Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Константин дмитриевич ушинский биография для детей


Биография Ушинского для детей начальной школы

Нет в нашей стране человека, который не знал бы сказок про курочку рябу, про колобка, про братца Иванушку с сестрицей Аленушкой, не читал бы рассказа «Четыре желания», не повторял бы лукавую прибаутку про лентяя Тита: «Тит, иди молотить». — «Брюхо болит». — «Тит, иди кисель есть». — «А где моя большая ложка?»

Все эти и многие другие, так же хорошо известные всем сказки, рассказы и прибаутки одни сочинил, другие пересказал Константин Дмитриевич Ушинский.

Константин Дмитриевич Ушинский родился сто восемьдесят лет назад, в 1824 году.

Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород-Северске и учился в тамошней гимназии.

Гимназия, вспоминал Ушинский, помещалась в старом, ветхом здании, похожем больше на сарай, чем на школу. «Окна в старых рамах дрожали, подгнившие полы, залитые чернилами и стоптанные гвоздями каблуков, скрипели и прыгали; расколовшиеся двери притворялись плохо, длинные старые скамьи, совершенно утратившие свою первоначальную окраску, были изрезаны и исписаны многими поколениями гимназистов. Чего-чего только не было на этих скамьях! И ящички самой замысловатой работы, и прехитрые, многосложные каналы для спуска чернил, и угловатые человеческие фигурки — солдатики, генералы на лошадях, портреты учителей; и бесчисленные изречения, бесчисленные обрывки уроков, записанных учеником, не понадеявшимся на свою память, клеточки для игры в скубки, состоящей в том, что гимназист, успевший поставить три креста сряду, драл немилосердно своего партнера за чуб... В низших классах бывало до того душно, что какой-нибудь новенький учитель, еще не привыкший к нашей гимназической атмосфере, долго морщился и отплевывался, прежде чем начинал свой урок».

Но директор гимназии И. Ф. Тимковский — писатель и историк, добрый и образованный человек, сумел воспитать в гимназистах уважение к знанию, к науке, и те гимназисты, которые хорошо учились, пользовались среди товарищей большим уважением.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. А окончив университет, сам стал учителем.

Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность — так тогда в школах назывались уроки русского языка и литературы — в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты.

Когда Ушинский начал преподавать в Гатчинском институте, он обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы.

То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом и где воспитывались дочери дворян. Девочки были уверены, что булки растут на деревьях, а когда однажды им задали написать сочинение «Восход солнца», они даже не смогли объяснить, почему солнце восходит и заходит.

Но хуже всего было то, что они считали ученье мукой мученической и наказанием.

И так во всех школах.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им действительно было трудно. Учебники, по которым они учились, были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

И вот Константин Дмитриевич Ушинский решил написать такой учебник, по которому детям учиться было бы легко и интересно. А когда ученье не мученье, тогда ученик и занимается, и учится успешнее.

И Ушинский составил два таких учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир».

«Родное слово» и «Детский мир» были совсем не похожи на прежние скучные учебники. В них было все понятно и очень интересно. Уж их-то начнешь читать и не оторвешься: хочется скорее узнать, про что написано на следующей странице.

В свои книги Ушинский поместил сказки — некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам.

Он сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни, — о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях, об их занятиях и играх.

Он рассказал ребятам про то, что хлеб, который они едят, одежда, которую они носят, дом, в котором живут, — все это дело рук людей, и поэтому самый нужный, самый уважаемый человек в обществе — труженик: крестьянин, ремесленник, рабочий.

Вместе со своим другом — молодым учителем Модзалевским Константин Дмитриевич сложил стихотворения-песенки, которые так легко запоминались. Они тоже вошли в его книги.

Среди этих песенок была и вот эта:

Дети, в школу собирайтесь!

Петушок пропел давно!

Попроворней одевайтесь!

Смотрит солнышко в окно.

Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира, в котором они только начинали жить и в котором так много было незнакомого, непонятного и таинственного.

А главное — они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека. Из рассказов и сказок Ушинского всем было ясно, что счастливым бывает только добрый, честный и трудолюбивый человек.

В первый раз книги Ушинского «Родное слово» и «Детский мир» были напечатаны около двухсот лет тому назад. По ним учились многие поколения: не только наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, но и прапрабабушки и прапрадедушки.

И нынешние школьники читают и любят сказки Константина Дмитриевича Ушинского.

Можно с уверенностью сказать, что эти рассказы и сказки будут читать и любить еще много-много новых поколений, потому что всегда у людей будут в почете труд, знание, честность и доброта.

Автор: Вл. Муравьев

Рекомендуем посмотреть:

Ушинский «Играющие собаки»

Ушинский «Дедушка»

Ушинский «Любопытство»

Ушинский «Зима»

Ушинский «Спор воды с огнем»

ped-kopilka.ru

Краткая биография Ушинского

Творческая жизнь Ушинского.Ушинский родился в городе Тула в феврале 1823 года. Его мама умерла рано, когда маленькому Косте было всего 12 лет. Папа участвовал в войне с французами 1812 года, и дослужился до офицера. Семья была дворянская, хоть и мелкопоместная.Семья Ушинских переселяется в Новгород-Северск, где папа получает должность судьи. Вблизи города они покупают небольшое имение. Обучение Константина изначально проходило на дому. В возрасте 11 лет он начинает обучение в гимназии и поступает в 3 класс. Ее он оканчивает в 17 лет.Далее поступает на юридический факультет в Москве. Там на него произвели большое впечатление Грановский и Редкин, читавшие ему лекции по истории и философии. Благодаря им, Константин Дмитриевич начал задумываться о том, чтобы продолжить развивать знания в педагогике. После того, как Ушинский оканчивает обучение, он остается для получения звания профессора.Он был любознательным и увлекался не только юриспруденцией и педагогикой, но и театром. Его также волновал вопрос о доступности образования для простого народа. Он даже работал исполняющим обязанности профессора на кафедре государственного права.Ушинский имел опыт и в редакторской работе, когда работал в «Ярославских губернских ведомостях». Константин имел либеральные взгляды, его эрудиции можно позавидовать, а то, как он легко общался с учениками, насторожили руководство лицея.В итоге Ушинскому пришлось оставить преподавательскую деятельность. Вскоре он переезжает в Санкт-Петербург, где ему помогают устроиться в Гатчинский Сиротский институт. Он быстро продвигается по службе и за год достигает должности инспектора классов. В институте он находит работы Гугеля по педагогики. Они оказывают на него большое влияние в будущем.Пишет статьи для таких журналов, как «Журнал для воспитания», «Современник», «Библиотека для чтения». В 1859 году переходит работать в Смольный институт Благородных девиц. Там он достигает определенных успехов, добивается объединения «благородных» и «неблагородных» девиц, открывает класс для подготовки воспитательниц, у детей появились каникулы и праздники, а для педагогов он организовал совещания и конференции. В 1862 году его увольняют, и он уезжает за границу. Там он получает хороший опыт в работе с детьми, преподавая как в школах, так и в детских садах.Первые книги «Детский мир» и «Родное слово» он пишет, пребывая за границей. 1868 году, когда он уже 8 лет проживает в России, в печати появляется начало его главной работы «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии».В зрелости активно занимался общественной деятельностью. У него была жена - Надежда Семеновна. Она подарила ему трех сыновей и двух дочерей.Умер Константин от болезни в декабре 1870 году.

www.istmira.com

Доклад «Константин Дмитриевич Ушинский» для студентов

Инна Пискунова Доклад «Константин Дмитриевич Ушинский» для студентов

Константин Дмитриевич Ушинский.

Ушинский Константин Дмитриевич прославился в первую очередь как российский основоположник педагогики, а после как писатель. Жизнь этого талантливого человека была не долгой, болезнь забрала у него все силы, он торопился работать и сделать для других как можно больше. В 1867 году он вернулся на Родину из Европы и через несколько лет, в 1871 году, умер, ему было всего 47 лет. Константин Ушинский сделал для России очень много. Его страстною мечтою, записанной в личном дневнике ещё юношей, было стать полезным своему Отечеству. Правильному воспитанию и просвещению подрастающего поколения он посвятил свою жизнь.

Константин Дмитриевич родился в Туле 19 февраля в 1823 году в семье мелкого дворянина - отставного офицера, ветерана войны 1812 года. Свое детство он провел в городке Новгороде-Северском, расположенном в Черниговской губернии, в небольшом родительском имении, куда отец был направлен работать судьей. Его мать умерла очень рано, в то время ему исполнилось 12 лет.

После окончания местной гимназии Константин стал студентом юридического факультета Московского университета. Окончил его с отличием. Через два года он стал исполняющим обязанности профессора камеральных наук в юридическом лицее Ярославля.

Но его блестящая карьера прервалась в 1849 году. Ушинского уволили за «беспорядки» среди студенческой молодежи, этому поспособствовали его прогрессивные взгляды.

Константин Ушинский вынужден был работать на мелкой чиновнической должности в Министерстве внутренних дел. Такая деятельность его не удовлетворяла и даже вызывала отвращение. Об этом он сам писал в своих дневниках.

Самое большое удовольствие писатель получал от литературной работы в журналах «Библиотека для чтения» и «Современник», куда помещал свои статьи, переводы с английского и обозрения материалов, изданных в иностранных печатных СМИ. В 1854 году Константин Ушинский начинает работать учителем, потом инспектором Гатчинского сиротского института, где он проявляет себя как прекрасный педагог, знаток основ воспитания и образования.

Под влиянием развития общественно-педагогического движения в 1857-1858 гг. Ушинский пишет в «Журнале для воспитания» несколько своих статей, которые стали поворотными в его судьбе, к нему сразу пришли авторитет и слава. В 1859 году он получает должность инспектора Смольного института благородных девиц. В этом известном заведении, тесно связанном с царской семьей, в то время процветала атмосфера заискивания и угодничества. Все обучение проводилось в духе христианкой морали, что в итоге сводилось к привитию светских манер, преклонению перед царизмом и минимуму реальных знаний.

Ушинский сразу провел реформирование института: несмотря на сопротивление реакционных педагогов, он ввел новый план обучения. Теперь главным предметом стал русский язык и литература, а также естественные науки. На уроках физики и химии он ввел опыты, так как эти наглядные принципы обучения способствовали лучшему усваиванию и пониманию тем. В это время были приглашены лучшие педагоги – методисты по литературе, географии, истории и т. д., а это Водовозов В. И., Семенов Д. Д., Семевский М. И.

Интересным решением было введение им двухлетнего педагогического класса сверх общеобразовательных семи классов, чтобы воспитанницы лучше подготовились к полезному труду. Он также вводит в практику педагогической работы конференции и совещания для учителей. Воспитанницы получали право отдыхать на каникулах и в праздники у родителей. Всем этим событиям был очень рад Константин Ушинский. Биография для детей будет интересна еще и тем, что именно для них он написал очень много удивительных сказок и рассказов.

В это же время, в 1861 году, Ушинским была создана хрестоматия «Детский мир» по русскому языку для младших классов в двух частях, куда вместился и материал по естествознанию. В 1860-1861 гг. он занимается редактированием «Журнала министерства народного просвещения», полностью меняет там малоинтересную и сухую программу и превращает его в научно-педагогический журнал. Он пишет и помещает в журналы достаточно реакционные статьи. За такое своеволие на него началась травля, коллеги обвинили его в политической неблагонадежности и свободомыслии.

В 1862 году его увольняют из Смольного института. А потом Царское правительство отправляет его за границу в длительную командировку для изучения европейского женского образования. Ушинский воспринимает эту поездку как ссылку. Однако он принимается за дело, изучает все с большим интересом и посещает ряд европейских стран. В Швейцарии он особенно скрупулезно изучает постановку начального образования. Свои выводы и обобщения Константин Ушинский представляет в учебнике для классного чтения «Родное слово» и методичке к нему. Потом он готовит два тома «Человек как предмет воспитания» и собирает все материалы к третьему.

В последние свои годы он выступал как общественный деятель. У него вышло много статей о воскресных школах и о школах детей ремесленников, он также был участником педагогического съезда в Крыму. В 1870 году в Симферополе он побывал в нескольких учебных заведениях и с охотой встречался с учителями и их воспитанниками. Один из учителей И. П. Деркачев вспоминал, что летом 1870 года Ушинский по возвращению домой из Крыма в хутор Богданка Глуховского уезда (Черниговская область) хотел было заехать к своему другу Н. А. Корфу на Екатеринославщину, но не смог этого сделать. Одной из причин стала его простуда, а потом и трагическая гибель его старшего сына Павла. После этого Ушинский вместе с семьей переехал жить в Киев и купил дом на Тарасовской. И сразу же с сыновьями он отправляется лечиться в Крым. По дороге Ушинский Константин Дмитриевич сильно простывает и останавливается в Одессе для лечения, но скоро умирает, это было в январе 1871 года (по новому стилю). Его похоронили в Киеве в Выдубицком монастыре.

Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи Ушинского отражены в книгах для первоначального классного чтения «Детский мир» (1861) и «Родное слово» (1864, фундаментальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» (2 т. 1868—1869) и других педагогических работах.

«Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Под ред. В. А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 336с.» В пособии раскрываются основные педагогические теории обучения и воспитания как целостного процесса формирования личности учащихся, сущность деятельностного, личностного, системного подходов в педагогической науке и практике. Характеризуются средства воспитания, в качестве которых рассматриваются различные виды деятельности воспитанников - игра, общение, труд. Широко представлены идеи и достижения отечественных педагогов и психологов: К. Д. Ушинского, П. Ф. Каптерева, П. П. Блонского и других.

Для студентов высших педагогических учебных заведений.

Ценным вкладом в дошкольную педагогику являются взгляды К. Д. Ушинекого на необходимость «подготовительного» обучения детей до поступления в школу. Ушинский выделял два вида обучения: систематическое, или методическое, с 7 лет и подготовительное, которое ребенок дошкольного возраста может получать в семье, детском саду, «малолетней» школе.

Подготовительное обучение, в том числе развитие языка, должно быть посильным (до получаса в день, доступным, занимательным, разнообразным.

В список литературы, рекомендуемой «Программой воспитания в детском саду» для чтения и рассказывания детям, включены его рассказы «Умей обождать», «Вместе тесно, а врозь скучно», «Утренние лучи».

Итак, К. Д. Ушинский обосновал ведущую роль родного языка в воспитании детей, что способствовало выделению развития речи в специальный раздел педагогики. Теоретические и практические положения великого педагога послужили основой для появления методики развития речи детей как самостоятельной науки.

Многие прогрессивные взгляды К. Д. Ушинского на первоначальное обучение родному языку были использованы в дальнейшем в русской и советской дошкольной педагогике, воплощены в практике дошкольного воспитания.

Ушинский является великим русским педагогом, основоположником народной школы в России, создателем глубокой, стройной педагогической системы, автором замечательных учебных книг, по которым в течение более полувека обучались десятки миллионов человек в России. Он - «учитель русских учителей» - разработал систему подготовки народных учителей в учительской семинарии, лучшие народные учителя в своей педагогической работе руководствовались сочинениями Ушинского.

Ушинского способствовал появлению плеяды замечательных педагогов 60-70-х годов, последователей Ушинского, - Н. Ф. Бунакова, Н. А. Корфа, В. И. Водовозова, Д. Д. Семенова, Л. Н. Модзалевского и других.

Большое влияние Ушинский оказал на передовых педагогов других народов России (Грузии, Армении, Казахстана, на педагогику Болгарии, Чехии и других славянских народов.

Особенно ценной является идея Ушинского о связи школы, с жизнью. Он говорил, что жизнь легко опрокидывает школу, которая становится поперек ее пути, что «истинное воспитание должно быть посредником между школой, с одной стороны, и жизнью и наукой - с другой». Учитель всегда должен помнить, что он выводит новые поколения из школы в жизнь, от деятельности его воспитанников зависит направление и содержание общественного развития.

Крупская советовала молодым учителям по больше читать сочинения Ушинского. М. И. Калинин в 1941 году в одном из своих выступлений заявил, что ценные идеи из педагогического наследства Ушинского только в нашем социалистическом обществе и могут быть полностью осуществлены.

Ряду учебных заведений присвоено имя Ушинского, учреждены стипендии его имени, учреждена медаль имени Ушинского, которой награждаются за выдающиеся педагогические труды и заслуги в области воспитания и образования лучшие учителя, ученые и общественные деятели.

В наше время сохраняют свою актуальность его идеи, пользуются спросом многие произведения. Воспитательница, по его мнению, должна происходить из среды народа, обладать лучшими его нравственными качествами, всесторонними знаниями, любить свое дело и детей, служить для них примером, изучать законы психического развития детей, осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку. Педагог сегодня, как и тогда, «должен много учиться понимать душу в ее явлениях и много думать о цели, предмете и средствах воспитательного искусства, прежде чем сделаться практиком».

www.maam.ru

Константин Ушинский. Краткая биография для детей. Самое главное

  Константин Дмитриевич родился в 1823 году. В Московском университете будущий педагог изучал юриспруденцию. И в 1844 году благодаря своему усердию, он получает профессорское звание. Кроме интереса к профильному предмету, Константина Дмитриевича глубоко волновала общественная жизнь, в особенности проблема образования простых людей.   В 1846 году его назначают на должность профессора камеральных наук в лицей в Ярославле. Вскорости, там, у Константина Дмитриевича с начальством назрел конфликт. Причиной была его жизненная позиция. Но, что бы как то решить эту проблему Ушинский был вынужден уволиться. Что бы зарабатывать на жизнь, он переводил статьи, но уже в Ярославле он так и не смог устроиться преподавателем.   В 1854 году он устаивается на роботу в Гатчинский Сиротский институт. Однажды там он обнаружил в архиве бумаги предыдущего работника. В них были записаны идеи воспитания и образования. В скорости под впечатлением этих книг Ушинский написал свой труд «О пользе педагогической литературы». Эта книга произвела фурор. Далее его работы регулярно печатались в таких периодических изданиях как «Журнал для воспитания» и «Современник», «Библиотека для чтения».   В 1859 году Ушинский продолжил свою педагогическую практику в Институте благородных девиц. Благодаря ему была убрана граница классовой неровности. Также он проводил курсы для тех кто должен приступить к должности воспитателей, практикует педагогические совещания и для воспитанниц дает возможности проводить каникулы со своими родными. Он так случилось, но дальше свой педагогический опыт он перенимал в Европе. После Ушинский издает еще не одну свою книгу. Его передовые методы в сфере образования оказывали огромное влияния на многие годы.   В 1870 году педагог и общественный деятель умер.  

Читать рассказы и сказки Ушинского Биографии других писателей и поэтов

skazkibasni.com

Педагогические идеи Константина Ушинского

Константина Дмитриевича Ушинского по праву можно назвать одним из величайших русских педагогов, психологов и писателей. Его влияние на русскую культурную и политическую жизнь середины девятнадцатого века сложно переоценить, а педагогические методики и вообще педагогика, которую разработал Ушинский, до сих пор применяются практически повсеместно.

Биография: кратко

Биографические данные о ранних годах жизни преподавателя крайне скудны. Известно, что родился Константин Дмитриевич Ушинский в феврале 1823 года в Туле, в семье небогатого дворянина, владеющего небольшим поместьем. Если официальная краткая биография верна, мать будущего великого педагога умерла, когда её сыну было только двенадцать лет.

Рекомендуем: Петр Ганнушкин: биография и вклад в психологию

Окончив гимназию с отличием, Ушинский отправился учиться на юриста в Москву. Его биография говорит, что по окончании курса он получил звание кандидата юридических наук. Юноша остался в университете, чтобы готовиться стать профессором. Его волновали судьбы представителей простого люда. Особенно огорчало его то, что у большинства представителей народных масс нет возможности получить образование…

Во время работы в гимназиях и лицеях К. Д. Ушинский постоянно вызывал недовольство коллег и начальства тем, что общался с учениками как с равными, кроме того, он обладал слишком либеральными для того времени воззрениями.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Как говорит Википедия, у Ушинского была замечательная семья — жена и шестеро детей, причём две дочери, Вера и Надежда, продолжили его дело, открыв несколько школ.

Во время работы в знаменитом Сиротском институте в Гатчине Константин Дмитриевич написал свою знаменитую статью «О пользе педагогической литературы». Эта публикация оказалась невероятно успешной, и К. Д. Ушинского пригласили в «Журнал для воспитания» писать статьи по педагогике.

Новые методы обучения, которые будущий великий преподаватель пытался внедрить в Смольном институте благородных девиц, обеспечили ему множество врагов. Он вынужден был уехать за границу. Его отправили туда под благовидным предлогом: изучать педагогические системы в разных странах. За границей он выпустил в тираж своё «Родное слово» и книжку под названием «Детский мир».

Рекомендуем: Педагогическая психология — это

За свою педагогическую карьеру К. Д. Ушинский успел поработать в таких учебных заведениях, как:

  • Демидовский лицей (Ярославль).
  • Смольный институт благородных девиц (Санкт-Петербург).
  • Гатчинский сиротский институт (Санкт-Петербург).

Помимо этого он некоторое время преподавал в университете.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Под конец жизни Константин Дмитриевич получил известность в качестве либерального общественного деятеля. Он умер в 1871 году, когда ему было всего сорок семь лет.

Педагогические и психологические воззрения

Считается, что Константин Дмитриевич — это основоположник научной педагогики. Научная педагогика — это наука о том, как именно следует правильно воспитывать и обучать ребёнка, чтобы, закончив образование, он стал полезным членом социума, успешным индивидом.

Вполне однозначно высказывался Ушинский о народности в общественном воспитании. По его мнению, нация едина, и каждый гражданин страны должен иметь право на получение образования.

Рекомендуем: Франсуаза Дольто — кто это?

Кроме того, Константин Дмитриевич Ушинский разработал новаторский, более чем революционный для того времени звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтению. Он был отличен от тогдашних сухих теоретических наук. Согласно данной методике, чтобы обучить детей грамоте, следует применять:

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

  • Наглядное объяснение.
  • Специальные подготовительные упражнения для письма.
  • Звуковые упражнения, которые будут подготавливать к чтению.

Сейчас вышеуказанная методика широко применяется в начальных классах для постепенного обучения первоклассников навыкам чтения и письма, хотя в то время она вызывала яростное сопротивление многочисленных сторонников традиционной системы обучения.

Ушинский Константин Дмитриевич был не только педагогом, но и прекрасным писателем. Его популярные даже в наши дни рассказы и сказки пронизаны глубоким гуманизмом, душевной любовью к маленькому человеку и неподдельным чувством патриотизма.

Наиболее известны его детские рассказы: «Спор деревьев», «Трусливый Ваня», «Никита Кожемяка», «Хлеб». Всего у Константина Ушинского насчитывается пятнадцать сказок и рассказов различной тематики, однако все они связаны общей идеей и похожей композицией. Сюжеты данных сказок разнообразны.

В отличие от других детских художественных произведений того времени, рассказы Ушинского не несут в себе религиозных нравоучений и политической нагрузки; они просто учат ребёнка любить родной край и близких людей. Сейчас по многим сказкам великого русского педагога детишек учат читать, их перепечатывают в азбуки и хрестоматии. Выходит, эти сказки, которым более ста пятидесяти лет, до сих пор не утратили своей актуальности и воспитательной силы.

Рекомендуем: Иоганн Гербарт: вклад в науку

Педагогические идеи и общественные воззрения Константина Дмитриевича Ушинского нашли своё отражение в следующих книгах:

  • «Детский мир».
  • К. Д. Ушинский «Человек как предмет воспитания».
  • «Родное слово».

Что интересно, «Родное слово» было переведено на языки народов Закавказья и там использовалось как учебное пособие в различных школах и семинариях. Западные учёные также высоко оценивают вклад русского педагога в великое дело воспитания молодого поколения, сказки и научные книги Ушинского переведены на множество языков народов мира и часто переиздаются в России.

Константин Дмитриевич по праву считается величайшим педагогом, чьё имя стоит в одном ряду с Макаренко, Сухомлинским и другими фигурами, оказавшими большое влияние на обучение и воспитание юношества.

В честь К. Д. Ушинского названы различные высшие учебные заведения, школы и гимназии. Имя этого великого русского педагога носят улицы городов и небольшие населённые пункты в России и отдельных странах СНГ. В Российской Федерации с 2004 года выдающимся педагогам присуждается медаль Ушинского. Автор: Ирина Шумилова

www.grc-eka.ru

Сказки Ушинского Константина Дмитриевича - Ушинский К.Д. скачать бесплатно или читать онлайн | Хранители сказок

Ушинский Константин Дмитриевич — великий русский педагог, основоположник русской педагогической науки, до него в России не существовавшей. Ушинский создал теорию и совершил переворот, фактически революцию в русской педагогической практике.

Ушинский Константин Дмитриевич родился 19 февраля (2 марта) 1824 года в городе Туле в семье Ушинского Дмитрия Григорьевича — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года, мелкопоместного дворянина. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда сыну было только 12 лет.

После назначения отца Константина Дмитриевича судьей в небольшой, но старинный уездный город Новгород-Северский Черниговской губернии, вся семья Ушинских переехала туда. Все детство и отрочество Ушинского прошло в приобретенном отцом небольшом имении, расположенном в четырех верстах от Новгород-Северского на берегу реки Десны. Константин Ушинский в 11 лет поступил в третий класс Новгород-Северской гимназии, которую окончил в 1840 году.

Здесь, в небольшом имении, на берегу Десны, купленным отцом, в четырех верстах от уездного города, прошло детство и отрочество Ушинского. Каждый день, по дороге в гимназию уездного города Новгород-Северского, он проезжал или проходил по этим красивым и волшебным местам, полным древней истории  и преданиями глубокой старины.

Завершив курс обучения в гимназии, Ушинский в 1840 году уезжает из родного имения в Москву и становится в ряды славного московского студенчества. Он поступает в Московский университет на юридический факультет.

После блестящего окончания университетского курса с отличием в 1844 году Ушинский был оставлен в Московском университете для подготовки к сдаче магистерского экзамена. В круг интересов молодого Ушинского не ограничивался философией и юриспруденцией. Он так же увлекался литературой, театром, а также все те вопросы, которые интересовали представителей прогрессивных кругов русского общества того времени.

В июне 1844 года ученый совет Московского университета присудил Константину Ушинскому степень кандидата юриспруденции. В 1846 году Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора камеральных наук на кафедру энциклопедии законоведения, государственного права и науки финансов в Ярославском Демидовском лицее.

В 1850 году Ушинский подает прошение об отставке и покидает лицей.

Оставшись без работы, Ушинский Константин Дмитриевич перебивается мелкой литературной —рецензиями, переводами и обзорами в журналах. Все попытки  вновь устроится на работу в любое другое уездное училище у всех администраторов сразу вызывала подозрение, так как необъяснимо было, чтобы молодой профессор из Демидовского лицея менял свою высокооплачиваемую и престижную должность на незавидное нищенское место в уездном захолустье.

Прожив полтора года в провинции, Ушинский переезжает в Петербург в расчете на то, что в столице больше школ, гимназий и училищ и, следовательно, больше шансов найти работу и единомышленников. Но там без знакомств и связей ему с большим трудом удается устроиться лишь на должность столоначальника департамента иноземных вероисповеданий.

В 1854 году Ушинский Константин Дмитриевич увольняется из департамента иноземных вероисповеданий, так как его пригласили на должность преподавателя русской словесности в Гатчинский сиротский институт.

В 1859 году Ушинского пригласили на должность инспектора классов Смольного института благородных девиц, где ему удалось провести значительные прогрессивные изменения.

Одновременно с работой в институте Ушинский принял на себя редактирование «Журнала Министерства Народного Просвещения» и превратил его из сухого сборника официальных распоряжений и научных статей в педагогический журнал, весьма отзывчиво относившийся к новым течениям в области народного образования.

Несмотря на то, что Ушинский находил сочувствие у весьма влиятельных лиц, он вынужден был оставить институт и принять командировку за границу. Фактически это было изгнание, длившееся пять лет.

Ушинский посетил Швейцарию, Германию, Францию, Бельгию и Италию. Везде он посещал и изучал учебные заведения — женские школы, детские сады, приюты и школы, особенно в Германии и Швецарии, которые гремели тогда своими новациями в педагогике.

За границей в 1864 году он написал и издал учебную книгу «Родное слово», а также книгу «Детский Мир». Фактически это были первые массовые и общедоступные российские учебники для начального обучения детей. Ушинский написал и издал особое руководство для родителей и учителей к своему «Родному Слову» — «Руководство к преподаванию по «Родному слову» для учителей и родителей». Это руководство оказало огромное, широчайшее влияние на русскую народную школу. Свою актуальность, как пособие по методике преподавания родного языка, оно не потеряло и по сей день. Это были первые в России учебники для начального обучения детей, и это были первые массовые и общедоступные книги. Они расходились тиражами в десятки миллионов экземпляров.

В середине 60-х годов Ушинский Константин Дмитриевич с семьей вернулся в Россию. Свой последний главный научный труд, названный Ушинским «Человек как предмет воспитания, опыт педагогической антропологии», он начал печатать в 1867 году. Первый том «Человек как предмет воспитания» вышел в 1868 году, а через некоторое время вышел второй том. К сожалению, этот его научный труд (третий том) остался незавершенным.

В последние годы жизни Ушинский Константин Дмитриевич выступал как видный общественный деятель. Он писал статьи о воскресных школах, о школах для детей ремесленников, а также принял участие в учительском съезде в Крыму.

Умер Ушинский Константин Дмитриевич в Одессе 22 декабря 1870 года, похоронен в Киеве на территории Выдубецкого монастыря.

hobbitaniya.ru


Смотрите также