Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Кристиан диор биография личная жизнь


Кристиан Диор

    Кристиан Диор, пожалуй, один из самых известных кутюрье 20 столетия. Поколение new look началось именно с него. Биография Кристиана Диора огромна, его жизнь была очень интересной, в тоже время сложной, но Кристиан смело преодолевал все сложности бытия и возрождал французскую и мировую моду. На фото Кристиан Диор очень добрый, его черты лица такие мягкие и приятные, как и его стилизация одежды.

    Кристиан Диор: биография

    Биография Кристиана Диора начинается с города, в котором Кристиан родился и вырос – это Гранвиль, Нормандия. В начале 20 века, 1905 года, зимой, появился на свет этот замечательный дизайнер. Рос мальчик в доме на берегу реки Ла-Манш, его родители были успешными предпринимателями, поэтому могли позволить себе роскошный дом с прислугой. Мальчик ни в чем не нуждался, все творческие способности в нем были развиты отлично. Его род принадлежал к преуспевающей, богатой буржуазии. Их было пятеро…Пятеро детей, согласитесь, сложная штука. Но так, как родители хорошо зарабатывали – они приставили к детям няню-гувернантку немецкого происхождения. С ней мальчик изучал языки. Его братья –старший Раймон и младший Бернар, а также две сестры Катрин с Жаклин были активными детьми, не как Кристиан. Молодой юноша любил побыть в саду среди цветов совершенно один, подумать, порисовать Ла-Манш или цветы, природу, помечтать. С ранних лет Кристиан не мечтал стать модельером, даже не думал об этом. До Первой мировой войны мода была изящная, кружево и баски, шелк, банты повсюду. После же-наступила эпоха модернизма. Когда Диор, будучи подростком, рассказывал свои воспоминания о том времени, это были такие красивые слова, его окружала живопись Пикассо и Матисса. Брак был один из самых любимых его живописцев, как и Жан Кокто. Подросток любил и архитектуру в лице Ле Корбюзье.

    Кристиан Диор: переезд в Париж

    Семья Диор переехали в Париж. Так как отец его был политизирован, он хотел, чтобы сын поступил в Свободную школу политических учений. Отец хотел сделать из Кристиана дипломата. Нравилось ли это ему, Кристиана никто не спрашивал. Поступив в эту школу, Кристиан Диор постоянно прогуливал уроки, занимаясь более творческими делами. В клубе богемы он познакомился с Франсисом Пуленком, Кристианом Берар, а также с Максом Жакобом. Он смотрел кино, участвовало в творческих мероприятиях. Его любимая актриса того время была Луиза Брукс. Любил мальчик и Русский балет, который был на пике своей популярности. Посоветовавшись с отцом, сын открыл галерею современного искусства. Но при этом его отец был против того, чтобы фамилию Диора порочило это заведение.

    Кристиан Диор: предсказательница мадам Делаэ

    Предсказательница мадам Делаэ – именно в нее и началось «мутное» время в жизни Диора. Он был очень суеверен. Познакомившись с мадам Делаэ, Кристиан заходил к ней за советом чуть ли не каждый день. Наступил 1930 год –тяжелый для Кристиана. Однажды в его доме разбилось зеркало и Кристиан сразу понял – быть беде. Вскоре скончался его младший брат, затем мама. Через пару месяцев отец разорился. Его состояние в одно мгновение рухнуло. Молодой дизайнер остался совершенно один в таком большом городе Париже, без денег, жилья и средств для существования. Кристиан Диор стал бездомным, у него отобрали квартиру, ему пришлось скитаться по знакомым, да и вовсе он начал спать на улице, чтобы не докучать друзьям. Ко всему прочему Кристиан Диор подхватил сильнейшую болезнь. Кристиан был вынужден сменить место жительство и уехал ближе морю в пансионат на лечение. Как говорил его друг: «Понабилась катастрофа, чтобы он стал дизайнером». Так и получилось. Нужен был новый толчок жизни.

    Кристиан Диор: обратно в Париж

    После длительного курса лечения, Кристиан Диор вернулся обратно. В 1938 году ему предложил работу в своей студии Люсьен Лелонг. В его студии поработать не удалось, но тем не менее, Диор решил двигаться в творческом направлении, ему по нраву была эта сфера. Начав продавать свои наброски эскизов одежды в модные журналы, о нем стали постепенно узнавать в модной индустрии. Итак, Диор получает рабочее место в дизайнерской студии Робера Пиге. В 1942 году Лелонг вновь предложил Диору работу и тот устроился на должность младшего художника.

    Кристиан Диор: духи Miss Dior

    Духи Miss Dior существуют очень давно. Но многие ли знают откуда они появились? Рассказываем. Катрин – сестра Кристиан Диора – в годы Второй мировой войны была в Сопротивлении, после чего попала в плен. 1944 год она провела в плену в концлагере Равенсбрюк. Кристиан очень любил свою сестру и переживал за нее. В 1945 году он развернул операцию по ее освобождению. Вся измученная, исхудавшая Катрин вернулась в Париж с другими беженцами. Через несколько лет, когда карьера Диора стремительно развивалась, он вспомнил о тяжелой истории Катрин назвал духи Miss Dior в ее честь. Парфюм Кристиан Диор всегда обладал уникальностью и изысканными составами.

    Кристиан Диор: Maison Christian Dior

    Текстильный барон Марсель Буссак, словно всю жизнь ждал Диора у себя в кабинете. Когда тот робко зашел в кабинет для рассказа о Philippe et Gaston, вдруг Диор начал показывать свои эскизы. После чего, 41-летнему модельеру был предложен миллион франков на развитие своей компании Maison Christian Dior. Модный Дом Кристиан Диор начал свое существование. Случилась просто какая-то магия, позже Беттина Баллард писала о Диоре, Париже и случившейся магии. 12 февраля 1947 года произошел ошеломляющий показ моды Диор. Авеню Монтень после этого стал исторически значимым местом. Множество кутюрных «шишек» общества, таких как Диана Купер и Кармел Сноу, собрались на этом показе мод. Линия «Цветок» произвела ошеломляющее впечатление. Появляются на подиуме манекенщицы, в роскошных пышных юбках чуть ниже колена, другие платья –выше щиколотки. Прелестные шляпки и перчатки подчеркнули еще больше новый стиль, созданный Диором –New look.

    Кристиан Диор: New Look

    New Look – это стиль одежды, созданный Кристианом Диором. Эстетика была просто необходима в послевоенное время. Женщины хотели снять наконец таки твидовый костюм и сменить его на роскошные юбки и высокие каблуки, что и дал им наш мастер. Н создавал одежду так, словно кроил по женской фигуре. Женственность – вот главная цель в его одежде. Костюм Le Bar подошел по вкусу многим парижским модницам. Вскоре слава о таком популярном показе пронеслась и за пределы Франции, о нем слагали легенды, женщины хотели одеваться только у Диора. Его повсюду называли настоящим Кутюрье. Тут же в прессе появились фотографии новых эскизов и образов Кристиана Диора. Вскоре у Диора набрался штат сотрудников. Известная мадам Маргерит Карре – госпожа мода –так ее называли в доме моды Dior. Также была там и Раймонда Зенакер – его первая ассистентка. Затем появилась Митца Бикар – манекенщица. Сюзанн Люлинг – его подруга с раннего детства – назначена директором салона. Слава была безгранична. Диора начали приглашать в журналы, сняться на обложку. Журнал Life пригласил кутюрье сняться на обложку своего издания, после чего его пригласили в Даллас для вручения премии за вклад в моду. Женщины в руках Диора становились не только красивее, но и счастливее, так как он привнес в их жизнь нечто новое, так им необходимое в то время. Марлен Дитрих стала одно из самых постоянных клиенток Maison Dior, подружилась с Диором и на протяжении многих лет одевалась только у него, на съемках также была в его нарядах.

    Карьера Кристиана Диора

    Дизайнер бренда Диор придумывал все новые и новые идеи по созданию женского образа нового поколения. Каждый его показ был настоящим переворотом для модниц и модников Парижа. Ведь он не гнался за уверенностью и определенным образом. Он менял образ постоянно, то длинные юбки маки, то юбки-миди или совсем короткие платья – новшество для парижанок. Так он стал известен прессе, которая была всегда рядом с модельером. Так он создал «Трафальгары» - это были модели одежды только для обложек модных журналов и газет. Словно он хотел сделать трафальгар визитной карточкой. Но такие модели одежды были кутюрные, поэтому в производство он их почти не запускал.

    Коллекции Кристиана Диора

    Все свои показы Кристиан называл одним простым, но звучным словом. Например, «Свободная» или же «Тюльпан». Каждой коллекцией он что-то показывал новое, рассказывал все, но не словами, а показами. В коллекции «Взлет» и «Зигзаг» Dior хотел показать чувство полета. Здесь тоже присутствовал стиль New Look – а именно очень узкая, подчеркнутая талия, и широкая юбка. В некоторых моделях также были и покатые плечи, что также именуется как New look. Да и везде в каждой модели и коллекции было что - то новое. Но при этом женские формы были подчеркнуты максимум! «Косая» и «Вертикаль», «Обман зрения» или же «Середина века» - везде он помнил о женщине при покрое каждого платья! Наконец, женская мода приобрела женственность и красоту. Спустя пару лет визуализация Диора изменилась, когда он создал всем известный костюм спенсер. Прямые юбки-миди сменили пышные и широкие. Теперь женщина была более строгих форм. Тем не менее, линии по-прежнему оставались мягкими, следовательно, и силуэт. Модельера часто вдохновляла природа, еще с раннего детства. Коллекции «Тюльпан» и «Купол» были созданы именно по причине любви к природе. Красивые, яркие расцветки тканей и гибкость в силуэте – вот новое, что возникло в умной голове дизайнера. Он создал женщину- цветок, это окончательно доказала его линия «Ландыш». Самые известные коллекции бренда Christian Dior:
    • «Новое направление»
    • «Ландыш»
    • «Взлет»
    • «Зигзаг»
    • «Вертикаль»
    • «Косая»
    • «Венценосная линия»

    Логотип Кристиана Диора

    К 1954 году карьера Кристиана Диора настолько возвысилась, что в одном здании это было сложно удержать. Это было самое масштабное предприятие моды в Париже и занимало 5 зданий, в которых было 28 цехов по производству одежды, обуви, аксессуаров, сумок и шляпок. Был создан свой логотип марки. В этом же году появились алфавитные линии одежды, которые ассоциировались с одеждой, похожей на буквы алфавита. Но не всем такие линии одежды стали по вкусу. Например, Мерлин Монро куда больше нравились пышные формы, где можно было продемонстрировать свои роскошные формы. Но зато другие именитые актрисы, такие как Одри Хепберн, были безумно рады новому диоровскому образу. Прошло 10 лет с момента создания марки и на десятилетний юбилей мастер создал линию одежды «Свободная», предлагалось одеваться в свободную одежду, покрой ничем не стискивал женщину. Яркая, стильная женщина была создана этим мастером моды и красоты. Затем он создал знаменитое платье-мешок и линию очков и украшений. Наряду с Диором работали над парижской модой и Кристобаль Баленсиага, и Коко Шанель, и его верный друг Пьер Бальмен. У всех была разная мода, каждый дизайнер отличался своей уникальностью. Появилось понятие «От-Кутюр», то есть такую одежду не носили на улице и в повседневной жизни. Это означало «высокая мода», которая была слишком элитарна и статусна для улицы, даже и парижской. Эта мода была создана для настоящих аристократок. Его финансовый директор Жак Руэ только и успевал подписывать контракты. Вскоре они открыли парфюмерную линию Parfums Christian Dior, парфюмерная вода Кристиан Диор была нечто необычным, аромат манил, привлекал к себе. Появились женские духи, затем мужские. Туалетная вода Кристиан Диор стала еще одной визитной карточкой мастера.Купить духи Кристиан Диор хотела каждая уважающая себя женщина во Франции. Затем появились в арсенале магазина крема, туши, тени и помады, пудра и румяна и вся прочая косметика Кристиан Диор. Открывались магазины марки в Европе, но вскоре дошла диоровская мода и до Пятой авеню в США, Нью-Йорк – первый магазин Кристиан Диор в Америке. Эта одежда была создана специально для американских женщин. Консервативный крой был соединен с американской культурой бытия. Производство было настолько велико, что в 1950 году мастер создал финансовый отдел, рассчитывающий прибыль. К нему в Париж приезжали закупщики товара из Чикаго и Флориды, Далласа. Все выжидали очередь, чтобы подписать контракт с этим великим кутюрьер на разработку линии одежды прет-а порте. Что-то закупалось оптом, другое было индивидуально, актрисы все заказывали для себя, они брали не только концертные и актерские наряды, но и для повседневной жизни, для отдыха. Появилась пресс-служба, так как мастер был слишком занят покроем и производством одежды, что не всегда мог отвечать журналистам на их каверзные вопросы. Но тем не менее пресс-служба Диора всегда была очень мила и дружелюбна, в отличии от Кристобаля Баленсиаги. Фото Кристиан Диор были во всех журналах. Он рекламировался во всех самых известных изданиях Нью-Йорка и Парижа, Италия и Испания вскоре также узнали о славе мастера моды из Парижа. Кристиан не понимал, как так можно обходить стороной рекламу – основной двигатель торговли.

    Кристиан Диор: личная жизнь

    Кристиан Диор был геем. Мужчине нетрадиционной ориентации, в особенности в середине 20 века было сложно, много переживаний от любовных неудач принесли ему и нервные срывы. В юности у него был друг Перротино, но быстро расставшись, о юноше мало что было известно. В 50 – х годах у мэтра появился любовник –Жак Бенита североафриканского происхождения. Дизайнер редко появлялся с ним на людях, но в последние годы своей жизни перестал это скрывать.

    Кристиан Диор: человек-легенда

    После десятилетнего юбилея марки вышла книга – автобиография, написанная самим Кристианом Диором, под названием «Диор и Диоре». И эта книга по большому счету была не о моде и впечатлениях, творчестве и удивительных творческих способностях мастера, а о его маркетинговых продуктах, платьях, сумках, туфлях. Эта книга стала очень известна. Он описывал там свои достоинства и недостатки. Книгу быстро перевели на многие языки мира. Был очень бешеный ритм жизни этого великого человека. Его сердце в один момент, наверное, просто устало. Это случилось20 сентября 1957 года, в Италии, на курорте Монте-Кантини. В пятьдесят два года великий мастер моды Кристиан Диор умер от сердечного приступа. Эта печальная новость о смерти Кристиана Диора –человека легенды, облетела весь мир. На его похоронах присутствовал весь Париж, съехались все звезды и знаменитости Голливуда, которых он одевал, а также те, которые редко с ним виделись, но очень любили мастера. Его друг Пьер Бальмен, Крстобаль Баленсиага были там, а также другие модельеры – Пьер Карден и Живанши. Приемником своей марки он оставил Ив Сен Лорана, который незамедлительно занял пост креативного директора. Дебют молодого дизайнера произошел в 1958 году в январе сразу после рождественских каникул. Тот год он начал с коллекции «Трапеция». Для Франции это вновь модная революция. Жители очень ждали первой коллекции Ив Сен Лорана на поприще креативного директора бренда. И это произвело огромный успех! В 1960 году Ив Сен Лоран ушел на военную службу и его заменил на креативном поприще директора моды и красоты в доме Dior Марк Боан и прослужил там до 1989 года. За время его «правления» полностью поменялась культура марки. Изменились и предпочтения, вкусы заказчик. Появились новые поклонники и поклонницы, например Грейс Келли и Миа Фэрроу. Такой имидж пришелся не всем по вкусу. Ранее собиравший залы на показах Ив Сен Лоран или сам мэтр были бы в шоке от количества собравшегося народа на показах при предводительстве Марка Боана. Итак, его сменил Джанфранко Ферре, который сменил вновь стиль марки и вернул женственность. Gianfranco Ferre сделал стиль изысканным. И в 1994 году перешел на производство собственной марки под названием Gianfranco Ferre. И, наконец, наступила самая интересная эпоха бренда, когда его возглавил Джон Гальяно. Это невероятной красоты платья, один кутюр и даже в повседневных коллекциях, John Galliano прекрасно воссоздал диоровский дух, но в современной переработке. С ним постоянно сотрудничали актрисы Шерон Стоун, Ванесса Паради, Моника Белуччи. Модель Gisele B?ndchen постоянно демонстрировала одежду на показах мод. Вообще Жизель Бюндхен очень много уделяла внимания этому бренду, пока у руля был Гальяно. Но 1 марта 2011 года его уволили за недостойное поведение в одном из французских заведений. После чего, на поприще креативного директора заступил Раф Симонс. Дизайнер бренда Диор Раф Симонс вернул марке романтический образ, но убрал экстравагантность Гальяно. До сих пор мировые СМИ в области культуры и моды не могут точно определить нравится ли им управление Рафа Симонса данным брендом одежды.

almode.ru

Кристиан Диор: биография, личная жизнь и творческий путь

Великим кутюрье Кристиан Диор стал далеко не сразу. Сначала он прошел сложный путь от простого управленца до настоящего художника, пережил несколько личных потрясений, и лишь затем открыл собственный дом моды, который сегодня известен на весь мир.

Как жил Диор в детстве?

Бедной семью Кристиана назвать сложно. Мальчик родился в семье вторым по счету. Все дети семейства Диор провели раннее детство с «золотой ложкой во рту».

Рождение Кристиана произошло 21 января 1905 года. Он появился на свет во французской Нормандии. Всего в семье Диор было пятеро детей. Отец большого семейства из года в год богател на перепродаже удобрений.

Мать Кристиана могла позволить себе нигде официально не трудиться, она занималась воспитанием и первоначальным обучением своих детей.

Спустя шесть лет после появления Кристиана, его родные вместе с ним переехали в Париж. Там глава семьи скупил несколько квартир и домов, вложив, таким образом, деньги, полученные в бизнесе.

После завершения обучения с репетиторами, Кристиан по настоянию отца зачислился в Институт политических исследований, но проучившись год, бросил его.

Кафе, рестораны, театры, выставки и кино – вот те сферы, где находились тогда истинные интересы Диора.

В 1928 году молодой человек решает учиться живописи. Затем в его голову закрадывается мысль о собственной галерее. Отец Кристиана отказался помогать ему в этом деле. Юный Диор не отчаивается, он усиленно продолжает искать партнера, и находит его. Жан Бонжак соглашается сыграть роль спонсора проекта.

Взрослая жизнь и путь к славе

Галерея двух молодых партнеров стала приносить хорошую прибыль, ведь там выставлялись такие авторы, как Пикассо, Матисс и Дерен.

Казалось бы, что все шло просто отлично, но 30-е годы стали для Кристиана настоящим испытанием. Первый удар будущий модельер получил, когда узнал, что его брат попал в психиатрическую лечебницу. Вторым ударом стала смерть его матери от рака.

Отец Кристиана так и не смог оправиться от горя, начал пить и почти разорился. Диор-младший в этот непростой период решил поехать в Ленинград, чтобы хоть как то забыться, и не думать о бедах, постигших его семью.

Когда он вернулся в Париж, то принял решение распрощаться с галереей. Затем он снова двинулся в путь к испанскому архипелагу. Там Кристиан снова увлекся рисованием и ткачеством. Он даже придумал немало эскизов для ковров, но не смог найти спонсоров для начала нового дела.

После второго возвращения на родину Диор пробовал работать в офисе и в банке, но нигде не смог получить стабильную должность.

Находясь в бедственном финансовом положении, Кристиан продает несколько картин из своей коллекции, а его семья распродает большую часть имущества и перебирается в провинции Франции.

Молодой скиталец не последовал за своей семьей, а решил остаться в Париже. Он поселился у хорошего знакомого Жана Озенна. Новоиспеченный друг уже тогда был не последним человеком в мире моды. Именно он приоткрыл для Диора дверцу во вселенную модной дизайнерской одежды.

В тот период Кристиан опять начал рисовать эскизы шляпок и платьев. Его рисунки имели большой успех. Он успел поработать со многими известными кутюрье, и, наконец, созрел для открытия своего модного дома.

В 1946 году Диор открыл первое заведение, где на вывеске красовалась его фамилия. Спустя год он презентовал для мировой публики коллекцию под названием «Новый взгляд».

Коллекция понравилась всем критикам, кроме американских. Только и они утихли, когда весь мир принял Диора, как нового законодателя моды.

Самая первая коллекция Кристиана была создана для женщин. Диор решил противопоставить повсеместным рюшам свободный крой и удобство. После успешного запуска модной линейки, он презентовал на суд общественности по две коллекции в год. Позже открыл и парфюмерную лабораторию, а также обувную фабрику.

От простой, но элегантной одежды кутюрье перешел к работе над костюмами для кино и театров. Благодаря ему многие фильмы того времени были пропитаны особенной атмосферой роскоши и изысканности.

Личная жизнь Кристиан Диор

Как многие творческие деятели, Кристиан Диор не мог насытиться обычной любовью. Может поэтому все его возлюбленные были мужчинами. Диор был геем, и не скрывал свою нетрадиционную ориентацию.

Первой сильной любовью модного дизайнера стал его шафер Перротино. Спустя несколько лет пара распалась по неизвестным причинам.

Долгое время в зрелом возрасте Кристиан не мог найти свою любовь. Так продолжалось до тех пор, пока он не познакомился с африканцем, работавшим моделью. Избранника Диора звали Жак Бенита.

Счастливая пора для влюбленных продлилась недолго. В 1957 году на пике славы и счастья Кристиан Диор ушел из жизни. Он умер из-за проблем с сердцем на курорте в Тоскане.

Смерть маэстро мира моды случилась 24 октября. Диор не оставил прямых наследников, никогда не был женат, но дело всей его жизни продолжает жить и сегодня. Еще о Кристиане Диоре снято немало фильмов, а его бренд по-прежнему считается одним из самых лучших и роскошных.

mirfrance.ru

Кристиан Диор

Кристиан Диор – это одна из ярчайших звезд мира моды за всю историю человечества. Вот уже полвека его наследие – Модный дом Christian Dior – живет без него, но коллекции бренда по-прежнему соответствуют высочайшему уровню, заявленному когда-то великим кутюрье. Как сложилась биография мастера моды, какие вехи в истории дома Dior изменили жизни всех модниц, и какие главные открытия в дизайне женской одежды сделал Кристиан?

Едва ли будет преувеличением сказать, что мода в том виде, в каком она существует сегодня, – это во многом заслуга усердного труда Кристиана Диора. Этот человек был влюблен в моду, а потому он посвятил ей всю свою жизнь, благодаря чему сегодня в обиходе стильных женщин есть масса вещей, без которых уже не обойтись.

В наши дни не найдется ни одного человека, которому имя великого кутюрье было бы незнакомо. Однако Кристиан проделал непростой путь к признанию и славе, а при жизни успел вкусить успеха лишь в течение нескольких лет.

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в многодетной семье, в крошечном городке Гранвиле, расположенном на севере Франции, прямо в порту на Ла-Манше. Это была весьма успешная семья: отец сумел стать успешным коммерсантом, мать заботилась о своих пятерых детях (Кристиан был вторым по счету). А когда мальчику было всего 6 лет, родители смогли переехать прямиком в столицу. Это стало первым, пока еще бессознательным, шагом Диора навстречу делу всей своей жизни.

Кристиан с детства был мечтателем. С юных лет мальчик увлекался живописью, много практиковался и даже подумывал о карьере художника. Родители настойчиво пытались обратить внимание своего отпрыска на более практичные виды деятельности – бизнес, политику, дипломатию. Но им это не удалось: хотя под натиском предков Кристиан Диор и поступил в Свободную школу политических наук, это не отразилось на его карьерных планах.

Так, в возрасте 23 лет Диор в складчину вместе со своим приятелем Жаном Бонжаком приобрел картинную галерею. В распоряжении молодых предпринимателей были произведения авторов, которые известны сегодня на весь мир: Пикассо, Матисс – при правильной раскрутке эта галерея стала бы очень прибыльным делом, но на это было нужно время. К сожалению, судьба распорядилась так, что времени у Диора и Бонжарка не было.

Всего три года удалось молодым энтузиастам поиграть во владельцев картинной галереи. В 1931 году смертельный недуг унес маму Кристиана, а вслед за любимой супругой угас и отец, незадолго до этого полностью разорившись. Диору пришлось избавиться от галереи и вернуться с небес на землю.

После неудач юности в поисках своего места в этом мире Диор отправился в армию, там он прослужил несколько лет. Вернувшись к гражданской жизни в уже солидном возрасте – около 40 лет – Диор оглянулся по сторонам и понял, что многие его знакомые значительно преуспели в мире моды. Однако по счастливой воле случая среди приятелей из этой сферы нашлись люди, которые помогли Диору оказаться в нужное время в нужном месте.

Виновником судьбоносной встречи стал друг детства Диора – Пьер Бальмен. В то время, когда Кристиан только вернулся с войны, у Пьера уже был свой преуспевающий дом моды и масса полезных знакомств. Именно Бальмен посоветовал Диора в качестве художника одному из баснословно богатых предпринимателей.

Фабрикант Марсель Буссак, сделавший целое состояние на текстиле, как раз искал в то время талантливого художника для своего дома моды. Доподлинно не известно, как прошла первая пора сотрудничества Диора и Буссака, документально не зафиксировано, что именно покорило предпринимателя в никому не известном художнике. Однако, под покровительством Марселя Буссака очень скоро у этого самого художника появился собственный модный дом.

Став дизайнером женской одежды, Кристиан Диор обрел крылья и начал творить, подобно маленькому мечтательному мальчику, каким он был в детстве. Благодаря Диору в послевоенной Европе вновь стали популярны красота и роскошь, к мужчинам и женщинам вернулась радость жизни, а к Парижу – почетный титул мировой столицы моды. Маэстро нет на свете уже много лет, и сейчас особенно важно сохранять историю создания легендарных вещей от Dior, чтобы традиции восхитительной марки переходили из поколения в поколение.

В 1941 году Кристиан начал свою карьеру в мире большой моды. Он получил место художника в знаменитом парижском Модном доме Lucien Lelong. В следующем году Диор открыл свою парфюмерную лабораторию – через годы она перерастет во всемирно известную фирму Christian Dior Perfume.

Но история великого бренда начнет свою летопись лишь в 1946 году. 8 октября – день основания Кристианом Диором модной марки под собственным именем. Первые десять лет существования бренда – это последние годы жизни великого мастера.

  • 12 февраля 1947 года. Первая коллекция Dior – New Look – была продемонстрирована на крупном показе в Париже и произвела настоящую революцию в мире моды.

  • 1948 год. Состоялась памятная поездка в Америку, где Диор был удостоен престижной премии за вклад в искусство модельера.

  • 1950-1951 годы. В свет вышли одна за одной новаторские коллекции Дома Dior: Vertical, Oblique, Oval, Longue.

  • 1952 год. Открылся лондонский офис бренда Christian Dior.

  • 1953 год. Появилось отделение Dior Delman по производству обуви, эскизы для которой предоставлял прославленный мастер своего дела – Роже Вивье.

  • 1954 год. Диор получил лицензию на пошив нижнего белья. В этом же году бренд продолжил покорение мира: открылись представительства Dior в Мехико, Каракасе, Австралии, Чили и на Кубе.

  • 1955 год. У Модного дома появилась собственная линия бижутерии Bijoux.

  • 1956-1957 годы. Вышли последние яркие коллекции, созданные при участии Кристиана Диора – Arrow, Aimant, H и Libre.

  • 24 октября 1957 года. Находясь на оздоровительном курорте, Кристиан Диор скоропостижно скончался от сердечного приступа. Ему было всего 52 года, но он успел изменить весь мир, а его наследие живет до сих пор.

За несколько десятилетий, что бренд существует без своего основателя, у руля Модного дома стояли многие прославленные кутюрье. Правление одних из них было продолжением традиций, заложенных Кристианом. Другие же чуть ли не полностью хоронили его идеи и переделывали Dior почти до неузнаваемости.

Молодой модельер появился в компании еще в 1953 году. Диор сразу подметил талант Сен-Лорана, а с 1955 и до самой кончины Кристиана юноша был его ассистентом. Первую коллекцию для Dior в качестве главного дизайнера бренда Ив Сен-Лоран представил в 1958 году. Она называлась «Трапеции» и отличалась своей направленностью на более молодых женщин.

Это делало Dior совсем другим, нежели бренд был при создателе. Именно при Сен-Лоране, в 1959 году одежду от Dior впервые увидели жители советской Москвы на показе в доме культуры «Крылья советов».

Однако успех был не менее громким, ведь от коллекций Сен-Лорана веяло свежестью и молодостью. В 1960 году вышла коллекция «Битник», название говорит само за составляющие этой линейки: укороченные мотоциклетные куртки, классические костюмы, надетые на водолазки вместо рубашек… Инвесторы Модного дома испугались авангардных настроений Ива Сен-Лорана, и его быстро сместили с должности главного дизайнера Dior.

Сложно понять, почему не все перемены в концепции бренда пугали тех, кто вкладывал в Dior. Так, с 1961 года целых 28 лет к ряду творение Кристиана Диора беспощадно перекраивал под себя другой амбициозный модельер – Марк Боан. Дизайнер решил отказаться от роскоши и блеска, фигурировавших в одежде Christian Dior раньше. Главным принципом Боана было создание одежды «...для реальных женщин, а не для себя, не для манекенов и не для модных журналов».

В 1970-1980 годах выпускалась линия Christian Dior Monsieur. Коллекции этой эпохи отличались простотой и легкостью, это была новая «шикарная роскошь» – привлекательный тренд от Dior. Это было в каком-то смысле успешное время, ведь главными поклонницами марки стали голливудские красавицы: Грейс Келли, Марлен Дитрих, Миа Фэрроу. Однако в целом бренд терпел неудачи: перемена главной концепции привела к тому, что интерес общественности к Dior угас, показы марки стали собирать ничтожно мало зрителей.

В отставку Марка Боана пытались отправить еще в 1984 году, именно тогда Ферре впервые получил предложение занять руководящий пост в Dior, но виртуозный итальянский дизайнер почему-то отказался. Второй раз, в 1989 году Джанфранко все же принял это предложение.

Сегодня любой ценитель стиля Dior подтвердит: именно Джанфранко Ферре вернул тот уникальный стиль марке, который изначально создавал Кристиан Диор. Красота, изысканность и утонченность вернулись в одежду, выпускаемую под вывеской Christian Dior.

Однако модельера этот успех не сильно устраивал. В 1996 году Ферре покинул пост в Dior, чтобы посвятить себя работе над брендом с собственным именем.

На место Ферре пришел молодой и очень перспективный британский модельер Джон Гальяно. Это было начало очередного, нового витка в истории и стилистике Dior. С первой коллекции Misia Diva началась эпоха гламура. Бренд стал еще более ярким, авангардным и театральным, чем когда-либо, а главное – он стал невероятно успешным в коммерческом отношении. Селебрити вновь стали появляться в нарядах Dior на красной дорожке, лицами бренда в годы правления Гальяно были Шарлиз Терон, Моника Белуччи, Шэрон Стоун, Марион Котийяр, Жизель Бюндхен.

Коллекции Dior во времена Гальяно были романтичными, женственными и экстравагантными. Дизайнер использовал только роскошные материалы: бархат, атлас и парча щедро украшались бахромой, камнями, оборками и вышивкой. Именно Гальяно открыл первый магазин Dior в Москве (1997 год). К сожалению, столь талантливый творец оказался, как и многие творческие личности, несколько заносчивым. 1 марта 2011 года руководство компании уволило Джона Гальяно с поста главного дизайнера Dior в связи со скандалом, вспыхнувшим из-за антисемитского публичного поведения модельера.

Широко известный во Франции Эди Слиман с 2000 по 2007 год отвечал за мужские коллекции Dior. Он запомнился своими утонченными силуэтами и внес массу нововведений в мужской стиль. Он проработал в Модном доме так мало, поскольку побоялся стать заложником чужого имени. Эди Слиман очень скоро переключился на продвижение собственного лейбла.

Следующий яркий креативный директор, чье управление брендом оставило заметный след в истории, стал Раф Симонс. Он стал главой компании в 2011 году и продержался на этом посту до октября 2015. Главной «фишкой» Симонса стала обувь: латексные ботфорты и кроссовки от кутюр – наиболее яркие его хиты.

В июне 2016 года в должность креативного директора Dior вступила Мария Грацию Кьюри, до этого руководившая Модным домом Valentino. Некоторое время до ее прихода после Рафа Симонса «у руля» стояли разные молодые и талантливые дизайнеры, в том числе, Люси Мейер и Серж Руфье.

  • 1947 – New Look – Кристиан Диор. Эта коллекция ввела моду на силуэт «песочные часы»: округлые бедра, покатые плечи и осиная талия стали навсегда олицетворением истинной женственности. Элегантная миниатюрная сумочка, туфли с узким и острым носком, и, в качестве завершающего штриха, – пышная прическа или широкополая шляпа.

  • 1957 – «Трапеции» – Ив Сен-Лоран. Геометрический силуэт, прямые линии и непривычно короткая длина – вундеркинд от мира моды навсегда оставил свой неизгладимый след в истории.

  • 1966 – «Доктор Живаго» – Марк Боан. Коллекция по мотивам фильма запомнилась длинными пальто с меховыми воротниками и широкими поясами.

  • 1989 – весна/лето – Джанфранко Ферре. Уникальная коллекция принесла итальянскому модельеру престижную премию «Золотой наперсток».

  • 1996 – Misia Diva – Джон Гальяно. С самой первой своей коллекции кутюрье стремился отражать в одежде этнические мотивы и культуру народов разных стран.

  • 2004 – весна/лето – Джон Гальяно. Блеск золота и камней, коллекция проникнута тематикой Древнего Египта.

  • 2013 – осень/зима 2013-2014 – Раф Симонс. В этой коллекции дизайнер продемонстрировал свое видение силуэта new look, при этом не изменил любимому минимализму и вдоволь поиграл с яркими красками.

В сегодняшних коллекциях Dior прослеживается сдержанное и немного осовремененное проявление стиля, заложенного в марку Кристианом Диором. Женские и мужские линейки наполнены элегантными и эффектными вещами. Например, коллекция весна/лето 2017 была посвящена модной классике ХХ века, а потому в ней можно встретить все характерные черты «хрестоматийного» Dior.

Фирменный аксессуар от прославленного бренда – объект желания любой современной модницы. Миниатюрный клатч стоит баснословных денег, а все равно женщины по всему миру стремятся обзавестись хотя бы одной такой вещицей. Наиболее популярные модели:

  • New lady c бабочками;

  • Miss Dior;

  • Open bar;

  • Diorama;

  • Diorissimo;

  • Mini;

  • Lady Dior.

Последняя модель была разработана специально для принцессы Дианы. Каждая из перечисленных разновидностей сегодня считается классической, не теряет своей актуальности и уместна как в повседневных, так и в вечерних образах.

Бренд выпускает и классические лодочки, и прекрасную спортивную обувь (сникерсы, кроссовки, кеды), а также ультрамодные туфли-мюли, всевозможные босоножки, модели на плоской подошве и, конечно же, сапоги.

Первый парфюм, выпущенный Кристианом в 1947 году, – Miss Dior. Создан вокруг аромата ландышей – любимых цветов матери Диора. Он произвел фурор в мире парфюмерии, и по-прежнему духи этой марки входят в пятерку лучших на планете.

Самые популярные ароматы для представителей сильной половины человечества:

  • Fahrenheit;
  • Sauvage;
  • Higher Energy;
  • Homme.

Конечно, для мужчин культовых творений парфюмерии под маркой Dior было создано значительно меньше, чем для женщин.

Кроме первого, ставшего революционным, существует масса других популярных ароматов:

  • J'adore;
  • Diorissimo;
  • Addict;
  • Dune;
  • Dolce Vita;
  • Midnight Poison;
  • Blooming Bouquet;
  • Dioressence;
  • Forever and Ever;
  • Hypnotic Poison.

Не меньшим успехом среди женщин по всему миру пользуется косметика Dior, как декоративная, так и средства по уходу за кожей. Под прославленной маркой выпускаются высококлассные «обитатели» дамских косметичек:

  • тени (5 цветов);
  • пудра;
  • помада;
  • блеск для губ;
  • тушь для ресниц;
  • тональный крем;
  • лак для ногтей;
  • кисти для макияжа;
  • румяна.

Среди средств по уходу особенно востребованы диоровские бальзамы для губ, крема и гели для кожи вокруг глаз, для лица, а также заполнитель морщин Capture Totale.

Силуэт new look, туфли-лодочки, аромат Miss Dior… Завершит этот ряд из арсенала «женского оружия» только красная помада Rouge Dior. Эту легендарную вещь Кристиан Диор выпустил в свет в 1949 году. Сначала это был ограниченный тираж для VIP-клиентов: не на продажу, а в качестве подарка.

Невероятно яркая и соблазнительная помада украшала губы Бетт Дэвис в фильме «Все о Еве», а также уста Марлен Дитрих в картине Альфреда Хичкока «Страх сцены». После невероятного успеха не только самих фильмов, но и внешнего облика их героинь (и тут губы играли не меньшую, а может, и большую роль), Диор стал работать над массовым выпуском своей соблазнительной помады.

Первая коллекция Rouge Dior насчитывала 8 оттенков, которые идеально сочетались или даже полностью повторяли красные оттенки кутюрных тканей из коллекции этого года. Сегодня палитра легендарной помады насчитывает несколько десятков оттенков.

Главным достоинством украшений Dior, будь то серьги или солнечные очки, является декорирование каждого изделия переливающимися камнями из горного хрусталя. Эффект такого декоративного приема Диор открыл вместе со Сваровски еще в 1955 году. Сегодня за создание уникальных украшений бренда отвечает Виктория де Кастеллан.

Первая модель была выпущена в 1975 году и называлась Black Moon. Сегодня бренд выпускает несколько линеек часов, в каждой из которых представлены десятки разнообразных моделей. Наиболее популярна линейка Dior VIII (со счастливым числом Диора). В этой коллекции создаются повседневные, вечерние и коктейльные часы. Лицом рекламной кампании стала актриса Шарлиз Терон.

Имя Кристиана Диора увековечено не только в его бренде. Модельера считают настоящей легендой и творцом мировой моды, о нем снимают фильмы и пишут книги. Кстати, сам мастер выпустил в 1956 году автобиографию «Диор о Dior». А двумя годами ранее была впервые опубликована другая книга модельера – «Dior. Словарь моды».

Автобиография подробно повествует всю историю становления великого кутюрье. А в своем словаре Диор делится с женщинами простыми секретами элегантности. Большинство его рекомендаций по стилю актуальны и сегодня.

Среди книг, написанных о Диоре другими людьми, стоит отметить «Christian Dior. The biography» (Мари-Франс Покна) и «Dior Glamour: 1952-1962» (Марк Шоу). В 2005 году режиссер Филипп Ланфранши выпустил документальный фильм «Кристиан Диор – Человек-легенда», погружающий зрителя в атмосферу, окружавшую великого творца, показывающий мир легендарного модельера изнутри.

Но главным хранилищем памяти о Кристиане Диоре следует назвать музей, расположившийся в отчем доме мастера – в поместье в Гранвиле.

Имение Villa les Rhumbs было во владении семьи Кристиана Диора с 1905 года, то есть, с самого его рождения. Здесь и вырос юный художник, а когда его семья разорилась особняк был выкуплен городской администрацией, сад – превращен в общественный парк. В 1997 году по инициативе все той же администрации в доме был открыт Музей Диора.

Здесь воссозданы интерьеры, в которых проживала семья Кристиана, представлены некоторые личные вещи прославелнного дизайнера, ну и, конечно же, здесь регулярно случаются ретроспективные выставки бренда.

Казалось бы, кто тоньше способен прочувствовать женскую душу, чем мастер, облачающий ее в сногсшибательные платья, обувающий ее в соблазнительные туфли и окутывающий ее соблазнительными ароматами? Но Кристиан, превозносивший женщину до небес, по злому року судьбы не имел возможности полюбить женщину в полном смысле этого слова.

Модельер за всю свою жизнь так и не обрел семейного счастья. Всему виной нетрадиционная ориентация, о которой, разумеется, Диор не распространялся, но это было ясно приближенным лицам. Открыто об этом стали говорить через многие годы после смерти мастера. Во многом открытию этого факта способствовало появление в компании Dior Джона Гальяно, который не только не скрывал свою ориентацию, но и активно муссировал эту тему.

«Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки». Это высказывание можно считать слоганом к первой коллекции Диора, вернувшей людям вкус к жизни и к моде.

«Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа». Строго следуя этой формуле, Кристиан создавал неповторимые ароматы.

«Изюминка» – вот секрет любой красоты. Без «изюминки» нет красоты, которая привлекает». Это убеждение заставляло мастера неустанно творить ярчайшие шедевры.

«Платье – часть эфемерной архитектуры, созданной чтобы изменить пропорции женского тела». Одно из самых любимых направлений в деятельности Диора – конструирование соблазнительных платьев.

«Я хочу одеть не только женщину, но и ее губы». Это желание подарило миру легендарную помаду, которая сводит с ума мужчин всего мира и по сей день.

«Элегантность – в ухоженности. Самая лучшая одежда, самые дорогие украшения и косметика не стоят ничего, если вы не ухаживаете за собой». Вот почему под именем великого кутюрье выпускается так много косметики по уходу за кожей лица и тела.

«Каждый съеденный кусок остается во рту две минуты, два часа в животе, и два месяца на бедрах». Забота о стройности женщин вылилась в разработку специализированной косметики для поддержания кожи тела в тонусе.

  • Кристиан Диор стал первым среди модельеров лицензировать свои изобретения в мире моды. Он продавал право на размещение фирменного знака Dior, что в его время было диковинкой, а сегодня – норма жизни.

  • Диор был жутко суеверным человеком, поэтому он всегда соблюдал одни и те же закономерности: на каждом показе хотя бы одна модель дефилировала с букетом ландышей – любимых цветов матери Кристиана; перед началом каждого показа модельер обязательно гадал на картах Таро; каждая коллекция Диора включала пальто, названное в честь родного города кутюрье – Гранвиль.

  • Больше всего модельера вдохновляла архитектура: мастер использовал массу техник, чтобы создавать уникальные наряды, подчеркивающие грудь и бедра.

  • Диор вернул в моду корсет, он был убежден, что «без корсета нет моды».

  • Ярая противница корсетов, Коко Шанель была настроена по отношению к творениям Диора негативно. Она заявила, что его первая коллекция – это «главный ужас для моды конца 1940-х».

  • Диор первым стал оформлять декорации для показов, привнося элементы театральности в моду. Именно Диор создал традицию оформления подиума таким образом, чтобы он подчеркивал характер демонстрируемой коллекции.

  • Любимыми музами Диора были три модели: Ренэ, Кука и русская девушка Алла Ильчун. Последняя манекенщица проработала в модельном бизнесе рекордные 20 лет. За это время ее талия увеличилась всего на 2 сантиметра (с 47 до 49).

Укороченная облегающая модель с баской по линии талии шилась, как правило, из атласа или шелка. Невольно Диор создал альтернативу маленькому черному платью Шанель в виде полной его противоположности – это были коктейльные костюмы, которые просто обожали многие дамы в 40-50-е годы. На коктейль барный пиджак следовало носить с узкими брюками или с еще одним изобретением Кристиана…

Фасон полностью отражает непреодолимую тягу Диора к архитектурному крою. Идеальной парой для этого шедевра по мнению модельера был один из двух вариантов: коктейльный пиджак или облегающий топ.

Относительно свободный крой сделал этот фасон любимчиком абсолютно всех женщин. Красоваться в А-образном платье могла и худышка Твигги, и более женственная Жаклин Кеннеди.

Длинные кринолиновые юбки в пол, богато присборенные на талии, покорили модниц своей практичностью: они никогда не мялись, а значит выглядели превосходно, что бы ни случилось. Носить их модельер рекомендовал исключительно с обтягивающими топами, украшенными глубоким декольте.

Стремление Диора прославлять свой бренд вылилось в крупные логотипы компании на одежде и аксессуарах. Одним из острых трендов, не потерявшим свою актуальность и сегодня, стал фирменный ремень с пряжкой в виде названия Модного дома.

Незадолго до своей скоропостижной кончины Диор успел подарить миру еще один шедевр: в августе 1957 года 52-летний дизайнер продемонстрировал на своем показе золотой бюстгальтер. Он больше походил на современный корсет с поясом и резинками, был сшит вручную из белого кружева и богато украшен золотыми нитями.

В 1947 году Кристиан Диор завоевал не только мир моды, но и мир кино. Если верить легенде, во время съемок того самого фильма «Страх сцены» исполнительница главной роли (Марлен Дитрих) поставила режиссеру (Альфреду Хичкоку) строгое условие, что будет сниматься только в костюмах, сшитых ее любимым модельером: «Нет Диора – нет Дитрих!».

С тех пор все самые престижные актрисы Европы и Голливуда появлялись в кино и в жизни в нарядах от Диора: Софи Лорен и Элизабет Тейлор, Изабель Аджани и Бетт Дэвис. Даже молоденькая и еще никому не известная Бриджит Бардо, ученица балетной школы и начинающая манекенщица, примерив на себя однажды платья Christian Dior, пронесла любовь к этим роскошным нарядам через всю свою жизнь.

Времена менялись, и век капитализма привел к тому, что знаменитые актрисы стали появляться в нарядах дорогого бренда не только и не столько в кино, а все больше в рекламных роликах. Но эти веяния века высоких технологий только крепче сдружили голливудских красавиц с творениями Модного дома. Новые музы Dior – героини своего времени: Шарлиз Терон, Марион Котийяр, Натали Портман. Выбранные однажды, всемирно известные красавицы годами и даже десятилетиями олицетворяют роскошный бренд.

vplate.ru

Кристиан Диор – биография, фото, личная жизнь, новости модного дома, духи, официальный сайт | Биографии

Кристиан Диор: биография

Современный мир навязывает стандарты: чтобы прожить успешную и счастливую жизнь, ты должен получить высшее образование, пойти работать по специальности в международную компанию, жениться или выйти замуж к 25 годам, к 30 годам завести детей и свой бизнес etc. Но если взглянуть на биографии выдающихся деятелей недалекого прошлого, то видно, что их жизненный путь мало пересекается с этими стандартами. Взять, например, великого кутюрье Кристиана Диора.

Детство и юность

Родился будущий законодатель моды в бывшем рыбацком порту Гранвиле, расположенном в Нормандии (Франция) на берегу Ла-Манша. Произошло это событие 21 января 1905 года. Кристиан стал вторым из пяти детей Мориса Диора и Изабелль Кардамон. Морис — выходец из богатой семьи, к тому же в начале двадцатого столетия ему удалось увеличить капитал за счет торговли популярными тогда химическими удобрениями. Поэтому Изабелль не работала, а детям ни в чем не отказывали.

Портрет Кристиана Диора

В 1911 году семейство Кристиана Диора перебирается в Париж, где Морис скупает недвижимость. По решению родителей дети получили начальное образование на дому. Учителя отмечали у мальчика склонность к точным наукам, поэтому родители решили отправить ребенка в Институт политических исследований (до 1945 года – Свободная школа политических наук). Кристиан поступает туда на учебу, но быстро ее забрасывает – походы в театр и посещение художественных выставок кажутся ему намного интереснее и ближе.

Кристиан Диор в детстве

Тогда же он начинает учиться живописи. В 1928 году Кристиан решает открыть свою галерею. Отец отказывается финансово помочь, поэтому молодой Диор начинает искать партнера. Им становится его старый друг Жан Бонжак. Галерея Диора и Бонжака была не самой крупной в столице, но приносила им прибыль, ведь в ней проходили выставки таких художников, как Анри Матисс, Рауль Дюфи, Андре Дерен, а также выставка работ Пабло Пикассо, выполненных в стиле кубизма.

Кристиан Диор в молодости

Но наступают 1930-е – тяжелое время для Кристиана. Сначала врачи обнаружили психические отклонения у его брата и забрали на лечение. Следующим шагом стала смерть матери Диора – рак. Отец Кристиана тоже не выдерживает такой нагрузки, перестает следить за делами, что в итоге приводит к разорению и продаже большей части недвижимости. А после заражается туберкулезом.

Кристиан Диор в молодости

Чтобы хоть как-то отвлечься от выпавших на его долю несчастий, Диор решает отправиться в Советский Союз в качестве туриста. Во время этой поездки он успевает побывать в музеях Ленинграда, а также насладиться красотами Кавказа и черноморского побережья. Впечатления от поездки меняют некоторые его взгляды на жизнь, поэтому, вернувшись в Париж, Кристиан закрывает свою галерею. По совету друзей следующим шагом становится посещение островов испанского архипелага, расположенных в Средиземном море.

Мода и дизайн

На Балеарских островах Кристиан вновь начинает рисовать. Причиной этому становится его новое увлечение – ковроткачество. Диор создает эскизы для ковров, но реализовать их не получается – инвесторы отказываются вкладываться в это дело, поскольку считают его неприбыльным из-за отсутствия спроса.

Кристиан Диор

Вернувшись обратно в столицу Франции, Кристиан решает покончить с миром искусства. Первым делом Диор начинает поиск работы в администрации, банке или просто офисе. Но ничего путного из этой затеи не выходит – ему всюду отказывают. Финансовое положение оставляет желать лучшего, поэтому Диор на время решает вернуться в мир живописи, чтобы реализовать картину «План Парижа», написанную Раулем Дюфи в 1925 году.

Дизайнер Кристиан Диор

После продажи полотна следует продажа нескольких столичных квартир Диоров, все семейство, за исключением Кристиана, перебирается в провинцию. Сам же Кристиан поселяется у своего давнего товарища Жана Озенна. На тот момент Озенн был довольно известным художником мод и сотрудничал с популярными журналами и лучшими портными Парижа. Диору это нравится, поэтому вскорости он начинает брать уроки как у самого Озенна, так и у преподавателя Макса Кенна.

Модельер Кристиан Диор

Первый успех не заставляет себя долго ждать: Жан Озенн начинает предлагать портным и журналам работы Диора (преимущественно, выкройки женских шляпок) и их принимают на ура. Первая публикация состоялась в 1936 году в «Le Figaro illustré». Спустя всего год доход Диора становится стабильным, и он начинает самостоятельно снимать себе жилье.

Кристиан Диор готовит новую коллекцию

Рисовать одни лишь шляпки становится скучным для Кристиана, и он переходит на одежду. Именно эти работы приводят модельера Робера Пиге в восторг. В 1938 году они налаживают общение, после чего Пиге предлагает Диору работу. Кристиан соглашается и весь следующий год работает под началом Робера. Но начинается Вторая мировая война. Диор уходит в армию, чтобы отправится воевать на юг Франции.

Магазин «Кристиан Диор»

В 1941 году, насмотревшись ужасов войны, Кристиан возвращается обратно в Париж. Об этом узнает Люсьен Лелонг, старый знакомый Робера Пиге, и сразу же предлагает Диору работу в своем модном доме. Кристиан соглашается. В короткие сроки ему удается поднять модный дом Лелонга с колен. В знак благодарности Люсьен повышает зарплату Диору, что позволяет последнему открыть парфюмерную лабораторию (в дальнейшем превратившуюся в «Christian Dior Parfume») и магазин, в котором будут продаваться созданные духи и туалетная вода.

Духи «Кристиан Диор»

В 1946 году Кристиан уходит от Лелонга и при поддержке текстильного магната Марселя Буссака открывает свой дом моды. 12 февраля следующего года в поместье на Монтень — авеню проходит презентация первой коллекции Диора. Кутюрье называет ее «New look» («Новый взгляд»).

Одежда от Кристиана Диора

И правда, новая концепция далека от того, что девушки и женщины тех времен носили прежде. Элегантный и романтический стиль был противопоставлен форменной и рабочей одежде. Сам Кристиан назвал эту коллекцию воплощением собственных представлений об идеальной женщине и женственности вообще. Коллекция возымела успех на родине, однако американских коллег «New look» возмутил, о чем было написано в тематических изданиях.

«Пусть лучше тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней», — отвечал на это Диор.

К тому же, американцы быстро утихли, потому что остальному модному миру коллекция тоже пришлась по душе. С 1947 по 1957 Кристиан наверстывает упущенное, выпуская по две коллекции в год. Каждый показ – феерия, новые платья и шляпки, носящие фантастические названия вроде «Циклон», «Тюльпан» или «Вертикаль», становятся хитами, а Париж официально объявляется столицей моды. На вопрос о том, как ему удалось достичь такой популярности, Диор отвечал:

«Женщины инстинктивно почувствовали, что я хотел их сделать не только красивыми, но и счастливыми».

Кристиану это удалось, но он не собирался останавливаться. Налаживается производство духов (на базе той самой парфюмерной лаборатории). Самыми популярными парфюмами становятся ароматы «Мисс Диор», «Диорама» и «Диориссимо». В 1953 Кристиану удается заманить к себе Роже Вивье – популярного во всем мире обувщика, «Christian Dior» начинает производство обуви. В 1955 году Диор работает с мэтром Даниэлем Сваровски над коллекцией украшений, выполненных из кристаллов горного хрусталя.

Платья от Кристиана Диора

Не забывает Кристиан сотрудничать с деятелями театра и кино. Еще в 1940 году он успел создать эскизы костюмов для спектакля «Школа злословия», поставленного Театром де Матюрин, а в 50-е делал эскизы для постановок Ролана Пети. В мире кинематографа Диор успел посотрудничать с режиссерами вроде Альфреда Хичкока и Клода Отан-Лара, а также с актрисами Эдит Пиаф, Авой Гарднер, Оливией де Хэвиленд и Марлен Дитрих.

Кристиан Диор и его модели

Спустя годы и о Диоре снимут фильм (и не один) «Кристиан Диор. Человек-легенда». Дважды кутюрье номинируют на «Оскар» и BAFTA за лучший дизайн костюмов – «Вокзал Термини» (1955) и «Арабеска» (1967, посмертно) соответственно. Другой важной наградой становится орден Почетного легиона, который Диору вручают в 1950 году.

Личная жизнь

Великий кутюрье был геем. Его первой любовью стал итальянец Перротино, некоторое время работавший личным шофером Кристиана. Причины их расставания неизвестны, однако это ввергло Диора в депрессию. Последующие годы Кристиан пытается найти себе другую любовь, но безрезультатно – парни отвергают его.

Кристиан Диор

Так продолжалось до 1957 года, пока Диор не познакомился с североафриканской моделью Жаком Бенита, который ответил взаимностью. Также ходили слухи о том, что Диор вёл роман со своим учеником Пьером Карденом. Однако, кроме слов Кардена, никаких подтверждений нет.

Смерть

В 1957-м в личной жизни Кристиана начинается счастливая полоса. Тогда же появляется решение сесть на диету, чтобы похудеть. Диор отправляется на лечение в небольшой городок Тоскании (Италия) Монтекатини-Терме, где у него неожиданно начинаются проблемы с сердцем. 24 октября того же года его не стало.

Модный дом сейчас

После смерти кутюрье модный дом не единожды терпел изменения. В первую очередь, конечно же, возрастала численность работников «Christian Dior» – если в пятидесятые годы фирма содержала около 900 рабочих мест (модели в число работников не входили), то на сегодняшний момент их число измеряется тысячами.

Мария Грация Кьюри — глава дома «Christian Dior»

К числу недавних изменений относится начало выпуска коллекций для мужчин, это произошло в 2006 году. Главная продукция в этом направлении — одежда и аксессуары.

В 2012-м пост директора модного дома занял бельгийский дизайнер Раф Симонс. Спустя 4 года его на этом поприще сменила Мария Грация Кьюри, став первой женщиной-директором в «Christian Dior».

Чтобы увидеть коллекцию модного дома за 2017 год, а также фото и видео с показов, необходимо зайти на официальный сайт компании.

Память

В память о Кристиане Диоре сняты кинофильмы, как художественные, так и документальные

  • 1994 – «Мсье Диор»
  • 2005 – «Кристиан Диор. Человек-легенда»
  • 2014 – «Диор и я»
  • 2016 – «Диор»
  • 2016 – «Диор. Франция»

Фото

biografii.net

Кристиан Диор – биография и личная жизнь

Имя нашего героя знает весь мир – это легенда, овеянная ароматом изысканных духов, рассказанная шепотом шелков элегантных нарядов, олицетворяющих истинную женственность. Но мало кто знает, что биография Кристиана Диора – это тернистый путь, что звезда его славы горела при жизни мастера лишь десяток лет: француз стал известным в 42, но рано и скоропостижно умер. Его дело продолжили ученики во главе с Ив Сен-Лораном, и поэтому Модный дом «Christian Dior» и поныне процветает и остается синонимом слов «элегантность», «шик», «хороший вкус».

Биография Кристиана Диора 

Из семьи нормандского коммерсанта 

Он родился в многодетной семье коммерсанта Мориса Диора. Тогда они жили на севере Франции, в Нормандии – в портовом городке на Ла-Манше под названием Гранвиль. У матери росло пятеро детей (Кристиан, родившийся 21 января 1905-го, был вторым), которыми она и занималась, а отец торговал удобрениями и сумел заработать на этой «химии» немалые деньги. Поэтому семейство смогло переехать в столицу уже в 1911-м году.

Кристиан рос мечтательным пареньком, любил и понимал искусство, сам рисовал и подумывал о карьере живописца. Отец с матерью пытались «приземлить» непокорного юношу и, в конце концов, им это удалось: Диор стал студентом Свободной школы политических наук. Ему не нравилась учеба, однокурсники казались скучными и пресными, и Кристиан прогуливал лекции, вместо этого слоняясь по музейным залам и делая зарисовки.

Собственная галерея… и 33 несчастья 

Он решил, что политика и дипломатия – не для него и в 23 года стал владельцем галереи – на паях с приятелем Жаном Бонжаком. В их скромной обители искусств были выставлены работы художников, которых сегодня знает весь мир (Жорж Брак, Пабло Пикассо, Анри Матисс). Увы, эта светлая полоса в биографии Кристиана Диора быстро закончилась: уже в 1931-м году на него навалились личные и последовавшие за ними финансовые проблемы. Никогда особенно не жаловавшаяся на здоровье жизнерадостная мама угасает от рака, недуг поражает и отца: его подвели компаньоны, Диор старший разорился, а переживания привели к туберкулезу.

Отец был главным спонсором сына, поэтому галерея приказала долго жить. Кристиан попробовал зарабатывать с помощью своего художественного таланта, но великого живописца из него не вышло. Правда, ему удалось пристроить эскизы и рисунки в престижный журнал «Le Figaro Illustre». Перспективы наметились, когда парижский кутюрье Робер Пиге пригласил 33-летнего Диора к сотрудничеству, но и эта ниточка оборвалась: началась Вторая мировая.

Помог счастливый случай 

После нескольких лет службы в армии Кристиан вернулся в Париж. Некоторые его друзья успели добиться успехов: так, Пьер Бальмен открыл свой Модный дом и процветал. У Диора на это не было ни связей, ни денег. Но тут случай (в лице приятеля детства) свел будущего модельера с баснословно богатым фабрикантом Марселем Буссаком. Оказывается, ему, зарабатывавшему миллионы на текстиле, понадобился художник, дабы реанимировать один из модных домов. Что произошло между этими двумя – неизвестно, но Марсель проникся к Диору какими-то невероятными теплотой и доверием. Так неизвестный художник Кристиан Диор (которому на тот момент уже перевалило за 40 лет) обзавелся собственным брендом, а Буссак стал спонсором Дома моды «Christian Dior».

Новый взгляд 

Открытие Дома было ознаменовано дебютным показом моделей восходящей звезды парижской моды. Кристиан стал настоящим революционером: желая, чтобы дамы поскорее забыли об ужасах войны и присущем этому суровому времени аскетизме, он создал волшебные наряды! Они напоминали о довоенном шике: женственные плечи, длинные юбки, талия затянута (словно на манекенщице – корсет эпохи ее бабушки), подчеркнуто пышный (или сильно обтягивающий грудь) верх. СМИ окрестили этот стиль «Новым взглядом» («New Look»). Француженки были в полном восторге. 

Не всем пришлись по вкусу новации Диора. Так, его американские коллеги высказывались о коллекции весьма негативно: им казалось, что в стране, истощенной войной, роскоши не может быть места. Но это оказались единичные голоса недовольных пуритан, которые вскоре сдались под натиском растущей популярности кутюрье. И уже в 1947-м году в Далласе французу вручили престижную награду – своего рода «Оскар» в среде кутюрье высокой Моды.

Бурное десятилетие 

Следующее десятилетие творческой биографии Кристиана Диора – это создание легендарных коллекций. Названия говорили сами за себя: «Циклон», «Тюльпан», «Венчик», «Вертикаль», а идеи модельер черпал в том, что так давно и преданно любил: в музеях, литературе, цветах или театре. 

Кстати, театру (и кино) кутюрье тоже уделял внимание в своем творчестве: создавал сценические костюмы для спектаклей Ролана Пети, для фильмов Рене Клера, Марселя Ашара, Клода Отан-Лара, Альфреда Хичкока. Однако мастер часто отказывал режиссерам, поскольку считал это только данью моде, хобби, но не основным своим призванием. Хотя Оливия Де Хэвилленд, Ава Гарднер или Марлен Дитрих смотрелись в костюмах парижанина блестяще.

Ему рукоплескали монархи 

Уже в 1950-м году Диор был удостоен ордена Почетного легиона, его  роскошному искусству  рукоплескали монархи Европы. А когда родилась фирма «Christian Dior Perfume», парижанки были поражены тонким ароматом дебютных духов от маэстро моды. Это были знаменитые «Miss Dior». Не меньший фурор вызывали и другие изысканные творения компании Кристиана: «Dior Eau Fraiche»,  «Diorama», «Diorissimo». 

Кристиан Диор умел заметить талант в другом человеке, поэтому его ученики и последователи (в первую очередь, сменивший его после смерти в Модном доме Ив Сен-Лоран) стали кутюрье с мировыми именами.

Личная жизнь Кристиана Диора 

Сердце, познавшее горечь разочарований 

Даже когда к мастеру пришел успех, личная жизнь Кристиана Диора оставалась далеко не безоблачной. Как и многие модельеры-мужчины, он выбирал в качестве муз прекрасных женщин, но полюбить их не мог, так как был гомосексуалистом.

Говорят, еще в молодости Кристиан был увлечен неким итальянцем Перротино, но большинство его влюбленностей заканчивались очередной депрессией. В 51 год к Диору, казалось, пришла большая любовь, и на этот раз предмет его страсти (юный североафриканец Жак Бенита) ответил взаимностью. Модельер воспрянул духом, стал больше следить за внешностью, решился на строгую диету. Но сердце, настрадавшееся за годы лишений, не выдержало. 24 октября 1957-го года оно перестало биться. Приступ застал Диора в Тоскане – ему было всего пятьдесят два...

fancy-journal.com

Кристиан Диор

Кристиан Диор родился 21 января 1905 во Франции в городе Гранвиль (Нормандия)на берегу Ла-Манша. Кристиан был вторым ребёнком в семье. Отец занимался торговлей химическими удобрениями и сделал на этом немалое состояние. Поэтому все пять детей семейства ни в чёмне нуждались. Мать Кристиана была красивой женщиной и умела тратить деньги на свои удовольствия и наряды. Маленький Кристиан всегда восхищался своей элегантной матерью, воспоминание о ней не оставляло его всю жизнь. Когда ему исполнилось 6 лет, семья переехала в Париж.

Всё, казалось бы, предвещало спокойную размеренную жизнь. Родители Кристиана занимались каждый своим делом, а Кристиан готовился к дипломатической карьере, хотя его это совсем не привлекало, но так пожелал отец. Ему больше по душе было искусство. Он много времени проводил вместе со своим другом Жаном Бонжаком в музеях, учился живописи и музыкальной композиции. Это было время русских балетов. Жизнь в Париже послужила настоящей школой для Диора.

Кристиан Диор

Но безмятежное время закончилось. В 1931 году его мать умирает от рака, а отец терпит банкротство и через некоторое время заболевает туберкулёзом. Что же ему остаётся делать? Кристиан Диор начинает продавать свои рисунки (эскизы одежды и шляпок) в журнал Le Figaro Illustre. И сразу же был замечен известным в то время модельером Робером Пиге.Правда возвышение к славе великого кутюрье было прервано войной. Однако в 1941 году Кристиан возвращается в Париж и начинает работать в модельном доме Lucien Lelong. Через некоторое время, в 1942 году, Кристиан создаёт свою парфюмерную линию, которая вскоре станет фирмой Christian Dior Perfume. Его первые духи – Miss Dior, Diorissimo, Diorama.

Christian Dior

Кристиан Диор всегда считал, что духи – это дополнение личности женщины, которые являются завершением её наряда.

А в 1946 году он сумел пробудить интерес к своим новым проектам у весьма богатого текстильного магната Марселя Буссака, и при его поддержке открывает свой первый Дом моды.Возможно, память о своей элегантной матери, а может быть конец войны и желание видеть всех женщин красиво и элегантно одетыми, привело к тому, что дало толчок в « Новое направление».

Он уловил дух времени – после войны все хотели почувствовать радость жизни. То, что многим казалось революцией в моде, просто соответствовало потребностям людей того времени.«Новое направление» или New Look – первая коллекция Кристиана Диора символизировала оптимизм и изобилие. Это была «романтическая линия», в которой были мягкие покатые плечи, прилегающий лиф, круглые бедра и тонкая талия, широкие пышные юбки, на которые уходило до 40 метров ткани. Кристиан Диор чувствовал, как женщины хотят выглядеть, и предложил им желанный образ.

Его первая коллекция была показана 12 февраля 1947 года, которая произвела сенсацию почти во всём мире. Американская журналистка Кэрмел Сноу дала название коллекции new look — «новый взгляд», «новое направление».

Кристиан Диор

Диор стал королём моды и к нему приходили королевы: Фара Диба, герцогиняВиндзорская, Эва Гарднер, Ингрид Бергман, Рита Хейворт, Марлен Дитрих, Лорен Бейкол.

За 11 лет он разработал 22 различных силуэта, женская фигура могла быть похожей и на 8, и на Н, и на А или Y, но длина у всех его образов всегда была между коленом и щиколоткой. И все женщины безукоризненно следовали его идеям. Диор изобретал новые силуэты, чтобы интерес к моде не ослабевал. Диор задавал тон, а все остальные подчинялись ему.

Он создавал уникальные наряды, и любил, чтобы его копировали. Его «Новое направление» - это скорее всего возрождение того прекрасного прошлого, где роскошные и элегантные наряды. И в этом его творческий гений реализовался в полной мере. Диор считал, что моду нельзя навязать, его new look женщины приняли с восторгом потому, что хотели выглядеть женственно. В первой коллекции дневные платья весили до 4-х килограммов, а вечерние – до 30 килограмм, но слишком велико было желание Диора возродить великую роскошь. Он говорил: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки».

Кристиан Диор

Манекенщицы Диора демонстрировали наряды театрально, они быстро сменяли друг друга, звучали названия, от взмахов пышных нарядов захватывало дух. Кристиан Диор любил своих манекенщиц, был с ними вежлив и ласково называл их – «Мои девочки». Диор хорошо знал рынок, сам заботился о сенсациях и товарообороте, обладал незаурядными деловыми качествами.

Кристиан Диор был хорошим дипломатом в своей области (мечта его отца сбылась). Когда Диор был в Америке на присуждении Оскара в области дизайна, он заявил о свободном копировании шедевров, но при условии, чтобы автор получал какую-то сумму со всех продаж, то есть Кристиан Диор изобрёл лицензионное вознаграждение. И уже с 1949 года тираж каждой его идеи давал проценты. И с этих пор он начал продавать право ставить свой фирменный знак. В этом случае владельцы лицензии должны были работать или в стиле мастера, или копировать его модели.

По характеру Диор был мягкий, нежный и застенчивый. Все, кто работал с ним, знали его как мечтательного, скромного и вежливого человека. Он со всеми раскланивался, даже практиканткам уступал дорогу в лифт. К каждому своему работнику относился со вниманием, каждому из них выбирал подходящие рождественские подарки. Диор обеспечил служащих комфортом, питанием и социальным страхованием.

Диор любил полакомиться, ненавидел и боялся одиночества. У него много было друзей, но чаще всего он был окружён компанией самых близких друзей, среди которых были Кристиан Берар, Жан Кокто, композиторы Франсис Пуленк и Жорж Орик и заведующая салоном Раймонда Цейнакер. Диор не страдал мелким самолюбием, он умел восхищаться творениями своих коллег, особенно Шанель и Вионне.

Кристиан Диор

Кристиан Диор был суеверен, всегда перед показом коллекции, да и вообще во всех случаях жизни, он консультировался со своей предсказательницей мадам Делахайе.Когда готовил свою новую коллекцию, всегда закрывался в своём кабинете, и прислуга ходила тихо, причём в мягких тапочках, чтобы его не беспокоить. Обычно каждый модельер в новой коллекции предлагал одну – две новых базовых идеи, и вокруг них создавались новые модели, образы, а Кристиан Диор говорил так – у меня только 12.

Кристиан Диор

Диор открыл множество филиалов за границей, и для каждого из них изобретал специальные модели. Салоны находились в Лондоне, в НЬю-Йорке и Каракасе. Все модели, которые он изобретал для них, соответствовали потребностям местных покупательниц. Таким образом, ему приходилось разрабатывать около 1000 моделей в год. Здоровье Диора пошатнулось, у него были симптомы стресса. Но внешне для посторонних он мало изменился, разве что только всё сильнее худел. Только самые близкие знали – у него уже были сердечные приступы. И была ещё одна тайна – он был глубоко несчастен в любви…

Не все дизайнеры были в восторге от творений Диора. Баленсиага, который всегда шил только из дорогих тканей и относился к ним трепетно, считал работу Диора с тканями ужасной. Да и Шанель, которая была за полную эмансипацию женщин, особенно в одежде, говорила так: «Диор? Он не одевает женщин, он их набивает». И всё-таки, это был великий французский кутюрье, подаривший миру образ женщины изящной и элегантной.

В 52 года 24 октября 1957 года после внезапной остановки сердца Кристиан Диор покинул этот мир.

В его доме в Гранвиле сейчас существует музей.

Парфюмерия Кристиан Диор.Парфюмерия Christian Dior по объёму продаж занимает 4-е место в мире. И флаконы, и упаковки выполняются в фирменном стиле, который был введён Кристианом Диором: гамма серого цвета, розового и белого, медальоны а-ля Людовик XVI, бумага с фактурой рогожки в рубчик, атласные ленточки.

В области получения ароматов Дому Dior принадлежит множество открытий—одним из лучших можно назвать например, эссенция ландыша и ванили.Всего в настоящее время существует более 90 ароматов Dior.

Самые популярные ароматы Christian Dior:

Dior Dolce Vita (для женщин) Dior Dune (для женщин и мужчин) Dior Poison (для женщин) Dior Fahrenheit (для мужчин ) Dior Miss Dior Cherie (для женщин) Dior Homme Sport (для мужчин) Dior Higher (для мужчин) Dior Homme (для мужчин) Dior Addict (для женщин)

Dior J’adore (для женщин)

Дом Dior – это дом выдающихся дизайнеров XX века. В 1953 году на фирму приходит Ив Сен Лоран и после смерти Диора становится ведущим модельером дома Dior. В 1960 году это место переходит к Марку Боану, затем в 1989 году его заменил Джанфранко Ферре. С 1996 году на должности главного модельера дома был Джон Гальяно. Имя Диора – это синоним парижской моды.

Кристиан Диор для Журнала Милитта

[media=https://www.youtube.com/watch?v=7WzXrDA0Xuo]

mylitta.ru


Смотрите также