Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Константин кулясов биография


Константин Кулясов, группа «АнимациЯ»: «До 2006 года мы пилили по подвалам инструменты»

Песни чистопольской группы попали в саундтрек фильма «Скорый Москва-Россия»

Возглавляемая Константином Кулясовым рок-группа насыщенно провела прошлый год. В эфире «Нашего Радио» появились еще две после «Родины» песни: «Спички» и «Черта». Группа выпустила пятый альбом «Продано не всЕ». «АнимациЯ» выступила на фестивале «Остров» (Архангельск) и на «Нашествии», а также в эфире Первого канала в телепередаче «Вечерний Ургант». «Родина» прозвучала в фильма «Курьер из рая» Михаила Хлебородова. 16 апреля в российский прокат выходит картина «Скорый Москва-Россия»: исполнитель главной роли Сергей Светлаков сам предложил включить в нее песни «Спички» и «Ванька». Преодолевая природную скромность вокалиста и лидера коллектива, корреспондент «БИЗНЕС Online» проследил его творческий и жизненный путь.

«Я КАК ЛЮБОЙ МОЛОДОЙ АВТОР ДУМАЛ, ЧТО ГЕНИАЛЕН»

— Константин, чем ты занимался до появления «АнимациИ»?

— Родился я в Северном Казахстане, в городе Петропавловск, в Союзе Советских Социалистических Республик. Когда мне было 9 лет, страны этой не стало, и я автоматически превратился в гражданина Казахстана. В четыре года бабушка отдала меня в музыкальную школу, чтобы учился играть на баяне. Я ее так и не окончил, хотя должен был быть в итоге дирижером хора. В первый раз вышел на сцену в шесть лет, участвовал в конкурсе пения и выиграл его, где-то даже грамота завалялась. В 15 лет я переехал жить в Чистополь. Тогда же я создал первую группу «Черный лед», которая плавно перетекла в то, что мы сейчас наблюдаем. В 2000-м в связи со сменой состава появилась «АнимациЯ», причем бывшие участники со мной до сих пор сотрудничают.

— Что такое Чистополь в начале нулевых?

— Законсервированное время. Хочешь вернуться лет на 10 назад — приезжай... Когда собирался коллектив «АнимациИ», из Чистополя не просто было уехать, не было моста через Каму, и консервация еще больше чувствовалась. В 99-м для нас рок — это идеология. До 2006 года мы пилили по подвалам инструменты, собирали комбики, связывали струны, потому что их купить было негде. В 2009 - 2010-м у меня, наконец, появилась более-менее нормальная гитара.

— Раз моста не было, среда была закрытая, как восполнялся информационный вакуум?

— В 2000-м уже появился интернет! И он был просто атасный. Мы ночами собирались в одном из интернет-клубов, где был неограниченный трафик и безумными способами выкачивали гигабайты информации: альбомы, клипы, которые мы смотрели в ужасном качестве. У меня до сих пор дома валяется богатейшая коллекция CD-R.

— Если архивы не врут, то «АнимациЯ» звучала раньше совсем по-другому. Песни у вас тянулись чуть ли не по 20 минут.

— Да, было такое. Я как любой молодой автор думал, что гениален (смеется). Мы писали замороченные вещи, чуть ли не целые оратории, они долго звучали на сцене, и нам казалось, что это гиперталантливо. А потом сами по себе пришли в минималистические формы. Я стараюсь ничего не усложнять, чтобы это было понятно, удобоваримо, слушабельно. Я же больше текстовик, чем музыкант. Задача моей команды — совсем не уйти в минимализм, в который я их втягиваю.

«ВСЕГДА ТРУДНО СОЧЕТАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРИСТРАСТИЯ С ГОЛОДНЫМ ЖЕЛУДКОМ»

— Ты уже сказал, что в «АнимациИ» до сих пор играют и те люди, что давно ушли из состава.

— Бывших музыкантов не бывает, люди всегда возвращаются, многие участвуют в студийной работе. Я уверен, что они играли бы еще больше, но Чистополь — самый отсталый район в Татарстане, музыкантам надо кормить себя и детей, всегда трудно сочетать музыкальные пристрастия с голодным желудком.

— Что тебя заставляет сочинять новые песни? В интервью ты говорил, что не гонишься за количеством.

— Да, это как накатит. Я себя никогда не заставлял писать, мне важен сам процесс, а не скорость, чтобы получилось хорошо, качественно.

— В русской музыке редки примеры равноправия среди участников. Всегда есть кто-то главный, кто все это тащит. Что тебя заставляет нести этот груз?

— Начнем с того, что в русской рок-музыке действительно все движется за счет личностей. Тут уж никуда не денешься, у меня все сложилось также. Я достаточно авторитарно управляю своим коллективом, прекрасно понимаю, что он без меня никаким образом бы не существовал все эти годы. В 2005-м я даже бросил занятия музыкой, распустил коллектив, и где-то до 2008 года у нас не было концертов. Мы не встречались, не играли. Я на домашний магнитофон записывал песни для себя, дабы не забыть. А в 2008-м празднование очередного дня рождения всеми музыкантами вылилось в репетицию, и с тех пор мы ежедневно стали встречаться, играть. Так вот удачно отметили. И мы решили, что у нас вполне достаточно технических средств, чтобы записать материал. И начали заново учиться играть на гитарах, сочинять тексты, все с нуля. Потому я 13 февраля 2008 года называю точкой отсчета коллектива.

— И с этого же момента пошла слава дальше родного региона?

— Не с первых же записей, конечно. Мы действительно учились. В начале была записана глобальная ересь. Мне самому ее стыдно переслушивать. Но что было, то было, перечеркивать это нельзя. В 2010-м появилась пластинка «Сделано в Китае?», она позволила группе перемещаться по стране без каких-либо вложений. Мы не зарабатывали с этого ни копейки, но и не тратили своих денег, правда, отрывались от работы. Делали то, что нам в кайф. Объехали всю центральную часть страны. В 2012-м появился альбом «Время Ё», и группа стала еще более востребованной. В 2013-м мы выпустили уже первую официальную пластинку «Продано не всЕ», которая включила в себя все лучшее, что мы записали с в 2010-го по 2013-й.

«ЕСЛИ ПЕРЕЕДЕМ — ИГРАТЬ ЛУЧШЕ НЕ СТАНЕМ»

— По-твоему, «Родина» — это твоя «Что такое осень»?

— «Родина» — хорошая песня, спорить не буду. Но есть порох в пороховницах, мы пишем новую пластинку. Какая уж она получится — я не знаю. Мне важен процесс. Я этим живу. Получаю удовольствие. В итоге, я не сомневаюсь, завтра появится вещь, которая будет еще лучше. Или уже появилась. Сложно сказать. Мы пишем — мне нравится.

— Вы базируетесь в Чистополе. Предлагали ли вам переехать, хотели ли сами перебраться в город побольше?

— Если куда-то переезжать, это будет связано с рядом экономических трудностей для коллектива. Город Чистополь достаточно просторен в этом смысле: нет затрат на репбазу, нет проблем чтобы добраться до любого города страны. Сел на поезд и поехал. Если переедем в Москву или Санкт-Петербург — играть лучше не станем. Зачем?

— Что для вас город Казань? Вы сюда не очень-то регулярно наведываетесь. Есть ли у вас тут друзья?

— Мы не стали группой из казанской тусовки. Друзей в музыкальной среде там у нас нет. Это площадка была нам интересна в году 2003-м, когда Олег Сергеев тащил клуб «Банзай», нам было кайфово в нем играть. Сейчас мы появляемся в Казани раз в год на фестивале «ХаРОКаТ» по старой привычке. Именно в 2004 году нас особо тепло приняли, и мы ему за это благодарны.

«НЕ ХОЧЕТСЯ НИКОГО БИТЬ КАМНЕМ ПО ГОЛОВЕ»

— Услышали вас в масштабах страны на «Нашем Радио», увидели на шоу «Вечерний Ургант» Первого канала. Опиши ощущения от выступления там.

— Как мы сыграли — судить критикам. Все просто: приходишь, играешь (смеется).

— Кроме того, вы играли в прошлом году на главной сцене «Нашествия». Насколько там было комфортно?

— Было тяжело. Нам не хватало, к примеру, технического оборудования. Выступать на главной сцене непросто. Сейчас мы сумели заработать денег и потратить их на технику. Я думаю, что дальше будет круче и ярче. Хотя ощущения космические. Я видел огромный поток, который ринулся от сцены. Когда мы на нее вышли и потом в течение 15 минут люди с большой интенсивностью стали возвращаться на поле. Это дорого стоит.

— Расскажи, как ваши треки появились в фильме «Скорый Москва-Россия».

— Тут история простая. Это инициатива Сергея Светлакова. Я был удивлен и обрадован.

— «Спички» — изначально песня чужая. И с ним связан некий скандал. Что произошло?

— Мне не хочется никого бить камнем по голове, но поведение автора у меня вызывает очень негативные чувства. В начале нулевых группа N.T.Lie записала песню «Спички», выложила в сеть (через несколько лет группа стала называться Familia). Я тогда скачивал все, что делалось на территории Республики Татарстан, у меня сложилась огромная коллекция. Несколько лет назад я позвонил Павлу, трек попросил. «Да не вопрос». Подписан авторский договор. С юридической точки зрения без такой бумаги ты не можешь чужую песню исполнять официально. Как только песня вышла на радио, одноименный альбому певицы Валерии коллектив заявил, что у них песню украли. Я думаю, они попытались таким образом пропиарить себя. Разговоры бесполезны, будут продолжать, выложу в сеть договор, им будет стыдно

— По характеру ты человек созидающий или критикующий?

— Я наблюдатель, хотя достаточно много критикую происходящее в нашей стране, и новые песни с этим у меня связаны, и «Родина», и «Ванька». Также мы, к примеру, делали кавер на песню «Государство» группы Lumen. Понятно, что все это присутствует, но не думаю, что это во мне доминирует. Я не политик, и, слава Богу, меня кривая туда не завела.

— Сейчас, вообще, хорошее время для песен? Вроде многое плохо, с другой стороны, про это можно спеть.

— История «утром в газете, вечером в куплете» меня не устраивает. Я привык думать, а потом говорить. Мне не нравятся попытки сыграть на волне. Творчество не бизнес.

Справка

Группа «АнимациЯ» появилась в 1999 году в Чистополе как дуэт Констаниа Кулясова и Артема Карпова. С тех пор неоднократно меняла состав, но неизменным лидером остается Кулясов. Первый сольный концерт группа сыграла 20 апреля 2002 года. Выступала на региональных рок-фестивалях, в 2003 году запустила создание чистопольского фестиваля «Набат». В 2008-м издала дебютный альбом «Странник». В 2009 году выпустила диск «Помехи в эфире» и поехала в тур с петербургской группой «Пилот» . В 2010-м выпустила альбом «Сделано в Китае?», на котором появился их первых хит «Ванька». В 2012-м вышел альбом «Время Ё» с песней «Родина», которая попала в эфир «Нашего Радио», дойдя до второго места в хит-параде станции «Чартова дюжина». В 2013 году песня «Спички» также добралась до второго места в чарте «Нашего», а группа издала альбом «Продано не всЕ», выступила на фестивалях «Остров» в Архангельске и «Нашествие», спела песню «Родина» в эфире Первого канала в телепередаче «Вечерний Ургант». Кроме того, «Родина» прозвучала в фильме «Курьер из рая» Михаила Хлебородова.

Page 2

ONLINE-Новости

Снят с должности глава ФСИН Корниенко +1 комментарии 22:53 Еще новости
Фоторепортаж
Афиша
Горячая линия

по поддержке малого и среднего бизнеса в РТ

Задать вопрос

Поможем детям

  • В Америку за новым ушком
ещё публикации

www.business-gazeta.ru

«Я не хочу возвращаться в 1990-е. Потому что прекрасно знаю, как мимо уха пролетают топоры!»

© Артем Артамонов

Фронтмен группы «АнимациЯ» Константин Кулясов — ​«Столице С»

«Я люблю свою Родину вроде бы», — ​спел однажды этот вокалист, и эти слова подхватила вся страна. На днях в кафе «Розмарин» состоялся акустический концерт автора-исполнителя Константина Кулясова — ​фронтмена и создателя группы «АнимациЯ». Мероприятие прошло в рамках гастрольного тура по городам России. Уникальная камерная атмосфера наполнила в воскресный вечер одно из самых популярных саранских мест досуга. На фоне шумных и не по-детски скабрезных шоу выступление Константина Кулясова напомнило квартирник. Сам исполнитель сравнил его с «концертом на кладбище». Артист рассказал Николаю Кандышеву о монархии, пороках и достоинствах современной России и политике двойных стандартов группы «Порнофильмы».

О «Нашествии»

«Фестиваль в этом году был отличным. Я шесть лет работал на его главной сцене, но впервые почувствовал настоящесть происходящего. Не знаю, можно ли применять это неправильное слово. Даже позавидовал Константину Кинчеву, который ежегодно на протяжении многих лет открывал второй день фестиваля. Я же впервые удостоился такой чести. И обалдел — ​насколько это круто! Потому что ты со стопроцентной вероятностью видишь, какое количество людей пришло именно на тебя. Вот поле было пустым, и спустя несколько минут оно заполняется от края до края…»

О потерях на творческом пути

«В 2016 году в группе состоялся очередной разговор. После него ушла вся наша ритм-секция: басист и барабанщик. Они решили, что будут заниматься прошлыми своими проектами. Не искать журавля в небе, а держаться за синицу в руках. Творчество — ​зыбкая вещь. Оно предполагает наличие у артистов постоянных идей и движения вперед. Случаются монументальные артисты — ​Сергей Чиграков или Константин Никольский. У них написан пласт песен, с которыми они гастролируют много лет. Но это исключение из правил. В основном музыканты подогревают аудиторию новым материалом. Некоторые люди не находят в себе сил для развития. Я всегда знал, что переложить одну кучу кирпича в другой угол намного проще, чем соорудить неподдельную эмоцию».

О развитии артиста

«Человек не может быть одним и тем же на протяжении всей жизни. Костя Кулясов, который был 10 лет назад, и сейчас — ​абсолютно разные, вряд ли они знакомы. Если человек думающий, то он постоянно растет. Причем вместе со своей аудиторией. Искренне жаль артистов, у которых детскость остается внутри. Жалко смотреть на человека, которому под 50 лет, а у него аудитория — ​16–20-летние. Ему приходится хорохориться, молодиться. Человек не может петь то, что он пел раньше. С переездом в Москву у меня появились новые мысли и новые песни. Изучая маститых артистов, которые 20–30 лет находятся на сцене, я видел их метаморфозы. Вот он пел о войне, и вдруг пошла лирика. Потом бытовая тематика. У меня также с течением времени пропадают из репертуара песни, потому что они во мне не живут».

© Артем Артамонов

О смерти песни

«Человеческий мозг сегодня начинает закрывать для себя ненужную информацию в Интернете. Эту особенность назвали «баннерная слепота». Именно поэтому «Ютуб» стал вторым поисковиком в мире, априори таковым не являясь. Когда человек хочет узнать что-нибудь об артисте, он уже не качает его произведения в GooglePlay, «Яндекс Музыка», других приложениях. А почему? Потому что аудиовосприятие перестало быть основополагающим. И песня в чисто «слуховом» виде умерла. Большинство артистов стремится к тому, чтобы сделать для нее визуальный ряд».

О Киркорове и Баскове

«Песня может быть полным говном, но для нее делают клип, чтобы это было читаемым. Так устроен мир. Мне очень жаль начинающих артистов, порой очень талантливых. Им стало сложно набрать свою аудиторию. Ведь есть же музыканты, которые работают без традиционных СМИ — ​«Аффинаж», «Порнофильмы», Anacondaz. У них для продвижения только Интернет. И то, что они выделились из всего супа и случились как артисты, приобретя большую молодую аудиторию, очень круто. Поэтому Киркоров и Басков туда тоже пошли. У них идет естественная убыль аудитории. Ее просто увозят на кладбище. Поэтому они полезли в Интернет. Кушать-то им хочется. Аппетит не перестает расти. А в итоге получаем странный продукт, где взрослый человек творит какую-то фигню».

О переезде в Москву

«Одна часть нашего коллектива осталась в Чистополе из-за семейных уз, другая, в том числе я, переехала в Москву. Стало очевидно и понятно, что при передвижении из Татарстана в столицу я трачу очень много времени, которое мог бы провести дома. Но мне вдалеке от цивилизации комфортнее жить. Так что, может быть, когда-нибудь поселюсь в деревне».

О монархии

«У нас тысячелетняя сословная страна. Народ с молоком матери, а мать с молоком ее матери, а та с молоком своей матери впитали всю эту историю. Поэтому и правители в России сидят десятилетиями. Ничего не изменилось с царских времен. Сидели цари, передавали свою власть по наследству. То же самое было в СССР… Я долгое время на эту тему рассуждал и пришел к умозаключению, что в России необходимо восстановить монархию. И все успокоятся. Монархия хороша тем, что царь сам у себя воровать не станет. Хотя у нас примеры были. Возьмем как некую идеальную форму — ​хозяин сам у себя воровать не станет. Давайте сделаем парламентскую монархию и возьмем за основу английский вариант. Я не верю в то, что в России приживется демократия. Ее здесь никогда не было и не будет. Наш народ к этому не приучен».

О распаде СССР

«Я не застал для себя, скажем так, радостного советского прошлого. Есть мои детские воспоминания, воспоминания моих родителей. Они воспринимают то время как период стабильности. Комсомольские бригады пели: «Двадцатые годы над миром летели». Все понимали, что это фальшиво. Кто-то смотрел телевизор и верил, но другие знали, что это не так. В стране был повсеместный дефицит. Электрогитары делали на фанерных заводах. Стояли километровые очереди за мороженым. А еще застал талоны. Не дай бог их потерять! Кроме огромного маргарина, который ножом кромсала толстая злая тетка, на прилавках ничего. Учился в школе при свечах. Дома стояла печка-буржуйка. Ее надо было топить дровами и углем… В общем, душная атмосфера. Поэтому ностальгии не испытываю.

Хотя понимаю, что в то же время было много хорошего. Литература, музыка! То, что под запретом, всегда находит дорогу к людям. С другой стороны, мне жаль, что Российская империя и Советский Союз распались. Мне очень нравится, когда моя страна большая. Радуют глаз снимки Прокудина-Горского 1906 года, где Осман-Паша сидит в офицерских погонах. Греет душу, что на этой территории есть такое количество ресурсов. Я ощущаю сопричастность к этому…»

О летающих топорах

«При всех косяках, которые происходят у нас в стране, есть определенный рост. Я не хочу возвращаться в 1990-е. Потому что прекрасно знаю, как мимо уха пролетают топоры. Когда люди бегают по улице с монтажками. Когда их машины расстреливают. Когда каждый день ждешь подвоха. Пережил это лично. Мне нынешняя ситуация нравится больше. Сейчас у нас все есть. Гипотетически мы можем приобрести все, что пожелаем. Люди в России никогда не жили лучше, чем сейчас. Это время мне нравится больше. Мне очень кайфово жить здесь и сейчас. Не ностальгирую по прошлому, а смотрю в будущее».

Фото: Артем Артамонов / Столица С

О дружбе народов

«Константин Кинчев как-то сказал: «Надо дружить друг с дружкой, а не морды друг другу квасить». Нужно понимать четко, что у нас многонациональная страна. Внутри ее сосредоточено огромное количество этносов и конфессий. Мы находимся в Мордовии. А вот Чувашия, Удмуртия, Ямал, Марий Эл… Огромная страна, елки-палки. Да, периодически появляются люди, которые пытаются внушить той или иной группе людей: «Вас оккупировали и поработили!»

Помню, как после распада Советского Союза нам преподавали историю Казахстана, где я жил. Вся информация укладывалась в брошюрку из 20 листов. Сейчас эту историю раздули до такой степени, что все начинается с Римской империи. Думаю, что на Украине происходит точно так же. Да и в каждой бывшей советской республике. Потому что нужны идентификаторы. Без них общество не может жить. Здесь действует тот же принцип, что и с религией. Народом управлять легче. Поэтому выдумываются новые герои, символы. Это политика последних 30 лет».

О «громких заголовках»

«Журналистика в России отсутствует… Мы ехали в рамках тура во Владивосток. В Челябинске нам разбили в машине два окна. Я в прямом эфире в «Инстаграме» сказал: «Ребята, раз вы разбили одно, залезли. Ладно. Зачем второе бить? Забрали сумки, в которых ничего не было, кроме грязных трусов и носков…» И ушел из эфира. На следующее утро меня будят ребята: «Ты это видел?» Я такой: «Что случилось?» Они суют ноутбук. А там в топе «Яндекса», «Майл.ру» висит новость: «Группа «Анимация» приехала в Омск без трусов». Ну как так можно? Любители громких заголовков без передачи сути».

stolica-s.su

Анимация - рок-группа

«Анимация» – рок-группа, основанная в 2000 году в городе Чистополе республики Татарстан Российской Федерации. Лидер коллектива – Константин Кулясов. Группа активно гастролирует, принимает участие в рок-фестивалях, записывает альбомы, снимает видеоклипы.

История группы и творческий путь

Несмотря на то, что группа «Анимация» была основана в 2000 году, её участники отсчет истории ведут только с 2009 года. До этого времени группа особых достижений в музыкальной деятельности не сделала. Кроме того, состав коллектива не был стабилен, его участники постоянно менялись. Лишь в 2009 году ситуация изменилась к лучшему. В это время и сформировался современный состав.

Впрочем, дебютный альбом «Анимация» выпустила в 2008 году. Он называется «Странник». Осенью композиция под названием «Песня о гражданской войне» была включена в сборник молодых исполнителей «Охота» (№22), который выпускает независимый лейбл «Бомба-Питер». Год спустя была готова работа «Помехи в эфире», распространявшаяся только в цифровом формате в виде интернет-релиза.

В 2009 году коллектив отправляется в свой первый тур. «Анимация» гастролирует вместе с группой «Пилот», выступая в качестве разогревающей. По окончании гастролей музыканты записывают альбом «Сделано в Китае?». Главным хитом с этой пластинки становится песня «Ванька», на которую впоследствии будет снят клип. В течение следующих двух лет команда выступает на различных рок-фестивалях, где имеет успех у публики.

Переломным годом в истории группы можно назвать 2012-й. Музыканты как раз выпустили очередной альбом под названием «Время Ё», одна из песен с которого («Родина») попала в ротацию «Нашего радио» и достигла второго места в хит-параде «Чартова Дюжина», заняв в нём же шестое место по итогам года. Год спустя в чарт вошла ещё одна композиция с этой пластинки – «Спички», также достигшая второго места.

В 2013 году «Анимация» выпускает альбом «Продано не все». Тем же летом группа принимает участие в программе «Первого канала» «Вечерний Ургант», где исполняет песню «Родина», а также выступает на главной сцене фестиваля «Нашествие». В то же время начинается сотрудничество коллектива с музыкальным издательством Navigator records.

Следующий студийный альбом коллектива выходит весной 2015 года. Он называется «Распутье». После выпуска пластинки группа активно гастролирует. В 2016 году музыканты приступают к записи нового диска, получившего название «Кругом враги». Релиз этой работы состоялся в ноябре.

Известные песни группы

Дискография группы

  • Странник (2008)
  • Помехи в эфире (2009)
  • Сделано в Китае? (2010)
  • Время Ё (2012)
  • Продано не все (2013)
  • Распутье (2015)
  • Кругом враги (2016)

Состав группы Анимация

  • Константин Кулясов – вокал, тексты, гитара
  • Алексей Салеев – гитара
  • Дмитрий Долонин – бас-гитара
  • Эмиль Сулейманов – ударные
Бывшие участники
  • Артём Карпов – ударные (2000)
  • Виталий Белов – бас-гитара (2000 – 2004)
  • Алексей Иванов – гитара (2000)
  • Дмитрий Маусов – вокал, гитара (2000 – 2009)
  • Андрей Чугунов – клавишные (2000, 2013)
  • Виктор Пузанков – гитара (2001 – 2009)
  • Гузель Зиятдинова – клавишные (2001 – 2004)
  • Дмитрий Борисанов – гитара (2008 – 2011)
  • Евгений Ахматов – ударные (2006)
  • Дмитрий Синицын – саксофон (2002 – 2006)
  • Ильнур Сулейманов – ударные (2000 – 2006)
  • Сергей Амелин – бас-гитара, клавишные (2007 – 2012)
  • Кирилл Баринов – звукорежиссёр (1999 – 2009)
  • Владислав Бочкарёв – ударные (2012)
  • Валерий Карпенков – концертный директор (2012)

reproduktor.net

Интервью с Константином Кулясовым

Группа «АнимациЯ» существует уже 15 лет. На их творческом счету не только записи песен, альбомов, множество живых выступлений, концертные программы, участие в фестивалях и организация собственных, но и незаурядные музыкальные клипы. Их музыка и проникновенные тексты давно полюбились публике. Лидер группы «АнимациЯ» Константин Кулясов рассказал THE WALL о том, каким должен быть патриотизм в России, как понравиться слушателям и о моментах переосмысления творчества.

Константин, в одном из ваших интервью, вы говорили, что свою первую рок-группу «Черный лёд» вы создали в 15 лет. Ваше увлечение музыкой было с детства?

Да, бабушка отдала меня учиться в музыкальный кружок ещё в четыре года, но я был плохим учеником, так и не научился играть профессионально ни на одном инструменте, хотя принимался за фортепиано и баян, да и на гитаре я играю на любительском уровне (хорошо, что мне попались на пути музыканты, умеющие это делать).

Многие молодые люди во времена «перестройки» становились настоящими бунтарями и нигилистами — активно выступали в дискуссиях против существующего коммунистического строя, носили непривычную для советского человека яркую эпатажную одежду, выходили из комсомола. А вы были «против системы»?

Почему только во времена «перестройки»? Разве за последние три десятка лет все были счастливы и довольны существующим положением дел? Мне не нравится позиция «я всегда против», вечно кислые лица, душные разговоры и постоянная потребность мочиться против ветра. Неиссякаемая кладезь социальных проблем была и будет на протяжении всей истории человечества, но это совершенно не значит, что нужно забывать о всём том прекрасном, что есть на этой земле. Заметьте, как только не стало страны советов у многих «бунтарей» не хватило таланта или эмоций продолжать своё творчество в созидательном ключе. Я за баланс. Если есть потребность выплеснуть из себя всю горечь, что накопилась, нужно это сделать, а если не так уж всё плохо, писать о чём-то прекрасном, не высасывая из пальца каждое протестное слово, но если пишется натужно или не пишется, бросить это дело и не заниматься бумагомаранием вовсе.

«Неиссякаемая кладезь социальных проблем была и будет на протяжении всей истории человечества, но это совершенно не значит, что нужно забывать о всём том прекрасном, что есть на этой земле»

Почему вы решили сочинять музыку именно в рок-направлении? Повлияли ли на вас дух свободы, снятие цензуры и желание перемен в стране, характерные для 1990-х годов? Дух свободы…. А на кого в этой стране он не повлиял? И я искренне не понимаю, почему этот самый дух относят только к последнему десятилетию двадцатого века. Да, в рамках человеческой жизни, возможно, кажется, что именно этот период был ознаменован всеми прелестями и ужасами «свободы» и спорить с этим бессмысленно, трансформации в обществе случились колоссальные, но лекцию по новейшей истории нашей страны я читать не собираюсь, а вот вопрос у меня на языке вертится. Разве не Ломоносов был одним из первых «русскорокеров», сформировавших современный поэтический язык? Разве не было у нас свободолюбцев до и после него? Не желали люди перемен, снятия цензуры с науки и искусства? У нас было это всегда! И почему на авторов навешивают клише с приставками рок, поп? Разве это настолько важно? Я считаю, пишущий человек должен болеть прежде всего за свою отчизну, а уж какая она, дом, улица, город, страна это его дело, масштаб тут уже не так важен. 

«Пишущий человек должен болеть прежде всего за свою отчизну, а уж какая она: дом, улица, город, страна — это его дело, масштаб тут уже не так важен»

Большинству музыкантов было очень сложно набирать популярность на заре 2000-х. Многих из них радиостанции и телеканалы попросту игнорировали. В то же время появлялись отдельные СМИ, которые специализировались на рок-музыке. Средства массовой коммуникации оказали своё влияние на вашу популярность? Считаете ли вы, что группа приобрела большую известность благодаря выступлениям на фестивалях и концертах?

Это для отдельного разговора, вопрос слишком многогранный. Но от себя могу сказать абсолютно точно, что никакого игнорирования нет и, скорее всего, не было. Радиостанции и телеканалы — это коммерческие организации, чья деятельность направлена на извлечение максимальной прибыли, они находятся в постоянном поиске новых имён и лиц, чтобы не превратиться в затхлое ретро и, как это сейчас модно говорить, быть в тренде. Кстати, ставят в эфир достаточно много молодых групп и исполнителей, остаётся только один вопрос: цепляет или нет.  Можно долго рассуждать о самобытности того или иного артиста, но если его творчество настолько элитарное, что вызывает отторжение аудитории, то абсолютно естественно, что его к этой аудитории не подпускают. Опять же вы скажете, где критерии, кто их установил, художник не должен идти на поводу у масс. И вы будете абсолютно правы. Но не наличие огромного количества ротаций определяет художника, а его полотна. Насильно мил не будешь. Если автор напишет достойную книгу, он будет услышан, прочитан, понят. Каждый из нас имеет ту публику, которую заслуживает, ни человеком больше, ни человеком меньше. Как раз фестивали, сборные солянки и являются таким показателем. Следить за публикой очень интересно. Если около сцены почти никого нет, все разбрелись по полю или в клубе столпились у бара и в курилке, значит, на сцене, что-то не так. Но, к сожалению, большая часть коллективов и авторов за своим тщеславием этого не видит, ищет лазейки и механизмы как бы с чёрного входа пролезть в эфир, и мне иногда кажется, что у некоторых получается, но перед сценой у них как было пусто так и остаётся.  Глаза им затмевает желание славы, всеобщего обожания, красивые девушки и крутые гитары, так как они хотят что-то для себя, только для себя, и никак не для людей. Мы в своё время объехали огромное количество фестивалей нашей страны, и я бесконечно благодарен организаторам, которые нам давали возможность показать себя аудитории и понять, что мы из себя представляем. Мы ездим и сейчас и, надеюсь, будем ездить впредь, если нас будут приглашать. А радио и телевизор — это, конечно же, способ показать себя аудитории, но совершенно не причина быть услышанным. Сначала всё-таки должен сложиться артист, автор, исполнитель, а уж потом появятся все бонусы.

«Следить за публикой очень интересно. Если около сцены почти никого нет, все разбрелись по полю или в клубе столпились у бара и в курилке, значит, на сцене, что-то не так. Но, к сожалению, большая часть коллективов и авторов за своим тщеславием этого не видит.»

За плечами вашей группы целых 6 студийных альбомов. Наверняка, каждый из них связан с личными историями и этапами в истории группы. Считаете ли вы, что с момента записи первого альбома группа стала исполнять абсолютно другую музыку? И, я очень надеюсь, будет исполнять другую музыку, расти вместе со своей аудиторией, двигаться вперёд, только вперёд. Альбомы я на этапы не делю и искренне считаю, что пока мы ещё не записали ни одной цельной программы, как-то у нас всё перетекает из одного альбома в другой. Мне же очень хотелось бы, чтобы разновекторность нашего творчества привела к созданию нескольких концептуально разных программ. Мы работаем над этим. Наверное, в жизни каждой рок-группы бывают моменты переосмысления своего творчества. Часто ли такое происходит с вами?

Было, много раз было. Но это только из-за того, что у нас в стране нет, так называемой, школы, базиса по пониманию как работать с живым коллективом, куда двигаться, как записываться, как подать свой материал публике. Нас никто этому не учил, всё, что вы видите и слышите — это то, до чего мы дошли собственным умом. И потом, не забывайте, что формирование коллектива происходило в замкнутой системе города в 50 000 населения, откуда два месяца в году и вовсе кроме как на вертолёте или ледовой переправе выехать было невозможно. Так что переосмысление — это вот прямо наше всё.

А как вы относитесь к многочисленным каверам на песни группы? На одном только YouTube можно найти десятки видео людей, исполняющих песни «Родина» и «Ванька».

Каверы – это счастье для любого коллектива, это означает, что твоё творчество не прошло мимо, а творческая жизнь прожита не зря. Я, кстати, знаком с авторами, которые к этому относятся крайне негативно и даже грозятся судами каверщикам, а всё потому что они (авторы) всё это делают опять же не для людей, а для того, чтобы самим покрасоваться на сцене, а, возможно, и заработать себе определённую славу, я не знаю. Опять же, я сам негативно отношусь к кавер-группам в чистом виде, тем самым, что выполняют роль магнитофона в клубах и на вечеринках, потому что они отнимают хлеб у оригинальных исполнителей, которые подчас зарабатывают намного меньше этих каверщиков. Но низкий поклон всем тем, кто перепевает песни по велению души, и скажу честно, по наитию мы иногда и сами их делаем с разрешения или по просьбе авторов. Иногда каверы у людей получаются намного лучше оригиналов, как ни странно, но это, конечно же, не творчество в чистом виде, потому что переделать по готовому намного проще, нежели создать самому. Есть, кстати, знакомый мне кавер-коллектив, который исполняет песни совершенно в других аранжировках, с уклоном в кабацкое скоморошничество, и при этом у них и свои песни очень хорошие, но это скорее исключение из правил.

Среди ваших песен, много таких, которые посвящены проблемам и нелёгкой жизни людей в нашей стране. А одна из самых популярных песен «Родина» воспринимается многими как олицетворение жизни простого маленького человека, столкнувшегося с большим государством. Патриотизм для вас воспринимается с горечью и болью?

Горечь и боль скорее от того, что происходит в государстве, да, от невозможности маленькому человеку жить в зоне комфорта, от незащищённости простого гражданина, от неравенства перед законом всех, да мало ли от чего. Но патриотизм – это абсолютно естественная вещь, как мне кажется. К сожалению, в наше с Вами время это слово приравнивают в своих головах к нацизму, а особо одарённые товарищи-граждане к фашизму, но это совсем не так. Можно любить страну, ненавидеть государство, но отделить себя от них невозможно. Другой вопрос, что пропаганда сделала из патриотизма очень нездоровый плотный, но мыльный пузырь, который когда-нибудь бомбанёт так, что последствия будут самые плачевные. Я за здоровое отношение к своей стране, с пониманием, что всё, что мы сейчас имеем, чем пользуемся, было создано нашими предками, которых сейчас бы назвали колонизаторами, агрессорами, а нам это всё важно сохранить и преумножить трудом своим.

«Можно любить страну, ненавидеть государство, но отделить себя от них невозможно»

Бытует мнение, что сегодня современная рок-музыка переживает кризис. Уже нет талантливых и воодушевленных рок-групп с проникновенными текстами, а на рок-фестивалях появилось много посредственных исполнителей. Согласны ли вы с этим?

Да. Я с этим согласен и на это есть много причин. Но опять же, это тема для отдельного исследования и долгого разговора. Возможно, когда-нибудь я до него созрею.

Какой совет вы могли бы дать молодым и талантливым людям, которые хотят заниматься музыкой, но не знают с чего начать?

Начинать надо с написания песен.

Какие у вас планы на ближайшее будущее?

В планах у нас отыграть три больших сольных концерта в Москве, Челябинске и Екатеринбурге. Например, что очень важно, сет-лист концерта, который состоится 10 декабря в столичном клубе «Москва», составляли сами фанаты. Мы просто попросили их написать по одной песне, которую больше всего каждый из них хотел бы услышать.

Спасибо большое, Константин! Желаем вам и вашей группе успехов, удачно отыгранных эмоциональных концертов и создать с коллективом те программы, о которых вы говорили.

Автор: Екатерина Дубинина

Фото: Лёлька Кнуки

thewallmagazine.ru

Анимация: Константина Кулясова арестовали в Москве

Сегодня, 3 августа 2019 года, лидер группы Анимация, Константин Кулясов был задержан на улицах Москвы.

Сегодня лидер группы Анимация, Константин Кулясов был задержан на Тверском бульваре в Москве и доставлен в ОВД в районе Коптево.

По словам Константина, он в выходной день просто сидел на скамейке, когда был произведён его арест. Как многие знают, сегодня в Москве проходили несанкционированные митинги, центр столицы был наводнён сотрудниками полиции и РосГвардии.

Также Константин Кулясов сообщил, что:

Друзья мои, телефон временно у меня забрали на следственные действия, но поскольку мы всё время сейчас находимся на студии, то найти меня будет не сложно. Как только буду готов, попробую вывесить взвешенный пост о сегодняшней прогулке по Москве. А пока, если какие-то срочные вопросы, звоните +7(916)354-65-97 Ольга (директор группы).

Rockets Music News будет следить за развитием событий. Что же на самом деле случилось с автором хита Родина - скоро узнаем.

rocketsmusic.ru

Константин Кулясов: «Я

Разговаривать с ним просто. При этом в общении нет и намека на фамильярность. Он говорит честно. При этом без лишней суеты. Как человек привыкший считать, что разговоры – это так, праздность. А человек познается по делам. Поэтому о том, что волнует, лучше со сцены. И во весь голос. За час до концерта мы встретились с лидером рок-группы «Анимация» Константином Кулясовым.

Почему группа называется «Анимация»? Вот берем мы толковый словарь…

О-о-о… У меня богатый опыт ответа на этот вопрос. В том смысле, что никто не знает — почему. Слишком давняя история, 16-летней давности. И теперь никто уже не может ответить, почему. Когда я называл группу, я не думал, что это ко мне приклеится на такое количество времени. Я не думал, что мы такой репертуар будем петь. Вообще, это было неосознанно абсолютно.

То, что вы поете, и критики, и слушатели часто называют «социальным роком». Вам нравится такое определение?

Да какой это социальный рок? Я давно нашел этому самое четкое определение, которое несу в массы. Это называется «бытопись». И никак иначе. Это что-то близкое, наверное, с социальным роком. Но, все-таки, это — бытопись. В которой есть и любовь, и страдание, и сострадание. Все то, что не чуждо простому человеку. И все — больше ничего нового.

Ваш герой — простой человек. Герой ваших песен. Верно?

Мой герой — это я. Я о себе пишу. Только то, что я пережил. Там нет ничего выдуманного. Все по-честному. Все вот так, как есть. И никак иначе.

А кто тогда антигерой?

Не знаю… Новый альбом, который мы сейчас выпускаем, называется «Вокруг враги». Вот, наверное, тех, кого я с врагами ассоциирую сейчас, они и есть антигерои. Как-то не срослось у меня, как-то не вписался я в эту модную гламурную тусовку московскую. И даже вызвал у нее, как мне кажется, очень много негатива на себя. Я, как главный «замкадыш» не еду в Москву, ни живу там, не тусуюсь нигде. А я, как-то, привык не в футбол играть на показуху, а работать. Коль уж ты музыкант, коль уж взялся за музыку — занимайся музыкой.

Мне кажется, вашу социальную позицию можно охарактеризовать словами «я люблю свою Родину, но никто не помешает мне говорить о ней то, что я думаю».

Да, абсолютно верно. Об этом все песни. Я действительно считаю, что сомнения — это нормально. И высказывать свое мнение относительно того, что тебе не нравится — это тоже нормально. Это совершенно не значит, что если ты будешь ругать своего ребенка за какие-то его непослушания или деяния, ты перестанешь его любить. Мне кажется, именно так происходит у нормального человека. Если это не наносной такой, не пафосный патриотизм оголтелый. Я думаю так.

Вы позиционируете себя как «музыкант из народа». А что сами умеете делать руками?

Да, практически все: перебрать карбюратор, нарубить дров, развести костер, подоить корову. У меня богатый жизненный опыт. Я не всегда был профессиональным музыкантом. Не всегда ездил с гитарой по нашей стране.

Начинал работать грузчиком, зарабатывая себе на первый инструмент. Потом работал несколько лет автомехаником. Потом заправщиком на заправке, сливал бензовозы. Потом бухгалтер. Потом продавцом стройматериалов и установщиком дверей. Кем я только не работал. И, в общем-то, то, что где-то считается за тяжелую работу, в том месте, где я живу, считается за обыденную жизнь. Это нормально — люди так живут с утра до вечера. Встают в рассветом солнца, ложатся с закатом. И так проживают, так проходит их жизнь. И не гонятся они за бешенным деньгами, славой. Как-то вот живут. Они, наверное, и есть настоящие герои нашей современности.

Они же ваши слушатели?

Да. Ну, разные люди приходят на коцнерты, на самом –то деле. Но, в основном, это, конечно, трудяги. Семьями приходят. И это, наверное, самое радостное. Потому что с семьей, со своей женой, с ребенком можно прийти только туда, к тому человеку, которому ты доверяешь. И никак иначе, для меня это очень ценно.

У вас такое по-хорошему провинциальное отношение к жизни, ценности: труд, семья, честность.

Хорошо, я даже не буду спорить, пусть это будет провинциальное мировоззрение. Я согласен. Если у большинства людей будет такое провинциальное мировоззрение, как у меня, у нас должно, видимо, в стране все наладиться прям очень быстро. Потому что весь этот наносной гламур и пафос, он совершенно не характерен для этой страны. Он такой. В последние годы приобретенный. И, с моей точки зрения, он через какое-то время все равно должен сойти на нет. Совершенно другие люди те, кто живет за Москвой, за МКАДом. Вот сегодня у меня 21-й концерт, и я уже проехал 24 города за последние 24 дня. И я понимаю, что все примерно живут одинаково, и все одинаково смеются над какими-то вещами. Например, то над чем смеется Пелевин, они тоже над этим смеются. Им от этого весело и хорошо. Они вообще воспринимают любой телевизор как развлекательную передачу. Все всё понимают. Просто Москва живет совершенно в другом ритме. Гонится за каким-то модными веяниями. А мы, как потребители этого всего, просто попадаем.

Ну, это вы еще мягко говорите. В одном интервью, еще несколько лет назад, вы назвали тех, кто следует за этими веяниями, слюнявым поколением.

А я не поменял своего мнения. Я действительно по-прежнему уверен в том, что слюнявые музыканты рождают слюнявое поколение. Вообще, я могу очень долго рассуждать на тему упадка рок-музыки в нашей стране. Это же очевидные вещи, почему на волну вышла рэп-музыка, и в таком упадке находится живая музыка, рок. Потому что в 90-е, в 80-е эта музыка была отражением голоса улиц, причем это была не просто музыка, это были тексты. В России всегда больше ценятся тексты. В России поэт — больше чем поэт. А с нулевых, как-то вот, какая-то вот безыдейность, что ли, пошла. Все подуспокоились. Или ковырять в какие-то стороны… Ну, не в сторону людей, а в сторону чего-то другого. И те слушатели, которые появились, у них было внутреннее отторжение. А появившаяся рэп-музыка, как речитатив, стала отражать чаяния людей, которые живут на местах, и поэтому она так популярна. И мальчишки, которые занимаются рэп-музыкой, большие молодцы, что они смогли отразить чувства людей, простых людей. Вот и все. Тут все очевидно. Я не знаю — все жалуются, что с каждым годом на рок-музыкантов все меньше и меньше ходит людей. А у меня с каждым годом, на мою группу, ходит все больше и больше. И мне это нравится.

Если вас радует, что на концерт приходят семьями, значит, хочется что-то донести и до детей, чему-то научить? Тем более, сам отец.

Я бы не хотел выполнять назидательную функцию. Абсолютно точно. Потому что у каждого человека — абсолютно точно — у каждого человека есть свой собственный мозг, свой собственный интеллект, и он ко всему должен прийти сам. Да, можно направлять, как родитель можно направлять. Но занимать позицию «вот я так сказал, и по-другому быть не должно»… Человек должен сам все это прочувствовать, на себе. Может быть, совершить какие-то ошибки и понять, что так делать нельзя. И никак иначе. И в песнях я же никого никуда не призываю. Я просто рассказываю о том, что происходило со мной, или то, что я увидел когда-то где-то. А дальше каждый, от мала до велика, волен из этих песен для себя вычленить какие-то, может быть, для него важные вещи. А может быть, пропустить мимо. Может не попасть в настроение — такое тоже бывает. Я, открою, может быть, секрет, но всем нравится творчество Кости Кулясова (смеется). Это нормальная история. Люди разные. Предложение в музыке огромное. И, самое главное, как правильно сказал Илья Черт (российский музыкант, лидер группы «Пилот», — прим. автора), борьба за души человеческие, она происходит здесь — на сцене и сейчас. Вот здесь и сейчас. Если ты что-то из себя представляешь, то и люди будут к тебе ходить. А если тебе сказать нечего, то тебе и на сцене делать тоже нечего. Вот и все.

Источник фото: me4tatell.livejournal.com

tvtambov.ru


Смотрите также