены в Пресненский районный суд для избрания меры пресечения — следователи просили арестовать его — с содержанием в СИЗО, о домашнем аресте речи не было. В суде в это же время рассматривался вопрос о мере пресечения Масляевой, но нас рассматривали отдельно.

Я попросил суд отложить заседание, чтобы ознакомиться с материалами, которые обосновывали необходимость ареста, — доказательства того, что Итин может скрыться от следствия. Но судья в отложении отказала. Мне предоставили 30 минут для того, чтобы изучить 150 листов, которые нужно было прочитать, проанализировать и высказать свое мнение.

Когда судья увидела, какие материалы предоставили следователи, у нее волосы стали шевелиться на голове. Я процитировал документы, которые, по мнению следствия, доказывали, что Итин скроется, — и судья поняла, что следствие ее просто обманывает. Я попросил не арестовывать Итина, если есть такая возможность.

— Что это были за документы?

— Например, там была аналитическая справка сотрудников оперативной службы, в которой они писали, что у Итина большой круг знакомых и он может воздействовать как на следственно-оперативную группу, так и на оперативных сотрудников.

Еще там был протокол допроса его дочери, это отдельная история. Я этот протокол тогда впервые увидел. Дочь продержали на допросе в течение около 12 часов и просто ломали ее. Заставляли дать показания на отца — пугали и так далее. Она в 2016 году, когда была налоговая проверка «Седьмой студии», оказывала помощь — и об этом рассказала. Ее показания тоже были среди протоколов.

— Что было в ее показаниях?

— Ее заставили дать показания на отца, я ограничусь этим. В итоге судья приняла единственно законное решение по моему клиенту — и отправила его под домашний арест.

— Почему единственно законное решение было принято именно по вашему клиенту? Адвокаты остальных участников дела говорят, что мера пресечения избыточно жестока.

— Потому что следствие не представило доказательств, подтверждающих необходимость заключения Итина под стражу, они просто плохо подготовились.

— По мнению Ксении Карпинской, адвоката находящегося в СИЗО Алексея Малобродского, по ее клиенту следствие также не предоставило нужных доказательств.

— Не знаю, затрудняюсь ответить. В нашем случае судья приняла единственно верное решение. До ареста Серебренникова было трое обвиняемых: Масляева, Итин, Малобродский. Об Итине говорили мало, он не давал показаний, воспользовался 51-й статьей Конституции. Мы надеялись, что следствие поймет, что все обвинения — глупость и мой клиент ничего не знает о работе «Седьмой студии». Но следователи в искаженном виде представили его показания Кириллу Серебренникову.

— Почему о том, что Итин якобы оговорил Серебренникова, вы и ваш клиент узнали только сейчас? Вы не общаетесь с адвокатом Серебренникова Дмитрием Харитоновым?

— 30 мая нас предупредили об уголовной ответственности за разглашение тайны следствия. Я считаю, что этим злоупотребляют: ведь мы не рассматриваем дело с участием несовершеннолетних или дело о гостайне. Но раз меня предупредили об уголовной ответственности, я преступать закон не буду. Поэтому общаться мы не могли. Встретиться с коллегой, обсудить показания наших клиентов — это подковерная игра.

— То есть если бы Итин — и вы вместе с ним — не увидели бы этот протокол допроса Кирилла Серебренникова, то Серебренников до сих пор бы думал, что ваш клиент его оговорил?

— Да, и до момента окончания следствия.

— Значит, адвокаты подсудимых, не общаясь, не могут вырабатывать общую позицию?

— Исходя из требований буквы закона — нет. Меня предупредили об уголовной ответственности за разглашение сведений, полученных в ходе следствия, и я не имею права кому-то рассказывать об этом. Образно говоря, нам закрыли рты и ведут следствие, делая вид, что у нас в процессе есть состязательность сторон.

Не приобщили бы они этот протокол допроса Серебренникова, мы бы об этом и не знали. Я был очень удивлен тогда. Это же все быстро произошло, я отснял документы, Итин стал их читать, и у него глаза на лоб лезут: «Я же такого не говорил!» — а там прямо цитата была. Для него это было откровение.

— Протокол допроса Серебренникова по недосмотру следователей попал к вам?

— Нет, не знаю.

— Объем якобы похищенных денег изменился за эти месяцы?

— Да, вначале он был меньше.

— Что на это повлияло?

— Мне и моему клиенту сложно об этом судить. Скажу только, что Юрию Константиновичу затруднительно говорить и описывать работу «Седьмой студии». За три года ее работы в Москве он был наездами. «Я готов рассказать, но не знаю, о чем говорить», — он это и на суде сказал. Также он сказал: «Я чувствую свою ответственность за то, что, коль скоро я был директором, надо было все контролировать».

— То есть генеральный директор ничего не контролировал?

— В этом и заключается его ошибка, которую он признает. У него не было такой возможности, он все время находился в Ярославле, занимался театром.

— Почему тогда он продолжал занимать эту должность в «Седьмой студии»?

— Так сложились обстоятельства, время назад уже не вернешь.

— На уставных документах его подпись?

— Эти сведения можно получить только из следствия, поэтому я не буду отвечать на этот вопрос. Я всегда говорил и говорю: если и было хищение, то Итин никакого отношения к этому не имеет, потому что он понятия не имел и не имеет, как вся эта кухня была устроена.

— Сознавшуюся в хищениях Нину Масляеву взял на работу Юрий Итин?

— Я не имею права это комментировать.

— Знал ли он о ее судимости?

— Опять-таки без комментариев. В своих показаниях он об этом говорил, но их к материалам еще не приобщали.

— На заседании 4 декабря адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов сказал, что Нина Масляева выписывала деньги себе и своим знакомым. Когда об этом узнал Юрий Итин?

— В суде и узнал.

— Когда он работал в «Седьмой студии», ему это было неизвестно?

— Он числился — так будем говорить. Я документов никаких не видел, о них я услышал от коллеги на суде. Мои коллеги обладают гораздо большим объемом информации: их клиенты все-таки стояли в основе организации, осуществляли работу.

— Довольно подробно о Нине Масляевой написала в своем письме Екатерина Воронова. Кто инициировал аудит в «Седьмой студии»? Знал ли Юрий Итин о проблемах в бухгалтерии?

— Я аудита не видел — так что без комментариев. Екатерина Воронова — участник всех этих действий, а Итин только номинально числился, поэтому многие вещи он узнает на следствии. И Воронова написала в своем письме, что Итин все свое время отдавал Театру имени Волкова.

— Аудит решили без его ведома проводить?

— Я же вам говорю, где он находился.

— До заседания 4 декабря была не совсем понятна роль Итина не только в «Седьмой студии», но и в деле. Он был задержан одновременно с Масляевой, помещен под домашний арест, с его стороны не было никаких заявлений, в процессе он выступает мало. Создавалось ощущение, что он оказался среди задержанных все-таки случайно. Даже адвокаты других сторон всегда говорили: «Малобродский, Серебренников и Воронова не виноваты», а его имя опускали. У вас было такое ощущение?

— Этой ситуацией как раз воспользовалось следствие. Коль скоро он был в тени, они и смогли проделать то, что проделали с Серебренниковым.

— Воспользовались или создали эту ситуацию?

— Думаю, что они воспользовались ей. Это стечение обстоятельств. Когда избирали меру пресечения, Итина хотели арестовать, но не получилось. Судья, хоть такое бывает редко, все поняла.

Есть же множество факторов: как подается информация со стороны следствия, защиты, как судья это воспримет. Судья тоже живой человек, если начинаешь ругаться с ней, она потом замыкается.

Вы, наверное, заметили — это моя была просьба: мы с Юрием Константиновичем в суде мало говорим. Я полагаю, что надо донести только необходимую информацию, повторяться бессмысленно. Поэтому мы готовимся с Итиным и выдаем ровно ту информацию, которая нужна, чтобы нас поняли.

— Можно ли предположить, что Юрия Константиновича намеренно решили отправить под домашний арест, чтобы поставить его в неоднозначное положение?

— Думаю, нет. Это заслуга команды защиты Юрия Константиновича: он и я — я нас не разделяю, — мы с ним вместе отрабатываем, садимся, разбираем. Как какое-то следственное мероприятие [должно быть], мы разбираем, оттачиваем нашу позицию, и в суде у нас это получается делать. Никакого тут нет подвоха.

— Можно ли сказать, что до заседания 4 декабря между защитой Юрия Итина и остальными участниками, кроме Масляевой, было некоторое напряжение, а после слов Итина о том, что он не оговаривал Серебренникова, оно пропало?

— Не замечал такого напряжения. Это, может быть, со стороны так кажется, когда обо всех говорят, а о нем нет, [потому что] о нем меньше пишут. Ничего такого я не замечал, не было такого.

— Знает ли Юрий Итин о документах, которые, по словам Екатерины Вороновой, были уничтожены?

— Еще раз повторюсь, он всецело был поглощен работой в Театре имени Волкова. Он не знает и не знал внутреннюю кухню — к сожалению. Если бы он знал, если бы контролировал, я вас уверяю, мы бы с вами сейчас не разговаривали, уголовного дела не было бы.

— И как проводились все эти выплаты — наличные и безналичные, он тоже не знал?

— Ну конечно. Это тоже без комментариев. Все, что он знал, он рассказал следствию, но я вас уверяю, вы там ничего нового не узнаете.

— Юрий Итин под домашним арестом живет один и не общается с женой и дочерью, верно?

— Им нельзя, они проходят по делу как свидетели.

— Какие еще трудности, связанные с домашним арестом, испытывает ваш клиент?

— Стало полегче, когда ему разрешили прогулки — все-таки два часа на свежем воздухе. У него гипертоническая болезнь второй стадии — летом, когда он еще не мог выходить, ему приходилось часто вызывать скорую. Давление зашкаливало от всех этих ситуаций — негодование, непонимание. Он же человек из совершенно другого мира.

Сейчас он хоть немножечко, но стал привыкать. А сначала постоянно спрашивал: «А когда? А как долго?» Ему казалось, что вот-вот все выяснится. Он все время спрашивал: «А как же там театр без меня?» Душой он там, в театре находился.

Юрий Константинович не предполагал, что может оказаться в такой ситуации. Стресс продолжается, и еще непонятно, сколько будет продолжаться. Но с учетом прогулок и общения — я часто с ним общаюсь — он как-то более или менее держится. Вариантов-то нет.

meduza.io

Директор Волковского театра Юрий Итин задержан по делу о хищении бюджетных средств | Золотое кольцо

Вчера в Москве следователями Следственного комитета РФ был задержан директор Ярославского государственного академического театра имени Волкова Юрий Итин. Юрий Константинович задержан как подозреваемый в рамках расследования уголовного дела, не связанного с деятельностью на посту директора Волковского театра. Речь идет о хищении бюджетных средств в московской организации «7 студия».

Как сообщается на сайте СКР, следственными органами Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по городу Москве расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного ч. 4  ст. 159  УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). По версии следтсвия, лицами из числа руководства автономной некоммерческой  организации «7 студия» с 2011 по 2014 годы  были  похищены бюджетные средства в размере  около 200 миллионов рублей, выделенных  государством в соответствии с Постановлением правительства  на развитие и популяризацию  искусства Российской Федерации. По подозрению в совершении этого преступления задержан бывший генеральный директор АНО «7 студия» Юрий Итин  и бывший главный бухгалтер Нина Масляева.

Накануне, 23 мая, в рамках этого уголовного дела прошли обыски по месту жительства и работы художественного руководителя «Гоголь-центра», режиссера Кирилла Серебренникова. Кроме того, деятель культуры был допрошен в качестве свидетеля. В качестве свидетеля была допрошена также директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум.

Юрий Константинович Итин — Заслуженный работник культуры России, доктор педагогических наук, кандидат экономических наук, профессор.  В 1986 закончил Государственный институт театрального искусства им. А.В. Луначарского (ГИТИС), театроведческий факультет. 1987–1990 — помощник директора Государственного театра дружбы народов.  1990–1991 — ведущий эксперт коллегии по делам искусств Министерства культуры СССР. 1992–2009 — проректор Российской Академии Театрального Искусства ГИТИС.  2009–2011 — заместитель генерального директора Киностудии им. М.Горького, руководитель  спецпроектов  Государственного театра киноактера. С апреля 2011– директор Театра им. Фёдора Волкова.  Лауреат премии «Общественное признание» 2015 года. Награжден Почетным знаком А.П. Мельгунова в 2015 году. В 2016 году указом Президента награжден медалью ордена  «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Кто возглавит Волковский театр, по крайней мере, на ближайшее время, пока не известно.  Сама труппа Волковского театра находится на гастролях в Сибири. 23 и 24 мая волковцы представляют спектакль «Чайка. Эскиз» в Омске.

Поделитесь

Тэги: мощенничество похищение денег театр им.Волкова Юрий Итин

goldring.ru

О театре говорить тяжело: Юрий Итин побывал в Ярославле

Новому руководителю – Алексею Туркалову – не обрадовался. Бывший директор Волковского театра Юрий Итин после домашнего ареста приехал в Ярославль – впервые с 2017 года. Тогда он был взят под стражу в качестве фигуранта дела «Седьмой студии». В городе Итин провел два дня. 

Фото: Наталья Мундум. Юрий Итин в Ярославле

Во вторник, 23 апреля, в ресторане «Актер» он встретился в узком кругу с бывшими коллегами из театра им. Волкова. Один из них рассказал изданию «Собака.ru», что в тот вечер старались не обсуждать творческую жизнь ярославского коллектива. С учетом того, что Итин не афишировал свой приезд, а во время пребывания в Ярославле остался в стороне даже от самого здания Волковского театра – скорее всего, эти темы даются ему нелегко. 

– Встреча была долгожданная, но с налетом грусти. Много вспоминали хорошего и желали друг другу удачи, – рассказал источник издания «Собака.ru». 

Примечательно, что Валерий Русин, заместитель директора театра им. Волкова по общим вопросам и в прошлом один из приближенных Итина в Ярославле, позвал на встречу и нынешнего директора театра – Алексея Туркалова. Как отметил источник издания «Собака.ru», Юрий Итин назвал его визит неуместным. 

Известно, что на следующий день, 24 апреля, Юрий Итин встретился с директором департамента культуры Ярославской области Мариной Васильевой.

Фото: АГН «Москва», Александр Авилов

Напомним, бывший генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин, бывший ее генеральный продюсер Алексей Малобродский, режиссер и худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников, сотрудник Министерства культуры РФ и директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум, продюсер спектакля «Сон в летнюю ночь» Екатерина Воронова, которая находится в международном розыске, обвиняются в хищении 133 миллионов рублей, выделенных государством на проект «Платформа». Все фигуранты свою вину не признают. Дело Нины Масляевой, бывшего бухгалтера, выделено в отдельное производство.

Фото: ТАСС, Сергей Фадеичев

В начале апреля Итин, Серебренников и Апфельбаум были освобождены из-под домашнего ареста. Мосгорсуд изменил меру пресечения на подписку о невыезде. Алексей Малобродский из-за состояния здоровья находится под подпиской с 2018 года. 

www.sobaka.ru

Юрий Итин: «Заслуженный, народный — какая разница, ходят на хорошего артиста»

© пресс-служба Волковского театра. Юрий Итин

02 Июл 2014, 10:02 Тайга.инфо: После окончания ГИТИСа в 1986 году вы мечтали стать директором театра? Какие планы были у выпускника театроведческого факультета? — Меня сразу забрали в армию, тогда не было никаких отсрочек. Мечты у меня были совершенно другие. Когда я вернулся, был 1987 год, решением Политбюро создавался Государственный театр дружбы народов для выполнения очень важных и, как мы теперь понимаем, практически неразрешимых проблем единения культур и народов. Театру должны были передать здание на Тверском бульваре, 22, там сейчас доронинский МХАТ. И меня в 21 год пригласили на руководящую должность в новый театр. Очень интересное время — становление демократического общества, кооперативного движения, каких-то надежд. Мы прекрасно провели три года. Я, по крайней мере, многому научился. Потом попал в Америку. В общем, у меня не такая интересная биография.

Тайга.инфо: Удалось тогда объединить народы и культуры или хотя бы к этому приблизиться?

— Понимаете, идея-то правильная декларировалась: создать в Москве мощный продюсерский центр, материальную базу, такой конгресс, национальный театр по подобию парижского, куда будут приезжать лучшие спектакли со всего Советского Союза. У нас был прекрасный театр — грузинский, литовский, армянский. И начинали мы очень интересно. Гия Канчели, «Музыка для живых» в Большом театре, потом Хашин Гадоев, «Царь Эдип» — гениальный таджикский спектакль. Сейчас вообще никто не знает, какие спектакли были в Средней Азии, какие актёры. Это была такая идеалистическая попытка, правда, подкреплённая бюджетом. На «Музыку для живых» приезжали восемь автобусов одних артистов. Из-за экономических послаблений можно было в тысячу раз проще, чем сейчас, нанять людей на погрузку-разгрузку, оплатить декорации, найти спонсоров, без объяснений. Такой, знаете, медовый месяц капитализма. Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что мечтал бы работать директором театра в ситуации 1988-1991 годов.

Это был медовый месяц капитализма. Сейчас я понимаю, что мечтал бы работать директором театра в ситуации 1988-1991 годов

Тайга.инфо: Ваши нынешние гастроли — тоже довольно грандиозные. Как артисты себя чувствуют, не устали ещё? — Двоякое ощущение. Спроси у артиста, скажет: «Мечтаю много работать». Даёшь ему много работы, говорит: «До каких пор мы будем с утра до ночи вкалывать?» Наверное, это экстремальный месяц, такое нельзя вводить в постоянную практику, это серьёзное испытание. Но очень важное для нас, для самоощущения, что мы это можем. Поверьте, когда декорации по всему миру растамаживаются-затамаживаются, театр переезжает из Касселя в Новосибирск, из Крыма в Казань, из Севастополя опять в Новосибирск — это непростая логистика и серьёзная работа административной команды. Каждая площадка — новый стресс. Как говорят планеристы, каждая посадка у планера — управляемая авария. У нас каждый выезд на новую площадку — это управляемая авария, потому что везде разные стандарты техники, звука, света, выходов, планшета сцены. Спектакль «Ромео и Джульетта», который открывал гастроли, у нас идёт совершенно на другой технике, на другом световом оборудовании, сцена намного шире. К сожалению, мы не смогли даже половины декораций здесь поставить — не вошло бы.

Тайга.инфо: Вы были на гастролях в Крыму. Как там сейчас настроение у людей?

— Я родился в Крыму, закончил там школу, поступил в Симферопольский университет в 1981 году. У меня дедушка, в честь которого меня назвали, погиб в 1941 году в Севастополе. Крым для меня — это не просто география. Настроение позитивное у людей. Это было голосование за лучшую жизнь. Но им сейчас непросто, потому что цены выросли. Радости, митинги — это всё очень хорошо, а дальше начинается жизнь. Серьёзные проблемы и с платежеспособностью, и с банками, и с бизнесом, и с безработицей, и с иждивенческими ожиданиями. Для украинских пенсионеров сразу резко стало лучше, если говорить про материальную сторону.

Тайга.инфо: А принимали вас как?

— Принимали прекрасно. Мы там были второй раз уже, до этого ещё в украинском Крыму были, и нам тогда говорили: «Вы прорвали блокаду». Потому что в течение 20 с лишним лет ни один репертуарный театр России не приезжал в Симферополь. Мы привезли им три спектакля [художественного руководителя театра Евгения] Марчелли, выдающегося режиссёра. Они увидели то, что увидели вы здесь — «Дом Бернанды Альбы», «Екатерину Ивановну», «Двух бедных румын, говорящих по-польски».

Тайга.инфо: От чего зависит, какой спектакль в каком городе будет показан?

— Есть понятие: театральный город — не театральный. Когда выступаешь в театральном городе, в котором искушённый зритель, который может сравнивать и, в хорошем смысле, избалован, то, конечно, требовательность иная. Если бы мы смогли привезти вам «Без названия», мы бы привезли, просто полтора месяца декорации должны идти в Израиль. То, что мы привезли в Иркутск, мы не можем привезти сюда, и наоборот. Мы поставили в гастрольную афишу «Дом Бернанды Альбы» и «Орфея и Эвридику» последними, рискуя: фура с декорациями должна была прийти из середины Европы в Новосибирск. Есть какие-то объективные вещи логистики. А есть причины технические — не поместится, и всё. Наши «Таланты и поклонники» по параметрам сцены не встают сюда. Много есть факторов. Например, нельзя провозить облегчённый материал. Мы понимаем, что Новосибирск — театральный город со своими традициями, и хотим привезти лучшее.

Тайга.инфо: Вы руководите театром, так что со знанием дела можете сказать, должен ли он что-нибудь обществу сегодня? И как это понимание долга менялось со временем?

— Я слово «должен» бы не употреблял. Что значит «должен»? Обществу нужен театр, а театр ответственен перед обществом. И тут должно быть чувство меры. Можно сколько угодно говорить о свободе, что, дескать, вы нам даёте деньги, а мы за это будем творить, как хотим. Это одна крайность. А вторая: мы вам даём деньги, и вы будете делать только то, что мы вам говорим. Одну крайность, предположим, представляет некоторая газета. Вторую крайность представляет какой-нибудь радикальный журналист. Это крайности провоцируют друг друга.

Цензура недопустима, но есть ответственность художника. Никто не запрещает, но есть флажки, за которые ты не переходишь

Цензура недопустима, но есть ответственность художника. Для меня высшая форма ответственности художника — это, простите за пафос, история, произошедшая между Пушкиным и Николаем I. Николай пригласил к себе поэта, понимая его масштаб. Был час беседы, стенограммы нет, но Пушкин уверяет, что вышел оттуда другим человеком. Николай ему сказал: делай всё, что хочешь, пиши всё, что хочешь, твоим цензором буду только я. То есть Бог. Ты понимаешь, что никто тебе не запрещает, но у тебя есть флажки, за которые ты не переходишь. Призыв к бунту, вытаскивание самого низменного, проповедование зла — такие глобальные вещи. Вы же не можете прийти на спектакль и выйти оттуда разрушенным. Это не значит, что искусство не должно обжигать, но вы не должны разувериться в базовых вещах — уважении детей к родителям, понимании, что добро лучше зла, что гуманизм лучше, чем человеконенавистничество. Вот в этом и есть ответственность художника.

Тайга.инфо: Но обе крайности декларируют обычно одно и то же, то есть примерно то, о чём вы сейчас говорили. Вопрос же в интерпретации. В Новосибирске к добру, гуманизму, уважению к родителям иной раз призывают откровенные мракобесы, например, добиваясь отмены концерта Мэрилина Мэнсона.

— Оппонировать больным людям нельзя. «Больным» — в смысле заряженным тем, что их мнение правильное, а за остальное нужно расстрелять. Когда есть такие шоры, как оппонировать каким-нибудь религиозным фанатикам? Ну как? Вы сейчас пришли ко мне на встречу, у вас голые плечи, непокрытое лицо, вас можно побить камнями? Вы мне сколько угодно можете объяснять, что в вашей системе ценностей этого быть не может. А я вот так воспитан, я не должен видеть ваши глаза, например. И всё, тут не может быть дискуссии. А эти вещи должны быть отделены от художественного процесса. Просто их сейчас боятся, заигрывают с ними. Мало ли, кто и что говорит, это же не значит, что это должно быть фактором государственной политики.

Тайга.инфо: Ну, государство уверенно говорит, что оно действует в правовом поле, что нужно получить правовую оценку мероприятия, чтобы отменить или запретить.

— Тогда подавайте в суд, докажите в суде, что произведение призывает к насильственному свержению строя, к пропаганде расовой или национальной вражды. Вот если докажете, то на основании постановления суда запрет будет в правовом поле. Но по жизни это не так бывает. По жизни мы просто запретим, и всё. Мы — общество очень нетерпимое, и государство в этой ситуации пытается обрести себя. Раньше оно жило по принципу «пусть распускаются все цветы». Сейчас оно говорит: «Пусть распускаются все цветы, но мы будем поддерживать только те, которые считаем нужными, а другие мы не будем поддерживать». А наша российская традиция значит, что «мы их будем топтать». А на какие ещё деньги театр может существовать в нынешней ситуации? При отсутствии закона о спонсорстве, меценатстве? Как ещё могут существовать «Красный факел» и театр Волкова, продавая билеты по 300-500 рублей, выводя на сцену по 30-40 артистов? Оставьте мне одного Стаса Садальского, пошлую пьесу и какого-нибудь артиста из «Универа» — с этими спектаклями я буду ездить по гастролям, быстренько собирать выручку и уезжать. Вот это будет экономически целесообразно. И роль буду учить в самолете по дороге в Иркутск. Пять часов летим — пять часов репетируем. Давайте, и такой театр можно сделать. Минимизировать расходы.

Тайга.инфо: Вы сказали, что цензура недопустима, но по закону с 1 июля со сцены, например, не должен звучать мат, который есть в ряде ваших спектаклей.

— Смотрите, пока мы живём без цензуры. Это не значит, что нет каких-то советов и намёков — иногда один звонок действенней любого официального запрета. Мы живем в понятийном обществе и по понятиям, и этого никто не отрицает. Я сейчас не говорю, хорошо это или плохо, но это абсолютный факт.

Тайга.инфо: Но чисто технически теперь спектакли будут сдаваться комиссиям местных минкультов или как?

— Я в это не верю. Всё может быть, конечно, но не думаю, что цензура будет формализована в том виде, в каком она была, когда на сдачу приходила комиссия, а в ней рабочий, ткачиха и представитель райкома комсомола. Мы сейчас не понимаем, что такое запретить спектакль, но у государственного руководителя всегда есть возможность позвонить директору театра, который у него на контракте, и сказать: «Друг мой, давай-ка ты это больше играть не будешь». И всё, никакой цензуры не нужно, особенно в регионе.

У общества есть стереотип, каким должен быть театр. Огромное количество людей могут сказать: «Такого на сцене Большого быть не может»

Тайга.инфо: На волковцев, наверное, давит ещё коллективное зрительское представление о том, каким должен быть первый русский театр? Вы, судя даже по репертуарной афише, с этим представлением, кажется, пытаетесь бороться. — До создания театра [Петра] Фоменко у общества не было стереотипа, каким должен быть «театр Фоменко». Зато у общества есть стереотип, каким должен быть Большой театр. Огромное количество людей имеет право сказать: «Такого на сцене Большого быть не может». То есть они — знают, а режиссер, балетмейстер, директор, художник — не знают. Волковскому театру 264 года, и он именно из этой серии. Есть сложившееся мнение о неких традициях, о том, что может, а чего не может позволить себе первый русский... Стереотипы! Надо с ними не революционно, а эволюционно работать. Нельзя говорить, что всё, что до меня было, — это полный ужас.

Тайга.инфо: Вы ведь озвучиваете нормальную логику нормального руководителя, почему она нуждается в артикуляции?

— Ну, хотя бы потому, что есть люди, которые считают, что жизнь начинается с них. Когда человек приезжает из большого города в маленький, возможны две крайности. Первая — это такой комплекс конкистадора. Я тут к вам, туземцам-каннибалам, пришёл и всем своим видом показываю, что вы нелюди. Ничего не знаете, ни как строить дело, ни как строить театр, ни как играть, ни как продавать билеты, ни как оформлять фойе. У вас просто «пошехонье» полное! Вторая крайность — это комплекс народника. «Мне так стыдно перед бедными пасторальными пейзанами, что я езжу на Порше Кайен. Боже мой, только бы эту первозданность и аутентичность не спугнуть!» Первое чаще бывает, второе реже. Я это видел среди наших знакомых, и это неудачный опыт. И для меня неприемлем. Мы выстраиваем в коллективе и городе уважительные партнерские и творческие отношения.

Тайга.инфо: Многие театры живут без главного режиссёра или художественного руководителя, только с директором и разными штатными или приглашёнными режиссёрами. У вас есть и худрук, и директор. Такое двуначалие и есть идеальный вариант управления театром?

— На мой взгляд, у репертуарного театра должен быть художественный руководитель. В каком формальном статусе — не важно. Формально можно назначить кого угодно, главное, чтобы он был неформальным лидером. Его художественный вкус должны признавать даже его оппоненты, непререкаемо. А что написано — не важно. Это как с актёрами: заслуженный, народный — какая разница, ходят-то на хорошего артиста. В театре могут быть какие-то удачи, но если мы говорим про выстраивание политики вдолгую, сроком хотя бы на пять лет, то не мог быть Ленком без [Марка] Захарова, «Таганка» без [Юрия] Любимова. Я говорю это не в оппонирование своим коллегам, которые считают, что может быть директорский театр. И театр Волкова мог бы существовать без худрука, и спектакли бы выпускались, и на гастроли бы ездили, только это был бы другой театр. В театре должен быть художественный руководитель. Правда, это совершенно штучный товар, как и директор. Я считаю, это идеальная модель, хоть и трудная. Всегда есть объективные противоречия между экономической целесообразностью, логикой и творчеством. И надо их всё время решать — должны быть опыт у людей, такт, взаимопонимание и ежедневный компромисс. Вы в море купались, медузу представляете? Вы выходите из воды и идёте по камням с большой медузой в руках, и она у вас всё время выскакивает из рук, а вы её пытаетесь донести — вот я себе такой образ представляю.

Беседовала Маргарита Логинова

Page 2

02 Окт, 15:15

Новосибирец умер в больнице после операции. СК начал проверку Связанного с новосибирским крематорием менеджера обвинили во взятке за данные об умерших Коммунисты хотят установить памятник Сталину в Чите Бывший главный санитарный врач РФ не поверил в запрет выходить из новосибирской школы после массового отравления Сибирские ученые пролетят над полюсами Земли на дирижабле
Page 3

02 Окт, 15:15

Новосибирец умер в больнице после операции. СК начал проверку Связанного с новосибирским крематорием менеджера обвинили во взятке за данные об умерших Коммунисты хотят установить памятник Сталину в Чите Бывший главный санитарный врач РФ не поверил в запрет выходить из новосибирской школы после массового отравления Сибирские ученые пролетят над полюсами Земли на дирижабле
Page 4

02 Окт, 15:15

Новосибирец умер в больнице после операции. СК начал проверку Связанного с новосибирским крематорием менеджера обвинили во взятке за данные об умерших Коммунисты хотят установить памятник Сталину в Чите Бывший главный санитарный врач РФ не поверил в запрет выходить из новосибирской школы после массового отравления Сибирские ученые пролетят над полюсами Земли на дирижабле
Page 5

02 Окт, 15:15

Новосибирец умер в больнице после операции. СК начал проверку Связанного с новосибирским крематорием менеджера обвинили во взятке за данные об умерших Коммунисты хотят установить памятник Сталину в Чите Бывший главный санитарный врач РФ не поверил в запрет выходить из новосибирской школы после массового отравления Сибирские ученые пролетят над полюсами Земли на дирижабле
Page 6

02 Окт, 15:15

Новосибирец умер в больнице после операции. СК начал проверку Связанного с новосибирским крематорием менеджера обвинили во взятке за данные об умерших Коммунисты хотят установить памятник Сталину в Чите Бывший главный санитарный врач РФ не поверил в запрет выходить из новосибирской школы после массового отравления Сибирские ученые пролетят над полюсами Земли на дирижабле

tayga.info


Смотрите также