Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Колодко денис алексеевич министерство культуры биография


ФСБ пришла в Северо-Западную дирекцию Минкульта

В Петербурге сотрудники ФСБ изымают документы в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры. Поводом стало уголовное дело о хищении денежных средств при проектировании новой сцены Театра Европы.

Как стало известно «Фонтанке», около одиннадцати утра 10 августа чекисты пришли в бизнес-центр «Лениздат» на набережной Фонтанки, 59, поднялись на третий этаж и проследовали в офис Северо-Западной дирекции. Руководитель учреждения Наталья Волынская находится в отпуске, поэтому постановление об осмотре помещений и выемке документов ФСБ предъявила первому заму Денису Колодко.

Следственные мероприятия связаны с контрактом, заключенным Минкультом в 2013 году на проектирование новой сцены Академического малого драмтеатра (Театр Европы) на Звенигородской улице, 7. Подрядчиком работ стоимостью 250 млн рублей выступила компания «Театрально-декорационные мастерские» (ТДМ). Проект так и не был реализован, контракт расторгли. В марте 2017-го дирекция Минкульта обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ТДМ 45 млн рублей неотработанного аванса. Но иск был оставлен без рассмотрения. Компания проходит процедуру банкротства, и требование 45 миллионов, решил суд, должно быть включено в общую массу претензий к ТДМ.

Денис Колодко подтвердил «Фонтанке» визит ФСБ, отметив, что следствие интересовали переписка сотрудников и сметные документы по контракту на проектирование второй сцены Театра Европы.

«Осмотр помещений продолжался семь часов, сейчас составляется протокол изъятия документов», – уточнил Колодко.

В настоящее время сайт Северо-Западной дирекции не работает, но первый зам сообщил, что это не связано с ФСБ.

«Он находится на реконструкции», – пояснил Колодко.

Отметим, к ТДМ непосредственное отношение имел нынешний директор Александринского театра Григорий Попов. Компанию создавали Владимир Халиф, Владимир Струев, Александр Шимберг. О ней активно заговорили в 2016 году после уголовного дела о мошенническом хищении денег на поставке видеотабло для футбольного стадиона «Зенита». Обвинение, помимо ряда бизнесменов, предъявлено бывшему вице-губернатору Петербурга Марату Оганесяну.

Строительство новой сцены Театра Европы изначально было поручено компании «Стройсоюз-СВ», директор которой Максим Корнеев прославился экономическим неологизмом «Ноги переломаю». Контракт на 2,5 млрд рублей Минкульт разорвал из-за срыва сроков. Второй конкурс, в марте 2017-го, за два миллиарда выиграла компания Бориса Ротенберга «Трансепт Групп». В июне подрядчик приступил к работам на Звенигородской.

www.fontanka.ru

Не гонялся б ты, Минкульт, за дешевизной

Сохранение объекта российской истории – напрасная трата денег, считают в ведомстве Владимира Мединского.

Лев Додин против сноса здания казарм Семеновского полка при строительстве новой сцены МДТ. Депутаты, градозащитники, деятели культуры, реставраторы и специалисты-геотехники ищут варианты спасения исторического здания. Упорствует в его сносе только структура Минкульта, призванная памятники охранять.

Угроза сноса здания казарм лейб-гвардии Семеновского полка стала причиной экстренного созыва межфракционного совещания («Яблоко», «Партия Роста», «Справедливая Россия») городского парламента. К обсуждению проблемы и возможных путей ее разрешения привлекли экспертов в сфере реставрации и геотехники, градозащитников, а также представителей КГИОП и заказчика строительства новой сцены МДТ – Северо-Западной дирекции по строительству, реставрации и реконструкции Минкульта (СЗД).

Первый заместитель директора СЗД Денис Колодко старательно избегал слова «снос» – предпочитая называть намечаемые работы воссозданием. Повторяя, как мантру, что здание досталось им уже в совершенно негодном виде.

Координатор движения «Живой город» Юлия Минутина вынуждена была напомнить, что о неблагополучном состоянии конструкций заказчик знал изначально, но принял на себя обязательства по сохранению этого объекта – так что извольте исполнять.

Денис Колодко, пенявший всю дорогу на нерадивого подрядчика (с которым СЗД судится), не смог дать внятных ответов на вопросы о том, почему не было должного контроля и зачем понадобилось лишать двухвековое здание крыши и костяка задолго до его реконструкции.

– Демонтаж кровли предусмотрен проектом… – бубнил Денис Алексеевич. – На объекте велись работы, связанные с усилением фундаментов…

– Вы что, фундамент через крышу укрепляли?! – взорвался Борис Вишневский.

– Если при реконструкции демонтируют кровлю, то тут же делают временную, – указал зампредседателя Совета по сохранению культурного наследия Михаил Мильчик.

А депутат Вишневский напомнил, что в Петербурге немало примеров удачного сохранения старинных построек, находившихся в аналогичном, а то и худшем состоянии, взять хоть Андреевский рынок.

Перечень дополнил гендиректор компании «Геострой», заслуженный строитель РФ Анатолий Осокин: спасенный силами его сотрудников дом на Некрасова, 1/38, Фурштатская, 5, Малая Морская, 23.

– По последнему адресу, – отметил эксперт, – заказчиком выступала частная компания, которая нашла возможность сохранить исторические стены. А тут структура Министерства культуры, которая должна защищать наследие, позволяет себе говорить, что такие здания надо сносить! Это аморальная ситуация.

Межфракционное совещание по вопросу спасения казарм // Фото: Юлия Медведева, «Невские новости»

В составе созданной по инициативе ВООПИиК комиссии Анатолий Осокин участвовал в оценке состояния здания казарм и тех работ, что наделал подрядчик. Эксперт убежден: сохранить можно, не обойтись без разборки лишь двух действительно аварийных участков – но это всего лишь 4–5% от общего объема здания. Значительная часть мероприятий по усилению конструкций (по фундаментам, например, – на 75%) подрядчиком выполнена, но не доведена до конца. Так, установленные металлические обоймы не взаимодействуют с конструкциями, но включить их в работу не сложно – по оценкам специалиста, на это потребуется примерно неделя.

– Мы ведь живем в городе, где всегда сохраняли, воссоздавая по кусочкам, по кирпичикам, – заключил Анатолий Осокин. – Вспомните Петергоф, другие послевоенные адреса. Есть наработанные методы, способы сохранения, есть уникальная наша ленинградская реставрационная школа. А если проектировщики ваши не нашли в себе профессионализма, инженерной подготовки, расчетных обоснований, чтобы сохранить здание казарм, значит, грош им цена, таких нельзя допускать на исторические объекты.

В том, что дом на Звенигородской, 7, можно спасти, нет сомнений и у Михаила Мильчика, не одно десятилетие проработавшего в ведущем реставрационном институте города:

– Из аварийного состояния можно вывести любое здание. Вопрос лишь в цене и времени, которые на это нужно потратить.

Но заказчик как раз не хочет поступаться ни тем ни другим.

Проект новой сцены МДТ Архитектурной мастерской Михаила Мамошина

Варианты сохранения, предложенные привлеченными ВООПИиК опытными специалистами, господин Колодко считает неоправданной тратой денег. Хотя те минимизировали смету до уровня ниже среднего.

Нам, пояснил Денис Алексеевич, в рамках проекта на реконструкцию этого здания выделено всего 93 млн, а только на усиление фундаментов выходит не меньше 60.

При этом как будто совсем не жаль 17 миллионов, что освоил подрядчик на укреплении того, что нацелились снести.

– Получается, эти деньги просто выброшены на ветер? – спросили у ревнителя экономии бюджета. Но он, видимо, счел вопрос риторическим.

Между тем, согласно тендерной документации, в смету строительства новой сцены заложено 41,5 млн по статье «Непредвиденные расходы». Сдается, это тот самый случай.

Депутат Оксана Дмитриева напомнила, что если согласованным проектом предусмотрены укрепление и реконструкция здания, тратить выделяемые средства на иные цели (снос и новое строительство) закон не позволяет. Однако господин Колодко пояснил, что минувшей осенью СЗД успешно провел тендер на корректировку документации с учетом сноса.

Но она, подчеркнул зампредседателя КГИОП Алексей Михайлов, его ведомством еще не одобрена. Комитет согласовал только изначальное проектное решение, предусматривающее сохранение здания и одобренное Советом по сохранению культурного наследия.

Как отметил чиновник, при рассмотрении варианта со сносом на рабочей группе «у нас возникли вопросы и к новому решению, и к тем моральным обязательствам, которые брались заказчиком».

– Но ведь не обязывает, а позволяет и сохранить? – уточнила Оксана Дмитриева.

– Да, – согласился представитель КГИОП. – И мы будем только приветствовать, если такое решение будет найдено.

О том, что категорически против сноса и руководитель МДТ Лев Додин, рассказал побеседовавший с ним Александр Сокуров:

– Лев Абрамович тоже настаивает на сохранении этого исторического здания, как и предполагал изначальный архитектурный замысел. Но проект претерпевает постоянно изменения, и в целом очень нездоровая складывается ситуация, нет взаимопонимания с заказчиком, какой-то полный разлад. В театре тоже были очень удивлены действиями подрядчика по разборке крыши, перекрытий, в чем не было никакой необходимости. И у меня в голове не укладывается – как можно было так грубо, по-хамски обходиться с таким зданием? Лев Абрамович очень расстроен всем происходящим, говорил чрезвычайно взволнованно, сказал – общее положение с этой стройкой таково, что театр готов отказаться от этого объекта.

По итогам обсуждения было решено создать независимую экспертную группу для беспристрастной технической оценки здания и выработки рекомендаций по его спасению. Предложено также на основе ее заключения подготовить техзадание для проведения нового конкурса по разработке проектной документации, предусматривающей сохранение исторического дома. Эти действия должны упреждать заседание Совета по сохранению культурного наследия, на котором надлежит рассмотреть предложения обеих сторон: и план спасения, и выполненную по заказу СЗД корректировку проекта с заложенным сносом здания казарм. А до того КГИОПу рекомендовано не выдавать положительного заключения на новую версию проекта.

Кроме того, участники межфракционного совещания намерены по завершении лондонских гастролей МДТ обсудить с участием Льва Додина общую ситуацию со строительством новой сцены.

«Новая» будет следить за развитием событий.

Page 2

Сетевое издание «Новая газета в Санкт-Петербурге» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 55835 от 30 октября 2013 года.

Учредитель: ООО «Медиа.С-Пб». Главный редактор: Качалова Д.Л.. E-mail редакции: [email protected] Тел.: 8 (812) 333-71-82. 18+

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат АНО «РИД «Новая газета». Любое использование материалов и новостей сайта допускается только по согласованию с редакцией с  обязательной гиперссылкой на сайт novayagazeta.spb.ru.

Page 3

Сетевое издание «Новая газета в Санкт-Петербурге» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 55835 от 30 октября 2013 года.

Учредитель: ООО «Медиа.С-Пб». Главный редактор: Качалова Д.Л.. E-mail редакции: [email protected] Тел.: 8 (812) 333-71-82. 18+

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат АНО «РИД «Новая газета». Любое использование материалов и новостей сайта допускается только по согласованию с редакцией с  обязательной гиперссылкой на сайт novayagazeta.spb.ru.

Page 4

«Новая газета» – общественно-политическое федеральное издание. В Москве существует с 1993 года, в Петербурге – с 1998-го.

«Новая газета в Санкт-Петербурге» выходит по понедельникам, средам и пятницам и распространяется в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. 

Материалы петербургской редакции занимают от 4 до 8 полос (из 24–32-х федерального издания). Исследования, проведенные TNS в январе 2013 года по заказу центрального офиса издания в Москве, показали, что месячная аудитория потребителей онлайн-информации «Новой газеты» в Петербурге составляет 103,7 тысячи уникальных посетителей в месяц (в целом по стране – 1411,8 миллиона), глубина просмотров – 12,1 страниц на человека (в целом по стране – 10,4).

Отличает «Новую» и качество аудитории: 63% петербургских читателей – руководители или специалисты (57% по стране). При этом с доходом выше среднего – 51% читающих, со средним 44% (по стране картина аналогичная). 

Петербургская редакция сохраняет преемственность в концепции, стиле и политике издания и представляет региональные новости в контексте общенациональных общественно-политических процессов. Газета редко публикует горячие сиюминутные новости. Задача журналистов «Новой» – дать исчерпывающую картину события, разобраться в его подоплеке, услышать все стороны конфликта, сделать качественный анализ проблемы и дать прогноз того, как могут развиваться события. 

«Новая» – один их немногих игроков на рынке СМИ, не боящийся самых острых тем, о которых коллеги из других изданий по определенным причинам предпочитают молчать. Газета не ангажирована никакими политическими силами и всегда придерживается демократических принципов. Основные темы публикаций – защита прав человека, борьба с коррупцией, соблюдение политических свобод, охрана окружающей среды и архитектурного наследия.

Лозунг «Новой»: «У нас те же буквы, но другие слова».

Газета знаменита своими расследованиями, которые в силу злободневности тщательной проработки темы всегда имеют огромный резонанс. Достаточно вспомнить расследование, подготовленное петербургской редакцией «Я участник фОльсификаций» про нарушения на выборах, которое стало абсолютным рекордсменом по просмотрам – на сегодняшний день его прочитало около полумиллиона человек. 

Команда

В штате петербургской редакции работают всего пять журналистов, однако каждый из них, что называется, на вес золота.

Нина Петлянова дважды (2011 и 2012 гг.) становилась лауреатом «Золотого пера» в номинации «Расследование».

Александра Гармажапова – лауреат в номинации «Перспектива» (2011 г.).

Татьяна Лиханова получила Гран-при «Золотого пера» в 2012 году, а в 2007 году она была лауреатом этого конкурса за лучший аналитический материал.

В том же 2007 году Гран-при завоевала Диана Качалова, сейчас главный редактор «Новой газеты в Санкт-Петербурге».

Андрей Воронин в 2012 году стал номинантом премии за серию журналистских материалов о проблемах экологии региона.

Page 5

Сетевое издание «Новая газета в Санкт-Петербурге» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 55835 от 30 октября 2013 года.

Учредитель: ООО «Медиа.С-Пб». Главный редактор: Качалова Д.Л.. E-mail редакции: [email protected] Тел.: 8 (812) 333-71-82. 18+

Все права на материалы, опубликованные на настоящем сайте, принадлежат АНО «РИД «Новая газета». Любое использование материалов и новостей сайта допускается только по согласованию с редакцией с  обязательной гиперссылкой на сайт novayagazeta.spb.ru.

novayagazeta.spb.ru

ФСБ против «халифата» Мединского

В Минкульте разворовали смету очередного театра

Вчера в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры (петербургский бизнес-центр «Лениздат» на набережной Фонтанки) ФСБ были проводила обыски. Причиной стало уголовное дело об исчезновении бюджета проектирования новой сцены Театра Европы.

По данным telegram-канала Rospres, органы госбезопасности интересует, каким образом члены окружения министра культуры Владимира Мединского смогли обналичить десятки миллионов рублей через организацию, замешанной в коррупционных скандалах при строительстве одиозного петербургского стадиона на Крестовском острове. Руководитель учреждения Наталья Волынская  (на фото) находится в отпуске, постановление об осмотре помещений силовики предъявили ее первому заместителю Денису Колодко.

В 2013 году Минкульт заключил контракт на проектирование сцены Академического малого драмтеатра (Театр Европы) на Звенигородской улице, 7. Подрядчиком работ стоимостью 250 млн рублей выступила компания «Театрально-декорационные мастерские» (ТДМ, учредитель и генеральный директор Владимир Халиф). Проект так и не был реализован, контракт расторгли. В марте 2017-го дирекция Минкульта обратилась в Арбитражный суд с заявлением о взыскании с ТДМ 45 млн рублей неотработанного аванса. Но иск был оставлен без рассмотрения. Компания проходит процедуру банкротства, и требование 45 млн, решил суд, должно быть включено в общую массу претензий к ТДМ.

«Осмотр помещений продолжался семь часов, сейчас составляется протокол изъятия документов», – уточнил Колодко. Сайт Северо-Западной дирекции не работает. По словам Колодко, «находится на реконструкции».

Непосредственное отношение к компании ТДМ имел ее бывший директор, а ныне - руководитель Александринского театра Григорий Попов. По данным «Фонтанки»,  первоначально компанию создавали Владимир Халиф, Владимир Струев, Александр Шимберг и Владимир Фадеев.

Строительство новой сцены Театра Европы изначально было поручено компании «Стройсоюз-СВ», директор которой Максим Корнеев прославился фразой «Ноги переломаю».  Контракт на 2,5 млрд рублей Минкульт разорвал из-за срыва сроков. Второй конкурс, в марте 2017-го, за два миллиарда выиграла компания Бориса Ротенберга  «Трансепт Групп». Ранее компания называлась ООО «СК «Интарсия» и входила в холдинг «Интарсия», Ротенберг ее приобрел в 2013 году. В июне подрядчик приступил к работам на Звенигородской.

Как ранее сообщало агентство «Руспрес», сотрудники ТДМ в 2016 году уже проходили по уголовному делу о хищении денег на поставке видеотабло для футбольного стадиона «Зенита». Обвинение в мошенничестве было предъявлено бывшему вице-губернатору Петербурга Марату Оганесяну.  В этом же деле фигурируют Григорий Попов и бывший заместитель председателя комитета строительства Петербурга Александр Янчик. В то же время вице-губернатор Петербурга Игорь Албин переложил на руководство ТДМ вину за задержку поставок технологического оборудования на 142 млн рублей для компании «Инжтрансстрой-СПб», осуществляющей строительство стадиона на Крестовском острове.

Непосредственный куратор Колодко и Волынской, глава дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры РФ Борис Цагараев был арестован в апреле прошлого года по делу о хищениях в министерстве, которые осуществлялись под видом выполнения реставрационных работ. У ФСБ на основании оперативных данных, аудио- и видеозаписей, а также показаний Цагараева имеется достаточная доказательная база для ареста Владимира Мединского.

www.rospres.org

Кто построит новую сцену МДТ

Page 2

Ведет программу: Ирина Степанова

Вторник - четверг, 21:00

Ведет программу: Марианна Дьякова

Ведет программу: Иван Лосев

Ведет программу: Юрий Зинчук

Среда, 19:30

Ведет программу: Александра Мымрина

Суббота 11:50

Ведет программу: Оксана Маслова

Ведет программу: Ирина Степанова

Ведет программу: Иван Лосев

Ведет программу: Марианна Дьякова

Четверг в 17:15

День ВМФ в Санкт-Петербурге. Запись прямой трансляции
Page 3

topspb.tv

Сменился руководитель Северо-Западной дирекции Минкульта

Очередная смена руководства произошла в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации (СЗД) Министерства культуры.

Наталья Волынская, занимавшая этот пост с сентября 2016 г. (утверждена в мае 2017 г.), назначена и.о. директора ФГУП «Росгосэкспертиза». Новым руководителем СЗД Минкульта стал Николай Циганов.

Николай Цыганов. Фото: http://www.minstroyrf.ru/press/

Последние годы Северо-Западную дирекцию сотрясали коррупционные скандалы. Два её предыдущих руководителя, Марат Оганесян (впоследствии вице-губернатор Санкт-Петербурга) и Александр Шабасов, были задержаны в рамках уголовных дел о хищении бюджетных средств.

Наталья Волынская на посту руководителя СЗД была креатурой Бориса Ротенберга. Придя на пост, она обещала активно бороться с коррупцией и воровством во вверенных ей структурах, пыталась (пусть и не всегда удачно) искать точки соприкосновения с общественными организациями в реставрационной и градостроительной сфере. Предыдущая её деятельность также была связана с реставрацией.

Волынская руководила собственной компанией по реставрации и реконструкции исторических зданий и объектов культурного наследия, работала в Санкт-Петербургском проектном институте реставрации памятников истории и культуры «Ленпроектреставрация» в должности заместителя генерального директора. Новый директор СЗД в прошлом предприниматель, ранее возглавлял «Роскапстрой».

На заставке: Наталья Волынская. Фото: https://www.dp.ru

protect812.com

ФСБ провела обыск в дирекции Минкульта в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге сотрудники Федеральной службы безопасности (ФСБ) провели обыск и изъяли документы в Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Министерства культуры. Об этом сообщает «Фонтанка».

По данным издания, поводом стало уголовное дело о хищении денежных средств, выделенных на проектирование новой сцены Малого драматического театра (Театра Европы). Новое здание строится на Звенигородской улице. 

Первый заместитель Денис Колодко сообщил, что ФСБ искала переписку сотрудников дирекции и сметные документы по контракту с компанией «Театрально-декорационные мастерские» («ТДМ»), с которой был заключен контракт на проектирование. Позже он был разорван, а проект так и не был реализован.

Изначально строительством занималась компания «СтройСоюз СВ», но в 2016 году Минкульт разорвал с ней контракт на 2,5 млрд рублей из-за срыва сроков. Новым подрядчиком строительства стала компания «Трансепт групп» Бориса Ротенберга. С ней контракт заключили на 2 млрд рублей.

Минкульт пытался отсудить у «ТДМ» 45 млн рублей неотработанного аванса. Однако иск был оставлен без рассмотрения. Сейчас компания проходит процедуру банкротства. Суд решил, что требование указанного аванса должно быть включено в общую массу претензий к ТДМ.

В 2016 году, сообщала «Фонтанка» со ссылкой на данные базы СПАРК, к компании поступили иски более чем на 360 млн рублей. В частности, почти 135 млн от «ТДМ» требует «СтройСоюз СВ».

«ТДМ» также оказались замешаны в уголовном деле о хищениях при строительстве стадиона «Зенит-Арена». Компания не выполнила работы по контракту: она должна была поставить видеотабло и раздвижной крыши. «Фонтанка» сообщала, что следствие заподозрило «ТДМ» в обналичивании авансов и сговоре с бывшим вице-губернатором Петербурга Маратом Оганесяном.

www.novayagazeta.ru


Смотрите также