Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Кабалевская мария дмитриевна биография


Вспоминая Орловскую конференцию...

Тема конференции – Художественное образование в современных условиях – вызвала большой интерес у преподавателей ДШИ, ДМШ, средних и высших образовательных учреждений, работников сферы образования, культуры и искусства, студентов и аспирантов. Вниманию участников была предложена насыщенная программа, куда помимо докладов вошли презентации, творческие показы, мастер-классы, а также концертные выступления.

Не случаен был и выбор места – именно в Орловской детской школе искусств им. Д. Б. Кабалевского, которая отметила свое 45-летие, на протяжении всего этого времени изучают и претворяют в жизнь богатое творческое наследие замечательного композитора.

Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства,– вот задача, которую должны были решить уроки музыки в общеобразовательных школах. Тогда-то и родился знаменитый девиз Дмитрия Кабалевского – Прекрасное пробуждает доброе – который и взяли на вооружение педагоги и учащиеся Орловской детской школы искусств, носящей имя выдающегося композитора и педагога.

– Сегодня на 13 отделениях и 20 специализациях нашей школы обучаются 900 ребят. С 1998 года в творческих лабораториях преподавателей и концертмейстеров реализуется инновационная программа «Радуга», объединившая разные виды искусств: музыку, танец, изобразительное и театральное искусство,– рассказала на открытии конференции директор школы Римма Логвинова.

Мария Кабалевская, дочь композитора и президент Фонда Кабалевского с теплотой вспоминает о своем визите в Орел: «Я в полном восторге. Первый раз приезжаю в ваш замечательный город и хочу честно сказать: из всех музыкальных школ страны, носящих имя Дмитрия Кабалевского, орловская больше всего этого достойна. Здесь воплотились все идеи моего отца. Созданный великолепными педагогами и их талантливыми учениками симбиоз разных искусств позволяет развивать по-настоящему гармоничные личности».

За два дня конференции Мария Кабалевская успела побывать в классах на занятиях, ознакомиться с чудесной художественной выставкой ребят и побывать на мастер-классах ведущих педагогов. А завершилась конференция посещением Орловского государственного академического театра им. И. С. Тургенева, на сцене которого выступили учащиеся музыкальных школ Орла и Орловский губернаторский симфонический оркестр.

ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ 

Наполнить юную душу любовью к прекрасному выдающийся композитор, музыкант и педагог Дмитрий Кабалевский считал наиважнейшим делом. Его имя ассоциируется с молодостью и молодежью: основная часть из более четырехсот произведений сочинена для детей и юношества. Во времена СССР не было школы или пионерского лагеря, Дома творчества или музыкальной студии, где не звучала бы его музыка, особенно песни. А люди старшего поколения хорошо помнят беседы Кабалевского в Третьяковской галерее «Музыка, живопись, жизнь». Предназначением же Дмитрия Борисовича Кабалевского – знаменитого отечественного композитора, общественного деятеля, народного артиста СССР, лауреата Ленинской и Государственной премий СССР – было учительство. В 1970 году Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. Это был, по сути, революционный переворот в преподавании «второстепенного предмета». Музыкальная безграмотность не менее порочна, чем безграмотность вообще, утверждал композитор. Его идеи взяли на вооружение современные музыкальные школы и школы искусств. Как уже писала наша газета, недавно в Орле побывала дочь Кабалевского Мария Дмитриевна – президент некоммерческого фонда им. Д. Б. Кабалевского по содействию развития общего и профессионального музыкального образования, музыкальной культуры, искусства и исполнительства. Мария Дмитриевна нашла время, чтобы рассказать корреспонденту «Орловской правды» о родителях, семейных традициях, творческой атмосфере, царившей в доме.

– Мария Дмитриевна, расскажите, пожалуйста, о целях создания вашего фонда, многое ли сегодня удается сделать?

– Некоммерческий фонд имени Д.Б. Кабалевского по содействию развития общего и профессионального музыкального образования, музыкальной культуры, искусства и исполнительства был создан пять лет назад с единственной целью – всеми силами поддерживать и распространять огромное музыкальное и педагогическое наследие, оставленное моим отцом. Время доказало, что музыка композитора Дмитрия Кабалевского по-прежнему востребована во всем мире, особенно инструментальная. Об этом говорят многочисленные конкурсы его имени. А педагогическое наследие вообще трудно переоценить. Ведь программа Кабалевского стала прорывом в художественной педагогике, особенно такой ее ветви, как педагогика искусства. «Воспитание должно быть целостным, – говорил отец. – Если мы воспитываем только научное мышление и умерщвляем эмоциональную жизнь ученика, то этим мы наносим прежде всего вред интеллектуальному мышлению». Все это актуально и сегодня, поэтому вызывает такой интерес на проводимых нашим фондом многочисленных встречах, мастер-классах, научно-практических конференциях в России и за рубежом. Поэтому я взялась и за издание журнала «Учитель музыки». Хочется возродить тот особый «кабалевский» дух и ту атмосферу, которые пробуждали бы в людях воодушевление и веру в то, что их участие в музыкальном воспитании детей и юношества очень важно для страны. И все это сполна есть в Орловской школе искусств, носящей имя моего отца. Здесь есть его дух, здесь живут и процветают его творческие идеи. Поэтому очень рада, что побывала в вашем городе. Как бальзам на душу!

– А каким Дмитрий Борисович был в семье?

– Очень внимательным, теплым и любящим. При всей его постоянной занятости музыкой и общественной работой каждую свободную минуту уделял семье. Жить с папой было сложно, я это видела сама. В дверь то и дело звонили, приходили ученики (папа всегда занимался дома), сотрудники, приходили совершенно незнакомые люди о чем-то просить, на что-то пожаловаться. В порядке вещей было появление в дверях целого класса музыкальной школы с учителем, пионерского звена во главе с вожатым. Телефон не умолкал вообще никогда. И тем не менее папа у меня был! Мы с ним часто гуляли, играли в настольный теннис и даже в… карты. Конечно, не в подкидного дурака – папа знал много других умных и интересных игр. А какие были прогулки в весеннем парке! Птицы только прилетели с юга и уж выводили трели. «Слушай, слушай внимательно – вот настоящая музыка! – шептал мне на ухо отец. Может, поэтому в его песнях для детей было много весеннего тепла и света.

– Вы родились и выросли в семье выдающегося пианиста и композитора, но профессиональным музыкантом не стали. Неужели Дмитрий Борисович в детстве не усаживал вас через «не хочу» за рояль?

– У него хватило мудрости этого не делать, в чем тоже, считаю, проявилась большая любовь ко мне. В самом раннем детстве педагоги музыкальной школы определили, что у меня абсолютный слух. Папины и мамины гены сделали свое дело. Но дальше начиналась рутина, ежедневные монотонные занятия у рояля. Папа знал меня живым, веселым ребенком, а тут – в моих глазах такая зеленая тоска!.. В один день Дмитрий Борисович не выдержал: «Хватит! Тут творчеством и не пахнет». Я, конечно, научилась очень прилично играть, мы с папой на радио даже записали небольшой отрывок его произведения в четыре руки. Но потом во мне проснулись другие гены Кабалевского, и я с головой ушла в педагогику. Окончила исторический факультет Московского университета, преподавала историю и английский – чему очень рада. А музыка всегда со мной.

– Мария Дмитриевна, и какую же музыку вы больше всего любите слушать?

– Не поверите, но сегодня мне очень хочется тишины. Однако наступает момент – и меня вновь тянет послушать моих любимых Шопена и Фрэнка Синатру, а чтобы поднять настроение – песни моего отца для детей. В них столько позитива, ведь своим творчеством Кабалевский нес людям радость и учил их радоваться. Папа искренне верил, что «в нашем грядущем дети отучатся плакать и будут смеяться, звонко-звонко смеяться…».

kabalevsky.ru

«Три кита» Дмитрия Кабалевского

Создал песенные шедевры композитор, народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государственных премий Дмитрий Борисович Кабалевский. Пожалуй, трудно найти музыкальный жанр, в котором не проявился его незаурядный талант. Оперы и симфонии, оперетты и вокальные циклы на стихи Шекспира, Маршака, Долматовского, инструментальные пьесы и музыка к театральным постановкам и кинофильмам... В 1970 году Кабалевский разработал программу «Музыка» для общеобразовательных школ. Это был, по сути, революционный переворот в преподавании «второстепенного предмета». Музыкальная безграмотность не менее порочна, чем безграмотность вообще, утверждал композитор. В союзники себе он брал огромную армию учителей. В «Учительской газете» в 1968 году появилось глубокое эмоциональное обращение к педагогам. Смысл педагогической концепции композитора-подвижника можно выразить кратко так: «Гармония ума и сердца - конечная цель воспитания человека».

В обращении к последователям этой идеи Дмитрий Борисович заостряет внимание на важной проблеме. А она в том, что «незаметно входит в незрелое сознание молодежи всяческая пошлость и безнравственность, отравляет сознание, постепенно делая его нечутким, невосприимчивым к прекрасному и доброму. Иммунитет к дурному не выработан, хороший вкус не воспитан...» Эти строки будто написаны о сегодняшнем времени. (Статья «Иммунитет против пошлости» вышла в свет в 1967 году.)

Вырастить культурного слушателя музыки, способного любить и ценить самые серьезные произведения великого искусства, - вот задача, которую должны были решить уроки музыки в общеобразовательных школах. Прекрасное побуждает доброе, утверждал автор программы. Воспитание должно быть целостным, говорил он, если мы воспитываем только научное мышление и умерщвляем эмоциональную жизнь ученика, то этим мы наносим прежде всего вред интеллектуальному мышлению...

«Три кита» - песня, танец, марш - жанры, доступные восприятию ребят даже на начальной стадии их музыкального развития.

Книги («Про трех китов и про многое другое», «Как рассказывать детям о музыке», «Ровесники»), статьи в журнале «Музыка в школе», постоянные ответы на многочисленные вопросы учителей, переписка с ними, огромная просветительская работа. Энергии и увлеченности композитора хватало и на проведение вечеров «Ровесники» в Колонном зале Дома союзов, и на цикл незабываемых бесед в Третьяковской галерее «Музыка, живопись, жизнь».

В 1973 году Дмитрий Борисович стал работать учителем музыки в 209-й московской школе. Семь лет он вел уроки здесь. (Ныне это центр образования №1601.)

Поистине программа Кабалевского стала прорывом в художественной педагогике, особенно такой ее ветви, как педагогика искусства. «УГ» неоднократно в своих публикациях подчеркивала, что система Кабалевского с позиции науки - это оптимальный вариант музыкального образования. Одна из самых подробных аналитических статей появилась в «УГ» 26 мая 1982 года.

Дмитрия Борисовича Кабалевского не стало в 1987 году. С распадом СССР об этой уникальной программе забыли на долгое время.

- Вся беда в том, - говорит дочь композитора Мария Кабалевская, - что мы так и не научились бережно относиться к прошлому. Перечеркиваем все...

В 2004 году скромно и незаметно для широкой общественности прошел 100-летний юбилей со дня рождения композитора Кабалевского. Но все-таки хочется верить, что здравый смысл возьмет свое и идеи музыканта-просветителя не пропадут втуне.

В феврале 2005 года на базе МГПУ при поддержке Департамента образования города Москвы был создан Музыкальный культурно-образовательный центр имени Дмитрия Борисовича Кабалевского. Возглавила его дочь композитора. И она сразу же взялась за издание журнала «Учитель музыки».

- Хочется возродить тот особый «кабалевский» дух и ту атмосферу, - говорит Мария Дмитриевна, - которые пробуждали в людях воодушевление и веру в то, что их участие в музыкальном воспитании детей и юношества очень важно для страны.

Дочь композитора в свое время, как она шутит, стала заложницей папиной экспериментальной программы.

Музыке она училась в обычной школе, хотя, как говорили педагоги, из нее вышел бы способный пианист.

- Но не выдающийся же, - улыбается Мария Дмитриевна.

Мария Кабалевская выбрала профессию педагога. Долгие годы преподавала историю и английский студентам, правда, музыкального училища.

Теперь возглавляет центр, выпускает журнал. От судьбы, как говорится, не уйдешь. Мы рассматриваем редкие фотографии. Дмитрий Борисович в Артеке. Он вел там цикл бесед о музыке. На другой - композитор в Куйбышеве, здесь на музыкальном факультете пединститута он нашел единомышленников. А на третьей фотографии - в пионерском лагере... Незадолго до своей кончины Кабалевский горестно заметил, что все негативные явления, которые, к сожалению, выплыли на поверхность, - это все результат не того, что плохо учили в школе химии, географии или математике, а того, что не воспитывали душу человеческую, сердце не воспитывали, сознание не воспитывали. Воспитания не было.

Сказаны эти слова в декабре 1986 года. Но разве не актуальны они сегодня?

Фото из семейного архива Марии Дмитриевны Кабалевской

  • Дмитрий Кабалевский

www.ug.ru

Итоги Музыкального фестиваля для детей

Официальный сайт Обратная связь Дмитрий Борисович Кабалевский

Композитор и дирижёр с удивительной судьбой

Главная » Каталог статей » Итоги Музыкального фестиваля для детей

Президент Фонда Д. Б. Кабалевского - Мария Дмитриевна Кабалевская посетила отборочный тур Международного детского музыкального фестиваля Moscow Music KiDs.

Конкурс проводится в рамках фестиваля Moscow Music KiDs, где принимают участие сотни талантливых детей (в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья), со всех уголков России и стран зарубежья. На фестивале, кроме выступления участников, прошли интерактивные программы, мастер-классы, игротека и многое другое, что было интересно посмотреть не только маленьким зрителям, но и их родителям.

Победители конкурса были награждены почетными грамотами и кубками, а также получили возможность выступить на Гала-концерте Moscow Music 2018 с участием звезд российской эстрады. Все участники получили сувениры и подарки от организаторов и спонсоров мероприятия. Предлагаем вам посмотреть фрагменты выступлений участников во время отборочного тура:

Добавлено 02.06.2018

kabalevsky.ru

Д.Б.Кабалевский

Дмитрий Борисович Кабалевский – выдающийся композитор, педагог-просветитель, пианист и дирижер, музыкальный мыслитель, общественный деятель, создатель концепции музыкально-эстетического воспитания детей и юношества, страстный пропагандист мирового классического музыкального наследия, сыгравший огромную роль в формировании художественного пространства отечественной культуры. Его активная жизненная и творческая позиция неизменно вызывала интерес и признание не только в России, но и далеко за ее рубежами, что позволяет говорить о значительном вкладе мастера в мировую художественную культуру в целом. 

Творческое наследие Кабалевского – это огромный художественный мир, который для наших современников может служить образцом самореализации художника, воплощавшего свои этические и эстетические идеалы. Композиторское наследие Кабалевского чрезвычайно обширно: пять опер, балет, оперетта, тринадцать симфонических произведений, семь инструментальных концертов, шесть ораторий и кантат, большое количество камерных произведений, многочисленные фортепианные произведения как для детей и юношества, так и для состоявшихся музыкантов, более ста песен, вокальные циклы, музыка к театральным и радиопостановкам, а также музыка к десяти кинофильмам. При этом уже в самых ранних произведениях Кабалевского явно видны важнейшие черты его личности – глубина и острота творческого восприятия, чувство органической неразрывной связи с окружающей его жизнью.

Во всем мире его имя ассоциируется с молодостью и молодежью – из более чем 400 произведений основная часть сочинена для детей и юношества.               Предназначением всей жизни Кабалевского стало быть Учителем в самом всеобъемлющем смысле этого слова. В нашей стране не было школы или пионерского лагеря, Дома творчества или музыкальной студии, где не звучала бы его музыка и особенно – песни. Много лет с телевизионного экрана не сходило его лицо, по радио звучал его голос. 

Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского знали в каждой семье, он нес людям радость и учил их радоваться. Он искренне верил, что «в нашем грядущем дети отучатся плакать и будут смеяться, эвонко-звонко смеяться….»

Воспоминания Д.Б.Кабалевского о себе

Биография

Родился 30 декабря 1904 г. в Ленинграде (Петербурге) в семье служащего. В 1918 году вместе с родителями переехал в Москву.

Отец, Борис Клавдиевич Кабалевский (на фото), работал (в ЦСУ, в Госстрахе), умер в 1939 г.

Мать, Надежда Александровна Кабалевская (урожд. Новицкая - на фото), умерла в 1958 г.

Учился до переезда в Москву – в 3-классом городском училище и в 1-й Петроградской классической гимназии. В Москве окончил 35 сов. школу II ступени (1922 г.), учился в 3-й музыкальной школе и музыкальном техникуме имени Скрябина (окончил в 1925 г.). В 1925 г. поступил в Московскую государственную консерваторию (окончил по композиции у профессора Н.Я.Мясковского в 1929 г. и по классу фортепиано у профессора А.Б.Гольденвейзера в 1930 г.). Был занесён на золотую доску.

Первые изданные сочинения и музыкально-критические заметки относятся к 1927-28 гг. С 1925 г. начал педагогическую деятельность (в муз. техникуме им.Скрябина). С 1932 г. по 1939 г.- профессор (по классу композиции).

Самостоятельную работу начал в 1922 г. (аккомпаниатор, секретарь и управделами муз. техникума им.Скрябина). Позже, помимо педагогической работы, в разные годы: был концертмейстером в Центральном детском театре; редактором, зав. детской редакцией в Музгизе; редактором в Радиокомитете; ответственным редактором журнала «Советская музыка» (1940-1947 гг.); начальником Управления художественного вещания. Член комитета Всесоюзного радиокомитета (1943-1945 гг.); заведующим сектором музыки в Институте истории искусств Академии наук СССР. В 1932-1948 гг. был членом Правления и Оргкомитета, с 1952г по н/время – секретарь правления Союза композиторов СССР. В 1973 г. организовал Лабораторию музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР) и руководил ею до 1983 г.; результат этой работы – новая программа по музыке для общеобразовательной школы. Утвержденная МП РСФСР, одобренная Президиумом Академии педагогических наук, ПМ СССР, Секретариатом СК СССР; с 1 983 г. продолжаю участвовать в работе лаборатории в качестве профессора-консультанта. С 1956 г. по н/время - член Коллегии Министерства культуры СССР; с 1982 г. – главный редактор журнала «Музыка в школе».

В годы Великой Отечественной войны с середины октября 1941 г. до января 1942 г. был эвакуирован с Союзом композиторов в Свердловск (вел занятия в консерватории и был инструктором Обкома ВЛКСМ по работе с учащимися ПТУ); в январе-феврале 1942 г. по командировке ПУРККА был на Юго-Западном фронте; в 1943 г. по командировке ВРК был в Ленинграде.

Начиная с 1945 года, неоднократно был за границей: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Болгария, Венгрия, ГДР, Канада, Китай, Мексика. Польша, Румыния, США, Финляндия, Франция, ФРГ, Чехословакия, Швеция, Швейцария, Япония.

С 1951 года – Член Советского комитета защиты мира; с 1955 по 1950 год был членом Всемирного Совета мира; с 1964 по 1970 г. – Вице-президент, с 1970 г. по 1972 г. - член совета директоров. С 1972 года - почетный Президент ИСМЕ (Международное общество по музыкальному воспитанию при ЮНЕСКО); в 1959 году был избран почётным профессором консерватории в Мехико (Мексика), в 1969 году – избран почётным членом-корреспондентом Берлинской Академии Искусств (ГДР); почётный член Международного музыкального Совета при ЮНЕСКО (ММС), почётный член Международного общества имени Кодая (Венгрия).

С 1966 года – депутат Верховного Совета СССР (VII, VIII, IX, X, XI созывов) от Пермского избирательного округа № 23 (Совет Национальностей); с 1970-1979 гг. – член постоянной комиссии по делам молодёжи; с 1974-1979 гг. – заместитель председателя Бюро парламентской группы; с 1979-1984 гг. – заместитель председателя Совета Национальностей. В 1939 году был принят кандидатом в члены КПСС, в октябре 1940 года – в члены КПСС (партийный билет № 06083545); с 1951 по 1956 г. – был членом партбюро Союза композиторов СССР, с 1952 по 1954 г. – член Свердловского райкома КПСС г. Москвы. С 1966 по 1968 г. – член МГК КПСС.

Основные даты

1925 — начало педагогической деятельности в музыкальном техникуме имени А.Н.Скрябина. 1932—1980 — преподавал в МГК имени П. И. Чайковского. 1939 — профессор МГК имени П. И. Чайковского. 1940—1946 — главный редактор журнала «Советская Музыка». 1943—1945 — член Радиокомитета. 1949—1952 — заведующий сектором музыки Института истории искусств АН СССР. 1950—1955 — член Всемирного совета мира. 1950— вице-президент Английского рабочего хорового общества. 1952 — секретарь правления СК СССР. 1953 — член Советского комитета защиты мира. 1956 — член Коллегии Министерства культуры СССР. 1959 — почётный профессор консерватории в Мехико. 1961 — член Совета директоров ИСМЕ (Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО), президент Советской секции ИСМЕ. 1964 — вице-президент ИСМЕ  1962 — председатель комиссии по музыкально-эстетическому воспитанию детей и юношества. 1965 — доктор искусствоведения 1965 — участвовал в создании Магнитогорской музыкальной школы № 65. 1969 — председатель научного совета по эстетическому воспитанию при Президиуме АПН СССР. 1970 — член-корреспондент Академии искусств в ГДР. 1972 — почётный президент ИСМЕ. 1971 — действительный член АПН СССР. 1973—1983 — организатор и руководитель Лаборатории музыкального образования (в НИИ школ МП РСФСР).

1983 — основатель и главный редактор журнала «Музыка в школе».

kabalevsky-found.org

Кабалевская Эдварда Иосифовна

Годы жизни: 1911 - 1981

Кабалевская Эдварда Иосифовна (1911 - 1981) - российский советский переводчик с английского языка.

Родилась в городе Могилеве. Ее мать – Блюман Рахиль Львовна более 40 лет была директором музыкального училища при Московской Государственной Консерватории. Ее отец – Блюман Иосиф Яковлевич работал в аппарате ЦК ВКП(б).

В конце 20-х годов Эдварда Иосифовна поступила в институт иностранных языков, где познакомилась с известной в будущем переводчицей с английского языка Норой Галь.

В 1931 году Эдварда Иосифовна выходит замуж за композитора Кабалевского Дмитрия Борисовича.

До Великой Отечественной войны Эдварда Иосифовна преподавала английский язык в Академии Военно-воздушных сил. Вернувшись из эвакуации в 1943г., Эдварда Иосифовна поступила на кафедру иностранных языков Министерства Внешней торговли, где и работала до ухода на пенсию.

С 1960г. Эдварда Иосифовна стала заниматься переводами художественной литературы с английского языка, а также – редакцией переводов. К числу наиболее известных и крупных работ относятся:

Р.Бредбери «Вино из одуванчиков»; «Р – значит ракета» (в соавторстве с Н.Галь)

Д.Даррелл «Гончие Бафута»

Page 2

Е

  • Ермолова Елена Львовна
  • Ермолович Дмитрий Иванович
  • Ефремов Иван Антонович

Ж

  • Жаренов Анатолий Александрович

Ф

  • Фалеев Дмитрий Михайлович

Щ

  • Щепкина-Куперник Татьяна Львовна
  • Щербакова Галина

Page 3

Д

  • Дарузес Нина Львовна
  • Дубинин Юрий Владимирович

Е

  • Егорова Елизавета Михайловна
  • Емельянникова Нина Львовна

Ж

  • Живаго Николай Александрович
  • Жаркова Надежда Михайловна

И

  • Иванова Виктория Львовна
  • Изаков Борис Романович

М

  • Маркиш Шимон Перецович
  • Маркова Вера Николаевна

Ф

  • Флорич Флора
  • Фридлянд Софья Львовна

Щ

  • Щепкина-Куперник Татьяна Львовна

Я

  • Яхнина Евгения Иосифовна
  • Яхнина Юлиана Яковлевна

Page 4

В

  • Вальчак, Михал
  • Винокуров Алексей Юрьевич
  • Войнович Владимир Николаевич

Д

  • Дессе, Роберт
  • Досько Максим Александрович

Л

  • Левитин Михаил Захарович
  • Лидский Владимир

О

  • Островский Александр Николаевич
  • Оттен Николай

Р

  • Рудковский Николай Викторович
  • Рязанов Эльдар Александрович

У

  • Уфимцева Татьяна Игоревна

Ф

  • Фалеев Дмитрий Михайлович

Ч

  • Чернявская Юлия Виссарионовна
  • Чехов Антон Павлович

Щ

  • Щепкина-Куперник Татьяна Львовна
  • Щербакова Галина

Page 5

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство ФТМ, Лтд.», созданное в 1990 году, работает в сфере

авторского права.

Page 6

Общество с ограниченной ответственностью «Агентство ФТМ, Лтд.», созданное в 1990 году, работает в сфере

авторского права.

Page 7

Писатели
Переводчики
Драматурги
Художники
Фотографы
Иностранные авторы

В

  • Верн, Жюль
  • Вольтер
  • Воннегут, Курт
  • Вулф, Томас
  • Показать всех

Г

  • Гарт, Брет
  • Гессе, Герман
  • Гёте, Иоганн Вольфганг
  • Грин, Грэм
  • Показать всех

Ж

  • Жамм, Франсис
  • Желязны, Роджер
  • Жид, Андре
  • Жироду, Жан
  • Показать всех

З

  • Золя, Эмиль
  • Зюскинд, Патрик
  • Зарьян, Наири
  • Зегерс, Анна
  • Показать всех

К

  • Камю, Альбер
  • Кафка, Франц
  • Кортасар, Хулио
  • Кристи, Агата
  • Показать всех

Л

  • Лафонтен, Жан де
  • Лондон, Джек
  • Лопе де Вега
  • Льюис, Синклер
  • Показать всех

О

  • О. Генри
  • Олдридж, Джеймс
  • Оруэлл, Джордж
  • О’Нил, Юджин
  • Показать всех

Р

  • Рабле, Франсуа
  • Ремарк, Эрих Мария
  • Ренье, Анри де
  • Рид, Майн
  • Показать всех

Т

  • Твен, Марк
  • Теккерей, Уильям
  • Турнье, Мишель
  • Табб, Эдвин
  • Показать всех

У

  • Уайлдер, Торнтон
  • Уайльд, Оскар
  • Уитмен, Уолт
  • Уэллс, Герберт
  • Показать всех

Ц

  • Цвейг, Арнольд
  • Цвейг, Стефан
  • Цицерон
  • Цукмайер, Карл

Ч

  • Чаплин, Сид
  • Чейз, Джеймс
  • Честертон, Гилберт
  • Чивер, Джон
  • Показать всех

Ш

  • Шекспир, Уильям
  • Шиллер, Фридрих
  • Шолом-Алейхем
  • Шоу, Бернард
  • Показать всех

Э

  • Эзоп
  • Эко, Умберто
  • Элюар, Поль
  • Эме, Марсель
  • Показать всех

Ю

  • Юнке, Альваро
  • Юнсон, Эйвинд
  • Юрсенар, Маргерит
  • Юэн, Джойс

www.litagent.ru

Презентация Фонда Дмитрия Кабалевского в Кёльне

21 марта 2014 года в камерном зале Высшей школы музыки Кёльна прошла презентация фонда Дмитрия Кабалевского. На презентации присутствовали учредители самого фонда — дочь композитора, Кабалевская Мария Дмитриевна и его внук - Щербаков Василий Федорович.Создатели фонда говорили о значимости музыки и многообразной деятельности Дмитрия Борисовича Кабалевского, о том, что в последнее время его чаще знают, как композитора, писавшего музыку для детей, однако это не определяющая страница его творчества, им написаны также 4 симфонии, Реквием, несколько опер, 7 инструментальных концертов,3 фортепианные сонаты и множество других произведений (в общем 105 опусов). Его музыку исполняли выдающиеся музыканты — А. Тосканини, В. Горовиц, Д. Китаенко, М. Ростропович, Д. Шафран, В. Софроницкий, Я. Флиер, С. Лейферкус, В. Левко и многие другие.

Наряду с известными сочинениями мастера, несколько опусов композитора до сих пор были не изданы и не записаны, в том числе ор.1 — это три прелюдии для фортепиано, германская премьера которых прозвучала в исполнении Василия Щербакова в рамках концерта - презентации. Это новая страница неизвестного Д.Б.Кабалевского, требующая создания серьезного музыковедческого исследования, как, впрочем, не хватает значительных музыковедческих исследований его творчества и жизни в целом.Также учредители обозначили задачи фонда ДБК - всемерно помогать осуществлению идей Д. Кабалевского, направленных на развитие отечественного и мирового музыкального образования, проведению концертов, конкурсов, фестивалей, особенно развитию и раскрытию способностей и продвижению талантливых детей и юношества.Мария Дмитриевна Кабалевская отметила, что она приветствует всех гостей презентации и ей очень радостно видеть столько юных лиц и чувствовать дух молодости и энергии этого замечательного события культурной жизни Европы.

Концерт открыл 9-летний пианист Дмитрий Ишханов, который уже завоевал признание на многих конкурсах и фестивалях. Не смотря на свой юный возраст, Дмитрий без видимого труда исполнил достаточно сложное произведение - Сонатину До мажор оп. 13 №1, чем произвел на публику неизгладимое впечатление.

Василий Щербаков, который и сам является замечательным пианистом и композитором, исполнил германскую премьеру — три прелюдии оп.1. На сегодняшний день Василий Фёдорович -  один из основных мировых исполнителей и популяризаторов произведений Кабалевского. Концерт в рамках открытия Фонда стал прекрасным поводом для знакомства публики с еще неизвестными страницами творчества Д. Кабалевского.Мария Колесникова, студентка Василия Щербакова в Государственном музыкально-педагогическом институте имени М. М. Ипполитова-Иванова, сыграла Рондо для фортепиано-соло оп.59. Помимо сольных фортепианных произведений, на концерт были исполнены 2 камерных сочинения. Федор Рудин, ученик легендарного Захара Брона, уже известный музыкант, как в России, так и в Европе, в дуэте с Василием Щербаковым блестяще исполнил Рондо для скрипки и фортепиано оп.69.

Александр Бузлов - один из самых ярких на сегодняшний день российских виолончелистов, лауреат Первых премий престижных международных конкурсов, в том числе лауреат международного конкурса имени Чайковского в Москве сыграл Рондо памяти Прокофьева, также в ансамбле с пианистом Василием Щербаковым. Безупречная техника и вкус музыкантов покорили слушателей концерта, которые несколько раз вызывали исполнителей на сцену. Концерт в рамках презентации вызвал большой интерес слушателей, в камерном зале Высшей школы музыки Кёльна не хватило мест для всех желающих послушать неизвестные страницы музыки 20 века. Хочется надеяться, что подобные мероприятия станут традицией и музыка Д. Кабалевского будет звучать все чаще.

Фонд Дмитрия Кабалевского

http://dmitrykabalevsky.ru

www.ruslife.eu


Смотрите также