Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Композитор андрей петров биография


Андрей Петров (композитор) биография и фото, личная жизнь Андрея Петрова

Отец композитора Павел Платонович был хирургом, а мама Ольга Петровна – художником. Во время Великой Отечественной войны всю семью эвакуировали в Сибирь. Там будущий музыкант увлекся литературой, начал сочинять рассказы, причем самостоятельно иллюстрируя их. Кроме этого Андрей Петров начал писать роман. В родной Ленинград семья Петровых вернулась в 1944 году. А уже через год молодой человек решил, что будет композитором. На такие мысли Андрея Петрова навеял кинофильм об Иоганне Штраусе «Большой вальс».

Четыре года Андрей Петров посвятил музыкальному училищу имени Римского-Корсакова, который окончил в 1949 году, а спустя пять лет у новоиспеченного музыканта на руках был диплом Ленинградской государственной консерватории. Там он учился по классу композиции у Ореста Александровича Евлахова.

Творчество композитора многогранно. Он написал ряд популярных мелодий к разным кинофильмам, а так же музыку к песням и романсам. А кроме этого Андрей Павлович сочинял произведения академической музыки – это балеты, симфонии, оперы и инструментальные концерты. С 1995 года он являлся членом Союза композиторов. Много лет числился председателем правления Ленинградского отделения Союза Композиторов Советского союзы. Вплоть до 1991 года. Многие отечественные картины своей достаточно долгой экранной жизнью во многом обязаны музыке Андрея Петрова.

Заявил о себе, как композитор, Андрей Павлович ярко – в Большом Зале Ленинградской Филармонии симфонической поэмой под названием «Радда и Лойко». Позже в Театре оперы и балета имени Кирова был поставлен балет «Берег надежды» на музыку композитора. Кстати, на сцене именно этого театра состоялись все крупные музыкально-сценические произведения Андрея Петрова.

Позже интерес композитора на многие годы переключился на киномузыку и песню. За небольшой период времени Андрей Павлович стал признанным мастером, а его музыка к картинам «Я шагаю по Москве», «Человек-амфибия», «Берегись автомобиля», «Песня о друге», «Голубые города» стала всенародно популярной. В 1967 году Андрей Петров сочинил и поставил оперетту «Мы хотим танцевать». Позже он снова обращался к этому жанру, и вместе с дочкой Ольгой создавал мюзиклы. К примеру, «Капитанская дочка» для Бостонской консерватории, «Синяя Птица» для Театра «Рок-опера».

Широкое признание пришло к композитору после работ для музыкального театра. Прежде всего это балет по рисункам Жана Эффеля «Сотворение мира». Балет был поставлен на десятках как отечественных, так и зарубежных сцен. Оркестровые фрагменты из «Сотворения мира» автор объединил в сюиты. Они вошли в постоянный репертуар филармоний.

К опере Андрей Петров пришел позже. В 1975 году он написал «Петра Первого». Далее последовали опера-феерия «Маяковский начинается» и балет «Пушкин». Три сочинения объединяются в музыкально-сценический цикл, который посвящен великим сыновьям России. Дальше опять симфонические опусы. Это скрипичный концерт, фортепианный концерт, а так же фантастическая симфония «Мастер и Маргарита». И снова эстрадные песни и пьесы, и киномузыка. Они звучат в фильмах «Служебный роман», «Жестокий романс», «Осенний марафон», «О бедном гусаре замолвите слово» и телесериале «Петербургские тайны». Всего Андрей Петров написал музыку в более чем 80-ти картинам. Произведения Андрея Петрова очень разные, с отражением светлых и драматических сторон действительности, соединяются в некое органическое целое. За творчество и талант Андрея Петрова неоднократно награждали. Первую премию композитор получил в 1967 году. Государственная премия СССР была присуждена за песни, которые автор написал в 1965 и 1965 годах. Это «Песня о моем отце», «песня о друге», «Голубые города», «На кургане» и «Я шагаю по Москве». В 1976 году за оперу «Петр Первый» Андрей Петров так же получил Государственную премию СССР.

Следующая премия пополнила копилку Андрея Петрова лишь в 1992 году. Кинопремию «Ника» композитор получил за музыку к картине «Небеса обетованные». Спустя три года последовала Государственная премия Российской Федерации в области искусства и литературы. На этот раз маэстро наградили за концерт для фортепиано с оркестром и симфонию-фантазию «Мастер и Маргарита». В 1997 году Андрей Петров получил сразу две награды. За заслуги в отечественном кинематографе «Золотой Овен» и приз за вклад в киноискусстве на пятом кинофестивале «Виват кино России!». В 1998 году в кармане музыканта оказалась премия «Золотой Остап». А в 1999 году Премия президента России в области искусства и литературы, и кинопремия «Ника» за музыкальное сопровождения фильма «Хрусталев, машину!».

Всю жизнь Андрей Петров прожил с Натальей Ефимовной Петровой, которая старше композитора на год. В браке, в 1956 году, родилась дочка Ольга. Сейчас она композитор и даже в соавторстве со знаменитым отцом написала несколько произведений. Не стало Андрея Петрова 15 февраля 2006 года. Похоронили композитора в Санкт-Петербурге на Волковском кладбище в музее-некрополе «Литераторские мостки». Всероссийский конкурс композиторов имени Андрея Петрова проводят ежегодно осенью. Начинается он в день рождения композитора, второго сентября. Учредили конкурс Филармоническое общество, Союз композиторов Санкт-Петербурга, Российское авторское общество и фонд «Петербургское наследие и перспектива». А председателем жюри выступает композитор Андрей Эшпай. Первый конкурс композиторов имени Петрова прошел в 2007 году и начался на Литераторский мостках Волковского кладбища. Он состоялся в рамках фестивале «Почетные граждане Санкт-Петербурга». В этом же году на могиле Андрея Петрова открыли надгробный памятник, а в Петропавловской крепости организовали концерт памяти композитора. Открыли конкурс в Большом зале Филармонии имени Шостаковича. Награждения и гала-концерт прошел 9 сентября 2007 года.

В Санкт-Петербурге на Каменноостровском проспекте создан сад Андрея Петрова. Он расположился между 26-м и 28-м домами. Именно этот участок земли в 90-е годы прошлого столетия считался строительной лакуной, а в 2001 его отвели под застройку. Сад озеленили горожане и лично Андрей Петров. 29 января 2007 года сквер получил имя композитора. Спустя год его реконструировали и благоустроили. Здесь не обошлось без помощи вдовы Андрея Петрова Наталии Ефимовны. А автором архитектурной концепции сквера выступил А. Трумм. В саду поставили фонтан и скульптурную композицию под названием «Первая скрипка». Это восемь скульптур, которые символизируют миссию композитора. Сквер после реконструкции открыли летом 2008 года. Здесь планируют проводить концерты, музыкальные конкурсы и фестивали.

Одной из старейших музыкальных школ города на Неве – номер 2 – присвоено имя Андрея Петрова в 2007 году. В том же году Правительство Санкт-Петербурга выпустило постановление, которым учредила стипендию Андрея Петрова. Ее получают студенты высших и средних профессиональных образовательных учреждений, где готовят специалистов в области музыки. В 2010 году свет увидела книга «Ваш Андрей Петров. Композитор в воспоминаниях современников». Она вышла к 80-летию со дня рождения композитора. Ее писали на основе встреч и бесед обозревателя ИТАР-ТАСС Олега Сердобольского с друзьями, коллегами и родственниками музыканта. Издание получило премию «Золотое перо-2010».

Одна из малых планет названа именем Андрея Петрова

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Поделитесь с друзьями и получите подарок

uznayvse.ru

Андрей Петров: фото, биография, фильмография, новости - Вокруг ТВ.

Андрей Петров — советский и российский композитор, народный артист СССР. Написал музыку к 93 фильмам, десяткам драматических и музыкальных спектаклей.  Автор популярных эстрадных мелодий и академических произведений. Как актер работал в эпизодах четырех фильмов.

Биография Андрея Петрова

Андрей Петров родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде, в семье хирурга Павла Платоновича Петрова и художницы Ольги Петровны Ваулиной. Дед Андрея по материнской линии, Петр Кузьмич, был художником-керамистом.

Часть военных лет Андрей вместе с семьей провел в эвакуации в Сибири. Там увлекся литературой, сочинял рассказы и сам их иллюстрировал. Учился в музыкальной школе, открытой в Ленинске-Кузнецком в 1942 году. В 1944 году вернулся в Ленинград.

С женой Натальей Андрей познакомился в училище. Первое время после женитьбы молодые  жили врозь: каждый со своими родителями в коммуналке.

Решение стать композитором Петров принял в 1945 году под впечатлением от кинофильма «Большой вальс». Он окончил музыкальное училище имени Н. Римского-Корсакова, а следом — Ленинградскую консерваторию по классу композиции. Преподавал в музыкальном училище. В 1954–1958 годах был редактором Ленинградского отделения издательства «Музыка». В 1955 году Петров вступил в Союз композиторов СССР. Почти три десятка лет возглавлял Ленинградское отделение Союза композиторов РСФСР. Был инициатором и бессменным генеральным директором международного фестиваля «Петербургская музыкальная весна».

Андрей Павлович скончался 15 февраля 2006 года после ишемического инсульта. Похоронен на Волковском кладбище Санкт-Петербурга в музее-некрополе «Литераторские мостки».

Творческий путь Андрея Петрова

Сотрудничество композитора с кино началось в 1961 году. Один из самых необычных киноопытов Петрова — музыка к русско-американской «Синей птице», фильму, где снимались актрисы Элизабет Тейлор и Маргарита Терехова, клоун Олег Попов и балерина Надежда Павлова.

Песню о мужской дружбе для фильма «Путь к причалу» композитор переделывал по просьбе режиссера 12 раз!

Творческий союз с кинорежиссером Эльдаром Рязановым принес композитору Петрову всесоюзную славу. В репертуар многих исполнителей вошли песни и композиции, написанные для «Служебного романа», «Жестокого романса», «О бедном гусаре замолвите слово». Стал популярен вальс из «Берегись автомобиля».

«Как хорошо, что они с Рязановым нашли друг друга! — говорила актриса Ольга Волкова. — Как-то раз Данелия даже сделал вид, что позавидовал Рязанову: на один из юбилеев Петрова прислал телеграмму — «Пожалуйста, пиши для Рязанова музыку немножечко хуже, чем для меня!»

Петров писал мелодии к фильмам, спектаклям и для эстрады, оставаясь композитором академического направления. Серьезную часть его творческого наследия составляют балеты, оперы, симфонии, инструментальные концерты.

Фильмография композитора Андрея Петрова

Фильмография актера Андрея Петрова

  • Голубые города (1985)
  • Как уходили кумиры (2005–2007)
  • Как создать хит? Композитор Андрей Петров (2005)
  • Божественная Гликерия (2004)

www.vokrug.tv

Петров, Андрей Павлович - это... Что такое Петров, Андрей Павлович?

Андре́й Па́влович Петро́в (2 сентября 1930, Ленинград — 15 февраля 2006, Санкт-Петербург) — советский и российский композитор. Народный артист СССР (1980).

Биография

Родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде, ныне Санкт-Петербург. Во время Великой Отечественной войны вместе с семьёй был эвакуирован в Сибирь. В эвакуации будущий композитор увлёкся литературой, сочинял рассказы, сам их иллюстрировал и даже начал писать роман. В 1944 году вернулся в Ленинград. По словам Андрея Петрова, решение стать композитором он принял в 1945 году под впечатлением от кинофильма «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Окончил музыкальное училище имени Н. Римского-Корсакова (1945—1949), а затем Ленинградскую государственную консерваторию по классу композиции (1949—1954). Ученик Ореста Александровича Евлахова.

Работал преподавателем в музыкальном училище. В 1954—1958 гг. - редактор Ленинградского отделения издательства «Музыка».

Творчество Андрея Петрова очень многообразно. Ему принадлежат как популярные мелодии к кинофильмам, музыка к песням и романсам, так и произведения серьёзной (академической) музыки — балеты, оперы, симфонии, инструментальные концерты. С 1955 года А.П. Петров являлся членом Союза композиторов СССР (с 1965 - секретарь правления СК РСФСР и СК СССР). Долгие годы он был председателем правления Ленинградского отделения Союза композиторов РСФСР (1964–1991). Избирался народным депутатом СССР.

Скончался 15 февраля 2006 года. Похоронен на Волковском кладбище Санкт-Петербурга в музее-некрополе «Литераторские мостки»[1].

Семья

  • Отец — Петров Павел Платонович (1903—1969), хирург.
  • Мать — Ваулина Ольга Петровна (1902—1996), художник.
  • Супруга — Петрова Наталия Ефимовна (род. 1931), журналист.
  • Дочь — Петрова Ольга Андреевна (род. 1956 год), композитор, соавтор некоторых произведений Андрея Петрова.

Творческая деятельность

Творчество Андрея Петрова многожанрово от песен до крупных симфонических полотен, балетов, опер, инструментальных концертов. А многие отечественные фильмы своей долгой экранной жизнью обязаны музыке Петрова.

Композитор заявил о себе сразу и ярко симфонической поэмой «Радда и Лойко», исполненной в Большом зале Ленинградской филармонии, и позже балетом «Берег надежды», который был поставлен в Театре оперы и балета им. Кирова. Здесь же состоялись премьеры всех его крупных музыкально-сценических произведений.

Затем в течение многих лет интерес композитора сосредоточился на киномузыке и песне. В короткий срок он стал в этой области признанным мастером, а созданные для фильмов мелодии — «Человек-амфибия», «Я шагаю по Москве», «Берегись автомобиля», «Голубые города», «Песня о друге» — обрели воистину всенародную популярность.

В 1967 году Петровым была сочинена и поставлена оперетта «Мы хотим танцевать». Впоследствии он обращался к этому жанру, создавая совместно с дочерью Ольгой Петровой мюзиклы «Капитанская дочка» (для Бостонской консерватории, США), «Синяя птица» (Театр «Рок-опера»). Широкое признание композитору принесли его работы для музыкального театра, прежде всего балет «Сотворение мира» по рисункам Ж.Эффеля. Этот балет поставлен на десятках отечественных и зарубежных сцен, а оркестровые фрагменты из него, объединённые автором в сюиты, вошли в постоянный филармонический репертуар.

Относительно поздно пришёл композитор к опере. В 1975 году им была создана опера «Пётр Первый». Затем последовали балет «Пушкин» и опера-феерия «Маяковский начинается». Три этих сочинения образуют музыкально-сценический цикл, посвящённый великим сыновьям России.

И опять — симфонические опусы: Скрипичный концерт, фантастическая симфония «Мастер и Маргарита», Фортепианный концерт. И опять — песни, эстрадные пьесы, киномузыка: звучащие фрагменты из фильмов «Служебный роман», «Осенний марафон», «Жестокий романс», «О бедном гусаре замолвите слово», телесериала «Петербургские тайны» получили широчайшее распространение.

Очень разные, запечатлевшие светлые и драматические стороны действительности, произведения Андрея Петрова вместе образуют некое органическое целое. Смелые, порой дерзновенные замыслы композитор воплощает в тонком равновесии нового и традиционного так, что эти сочинения становятся достоянием широкого круга слушателей, зрителей.

Основные сочинения

Балет «Сотворение мира» на почтовой марке Белоруссии

1. Произведения для музыкального театра

1959 — «Берег надежды», балет 1967 — «В ритме сердца», («Мы хотим танцевать»), мюзикл. 1971 — Сотворение мира, балет. 1975 — «Пётр Первый», музыкально-драматические фрески (опера). 1978 — «Пушкин. Размышления о поэте», балет. 1983 — «Маяковский начинается», опера-феерия. 1987 — «Мастер и Маргарита», балет. 2001 — «Капитанская дочка», мюзикл.

2. Оркестровые и вокально-оркестровые произведения

1954 — «Радда и Лойко», симфоническая поэма. 1966 — «Поэма» (Памяти погибших в годы блокады Ленинграда). 1968 — Первая сюита из балета «Сотворение мира». 1969 — Вторая сюита из балета «Сотворение мира». 1972 — «Пётр Первый», вокально-симфонические фрески (оратория). 1975 — Третья сюита из балета «Сотворение мира». 1977 — «Пушкин», вокально-поэтическая симфония. 1983 — Концерт для скрипки с оркестром. 1985 — «Мастер и Маргарита», симфония-фантазия. 1987 — Концертино-Буфф для камерного оркестра. 1988 — Романтические вариации для симфонического оркестра. 1989 — Концерт для фортепиано с оркестром. 1990 — Русь колокольная для симфонического оркестра. 1995 — «Время Христа», симфония с хором. 2000 — «Блистательный Санкт-Петербург», музыка для симфонического оркестра. 2002 — «Уличные мелодии в смокингах», симфонические транскрипции мелодий из кинофильмов. Сюита. 2005 — Прощание с… для симфонического оркестра.

3. Камерные вокальные и инструментальные произведения

1956 — «Простые песни», вокальный цикл. 1961 — Пять весёлых песен. 1969 — «Патетичесая поэма». 1987 — Memoria для скрипки и камерного ансамбля. 1993 — Струнный квартет. 1998 — «Я шагаю по Бродвею», пьеса для контрабаса и фортепиано.

4. Музыка к драматическим спектаклям

«Бегущая по волнам». «Жизнь Сент-Экзюпери». «Болдинская осень». «Легенда об Уленшпигеле». «Вишнёвый сад». «Беседы с Сократом». «Гамлет. Отелло». «Три сестры». «Ромео и Джульетта». «Яма». «Шут Балакирев».

Премии

Награды и звания

Фильмография

Андрей Петров написал музыку к более чем 80 кинофильмам:

Память

Всероссийский конкурс композиторов имени Андрея Петрова

Конкурс композиторов проводится ежегодно в начале осени. Начало конкурса — в день рождения композитора, 2 сентября. Учредители: Филармоническое общество и Союз композиторов Санкт-Петербурга, Российское авторское общество и фонд «Петербургское наследие и перспектива». Жюри: Председатель — композитор Андрей Эшпай.

Первый конкурс прошёл в рамках фестиваля «Почётные граждане Санкт-Петербурга» и начался на Литераторских мостках Волковского кладбища в полдень 2 сентября 2007 года. На могиле Петрова открыт надгробный памятник, а в тот же день на территории Петропавловской крепости прошёл концерт памяти композитора. Торжественное открытие конкурса состоялось в Большом зале Филармонии имени Дмитрия Шостаковича. Награждение лауреатов и дипломантов, а также финальный гала-концерт состоялись 9 сентября 2007 года[5].

Сад Андрея Петрова

Сад Андрея Петрова
  • На Каменноостровском проспекте в Санкт-Петербурге между домами 26-28 и 32 создан Сад Андрея Петрова. Этот участок, в 1990-е годы считавшийся строительной лакуной и в 2001 предназначенный под застройку[6], был озеленён силами горожан при личном участии композитора[7]. 29 января 2007 года скверу присвоено имя Андрея Петрова[8]. В 2008 году сквер реконструирован и благоустроен (при участии Наталии Ефимовны Петровой, вдовы композитора; автор архитектурной концепции сквера А. А. Трумм), в сквере разместились фонтан и скульптурная композиция «Первая скрипка» — 8 скульптур, символизирующих миссию композитора. На этой площадке будут проводиться концерты, фестивали, музыкальные конкурсы[9]. Официальное открытие сада после благоустройства состоялось 27 июня 2008[10]; официальное открытие скульптурной композиции — 2 сентября 2008 года[11].

Музыкальная школа имени Андрея Петрова

23 апреля 2007 года одной из старейших музыкальных школ Санкт-Петербурга — образовательному учреждению «Санкт-Петербургская детская музыкальная школа № 2» — присвоено имя Андрея Петрова[12].

Стипендия имени Андрея Петрова

22 мая 2007 года Постановлением Правительства Санкт-Петербурга учреждена стипендия имени Андрея Петрова. Две таких стипендии будут назначаться студентам государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, ведущих подготовку специалистов в области музыкального искусства [13].

Книги

В 2010 году в Санкт-Петербурге издана книга «Ваш Андрей Петров. Композитор в воспоминаниях современников». Книга, вышедшая к 80-летию со дня рождения почетного гражданина Санкт-Петербурга, написана на основе более пятидесяти встреч и бесед автора-составителя, обозревателя ИТАР-ТАСС Олега Сердобольского с друзьями, творческими соратниками, коллегами и родственниками композитора. Издание удостоено премии «Золотое перо-2010».[14]

Разное

Именем Андрея Петрова названа малая планета.

В Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов концертно-театральный зал носит имя Андрея Петрова.

21 мая 2007 года на доме (4-я линия Васильевского острова, 17), где жил Андрей Петров, установлена мемориальная доска (автор - архитектор В.И.Бухаев).

Примечания

dic.academic.ru

ПЕТРОВ Андрей Павлович

chtoby_pomnili[andrey_g]

Композитор

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1972)

Народный артист РСФСР (1976)

Народный артист СССР (1980)

Лауреат Государственной премии СССР (1967, за песни написанные в 1964-1965 годах: «Песня о моём отце», «Голубые города», «Песня о друге», «На кургане», «Я шагаю по Москве»)

Лауреат Государственной премии СССР (1976, за оперу «Пётр Первый»)

Лауреат кинопремии «Ника» (1992, за музыку к фильму «Небеса обетованные»)

Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства (1995, за симфонию-фантазию «Мастер и Маргарита» и концерт для фортепиано с оркестром)

Лауреат кинопремии «Золотой Овен» (1997, за заслуги в отечественном кинематографе)

Обладатель приза за вклад в киноискусство на V кинофестивале «Виват кино России!» в Санкт-Петербурге (1997)

Обладатель премии «Золотой Остап» (1998)

Обладатель премии президента Российской Федерации в области литературы и искусства (1999)

Обладатель кинопремии «Ника» (1999, за музыку к фильму «Хрусталёв, машину!»)

Обладатель ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (2005, за большой вклад в развитие отечественной музыкальной культуры и многолетнюю творческую деятельность)

Обладатель орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2000, за большой личный вклад в развитие отечественного музыкального искусства)

 

Андрей Петров родился 2 сентября 1930 года в Ленинграде. 

Его мама Ольга Петровна Ваулина была художницей, отец Павел Платонович – военным хирургом. О своей семье Андрей Петров рассказывал: «Папа работал врачом, мама и дедушка были художниками. Кстати, дед был довольно известным керамистом — его звали Пётр Ваулин. И он приложил руку к созданию изразцовой татарской мечети в Петербурге, а в Москве к созданию гостиницы «Метрополь», Ярославского вокзала, Третьяковской галереи. Правда, брат моей мамы был композитором, но он уехал из страны в 20-е годы, ещё до моего рождения, и жил в Чехии. Поэтому познакомились мы с ним намного позже. К сожалению, его композиторская судьба не сложилась. Но после него остались ноты, которые я ребёнком с любопытством разбирал…» Когда началась война, в 1941 году Андрей Петров вместе с семьей отправился из Ленинграда в эвакуацию в  Сибирь. Он уже умел играть на скрипке, но становиться музыкантом не собирался. Зато очень любил читать книжки. Ему повезло - в городе Ленинске-Кузнецком, где поселилась  семья Петровых, имелась очень хорошая библиотека, которой заведовала тетя Андрея, и он практически пропадал среди книжных полок, много читал, наизусть знал произведения Александра Грина и Константина Паустовского, и даже сам пробовал писать стихи и рассказы.  

Сам Андрей Петров позже в интервью рассказывал: «Романтическое восприятие действительности у меня с детства. Я много читал, моими кумирами были Александр Грин, Константин Паустовский. Они влекли меня за собой в какой-то особый, красивый, поэтичный мир. Думаю, замечательные книги повлияли на мой характер, и поэтому я вырос открытым и поэтичным человеком. Убежденным в том, что музыка предназначена для красоты, высоких ощущений. Музыканту вообще нужно отрываться от земли, чтобы посвящать себя возвышенному и прекрасному. Стать композитором, например, меня вдохновила прекрасная женщина, актриса Милица Корьюс, игравшая роль Музы Штрауса в фильме Большой вальс».

Мечты о писательской карьере развеялись в одно мгновение. Об этом так же рассказывала позже в интервью супруга Андрея Павловича: «Сразу после войны Андрей увидел фильм «Большой вальс» об Иоганне Штраусе. Эти семьдесят пять минут, пока шла картина, изменили его судьбу. Он увидел, как легко и просто пишется музыка, как красиво живет композитор, как насвистывают мелодию соловьи в Венском лесу, и решил, что будет композитором. Это самая главная встреча его жизни - встреча с «Большим вальсом».

Андрей Павлович позже признавался, что к учебе в училище имени Римского-Корсакова не успел толком подготовиться, но в 1945 году поступающих оказалось мало, и поэтому его приняли. Петров стал серьезно заниматься музыкой, и в Консерваторию на отделение композиции спустя несколько лет был принят, с блеском выдержав экзамен. 

Во время учебы Андрей Петров познакомился со своей будущей супругой Натальей. Он рассказывал: «Любовь ведь бывает разная. Бывает, ты влюбляешься с первого взгляда. А у нас всё началось с дружбы. Я ещё какое-то время расстраивался по поводу предыдущей девушки, тем более что мы все вместе учились. Я постепенно отходил от той любви. Но сейчас думаю, что любовь, основанная на дружбе, — это надежней, чем любовь-вспышка. Поженились мы за несколько месяцев до окончания учёбы. Раньше было никак — нам обоим нужно было учиться. Кроме того, я жил в одной комнате в коммуналке с родителями и сестрой, у Наташи с её мамой была та же история. А тут как раз начались разговоры про распределение — раньше образование было бесплатным, но молодые специалисты были обязаны отработать 4–5 лет в том месте, куда тебя пошлют. Поскольку я оставался учиться в аспирантуре, мы решили не рисковать, чтобы не разлучаться. Обратились в загс, нам предложили 23 февраля. Мы согласились с удовольствием: во-первых, никто не забудет день свадьбы. Во-вторых, в этот день всегда салют — словно бы в нашу честь! Но до окончания учёбы мы так и продолжали жить каждый у своих родителей. А потом переехали в дом в Ольгино, который купили мои родители. Там мы прожили два года: Наташа работала преподавателем в музыкальной школе, а я редактором в издательстве. Каждый день ездили в город на электричке».  

В 1956 году у Петрова родилась дочь Ольга. 

Первые песни Петров написал спустя два года после окончания консерватории. К тому времени музыкант уже был автором нескольких симфонических и вокально-оркестровых сочинений. Патетическое сочинение «Мы коммунисты» соседствовало с танцевальными композициями «Пой, песня моя», «Что же ты грустишь обо мне?» и «Ах, нет». 

В своем дальнейшем творчестве Андрей Петров развивал традиции русской классической музыки, а также своего выдающегося современника Дмитрия Шостаковича, который писал о Петрове: «Меня восхищает его плодотворная работа в разнообразных жанрах». Петров обладал яркой композиторской индивидуальностью. Его музыка отличалась мелодизмом и эмоциональностью. Критики не раз отмечали яркую фантазию и богатство красок его симфонических партитур. 

В 1958 году Петров написал балет «Берег надежды», который был поставлен в Кировском театре Игорем Бельским, и впоследствии шел на сценах Москвы, Кишинева, Таллина и Одессы. А первым фильмом, над музыкой к которому работал Андрей Петров, стала картина «Человек-амфибия», снятая в 1961 году. После работы над этой картиной, по признанию композитора, у него появилось огромное количество предложений по работе в кино.

В 1962 году Георгий Данелия - Гиечка, как звал его Петров, - снимал картину «Путь к причалу», и искал композитора для «Песни о друге», со словами: «А если случится, что он влюблен, а я на его пути, - уйду с дороги, таков закон: третий должен уйти». К тому времени в творческом багаже Петрова был не только «Балет надежды» и музыка к «Человеку-амфибии», но и симфоническая поэма «Радда и Лойко». И он давно понял, что музыка пишется  не так легко и беззаботно, как в «Большом вальсе», но никак не ожидал, что «Песня о друге» потребует столько сил и огромной работы.

- Ему пришлось сделать 12 вариантов песни! - вспоминала Наталия Ефимовна. - Он приезжал в Москву, играл, а потом Гия говорил: «Это хорошо, но может быть еще лучше!» Андрей возвращался в Ленинград, садился и снова ломал голову, как улучшить песню, как сделать ее выразительнее... И так - 12 раз!

В результате придирчивости Данелии песню запела вся страна. Вместе с Данелией Петров работал еще над шестью фильмами, среди которых картины «Я шагаю по Москве» и «Осенний марафон». Но рекорд кинематографической дружбы режиссера и композитора Андрей Павлович поставил с Эльдаром Рязановым. Музыка Петрова звучит в тринадцати фильмах Рязанова, в числе которых «Берегись автомобиля!», «Загзаг удачи», «Вокзал для двоих», «Гараж» и «Служебный роман». 

О работе с Рязановым Андрей Петров рассказывал: «С Эльдаром Рязановым связано немало забавных воспоминаний. Наше сотрудничество чуть не оборвалось в самом начале. Дело в том, что я очень плохо показываю написанную мной музыку. Когда я сыграл Эльдару вальс для «Берегись автомобиля», он долго сидел молча, явно не зная, что мне сказать. Позже признался, что думал в этот момент: «Да, с композитором мы дали маху». Потом вдруг его осенило, и он попросил меня сыграть хорошо знакомую ему мелодию «Я шагаю по Москве». После этого он понял, что не всё потеряно! Потому что и эту мелодию в моём исполнении узнать было трудно».

- Как хорошо, что они с Рязановым нашли друг друга! - говорила народная артистка России Ольга Волкова. - Сколько чудесных песен появилось благодаря этому содружеству! Андрей Петров - божественный композитор. Я могу считать себя его самым восторженным слушателем. И таких восторженных слушателей музыки Петрова к кинофильмам Рязанова - миллионы. Как-то раз Данелия даже сделал вид, что позавидовал Рязанову: на один из юбилеев Петрова прислал телеграмму: «Пожалуйста, пиши для Рязанова музыку немножечко хуже, чем для меня!»

Среди любимых Андреем Павловичем людей его родные и близкие первым называли именно Данелию, который был настоящим верным другом Петрова, несмотря на то, что они жили в разных городах.  

О своих взаимоотношениях с Данелией Андрей Петров рассказывал: «У Гии Данелия я прошёл настоящую школу киномузыки. Когда Данелия в очередной раз «заворачивал» предложенную мной мелодию, я спрашивал его: «Ну какой же она должна быть?» «Хорошей», — всегда отвечал он мне». 

Андрей Павлович очень любил актрису Алису Фрейндлих, боготворил дирижера Юрия Темирканова и скрипача Бориса Гутникова. Среди эстрадных исполнителей выделял Эдуарда Хиля и Людмилу Сенчину.

- Андрей Павлович всегда восхищал меня тем, как он щедро дарил людям радость, музыку и тепло, - рассказал в интервью Эдуард Хиль. - Он говорил, что чем больше отдашь, тем будешь счастливее. Когда я был молодой, этого не понимал. А сейчас с каждым годом все больше понимаю и все чаще вспоминаю его слова. Петров был необыкновенным человеком.

Людмила Сенчина так же была убеждена в неповторимости Андрея Петрова: «Есть люди совершенно не-за-ме-ни-мы-е! Когда я слышу музыку Петрова, то с первой ноты это сразу чувствую. Самобытный, неповторимый талант!» 

Андрей Павлович Петров написал музыку к фильму «Синяя птица», главную роль в котором исполнила Элизабет Тейлор. За музыку к фильму «Небеса обетованные» композитор был удостоен премии «Ника». В мире музыки за Андреем Петровым прочно закрепилась слава современного классика. Он – автор опер и балетов, симфонических произведений и инструментальных концертов, музыки к театральным спектаклям. Среди его крупных произведений – оперы «Петр Первый» и «Маяковский начинается», балеты «Берег надежды», «Сотворение мира», «Пушкин», симфонические сочинения: Поэма «Радда и Лойко», Поэма для органа и струнных, Концерт для скрипки с оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром, Увертюра «Vivat Olimpus», «Русь колокольная», вариации для оркестров и другие произведения.  

Балет Андрея Петрова «Сотворение мира», в котором танцевал Михаил Барышников,  получил всемирную известность и был показан во многих странах Европы и Америки. Симфонические произведения композитора постоянно присутствовали и присутствуют в репертуарах разных творческих коллективов, их исполняют оркестры под управлением Юрия Темирканова, Евгения Светланова, Александра Дмитриева, Гюнтера Шулера (США) и Козухиры Монзуми (Япония).  

Много работ Петрова, было им создано в последние годы - балет «Мастер и Маргарита» для балетной труппы Бориса Эйфмана, фортепианный концерт для американского пианиста Дерека Хана, вариации для оркестра на тему Мусоргского. Композитор написал две симфонии и струнный квартет на темы протестантских гимнов. Премьеры этих произведений состоялись в Южной Корее. В 1990 году Андрей Петров создал симфоническую партитуру, использовав малоизвестную мелодию Глинки. Эта пьеса некоторое время являлась Государственным гимном России.  

В 1997 году за заслуги в отечественном кинематографе Андрею Петрову была вручена премия «Золотой Овен», а в 1999 году – премия «Золотой Остап». Всего Андрей Петров сочинил музыку более, чем для восьмидесяти фильмов. 

О своей работе в кино Петров рассказывал: «Музыку для кино я пишу с удовольствием. Мне повезло, что одним из первых полнометражных фильмов, к которому я написал музыку, был сразу ставший популярным «Человек-амфибия». Картина принесла мне известность, песни быстро подхватили. И в первую очередь «Нам бы, нам бы, нам бы, нам бы всем на дно — там бы, там бы, там бы, там бы пить вино!». На радио приходила масса писем с просьбой её исполнить. Но столько же было и возмущённых посланий: мол, ужас, к чему песня призывает! Даже на выпущенной пластинке была записана вся музыка из фильма, за исключением этой песенки. Зато в народе на её мотив создали массу вариантов: от «всем в кабак — пить коньяк» до «всем в колхоз — есть навоз». Однажды я поднимался на эскалаторе в метро, а навстречу спускалась компания молодых людей с гитарой, дружно оравших: «Нам бы, нам бы…». Стоявшая передо мной пожилая интеллигентная пара завозмущалась, как бы призывая меня в союзники (наверное, я имел вид интеллигентного человека): «Какой ужас! Ну и молодёжь пошла! Что за песня кошмарная?!» Мне ничего не оставалось делать, как согласиться с ними и осудить собственную песню». 

Композитор сотрудничал с международным театральным центром «Юджина О'Нила», находящимся в США. Премьера совместной с бродвейским коллективом постановки мюзикла Петрова «Капитанская дочка» состоялась в 2002 году в США и в марте 2003 года в России. В ноябре 2005 года Петров представил слушателям симфонию-фантазию «Прощание с...» «Это не реквием, это воспоминание о том прекрасном, с чем, к сожалению, приходится прощаться», - сказал Андрей Павлович в одном из интервью накануне своего юбилея. 

Наталия Ефимовна Петрова была уверена, что этот юбилей был одним из самых счастливых дней в его жизни: «Мы праздновали у Михайловского замка при огромном стечении народа. Все торжество было обращено к Летнему саду. Звучала музыка Андрея. С проплывающих мимо теплоходов и лодок, от ограды сада кричали: «Мы вас поздравляем! Мы вас любим! Живите вечно!» Андрей увидел настоящую народную любовь, не подыгранную, искреннюю. Через полгода его не стало. Как хорошо, что он успел увидеть, как город его любит». 

Андрей Петров скончался 15 февраля 2006 года после перенесенного ишемического инсульта в клинике нервных болезней Военно медицинской академии имени Кирова в Санкт Петербурге.  

Георгий Данелия в интервью рассказывал: «Это был мой лучший друг. Он был удивительно светлый человек. Есть такое понятие – «светлый ангел», к нему бы оно очень подошло. Чтобы понять, какой он был, достаточно послушать его музыку. Такую открытую, такую оптимистичную, всегда добрую, всегда человечную. Я с ним работал сорок пять лет. И я ни разу не видел его угрюмым, сердитым, раздраженным. Это всегда был очень внимательный, благонастроенный к людям человек. Конечно, его музыка во многом сделала те фильмы, над которыми мы работали вместе. И конечно, прежде всего – «Я шагаю по Москве». Этот фильм жив и известен сегодня в основном благодаря прекрасной музыке Андрея. А сделали мы с ним фильмов много...» 

Андрей Петров похоронен на Волковском кладбище Санкт Петербурга в музее некрополе «Литераторские мостки».

 

Использованные материалы:

 

Материалы сайта www.rian.ru

Материалы сайта www.c-cafe.ru

Материалы сайта www.tvkultura.ru

Материалы сайта Википедия

Текст статьи «Планета по имени Андрей Петров», автор Л.Андреева

Текст интервью с Андреем Петровым «Нечеловеческая музыка», автор Н.Шергина

Текст интервью с Андреем Петровым «Любовь бывает разная», автор А.Майская

 

2 сентября 1930 года - 15 февраля 2006 года

chtoby-pomnili.livejournal.com

Петров Андрей Павлович - Российский Композитор

Произведения для музыкального театра

1956 - «Станционный смотритель», балет1959 - «Берег надежды», балет1961 - «Жили три студента», оперетта (совместно с А. Черновым)1967 - «В ритме сердца», («Мы хотим танцевать»), мюзикл1971 - «Сотворение мира», балет1975 - «Петр Первый», музыкально-драматические фрески (опера)1978 - «Пушкин. Размышления о поэте», балет1983 - «Маяковский начинается», опера-феерия1987 - «Мастер и Маргарита», балет

2001 - «Капитанская дочка», мюзикл (совместно с Ольгой Петровой)

Оркестровые и вокально-оркестровые произведения

1950 - «Пионерская сюита» для оркестра1953 - «Спортивная сюита» для оркестра1954 - «Радда и Лойко», симфоническая поэма1955 - Праздничная увертюра1957 - «Поэма о пионерке» (к 40-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, сл. Э. Г. Багрицкого), романтическая поэма для меццо-сопрано и симфонического оркестра1958 - «Последняя ночь», для сопрано, меццо-сопрано и симфонического оркестра (сл. В. Б. Азарова)1959 - Сюита из балета «Берег надежды»1962 - «Зори Октября», песня-кантата для голоса с оркестром1964 - «Песни наших дней», симфонический цикл1966 - «Поэма» (Памяти погибших в годы блокады Ленинграда)1968 - Первая сюита из балета «Сотворение мира»1969 - Вторая сюита из балета «Сотворение мира»1972 - «Петр Первый», вокально-симфонические фрески (оратория)1973 - «Песнь о моей стране», стихи Г. Горбовского1975 - Третья сюита из балета «Сотворение мира»1977 - «Пушкин», вокально-поэтическая симфония1977 - «Революцию славлю», стихи М. Дудина1980 - «Песнь о Ленинской партии», стихи М. Дудина1983 - Концерт для скрипки с оркестром1985 - «Мастер и Маргарита», симфония-фантазия1987 - Концертино-Буфф для камерного оркестра1988 - Романтические вариации для симфонического оркестра1989 - Концерт для фортепиано с оркестром1990 - «Русь колокольная» для симфонического оркестра1995 - «Время Христа», симфония с хором1996 - «Vivat, Olympus!», симфоническая увертюра2000 - «Блистательный Санкт-Петербург», музыка для симфонического оркестра2002 - «Уличные мелодии в смокингах», симфонические транскрипции мелодий из кинофильмов. Сюита2002 - «Синяя птица», симфоническая фантазия2005 - «Прощание с…» для симфонического оркестра

2006 - «Если звезды зажигают», вокально-поэтическая сюита для баса, чтеца и симфонического оркестра

Камерные вокальные и инструментальные произведения

1952 - Романсы на стихи башкирских поэтов X. Карима и М. Карима1956 - «Ноктюрн»1956 - «Простые песни», вокальный цикл (сл. Дж. Родари)1958 - «Цыганская рапсодия» для скрипки и фортепиано»1960 - «Грустный вальс» для скрипки и фортепиано»1961 - Пять веселых песен1961 - «В оркестре появился новый скрипач» для скрипки и фортепиано1961 - «Тройка» для эстрадного оркестра1965 - «Русский сувенир», сюита для эстрадного оркестра1969 - «Патетическая поэма» (памяти В. И. Ленина) для баса, 2-х флейт и ударных1970 - «Гимн Ленину» для солистов, хора и фортепиано»1987 - Memoria для скрипки и камерного ансамбля1993 - Струнный квартет1998 - «Я шагаю по Бродвею», пьеса для контрабаса и фортепиано

2002 - «Ex profundis memoriae» («Из глубин памяти»), струнный квартет № 2

Эстрадные песни:

«Баллада о рыбаке» (из фильма «Человек-амфибия», сл. Ю. В. Друниной, 1960), «Песня о друге» (из фильма «Путь к причалу», сл. Г. Поженяна, 1961), «Звезды в кондукторской сумке» (сл. Л. В. Куклина, 1962), «Я шагаю по Москве» (из одноим. фильма, сл. Г. Ф. Шпаликова, 1962), «Голубые города» (из фильма «Два воскресенья», сл. Л. В. Куклина, 1962), «На кургане» (из фильма «Принимаю бой», сл. Ю. В. Друниной, 1963), «А люди уходят в море» (сл. Ю. И. Панкратова, 1965),

«Песня о моей стране» (сл. Г. Я. Горбовского, 1972).

Музыка к драматическим спектаклям

1959 - 1960 - «Бегущая по волнам» по А. Грину1964 - «Ромео и Джульетта» У. Шекспира1966 - «Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина1969 - «Болдинская осень» Ю. Свирина1971 - «Легенда об Уленшпигеле» по Ш. де Костеру1972 - «Вишневый сад» А. Чехова1976 - «Беседы с Сократом» Э. Радзинского1986 - «Иван»1992 - «Гамлет» У. Шекспира1993 - «Отелло» У. Шекспира1995 - «Три сестры» А. Чехова1996 - «Фома»1997 - «Яма» по А. Куприну

2001 - «Шут Балакирев» Г. Горина.

Фильмография

Композитор

1961 - Мишель и Мишутка1961 - Человек-амфибия1962 - Третий тайм1962 - Путь к причалу1963 - Два воскресенья1963 - Я шагаю по Москве1963 - Принимаю бой1964 - Весеннее настроение (фильм-спектакль) (совм. с др.)1964 - Когда песня не кончается (совм. с др.)1964 - Зайчик1964 - Свет далекой звезды1965 - Давайте знакомиться: месяц Май (фильм-спектакль) (совм. с др.)1965 - Жизнь Галилея (фильм-спектакль)1965 - Тридцать три1966 - Берегись автомобиля1966 - Маленькие трагедии (фильм-спектакль) (совм. с Д. Шостаковичем; музыка песни Лауры)1967 - Его звали Роберт1967 - Попутного ветра, «Синяя птица» (совм. с Б. Адамичем)1968 - Зигзаг удачи1968 - Старая, старая сказка1969 - Внимание, черепаха!1970 - Мой добрый папа1971 - Старики-разбойники1972 - Андрей Петров (документальный)1972 - Укрощение огня1972 - Жизнь Сент-Экзюпери (фильм-спектакль)1973 - 12 писем из Дальногорска (фильм-спектакль)1973 - Совсем пропащий1973 - Здесь наш дом1975 - Виват, Россия! (фильм-спектакль)1976 - Синяя птица1976 - Веселое сновидение, или Смех и слезы1977 - Белый Бим Черное ухо1977 - Служебный роман1977 - Личное счастье1978 - Ленинград (документальный) (используемая музыка)1978 - Право первой подписи1978 - Пушкин (документальный)1979 - Гараж1979 - Выстрел в спину1979 - Осенний марафон1980 - О бедном гусаре замолвите слово1981 - Кольцо из Амстердама1981 - Спасибо за нелетную погоду (используемая музыка) (совм. с др.)1982 - Адам и Ева (фильм-спектакль)1982 - Вокзал для двоих1982 - Солнечный ветер1983 - Тревожный вылет1984 - Европейская история1984 - Жестокий романс (романс «А цыган идет»)1984 - Иван Павлов. Поиски истины1985 - Батальоны просят огня1985 - Встретимся в метро1985 - Голубые города1985 - Завещание1986 - Последняя дорога1987 - Забытая мелодия для флейты1987 - Загон1987 - Осенние сны1988 - Будни и праздники Серафимы Глюкиной1988 - Благородный разбойник Владимир Дубровский1989 - Бродячий автобус1989 - Из жизни Федора Кузькина1989 - Беспредел1989 - Победительница (фильм-спектакль) (используемая музыка) (совм. с О. Петровой)1989 - Сто солдат и две девушки1990 - Собачий пир1991 - Небеса обетованные1991 - Дело1991 - Собачье счастье1991 - Шкура1991 - Дело Сухово-Кобылина1992 - Полет ночной бабочки1992 - Чайка (короткометражный)1992 - Странные мужчины Семеновой Екатерины1993 - Балерина (совм. с О. Петровой)1993 - Настя1993 - Предсказание1993 - Серые волки1994 - 1995 - Петербургские тайны (совм. с О. Петровой)1996 - Привет, дуралеи!1997 - Царевич Алексей1998 - Хрусталев, машину!2000 - Старые клячи2000 - Луной был полон сад2001 - Саломея (не был завершен) (совм. с О. Петровой)2003 - Бедный, бедный Павел2003 - Ключ от спальни2004 - Страна Данелия (документальный) (совм. с Г. Канчели)2005 - Черный принц2005 - Небесная жизнь2006 - Столыпин... Невыученные уроки2007 - Свет мой2007 - Берегись автомобиля (из документального цикла «Фильм про фильм» (используемая музыка) (совм. с др.)2009 - Пой, песня моя! Композитор Андрей Петров (документальный) (используемая музыка)2010 - Андрей Петров. Гений музыки для всех (документальный) (используемая музыка)

2011 - Служебный роман. Наше время (используемая музыка)

Роли

1965 - Семь советских песен (документальный) - интервью1977 - Лирические песни Микаэля Таривердиева (короткометражный) - рассказ о творчестве М. Таривердиева и его песнях

1985 - Голубые города - композитор (в эпилоге)

Участие в фильмах

1972 - Андрей Петров (документальный)1974 - Споемте, друзья… Василий Соловьев-Седой (документальный)1978 - Ленинград (документальный)1980 - Андрей Петров: «Нужна хорошая мелодия» (документальный)1981 - Мурад Кажлаев. Ритмы и годы (документальный)1983 - И каждый вечер в час назначенный… (документальный)1987 - …Все, что на сердце у меня… (документальный)1988 - Времена не выбирают (документальный)1993 - Вы помните (документальный)1997 - Воспоминание (документальный)2001 - «Человек-амфибия» 40 лет спустя (документальный)

2005 - Как создать хит? Композитор Андрей Петров (документальный)

Архивные кадры

2006 - Андрей Петров (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный)2006 - Правдивая история киномузыки (документальный)2007 - Берегись автомобиля (из документального цикла «Фильм про фильм»)2009 - Возвращение. Эдуард Хиль (документальный)2009 - Замужем за гением (документальный)2009 - Пой, песня моя! Композитор Андрей Петров (документальный)2010 - Андрей Петров. Гений музыки для всех (документальный)2010 - Я шагаю по Москве (из документального цикла «Спето в СССР»)

2012 - Георгий Данелия. Между вымыслом и реальностью (документальный)

ruspekh.ru

Биография Андрея Петрова

Андрей Петров – талантливый и успешный советский, а позже – российский композитор, родился 02.09.1930 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург), СССР.

Детство

На детство будущего композитора выпали суровые военные годы. Ему повезло, до блокады семью успели эвакуировать за Урал, где он продолжал ходить в школу и увлекся чтением. Его родители были образованными и очень интеллигентными людьми. Отец работал хирургом, а мать была довольно успешным художником. Именно она всячески старалась привить сыну любовь к прекрасному.

Музыкальные способности у Андрея проявились достаточно рано, и в Сибири он начал учиться игре на скрипке. Там же он пробовал сочинять свои первые литературные произведения, мечтая стать известным писателем. Но, когда после возвращения в родной Ленинград, он пошел в музыкальную школу, стало ясно, что его главное призвание все-таки музыка.

После победы он поступил в одно из лучших музыкальных училищ страны им. Римского-Корсакова. Педагоги сразу же обратили внимание на интересную манеру игры мальчика и его талант к музыкальной импровизации.

Он активно принимал участие в конкурсах и концертах, на которых нередко исполнял собственные произведения. А после окончания училища Андрей поступил в консерваторию на отделение композиции.

Карьера

Хотя Андрей на всю жизнь сохранил любовь к классической музыке, даже при исполнении знаменитых музыкальных произведений он использовал собственную интерпретацию и музыкальные приемы, что сделало его манеру игры узнаваемой.

Во время учебы в консерватории он начал пробовать писать собственные масштабные произведения. Параллельно он работал преподавателем в родном музыкальном училище.

После выпуска он устроился на работу редактором музыкального издательства и продолжил сочинять. Окончание консерватории он отметил дебютной симфонической поэмой «Рада и Лойко», поставленной на сцене Большого Театра. Это талантливое произведение открыло ему дорогу в Союз Композиторов, бессменным членом которого Петров являлся с 1954 года.

А в 1959 Петров представил на суд публики балет «Берег надежды», поставленный в Кировском театре. Спектакль имел огромный успех и вскоре был показал на всех крупнейших сценах страны: в Москве, Одессе, Кишеневе, Таллине.

Но настоящий триумф и международное признание принесла Петрову музыка к масштабному шоу «Сотворение мира», которое с оглушительным успехом гастролировало по всему миру.

Сам же артист вдруг увлекся кинематографом и начал тесно сотрудничать с ведущими киностудиями страны. Это он написал прекрасную музыку к любимым зрителями фильмам «Человек-Амфибия», «Берегись автомобиля» «А я шагаю по Москве» и многим другим. И хотя многие до сих пор не знают имени автора этих мелодий, они до сих пор остаются узнаваемыми.

Но писать концертные произведения Петров не перестал. К 1975 году он дебютирует в новом для себя жанре – опере «Петр Первый». Она открыла целый цикл музыкальных постановок, посвященных жизни и творчеству выдающихся людей. Далее последовали балет «Пушкин» и оригинальное изложение судьбы великого поэта Маяковского в жанре оперы-феерии.

Параллельно зрителю представлялись симфонические, фортепианные и струнные концерты, пьесы и сюиты, которые играли лучшие советские и российские музыканты. Творчество Петрова было поистине многогранно.

Его произведения знали все – от любителей классики до далеких от мира искусства телезрителей. Это он написал музыку к «Служебному роману», «Жестокому романсу», «Петербургским тайнам» и десяткам других кинолент.

После падения «железного занавеса», отделявшего Советский Союз от остального мира, Петров начал активно сотрудничать с зарубежными театрами. В 2002 он успешно презентовал в одном из бродвейских театров мюзикл «Капитанская дочка», который уже через год смогли увидеть и оценить и московские зрители.

В 2005 на этой же сцене было представлено последнее произведение автора — симфония-фантазия «Прощание с…». Всего через год талантливого композитора не стало.

Семья и память

Почти всю свою жизнь Андрей Петров прошел рука об руку с преданной супругой Натальей. С ней он познакомился еще во время учебы в консерватории. Через несколько лет они поженились, а в 1956 на свет появилась их единственная дочь, которая унаследовала от родителей яркие музыкальные способности.

Когда Ольга подросла, она тоже начала сочинять музыку и является соавтором нескольких серьезных произведений Петрова. Она подарила композитору двух прекрасных внуков – Манану и Петра. Жена Наталья, хотя и получила высшее музыкальное образование, нашла себя в журналистике. Но всегда поддерживала творчество мужа и очень ценила его талант.

За свою творческую жизнь Андрей Петров написал более сотни крупных музыкальных произведений. Он признан одним из величайших композиторов современности. Еще в 1967 он получил Государственную премию СССР, а в 1976 удостоился ее во второй раз. Кроме того он имеет множество других престижных музыкальных и кинематографических наград.

С семьей

Его имя увековечено Союзом Композиторов – в честь Петрова назван престижный фестиваль, на котором представляют свои произведения молодые дарования. Похоронен он на Волковском кладбище в родном Ленинграде. А на Каменноостровском проспекте разбит небольшой садик им. Андрея Петрова, первые деревья в котором успел посадить еще сам композитор.

(4 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

star-magazine.ru


Смотрите также