Все время что-то читаю... Прочитанное хочется где-то фиксировать, делиться впечатлениями, ассоциациями, искать общее и разное. Я читаю фантастику, триллеры и просто хорошие книги. И оставляю на них отзывы...
Не знаете что почитать? Какие книги интересны? Попробуйте найти ответы здесь, в "Читалке"!

Кровавый князь ахрумбеков биография


Кровавый князь против наркома

На Первом канале устойчивый, так сказать, низкопоклонский тренд. Мало того, что копируются иностранные развлекательные шоу, но настойчиво внедряется калька и с художественного кино. «Перепёрли» на сопротивляющуюся русскую почву уже много чего: «Побег», «Любовницы», «Метод», «Клим», «Обратная сторона Луны», а ещё раньше наше ТВ осчастливили комедийными ситкомами-дубликатами вроде «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Моей прекрасной няни». О сериале «Налёт» хотелось написать, потому что в нём заняты очень хорошие актёры, по той же причине писать расхотелось – жалко их, но надо. Оказалось, это опять фальсификат, адаптация на этот раз французского сериала.

Нам показывают иностранную жизнь, выдавая за нашу, чтобы мы привыкали потихоньку к европейским стандартам, не заморачивались своими проблемами, а пережёвывали чужие – они же цивилизованные, нам дóлжно за ними тянуться. Наибольшее возмущение вызвал сериал, где главную роль сыграл тот же Владимир Машков, выдающийся русский артист, вообще-то не такой бедный, чтобы хвататься за любую работу. Имеется в виду сериал «Родина», показанный пару лет назад, который многие посчитали антироссийским. В этой адаптации израильского сериала герой (всё построено на том, что зритель до последнего момента верит, что он именно положительный герой!) чуть было не взрывает Кремль, потому что предал Родину.

А что Машков взрывает в «Налёте»? Мозг. Здесь очень хороший ансамбль – опытные, талантливые Андрей Ташков, Александр Галибин, Денис Шведов, совсем молодые Лукерья Ильяшенко и Александр Паль, играющие оперативников, и Сергей Шнырёв – садиста из отдела собственной безопасности. Только поняв, что это калька с французского криминального проекта «Braquo», можно избавиться от ощущения сбитого фокуса, фальши – слишком густо для России здесь сконцентрированы либеральные ценности, а в полиции слишком много комфорта и монстров.

Предшественник Каплана (Машкова) – псих, во время допроса протыкающий глаз задержанному; сам Каплан виноват в смерти своей жены, живёт с проституткой, которая регулярно обеспечивает ему алиби; подчинённые: один – тяжёлый наркоман, из-за чего у него постоянные косяки, преодолевать которые приходится с трудом и человеческими жертвами; другой – женатый на алкоголичке игроман, задолжавший сотни тысяч долларов (!), выручая его, приходится без суда и следствия порешить прорву людей. Бандиты похищают его в надежде получить выкуп 300 000 баксов, и Каплан пытается их собрать – для этого ему надо кого-то ограбить, а когда ему это не удаётся, он входит в сговор с главным отморозком и с его помощью спасает-таки товарища. Мораль: государство – гадость, единственно, что ценно, это – корпоративная солидарность.

Но «Ликвидации», о которой много вспоминали в рекламной кампании, не получилось. Ни во что не верится, хотя всё, как «у них»: саспенс, экшн, хеппи-энд.

И городской пейзаж соответствующий – фильм снимали в самом западном городе России – Калининграде, только не знаю, обрадовались ли его жители, увидев, что в их городе хозяйничает крутейшая «французская» полиция и ничего, кроме вывесок, не напоминает о том, что это русский город.

…Сериал «Торгсин» – великолепное сосредоточие всех штампов сериалов про советское время, в каком-то смысле вершина, на которой вдобавок совершена благородная попытка примирить красных и белых. К сожалению, плохо воспринимаемая. Чем серьёзнее артисты это играли, тем труднее было сдержать смех.

Тоже больно от того, что замечательные артисты во главе с Юрием Смирновым и Сергеем Шакуровым стараются, изображают кого-то. Здесь заняты также Александра Бортич, Григорий Антипенко, Александр Носик, Екатерина Климова, Роман Мадянов, Сергей Горобченко и даже сам Марк Рудинштейн.

Сценаристы Татьяна Сарана и Василий Павлов потрудились на славу. Тут и воспетый Булгаковым Торгсин (как он блёкл и беден!), и даже конспиративное порнографическое общество «Кабуки» (тоже весьма убогое!). Спасибо, что не было поющего блатняк Сталина и насилующего комсомолок Берии, зато есть похотливый Генрих Ягода и детективная история поиска сокровищ. Ищут все: и бывшие владельцы, и научные работники, и бандиты и, наконец, высокопоставленные сотрудники НКВД, которые мечтают сбежать с ними в Лондон. Но «кровавый режим» в лице наркома Ягоды (его преступники даже умудрились, подобно героям «Налёта», ненадолго похитить) не дал совершиться безобразию. И найденное сокровище, как и сотни тонн золота, сданных в Торгсин, пошли-таки на индустриализацию. Как, впрочем, и счастливые главные герои, которые, на удивление, не сгинули в ГУЛАГе, а, подделав паспорта, пришли устраиваться на строительство Днепрогэса.

То, как буйно работала фантазия создателей сериала, как они творчески перерабатывали былое, ярко проявилось в эпизоде с тайным обществом «Кабуки», которое на самом деле существовало!

Но не в суровом 1934 году, а в расслабленном 1928-м, на закате НЭПа. И было это не общество изощрённого разврата, куда, надев маски, приходили крупные сановники (в том числе из НКВД), а компания мелких служащих, регулярно злоупотреблявшая спиртным и соответствующим женским контингентом в московском клубе строителей. Однажды один из них, бывший большевик-подпольщик по фамилии Куснирович, написал шутейный устав тайного общества, которое «создаётся на платформе общего пьянства и свободной любви». «Кабуки» разогнали, из его членов посадили только тех, кто не смог вернуть деньги, взятые в кассе взаимопомощи. В прессе о них тогда было много шума, Катаев писал своих «Растратчиков», Булгаков – «Зойкину квартиру», Ильф и Петров – «12 стульев», а нынешние Эсхилы сочинили историческую драму об изумрудном сокровище, кровавом князе Ахурбекове, его прелестной дочери, влюблённом в неё завмаге, тайном порнографическом обществе и коварных чекистах.

…Я думал, что после «Налёта» и «Торгсина» молодёжный «Филфак» на ТНТ меня окончательно добьёт. Нет, сериал про студентов-филологов, в котором одну из главных ролей сыграла опять же Александра Бортич, мне пока кажется приемлемым. Потому что, несмотря на сленг и браваду, он о том, что волнует подростков, первокурсников, юношей и девушек всех стран и времён. Они хотят выглядеть более взрослыми, преодолеть робость. Хотят любви, совершают подвиги и глупости. Взрослеют. А главное, чем меня первые серии подкупили, это то, что один из героев читает свои стихи (и неплохие), и даже (как он сказал) опубликовал их…

По материалам «Литературной газеты»

www.stoletie.ru

Непростые украшения

Героиня Александры Бортич, Лида, выполняет функцию классической «принцессы» — с могущественным таинственным отцом и почти волшебным оберегом из драгметалла и чудесных камней. Формально перед нами заурядная совслужащая, а в глубине — центральный персонаж человеческого космоса. Зрители на форумах разносят игру Бортич в пух и прах, всем существом «влипая» в социальную реальность, но при этом не ощущая вневременную, универсальную природу образа. Отсюда, от этого несоответствия, крайняя степень раздражения: кажется, Лида ведет себя неадекватно, чересчур легко и, что называется, «не по чину».

Уже в первой серии становится очевидной связь «Торгсина» со знаменитыми повестями Анатолия Рыбакова «Кортик» и «Бронзовая птица». Правда, там речь шла об инициации мальчиков, поэтому своего рода тотем — оружие. Навязчивость, с которой в «Торгсин» вбрасывается тема женских украшений вместе с образом не знающей о себе правды, не укорененной в социуме трепетной девушки, однозначно указывает на главенство мотива Большой Свадьбы, по всему видно — авторы предпочитают его возобладавшему у нас мотиву «большого террора».

Однако публика, начиная с перестроечных лет, настолько политизирована, что уже на автомате ищет мазохистских удовольствий, с пристрастием приглядываясь к проявлениям властного или криминального насилия, но совершенно игнорируя категории жизнеутверждающие. Почти всех интересует, мог ли директор «Торгсина» Виктор Серебров (Григорий Антипенко) помериться мощью с самим Ягодой, но никто не обращает внимания на явные авторские подсказки: директор — Добрый Молодец и Жених, Ягода (Дмитрий Поднозов) — Кощей, похититель Невесты, приревновавшая директора к Лиде похотливая Анна (Екатерина Климова) — ведьма или, пускай, Баба-Яга.

Сама Лида с ее до поры неизвестным прошлым, с ненастоящими именем и судьбой тоже сочинена по законам фольклорной вселенной: спящая царевна. Если все внимание обращено на соответствие воротничков, клумб и трусов историческим прототипам, девушка, естественно, станет раздражать, доводя зрителя до белого каления.

Но задумка авторов совсем иная. Лида — невеста на выданье, ничего не знает о себе. Зато окружена разнокачественными представителями мужского пола — каждый обладает некой информацией о ней и вдобавок активно действует. Если иметь в виду, что любой фильм в значительной степени есть внутренний монолог главного героя, подобный расклад представляется закономерным и точным: девушка на пороге новой жизни преисполнена страхами, а в особенности перед бойкими мужчинами.

Не случайно же, в первом эпизоде бандит Гиря, убивая соседку Лиды по спортивной трибуне, отрезает той палец с кольцом, тем самым метафорически оформляя умонастроения самой героини: жестокая, но недвусмысленная манифестация девичьего страха перед замужеством.

Этот скромный и, в сущности, жанровый мини-сериал по-хорошему выделяется. Наконец-то явились авторы, вряд ли гении, но как минимум осознающие важность символического порядка. В четвертой серии разговор в открытую ведется о «свадебном наборе» из перстней, брошек, сережек, подвесок и разных прочих цацек, которые требовалось беречь от сглаза и которые гарантировали невесте удачный брак.

Каждый сюжетный узел авторы выстраивают согласно традиционным фольклорным схемам. Например, исходная ситуация, что вполне прояснится лишь к финалу, замаскирована под реалии Гражданской войны: в 1918 году ЧК ищет заклятого врага, надменного аристократа, «кровавого князя» Ахрубекова (Сергей Шакуров), для чего направляет трех статных добрых молодцев. Налицо превращенная, тщательно замаскированная и все-таки хорошо различимая история сватовства.

Замечательно, что вся троица враждебна отцу невесты по определению. Это в духе традиции, ведь отец принцессы, как правило, настроен к будущему зятю самым скептическим образом. Здесь же молодые люди вдобавок плебейского происхождения. Это, едва ли не алхимическое, сватовство новой и жесткой, советской России к России прежней, самоуверенной и высокомерной, — хорошая придумка, сильная метафора.

Дальше лучше. В отсутствие князя его супруга пытается схитрить, вознамерившись откупиться от женихов-чекистов с помощью фальшивых украшений. Напоминаю: фамильные драгоценности символизируют тут успех брака как такового, и обман матери невесты, по сути, означает отказ старой России от какого бы то ни было родства. Читай: от любого равенства и сотрудничества.

Чекист Матвей Яровой (Александр Носик), увы, оказался человеком ловким, потенциальным торгашом: быстренько разоблачил подделку и в отместку уничтожил княгиню вместе с двумя малолетними сыновьями. Таким вот образом сценаристы Татьяна Сарана и Василий Павлов убедительно зашифровали и революцию, и Гражданскую войну. Их стиль мышления в «Торгсине» приятно удивляет: достаточная для масскульта глубина исторического осмысления сочетается с незаурядной точностью метафорических решений и внятностью изложения.

Впоследствии пути «женихов» разойдутся: один, Яровой, станет организатором советской торговли, второй, Гриша Власов, превратится в бандита Гирю (Сергей Горобченко), и только третий, Виктор Серебров, окажется подлинным избранником. Впрочем, немудрено, ведь именно он выдержит испытание, выпустив из дома малолетнюю княжну Софью вместе с удочерившим ее впоследствии, а заодно «заколдовавшим», превратившим в Лиду Сокольскую доктором.

Ситуация на 16 лет замораживается: спящая царевна должна подрасти, чтобы в назначенный срок проснуться для взрослой жизни и своего главного выбора. Основное действие сериала как раз и начинается с того, что ложный брат Лиды, а по сути, волшебный помощник, знаток драгоценностей и камней Алексей (Алексей Демидов), перевозит невесту из Ленинграда в Москву. Ровно в этот момент активизируются все причастные к давнишнему «сватовству» мужчины, включая тайно прибывающего из Парижа отца, князя Ахрубекова.

В полной готовности исполнить свои роли также кощей Ягода и ведьма Анна, всеми силами, всем своим телом отвлекающая жениха, Виктора Сереброва, от назначенной ему невесты.

Спящая княжна потихоньку просыпается, волшебный помощник объявляет о своей к ней любви, но, в соответствии с определенной ему фольклорной миссией, отказывается от чужого. Серебров проходит путь от торгаша и ветреника до преданного супруга, добиваясь, в конечном счете, благословения на брак отца невесты, настроенного довольно воинственно.

В самом деле, князь этот заявляет Сереброву: «Вы не делаете разницы между продавщицей из «Торгсина» и Софией!» Ахрубеков не считает плебеев за людей, ненавидит новую Россию, не намерен признавать установившийся порядок вещей окончательным. Однако же исчезает, оставляя влюбленных в покое. В фильме, где реализован внутренний монолог невесты, иначе быть не могло.

Фамильные драгоценности, поиску которых отдавались мужчины разного уровня информированности и праведности, символизируют успех брачного предприятия. Они достаются новому государству, и этот факт обозначает признание, по меньшей мере, авторами фильма, его легитимности. Гнусности Ягоды, дополненные «наездами» на советский порядок вещей, меня здесь не травмируют, как это неизбежно случается при просмотре картин без символической подкладки.

Там неумные и, простите, подловатые авторы занимаются заурядным и бесперспективным реваншизмом. При этом люди, относящиеся к СССР трезво, только укрепляются в своей приверженности принципу реализма: страна прошла единственно заслуженный путь. Когда мне, как в «Торгсине», предлагают некий каркас, универсальную вневременную конструкцию, на которую нанизывают второстепенного характера социальные обстоятельства с сюжетными поворотами, я благодарно соинтонирую.

Укоренившийся в массовом сознании «перестроечный» взгляд на 30-е годы дается здесь в пародийном ключе. Дмитрий Поднозов и Екатерина Климова грамотно наигрывают гротеск фольклорной закваски. Именно так, несерьезно, выглядят внешние и будто бы «непреодолимые» обстоятельства с точки зрения праведного человека, и за такую деформацию социальной истории по версии «Огонька» 80-х я авторам рукоплещу.

Архетип помогает, наплевав на злобу дня, выйти к самому себе. Опознать антропологическую базу. Ощутить, что частная жизнь, полноценная, плотная и внутренне насыщенная, осуществлялась при любых социальных коллизиях. Да потому что «девушка на выданье» — штука посильнее любого режима, поуниверсальнее.

Когда Лида, она же Софья, обращается разом к отцу и жениху со словами «нет среди вас правых, вы все виноваты, когда гибнут простые люди», она актуализирует архетип Мадонны, и руганой-переруганной на форумах Александре Бортич вполне удается возвыситься до соответствующего образа.

Памятуя о том, что кровавый князь окажется прав и СССР рухнет, зритель имеет шанс оценить важность частнособственнического инстинкта, которым брак в значительной степени определяется. Советская власть, объявившая о строительстве безусловно «нового мира», пока что торжествует, однако ее уже подтачивает архаичная и неотменимая традиция.

Девушка созрела. Готовится выйти замуж. Боится заветной тайны, но одновременно страстно хочет к ней прикоснуться. Она парализована ожиданиями, чреватыми ужасом, но, подобно сомнамбуле, движется в единственно верном направлении. Ее ведут биология и семейные установления. Ей диктует поведение волшебная, в сущности, вещица из фамильного свадебного набора.

По сериалу разбросаны разнообразные женские типы: флиртующие, вроде служанки Сереброва, похотливые, вроде светской львицы Анны, безоглядно преданные, вроде продавщицы Розы, заурядно замужние, вроде простоватой супруги спасавшего челюскинцев летчика. Но только Лида, эта невеста с заторможенной памятью и чутким сердцем, — в самом центре циклона. Она тот смысловой узел, в который стягиваются все линии, где сосредоточена заветная идея всех героинь, ключевых и эпизодических.

При этом хочу оговориться. В отличие от безоглядных ревнителей традиции вижу проблемность архаики, что, кстати, убедительно предъявлено в «Торгсине» посредством метафоры. Ведь охраняющие поступательный рост родового древа семейные драгоценности не случайно становятся предметом тяжб, причиной кровавых преступлений. Языческая, по сути, функция оберега, выполняемая ими, тоже и страшит, и отталкивает.

Существующая неподалеку от родовитой спящей княжны, быть может, прямо на соседней улице, Машенька Юлия Райзмана, не имеющая ни знатной семьи, ни путешествий в пространстве памяти, на мой вкус, симпатичнее в своей агрессивной, но ничем внешним не скорректированной целеустремленности. Более того, вариант, остроумно сформулированный Борисом Гребенщиковым — «некоторые женятся, а некоторые так», — тоже не вызывает у меня отторжения.

В любом случае, образ Лиды — Софии следует считать удачей. Хороши также жених, помощник, отец и злодеи. Этот фильм качественно высмеивает претензии социума на доминирование над частным человеком, над суверенной личностью.

К сожалению, нашего зрителя приучили к безответственным фантазиям на грани безумия, отчего он, подобно маньяку-фетишисту, коллекционирует теперь малосущественные внешние детали. Исступленно разбирается в дизайнерских примочках и квазиисторической проблематике, перенося на хороших актрис обиду за неудовлетворенность, спровоцированную собственной невнимательностью.

portal-kultura.ru

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика.

О сериальном фоне, созданном главными каналами страны

На Первом канале устойчивый, так сказать, низкопоклонский тренд. Мало того, что копируются иностранные развлекательные шоу, но настойчиво внедряется калька и с художественного кино. «Перепёрли» на сопротивляющуюся русскую почву уже много чего: «Побег», «Любовницы», «Метод», «Клим», «Обратная сторона Луны», а ещё раньше наше ТВ осчастливили комедийными ситкомами-дубликатами вроде «Ворониных», «Счастливы вместе» и «Моей прекрасной няни». О сериале «Налёт» хотелось написать, потому что в нём заняты очень хорошие актёры, по той же причине писать расхотелось – жалко их, но надо. Оказалось, это опять фальсификат, адаптация на этот раз французского сериала.

Нам показывают иностранную жизнь, выдавая за нашу, чтобы мы привыкали потихоньку к европейским стандартам, не заморачивались своими проблемами, а пережёвывали чужие – они же цивилизованные, нам дóлжно за ними тянуться. Наибольшее возмущение вызвал сериал, где главную роль сыграл тот же Владимир Машков, выдающийся русский артист, вообще-то не такой бедный, чтобы хвататься за любую работу. Имеется в виду сериал «Родина», показанный пару лет назад, который многие посчитали антироссийским. В этой адаптации израильского сериала герой (всё построено на том, что зритель до последнего момента верит, что он именно положительный герой!) чуть было не взрывает Кремль, потому что предал Родину.

А что Машков взрывает в «Налёте»? Мозг. Здесь очень хороший ансамбль – опытные, талантливые Андрей Ташков, Александр Галибин, Денис Шведов, совсем молодые Лукерья Ильяшенко и Александр Паль, играющие оперативников, и Сергей Шнырёв – садиста из отдела собственной безопасности. Только поняв, что это калька с французского криминального проекта «Braquo», можно избавиться от ощущения сбитого фокуса, фальши – слишком густо для России здесь сконцентрированы либеральные ценности, а в полиции слишком много комфорта и монстров.

Предшественник Каплана (Машкова) – псих, во время допроса протыкающий глаз задержанному; сам Каплан виноват в смерти своей жены, живёт с проституткой, которая регулярно обеспечивает ему алиби; подчинённые: один – тяжёлый наркоман, из-за чего у него постоянные косяки, преодолевать которые приходится с трудом и человеческими жертвами; другой – женатый на алкоголичке игроман, задолжавший сотни тысяч долларов (!), выручая его, приходится без суда и следствия порешить прорву людей. Бандиты похищают его в надежде получить выкуп 300 000 баксов, и Каплан пытается их собрать – для этого ему надо кого-то ограбить, а когда ему это не удаётся, он входит в сговор с главным отморозком и с его помощью спасает-таки товарища. Мораль: государство – гадость, единственно, что ценно, это – корпоративная солидарность.

Но «Ликвидации», о которой много вспоминали в рекламной кампании, не получилось. Ни во что не верится, хотя всё, как «у них»: саспенс, экшн, хеппи-энд.

И городской пейзаж соответствующий – фильм снимали в самом западном городе России – Калининграде, только не знаю, обрадовались ли его жители, увидев, что в их городе хозяйничает крутейшая «французская» полиция и ничего, кроме вывесок, не напоминает о том, что это русский город.

…Сериал «Торгсин» – великолепное сосредоточие всех штампов сериалов про советское время, в каком-то смысле вершина, на которой вдобавок совершена благородная попытка примирить красных и белых. К сожалению, плохо воспринимаемая. Чем серьёзнее артисты это играли, тем труднее было сдержать смех.

Тоже больно от того, что замечательные артисты во главе с Юрием Смирновым и Сергеем Шакуровым стараются, изображают кого-то. Здесь заняты также Александра Бортич, Григорий Антипенко, Александр Носик, Екатерина Климова, Роман Мадянов, Сергей Горобченко и даже сам Марк Рудинштейн.

Сценаристы Татьяна Сарана и Василий Павлов потрудились на славу. Тут и воспетый Булгаковым Торгсин (как он блёкл и беден!), и даже конспиративное порнографическое общество «Кабуки» (тоже весьма убогое!). Спасибо, что не было поющего блатняк Сталина и насилующего комсомолок Берии, зато есть похотливый Генрих Ягода и детективная история поиска сокровищ. Ищут все: и бывшие владельцы, и научные работники, и бандиты и, наконец, высокопоставленные сотрудники НКВД, которые мечтают сбежать с ними в Лондон. Но «кровавый режим» в лице наркома Ягоды (его преступники даже умудрились, подобно героям «Налёта», ненадолго похитить) не дал совершиться безобразию. И найденное сокровище, как и сотни тонн золота, сданных в Торгсин, пошли-таки на индустриализацию. Как, впрочем, и счастливые главные герои, которые, на удивление, не сгинули в ГУЛАГе, а, подделав паспорта, пришли устраиваться на строительство Днепрогэса.

То, как буйно работала фантазия создателей сериала, как они творчески перерабатывали былое, ярко проявилось в эпизоде с тайным обществом «Кабуки», которое на самом деле существовало!

Но не в суровом 1934 году, а в расслабленном 1928-м, на закате НЭПа. И было это не общество изощрённого разврата, куда, надев маски, приходили крупные сановники (в том числе из НКВД), а компания мелких служащих, регулярно злоупотреблявшая спиртным и соответствующим женским контингентом в московском клубе строителей. Однажды один из них, бывший большевик-подпольщик по фамилии Куснирович, написал шутейный устав тайного общества, которое «создаётся на платформе общего пьянства и свободной любви». «Кабуки» разогнали, из его членов посадили только тех, кто не смог вернуть деньги, взятые в кассе взаимопомощи. В прессе о них тогда было много шума, Катаев писал своих «Растратчиков», Булгаков – «Зойкину квартиру», Ильф и Петров – «12 стульев», а нынешние Эсхилы сочинили историческую драму об изумрудном сокровище, кровавом князе Ахурбекове, его прелестной дочери, влюблённом в неё завмаге, тайном порнографическом обществе и коварных чекистах.

…Я думал, что после «Налёта» и «Торгсина» молодёжный «Филфак» на ТНТ меня окончательно добьёт. Нет, сериал про студентов-филологов, в котором одну из главных ролей сыграла опять же Александра Бортич, мне пока кажется приемлемым. Потому что, несмотря на сленг и браваду, он о том, что волнует подростков, первокурсников, юношей и девушек всех стран и времён. Они хотят выглядеть более взрослыми, преодолеть робость. Хотят любви, совершают подвиги и глупости. Взрослеют. А главное, чем меня первые серии подкупили, это то, что один из героев читает свои стихи (и неплохие), и даже (как он сказал) опубликовал их…

newsland.com

А.В.Суворов

Князья императорской крови

С 1797 по 1885 г. титул князей императорской крови присваивался потомкам великих  князей начиная с праправнуков императора по мужской линии. Однако за весь XIX в. не набралось стольких поколений в императорской семье, чтобы ктолибо мог получить этот титул. С 1886 г. число членов императорской семьи, имеющих право на титул великих князей, было ограничено сыновьями и внуками императоров, правнуки же императоров от боковых великокняжеских ветвей уже именуются князьями императорской крови. Впервые этим титулом потомки императоров стали пользоваться только с конца XIX в., когда у внуков императоров по младшим линиям появились потомки.

Первым этого титула был удостоен сын великого князя Константина Константиновича и его супруги Елизаветы Маврикиевны  Иоанн (1886-1918), женатый на Елене Петровне Сербской и имевшей от нее двоих детей: сына Всеволода (1914-1973) и дочь Екатерину (р. 1915). Другие потомки Константина Константиновича  Гавриил (1887-1955), Константин (1890-1918), Олег (18921914), Игорь (1894-1918) и Георгий (1903-1938)  также носили титул князей императорской крови. Олег Константинович после окончания Александровского лицея в 1913 г. был зачислен в лейбгвардии Гусарский полк и погиб спустя год, в самом начале первой мировой войны. Его братья Игорь, Иоанн и Константин вместе с некоторыми другими членами семьи Романовых после революции были вывезены в Алапаевск в 60 верстах от Екатеринбурга, где в ночь с 17 на 18 июня 1918 г. трагически погибли. Только Гавриилу и Георгию удалось избежать смерти и эмигрировать. В 1939 г. Гавриил получил от великого князя Владимира Кирилловича великокняжеский титул, который и носил до самой своей кончины.

У великого князя Константина Константиновича было также три дочери  княжны императорской крови: Татьяна (18901970) была замужем за князем Константином БагратионМухранским, погибшим в первую мировую войну (1915), с 1921 г. в браке с Александром  Короченцевым; Наталья (родилась и умерла в 1905 г.); Вера (р. 1906) была увезена в 1918 г. из Петрограда в Стокгольм, затем проживала в Бельгии и Германии, а с 1951 г. переехала в США. Следующими по старшинству можно назвать потомков великого князя Петра Николаевича и ее супруги Милицы Николаевны. У него было четверо детей: сын Роман (1896-1978), женатый на графине П. Д. Шереметевой и имевший двоих сыновей, Романа и Дмитрия, и дочери  Марина (1892-1981), замужем за князем А. Н. Голицыным, Надежда (1898-1988)  за князем Н. В. Орловым и Софья (родилась и умерла в 1898 г.). Княжнами императорской крови были и дочери великого князя Георгия Михайловича и его супруги Марии Георгиевны (греческой принцессы): Нина (1901-1974), вышедшая замуж за князя П. А. Чавчавадзе, и Ксения (1903-1965), выходившая замуж дважды, уже после 1917 г.

Младший брат великого князя Георгия Михайловича, Александр Михайлович, будучи женат на дочери императора Александра III Ксении, тем не менее по закону для своего многочисленного потомства мог получить также только титул князей императорской крови. Андрей (1897-1981) от первого брака имел троих детей  Ксению (р. 1919), Михаила (р. 1920) и Андрея (р. 1922), а от второго брака  дочь Ольгу (р. 1950); его брат Федор (1897-1968) был женат на дочери великого князя Павла Александровича от морганатического брака, княжне Ирине Павловне Палей, и имел от нее сына Михаила (р. 1924); Никита (1900— 1974) в морганатическом браке с графиней Марией Илларионовной Воронцовой-Дашковой имел двоих сыновей  Никиту (р. 1923) и Александра (р. 1929); Дмитрий (1901-1980) был женат дважды, имея от первого брака с Марией Сергеевной Голенищевой Кутузовой дочь Надежду (р. 1923); Ростислав (1902— 1978) был женат трижды, его сыновья от двух первых браков  Ростислав (р. 1938) и Николай (р. 1945); Василий (1907-1989)  последний из представителей семьи Романовых, родившийся до революции, был женат на княжне Наталье Александровне Голицыной и имел дочь Марину (р. 1940). Кроме шестерых сыновей у великого князя Александра Михайловича была дочь Ирина (1895-1970), вышедшая в 1914 г. за Феликса Феликсовича князя Юсупова графа Сумарокова-Эльстон, который был непосредственным участником убийства Распутина в 1916 г. После этого супруги уехали за границу, где и остались навсегда, поселившись во Франции. У них была единственная дочь Ирина (1915-1983).

Все вышеперечисленные князья и княжны императорской крови приходились правнуками императору Николаю I. К ним можно отнести и детей великого князя Кирилла Владимировича до принятия им в 1924 г. титула императора Кирилла I, поскольку они являются правнуками императора Александра II: Марию (1907-1951), бывшую замужем за принцем Фридрихом Карлом Эдуардом Эрвином Лейнингенс ким; Киру (1909-1967), супругу принца ЛуиФердинанда Прусского (старший внук императора Германии Вильгельма II), и сына Владимира (1917-1992), с 1948 г. женатого на Леониде Георгиевне, княжне Багратион-Мухранской. После трагической гибели императора Николая II и всех его ближайших родственников по законам Российской империи трон должен был перейти к следующему по старшинству родственнику, каковым и оказался Кирилл Владимирович. Приняв императорский титул, он тем самым и своих детей возвел в титулы великого князя и княжон, но поскольку дочери его уже были замужем, то принять этот титул не могли. Владимир же 31 августа 1924 г. манифестом отца был провозглашен великим князем наследником цесаревичем.Нужно отметить, что в царствование Николая II для младших членов династии Романовых  князей императорской крови  было сделано послабление: разрешены нединастические браки, но с безусловным сохранением всех статей закона, исключающих их потомство из династии, т.е. лишающих права занять престол.

aleksandr-suvorov.ru

Глава 30. Судьба князя Тарановского – кровавая история русского XX века

Глава 30. Судьба князя Тарановского – кровавая история русского XX века

Он потомок двух славнейших и древнейших родов.

По отцу – рода Тарановских – Черниговских князей, по матери – рода Воротынских, представителя которого – князя Воротынского – Пушкин вывел действующим лицом в «Борисе Годунове».

Скучная для непосвященных и нелюбознательных кровавая наша история вобрала в себя и жестокую повесть о жизни моего героя – князя Тарановского, нашего современника. Жгучими отметинами остались в его биографии эмиграция, КГБ, двадцатилетний срок заключения без суда и следствия, лагеря в Голодной степи, смертельные уколы чекистских «врачевателей». А также реабилитация и ничтожная пенсия… Все то, что пережил А. А. Тарановский…

Когда началась война с Гитлером, Анатолий Тарановский, живший тогда в Шанхае, пришел в советское посольство и попросился на фронт. Но ему нашли другое ответственное задание. Посольство получало радиоаппаратуру из США, требовавшую правильной настройки. Анатолий умел это делать великолепно. Связь с Москвой стала безотказной.

Работая на американском аэродроме, он раздобыл систему наведения самолетов и посадки «вслепую», которой у СССР тогда не было.

В 1947 году Тарановскому удалось выскользнуть из рук американской контрразведки и покинуть Китай. Но на исторической родине его ждали не почет и уважение, а 20 лет лагерей за… шпионаж! В Марфинской шарашке высококлассный радиоэлектронщик Алексей Тарановский стал одним из создателей шифровального прибора для телефонных переговоров Сталина. После реабилитации работал в радиоэлектронной промышленности. Под его руководством были радиофицированы Кремлевский Дворец съездов, Останкинская телебашня, многие олимпийские объекты 1980 года. Он любил повторять: «Мы – русские, и нас не сломит ничто».

Следующая глава

ГЛАВА 12 1928-1931 Смерть императрицы Марии Федоровны – Наши краденые вещи проданы в Берлине – Смерть великого князя Николая – Потеря нью-йоркских денег – Кальви – Рисую чудовищ – Матушкин переезд в Булонь – Племянница Биби – Письмо князя Козловского – Двуглавый орел –

СУДЬБА РУССКОГО ГЕНИЯ В 1947 году я потерял самого близкого в моей жизни друга - Бориса. Ко времени моей демобилизации он окончил художественное училище. Женился. Имел дочь. Во время войны был в партизанах, сделал серию рисунков обороны Сталинграда, за которую был награжден

СУДЬБА РУССКОГО ВОИНА В начале 1947 года в Москву приехал Василий. Я познакомил его с женщиной, с которой я короткое время работал в артели игрушек. Я числился инженером в этой артели. Мои обязанности заключались в том, чтобы подписывать какие-то бумажки. Я заметил, что это

Глава 14 Судьба России, русского народа и славянства. Выход из кризиса Нет больше Союза Советских Социалистических республик. Великая держава мира раздроблена на национальные лоскутки, каждый из которых испытывает «военную беспомощность», «экономическую зависимость от

VII. Характеристика русского дворянина конца восемнадцатого века Если бы сила человека заключалась в обаянии его манер и если бы общество и государство могли воспользоваться еще чем-нибудь, кроме его ума, его сердца и его рук, русскому дворянину стоило бы только

Судьба русского писателя в Америке Почти как «Судьба солдата в Америке». Люди моего поколения хорошо помнят этот фильм, оригинальное название которого — «Бурные двадцатые годы». Так вот, Сергей Довлатов прибыл в Америку в конце бурных для русской эмиграции семидесятых

Глава 5 Кровавая граница Когда я впервые поехал в командировку на территорию Западной Украины, то не знал, что попаду на войну. Мне казалось, что перестрелки и погони остались в прошлой жизни. Когда я служил на погранзаставе на Дальнем Востоке, далекую и таинственную

Завод Даулес в Южном Уэльсе И его история. Металлургическая техника середины XIX века Завод Даулес в Южном Уэльсе — величайший гигант металлургии пятидесятых годов XIX века.Его история — одна из важных и характерных страниц английской металлургической

История русского сокровища Если Харпо Марксу до сих пор удавалось сохранить ясную голову после нескольких «Кровавых Мэри», которыми Эльза Максвелл сопровождала свои рассказы, несомненно, упоминание о русском сокровище заставило его навострить уши. «Что это за история,

Глава XXIV. Судьба войск, оставшихся на Северном Кавказе, и Каспийской флотилии. Упразднение «Южно-русского правительства». Последние дни в Крыму. Оставление мною поста главнокомандующего ВСЮР Грозные недавно Вооруженные силы Юга распались. Части, двинувшиеся берегом

Судьба великого князя В полку служило несколько великих князей. С одним из них, великим князем Николаем Константиновичем, случилась история, которая в свое время наделала немало шума и до сих пор осталась загадкой…В один прекрасный день великий князь без видимой причины

АЛЕКСАНДР КАЗАКОВ: Судьба первого русского аса Так сложилось, что если сейчас в России и вспоминают военных летчиков времен Первой мировой войны, чаще всего разговор ограничивается упоминанием имени Петра Николаевича Нестерова — автора «мертвой петли», первого пилота,

Приложение 5. Повесть о житии и о храбрости благоверного великого князя Александра Невского (Древнее оригинальное житие, написанное в конце XIII века) О господине нашем Иисусе Христе, сыне божьем, я, ничтожный, грешный и неразумный, начинаю описывать жизнь князя Александра

МЫСЛИ РУССКОГО, ПОРОЖДЕННЫЕ РЕЧЬЮ КНЯЗЯ БИСМАРКА Речь князя Бисмарка справедливее будет назвать очерком политических событий со дня образования Германской империи. Читая эту речь, невольно погружаешься в глубокое раздумье, во время которого внутренний голос твердит:

История грандиозного скандала. Самая великая афера в искусстве XX-го века Предисловие Фееричная слава художника Уолтера Кина в середине прошлого века потрясала. Его картины были необычайно популярны во всем мире. Репродукции его работ продавались практически во всех

2. Записка разговора Его императорского высочества великого князя Павла Петровича с Королем Польским в бытность великого князя в Варшаве в 1782 году[319] Запись наиболее замечательных высказываний великого князя в разговоре со мной[320]Об императоре[321]:Я не доверяю ему более,

biography.wikireading.ru

ТОРГСИН сериал на канале Россия-1: содержание серий, актёры

С 10 апреля на канале Россия-1 детективный сериал «Торгсин». Все серии в высоком качестве можно смотреть на официальной странице сериала: ссылка

Что такое ТОРГСИН, как расшифровывается?

Торгсин — Всесоюзное объединение по торговле с иностранцами

Сериал «Торгсин»: отзыв

Отзыв о сериале «Торгсин»: ссылка

Сериал «Торгсин»: актёры и роли

Григорий Антипенко — Виктор Серебров, директор Торгсина Александра Бортич — Лида Львовна Сокольская, переводчица Екатерина Климова — Анна Ильинична, актриса Сергей Шакуров — Никита / князь Ахрубеков Сергей Горобченко — Гиря Александр Носик — Матвей Яровой, заместитель председателя правления Торгсин Роман Мадянов — Боков, оценщик в Торгсине Алексей Демидов — Лёша, брат Лиды, пловец Екатерина Копанова — Даша, домработница Сереброва Марина Коняшкина — Роза Сергей Юшкевич — Свенсон, сводник Илья Кочетков — Вася Пётр Королёв — Чинарик Марк Рудинштейн — Регентов, бухгалтер Владимир Юматов — Ферсман Кирилл Козаков — доктор Беркович Дмитрий Щербина — Белов

Дмитрий Поднозов — Генрих Ягода

Сериал «Торгсин»: содержание серий

Торгсин 8 серия 13.04.2017 Серебров с Алексеем находят Лизу и князя. Вместе они начинают поиски изумрудной коллекции — в этом помогает песенка, которую Лиде в детстве пела мать-княгиня. Клад спрятан в фонтане во дворе имения в Султановке. Ягода объявил Сереброва врагом. Лида сбегает от всех в Торгсин, там её арестовывает Ягода. Князь с Серебровым едут спасать Лиду. Серебров сдаёт князя Ягоде, но в ходе рокировки Ягоду берут в заложники. Князь, Серебров, Алексей и Лида уезжают с Ягодой в автомобиле. Они оставляют Ягоду одного посреди дороги и скрываются. Князь оставляет драгоценности Лиде, а сам едет к Яровому, чтобы отомстить за семью. Яровой оплакивает жену — она мертва. Князь Ахрубеков передумывает убивать Ярового. Закадровый голос рассказывает, что случилось со всеми героями этой истории после закрытия Торгсина.

Торгсин 7 серия 13.04.2017 Серебров убеждает Лиду, что он не убивал её семью, а наоборот дал возможность им уйти. Дома Алексей показывает Лиде её детские рисунки. Белов предупреждает Сереброва об опасности и предлагает ему уехать, он отказывается. На стенде истории изумрудной коллекции вывешивают портрет княгини, похожей точь-в-точь на Лиду. Начинаются вопросы. Яровая продолжает сходить с ума, она хочет уехать.

Гусёк через розу вызывает Лиду во двор Торгсина. Лиду похищают Гиря с Чинариком и увозят на автомобиле в неизвестном направлении. Серебров с Яровым едут следом спасать Лиду. Лида вспоминает, что это Яровой расстрелял её семью. Также выясняется, что это Яровой охотился за изумрудной коллекцией. Яровой под дулом пистолета Гири рассказывает всю правду о том, как он узнал о коллекции и узнал о подделке, которая хранится в Гохране. Яровой требует, чтобы Лида и Серебров отдали ему кулон. Серебров уезжает с Яровым за кулоном, Лида остается под охраной Гири и Чинарика — они едут в музей к Алексею. Серебров делает знак и Алексей обезвреживает Ярового. Сотрудница музея, опознавшая мать Лиды на фотографии, пришла в НКВД рассказать о своей находке. Алексей с Серебровым едут обратно спасать Лиду. Лиды нет, Гиря с Чинариком убиты. Яровой возвращается домой и застает Ягоду, выходящего из спальни жены. Лида у Никиты, сторожа приюта для беспризоников. Он оказался князем Ахрубековым, отцом Лиды-Софьи.

Торгсин 6 серия 12.04.2017 Серебров грозит Ягоде разоблачением, если тот не оставит Лиду в покое. Ягода вызывает к себе Яровую и делает ей выговор за Сереброва. Яровая предлагает ликвидировать «Кабуки». Яровая едет к Свенсону — он не признаёт свою вину. Свенсон хочет покинуть Россию, его убивают на глазах Яровой, когда он выходит из квартиры. Никита из Султановки приносит в Торгсин переплавленное из монет серебро. Серебров едет в Султановку, Лида возвращается на Собачью площадку, чтобы еще раз пообщаться с дворником. К ней приходят новые воспоминания. В Султановке Серебров договаривается о сотрудничестве с приютом для беспризорников, который располагается в бывшем имении князя Ахрубекова. В музее минералогии планируют открыть выставку найденных Алексеем украшений. Серебров сообщает Яровому, что нашёл выжившую дочь князя Ахрубекова. Ягода разворачивает кампанию против членов общества «Кабуки» и приказывает всех арестовать. Лида вспоминает, что среди убийц её семьи был Серебров. Лида ждёт Сереброва в его кабинете с револьвером, чтобы застрелить.

Торгсин 5 серия 12.04.2017 Гиря с Чинариком выследили Алексея и Лиду и напали на них поздно вечером после посещения Берковича. Рядом оказывается Серебров — он ранит Гирю ножом в живот. Яровой приходит к Сереброву узнать, зачем тот поднял дело кровавого князя. Гиря при смерти, бабка, которая дала им жильё, пытается лечить его травами. Чинарик хочет знать тайну Гири и его интерес в деле с драгоценностями. Тот обещает рассказать, если выживет. В Торгсине задерживают молодого крестьянина с серебряной ризой. Серебров его отмазывает и узнает про Султановку.

В Торгсине устраивают прием в честь иностранцев. Лиде шьют вечерний наряд, она должна участвовать в переговорах. Посреди вечера её уводит, а затем похищает Свенсон — он передаёт Лиду Анне Яровой, которая отвозит девушку в дом любителей порнографии и разврата «Кабуки». Серебров узнаёт от Свенсона, куда отвезли Лиду. Вместе с Алексеем он едет спасать девушку от домогательств Генриха Ягоды. Гиря выживает и рассказывает Чинарику свою историю. К Сереброву приходит Ягода со своей дружиной, чтобы произвести арест. Серебров подготовился и начал цитировать записную книжку Свенсона, где были записаны все финансовые махинации Ягоды. Сереброва уводят в кабинет Ягоды.

Торгсин 4 серия 11.04.2017 Гиря преследует сумасшедшего Колю-нэпмена. Тот убегает и во время погони падает с крыши и погибает. Алексей идёт за новой консультацией к Берковичу и просит провести сеанс гипноза. Алексей также выяснил, что Лиду на самом деле зовут Софьей, но остальных деталей биографии девушки он не знал. Во время поездки на трамвае в Торгсин Лида открывает сумочку, где у неё лежал кулон — его замечает Чинарик.

Гиря ищет по округе всё, что связано с именем Никиты — ему советуют пойти в бывшее имение князя в Султановке, где стояла церковь Никиты мученика. Алексей узнает, что кулон является частью ритуальной коллекции свадебных украшений. Гиря расспрашивает в Султановке по поводу клада и Никиты, но сторож не смог ему помочь. В Торгсине Лида знакомится со Свенсоном. В Гохране Алексей выяснил, что там хранится копия украшений. Чинарик рассказывает Гире, что видел Лиду с кулоном в трамвае у Торгсина. Серебров поднимает дело доктора Сокольского. Беркович погружает Лиду в состояние гипноза — она вспоминает свою мать.

Торгсин 3 серия 11.04.2017 Гиря и Чинарик нападают на священника — они хотят узнать про клад Никиты мученика. Я священника случается сердечный приступ и он умирает. Гиря находит на стене разрушенной церкви изображение святого и надпись «Никита мученик». В стене он находит кладку с ящиком — там фотографии и документы, но не клад. Он сжигает документы. Алексей находит в архиве эскизы изумрудных украшений, в том числе кулона, и определяет их принадлежность. Лида не вышла на работу, Серебров приехал за ней домой. Серебров отдал Лиде конверт — в нём репродукция портрета женщины с кулоном.

В Торгсине все думают, что у Лиды с Серебровым роман. Серебров на весь Торгсин сообщает, что у него ничего нет с Лидой. Позже Серебров отвёз Яровым заказанные  ранее продукты. Там у него происходит конфликт с Генрихом Ягодой. По окончании вечеринки Серебров предлагает Анне расстаться, когда она начинает к нему приставать. Лида, находясь одна дома, изучает семейный альбом — на детских фотографиях её лицо затёрто. Когда Алексей вернулся домой, Лида начала его расспрашивать по поводу фотографий и узнала, что не является Лидой Сокольской — на фотографиях изображена умершая сестра Алексея. Лида расстроена и едет домой к Сереброву — тот пьяный вернулся с вечеринки. Серебров соблазняет Лиду.

Торгсин 2 серия 10.04.2017 Алексей устроил Лиду переводчицей архивных материалов в музей минералогии. Он также сообщает Лиде, что изумруды в кулонне поддельные, а само украшение не представляет ценности. Гиря с Чинариком выслеживают сумасшедшего и отнимают у него браслет с изумрудами. Начинается драка, ему удается сбежать от бандитов.

Серебров набирает новых сотрудников в Торгсин после недавней чистки. Крестьянин приносит в Торгсин ризу с изумрудами. Её не принимают, оценщик записывает данные крестьянина, чтобы передать информацию Гире. Лида устраивается на работу в Торгсин переводчицей. После работы Серебров хочет подвезти Лиду до дома, она просит отвезти её на Собачью площадку — ей кажется, что она там раньше жила. Лида спрашивает у дворника, помнит ли он семью Сокольских. Он ответил, что доктор там не жил. Дворник узнал Сереброва. Лида прошлась по окрестностям и к ней начали возвращаться воспоминания. Поздно вечером Серебров возвращается на Собачью площадку и угрожает дворнику, чтобы он не распространялся, что знает его. Беркович пришёл в гости к Алексею и Лиде, чтобы узнать как дела и про кошмары Лиды. Когда Алексей провожает Берковича до дверей квартиры, выясняется, что Алексей Лиде не брат.

Торгсин 1 серия 10.04.2017 1934 год. Лида на соревнованиях по плаванию пришла болеть за брата Алексея. Рядом девушка с эффектным кольцом с большим изумрудом. Кольцо замечает мужчина на трибуне. Девушка с кольцом не стала дожидаться объявления победителя и пошла домой. По дороге её окликнул мужчина с трибуны — бандит по кличке «Гиря». Представившись работником Торгсина он начал узнавать у девушки по поводу кольца, потом предложил его выкупить, но она отказалась. Тогда Гиря убивает девушку и отрезает ей палец с кольцом.

Алексей — победитель соревнований. Лида с Алексеем идут домой и застают толпу на месте убийства — Лида вспоминает, что видела эту девушку на трибуне. Дома Лида разбирает вещи после переезда в Москву. Шкатулка падает на пол и у неё открывается тайник, в котором находится кулон с изумрудами. Гиря встречается со своим хозяином — тот оставляет ему блокнот с эскизами изумрудных украшений, которые ему предстоит искать.

Лида гуляет по рынку и вспоминает, как ей отец когда-то покупал разные лакомства. Ей советуют сходить в Торгсин. Лиду сначала не пускают в здание Торгсина, потому что у неё нет золотых рублей. Лида показывает кулон и её пропускают. В Торгсин врываются якобы НКВДшники и заставляют посетителей сдать все ценности под предлогом конфискации. В это время приезжает директор Торгсина Серебров — он разоблачает мошенников и их уводят под конвоем.

Лида помогает Сереброву разобраться с итальянским покупателем — она знает много иностранных языков и собирается работать переводчиком в Академии наук. Серебров предлагает ей работу в Торгсине. В Торгсин приходит Яровой с женой. Серебров общается с Яровым по поводу недавней чистки сотрудников Торгсина, пока Анна, жена Ярового, сидит в ресторане с Лидой.

Серебров пришёл к Белову, чтобы попроситься обратно в НКВД. Сереброву дают задание собрать через Торгсин миллион рублей на строительство завода имени Сталина по программе индустриализации.

Гиря подкарауливает оценщика Торгсина после работы — тот должен был сообщать ему об изумрудных украшениях, которые ему приносят, но перестал это делать. Серебров возвращается домой — там его ждёт жена Ярового (они любовники). Лиду мучают кошмары. Алексей приходит на консультацию к доктору Берковичу с важным известием: «Лида стала вспоминать». Лида относит кулон оценщику в ломбард — тот говорит, что вещь представляет большую ценность и предлагает её выкупить, но девушка отказывается.

Сериал «Торгсин»: саундтрек (музыка, песни из сериала)

Алина Ивах и оркестр Klezmasters — Весенняя песенка Алина Ивах — Шарабан

El Solo (David Bossan, Paul Jonathan Vials, Edward John Campbell Ashcroft, Cyril Jean Noel Giroux)

Александра Бортич Григорий Антипенко Торгсин

www.andygoldred.com


Смотрите также