Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Иван пырьев биография личная жизнь


Иван Александрович Пырьев

Иван Пырьев – актер и режиссер, основавший Союз кинематографистов СССР, известный по фильмам «Трактористы», «Белые ночи», «Богатая невеста», «Братья Карамазовы».

Поклонники старых советских фильмов с благоговением относятся к самому имени Ивана Александровича Пырьева. Он был сценаристом и режиссером знаменитых довоенных картин – «Свинарки и пастуха», «Богатой невесты», «Трактористов». Пырьев занимался экранизацией романов Федора Достоевского, снял фильма «Братья Карамазовы», «Идиот», «Белые ночи». Он был одним из создателей киностудии «Мосфильм», Союза кинематографистов. Вклад Пырьева в культурную жизнь страны высоко оценило советское правительство, он стал Народным артистом СССР.

Детство и юность

Иван Пырьев – настоящий самородок, который благодаря своим выдающимся способностям и трудолюбию смог стать знаменитым режиссером. Предпосылок для такой карьеры не было никаких. Он родился 17 ноября 1901 года в бедной семье крестьянина из села Камень. В то время село относилось к Томской губернии, сейчас это город Камень-на-Оби. В свободное от полевых работ время его родители занимались погрузкой зерна на огромные баржи. Ване было только три года, когда его отец погиб в пьяной драке. Малыш остался в большой и дружной старообрядческой семье своего дедушки, Осипа Комогорова. Овдовевшая мать уехала из села на заработки, мальчик увидел ее вновь только через семь лет.

На фото Иван Пырьев в детстве

Мама забрала Ваню к себе, когда мальчику было 10 лет, и он уже закончил начальную школу. Она жила в небольшом городке Мариинске вместе со своим новым гражданским мужем, торговцем фруктами Ишмухаметом Амировым. Жить с отчимом оказалось непросто, его вспыльчивый характер доставлял много неприятностей подростку. После выпивки Амиров становился еще более агрессивным и неуправляемым. Но ради мамы Ване приходилось терпеть все его выходки. Все проблемы решил случай – во время очередного скандала с отчимом Ваня схватил топор и бросился на агрессора. Амиров откровенно испугался подростка, побежал искать защиты в полицейском участке. После этого оставаться в доме матери было уже невозможно, юноша садится в воинский эшелон, отправляется на фронт. Было ему в ту пору только 14 лет.

Молодой человек, попавший на службу в 32-ой Сибирский полк, отличался беспримерной храбростью. Первую мировую Иван Пырьев закончил с двумя Георгиевскими крестами на гимнастерке, и с двумя ранениями.

В период Гражданской войны Пырьев стал красноармейцем, сначала рядовым, затем политруком и агитатором. Его отправляют работать в Екатеринбург. В качестве агитации в те времена нередко использовали спектакли. Так молодой агитатор по долгу службы становится начинающий актером.

Занятия в театральной студии Губпрофсовета носили судьбоносный характер для Пырьева. Именно там он познакомился с Григорием Александровым, оказавшим огромное влияние на профессиональную деятельность будущего режиссера. Иван принимает деятельное участие в организации Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге он вступает в театральную труппу под псевдонимом Алтайский, участвует в революционных спектаклях. В 1921 году в Екатеринбург приезжает Третья студия МХАТ. Александров и Пырьев, восхищенные и пораженные мастерством актеров-профессионалов, отправляются покорять Москву. Пырьев заканчивает актерское, а позднее и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В.Э. Мейерхольда.

Фильмы

После окончания актерского факультета ему доверили главную роль в картине «Дневник Глумова». Уже тогда молодой актер осознает, что его больше привлекает режиссерская деятельность. Иван немедленно исправляет ошибку – вновь садится за парту, получает профессию режиссера. Он занимает должность помощника режиссера, пишет сценарии для фильмов «Оторванные рукава», «Третья молодость».

И только через четыре года он дебютирует как самостоятельный режиссер в фильмах «Посторонняя женщина», «Государственный чиновник», «Деревня последняя». Партийные руководители недовольны его работой. Особенно много нареканий вызвала «Деревня последняя», из-за этого фильма его просто уволили с киностудии. Причиной таких жестоких мер было создание картин, «идущих в разрез с интересами государства». Безработный Иван Пырьев уезжает в Ереван, однако вскоре его приглашают стать режиссером антикапиталистической драмы «Конвейер смерти».

Его следующая работа «Партийный билет», повествующая о враге советской власти, ловко втершимся в ряды активистов, тоже была политически ангажированной. Но Пырьев был талантливым режиссером, он разбавляет политику драматизмом, элементами детектива. Фильм принес режиссеру первый всесоюзный успех, но дирекция «Мосфильма» недовольна работой Пырьева. Он отправляется на Киевскую киностудию.

Именно здесь Пырьев создает свои бессмертные шедевры, найдя себя в жанре музыкальной комедии. Зритель высокой оценил его картину «Богатая невеста». Разумеется, не обошлось и без скандала. В главных ролях этой комедии играют московские актеры – Марина Ладынина, Федор Курихин. Украинские актеры оказались на ролях второго плана, и это очень не понравилось комитету по цензуре. Его чиновники усмотрели здесь дискриминацию по национальному признаку.

Картина отправилась на полку, карьера Ивана Пырьева повисла на волоске. И только счастливый случай помог талантливому режиссеру – его фильм в 1938 году высоко оценил сам Сталин. По его приказу «Богатая невеста» была срочно выпущена на экраны. Картина пользовалась небывалым успехом, получила высокую оценку кинокритиков.

Воодушевленный таким успехом, Пырьев выпускает целую серию музыкальных романтических картин. Это «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Для советских зрителей эти фильмы были чем-то вроде веселой сказки, позволявшей хоть на время очутиться в другой, яркой и праздничной реальности. На самом деле жизнь обычного человека в нашей стране была значительно труднее.

Наибольшим успехом у советского зрителя пользовались комедии «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». У зарубежных киноманов были другие предпочтения – им особенно нравилась картина «Сказание о земле Сибирской». Восемьдесят шесть стран закупили этот фильм для показа. В Японии к этому фильму относятся с особым почтением, считают его культовым.

В послевоенное время Пырьев работает много и удачно. Он создает картины «Испытание верности», «Наш общий друг», «Свет далекой звезды». Из классиков его особенно привлекает Достоевский. Ивану Александровичу удалось создать грандиозный фильм «Идиот», предельно лиричную в своем драматизме картину «Белые ночи». Он успел отснять и две серии «Братьев Карамазовых», и это было его последней работой. Интересный факт – «Братья Карамазовы» были последним произведением Федора Достоевского. Над заключительной частью картины «Братья Карамазовы» пришлось работать друзьям режиссера, двум киношным братьям Карамазовым – Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову.

Первый брак Иван Пырьев заключил с актрисой Адой Войцик. Их знакомство состоялось на съемках картины «Конвейер смерти». Вскоре в семье родился сын Эрик. В сущности, молодая семья просто не выдержала испытаний жизненными трудностями. В фильме «Партийный билет» главную роль Пырьев доверил играть своей жене Аде Войцик. Эта картина не пользовалась большим успехом у зрителей, не позволила упрочить положение Пырьева на «Мосфильме». Творческий кризис, не слишком успешные совместные проекты стали причиной длительного разлада с женой.

Его новой «звездой», героиней фильма «Богатая невеста», становится блистательная, яркая блондинка Марина Ладынина. Эта талантливая женщина во всем поддерживает Пырьева, приносит ему небывалый успех и славу. Несколько лет Пырьев буквально разрывается между двумя женщинами – Адой и Мариной. Он не может бросить жену, поскольку чувства к ней еще сохранились, ему жаль ребенка, которому придется расти без отца. Ада более решительна, именно она становится инициатором расторжения неудачного брака.

Марина стала музой Пырьева на долгие 20 лет, в каждой его картине она играла главную роль. У них родился сын Андрей, который пошел по стопам отца, выбрав профессию режиссера. Пара долго жила в гражданском браке, они узаконили свои отношения лишь через 19 лет. Вскоре после этого события последовало расставание. Их последний совместный фильм назывался «Испытание верности», Марина играла здесь женщину, которую покинул муж.

Роль оказалась пророческой, через некоторое время Иван, увлекшийся молоденькой студенткой, уходит от Марины. Ладынина не смогла простить предательства мужа и круто оборвала с ним все отношения. Оскорбленный Пырьев, воспользовавшись своим непререкаемым авторитетом, сломал карьеру Ладыниной. Эту талантливую актрису, красивую женщину больше не снимали в фильмах.

Иван Пырьев и его жена Людмила Марченко

Новой страстной любовью Ивана Пырьева стала Людмила Марченко, получившая главную роль в «Белых ночах». Девушка была моложе своего поклонника на 39 лет, и она никак не поддерживала его ухаживаний. Маститый режиссер пребывал в бешенстве, он не привык терпеть отказов. Однажды он приехал к Марченко, и не застав девушку дома, выбил дверь в ее комнату и устроил там настоящий погром. Такой вспышкой ярости он хотел показать, как ему нужна эта женщина, и какую боль она приносит ему своим отказом. Их отношения не сложились, красавица Людмила вскоре вышла замуж. Несмотря на свою красоту и несомненный талант, Марченко не стала востребованной. Ее супруг бешено ревновал ее, и однажды в порыве ярости избил до полусмерти, изуродовал прекрасное лицо.

Третьей женой Пырьева стала актриса Лионелла Скирда. По обычаю, он снимал ее в своих работах – «Свет далекой звезды», «Братья Карамазовы». После кончины режиссера Лионелла стала супругой Олега Стриженова.

Смерть

Могила Ивана Пырьева

В 1968 году Иван Пырьев скончался. Он отдавал много сил работе над «Братьями Карамазовыми», не обращая внимания на боли в сердце. Умер режиссер во сне, при вскрытии оказалось, что он перенес шесть инфарктов.

Избранная фильмография

  • 1923 — Дневник Глумова (Актер)
  • 1930 — Государственный чиновник
  • 1933 — Конвейер смерти
  • 1937 — Богатая невеста
  • 1939 — Трактористы
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1958 — Идиот
  • 1959 — Белые ночи
  • 1968 — Братья Карамазовы
Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

biographe.ru

Иван Пырьев: биография, личная жизнь, фильмография, фото

Иван Пырьев – знаменитый советский режиссер, подаривший народу много душевных фильмов. Их смотрят и сейчас. Смотрят и восхищаются. Его талант неподвластен времени.

Многие помнят и знают, кем был Иван Пырьев. Биография, личная жизнь этого великого деятеля советского кинематографа до сих пор являются предметом обсуждения кинокритиков, историков и просто любителей советских фильмов.

Детство

Рожден 4.11.1901 года. Место рождения: село Камень-на-Оби (Алтайский край). Как и все крестьяне того времени, его родители целыми днями пропадали на полях. Кроме того, стараясь обеспечить семью дополнительными средствами, мать и отец маленького Вани занимались погрузкой хлеба на огромные баржи. В 1904 году отца не стало – его убили в драке. После этого мать отправилась на заработки, а Ивана оставила на попечении у своего отца Осипа Комогорова. Так и прожил он в большой дружной старообрядческой семье деда до 10 лет. Когда Ваня закончил третий класс, за ним приехала мать. Она увезла его в Мариинск, где сожительствовала с татарином Ишмухаметом Амировым. Он занимался торговлей фруктами на рынке, был человеком агрессивным и вспыльчивым, а когда выпивал, бросался в драку. Мать и сын терпели выходки Амирова до поры до времени. Но однажды повзрослевший Ваня не выдержал. Во время очередного пьяного дебоша отчима он схватил топор и бросился на Амирова. А тот оказался тем еще трусом и подлецом: он с позором убежал и укрылся в полицейском участке. После этого Ивану ничего не оставалось, он пошел «в люди».

Юность

В 1915 году Иван Пырьев вместе с одним из воинских эшелонов отправился на фронт. Воевал в 32-м Сибирском полку, был два раза ранен. За боевые заслуги получил в награду Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.

В мае 1918 года он тяжело заболел тифом. Но молодой сильный организм быстро справился с недугом. И сразу после выздоровления он записался в ряды Красной армии и в партию Большевиков. Его стремление добиться успеха позволило ему из рядового красноармейца дослужиться сначала до политрука, а затем до агитатора. Именно тогда Пырьев начал учебу в театральной студии Губпрофсовета. Там произошла его судьбоносная встреча с Григорием Александровым, который во многом повлиял на профессиональную судьбу Пырьева.

Иван активно принимал участие в организации Уральского Пролеткульта. В городе Екатеринбурге он, взяв сценический псевдоним Алтайский, некоторое время был членом профессиональной драматической труппы. А летом 1921 года в Екатеринбурге гастролировала Третья студия МХАТ. Григорий Александров и Иван Пырьев были настолько восхищены и поражены их деятельностью, что вскоре решили отправиться в Москву.

Покорение Москвы

В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда. Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе». Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.

В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился. Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов». В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

В опале

И в следующей ленте «Деревня последняя» была затронута политическая и общественная ситуация того времени, а в частности возникновение колхозов и борьба с кулачеством. На верхах посчитали, что «интересы картины противоречат интересам государства», и Иван Пырьев (фото см. ниже) был отстранен от постановки.

В 1933 году И.А. Пырьев заканчивает работу над драмой, рассказывающей о жизни трех немецких девушек, под названием «Конвейер смерти». В главных ролях были задействованы актрисы Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская, которые прекрасно справились с созданием образов молодых работниц. Именно в ходе работы над этим фильмом между Адой Войцик и Иваном Пырьевым возникли близкие отношения. Позже они поженились, родился сын Эрик.

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Марина Ладынина: жена и муза

Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.

Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх. Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду. Она смирилась.

Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.

Военные годы

Съемки одной из лучших комедий советского кинематографа «Свинарка и пастух» стартовали в феврале 1941 года, а в июне началась война. Многие участники съемочной группы, в том числе и сам Иван Александрович, подали заявление на фронт. Однако руководство страны приказало закончить работу над фильмом. С Ладыниной в главной роли, картина имела оглушительный успех, став одним из символов силы духа и веры в лучшее в те тяжелые для русского народа военные годы.

Еще один фильм, работа над которым велась в годы ВОВ, – это «Секретарь райкома» (1942). В ней рассказывается о деятельности партизан. Главный герой, командир партизан Кочет (в исполнении актера Ванина), своими бесстрашными героическими поступками вдохновлял многих на вступление в «народные отряды мстителей».

Война искалечила души миллионов советских граждан. Чтобы поднять дух народа, И.А. Пырьев снимает фильм «В шесть часов вечера после войны». К счастью творческие предсказания режиссера о приближении победы были пророческими.

Тогда в кинематографе еще не использовали термин «мюзикл». Но именно в этом жанре был снят и «В шесть часов вечера после войны», и следующая работа Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948). И в том и в другом фильме в главной роли вновь задействована вторая супруга Ивана Александровича Марина Ладынина. Вскоре они оба были удостоены званий Народных артистов СССР.

Последняя любовь

Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.

Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.

Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.

Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.

Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах

Уйдя с головой в работу, он с успехом снимает экранизацию романа Достоевского «Идиот». Однако следующая его работа по роману того же Достоевского «Белые ночи» потерпела неудачу.

В течение последнего творческого периода он в основном занимался общественной деятельностью. Пырьев был избран в депутаты в Верховного Совета СССР, позже работал на должности заместителя председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. Также был художественным руководителем «Мосфильма» и даже его директором.

Позже он женился на актрисе, которая стала его последней супругой. Это Лионелла Скирда. Иван Пырьев и его женщины были особой темой в разговорах столичной богемы. Лионелла была младше мужа на 37 лет. К тому же, как утверждали приближенные к Пырьеву люди, он так и не разлюбил отвергнувшую его Людмилу Марченко. Режиссер находился в состоянии депрессии, чем и воспользовалась юная Лионелла.

Последний день жизни

Когда Союз кинематографистов, организованный Пырьевым, получил признание, он уступил руководящее кресло другому человеку, а сам приступил к воплощению давней мечты: экранизации «Братьев Карамазовых». Первая серия была отснята. Всего планировалось три части. Он, как всегда, трудился с полной самоотдачей. 7 февраля 1968 года он вернулся домой, как обычно, поздно и уставшим. Лег спать и больше не проснулся.

Да, он был противоречивой личностью. Но его вклад в историю советского кинематографа неоценим. Он создал картины, от которых веет счастьем и нежностью. Неукротимый, непреклонный, неугомонный, таким был Иван Пырьев, биография которого доказывает его отношение к миру, к любви. Он хотел взять от жизни все и каждый день проживал как последний.

autogear.ru

Иван Пырьев - биография, личная жизнь, фото, фильмы и последние новости | Биографии

Иван Пырьев: биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Молодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Фото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Фильмы

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава». 

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Возле камеры, на съемочной площадке фильма «Партийный билет» | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

С актерами фильма «Свинарка и пастух» | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

С актерами фильма «Кубанкские казаки» | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья — Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Первая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.

С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма «Братья Карамазовы» | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

Смерть

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.

Фильмография

  • 1936 — Партийный билет
  • 1937 — Богатая невеста
  • 1939 — Трактористы
  • 1941 — Свинарка и пастух
  • 1944 — В 6 часов вечера после войны
  • 1947 — Сказание о земле Сибирской
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1954 — Испытание верности
  • 1964 — Свет далёкой звезды
  • 1968 — Братья Карамазовы

Фото

biografii.net

Иван Пырьев

Актёр дал большое интервьюАлександр Кузнецов встречает свою бывшую.Популярному чешскому эстрадному певцу было 80 лет.Наталия Григорьева и Мария Токмашева рассказывают об успехах сериалов для интернета.Кеннет Брана снимет фильм в студии Longcross за пределами Лондона и в Египте.Трейлер фильма «Война токов».Колонка Алексея Филиппова по случаю повторного проката картиныЭлли Харбоа отправляется на поиски волшебного источника с живой водой, который может вернуть к жизни её семью.Энн Уинтерс находит необычное приложение, которое может назвать точную дату смерти человека.Названы победители фестиваля студенческих короткометражек

Page 2
Кристина Шилова  3.05.2019 00:07Есть у него и хорошие фильмы типа Кубанских козаков,и откровенно глупые типа Трактористов,великие Ладынина и Крючков играют в Трактористах как на утреннике в детском саду,там можно выделить лишь главную... >>Berkoshka  (Днепр)  20.03.2019 15:10Очень люблю его фильмы. Немодно это, любить советские фильмы. А какая разница, что модно? >>Аристотель  16.12.2018 18:19Фильмы снимал неплохие, но его сексуальная озабоченность и нравственная распущенность размывает его, как личность..который может научить чему-то хорошему..Разломанные судьбы прекрасных актрис..Людмила... >>kinomanianew  (Москва)  11.07.2018 23:10А может хватит уже легенд про великого и скромного режиссёра и сценариста. Он был одним из тех непорядочных людей, который испортил жизнь актрисам отказавшим ему встречаться. Их всех внесли в черный список... >>nikiabel  29.01.2017 20:25Великий человек, большой художник, талантище, все его фильмы вышедшие на советский экран творения самого высшего сорта. Интерес всех поколений к ним не иссякает. Его Искусство поднимает настроение, делает... >>

Всего сообщений на странице обсуждения: 28Прочитать остальные сообщения и оставить свое вы можете здесь

www.kino-teatr.ru

Иван Пырьев - 5 сломанных судеб

В кинематографе режиссера Ивана Пырьева не зря прозвали Иваном Грозным. Директор «Мосфильма», известный своим деспотизмом, действительно был царем Госкино: от его слова зависело буквально все. Одним он давал путевку в жизнь, а другим ломал судьбу.Официально Пырьев был женат трижды, но при этом имел несколько любовниц. Особую страсть он питал к молодым начинающим актрисам. Еще при жизни режиссера ходили слухи, что за роль в картине Пырьева девушкам приходилось благодарить его в постели. Но были и те, кто посмел отказаться. Их имена попадали в черный список Пырьева, а карьера была безвозвратно разрушена.

Страстный роман режиссера и актрисы Марины Ладыниной разгорелся во время съемок. Оба состояли в официальных браках, но их это не смущало. Только когда в 1938 году актриса родила сына, Пырьев ушел к ней от жены. «Он бросит тебя так же, как и меня, - ради молоденькой актрисы!» - эта фраза, в сердцах сказанная первой супругой режиссера актрисой Адой Войцик, прозвучала как пророчество.

Марина стала музой Пырьева, вытащила его из творческого кризиса. А он сделал из нее звезду, сняв в девяти фильмах, в том числе «Богатая невеста» (1937 г.), «Трактористы» (1939 г.), «Свинарка и пастух» (1941 г.), «Кубанские казаки» (1949 г.). Пара Пырьев - Ладынина была не только самой известной и любимой в СССР, но и обласканной властью. «В одной постели спят 11 лауреатов Сталинской премии», - шутили о супругах.Впрочем, в отношениях звезд советского кино не все было гладко и, узнав о романе Пырьева с молоденькой актрисой Людмилой Марченко, Ладынина написала на мужа донос в ЦК КПСС. Правда, потом опомнилась, смяла бумажку и бросила в мусорное ведро. Там ее нашла не в меру бдительная домработница и отдала Ивану Александровичу. Последствия не заставили себя ждать.Развод был тяжелым и очень болезненным. На суде подкупленная домработница показала, что Ладынина постоянно изменяла мужу. В итоге Пырьев забрал у актрисы сына. «Ты больше никогда не будешь сниматься!» - злорадно прошипел он, с видом победителя проходя мимо. Так и вышло. Ни один режиссер не посмел пригласить звезду в свою кинокартину. Марина Ладынина стала жить затворницей и умерла в глубокой старости, в забвении и бедности.В красивую 18-летнюю студентку ВГИКа Людочку Марченко режиссер Иван Пырьев влюбился с первого взгляда. Без всяких проб и худсоветов он сразу утвердил ее на главную роль в своей картине «Белые ночи» (1959 г.). После выхода фильма в свет на Марченко обрушилась всесоюзная слава.Очевидцы утверждают, что Пырьев был буквально ослеплен страстью: снял для возлюбленной квартиру, обещал развестись с женой и бросить к ногам красавицы все свои деньги, связи, власть, даже ездил к ее родителям официально просить Людочкиной руки. «Да вы же на 40 лет меня старше! Вы мне в дедушки годитесь...» - отшучивалась Марченко.

Между тем слухи об их якобы связи, словно ядовитые змеи, уже ползли по столице. Пырьев внес имя возлюбленной в свой черный список, но лишь потому, что надеялся: гордая девушка придет к нему сама. Однако этого не случилось. Людмила закрутила роман с актером Олегом Стриженовым, забеременела, но сделала аборт, потому что Олег был женат.

Говорят, в приступе ревности Пырьев выломал дверь ее квартиры и все оазгоомил. А в ответ на робкие слова девушки о том, что она будет жаловаться, расхохотался: «На меня можно жаловаться только в ДОСААФ!» Даже родная сестра не верила Людмиле, что у нее нет романа с Пырьевым. «Ну не могу я лечь в постель со стариком! Он мне неприятен!» - убеждала ее Марченко.Из-за досужих сплетен быстро распался первый брак Людмилы, а вторая попытка создать семейный союз закончилась трагедией. Когда муж-геолог вернулся из экспедиции, его «просветили» относительно ее «измен» с Пырьевым. Ревнивец избил жену до полусмерти. Врачи вернули актрису с того света, но в изуродованной 26-летней женщине с синяками, переломами и порванными губами трудно было узнать красавицу Людмилу Марченко. Потеряв здоровье, карьеру и надежду на полноценную семью, она стала злоупотреблять алкоголем и умерла в возрасте 56 лет.

Во время съемок «Кубанских казаков» Иван Пырьев пытался ухаживать за Екатериной Савиновой. Однажды он велел актрисе прийти вечером в его гостиничный номер. Думая, что речь пойдет о работе над ролью, Савинова постучалась в дверь Ивана Александровича. Когда же наивная деревенская девушка поняла, чего от нее на самом деле хочет сластолюбивый столичный режиссер, залепила Пырьеву звонкую пощечину. В тот самый миг она стала жертвой «пырьевского проклятья». Савиновой вдруг отказали сразу все режиссеры, в том числе уже утвердившие ее на роли Пудовкин и Чухрай. Предлагали лишь малозначимые, эпизодические роли.

У актрисы случился нервный срыв. Ее супруг Евгений Ташков решился пойти против главы «Мосфильма» и специально для Екатерины снял фильм «Приходите завтра» (1963 г.), перенеся съемки в Одессу, подальше от влияния Пырьева.В знаменитой кинокартине Савинова снималась уже будучи больной. Ее мучили приступы шизофрении, ставшей следствием заражения бруцеллезом -Екатерина выпила в Крыму парного молока. Ни заботливый муж, ни любимый сын не смогли ее спасти. В 1970 году 43-летняя актриса покончила с собой, бросившись под поезд.

Знаменитый голос Клары Румяновой известен нам по озвучиванию множества советских мультфильмов отечественных и зарубежных фильмов, пластинкам со сказками. Но внешность этой талантливой актрисы вряд ли кто вспомнит сразу. А все благодаря Ивану Пырьеву - в его черный список имя Клары Румяновой попало много лет назад.

Режиссер пригласил Клару на роль в фильме «Испытание верности». А строптивая Румянова не только отвергла его ухаживания, но и отказалась от работы с ним, назвав сценарий провальным. Такой дерзости именитый режиссер не стерпел, и актерская карьера Клары Румяновой с того момента была практически закончена.

Мировая слава ждала красавицу Ию Арепину после выхода в свет советского фильма «Капитанская дочка» (1959 г.). Конечно, Иван Пырьев оказался в первых рядах поклонников симпатичной блондинки. Однажды он предложил ей отдохнуть от съемочного процесса вместе. В ответ девушка молча развернулась и ушла. Вернуться на эти, как и на любые другие съемки, ее больше не приглашали. 14 лет Ия довольствовалась эпизодическими ролями, но позже ей удалось блеснуть в «Калине красной» (1973 г.) у Шукшина. Впрочем, время уже было упущено, и ее карьера угасла.

Много лет беспредел директора «Мосфильма» и по совместительству руководителя Союза кинематографистов СССР всеми замалчивался. Но смерть Ивана Пырьева в 1968 году позволила его жертвам говорить открыто.Незадолго до своей кончины раскаявшийся режиссер обзванивал тех, кому в свое время перекрыл кислород, и просил прощения. Но как можно переписать искалеченные им судьбы?Рассказывают, что самой сильной страстью до последних дней для Пырьева оставалась Людмила Марченко. Он нашел себе очень похожую внешне спутницу - актрису Лионеллу Скирду, на которой женился за несколько месяцев до ухода из жизни. Во всех до сих пор не утихающих скандалах, затрагивающих имя Пырьева, Лионелла преданно отстаивает его невиновность, утверждая: его жертвы все выдумали сами, желая погреться в лучах славы известного режиссера.

Автор: Елена Петрова

Actionteaser.ru - тизерная реклама

biography-life.ru

Иван Пырьев: биография, личная жизнь, фильмография, фото

Иван Пырьев – знаменитый советский режиссер, подаривший народу много душевных фильмов. Их смотрят и сейчас. Смотрят и восхищаются. Его талант неподвластен времени.

Многие помнят и знают, кем был Иван Пырьев. Биография, личная жизнь этого великого деятеля советского кинематографа до сих пор являются предметом обсуждения кинокритиков, историков и просто любителей советских фильмов.

Детство

Рожден 4.11.1901 года. Место рождения: село Камень-на-Оби (Алтайский край). Как и все крестьяне того времени, его родители целыми днями пропадали на полях. Кроме того, стараясь обеспечить семью дополнительными средствами, мать и отец маленького Вани занимались погрузкой хлеба на огромные баржи. В 1904 году отца не стало – его убили в драке. После этого мать отправилась на заработки, а Ивана оставила на попечении у своего отца Осипа Комогорова. Так и прожил он в большой дружной старообрядческой семье деда до 10 лет. Когда Ваня закончил третий класс, за ним приехала мать. Она увезла его в Мариинск, где сожительствовала с татарином Ишмухаметом Амировым. Он занимался торговлей фруктами на рынке, был человеком агрессивным и вспыльчивым, а когда выпивал, бросался в драку. Мать и сын терпели выходки Амирова до поры до времени. Но однажды повзрослевший Ваня не выдержал. Во время очередного пьяного дебоша отчима он схватил топор и бросился на Амирова. А тот оказался тем еще трусом и подлецом: он с позором убежал и укрылся в полицейском участке. После этого Ивану ничего не оставалось, он пошел «в люди».

В 1915 году Иван Пырьев вместе с одним из воинских эшелонов отправился на фронт. Воевал в 32-м Сибирском полку, был два раза ранен. За боевые заслуги получил в награду Георгиевские кресты 3-й и 4-й степеней.

В мае 1918 года он тяжело заболел тифом. Но молодой сильный организм быстро справился с недугом. И сразу после выздоровления он записался в ряды Красной армии и в партию Большевиков. Его стремление добиться успеха позволило ему из рядового красноармейца дослужиться сначала до политрука, а затем до агитатора. Именно тогда Пырьев начал учебу в театральной студии Губпрофсовета. Там произошла его судьбоносная встреча с Григорием Александровым, который во многом повлиял на профессиональную судьбу Пырьева.

Иван активно принимал участие в организации Уральского Пролеткульта. В городе Екатеринбурге он, взяв сценический псевдоним Алтайский, некоторое время был членом профессиональной драматической труппы. А летом 1921 года в Екатеринбурге гастролировала Третья студия МХАТ. Григорий Александров и Иван Пырьев были настолько восхищены и поражены их деятельностью, что вскоре решили отправиться в Москву.

Покорение Москвы

В столице первыми работами в качестве актера стали роли в спектакле Сергея Эйзенштейна «Мексиканец». А в кино он впервые появился в роли клоуна в короткометражке «Дневник Глумова». Затем Пырьев работал у Всеволода Мейерхольда. Многим запомнился его зеленый парик, когда он играл роль Буланова в «Лесе». Попутно будущий режиссер Иван Пырьев осуществляет руководство несколькими самодеятельными кружками, в которых он ставил агитки и оратории на актуальные, злободневные темы того времени.

В 1923 году он с успехом закончил ГЭКТЭМАС как студент актерского отделения. А на режиссерском он учился еще какое-то время. Наконец он попал в мир кинематографа, в который так стремился. Сначала Пырьев работал помощником режиссера. Профессионализм и талант проявились практически сразу и о нем заговорили, как о «короле ассистентов». В кулуарах павильонов шептались, что, имея Пырьева в ассистентах, даже самый слабый режиссер добивался успеха.

Первые фильмы

Конечно, он стремился к тому, чтобы снимать самостоятельно. Благодаря одной счастливой для молодого человека случайности, советский кинематограф узнал, кто такой Иван Пырьев. Фильмография его началась с сатирической комедии «Посторонняя женщина». Сценарий этой ленты, написанный Н. Эрдманом и А. Мариенгофом, был рассчитан на летнюю натуру. А лето 1928 года выдалось дождливым, съемки постоянно откладывались. Иван Александрович за короткие три недели переделал сценарий и отснял фильм. Так на экранах появилась его первая картина.

Первый блин оказался «не комом». Однако потом последовал ряд неудач. Вторая сатирическая комедия «Государственный чиновник», снятая в 1931 году, была подвергнута жесткой критике. Как следствие, ее пришлось переделывать, в результате чего как-то размылась идея фильма, и успех обошел эту картину стороной.

В опале

И в следующей ленте «Деревня последняя» была затронута политическая и общественная ситуация того времени, а в частности возникновение колхозов и борьба с кулачеством. На верхах посчитали, что «интересы картины противоречат интересам государства», и Иван Пырьев (фото см. ниже) был отстранен от постановки.

В 1933 году И.А. Пырьев заканчивает работу над драмой, рассказывающей о жизни трех немецких девушек, под названием «Конвейер смерти». В главных ролях были задействованы актрисы Ада Войцик, Тамара Макарова и Вероника Полонская, которые прекрасно справились с созданием образов молодых работниц. Именно в ходе работы над этим фильмом между Адой Войцик и Иваном Пырьевым возникли близкие отношения. Позже они поженились, родился сын Эрик.

В поисках себя

После перерыва длиной в несколько лет режиссер занялся воспроизведением на киноэкране работы сценариста Катерины Виноградской, которая имела рабочее название «Анка». Под руководством И.А. Пырьева актеры (главную роль исполняла Ада Войцик) прекрасно передали истинный драматизм истории. Руководство страны по достоинству оценило картину. Окончательное название этого фильма «Партийный билет».

Однако большого успеха у зрителя фильм не имел. Было его и недостаточно, чтобы укрепить положение Ивана Александровича на «Мосфильме». Творческий кризис, не совсем успешные совместные работы привели к разладу в отношениях с женой. Пырьев, еще и поссорившись с представителями дирекции, уехал в Киев, где стал работать над экранизацией сценария кинодраматурга Евгения Помещикова. Реакция зрителей от просмотра музыкальной комедии «Богатая невеста» (1939) была восторженной. Стремительный ритм, красота, задор и добрая веселость пронизывали каждый эпизод картины, а музыка Исаака Дунаевского, написанная специально к этому фильму, делала историю еще более проникновенной, веселой и реалистичной. Главную роль в фильме исполнила Марина Ладынина, которая впоследствии стала второй женой Ивана Пырьева.

Марина Ладынина: жена и муза

Следующая комедия «Трактористы» по сюжету немного повторяла предыдущую. Однако здесь главная героиня, которую вновь воплотила на экране М. Ладынина, была более волевой и энергичной. И снова успех, сделавший Пырьева и Ладынину одними из самых популярных деятелей культуры того времени.

Следует отметить, что влюбившись в Марину Ладынину, Иван Александрович оставил свою первую жену Аду Войцик, но любовь к сыну Эрику не давала ему уйти окончательно. Потом он несколько раз возвращался к первой супруге. Но новая любовь все же одержала верх. Ладынина была для Пырьева настоящей музой. Она исполнила главные роли в девяти его лентах, большинство из которых имели оглушительный успех у зрителей. Ада Войцик очень страдала. Поговаривали, что она даже хотела покончить с собой. Но потом время притупило боль и обиду. Она смирилась.

Иван Пырьев разработал своеобразную поэтику бесконфликтной лирической комедии, которая воспевала труд и жизнь на благо Родины. Ее он успешно воплотил в «Богатой невесте» и «Трактористах». Именно такая интерпретация комедийного жанра стала своеобразным эталоном советской комедии середины XX века.

Военные годы

Съемки одной из лучших комедий советского кинематографа «Свинарка и пастух» стартовали в феврале 1941 года, а в июне началась война. Многие участники съемочной группы, в том числе и сам Иван Александрович, подали заявление на фронт. Однако руководство страны приказало закончить работу над фильмом. С Ладыниной в главной роли, картина имела оглушительный успех, став одним из символов силы духа и веры в лучшее в те тяжелые для русского народа военные годы.

Еще один фильм, работа над которым велась в годы ВОВ, – это «Секретарь райкома» (1942). В ней рассказывается о деятельности партизан. Главный герой, командир партизан Кочет (в исполнении актера Ванина), своими бесстрашными героическими поступками вдохновлял многих на вступление в «народные отряды мстителей».

Война искалечила души миллионов советских граждан. Чтобы поднять дух народа, И.А. Пырьев снимает фильм «В шесть часов вечера после войны». К счастью творческие предсказания режиссера о приближении победы были пророческими.

Тогда в кинематографе еще не использовали термин «мюзикл». Но именно в этом жанре был снят и «В шесть часов вечера после войны», и следующая работа Пырьева «Сказание о земле Сибирской» (1948). И в том и в другом фильме в главной роли вновь задействована вторая супруга Ивана Александровича Марина Ладынина. Вскоре они оба были удостоены званий Народных артистов СССР.

Последняя любовь

Далее последовала еще одна лента «Кубанские казаки», ставшая культовой. Эта лирическая комедия, в которой М. Ладынина сыграла одну из лучших своих ролей, и сейчас пользуется большой популярностью у любителей кино.

Это была одна из их последних совместных работ. Иван Пырьев, личная жизнь которого и до этого времени была предметом обсуждения во всех кулуарах, снова поразил всех своей любвеобильностью.

Начав работу над фильмом «Испытание верности», ни Пырьев, ни Ладынина не могли предположить, что сюжет картины станет для них пророческим. Марина Алексеевна играла женщину, от которой уходит муж. Именно в это время Иван Александрович знакомится с молодой актрисой Людмилой Марченко.

Он, будучи зрелым мужчиной, без памяти влюбляется в юную красавицу, засыпает ее подарками и новыми ролями. Однако Людмила, которой он годился в отцы или даже деды, не отвечала на притязания Пырьева ни «да», ни «нет», боясь категорическим отказом вызвать гнев высокопоставленного начальника. Тогда он возвращается в семью, потом снова уходит. И так продолжалось несколько лет, пока Марина Алексеевна Ладынина не подала на развод. Реакция Пырьева, который на тот момент понял, что Марченко не собирается связывать с ним свою жизнь, была крайне агрессивной. Он угрожал, что Ладынина лишится работы: он сделает так, что ни один режиссер не пригласит ее. Однако она, обладая твердым характером, все же расторгла брак. А Иван Пырьев, биография, личная жизнь которого стали обсуждаться в партийных верхах, выполнил свои угрозы, и о Ладыниной почти забыли. Его позвали на ковер, дабы он прекратил преследование актрисы Людмилы Марченко, однако тот заявил, что она стала его последней любовью и без Люнечки (так он называл Людмилу), он просто не сможет работать. Именно тогда, Марченко выходит замуж, чем вызывает неуправляемый гнев Пырьева. С ней он поступает так же, как с Ладыниной, в приказном порядке запрещает режиссерам приглашать ее сниматься и чинит препятствия в театральной работе.

Иван Пырьев и Лионелла Пырьева: личная жизнь и творчество в 50х -60х годах

Уйдя с головой в работу, он с успехом снимает экранизацию романа Достоевского «Идиот». Однако следующая его работа по роману того же Достоевского «Белые ночи» потерпела неудачу.

В течение последнего творческого периода он в основном занимался общественной деятельностью. Пырьев был избран в депутаты в Верховного Совета СССР, позже работал на должности заместителя председателя Большого художественного совета Министерства кинематографии СССР. Также был художественным руководителем «Мосфильма» и даже его директором.

Позже он женился на актрисе, которая стала его последней супругой. Это Лионелла Скирда. Иван Пырьев и его женщины были особой темой в разговорах столичной богемы. Лионелла была младше мужа на 37 лет. К тому же, как утверждали приближенные к Пырьеву люди, он так и не разлюбил отвергнувшую его Людмилу Марченко. Режиссер находился в состоянии депрессии, чем и воспользовалась юная Лионелла.

Последний день жизни

Когда Союз кинематографистов, организованный Пырьевым, получил признание, он уступил руководящее кресло другому человеку, а сам приступил к воплощению давней мечты: экранизации «Братьев Карамазовых». Первая серия была отснята. Всего планировалось три части. Он, как всегда, трудился с полной самоотдачей. 7 февраля 1968 года он вернулся домой, как обычно, поздно и уставшим. Лег спать и больше не проснулся.

Да, он был противоречивой личностью. Но его вклад в историю советского кинематографа неоценим. Он создал картины, от которых веет счастьем и нежностью. Неукротимый, непреклонный, неугомонный, таким был Иван Пырьев, биография которого доказывает его отношение к миру, к любви. Он хотел взять от жизни все и каждый день проживал как последний.

fb.ru


Смотрите также